Хендай солярис дорогой ли в обслуживании

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

10 советов по выбору «Соляриса» с пробегом

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание. И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией. Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Сколько стоит владение Hyundai Solaris


В качестве условного покупателя мы выбрали мужчину тридцати лет с десятилетним водительским стажем, который покупает машину без кредита; определиться с "портретом" потенциального владельца нам нужно для того, чтобы потом посчитать стоимость страхового полиса.

Купить машину и не ждать, когда она приедет с петербургского завода несложно: в салонах уже стоят десятки автомобилей, но самой дешевой версии, как правило, не предлагают. Зато машин уже оснащённых «допами» в избытке.

Гарантия
У корейцев свой подход к гарантии, заслуживающий отдельного материала, но мы сейчас ограничимся лишь основными данными. Гарантийный период: 5 лет или 150 000 км пробега. Но вот перечень узлов, гарантия на которые длится 12 месяцев (или 20 000 км пробега):

— тормозные диски и барабаны;
— газоразрядные лампы;
— аккумуляторная батарея;
— заправка системы кондиционирования хладагентом;
— приводные ремни;
— сальники и другие эластичные уплотнения;
— прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
— втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

стоимость эксплуатации Хендай Солярис

ТО Hyundai Solaris
Прохождение регламентных работ не выглядит сильно обременительным. Раз в 15 000 км наведаться к дилеру для замены масла и фильтров не так уж и сложно, тем более, что ценник на эти работы весьма гуманный:

— ТО-1: 5500-6000 рублей
— ТО-2: 6000 рублей (возможно, дилеры порекомендуют в рамках ТО-2 дополнительно произвести замену свечей и тормозной жидкости, что приблизит стоимость процедуры к 11000 рублей)
— ТО-3: 8000 рублей, дополнительно стандартным работам входит замена охлаждающей жидкости
— ТО-4: 13000 рублей тоже, что и на втором.

Сюда входят стоимость работ и запчастей при прохождении обслуживания на станции дилера.

стоимость эксплуатации Хендай Солярис

Цены на некоторые запчасти Hyundai Solaris, руб:

Масляный фильтр 260
Воздушный фильтр 800
Салонный фильтр
1391
Тормозные колодки передние 3433
Тормозные колодки задние 4580
Тормозные диски передние 5050
Тормозные диски задние 5330
Амортизаторы передние, пара
4840
Амортизаторы задние, пара
3300
Шаровая опора (в сборе с рычагом) 4490
Сцепление в сборе 10000-11000
Фара головного света около 10000
Задний фонарь 10520
Бампер передний 7960
Бампер задний 7910
Лобовое стекло 10068

стоимость эксплуатации Хендай Солярис

Прочие расходы
По заявлению производителя Solaris переваривает 92-й бензин и расходует его в смешанном цикле порядка 6 литров на 100 км. При его стоимости в 29,10 рублей и пробегу 15000 в год получаем, что траты на бензин за один год составят 26190 рублей. По отзывам владельцев, автомобиль потребляет в городском ритме (а ведь именно в нем живет большинство из нас) около 10 литров и любит когда его балуют 95-м. С ним машина откликается на прихоти владельца несколько резвее и продлевает жизнь катализатора.

Также вы можете ознакомиться со стоимостью эксплуатации нового Nissan Almera

Страховки и налоги
Налоги на бюджетный автомобиль укладываются во вполне бюджетные деньги, для Санкт-Петербурга это 3745 рублей. Полис ОСАГО будет стоить около 4277 рублей. Как и прежде разброс по добровольному страхованию КАСКО достаточно велик среднее значение составляет почти 53850 рублей за базовый автомобиль стоимостью 459 000 рублей.

стоимость эксплуатации Хендай Солярис

Опыт эксплуатации Hyundai Solaris
Многотысячной армии владельцев Hyundai Solaris машина не доставляет особых проблем. Большинство систем работают на наших дорогах более чем уверенно. В основном незначительные претензии возникают у владельцев к качеству сборки. Есть единичные случаи протекания воды в местах сварки в районе соединения заднего крыла и крыши. Некоторые жалуются на невысокое качество оплетки руля, ненадежность подрулевого переключателя, на трескающийся в районе крепления бачок омывателя или на бракованный наполнитель водительского сиденья, но случаи носят единичный характер. Большее количество обращений связано со скрипом дверей, который появляется в жаркую погоду, ненадежную фиксацию рычага АКПП (у некоторых он переходит из режима D в режим 3 и обратно), а также на слабое лакокрасочное покрытие особенно в районе замка задней двери. Как правило, с этими неприятностями проблем особых не возникает. При обращении к дилеру узлы охотно ремонтируют или меняют, перекрашивают – недаром гарантия пять лет! Большинство болячек если и проявляется, то лечится впервые пару лет эксплуатации.

Статьи расходов:
В течение первого года эксплуатации новый Hyundai Solaris у владельца «попросит»:

— Покупка автомобиль в базовой комплектации за 459000 рублей
— Страховки ОСАГО – 4277 руб. и КАСКО – 53850 руб. = 58127 руб.
— Налоги – 3745 руб.
— Техническое обслуживание ТО1 – 6000 руб.
— Траты на бензин АИ-92 – 26190 руб.

ИТОГО: по нашим подсчетам, первый год владения Hyundai Solaris обойдется в 549 317 рублей из которых 90 317 рублей уйдет на его содержание.

Обслуживание Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Среднеразмерный седан Хендай Солярис выпускается в России с 2011 года. Для нашей страны автомобиль предлагается только с бензиновыми двигателями. На данный момент это два силовых агрегата: первый 1.4-литровый Kappa 1.4, мощностью 99.66 л.с. при 6000 об/мин, второй Gamma 1.6 MPI мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин соответственно. Автомобиль также предлагается в двух варицациях - с автоматической и механической коробкой передач, только с передним приводом. Периодическое обслуживание не имеет значительных различий, в зависимости от типа двигателя и КПП, и проводится каждые 15 тыс. км или 12 месяцев эксплуатации.

Перечень работ

  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Электропроводка и разъемы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Форсунки стеклоомывателя и щетки
  • Фильтр очистки воздуха
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Фильтр очистки воздуха
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Тормозная жидкость
  • Свечи зажигания
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Электропроводка и разъемы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Форсунки стеклоомывателя и щетки
  • Фильтр очистки воздуха
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Электропроводка и разъемы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Форсунки стеклоомывателя и щетки
  • Фильтр очистки воздуха
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Топливный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Тормозную жидкость
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Электропроводка и разъемы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Форсунки стеклоомывателя и щетки
  • Топливные магистрали, шланги и соединения
  • Уровень масла в МКПП (при наличии)
  • Шланг и крышку наливной горловины топливного бака
  • Систему охлаждения
  • Фильтр очистки воздуха
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Электропроводка и разъемы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Форсунки стеклоомывателя и щетки
  • Фильтр очистки воздуха
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Тормозная жидкость
  • Свечи зажигания
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Электропроводка и разъемы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Форсунки стеклоомывателя и щетки
  • Клапанный зазор
  • Фильтр очистки воздуха
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Электропроводка и разъемы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Форсунки стеклоомывателя и щетки
  • Фильтр очистки воздуха
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Топливный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Тормозную жидкость
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Электропроводка и разъемы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Форсунки стеклоомывателя и щетки
  • Топливные магистрали, шланги и соединения
  • Уровень масла в МКПП (при наличии)
  • Шланг и крышку наливной горловины топливного бака
  • Систему охлаждения

Регламент технического обслуживания Hyundai Solaris

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Обязательные замены

какие расходники менять на то Хендай Солярис

Каталожные номера запчастей и расходников

Двигатель 1.4Двигатель 1.6
Моторное маслоSAE 5W-40 или SAE 5W-30
Масляный фильтр26300-0250326300-35504
Воздушный фильтр28113H8100
Салонный фильтр97133D1000
Свечи зажигания (4 шт.)18844100601885510061
Тормозная жидкостьBrake Fluid DOT 4
Топливный фильтр31112F9000

Марки масел для Hyundai Solaris

Производитель рекомендует использовать Shell Helix Ultra 5W-40 , Shell Helix Ultra 0W-40, Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Ultra AG 5W-30 Приводим некоторые аналоги масел других производителей, которые подходят под требования и хорошо проявили себя в процессе длительной эксплуатации:

  • Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
  • LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-3
  • Mobil Super 3000 XE 5W30
  • Hyundai Oilbank 5W30
  • TOYOTA SAE 5W20 SN/GF-5
  • ROLF GT 5W-40
  • TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
  • PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-20
  • KIXX G1 Dexos1 5W30
  • Castrol edge 0w30
  • Mobil ESP 5w30

Стоимость ТО

данная таблица приведена для примерного понимания цен на обслуживание Solaris. Цифры могут отличаться в зависимости от города, конкретного дилера, сезонных скидок, различных цен на расходники в регионах и прочих условий

ТО-1ТО-2ТО-3ТО-4ТО-5ТО-6
Стоимость работ, руб.350047503500600035004750
Стоимость ориг. запчастей, руб.5200768052001004252007680
Итоговая стоимость, руб.870012430870016042870012430

данная информация взята с калькулятора ТО Hyundai Solaris на официальном сайте и актуальна на 2021 год.

машине исполнилось 4 года (купил год назад), пробег 37 тыс км. Решил все равно пройти ТО-60 000.

Салонный фильтр пропылесосил, воздушный фильтр двигателя поменял сам. Свечи, топливный фильтр, тормозную жидкость решил не менять из-за малого пробега. На сервисе предупредили, что при наступлении гарантийного случая этот факт будет оцениваться. Посоветовали все платежные документы на свои запчасти и жидкости сохранять. До конца гарантии остался 1 год — думаю все будет нормально. Купил 4 литра масла, масляный фильтр и приехал на сервис в назначенное время. Через два часа позвонили — можно забирать. Стоимость ТО в таком варианте — 900 руб. Сказали, если бы использовал мало сервиса вышло бы еще дешевле. Покупал в АвтоДоке за 2400 руб 4 литра (Shell Helix 5w30 Ultra Pro AML), 900 грамм осталось, говорят масло с сервиса (ровно столько сколько надо) обошлось бы в 1700 руб. Печать в сервисной книжке поставили, но подписали, что менялось только масло и фильтр.Специалист по гарантии осмотрел водительский ремень — обтрепался по краю — признал гарантийным случаем и заказал детали, сказал — позвонит через неделю.

ТО-6 90 т.км. стоимость 8870 с их материалами.

В выходные прошел ТО-1, в НСК это стоит 8300. Из этой суммы: 5000 расходники, 3800 работы, -500 скидка. Напросился в ремзону посмотреть на работу мастера. Вприципе все работы проведены, подергали постучали, посветили, масла-фильтра поменяли, на клему синеньким попшикали, давление и уровень жидкости проверили.

Хендай солярис дорогой ли в обслуживании

21 3

А время то идет… 7 лет прошло с момента, как я приобрел свою машину, за это время я проехал на ней 200.000 километров.
В этот раз я не буду слишком подробно расписывать все подробности первых пяти лет и подробности выбора и покупки автомобиля — зачем повторяться. Лучше расскажу о том, как себя чувствует автомобиль после такого пробега и срока, с чем пришлось столкнуться, ну и о финансовой стороне вопроса, т.к. я не стал изменять себе и продолжаю вести подробную статистику расходов.

Надежность и эксплуатация.

К моменту окончания гарантии (5 лет и 150 тыс.км) у меня было только два случая поломок. Во-1 еще в 2011 году, через 2 месяца после покупки, из строя вышел компрессор конзиционера. А во-2 в 2016 году, прямо перед окончанием срока гарантии, у меня перегорел проводник обогревателя зоны покоя дворников, при этом лопнул внутренний слой лобового стекла в этом месте. В обоих случаях мне все сделали по гаранти, но во втором случае пришлось по-доказывать конечно.
Причем мне немного повезло, ведь еще в ноябре 2011 года у меня лобовое было заменено по КАСКО — на парковке что-то упало сверху (так и не нашел что). Тогда еще не было локализации лобовых стекол в России, а потому мне вклеили родной Korea Glass. В результате когда произошла эта история с перегоревшим обогревателем, на вопрос "а вы меняли лобовое? если меняли — гарантия не действует" я на честном глазу ответил "Это родное корейское стекло, видите — Korea Glass, а сейчас отечественное ставят". И ведь не соврал же :-).

После 150 тысяч, конечно, начали "доходить" детали передней подвески. Сначала пришлось заменить опоры амортизаторов и сайлент-блоки передней подвески. Затем — стойки и втулки передних стабилизаторов. Тогда еще по инерции делал у ОД, 26 т.р.
На 172 тысячах на ТО обнаружился потек на боковой крышке двигателя. Пришлось это дело менять, 16 т.р.
На 187 тысячах так же на ТО обнаружилась небольшая утечка гидрожидкости из ГУР. Пришлось менять шланг высокого давления. Причем аналогов не было, по этому все "удовольствие" встало в 23 т.р., из которых 10 т.р. сам шланг.
На 195 тысячах загудел мотор на высоких оборотах. Обследование показало, что протерся сильфон выхлопной трубы. Это был последний раз, когда я решил делать такие вещи у ОД (да, знаю, не надо едких комментариев :-) ), 13 т.р.

И, похоже что, когда меняли кусок выхлопной трубы с сильфоном, потревожили соседний участок — приемный коллектор, в котором запаян катализатор. Через две недели, прив выезде с работы вечером, машина потеряла тягу и начала издавать "волговский" звук. На малой скорости доехал до ОД, сдал машину на диагностику. Приговор на утро — помер катализатор. Диагностика стоила 2 т.р. Новый со скидкой (без работы) 47 т.р. Тут то я сдался и решил все — у ОД такие вещи больше не делаю.
Обзвонил несколько номеров, нашел вариант не слишком далеко от ОД и на следующий день доковылял до них на 50 км/ч. Там мне за 8 т.р. сняли приемный коллектор, распилили его болгаркой, выбили остатки катализатора, вварили пламегаситель и заварили коллектор обратно.
Интересный момент заключается в том, что судя по состоянию, катализатор пришел в негодность очень давно. И похоже, что когда меняли сильфон рядом с ним, он просто рассыпался от манипуляций с выхлопной трубой.
Второй интересный момент в том, что при выходе из строя катализатора, когда он оплавляется, и еще задолго до того, как он рассыпется, должен срабатывать кислородный датчик в выхлопной системе и загореться Check Engine. У меня не горел, даже когда машина ехать не хотела. Но мужик, который делал катализатор, сказал, что это общая беда Солярисов и датчик этот не работает нормально. В общем даже обходчик ставить не пришлось на него — все равно не пашет.

А вот третий вывод интересный. Я тут покапал свои посты на форуме Соляриса, и нашел, что изначально, в 2011 году, в режиме 120.140 км/ч расход по магистрали был около 7.0.7.5 л/100км
В 2016 году я уже писал, что в этом же режиме расход около 9 л/100км, а 7.5 л/100км только на 100.120 км/ч. Пробег к этому моменту был 140 тысяч.
И вот, когда я выбил катализатор недавно (зимой было), сел на летнюю резину и снова поехал по той же трассе, обнаружил, что расход на 120.140 км/ч вернулся к 7.0.7.5 л/100км. И масло подъедать стало меньше.
Обращаю особое внимание, что я никогда не пользовался "непонятными" заправками. Строго "Роснефть", "Газпромнефть", "Лукойл", "ТНК".
Таким образом, судя по всему, даже при условии заправки на нормальных колонках, на Солярисах катализатор оплавляется где-то к 120.000 км. И по хорошему именно на 100-120 тысячах его надо выбивать и заменять либо на новый (если денег много) либо на пламегаситель.
Еще момент, рассыпание катализатора, судя по словам мужика, который мне делал, ну и мастера на ОД, которому я доверяю, очень редко когда ведет к затягиванию стружки в движок и его смерти. Если сразу все сделать — обойдется. Но лучше выбить/заменить заранее. Признаки — постепенное повышение расхода со временем на 1.1.5 л/100 км на "крейсерском магистральном режиме". В городе расход, кстати, не меняется. Тут видимо именно под нагрузкой растет расход.

В целом, родная краска на месте еще. Облупляются пороги за передним колесом — чищу, обезжириваю и подкрашиваю родной краской перед каждым летом/зимой. Еще под правым порогом снизу облупилось изрядно — летом поставлю перекрашивать это место. А так в целом ЛКП на Солярисах 2011 года очень даже ничего оказалось.

Еще была недавно история — прохудился зимой коврик водителя. Я его заклеил, но через дырку (со спичечную головку, под пяткой) на ковролин успело немало воды походу протечь. Я уже месяц пытаюсь ее убрать, покупаю пеленки, режу и подкладываю. Но все еще влажно, даже в сухую погоду. Видимо когда поеду красить машину — попрошу вскрыть ковролин в этом месте и проверить.

В прошлый раз, при рассказе о 5 годах эксплуатации, я привел полный перечень ДТП, в которых я побывал, включая мелкие. В этом вопросе я конечно "везунчик" тот еще. Но т.к. страховая стоимость машины упала уже до 300 т.р., а виновным я не был уже очень давно, то у меня идет значительная скидка и КАСКО в этом году мне обошлась всего в 32700 р., а ОСАГО в 7500 р.
Страхуюсь в Интаче, проблем с ними не было, хотя случаев не мало. С прошлого моего отчета две аварии. Одна в июне 2016 года, мне взад прилетел Аккорд на не очень большой скорости, я встал перед пробкой, а потому сам влетел в Кашкай по инерции. Многострадальную задницу моего авто тогда перебирали уже в 3-й раз (и передний бампер еще). Вторая в мае 2017 года. Я заезжал на парковку, а предводитель Дастера открыл дверь мне прям в правую скулу.
Тем не менее, машина сделана хорошо, после всех починок краска нигде не облазит, везде в цвет.

За крайний, 7-й, год эксплуатации очень значительно выросла доля расходов, связанная с ремонтом. Замена деталей подвески, проблемы с выхлопной системой, замена боковой прокладки двигателя. В общем все это сподвигло меня в дальнейшем перейти от ремонта у ОД к ремонту в более простых местах. У ОД я буду продолжать только ТО делать. Кстати, со 150 тысяч я перешел к ТО и замене масла не раз в 15 тысяч, а раз в 7.5 тысяч. Может, так проживет подольше, хотя это расход небольшой дополнительный (+10 - 15 тысяч рублей в год). Посмотрим сколько удастся сэкономить.

Немного статистики

За 7 лет пробег составил 201.000 км.

Расходы 92-го бензина на данный момент такие:
Московские пробки: 11.5 л/100км.
По городу в выходные: 9.5 л/100км.
Трасса 130 км/ч летом: 7.0 - 7.5 л/100км.
Трасса 90 - 100 км/ч летом: 6.0 - 6.5 л/100км.

Расход масла:
В городе жрет мало, может 600мл на 7500км (т.е. доливать не приходится, хватает до замены).
На трассе подъедает около 500мл на 1500км. Вообще не должно на этом моторе, но т.к. оно так есть уже очень давно(тысяч с 70 пробега точно), то не беспокоюсь особо по этому поводу.

Реальная максимальная скорость по GPS — все еще 190 км/ч. Что значит, что мощность за это время не ушла особо.

Стоимость комплекта хорошей летней резины — 11.000 р. (Yokohama 185/65 R15 88H BluEarth AE50).
Живучесть комплекта резины — 3 сезона (45 тыс.км).
С дисками не парюсь, езжу на родной штамповке. Хотя, наверное, надо бы покрасить — ржавчиной покрылись уже.

Структура расходов за 7-й год эксплуатации (30 тысяч километров):
36% ремонт и обслуживание (на 1й год было 21%)
34% бензин (на 1й год было 46%)
29% страховка (на 1й год было 27%)
5% мойка (на 1й год было 4%)
3% штрафы (на 1й год было 2%)

Печальный момент заключается в том, что даже сократив стоимость ремонта и обслуживания вдвое (чего я хочу добиться с следующем году за счет отказа от ремонта у ОД), в целом это сократит расходы всего на

20%. И даже с учетом этого, год эксплуатации Соляриса при пробеге за этот год будет стоить 280 тысяч рублей.
Даже если отказаться от КАСКО и промежуточных ТО, мыть пореже и езить помедленнее — то ниже, чем 220 тысяч рублей при таком годовом пробеге снизить расходы не удастся никак, как не пытайся.

Прирост стоимости годовой эксплуатации за счет возраста машины на данный момент составляет порядка 70 тыс.р. если все делать у ОД, и порядка 30 тыс.р. если все делать не у ОД.
То есть по факту, смысла пересаживаться на новую машину нет — годовая выплата за новую будет не менее 200 тысяч рублей.
Основная мысль на данный момент такая. Машина ездит хорошо, на самом деле. Сейчас буду учиться обслуживаться, в основном, не у ОД. И буду укатывать ее до упора. А потом возьму б/у авто как раз 5-летнюю где-нибудь, в нынешних ценах тысяч за 600. Тем более, что есть кому помочь. Но, надеюсь, это будет не скоро — т.к. хотелось бы, что бы машина еще 200 тысяч пробегала, а это еще 7 лет. Хотя, конечно, "загад не бывает богат", но все же мечтою жив человек :-))

Такой вот небольшой отчет, может будет кому интересно или полезно. Удачи на дорогах!

Советы покупателям Hyundai Solaris

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Если ваш взгляд упал на эту машину, берите при должном уходе вы не пожалеете о покупке.

Отличная неломучая машинка с хорошим дизайном не большим расходом и не дорогим обслуживанием, купив ее вы не пожалеете о покупке.

Брать только для города где чистят дороги и трассы. Тем кто любит дачи, природу лучше логана взять.

  • Динамика
  • Отличные проэкционные фары
  • Низкий расход бензина
  • Шумоизоляция
  • Большой багажник
  • Цена
  • Отвратительная подвеска.
  • Небольшой клиренс
  • Дурацкий багажник без кнопки в моей версии и лючок бензобака из салона.
  • Небольшая грузоподьемность.
  • Зазор между колесами и арками мал..Набилось снега и льда теперь шкрябаю в поворотах.

При покупке б/у авто проверяйте лучше кузов: швы; завальцовки и пороги снизу.

  • внешний вид;
  • вместительный багажник;
  • втносительно надежный
  • маловат дорожный просвет;
  • слобавато ЛКП.

Если чаща весов перевесит в сторону соляриса, мой совет берите, у меня их два и оба работают в такси, проблем с машинами нет,все мелочевка. Очень хорошая рабочая лошадка.

  • достойна не ломучая машина в очень хорошем ценовом сегменте с большим багажником и местом сзади для пассажиров, правда для четверых взрослых, детям места хватит с лихвой,
  • не дорогая в обслуживании,
  • ликвидная на вторичке,
  • с очень симпатишным дизайном, особенно сейчас,
  • с неплохой комплектацией даже в базе.
  • шумки нет,
  • метал и покраска очень тонкие,
  • сама по себе очень легкая иногда кажется, что ее сдует с дороги,
  • высокая угоняемость

брать, если денег не много и нужен авто на каждый день

  • экономичен
  • шумка
  • музыка

16 октября 2015

Если нужен симпатичный авто чтобы просто ездить куда угодно и не париться (ни по какому поводу) - берите, это "ваш" автомобиль!

  • Надежность.
  • Комфортабельность (ИМХО)
  • Безопасность
  • Экономичность (как по расходу топлива, так и по стоимости обслуживания)
  • Шумоизоляция арок (хотя "качество" дорог тоже вносит свой вклад в шумность авто)

30 сентября 2015

Если думаете много ездить (аботать на ней), то брать не стоит.

  • Внешний вид,
  • динамика для 1.6,
  • шумка.
  • Тонкий металл.
  • Жесткая подвеска.

ВЫБИРАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СЕБЯ

  • внешний вид; морда ну прям а ля королла )));
  • салон-нормальная эргономика
  • движок и кпп
  • наличие запчастей их стоимость, и стоимость обслуживания
  • вроде, как оцинкованный кузов, кроме крыши
  • нормальный клиренс нигде ничем не задевал; но нужно помнить о бампере
  • хорошая печка и кондей.
  • маленький бак. ну. что им стило сделать хотя бы 50л. сейчас 42
  • приливы на переднем бампере в середине ничего так. по краям + сантиметр нужно быть осторожным и помнить эту особенность
  • тонкий металл
  • плохой головной свет
  • родные покрышки мне не понравились
  • шумка-слышно каждый камушек.

19 октября 2014

Совет такой: по мне так за эти деньги вполне достойный авто, можно брать, я думаю не пожалеете.

  • Конечно это цена
  • Дизайн на уровне
  • ДВС 1,6;123 лошадки. Ну конечно цепь, а не ремень
  • Багажник
  • Место за водителем много
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Очень легкий
  • На моем горели предохранители

Если посадка за рулем устраивает, то скорее всего лучший выбор за эти деньги в этой комплектации.

  • Очень неплохая динамика (чуть хуже Цивика 1.8 с АКПП)
  • Хороший уровень оснащения за эти деньги + хорошие скидки
  • Хороший головной свет
  • Хорошая шумоизоляция и музыка
  • Отличный климат-контроль (с ионизацией!)
  • Удачный дизайн
  • Очень хорошая обзорность для легковушки
  • Удачное расположения экрана камеры заднего вида
  • Отличный дизайн салона
  • Достойный оптитрон на панели приборов
  • Сиденье водителя не очень удобное
  • Не регулируется руль по вылету
  • Жестковатая подвеска на 16-х литых дисках
  • Воняет в салоне новой машины сильно
  • Глянцевый пластик вокруг рычага переключения АКПП очень легко царапается и теряет товарный вид

Берите сразу полноразмерный С-класс.

  • Соотношение цена-качество (в базовых комплектациях)
  • Дешевое обслуживание
  • Надежность
  • Солярис был и остается бюджетным авто, со всеми недостатками, присущими этому классу машин

30 сентября 2013

Покупать в комплектации Style с пакетом "Безопасность".

  • Удачное сочетание комфорта и управляемости
  • Достаточно просторный салон
  • Интересный дизайн экстерьера и интерьера
  • Отличная эргономика
  • Хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации
  • Неплохая проходимость (если ездить с умом)
  • Отсутствие ESP, боковых и потолочных подушек безопасности (особенность комплектации Актив)
  • Мелкие и не очень косяки российской сборки

19 сентября 2013

Как пожелание: Если вы пересаживаетесь с Мерседеса, БМВ, Порш и т.п., то это точно не ваш автомобиль. А вот в сравнении с русским автопромом – я начинаю понимать, что в России ГОВНОПРОМ!)). Очень рад, что меня отговорили от ЛАРГУСА. А на Б/У меня уже точно никто не уговорит, как сказал Генри Форд «Лучший автомобиль – ЭТО НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. )

Узнаем, во сколько обойдется стоимость обслуживания бюджетных седанов

Для сравнения были выбраны 7 популярных моделей бюджетных седанов. В их число вошли три лидера по продажам на российском рынке: Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Преимуществом корейских автомобилей, собираемых под Санкт-Петербургом, является яркий и привлекательный дизайн. Козырем немецкого седана, производимого на Калужском предприятии, выступает зарекомендовавшее себя имя Volkswagen и имидж вольфсбургской марки. В список также попали Renault Logan, Daewoo Nexia, китайский седан Chery Bonus и отечественная Lada Priora.

За средний годовой пробег была вязата цифра 30 тысяч километров. При данных условия владелец автомобиля должен будет пройти как минимум дважды появиться для прохождения планового технического обслуживания.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Оказалось, что родственники Hyundai Solaris и Kia Rio по стоимости обслуживания находятся не на равных. С одной стороны, преимущество Kia в том, что гарантия действует 5 лет или 150 тысяч километров пробега. С другой стороны, за первый год в среднем на обслуживание нового Rio денег придется отдать немного больше.

Межсервисный интервал технического обслуживания для Solaris и Rio составляет 15 тысяч километров. Официальные дилеры корейских брендов рекомендуют также пройти так называемое «нулевое» ТО — на 1500 километрах, в рамках которого происходит замена масла. Эту процедуру на сервисной станции осуществляют бесплатно, хотя ряд дилеров сообщили, что ее стоимость составляет около 2 тысяч рублей.

Первое ТО проходится на 15 тысяч километров пробега или через год эксплуатации. На нем меняют масло и масляные фильтры, воздушный фильтр двигателя, подтягивают ручной тормоз, проводят осмотр ходовой части, тормозной системы, проверяют уровень технических жидкостей, давление в шинах и осветительные приборы. В зависимости от дилера, стоимость первого техобслуживания составит в среднем от 3820 до 4250 рублей, но может доходить и до 7 тысяч.

Rio на 15 тысячах также подвергнется замене масла и масляных фильтров; воздушный фильтр двигателя — либо проверка, либо замена; остальные проверки аналогичны «Солярису». Стоимость ТО-1 составит от 6350 до 7000 рублей.

ТО 30 тысяч на Solaris также выходит в среднем дешевле, чем на Rio. Так, на Hyundai оно обойдется в среднем от 4250 до 6000 рублей, а на Kia — от 8000 до 12000. Дилеры Kia на 30 тысячах километров меняют также свечи зажигания, тормозную жидкость и жидкость привода сцепления.

При покупке Rio тоже будет дороже. Рекомендованная автопроизводителем стоимость базовой версии Hyundai Solaris составляет от 433 000 рублей, Kia Rio — от 459 900 рублей.

Volkswagen Polo Sedan

Видимо, принадлежность к немецкому бренду подразумевает надежность и оправдывает относительно высокие цены на техобслуживание. Polo Sedan — чуть ли не самый дорогой в рейтинге бюджетных седанов с межсервисным интервалом в 15 тысяч километров.

Нулевого ТО для Polo Sedan, как для настоящего европейского автомобиля, пусть и сделанного в России, не предусмотрено. Первое техобслуживание нужно проходить по достижении 15 тысяч километров. Необходимо поменять масло и масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, проверить осветительные приборы и свечи зажигания. Стоимость ТО-1 варьируется в зависимости от дилера от 5154 до 9500 рублей.

ТО 30 тысяч включает замену масла и масляного фильтра, салонного, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Оно обойдется в среднем от 11600 до 16800 рублей, в отдельных автосалонах может достигать и 20 тысяч рублей.

Рекомендуемая цена на новый Volkswagen Polo Sedan начинается от 424 700 рублей.

Renault Logan

Самый доступный Logan стоит от 329 900 рублей. Межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. В зависимости от двигателя — восьми- или шестнадцатиклапанного — стоимость ТО может отличаться на незначительную сумму. В среднем стоимость первого техобслуживания составит от 6000 до 6600 рублей, стоимость ТО-2 на 30 тысячах километров — от 6600 до 6800 рублей. Во время техобслуживания меняют масло, масляный фильтр, свечи, воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона.

Если с дилерами вышеперечисленных автомобилей дело иметь легко и понятно, то Daewoo Nexia, Chery Bonus и Lada Priora заставляют помучиться. Во-первых, не всегда есть общий сайт производителя, на котором можно было бы узнать рекомендованные цены и найти карту дилеров, во-вторых, звонки в автосалоны принимают уже не так приветливо, а порой и вовсе оставляют на удержании.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia и стоит недорого — от 252 000 рублей, и ТО вроде дешевые — около 3 тысяч рублей. Только обслуживать Nexia надо каждые 10 тысяч километров, а на 2000 нужно сделать нулевое ТО, в рамках которого поменяют масло. На втором ТО меняют масло и масляный фильтр, топливный фильтр, а на третьем дополнительно воздушный фильтр.

Получается, что за 32 тысячи километров, преодоленных на Nexia, придется съездить в техцентр три раза и заплатить в общей сложности от 8700 до 9100 рублей.

Chery Bonus

С китайскими автомобилями в России все по-прежнему сложно. Не в каждом автосалоне, заявленном как дилер Chery, вообще соглашаются проводить плановое техобслуживание седана Chery Bonus, не везде готовы назвать цену вопроса до осмотра.

Межсервисный интервал составляет 10 тысяч километров, нулевое ТО присутствует — на 1000 километров. Некоторые дилеры предлагают проводить ТО-0 на 2500 километров. Таким образом, среднему автомобилисту придется за год пройти три ТО — если пробег автомобиля составит около 30 000 километров. Рекомендованные автопроизводителем цены на нулевое ТО составляют в среднем от 1500 до 4300 рублей, ТО2 — от 3300 до 5600 рублей, ТО3 — от 4500 до 6000 рублей. В сумме за год эксплуатации Chery Bonus придется отдать от 9300 до 15900 рублей.

Цена, кстати, не слишком скромная: от 335 900 рублей.

Lada Priora

Стоимость седана Lada Priora начинается от 340 тысяч рублей. Техобслуживание нужно проводить раз в 15 тысяч километров — выгодное отличие от китайского Bonus и узбекской Nexia. Стоимость первого ТО в среднем составляет от 4600 до 5550 рублей, в него входит замена масла и масляного фильтра, сход-развал, проверка подвески и осветительных приборов.

На втором ТО, которое обойдется в среднем от 4700 до 5100 рублей: замена масла и масляного фильтра, замена салонного фильтра, проверка сцепления и тормозных колодок. На 30 тысячи километров владелец Priora заплатит за необходимое обслуживание от 9300 до 10650 рублей.

Итоги

  1. В итоге самым дорогим в обслуживании оказался Volkswagen Polo Sedan: за 30 тысяч километров владелец заплатит от 16700 до 26300 рублей только за необходимое техническое обслуживание.
  2. Второе место занимает KIa Rio с результатом от 14300 до 19000 рублей за 30 тысяч километров пробега.
  3. Третье место оказалось за Chery Bonus. На китайском седане СТО надо посещать каждые 10 тысяч километров, плюс нулевое ТО на 1000 километров. Таким образом, за 30 тысяч километров эксплуатации владелец заплатит от 9300 до 15900 рублей.
  4. Четвертое место досталось Renault Logan: за 30 тысяч километров эксплуатации нужно будет заплатить от 12600 до 13400 рублей.
  5. Hyundai Solaris выгодно отстал от соплатформенника на три позиции и занимает пятое место по дороговизне ТО: от 8000 до 13000 рублей за 30 тысяч километров, плюс возможные 2000 рублей, которые могут потребовать при прохождении ТО-0.
  6. Lada Priora обойдется владельцу за первые 30 тысяч километров эксплуатации от 9300 до 10650 рублей.
  7. Самая дешевая в обслуживании — Daewoo Nexia. Пусть она требует внимания каждые 10 тысяч километров, но ее техническое обслуживание стоит недорого: 30 тысяч километров пробега обойдутся владельцу от 8700 до 9100 рублей.

Стоит учитывать, что стоимость планового техобслуживания может варьироваться от автосалона к автосалону значительно. На цену оказывают влияние и дополнительные условия, например наличие защиты картера, демонтаж которой требует дополнительной оплаты. Стоимость техобслуживания можно уменьшить, если приехать в техцентр со своими комплектующими и жидкостями, купленными отдельно.

Читайте также: