Haval рейтинг в мире

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Haval обогнал всех конкурентов: новый рекорд продаж и первое место в сегменте

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса подвел итоги продаж на российском авторынке за март и первый квартал 2021 года. В китайском сегменте рынка уверенно лидирует Haval.

Однако утверждение про попадание в десятку сильнейших не совсем соответствует действительности. Если просто посмотреть в таблицу статистики мартовских продаж АЕБ – да, Haval на 10-й строчке.

Реальных достижений «поднебесного» производителя факт смены десятки на дюжину нисколько не умаляет, но подобные преувеличения не делают чести ни тем, кто их придумал, ни тем, про кого выдумки. Haval входит в топ-15 брендов российского рынка, входит давно и стабильно. И частенько в топ-1 китайского сектора российского авторынка. И это уже круто! Зачем же перебарщивать?

Итак, Haval вновь «номер один» среди китайских автобрендов в России по результатам марта и по результатам 1 квартала 2021: с января по март включительно клиентам передано 6 558 автомобилей – на +62% больше, чем годом ранее.

Мартовским бестселлером бренда вновь стал Haval F 7, с объемом реализаций 1 419 авто, что на 64% больше, чем в феврале. Вице-бестселлер Haval F 7x – 980 экземпляров и прирост к февралю +94%.

На втором месте по результатам марта Chery с объемом реализаций 2 398 авто и ростом по отношению к марту прошлого года +194%, по отношению к февралю текущего года +20%. По итогам первого квартала Chery также пребывает в статусе вице-лидера китайского сегмента российского авторынка с результатом 6 310 авто и приростом к прошлогодним продажам первого квартала +274%. Это самый высокие показатели прироста не только в китайском секторе, но и на всем российском авторынке (не считая низкобазового Opel, показавшего +1221% за квартал при на порядок более низких продажах 271 авто).

В январе 2021 Chery возглавил китайский сегмент в России, в феврале уступил место Haval, и так же, как и конкурент номер один, Chery входит в топ-15 сильнейших игроков российского рынка легковых и LCV автомобилей.

И, кстати, для Chery фраза про попадание в десятку сильнейших не была бы преувеличением. Но не собственно для бренда Chery, а для концерна, представившего на российском рынке премиальный суббренд Cheryexeed: по результатам первого квартала этого года Cheryexeed занял 10-е место в премиальном секторе российского авторынка с результатом 520 проданных авто. 309 из них (59%) было продано в марте. В общем зачете китайскийх брендов нашего рынка у единственного среди земляков официального премиальщика по итогам марта пятое место, по итогам квартала шестое.

Geely закрепился на третьем месте «поднебесного» сегмента авторынка России. В марте продано 1 732 автомобиля, что на +44% больше, чем в феврале, на +85% больше, чем в марте прошлого года.

Мартовским бестеллером бренда в России стал Geely Coolray, нашедший 803 покупателя. Этот кроссовер 27 марта отметил свой первый «юбилей» на российском рынке – годовщину со дня старта продаж. За год российские автовдельцы приобрели 7 085 экземпляров модели.

На втором месте в рейтинге продаж бренда Geely Atlas, с результатом 715 приобретенных экземпляров. Тройку лидеров российских продаж моделей бренда замыкает купе-кроссовер премиального уровня Geely Tugella. С объемом реализаций 81 авто.

С января по март включительно Geely реализовал в России 3 490 авто, на +42% больше, чем в первом квартале прошлого года.

Четвертое место в «поднебесном» секторе по результатам марта у Changan (485 авто, -15% год к году), пятое, как уже упоминалось, у Cheryexeed, шестое занял FAW (240 ед., +60%), седьмое – за год еще наполовину снизивший продажи Lifan (76 авто), восьмое – GAC (68 машин). На девятой строчке Brilliance (22 шт.), десятый Foton (11), одиннадцатый Zotye (6), двенадцатый DFM, не продавший в этом году ни одного автомобиля в России.

Tucson, Atlas, Haval F7: большой тест кроссоверов

Китай, как говаривал Виктор Гюго, - это банка с заспиртованным зародышем. В том смысле, что идей было много (китайцы задолго до европейцев знали книгопечатание, артиллерию, воздухоплавание и хлороформ), но они так и остались в зачаточном состоянии.

В двадцать первом веке всё по-другому! Если лет десять-пятнадцать назад продукция из Китая ассоциировалась исключительно с ширпотребом и слепым копированием чужих идей, то сейчас китайцы внедряют мобильную связь пятого поколения — 5G — и вот-вот начнут производство квантовых компьютеров. В прошлом году они вышли на первое место в мире по числу космических запусков, а в нынешнем впервые в истории человечества посадили зонд на обратную сторону Луны!

Недавно я летал в Китай и был ошарашен количеством электромобилей — преимущественно местных брендов. Да и традиционные автомобили стали совсем другими: современные турбомоторы, роботизированные коробки с двумя сцеплениями, множество электроники и привлекательный дизайн!

Всё это можно сказать и про Haval F7, выпуск которого наладили на новом заводе под Тулой. Вполне взрослый автомобиль. Но и цены растут! Тестовый F7 оценен в 1 819 000 руб­лей. Разве десять лет назад мы могли предположить, что за китайскую машину будут просить такие деньжищи?

Главный конкурент Хавейла — Geely Atlas. В топ-исполнении он тоже недешев — 1 639 990 рублей. За такие деньги можно присмотреть кроссоверы более известных производителей. Мы так и поступили, взяв к китайской парочке Hyundai Tucson. Он дороже (2,2 млн рублей), но ведь это Hyundai!

Все машины оснащены турбомоторами мощностью 177–190 л.с., автоматическими коробками, полноприводными трансмиссиями и полными закромами честолюбия. Ну, кто кого?

Haval F7

Представлен в 2018 году на Московском автосалоне, на рынок вышел прошедшим летом. Продается только с автоматической коробкой. Производство — российское.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.5 турбо (150 л.с.) — от 1 449 000 ₽
2.0 турбо (190 л.с.) — от 1 549 000 ₽

Hyundai Tucson

Продается с 2015 года, в 2018‑м модернизирован. Один из немногих в сегменте — с дизелем. Сходит с российского конвейера.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 2 024 000 ₽
дизельный: 2.0 (185 л.с.) — от 1 889 000 ₽

Geely Atlas

Вышел на российский рынок в 2018 году, в Китае продается с 2016‑го. Этой весной гамму пополнила турбоверсия. Сборка — в Белоруссии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (139 л.с.) — от 1 114 990 ₽
2.4 (149 л.с.) — от 1 444 990 ₽
1.8 турбо (184 л.с.) — от 1 464 990 ₽

Втерлись в доверие

Вы же помните первые ввезенные к нам китайские автомобили? Дурно пахнущие «вёдра с болтами»! А машины последней волны вызывают чувство тревоги у производителей Кореи, Японии и даже Европы.

Импозантный Haval заставляет обернуться вслед. Это вы еще салон не видели! Витиеватая передняя панель с развернутой к водителю центральной консолью выглядит круто — равно как и двухуровневый туннель между передними креслами. Сборка хорошая, много мягкого пластика и еще больше — разномастных медиаразъемов (даже в салонное зеркало встроен один). И очень порадовала большая прорезиненная площадка под смартфон, на которой помещается и небольшой планшет.

Haval F7

Профиль и диапазоны регулировки передних сидений вопросов не вызывают. Но когда уже китайцы избавят нас от обивки из кожзама? Через пять минут спина мокрая!

У красивого руля с «хватким» ободом недостаточен ход регулировки по вылету: даже самые длиннорукие из нашей тестовой группы пытались придвинуть баранку поближе. И почему-то слишком низко расположены кнопки на центральной консоли: тянешься к ним… и запястьем переводишь селектор коробки в «нейтраль». Но, несмотря на все эти досадные огрехи, салон F7 оставляет приятное впечатление. Для китайской машины — прорыв.

А ведь еще год назад самым приличным по нутру из всех доступных в России «китайцев» казался Geely Atlas. Так вот, F7 заткнул его за пояс. Во многом потому, что в Атласе нет генеральной идеи. Массивный туннель с поручнями вызывает ассоциации с Кайеном, верхняя часть передней панели — с Ниссанами, а виртуальная панель приборов подозрительно схожа с той, что еще недавно ставили на Volvo. При этом приборка перегружена информацией, всё сливается. Руль озадачивает грубыми швами и неудобными приливами в местах постоянного хвата.

Geely Atlas

Сиденья обшиты таким же неприятным кожзамом (не на одной ли фабрике его закупают?). Посадка чрезмерно высокая, а подушка чересчур узкая. Но еще хуже то, что неудобная спинка с выталкивающим в плечах профилем вынуждает горбиться. Через полчаса пути хочется выйти и размяться. С передними «седлами» надо что-то делать!

Заодно неплохо бы «допилить» и сиденья второго ряда — у их спинок такая же неудачная форма. И мéста для ступней сидящим сзади не хватает. Из плюсов — достаточный запас по ширине-высоте, колени не упираются в спинки передних сидений (есть даже солидный зазор). Что касается простора в заднем ряду, F7 не лучше, но сидеть в нем удобнее.

Hyundai Tucson

Самый уютный второй ряд (несмотря на чуть меньший запас для коленей) — в Hyundai. Профиль этих сидений достоин копирования! Обивка задних дверей сделана из мягкого пластика — китайцы так не расщедрились.

И комплектация у «корейца» хлебосольнее. Только у него есть система удержания в полосе, беспроводной зарядник для смартфонов и функция вентиляции сидений. Которые, кстати, обшиты перфорированной кожей.

Конечно, Hyundai тоже не идеал. Смущают хлипкие, люфтящие кнопки на руле и отсутствие авторежима у задних стеклоподъемников. Подсветка приборов белая, а индикация на центральной консоли почему-то синяя. Легче увидеть сугроб в Сахáре, чем встретить Hyundai без этой ядовитой синюшности.

Филы и фобы

В мощности и крутящем моменте Tucson уступает «китайцам», но при разгоне «в пол» запросто отрывается от них. А всё потому, что его семиступенчатый робот с двумя сцеплениями вне конкуренции: переключается молниеносно, проблем с резвыми обгонами нет. Но Tucson боится скопления машин! В плотном городском трафике робот дергается и скачет по передачам. Перевод коробки в режим «спорт» трансформирует повадки в более пред­сказуемые, но полностью проблему не снимает.

Haval ускоряется без искорки, которую ждешь от 190‑сильного мотора. И он самый прожорливый в трио: на сотню требует в среднем 12 литров бензина, а соперники — на полтора литра меньше. Семиступенчатый робот в городе работает более покладисто и предсказуемо, а при активных ускорениях лишь малость уступает корейской коробке в «скорострельности». Странно только, что «задняя» передача включается слишком долго — непозволительные две-три секунды.

По динамике Geely Atlas не уступает Хавейлу F7, но эмоционально — еще грустнее. Мотор раскручивается вяло, шестиступенчатая гидромеханика ленится. Жму кнопку спортрежима. Приборка поменяла конфигурацию (главенствующую позицию вместо спидометра занял тахометр) и окрасилась багрово‑красным. Вот и весь спорт! Автомат, акселератор, руль — нигде не стало гуще, острее, точнее. Плацебо в чистом виде.

Эффективность тормозов у Атласа не хуже, чем у конкурентов, но привод — самый неинформативный. Чтобы с ходу остановиться в нужной точке, приходится постоянно играть педалью в режиме «верю-не верю» — сразу нажать как надо не получается. У F7 и — особенно — у Тусcана с этим проблем нет.

По кочкам, по кочкам

После прошлогодней модернизации Tuscon обрел то, чего ему так не хватало, - достойную плавность хода. По латаному-перелатаному асфальту он стелет с достоинством бизнес-седана. С таким же благородством переезжает через «лежачие полицейские». И бесшумно!

Haval вроде бы катит плавно, но подвеску в глубоких ямах иногда пробивает: за недельный тест это случилось несколько раз. Шасси Атласа пробоев не допускает, однако трясет в нем сильнее — особенно на неровностях с острыми краями. А какой грохот! Невольно сбрасываешь ход.

Atlas управляется так себе. Руль — без обратной связи, а при быстром его вращении машина так резко виляет задом, что может напугать неподготовленного водителя. Кузов отвешивает глубокие поклоны каждому повороту. Этот кроссовер не для активной езды.

F7 на дуге стоит увереннее, меньше кренится, а руль в поворотах насыщается реактивным усилием. Это самый покладистый в управлении китайский кроссовер на моей памяти. А еще он удивил наличием адаптивного круиз-контроля. Вопросов к системе минимум. Разве что расстояние до ведущей машины держит слишком большое, а после остановки (на светофоре) скорость растет о‑о‑очень медленно — приходится пришпоривать акселератором. Баги исправимые.

А Туссану и исправлять ничего не надо. Адаптивный круиз-контроль действует без накладок, система удержания в полосе тоже работает предельно корректно — даже если разметка на асфальте не самая свежая. Но мне не хотелось отпускать вожжи: Tucson покладист и точен в поворотах разной крутизны, а запас устойчивости выше, чем у F7 и Атласа.

Ареал обитания Geely вне асфальта сильно ограничивается скромным клиренсом: 165 мм — почти легковой показатель. Лезть на нем в дебри — значит идти за трактором.

Клиренс Тусcана — 180 мм, но чуть круче холмик — и упираешься бампером: угол въезда всего 20,5°.

F7 увереннее держится на сложном рельефе: 180 мм под защитой картера и угол въезд 25°. И при диагональном вывешивании Haval ведет себя увереннее: срывается с места с минимальной задержкой, поскольку имитация межколесных блокировок работает безупречно. А соперники, подняв «лапу», долго соображали — ехать или нет.

На всех машинах можно заблокировать межосевую муфту, и перегрева мы ни разу не словили. А вот менять настройки трансмиссии позволяет только F7: есть возможность выбора между режимами «снег», «грязь» и «песок». Жара высушила всё вокруг, поэтому в деле мы оценили лишь «песок»: в этом режиме F7 охотно гребет колесами, поддерживая высокие обороты двигателя, что способствует уверенному продвижению вперед на зыбких грунтах. Во многом благодаря этой системе F7 вне асфальта надежнее соперников.

«Китайцы» приятно удивили! Даже занявший третье место Atlas, который отстает по управляемости, насыщенности электроникой и огорчает неудобными сиденьями. Несмотря на явные недочеты, это вполне состоявшийся автомобиль; пятилетняя гарантия — еще одно подтверждение выхода на новый технологический уровень.

Haval явно лучше. Он вызывает ощущение прочности и надежности — именно этого так не хватало китайским машинам прежде!

Tucson впереди по многим параметрам, включая управляемость и эргономику, но он и дороже.

Я легко отказался бы от мощного мотора, огромных колес и сонма электронных помощников — и в сухом остатке получил бы машину с автоматом и полным приводом, но уже за 1,75 млн рублей. А при схожей цене я, конечно же, выберу Hyundai, а не «китайцев». Но не поручусь, что через пару-тройку лет мой выбор не окажется иным. Да простит меня Виктор Гюго.

Подробная техническая информация о героях нашего теста, а также итоги испытаний на роликовой платформе доступны по этой ссылке.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.

GEELY ATLAS

HYUNDAI TUCSON

Рабочее место водителя

К сиденьям F7 и Туссана вопросов нет, а вот Atlas стóит покритиковать за неоптимальную форму спинки. У Хавейла малый диапазон продольной регулировки руля и неоптимальное расположение селектора робота — его легко перевести в «нейтраль» прямо на ходу. Обзорность лучше у Атласа.

HAVAL признан одним из лучших автомобильных брендов Китая

Компания Great Wall Motors выпускает такие типы автомобилей: пикапы с 2011 года, внедорожники с 2005 года и легковые с 2010 года. Сегодня, речь пойдет о внедорожнике Great Wall Haval H9 (Грейт Вол Хавал), который был презентован в 2014 году, на автосалоне в Пекине.

Автомобиль имеет обновленный, двухлитровый бензиновый двигатель, который дает водителю быстрое начальное ускорение. Немецкая автоматическая коробка передач с восемью скоростями позволяет более плавно переключаться и улучшает комфорт при запуске. Отличный внешний вид воинственного путешественника перекликается с роскошью салона. В салоне установлены массирующие передние сиденья с подогревом и вентиляцией. Благодаря рамной конструкции обладает выдающимися внедорожными возможностями. А еще имеется большой салон и вместительный багажник. Расход топлива в смешанном цикле 12,3л. на 100 км.


Great Wall Haval H9

Сильные качества Хавала, это комфорт и безопасность. Он оборудован современной электроникой: контроль давления в шинах, круиз контроль, контроль при подъеме, управление спуском, множество систем безопасности, датчики распознавания песка и снега.
Благодаря интеллектуальной системе контроля дорожного покрытия автоматически увеличивается или уменьшается крутящий момент. Легко управляется с небольшим радиусом поворота, что позволяет без особых трудностей преодолевать самые сложные участки бездорожья. Great Wall Haval H9 настоящий рамный внедорожник с полным приводом и блокировкой заднего дифференциала.


Great Wall Haval H9

Конечно, если вы не будете беречь свой новый автомобиль, поломки будут происходить, как и у каждого авто. У всех автомобилей данной торговой марки есть гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Мы занимаемся новыми и б/у запчастями практически на весь модельный ряд Great Wall. Посмотреть наш каталог запчастей по Ховеру можно тут . Полный каталог запчастей во всех наших магазинах по Украине можно увидеть здесь. Наш сайт нацелен на качественное обслуживание клиентов, и подбором запчастей высокого качества.


Great Wall Haval H9

На сегодняшний день, китайские бренды начали добиваться качества выпускаемой продукции, от смартфонов до автомобилей и это не может не радовать конечного потребителя. Большинство китайских производителей не довольны устоявшимся мнением о качестве своей продукции и стараются не рекламировать, а доказывать качеством выпускаемой продукции на деле.

Также Хавал может приятно удивить своей ценой. Данная модель стоит на вершине стоимостного рейтинга атомобилей с мировыми брендами качеством А++ , такими как Land Rover и Jeep по критериям Brand Finance, 2017 года. Так, как автомобиль отвечает основным требованиям окончательного пользователя, и спроса на автомобиль его производство будет увеличиваться, также будет усовершенствоваться его комплектация, дизайн, характеристики.

И возможно в не далеком будущем Great Wall Haval H9 все таки войдет в рейтинг топ 10 лучших мировых брендов автомобилей и будет находиться на одной ступени с Toyota и Volkswagen.

Как Haval становится мировым лидером в сегменте SUV

alt=" Фото: Андрей Полухин / РГ" />
 Фото: Андрей Полухин / РГ

Или другой пример. Некоторые китайские компании уже грезят европейскими продажами, а наши автолюбители до сих пор припоминают им неказистые седаны и хэтчбеки из середины "нулевых". И не важно, что эти машины теперь не встретить ни у нас, ни даже в заводских музеях, поскольку они не оставили особого следа в истории бренда. Но в России всевозможные "отаки" и "амулеты" даже после утилизации продолжают бросать тень на нынешний модельный ряд.

Фото: REUTERS

Еще одним откровением того же порядка для меня стало знакомство с последним мировым рейтингом Brand Finance Auto 100, учитывающим совокупную стоимость автобрендов. На 16-й позиции в нем - в компании с Lexus, Ferrari и Tesla - оказался китайский Haval, который в прошлом году смог отвоевать у нас в стране лишь 0,1% рынка. Но на самом деле удивляться нечему. Достаточно сказать, что кроссовер Haval H6 является одним из главных бестселлеров бескрайнего китайского рынка и входит в мировой топ-5 SUV. В 2017 году этот автомобиль разошелся фантастическим тиражом в 506 тысяч экземпляров. Это едва ли не вдвое больше, чем все Lada, проданные в России.


Убедиться в том, что Haval - серьезный игрок не только по китайским, но и по мировым меркам, мне довелось в конце апреля в ходе командировки в Пекин. Во-первых, на автовыставке Auto China 2018 стенд компании оказался в числе самых посещаемых, хотя здесь представили лишь одну премьеру, кроссовер F5 (не считая "паркетника" H6 с новым мотором и трансмиссией собственного производства). Во-вторых, наряду с еще несколькими журналистами я попал на торжественный ужин для дилеров компании - из Восточной Европы, Латинской Америки, Австралии, Южной Африки, с Ближнего Востока. Тост за то, чтобы Haval стал ни много ни мало брендом номер один на мировом рынке SUV, в едином порыве подняла без малого тысяча человек!

Фото: AP

Но в случае с Haval есть большая вероятность, что скоро эту марку будут с других позиций воспринимать и в нашей стране. В 2019 году она станет первым представителем китайского автопрома, который откроет в России собственный автозавод. Это серьезная заявка на лидерство. До сих пор машины из Поднебесной собирали у нас либо крупноузловым методом, либо ввозили целиком. В данном случае речь идет не просто о сборке, а о полноценном производстве - со всеми сопутствующими факторами. Постепенным ростом локализации, удержанием цены на приемлемом уровне, тотальным контролем качества и - что немаловажно, когда речь идет о "китайцах", - постоянным наличием запасных частей.

- Мы уверены в российском рынке и в том, что у автомобилей Haval, которые мы предлагаем, есть потенциал для роста продаж, - заявила на импровизированной пресс-конференции в Пекине президент материнской компании Great Wall Ван Фэнин.


Об этом удивительном руководителе можно написать отдельный текст. Материала предостаточно, стоит лишь полистать подшивку журнала Forbes, который по итогам 2017 года поместил Ван Фэнин на 62 место среди самых влиятельных женщин планеты. Рейтинг бизнес-леди мирового автопрома, к слову, никто не составляет. Потому что он предельно короткий. Кроме главы Great Wall в нем будет фигурировать лишь руководитель General Motors Мэри Барра.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Кстати, их путь в автобизнесе похож, только Ван Фэнин проделала его быстрее. Она пришла в компанию в 21 год и занялась маркетингом, в 31 стала гендиректором, а последние 15 лет занимает пост президента. За это время компания полностью сменила "специализацию" с производства пикапов на кроссоверы и внедорожники, вышла на мировой рынок и создала несколько суббрендов. Один из них - Haval - удалось "раскрутить", пожалуй, сильнее материнского. Второй - премиальный Wey - уже спустя год после создания кажется достаточно перспективным, чтобы побороться за европейский рынок. Недаром на днях его "амбассадором" стал лучший футболист планеты португалец Криштиану Роналду. Есть и еще один суббренд - во всех смыслах "зеленый" - Ora. Под ним Great Wall начнет выпускать электрические автомобили.


Ван Фэнин, кстати, прекрасно знакома со всеми нюансами российского авторынка. В интернете можно найти ее интервью российским СМИ, скажем, пятилетней давности, когда головная компания пыталась закрепиться у нас с помощью так называемого эксклюзивного дистрибьютора. Он занимался и импортом, и строительством завода в Липецкой области, а затем и сборкой там машин. Но грянул экономический кризис, и в Great Wall использовали его как повод сменить стратегию, сосредоточиться на Haval и создать дочерние предприятия - для продаж и производства.

А пока у новой марки формировался имидж, в Тульской области начали возводить автозавод. И если пару лет назад - на фоне падения рынка, заморозки громкого китайского проекта другой компании в ОЭЗ "Липецк" и разрыва отношений с "эксклюзивным дистрибьютором" - кто-то мог сомневаться в серьезности планов Great Wall, то сейчас предприятие почти достроено. Да и машины Haval наши соотечественники распробовали. Отзывы на профильных форумах, за редким исключением, благожелательные. А СМИ на полном серьезе сравнивают, например, Haval H9 с Land Cruiser Prado и не боятся быть осмеянными читателями.


Однако не все заявления Ван Фэнин пока легко принять на веру.

- К 2020 году на конвейере будут уже четыре модели. И мы хотим производить 100 тысяч автомобилей в год, а потом довести объем до 200 тысяч, - заявила топ-менеджер на той же пресс-конференции. А после ее завершения журналисты долго пытали переводчицу: не ошиблась ли она, скажем, на порядок? Нет, заверила девушка, заглянув в свой блокнот, госпожа CEO назвала именно такие цифры. То есть, в 50 раз больше, чем было продано Haval в минувшем году. Просто часть автомобилей пойдет на экспорт - как минимум, в Беларусь и Казахстан. Да и продажи вырастут - вслед за числом автосалонов. Заметим, монобрендовых автосалонов - как и подобает серьезной компании. Пока их в России всего 18, но число растет месяц от месяца. К концу года ожидается 35 дилерских центров, в 2019-м - 60-70. Расширяется, естественно, и география.

Фото: Пресс-служба JAC

На росте продаж, кстати, должно сказаться и возможное удешевление моделей, производимых в нашей стране.

- Российские цены не должны быть выше китайских. Будем искать местных поставщиков автокомпонентов, но в случае с некоторыми деталями это невозможно. Скажем, по двигателям уже есть план локализации, а по коробкам передач - нет, - отметила Ван Фэнин.


По ее словам, цель Haval - достичь локализации производства в 60% к 2021 году. При этом первоначальный ее уровень составит около 30% за счет сидений и стекол, а в 2020-м - 50%, когда российские предприятия станут поставлять моторы и приборные панели.

Добавим, что первой машиной на тульском конвейере должен стать обновленный Haval H6. Затем к нему добавится некая новая модель из той же линейки. До 2021 года завод должен начать выпуск автомобиля из новой серии F, а в период с 2020-го по 2025-й - одной из моделей Wey.

Пока, правда, про тульский завод известно немногое. Из характеристик, кроме производительности, только площадь - около 2,2 млн квадратных метров. На столь внушительной территории (это существенно больше, чем, например, заводы Nissan и Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом) разместятся цеха штамповки, сварки, сборки, окраски и административно-бытовые здания. Впрочем, о многом говорит утверждение, что тульское предприятие строится по тем же канонам, что и завод Haval в китайском городе Сюйшуе, который мне удалось посетить.

Фото: Андрей Полухин / РГ

Нас предупредили, что производство, возможно, будет простаивать. Не исключено, дескать, что руководство сочтет субботний день хорошим поводом не раскрывать журналистам все секреты и разрешит сотрудникам остаться дома. И в это было легко поверить, когда нас на специальных электрических вагонетках провезли первым делом по цехам штамповки и сварки. Было стойкое ощущение, что мощные роботы - в первую очередь, прессы и сварщики - действуют здесь сами по себе, кружась с кузовными деталями на площади в 90 тысяч квадратных метров, где не видно ни одной живой души.

Впрочем, до "восстания машин" на заводе далеко. Это выяснилось позже, когда мы попали в заполненный рабочими сборочный цех. Здесь тоже многое делала автоматика. Например, тележки с автокомпонентами вдоль расчерченных на полу линий перемещали робокары. Манипуляторы подавали колеса на дисках к ступицам в нужном порядке и с необходимыми интервалами. Интеллектуальная система наносила клей на стекла и устанавливала их на автомобили, а сход-развал в цехе финальной сборки проверял 3D-лазер.


Но главными действующими лицами были все же люди. Мужчины в белых костюмчиках с фирменными красными полосками на рукавах резво прокладывали проводку под кузовом. Копались в моторных отсеках, еще не закрытых крышками капотов. Монтировали в перемещающихся по конвейеру салонах сиденья и передние панели. Устанавливали дверные карты. И делали еще несколько десятков процедур, каждая из которых будет позже оценена потребителем.

Фото: Андрей Полухин

Любопытно, что над всеми линиями в цехах подвешены цветные табло с информацией о том, сколько автомобилей необходимо собрать в течение смены и какова динамика к конкретной минуте. В самом центре цеха стоит огромный стенд с десятком таблиц и цветных графиков, рассказывающих о ходе своеобразного состязания между бригадами и сменами. Лучшие из лучших здесь, как выяснилось, получают награду "Линия без дефекта". Это должно мотивировать сотрудников на более качественную и оперативную работу. Наверняка ту же цель преследуют и желтые иероглифы на навевающих ностальгию красных полотнах, которые висят на стенах. Нам содержание плакатов не переводили, но о чем еще может идти речь, как не о совершенстве. Например, перед зданием инженерно-исследовательского центра (R&D) Haval в городе Баодин один из слоганов продублировали на английском. И перевести его можно примерно как "Улучшения шаг за шагом каждый день".


Кстати, окончательно в том, что рассуждать о качестве китайских автомобилей следует без какого-либо предубеждения или снисхождения, меня убедил как раз R&D-центр с его оригинальными испытательными стендами, лабораториями и фанатично преданными своему делу инженерами. Над тем, чтобы Haval стал в итоге брендом номер один на рынке SUV, тут работают свыше полутора тысяч человек из разных стран.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Впрочем, не только над этим. В компании с готовностью приняли все вызовы современного автопрома и начали заниматься и созданием автономных машин, и внедрением искусственного интеллекта, и производством силовых установок, работающих на новых видах энергии. В полном соответствии с заложенной в самом названии бренда фразой - I Have All ("У меня есть все").

HAVAL: СЕКРЕТ ФИРМЫ


Марка Haval была создана корпорацией Great Wall Motor, чьи автомобили давно известны в России. С чем связана смена торговой марки? Чем считать Haval по сравнению с Great Wall – это люксовое подразделение, как, например, Lexus у Toyota или Genesis у Hyundai?

‒ Действительно, автомобили Great Wall в свое время были очень популярны в России. Однако компания быстро развивается, и в ее портфеле уже четыре независимых бренда: профессиональный SUV-бренд Haval, премиальный бренд Wey, бренд электрокаров ORA и бренд Great Wall, под которым сегодня продаются только пикапы. Каждый бренд имеет четкое позиционирование, свою продуктовую линейку и стратегию развития. В России на данный момент представлен только бренд Haval. Предпосылкой для его создания в первую очередь стал стремительный и стабильный рост сегмента SUV во всем мире. В период с 2003 по 2013 год Great Wall Motor продала порядка миллиона кроссоверов в разных странах. Воодушевившись таким успехом, компания решила максимально сфокусироваться на производстве кроссоверов и внедорожников и в 2013 году представила независимый бренд Haval.

Для выпуска автомобилей Haval была проведена колоссальная работа. Компания привлекла немецких инженеров и построила два современных завода в Китае. Закупила оборудование, которое до сих пор остается одним из самых передовых в Китае. Изучила и внедрила новейшие технологии производства. Также для разработки автомобилей были приглашены международные специалисты, в основном из стран Европы и Японии. Подписаны соглашения о сотрудничестве с известными поставщиками комплектующих, лучшими в своем деле. С самого начала было принято решение, что под брендом Haval будет создаваться продукт для глобального рынка. А значит, было важно соответствовать всем международным стандартам по качеству, безопасности, экологичности и дизайну. В результате мы смогли представить публике автомобили совершенно нового уровня.

Бренд Haval не позиционируется как премиальный. Haval ‒ это профессиональный бренд кроссоверов и внедорожников. Автомобили действительно выше по уровню, чем ранее знакомые в России Great Wall Hover. Однако Haval конкурирует с японскими, корейскими и некоторыми европейскими брендами, и все они относятся к массовому сегменту.

По версии консалтинговой компании Brand Finance марка Haval заняла 249-е место в рейтинге самых дорогих брендов в мире, опередив Ferrari и Tesla. В чем секрет столь стремительного успеха?

‒ Английская компания Brand Finance – это мировой лидер по независимой оценке стоимости брендов. При расчете используется метод освобождения от роялти. Учитывается индекс силы бренда, установленная ставка роялти, прогноз доходов и, наконец, чистая прибыль.

В прошлом году Brand Finance оценила Haval в 6,8 миллиона долларов. При этом всего за год бренд показал впечатляющий рост стоимости на 124 %. Это действительно исключительный прогресс. Мы стали самым дорогим китайским брендом в мире. Кроме того, обошли показатели других SUV-брендов с мировым именем.

Такому результату способствовало много факторов. Представив качественный продукт, мы смогли не только завоевать лидерство по продажам в сегменте SUV в Китае, но и успешно выйти на многие иностранные рынки, заняв свою нишу. На данный момент в Китае строится четвертый завод по производству автомобилей бренда, а первый зарубежный завод полного цикла мы построили в России. Сегодня в Тульской области идут пусконаладочные работы, а производство первых автомобилей запланировано на начало 2019 года. Кроме того, мы постоянно инвестируем в научно-исследовательскую деятельность: в семи странах мира наши технические центры ведут разработки компонентов и инновационных систем для автомобилей Haval. Так, мы стали первым китайским автопроизводителем, который разработал собственную преселективную коробку передач 7DCT. Ставка на собственные разработки, конечно, имеет свои результаты. Уже сегодня наша эффективность с точки зрения расходов почти в три раза превышает показатели ближайших конкурентов.

В каких странах продаются автомобили Haval? Где основные рынки сбыта сегодня и на какие страны вы нацелены в будущем?

‒ Сегодня представительства бренда есть в России, Австралии, Новой Зеландии, Эквадоре, Малайзии, Чили, Аргентине, Перу, Азербайджане, Грузии, Иране, Саудовской Аравии, Южной Африке, Тунисе ‒ всего более чем в 40 странах мира. Основные рынки сбыта, помимо Китая, ‒ это страны Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. В будущем мы планируем осуществлять поставки наших автомобилей в США и страны Европы.

Выпускаете ли вы только глобальные модели или дифференцируете модельный ряд в отличие от рынка?

‒ В последние годы в Китае ужесточились стандарты в области экологии и безопасности. Это позволяет нам создавать автомобили, которые практически не нужно адаптировать под другие рынки. На сегодняшний день кроссоверы и внедорожники Haval соответствуют всем международным требованиям. Соответственно, у нас есть возможность поставлять одинаковые модели практически во все регионы присутствия. Существует небольшая адаптация комплектаций в зависимости от предпочтений покупателей в разных странах. Например, для России в разных моделях мы добавляем так называемый «зимний пакет»: подогрев руля, зеркал, стекол, передних и задних сидений. Также от российского офиса был запрос на внедорожник Haval Н9 именно с дизельным двигателем, которого раньше не было в линейке бренда, и его мы впервые привезли в конце прошлого года.


В отличие от некоторых китайских производителей Haval не копирует дизайн известных марок, а создает собственный облик. Кто занимается разработкой стиля ваших внедорожников?

‒ Дизайн ‒ это первое впечатление об автомобиле, и любой успешный бренд требует уникального дизайна экcтерьера и интерьера. Потому мы пригласили опытных дизайнеров, задача которых в рамках стратегии бренда сформировать собственную ДНК, узнаваемый и в то же время единый стиль для всех моделей Haval. С 2014 по 2018 год над внешним обликом наших кроссоверов работал бельгийский дизайнер Пьер Леклерк, выходец из BMW. Он разработал дизайн Haval H2s, Haval H6 нового поколения, концепт-каров, на основании которых созданы серийные модели Haval F5 и Haval F7, а также концепт-кар HB-03, серийную версию которого мы готовим к премьере. Пару месяцев назад мы представили нового шеф-дизайнера бренда Haval. Им стал англичанин Фил Симмонс, который занимался дизайном всех современных автомобилей Land Rover. Сегодня перед Филом Симмонсом стоит задача продолжить формирование международной команды профессионалов и создание уникального дизайна всех автомобилей Haval.

В России сейчас продаются четыре модели Haval. Какие из них пользуются наибольшим спросом? Есть ли планы расширить модельный ряд Haval в России?

‒ Бестселлером бренда в России, как и в мире, является Haval H6. Это практичный семейный кроссовер, который оснащен всеми необходимыми современными опциями, имеет стильный, лаконичный дизайн и продуманную эргономику. И все это предлагается покупателям по разумной цене. На втором месте по продажам в России находится рамный внедорожник Haval H9. Это флагман модельного ряда, который отличает высокий уровень комфорта, технологичность и внушительные внедорожные возможности.

С запуском собственного завода в Тульской области в следующем году мы планируем расширить модельный ряд бренда в России на две модели, которые представили в августе в рамках Московского автосалона. Первым на конвейер в начале года встанет молодежный кроссовер Haval F7 – модель, во многом разработанная с учетом потребностей российских покупателей. Клиенты смогут выбрать передний или полный привод, 1,5-литровый или 2-литровый бензиновый двигатель. Модель F-серии радует своих владельцев интеллектуальным оснащением, ярким дизайном, продвинутым уровнем безопасности и новыми технологиями. Вторая модель добавится в середине года – это серийное воплощение концепт-кара HB-03. От Haval F7 новинку будет отличать более спортивный и дерзкий дизайн интерьера и экстерьера, что, несомненно, понравится молодым покупателям.

Какие модели будут производиться на заводе под Тулой? Какого уровня локализации вы рассчитываете добиться?

‒ Запуск завода в эксплуатацию планируется осуществить в начале 2019 года. Первыми автомобилями, которые будут производиться в России, станут новый кроссовер Haval F7 и рамный внедорожник Haval H9. В середине года добавится третья модель, созданная на основе концепта HB-03. Производство будет от листа, то есть по полному циклу. Уровень локализации на начальном этапе составит 30 % за счет сидений и стекол. Наша цель – в течение пяти лет повысить ее до 50‒60 %, включая возможность использовать двигатели и приборные панели местного производства.

В Китае пользуется спросом ваша премиум-марка Wey. Будут ли они представлены в России? В чем отличие автомобилей Wey? Используют ли они те же платформы?

‒ В перспективе мы планируем вывести премиальный бренд Wey на российский рынок и даже локализовать производство кроссоверов на заводе в Тульской области к 2025 году. Автомобили Wey и некоторые модели Haval имеют общую платформу. Однако Wey ориентирован на достаточно искушенных покупателей. Это сегмент, в котором важно пристальное внимание к каждой детали. Не только уникальный дизайн и мощные двигатели, но и полностью светодиодная оптика, высочайшего качества отделка со вставками из стали и дерева, премиальная аудиосистема Infinity с 12 колонками, множество систем помощи водителю и так далее.

Какую ценовую нишу вы планируете занять и какие марки считаете своими основными конкурентами? Изменится ли цена на автомобили с запуском российского производства?

‒ Своими конкурентами мы видим корейские, японские и европейские бренды массового сегмента. В целом мы находимся в одной ценовой нише, но при этом Haval старается предложить клиентам более привлекательный уровень комфорта и оснащения. Мы не собираемся демпинговать исходя из той логики, что мы ‒ китайский бренд. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что качественные продукты стоят денег. Кроссоверы и внедорожники Haval ‒ это не только приятный дизайн и богатое оснащение, но и отличный уровень сборки, качественные материалы интерьера, надежные комплектующие, а также высокий уровень безопасности, что подтверждается получением 5 звезд в краш-тестах C-NCAP и ANCAP.

Благодаря локализации мы, безусловно, сможем вести более гибкую ценовую политику и устанавливать интересные цены на автомобили. Это наша цель.

Современный автопром во многом глобализован. Многие узлы и агрегаты для автомобилей ведущих брендов производят сторонние производители из разных стран. А из чего сделаны внедорожники Haval? Есть ли в активе марки собственная модульная платформа?

‒ Многие комплектующие мы закупаем у поставщиков мирового уровня. Среди них: коробки ZF и Getrag, система полного привода Borg Warner, оптика Hella, электроника и тормоза Bosch, топливные системы Delphi, системы безопасности Autoliv и так далее. Компоненты от этих производителей можно найти во многих массовых и премиальных брендах, и они себя достаточно высоко зарекомендовали. Помимо этого, у нас есть собственная мощная научно-исследовательская база. В семи странах мира сегодня работают технические центры компании: в Китае, Индии, Южной Корее, Японии, Австрии, Германии, США. Это дает нам возможность разрабатывать и устанавливать собственные компоненты и системы. Например, все модели Haval оснащены двигателями собственной разработки. В прошлом году мы впервые представили роботизированную коробку с двумя сцеплениями 7DCT. Она создавалась командой профессионалов под руководством небезызвестного инженера Герхарда Хеннинга. Сегодня коробкой 7DCT оснащены все наши новинки – это кроссовер Haval Н6 нового поколения, молодежный кроссовер Haval F5 и новейший Haval F7. Конечно, мы также имеем несколько собственных платформ, на которых строятся разные модели бренда.

Какую гарантию получают покупатели Haval и каков межсервисный интервал? В каких городах есть ваши официальные дилеры и где можно обслужить автомобиль?

‒ Гарантия на все автомобили Haval в России составляет 3 года или 100 000 км пробега. Техническое обслуживание нашим клиентам мы предлагаем проходить каждые 10 000 км. Также наши дилерские центры осуществляют бесплатное техническое обслуживание на пробеге 5000 км (или 6 месяцев эксплуатации автомобиля). Сегодня в России работают 18 дилерских центров и 3 авторизованных сервисных центра. Автосалоны бренда можно найти в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Владимире, Воронеже, Туле, Ростове-на-Дону, Уфе, Краснодаре, Саратове, Тольятти, Тюмени, Омске. Сервисные центры открыты в Архангельске, Челябинске и Вологде.

Есть ли у Haval собственные финансовые программы поддержки покупателей?

‒ Мы работаем над разработкой собственной финансовой программы поддержки покупателей и сегодня ведем переговоры с банками, которые видим в качестве наших партнеров.

Чего вы ждете от всего российского авторынка в 2019 году? Какой план продаж ставите для своей марки?

‒ В 2019 году мы планируем продать порядка 7500 автомобилей. Соответственно, увеличить продажи практически в два с половиной раза. Задача амбициозная, но достижимая. Для ее решения сегодня мы ведем активную работу по развитию дилерской сети бренда. На данный момент в России работают 18 дилеров в разных городах, а к концу следующего года их должно быть около 50. При этом у нас достаточно избирательный подход при выборе новых партнеров. Для нас важно, чтобы наши клиенты могли получить высокий уровень сервиса, соответствующий международным стандартам Haval. A G

Haval представил новый кроссовер Monster

Haval представил новый кроссовер Monster

Компания Haval представила новый серийный кроссовер под названием Monster. Цены и сроки начала продаж новинки, публичная премьера которой состоится в конце августа 2021 года в рамках мотор-шоу в Чэнду, будут объявлены позже.

При этом Monster получился больше соплатформенного Jolion. Длина новинки составила 4780 мм, а размер колесной базы равен 2800 мм, что на 308 мм и 100 мм соответственно превосходит габариты «младшего» кроссовера.

В Китае Haval Monster на момент старта продаж предложат с безальтернативной 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 184 л.с. В дальнейшем появятся и другие модификации, в том числе и с гибридной силовой установкой.

Напомним, на сегодняшний день модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и новый компактный кроссовер Haval Jolion, которые производятся на заводе компании в Тульской области. В ближайшие три года компания Haval планирует представить на российском рынке еще четыре новых модели, включая пикап GWM Poer, который поступил в продажу в июне. По неофициальным данным, следующей новинкой станет среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения, который займет нишу между Haval F7 и H9. Между тем, ранее компания Haval представила российским дилерам два новых внедорожника Big Dog и Wey Tank, которые, по данным источников, могут встать на конвейер российского завода Haval ориентировочно в 2023 году.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам первого полугодия 2021 года российские дилеры Haval реализовали 16235 автомобилей, что в 2,4 раза больше по сравнению с прошлым годом. В результате Haval остается лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ.

Полный список дилеров Haval (и не только) по городам РФ смотрите на сайте «Цена Авто» в разделе «Дилеры».

Самые продаваемые Haval в 2020 году в России

По итогам 2020 года компания Haval осталась лидером в России по количеству продаж среди китайских автопроизводителей. В течении 11 месяцев прошедшего года бренду удалось реализовать в нашей стране свыше 14 000 экземпляров своих автомобилей, что на 49% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

GWM Wingle 7

GWM Wingle 7

GWM Wingle 7

Haval H9

Четвертую позиции занимает кроссовер Haval H9, который стоит от 2 425 000 рублей и оснащается бензиновым 245-сильным двигателем или дизелем мощностью 190 л. с. Оба агрегата идут с АКПП и полным приводом. Цена за богатую комплектацию достигает 3 миллиона рублей.

Haval H9

Haval H9

Haval H5

Бронза рейтинга самых продаваемых автомобилей Haval за 11 месяцев 2020 года в России достается паркетнику H5. За 1,4 миллиона рублей можно получить вариацию этой модели со 150-сильным мотором, системой полного привода и механической коробкой. Помимо этого Haval H5 оснащается мотором отдачей 177 лошадиных сил.

Haval H5

Haval H5

Haval F7x

Haval F7x

Haval F7x

Haval F7

Бестселлером китайского бренда на российском рынке остается Haval F7, который стоит в России от 1,5 до 2 миллионов рублей. Данный кроссовер повторяет моторную линейку Haval F7x.

Haval F7

Haval F7

Читайте также: