Haval h5 снимают с производства

Обновлено: 03.07.2024

Легендарный Ховер покинул Россию, на сей раз навсегда

Напомним, H5 — это переименованный Great Wall Hover H5, который давно и хорошо известен российским автолюбителям. Хавейл входит в состав Great Wall Motor.

Производить Haval H5 под Тулой начали всего год назад — весной 2020-го, ОТТС на него действует до 2023 года, то есть модель покинула рынок досрочно. В России автомобиль выпускался в дизайне 2010 модельного года и предлагался с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T (149 или 177 л.с.). Коробка передач одна — шестиступенчатая «механика». Привод — только подключаемый полный.

Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005-м. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов: с 2005-го по 2014-й его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство — сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибуцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019 году завод остановился, а в 2020-м — обанкротился. Во время своего «второго пришествия» модель называлась DW Hower H3 / H5.

Нынешняя цена Haval H5 у дилеров — от 1 399 900 до 1 599 900 рублей. За весь 2020 год автомобиль разошелся в России тиражом 2373 экземпляра. В первом квартале 2021-го реализовано 948 штук, пишет издание «Китайские автомобили».

В КНР Haval H5 сняли с производства в 2020-м, его преемником стала модель Haval Big Dog. Россия оставалась единственной страной, где продолжали производить Ховер H5.

Место Haval H5 на конвейере завода в Тульской области заняла принципиально иная модель — компактный безрамный кроссовер Haval Jolion, его выпуск начался в апреле. Автомобиль длиной 4472 мм, оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый преселективный «робот» DCT. Привод — только передний. В родном для нее Китае эта модель Haval продается с января 2021 года, причем под другим именем — First Love. В Поднебесной автомобиль стоит от 78 900 юаней (=900 000 рублей). Цены для РФ пока неизвестны.

Можно сделать вывод, что битву за кошельки покупателей в сегменте недорогих рамных внедорожников Haval H5 проиграл УАЗу Патриот, ведь это прямые конкуренты. Патриот в 2020 году разошелся в России гораздо большим тиражом — 16 649 проданных машин.

Автокомпания Great Wall Motors обновит внедорожники Haval H9 и H5 в октябре 2021 года

Автокомпания Great Wall Motors обновит внедорожники Haval H9 и H5 в октябре 2021 года

В интернете появилась информация о том, что китайский автомобильный концерн Great Wall Motors уже в октябре этого года начнет производство внедорожника под заводским индексом Р03. В компании позиционируют новую модель как часть бренда Haval. Скорее всего, этой машиной будет модель H9 нового поколения.

Рендер нового внедорожника Haval H9

Рендер нового внедорожника Haval H9

Рендер нового внедорожника Haval H9

Рендер нового внедорожника Haval H9

Кроме того, уточняется, что P03 будет оснащен гибко-настраиваемой подвеской с тремя блокировками дифференциала.

Рендер нового внедорожника Haval H9

Рендер нового внедорожника Haval H9

Вместе с подробностями о модели, в Сети появились неофициальные рендеры Haval H9 нового поколения. Судя по ним, можно заметить, что форма внедорожника действительно напоминает Wey Tank 300. Геометрия модели достаточно проста, но в то же время производит очень хорошее впечатление.

Актуальный Haval H9

Актуальный Haval H9

Между тем, обновление ждет и другую модель производителя — Haval H5. Об этом внедорожнике пока известно еще меньше. Его заводской индекс — P02. По неподтвержденным пока данным, новый H5 тоже переберется на платформу Wey Tank 300 и увеличится в размерах.

Актуальный Haval H9

Актуальный Haval H5

К слову и H9, и H5 продаются на российском рынке. Первый стоит от 2,5 млн рублей, а второй — от 1,5 млн рублей. Обе модели выпускаются на заводе Haval в Тульской области.

Первые 2500 км на Haval H5: топ-6 обидных "косяков" китайского УАЗа

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Подготовлен новый Haval H5 для Китая и России

Дизайнеры Фил Симмонс и Рамон Джина, наверное, скажут, что обратились к ламповому ретро и классике. Критики наверняка увидят в Хавейле H5 пародию на Mercedes-Benz G-класса. Но куда важнее, насколько древняя начинка скрывается под симпатичной оболочкой.

Компания «Хавейл Мотор Рус» официально подтвердила, что «новый Haval H5» скоро взберётся на конвейер завода в Тульской области. Рамный внедорожник станет там четвёртой моделью, ведь предприятие, возобновившее работу восьмого апреля, выпускает только F7, F7x и H9. Тем временем в китайских СМИ появились изображения «эйч-пятого», удивившие публику как необычным для Хавейла дизайном, так и самим фактом воскрешения: Haval H5 снят с производства в 2018 году.

Судя по мутному фото, кузов поменялся целиком. Линия остекления приподнимается у кормы, крыша прозрачная почти полностью. По периметру пущен некрашеный пластик. Округлые арки заменены «квадратными». Наружные зеркала, сидевшие «на стёклах», теперь крепятся к дверям на ножках. По силовым агрегатам ясности ещё нет. Старый Haval H5 перед отставкой оснащался в КНР бензиновой турбочетвёркой 2.0 (190 л.с., 250 Н•м) и турбодизелем 2.0 (150 л.с., 320 Н•м). Оба мотора сопрягались только с шестиступенчатой «механикой». От следующего «эйч-пятого» ожидаются «робот» или «автомат», наддувные двигатели 1.5 и 2.0 в составе гибридных установок MHEV и PHEV. Однако в России всё будет по-другому.

Нам придётся вспомнить модель Great Wall Hover образца 2005 года. В последний раз она возвращалась в Россию в 2017-м: близнецы H3 и H5 предлагались под брендами DW Hower и Hower. Нынче одобрение типа транспортного средства обещает один-единственный агрегат — бензиновую турбочетвёрку 2.0 (150 либо 177 л.с., 250 Н•м) производства Mitsubishi и шестиступенчатую «механику». Размеры: 4650×1800×1745 мм, база — 2700. Полный привод безальтернативен, хотя базовые Хауэры шли с ведущей задней осью ради удешевления: 990 000 против 1 230 000 рублей.

Извини, но здесь не Китай. Россияне не получат Haval H5 «своей мечты»?

Стильнее «Нивы», современнее «Патриота», брутальнее «Хантера». Везёт же китайцам!



Во-вторых, завод Haval в Туле уже готовится приступить к серийной сборке Haval H5 для России. Но не обошлось и без подвохов.
Дело в том, что тульский завод собирается выпускать для России Haval H5, который по сути представляет собой тот же привычный Hover. Вероятнее всего, россияне не получат Haval H5 «своей мечты», который достанется китайцам.
Ожидается, что Haval H5 для Китая получит самое современное электронное оснащение, что сделает модель даже лучше УАЗ «Патриот» — «верх технологичности» для российского автопрома.


«Жигули» за 1,5 миллиона: Skoda Karoq нижегородской сборки «блеснула» первыми «косяками»

«Новый» «ВАГ» все больше разочаровывает качеством. «Чех» российской сборки Skoda Karoq пример работы «спустя рукава» и неуважения к покупателю.

Подписаться:

«Атлас» долгое время удерживал лидерство среди китайских авто в России, но в марте его потеснил сильный конкурент.

Если «ВАГ» уже не тот, возможно, стоит «попробовать еще раз»? Начать можно с Yeti – «честной» «Шкоды» за «честные» деньги.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Пока в РФ ждут возвращения старого Great Wall Hover H5, в Китае внедорожнику готовят замену


В Сети появились изображение новой модели марки Haval. Предполагается, что этот автомобиль будут позиционировать в качестве H5 следующего поколения. Новинка получила брутальный дизайн, но осталась ли рама – пока вопрос.

Рамный внедорожник Great Wall Hover дебютировал в 2005 году, прообразом для него стал Isuzu Axiom. Позже «просто» Hover превратился в Hover H3, следом отпочковался и Hover H5 с другим оформлением передка и салона. «Пятерка» до сих пор в строю, сегодня ее выпускают под принадлежащим компании Great Wall брендом Haval. В Китае модель спросом не пользуется: в 2019-м реализовано всего 2822 автомобиля, что на 63% меньше, чем годом ранее. И вот внедорожнику с архаичным дизайном, кажется, подготовили замену.


Предполагаемая замена Haval H5

Картинки с новой моделью Haval появились в китайской соцсети Weibo. На них нет названия «пятидверки», однако местные СМИ считают, что эту машину будут позиционировать именно в качестве H5 следующего поколения. Кстати, на одном из снимков, судя по всему, запечатлена мультимедийная система самого автомобиля. Внешний облик новинки сделали в стиле Suzuki Jimny, Jeep Renegade и возрожденного Ford Bronco: у модели «квадратный» кузов и круглые светодиодные фары. Еще новый Haval получил панорамную крышу.

Данных о габаритах и начинке пока нет, неизвестно и то, сохранил ли преемник H5 рамную конструкцию.


Предполагаемая замена Haval H5

Длина нынешнего Haval H5, предназначенного для Китая, составляет 4645 мм, колесная база – 2700 мм. На родине внедорожник доступен с бензиновой «турбочетверкой» Mitsubishi 2.0 (заводской индекс 4G63S4T) мощностью 190 л.с., а также с турбодизелем 2.0 разработки Great Wall (GW4D20D), выдающим 150 л.с. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой «механикой». Внедорожник имеет подключаемый полный привод.

В Поднебесной премьера замены H5, вероятно, пройдет уже в этом году. Цена предшественника там начинается с отметки в 107 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 155 000 рублей по текущему курсу.

До России новинка в ближайшие год-два явно не доберется, ведь к нам решено вернуть старую «пятерку». Напомним, на нашем рынке Great Wall Hover также впервые появился пятнадцать лет назад, впоследствии у нас были представлены и H3, и H5. До 2015-го дистрибьютором Great Wall в РФ являлась компания «Ирито» (она же осуществляла сборку), но затем китайцы и российская фирма прекратили сотрудничество. В 2017-м было объявлено о возвращении H3 и H5 в Россию, уже под брендом DW Hower, сборку машин освоили на заводе «Ставрополь-Авто» (на уровне учредителей была связь с компанией «Дервейс»). Однако этот проект долго не просуществовал – к концу 2018 года его свернули. Теперь же H5 в России будут продавать под маркой Haval, выпуск налажен на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», который расположен в Тульской области (также производит паркетники Haval F7/F7x и флагманский вездеход H9).


Примерно таким будет Haval H5 в России (но с эмблемами Хавейла, а не Great Wall)

Любопытно, что к нам возвращается действительно «пожилой» внедорожник – с дизайном из «нулевых», хотя DW Hower H5 был актуальной версией машины, которая доступна в Китае. ОТТС на российский Haval H5 уже получено: согласно документу, в РФ модель предложат только с бензиновым мотором, зато в двух вариантах мощности – 150 или 177 л.с. Продажи внедорожника стартуют в ближайшее время.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

Какие новые модели Haval вскоре появятся в России

— За три квартала 2020 года рынок в целом просел на 14%. Но Haval увеличил продажи на 66%, что является лучшим показателем среди всех крупных игроков. Кроме того, вы в 2020 году стали самым популярным китайским автомобильным брендом в России. За счет чего это произошло?

Это комплексная работа с продуманным подходом. Российский рынок — один из ключевых для Haval, поэтому мы делаем все возможное, чтобы укрепить позиции здесь. У нас есть четыре стратегических направления: бренд и продукт, развитие дилерской сети, а также послепродажное обслуживание.

«Новое поколение интеллектуальных кроссоверов и внедорожников для каждого» — миссия нашего бренда. «Новое поколение» подразумевает не только инновации и высокие технологии, но и молодую аудиторию. «Для каждого» означает широкий выбор моделей с лучшим в своем классе соотношением цены и качества для любых целей. Стоит отметить, что мы ориентируемся только на сегмент кроссоверов и внедорожников и ставим перед собой очень амбициозную цель — стать лидером SUV в России.

В этом году мы вывели на российский рынок несколько новинок: рамный внедорожник Haval H5, интеллектуальные кроссоверы Haval F7 и Haval F7x в топовой комплектации Tech Plus, рамный внедорожник Haval H9 в комплектации Comfort. Пикап Wingle 7 от Great Wall Motors (GWM), материнской компании Haval, доступный в официальных дилерских центрах Haval в конце октября.

Продажи Haval в России стабильно растут несмотря на общий спад на рынке. В сентябре объем продаж вырос на 21% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Мы предлагаем нашим клиентам всестороннюю поддержку с момента покупки автомобиля Haval. Наша дилерская сеть постоянно расширяется и сейчас насчитывает 92 официальных центра. В этом году мы расширили склад, чтобы обеспечить доступность запасных частей во всей дилерской сети Haval. Мы заботимся о наших клиентах и хотим обеспечить положительный опыт владения автомобилем Haval, поэтому предлагаем условия расширенной гарантии и программу помощи на дороге.

— Расскажите о ваших планах по развитию на ближайшие годы. Какие модели появятся? Когда начнет работать завод по производству двигателей?

Мы стремимся стать брендом кроссоверов и внедорожников номер один в России, чтобы каждый покупатель мог выбрать автомобиль Haval на свой вкус и бюджет. Для этого мы планируем расширить модельный ряд и представить пять новых моделей в течение ближайших трех лет.

В июне 2019 года открылся высокотехнологичный завод полного цикла Haval в Тульской области. Сейчас здесь выпускают четыре модели Haval — интеллектуальные кроссоверы F7 и F7x, рамные внедорожники H5 и H9. Стратегическим шагом в развитии стало подписание СПИК в сентябре 2020 года, который определяет наше обязательство по дальнейшей глубокой локализации производства.

Строительство завода по производству двигателей планируется полностью завершить к концу 2022 года. На заводе будут собираться двигатели для более чем 90% автомобилей Haval в России. Новый завод, который будет расположен на территории действующего завода Haval в Тульской области, займет площадь более 10 000 м 2 и обеспечит 300 дополнительных рабочих мест.

— Чем производство автомобилей в России отличается от выпуска машин в Китае? Есть какие-то особенности у нашего завода?

Наша цель — создавать идеально сбалансированные автомобили, которые соответствуют запросам российских клиентов. Мы постоянно отслеживаем отзывы владельцев и совершенствуем модельный ряд. Для комфортной эксплуатации в российских климатических условиях мы добавляем специальные опции, такие как обогрев лобового стекла и дополнительное покрытие кузова защитными составами для долговечности. С открытием научно-исследовательского центра у нас будет еще больше возможностей для адаптации автомобилей в России.

— Планируется ли экспортировать собранные в России автомобили в другие страны?

У нас уже есть один официальный дилерский центр в Минске, Беларусь. Мы планируем расширять свою дилерскую сеть в странах СНГ, начиная с Казахстана в этом году. Автомобили для экспорта в эти регионы будут собираться в России.

— Каков на данный момент уровень локализации? Какие крупные элементы делаются в России, а какие экспортируются (например, сталь — она российская или китайская?). И каким будет уровень локализации через 2-3 года?

Компания взяла на себя обязательства инвестировать в производство кроссоверов и внедорожников с глубокой локализацией ключевых компонентов, таких как двигатель, трансмиссия, электронные детали и системы управления автомобилем. Производственные мощности постепенно выйдут на запланированный максимум — 150 тысяч автомобилей в год.

Сейчас мы частично используем российскую сталь, но основной объем идет из Китая. В настоящее время мы ищем партнеров для повышения локализации. Например, мы уже используем стекло, аккумуляторы и элементы интерьера местного производства.

— Сколько автомобилей вы планируете собрать в 2021 году? И каковы ваши планы, скажем, на 2025 год?

Мы планируем завершить 2020 год в соответствии с нашей первоначальной целью, несмотря на ситуацию в марте и апреле. К 2025 году мы планируем увеличить объем продаж в пять раз, чтобы стать лидером в сегменте SUV в России.

— Сейчас в России продаются Haval H- и F-серии. Однако в Китае можно встретить и другие модели. Появятся ли они в России? И появятся ли на российском рынке недорогие рамные пикапы? Возможно ли возвращение бренда Great Wall на наш рынок?

Наша основная цель — предложить модель в каждом сегменте кроссоверов и внедорожников. Недавно в России был представлен пикап GWM Wingle 7 — этот сегмент мы продолжим развивать. Несмотря на то, что рынок пикапов небольшой, мы уверены, что у качественного автомобиля с конкурентной ценой есть перспективы.

Пикап GWM Wingle 7 дебютировал в России в длиннобазной версии Comfort. Это пятиместный пикап с двухрядной кабиной, который уже поступил в продажу в официальных дилерских центрах Haval. GWM Wingle 7 — надежный автомобиль на каждый день с лучшим соотношением цены и качества, а также выдающимися внедорожными характеристиками.

— Сколько автомобилей должен производить ваш завод, чтобы его можно было назвать прибыльным?

— Инвестиции в запуск российского завода Haval были сделаны из расчета планируемой производственной мощности в 150 000 единиц в год. Производственная мощность завода на первом этапе составляет 80 000 единиц в год. На данный момент развитие производства полностью соответствует стратегии бренда. Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос, завод Haval постепенно наращивает темпы производства. В сентябре была запущена вторая смена на производственной линии внедорожников H5 и H9. Также был объявлен дополнительный набор 250 сотрудников.

— Когда у нас появятся модели премиальной марки Wey? В свое время была информация, что их тоже будут делать в России. С кем будут конкурировать Wey в России?

— Мы следим за тенденциями рынка и соответствующим образом корректируем наши продуктовые планы. На данный момент мы не можем прокомментировать или подтвердить запуск моделей Wey в России.

— Каковы перспективы появления электромобилей в России? Например, марки Ora. И вообще — как вы оцениваете перспективы прихода электромобилей в Россию? И когда же у нас появятся беспилотные автомобили?

— Для того, чтобы в России увеличился спрос на электромобили, нужна комплексная государственная программа по развитию этого автомобильного сегмента. Несмотря на общее падение российского автомобильного рынка, спрос на электромобили в этом году вырос в 2,5 раза. Однако покупка электромобиля в России сегодня — по большей части единичный случай. Два основных сдерживающих фактора: стоимость электромобилей и отсутствие необходимой инфраструктуры. Наша материнская компания GWM уже несколько лет выпускает в Китае ряд моделей электромобилей, которые пользуются спросом. В Россию поставлять их пока не планируем, как и производить здесь локально. Однако мы готовы пересмотреть свои планы, если на государственном уровне будет принято решение развивать область электромобилей.

— Будет ли в России построен R&D центр, который будет создавать модели специально для российского рынка? И если да, то когда?

Научно-исследовательский центр появится после запуска завода по производству двигателей. Мы постоянно следим за отзывами владельцев Haval и дорабатываем нашу продукцию. С помощью научно-исследовательского центра мы сможем еще лучше адаптировать автомобили Haval для российского рынка.

— Какая зарплата сотрудников на вашем заводе? От чего она зависит? Какие перспективы для карьерного роста есть у новых сотрудников?

Несмотря на высокий уровень автоматизации завода Haval, мы по-прежнему нуждаемся в квалифицированных специалистах. У нас есть специальная система обучения, благодаря которой новые сотрудники, даже не имея аналогичного опыта работы, в течение короткого времени осваивают все необходимые навыки и могут полноценно работать на производстве.

Новый Haval H5 2021: фото и цена, характеристики внерожника

Довольно долгое время автомобили бренда Great Wall Hover пользовались в России большим спросом, так как это были вполне комфортные, надежные и недорогие рамные внедорожники, справляющиеся с самыми разными задачами. Но потом спрос несколько упал из-за появления конкурентов и быстро набирающих популярность кроссоверов. Теперь же бренд хочет вернуться в нашу страну, представив рестайлинг для наиболее популярной машины.

Новая модель бренда – Haval H5 2021 представляет собой крупный рамный внедорожник, который смотрится одновременно и солидно, и грозно, благодаря чему обязан пользоваться спросом среди автолюбителей всех возрастов. Также машина имеет неплохой салон, продвинутый мультимедийный комплекс, удобные посадочные места и хорошие характеристики, благодаря чему на ней можно с легкостью передвигаться по городу, выезжать на дальние расстояния и ездить по бездорожью.

Новый кузов Хавал Н5 2021

Плюсы и все минусы Хавал Н5

  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Ходовые качества
  • Надёжность
  • Коробка передач
  • Комфорт
  • Вместительность салона
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Стоимость обслуживания
  • Безопасность

Отзывы владельцев Haval H5

Все устраивает, хорошая машина, только вот напрягает автоматическое включение света, при вкл в режиме авто нельзя включить дальний свет, писал к офицыалам ответили что это нормальная работа в режиме авто, хотя на Рио было все норм можно и дальний было включать, вот в этом один только минус.

Новый Haval H5 2021 года

Хавал Н5 2021 цены и комплектации

Цена Хавал Н5 2021 в России составляет от 1 399 000 до 1 599 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Comfort и Premium.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT6 1 399 000
2.0 (150 л.с.) Premium 4WD MT6 1 549 000
2.0 (177 л.с.) Premium 4WD MT6 1 599 000

Технические характеристики Haval H5

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4650 / 1800 / 1745
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 204
Объем багажника, л 810 / 2074
Снаряженная масса, кг 2305
Объем топливного бака, л н.д.

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 177
Крутящий момент, Нм 250 250
Тип коробки передач механика механика
Число передач 6 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч н.д. н.д.
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Оба варианта комплектуются механической трансмиссией на шесть передач, которая все усилия распределяет на обе оси равномерно. Для автомобиля также предусмотрена понижающая передача, позволяющая легче справляться с бездорожьем. Как показывает тест-драйв, машина прекрасно себя чувствует на любых дорогах.

Видео тест-драйв нового Haval H5

Внешний вид

Сбоку в глаза бросается длинная крыша, которая почти не имеет переходов по высоте. Ниже нее можно наблюдать также длинную и достаточно широкую полоску, состоящую из окон, которые будут обрамляться тонкой хромированной линией. На части она будет разделена при помощи нешироких стоек кузова, окрашенных в черный глянец. Основная часть кузова идет с легким волнообразным рельефом и покрашенными в хром ручками дверей. Снизу имеются сильно дутые арки колес и слегка выпирающие пороги.

Как и полагается внедорожнику, корма Haval H5 принимает почти квадратную форму и располагается под прямым углом к дороге. Почти полностью она состоит из дверцы багажного отделения, которая в себя включает короткий козырек, крупное окно прямоугольной формы, хромированные шильдики, волнообразный рельеф и углубление под номерной знак.

По бокам от дверцы можно наблюдать огромные габаритные сигналы, которые располагаются на стойках кузова и чуть залезают на профиль. Обвес бампера, в отличие от переда, занимает тут не так много места. Он получил противотуманные сигналы, небольшую ступеньку, облегчающую доступ в багажник, а также металлический диффузор. Такие элементы, как запаска, буксировочные проушины и выхлопная труба здесь помещены под кузовом.

Салон

Салон Хавал Н5 2021

Внутри новый Хавал Н5 2021 года сделан довольно качественно. Для отделки салона тут применяются ткани, пластик, натуральная кожа и металлы. Несколько улучшилась, в сравнении с прошлым поколением, мультимедийная установка, а также более удобными стали посадочные места.

На приборной панели можно наблюдать достаточно много разнообразных деталей. Все начинается с небольшого козырька, под которым располагается монитор бортового компьютера. Следом идет широкий ряд из дефлекторов. За ним расположился сенсорный монитор, по бокам от которого находятся еще и вспомогательные кнопки.

Еще ниже можно наблюдать панель климат-контроля, включающую в себя дисплей, шайбы и аналоговые кнопки. Далее торпедо резко переходит в тоннель, на котором красуется техническая панель, несколько отверстий для установки стаканов и размещения ручной клади, а также подлокотник с еще одним бардачком внутри.

Несмотря на внушительные размеры, в салоне можно найти только пять сидений, которые отделываются хорошей натуральной кожей. Также они дополнены неплохой поддержкой по бокам, регулировками при помощи электроприводов, подогревом и подголовниками.

Судя по фото, багажник автомобиля сможет в себя умещать целую кучу вещей, благодаря чему на этом авто можно будет без проблем отправляться в путешествие большой компанией.

Читайте также: