Хендай акцент или лада калина что лучше

Обновлено: 28.06.2024

Тест-драйв ВАЗ11184, HyundaiAccent 1.5, RenaultLogan 1.4

Ползучая экспансия китайского автопрома со временем или убьет, или кардинально потеснит производителей дешевых машин – в первую очередь, российских. Вот мы и решили в пику наспех спроектированным и второпях окрещенным китайским автомобилям взять три самых массовых модели в сегменте В. «Калина» – чисто русское изобретение, а зарубежные «Логан» и «Акцент» тоже выпускаются в России массовым тиражом и чрезвычайно популярны. Насколько долго они смогут противостоять напору «узкоглазого дракона»?

КТО ЕСТЬ ЧТО

Lada Kalina

Цена испытанного автомобиля $9200

Макс. мощность 90 л. с. при 5000 об./мин.

Макс. скорость 180 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 11,5 с

Renault Logan

Цена испытанного автомобиля $11800

Макс. мощность 75 л. с. при 5500 об./мин.

Макс. скорость 162 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 13 с

Hyundai Accent

Цена испытанного автомобиля $12050

Макс. мощность 102 л. с. при 5800 об./мин.

Макс. скорость 181 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Под капотом

рабочий объем 1596 см3,

степень сжатия 9,8:1,

макс. мощность 90 л. с. при 5000 об./мин,

макс. момент 131 Нм при 3700 об./мин

Расход топлива (EPA): 5,8/8,8 л на 100 км

Объем топливного бака: 39 л

Максимальный объем: 500 л.

Лазать в багажник отвратно. Кинематика подъема крышки такова, что без перехвата рук процедуру не выполнить. А закрывать еще круче! Пальцы так и норовят застрять в тыльной стороне крышки. Захлопывать багажник придется снаружи – по грязной поверхности.

БЕЗ СОМНЕНИЙ, «КАЛИНА» – ЛУЧШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Предубеждение против отечественного автопрома не сможет помешать нам воспринять новую модель, разработанную с чистого листа уже в постсоветские годы.

Злые языки говорят, что она некрасива. Врут. Дизайн присутствует. Добрые люди посоветовали долго не кататься – развалится. По своему опыту советовали. А мы, что – родом не из советского детства? Не знаем, как ездит, скажем, (С)путник (Л)ада? Или Калинка-малинка из другого теста?

Звук отхлопывания-захлопывания двери страшен, как очередной сон Веры Палны. Салон приколен. Сиденья откровенно удобны (. ). Правда, правое в данной машине не регулируется. По длине не хочет – не идет, по наклону спинки не может – регулировочный кругляш проворачивается без какой-либо связи с креслом. Щиток приборов (не дай Бог обвинят в клевете!) – чистый плагиат с «Мерседеса» S-класса! Торпедо неплохое – и на вид, и на ощупь, и по звукам. А вот локоть девать некуда – передние стекла не убираются до конца и торчат сантиметров на пять над кромкой. На машине без кондиционера в летнюю жару это неудобно, несмотря на четыре электростеклоподъемника.

Центральный замок и пульт дистанционного управления здесь, кстати, присутствуют. Механические зеркала регулировать удобно, но дрожат они безбожно – закреплены так себе. Салонное, кстати, тоже.

Кто пересаживался с 21063 (1300 см3) на новенькую «девятку» 1500, помнит ощущение эйфории от потрясающей динамики. Тогда это было открытием. С «Калиной» то же самое. Вроде бы, 80 сил – ничего особенного. Даже для машинки весом в тонну. Но в городе я был неизменно первым. Не только «Фокусы» и «Лансеры» постепенно размывались в зеркале заднего вида, но и черная «Авоська», набирающая темп параллельным курсом, была через пару светофоров отодрана и сделана. Выручили великолепная тяга на средних оборотах и скромная ширина, позволяющая засовываться в весьма узкие щели.

Но та же ширина играет с «Калиной» недобрую роль – машина «валится» в любом повороте. Но и по прямой ощущение неустойчивости не покинет больше вас – перманентное подруливание необходимо. А руль, усиленный электричеством, имеет весьма опосредованную связь с колесами. И когда в повороте вам требуется вывернуть баранку на нужный угол, гадать о том, куда катится передняя «тележка», приходится по вторичным и даже третичным признакам. Особенно «бодрит» количество оборотов руля из края в край – четыре с лишним. Управлять вам точно будет не скучно.

Что скажут патриоты: плохонький, но свой, ремонтопригодный, недорогой. Недорогой. Вы считаете $9000 – это халява? Чуть добавил и взял «настоящий» автомобиль. Но все-таки мне слегка жалко эту несуразную «Калину». Не хватает-то по мелочи. Хотя, как говорится, весь дьявол-то в мелочах.

ПОД КАПОТОМ

рабочий объем 1495 см3,

степень сжатия 10:1,

макс. мощность 102 л. с. при 5800 об./мин,

макс. момент 133 Нм при 3000 об./мин

Расход топлива (EPA): 6,1/9,9 л на 100 км

Объем топливного бака: 45 л

Максимальный объем: 320 л.

Грузить «Акцент» удобно – ширина во весь проем, погрузочная высота не велика. Крышка откидывается далеко. А вот кнопка отпирания не помешала бы – орудовать ключом не сподручно.

ACCENT – САМЫЙ РЕЗВЫЙ ИЗ ВСЕЙ ТРОИЦЫ, НО ТОЛЬКО НА «ВЕРХАХ»

В своем классе Hyundai Accent – самый массовый автомобиль на российском рынке. Вдобавок и собирают его у нас из корейских машинокомплектов на самой границе с Украиной, на берегу Азовского моря. Даже цены выставляются в рублях. И на них также влияет инфляция в стране – цены растут. За несколько лет «Акцент» из откровенно дешевого стал всего лишь просто доступным.

Accent образца 1996-го года стал одним из основных «истребителей» вазовского металлолома. Практически каждый его владелец сначала долго взвешивал достоинства «десятки»-«пятнашки», их ломучесть и ремонтопригодность. А потом у того же вазовского дилера, где торгуют и ТАГАЗами, робко присматривался – что сулит нам эта «и-но-мар-ка». Страшна-а, аж жуть!

До «Форда Фокуса» еще надо зреть, а вот в сегменте цены чуть выше «Лады», «Акцент» абсолютный лидер. Что подкупает – неужели дизайн? Нет, конечно – качество! Время показало – первые пять лет автомобиль ломается редко.

Моторчик запускается легко и тихо. Передачи включаются несколько ватно. Мягкая педаль газа не имеет особых градаций по отклику мотора. Глобально, режим двух положений – выжато, отпущено. И соответственно, таковы же разгон-торможение двигателем. Но, если крутить движок до упора, можно рассчитывать на резвый, но слегка мучительный подхват. На большой скорости, за сотню, «Акцент» чувствует себя не слишком уверенно – его потрясывает-побалтывает, а ощущение безопасности исчезает. Подруливать в этом режиме тоже не слишком просто – курс не ощущается.

Но, если снизиться до городских 60-ти, все встает на свои места. Рулежка не вызывает нареканий. Возможность воткнуть вместо четвертой передачи вторую позволяет рвануть к очередному светофору. Да и вообще, «Хендэ» проявляет лояльность к подбору передач – тянет на всех режимах, но хорошо только выше 5000 оборотов.

Если на Renault Logan вы прежде не ездили, то энергоемкость подвесок «Акцента» в самый раз. Можно смело штурмовать бордюры и серьезные выбоины асфальта. Пробоев не будет – лишь кузов потряхивает. Большие волны не разбалтывают машинку на дороге, а мелкие неровности вообще не передаются на кузов.

Из неудобств – плоские внешние ручки дверей и необходимость открывать крышку багажника ключом. Зеркала хотелось бы покрупнее. Еще сидишь низковато над полом. Зато форма мягких, на первый взгляд, кресел на удивление приятная для дешевой машины – не устаешь и не сваливаешься. А вот сзади три богатыря явно не разместятся – только два и то в масштабе 1:1,5. Некуда деть ступни ног – опять же из-за низкого расположения передних сидений. Полностью груженая машина очень существенно теряет в динамике и перестает рулиться – заметнее, чем конкуренты.

Акустически Accent похвально тих – и по шумам ветра и дороги, и по работе двигателя – где-то до 130 км/ч. А потом все резко меняется – хоть уши затыкай! Идеально хлопаются двери. Легко перемещаются сиденья, открываются окна вручную, но быстро и без усилий. Все сделано не дорого и стильно, а добротно и просто.

Наверное, не зря модель пользуется такой популярностью, перекрывая сегмент между отечественной техникой и дешевыми машинами из гольф-класса. Но все же, «Акцент» – это привет из девяностых, и часть его поклонников плавно смещают свой выбор в сторону «Логана». А другие игроки устремили сюда же свой пристальный и алчный взор. И скоро «Акценту» станет не так привольно.

ПОД КАПОТОМ

рабочий объем 1390 см3,

степень сжатия 9,5:1,

макс. мощность 75 л. с. при 5500 об./мин,

макс. момент 112 Нм при 3000 об./мин

Расход топлива (EPA): 5,5/9,4 л на 100 км

Объем топливного бака: 50 л

Максимальный объем: 510 л.

Рекордная величина в классе – один из главных аргументов «Логана».

LOGAN ВИДНО ИЗДАЛЕКА – НИ С КЕМ НЕ ПЕРЕПУТАЕШЬ. СТИЛЬ!

Ему поставили одну неимоверно тяжелую задачу – стать самым дешевым автомобилем в Восточной Европе. И при этом просторным, современным и качественным. В обмен на это «Логану» дозволено было остаться утилитарным, немодным и в меру некрасивым.

Его внешность сродни тем породам собак, которые вроде бы и уродливы, но и глаз от которых не отведешь. Их хочется приютить, пожалеть и приласкать. Зато потом к их внешности привыкаешь, прощаешь им их несовершенство, а далее все остальные классические очертания перестают привлекать. Остается один твой любимец, ну или его однопородные бледные копии. Logan из той же серии.

Широкие дверные проемы обнаруживают за собой простор автомобиля на два класса выше. В класс В вписали полноценные, взрослые пять мест. Как это удалось? Тонкие двери и стойки, крыша не намного уже ширины поясной линии, высокий потолок до самого заднего стекла, без «закатов»! В итоге объем салона получился рекордным.

«Пластмассовость» интерьера не вызывает брезгливости. Все плотно подогнано, не диссонирует по фактуре и цвету – бедненько, но чистенько. Причем второе слово ключевое! Что раздражает в интерьере? Дверь изнутри не имеет не только поручня, но и традиционного кармана-ручки. Лишь внешний уголок, с чуть заметной выемкой под пальцы. Не знаю, как там с экономией, а с унижением – пожалуйста. Не бодрит и расположение кнопок стеклоподъемника (опция!) на консоли панели приборов – привыкнуть можно, но не сразу. В остальном на три с плюсом.

Динамику машины с 75-сильным двигателем комментировать не хочется. О моторе 1.4 или хорошо или никак. Некие проблески тяги все же можно почувствовать. А, набрав высокую скорость, ее несложно сохранять. Но, если вы рассчитываете поддерживать темп городского потока, придется раскошеливаться на модификацию с мотором 1.6/90 л. с. И готовить $13 000! А это уже игра на поле хита российского рынка – Ford Focus. Ситуацию усугубляют относительно «длинные» передачи. Зато избирательность переключения коробки высока. Усилия на педалях адекватны.

Управляемость «Логана» поначалу не впечатляет – валкость повышенная. Но больших ошибок при повороте руля автомобиль не совершает. И лишь повнимательнее посмотрев на размер резины, понимаешь – вот где кроется проблема. В целях экономии (приоритет для Logan) сюда поставили рекордные по велосипедной узости шины – 165/80R14. Такие же когда-то стояли только на АЗЛК-2141 (чувствуете географическое родство? – когда же он угомонится?!). Я бы лично все же раскошелился на предлагаемые в качестве опции колеса пошире, и тогда сверхмалобюджетный «Рено» вполне бы вписался в разумные требования по выполнению маневра.

А вот по плавности хода румынско-московский автомобиль – настоящий чемпион. Причем не только в классе, но и среди всех известных мне легковых машин. Браво! Брависсимо! Такая нечувствительность к кочкам и ямам не может не восхищать и не удивлять! Тут, конечно, и высокие шины «виноваты», но главное – сверхъемкая подвеска. Лежачий полицейский лежит, быстрое «Порше» стоит, BMW еле едет, а Renault – рассекает, не содрогнувшись. Высокий результат!

Довелось мне подрулить на другом участнике теста к «Логану» с тыла. Это какая-то фантастика! Верхняя кромка моего капота уперлась точно в «логановский» бампер. А плоскость крышки багажника приходится на уровень глаз водителя «Акцента» или «Калины» – без преувеличения! Так вот ты какой – багажный отсек французского автомобиля, выпускаемого на Волгоградском проспекте в городе Москве! Черный квадрат проема. Нет – черный куб! 510 литров в В-классе – не шутка. И мегааргумент в пользу этой популярной модели.

Короче – Logan очаровывает. Недостатки прощаешь, достоинства налицо, цена греет. А что вам, собственно, еще нужно? Почета и славы? Значит, вам в другую кассу.

Акцент на Priora или приоритет на Accent? Сравниваем два бюджетных бестселлера

Соперники относятся к одному классу и ценовому сегменту. За них в среднем просят 230 тыс. рублей. Что лучше взять — «Акцент» или «Приору», разбираемся в статье.

Разновидности кузова

Priora сразу выигрывает у соперника по разнообразию типов кузова. Здесь и горячо любимый лифтбек, и седан, универсал, хетчбэк, и даже купе. «Акцент» доступен на вторичке только в кузове седан и хетчбэк. Комплектации варьировались в зависимости от дополнительных опций, конфигураций двигателя и КПП. Для сравнения возьмем самые распространенные на вторичке комплектации моделей 2008 г. в.: «Норма» у «Приоры» и G4EC-G у «Акцента».

Кузов у бюджеток оцинкован частично, но вазовский седан гниет гораздо быстрее. В ранних версиях «Акцента» производитель оцинковывал только соединяющие элементы кузова, а позже — всю поверхность кузова. Слабым местом являются бамперы, с них быстро осыпается краска.

Двигатель и КПП

1,5 литровый двигатель «Акцента» в любой конфигурации ГБЦ можно смело назвать «овощем». Машина создавалась для повседневной езды по городу, и в этом сегменте оказалась просто идеальной. Разгон до сотни занимает 11-14 секунд в зависимости от мощности движка, расход в смешанном цикле — 7,5 л. Мотор «низовой», раскручивается тяжело, но таким он и был создан. На нем без проблем можно трогаться на сцеплении, без газа, это удобно и экономично. При должном выборе масла двигатель способен служить вечность. Сохранить экономичность мотора позволит правильный зазор на свечах и хорошее топливо. При покупке «Акцента» рекомендуем сразу заменить ролик и ремень ГРМ (цена вопроса — 2 000 рублей) и забыть о подкапотном пространстве на долгое время.

Двигатель «Приоры» — 211206 по праву считается одним из лучших в линейке «АвтоВАЗа». Быстрый, не потеющий, не «подъедающий» антифриз и масло. Вопросы остаются к качеству сборки и периферийных деталей: помпы и роликов ГРМ. На «Приорах» с завода устанавливают водяной насос TZA. Из-за массового производства часто имеется брак при малом пробеге: трескаются шкивы, люфтят подшипники, лопаются крыльчатки. Иногда вместо TZA попадаются помпы SKF, которые часто подделывают. Такая же ситуация и с роликами. Замена деталей обойдется в 3 500-4 000 рублей. Сделать это лучше сразу же после покупки, иначе выйдет куда дороже.

Если вам не повезло и поршни догнали клапана, придется делать капитальный ремонт (обойдется в 40 тыс. рублей). Из полезных решений: присутствует автоматический натяжитель ремня ГРМ, который увеличивает срок службы агрегата, а также маслофорсунки в двигателе, которые на больших оборотах создают под поршнем масляное облако для лучшей смазки деталей. По паспорту двигатель имеет 98 л. с., по факту развивает около 106 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд, расход в смешанном цикле составляет 7,2 л на сотню.

Механическая коробка передач у «Акцента» надежная и четкая. При переключении можно подумать, что ты управляешь машиной классом повыше. АКПП на российском рынке встречается гораздо реже. Ресурс ее ниже, но, если вовремя менять масло, она радует надежностью.

МКПП «Приоры», в отличие от оппонента, имеет вечные для вазовских трансмиссий проблемы: вой при сбросе газа, нечеткость переключений, плохая фиксация рычага, течь сальников даже при малом пробеге, высокий износ синхронизаторов и шестерней. На каждый капитальный ремонт КПП придется потратить около 8 000 рублей, на мелкие замены сальников и комплектующих — до 1 000 рублей.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска у «ВАЗ-21170» такая же, как и у предшественницы 2110: передняя — независимая типа «МакФерсон», задняя — полузависимая торсионная балка. Конструкция 80-ых годов осталась неизменной: те же самые «сабли» и рычаги, с которыми управляемость оставляет желать лучшего. Передние колеса «гуляют» в повороте из-за устройства сайлентблоков, так называемых «ромашек». Проблему решает установка треугольных рычагов (3 000 рублей), но это сразу же приведет к «зубодробительной» жесткости подвески, которая только усилит ощущение всех неровностей на дороге. Что может порадовать в ходовой, так это ее сбитость, устойчивость к отечественным дорогам и дешевизна в обслуживании — 10 тыс. рублей за капитальный ремонт с заменой передних стоек и амортизаторов. С клиренсом «Приоры» 165 мм будет сложно покорить проселочные и лесные дороги.

Российский «кореец» обладает схожей конструкцией ходовой, за исключением задней части. Здесь установлена независимая многорычажка. Клиренс 155 мм не для проселочных дорог, но ситуацию немного улучшают 14-дюймовые колеса взамен «стоковых» 13. Подвеска «Акцента» мягче приоровской. Автомобиль менее восприимчив к неровностям дорожного покрытия, однако склонен к неустойчивости в скоростных поворотах и продольному раскачиванию. В совокупности с клиренсом это дает частые удары днищем об асфальт. Кардинально решить вопрос поможет установка более жестких и длинных пружин, иначе капиталка вылетит в 24 тыс. рублей.

Салон и дополнительные опции

Салон у конкурентов неказистый, но у Priora все же печальнее. Рейки регулировки положения передних кресел короткие. Даже на максимальном отдалении от руля высокорослому водителю некомфортно управлять машиной. Футляр для очков, задняя полка и дверные карты сильно гремят на движущемся авто. Качество пластика лучше, чем на «Гранта». Тумблеры регулировки печки сконструированы с комбинацией пластиковых и металлических штекеров, отчего переключатели начинают проскальзывать, а пластик — отламываться. Места для задних пассажиров мало, но есть подголовники и подлокотники у передних и задних пассажиров. Передние вы уже можете не найти, так как многие водители убирали их, чтобы те не мешали включению второй передачи.

Самая популярная комплектация «Норма» включает электроподогрев зеркал, вертикальную регулировку руля, центральный замок, водительскую подушку безопасности, бортовой компьютер, сигнализацию, иммобилайзер, ABS и кондиционер.

Багажник «Приоры» вмещает 430 л поклажи. Он может течь, поэтому в нишах возле задних фар установлены «пробки» для слива скопившейся жидкости.

«Акцент» имеет более просторный салон, но шумоизоляция у него такая же отвратительная, как и у «Приоры». Порой возникает чувство, что двигатель работает в салоне. Места для задних пассажиров ощутимо больше, но подголовников и подлокотников нет. Главный минус салона — неудобное расположение приборной панели. Она находится далеко от водителя, из-за чего приходится тянуться к элементам консоли. Багажник у «Акцента» менее вместительный — 375 л, оснащение на уровне «Приоры».

Что лучше: «Приора» или «Акцент»?

Пожалуй, «Акцент», но с оговорками. И пусть нас побьют палками любители отечественного автопрома, но мы говорим об оправданном вложении средств. Да, «Приора» дешевле и роднее, однако, как ни крути, это неликвид, требующий постоянного внимания. При этом она стремительно дешевеет (примерно на 10% в год), тогда как его оппонент остается в цене.

Hyundai — это не только иномарка, но и надежная машина за разумные деньги. Она стоит своих денег и безотказно доставляет из точки А в точку Б.

Автор: Кирилл Балагура

А какой из сравниваемых автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сравнение: что лучше Калина или Акцент? Часть первая.

Выбор машины всегда процесс трудный. Даже если ты знаешь какую марку и модель хочешь, все равно возникают трудности при выборе типа кузова, мотора, коробки передач или даже комплектации.
Так и я каждый раз выбираю очень долго. Может эту? А может вот эту? Когда купил Акцента я выбирал еще среди Киа Рио 1, Шевроле Ланос, Рено Симбол, Сузуки Балено. Сумма была совсем маленькой и за эти деньги машины были мягко говоря не очень. За эти деньги на тот момент это было лучшее что я нашел.
Когда Акцент попал в небольшое ДТП понадобился второй автомобиль. Я был немного разочарован тем что иномарку содержать значительно дороже чем мою предыдущую Ладу 111. Поэтому я твердо решил, что буду брать Ладу. Естественно выбирал между Приорой и Калиной. Калина у меня была и я знал на что иду. Приора по сути та же 2110. Но я хотел универсал, а за мои деньги в этом кузове были только Калины. Еще присматривался к Шевроле Ниве, но жена сказала жесткое нет))

Так вот, к чему я это все. Я езжу на Акценте уже 2.5 года и почти год на Калине. Это 2 абсолютно разных автомобиля хотя они и принадлежат одному классу. Пересаживаясь из Калины в Акцент и обратно сразу обращаешь внимание на плюсы и минусы каждого автомобиля.
Быть может кто-то сомневается при выборе между этими двумя машинами и мое сравнение пойдет кому-то на пользу?

И так, что мы имеем?

Лада Калина
универсал
2010 г.в.
1.6л 81 л.с.
Механика
Пробег 100000км

Хендай Акцент
хетчбек 5дв.
2001 г.в.
1.3л 86 л.с.
Механика
Пробег 400000км

Оба автомобиля в базовых комплектациях. Точная стоимость каждого авто останется в секрете. Могу сказать, что они в пределах 150000р (Акцент дешевле, Калина дороже).

Все что я напишу ниже исключительно мое личное мнение. Обоснованное обсуждение приветствуется))
Состояние автомобилей
Акцент мне попался с дырявыми передними крыльями и жукастыми задними арками. Чего ожидать от машины, которой 16 лет? Салон был в чехлах и вполне себе ничего. Двигатель хороший, коробка отличная. Подвеска на 3+.
Калина уже больше похожа на полноценный автомобиль. Конечно с нашими любимыми жучками на капоте и еще кое где (где попало, у всех по-разному). Салон ни сколько поцарапан сколько испачкан. Двигатель и коробка без нареканий. Подвеска на 4.

Внешний вид

Тут уж каждому свое. Мне Акцент нравится больше. Особенно в кузове хэтчбек со своим оригинальным передним бампером.
Стоит отметить что Акцент начали выпускать в 1999 году, а Калину в 2004. Но Lada Calina (именно с таким написанием) публике показали еще в 1998 году, так что по сути машины одного времени. Однако сейчас Акцент выглядит явно устаревшим автомобилем, особенно из-за более классической формы кузова и устаревшей оптики. Калина тоже древняя, но на ее базе делают Гранту, которая с икс-мордой смотрится вполне себе ничего. А теперь попробуйте мысленно натянуть на Акцент морду от Соляриса…

Вывод: на вкус и цвет все фломастеры разные)))
0-0

У Акцента очень приличный салон. Дизайн спокойный и к счастью без корейских излишеств. Все на своих местах. На мой взгляд в дешевых комплектациях стоит страшный руль (без подушки). Все собрано очень хорошо. Материалы все жесткие (даже потолок). Заметил, что крышка бардачка очень легко царапается, а ручки дверей, за которые закрываешь дверь сильно пачкаются (постоянно протираю влажными салфетками). Сиденья имеют прочную обивку. Салон выполнен в светло-сером цвете, что мне лично не очень нравится. Из удобств отмечу 3 подстаканника и дополнительный бардачок для водителя слева от руля (в машинах для Америки их почему-то нет). Пепельница с подсветкой, но ей можно пользоваться, когда не используешь выдвижные подстаканники. К недостаткам отнесу очень слабое освещение в салоне. У меня самая простая комплектация с ручными стеклоподъемниками и без кондея. В основном кондей почти на всех машинах есть, по крайней мере на ТАГАЗовских. Сильно вопрос не изучал, но насколько я знаю в максималке без излишеств, просто полный стеклопакет, электрозеркала и подогрев сидений. Вроде как по отделке салона пустые и нафаршированные машины не особо отличаются.

Калина встречает бежевым салоном, что мне нравится еще меньше чем на Акценте как внешне, так и в плане практичности – обивки дверей и туннель оттереть от грязи совсем непросто. Но были Калины и с черным салоном. ВАЗовцы пытались уйти от квадратного дизайна 2108 и 2110 и перестарались. Овальное тут все. Такой биодизайн явно устарел. Но с Акцентом смотрится на уровне, как никак все это конец 90-х. Не знаю почему, но пересаживаясь в Калину кажется что ты в более современном автомобиле. Торпеда так же «деревянная», а вот обивки из интересного материала типа прорезиненного. Но все какое-то хлипенькое, местами просто несуразное – стоит только посмотреть, как использовано пространство между передними сиденьями или противосолнечные козырьки, которые имеют 2 положения… Подрулевые переключатели из 80-х да еще и громко щелкают. Ручки открывания дверей часто отваливаются. Замок бардачка часто ломается. На ходу множество сверчков… Из недостатков мешают жить упомянутые козырьки, отсутствие подстаканников, маленький бардачок (зато с подсветкой). Плюсы – офигенная люстра на потолке, куча полочек, карманы в спинках передних сидений. Комплектация у меня так же самая простая. Слышал, что были даже варианты без усилителя руля и даже с ручными стеклами (вот это скорее сказки). В плане доп.оборудования Калина может многим похвастаться, но это скорее связано с тем что ее выпускали аж до 2013г. (а это уже другие деньги). Машины первых лет точно будут без подогрева лобового стекла или встроенного навигатора. Еще хочется отметить что в нашей машине ужасный ковролин. Мало того, что он тоже светлобежевый и постоянно пачкается, так еще он на себя весь мусор цепляет и пылесосить его одна мука.

Вывод: в Акценте сидеть приятнее, а пользоваться им тем более. Ему бы люстру поярче…
1-0

Рабочее место водителя

В Аценте сидишь низко. Тем, кто пересядет с восьмерок-десяток будет привычно. А вот к смещенному в право и повернутому в сторону окна рулю привыкаешь не сразу (левая рука согнута меньше чем правая). Эта разница наверно всего в 1см и не мешает езде, но визуально меня это бесит. Но в целом сидеть реально удобно, но не долго – в дальних поездах (от 200км) затекает поясница. Наверно это единственный серьезный недостаток. Можно пересесть в тот же Солярис и ты не почувствуешь разницы. Руль, педали, коробка – все как на современных авто. Подрулевики работают на зависть Калине, да еще и с регулировкой паузы. Приборы в принципе неплохие, с приятной зеленой подсветкой, но в моей комплектации нет тахометра и одометр аналоговый (в дорогих версиях есть жк-дисплей, там как раз и размещен одометр, но вот есть ли там бортовой компьютер я не знаю). Еще к минусам отнесу маленькие зеркала, хотя обзорность в остальном отличная. А как включается задний дворник…

В Калине сидишь как на троне – высоко и вертикально. Руль подальше, педали поближе – не Жигули конечно, но в Акценте удобнее. Зато в кресле Калины поясница не ноет даже если проехал 500км! Но все равно в нашей машине ты ощущаешь русский дух. Все как-то не так. Я вот пока писал понял, что если сравнивать посадку в статике, то в принципе разница только в том что там сидишь низко и полулежа, а тут высоко и вертикально. А вот если начать ехать и пользоваться всеми органами управления все достоинства Калины теряются. Кстати в зачет Лады можно занести офигенные зеркала! А вот обзорность назад в универсале будет похуже (может мне так кажется, потому что она тонированная). Еще хочу сказать про блок управления светом. Если на него просто смотреть, то он классный, особенно в темноте. А вот пользоваться им наощупь получается не очень. Получается только включать/выключать габариты и ближний. А вот отрегулировать свет или тем более включить противотуманки не посмотрев куда тыкать пальцем достаточно сложно, особенно «классно» на скорости этим заниматься. В Акценте свет включатеся на подрулевике. Приборы в Калине хороши! Правда если ездить днем кажется, что они оформлены проще чем в Акценте, но они явно несут больше информации и мне лично больше нравятся ночью, к тому же БК показывает много информации типа расхода топлива и пр. Туда же встроены часы и уличный градусник.

Вывод: в Акценте посадка лучше. Плохую поддержку спины можно списать на просиженное сиденье. Органы управления продуманы лучше так же в корейском автомобиле. Ему бы еще зеркала побольше.
2-0

Hyundai Accent 2001, engine Gasoline 1.3 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — test drive

Comments 118

Теперь надо еще с калиной-2 сравнить, сейчас езжу на обоих, не лежит душа к первой, шумная, вибрация как будто от коробки и движка на корпус передается ) сажусь во вторую — только коробка подвывает, шума намного меньше, можно даже музыку тихо слушать, если окна не открывать. Не понятно откуда такая разница, вроде основа одна, запчасти половина те же, другая половина от бюджетной гранты.

Я хотел новую Гранту купить когда продал Калину. У меня остался Акцент, на нем и приехал на тест-драйв. Прокатились с женой. Менеджер очень расстроился когда я ему сказал что на моем 20летнем Акценте ехать лучше.

Самое большое, 1300 км с остановками на перекус 2- 3 раза, и 30-40 мин поспать, вполне норм. И затекала нижняя часть шеи, но это физический дефект тела)) "сутулость". А так вполне комфортна

Я те же 400 на Акценте ездил, сильно затекала поясница (особенность кресла)
А так я и больше 1000 проезжал. Но я по себе знаю что 1000 проезжаю (с 2-3 остановками, без сна) и устаю.
Много куда ездили на Киа Рио 3 — Калининград, Киев и Одесса, Минск, Лаппеенранта, Москва
На Авео с акп в Москву (зимой) и пол Ленинградской области
На Лачетти в Харьков
На Киа Сид 2 в Нижний Новгород
Даже на хорошей машине затекает спина возле шеи. Тоже физиологическая особенность.
Мне больше всего понравилось на автомате.

Посидел вчера в акценте, сам за собой поместился. Но если на дальние дистанции ехать и если сзади будет кто-то габаритный, то кому-то придётся жертвовать комфортом. И сразу бросается в ощущения, низкая посадка, как будто сейчас зацепишь асфальт. Посадка и высадка показалась не совсем удобной, что сзади что спереди. В калине не лучше, но и тут тоже не то…
В общем принято, искать что-то удобнее и просторней.

Да, все кто в Акцент садятся аж пугаются и потом смеются мол на асфальт упали))
Спереди в Калину явно удобнее садиться.
Мне на дальние расстояния Калина больше понравилась. Я на ней за раз больше 400 не проезжал, но я не уставал

Да семейный авто должен быть просторным и вместительным, калинка для работы или как поджопник самый лучший вариант.

Ну когда денег мало Калина сарайчик отлично подходит для семейного автомобиля. Я в Калину вмещал жену, 2 детей, с сестра жены (13 лет), 2 коляски (трансформер и трость), ходунки и всякое автомобильное барахло (насос, домкрат, набор автомобилиста, инструменты и тд)
Ехали без дискомфорта
А дорожный просвет…

"Щас вместо Калины Солярис и в нем по длине места тоже меньше чем в Калине"
Да ладно?))😱
В солярисе не ездил за водителем, а в Рио 3 помесчался и вполне норм.

Рио 3 у меня была, это тот же Солярис с другими фарами, салоны по размеру идентичны.
Я тут вот что подумал. В Солярисе своём сзади ехал 1 раз. Уже не помню кк там сиделось. Я смотрю на то как дети помещаются за мной. Калину продал месяца 3 назад. Наверно дети за это время подросли))
В Солярисе не теснее, но и не сильно просторее. Примерно так же. А вот по высоте явно меньше места, зато шире
Но главное что это машина а не конструктор-погремушка.
У Калины много плюсов, но убогая управляемость и вибронагруженность все портят.

Так если в акценте места сзади ещё меньше, для такси тогда вообще не вариант её брать?

Да хз. Я в Акценте сам за собой не помещаюсь. Жена 165см норм.
Для меня важнее было уместить детей в детских креслах справа друг за другом. В Акценте это получалось а такой притык. Вся торпеда испачкана ботинками была. В Калине с запасом по всей длине салона.
Щас вместо Калины Солярис и в нем по длине места тоже меньше чем в Калине

Не соглашусь про место сзади, в калине седан, во мне 187, сам за собой помещаюсь, но это ооочень не удобно… Коленки упираются в водительское.
И да это маленький жип, и багажник большой, вроде 400л. Но не хватает места в ней и мелкие болячки её меня когда нибудь доканают)))

Кто как сидит. Я 12 лет назад когда на 41 Москвиче ездил за рулём сидел полулежа. Так за мной и дети с трудом помещались. Щас посадку поменял. У меня тоже 187см и я помещаюсь без проблем (еле касаясь штанинами)

Чем автору не нравится эргономика салона Калины? торпедо впервые было спроектировано с помощью компьютера из-за этого салон спереди получился большим несмотря на маленькие габариты авто. сажусь в калину на переднем пассажирском сидении и мои колени не упираются не во что, а мой рост 185см! во многих авто мне не комфортно на переднем сидении! И светлый салон калины мне нравится, он необычен, он не ЧЕРНЫЙ! и пластик в нем качественный чем на гранте и на калине 2 и обшивка дверей сделан из мягкого пластика. я считаю что самый удачный авто за свои деньги! лучше чем веста и веста кросс за космические цены.

Калина явно хуже Весты, тут как то некоректно даже сравнивать.
Я ростом 187, за рулём Калины мне нормально, но в Акценте сот ношение руль/кресло/педали лучше
Мне чёрный салон нравится больше, и уютнее и практичнее

Что не корректного? Веста по себестоимости дешевле Приоры и Калины, просто французские маркетологи пришедшие на АвтоВАЗ в 2009, с 2013 ловко внедрили свою политику дешманского качества за большие деньги. Как Калина может быть хуже Весты, если Калина стоила максимум 400 тысяч, Веста стоит миллион! При этом:
-ШРУСЫ типа трипод (до Весты на Лады ставились ШРУСы типа Бирфильд
-Шаровые впрессованы, а не на болтах, а это менее крепкая и не надёжная конструкция
-Рычаги подвески из простой штамповки, на прежних Ладах были кованные рычаги.
-Сайлентблоки заведомо ставят дырявые дабы создать эффект комфортно-мягкой езды. Какой здравый ТАЗовод продырявит в своей нормальной Ладе сплошной сайлентблок, дабы был как в иномарке?
-нет приборной панели, такой которая была в Калине в люксе, с навигацией и цветным дисплеем, в котором еще и маршрутный БК подробный.
-нет доводчиков стёкол
-метал кузова более тонкий, выштамовки в форме ИКС, якобы под дизайн, на самом деле компенсируют излишнюю тонкость металла
-брызговиков нет вовсе. В седане они только спереди и маленькие. В калине они были по кругу и довольно большие
-концевики замков сделаны по дешевому, в порогах, тупо как в холодильнике. в Калине они были встроенными в замки и не каких проблем с ними не возникали.
-Противотуманный фонарь сзади всего один и расположен он в бампере, прямо по центру где его гарантировано уничтожат при ДТП.
-Габаритные огни расположены прямо в тех же секциях, что и стопари. В Калино\Приори на эти огни предусмотрены отдельные секции.
-Оптика передняя с круглыми фарами с раздельными рефлекторами — наилучшее решение для такого типа фар. В Весте отражатели не круглые — световой поток ухудшен в угоду дизайна. Зато красиво стильно. Опарыши-любители-иномарок наконец стали уделять внимание Ладе в потоке!
-Старые Лады килограмм на 200 легче Лады Весты с тем же мотором и коробкой. Разгон динамичнее не смотря на меньшие 8 лошадиных сил мотора 1.6, налог меньше и мотор не задушен нормами евро 5.
-Тормоза с более лучшим теплоотводом.
-Задние стопари на Приоре 2013 года например светодиотдные, в Весте дешёвая дрочь с двухнитиевой лампой на один отражатель…
-Шпилек в ступицах для облегчения смены колёс нет
-Пружины маловитковые + Клиренс низкий.
-Куда не ткни Приора лучше. Стёкла энергопоглощающие Overtinted самого высокого класа поглощения — не турецкие, а БОРовские, подсветка дверей, управление подъёмом стёкол с брелка заводской сигнализации. И ещё вагон мелочей типа солнцезащитного козырька над экраном ММС которого нет в Весте. И приборки типа тойотовского «оптитрон». Да банально экранчик в панели приборов у Приоры был, а у Весты нет… Дачия Логан… жопаделать.
Потому Приору и перестали делать в люксе… а вы молча схавали… а ведь могли бы завалить ВАЗ жалобами…

Кому нужна эта тёмная и опасная помойка с экранчиками и светодиодиками да ещё и за такие деньги? Сняли с производства и слава Богу!
Веста просторная, отлично рулится, безопасная.
Экран в салоне? Мне он даром не нужен. Какие там стоят шрусы или рычаги? Мне без разницы ибо мне на ней не всю жизнь ездить.
Какие там стопы или стекла, да ваще до балды. Я на Москвиче 2141 ездил где ничего не было. И он в разы комфортнее и Калины и Приоры и Гранты.
А шпильки у Весты есть — на них колесо крепится
Друг, ты слишком однобоко смотришь. Есть у наших машин офигенные качества, но и минусов дофига и больше

Кстати 5 копеек жёсткость кузова Весты почти в 3 раза выше чем у калины ! Я бы с удовольствием взял Весту но ипотека пока не позволяет. Одни двери как закрываются, песня .

Причем тут жесткость кузова? "Важна ещё жёсткость металлического кузова и настройки подвески. Я не знаю что означают эти слова, но я точно верю, что жёсткость кузова играет какое то значение! Определённо это очень важно!"

Dodge Viper Coupe mk2 7600 Нм/град
Daewoo Lanos 3d 1997 10500 Нм/град

Полюбому Ланос управляется круче, чем Вайпер! Кузов то жёстче!

Fiat Punto 3d 19700 Нм/град
Lotus Esprit SE Turbo 5850 Нм/град
КАМАЗ-1111Э Ока 7000 Нм/град
BMW E36 Touring 10900 Нм/град
Toyota Prius 2001 22700 Нм/град
ВАЗ-21106 (гоночный) 51800 Нм/град
Koenigsegg Agera R 65000 Нм/град

Так что жёсткость кузова это очень важно. И плевать, что у лидера скидпад тестов и тестов на 8ке — У Доджа Вайпера жёсткость чуть лучше, чем у Оки, ведь это очень важно под каким давлением кузов скрутится на один градус… под давлением 7 тонн или 50 тонн. Гораздо важнее резинок, которые сминаются под давлением 100 кг 🙂 и колесо уходит на угол гораздо больший, чем 1 градус.
А настройки подвески это ещё важнее! Я правда вообще не представляю, что это означает, но эта магическая фраза полюбому должна опровергать все потуги автора доказать, что тазы РУЛЯТся. Только дебил не слышал о том, что таз — говно. Ну не может таз быть ровней Феррари и Вайперу… ну аааа! Что же это делается!
Двузаходный радиатор Лада Калина как у Феррари, сплошные сайлентблоки как у Феррари, подвеска как на легенде раллийных гонок Лянча Дельта интеграле.

Последний бастион | Hyundai Accent, Lada Kalina, Renault Logan

Ползучая экспансия китайского автопрома со временем или убьет, или кардинально потеснит производителей дешевых машин – в первую очередь, российских. Вот мы и решили в пику наспех спроектированным и второпях окрещенным китайским автомобилям взять три самых массовых модели в сегменте В. «Калина» – чисто русское изобретение, а зарубежные «Логан» и «Акцент» тоже выпускаются в России массовым тиражом и чрезвычайно популярны. Насколько долго они смогут противостоять напору «узкоглазого дракона»?


ПРИКАЗАНО ВЫСТОЯТЬ
Ползучая экспансия китайского автопрома со временем или убьет, или кардинально потеснит производителей дешевых машин – в первую очередь, российских. Вот мы и решили в пику наспех спроектированным и второпях окрещенным китайским автомобилям взять три самых массовых модели в сегменте В. «Калина» – чисто русское изобретение, а зарубежные «Логан» и «Акцент» тоже выпускаются в России массовым тиражом и чрезвычайно популярны. Насколько долго они смогут противостоять напору «узкоглазого дракона»?


КТО ЕСТЬ ЧТО

Lada Kalina
Цена испытанного автомобиля $9200
Макс. мощность 90 л. с. при 5000 об./мин.
Макс. скорость 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,5 с

Hyundai Accent
Цена испытанного автомобиля $12050
Макс. мощность 102 л. с. при 5800 об./мин.
Макс. скорость 181 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Renault Logan
Цена испытанного автомобиля $11800
Макс. мощность 75 л. с. при 5500 об./мин.
Макс. скорость 162 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13 с

САМОБЕГЛАЯ ЯГОДА
КОМПЛЕКТ ПАТРИОТА



УНИКУМ «Калина» – рекордсмен. Она пережила рестайлинг еще до производства
ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам привет из середины 90-х. Тогда «Калина» была бы современной

Под капотом
LADA KALINA




Двигатель: рабочий объем 1596 см3,
степень сжатия 9,8:1,
макс. мощность 90 л. с. при 5000 об./мин,
макс. момент 131 Нм при 3700 об./мин
Расход топлива (EPA): 5,8/8,8 л на 100 км
Объем топливного бака: 39 л

Максимальный объем: 500 л.
Лазать в багажник отвратно. Кинематика подъема крышки такова, что без перехвата рук процедуру не выполнить. А закрывать еще круче! Пальцы так и норовят застрять в тыльной стороне крышки. Захлопывать багажник придется снаружи – по грязной поверхности.

Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя МакФерсон
Задняя многорычажная
Коробка передач авт. 5-ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 11,5
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг 1080/1555

Предубеждение против отечественного автопрома не сможет помешать нам воспринять новую модель, разработанную с чистого листа уже в постсоветские годы.

Злые языки говорят, что она некрасива. Врут. Дизайн присутствует. Добрые люди посоветовали долго не кататься – развалится. По своему опыту советовали. А мы, что – родом не из советского детства? Не знаем, как ездит, скажем, (С)путник (Л)ада? Или Калинка-малинка из другого теста?

Звук отхлопывания-захлопывания двери страшен, как очередной сон Веры Палны. Салон приколен. Сиденья откровенно удобны (. ). Правда, правое в данной машине не регулируется. По длине не хочет – не идет, по наклону спинки не может – регулировочный кругляш проворачивается без какой-либо связи с креслом. Щиток приборов (не дай Бог обвинят в клевете!) – чистый плагиат с «Мерседеса» S-класса! Торпедо неплохое – и на вид, и на ощупь, и по звукам. А вот локоть девать некуда – передние стекла не убираются до конца и торчат сантиметров на пять над кромкой. На машине без кондиционера в летнюю жару это неудобно, несмотря на четыре электростеклоподъемника.

Центральный замок и пульт дистанционного управления здесь, кстати, присутствуют. Механические зеркала регулировать удобно, но дрожат они безбожно – закреплены так себе. Салонное, кстати, тоже.

Кто пересаживался с 21063 (1300 см3) на новенькую «девятку» 1500, помнит ощущение эйфории от потрясающей динамики. Тогда это было открытием. С «Калиной» то же самое. Вроде бы, 80 сил – ничего особенного. Даже для машинки весом в тонну. Но в городе я был неизменно первым. Не только «Фокусы» и «Лансеры» постепенно размывались в зеркале заднего вида, но и черная «Авоська», набирающая темп параллельным курсом, была через пару светофоров отодрана и сделана. Выручили великолепная тяга на средних оборотах и скромная ширина, позволяющая засовываться в весьма узкие щели.

Но та же ширина играет с «Калиной» недобрую роль – машина «валится» в любом повороте. Но и по прямой ощущение неустойчивости не покинет больше вас – перманентное подруливание необходимо. А руль, усиленный электричеством, имеет весьма опосредованную связь с колесами. И когда в повороте вам требуется вывернуть баранку на нужный угол, гадать о том, куда катится передняя «тележка», приходится по вторичным и даже третичным признакам. Особенно «бодрит» количество оборотов руля из края в край – четыре с лишним. Управлять вам точно будет не скучно.

Что скажут патриоты: плохонький, но свой, ремонтопригодный, недорогой. Недорогой. Вы считаете $9000 – это халява? Чуть добавил и взял «настоящий» автомобиль. Но все-таки мне слегка жалко эту несуразную «Калину». Не хватает-то по мелочи. Хотя, как говорится, весь дьявол-то в мелочах.



ЛАКОНИЧНЫЙ ДИЗАЙН не навевает скуку – скорее, вселяет уверенность
КАЛИНА КАЖЕТСЯ У ‘ ЖЕ, чем она есть на самом деле – «вертикальный» дизайн!

КОРЕЙСКАЯ МАССА
ЖУЖЖИТ И ЕДЕТ


ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНЫ «Избавиться от акцента» – теперь у этой фразы есть два значения
НЕВЗРАЧНАЯ ВНЕШНОСТЬ для многих достоинство – не будешь привлекать к себе лишнее внимание

ПОД КАПОТОМ
HYUNDAI ACCENT




Двигатель: рабочий объем 1495 см3,
степень сжатия 10:1,
макс. мощность 102 л. с. при 5800 об./мин,
макс. момент 133 Нм при 3000 об./мин
Расход топлива (EPA): 6,1/9,9 л на 100 км
Объем топливного бака: 45 л

Максимальный объем: 320 л.
Грузить «Акцент» удобно – ширина во весь проем, погрузочная высота не велика. Крышка откидывается далеко. А вот кнопка отпирания не помешала бы – орудовать ключом не сподручно.

Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя МакФерсон
Задняя многорычажная
Коробка передач авт. 5-ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Разгон до 100 км/ч, с 10,5
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг 1030/1470


В своем классе Hyundai Accent – самый массовый автомобиль на российском рынке. Вдобавок и собирают его у нас из корейских машинокомплектов на самой границе с Украиной, на берегу Азовского моря. Даже цены выставляются в рублях. И на них также влияет инфляция в стране – цены растут. За несколько лет «Акцент» из откровенно дешевого стал всего лишь просто доступным.

Accent образца 1996-го года стал одним из основных «истребителей» вазовского металлолома. Практически каждый его владелец сначала долго взвешивал достоинства «десятки»-«пятнашки», их ломучесть и ремонтопригодность. А потом у того же вазовского дилера, где торгуют и ТАГАЗами, робко присматривался – что сулит нам эта «и-но-мар-ка». Страшна-а, аж жуть!

До «Форда Фокуса» еще надо зреть, а вот в сегменте цены чуть выше «Лады», «Акцент» абсолютный лидер. Что подкупает – неужели дизайн? Нет, конечно – качество! Время показало – первые пять лет автомобиль ломается редко.

Моторчик запускается легко и тихо. Передачи включаются несколько ватно. Мягкая педаль газа не имеет особых градаций по отклику мотора. Глобально, режим двух положений – выжато, отпущено. И соответственно, таковы же разгон-торможение двигателем. Но, если крутить движок до упора, можно рассчитывать на резвый, но слегка мучительный подхват. На большой скорости, за сотню, «Акцент» чувствует себя не слишком уверенно – его потрясывает-побалтывает, а ощущение безопасности исчезает. Подруливать в этом режиме тоже не слишком просто – курс не ощущается.

Но, если снизиться до городских 60-ти, все встает на свои места. Рулежка не вызывает нареканий. Возможность воткнуть вместо четвертой передачи вторую позволяет рвануть к очередному светофору. Да и вообще, «Хендэ» проявляет лояльность к подбору передач – тянет на всех режимах, но хорошо только выше 5000 оборотов.

Если на Renault Logan вы прежде не ездили, то энергоемкость подвесок «Акцента» в самый раз. Можно смело штурмовать бордюры и серьезные выбоины асфальта. Пробоев не будет – лишь кузов потряхивает. Большие волны не разбалтывают машинку на дороге, а мелкие неровности вообще не передаются на кузов.

Из неудобств – плоские внешние ручки дверей и необходимость открывать крышку багажника ключом. Зеркала хотелось бы покрупнее. Еще сидишь низковато над полом. Зато форма мягких, на первый взгляд, кресел на удивление приятная для дешевой машины – не устаешь и не сваливаешься. А вот сзади три богатыря явно не разместятся – только два и то в масштабе 1:1,5. Некуда деть ступни ног – опять же из-за низкого расположения передних сидений. Полностью груженая машина очень существенно теряет в динамике и перестает рулиться – заметнее, чем конкуренты.

Акустически Accent похвально тих – и по шумам ветра и дороги, и по работе двигателя – где-то до 130 км/ч. А потом все резко меняется – хоть уши затыкай! Идеально хлопаются двери. Легко перемещаются сиденья, открываются окна вручную, но быстро и без усилий. Все сделано не дорого и стильно, а добротно и просто.

Наверное, не зря модель пользуется такой популярностью, перекрывая сегмент между отечественной техникой и дешевыми машинами из гольф-класса. Но все же, «Акцент» – это привет из девяностых, и часть его поклонников плавно смещают свой выбор в сторону «Логана». А другие игроки устремили сюда же свой пристальный и алчный взор. И скоро «Акценту» станет не так привольно.


ПО НЫНЕШНИМ понятиям унылая «серятина» интерьера «Акцента» уже не впечатляет
КОМУ КАК, а меня поведение «Акцента» на дороге приятно поразило – едет бодро

ЖЕЛЕЗНАЯ LOGANИКА
ПРОСТОТА ЛУЧШЕ ВОРОВСТВА


КРАШЕНЫЕ БАМПЕРЫ признак более богатой версии Expression
ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ Видимо, изогнутые линии у авто – признак дороговизны?

ПОД КАПОТОМ
RENAULT LOGAN



Двигатель: рабочий объем 1390 см3,
степень сжатия 9,5:1,
макс. мощность 75 л. с. при 5500 об./мин,
макс. момент 112 Нм при 3000 об./мин
Расход топлива (EPA): 5,5/9,4 л на 100 км
Объем топливного бака: 50 л

Максимальный объем: 510 л.
Рекордная величина в классе – один из главных аргументов «Логана».

Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя МакФерсон
Задняя многорычажная
Коробка передач авт. 5-ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, с 13
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг 975/1535

Ему поставили одну неимоверно тяжелую задачу – стать самым дешевым автомобилем в Восточной Европе. И при этом просторным, современным и качественным. В обмен на это «Логану» дозволено было остаться утилитарным, немодным и в меру некрасивым.

Его внешность сродни тем породам собак, которые вроде бы и уродливы, но и глаз от которых не отведешь. Их хочется приютить, пожалеть и приласкать. Зато потом к их внешности привыкаешь, прощаешь им их несовершенство, а далее все остальные классические очертания перестают привлекать. Остается один твой любимец, ну или его однопородные бледные копии. Logan из той же серии.


Широкие дверные проемы обнаруживают за собой простор автомобиля на два класса выше. В класс В вписали полноценные, взрослые пять мест. Как это удалось? Тонкие двери и стойки, крыша не намного уже ширины поясной линии, высокий потолок до самого заднего стекла, без «закатов»! В итоге объем салона получился рекордным.

«Пластмассовость» интерьера не вызывает брезгливости. Все плотно подогнано, не диссонирует по фактуре и цвету – бедненько, но чистенько. Причем второе слово ключевое! Что раздражает в интерьере? Дверь изнутри не имеет не только поручня, но и традиционного кармана-ручки. Лишь внешний уголок, с чуть заметной выемкой под пальцы. Не знаю, как там с экономией, а с унижением – пожалуйста. Не бодрит и расположение кнопок стеклоподъемника (опция!) на консоли панели приборов – привыкнуть можно, но не сразу. В остальном на три с плюсом.

Динамику машины с 75-сильным двигателем комментировать не хочется. О моторе 1.4 или хорошо или никак. Некие проблески тяги все же можно почувствовать. А, набрав высокую скорость, ее несложно сохранять. Но, если вы рассчитываете поддерживать темп городского потока, придется раскошеливаться на модификацию с мотором 1.6/90 л. с. И готовить $13 000! А это уже игра на поле хита российского рынка – Ford Focus. Ситуацию усугубляют относительно «длинные» передачи. Зато избирательность переключения коробки высока. Усилия на педалях адекватны.

Управляемость «Логана» поначалу не впечатляет – валкость повышенная. Но больших ошибок при повороте руля автомобиль не совершает. И лишь повнимательнее посмотрев на размер резины, понимаешь – вот где кроется проблема. В целях экономии (приоритет для Logan) сюда поставили рекордные по велосипедной узости шины – 165/80R14. Такие же когда-то стояли только на АЗЛК-2141 (чувствуете географическое родство? – когда же он угомонится?!). Я бы лично все же раскошелился на предлагаемые в качестве опции колеса пошире, и тогда сверхмалобюджетный «Рено» вполне бы вписался в разумные требования по выполнению маневра.

А вот по плавности хода румынско-московский автомобиль – настоящий чемпион. Причем не только в классе, но и среди всех известных мне легковых машин. Браво! Брависсимо! Такая нечувствительность к кочкам и ямам не может не восхищать и не удивлять! Тут, конечно, и высокие шины «виноваты», но главное – сверхъемкая подвеска. Лежачий полицейский лежит, быстрое «Порше» стоит, BMW еле едет, а Renault – рассекает, не содрогнувшись. Высокий результат!

Довелось мне подрулить на другом участнике теста к «Логану» с тыла. Это какая-то фантастика! Верхняя кромка моего капота уперлась точно в «логановский» бампер. А плоскость крышки багажника приходится на уровень глаз водителя «Акцента» или «Калины» – без преувеличения! Так вот ты какой – багажный отсек французского автомобиля, выпускаемого на Волгоградском проспекте в городе Москве! Черный квадрат проема. Нет – черный куб! 510 литров в В-классе – не шутка. И мегааргумент в пользу этой популярной модели.

Короче – Logan очаровывает. Недостатки прощаешь, достоинства налицо, цена греет. А что вам, собственно, еще нужно? Почета и славы? Значит, вам в другую кассу.


LOGAN’ИЧНЫЙ ИНТЕРЬЕР почти хай-тек, но для бедных. Сердито и не дешево
В МОДЕЛИ проглядывают фамильные черты «Рено» 60–70-х. Узнаете? Нет? Значит, вам повезло родиться позже

Читайте также: