Хавал или чанган что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024


Чанган ЦС75

Сравнение технических характеристик

Практически все автолюбители при выборе подходящей модели в первую очередь обращают внимание на основные технические параметры автомобилей. Именно поэтому начать сравнение кроссоверов стоит с разбора основных характеристик схожих модификаций:

В целом, речь идет про достойных конкурентов, которые не сильно отличаются друг от друга в плане технических характеристик. Примечательно, что сравнивались модели с турбированными моторами и системой переднего привода, что касается полноприводных версий, то там также особых различий нет.


Двигатели и трансмиссия

Достаточно сложно выбрать Чанган ЦС75 или Хавал Ф7 в этом плане, так как обе модели представлены в достаточно скромных вариациях. В первой модели для российского рынка предусмотрен только один вариант силовой установки, в свою очередь Haval F7 не так давно обзавелся альтернативным двигателем, доступным в базовых модификациях. Что касается трансмиссии, то здесь только по одной версии коробки переключения передач, независимо от выбранного привода и силовой установки в случае с F7. Учитывая это предпочтение определенной версии транспортного средства отдать невозможно.


Changan CS75 оснащается турбированным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. Эта силовая установка вырабатывает 150 лошадиных сил. На колеса, в зависимости от выбранного привода передается 220 или 245 Нм крутящего момента. Пару этому агрегату составляет современная 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Авто доступно в бюджетных версиях с передним приводом. В более дорогостоящих модификациях предусматривается система полного привода. Примечательно, что на китайском автомобильном рынке это авто также продается с 1,5-литровым турбированным двигателем.


Haval F7 в отличие от своего конкурента недавно получил альтернативную версию двигателя, и теперь можно выбрать из двух моторов объемом 1,5 и 2,0 литра. Последняя версия установки доступна только в более дорогих моделях. Двигатели вырабатывают 150 и 190 лошадиных сил соответственно. На колеса в зависимости от выбранного привода передается 280-340 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии на этом автомобиле используется 7-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач. Авто можно приобрести с системой полного или переднего привода. Не стоит забывать о том, что в полноприводных версиях увеличивается расход топлива.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Эти китайские внедорожники в первую очередь рассчитаны на эксплуатацию в городских условиях, а также для поездок по трассе. Использовать данные автомобили в качестве полноценных внедорожных транспортных средств не рекомендуется, так как даже с системой полного привода модели не могут составить конкуренцию обычным вседорожным авто, которые имеют увеличенный дорожный просвет для эффективной борьбы с ухабистой местностью, где также присутствует грязь и большое количество воды. В остальных ситуациях китайские кроссоверы смотрятся неплохо, бодро взбираются на подъемы и преодолевают крутые спуски. Модели могут похвастаться хорошей управляемостью, так как получили настроенную современную подвеску.


Changan CS75 имеет независимую пружинную подвеску на обоих осях. Спереди авто укомплектовано вентилируемыми дисковыми тормозами, на задних колесах установлены простые дисковые тормозные механизмы. Передняя часть оборудована подвеской МакФерсон, сзади стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Авто имеет клиренс 200 мм, чего вполне достаточно, чтобы автовладелец мог использовать кроссовер для поездок на активный отдых. Инженеры китайской компании хорошо поработали над автомобилем, из-за чего транспортное средство моментально реагирует на команды с рулевого колеса, может входить в повороты на высокой скорости, а в салоне не чувствуется вибрация при движении.


Haval F7 также получил независимую пружинную подвеску на передней и задней оси, как и в случае с конкурентом спереди стоит МакФерсон, а сзади предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, на задней оси обычные дисковые тормозные механизмы. Этот кроссовер имеет дорожный просвет 190 мм, чего также достаточно, если автолюбитель предпочитает активный отдых. Модель прекрасно реагирует на команды руля, уверенно чувствует себя на трассе и в городе. Несмотря на большие размеры, из-за тонкой настройки подвески порой складывается ощущение, что это компактный паркетник, а не большой кроссовер.


Сравнение комплектаций и цен

Если выбирать, что лучше – Changan CS75 или Haval F7, обязательно нужно обратить внимание на доступные комплектации, а также расценки на транспортные средства. В этом плане не так просто сделать выбор, так как по сравнению со своими другими конкурентами кроссоверы получили лишь ограниченное количество модификаций. В случае с Чанган ЦС75 речь идет про две комплектации с возможностью дополнительно приобрести систему полного привода. Что касается Хавал Ф7, то здесь производитель предусмотрел только три генерации. Если обратить внимание на стоимость транспортных средств, то она практически идентичная, за тем лишь исключением, что во флагманской версии Haval F7 дороже, но в то же самое время имеет более богатое техническое оснащение.

Haval F7 2020 – полноприводной кроссовер с круиз-контролем за 1 миллион рублей

Changan CS75 на сегодняшний день продается на территории России в модификациях Comfort и Luxe. В зависимости от комплектации и выбранного привода авто обойдется в 1 449 900-1 679 900 рублей. В наиболее доступной модификации автолюбители получат кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо с кнопками для управления мультимедийной системой, легкосплавные колесные диски, светодиодную головную оптику, дневные ходовые огни, а также опцию адаптивного освещения и розетку на 12V. Что касается более дорогих версий, то здесь добавляется двухзонный климат-контроль, система старт-стоп, круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ, а также дистанционный запуск мотора и ряд других полезных для современного водителя опций.

Китайский кроссовер Haval F7 можно приобрести в комплектациях Comfort, Elite и Premium. В зависимости от выбранной версии, а также привода, авто обойдется потенциальному покупателю в 1 489 000 – 1 859 000 рублей. В бюджетной комплектации автолюбитель получает транспортное средство с климат-контролем, датчиками парковки, электрическими зеркалами, мультифункциональным рулевым колесом, круиз-контролем, обогревом руля современной мультимедийной системой и аудиоподготовкой. В более дорогих вариациях авто оснащается панорамной крышей, кожаным салоном, датчиком света и дождя, головной светодиодной оптикой и множеством иных опций. Стоит отметить, что Haval предлагает своим клиентам более интересное авто в плане технического оснащения даже в бюджетных версиях.


Расходы на обслуживание

Что касается регулярных затрат на содержание автомобилей, то здесь явного фаворита нет, так как речь идет про китайские внедорожники, которые известны своим недорогим обслуживанием. При желании, всегда можно подобрать как оригинальные запасные части и расходные элементы, так и более дешевые аналоги. Если проводить полное сопоставление транспортных средств, то Чанган ЦС75 обойдется немного дешевле, так как авто можно заправлять топливом АИ-92, и кроме того, эта модель появилась на российском рынке раньше своего конкурента, из-за чего проблем с поиском запасных деталей на машину не возникает, тогда как на более новый Haval F7 еще не во всех российских городах появилось все необходимое. Однако, в любой момент можно обратиться к официальным дилерам, чтобы подобные обстоятельства не доставляли неудобств автолюбителю.

Внешний вид и размеры

Что касается внешности транспортных средств, то она не сильно отличается. Обе модели имеют не только угловатые очертания, но и покатые линии. Кроссоверы можно назвать яркими примерами стильных и современных автомобилей, которые получили соответствующий дизайн. В каждой модели просматривается не только практичность, но и некоторые агрессивные черты. Однако, если отдавать предпочтение в пользу какого-либо внедорожника, то поинтересней покажется именно Changan CS75, так как имеет в действительности приятную внешность, где нет ничего лишнего. На фоне своего конкурента Haval F7 может показаться чрезмерно пафосным автомобилем, где основной упор сделан именно на агрессивные нотки.


Эти пятиместные кроссоверы практически не отличаются по габаритам, если поставить транспортные средства рядом. Модели имеют следующие размеры:

В целом, речь идет про идентичные по габаритам модели, из-за чего в ситуации, когда придется пересесть с одного автомобиля на другой дискомфорт испытать не придется.


Салон и багажник

Проводя сравнение Чанган ЦС75 и Хавал Ф7 нельзя оставить без внимания салон и багажник транспортных средств, так как именно на интерьер и вместимость багажного отделения многие автолюбители обращают особое внимание. В этом плане оба китайских кроссовера выше всех похвал. При посадке в салон авто становится очевидно, что дизайнеры смогли воплотить в жизнь все свои решения, никак не погубив практичность. Основные элементы управления расположены на своих местах, из-за чего при первой же посадке в салоны Changan CS75 или Haval F7 каких-либо трудностей не возникает, так как основные детали установлены ровно там, где и должны находиться в автомобиле.


Changan CS75 может похвастаться действительно привлекательной отделкой салона. При посадке становится очевидно, что при разработке китайские производители старались использовать только свежие решения и дорогостоящие материалы. В этом автомобиле приятно смотрится каждая деталь, за исключением лишь рулевого колеса, которое получило вытянутую форму и на фоне остального убранства смотрится нелепо. В остальном, особенно сильно выделяется огромный экран мультимедийной системы, необычный цифровой блок климатической установки, стильный рычаг КПП и цифровая приборная панель. В этом авто практически идеально подобраны цвета отделки, из-за чего даже при длительном нахождении в салоне не возникает желания поскорей выбраться из этой атмосферы.


В Haval F7 производитель сделал основной акцент на стиль. Все элементы здесь расположились в соответствии с модными тенденциями. В отличие от конкурента, выполненного в темных тонах, в этом авто акцентировано внимание на светлых оттенках. Приятно удивляет большой экран мультимедийной системы, расположенный под небольшим углом, и обращенный в сторону водителя. Также вызывает отдельный интерес удобное многофункциональное рулевое колесо, выполненное со скошенной нижней частью, с небольшим закосом под спортивные нотки. На общем фоне также бросается в глаза стильный и современный блок управления климатом. Глядя на салон этого автомобиля отчетливо видно, что производители старались по максимуму реализовать современные тенденции, однако в конкурентной модели оформление все же выглядит интересней.

Эти китайские кроссоверы получили достаточно большие багажные отсеки, как и подобает современным внедорожникам, однако, в случае с Хавал Ф7 пространства существенно больше. Объем багажного отделения в Haval F7 составляет 720 литров, против 520 у Changan CS75. При желании, можно увеличить объем до 1 443 и 1 490 литров соответственно. Разумеется, чтобы заметно расширить пространство в багажнике, придется пожертвовать задним рядом пассажирских сидений этих 5-местных автомобилей.


Что лучше выбрать

Однозначно сказать, какой автомобиль интересней нельзя, так как речь идет про достойных соперников, где есть свои ключевые особенности, преимущества и недостатки. Если говорить про техническую часть, то интересней покажется Haval F7. Что касается внешности транспортных средств, а также оформления салона, то здесь предпочтительней будет Changan CS75. Разумеется, каждый автолюбитель сделает выбор самостоятельно, основываясь на собственных предпочтениях, однако, не стоит забывать, что эти модели не единственные в своем классе, и у них имеется целый ряд прямых конкурентов.


Другие варианты

Выбирая большой кроссовер для повседневных нужд, не стоит ограничиваться только обзором упомянутых моделей, так как в этом сегменте множество других интересных транспортных средств. К примеру, интерес вызывает Nissan X-Trail, можно рассмотреть Mitsubishi Outlander. В этом ценовом сегменте расположился кроссовер Kia Sportage, а также стоит рассмотреть Toyota RAV4. Каждая упомянутая модель имеет свои плюсы и минусы, поэтому, перед покупкой предстоит взвесить основные аргументы, и только после этого принимать окончательное решение.






  • />
  • />


  • Haval F7 2020 – полноприводной кроссовер с круиз-контролем за 1 миллион рублей




  • />
  • />
  • />
  • />
  • />

  • />
  • />

  • />
  • />
  • />
  • />


  • />

Видео тест-драйв

Haval F7 vs Geely Atlas vs Changan CS75 FL

Не про H6, но все же интересный сравнительный тест актуальных китайских автомобилей, которые продаются на российском рынке:

Спойлер: haval оказался лучше конкурентов почти во всех номинациях :)… по мнению авто-обзорщика конечно же.

Haval H6 2019, двигатель бензиновый 1.5 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Haval H6, 2019


Haval H6, 2019


Haval H6, 2015


Haval H6, 2019

Комментарии 7

Чери 7про или 8 жаль что нет рядом.

Ну да. Но и так тоже вполне неплохо. По сути автомобили все получились весьма годными к употреблению.

Согласен, сейчас Китай делают хорошие авто, эх поставляли бы хотя бы часть из того что ездит в Китае, такие шикарные машины есть и по стоимости не прывышают 2млн. в ТОПЕ .
Хотя и то что везут не плохие, всегда можно сказать могли бы и лучьше но эти слова я бы направил к Японии и Корее.

Чери 7про или 8 жаль что нет рядом.

Не понравился ни тот ни другой. Смотрел в салоне. Сидушки мягкие, сама машина уже h6. Но нафаршированы лучше и дизайн свежее

Вы бы тест-драйв провели, машины совершенно разные.
Но на вкус и цвет все фломастеры разные ;)
От Н6 достаточно сильно отличается по собранности и динамике .

Возможно, но для меня размер имеет значение 😁

😂 Так вроде Тиго8 самая большая семиместная даже. Будем ждать нового Н6 3его покаления когда завезут 😉

Недооцененный китаец: почему Changan круче, чем Haval, Chery и Lifan

Не сказать, что китайские автомобили захватывают российский рынок, однако своя небольшая, но постоянно растущая доля у них имеется. Такие бренды, как Haval и Geely, в 2019 году увеличили свои продажи в 3-4 раза. Хотя говорить о серьезной конкуренции с японцами, корейцами и немцами пока не приходится.

Между тем на российском рынке наблюдается странная картина. Большинство автомобилистов плохо разбираются в китайских марках, изрядная часть коих возникла в последнее десятилетие. Вследствие этого возникают парадоксальные ситуации, когда продажи автомобилей, к примеру, Lifan, в России превосходят продажи в Китае, где об этой марке вообще мало кто знает. В Поднебесной этот бренд занимает 99 место по популярности и за прошедший год реализовал менее 3 тысяч машин.

Далека от лидирующих позиций и достаточно известная в РФ и СНГ компания Chery. Однако может показаться, что совсем уж чем-то непопулярным является марка со странным названием Changan (Чанъань), автомобили которой тоже представлены в России.

Впрочем, на деле Changan является вторым по продажам автопроизводителем Китая после Geely. За 2019 год на родном рынке компания реализовала более миллиона автомобилей. Всего компания производит около 2-х миллионов автомобилей, что больше, чем весь рынок новых автомобилей РФ. Часть продукции собирают на совместных предприятиях с Ford, Mazda, Suzuki, и PSA.

Собственно, сама марка является старейшей в Китае и берет свое начало в 1862 году. В 50-е, 60-е годы компания производила армейский транспорт, с 80-х – общественный. Сейчас у Чанъань 35 заводов и 160 лабораторий. Еще в 2016 году беспилотный автомобиль компании успешно проехал 1800 км по дорогам Китая. Производитель делает ставку на инновации.

В России компания предлагает ряд паркетников, самым доступным является Changan CS35 со стартовой ценой от 790 тысяч. Это компактный автомобиль с атмосферным движком на 112 лошадок и механической или автоматической коробкой.

Куда более интересным является паркетник Changan CS55. По версии китайского представительства американской компании J.D. Power and Associates, этот автомобиль является самым безопасным и надежным китайским автомобилем в категории SUV. К слову, само название автопроизводителя Changan переводится как «надежность».

Changan CS55 хоть и имеет ценник от 1.19 млн. р., по габаритам является среднеразмерным переднеприводным кроссовером. Его длина – 4.5 метра, что чуть больше чем у Volkswagen Tiguan. Движок турбированный на 1.5 литра и 143 лошадки. Коробка механика либо классический 6-ти ступенчатый автомат Aisin. Клиренс классический для китайских SUV – 190 мм. Кузов оцинкован.

Гарантия Changan CS55 составляет 5 лет (150 тысяч). При этом машину продают в кредит со сроком погашения до 84 месяцев.

В целом, статья более походит на какую-то «заказуху», хотя это не так. Сложно судить, насколько хорош или плох конкретно этот паркетник и автомобили этой марки. Однако, по мнению автора, обилие тестов на Haval и Chery и их малочисленность в отношении продукции более крупного и популярного на родном рынке Changan как раз является демонстрацией ситуации, когда компания зашла на рынок, но маркетинговый отдел не вложил нужные суммы денег в автоблогеров и тематические издания (хотя в последний месяц вроде начали шевелиться). Сами же машины компании должны быть как минимум не хуже более популярных в России китайцев.

Россияне оценили новый Changan CS75: Первый «китаец» после Haval F7, который вызывает интерес

Китайский кроссовер продолжает завоевывать новых поклонников.


Обзорщики с канала «Простое мнение» взяли на тест-драйв новый Changan CS75 и с ходу сравнили его «внешность» с дизайном Skoda Kodiaq, заявив, что в профиль их можно даже перепутать. Далее они осмотрели багажник, похвалили его за продуманную эргономику, чехол для полноразмерной «запаски», удобную полку и довольно вместительный объем с учетом сложенных задних сидений. Похвалы удостоился и просторный задний ряд, и удобное водительское кресло, целый набор из 10 подушек безопасности, стильная и понятная «приборка».

В итоге обзорщики решили испытать полноприводный CS75 во время езды, выехав на нем на проселочную дорогу. «Китаец» довольно мягко преодолевал дорожные неровности и кочки, забрался на горку и диагональное вывешивание прошел, хотя не с первой попытки. «Хочу себе Чанган, но пока нет денег», – сообщил один из блогеров.

Обзорщики пришли к выводу, что китайцы выбрали верную тактику, по ценнику от 1,3 до 1,5 млн рублей предлагая покупателям автомобили с тем набором функций и опций, за которые европейские производители просят от 2 миллионов рублей и выше.

Пользователи сети тоже обсудили новый Changan CS75 в комментариях – причем большинству кроссовер понравился. В сети хвалят экстерьер, салон и «приборку» автомобиля, добавляя, что это первый «китаец» после Haval F7, который вызывает интерес.

«Еще 10 лет – и мы все будем ездить на китайцах», – заявил второй автолюбитель. Другой с ним согласился, заметив, что «китайцы молодцы, не идут вперед, а летят». Он рассказал, что у них уже есть такие автомобили, которые рядовому россиянину даже не снились, просто к нам их никогда не привезут, и при этом китайцы умудряются выпускать достойные машины для экспорта на мировой рынок, как раз вроде Changan.

Следующий подписчик тоже встал на защиту Changan CS75, сообщив, что его впервые представили в 2013 году, а «Кодиак», с которым его сравнили обзорщики, намекая на «украденный дизайн», появился аж в 2016-м. Еще один пользователь сравнил кроссовер с Lifan X60: «Джеки Чан 75 намного брутальнее Лифана, классная тачка за свои деньги».


Даже салон под цвет коррозии: В сети не оценили спецверсию Hyundai Creta

В ограниченную серию для России выйдет Creta Rock Edition.

«Нет, уж лучше Аркана», «Выглядит морально устаревшим», «Был бы кузов хороший и запчасти доступные», – пишут комментаторы. А кто-то заявил, что «китаец» хорошо себя показывает на бездорожье, но на дороге на нем просто страшно ездить из-за кренов в поворотах, турбоям и «тупого» «автомата».

«Машинка прям Китай, Китай!» Блогер провёл тест-драйв Changan CS35 Plus и сравнил его с Haval F7

Обозреватель ожидал встретить «махровый ковёр», а получил отличный автомобиль.


Если говорить о новинках 2019 года, в особенности китайских, то невозможно оставить без внимания Changan CS35 Plus. Не так давно блогер на канале «Andrei Krutsko» делал обзоры на Renault Arkana и Haval F7, а в этот раз он провёл тест-драйв Changan CS35 Plus и сравнил его с другими автомобилями.

В самом начале ролика автолюбитель заявил, что Haval F7 и Renault Arkana его сильно расстроили. Более того, он назвал эти кроссоверы странными, поэтому решил узнать, что же еще есть в данной ценовой категории, бюджете и классе автомобиля.

По ходу ролика стало известно, что Changan CS35 Plus был презентован практически одновременно с «Хавейлом Ф7», но в отличие от него, попал на российских рынок лишь недавно. «Итак, что мы имеем? Машинка прям Китай, Китай!», говорит обозреватель и указывает на то, что производители подобных автомобилей по-прежнему пытаются подражать какому-то «немцу».

В особенности это касается Volkswagen Tiguan последнего поколения, что в крайне степени оттолкнуло блогера. Он заявил, что был расстроен после тестов «Арканы» и «Хавейла», а также настроен на «махровый Китай», по его словам.

Однако покатавшись на Changan CS35 Plus он изменил своё мнение в лучшею сторону и разобрал все плюсы и минусы по порядку. Во-первых – попытка скопировать «Тигуан» оказалась не самой лучшей идеей и блогер чувствует себя не комфортно. «Вот ты едешь по дороге и каждый прохожий знает, что это дешёвая китайская подделка под Tiguan», - подчеркнул он и похвалил разработчиков Haval F7 за самобытный дизайн кроссовера.

Во-вторых – внутренности автомобиля были 100-процентно скопированы с Mazda3. Автолюбитель отметил этот момент плюсом, поскольку разработчики ничего не сломали и не испортили кинематику автомобиля.

«Вот только если на нём проехаться, то можно увидеть недостаток – это отсутствие полного привода, которого никогда не было у Мазды тройки», - заявил блогер. Кроме того, по ходу обзора он нашёл еще один минус, который выражается в слабом 1,6-литровом моторе мощностью 120-130 л.с.


Подводя итоги, автолюбитель сообщил, что Changan CS35 Plus отстаёт от своих конкурентов на один уровень. В особенности это касается отделки салона, его компоновки и системы управления автомобилем. Однако у него есть и положительные стороны, которые практически перекрывают недостатки – это согласованная работа коробки и мотора, а также шасси, которое досталось кроссоверу от Mazda3.

Большой тест китайских кроссоверов: поднебесная канцелярия Часть 2

Каждый из героев огорчил недоработками. По совокупности победу одержал Great Wall Hover H6, у которого минимальное количество просчетов. Ему бы адекватную коробку передач, и над двигателем еще надо поколдовать. Второе место с небольшим отставанием — у Chery Tiggo 5. Его подвела посредственная управляемость и такая же динамика.

Geely Emgrand X7 занял третью строчку по причине невнятной управляемости и огрехов в эргономике.

Changan и BYD поделили последнюю строчку протокола экспертных оценок. У Чангана тесный салон и вялый мотор. А BYD может предложить лишь просторный салон и большой багажник — над прочими характеристиками его создателям еще работать и работать

За последние пять лет автопром КНР шагнул далеко вперед, но огрехов у китайских машин еще хватает, а их цены уже подбираются к уровню корейских. Пока что я не вижу аргументов, которые заставили бы меня купить автомобиль из Поднебесной. Ждем еще пятилетку?

Александр Виноградов

Ваш ход

Доступен полный привод или нет, но все наши автомобили позиционируются как кроссоверы, а потому обязаны быть готовы съехать с асфальта. Мы оценили их геометрическую проходимость.

Стоило загнать BYD S6 на яму, как стало понятно, что «японцев» копировали во всем. В днище имеются выемки, явно предназначенные для кардана (при том что полный привод S6 не положен — 1). Та же история с задней подвеской — ее архитектура и форма подрамника явно подразумевают наличие редуктора и полуосей (2).

Дорожный просвет — 190 мм. Правда, нижняя точка — сильфон выпускной системы (3). А в середине днища висит ничем не прикрытый абсорбер, отрыв которого — вопрос времени. Зато подвеска оказалась самой длинноходной: площадка под передним правым колесом поднялась на 282 мм, прежде чем заднее оторвалось от земли.

Changan CS35 имеет наименьший клиренс — 145 мм до мощной стальной защиты (4). Зато никаких выступающих или свисающих элементов, которые можно было бы оторвать. Ходы подвески оказались небольшими. Стоило поднять переднее колесо на 247 мм, как заднее оторвалось от земли (5).

Клиренс Geely Emgrand X7 выдающимся тоже не назовешь — 155 мм. Зато, как и у Чангана, нижняя точка — это стальная защита картера двигателя (6). У задней подвески зона риска — неприкрытые тросы стояночного тормоза (7). У запасного колеса, расположившегося под днищем, нет кожуха (8): легкосплавный диск со временем утратит свой лоск. По длинноходности подвески Geely — на втором месте: 279 мм.

У Chery Tiggo 5 защита двигателя отсутствует, хотя картеры все-таки прикрыты подрамником и мощным продольным кронштейном (9). Дорожный просвет неплох — 190 мм. Но вызывает сомнения сохранность топливного бака, свисающего перед задней подвеской (10). Ход подвески у Chery средний — 262 мм.

Great Wall Hover H6 — единственный полноприводник в тесте. Тем обиднее, что ни передний, ни задний редукторы ничем не прикрыты (11). Не защищены и поддоны картеров двигателя и коробки (12). Клиренс не самый большой — 170 мм. А по ходам подвески Hover смог обойти лишь Changan — 251 мм.

Качество жизни

Геннадий Емелькин

Одной из бед китайского автопрома всегда слыло низкое качество сборки. Выросло ли оно с годами?

Интерьер BYD S6 огорчил большими люфтами рулевой колонки и крышки перчаточного ящика. Задним пассажирам стоит быть аккуратными — острые салазки передних сидений не прикрыты заглушками. Напольное покрытие уложено криво и со складками (1). Со шторки багажника свисают нити (2, показаны стрелками). Через пару лет эксплуатации может отказать отопитель — трос дроссельной заслонки трется о его патрубок и рано или поздно прорежет.

Changan CS35: сборочных огрехов меньше, но они есть. Спинки передних сидений сильно люфтят. Солнцезащитные козырьки обтянуты небрежно, со складками (3). Заметен и кузовной брак: крышка бензобака сильно утоплена (4), а планка уплотнителя задней двери удерживается саморезом, ввернутым прямо в металл, без шайбы (5)! Зато Changan единственный в тесте имеет заглушки на салазках передних сидений.

Длинный список претензий мы выписали, осматривая Geely Emgrand X7. Первым делом пришлось затянуть левый поводок стеклоочистителя — он не был закреплен (6). В бачок гидроусилителя перелили масла, и при нагреве оно рвется наружу. У задней двери неравномерные зазоры, и установлена она криво — трется о задний бампер (7). Бросается в глаза ничем не закрытая антенна на ветровом стекле (8). Крышка бокса, расположенного между сиденьями, гуляет, а солнцезащитные козырьки не фиксируются в верхнем положении (9). И вновь нет заглушек на салазках передних сидений.

В Chery Tiggo 5 тоже забыли прикрыть салазки, которые еще и люфтят. Перчаточный ящик сильно гремит по причине большого зазора в замке. На правой передней двери криво приклеена матовая пленка 10. Но больше всего удивил гигантский люфт в шарнирах газовых упоров двери багажника, которые того и гляди отстегнутся.

Great Wall Hover H6 — лучший в нашем квинтете по части сборки, но все равно есть к чему придраться. Сразу заметили лужицу под днищем: подтекает антифриз из радиатора системы охлаждения (11). В салоне вызвали недоумение металлические кронштейны, торчащие напротив виска водителя (12)! По всей видимости, там должна быть рукоятка или заглушка. Ну и по древней китайской традиции салазки передних сидений не прикрыты заглушками (13).

Хавал или чанган что лучше

Среднеразмерный кроссовер поборется с KIA Sportage и

По дизайну не сразу и заподозришь «китайца»

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Начало 2020 года для российского авторынка стало настолько сокрушительным, что из 43 оказались в глубочайшей. в общем, в минусе. Среди тех, кто показал рост продаж: Haval, Suzuki, FAW и Cadillac, но самый большой прирост — у Changan, продажи которого выросли аж вчетверо. Вчетверо? В кризис? Ну да, был эффект низкой базы, но в нынешних условиях две тысячи проданных вопреки рынку машин — тоже результат. Отчасти это связано с активным выводом «Чанганом» новых моделей, одна из которых — вышедший недавно кроссовер Changan CS55. Его мы и протестировали.

При длине 4500 мм Changan CS55 близок к KIA Sportage

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Само название Changan звучит очень по-азиатски, а вот дизайн моделей, напротив, тяготеет к западной школе, и в тот же CS55 в разных ракурсах можно увидеть черты Peugeot 3008, некоторых KIA, Chevrolet Traverse, а ещё — Land Rover. Но нет и навязчивой эклектики: дизайн модели разрабатывала студия в итальянском Турине.

Интерьер хорошо выглядит и убедителен по эргономике

Фото: Артем Краснов / 74.RU

То же относится к интерьеру, который приятен глазу, хотя и не везде приятен на ощупь: хорошие материалы в тактильных местах соседствуют с довольно жёстким пластиком на верху центральной консоли, например.

У CS55 много потайных ниш и ящичков, но, например, крышка вот этого ларца сделана из неожиданно жёсткого пластика и открывается с дешёвым ощущением

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Но в целом качество материалов и их подгонка соответствуют уровню кроссовера такого класса

Фото: Артем Краснов / 74.RU

В остальном прямо-таки недурно: интерьер хорошо задуман и правильно зонирован. Changan не сказал ничего нового, но взял лучшее от наработок западных и корейских конкурентов. А главное, никакого запаха: впервые на моей памяти салон нового китайского автомобиля не разит фенолом, а вселяет надежду на лучшее. И с первых же метров можно ехать с закрытыми окнами: китайские технологи, похоже, перестали экономить на спичках.

Двухзонный климат-контроль появляется во второй комплектации Luxe

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Тачскрин по качеству картинки близок к обычным планшетам, что по меркам автомобильных мультимедиа — комплимент

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Есть камера заднего вида с динамической разметкой и качественной картинкой

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Отдельного упоминания заслуживает большой тачскрин на центральной консоли с хорошей цветопередачей, которая даёт, например, реалистичную картинку с камеры заднего вида. Можно также включить вид на правый борт для тесной парковки к бордюрам.

Панель приборов: незатейливо, но чётко

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Эргономика тоже вполне современна, хотя профиль сиденья сделан по азиатским лекалам, поэтому почти не держит плечи: чтобы приложиться всей спиной, нужно распрямиться и сидеть в несколько напряжённой позе. В остальном диапазоны регулировок и посадка вполне на уровне стандартов.

Слишком комфортные настройки подвески провоцируют раскачку на серийных неровностях

Фото: Артем Краснов / 74.RU

На ходу Changan CS55 вальяжен, словно целевым рынком были США: так убаюкивают типичные американские «дредноуты». Его мягкая подвеска в первые же минуты создаёт ощущение почти неестественной плавности хода, но попутно порождает вопросы, достаточно ли у неё энергоёмкости.

Все подвески — независимые. Но полного привода нет

Фото: Артем Краснов / 74.RU

С энергоёмкостью, как ни странно, тоже порядок, но есть проблема другого рода — раскачка. На единичных ухабах CS55 чувствует себя прямо-таки хорошо, скрывая их реальные масштабы, но на серийных неровностях активно кивает и кланяется, вынуждая то и дело осаживать его тормозами. Приноровившись, начинаешь предчувствовать моменты, когда он начнёт свои реверансы, и каких-то глобальных проблем это не вызывает — просвета достаточно для езды по грунтовкам, а на большее CS55 и не рассчитан.

Просвет составляет 190 мм

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Мягкость характера сказалась и на настройке органов управления, поэтому реакции на руль и педали плавные, что понравится любителям спокойной езды и их пассажирам. За рулём Changan CS55 не особенно устаёшь: его настройки действуют на водителя как расслабляющий массаж. Каких-то спортивных амбиций у «Чангана» нет от слова совсем, но есть впечатление, что такова задумка. В былые времена похожие настройки имел, например, Renault Koleos первого поколения.

Задние места просторны: сам за собой я сажусь с зазором по коленям сантиметров семь. Есть дефлекторы для задних пассажиров и широкий подлокотник

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Багажник объемом 505 литров имеет высокий пол без порога. Спинки сидений можно сложить в ровную поверхность. Есть розетка и крючки для крепления фиксирующих сеток. Под полом — массивная пенопластовая проставка и малоразмерное запасное колесо

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Для CS55 предлагается единственный двигатель объёмом , но — с турбонаддувом. По отдаче он близок к двухлитровым атмосферникам и в Китае развивает , но для России его дефорсировали до ради налоговых бонусов. Это собственная разработка компании, причём у нас его ставят только на Changan CS55. Интересно, что впрыск топлива — распределённый (то есть в коллектор, а не сразу в цилиндры), а сам двигатель переносит бензин АИ-92: для современных турбомоторов это нехарактерно, но в российских реалиях удобно.

Селектор шестиступенчатого автомата оформлен образцово. Ручник — с электроприводом (уже в базе)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Базовые версии автомобиля комплектуются механическими коробками передач собственной разработки, более дорогие — шестиступенчатыми автоматами Aisin TF-71SC. Сочетание с мотором вышло весьма удачным: машина в меру резвая ( до ), но, главное, очень предсказуемая — скорость набирает с равномерностью электрички. И под похожий присвист трансмиссии.

А вот чего у CS55 нет — так это полного привода. С учётом независимой задней подвески это странно: обычно 4WD не ставят на машины с «балкой» между задними колёсами из-за сложностей компоновки. Но CS55 пополняет ряды чисто переднеприводных кроссоверов, как, например, Peugeot 3008. Его тяговые возможности на рыхлых и скользких грунтах ограничены, но в плюсы можно поставить работу стандартной системы стабилизации, которая оперативно гасит пробуксовку колеса с наименьшим сцеплением.

Динамика вполне достаточна для концепции семейного кроссовера, а CS55 явно такой

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Changan CS55 получил в китайском краш-тесте C-NCAP (близок к методике EuroNCAP) пять звёзд за безопасность, но в Россию почему-то поставляется только с парой фронтальных подушек безопасности. Странно, потому что ключевые игроки предлагают шесть подушек уже в базе. Да и у Changan в остальном оснащённость неплохая: сразу есть система стабилизации, помощь при экстренном торможении, контроль давления в шинах, преднатяжители ремней безопасности, система ISOFIX.

Отсутствие полного привода — проблема. С другой стороны, более половины кроссоверов такого класса выбирают моноприводными

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А что с ценой? Changan CS55 стоит от рублей: в комплектации Comfort есть кондиционер, мультимедийная система, легкосплавные диски, АБС и ESP, электрический ручник, но нет, например, подогрева сидений. Он появляется в следующей комплектации Luxe за рублей с кожаным салоном, парктроником и камерой заднего вида. Версии с «автоматом» начинаются от рублей, а за топовый Luxe с «автоматом» попросят рублей — в список оборудования добавляются люк, датчики дождя и света, бесключевой доступ и так далее.

Один из плюсов автомобиля: за рулём меньше устаёшь. Видимо, сказывается его вальяжный характер

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Для сравнения, аналогично оснащённый KIA Sportage обойдётся в рублей, Volkswagen Tiguan — рублей (хотя у обоих есть боковые подушки и шторки). В целом, разница в цене с конкурентами составляет порядка рублей. Попутно дилеры Changan предлагают скидки, например, рублей при сдаче в Trade-in своей машины. Но аналогичные условия есть и у ряда конкурентов.

Так что разница в цене между CS55 и другими кроссоверами хоть и существует, но не сказать чтобы драматичная. Кроме того, у него узок набор комплектаций: их, по сути, только две. Выбора двигателей нет, как нет и возможности заказать полноприводную версию. В этом смысле серьёзным конкурентом является и Haval F7: при сравнимых ценах у него куда шире выбор версий и силовых агрегатов, а по заказу есть полный привод.

CS55 заполняет нишу между моделями CS35PLUS (конкурент Hyundai Creta) и CS75 (он ближе к Nissan X-Trail)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Но если абстрагироваться от вопросов маркетологии и предубеждений, Chagan CS55 и ощущается как обычный кроссовер нашего времени, причём на шкале комфортности он, вероятно, займёт место ближе к лидерам сегмента. В нём нет ничего, что мы привыкли ожидать от типично китайского автомобиля. Ну, может быть, где-то встречается жёсткий пластик и профиль сиденья «азиатит», но в остальном его можно принять и за «корейца», и за «француза».

Китайцы, копившие потенциал последние лет пятнадцать, похоже, наконец дозрели до выхода на российский рынок «не понарошку». А для таких марш-бросков, как известно, и кризис в помощь.

Changan CS55 закрепляет впечатление, которое начал формировать Haval F7: «китайцы» — это новые «корейцы»

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Ещё одним конкурентом CS55 является его земляк Haval F7 тульской сборки, который тоже произвёл на нас хорошее впечатление. Если размер автомобиля не принципиален, за сравнимые деньги можно посмотреть новый SKODA Karoq. Дешевле стоит Renault Arkana — купе-кроссовер с полным приводом.

Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто».

Тест-драйв Changan CS35Plus

Машины из Китая действительно становятся лучше. Может быть, их невероятное количество переходит в качество, а может быть дело в том, что автогиганты Поднебесной пачками переманивают иностранных специалистов и выкупают целые автомобильные марки. Так или иначе, из категории «лишь бы ездило» китайские модели уверенно перешагнули в категорию «можно брать». Таков и Changan CS35Plus – осталось только разобраться: если брать, что вместо чего. Да, поставим вопрос именно так. Ведь будет странно делать вид, что на рынке нет бестселлеров вроде Креты и Каптюра, о которых давно все известно, и новичков вроде Chery Tiggo 4, который претендует на ту же нишу. К тому же, марка Changan не настолько на слуху.

В лучшем случае, потенциальный покупатель вспомнит ладный компактный паркетник CS35 пятилетней давности. CS35Plus – это не рестайлинг и не иной кузов на старом шасси: это самостоятельная модель, которая заметно подросла в размерах — стала на 165 миллиметров длиннее и прибавила 4 сантиметра к колесной базе. И таким образом стала аккурат в один ряд с Renault Kaptur.

Сопоставимы и цены: базовый Changan CS35 Plus стоит 1 079 900 рублей (это если без скидок и прочих спецпредложений). При этом в комплектацию входят две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, кондиционер, датчик света, 16-дюймовые литые диски и медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма и дополнительной USB-зарядкой для задних пассажиров.

Двигатель один: 1,6-литровый атмосферник. В официальной брошюре указана мощность 128 лошадиных сил, но в документах на машины — 117. Скорее всего, разница объясняется тем, что в Россию поставляют модернизированный мотор прошлого поколения с обычным распределенным впрыском, а на внутренний китайский рынок — новый, с непосредственным. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный японский автомат Aisin. Привод, как нередко бывает в этом классе, только передний. В комментариях к тестам таких машин мы неизменно видим реплики вроде «а зачем такой автомобиль нужен?», но у реального рынка иное мнение. С передним приводом покупают не только Крету, Kaptur или более крупный и дорогой Kia Sportage — даже у Renault Duster доля переднеприводных версий достигала половины. И это не так уж удивительно: переднеприводные кроссоверы заменили россиянам универсалы, которых на рынке больше не становится. Бонусом идет высокий клиренс. У CS35 Plus он составляет 180 миллиметров.

Локальной сборки для CS35Plus не планируется — кроссоверы импортируют из Китая

Что предложит Changan на фоне популярных конкурентов? CS35Plus заходит с козырей, предлагая качество салона и проработку внешности, которая недоступна подавляющему большинству из них. Да-да, основное и главное ощущение — Changan CS35Plus качественно и дорого сделан. Это ощущается в материалах, зазорах, проработке дизайна. Пожалуй, Creta и Kaptur не могут в этих вещах соперничать с Чанганом. Когда такое можно было сказать про китайскую машину?

Передние кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Само рулевое колесо похоже на таковое от BMW, но когда такое сравнение считалось оскорбительным? Панель управления климатом сенсорная. И даже музыка звучит неплохо, пускай у медиасистемы не самые понятные регулировки.

Сзади ехать комфортно, там действительно много места для ног, и потолок отформован дугой над головами для увеличения объема (вновь привет Крете). Шумоизоляция хороша, но по ощущениям впереди шумнее, а главный источник шелеста — шины.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Минимум азиатских акцентов, пропорциональные, сбалансированные, отрисованные на современный общемировой мотив. Ни у того, ни у другого во внешности не читается страна происхождения. Закрой ладонью логотип Changan, и CS35 Plus можно легко спутать с Volkswagen. А Tiggo 4 — то ли с актуальными моделями Ford, то ли с Kia или Hyundai.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Нашему фотографу импонирует дизайн Chery, так как кроссовер от Changan, по его мнению, слишком сильно старается мимикрировать под Tiguan. Мне, напротив, больше нравятся прямые и сдержанные линии кузова CS35 Plus. Да, заимствования есть, но общая картина смотрится по-своему. Забавляют декоративные вставки над неокрашенными накладками колесных арок — а-ля петельки.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

О вкусах спорят, но со вторым его замечанием соглашусь без колебаний: качество сборки Tiggo 4 выше. У белого тестового «Чанган» на сварном шве дверной рамы трещина в ЛКП, а под номерным знаком на двери багажника небрежно торчат штатные отверстия под крепление номера, отличного от российского образца.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

По габаритам они почти идентичны. CS35 Plus превосходит Tiggo 4 в длину всего на 17 мм, но уступает ему 10 мм в длине колесной базы. Оба стремятся выглядеть больше, чем являются. Changan — за счет «парящей крыши», Chery — пластиковыми черными вставками, имитирующими продолжение остекления на задних стойках. Оба кроссовера в максимальных комплектациях светят линзованными фарами с галогенными лампами. И у обоих светодиоды в ресничках ходовых огней.

Дизайн интерьера — продолжение споров о вкусах. На всю ширину центральной панели в CS35 Plus блестит декоративная планка, которая пытается себя выдать за алюминий… Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу. В «Чери» блестяшек значительно меньше, линии строже, а оттого, в совокупности с нестандартным дисплеем медиацентра, интерьер Tiggo 4 смотрится современнее. Зато по качеству сборки салона паритет: швы на креслах ровные, детали подогнаны аккуратно, материалы на ощупь приятны, а жесткий пластик не раздражает. Только шершавость кожи на руле «Чангана» мне нравится меньше, чем гладкое рулевое колесо у «Чери».

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Медиацентр Cloudrive 2.0 с 9‑дюймовым тачскрином в Tiggo 4 радует хорошей графикой, быстротой реакций и забавляет функцией управления жестами. Да-да! Как у BMW. Только сенсоры настроены чувствительнее. Настолько, что достаточно эмоционально поговорить с пассажиром, чтобы система переключила пяток радиостанций. Хорошо, что в меню эту функцию можно отключить. Комплекс дружит только с «яблочными» смартфонами. Android Auto нет, как и штатной навигации. Возле площадки для смартфона два USB-входа и две розетки на 12В. Из полезных гаджетов — браслет-ключ, который показывает время, считает шаги, управляет стеклоподъемниками, центральным замком и пуском двигателя.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Changan CS35 Plus тоже можно завести удаленно. Эту функцию предусматривает стандартный ключ от автомобиля. Медиацентр с тачскрином диагональю 10,25 дюйма не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Только Bluetooth. Да и тот почему-то не всегда подхватывает смартфон. Качество изображения камеры заднего вида лучше, чем у Tiggo 4, но видео транслируется с задержкой. Кстати, при парковке становится заметен еще один промах с адаптацией — в топовом для России CS35 Plus парктроники есть только сзади, при этом инфографика передних на экране осталась.

Щиток приборной панели удачнее сконфигурирован в CS35 Plus: цифры читаются легко, с бортовым компьютером сложностей нет. Правда, не хватает возможности вывести данные спидометра на экран. На 7‑дюймовом дисплее приборной панели Tiggo 4 сложно не заметить большие электронные цифры спидометра, но к цифровым вертикальным шкалам тахометра и спидометра приходится привыкать.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Changan CS35 Plus. Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Медиацентр Changan CS35 Plus не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Забавна ситуация с эргономикой. Только хочешь похвалить Tiggo 4 и CS35 Plus, что в салоне всё практически идеально выверено, чуть ли не на немецкий лад, как натыкаешься на полный абсурд. Например, в CS35 Plus общее впечатление портит отсутствие очевидной регулировки громкости аудиосистемы в районе тачскрина медиацентра — только клавишами на мультифункциональном руле (идет уже в «базе») или через дебри меню. Не добавляет комфорта и полностью сенсорный блок регулировки однозонного климат-контроля. Прибавить или убавить на один-два градуса температуру, не отвлекаясь от дороги, получается с трудом.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Changan CS35 Plus. Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Chery Tiggo 4. Меню кондиционера не отображает градусы.

Впрочем, в климатической установке Chery Tiggo 4 в принципе нет градусов. Вообще, прослеживается какая-то тенденция в нелюбви китайцев к цифрам. Как правило, производители из Поднебесной не заявляют данные динамики, а тут, у CS35 Plus, вместо значений давления в шинах в атмосферах или барах словесные обозначения. И те с нюансами перевода — «анормальная» (пунктуация сохранена). Хочется добавить от себя: «Не парься!» В Tiggo 4 температуру в салоне регулируешь подобно Rolls-Royce — по ощущениям, переводя ползунок на сенсорном экране от горячей зоны к холодной.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Changan CS35 Plus.

В «Чери» обогреваются руль, все кресла, форсунки омывателей и лобовое стекло. Но чтобы активировать электрообогрев лобового стекла, для начала надо вывести на экран медиацентра меню с климатом. В CS35 Plus электрообогрева стекла нет, как и подогрева задних кресел. Но если это простительно, то отсутствие обогрева руля удивляет. Особенно такой весной, как сейчас, когда во второй половине мая температура опускается до +2 градусов.

Комфортной посадку за рулем не назвать ни в одном из кроссоверов. У обоих водительское кресло оснащено электрорегулировками, но рослому водителю подушки обоих кресел покажутся короткими. Вдобавок в Tiggo 4 руль не регулируется по вылету, а кресло установлено слишком высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает. В CS35 Plus руль настраивается как по вылету, так и по высоте, но нет регулировки поясничного упора.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Для своих компактных габаритов, на задних диванах обоих кроссоверов достаточно места. Мой рост не самый показательный, но со своими 187 сантиметрами я спокойно перемещаюсь за отрегулированные под себя водительские кресла, что в «Чери», что в «Чангане»: остается запас воздуха над головой, ступни свободно заходят под передние кресла, а колени слегка касаются мягких спинок. В CS35 Plus удобный органайзер из трех карманов в спинках передних кресел. Зато в Tiggo 4 есть подлокотник с подстаканниками и два дефлектора обдува, в отличие от соперника.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Посадка на втором ряду примерно одинаковая. При росте 187 см у меня достаточно места над головой, ступни спокойно проходят под опущенные вниз передние кресла. Колени касаются спинок передних кресел, но не упираются. Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Диваны в обоих кроссоверах двухсоставные. В ровный пол не складываются и образуют что-то вроде ступеньки. Визуально объемы багажников идентичны, но по паспортным данным CS35 Plus превосходит Tiggo 4 на 63 литра. В подполах — инструменты и докатки. Chery радует фирменным мешочком для пятилитровой баклажки.

Заметили, что, если закрыть глаза на «обертку», между кроссоверами нет каких-то кардинальных отличий. Нет контраста! Но только пока дело не доходит до силовых агрегатов. Тут уж точно начинается противостояние разных стилей кунг-фу. Chery Tiggo 4 в топовой комплектации Cosmo привержен современным трендам и вооружен бензиновой 1,5‑литровой «турбочетверкой» отдачей 147 сил и 210 Нм и 6‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Changan CS35 Plus привержен классике — атмосферник 1.6 мощностью 117 сил и 161 Нм с 6‑ступенчатым автоматом Aisin. Привод у обоих исключительно передний.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Турбированный Tiggo 4 прям живчик. Резво берет с места. Неплохо ускоряется, четко следует за рулем, радует адекватными кренами и вообще создает впечатление активного и динамичного кроссовера, что для неопытного водителя и вовсе может переквалифицироваться в эмоции от вождения. Максимальные 210 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах и тянутся до 4000 оборотов. Робот Getrag с двумя сцеплениями оперативно тасует передачи. Но чуть-чуть подтупливает в пробочных режимах движения. Даже на трассе никаких серьезных поводов для критики: на обгоны выходит с комфортным запасом тяги, на крейсерской скорости в 120 км/ч на 6‑й передаче обороты не превышают двух тысяч. И средний расход топлива в смешанном режиме движения неплох — 9 литров 92‑го.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

От Changan CS35 Plus ждешь меланхоличности и вальяжности, однако кроссовер с атмосферной «четверкой» поначалу удивляет бодростью духа. При переводе в «драйв» автомобиль буквально бросается вперед. Мотор шустро крутится в рабочую зону и в пределах городских скоростей «Тридцать пятый» отнюдь не выпадает из общего потока.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Знаете эти эпитеты в адрес люксовых премиальных седанов или больших SUV — «скорость под двести, а ощущение, что нет и ста»? Здесь все то же самое, но ровно наоборот! Стрелка тахометра стучится в красную зону, CS35 Plus прыгает из ряда в ряд, хорошо слушаясь руля, но смотришь на спидометр, а ты и разрешенную скорость в черте города не превысил. Но загородные трассы всё расставляют на свои места. Как только переваливаешь за 60—70 км/ч, темп роста скорости сильно падает. И хоть обстучись правой педаль о стенку моторного отсека — никого нет дома. На обгоны CS35 Plus выходит неохотнее, чем Tiggo 4. А автомат старается подольше держаться на верхах. 12,7 секунды требуется CS35 Plus, чтобы разогнаться с нуля до 100 км/ч, а Tiggo 4 — 9,7. Без шансов. Да, и средний расход 92‑го у «Чангана» получился на литр больше, чем у «Чери».

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Зато в плане акустического комфорта в CS35 Plus выигрывает. Основной источник шума в «Чангане» — мотор, когда его массируешь правой педалью. При спокойной же езде в салоне достаточно тихо. В «Чери» больше шумов от шин.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Tiggo 4 с «МакФерсоном» спереди и многорычажкой сзади управляется на извилистых дорожках точнее, чем CS35 Plus с полузависимой задней конструкцией. Но когда дело доходит до ям, поперечных стыков или, что еще хуже, «лежачих полицейских», «Чери» отрабатывает их жестковато. Привет ребятам из инжинирингового подразделения компании Lotus, которые помогали доводить подвеску Tiggo 4. Changan на неровной дороге не образец для подражания, но в сравнении с Chery справляется с препятствиями деликатнее.

На внедорожье оба кроссовера не бойцы — привод только передний. Но короткие свесы и немаленький дорожный просвет (190 мм у Tiggo 4 и 180 мм у CS35 Plus) позволяют спрыгнуть с дороги. Посуху, конечно.

Читайте также: