Хендай крета или киа серато что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).

Двигатели и трансмиссии

Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» - с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.

Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем. Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает. Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей. Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» - всего 40 000 рублей.

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!

На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe. За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно. Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Seltos, Creta, Arkana - большой тест кроссоверов от 1,5 млн

Эйнштейн был прав — всё относительно! Помните, как появился Duster? Такого доступного кроссовера мы еще не видели. Народ готов был простить косяки в эргономике и экономию на всем возможном. Спрос превышал предложение.

А потом пришла Creta. В ней удобно сидеть, она недурно управляется. И не страшно, что выглядит скучновато. Hyundai быстро ­сбросил Дастера с трона.

И вот — Seltos. Тестовая машина с 2-литровым 149‑сильным мотором, вариатором и не по классу длинным списком опций тянет на миллион восемьсот. Как самая ходовая версия Спортейджа! Соперники дешевле: Creta с таким же двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит полтора миллиона. Arkana с 1,33‑литровым 150‑сильным турбомотором и вариатором — почти миллион шестьсот.

Renault Arkana

Спроектированный специально для нашего рынка купе-кроссовер дебютировал летом 2019 года. Доступен с двумя типами двигателя и привода, и тремя типами коробок передач. Собирается на московском заводе Renault.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (114 л.с.) — от 1 045 000 ₽
1.33Т (150 л.с.) — от 1 280 000 ₽

Дебютировал в Китае в прошлом году. К нам прибыл в 2020‑м — после адаптации. На выбор — два типа привода, три двигателя и четыре коробки передач. Сборка — на «Автоторе».

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (123 л.с.) — от 1 099 900 ₽
2.0 (149 л.с.) — от 1 349 900 ₽
1.6Т (177 л.с.) — от 1 789 900 ₽

Hyundai Creta

Пришла на российский рынок в конце 2016 года и мгновенно стала лидером сегмента кроссоверов. Передний или полный привод, два двигателя и две коробки передач. Собирается на заводе в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (123 л.с.) — от 972 000 ₽
2.0 (149 л.с.) — от 1 230 000 ₽

Стиляги и работяги

Смотрится Seltos классно: особенно двухцветный и со светодиодной оптикой. Кросс-купе Arkana тоже не промах: удался и профилем, и задними фонарями, тянущимися к фирменному ромбу.

В салоне Креты глазу не за что зацепиться. И чувство, что на тебе сэкономили, не покидает ни на секунду. Лампочка в вещевом ящике? Обойдетесь. Хотя бы намек на хорошие материалы? По классу не положено. Да, обитателям заднего ряда вполне хватит одного кармана в спинках сидений.

Салон Renault тоже пропитан экономией. И если для Дастера и Каптюра это еще оправданно, то для Арканы — нет. Невзрачные материалы подчеркивает тоскливый на фоне яркой внешности дизайн. А тугодумная мультимедиасистема — из ряда вон.

В Селтосе не чувствуешь себя обделенным. Правильная посадка в правильном окружении: две площадки под смартфон, хороший «телевизор» высокой четкости.

Цепная реакция

У нас на тесте — машина со средним по мощности 150‑сильным двигателем и вариатором IVT собственной разработки Kia. Вопрос надежности вариатора оставим на потом, а его связка с мотором — прекрасна. Вариатор с восемью квазиступенями оперативно и грамотно меняет передаточное отношение. По нашим замерам Seltos уверенно выезжает из десяти с половиной секунд. Приятно и то, что обороты двигателя не зависают на одной ноте при ускорении «в пол»: вариатор весьма умело имитирует переключения квазипередач.

То, что вариатор Селтоса хорошо настроен, подтверждает и Creta. Ее гидромеханический автомат явно не поспевает за педалью акселератора: машина той же массы и с таким же мотором сливает полторы секунды в разгоне до сотни. И «ест» она на 2 литра бензина больше.

Renault Arkana

Arkana — лучшее, что было сделано на платформе В0 и ее последователях, но сегодняшним соперникам она явно проигрывает: усилие на руле почти не нарастает в повороте, реакции хочется поострее, а крены — меньше.

Почему все время нужно подруливать? И отчего при резкой смене полосы Аркана почти сразу поскальзывается передней осью, превращаясь в неуправляемый снаряд?

Hyundai Creta

Creta собраннее — увереннее стоит на дуге, оперативнее реагирует на руль. Но до идеала далеко. Из-за короткой базы Hyundai быстро теряет состояние покоя: увесистые крены генерируют ненужные колебания и перегружают переднее внутреннее в повороте колесо. Результат — беспомощное сползание к обочине.

На фоне оппонентов Seltos — образец для подражания. Острые реакции и надежное, понятное поведение. Он отлично стоит на дуге, руль наливается приятной обратной связью. Лишь при резкой переставке возникает легкая рассогласованность передней и задней подвесок, хотя машина остается послушной. А при «пожаре» электроника быстро его тушит.

Kia Seltos

Жизнь после трассы

Корейцы не всегда заморачиваются с такими мелочами, как шумоизоляция, особенно колесных арок. Но в Kia тихо. И в Аркане общий шумовой фон в норме. А в Крете едешь как в металлическом ящике. Гул шин, стук камешков по аркам. Придется раскошелиться на дополнительную «шумку».

На грейдере или разбитом асфальте Seltos неплох. Поперечные швы и стыки пролетают почти незаметно — в отличие от ям покрупнее. Но до пробоя не доходит.

Пересаживаюсь в Крету — дежавю! Hyundai на плохой дороге ведет себя точно так же — с той лишь разницей, что весь спектр неровностей отрабатывается чуточку мягче.

Аркане все по барабанам задних тормозов! Даже грейдер и глубокие колдобины она проглатывает на «отлично». До высшего балла не дотянула только из-за «лежачих полицейских»: на 40 км/ч «корейцы» проходят их мягче.

Однако если увеличить скорость, и Renault уже в лидерах. Выходит, Аркане перед «полицейскими» лучше не тормозить, а пешеходам перед ней — не переходить?

Той же тактики стоит придерживаться и на бездорожье. Вариатор Арканы не любит пробуксовок, да и отключенная система стабилизации автоматически возвращается в дело после 55 км/ч. Так что самый верный метод — пройти сложный участок ходом. Тем паче, что энергоемкая подвеска и чумовая геометрическая проходимость это позволяют.

Штурм бездорожья на Крете проходит иначе. Под кузовом всего 170 мм — набрав хороший ход, можно на очередной кочке приложиться днищем или выпускной системой. Поэтому бездорожье лучше тоже преодолевать ходом, но не лететь сломя голову. Тем более что полностью отключаемая электроника и классическая гидромеханика позволяют буксовать вдоволь.

Что делать, когда сидишь почти по брюхо один в поле? Буксовать! В надежде выбраться. Я попробовал. Секунд через тридцать Селтос ушел в сервисный режим: на панели приборов вспыхнула гирлянда предупреждений, двигатель заглох, а вариатор переключился в «нейтраль».

Это не самый худший вариант, поскольку машина в такой ситуации не «умирает» совсем. Во‑первых, ее без потерь можно дернуть тросом, что мы и сделали. Во‑вторых, Селтос сразу же завелся и даже в сервисном режиме позволил ехать по дороге с нормальной скоростью — но с ограничением по тяге. А когда трансмиссия остыла, отключился и сервисный режим: Селтос поехал дальше как ни в чем не бывало.

Вывод? На машинах с вариатором лучше не соваться на тяжелый грунт, в гиблые снежные сугробы и в песок. Это в полной мере касается и Арканы: предел проходимости у нее гораздо выше, но в какой-то момент и она сядет намертво. Гидромеханический автомат для буксования предпочтительнее, но по сравнению с механической коробкой — тоже провальный вариант. Не говоря уже о том, что может перегреться еще и муфта подключения задних колес. Современные кроссоверы — не для бездорожья.

Относительный успех

В этом трио уверенную победу одерживает Kia Seltos. Даже несмотря на фиаско в полях, ни Creta, ни Arkana не могут тягаться с Селтосом в большинстве дисциплин. Кто-то скажет: но и прайс у них разный! Миллион восемьсот за В‑крос­совер — слишком дорого даже с учетом невиданных для конкурентов плюшек, вроде автопилота и вентиляции сидений. Но если убрать все это и выбрать схожую с конкурентами версию Prestige, то Seltos обойдется уже в миллион шестьсот.

Совсем другой расклад — так он на полсотни тысяч дороже занявшей второе место Арканы и на сотню дороже Креты. Вот теперь смотреть в их сторону уже не хочется. Дождемся конкурента посерьезнее — на подходе Skoda Karoq. Вот уж точно будет интересный замес!

Данные производителей, экспертную оценку и важную техническую информацию о кроссоверах Kia Seltos, Hyundai Creta и Renault Arkana вы найдете тут.

Hyundai Creta

Поведение Hyundai на асфальте предсказуемо, но не идеально: из-за высокого центра тяжести, больших кренов и короткой базы. Требует корректировки курса на скоростной дуге.


Баланс управляемости и плавности хода, продуманная эргономика рабочего места, привлекательная цена

Вялая на фоне соперников динамика, высокий уровень дорожных шумов, невзрачный дизайн

Kia очень приятен на ровной дороге. Устойчивое поведение на дуге, четкие и внятные реакции. Управляемость одна из лучших в классе.


Стильная внешность, отлично настроенное шасси, хорошая динамика

Высокий при максимальном оснащении ценник, не самый вместительный багажник

Renault Arkana

Стихия Renault — прямая автострада или разбитая дорога. Повороты Аркана не очень любит и быстро теряет равновесие.

Что лучше: «Киа Рио Х-Лайн» или «Хендай Крета» – сравнение автомобилей по ряду характеристик

Сравнить модели «Киа Рио Х-Лайн» и «Хендай Крета» можно не только по экстерьеру и интерьеру, но и по технической части, оснащению, комплектациям.

Сравнение «Киа Рио Х-Лайн» и «Хендай Крета»

Автомобили выпускаются одним концерном и покупатели привыкли, что модели «Киа» и «Хендай» различаются только внешним видом. Но рассматриваемые представители несхожи и по другим параметрам. В первую очередь по дате выхода авто на рынок — «Крета» увидела свет в июне 2015 года, а ее конкурент — только в октябре 2017.

Двигатель и трансмиссия

Чтобы понять, какой автомобиль лучше — «Киа Х-Лайн» или «Хендай Крета», следует в первую очередь обратить внимание на линейку моторов:

  • Первая модель оснащается двумя двигателями — объемом 1,4 и 1,6 литра, имеющими мощность 100 и 123 л. с. соответственно. Оба представляют собой рядные четверки с 16-клапанной системой.
  • На «Крету» устанавливают 3 вида двигателей — 2 объемом 1,6 и 1 двухлитровый, мощностью 121, 123, и 149 л. с. соответственно.

Из особенностей моторов стоит отметить разницу в гарантированном беспроблемном пробеге — X-Line заявляет 180 тыс. км, в то время как у «Креты» это расстояние составляет 300 тыс. км.

Hyundai Creta vs Kia Rio x-line

Оба автомобиля характеризуются наличием как механической коробки передач, так и «автомата». Практически все модификации имеют передний привод. Полноприводная версия есть только у «Хендай», причем она присутствует лишь в максимальной комплектации.

Динамика разгона у «Икс Лайн» невысокая, особенно в варианте с маломощным двигателем объемом 1,4 литра. Для городских условий этот параметр несущественен. Однако при частой езде по загородным трассам водителю придется поволноваться при обгоне. В отличие от «Киа», «Хендай» позволяет «притопить гашетку», обеспечивая уверенность в любой дорожной ситуации.

Комплектации и цены

Хетчбэк от Kia является модифицированной версией Rio и предполагает наличие 3 комплектаций:

  • комфорт;
  • люкс;
  • престиж.

Стоимость начальной версии начинается с 980 тысяч рублей. Максимальная комплектация обойдется покупателю в 1 275 тыс. руб.

По сравнению с «Киа Рио Х-Лайн», «Хендай Крету» предлагают в 6 модификациях:

  • классик;
  • актив;
  • комфорт;
  • тревэл;
  • рок эдишн;
  • стайл.

Бюджетная версия стоит около 1 242 тысяч рублей, но найти такую комплектацию в продаже практически невозможно. Разница в стоимости между моделями обусловлена меньшим количеством «плюшек» у «Креты», по сравнению с «Х-Лайн». Сравнительный анализ старших комплектаций указывает на лучшее соотношение цены и оснащения у «Хендай». Средняя модификация обойдется покупателю в 1295 тыс. руб., при этом набор характеристик существенно превышает тот, что предлагает «Киа» (полный привод, мотор мощностью 121 л. с. и др. против двух ведущих колес и 100 л. с. соответственно).

Внешний вид

Внешне «Х-Лайн» напоминает что-то среднее между хетчбэком и универсалом. Черные накладки на пороги и арки, приподнятый передний бампер и короткий свес у заднего, рейлинги на крыше намекают на возможность езды по бездорожью, однако для преодоления пересеченной местности модель не предназначена. Малый клиренс и передний привод не позволят проехать через препятствия.

«Хендай Крета», выступая против «Киа Рио Х-Лайн» в отношении преодоления плохих дорог, выглядит значительно лучше. Полный привод поможет выбраться из лужи или грязи, а высокий дорожный просвет защитит автомобиль от вывешивания — ситуации, когда машина «садится» на днище и неспособна двигаться дальше.

Интерьер

Выбирая между «Хендай Крета» и «Киа Рио Х-Лайн», стоит обратить внимание и на отделку салона. Владельцы первой модели положительно отзываются об эргономичном расположении рычагов, отмечают читаемость мультимедийной системы и понятное управление ею. Передние сидения оснащены боковой поддержкой, регулируются по высоте и двигаются «вперед-назад». Руль можно перемещать во всех плоскостях.

Дорожный просвет Хендай Крета

Из недостатков «Креты» отмечают аудиосистему «старого образца», которая оснащена CD-чейнджером. Он морально устарел еще в прошлом десятилетии. Не всем покупателям нравится необычное исполнение передней панели, некоторые считают его экстравагантным.

«Икс Лайн» перенял убранство салона от предыдущей модели — «Рио», и обладает соответствующими достоинствами и недостатками. Ткани, применяемые для обивки — немаркие, пластик — жесткий, но скрипов при движении не издает. Покупатели отмечают эргономичные сидения, аккуратную переднюю панель, высокий потолок сзади.

Внутреннее пространство у обоих машин компактное, на заднем диване с комфортом смогут расположиться двое детей. Для взрослых, особенно троих, места будет недостаточно.

Кузов

Габаритные размеры обоих автомобилей схожи: длина «Икс Лайн» («Крета») — 4240 мм (4270), колесная база — 1750 мм (1780), существенно отличается высота — 1535 мм (1665 мм). «Киа» выглядит ниже и не воспринимается в качестве кроссовера. Клиренс у обеих моделей больше 190 мм.

Вместительность багажника того и другого авто примерно одинаковая (390 и 402 литра). При необходимости можно установить дополнительный багажный отсек на крыше.

Расход топлива

Двигатель объемом 1,6 литра, которым оснащается «Крета», имеет средние показатели относительно динамики разгона. Экономичность его также не отличается высокими цифрами — на 100 км пробега при комбинированном режиме эксплуатации придется залить около 7,1 литра бензина. Двухлитровый мотор для проезда такого же расстояния потребует около 8 литров топлива.

«Икс Лайн» порадует своего владельца меньшим расходом — в смешанном цикле 5,9 литра для 100-сильной версии, 6,6 — для 123-сильной.

Преимущества и недостатки автомобилей

Сравнивая «Киа Рио Х-Лайн» и «Хендай Крета» по управляемости и ходовым качествам, специалисты отдают предпочтение последней — она отличается плавностью и хорошей шумоизоляцией. «Икс Лайн» выделяется жесткой подвеской, которая неплохо отрабатывает неровности, но некомфортна для пассажиров.

Хендай Крета и Киа Рио х лайн

Количество систем безопасности в обоих автомобилях находится на одинаковом уровне — топовые версии оснащены четырьмя подушками, а также боковыми шторками, есть дополнительные ассистенты — ABS/ESP/TSC/EBD/VSM/HAC/ESS и др. По стоимости обслуживания «Икс Лайн» обходится дешевле «Креты», в основном из-за цены топлива.

Выводы

Несмотря на кажущуюся схожесть, рассматриваемые автомобили существенно отличаются друг от друга — не только за счет габаритов, но и комплектациями, ходовыми качествами и динамикой разгона.

Для поездок на дальние расстояния и по плохой дороге рекомендуется выбрать «Крету» (мощный двигатель, полный привод, высокий дорожный просвет), а для ежедневной городской эксплуатации лучшим выбором будет «Киа Икс Лайн» (бюджетная цена, малый расход топлива в комплектации с мотором 1,4 литра).

Киа Селтос или Хендай Крета

Киа Селтос или Хендай Крета

Конкуренты


Сейчас, когда новый кроссовер от корейского бренда KIA уже начал покорять автолюбителей нашей страны, самое время решить, что лучше: Киа Селтос или Хендай Крета. Ведь все в курсе, на чье место метит яркий новичок. Остается лишь один вопрос: сможет ли признанный лидер рынка достойно ответить конкуренту или его время безвозвратно ушло.

Экстерьер

Долгое время кроссовер от Хундай считался самым стильным на рынке бюджетных городских внедорожников. Изящный, аккуратный дизайн привлекал внимание водителей, во всяком случае до того момента, как каждый третий автомобиль на дороге стал таким же. Выразительности экстерьеру добавляют хромированные накладки на переднем бампере, большая решетка, которая с каждый рестайлингом становится все внушительнее и мощнее, современная оптика. Другими словами, не кроссовер, а мечта бюджетного покупателя.

Но тут на рынке началась борьба Киа Селтос против Хендай Крета. Дерзкий новичок своим внешним видом взбудоражил перенасыщенный рынок городских внедорожников. На фоне буквально каждого из них он выглядит шикарно и это не преувеличение.

Брутальный, агрессивный, мощный – все это он нем и все благодаря продуманному экстерьеру. Капот автомобиля укорочен и на его фоне сочетание модной оптики с громоздкой решеткой выглядит совершенно уникально. Этот облик запоминается и привлекает внимание.


Интерьер

Сравнить Kia Seltos и Hyundai Creta внутри не так просто, как снаружи. Салон прежнего лидера продуман грамотно и четко. Приборная панель, мультимедиа система, расположение кнопок и регуляторов – все здесь буквально создано для удобства водителя. Правда материалы, используемые в отделке простоваты, да и свободного места не так много, как хотелось бы, особенно для пассажиров сзади, но ругать автомобиль все равно не за что. Он соответствует своему классу и бюджету.

Селтос же приятно удивил первых покупателей. Никто не ожидал от недорогого городского кроссовера из Кореи таких приятных качественных материалов, обычно в этой части производитель откровенно экономит. Сборка тоже на уровне, никаких неприятных зазоров там, где их быть не должно. Эргономика, комфорт и прочие полезности азиатского рынка присутствуют. А вот места в салоне чуть больше, чем у главного конкурента.

Важно отметить: В отличие от Хендай Креты, в Кии Селтосе регулируется наклон всех кресел, что позволяет с комфортом расположиться взрослым пассажирам на заднем диване.

Технические характеристики

Что до мощности и ходовых характеристик, выбирать между Хендай Грета или Киа Селтос сложнее. По одним показателям уверенно лидирует первый, в то время как по другим вперед вырывается второй. Ощутить эту разницу хорошо бы на тест-драйве, ведь что одному покажется слабостью и недостатком динамики, для другого станет показателем спокойного и уверенного нрава, надежности. Но разберемся по порядку.

Габариты

Первым делом стоит сравнить основные размеры Киа селтос и Хендай Крета. Они отличаются в пределах 10-20 см и сильно на поведение автомобилей разница не влияет. Новичок немножко больше, соотношение размеров выглядит так:

  • Длина – 4370 мм против 4270 мм.
  • Ширина – 1800 мм и 1780 мм
  • Высота – 1615-1630 мм в зависимости от комплектации у Селтоса и 1630-1665 мм у Греты.
  • Колесная база – 2630 мм и 2590 мм

Объемы багажников различаются куда больше, чем все остальные параметры автомобилей. В Хендай Крете вам будет доступно 402 л свободного пространства, а Кии Селтосе – от 433 до 468 л. При убранных задних диванах объем увеличится в разы, но победа все останется за новым кроссовером.

Важно отметить: Клиренс внедорожников одинаков и составляет средние для класса 190 мм. Больше у бюджетных моделей встречается редко.


Двигатели

В части ходовых характеристик Киа Селтос против Креты показывает очень интересные результаты. С одной стороны, максимальный объем двигателей в обоих кроссоверах составляет 2 л, вроде как похвастаться нечем, учитывая, что автомобили позиционируются как городские внедорожники. С другой, они выдают разную мощность. Вообще же для Хундая предусмотрено всего 2 бензиновых варианта:

  • Объемом 1,6 литра и мощностью 121-123 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Оба почти никогда не беспокоят владельца авто поломками, просты в обслуживании и экономичны в расходе топлива и ремонте.

У Селтоса выбор чуть больше, предусмотрено 3 варианта силовых агрегатов:

  • Бензиновый 1,6 с мощностью 121-123 л.с. По сути, аналог кретовского, но доработанный и потому еще более надежный.
  • Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с. – снова совпадающий с кретовским, но доработанный.

Нареканий у специалистов не вызывает ни один из двигателей, а серьезную разницу в динамических характеристиках вы заметите вряд ли.

Важно отметить: Турбированный ДВС Селтоса прожорливее других. Расход в среднем составляет почти 8 л на 100 км.

Трансмиссии

Сравнивать и выбирать Кию Селтос или Крету по этому показателю тоже интересно и опять в пользу новенького. У прежнего лидера в этой части ничего интересного: 6 ступеней, механика или автомат на выбор, хорошие эксплуатационные показатели – вот и все, что доступно владельцам кроссовера.

В Селтосе помимо таких классических вариантов предусмотрены еще вариатор и семиступенчатый робот, правда только на дорогих комплектациях. Производитель гарантирует, что они спокойно проработают 5 лет или проедут 150 тысяч километров, но об этом судить мы будем только через несколько лет.

Важно отметить: Вариатор, устанавливаемый на Селтос, является собственной разработкой фирмы Хендай. Его уже могли оценить владельцы Кия Серато и в целом они остались довольны.


Подвеска

А вот тут ситуация складывается совсем интересная, но не потому, что новичок или лидер рынка выгодно отличается от конкурента. Наоборот, подвески кроссоверов практически идентичны. Более того, они абсолютно типичны для городских внедорожников и не вызывают удивления автолюбителей.

Проверенный временем Макферсон в передней части автомобилей и многорычажная конструкция в задней обеспечивают жесткость и вместе с тем плавность хода. Ямы и выбоины вы ощутите точно, но с кресла не вылетите, в кроссовере путешествовать достаточно комфортно даже за городом.

Комплектации и цены

На сегодняшний день явным минусом Kia Seltos можно считать только цену на автомобиль. Разница по этому показателю с признанным лидером Hyundai Creta заметна очень хорошо. Минимальная стоимость новичка составляет 1,1 миллион рублей, но в базовой комплектации совсем мало интересного оборудования для комфортной езды. Вообще же покупателям доступны шесть основных комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+.

Крета стоит гораздо меньше, например в базовой модификации от 800 тысяч рублей. Но интересного вы в ней тоже не увидите. Более того, большинство дилеров такую комплектацию даже не продают. Официально же комплектаций у кроссовера тоже шесть: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style, а кроме них еще несколько специальных модификаций.


Что выбрать

Это вопрос не простой. С одной стороны, проверенный временем кроссовер, экономичный, комфортный, привычный в конце концов. С другой стороны, интересный, модный, более современный городской внедорожник, готовый поставить крест на многолетней карьере автоконкурента.

И в принципе минусов у него в данный момент нет, кроме цены. Так что если бюджет позволяет, рассмотрите оба варианта, покатайтесь на них, почитайте обзоры, чтобы картинка в голове сложилась более полная. Ну а остальное зависит только от ваших впечатлений и предпочтений.

Отзывы

Что выбрать Seltos или Creta?

А для того, чтобы сопоставить габаритные и технические параметры, а также дизайнерские новинки между собой, следует проанализировать соответствующие актуальные данные.

Габариты и дизайн внешности

Что касается габаритов, то невозможно по размерам кузовов отдать предпочтение кому-либо из этих авто, имея ввиду то, что чем больше авто, тем он прочней, а значит, безопасней:

Габаритные размеры, в мм Киа Селтос Хендай Крета
Длина 4 315 4 300
Ширина 1 800 1 790
Высота 1 620 1 635
База колесная 2 610 2 610

Выходит, что с минимальным преимуществом в этом раунде побеждает Селтос, который длиннее (на 15 мм), шире (на 10 мм) и ниже (на 15 мм) чем Крета. Относительно высоты кузова, то среди наших братьев по гаражам наличествуют довольно таки непримиримые разногласия. Одни ратуют за высокие кузова, чтобы при посадке не сильно сгибаться, а другие, напротив, за низкие. Якобы машины имеющие малый рост, более устойчивые к опрокидыванию из-за низкого расположения центра тяжести.

Что касается других габаритных значений, а именно колесной базы и неуказанных в таблице объемов багажников, то тут паритет. Иначе говоря, машины имеют одинаковое расстояние между передними и задними колесами, а также равными багажными возможностями в размере не ахти каких для россиян 433 литров.

Хендай Крета или Киа Селтос что лучше

На корме у Селтос опять же фонари со светодиодной начинкой. Они как будто связаны между собой хромированной планкой, где водружен логотип концерна.

Что касается такой же хромированной планки снизу кормового бампера, то она всем своим видом напоминает разведенный по обе стороны кузова выхлоп.

Хендай Крета или Киа Селтос что лучше

Относительно кормы, то сзади Крета оснащена большим сигналом остановки, который получил свое место прямо посреди двери багажника. В противовес фальшивого выхлопа Селтоса соперник в виде турбированного исполнения имеет вполне себе реальные выхлопные трубы с выделяющимися с помощью хрома наконечниками.

Итак, в этом раунде противостояния смелая стилистика Креты выигрывает у традиционализма Селтос. Впрочем, многие из наших коллег по гаражу, хотя и не разделяют такого мнения, но все равно говорят о том, что внешний вид Крета не оставляет их равнодушными.

Как Крета, так и Селтос напичканы по полной схожими опциями. Тем не менее Крета лишена таких дополнительных функций, как:

  • многоцветная салонная подсветка;
  • экран слепых зон с наличием круговой камеры
  • дисплей контроля положения головы пилота;
  • парковочные передние датчики.

Однако Селтос в свою очередь имеет такие отсутствующие у соперника опции, как:

  • автоматический стояночный тормоз на электроприводе;
  • наличие панорамного люка, который управляется голосом;
  • дистанционный пуск.

Хендай Крета или Киа Селтос что лучше

Если Селтос идет с завода с круиз контролем, а также с системой очистки воздуха, то Крета получила круиз контроль, запуск которого осуществляется с помощью легкого касания, а также систему автоматической очистки с таким же сенсорным управлением.

Этот раунд соперничества Селтос против Крета можно считать ничейным.

Сравним двигатели и трансмиссии соперников.

Более разнообразная линейка движков и трансмиссий явно играет в пользу Киа Селтос.

В качестве итогов

Являются ли эти кроссоверы между собой конкурентами? Вряд ли. Скорее всего, они дополнят друг друга в своих как ценовых, так и в функциональных категориях рынка. Поэтому, кого из них выбрать нашему брату пролетарского или крестьянского происхождения, судя по итогам обзора, очень трудно рекомендовать.

Поэтому оставим муки этого выбора за самими российскими покупателями.

Интересный опрос был проведен среди членов клуба Киа Селтос.

Какую сумму можете заплатить за Киа Селтос, в рублях:

Получается, что ровно 60 процентов респондентов готовы, не задумываясь выложить за Селтос от 1.3 млн. и вплоть 1.5 млн. наших целковых. При этом пятая часть может заплатить меньше, чем 1.3 млн., и, примерно, такая же пользовательская аудитория готова раскошелиться за этот кроссовер на более, чем 1.5 млн. наших денег.

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Корейский бренд KIA готовит для российского рынка свою очередную новинку – бюджетный кроссовер Seltos. На сегодняшний день машина уже начала продаваться на рынках Южной Кореи и Индии. Но автомобиль уже с нетерпением ждут и многие отечественные потенциальные покупатели.

Новый Hyundai Creta 2019 – стильный, крайне комфортный по выгодной цене

Хендай Крета 2020

По словам специалистов, новый кроссовер может составить конкуренцию невероятно популярному у нас Hyundai Creta. По своему техническому оснащению автомобили обещают быть довольно похожими. Обещает быть близкой и стоимость. Но так ли это на самом деле? И что действительно лучше – КИА Селтос или Хендай Крета? Стоит ли так ждать эту новинку, продажи которой в России должны начаться уже в первой половине 2020 года?

Сравнение технических характеристик

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения



Новый минивэн Hyundai Custo будет 11-местным. Но он меньше 4-рядного Kia Carnival


Lexus выпускает эксклюзивный кроссовер RX в исполнении Black Line ограниченным тиражом


Mercedes-Benz опубликовал первые фото совершенно новой модели EQXX незадолго до дебюта

Автомобили имеют самое современное техническое оснащение. Они богаты различными электронными системами, обеспечивающими пассажирам и водителю максимальный уровень комфорта и безопасности. Как и заведено у данных брендов, многие из имеющихся здесь опций, как правило, присущи авто более дорогого ценового сегмента. При этом у Креты все это оборудование работает практически без нареканий. Как дело будет обстоять у новинки – пока неизвестно, так как машина еще не продается в нашей стране.


Двигатель и трансмиссия

Оба кроссовера выпускаются с несколькими видами двигателей на выбор. KIA Seltos можно будет приобрести со следующими моторами:

  • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • 1,6 л объем, бензин, турбированный, мощность 177 л.с.;
  • дизельный с объемом 1,6 литров, выдающий мощность 134 «кобылы».

Hyundai Creta продается также с несколькими видами силовых агрегатов:

  • 1,6 литров объем, мощность 121 л.с.;
  • объемом 1,6 л и мощностью 123 «лошади»;
  • объем -2 литра, выдающий мощность 150 лошадиных сил.


КИА Селтос, в отличие от своего соперника, предлагает выбор между дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Также есть у него и по-настоящему мощная турбированная версия, которую непременно оценят многие любители быстрой езды. Правда, по утверждениям некоторых экспертов, новый кроссовер может отличаться довольно большим расходом топлива, тогда как у Хендай Крета он невелик. А вот в надежности моторов в обоих случаях, скорее всего, сомневаться не стоит.


Обе машины доступны с механической трансмиссией. Кроме того, первое авто будет продаваться с вариатором и роботом, а второе уже сейчас можно приобрести с АКПП. Если автомат Hyundai вполне надежен, то как поведут себя РКПП и вариатор у КИА пока неизвестно, так как ранее авто не продавалось на российском рынке.

В обоих случаях автомобили есть, как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Кроссоверы именитых корейских брендов имеют практически одинаковое устройство подвески. Спереди у них установлена подвеска типа Макферсон, а сзади – многорычажка. Настройки данного узла выполнены на должном уровне в соответствии с современными стандартами для данного класса авто. По словам специалистов, даже в случае новинки сомневаться в надежности этого узла не приходится. А детали, при необходимости, для машин этих марок вполне доступны.

Кроме того, оба авто богаты различными современными системами помощи водителю, многие из которых обычно встречаются на автомобилях более высокой ценовой категории. Эти устройства также играют далеко не последнюю роль в обеспечении отличной управляемости в любую погоду и на любой дороге.


Кроссоверы идеально подойдут, как для городской езды, так и для поездок по трассе. Они обладают удобными габаритами для комфортной парковки даже в достаточно стесненных условиях. Hyundai Creta обладает вполне приемлемым расходом топлива для города, а вот его новый соперник KIA Seltos, по мнению некоторых экспертов, может оказаться несколько прожорливым в условиях городских пробок. Кроме того, у них имеются версии с АКПП или вариатором, роботом, что обеспечивает комфортное передвижение по городу.


Автомобили вполне уверенно чувствуют себя и на загородной трассе. Их мощности вполне хватает для комфортных обгонов и разгонов. А у новинки есть и вовсе быстрая версия, отличающаяся прекрасными мощностными показателями. Авто в такой комплектации придется по вкусу даже настоящим ценителям быстрой езды. Такого у его соперника нет.

Наличие полного привода, а также высокий клиренс позволяет машинам уверенно передвигаться даже по значительному бездорожью. Конечно, никто не ждет от кроссоверов настоящих внедорожных качеств. Но этого вполне достаточно для поездок на дачу или на природу.


Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на то, что в настоящее время пока что нет точной информации о количестве комплектаций новинки на российском рынке, многие специалисты уверенны, что она будет продаваться в пяти версиях, как и в Индии: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. У соперника данного кроссовера также имеется пять комплектаций: Start, Active, Comfort, Travel и Limited Edition. Но, если провести сравнение КИА Селтос или Хендай Крета, то можно понять, что первый автомобиль может быть несколько дороже второго. По существующей на сегодняшний день информации первый кроссовер в самой минимальной комплектации будет стоить в России не менее 850 000 рублей, тогда, как самый дешевый Hyundai можно приобрести примерно за 800 000. При этом их уровень оснащенности примерно одинаков.


Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание данных авто должны быть приблизительно равными. Оба кроссовера относятся к недорогому классу и отличаются относительной дешевизной запчастей. Также данные бренды известны своей надежностью, что при должном обслуживании минимизирует риски возникновения существенных неисправностей.


Комплектации и цены Kia Seltos

Комплектации и цены Hyundai Creta

Внешний вид, размеры

Кроссоверы КИА и Хендай отличаются приблизительно одинаковыми, достаточно компактными размерами. Несмотря на то, что внешность каждого разработана в общей для конкретного бренда стилистике, автомобили обладают неповторимым и узнаваемым дизайном. Если Крета кажется довольно изящной и яркой, то Селтосу присущи более строгие и даже немного агрессивные черты во внешнем облике.


Агрессивности КИА придают узкие передние фары, оснащенные светодиодами. Также кроссовер отличается довольно строгой передней частью. Радиаторная решетка имеет типичные для бренда ромбовидные соты. Его корейский соперник спереди – наоборот смотрится невероятно ярко и выразительно. Здесь присутствует обилие хромированных элементов на переднем бампере и решетке радиатора. Также не способствует строгости и оригинальная форма передних фар.

Обе машины оборудованы специальным пластиковым обвесом черного цвета по всему периметру кузова, который является не только декоративным элементом, но и защищает лакокрасочное покрытие от повреждений.


Сбоку Seltos выглядит одновременно строго и выразительно. На дверях присутствуют выштамповки, придающие рельефность. Такие же элементы имеются и у оппонента. Но Creta смотрится менее строгой, а скорее – более нежной и стильной.

Задняя часть первого автомобиля отличается фонарями необычной формы, соединенными хромированной полосой, что характерно для многих современных моделей этой марки. Второе авто также имеет задние фонари вытянутой формы. Как и у соперника, у этого авто в задней части имеется хромированный элемент, который расположен вверху места для установки номерного знака.


Оба кроссовера выпускаются с литыми дисками 17 радиуса, имеющими оригинальную для бренда стилистику.

Отличительной чертой нового KIA служит панорамная крыша, а его оппонент имеет на крыше люк, который является не только элементом декора, но и прекрасно выполняет в жаркую погоду свою практическую функцию.


Салон и багажник

Салон обоих кроссоверов достаточно просторный для своего класса. В автомобилях комфортно, как передним, так и задним пассажирам. В обоих случаях для отделки использованы качественные материалы, такие, как кожа, ткань и пластик. При этом салон Селтос выполнен в двухцветном варианте и выглядит весьма роскошно для своей ценовой категории. Внутреннее пространство второй машины более строгое и однотонное.


Приборная панель корейской новинки отделана качественной кожей и выполнена в двухцветной гамме, сочетающей темные и светлые оттенки. Приборка оппонента выглядит намного скромнее, хотя также имеет современную объемную форму. Клавиши и кнопки управления функционалом авто в обоих случаях установлены весьма удобно под мультимедийной системой. Также имеются кнопки и на руле, который у кроссоверов обладает приятными средними размерами и неплохой отзывчивостью.

Автомобили оснащаются современными мультимедийными системами с большим экраном и множеством опций. Звучание устройства на весьма неплохом уровне. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, достаточно качественной для авто данной категории.


Сидения кроссоверов отделаны качественными материалами. Предлагается несколько вариантов отделки на выбор покупателя. Кресла, как передние, так и задние, достаточно комфортные и неплохо держат спину, а также обладают немалым количеством настроек. Правда, сзади трем пассажирам может быть немного тесновато.

Новинка Селтос отличается внушительными размерами багажного отсека. 753 литров хватит не только для размещения необходимых вещей, но и для перевозки весьма крупногабаритных грузов. Его корейский соперник не может похвастаться таким объемом багажника, так как он равен всего 402 л.


Что лучше выбрать?


Оба автомобиля подходят, как для тех, кому часто приходится ездить по городу, так и тем, кто выезжает за город. Машины одинаково комфортно управляются, как на городских улицах, так и на загородной трассе. Правда, на Хендай особо не погоняешь в отличие от его оппонента, имеющего по-настоящему мощную и скоростную модификацию. В обоих случаях есть версии, как для ценителей старой доброй механики, так и для тех, кто предпочитает автомат (вариатор, робот). Поэтому кроссоверы одинаково могут впечатлить, как мужчин, так и женщин. Но первое авто имеет более брутальную внешность. Хотя, это мнение, возможно, субъективное.


Кроссоверы могут понравиться и любителям путешествий, а также поездок на природу. При этом первая машина будет идеальной для перевозки большого количества вещей и грузов. Они подойдут тем, кто желает современный автомобиль с передовым функционалом за небольшие деньги. При этом количество таких опций несколько больше у KIA, но и стоит он немного дороже.

Стоит полагать, что оба авто не потребуют существенных затрат на обслуживание, так как выпущены известными азиатскими производителями. А надежность новинки, впрочем, как и еее соперника, будет похвальной.

Поэтому, скорее всего, выбор покупателей будет основан на личных предпочтениях и пожеланиях.


Другие варианты

В качестве альтернативы можно рассмотреть также Renault Kaptur, который находится в этой же ценовой категории. Этот кроссовер обладает стильной внешностью. Он надежен, удобен и неприхотлив. Правда, его функционал несколько меньше, чем у представленных в данной статье автомобилей.

Фото галерея

Видео

Читайте также: