Haval h9 ржавеет или нет

Обновлено: 04.07.2024

"2,5 млн заржавевших рублей": Haval H9 покрылся коррозией за год. Фото


Автор youtube-канала "Dizzlike Channel" рассказал о своем личном автомобиле Haval H9 2019 года, купленным за 2,5 млн рублей, который покрылся очагами коррозии за 23 тыс. км пробега.

"Эта машина для любителей жесткого, хардкорного БДСМ. Нас бьют, а мы крепчаем. Что мы имеем покупая данную машину? Мы имеем самый лучший комфорт в классе, самую лучшую шумоизоляцию в классе. Мы имеем одну из самых лучших проходимостей в классе и систем полного привода, которая работает на муфте в городе и как классический "парт-тайм" на офроуде. Но за это надо расплачиваться тем, что имеют и нас", - говорит автовладелец.

По его словам, кузов автомобиля уже через год эксплуатации покрылся небольшими вздутиями, краска в некоторых местах облупилась и железо "зацвело". Это подтверждается фото и видеоматериалом. В частности серьезная коррозия появилась под молдингами на дверях, на задней двери, вздутия есть на крыше и ржавчина под уплотнителями.






Очаги коррозии появились практически за одну неделю и по мнению владельца это связано с дефектом на заводе: внедорожник стал первым автомобилем в смене по покраске, его не подготовили, а за ночь он мог покрыться пылью.

Однако в Haval отказали практически по всем вздутиям и очагам коррозии, назвав это механическими повреждениями. Лишь облупление краски и вспучивание на задней двери дилер признал заводским браком. Но владелец задается вопросом: почему на крыше такие же вспучивания уже не считаются браком?

Автор говорит, что после выхода первого ролика про проблемы с H9, ему написали несколько человек, рассказавшие об отказе Haval ремонтировать автомобиль по гарантии.


В итоге владелец назвал свой автомобиль "2,5 млн заржавевших рублей". Изначально он не хотел судиться с компанией, однако после совета подписчиков решил все же наказать автопроизводителя.

"Давно такого не было, чтоб машина, кусок железа, так бесила. Возможно из-за того, что я вообще в машины влюбляюсь и отношусь к ним даже лучше чем к людям, но тут просто абзац. Я хожу, курю, смотрю на нее и нахожу новые точки ржавчины и сразу вспоминаю всю историю с дилером, с гарантией, с представительством и получается замкнутый круг. От любви до ненависти один шаг. Быстрее бы ее вернуть и купить ***, которая вернет мне любовь к машинам, я уверен", - пишет владелец.

Даже дорогие «китайцы» все ещё ржавеют: Haval H9 снова опустил планку для автомобилей из Поднебесной?

Эх, недолго песенка играла, не долго «китайцы» радовались.

Haval H9 позарился на планку премиум-сегмента внедорожников, а цена у него уже далеко вышла за рамки бюджетных «китайцев», это значит, что этот внедорожник имеет довольно шаткие шансы на успех и «косяки» в этом «Хавэйле» будут критичны и восприниматься в штыки.

Покупателю предоставляется всего два двигателя на выбор: 2,0-литровый турбомотор, который выдает 245 лошадиных сил и 2,0-литровый турбодизель мощностью 190 «лошадок», а из трансмиссий доступен только восьмиступенчатый «автомат» с системой привода на все четыре колеса.

Основными претензиями к китайским автомобилям всегда была плохая обработка антикоррозийным составом, а сам метал ржавел спустя всего пару лет эксплуатации, что сразу же подорвало доверие российских автолюбителей и это клеймо ржавеющих автомобилей крепко закрепилось за всеми автомобилями из Поднебесной, но изменилось ли положение дел спустя столько лет, или все обещания – это ширма, а на самом деле, качество недалеко ушло?

В глобальном плане качество китайского автопрома выросло в десятки раз, по сравнению с предыдущими годами и к счастью, качество метала выросло также, но всё равно, до идеала еще далеко. Всё дело в том, что некоторые хромированные детали на кузове неправильно собраны и спустя некоторое время они стирают краску кузова и там появляется ржавчина, а это сразу портит ощущение от «китайца» и многие чувствуют себя обманутыми, ведь гарантия на коррозию у «Хавэйла» 6 лет.


Даже дорогие «китайцы» все ещё ржавеют и Haval H9 снова опустил планку для автомобилей из Поднебесной? Скорее нет, чем да, ведь качество всё еще на неплохом уровне, а это всего лишь небольшой «косяк» в сборке, который в скором времени исправят.

Влево ведет, ржавчина «прет»: Проблемы Haval H9 российской сборки

С «косяками» машинки дилеры безуспешно борются три месяца.


Фото: Haval H9 2020, источник: Haval

Haval H9 в России — довольно популярный внедорожник, который стал бюджетным аналогом Toyota Land Cruiser Prado. Но со стартом российской сборки все больше водителей «китайца» жалуются на его качество. Об одной из серьезных проблем рассказал владелец и подписчик YouTube-канала Dizzlike Channel.

Внедорожник тульской сборки был куплен летом этого года. В первый месяц поездок автомобиль вел себя отлично, но спустя время машину начало сильно вести влево. По обращению в дилерский центр представители провели кучу диагностик и замен, которыми стали: гидроусилитель руля, калибровка развал-схождения, замена колес и т. д. Но даже это не решило проблему.

Вероятнее всего, проблема в неправильной сборке кузова и частей ходовой, ведь Haval H9 в Россию поставляется в разобранном виде, а уже наши «мастера» собирают автомобиль. Да, возможно, это единичный случай, но дилеры до сих пор не устранили «косяк» и не предложили замену автомобиля.

Всё о новом Land Cruiser 300: Фото, цена, комплектации, моторы и навороты

Всё о новом Land Cruiser 300: Фото, цена, комплектации, моторы и навороты

Агрессивная внешность, сканер отпечатков пальцев в салоне и 425 «лошадей» под капотом — долгожданный «Крузак» 2021-2022 поражает улучшениями. О двигателях V8 придётся забыть, но слухи о потере рамы.


Фото: Салон Haval H9 2020, источник: Haval

В конце владелец Haval H9 добавляет, что автомобиль за свои деньги очень хорош и обходит некоторых более статусных конкурентов. Но российским специалистам стоит добросовестней относиться к сборке и тесту «китайца».

Главные минусы и недостатки Haval H9

Главные минусы и недостатки Haval H9

Автомобиль является на сегодняшний день самым большим среди «китайского семейства», представленного на российском рынке. Сборка Хавал Н9 выполняется на производственном предприятии в Тульской области.

Покраска кузова производится в России, но все элементы импортные. Отечественным остаётся лишь аккумулятор. Как и любой нормальный автомобиль, произведённый на территории РФ, Хавал Н9 не лишён обильного количества минусов и недостатков.


Большие огрехи сборки невооружённым глазом не видны. При внутреннем осмотре салона нашли пару кривых панелей, которые получились такими в результате заводской формовки.

Хром, который имеет место на некоторых элементах экстерьера, начинает терять свой блеск уже через некоторое время.


Качество сборки салона удовлетворительное. Единственное, что является явным промахом конструкторов – блеклая подсветка клавиш управления. Понять, включены они или нет, в солнечный день, практически невозможно.

Опыт эксплуатации

За несколько месяцев удалось изучить статистику основных и систематических неисправностей, которые проявляют себя уже в первые тысячи километров пробега. Недостатки связаны как с проектированием автомобиля, так и с технологией сборки.

  1. Ручка пятой двери. Неисправность является «визитной карточкой» Хавал Н9. Отсутствие реакции на попытку открытия двери – нормальное явление. Чаще всего дефект проявляется в дождливую погоду или при высокой влажности воздуха;

  2. Рулевое управление. По гарантии на сервисные станции часто обращаются с проблемой «подклинивающего» рулевого колеса. Неисправность проявляется независимо от пробега. Причиной является «карданчик», или крестовина, системы управления рулём. Слабым звеном является игольчатый подшипник качения, при разрушении которого нормальное управление нарушается;
  3. Крепление крышки омывателя фар. Непродуманный заводской элемент способен оторваться и улететь при сильном порыве ветра или при движении на большой скорости. Недостаток проявляет себя практически на каждой машине. Как меру борьбы, многие владельцы Хавал Н9 выбирают крепление крышки проволокой;

  4. Нарушение симметрии установки руля. Уже после первой смены резины или нескольких дней езды по бездорожью можно заметить, что руль накренён вправо или влево от нейтральной оси.
    Быстрая разрегулировка – нормальное явление для машины. Производитель не принимает такие случаи, как гарантийные, поэтому помогает только повторная процедура выполнения «сход-развала».

Данные неисправности являются «врождёнными». В целом, они не влияют на безопасность езды, но стоит быть готовыми к их быстрому появлению.

Систематические поломки

Следует внимательно следить за информацией на официальном сайте производителя. По части неисправностей компания ведёт официальные отзывные компании. Проверить, попадает ли ваша машина под них, можно по Vin-номеру.

  • Течь люка или крыши. Даже после небольшого дождя можно заметить появление мокрых пятен на потолочных панелях. Это прямой сигнал к тому, что кузовные элементы сопряжения подогнаны неровно. Устраняют неисправность в условиях дилерского сервисного центра;
  • Вибрация автомобиля при начале движения. Производитель до конца не изучил историю данной поломки. Хавал Н9 при трогании с места испытывает повышенные нагрузки на заднюю ось, при этом кузов начинает мелко вибрировать.
    Установка дополнительного фиксатора на распределительный редуктор, по мнению китайского завода, способна решить проблему;
  • Активная разрядка аккумуляторной батареи. Некоторые владельцы Хавал Н9 сталкивались с тем, что утром не смогли завести машину, при том, что батарея изначально была полностью заряжена, а аварийная индикация на панели приборов иногда не загоралась.


    Проблемой является электронное устройство ELM Оно включено в цепь диагностики автомобиля. Его «залипание» или «зависание» приводит к тому, что бортовая сеть не переходит в «спящий режим». В данном случае необходима комплексная диагностика всей бортсети. Выполнить её может только официальный дилер.

Отзывы владельцев Хавал Н9

В целом, автомобиль устраивает покупателей. Негативные комментарии и мнения присутствуют, но их доля не превышает нормального объёма для слегка недоработанной машины. Автомобилисты жалуются на излишне лёгкий руль. Движение на малой скорости и на высокой по трассе практически не отражается на усилии, которое необходимо приложить к рулевой колонке.

Управление подогревом сидений сложное. Включение происходит в два этапа: от кнопки, затем от сенсорного монитора. На других иномарках такого не встретить.

Форсунки омывателя лобового стекла установлены статично, без возможности регулировки. Для машины, стоимость которой превышает миллион рублей, это явно несолидно.

Приехал на тест нового Haval H9. Стоит ли своих 2,7млн китайский рамный «бегемот»?!

Что ж, друзья, как и обещал на канал выходит обзор на китайские авто и не только обзор шоу-рума, но и тест-драйв, про эмоции от которого я расскажу!

Немного истории

Haval H9 - это самый большой SUV выпускаемый компанией, появился он в 2014ом году, как конкурент Land Cruiser Prado (но я его буду сравнивать с другим автомобилем).

Это никакой не внедорожник, забудьте, да у него все виды блокировок, понижайка, но каких-то нереальных внедорожных качеств он не имеет. Он слишком тяжелый для всех тех функций, которые в него напичканы (все конкуренты легче). Да, Хавал хорош на бездорожье, там не все провально, есть множество видео, где он в достаточно трудных условиях справляется с бездорожьем, но это не его стихия.

Ведь это настоящий убийца трассы, когда мы выехали на широкополосную дорогу - я сразу понял для чего его создали китайцы и, где он себя чувствует как рыба в воде.

Начнем полноценный обзор:

Дизайн

Сразу скажу, что фото внешки взяты из интернета, т.к. стоять фотографировать авто с тест драйва было неудобно из-за его размеров, еще и автовоз с новыми автомобилями приехал и мешал кадрам. Но суть от этого никак не поменяется, дальше будут только оригинальные фотографии!

Опции и интерьер

Мне на тест-драйв попалась версия 2,0 бензин на 245 л.с. в комплектации Elite - она является средней, но я и в жирной посидел.

И скажу, что первый вариант - это то, что нужно. Напомню, что данная версия стоит 2 725 000 рублей без учета скидок!

Посадка не напоминает "Паджеро", напоминает больше "Прадо" - сидишь, как отец дороги, все мягко, комфортно, сидение под себя настроил, обзорность на дорогу фантастическая, едешь, в прямом смысле - катишь!

Моторы/коробки/тест драйв/ощущения

Перейдем к самому интересному!

Как я уже сказал у меня на тесте был 2,0 бензин на 245 л.с. на немецком 8 ступенчатом автомате ZF. Все очень связно работает, динамика автомобиля понятная и ее хватает, никаких затупов или же недопониманий от работы агрегатов - нет.

Уболтал менеджера выехать на объездную (съехали с маршрута) - дали 140, плывешь по дороге не хуже любой другой иномарки за 5 млн, глотает любую неровность. Конечно, когда параметр резины 18/265/60.

При этом если едешь спокойно - выше 2 тысяч я мотор вообще не крутил, т.к. турбина одна, но настроена очень хорошо, давление дает с самых низов, поэтому «Хавал» спокойно набирает наравне с потоком машин, если давить на педаль легким нажатием.

Но он конечно не для гонок - около 12 секунд до 100 км/ч, скорость не ощущается в нем от слова совсем. Но самое главное, что он не сдувается после сотни! Для трассы - идеален. Хотя для китайских версий 5 моторов и даже есть 3,3 twinturbo на 300+ л.с.

Про GW4D20 - 2,0 дизель на 190 л.с. Китайцы не раскрывают, что это за двигатель. Скорее-всего собственного производства, а не копия. Турбины 2, как и на бензине - BorgWarner, но менеджер сказал, что он вообще не едет на этом моторе и то, что вы экономите на нем пару-тройку литров отнимает огромные возможности на трассе.

Машина 7ми местная, вкруг все в шторках безопасности, фронтальные и боковые подушки для передних пассажиров.

Под днищем - полноразмерная запаска

В целом - габариты очень понятны, есть камера заднего вида, парктроники передние и задние. В машине прям ну очень тихо, даже в арках похоже лежит шумка, молодцы китайцы!

Резюме

После Geely Atlas - это лучший китаец за рулем которого я ездил. Но он и стоит от 2,5 млн рублей и на тряпке, с механическими регулировками - это совсем не то, копите или берите кредит на среднюю или максимальную комплектацию!

Остался под большим впечатлением и похоже именно благодаря этому "бегемоту" мне полюбились большие внедорожники (хотя ни LC200, ни "Pajero" это сделать не удавалось). Он именно тех размеров, которых надо, во всем понятный, комфортный, мягкий. Ну - одним словом конфета за 2,725млн.

А самое главное - у него нет конкурентов. Santa Fe? - он не рамный и такой уровень комфорта не даст, да у нее есть 2,2 дизель на 200 сил, прекрасный мотор, но места больше будет все равно у "Хавэйла". Тут, как говорится, что кому нужно.

Ближайший конкурент это "Палисад", который еще не приехал и минимальный ценник его 3,1 млн. Если из рамных - Митсубиси Паджеро или Паджеро Спорт, в которых опции до сей поры 2005 года стоят.

Минусы: очень тяжелый руль, маловато места сзади, в мультимедии можно заблудиться - она понятная, но функций слишком много, чтобы разбираться с ними на ходу, нужно сидеть изучать это и притыкаться, наверное, не хватит и месяца. Достаточно спорная внешность.

В общем, друзья, к чему я - познакомиться с Китаем и с маркой "Хавейл" можно и, наверное, даже нужно. Наравне с Атласом - заявляю, что Н9 это автомобиль, который можно рассмотреть к покупке - просто посидите, присмотритесь и прокатитесь. Ничем не хуже корейских авто.

За предоставленный на обзор автомобиль спасибо "Хавейл Тюмень Автомаг"!

«Чуть не погубил и в ведро за год превратился»: Почему второй раз не купил бы Haval H9 – владелец

Автомобиль не только не оправдал ожиданий, но и напугал опасной поломкой.


Владелец Haval H9 на форуме водителей поделился впечатлениями о «китайце». По словам автомобилиста, машина покупалась с учетом отзывов других водителей и рекомендаций. Все они как один твердили, что H9 – премиальный и мало проблемный, но, на деле, «чуть не погубил и в ведро за год превратился».

Уточним, что речь идет о Haval H9 2015 года с 2-литровым двигателем. Из плюсов машины автомобилист уверенно выделил только шумоизоляцию, большой салон и наличие полного привода. Также устраивал расход топлива, машина на трассе вкладывалась в 10 л на «сотню», а в городе требовала до 12 л, изредка до 13 л. Комфорт устраивал бы полностью, но, этому мешало неприятное ощущение «турбо-ямы» при резком наборе скорости.

Владелец «Хавейла» отметил, что до пробега в 17 тыс. км любил эту машину, пока не вышел из строя рулевой кардан. Это произошло во время буксов в сугробе, и автомобилист подчеркивает, что, случись такое в повороте на трассе, последствия могли бы быть трагическими. После такой поломки отношение к машине оправданно изменилось в худшую сторону, она попросту настораживала.

На 33 тыс. км пробега в Haval H9 начал разрушаться один из подвесных подшипников. Он был заменен и, на пробеге в 70 тыс. км случилось то же самое. До этого, на пробеге в 60 тыс. км, автомобилист заметил повышенный расход масла. Наблюдения показали, что «масложор» составил 1 л смазки примерно на 3 тыс. км пробега.


Секретная функция LADA Vesta: О «светящемся» лайфхаке рассказали в сети

С помощью смартфона и «прямых рук» можно сделать «Весту» буквально «ярче».

Подписаться:

Такой «Крузак» привнёс бы разнообразие на отечественный рынок.

Симпатичному лифтбеку Baojun RC-5 из Поднебесной разве что мотора помощнее не хватает для полного счастья.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Блогер разобрал тульский Haval H9 и сравнил его с Land Cruiser Prado

Герой обзора — дизельный Haval H9 с пробегом 600 километров в комплектации Elite за 2,8 миллиона рублей. После недавнего обновления внедорожник подорожал, так что теперь топ-версия стоит три миллиона рублей.

На новой машине не обошлось без очагов коррозии: ржавчина есть на внутренней части порогов, фланцах выхлопной системы, гранатах приводов и кардане. На заводе антикора пожалели: защитный состав нанесли скупо и уже после сборки, поэтому под подкрылками и навесным оборудованием голый металл. Зато трубки кондиционера и отопителя защищены грамотно: они прорезинены. А вот обработка герметиком избирательная: сварные швы покрыты полимером не везде, хотя там, где изоляционный состав нанесен, всё сделано аккуратно.

Фирма Haval не стала экономить на усилителях бампера: передняя балка выполнена из алюминия, задняя окрашена, и коррозия этим элементам не грозит. Также внушает уважение массивная рама: она мощнее, чем у Land Cruiser Prado.

Скрин видео, YouTube-канал «Клубный сервис»

Под капотом Haval H9 четырёхцилиндровый битурбодизель объёмом 2,0 литра с чугунным блоком и ременным приводом. Агрегат соответствует экологическим нормам Euro-6, у него электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Двигатель разработан Great Wall относительно недавно, и о ресурсе сведений пока нет.

Шумоизоляция Haval H9 сделана малой кровью: например, задние арки укрыты двумя слоями виброизоляционных материалов, но двери и пол абсолютно «голые». Электропроводка проложена по-разному: есть участки с полноценной изоляцией и кожухами, но на колёсных арках «косы» проводов фиксируются обычной изолентой.

Китайский вездеход по-прежнему намного дешевле Toyota Land Cruiser Prado: переплата за японский внедорожник с сопоставимым оснащением составит минимум 1,5 миллиона рублей. Однако доступным Haval H9 не назвать, ведь даже базовый бензиновый «китаец» стоит 2,6 миллиона рублей.

Удовлетворяемся дизелизацией внедорожника Haval H9

Дизельный внедорожник в безальтернативной комплектации Elite стоит 2,49 млн рублей. Рестайлинг, увеличение мощности с 218 до 245 л.с. и некоторое новое оборудование подняли цену и бензинового Н9 Elite на 70 тысяч рублей, до 2,37 млн.

Позитива от нашей встречи с внедорожником Haval H9 вы, похоже, не разделяете. В минувшем году рамного семиместного «китайца» выбрали меньше двухсот покупателей. Подогреть интерес должны лёгкий рестайлинг, форсировка бензинового турбомотора 2.0 до 245 л.с. и появление ещё пары передач у «автомата» ZF. А главное ― выход дизельной версии, тоже двухлитровой. В единственном богатом исполнении она на 120 тысяч дороже. Haval H9 Elite Diesel ― самый дорогой китайский автомобиль на рынке. Хотя рамные Тойоты или Mitsubishi минимум на 200 тысяч дороже.

Ретушь передка едва заметна: азиатчины уже нет, но и брутальности маловато. Как и два года назад, хвалим качество изготовления кузова, но удивляемся помутневшему хрому при пробеге в пару тысяч километров. Это лишь один из примеров неважной адаптации к российским условиям. Ещё дизельный Haval H9 лишён топливного или электрического догревателя. При –10–15 ºC первые полчаса в салоне холодно. Мощный подогрев сидений с мудрёным включением через резистивный экран и тёплый руль спасают лишь отчасти. Русификация интерфейсов улучшена, но до совершенства далеко.

Салон кажется богатым даже после того, как с автомобилем свыкнешься. Здесь обилие податливого пластика, двери отделаны очень мягкими материалами, стойки убраны тканью, а кресла после рестайлинга обшиты благородной кожей наппа. Подсвечены пороги и зона выхода, установлены по два плафона в каждой подножке и светодиодные лампочки с сенсорными панелями на всех трёх рядах сидений. На выбор — три цвета фонового освещения. Шик.

Новая, современная организация центрального тоннеля хороша, если удастся привыкнуть к нефиксируемому селектору «автомата», срисованному у Audi. Дисплей по центру переделанной приборной панели меняет цвет фона в зависимости от ездового режима. Алгоритмы выбираются рукояткой, напоминающей то ли о Лендроверах, то ли о Мерседесах. Места для мелочей достаточно, а в центральном боксе поселилась бесконтактная зарядка.

Модифицированные по форме передние кресла будто рассчитаны на китайцев, и при росте 187 см у меня плечи не имеют должной опоры. На втором ряду просторно, но неудобно из-за высокого пола ― под ним ведь рама. Есть свой климат-контроль (правда, больше нет ионизатора) и подогрев подушки со спинкой. Третий ряд символический: колени едва не прижимаю к груди, а детские кресла не разрешено крепить даже при помощи штатных ремней. Высок пол и в багажнике, а его дверь открывается на неправильную сторону, вправо.

Дизель не добавляет внедорожнику бодрости духа. Производитель не сообщает ни расхода топлива, ни динамических параметров. По чекам выходит 12,5 л/100 км, борткомпьютер на полтора литра оптимистичнее. В разгоне до 100 км/ч, по ощущениям, Н9 едва «выезжает» из 15 секунд. Задержка в отклике на газ после торможения такая, что до трёх успеваешь досчитать! Если привыкли выезжать на перекрёсток в расчёте на «проскочить», в H9 лучше подождать. Зато на средних оборотах тяга внушительна, а восьмиступенчатый ZF плавен, лишь изредка дёргая при переключениях с первой на вторую и обратно.

Дизельный рокот слышен снаружи да при интенсивном разгоне. На высоких скоростях в салон проникает только шум от дороги. При спокойной езде Haval не давит на уши. Но пытается массировать тело: в самом часто используемом диапазоне оборотов, до двух тысяч, на сиденья и руль передаётся заметная дрожь от двигателя. Присутствует зуд и на холостых. Виброзащита не соответствует цене в два с половиной миллиона. А плавность хода для рамника неплоха. Подробно транслируются в салон только короткие асфальтовые волны. Средние и крупные колдобины подвеска глотает с аппетитом и минимумом колебаний неподрессоренных масс.

В поворотах Н9 не кажется очень уж тяжёлым, хотя в нём 2400 кг. Руль чувствителен по-кроссоверному, а не по-рамному ― три оборота от упора до упора. Гидроусилитель, похоже, перенастроен: вместо былой зажатости на большом ходу — предательская «пустота» и почти полное отсутствие реактивного усилия. Это беспокоит даже больше, чем заметные крены — их-то хотя бы ожидаешь. Впрочем, если не пытаться ехать быстрее потока, проблем нет. Тем более что японские одноклассники едва ли рулятся приятнее. Даже к тугим, неэффективным тормозам можно привыкнуть.

Передняя ось по-прежнему подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Исходная заднеприводность чувствуется при разгоне на скользоте: Н9 повиливает кормой. С появлением механической блокировки заднего дифференциала Haval легко справляется с диагональным вывешиванием. Никуда не делась понижающая передача с отношением 2,48, картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины «растут» прямо из рамы (хотя и скрыты за аэродинамическими щитками). Ходы подвесок огромны, и на бездорожье большой угол скрещивания осей отчасти компенсирует сравнительно небольшой клиренс. От режимов «Снег», «Грязь» и «Песок» я не почувствовал проку.

Вроде бы на фоне конкурентов H9 выглядит неплохо. Кондовые Prado или Pajero Sport тоже далеки от идеала. Но Haval неизбежно проигрывает из-за невесомого бренда и, как следствие, сомнительных позиций на вторичном рынке. Качество новой машины тоже не без вопросов: у тестового экземпляра глючит ручка двери багажника, истерит климат-контроль, а электромеханический «ручник» автоматически снимается не всегда. Большинство из упомянутых проблем должны быть известны производителю ― на них жалуются и пользователи Драйва2. Но сколько машин надо продавать в России, чтобы китайцы обратили на нас внимание?

Wylsadrive: впечатления после теста рамного Haval H9 российской сборки

Летом прошлого года мы тестировали китайский кроссовер Haval F7. В целом он оставил положительные впечатления. Теперь расскажем о рамном флагмане компании Haval. С автомобилем удалось познакомиться в различных условиях, включая непроходимое бездорожье, спешим поделиться впечатлениями.


Российская сборка

Начать хочется с принципиального момента: Haval H9 полностью собирается в России на новом тульском заводе, его запустили летом 2019 года. Машина получила полностью оцинкованный кузов, за исключением крыши: там будет или люк, или панорамное остекление в зависимости от комплектации.


Для кого?

Давайте подумаем, кого заинтересует такая машина? Внутренние исследования Haval рисуют такой портрет покупателя: это семейный мужчина 40-55 лет, любитель поездок за город, путешествий, активного отдыха, охоты и рыбалки. Звучит размыто, но суть в том, что такая машина может быть единственной в семье, и при этом полезной. Вместительная, проходимая, безопасная, но об этом речь пойдёт ниже.


Спокойная внешность

Для меня все рамные внедорожники выглядят одинаково брутально. Не в обиду Lexus, но после протестированного зимой GX 460 я не могу сказать, что Haval H9 выглядит значительно хуже. Понятно, что это машины разной ценовой категории и над имиджем Lexus работали три десятка лет.

Wylsadrive: от Москвы до Бреста и обратно на Lexus GX 460
/>Александр Побыванец

По-моему, особых изменений в дизайне рамных внедорожников за многие годы не наблюдалось. Думаю, что и через двадцать лет они будут выглядеть так же, поэтому тут лишь вопрос вкуса: нравятся такие машины или нет.


Вместительность

В машине очень много свободного места. Сиденья комфортные, широкие, в максимальной комплектации будет не только подогрев, но и вентиляция и даже массаж для всех пассажиров, включая второй ряд кресел. Кроме того, сидящие на втором ряде пассажиры могут сдвинуть переднее кресло вперёд, нажав на кнопку.


Плюс остаётся дополнительный третий ряд — таким образом, это семиместная машина. Причём это не тесный кроссовер с условными посадочными местами в багажнике, где будет неудобно, а нормальные сиденья. И даже останется немного места для поклажи с тремя рядами.


Сухая статистика: с поднятыми спинками третьего ряда объём багажника 112 литров, складываем сиденья — получаем внушительные 747 литров. Если и второй ряд сложить, то можно перевезти почти 1500 литров полезного барахла.


Два движка на выбор


У машины другой конёк: она мягкая и проходимая, полный привод работает по принципу Torque-on-Demand. Нам показали, на что способен Haval H9 в таких условиях, куда ни один здравомыслящий покупатель свой новенький внедорожник не загонит. Мы катались колонной из пяти машин по бездорожью, и за всё время испытаний застряла лишь одна машина. И то, сыграл свою роль человеческий фактор: за рулём был водитель с маленьким стажем (не я!).


На пути у нас были горные реки, подъёмы и спуски на перевалах, а вокруг ни грамма асфальта. Я вообще не фанат поездок по бездорожью, а тут по семь часов в сутки сидишь в машине и с комфортом преодолеваешь трудности. Главное, не паниковать и выезжать в путь с пустым желудком.


Скудная медиа

Штатной навигации в Haval H9 нет. Лично для меня это не особый минус, всё равно в России лучше «Яндекс.Карт» ничего не работает. Но здесь нет ни CarPlay, ни Android Auto, в целом медиасистема очень и очень простая. Один раз настроил радио и лучше больше ничего не трогать.


Полезная мелочь

В Haval H9 предусмотрены два отдельных бачка омывателя: один для лобового стекла, второй для фар, на 5 и 3 литра соответственно. Удобно, что можно принудительно включить очистку фар и тратить меньше жидкостей.


Пока в России Haval H9 продаётся в двух комплектациях. Версия Elite стоит 2,6 млн рублей, а более дорогая Premium — 2,75 млн. Появится и модификация попроще — Comfort, тогда машина будет стоить около 2,45–2,5 млн рублей. В ней не будет адаптивного света, люка, третьего ряда сидений, памяти настроек сидений и системы мониторинга слепых зон. И даже шторки багажника не будет.


Мнение

В Haval H9 мне понравилось, что автомобиль не пытается быть круче, чем он есть на самом деле. Это кондовая тачка мужика средних лет, который не знает, что такое CarPlay, но который всей душой любит охоту и рыбалку. Он ценит отдых на природе, не гоняется за модными сиюминутными трендами и наворотами и готов потратить на железного коня до 3 млн рублей.

Читайте также: