Haval h5 рейтинг безопасности

Обновлено: 05.07.2024

Haval H5 и УАЗ Патриот: большой тест-сравнение

Для России этот «китаец» почти родной. Появился в 2005 году под именем Great Wall Hover и выгодно отличался от автомобильных «поделок» из КНР тех времён добротной сборкой и неплохими ходовыми качествами. Спрос был таким, что сборку Ховеров наладили в Гжели. А затем выделили две модификации: Н3 и Н5 отличались силовыми агрегатами и дизайном передней части. Но в 2015‑м китайцы вдруг разорвали отношения с российским дистрибьютором и продажи Ховеров свернули.

Через пару лет производство наладили в Ставрополе — теперь под именем DW Hower, однако проект быстро загнулся, поскольку не хватило средств на раскрутку. А минувшей весной машину начали выпускать на заводе Haval в Тульской области. Локализация обеспечила хорошую цену — от 1 149 000 рублей.

УАЗ Патриот получил серьезного конкурента? Проверим!

УАЗ Патриот

Выпускается в Ульяновске с 2005 года. Был неоднократно модернизирован (последний раз — в 2018‑м), а прошлой осенью в качестве опции получил автоматическую коробку передач.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
2.7 (150 л.с.) — от 897 000 ₽

Haval H5

В нынешнем виде Н5 известен с 2010 года. С тех пор продавался в России под тремя различными брендами и пользовался неплохим спросом. Первое время шел с атмосферными двигателями — сейчас их заменил турбомотор. Коробка передач — только механическая.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 турбо (150 л.с.) — от 1 149 000 ₽
2.0 турбо (170 л.с.) — от 1 349 000 ₽

H5: что нового?

Внешне H5 никак не поменялся, зато для кузова теперь используют оцинкованную сталь (из обычной изготавливают только крышу). Цвет кузова — только черный, белый или серый.

Забираться в салон всё так же не­удобно: пол высокий, а поручней на стойках нет. Хватаешься за руль. Он, кстати, новый и симпатичный. Других видимых изменений нет. Впрочем, сиденья немного другие: прежние давили в спину железками из каркаса. Но посадка всё равно неудобна: сидишь слишком близко к полу с далеко вытянутыми ногами. Рослым не хватает диапазона ­продольной регулировки.

Салоны и оснащение

Руль не регулируется по вылету ­(привет, УАЗ!). А маленькая площадка для отдыха левой ноги выматывает в дальней дороге.

Собран салон более добротно, чем у Патриота. Ничего не люфтит и не шатается. Материалы простенькие, но по фактуре и цветовому подбору гораздо приятнее, чем в УАЗе.

Оснащение достойное: камера заднего вида, импульсные стеклоподъёмники, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, автоматически складывающиеся зеркала, обогрев ветрового стекла (в зоне покоя дворников) и недоступные для УАЗа боковые подушки безопасности.

Радует и внимание к мелочам: на потолке предусмотрен очечник, а слот для телефона в центральной консоли — с мягким нескользящим покрытием, равно как и тыльная часть дверных ручек. На этом фоне странно выглядит отказ от навигации (раньше она была) и нерусифицированный трип-компьютер.

У салонного пластика Патриота зазоры не везде равномерны. А вот посадка удобнее — сиденья спрофилированы лучше, а руль регулируется в двух плоскостях и оснащен обогревом. Греется и ветровое стекло. Мультимедийка — со встроенным навигатором (карты Навител) и функцией картинка в картинке.

Так жить нельзя: Great Wall Steed 5, Haval H1 и Renault Kwid в краш-тестах Global NCAP


Комитет Global NCAP провёл краш-тесты трёх актуальных моделей для африканского рынка. Ни одной не удалось показать сколь-нибудь достойный результат, а перегрузки внутри пикапа Great Wall привели к поломке манекена.

«И мальчики кровавые в глазах», — крылатая фраза Александра Сергеевича Пушкина из трагедии «Борис Годунов» применима и к пикапу Great Wall Steed 5, которые продаётся сегодня на родине предков русского классика, в Африке. Great Wall Steed 5 — это клон хорошо известного в России Great Wall Wingle 3, чья конструкция уходит корнями в середину 90-х к японскому внедорожнику Isuzu MU сотоварищи. В ЮАР этот пикап в базовой комплектации не имеет подушек безопасности (ABS тоже нет) — в таком виде он и попал в руки специалистов Global NCAP. Испытания они проводили за свои деньги и деньги меценатов, так что программа небогатая: единственный фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием стороны водителя.



Great Wall Steed 5

Итоги краш-теста Great Wall Steed 5 предсказуемы и печальны: 0 звёзд (и даже 0 баллов) за защиту взрослых. Голова и ноги водителя подвергаются смертельному риску — красный уровень опасности, шея и грудь — в коричневой зоне риска, означающей высокий уровень испытываемых нагрузок и получение тяжёлых травм, которые возможно окажутся несовместимыми с жизнью. Колени водителя и переднего пассажира могут быть травмированы из-за контакта с твёрдой передней панелью. Рамка щитка приборов при ударе отвалилась. Структура кабины признана нестабильной, деформация пола — недопустимо сильная. Смещение рулевой колонки в сторону водителя столь велико, что снабжать руль подушкой безопасности просто нет смысла — она не сработает как надо. В общем, выжить в Great Wall Steed 5 при аварии будет сложно, особенно водителю.

За защиту детей китайский пикап получил одну звезду, при том что не оснащён креплениями Isofix. Детские кресла в нём удерживались стандартными ремнями. Манекен, имитирующий 3-летнего ребёнка, сломался в результате удара — риск получения смертельных травм головы и шеи очень велик. 1,5-годовалому «малышу», усаженному против основного хода, в краш-тесте удалось выжить.

Haval H1 — ещё одна китайская «древность», продающаяся на африканском рынке: здесь представлено первое поколение этого субкомпактного паркетника, тогда как в самом Китае с 2014 года предлагается второе поколение. Африканский Haval H1 — это, по сути, Toyota Ist начала «нулевых» с соответствующим уровнем безопасности. В базе есть две фронтальные подушки, ABS и крепления Isofix.



Подушки помогли защитить головы и шеи водителя и переднего пассажира от травм, но кузов Haval H1 держит удар плохо, на груди водителя зафиксирован высокий, коричневый уровень нагрузок. Вдобавок водитель рискует лишиться ступней из-за сильной деформации пола и смещения педального узла вглубь салона. Колени водителя и переднего пассажира могут быть травмированы при контакте с передней панелью. Итого — всего 2 звезды за защиту взрослых.

За защиту детей Haval H1 также получил всего 2 звезды: несмотря на наличие креплений Isofix детишек сильно мотало по салону, их головы контактировали с внутренней обшивкой кроссовера, что означает серьёзный риск получения травм.

Наконец, многострадальный Renault Kwid, многократно обруганный NCAP-экспертами за слабый кузов, который французская фирма пыталась доработать, но без особых успехов. Последний раз Kwid били в Индии в 2018 году, тогда при фронтальном и боковом краш-тестах были зафиксированы смертельно опасные нагрузки на грудные клетки водителя и переднего пассажира.



Африканская версия Квида (у неё в базе две фронтальные подушки, ABS, но нет креплений Isofix) выступила чуть лучше, на уровне Haval H1 и с теми же проблемами: подушки хорошо защитили головы водителя и переднего пассажира, но из-за недостаточных энергопоглощающих способностей кузова на груди водителя зафиксирован высокий коричневые уровень нагрузок — госпитализация в случае аварии гарантирована. Твёрдая передняя панель и сильная деформация пола угрожают травмами ногам седоков. Детишки в плохо закреплённых взрослыми ремнями креслицах прыгали по салону и контактировали с его обшивкой головами и конечностями. Итого Kwid получил 2 звезды за защиту взрослых и 2 звезды за защиту детей. То есть «неуд».

Спикеры Global NCAP в очередной раз ритуально призвали автопроизводителей и представителей африканский властей перестать экономить на безопасности местных автомобилистов, перестать продавать всякое старьё и внедрить, наконец, современные стандарты защиты на автотранспорте.

Тест-драйв Haval H5 на Дороге разочарований

Проблемы есть, и производитель, в конце концов, вынужден был признать их: спрос на H5 ожидался высоким, но в реале оказалось, что он не просто высокий, а чуть ли не ажиотажный. И тульский завод Haval (а именно там и собирают эту модель) в стартовой стадии разворачивания производственных мощностей оказался не способен адекватными объемами производства удовлетворить интерес автомобилистов. Очередь за недорогим внедорожником вытянулась на 2 – 3 месяца. А те потенциальные покупатели, кто не готов вставать в хвост этой очереди, разочаровываются в Haval и уходят в дилерские центры конкурентов.

Бренд принял меры: решил производство Haval H5 наладить в двухсменном режиме, и с осени заняться сокращением времени ожидания модели покупателями. ( Подробнее об этом в нашем материале ). Но откуда такой спрос? Чем так привлекает эта модель российских автомобилистов?

Как только первый Haval H5 появился в ближайшем дилерском центре, тестовая команда АВТОСОЮЗа отправилась на исследование секретов привлекательности модели.

СЕКРЕТЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Первый секрет разгадали быстро, он на поверхности: рамный внедорожник-иномарка со стоимостью чуть за миллион, это внеконкурентно. Даже для кроссовера по сегодняшним меркам недорого, даже для седана может быть приемлемо, а тут целый внедорожник.

Чтобы разгадать второй секрет, Н5 надо было увидеть «живьём». Многих разочаровывает решение китайцев возродить модель на нашем рынке в столь древнем кузове. «И с такой внешностью он сегодня может кому-то понравиться?» – Задавались мы вопросом, рассматривая интернет-картинки этой машинки. «Может!» – Сформировался ответ при очном знакомстве.

Почему-то в реале Н5 смотрится иначе, чем в виртуале. Да, не брутальный, – как сейчас модно в этом сегменте; да, не агрессивный, – что тоже просматривается в дизайн-трендах. Но и не отталкивающий. Располагающий к себе и вполне приятный экстерьер. Может быть, чуть приторный, но от слова «приятный». Просто Н5 не очень фотогеничен, – то, как получается на фотках, и то, как воспринимается на самом деле – две хоть и небольшие, но разницы. А за рулем о внешности и вообще забывается…

Третий секрет обнаружили под капотом – на кожухе двигателя лого Mitsubishi, – силовой агрегат ну не прям оттуда, а через лицензию, но все равно к японцам у нашего автомобилиста доверия пока больше. И к чугуну, из которого отлит блок этого экс-японца, доверия больше, чем к силумину: надежнее, долговечнее. И к 62-амперчасовому аккумулятору, которому предстоит трудиться в наши морозы…

И, наконец, главный секрет рассмотрели на подъемнике – такой серьёзной антикоррозионной защиты в заводском исполнении уж и не припомню, когда видели, да и доводилось ли видеть вообще. Днище, рама, мост, подвеска… Даже металлическая защита бака покрыта толстым слоем водоотталкивающего состава.

Но и здесь не обошлось без разочарований – защита двигателя пластиковая, коробка вообще голая беззащитная, в колесных нишах уменьшенная пародия на локеры… Под себя всё это надо будет решать по-серьёзному.

Подробнее о знакомстве с Haval H5 в статике, о роскошном пространстве салона и приличной эргономике кокпита в нашем предыдущем материале о модели. Пора переходить к собственно тестовым впечатлениям.

ИДЁМ НА ПОСАДКУ

Степень удобства посадки в салон зависит от нескольких факторов. При первом знакомстве с возрожденным китайским внедорожником подумалось, что людям роста среднего и ниже нужна бы подножка. На тестовом автомобиле дилер реализовал эту затаенную мысль, и оказалось, что подножка мешает комфортной посадке людям роста среднего и выше.

Это фактор номер один – рост и допоборудование. Фактор номер два – комплекция и статус. Гражданам очень солидных габаритов в статусе пассажиров второго ряда занимать свои места, возможно, придется бочком – задние двери распахиваются на угол очень далекий от прямого.

Но заняв места в салоне, комфортно разместиться в нем особых проблем не вызывает ни у пилотов, ни у пассажиров вне зависимости от роста и комплекции. У водителя электрорулилки кресла, удобный выдвигаемый подлокотник, сотня миллиметров пространства над затылком. У пассажиров удобные сиденья, и тоже подлокотник, и тоже сотни миллиметров свободы по всем направлениям, и даже в коленях.

ВНИМАНИЕ НА СТАРТ

У водителя, привыкшего к АКП, старт Haval H5 может вызвать рейсерские ассоциации. Это не выдумки – это реальные эмоции потенциальных покупателей, освобождавших нам место за рулем после своей тестовой поездки. На самом деле ничего необычного в трогании с места у Н5 нет, просто все версии автомобиля на «механике», а МКП, в отличие от «автомата», не «тормозит» абсолютно! Люди привыкли уже к особенностям работы автоматической трансмиссии, считают даже небольшую природную "задумчивость" АКП нормой, а то, что на самом-то деле норма, для них уже адреналин.

В общем, ничего рейсерского ни в старте, ни тем более в последующем разгоне, у Н5 нет – обычный автомобиль. Двигатель у нас 2-литровый, 150 л.с. (чуть позже ожидается в продаже версия и с непридушенной под нашу налокомфортность мощностью – 177 л.с.), крутящий момент 250 Н.м. Откуда так много? – Турбированный. Расход 8,9 л/100 км в комбинированном цикле. Причем, не самого дорогого, а даже и допустимо 92-го бензина. Впрочем, так как в нашем регионе уверенности в нормативной качественности бензина, увы, нет, дилер советует заправляться 95-м – так оно вернее.

Разгоняется Н5 с ощутимыми турбоямками, то есть, не идеально бодро. По замерам производителя от нуля до сотни требуется меньше 18 секунд времени. Насколько меньше? По нашим замерам – на 3 – 5 секунд с двумя пассажирами и пустым багажником. Время очень сильно зависит от правильности работы рычагом 6-ступенчатой МКП. Ходы не очень короткие, но переключаются передачи внятно и четко.

РАЗОЧАТОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Это мы уже на той самой «Дороге разочарований», которая в заголовке. Это не метафорическая, а вполне реальная дорога, которая получила такое прозвище от нашей тестовой группы за то, что не нашлось еще ни одного испытуемого автомобиля, который бы на ней хоть чем-нибудь не разочаровал бы: динамикой, устойчивостью, подвеской, проходимостью…

У городской черты начинается эта дорога асфальтом вполне гладким, вытянутым в ниточку (для замера разгонной динамики), потом переходит в изъеденный выбоинами запозавчерашний (здесь хорошо оценивается энергоемкость подвески). Потом пересекаем поселок с притаившимися чуть ли не на каждом шагу «лежачими полицейскими» (тоже тест энергоемкости) и выезжаем на бывшую бетонку. Далее грунт, берег озера, и в конце концов лечебные (для настоящих джиперов) грязи, куда периодически съезжаются авто- и мотоэкстремалы на релаксационные процедуры. Понятно, что до грязей доберется далеко не каждый, а самостоятельно выбраться оттуда вообще практически нереально. Рубеж разочарования у каждого свой. Каким он оказался у Haval H5?

Немножко разочарований можно словить даже и на гладком асфальте – нелинейный с турбоямками и не очень резвым подхватом разгон, – но H5 ведь не спорткар? Ощутимая валкость при скоростном маневрировании, и сомнительная курсовая устойчивость при движении на режимах, близких к максимально разрешенным километрам в час. – Но Н5 ведь не просто SUV, а практически настоящий внедорожник с зависимой, как и полагается по статусу, задней подвеской – именно её и слегка водит по асфальту, так она и должна работать в «тепличных» максимально приближенных к городским условиях.

Так что эти «асфальтовые разочарования» если и возникают, то у тех, кто пересаживается на внедорожник с кроссовера или того хуже. Кто привык к «городским» типам машинок и пока еще не почувствовал вкуса всепроходимого автомобиля.

Энергоемкость подвески Haval H5 выше всяких похвал – глотает без остатка все неровности наших городских и поселковых дорог, и даже «лежачих полицейских» позволяет вполне комфортно «пролетать» практически не притормаживая. Небольшой дискомфорт ощутился лишь на ряби «стиральной доски» – грунтовки, по которой перемещается гусеничная техника. На рулевом колесе вибрации уловимы, но это уже в зоне ответственности рулевого управления.

И, кстати, «шумка» у H5 очень хорошая – в салоне тихо и при разгоне, и на скоростях, и на выщербленных асфальтах, и на «виброгрунте».

Итак, мы на грунте – там, где «ашпятому» придется частенько бывать с охотничье-рыбацким багажом на борту. Следовательно, не мешает проверить антипыльные таланты автомобиля. Несколько раз на приличной скорости пронеслись туда-обратно по полевой дороге – и с ветром наперегонки, и в облаке самими же только что поднятой пыли. И когда атмосфера снова стала прозрачной, внимательно изучили маршруты проникновения пыли в салон.

В самом салоне всё как было, так и осталось – водитель ничего подозрительного не обнаружил, и даже исходный глянец пластика не пришлось салфеткой восстанавливать. Зато в дверном проеме попытки проникновения обнаружить удалось. Неудачные попытки: двери у Haval H5 с двойными уплотнителями, и дальше второго пыли проникнуть не удалось – её продвижение было остановлено.

Наконец, уже вообще без дорог лесной тропой (включив полноприводный режим), преодолев серию пригорков-спусков, добрались до заветной оффроуд-«поляны». И здесь-то нас постигло самое главное разочарование теста: ни одной более или менее вязкой грязинки, где можно было бы застрять на моноприводе и попытаться выбраться на понижайке, обнаружить, увы, не удалось. Лето у нас выдалось чересчур жарким и бездождливым, ручей, питающий болотце с «лечебными» грязями пересох, и весь доставшийся нам оффроуд выражался лишь складками местности и рыхлым грунтом на месте ожидаемой слякоти.

Вязкий грунт без проблем преодолевается на режиме 4L, для травянистых холмиков и канав достаточно и 4H. И, само собой, природной геометрической проходимости – дорожный просвет у Haval H5 204 мм, углы въезда/съезда по 24 градуса. Покружили по бывшему болотцу, попутешествовали по волнам ландшафта, в том числе и с помощью ассистентов подъема/спуска – работают! При диагональном вывешивании полюбовались артикуляцией подвески, похлопали дверями рамного внедорожника – естественно, не закусывают. Позабирались на вершину холма задним ходом в различных режимах полного привода …– проще всего взбирается в положении 4H.

И легли на обратный маршрут, резюмируя все прочувствованное. Haval H5 весьма проходимый, вместительный и, судя по отзывам владельцев версии предыдущей инкарнации модели, надежный и неприхотливый рамный внедорожник. Не суперсовременный, но при этом очень неплохо оснащенный и вполне комфортный. А самое главное – недорогой! По соотношению цена/качество конкурентов у него среди иномарочных SUV не наблюдается.

Краш-тест Hover H5: можно ли выжить в «китайце»? ВИДЕО

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

Компания «Ирито» на полигоне Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (ФГУП НИЦИАМТ НАМИ) провела сертификационное испытание на соответствие 94 Правилам ЕЭК ООН новой модели от Great Wall – внедорожника Hover H5.

Эта модель с недавнего времени собирается в России по полному циклу (включая сварку и окраску кузова), поэтому автомобиль Hover Н5 отечественной сварки был подвергнут обязательному для новой модели испытанию по Правилу R 94 ЕЭК ООН – фронтальному удару с 40% смещением на скорости 56 км/ч. Результаты испытания показали, что автомобиль полностью соответствует требованиям по безопасности автомобилей, действующим на территории РФ.

По результатам испытания получен Протокол ИЦ-НИЦИАМТ № 1452/SO/94-01/TRS/659-11 от 02.08.2011, который подтверждает, что автомобиль Hover H5 «соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения и удовлетворяет предписаниям Правил ЕЭК ООН № 94-01, включая дополнения 1-3».

Правда, стоит отметить, что независимые краш-тесты, которые чаще всего и выявляют недоработки в области безопасности, проводятся по более жестким требованиям. Так фронтальный удар о деформируемый барьер с перекрытием в 40% проводится на скорости 64 км/ч. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч – когда оба движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. Кроме того, в программу оценки безопасности, к примеру, независимого агентства EuroNCAP входит еще и боковой удар.

Китайский внедорожник продается в России с февраля 2011 г. по цене от 699 000 рублей. Базовая комплектация модели включает подушки безопасности, ABS+EBD, полный привод, систему климат-контроля, электропакет, 17-дюймовые колеса из легкого сплава, кожаную обивку салона и сиденья с электрическим приводом. Официально Hover H5 впервые был представлен на автосалоне в Шанхае в 2009 году.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Рамный внедорожник Haval H5 не новичок на нашем рынке, ранее в России он был представлен как Great Wall Hover H5, позднее как DW Hower H5. В 2020 году, после двухлетнего перерыва, Great Wall, которая владеет маркой Haval, решила реинкарнировать модель под новым брендом и запустить локальную сборку внедорожника в Туле. Нельзя сказать, что модель какая-то легендарная, как про нее пишут некоторые издания, но своя аудитория у нее есть, а в лучшие годы она даже входила в топ-10 самых продаваемых моделей китайских брендов на отечественном рынке.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Внешне Haval H5 если и отличается от предшественников, то по минимуму. Я видел на дорогах Great Wall Hover H5, и он очень похож на нашего сегодняшнего гостя Haval H5. Дизайн модели уже явно устаревший, хотя даже на момент выхода оригинальной модели в 2011 году он не был на пике трендов. Высокий кузов с обрубленной кормой, покатым капотом, крупными блоками галогеновых фар и совсем уж устаревшими дверными ручками с нижним хватом. Не знаю, в 2020 году почти за 1.5 миллиона рублей уже хочется видеть что-то более современное в плане дизайна, хотя если взглянуть на рынок рамных внедорожников, то почти все производители до последнего используют свои старые наработки.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Дизайн салона выглядит так же, как в дедушкином автомобиле, но здесь все чуть свежее и актуальнее, чем снаружи. Визуально салон достаточно приятный, китайцы постарались сделать так, чтобы покупателю он понравился внешне, но на самом деле, он какой-то картонный, весь пластик тонкий и жесткий, хотя к сборке вопросов особых нет. В момент тестирования Haval H5 я брал на два дня новый Hyundai Solaris, и вот кореец был намного приятнее китайца даже с учетом того, что Солярис - один из самых доступных автомобилей на рынке и производитель постарался в нем сэкономить на многом.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Посадка в автомобиле по-внедорожному высокая, но приятно, что она не вертикальная, а можно разместиться, чуть откинувшись в кресле. Из неприятного отмечу короткие дворники, которые оставляют большую неочищенную зону сверху, а она находится на уровне глаз высокого водителя. Зато других нареканий на обзорность нет, стойки тонкие, боковые зеркала большие, и даже салонное зеркало заднего вида дает хороший обзор.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Сиденье водителя в нашей комплектации было с электрорегулировками, но насколько это актуально в такого рода автомобиле, даже не знаю. Обивка в нашем случае была из искусственной кожи, на мой взгляд, слишком нежной, но зато легко моющейся. Для высоких водителей регулировок кресла достаточно, даже остается запас, а вот регулировок руля не хватает, приходится ехать с вытянутыми руками или придвигаться ближе. Передние кресла имеют некую боковую поддержку, но удивило, что наполнителя подушки будто не хватает и пятой точкой ощущаешь каркас, причем в заднем диване набивки много и он даже чересчур мягкий. Сам за собой с ростом 187 см я вполне могу пролезть, но пол высокий, а сиденье установлено низко, так что сижу с коленками выше ушей, которые еще и упираются в спинку сиденья водителя. Стоит сказать, что двери не закрывают пороги, так что при выходе из автомобиля стоит быть внимательнее, чтобы не испачкать брюки.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Для детских кресел на заднем диване предусмотрены крепления Isofix, которые спрятаны глубоко между подушками, но вот незадача, закрепить кресло в них не получается. Производитель неверно вымерил расстояние между заушинами Isofix, да еще к креплению, которое ближе к двери, вплотную прилегает петля спинки кресла, также мешающая установке. В итоге, несмотря на вроде как наличие Isofix, пользоваться им невозможно, хотя, конечно, если прям очень постараться, чуть поднапрячься, тут подстучать, тут поджать, то со скрипом кресло и получится установить, но это не дело.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Объем багажного отделения очень даже приличный, 810 литров под потолок, его можно увеличить, сложив раздельно спинки заднего дивана из салона, но минус, что они складываются чуть больше, чем на половину, и образуют приличную горку. Электропривода двери багажного отделения здесь нет, а чтобы открыть багажник, надо нажать на маленькую кнопку над ручкой, которая в плохую погоду будет всегда грязной. Полноразмерное запасное колесо спрятано под днищем.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

В подлокотнике расположен единственный USB-разъем, зарядка современных устройств от него происходит очень медленно, так что проще использовать специальные адаптеры в прикуриватель, например, от Xiaomi:


А вот для задних пассажиров под крышкой доступна стандартная розетка 220В.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

В нижней части передней консоли имеется небольшая полочка под телефон, но даже iPhone 11 в ней помещался с трудом, и были опасения, что он в любой момент может вылететь с неё.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Климат-контроль в автомобиле однозонный, с неплохим и удобным блоком управления и собственным монохромным дисплеем. На холодную система работает очень шумно, а в сырую погоду автоматический режим дает запотевать окнам, так что приходится переключаться на ручной. Также отмечу, что на производстве на глянцевую панель климат-контроля клеят транспортировочную пленку так, что её потом невозможно снять полностью и из зазоров остаются неаккуратно торчать её обрывки. Имеется в автомобиле также одноуровневый обогрев передних сидений, кнопки его включения расположены под центральным подлокотником, так что для доступа к ним приходится выворачивать руку. Обогрев очень долго раскочегаривается, а греет в основном нижнюю подушку.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Помощников водителя, как вы понимаете, в автомобиле практически и нет. Тестовый автомобиль был оснащен камерой заднего вида с разметкой и с не самой лучшей картинкой, а также задними парктрониками только со звуковым оповещением. Имеются датчики дождя и света, работают они на удивление хорошо, есть обычный круиз-контроль с кнопками управления на руле, к которому также нет вопросов. В качестве помощников можно также указать датчики давления в шинах с графическим отображением на экране бортового компьютера и штурманский дисплей с альтиметром, барометром и компасом на верхней части передней панели.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

По комфорту автомобиль, конечно, не самый лучший, тут и вибрация на холостых, которая проходит по салону и ощутима всеми пассажирами, и шум, пусть и некритичный, во время движения. Подвеска хорошо справляется с крупными неровностями, например, позволяя очень мягко проходить лежачие полицейские на невысокой скорости, но при этом собирает все мелкие дефекты полотна и передает их в салон. А на дороге, усеянной заплатками, на скорости 60 км/ч мне сразу вспомнился вот этот хорошо известный ролик, болтает очень сильно.

В России Haval H5 идет со стареньким, но надежным двухлитровым бензиновым двигателем Mitsubishi мощностью 150 и 177 л.с. и только в связке с механической шестиступенчатой коробкой передач. Привод доступен только полный, ранее DW Hower H5 предлагался также в варианте с передним приводом. В автомобиле есть помощник при трогании в гору, что предотвращает откат, да и в целом машина прощает ошибки, так что даже если вы давно не ездили на механике, то чтобы заглохнуть, придется постараться. Автомобиль подсказывает о необходимости повысить передачу, информация отображается на небольшом монохромном дисплее на приборной панели, хорошо читаемом и днем, и ночью.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Ход рычага МКПП достаточно большой, хотелось бы покороче, плюс первые две передачи «втыкаются» с некоторым усилием. Подхват идет начиная с 2000 оборотов, так что в городе постоянно приходится орудовать рычагом переключения передач. Для бездорожья имеется режим 4L, полный привод с пониженной передачей, а также есть помощь при спуске. Полноценно помесить грязь на Haval H5 не удалось, но на легком бездорожье автомобиль показал себя хорошо. На обычной дороге все, конечно, не так радужно, тут и руль слишком тяжелый для современного автомобиля, и радиус разворота огромный, и крены большие при входе в поворот.

Китайскому производителю стоило бы чуть обновить внешний вид автомобиля для перезапуска и добавить комплектацию с автоматической коробкой передач, тогда это получился бы хороший конкурент УАЗ Патриот. А так это нишевый рамный внедорожник с устаревшим дизайном для любителей выбраться на бездорожье. Покупать автомобиль будут, вероятно, владельцы Great Wall Hover H5/DW Hower H5, которым он пришелся по душе и которые уже знают все его особенности.

Цены на Haval H5 начинаются с 1 299 000 рублей, наша комплектация стоила на 100 000 дороже. Для примера, УАЗ Патриот на механике стартует с 800 000 рублей, а версия с автоматической коробкой стоит от 1 000 000 рублей.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

Новый Haval H5 2021: фото и цена, характеристики внерожника

Довольно долгое время автомобили бренда Great Wall Hover пользовались в России большим спросом, так как это были вполне комфортные, надежные и недорогие рамные внедорожники, справляющиеся с самыми разными задачами. Но потом спрос несколько упал из-за появления конкурентов и быстро набирающих популярность кроссоверов. Теперь же бренд хочет вернуться в нашу страну, представив рестайлинг для наиболее популярной машины.

Новая модель бренда – Haval H5 2021 представляет собой крупный рамный внедорожник, который смотрится одновременно и солидно, и грозно, благодаря чему обязан пользоваться спросом среди автолюбителей всех возрастов. Также машина имеет неплохой салон, продвинутый мультимедийный комплекс, удобные посадочные места и хорошие характеристики, благодаря чему на ней можно с легкостью передвигаться по городу, выезжать на дальние расстояния и ездить по бездорожью.

Новый кузов Хавал Н5 2021

Плюсы и все минусы Хавал Н5

  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Ходовые качества
  • Надёжность
  • Коробка передач
  • Комфорт
  • Вместительность салона
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Стоимость обслуживания
  • Безопасность

Отзывы владельцев Haval H5

Все устраивает, хорошая машина, только вот напрягает автоматическое включение света, при вкл в режиме авто нельзя включить дальний свет, писал к офицыалам ответили что это нормальная работа в режиме авто, хотя на Рио было все норм можно и дальний было включать, вот в этом один только минус.

Новый Haval H5 2021 года

Хавал Н5 2021 цены и комплектации

Цена Хавал Н5 2021 в России составляет от 1 399 000 до 1 599 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Comfort и Premium.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT6 1 399 000
2.0 (150 л.с.) Premium 4WD MT6 1 549 000
2.0 (177 л.с.) Premium 4WD MT6 1 599 000

Технические характеристики Haval H5

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4650 / 1800 / 1745
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 204
Объем багажника, л 810 / 2074
Снаряженная масса, кг 2305
Объем топливного бака, л н.д.

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 177
Крутящий момент, Нм 250 250
Тип коробки передач механика механика
Число передач 6 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч н.д. н.д.
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Оба варианта комплектуются механической трансмиссией на шесть передач, которая все усилия распределяет на обе оси равномерно. Для автомобиля также предусмотрена понижающая передача, позволяющая легче справляться с бездорожьем. Как показывает тест-драйв, машина прекрасно себя чувствует на любых дорогах.

Видео тест-драйв нового Haval H5

Внешний вид

Сбоку в глаза бросается длинная крыша, которая почти не имеет переходов по высоте. Ниже нее можно наблюдать также длинную и достаточно широкую полоску, состоящую из окон, которые будут обрамляться тонкой хромированной линией. На части она будет разделена при помощи нешироких стоек кузова, окрашенных в черный глянец. Основная часть кузова идет с легким волнообразным рельефом и покрашенными в хром ручками дверей. Снизу имеются сильно дутые арки колес и слегка выпирающие пороги.

Как и полагается внедорожнику, корма Haval H5 принимает почти квадратную форму и располагается под прямым углом к дороге. Почти полностью она состоит из дверцы багажного отделения, которая в себя включает короткий козырек, крупное окно прямоугольной формы, хромированные шильдики, волнообразный рельеф и углубление под номерной знак.

По бокам от дверцы можно наблюдать огромные габаритные сигналы, которые располагаются на стойках кузова и чуть залезают на профиль. Обвес бампера, в отличие от переда, занимает тут не так много места. Он получил противотуманные сигналы, небольшую ступеньку, облегчающую доступ в багажник, а также металлический диффузор. Такие элементы, как запаска, буксировочные проушины и выхлопная труба здесь помещены под кузовом.

Салон

Салон Хавал Н5 2021

Внутри новый Хавал Н5 2021 года сделан довольно качественно. Для отделки салона тут применяются ткани, пластик, натуральная кожа и металлы. Несколько улучшилась, в сравнении с прошлым поколением, мультимедийная установка, а также более удобными стали посадочные места.

На приборной панели можно наблюдать достаточно много разнообразных деталей. Все начинается с небольшого козырька, под которым располагается монитор бортового компьютера. Следом идет широкий ряд из дефлекторов. За ним расположился сенсорный монитор, по бокам от которого находятся еще и вспомогательные кнопки.

Еще ниже можно наблюдать панель климат-контроля, включающую в себя дисплей, шайбы и аналоговые кнопки. Далее торпедо резко переходит в тоннель, на котором красуется техническая панель, несколько отверстий для установки стаканов и размещения ручной клади, а также подлокотник с еще одним бардачком внутри.

Несмотря на внушительные размеры, в салоне можно найти только пять сидений, которые отделываются хорошей натуральной кожей. Также они дополнены неплохой поддержкой по бокам, регулировками при помощи электроприводов, подогревом и подголовниками.

Судя по фото, багажник автомобиля сможет в себя умещать целую кучу вещей, благодаря чему на этом авто можно будет без проблем отправляться в путешествие большой компанией.

Читайте также: