Haval h6 или h2 что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Haval h6 или h2 что лучше

Купить Haval H6 в топовой комплектации Elite, как и в исполнении Lux, можно также в трех версиях, но по цене от 1199000, 1300000 и 1342000 рублей, также больше недоступна модификация 2.0D MT, она с 2018 года не выпускается.


Автомобиль дополнительно оборудуется омывателем передних фар, электроприводом пассажирского кресла с регулировкой в 4 направлениях.

Головная оптика здесь уже ксеноновая, салонное зеркало дополнено функцией автозатемнения, имеются камеры – заднего вида и в правом наружном зеркале для отслеживания «слепых» зон.


Основные преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев

Эта модель считается вполне надежным и безопасным кроссовером, с весьма высоким уровнем комфорта.

Об Haval H6 отзывы в подавляющем преимуществе положительные, хотя находятся автовладельцы, резко негативно высказывающиеся по поводу данного транспортного средства.

  • просторный для данного класса машин салон;
  • вместительный багажник (347 литров);
  • приятный внешний дизайн и интерьер;
  • удобные сиденья, спинки второго ряда можно регулировать;
  • в меру жесткая подвеска;
  • приемлемое качество салонных материалов;
  • хорошая обзорность;
  • возможность использования бензина Аи-92 на авто с мотором 1.5 л;
  • наличие двух USB разъемов для задних пассажиров.
  • оптимальное соотношение цена/качество/функциональность.




Найти подобный новый автомобиль в наше время со стоимостью до полутора миллионов рублей, конечно, можно, но если сравнивать H6, например, с Renault Kaptur или Hyundai Creta, то там конкуренты за такие же деньги предлагают комплектацию значительно беднее, чем у Haval.

Ломается китайский кроссовер не чаще авто других брендов, если даже не реже некоторых, по кузовному железу тоже массовых жалоб от собственников машин нет, недовольных находится немного.

Из спорных моментов Haval H6 – уровень шумоизоляции, расход топлива и динамика: не все считают разгон авто приемлемым, особенно с 1,5-литровым турбодвигателем, и бензина паркетник потребляет не так уж и мало, хотя вес с габаритами транспортного средства тоже соответствующие.

Кто недоволен скоростными характеристиками машины, производят чип-тюнинг двигателя, с которым мощность мотора 1.5L можно максимально поднять на 40-50 лошадиных сил.

Безусловно, у этого автомобиля найдутся и свои минусы, и главные из них – долгое ожидание запчастей, их дороговизна, зачастую отсутствие нормального сервиса у официальных дилеров, отсутствие Android Auto и Apple CarPlay.

Есть также другие недостатки, описанные здесь выше, но в целом авто вызывает положительные эмоции, а кто по воле судьбы выбрал это транспортное средство, уже изменил свое негативное мнение о китайском автопроме.

Автопроизводитель «Великая Стена» продолжает улучшать качество своей продукции, ведь достаточно вспомнить рамный внедорожник Great Wall Deer 2005-2007 годов выпуска с его гниющим кузовом, откровенными «косяками» в салоне и сравнить его с современными моделями Haval.

Еще интересно увидеть на российских дорогах кроссовер H6 нового, третьего поколения, он в любом случае будет не хуже текущей версии.

А Вы бы купили данный кроссовер на вторичном рынке? Пишите в комментариях.

Haval H6: белая ворона

До сей поры отношения с «китайцами» у меня как-то не складывались. Дважды в сравнительных тестах с треском провалились Лифаны. Был и тест, где состязались сразу пять китайских кроссоверов. И из пяти соперников многие оказались не у дел сразу по нескольким пунктам. Однако автомобили марки Haval лично мне тестировать еще не доводилось, а коллеги порой отзывались о них на удивление лестно. Тем интереснее было познакомиться с кроссовером Haval H6. Китайский автопром развивается семимильными шагами. Возможно, настал тот день, когда китайские автомобили, как и телефоны из Поднебесной, можно поставить в один ряд с именитыми брендовыми?

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Зато у H6 хорошо проработана эргономика. Неужели в китайском автомобиле я не испытаю проблем с посадкой за рулем? Удивительно, но факт. Руль регулируется в широких диапазонах по двум направлениям, удобен по хвату и не раздражает грубыми швами на кожаной оплетке. Сквозь руль я смотрю на классическую комбинацию приборов с двумя большими колодцами. Не хочется придираться к монохромному экрану трип-компьютера, который по современным меркам маловат. Сиденье с неплохим профилем, регулировкой поясничного упора и достаточно развитой боковой поддержкой. Блок двухзонного климат-контроля отлично скомпонован, а клавиши нажимаются с благородным выверенным усилием. Только дисплею недостает яркости при включенном ближнем свете фар.

Ущипните меня — я точно сижу в китайском кроссовере? Эмблема на руле развеивает сомнения. Лишь надпись «внешность», которая в данном случае обозначает температуру за бортом, выдает китайское происхождение. Видимо, создатели воспользовались не самым точным электронным переводчиком. Но, черт возьми, это единственная забавная придирка, которую я нашел.

Haval H6

Haval H6

Пересаживаюсь на второй ряд — места тут полно. И снова на удивление удобно сидеть. Не только по запасу пространства — сама посадка продумана, а спинки регулируются по углу наклона. Лишь над головой места чуть меньше, чем хотелось бы: «спасибо» люку в крыше, съедающему изрядную часть воздуха. А вот объем багажного отсека вполне себе приличный. На его боковых стенках к тому же предусмотрены выступы для установки пола на уровень выше. Таким образом, багажный отсек можно разделить на две части. В общем, Haval H6 уверенно набрал несколько очков в рубрике «семейный паркетник».

Haval H6

Haval H6

А что с ездовыми дисциплинами? В них китайские автомобили чаще пасуют. У нашего подопечного 150-сильный турбомотор в паре с 6-ступенчатым автоматом. Работающий двигатель наполняет салон легкой, еле заметной вибрацией. Ничего криминального. Педаль газа чуть задемпфирована, и на скромные касания акселератора мотор едва реагирует. Но стоит продавить педаль посильнее, и Haval уже неплохо ускоряется. Дух, конечно, не захватывает, но для полуторатонного паркетника динамики достаточно.

Вот только расход топлива мог бы быть меньше — в городе он колебался у отметки в 13,5 л на 100 км пути, а на трассе мне удалось снизить его лишь до 10 литров на сотню. При таком аппетите у Хавейла невеликий по объему топливный бак (всего 50 литров). В дальней дороге придется часто заезжать на АЗС. Зато мотор способен переваривать 92-й бензин. Хорошо настроен и автомат — он вовремя меняет передачи, не тушуется и в режиме кик-даун. А вот тормозам эффективности чуть недостает. Дозировать усилие на педали тормоза не всегда легко. Приходится привыкать. Да и само замедление могло бы быть немного интенсивнее.

Haval H6

Haval H6

Где Хавейл по-настоящему удивил, так это на колдобинах. Подъезжая к очередному «лежачему полицейскому», нарочно не стал сбрасывать ход. H6 не спасовал и отработал без пробоя. На средних и крупных ямах подвеска «китайца» не замыкается на кузов и чувствует себя уверенно. Лишь мелочевка сканируется подробнее, чем хотелось бы. Еще больше ощущается гребенка на дороге и шершавый асфальт. Этакий эффект перекачанных шин, хотя давление в колесах было в норме.

Отрадно, что за неплохую плавность хода Haval не стал расплачиваться проблемами с управляемостью. Конечно, за рулем H6 драйверские амбиции лучше приглушить. Зато Haval стабилен на прямой и достаточно уверенно стоит на дуге. Может, реакции на руль и тяжеловаты, но это не критично. А еще хотелось бы, чтобы руль наливался чуть большим усилием в ходовом повороте.

Haval H6

Тестовый автомобиль был моноприводным. Задняя подключаемая ось полагается лишь версиям с механикой. Потому вместо тяжелого бездорожья мы ограничились раскисшей грунтовой дорогой. Но и тут чуть было не застряли. Просвета вроде хватало, да и противобуксовочную систему можно отключить. Но штатные шины Giti на мокром грунте оказались беспомощными. В итоге Haval стал уверенно сползать в глубокую колею. Благо с отключенной электроникой и интенсивной пробуксовкой в итоге удалось выбраться из щекотливой ситуации. Так что, если планируете периодически выбираться на бездорожье, стоит присмотреть шины с лучшим зацепом, как бы банально это ни звучало. К слову, в арсенале H6 есть ассистент спуска с горы, но на скользком подъеме решили его не испытывать, ибо с такими шинами залезть обратно не получится. А вот в подземном многоярусном паркинге систему проверили — работает хорошо.

Haval H6

Мир для меня уже не будет прежним — Haval H6 стал первым китайским автомобилем, который вызвал у меня положительные эмоции. Да, он не лишен недостатков. Но ни один из них я не могу назвать серьезным. При этом H6 по-китайски щедро сдобрен опциями. Тут вам и ксеноновые фары, и люк, и электропакет с двухзонным климат-контролем. Но и цена уже не совсем китайская — наш автомобиль стоит почти 1 300 000 рублей. С другой стороны, я вынужден капитулировать, признав, что за эту сумму предлагают не самый маленький и вполне конкурентоспособный автомобиль с хорошим функционалом.

Народ за Haval? Тест-драйв премиального "китайца" Haval H2, который дороже некоторых конкурентов

И вот зачем было это делать? Потребитель едва запомнил и научился различать Great Wall на фоне множества других китайских брендов, как маркетологи решили, что новое семейство кроссоверов будет называться Haval. Запомните, ребята: не важно, как будет называться ваш автомобиль, - важно, как он будет выглядеть, ощущаться, ездить, ломаться, в конце концов ржаветь. И конечно же, стоить. А стоит новый Haval H2 больше 21.000 долларов. Осталось выяснить, что с остальными параметрами!



Отдаю должное китайцам: прогрессируют они в каждой модели, в каждом рестайлинге и обновлении. Турбомоторы, "автоматы", "роботы" - пока на Ульяновском автозаводе десятками тысяч штампуют "буханки", в Китае думают на два поколения вперед. Неудивительно, что и снаружи, и внутри Haval H2 воспринимается как вполне "взрослый", вполне качественный продукт. Дизайн, конечно, не шедевр, но уже без откровенных "цитат", гармоничный и без вычурности, как раньше.


Вполне достоин похвалы и интерьер: глаз не режет ядовитая подсветка, в салоне нет и намека на неприятный запах, материалы отделки очень даже ничего. Скажу даже больше: в этом сегменте наберется с пяток моделей, которые могут позавидовать такому салону, - это касается и дизайна, и материалов отделки, и качество сборки.




Однако, не успев произвести должное впечатление, Haval H2 начал слегка удивлять некоторыми, скажем так, странностями… Первая странность - посадка. Вроде все регулировки имеются, даже руль по вылету регулируется, но все равно взаимное расположение органов управления таково, что за рулем удобно только человеку невысокого роста. Хотя в том же Duster посадка еще менее удобная, но это ничуть не мешает ему отлично продаваться.


Вторая странность - управление "печкой". Не знаю, где подсмотрели эту идею китайские инженеры, но удачной ее не назовешь. Проблема в том, что скорость вращения вентилятора регулируется удобной рукояткой, а уровень температуры - архаичными клавишами! Зачем?


Благо больше косяков в интерьере не обнаруживается. Все остальное: клавиши на руле, интерфейс мультимедиа и ее быстродействие - заслуживает как минимум похвалы.



Вместительность салона Haval H2 можно охарактеризовать одним словом "достаточная". Ширина салона предполагает, что третий пассажир сзади не совсем уместен, а запас пространства в области коленей - что если за рулем будет кто-то очень высокий, то сзади будет тесновато.


Багажник имеет полезный объем 300 л - немного по меркам класса, но вполне достаточно для молодежи, не обремененной пока детьми. Хитрые китайцы могли бы обеспечить и больший объем, разместив в "подполье" "докатку", но решили, что в наших условиях полноразмерное запасное колесо важнее, нежели незначительное увеличение объема. И правильно!



Под капотом - единственный доступный 1,5-литровый бензиновый турбомотор, выдающий аж 150 л.с. и 210 Нм. Неплохо, очень неплохо! Сочетается этот мотор с двумя "шестиступками", механической или автоматической. Причем если "автомат" можно заказать только с передним приводом, то механическая коробка будет доступна и с полным, но пока версии 4х4 еще не поступили в продажу.




Воу-воу, полегче! Я только коснулся педали "газа", а Haval вдруг рванул так, будто под капотом минимум 200 "лошадей". Неужели турбомотор настолько хорош и H2 внезапно окажется чуть ли не самым резвым в классе? Увы… Продавив "газ" дальше, понимаешь, что это "обманка", - машина резко стартует, но дальше разгоняется гораздо спокойнее, особенно после 60 км/ч.

Но в целом Haval едет вполне достойно. У меня нет претензий ни к поведению, ни к шумоизоляции, ни к плавности хода. Буквально несколько дней назад я катался на новом Ford Kuga, и меня сильно удивила его чувствительность к колеям - руль периодически пытается вырваться из рук. И подвеска на "лежачих полицейских" грохочет, если проехать чуть быстрее обычного. А в китайском Haval H2 этого нет! Он нормально держит дорогу, отлично пролетает по ямам без стука и грохота и не раздражает ничем - ни шумом, ни настройками. Молодцы, китайцы, научились-таки делать "нейтральные" автомобили, без ярко выраженных недостатков.


А вот над характером еще нужно поработать. В машине абсолютно нет настроения: она такая же "пресная", как китайский суп из водорослей. Едешь и едешь, даже желания пошалить не возникает. Но это даже к лучшему: на невыразительной китайской "всесезонке" скорость лучше не превышать, резких движений не совершать. В том числе и потому, что системы стабилизации нет ни в списке базового оснащения, ни в списке опций. Правда, мы так и не смогли выяснить, насколько это критично, - все "пристрелянные" площадки завалены слежавшимся снегом. Проверим как-нибудь позже, в сравнительном тесте в хорошую погоду.


Хотя, конечно, сравнительный тест будет очень нелегким испытанием для Haval H2. И дело не в нем - автомобиль-то как раз вполне неплох, - а в цене. В категории "свыше 20" представлены практически все модели компактных кроссоверов, как выпускающиеся в России, так и импортированные из-за рубежа. И с передним, и с полным приводом, и с любыми типами трансмиссии, и с дизайном на любой вкус. Но главное - с кредитом доверия покупателей, которые знают и учитывают все: стоимость содержания, надежность, ликвидность. А сказать, что мы достоверно знаем все то же самое о Haval H2, было бы неправдой. Поэтому вывод такой: да, в целом H2 интереснее и лучше Duster, но с такими ценами у него мало шансов даже попасть в топ-10 продаж.

Или мы все же придираемся? Послушаем, что скажут коллеги.


Алексей Хвощинский, редактор:

"Как бодро берет со старта! Свое движение Haval H2 начинает с завидной прытью, что на фоне обычно задемпфированных педалей "газа" настраивает на особый лад: смотри, какой я "живчик", прокачу! Но с набором скорости амбиции 1,5-литрового моторчика стухают. Уже с 30-40 километров в час, хотя по паспорту здесь аж 150 "лошадей", H2 разгоняется без ощутимого турбоподхвата - едет и едет. И это не обманчивое ощущение - даже по паспорту разгон до "сотни" занимает аж 13 секунд.

А вот подвеска в городском режиме - то, что доктор прописал, если, конечно, на секунду вспомнить китайские "поделки" ранних лет. В городе "лежачие полицейские" этот Haval глотает почти на любой максимально разрешенной скорости, ямы и стыки отрабатываются так, что все вибрации и удары остаются на уровне колес. Забавно лишь то, что в чуть более ходовых поворотах разгруженное колесо начинает буксовать, - поначалу кажется, что управляться машина будет скорее как легковушка, нежели как высокий внедорожник.


Салон? Шик-модерн почти по всем статьям. Неожиданно мягкая "кожа", ровные строчки, дорогой по ощущениям мягкий пластик… Выбивается лишь простоватая с виду, но интуитивно понятная центральная консоль с блоком управления печкой и экраном "мультимедийки" да блок настройки света и боковых зеркал слева от руля - привет от Toyota какой-то.



Все ли так радужно? "Хэвейл", "Хавейл", "Хэйвел", "Хавал"… Как правильно произносить название бренда? Вам кажется это пустяком? Мне - нет. Мы уже лет десять признаем, что "китайцы" в техническом плане растут, и это на самом деле так. Хоть до признанных грандов еще не дотянулись, но уже могут конкурировать с продуктами, разработанными для развивающихся рынков. Но у китайских автомобилей есть одна проблема поважнее - это сами китайцы, а если быть точнее, их представление о том, как продукт должен продвигаться. Я не знаю, как произносится Haval, смутно представляю их дилерскую сеть в стране, не могу даже предположить, как будут обстоять дела с запчастями и что будет с моей машиной на "вторичке" через 2-3 года. Пока на эти вопросы не будут даны внятные ответы, продажи подобных продуктов будут на уровне статистической погрешности.

Поэтому пока вынужден констатировать: народ не с Haval".



Ценообразование



Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Китайские автомобили", торговому представителю Haval в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях


На кузове то тут, то там разбросаны шильдики, призванные напоминать о "премиумности" бренда


Спинки сидений складываются в пропорции 60:40, но при складывании образуют заметную ступеньку.


Маршрутный компьютер, выведенный в центр, конечно поражает размерами шрифта. Хотелось бы иметь возможность выводить сюда больше информации.


Картинка у мультимедиа вполне себе нормальная, но несколько удивило отсутствие навигации.


Дверные карты - на зависть многим конкурентам: и на вид, и на ощупь массивные и добротно собранные.

Haval H9 и H6 Coupe: что нужно знать о новинках


Компания «Хавэйл Мотор Рус» представила на закрытом мероприятии в Санкт-Петербурге два кроссовера: Haval H6 Coupe и рестайлинговый Haval H9. Продажи автомобилей начнутся 26 ноября, сообщает корреспондент Autonews.ru.

Китайский Haval является дочерним брендом Great Wall Motors и отличается более престижной и технически продвинутой модельной гаммой. Помимо свежих H6 Coupe и Н9 в России предлагают кроссоверы Н2, Н6 и Н8. В первой половине текущего года было продано 869 автомобилей, при этом самой востребованной моделью остается Н6 (652 машины).

Поставки всей гаммы идут из Китая. Однако с 2019 г. в Особой экономической зоне Тульской области должны запустить фирменное предприятие мощностью до 150 тыс. машин, где планируется выпуск по полному циклу с локализацией до 50%. А число российских дилеров к моменту старта завода хотят увеличить с нынешних 11 до 40.

Литые 17- или 19-дюймовые диски с особенным дизайном, кузов с динамичным профилем, раздвоенные патрубки выхлопной системы. Новый кроссовер, в котором призывают увидеть настроение купе, создан на самостоятельной платформе. С виду H6 Coupe эффектнее обычного H6 и адресован менее консервативной аудитории.


Отличаются у моделей и габариты. Coupe короче на 100 мм (4549), уже на 17 мм (1835), ниже на 27 мм (1700), а клиренс меньше почти на сантиметр (170 мм). При этом база колесная больше на 40 мм (2720) – это дало пассажирам по театральному приподнятого второго ряда плюс в расстоянии до передних кресел, но минимальный объем багажника сократился до 247 л против 808 л у Н6.

Место водителя с намеками на кокпит: дверной подлокотник продолжается подъемом к передней панели, а центральная консоль – у Н6 она с выступом для рычага КП – здесь плавно переходит в тоннель. Вместо рычага ручного тормоза – клавиша электромеханизма. У Coupe современнее интерфейсы медиасистемы и климатической установки, крупнее приборный дисплей, удобнее клавиши на руле, интереснее формы дефлекторов.

Haval H6 Coupe представлен у нас с бензиновым турбомотором 2,0 л, который выдает 190 л.с. и 310 Нм. В паре – только 6-ступенчатый «робот» Getrag DCT с двумя мокрыми сцеплениями. В Китае есть версия с постоянным полным приводом TOD и МКП6, а вот российские Coupe – переднеприводные, к тому же без металлической защиты двигателя.


Перечисленное есть и у Н6. Но плюс к этому у базового Coupe предусмотрен 3,5-дюймовый дисплей на приборке, выбор цветов атмосферной подсветки, электромеханический стояночный тормоз и функция удержания в статике Auto hold и мониторинг «слепых» зон. Но вот вместо полноценного запасного колеса – только докатка.

Более богатая комплектация Lux (от 1 549 900 руб.) предлагает кожаную обивку, электроприводы кресел, передние боковые подушки безопасности и шторки безопасности, а также недоступные для H6 литые 19-дюймовые диски. Топ-исполнение Elite (1 629 900 руб.) дополнено ксеноном, камерой для «слепой» зоны справа и превосходит H6 наличием подогрева второго ряда, панорамной крыши вместо обычного люка и комплекта из 8 динамиков и сабвуфера.


Однако у H6 по умолчанию уже есть кожаная обивка салона, электроприводы кресел, полный комплект подушек и шторок безопасности. Бензиновый турбомотор 1,5 л (150 л.с., 210 Нм) идет в сочетании с МКП6, передним и полным приводом или с передним и АКП6. Турбодизель 2,0 (150 л.с., 310 Нм) предложен с МКП6 и полным приводом. Исполнение Lux стоит от 1 119 000 до 1 319 000 руб., а Elite – от 1 169 000 до 1 369 000 рублей.

Пожилой Haval H6 (образца 2011 г.) в нынешнем виде будет у нас еще как минимум год и по ожиданиям фирмы останется бестселлером гаммы. А новый H6 Coupe может потеснить со второго места компактный Н2 или стать третьим по тиражу. Конкурентами нового кросс-купе видят Hyundai Tucson (от 1 449 900 руб.), Kia Sportage (от 1 120 900), Nissan Qashqai (от 985 000) и Toyota RAV 4 (от 1 450 000 рублей).


Полноприводную трансмиссию TOD BorgWarner с электронно-управляемой многодисковой муфтой и понижающей усилили системой принудительной блокировки заднего дифференциала Eaton. Набор режимов движения прежний: Auto, 4L с автозамыканием муфты, «Грязь», «Песок», «Снег» и «Спорт». Рамный автомобиль с передней независимой двухрычажной подвеской и задней зависимой с продольными рычагами получил другие амортизаторы и пружины для улучшения комфорта.

Обновленный H9 узнается по свежей облицовке и переднему бамперу с расширенными нишами вокруг противотуманок (угол въезда не изменился). В салоне логичнее «сервировка» элементов на тоннеле, а вместо большого рычага коробки – Т-образный маленький селектор. Кнопка запуска мотора перемещена с тоннеля под руль, у которого новая обивка с перфорацией. Спидометр и тахометр, которые находились в «колодцах», раздвинуты новым 7-дюймовым дисплеем.


Комплектация все так же одна и очень насыщенная. Появился подогрев руля, улучшен профиль сидений, а сиденья теперь обиты кожей Nappa. Позже пакет может пополниться мониторингом «слепых» зон, контролем разметки и системой предупреждения о помехах при движении задним ходом. В Китае у модели есть кресла с массажем и камеры кругового обзора, но это уже не про нас.

Улучшенный Haval H9 ожидаемо подорожал. Раньше он стоил 2 299 000 руб., а теперь попросят минимум 2 369 900 рублей.

Haval H6 уходит, а кто остаётся? ТОП-5 кроссоверов, которые стоит взять вместо «китайца»


Китайский Haval H6 относился к среднеразмерным кроссоверам, но по цене был сопоставим с компактными SUV. Теперь модель покидает российский рынок. Haval H6 уходит, а кто остаётся? «Хавейл» делает ставку на F7, который при схожих размерах стоит дороже. Похожая ситуация и с кроссоверами от других производителей.

Haval H6 в длину достигал 4 649 мм, ширина и высота составляли 1 852 и 1 727 мм соответственно. После 2018 года автомобиль продавался исключительно с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым агрегатом с турбонаддувом, до этого моторная гамма включала также 2,0-литровый «турбодизель». В «базе» кроссовер стоил чуть больше миллиона.

Если искать альтернативу Haval H6, отталкиваясь от прайс-листов, то быстро становится понятно: большинство популярных марок за те же деньги предлагают машины поменьше. Однако наличие просторного салона и вместительного багажника часто является принципиальным при выборе авто. Поэтому было решено оттолкнуться именно от габаритов при составлении ТОП-5 кроссоверов, которые стоит взять вместо «китайца».



Немного больше просят за базовый Changan CS55 – 1 329 900 рублей. Правда, такой кроссовер бывает только переднеприводным, зато под капотом близкий по мощности с H6 1,5-литровый турбомотор. В тандеме с ним может работать «механика» или 6-ступенчатый «автомат».


Русские и не такое могут! Умельцы превратили Toyota Tundra в Land Cruiser 200

Уникальный автомобиль выставили на продажу.


Следующий автомобиль нельзя назвать тесным, хоть он и уступает «Хавейлу» по габаритам. Volkswagen Tiguan станет прекрасной семейной «лошадкой». Кроссовер радует широким выбором двигателей, но ценник (от 1 539 000 рублей) хотелось бы пониже.


Наконец, альтернативу H6 можно искать среди «корейцев». Замыкает ТОП-5 Kia Sportage, доступный с 1,6-литровым турбодвигателем, 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» и 2,0-литровым «турбодизелем». Оценили авто минимум в 1 424 900 рублей.

Форум: Haval H6 (2021-2022)

И снова здравствуйте.

На первых Хавалах на МТ 2015 г. навигация была, но только для КИТАЯ даже была функция ДВД на магнитоле, сейчас всё почему-то убрали (но насколько мне известно вопрос с навигацией решается).

Ну вот вроде и как смог ответил на Ваши вопросы.

Поэтому подскажите есть ли сюрпризы у ХАВАЛА и какие ?
Спасибо !

17 000 км пробега пошел в салон неприятный запах (скажем так – «очень неприятный»), но оказалось – это всего лишь фильтр.
А так – всё ОК.

Привет, как машина по прошествии 2-х лет ?

Прошёл ТО1. Пока вопросов нет. Катаюсь в своё удовольствие.

Чиповать пока не думаю, т.к. всё пока итак устраивает.

По цене Хавэйл стоит 1,5 Тиги. Однако неплохо смотрится новая 2017 года Чери Тиго 5 (которая по цене эквивалент Хавэйлу H6). Однако Чери теперь собирают в Черкасске, а Хавэйл пока в Китае. Мой Чери тоже был родом из Китая.

К обеим машинам претензий нет. Наши машины перепробовал все. Правда ещё в прошлом веке. Потом были Форд Гранада, Опель Кадет и т.д. Поэтому к нашему автопрому у меня отношение вообще никакое. А вот к китайцам отношение теперь особое. Я потребитель, но не люблю кидать деньги на ветер. А китайцы (мною перечисленные) сами по себе достойны и значительно дешевле. Выбор за вами господа! EDEM DAS SEIN!

Купил Хавэйл Н6 бензин, механика в октябре 2016 г. в Н. Новгороде в автосалоне АвтоЭра на Сормовском шоссе.
Сначала смотрел на Брилианс, но менеджер Хазбулат плавно и профессионально склонил к покупке данной модели.

В общем езжу полгода и только радуюсь каждый день от удовольствия вождения и владения такой тачкой :)
Нравится абсолютно все, все именно так как мне хотелось!
Преимущества которые хочу отметить: начну с главного..

В салоне приятно и удобно, все работает отлично:
Не буду все подробно описывать просто перечислю, что нравится:
Эл.кресло с идеальным приводом!
Эл.люк!
Большой экран, удобное меню и отличный звук музыки!
Эл.зеркала.
Легко настраиваемый климат.
Большое пространство для пассажиров, подлокотники.
Много места, складывая задний ряд сидений перевез за раз 3 велосипеда, потом доски в 2,5 метра и полки на дачу. Линолеум и т.д.
Датчики света и дождя работают прекрасно!
Комфорт в любую погоду.
Внимание от посторонних.

Купил Хавал 6 в мае 2016 года. Пробег 20 000 км.

Сейчас машину не узнать. Бегает, разгон резвый. Расход бензина в норме.

Сбоев и поломок не было. Машиной доволен.

Купил Haval H6 30 марта 2017 года за 1 300 000 руб. Пересел с СангЕнг Кайрон (владел 4 года).
Ничего похожего из новых авто за такие деньги купить нельзя (кроме Рено Дастер/Каптур или УАЗ).
Люблю рыбалку в малолюдных местах, а значит необходим полный привод.

На 3 мая прошел 1 000 км.

Шумки никакой нет, арки передают весь шум в салон (на Кирюхе было потише).

Cалон просторный, багажник вместительный.

Итог:
Минусы: отсутствие АКПП на полном приводе, тонкий метал, слабое ЛКП, слабая шумка, слабый двигатель.
Плюсы: красивый дизайн кузова, много электроники, удобный салон и кресла.

Вячеслав, добрый день.

Премиальный Haval H6 из Поднебесной

alt="Премиальный Haval H6 из Поднебесной" />
Видок у него такой, словно он хотел незаметно затесаться между участниками рынка. Смотрит покупатель на привычный ряд кроссоверов, официально представленных на российской земле, потом отворачивается на секунду и снова возвращается взглядом обратно. Картинка вроде та же, все по-старому.

Только каким-то образом еще Haval прибился, не нарушая строя. Событием это не назовешь, скорее просто еще одна гирька на весах, где этих гирек и без того много.

ЛУЧШЕ БЫ КАЛЛИГРАФИЯ
От любого предмета, будь то телефон или телевизор, ручка или автомобиль, хочется аутентичности. Конкуренция велика, и одинаковых вещей на рынке переизбыток. Просто еще один телефон, просто еще одна машина. Стоит ли отмечать такое событие? Обращать на него внимание? Мне бы хотелось, чтобы при одном взгляде на Haval люди с интересом отмечали: ух ты, китайский автомобиль. Но сейчас это конструктор, собранный из разных частей, правда, к счастью, собранный неплохо. Внутри вас ожидает передняя панель, в целом заимствованная у Honda CR-V, о чем говорит ее архитектура, включая приподнятый над полом рычаг АКПП. Но китайцы подглядели кое-что и у других производителей. У Audi взяли блок управления климатом. У Mercedes скопировали панель приборов. Хороший выбор. В принципе оправданный. Как еще сохранить низкую цену? И дорогостоящий конструкторско-дизайнерский центр пока заменяют специалисты по аппликации. Не вижу в этом ничего плохого. В конце концов, что такое автомобиль – средство самовыражения или помощник в домашнем хозяйстве? И все же от страны с такой богатой культурой ждешь чего-то более оригинального. Говорю как поклонник каллиграфии и чайной церемонии.

ПРОСТРОЧИЛИ ДВАЖДЫ
Салон Haval Н6 предлагает насладиться отделкой из натуральной кожи с двойными швами в форме бейсбольного мяча. В фирменном буклете написано, что она «еще более приятная на ощупь» (потрогал – вроде правда) и «делает вождение более увлекательным». Истинно – в мире много полезных вещей. Не поспоришь. Кроме того, к услугам владельца новый дизайн зеркал заднего вида со встроенными светодиодными указателями поворота и подсветкой пространства около дверей. Не забудем про антенну в форме акульего плавника на крыше и особый дизайн колесных дисков. Упомянем и систему бесключевого доступа, и двухзонный климат-контроль. Но, пожалуй, самое приятное – система стабилизации.

Бездорожье.
Может, и не следовало городить здесь защиту картера.
Геометрия кузова такова, что лучше ездить по асфальту

БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
О том, как едет Haval, можно сочинить книгу. Зря я написал «едет Haval». Это не совсем точное определение, которое может ввести вас в заблуждение. Haval – это тот случай, когда едет скорее водитель. За рулем Н6 именно вы становитесь центром всех событий. И поворачивать, и набирать скорость – все придется делать самому. Как бы странно это ни звучало. В любом другом, например, японском кроссовере по дороге у вас будет масса времени, чтобы отвлечься и позволить машине в заданных рамках творить свою реальность. В китайском кроссовере творец один – вы. В российском внедорожнике вы даже в мирное время всегда идете в атаку. В премиальном немецком или английском отдаетесь на волю люксовой стихии, которая сама несет вас в рай. В китайском – вы словно заново каждую секунду создаете собственную реальность с нуля. Это ощущение главенствует. Неплохой вариант для людей с активной жизненной позицией.

А если без философии, то вы садитесь, заводите мотор. Двухлитровый дизель встречает вас мощным стрекотом. Затем вы беретесь за рычаг механической шестиступенчатой коробки и включаете первую передачу. Стоп, снова описка. Не «включаете», а создаете ее движением своей руки. Потому что вам удается почувствовать весь ее механизм и толщину смазочного материала. В иных машинах процесс активирования передачи не дает вам никакой информации. Здесь вы физически ощущаете, как трутся железные части. Иногда с первого раза передача не хочет рождаться, поэтому вам, как творцу, придется потрудиться еще и таки создать ее.

Среднестатистические сидушки. Китайцы не имеют цели
выделиться в интерьере. Скорее наоборот – спрятаться

ТОСКАНИНИ И ПЫЛЕСОС
Привыкнув к коробке передач, что, по совести сказать, не столь уж трудно, вы нажимаете на педаль газа. Вау! Я вроде только ногой топнул, а, оказывается, взмахнул дирижерской палочкой. Маэстро Тосканини дал отмашку на первый фортепианный концерт, за инструментом старик Горовиц, и его пальцы уже летают по клавишам. Вокруг столько звука! Каждый голос выдает свою партию. Высокий стрекот дизеля на разгоне – вступают скрипки. Низкий гул трансмиссии – это группа контрабасов. Вдруг просыпается турбина, а за ней уже слышен шум резины, трущейся об асфальт, и свист аэродинамических потоков в районе крыши. Флейта, фагот, габой и литавры. Если в детстве вы не мечтали быть дирижером, то, по крайней мере, вам нравилось, сидя под дедушкиным роялем, включать и выключать пылесос. Значит, здесь вы окажетесь в своей стихии. И вперед – на бездорожье. Не совсем «вперед», потому что пробираться придется медленно и осторожно. На офф-роуде «китаец» по большей части сачкует. На сложных участках, где нужно поддать газу и прорваться, сцепление сразу начинает гореть, а дорожного просвета в 180 мм в принципе ни на что не хватает.

ЗАГАДКИ РЫНКА
Если вас не смущает собранный по сусекам дизайн, а также туповатый механизм переключения коробки, оркестр в багажнике и беспомощность вне дорог, то в остальном автомобиль довольно ровненький. Его подвеска с достоинством реагирует на ямы, трещины и трамвайные пути. Руль не тяжелый и не «длинный». Рулить в городских условиях приятно. Да и на трассе я не почувствовал в нем излишней пустоты. Салон просторен. Особенно порадовали задние сиденья с высокими удобными подушками. Дизель полностью отрабатывает свои 150 лошадиных сил. Вполне себе характеристики. «Премиальный «китаец» – я думал, что никогда не услышу подобного словосочетания. Однако он появился и даже заставил меня почувствовать себя богом. Хоть это и было утомительно.

Электроника.
Все хорошо, только некоторые функции живут самостоятельной жизнью

Перечень моделей Haval охватывает множество цифр от 1 до 9. Кстати, среди полноприводной продукции Haval числятся как тяжелыерамные внедорожники H9, так и малоразмерные кроссоверы (Н1). На нашем рынке пока анонсированы лишь три модели – компактный H2, у которого будет версия с бензиновым мотором и «автоматом», наш подопытный дизельно-механический H6 и рамный Н9. Они появятся весной 2015 года (Н2 и Н6 на «механике», Н9 с «автоматом»). Н8 и автоматические версии Н2 и Н6 ожидаются позже.

Учитывая серьезность намерений марки и привлекательность автомобилей, есть шанс в ближайшие год-два увидеть в автосалоне официального дилера Haval полный набор кроссоверов.

Пассажирам. Подушка задних сидений довольно высокая, что удобно

Бесполезный. Дополнительная полка в багажнике не новая,
да и не слишком нужная опция

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
В основе – несущий кузов и независимые подвески всех колес. Спереди – McPherson, сзади – двухрычажная схема. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты. Коробка передач – механическая шестиступенчатая. Мотор – двухлитровый дизельный четырехцилиндровый 16-клапанный с системой common rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, 147 лошадиных сил. Руль с гидроусилителем. Кроме обычного набора подушек безопасности имеются шторки спереди и сзади.

Читайте также: