Замена задней цапфы ланос

Обновлено: 04.07.2024

Задняя ступица шевроле ланос: замена подшипников

Задняя ступица шевроле ланос

Замена задней ступицы шевроле ланос

Для того, чтобы заменить ступицу, нужно сначала снять колесо, затем колпачок. После этого выбиваем шплинт и откручиваем гайку ступицы. После снятия тормозного барабана. нужно открутить еще 4 гайки, на которых держится ступица. На этом съем заканчивается.

Задняя ступица шевроле ланос

Задняя ступица шевроле ланос

При установке новой ступицы обязательно смазывайте все те места, чтобы были смазаны на старой. Как видите, на шевроле ланос снять заднюю ступицу можно быстро и самостоятельно. Для ее замены не обязательно ехать на СТО.

Замена заднего подшипника ступицы шевроле ланос

Для того, чтобы поменять подшипник, нам понадобится:

Раздобыв все инструменты, можно приступать к ремонту! Для начала нужно поставить авто на первую передачу, а перед передними колесами положить что-то для упора (кирпичи подойдут). Далее откручиваем крепления колес и гайку ступицы.

Откручиваем гайку ступицы

Откручиваем гайку ступицы

Далее снимаем барабан. Во время снятия, с обратной стороны, вашему взору откроется два подшипника. Их также нужно снять. После этого крепим барабан в тисках и с помощью отвертки выбиваем сальники.

Далее нужно очень аккуратно демонтировать внутреннее кольцо меньшего подшипника. Для этого применяется либо круглая труба, либо зубило.

Достали все, что необходимо

Достали все, что необходимо

Перед установкой новых подшипников нужно проверить цапфу на наличие износа поверхности, сколов и борозд. Если такие дефекты есть, нужно либо заменить цапфу, либо каким-то образом отремонтировать ее.

Теперь берем новое наружное кольцо малого подшипника и устанавливаем его на место старого. Делать это нужно при помощи молотка и проставки (желательно из мягкого металла). Идеально для этого использовать деревянную дубовую доску. Когда будет запрессовывать кольца и сами подшипники, смазывайте все детали. В завершении соберите все в обратном порядке.

Если хотите купить через интернет подшипник задней ступицы шевроле ланос номер их в каталоге QWB 155C.

Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Причиной появления шума в задней подвеске автомобиля могут являться неисправные подшипники задней ступицы. Проверить, так ли это, не составит большого труда. Достаточно, просто по очереди поднять каждое колесо задней подвески и руками прокрутить его. Гулкий шум и люфт в колесе прямо свидетельствует о том, что пришла пора замены подшипников задней ступицы. В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на автомобилях марки Daewoo Lanos (Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Заз Шанс. Но для того, чтобы провести ремонт автомобиля Вам понадобятся не только знания, но и определенный инструмент. Дальше проверяем наличие или отсутствие инструмента по приведенному ниже списку.

Сначала забираемся в салон автомобиля, на заднее сиденье. Вынимаем пепельницу (фото 1,2,3) и трубчатым ключом на «10» откручиваем гайку натяжки ручника. После выполнения первого пункта, можем смело распускать колесные болты, домкратом подымаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Порядок замены подшипников задней ступицы на автомобилях Как заменить подшипники задней ступицы на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс

Меняем подшипник задней ступицы на автомобиле Ланос своими руками

Откручиваем гайку натяжки троса ручника на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс

Отверткой или тонким зубилом снимаем защитный колпачок (фото 4), вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку (фото 5).

Снимаем защитный колпачок с тормозного барабана на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс

Подшипники задней ступицы снятие и регулировка

Снимаем тормозной барабан. Дальше можно отверткой аккуратно снять сальник ступицы, но так как у нас есть новый, то можно просто выбить его вместе с подшипником при помощи воротка. После чего следует отчистить ступицу от старой смазки и найти специальные пазы, через которые мы и будет выбивать оставшиеся в ступице кольца подшипников (фото 6). Нашли? Выбили? Если да, то тогда еще раз отчищаем ступицу от грязи и старой смазки и готовимся запрессовывать новые подшипники.

Задний Тормозной барабан автомобиля Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс

Используя, приготовленные или подобранные по ходу, оправки необходимого диаметра (смотрим фотографии 7 и 8) запрессовываем кольца. Дальше набиваем ступицу смазкой (фото 9), вставляем в обойму внутренний подшипник и аккуратно, при помощи молотка или как показано на фото 10 специальной оправкой, запрессовываем сальник.

Запрессовываем подшипники задней ступицы Дэу Ланос Сенс

Запрессовываем подшипники задней ступицы Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Набиваем смазкой заднюю ступицу автомобиля Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Сальник задней ступицы автомобиля Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Надеваем тормозной барабан на цапфу ( ранее ее тоже необходимо отчистить от старой смазки) и вставляем в обойму внутренний подшипник, следом шайбу и закручиваем гайку ступицы. Но не шплинтуем и не надеваем защитный колпачок! Так как дальше следует очень важный пункт – регулировка подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс. Для того чтобы правильно отрегулировать затяжку подшипников необходимо надеть колесо и после этого затянуть гайку ступицы до упора (с усилием не более 30 Нм), чтобы подшипники «сели» на свои места. Дальше откручиваем гайку на пол-оборота и, прокручивая рукой колесо, немного затягиваем гайку. После этого колесо должно свободно вращаться, но при полном отсутствии люфта (берем верх и низ колеса и проверяем на качение). И конечный пункт. Вставляем шплинт (если отверстие не совпадает с зубьями, то можно ещё немного затянуть гайку), загибаем его концы и вставляем защитный колпачок в ступицу.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

7

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

Юрий Горшков: Что надо делать после снятия гайки и кольца с язычком?

Как что? Снимать тормозной барабан, он на Ланосе (Сенсе) идет вместе со ступицей. И вот этот барабан со ступице необходимо стянуть с цапфы. Возможно, что это не сразу получится, поэтому не забывайте отпустить гайку натяжки ручника и расшатывая, не сильно простукивая молотком тормозной барабан пытайтесь его снять.



5

галина: на шевроле авео с лава впереди при разгоне и торможении чтото скрежещит и идет вибрация что это может быть?подшипник меняли не так давно. скрежет был и до, потом пропал а не давно опять появился.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач


1 — балка; 2 — резиновая подушка; 3 — рычаг балки; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — верхняя прокладка пружины; 8 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора Chevrolet Lanos к кузову; 9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — цапфа заднего колеса; 11 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипниками заднего колеса; 12 — упорная шайба; 13 — корончатая гайка; 14 — защитный колпак; 15 — сайлент-блок рычага балки

Задняя подвеска Шевроле Ланос полунезависимая с упругой балкой и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками. В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня.

Основной несущий элемент задней подвески Шевроле Ланос — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой.


Рис.31. Задняя подвеска Шевроле Ланос

1 — балка задней подвески; 2 — пружина; 3 — амортизатор

Сзади к рычагам подвески Шевроле Ланос приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам.

При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины.

На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Верхний конец пружины задней подвески Шевроле Ланос опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний – через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки.

Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора Шевроле Ланос крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка.

Роль ступицы заднего колеса Шевроле Ланос выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника. Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом.

Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором. Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.

Значения углов установки колес задней подвески для автомобиля Шевроле Ланос с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях:

– развал: от –2°10' до –1°10';
– схождение: –10'±40' (–1±4 мм).

Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.

Снятие амортизатора задней подвески Шевроле Ланос



Рис.32. Амортизатор задней подвески Шевроле Ланос

1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка; 4 — амортизатор; 5 — нижняя подушка; 6 — распорная втулка

Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления.

Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов Шевроле Ланос не различались, заменять следует одновременно оба амортизатора.

Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля Chevrolet Lanos.

Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично. Открыв крышку багажника, нажимаем на фиксатор декоративной накладки обивки багажника и снимаем ее.

Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом. Снимаем со штока шайбу и верхнюю подушку. Снимаем распорную втулку.

Вывешиваем колесо со стороны снимаемого амортизатора. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора Шевроле Ланос и вынимаем болт. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и шайбу.

Неисправные детали заменяем новыми. Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку. Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем.

Полностью выдвигаем шток амортизатора. Опуская домкратом автомобиль Chevrolet Lanos, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее. Полностью опускаем автомобиль на колеса.

Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки). Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора предписанным моментом и устанавливаем декоративную накладку обивки багажника.

Снятие пружины задней подвески Шевроле Ланос


Рис.33. Пружина задней подвески Шевроле Ланос

1 — верхняя прокладка пружины; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка пружины

Пружины задней подвески Шевроле Ланос снимаем при их замене, замене нижней и верхней резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески. Пружины необходимо заменять только парой. Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.

Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления.

Чаще всего при снятии пружин задней подвески Шевроле Ланос применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. В данном случае снять пружину можно без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник.

Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз, снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой.

При выполнении этой операции необходимо следить за натяжением тормозного шланга заднего тормозного механизма. Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки.

Снимаем c кронштейна балки Шевроле Ланос нижнюю резиновую прокладку. Снимаем с пружины верхнюю прокладку. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Устанавливаем нижнюю прокладку. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором.

Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.

Замена подшипников заднего колеса Шевроле Ланос

Работу проводим при выходе подшипников заднего колеса Шевроле Ланос из строя — вой в зоне заднего колеса при движении автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипниками.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Снимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

С внутренней стороны тормозного барабана поддеваем отверткой сальник и снимаем его. Вынимаем из тормозного барабана внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Осматриваем подшипники Шевроле Ланос.

При повреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники. Для этого через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника в местах, где в барабане имеются две выемки выпрессовываем кольцо из тормозного барабана.

Через бородок наносим удары в торец другого наружного кольца подшипника и выпрессовываем его из тормозного барабана. Проверяем в тормозном барабане состояние посадочных мест наружных колец подшипников.

Наружные кольца новых подшипников Шевроле Ланос запрессовываем через оправку (в качестве оправки можно использовать инструментальную головку или отрезок трубы подходящего размера). Закладываем смазку между кольцами подшипников и обильно наносим ее на кольца подшипников.

Сальник запрессовываем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Установку тормозного барабана проводим в обратной последовательности. Регулируем зазор в подшипниках заднего колеса.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Шевроле Ланос

Вывешиваем заднюю часть автомобиля Chevrolet Lanos и снимаем задние колеса. Отворачиваем гайки крепления скоб, поддерживающих тросы стояночного тормоза, на рычагах задней подвески и снимаем их.

Вынимаем из балки резиновую подушку стабилизатора. Отворачиваем гайку болта крепления стабилизатора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера снимаем гайку с шайбой и вынимаем болт.

Аналогично отсоединяем крепление стабилизатора Шевроле Ланос с другой стороны балки. Через оправку из мягкого металла наносим удары молотком в торец стабилизатора.

С другой стороны автомобиля ударным съемником с надетым наконечником в виде крюка вынимаем стабилизатор из балки. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Замена сайлент-блока рычага балки Шевроле Ланос

Сайлент-блок рычага балки задней подвески Шевроле Ланос заменяем при разрывах, выпучивании или отслоении резины от наружной или внутренней обойм шарнира.

Сайлент-блок рычага можно заменить, не демонтируя балку. Но для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока на автомобиле потребуются специальные приспособления.

Поэтому эти операции с применением универсальных оправок удобнее выполнить на снятой балке. Снимаем балку задней подвески Chevrolet Lanos. Для выпрессовки сайлент-блока закрепляем балку в тисках и подставляем упор под проушину рычага.

Оправкой подходящего размера выпрессовываем сайлент-блок к внешней стороне рычага. Для удобства выпрессовки можно ослабить натяг посадки наружной обоймы сайлент-блока в проушине рычага.

Для этого ножовкой разрезаем наружную обойму сайлент-блока, стараясь не повредить посадочную поверхность рычага.

Можно облегчить выпрессоку сайлент-блока рычага балки задней подвески Шевроле Ланос, нагрев проушину рычага до температуры 70°–90 °C.

Перед запрессовкой на посадочные поверхности нового сайлент-блока и проушины рычага наносим тонкий слой пластичной смазки. Запрессовываем сайлент-блок рычага балки в проушину рычага оправкой подходящего размера.

Снятие балки задней подвески Шевроле Ланос

Балку задней подвески Шевроле Ланос снимаем для замены в случае ее повреждения — трещины в металле или деформация, которая привела к нарушению углов установки задних колес. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса.

Отсоединяем тормозные трубки от колесных цилиндров. Выворачиваем штуцеры тормозных трубок из нижних наконечников шлангов и выводим наконечники шлангов из отверстий кронштейнов на балке.

Отворачиваем четыре гайки крепления цапфы подшипников заднего колеса к балке задней подвески Шевроле Ланос и снимаем ее вместе с тормозным барабаном.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза и выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.

Снимаем тормозной щит с колодками и колесным цилиндром. Аналогично снимаем тормозной барабан с цапфой и тормозной щит в сборе с колодками другого колеса. Отогнув скобу крепления тормозной трубки на рычаге балки снимаем ее. Аналогично снимаем трубку с другой стороны.

Снимаем пружины задней подвески Шевроле Ланос. Устанавливаем под балку опорные стойки. Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

Аналогично вынимаем болт крепления другого рычага к кронштейну кузова. Опускаем балку на стойках и снимаем ее. Установку балки, элементов задней подвески и задних тормозных механизмов проводим в обратной последовательности.

Затягиваем гайки болтов крепления рычагов, а также болты и гайки крепления амортизаторов Chevrolet Lanos предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Замена подшипника задней ступицы Ланос

Владелец Daewoo Lanos 1,5 2003 г.в. пожаловался на появления гула в задней части автомобиля при движении. Чтобы выяснить причину нужно поднять автомобиль и активно прокручивать колеса руками. При прокручивании заднего правого колеса послышался гул. Причем при прокручивании звук однотонно повторялся. Это прямой показатель непригодности заднего ступичного подшипника. Нужна замена.

Какой задний ступичный подшипник поставить на Ланос?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GENERALMOTORS(наружный) 2667886420
GENERAL MOTORS(внутренний) 94535218770
Аналоги
SNR (комплект) R153.07750
FAG (комплект) 713 6445 10670

Для установки выбираем комплект аналогового производителя SNR (Китай) с артикулом R153.07, что позволяет существенно разово сэкономить. Однако Существенным минусом является срок эксплуатации аналога — примерно 50 000 км, тогда как оригинал способен прослужить около 100 000 км при правильном уходе (регулярно подтягивать).

Еще одним аргументом почему часто отдают предпочтения именно аналогам, несмотря что они вдвое меньше ходят, то что подшипники на ступицу идут в комплекте (внутренний и наружный), а оригинальный задний ступичный подшипник идет в раздельности!

Какие инструменты и материалы нужны для проведения замены?

  • Подъемник или домкрат;
  • Шестигранная головка на 19 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 27 мм;
  • Пресс;
  • Ударная отвертка;
  • Молоток;
  • Отрез х/б;
  • Пневмогайковерт;
  • Пассатижи;
  • Смазка для ступичных подшипников.

Как поменять подшипники в задней ступице Ланоса своими руками?

  1. Снять колесо — ш.головка на 19 мм;
  2. Снять крышку подшипника;
  3. Вынуть стопор гайки подшипника;
  4. Открутить гайку подшипника — ключ на 27 мм; ;
  5. Демонтировать внутреннюю часть подшипника;
  6. Снять пыльник подшипника;
  7. Протереть посадочное место подшипника;
  8. Выбить наружную обойму подшипника — ударная отвертка;
  9. Поставить новую наружную обойму в тормозной барабан;
  10. Запрессовать наружную обойму подшипника;
  11. Запрессовать наружную обойму с обратной стороны;
  12. Поставить внутреннюю часть подшипника;
  13. Нанести смазку;
  14. Надеть внутренний пыльник;
  15. Поставить тормозной барабан на ступицу колеса;
  16. Набить смазки в ступицу;
  17. Надеть шайбу подшипника;
  18. Накрутить гайку;
  19. Надеть колесо;
  20. Простучать колесо молотком, чтоб подшипник сел;
  21. Проверить на люфт.

Трудности что могут возникнуть:

  1. Внутренняя обойма подшипника (2-ой части, большей) выскакивает с посадочного места. Требуется замена тормозного барабана.
  2. При снятии и установке тормозного барабана могут возникнуть затруднения. Требуется отпустить ручной тормоз (сдвинуть колодки).


Поднимаем автомобиль на подъемнике (можно использовать домкрат). Откручиваем крепежные болты колеса шестигранной головкой на 19 мм с пневмогайковертом (или большой трещоткой). Снимаем колесо.


Получили доступ к крышке подшипника ступицы колеса.


Снимаем крышку подшипника ступицы, открываем гайку подшипника и стопор.


Вынимаем стопор гайки подшипника ступицы с помощью пассатижи.


Рожково-накидным ключом на 27 мм откручиваем гайку подшипника ступицы.


Снимаем тормозной барабан со ступицы колеса вместе с подшипником. При снятии могут возникнуть трудности. Нужно отпустить ручник (свести колодки).


Определяем посадочное место подшипника. Он находится во внутренней части тормозного барабана.


Снимаем внутреннюю часть подшипника вручную. Инструменты не требуются.


Снимаем пыльник подшипника.


Открываем доступ к демонтажу наружной обоймы подшипника.


При осмотре посадочного места подшипника выявлено большое количество старой смазки и загрязнения.


Отрезом х/б тщательно протираем посадочное место подшипника, максимально убирая грязь.


Находим специальные выемки. Ударную отвертку будем ставить в одну из этих выемок для того, чтоб выбить наружную обойму подшипника.


Выбиваем наружную обойму подшипника.


Устанавливаем новую наружную обойму подшипника в тормозной барабан.


С помощью пресса запрессовываем наружную обойму подшипника ступицы.


Ставим наружную обойму с противоположной стороны тормозного барабана.


Запрессовываем обойму на прессе.


Устанавливаем внутреннюю часть подшипника ступицы в его посадочное место.


Обильно наносим смазку на подшипник.


Мы использовали вот такую как на фото. Суперсмазка для любых узлов и механизмов.


Надеваем внутренний пыльник подшипника.


Устанавливаем тормозной барабан на ступицу колеса.В ступицу колеса обильно набиваем смазку. При возникновении затруднений следует отпустить ручник (сжать колодки).


Надеваем шайбу подшипника на ступицу колеса.


Накручиваем гайку подшипника.




Надеваем колесо и прокручивая его, простукиваем по нему молотком. Это делаем для того, чтоб колесо село, и подшипник нашел свое место. Проверяем подшипник на люфт (дергаем колесо за внешнюю и внутреннюю часть, чтоб люфт стал минимальным).


Поджимаем гайку подшипника и небольшой отверткой плоской проверяем как ходит шайба между подшипником и гайкой. Она должна ходить с небольшим усилием. Если шайба вообще не ходит, нужно отпустить гайку. Вставляем стопор, надеваем крышку подшипника ступицы колеса заднего правого.

Казалось, что прилип на несколько дней. (замены цапфы и ступичного)

Вообщем недолго я катался…
Но для начала, у меня есть отличная новость… сердце моего ланоса, не кушает масло!
Я счастлив.
Предыстория:
Катаюсь я значит в ночь с пятницы на субботу, слышу какие то скрипы при поворотах. Забил — думал может колодки где трут. Откатал ночь, 120км пробегу. На следующую ночь, тоже вышел катать. Пробег был где-то 69км, заработок составил 1700 рублей. Но выполняя последний заказ, я почувствовал что скрип усилился…и прям очень сильно раздражал. Я отвёз людей, приехал на парковку, вышел посмотреть, что такое случилось…и какого было моё удивление, что колёсо болтается фактически на одной гайке ступичной+шайбе, а подшипника таи и след простыл…запах был горелый, барабан горячий. Были у меня старые подшипники, поэтому подумал, что сейчас просто поменяю подшипник и поеду дальше катать…как жэ я был наивен в тот момент. Барабан снял, куча мелких подшипников тут же повылетало, но внутренняя часть подшипника(внешнего, которая должна сниматься с барабаном) прикипела так, что мы с ещё одним коллегой долбили молотком — а этой фигне было пофиг…но самое страшное было далее.
Корешь не отступал и решил хоть как то эту обоиму расшевелить и стал накручивать гайку — а гайка то проворачивается (резьба на цапфе (ступице) была съедена…
Ну и тут я понял, что на этом моя смена окончена.
Колесо прикрутил(кстати проехал 5км на таком колесе — фактически на одной гайке, которую держал шплинт)(ни кому это не рекомендую делать), отвёз машину к сервису в надежде, что днём куплю запчасти и мужики мне быстро всё поменяют. Почему в сервис? — потому, что у моего ланоса не бывает всё просто!
Коллега сказал, что было такое у него на 15шке…что гайки держащие цапфу — прикипели и типа их надо греть грелкой…
Вообщем машину оставил, коллега отвёз меня домой.
Сегодня:
Проснулся в 11 часов, направился в астраавто, сразу купил комплект:
1) Цапфа OSM (корейская 550 рублей)(на самом деле очень даже качественная поделка-ну поездим потэстим)
2) Ступичный SWAG (та ещё шляпа, ну да и хрен с ним 500 рублей)
3) Гайка + болты на цапфу (250 рублей)
4) Смазка литол-24 (65 рублей)
Приехал к машине, всё скидал — попёр в сервис…а у них всё занято…сел в машину, завёл, поехал в другой сервис — а там тоже всё занято и расписано на весь день, посоветовали ещё один — а там только мойка работала…весь расстроился, заехал к знакомому который сдаёт гараж, снял у него гараж. загнал туда ланос и сделал всё сам за 15-20 минут.
Для открутки этих болтов нам понадобился инструмент…
головка на 15+ удлинитель+трещётка+метровая труба…со скрипом, но на самом деле очень легко гайки открутились. Ни чего не грел…потом выбил цапфу, вставил новую и поменял ступичный подшипник.
Собрал всё и теперь радуюсь.
Блин…ну какое же моё счастье…почти 7 тысяч проехал с момента замены масла…а оно нисколько не съелось…это круто)Счастье пришло к моему ланосу.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Ланос своими руками

Замена подшипника задней ступицы на автомобиле Шевроле Ланос

На автомобиле Шевроле Ланос замена задних ступичных подшипников, а так же их демонтаж, актуальны когда наблюдается нагрев барабана, либо возникают характерные глухие звуки в кузове (задней подвеске).

Новый подшипник для замены не должен иметь никаких повреждений, ржавчины и загрязнений, легко садиться в обойму.

Задний ступичный подшипник Шевроле Ланос. Какой выбрать для замены

Для замены необходимо приобрети два п/ш на 1 колесо. Номер подшипника задней ступицы Шевроле Ланос в соответствии с ГОСТ: первый - 7006, второй - 7703.

Размеры подшипника задней ступицы Ланос:

  1. 7006 (диаметры: внутренний 29, наружный 50,29);
  2. 7703 (диаметры: внутренний 17,46, наружный 39,87).

Производители задних подшипников и их артикулы

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 AMD AMD.BER12 25*52 440
2 Ashika 44-20020 680
3 FAG 713644510 820
4 Flennor FR299901 400
5 Lynx WB-1124 520
6 АТ АТ 094-2008 530
7 Profit PR-2501-0944 300
8 Febi 06507 440
9 CX CX523 350

Цена подшипника задней ступицы Шевроле Ланос (одного) в среднем по производителям на 2021 год составляет порядка 800 рублей.

Замена ступичного подшипника Ланос: диагностика, устройство ходовой части

Чтобы быть уверенным наверняка, проводится диагностика проблемы, для этого поднимаем авто на домкрат, прокручиваем и двигаем в осевом направлении каждое колесо руками на весу. Гулкий шум, а также люфт, свидетельствуют о возникновении неисправности. Данные признаки так же относятся и к подшипнику передней ступицы.

Далее необходима постановка транспортного средства на домкрат в целях обеспечения безопасности, а также доступа к ступице. После того, как домкрат установлен, можно приступать к выполнению операций. Устройство задней ходовой части автомобиля можно посмотреть на схеме:

Замена подшипника заднего колеса Chevrolet Lanos 2005 - 2009

1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на Шевроле Ланос.

Ослабление затяжки болтов колеса Chevrolet Lanos

2. Включите I передачу и установите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

Установленный противооткатный упор (башмак) под передним колесом Chevrolet Lanos

3. Снимите соответствующее колесо.

Снятое переднее колесо Chevrolet Lanos

4. С помощью тонкого зубила и молотка, аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы и снимите его.

Снятие защитного колпачка из ступицы Chevrolet Lanos

Защитный колпачек ступницы колеса.

5. Отверткой разогните загнутую лапку шплинта, выпрямите ее и извлеките шплинт из отверстия цапфы.

Шплинт фиксирующий гайку цапфы Chevrolet Lanos

Шплинт фиксирующий гайку цапфы.

6. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы и отверните гайку.

Откручивание гайки задней ступицы Chevrolet Lanos

7. Снимите с цапфы упорную шайбу, внутреннее кольцо наружного подшипника и снимите тормозной барабан Шевроле Ланос, вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.

Снятые с цапфы упорная шайба и внутреннее кольцо наружного подшипника Chevrolet Lanos

Снятие тормозного барабана Chevrolet Lanos

8. Извлеките сальник из тормозного барабана, поддев его отверткой.

Извлечение сальника из тормозного барабана Chevrolet Lanos

Сальник подшипника задней ступицы.

Примечание:

Заменяйте сальник новым при каждом снятии тормозного барабана.

9. Выньте из ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

Извлечение из ступицы внутреннего кольца внутреннего подшипника Chevrolet Lanos

10. Используя молоток и кернер, выбейте и выньте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника.

Выбивка из ступицы наружного кольца наружного подшипника Chevrolet Lanos

Примечание:

Для выпрессовки подшипников в корпусе ступицы тормозного барабана выполнены два паза.

Расположение фаз для выбивки наружного кольца наружного подшипника Chevrolet Lanos

Пазы для выбивки подшипников.

11. Аналогично выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.

Наружное кольцо внутреннего подшипника Chevrolet Lanos

Внутренний подшипник ступицы Шевроле Ланос.

Примечание:

Очистите от старой смазки внутреннюю полость ступицы и цапфу.

Полезный совет:

Перед установкой новых деталей, смажьте внутреннюю полость ступицы и цапфу консистентной смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом.

12. Запрессуйте в ступицу новое наружное кольцо внутреннего подшипника, оправкой подходящего диаметра.

Запрессовка нового наружного кольца внутреннего подшипника Chevrolet Lanos

13. Аналогично запрессуйте в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника.

Запрессовка наружного кольца наружного подшипника Chevrolet Lanos

14. Заложите смазку в полость ступицы, установите в ступицу предварительно смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессуйте сальник.

Заложение смазки в полость ступицы Chevrolet Lanos

Запрессовка внутреннего кольца внутреннего подшипника и сальника ступицы Chevrolet Lanos

15. Установите тормозной барабан на цапфу, затем внутреннее кольцо наружного подшипника и произведите сборку в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники.

Установка внутреннего кольца наружного подшипника Chevrolet Lanos

Примечание:

Перед установкой внутреннего кольца наружного подшипника смажьте его консистентной смазкой.

Наш Ланос. Что стучит в задней подвеске

Подвеску Дэу Ланос сложно назвать самой тихой и собранной в мире, но тем не менее нареканий на нее не так много. Возможно, сказываются опелевские корни. Стук и звон в задней подвеске может быть вызван несколькими моментами, несмотря на простоту конструкции самой балки, да и всей подвески в целом.

  • 1 Стук в подвеске Ланоса сзади. Ищем причину
  • 2 Звон задней балки Дэу Ланос. Что делать
  • 3 Меняем втулки стабилизатора задней балки
  • 4 Разбираемся с болтами крепления стабилизатора балки

Стук в подвеске Ланоса сзади. Ищем причину

К сожалению, у нашего Ланоса существует несколько неочевидных и неожиданных причин стука задней подвески. Если мы говорим об очевидных, то их назовет каждый водитель, имеющий дело с Сенсами и Дэу Ланос.

Это может быть как амортизаторные стойки, их демпферные прокладки, сайлентблоки задней балки, втулки амортизаторов, так и пружины могут издавать характерные звуки. Также не стоит сбрасывать со счетов тормозные барабаны, точнее, колодки. Они любят погреметь при повреждении удерживающих пружин или других деталей тормозного механизма.

втулка стабилизатора

Стоят они копейки, их каталожный номер GM 96208560 (96179843 от Нексии под стабилизатор диаметром 16 мм).

Меняем втулки стабилизатора задней балки

Надоедливый звон очень часто вызван износом этих втулок. При истирании резиновой втулки хотя бы на 5-7 мм во время езды по неровностям стабилизатор касается балки и издает звонкий раздражающий звук.

Замена втулок стабилизатора задней балки займет не более получаса при наличии инструмента и проникающей смазки вроде WD-40. Процесс прост:

  1. Откручиваем два болта по краям балки.
    болт стабилизатора ланос
  2. Выбиваем стабилизатор с одной стороны на 25-30 мм.
    выбиваем стабилизатор
  3. Меняем втулку.
    новая втулка
  4. Старую можно не выбрасывать, а сдвинуть к центру.
    старая втулка
  5. Смазываем место крепления стабилизатора перед установкой.
    смазываем
  6. Ту же операцию проводим с другой стороны балки.

Стуки и звоны как рукой снимет. Ресурс этих втулок, как показывает практика, не более 85-95 тысяч км.

Разбираемся с болтами крепления стабилизатора балки

Есть еще одна причина стуков в задней балке — те самые болты, которые крепят стабилизатор по краям. В зависимости от места сборки автомобиля, болт может быть вкручен по-человечески в резьбу проушины стабилизатора. В этом случае проблема может быть только тогда, когда болт открутится.

болт крепления стабилизатора

На некоторых сборочных предприятиях, вероятно, наблюдался дефицит конусных болтов нужного размера, поэтому стабилизатор крепили к балке просто с помощью болта меньшего диаметра и гайки. Естественно, такая самодеятельность приводила к тому, что убивалась резьба в проушине, а сам болт вываливался уже к 50-й тысяче пробега.

В этом случае вариант один — срезать неправильные болты и заменять их новыми с нужной резьбой и формой головки.

Замена своими руками сайлентблоков задней балки Ланос


Износ сайлентблоков происходит из-за достаточно сложных условий эксплуатации. Постоянная вибрация, ударные нагрузки, воздействие внешней среды приводит к «старению» резины, из-за чего она теряет эластичность, растрескивается и расслаивается. Результатом этого является значительное увеличение люфта в соединении, проявляющееся громким стуком при езде по кочкам, ухудшением управляемости, односторонним интенсивным износом шин.

Сайлентблоки Ланос относятся к расходным материалам, не подлежащим ремонту. Поэтому в случае их износа производится замена шарниров на новые. Примечательно, что сайлентблоки передних рычагов изнашиваются быстрее, и их замена потребуется раньше, чем на задке.

Отметим, что причиной стука в подвеске не всегда являются резинометаллические шарниры, поэтому при их появлении начала следует сделать диагностику. Многие делают ее на СТО, потому что не знают, как проверить сайлентблоки. А это сделать несложно и в гаражных условиях.

Просто ставим авто на смотровую яму, забираемся в нее и при помощи монтировки раскачиваем элементы подвески, в которых стоят шарниры. Значительная амплитуда колебания рычагов, балки, задних амортизаторов и отчетливые стуки при раскачке будут указывать на сильный износ резиновой прослойки.

Установка сайлентблока.

Для начала рассмотрим, как проводиться замена в задней подвеске:

  1. Сзади лучше делать одновременно замену с двух сторон. Для этого полностью выдомкрачиваем задок авто, чтобы оба колеса были вывешены. Фиксируем авто в таком положении при помощи подпорок. Снимаем колеса;
  2. Откручиваем резиновые трубки тормозной системы в месте их соединения с металлическими трубопроводами;
  3. Немного поддомкрачиваем балку в районе тормозного барабана, чтобы поджать пружину. Разболчиваем крепление амортизатора к балке. Опускаем домкрат, чтобы разгрузить пружину и вывести с кронштейна амортизатор. То же самое проделываем и с другой стороны, после чего извлекаются пружины;
  4. Переходим к кронштейнам крепления балки к кузову. С обеих сторон развинчиваем крепежные элементы и вытаскиваем болты, в результате балка будет полностью отсоединена от кузова. При надобности снимаем и амортизаторы;
  5. В балке поменять сайлентблок несложно. Старые элементы просто выбиваются молотком с наставкой. Новые на место также можно просто забить, но используя деревянную наставку;
  6. С амортизаторами все несколько сложнее, поскольку извлекать и устанавливать шарниры необходимо при помощи съемника или тисков;
  7. После установки новых сайлентблоков, производим сборку в обратной последовательности;

Перед тем, как запрессовать сайлентблок в амортизатор и балку, их посадочные места следует хорошо прочистить от ржавчины и обильно промазать их, а также сами шарниры подготовленным раствором мыла, чтобы они легче вошли на место.

Теперь рассмотрим, как делается замена сайлентблоков переднего рычага Ланос:

  1. На смотровой яме выдомкрачиваем колесо с одной стороны и снимаем его;
  2. От рычага отсоединяем стойку стабилизатора;
  3. Съемником выпрессовываем шаровую опору со ступицы;
  4. Откручиваем гайки крепления скобы, под которой находиться задний сайлентблок переднего рычага;
  5. Разболчиваем болт крепления рычага к кронштейну и извлекаем его, после чего можно снять сам рычаг;
  6. Задний сайлентблок переднего рычага Ланос можно просто сбить, а на его место посадить новый;
  7. Другой же шарнир придется выпрессовывать, а затем тисками садить новый элемент;
  8. Ставим на место рычаг с новыми шарнирами на автомобиль. Затем меняем сайлентблоки переднего рычага с другой стороны;

При наличии всего необходимого инструмента поменять все сайлентблоки на Ланос можно в течение одного для.

Первое, покупка или самостоятельная сборка (подборка) съемника сайлентблоков. Без него Вы не сможете выпрессовать и потом запрессовать сайлентблок в балку. Можете его купить или же сделать его своими руками. Думаю, посмотрев фотографии ниже, Вы сможете увидеть, как он выглядит, и понять, как он работает.

Замена своими руками сайлентблоков задней балки Ланос

Второе, это обжимы или заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что для этих целей я использую тиски-обжимы для тормозных шлангов и резиновые колпачки для тормозных трубок.

Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.

И четвертое. Работу по замене сайлентблоков задней балки на автомобилеDaewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.

Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать?!

Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процессаснятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ).

Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи. Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти такой же. Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере Ланоса.

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.

2. Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову (фото 1).

Hyundai Creta остается самым популярным SUV в Санкт-Петербурге 2

3. Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).

4. Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7).

Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10 ).

5. Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11)

6. После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками.

7. Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.

8. Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15).

Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.

В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).

Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19.

После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.

ГИБДД не допустит беспилотники на дороги общего пользования

Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.

Замена сайлентблоков на Ланос

Читайте также: