Хендай гетц или пежо 308 что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Hyundai i30 против Peugeot 308: наука убеждать

«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.

Европейский стандарт

Недавний рестайлинг, преподнесший Hyundai новый бампер, украшенный заостренными гранями и увеличенной трапецией воздухозаборника, добавил корейскому хэтчбеку строгости и солидности: i30 теперь — сама серьезность.

То ли дело жизнерадостный экстравагант Peugeot, который выглядит подчеркнуто несерьезно! Однако если копнуть поглубже, то между соперниками можно обнаружить немало общих черт. Например, обоих создавали по европейским стандартам: i30 созревал в техническом центре в Руссельхайме, ездовые манеры ему прививали тоже в Германии, да и производство организовали, как говорится, не отходя от кассы — в чешском городке Носовице. Но для нас самым важным является то обстоятельство, что расходы на путешествие до российских дилеров отнюдь не мешают «тридцатке» блистать весьма привлекательными ценами. В самой дешевой комплектации Hyundai всего на две тысячи рублей дороже калужского Peugeot. Причем базовый 109-сильный мотор «корейца», несмотря на скромный рабочий объем в 1,4 литра, совсем не плох.

Тем не менее, отдавая должное нашим соотечественникам, питающим симпатию к внушительным формам и крупным цифрам, мы пригласили на поединок автомобили с двигателями 1,6 литра — тем паче, что для обрусевшего «француза» иной моторной альтернативы не существует. Коробки же мы предпочли механические: в «гольф»-классе они наиболее популярны.

«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.

Хорошая работа

Интерьер у Hyundai нарисован столь же сдержанно, как и внешность, и потому не способен впечатлить высоким стилем и дизайнерскими выкрутасами. Тем не менее, обстановка в i30 подкупает своей добротностью. Проработанная эргономика, качественные материалы отделки — европейская школа чувствуется в каждой детали. Плотные кресла с широкими диапазонами регулировок обеспечивают удобную посадку. Обрамленный ушами вентиляционных дефлекторов щит центральной консоли выглядит несколько аляповато, однако пользоваться расположенными на нем кнопками и ручками, ответственными за управление аудиосистемой и климат-контролем, весьма сподручно. В общем, придраться особо не к чему: все исполнено очень и очень неплохо. Нотку огорчения привнесли лишь отдельные мелочи: перчаточный ящик в виде корыта, неглубокий и неудобный; ядовитая ярко-синяя подсветка приборов, которая в темное время суток бьет по глазам, утомляя в дальней поездке.

«Хёндай-i30», от 555 900 руб.

Однако из-за ступенчатой регулировки наклона спинки далеко не каждый водитель сможет настроить кресло точно под себя. Кроме того, заставить себя привыкнуть к «слепым» колесикам обогрева, расположенным по бокам кресел, крайне проблематично даже в процессе долгоиграющей эксплуатации. Пульт дистанционного управления магнитолой, спрятавшийся на рулевой колонке, находится вне поля зрения. Ну почему было не сделать нормальные кнопки на руле, спрашивается?

«Пежо-308», от 554 000 руб.

Что такое хорошо и что такое лучше

На диван Peugeot жаловаться грех: обладателю 185-сантиметрового роста будет на заднем сиденье удобно даже в том случае, если перед ним рассядется такой же верзила, а благодаря широкому и высокому дверному проему проникнуть на задний ряд можно безо всяких проблем. К тому же достаточная ширина салона — 143 см на уровне плеч — подразумевает возможность путешествия втроем.

«Пежо-308», от 554 000 руб.

Однако в корейской машине еще удобнее! Этот автомобиль построен на той же платформе, что и Kia Ceed, просторы которого мы неоднократно нахваливали. Посему гостеприимство Hyundai выглядит как само собой разумеющееся: его диван превосходит французский как по ширине, так и по запасу для ног. И хотя преимущество «по ногам» i30 незначительно — всего-то пара лишних сантиметров — но и такой запас достаточен для того, чтобы исключить возможность контакта коленей со спинками передних кресел.

«Хёндай-i30», от 555 900 руб.

Сугубо организационный вопрос

Багажники автомобилей близки по объему и не слишком вместительны по меркам класса — на это обстоятельство недвусмысленно указывают как паспортные данные, так и наши практические изыскания. Если не прибегать к разного рода ухищрениям, плашмя в Hyundai и Peugeot можно положить всего по одному большому дорожному чемодану.

Однако при прочих равных i30 все же обставил своего соперника: благодаря меньшей на 8 см погрузочной высоте и большему на 6 см диагональному проему грузить что-либо тяжелое и объемное в корейский хэтч удобнее. Мало того, при раскладывании дивана его подушку можно откинуть вперед, не вынуждая «уплотняться» сидящих спереди водителя и пассажира — в то время как во французской машине этого порой не избежать.

«Пежо-308», от 554 000 руб.

«Пежо-308», от 554 000 руб.

Редкое качество

Среди современных автомобилей, стреноженных жесткими экологическими нормами, умение ехать на все заявленные силы осталось скорее приятным исключением, нежели обязательным правилом. Посему процесс общения с i30 нам показался более приятным: несмотря на то что его мотор откалиброван под Euro 4, Hyundai не дал ни малейшего повода усомниться в том, что он располагает полноценными 122-мя силами.

Достаточно тяговитый двигатель, в пару которому определена замечательно настроенная коробка с четким приводом, весьма живо разгоняет машину в городе и более чем адекватно ведет себя на трассе — обгоны со 130 км/ч ему вполне по силам. Надежность и информативность тормозов у нас не вызвали никаких сомнений.

Друг друга стоят

Увлекательная управляемость — одна из фишек Peugeot; и дабы иметь возможность ходить ею, французы не покупают амортизаторы у сторонних производителей, но комплектуют машины компонентами собственного производства. И действительно, несмотря на используемую в задней подвеске упругую балку, 308 ведет себя на дороге крайне самоуверенно — четко держит скоростную прямую, живо и с минимальными кренами заныривает в повороты. Приятно, что немаленький, специально увеличенный для России до 155 клиренс автомобиля практически не ухудшает его поведения. Но, увы, той высоты драйверского мастерства и волшебной легкости, которой обладал приснословный Peugeot 306, нынешний «пыж» достичь не может. В ездовых дисциплинах 308 — твердый хорошист, не более.

В плане управляемости Hyundai ничуть не хуже. По нему хорошо заметно, что он усердно внимал наставлениям европейских преподавателей. Как правильно вести себя в поворотах, не упуская асфальт из цепких лап и при этом радуя водителя повадками, i30 усвоил хорошо: если нужно, он запросто может обойтись и без строгого присмотра системы стабилизации. Но и для скоростного дальнобоя его шасси подходит замечательно.

«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.

Обмен опытом

Как выяснилось, шасси, обеспечивающее корейскому автомобилю уверенное прохождение поворотов и живые отклики на команды водителя, вполне адекватно ведет себя на израненных дорогах. Да, если проворонишь крупную яму или удостоишься урока «лежачего полицейского», подвеска не преминет пропустить на кузов жесткий удар. Но менее очевидные неровности наподобие наледи, небольших ямок и стыков в асфальте амортизаторы отрабатывают должным образом.

Аэродинамическая проработка и шумоизоляция могли бы быть и лучше. В пределах дозволенных правилами скоростей в машине достаточно тихо, однако по достижении 120 км/ч вой покрышек и шум набегающего ветра становятся чересчур навязчивыми, рычание раскрученного до 4000 об/мин мотора подбирается вплотную к порогу раздражения.

Французский автомобиль заставляет внимательнее сканировать дорогу на предмет гадостей. Амортизаторы его жестковатой и довольно короткоходной подвески даже на мелких неровностях начинают навязчиво постукивать, замыкаясь на ходе отбоя. Как ни странно, но с увеличением загрузки, скажем, с тремя пассажирами на борту, машина ведет себя менее нервозно. Зато акустический комфорт в целом лучше, чем у Hyundai. И хотя мотор почти не уступает корейскому в голосистости, изоляция днища и подкрыльники колесных арок заметно более успешно справляются с возложенными на них обязанностями. И аэродинамические шумы в Peugeot ощущаются не столь отчетливо. В общем, явная ничья.

«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.

Счет на подушки

По итогам краш-тестов ЕвроNCAP оба автомобиля заработали отличные оценки. Причем, Hyundai i30 сдавал экзамен дважды: полученная в первом испытании четырехзвездная оценка, обусловленная слабой защитой коленей водителя, не удовлетворила корейских инженеров, которые тотчас внесли в конструкцию автомобиля необходимые изменения. И правильно сделали! Кстати говоря, российское представительство не стремится сэкономить на нашей с вами безопасности: начиная с базовой комплектации, i30 в обязательном порядке экипирован шестью подушками безопасности и ABS. Предусмотрена и ESP, которую можно получить в самых дорогих версиях.

Справедливости ради отметим, что и в Peugeot система стабилизации тоже не входит в перечень стандартного оборудования, а доступна только в более дорогих комплектациях за доплату в 21 200 рублей. При этом в базе у «француза» всего четыре эйр-бэга, что на фоне корейской щедрости как-то не комильфо.

«Пежо-308», от 554 000 руб.

Превосходное французское предложение

На фоне прочих представителей гольф-класса оба автомобиля выглядят чрезвычайно привлекательно. Цены и стоимость содержания базовых версий отличаются незначительно: 308 Confort Pack стоит 554 000 рублей, i30 Classic дороже на незначительные 1900 рублей. Невелика разница и в перечне предлагаемого оборудования: помимо АВS обе машины оснащены кондиционером, MP3-аудиосистемой, передними электростеклоподъемниками, обогреваемыми сиденьями и зеркалами. А на тот факт, что у Peugeot базовый мотор на 11 сил мощнее, Hyundai уверенно отвечает большим количеством подушек безопасности.

Однако, если предпочесть i30 с 1,6-литровым мотором в более насыщенной и, как нам кажется, правильной комплектации Optima (с обтянутым кожей рулем, охлаждаемым перчаточным ящиком и двумя подлокотниками — между передних кресел и по центру дивана), такая машина существенно дороже соперника в схожем оснащении Premium — на весомые 43 500 рублей. К тому же, благодаря большему межсервисному интервалу, Peugeot дешевле в содержании: пробежав 60 000 километров, он привезет «корейцу» с 1,6-литровым мотором 17 000 рублей.

«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.

Мы решили:

Располагая одним-единственным типом кузова и испытывая внутреннее давление со стороны родственных Elantra и Ceed, Hyundai i30 изловчился-таки обратить на себя внимание российских покупателей. И в этом нет ничего удивительного, ибо у победителя сегодняшнего теста почти нет слабых мест: он добротно скроен, может похвастать высоким уровнем пассивной безопасности, увлекательной управляемостью, живой динамикой и просторным салоном с удобным багажником.

Но и Peugeot едва ли хуже. Наиболее серьезного замечания удостоился разве что багажник, организованный не самым лучшим образом. В остальном же «француз» выходит весьма достойным соперником «еврокорейцу», уступая в сущих мелочах. Проигрыш Peugeot вообще носит исключительно формальный характер, ибо у него в рукаве прячется совершенно убийственный козырь, побить который Hyundai пока ничем не может: действительно низкая цена и скромные расходы на обслуживание. И тот факт, что 308 продается куда лучше, более чем красноречиво это подтверждает.

307 vs Getz

Хёндай Гетз взамен 307-му.
Мой тесть продаёт Хёндай Гетз 2 ('08г.в., 1.4л/97л.с., акпп, всё электро, кондей…)…Он 1 владелец, с новя.
Предложил его нам, по очень даже интересной цене…
Думаю, а стоит ли вообще?! Он меньше, слабее…(у меня 2-е детей, 9 и 3 года).
Езжу в регионы к родственникам…
НО, он в 2 раза моложе Льва и пробег, так же в 2 раза меньше!
Товарищи, делема, выбор не из лёгких!

Кто, что скажет? Буду признателен за советы!

Peugeot 307 2001, 109 л. с. — покупка машины

Машины в продаже


Peugeot 307, 2006


Peugeot 307, 2007


Peugeot 307, 2006


Peugeot 307, 2006

Комментарии 17

ПОЯСНЮ:
Я ипотетчик!
Важно больше ездить, а не ремонтировать авто! Стоимость з/ч и работы для меня очень важный фактор!

Посидел сегодня в Гетце…(просто, на мойке)… Да, не Пежо конечно…
Разум с сердцем расходятся в разные стороны!

Не судите строго, а отнеситесь с пониманием: Я решил выставить свою за 200т.р.без торга.На недельку буквально… Продам — хорошо, нет — значит не судьба!

Если Пежо 307 устраивает, то зачем ее менять? Гетц это В класс, а 307 это С класс. У меня в багажник хетчбэка коляска отлично влазит, а вот в гетц не влезет. Тоже рассматривал гетц, но перевесило в сторону 307, комплектация все-таки лучше.

Гетз неплохая машина, но не лучше 307. Если из экономии на ремонте покупать, то стоит поменяться. А если ремонтами 307 не достает, то можно и не менять. Я бы на Гетз не пересел. Тесно.

В общем есть у меня у жены Пиканта она чуть поменьше Гетца, так вот по выходным ездим на ней в магазин за продуктами и так по городу катаемся, в общем машина для города расход 6 литров на 100 это плюс, маленький багажник убираются пару больших покетов из продуктового, маленькая колесная база порой кажется что даже ветром ее снесет. Места для троих достаточно (двое взрослых и ребенок), пластик дубовый порой напрягает.
В общем как вторая машина для жены годится.

Юра, я Вас услышал ипонял! Спасибо!
Блин, в том то и дело, что у меня одно и единственное авто в семье…

Не за что не поменял бы 307-го на хендай, Тем более на гетз, я счетаю что это тот же матиз.

Ну, не Матиз конечно! Но и далеко не Пежо.

307 другой класс, так что если нужен простор оставайся в пежо 307

Радость от года выпуска и маленького пробега быстро уйдет, а вот неудобства с маленькой машинкой останутся.

И эти мысли меня тоже посещают!
Владея Пежо, не раз вспоминал свойю бывшую…Додж Караван!

у меня сейчас 307 хетч 3-х дверка 1.4hdi 68 л.с…хватает, НО как семья станет побольше — возьму 307SW 2.0HDI с панорамной крышей и полным электропакетом!

Внешне машинка маленькая, но в салоне, как ни странно места достаточно, что не скажешь, конечно про багажник, его там почти нет))) Машинка в принципе неприхотливая! 97 кобыл для ее веса мне кажется вполне хватает) Решать Вам.

Да, полное отсутствые багажника!Выход 1, багажник-бокс на крышу!
Чесно говорю, ну не знаю…
В Гетце подкупает только возраст и пробег…

Пежо Вас подводит, много вкладываете, раз решили подумать о замене? )

Не, не подводит!
Вкладываю, да…больше чем езжу! (За 1.5года владения 11т.км.).Но это вопрос больше ко мне, чем к авто!
А про смену авто… г.в.и пробег у тестя радует…
Глупо, но головой прекрасно понимаю, что сигмент у авто разный!

Для меня размер багажника тоже играет немалую роль, маленький ребенок, нужно возить коляску, санки и т.д. ) Я бы, наверное, на гетц бы не поменял))) Но решать Вам))) Если размер багажника не важен, то в принципе достойная замена!

Блин, багажник нужен!
Постоянно, что-нидь, да везём!
Супруге Гетц на вид не особо…говорит мелкий очень!
Мда…не думал, что будет так сложно…

Хендай гетц или пежо 308 что лучше

Не могу остановиться

у товарища на 308 замена клапанов по гарантии.
да и мне просто не очень оно нравится, тот же 307 был приятнее =)

SoDimon


Просмотр профиля

Не могу остановиться

BigLexxxxuss


Просмотр профиля

Ремонт автомата на Пыже в разы дешевле чем у того же самого Гетца. Проверено на знакомых. Остальной ремонт - практически так же как у Гешки по стоимости. Но 308 Пыж гооораздо комфортней и "богаче" гетца. Я бы махнулся, при условии хорошей проверенной истории Пыжа.
Глюки с электрикой - да, бывают, морозы не очень любит, при гаражных ночевках - проблем не наблюдалось.
В цене теряет - да. Но это в расчете на первые два-четыре года. Потом - выравнивается цена более-менее.
Да, не пирожкковая машина, SoDimon прав. Но найти среди пыжей неуставший экземпляр гораздо легче, чем среди тех же Чпокусов и одноклассников.

Шурик71


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Jarillo


Просмотр профиля SoDimon


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Jarillo


Просмотр профиля SoDimon


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Sashelo


Просмотр профиля

Ну и к примеру сколько стоит снять установить коробку , заменить дифференциал, сальники , подшипники приводов + промыть гидропривод + пару фрикционов под замену на Пыже? Сколько стоит контрактная коробка для Пыжа? А самое интересное на каком пробеге с Пыжом это пришлось бы делать?

В Гетце автомат достаточно надежен ибо прост и не прихотлив.

Montero


Просмотр профиля

да 407 красив и шустр - но у него нету багажника, а в проем что называют багажником вообще что-то габаритное сложно запихнуть.

Bankirsha


Просмотр профиля

В семье было 2 пыжа. Сейчас один. Оба 308.1.6 АТ
Один продан при пробеге 67 и в возрасте 2 года. Второму сейчас 2 года.

Из проблем обоих машин помню только один "привод" на эвакуаторе к дилеру.
Неисправность термостата, -показывал что температура шкалит и ехать дальше нельзя.
Эвакуатор, к слову, у Пежо, бесплатный. Замена тоже.

В проданном Пежо еще был поменян клапан коробки акпп, поменяли по гарантии на ТО-40.
Едет отлично, управляется на 5+, заводится в любые морозы, ничего не скрипит в салоне, подвеска постукивает только при езде на морозе, при прогреве-перестает.
За свои деньги - идеальная машина.

Бандитский творо.


Просмотр профиля

Проблемные машины были 08 года, 10 уже с исправленными косяками. Ну разве что термостат и помпа иногда встречается, но по гарантии в первый год вроде как исправляют.

Если АКПП грели перед поездкой, то она будет служить верой и правдой очень долго.

SoDimon


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Грей не грей,а сюрприз может принести в любой момент.Греют для того,чтобы на холодную толчков меньше было,т.к. масло разжижается,а каналы гидроблока очень узкие.Очень долго-громкие черезчур слова.

Да,за свои деньги-идеальная машина,но с характером.

Spider73


Просмотр профиля

в общем, решил я от добра добра не искать - то я спокойно езжу себе и езжу, а то я должен буду характер и сюрпризы пыжа учитывать и напрягаться лишний раз по поводу коробки.

Spider73


Просмотр профиля

считаю, что Гетц полностью соответствует такой характеристике, но без характера - просто ездит и возит.

Почему российские автомобилисты не любят Пежо.

Вот серьезно, не любят и все тут. Говорю как человек, владевший Peugeot 308 более трех лет. Мнения в основном негативные, чуть реже встречаются нейтральные, ну а позитивные я встречал исключительно от владельцев этих автомобилей. Хотя, большинство автомобилистов знают о Пежо главным образом по рассказам соседа по гаражу дяди Толи, которому рассказывал знакомый знакомого из сервиса, а он точно "врать не будет".

Предлагаю разобраться, за что же поругивают "царя зверей" и насколько это соответствует действительности.

Плюсом ко всему, идет очень низкая остаточная стоимость автомобиля. Если первый хозяин Пежо 308 купил ее в 2010 за 600 тыс.руб., то я в 2012 г. купил ее уже за 320 тыс.руб. практически в идеальном состоянии и пробегом 45 тыс. км. Потеря начальной стоимости составила почти 50%. Сейчас все тоже самое. Если вы возьмете Пежо 408 в самой дешевой комплектации, который до сих пор предлагается у дилеров марки, за 1,2 млн. руб., то проездив всего год-два, вы едва ли найдете покупателя на свое авто даже за 600-700 тыс.руб.

Свой Пежо 308 я продал через 3 года за 270 тыс. руб, потеряв от покупной стоимости около 20%.

2. Обслуживание. Пежо, сделаны так, чтоб обслуживал их только сервис официального дилера. В конструкциях их авто есть много не стандартных решений, а большинство запчастей продаются исключительно в сборе.

Например, когда у меня порвался тросик ручки, которая открывает водительскую дверь, я обратился в сервис дилера и получил цену 10 тыс. тросик в сборе с замком двери (отдельно они не продаются), плюс около 3 тыс. руб. работа. Я был не готов за такую ерунду, платить такую цену, поэтому отказался и стал искать варианты. В магазине замок стоил 8 тыс. руб, на разборке 5 тыс. На форумах марки предлагали заменить тросик на тросик газа от снегохода. По итогу я приобрел такой трос за 70 руб, полдня потратил на монтаж и сэкономил 13 тыс.руб.

Именно из-за не стандартных решений и дорогих запчастей многие сторонние сервисы не берутся за ремонт Пежо, поскольку, обучать и держать отдельного человека или двух под отдельную не самую популярную марку - накладно.

3. Ломучесть. Автомобили Пежо делаются все-таки под страны с относительно теплым климатом, хорошими дорогами и качественным топливом. Если что-то из этого списка не соответствует - жди проблем. Эксплуатируешь по большей части в холодах - появляются проблемы с электроникой авто. Эксплуатация по плохим дорогам - частые замены не дешевой подвески, ну а льешь наше топливо - через несколько тыс. км - проблемы с двигателем и катализатором.

В целом, многие указывают на массу дефектов появляющихся после 100 тыс. пробега в наших условиях. Впрочем, от себя добавлю, что помимо расходников я и до 100 тыс. пробега менял всю подвеску, помпу, термостат, колодки с дисками, сальники коленвала, лямбда зонд и еще что-то по мелочи. Много это или нет- решайте сами.

Конечно, можно еще указать на низкий клиренс, странный дизайн авто, проблемы с коробками, отсутствие полного привода у большинства паркетников марки и т.д., но, в рамках статьи, на этом остановимся.

Подводя итог, хочу сказать, что не смотря на все проблемы, которые возникают с Пежо у нас, мне нравилось на ней ездить. Хорошая управляемость, качественные и дорогие материалы отделки, внимание к мелочам и достойная окраска кузова в купе с приличной антикоррозийной обработкой - это то, за что можно только похвалить производителя.

Хендай гетц или пежо 308 что лучше

Гетц.
Распространен, много офиц. сервисов и магазинов ЗЧ, недорог в обслуживании, надежен.
У меня в семье было 2 Гетца, рестайл 1.4 и дорестайл 1.3. Только положительные впечатления.

У Пежо интересный дизайн, двери ездят от моторчика. Но я бы взял классическую конструкцию.

Гетц.
Распространен, много офиц. сервисов и магазинов ЗЧ, недорог в обслуживании, надежен.
У меня в семье было 2 Гетца, рестайл 1.4 и дорестайл 1.3. Только положительные впечатления.

У Пежо интересный дизайн, двери ездят от моторчика. Но я бы взял классическую конструкцию.
Спасибо. Меня в Гетце напрягла только одна подушка безопасности у водителя. В подходящей модели второй, а тем более, боковых, как в Пежо, нет. Что скажете на этот счет?

Я в аварии на Гетце не попадал, про подушки ничего не знаю ;-)
Можно поискать краштесты в интернете, но скорее всего там будут более навороченные модели с большим числом подушек.

С другой стороны - у меня сейчас Акцент. Так он без подушек вообще показал вполне приличные результаты в краштесте Авторевю. Так что в Гетце я достаточно уверен (оба "моих" варианта - с одной подушкой).

У Пежо интересный дизайн, двери ездят от моторчика.

двери ездят от моторчика в пеже 1007, а не 107. а 107 - это такая. пластмассовая штучка с большущим спидометром посерединке :-) очень веселенькая, но че-та лично мне не нра.


Огроменное спасибо. flower:
Ой, мы ровесники почти. )

Собралась покупать машинку. По цене устраивает пежо или хендай, акпп. Знаю, что здесь много "нелюбителей" французов, хотя не понимаю - почему. Посоветуйте, плиз. Какие плюсы-минусы. Предпочтение, конечно, реальным владельцам данных авто. )) Заранее Спасибо.

Начнём с того, что Пежо 107 - это, как бы сказать, не совсем "француз". Пежо 107, Ситроен С1 и Тойота Aygo - это одна и та же машина, выпускающаяся на одном и том же заводе в Чехии. Один и тот же кузов и подвеска от Пежо, один и тот же мотор и трансмиссия от Тойоты. Toyota 1KR - такой же на Yaris ставят и ещё куда-то.

Похоже, я тут единственный владелец-водилец пыжика-чижика (Пежо 107), также накрутил несколько тысчяч на арендованном Гетце, как раз с автоматом. Так что моё мнение можете считать авторитетным ;)

Это машины совершенно разного назначения, сравнивать их напрямую нельзя. Гетц - типичная машина гольф-класса. Сравнивать его надо, например, с собственно Гольфом или с Фиат Гранде-Пунто. То есть компактная машина для семьи.

Пежо 107 - городская машина. Сравнивать её надо скорее с Рено Твинго, Дэу Матиз и иже с ними. Легко паркуется в любую дырку, жрёт бензину 5л по городу, и т.д.

У Гетца - багажник небольшой, но достаточно вместительный. Хотя затолкать туда коляску-трость мне удавалось уже с трудом - багажник узкий. У ПЖ 107 - не багажник, а кошелёк, отсек для 4 сумок из супермаркета.

Гетц с АКПП - жрёт бензин аки сволочь. По трассе 8л/100км, по городу легко выжирает 13-15л/100км. Это - практические замеры меня и моих знакомых. Жутко прожорливый автомобиль.

Пежо 107 (любой) - супер эконом. По трассе - от 4 до 4.5 л/100 км, по городу - 5 - 6.5 л/100км. 6.5 - это при езде на маленькие расстояние по жутким пробкам.

На заднем сидении обоих легко размещаются три человека, хотя у Пыжика там формально всего 2 места. Сколько формально мест сзади у Гетца - не помню уже.

Моторы - у Гетца это от 1.1 (66лс) до 1.6 (106лс). Соответственно и динамика разнообразная. Бензин жрут все как нелюди. У ПЖ107 - это только Toyota 1KR. Динамика при этом у машины не волшебная, но вполне удовлетворительная - мотор выдаёт 68 лс и хороший крутящий момент, благодаря лёгкому весу машины (850 кг) пыжик разгоняется вполне удовлетворительно.

На трассе Гетц рулится лучше. В городе по рулёжке выигрывает ПЖ 107, ну так под это он и затачивался.

Коробка автомат - у Гетца это классическая 4-х диапазонная гидромеханика. У ПЖ 107 это роботизированная 5-ти ступенчатая Тойотовская коробка, вроде бы та же что на Ярисе. Печка-кондиционер - вроде и там и там хорошие.

В общем - как-то так. Смотрите, для какой цели покупаете машину, такую и выбирайте. Ещё гляньте в сторону Гранде Пунто и Матиза.

Б/у Peugeot 307 VS б/у Hyundai Getz

Есть желание купить мафынку. С одной стороны Гетз почти полностью удовлетворяет требованиям, но с другой - дизайн 307-го нравицо намного больше.

В связи с тем, что хочу покупать б/у, возникают вопросы про ломучесть и стоимость ремонта/запчастей для того и другого..

Они ж по размерам сильно разные. Да и надо смотреть год выпуска цену. Вот, на пример с пыжофорума по 307 свежему.
-----
Пыжык 307 3двери, XS комплектация, 2 литра, механика, климат,управление магнитолой с руля, дисковый плеер, омыватели фар, датчик дождя и света, новая резина МИШЕЛИН, пробег 50 000км, продаю в связи с покупкой 407. Состояние отличное. (куплена в сентябре 2004 года)..

ПРОДАЮ СРОЧНО. 15 000$
-------

Да и напиши на какую сумму расчитываешь.

Ну, и Гетз и 307, в принципе, мне подходят по размерам.

Взял бы Гетз, но уж сильно 307-ой нравится, хотя его ломучесть/цены на ремонт неизвестны и по этому стремают.

Денег - до 14 тыс. юсд, но на гетз больше 12 жалко

Двигатели предположительно до 1,6 для Пежо и до 1,4 для Гетз.
Коробки - механика.

В ответ на:
на гетз больше 12 жалко

1.4 за 12 тыс ты не найдешь - такой выпускается только года полтора.
Только 1.1, или 1.3.

1,4 в смысле мах.

307 на вид неплох, но смущает то что это ПизЖо и что ломучий (неудачная модель).
Гетц - даже мама отбросила сказала что внутри как в девятке пластик голимый - вообщем интерьер непонравился.

Я за 307, да и класом он выше. Слухи о ломучести сильно преувеличены, даи в альтернативе же ж не японец или немец. Корея vs Франция - даже не знаю чего из них надежнее. Одного поля ягоды.

Дело в том, что мнения относительно 307 диаметральные. Где-то пишут что надежная машинка, где-то, что наоборот, летит все что может и меняется все чуть-ли не агрегатами целиком за бешеные деньги.

Интересует достоверный опыт эксплуатации/ремонта данных машин, а интерьер - это вообще вещь субъективная

У мну 22к пробегу. Ни че кроме масла фильтров не менял. А вобще почитай на

Скажем так - слухи о сильной ломучести пыжей сильно преувеличены. Не больше и не меньше любой другой марки. Единственное что не советую - это брать старого 307 с автоматом. Это лоторея.

Изменено BaclaJan (17:18 12/06/2007)

Слышал это как? От бабок на скамейке?

И при чем тут ссылка? Как одно с другим связано?

Слышал это как? От бабок на скамейке?

И при чем тут ссылка? Как одно с другим связано?

В ответ на:
слышал именно про 307-ой что зимой они только и стояли на ИЛТЕ.

Так на "Илте" всегда тока пыжи и стоят, они ж их продают а 307 одна из самых продаваемых марок. Понятно, что их всегда будет больше. Только мне вот кажется, что они стоят там в основном с битыми мордами, а это от надёжности машины как-то не очень зависит.

В ответ на:
ктстати далеко ходить не надо:

Собсно, недалеко обсуждаются и ужасные траблы с разнообразными мерседесами и этих тем поболее будет на моей памяти.

В общем, по личному опыту и опыту знакомых на 206, 405, 306, 307 пыжах - нормальная марка, надёжные машины.

каждый кулик свое болто хвалит - но я заеркся поккупать Пижо и Форд (у жены был 106-ой, сейчас Фиеста - машины так себе, цены дикие и на то и на то, сервис - атцтой.)

Объясняю по 307.
Автомобиль был выпущен на рынок чуть раньше времени. В результате первые модели шли с букетом детских болезней. С АКПП почти все попадали на замену гидроклапанов (по гарантии), после чего проблем с АКПП не возникало. Хотя у меня у сотрудницы 307 именно первой волны с АКПП. Меняла по гарантии рулевое, подогрев сидений и амортизатор (всё по гарантии). Вроде всё. Машиной очень довольна. Выводы были сделаны и, например, 407-я модель вышла практически без детских болезней. Так что модели не первых годов можно брать смело.

Слышал это как? От бабок на скамейке?

И при чем тут ссылка? Как одно с другим связано?

Ну ты б собственно почитал на что ссылки даешь. Я там проблем с 307 как то не увидел. Наоборот похвалы

На счёт Гетца не знаю, но по опыту эксплуатации пыжей(306,406) могу сказать - что учитывая наши дороги и французскую ходовую - ямы таки НУЖНО объезжать,и не садить в машину по 6 человек и рассекать в лесу.
и будет вам щастье.

В ответ на:
На счёт Гетца не знаю, но по опыту эксплуатации пыжей(306,406) могу сказать - что учитывая наши дороги и французскую ходовую - ямы таки НУЖНО объезжать,и не садить в машину по 6 человек и рассекать в лесу.
и будет вам щастье.

Нуу. Пока езда по принципу, больше скорость меньше ям, неприятностей не принесла. Но всего 22к пробегу. С моим стилем езды и местами где я езжу - это уже большой плюс подвески 307SW. Потому как морально я было готов что что нить да не выдержит.

думаю, что слухи о ломучести пежо сильно преувеличены.
но если субъективно, то за 15 тыщ можно не рисковать с б/у 307 и купить новый гетц.

В ответ на:
думаю, что слухи о ломучести пежо сильно преувеличены.
но если субъективно, то за 15 тыщ можно не рисковать с б/у 307 и купить новый гетц.

Можно конечно Но будет меньше машина за те же деньги. Тестю я например нашел 307 в трейд ине у Илты. С историей машины сервисной книжкой и т.д.

Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке

Hyunday Getz с пробегом больше 80000

В Хендай Гетц работают действительно беспроблемные моторы, единственное, что может случиться через 60 тыс. км. пробега – это текущие сальники коленвала. Свечи зажигания очень часто не выдерживают 30000 км. и из-за них загорается лампочка «Сheck Еngine». Поэтому, как только данная лампочка загорелась, не стоит тянуть время и сразу приступить к замене свечей, потому что если этого не сделать, то может выйти из строя кислородный датчик и даже недешевый (800 долларов) нейтрализатор. Еще было замечено, что примерно через 4 года приходит время менять гофру выпускной системы, которая может прогореть или пробиться, особенно если не следить за чистотой в моторном отсеке. Можно также вместо гофры поставить гармошку.

После того, как Гетц откатает 80000 км. приходит время менять опоры мотора, которые стоят примерно 60 долларов. Обычно, все начинается с вибраций, затем появляется стук в опорах, если на этом этапе их не поменять, то на одной из опор разрушится корпус, после чего двигатель может упасть и повредить привод колеса.

Hyunday Getz на вторичном рынке фото

Также надо следить и за чистотой блока дроссельной заслонки, если данный блок загрязнится, то появятся плавающие обороты на всех двигателях в Гетц. Виновником загрязнения блока дроссельной заслонки является система вентиляции картера, поэтому периодически надо делать чистку, причем, работа достаточно тонкая, ее надо доверять профессионалам. Также желательно раз в 15000 км. делать замену воздушного фильтра, благо, что это сделать можно даже самому. И конечно же, раз в 60000 км. надо менять топливный фильтр, который находится в бензобаке.

Замена блока управления печкой Hyundai Getz фото

После 100000 км. пробега часто выходили из строя радиаторы охлаждения, потому что начинали течь нижние бачки. После рестайлинга стали устанавливать более крепкие бачки.
Также, особой долговечностью не отличаются автоматические коробки от Хендай, которые устанавливались на Гетцы первых годов выпуска, частые были случаи, что эти коробки изнашивались уже на 100000 км. пробега. Еще бывают случаи, что датчики оборотов входного и выходного валов выходят из строя, от этого появляются проблемы с электроникой на коробке-автомат, после чего машина начинает дергаться, и в дальнейшем автоматическая коробка переходит в аварийный режим – всегда будет включена 3-я передача. Благо, что ремонт этой коробки недорогой – около 200 долларов. А если за коробкой следить и раз в 45000 км. менять масло и фильтра, то вообще проблем не будет.

В большинстве случаев, в Хендай Гетц установлена механическая коробка передач, она тоже может потребовать некоторого ремонта после 60 тыс. км. – рвутся тросики привода переключения передач, что касается ведомого диска сцепления, то он уже выходит из строя после 120000 км. пробега. Новый такой стоит 90 долларов. Примерно на 100000 км. пробега обычно надо менять сальники приводов, промежуточный подшипник полуоси, выжимные подшипники.

Подержанный Hyunday Getz покупка из вторых рук фото

Подвеска

Даже если задняя подвеска исправна, то и она издает немалое количество звуков. Например, стучат верхние крепления на амортизаторах, если они не успели прогреться. Это, конечно, пустяки, но если эти шумы напрягают, то можно поменять штатные амортизаторы на более мягкие.

Задние амортизаторы смогут продержаться не более 70000 км. пробега. Такой же ресурс и у втулок, и у стоек стабилизатора. Что касается передних амортизаторов, то они дольше смогут отслужить – около 100000 км., после чего их придется менять, а они стоят по 90 долларов.

Обычно менять сразу надо и опорные подшипники, каждый подшипник стоит 10 долларов. Также можно заменить ступичные подшипники, рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые опоры передних рычагов.

Коробка передач Hyunday Getz бу

Есть еще такая проблема у Гетцев – это достаточно слабые шпильки крепления колес к ступицам. Но благо, что эти шпильки недорогие – 1,5 доллара и их легко можно поменять.
Почти на всех Hyundai Getz стоит гидроусилитель руля, но на более старых версиях, еще дорестайлинговых, с мотором 1,6 литра, стоят электроусилители.

В гидроусилителе могут запотевать соединения трубок, а на электроусилителе появляются стуки у червячного вала, когда машина едет по плохой дороге. Но это все пустяки. Если и появится люфт после 120000 км, то его можно отрегулировать. Также может появляться легкий хруст во время кручения рулем, это значит, что пора менять подшипник рулевого вала за 20 долларов.

Hyunday Getz с пробегом фото

Тормоза

Тормоза в Гетц служат довольно долго – передние колодки служат около 40000 км, передние диски – 100000 км. На задних колесах стоят барабаны, колодки на них служат примерно столько же. На машинах с объемом в 1,6 литра стоят дисковые тормоза на задних колесах.

Кузов у Гетца

Кузов у Хендай Гетц хорошо сопротивляется ржавчине, если лакокрасочное покрытие в порядке. Под краской нанесен гальванический цинкосодержащий грунт. А вот сам металл недостаточно хорош, поэтому, как только появятся сколы или царапины, то их сразу же надо закрашивать, чтобы ржавчина не разрасталась.

На дорестайлинговых машинах краска не особо стойкая, и уже после 7 лет службы, она может вспучиваться на дверях, багажнике и порогах.

Интерьер подержанного Hyunday Getz

Салон

Салон долго сохраняет свой внешний вид, в нем используются бюджетные материалы, но ткань на сиденьях не протирается. Иногда бывают и поскрипывания в салоне. В машине есть кондиционер, правда, его надо перезаряжать раз в 4 года. В багажник можно поместить немалое количество багажа, благодаря правильной форме багажного отсека.

Хендай Гетц – бюджетный автомобиль, но он пользуется спросом, за год теряет около 9% от первоначальной стоимости. Сейчас приличный автомобиль с объемом 1,1 и в 3-х дверном кузове можно купить примерно за 240000 рублей, но в нем тесновато, да и сильно не разгонишься. А вот самые шустрые 1,6-литровые модификации можно купить примерно за 300-350 тыс. рублей. Но в них будет механическая коробка, а для тех, кто хочет автомат, придется добавить еще около 30000 рублей. Но самыми популярными считаются модификации с мотором на 1,4 литра, их можно на рынке взять примерно за 250-340 тыс. рублей. Хендай Гетц – это ликвидный автомобиль, его потом можно будет всегда продать, потому что бюджетные автомобили всегда пользуются спросом.

Hyunday Getz бу

За рулем Hyundai Getz

Дизайн Getz был разработан в дизайнерской студии Hyundai во Франкфурте, поэтому автомобиль выглядит как настоящий европеец – ровные линии, красивые бампера и фары.
В целом салон выглядит достаточно по-деловому, даже центральная консоль повернута к водителю, а это значит, что данный автомобиль – это driver’s car.

Если взять мотор с объемом в 1,3 литра, у которого 12 цилиндров, то на нем машина спокойно разгоняется, правда без особой резвости. Подвеска здесь достаточно мягкая, в салоне не слышно шумов. По городу автомобиль ездит уверенно, без какого-либо напряжения.

Руль у Гетц недостаточно чувствителен, особенно это заметно, когда появляется внезапное препятствие. При резком повороте машину кренит, но курсовая устойчивость сохраняется.
Когда машина входит в крутые повороты, то чувствуется, что машина ведет себя уверенно, хорошо держит траекторию, слегка появляется диагональная раскачка.
В целом, автомобиль надежен в управлении, хорошие тормоза, компактные размеры и выгодная цена – все это неоспоримые достоинства Getz.

Прямо в точку: короткое видео о том, в какое состояние пришло сцепление Hyundai Getz уже через 126 тыс. км. пробега. Не дай Бог вам столкнуться с подобной неприятностью!

Peugeot 308 I — шляпа или можно брать?

Первенец калужского завода Peugeot и некогда один из самых популярных хетчей С-класса блистал импозантной внешностью, но не надежностью. При этом совсем ставить на нем крест и отказываться от покупки не стоит. Надо просто разобраться во всех «за» и «против».

Варианты Peugeot 308: с крышей и без

Про кабриолет особо распространяться не стоит ввиду его экзотичности. Скажем лишь, что если душа просит, то надо брать. Peugeot 308 CC из редкой породы кабрио с жестким верхом. То есть зимой это вполне себе двухдверное купе — летом, как пожелаете. На российском вторичном рынке есть чуть больше сотни экземпляров в диапазоне от 620 тыс. до 1,1 млн с безальтернативным турбомотором 1,6 и МКПП/АКПП на выбор.

Но если говорить про Peugeot 308 всерьез, то это, конечно, пятидверки: хетч и универсал. Первый примерно в 10 раз популярнее — 1 179 штук против 132, что неудивительно. Хетчбеки выпускали в России, и до определенного момента это позволяло удерживать на них адекватную цену, а значит, обеспечивать стабильный спрос.

Российская гамма моторов у Peugeot 308 не отличалась разнообразием: или 120-сильный бензиновый атмосферник 1,6 л, или дизель того же объема на 109 сил. Коробки — 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. После рестайлинга 2011 года в линейку добавился «легендарный» 150-сильный (в топ-версиях — 200 л. с.) мотор совместного авторства PSA-BMW, а с ним — 6-диапазонный автомат.

Собственно, если бы не добавлялись, всем было бы только лучше.

Салон и оснащение Peugeot 308 I поколения

Если при взгляде на фото вам кажется, что это актуальный седан 408, то вам не кажется. Собственно, 408 — это и есть 308, только с оттопыренным багажником и сделанный для рынка Китая и других развивающихся стран. Сегодня это все выглядит а-ля ретро, но в конце нулевых-начале десятых было вполне цивильно.

Пластики в отделке мягкие, не будут скрипеть на морозе и раздирать плоть острыми краями при аварии. Места над головой в избытке, да и в ширину салон не давит даже людям в шубах. Подстаканники и бардачок глубокие и практичные, электропакет полный (стеклоподъемники, обогревы зеркал), магнитола понимает диски с MP3, а в каких-то комплектациях обучена связываться с телефоном по Bluetooth.

Вместе с тем приветы из прошлого раздражают. Так, оранжевая подсветка приборов режет глаз, а окошко борткомпьютера из 2020-го смотрится примерно как часть декорации корабля «Ностромо» из х/ф Ридли Скотта «Чужой» 1979 года. Там тоже какие-то калькуляторы имитировали суперкомпьютеры и искусственный интеллект, хоть и были собраны из барахла и палок с лампочками.

Для пассажиров Peugeot 308 гостеприимен, но без особой хлебосольности. Там неплохо сидится вдвоем, но третий не влезет просто по ширине. Ноги особо не вытянешь, а в богатых комплектациях на голову будет давить стеклянная панорамная крыша. Она тут классная, почти во всю площадь потолка, но полезное пространство съедает будь здоров.

Peugeot 308 на ходу

Ухоженная и обслуженная, эта машина рулится так, как до сих пор не умеет ни один «азиат», оккупировавший российский рынок: точно, плотно, остро, четко. Вместе с тем это «француз», а значит, знает про манеры, книксены и па. Он никогда не укачает своих седоков и не сделает им больно грубой тряской на расхлестанной гравийке.

Совершенно искренне пойму того, кто пройдет мимо Peugeot 308 из-за дурной репутации. Но крепко пожму руку тому, кто вопреки не откажется.

Просто потому что имеет вкус к езде.

Косяки, болячки, трудности Peugeot 308

Начать следует с «легендарной» автоматической четырехступки AL4. Она не любит резких стартов «на холодную» (первые пару километров лучше ехать, щадя и не дыша), буксировку чего бы то ни было и рваной езды в принципе.

В списке возможных неисправностей:

  • гидроблок клапанов (ремонт/замена – от 2500 рублей за работы; деталь — 4 500-10 тыс. с «разборки»);
  • гидротрансформатор (от 9 000 рублей за б/у деталь);
  • электронный блок управления (от 2 000 рублей за б/у деталь).

Цены на новые и оригинальные запчасти приводить смысла не вижу: они сразу отбивают желание связываться с машиной. Что до «разборок», то детали для коробки AL4 там представлены, что называется, в ассортименте. Если заранее знать, с чем имеешь дело, и закладывать эту сумму в бюджет, то можно и рискнуть. Благо, при спокойной езде и замене масла раз в 50-60 тыс. км коробки поздних итераций (2011 и позже) могут служить и 150, и 200 тыс. км.

Куда больше хлопот (в рублевом эквиваленте) могут доставить движки. Даже самый, казалось бы, простой и банальный 120-сильный бензиновый атмосферник. В группе риска механизм привода ГРМ (3 600 – 7 000 рублей за неоригинал) и помпа системы охлаждения (от 1 500 рублей) и термостат (1 000-6 700 рублей).

Ну, а про турбоверсию этого агрегата (EP6DT) не распинался только ленивый. Она «прославилась»:

  • масложором (можно отделаться заменой маслосъемных колпачков, 1 400-2 500 рублей);
  • растяжением цепи ГРМ (6 000 – 12 тыс. рублей);
  • износом турбины (17-35 тыс. рублей);
  • быстрым износом распредвалов (от 5 000 рублей).

Или что-то по отдельности, или все сразу непременно всплывет. Обезопасить себя можно, если искать машины после 2011 года выпуска: и мотор 1,6 THP, и АКПП AL4 в ходе рестайлинга подверглись серьезной ревизии, число нареканий снизилось, но не ушло насовсем.

Откуда ждать проблем точно не стоит, так это со стороны шасси. Амортизаторы (2 000 – 4 000 руб./шт.) честно выхаживают 100 и более тысяч км, как и подшипники опор (300-600 руб./шт.) и ступичные подшипники (1 500-3 000 руб./шт.).

Чаще, чем раз в 100 тыс. км, дадут о себе знать разве что резинки: сайлентблоки переднего рычага (от 300 руб./шт.) и балки (от 1 000 руб./шт.).

Из чего выбирать

Но чаще, конечно, встречаются вот такие варианты — с пробегом далеко за сотню, зато за смешные деньги:

Авария вроде сама по себе не страшна, с кем не бывает, но посмотрите: бит этот «Пыж» был сразу спереди, сзади и сбоку.

На геометрии (а с ней — управляемости и безопасности), может, и не сказалось, но лучше пройти мимо, на всякий случай.

Брать ли Peugeot 308 I?

Брать можно, но смотреть надо дотошно и пристрастно. Даже если заявлено, что машина простояла в гараже всю сознательную жизнь. В целом, Peugeot 308 I из тех машин, что могут каким-то чудом сохраниться, но чаще всего это видавшие виды аппараты. Со своими выдающимися достоинствами, но и сопутствующими рисками.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям? Поделитесь своим мнением или опытом эксплуатации в комментариях под статьей.

Читайте также: