Хендай солярис рыскает по дороге причины

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Хендай солярис рыскает по дороге причины

Всем доброго дня!

Коллеги, умаялась, честное слово.

Машина 2012 г. Пробег 99000.

Суть вопроса: машину ведёт право, плюс по прямой дороге ещё более-менее, но если даже небольшая колея - начинает рыскать, как голодный хищник.

История появления и поиска проблемы:

Повело вправо в начале зимы ни с того, ни с сего. Ни ям, ни наездов на препятствия в ближайшем прошлом не было.

1. Первым делом проверила давление в колёсах. Для достоверности - проверяла в разных шиномонтажах. Давление везде одинаковое - увод вправо продолжается.

2. Сход-развал у официалов. Были незначительные расхождения с нормой. Отрегулировали. Проблема не исчезла.

3. Поменяла местами резину. Всё так же ведёт право.

4. Подъезжаю ещё раз к официалам. Так мол и так. Проблема не исчезла. Предположили что рулевая рейка. Но так забавно предположили, что я засомневалась: "Надо поменять сначала одно, если не поможет потом другое, если не поможет то ещё вот это. " (что менять 3 раза нужно было бы - не запомнила, уже не судите строго. ) Т.е. методом народного тыка они решили искать проблему. По-моему странно.

4. Диагностика подвески у официалов и ещё раз сход-развал (но уже в другом сервисе). Подвеска - в порядке. Сход-развал: перед - норма. Зад - не регулируется. Левое заднее колесо совсем чуть завалено (летом был удар в эту область, после него машину не вело) (по градусам уже не помню, к сожалению, но слесарь сказал, что на столько этот завал мал, что не должен так уводить авто вбок). Итог: ничего не обнаружено. Но машину всё-так же тянет направо. (и ладно был налево, я бы и сама сходила, а то ведь всё не туда)) Шучу.

5. Суппорта проверены - не закисли.

Ну, думаю, может просто сама по себе резина уже всё. (хотя ей всего-то пара лет). Жду весну, переобуваюсь в надежде. Ага.. наивная чукотская девочка. Такая же фигня, плюс добавилось рысканье.

По рысканью в сервис ещё не ездила. уже ни средств, ни надежды нет никакой. Может у вас есть какие мысли?

Улучшаем управляемость Hyundai Solaris! Важно!

На российском рынке модель Hyundai Solaris первого поколения пользовалась большой популярностью! Что же давало этой модели большой спрос? Первое, это конечно же цена. Второе, гарантия целых 5 лет либо 150.000 пробега по простиран нашей родины. Третье, дешевое обслуживание и ремонт.

Но, не смотря на это, у данного автомобиля присутствует большая проблема, а именно невнятная работа подвески и неустойчивость автомобиля на дороге.

Немного техники: спереди подвеска типа МакФерсон, сзади - балка.

Проблема неустойчивости автомобиля на дороге может привести к серьёзным последствиям. Помните видео, где данная модель автомобиля на скорости 160-180 км/ч на дороге с «волной» начала вилять задом и в результате произошло смертельное ДТП? Если не помните, самый большой видеохостинг в помощь.

Так вот, к чему я, есть два пути: дорогой и эффективный либо более дешевый.

Дорогой способ заключается в замене пружин, амортизаторов. Кстати, если Вы не знали, то с завода Солярис поставлялся с тремя вариантами пружин, которые с каждым годом менялись на более усиленные, чтобы предотвратить эту проблему. На мой взгляд, поездив на седане и на хэтчбеке, могу сказать, на хэтчбеке это действительно помогло, а вот на седане, коих большинство, не особо. Проверить какая версия пружин можно будет прочитав в следующих публикациях.

Почему же я сделал вывод о изменениях, которые были предприняты заводом-производителем? Я проехал на своём Солярисе 90 тысяч километров, причём половину из них по дорогам России (были поездки в Белоруссию, Казань, Москву, Сочи и так далее, все были из культурной столицы нашей родины Санкт-Петербурга).

Начнем пожалуй рассказ про улучшение управляемости. Первое, да простят многие автолюбители, можно установить распорку стаканов. Сразу оговорюсь, что противники распорок скажут, что при аварии в стойку поведёт и вторую от распорки, но «волков бояться, в лес не ходить». В кратце про эффект распорки: машина становится более собранной спереди, добавляется жестокость передней части, из-за этого улучшается проезд поворотов, машина лучше держит дорогу.

Цена вопроса: 1500-2000 рублей.

Установка проста до безобразия.

Второе, это установка развальных пластин для задней балки. Угол становиться лучше для балки. Купить проставки можно поискав в интернете. И ещё, главный момент, для каждой задней балки нужно находить свои значения.

Цена вопроса: 1000 рублей.

Установка: требует снятия ступицы и установки пластин, далее нужно собрать все обратно и установить колёса, проверив развал/схождение на стенде.

Третье, это установка дисков r16 и шин с размером 205/50 либо 205/45. Как известно, чем шире шина, тем больше площадь соприкосновения колёса с дорогой, следовательно, машина стоит на дороге лучше.

Важный момент: колёса r16 с шинами 205/50 и 205/45 встают идеально, нигде ничего не трёт и не цепляет. Шины с 55% начнут цеплять, это плохо.

Цена вопроса: все зависит от марки шин и дисков.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать о том, что данные доработки улучшат управляемость Вашей брички в разы, при этом Вы не потратите много кровно заработанных денег.

Почему солярис треплет по дороге как древнюю шестерку жигулей

Почему солярис треплет по дороге как древнюю шестерку жигулей?

You may also like.
Диагностику сколько стоит

by Adminrive · Published 07.04.2015

Это финиш похлеще масла и ламп

by Adminrive · Published 04.02.2016

Читали ли Вы руководство по эксплуатации

by Adminrive · Published 01.11.2014

26 комментариев

Колеса может перекачал

Да где вы берёте эти солярисы, которые телепает по всей дороге? Да отлично машина себя ведёт, придумал один миф и понеслось радио сарафанное!

Ернур, с огнем играешь.

Dimon, не миф! Реально кидает, пружины мягкие слишком

Лёха, у меня еи куда ни чего не кидает

Очко трясется возможно, и от этого может кондыбать из стороны в сторону, больше не из-за чего..

Dimon, год какой? После 12-13 года перенастроеная подвеска, первые соляры как например у меня 11г.в. Груженую приходится ловить если допога чуток не ровная

А первые мягкие на них реально как на классике)))

У меня 14 год, неустойчивость машины присутствует.

У меня Солярис уже 5-я машина. Ни одна из предыдущих авто так не плавала по дороге после 110, как Солярис. Всё познается в сравнении. Солярис рейстаил . Кто-то может сказать, что это у меня что-то с машиной. Но у двух друзей Солярисы, такая же хрень. Считаю это самый главный минус машины. А 160 на нём не поеду точно. Жизнь дорога.

Поменять пружины и все, как вариант по соотношению цена /качество Технорессор, хочешь с занижением, хочешь усиленные без занижения. Дело только в пружинах.

Еще как кидает, согласен на многом поездил, солик на скорости дорогу не держит (((

Поддерживаю, 14 год рестайл подвеска неочём (((

У меня тоже 15 год, при ветре вообще выкидывает то на встречу, то на обочину

Машина 12го года и понятно с 15м годом отличии нет но не знаю по каким дорогам вы ездиете и с какими скоростями но я могу сказать что гоняя по дорогам по состоянию как М4 Дон и со скоростью 160 нормально себя ведёт и рулит машина незнаю что там у вас трясётся,может страх в коленках играет?а на сильно убитых дорогах машинка себя адекватно ведёт до 100 и причём одной рукой держа сигарету.

Что бы понять проблему, нужно поездить на нормальной машине. Тогда все сразу станет ясно, что и куда кидает.

Можно проблему решить более бюджетным вариантом, путем переноса нижней точки крепления амортизаторов.

Хендай солярис рыскает по дороге причины

7 204

что получается андрэ?
например лично я, продав ланос и привыкнув к его откровенно "гражданской", достаточно комфортной, эноргоёмкой и валкой подвеске, пересев на киа сразу отметил острую реакцию на руление. не на столько острую, чтобы сделать вывод, что управлять машиной достаточно тяжело и не комфортно. т.е. мне понравилось как она рулится и чётко следует заданной траектории. следущее с чем столкнулся, это "деревянность" подвески. саму по себе жёсткость можно пережить, но короткоходность порой огорчает. но в конце концов и это не смертельно. тем более, что в городе гонять - моветон, а перед неровностью с обычной городской скорости осадить машину не составляет труда. и в этом случае раздражает не столько подвеска, сколько разбитый асфальт.
и какой водитель прикатав двигатель и всё что нужно было прикатать, откажется проверить способность своей машины на что то большее, нежели предыдущая, имея в арсенале понравившуюся управляемость и достаточно тяговитый для этой цели двигатель. как то описывал это в своём отзыве о машине.
для проверки была выбрана до слёз знакомая дорога. она интересна тем, что имеет достаточно интересный рельеф, когда в конце небольшого подъёма резко уходишь вниз с одновременным поворотом и наоборот - на выходе с поворота приходится преодолевать подьём. т.е. достаточно сложная. дорога практически заброшена, в голове уровень масла нормальный, поэтому волноваться не стоит.
попробовав с небольших скоростей 90-110км/ч (помним про тормоза в голове) почувствовал что этой машине всё даётся легко, решил испытать её по настоящему. и вот тогда у меня появилось уважение к этой машине и я почувствовал все возможности этой короткоходной подвески.
постепенно осмелев или обнаглев (назовите как хотите), у меня начало захватывать дух, когда на скорости 160 км/ч вылетая на подьём и одновременно заходя в поворот понимаешь что сейчас неизбежно срежешь траекторию, но вопреки всем понятиям управляемости прошлого авто, киа рио как будто поджимает ноги и прижавшись к дороге, коротко взвизгнув покрышками упрямо идёт туда, куда надо.
не умею я гонять как двадцатилетние пацаны, мне пришлось всю жизнь водить тяжёлые грузовики со скоростью 70-90 км/ч, и за те деньги которые я отдал за эту машину, лично я получил (что касается управляемости) даже больше чем ожидал.
и в связи с этим, честно НЕ ПОНИМАЮ как у кого то может водить машину и она не слушается руля. очень огромную роль играет резина, правильное давление в ней и всё такое. но я то пробовал машину на убогой родной резине!
машины у всех достаточно свежие, ходовка более чем "живая", так в чём же всё-таки дело?
летом сын получил права, покатался, освоился и перестал трястись перед каждым перекрёстком. попросил его свозить меня по делам, и что я вижу? развалившаяся (расслабленная) посадка, левая рука небрежно свисающая с руля и задумчивый взгляд человека получающего удовольствие от вождения. может кому то не понравится, но я потребовал от него собрать себя в кучу, сесть за рулём не как показывают в фильмах крутых парней на спортивных тачках, а как русский мужик управляющий средством повышенной опасности. тем более, что вокруг через одного невменяемые любители высоких оборотов. и крепко взять руль в руку, пусть даже в одну, но крепкую властную руку, которой машина беспрекословно подчиняется, и у неё (машины) чтобы даже мысли не появилось куда то вильнуть.

мне кажется именно это заставляет нас положиться во всём на на всю эту дребедень и недоумённо вглядываться в приборы когда машину начинает таскать по дороге и ругать недоумков конструкторов сделавших это недоразумение - подвеску киа рио.
а может мужики начнём с себя? неужели маленькая, достаточно приятная машинка способна ввести в растерянность нас, суровых, повидавших раздолбанные дороги (мы ведь с вами только по таким и ездим) опытных водителей. а мы ведь все, в том числе и я считаем себя непревзойдёнными мастерами! и попробуй кто-нибудь сказать нам, что мы элементарно не умеем водить машину! да мы его за это очень сильно заругаем!
ну что, попробуем УПРАВЛЯТЬ машиной САМИ, а вся эта электроника будет вызывать у нас лёгкую улыбку - "ну-ну, старайся помогай, так уж и быть. "

6 Основных Болячек / Слабых Мест Hyundai Solaris (2015) [1]


Мы продолжаем изучать историю болезней самых популярных в России моделей - следом за Kia Rio на медосмотр заявился его родной брат, Hyundai Solaris. Одинаковы ли "болячки" у близких родственников, или все-таки имеет смысл рассматривать каждого по отдельности?


Кровное родство Hyundai Solaris и Kia Rio, конечно, бесследно не прошло - многие проблемы эти два корейца делят на двоих. Например, Solaris также нуждался в перепрошивке блока управления двигателем и автоматической коробкой передач для избавления, соответственно, от плавающих оборотов и пинков при переключениях; точно также, как и на Rio, на "Солярисе" частенько начинала стучать рулевая рейка на неприлично малых пробегах, а порой и рулевое колесо начинало облезать. Варианты решения этих проблем тоже оказались одинаковыми что у Kia, что у Hyundai.

Однако свои особенности и болячки у Solaris тоже есть. А вот какие - мы по традиции узнавали у ряда дилеров, официальных и не очень, а также у нескольких автолюбителей, имевших опыт владения разными версиям модели.

Проблемная подвеска


В подвеске "Соляриса" довольно сложно выделить какое-то отдельное особо проблемное место – пожалуй, вся конструкция стала фактически единственным по-настоящему серьезным недостатком, которым автомобиль прославился. В первые годы жизни Solaris получил немало нелестных отзывов как от журналистов, так и от владельцев из-за неудачной слишком мягкой задней подвески, которая не обеспечивала должной курсовой устойчивости на высоких скоростях, заставляя зад "гулять". К тому же эта мягкость при мало-мальски загруженной корме провоцировала работу амортизаторов на отбой, что комфорта тоже не добавляло.

"Ощутимо сносит задний мост на высокой скорости (100+ км/ч) на неровной дороге. Особенно явно это заметно на поворотах. Строго не рекомендую ездить на Hyundai Solaris лихим новичкам - убьетесь. Если опыт вождения достаточно большой, то можете не обращать внимания на этот недостаток", - писал, например, пользователь SerGEAnt на форуме solaris-club.net.

В результате производитель прислушался к жалобам владельцев, и уже с 2011 года характеристики подвески были изменены: она стала жестче, но добавила ходу стабильности. Причем жесткости добавляли в два этапа: в 2012 году подвеску зажали еще сильнее, и на этом варианте производитель в итоге решил остановиться.

Однако у ранних "Солярисов" была еще одна довольно курьезная проблема: как поделились механики одного из дилерских центров, на партии автомобилей с приводных валов банально забыли снять транспортировочные пластиковые шайбы в ходе предпродажной подготовки. В принципе, ездить на автомобиле они не мешали, разве что докучали дополнительным странным шумом, но со временем провоцировали люфт ступичных подшипников. Вскоре число случаев, когда на сервисе на глазах изумленной публики из подвески автомобиля извлекали инородный элемент, стало статистическим, и производитель на всякий случай выпустил технический бюллетень – "напоминалку" для дилерских центров, чтобы в дальнейшем этого не повторялось.

Детонация двигателя


"Вправлять мозги" автомобилю пришлось не только из-за плавающих оборотов, но и из-за детонации – немало владельцев жаловались на звенящий шум и вибрации при работе двигателя на 2800 – 3000 об/мин. Поначалу история складывалась до боли знакомая: владельцам рекомендовали менять заправки, пытались менять свечи, а некоторые дилеры и вовсе списывали это на конструктивную особенность мотора.

Прояснил ситуацию сам производитель, который признал факт детонации и принял меры к ее устранению. "В 2012 году производителем было выпущено новое программное обеспечение для блока управления двигателем и соответствующий сервисный бюллетень, предписывавший произвести обновление ПО на определенных экземплярах автомобилей. После выходя бюллетеня новая версия софта была применена и на производстве. Проблема с детонацией решена", - заявили в дилерском центре.

Не фиксируется селектор АКПП


"Да, было у меня такое, особенно почему-то в холодную погоду часто. Не держался селектор в одном положении, шатался вправо-влево. Особенно жутко, если резко рулем двигать – болтается в такт раскачке. Еще и дилер, кстати, поначалу ничего делать не хотел – не видел проблемы", - рассказывает Владимир, некогда владевший Hyundai Solaris с автоматической коробкой.

"С данной проблемой к нам обращались, но встречалась она относительно редко. Причиной являлся небольшой технологический просчет – диаметр отверстия под шток-фиксатор селектора коробки передач был подобран неточно, из-за чего и допускалось самопроизвольное переключение селектора. В качестве контрмеры производитель рекомендовал растачивать отверстие под шток-фиксатор селектора АКП, а позднее соответствующие конструктивные изменения были применены на производстве. Полностью проблема была решена в 2012 году", - отмечают в дилерском центре.

Гул задней передачи на механике


Один из дилеров симптомы узнал и рассказал, что подобная проблема встречалась на автомобилях до 2012 года. "Звук и вибрация отмечались владельцами при движении задним ходом с наполовину выжатой педалью сцепления. Производитель выпустил модернизированные диск и кожух сцепления, которые при обращении клиента с соответствующей жалобой менялись бесплатно. Впоследствии модернизированные детали стали устанавливаться и на производстве", - рассказывают специалисты. Отметим, что подобная "болячка" проявилась не только на модели Solaris, но и на многих других представителях модельного ряда Hyundai по всему миру, например, Elantra, i30 и i20.

Люфт вентилятора охлаждения


Нередко владельцы "Солярисов" сталкивались с небольшой проблемой, которая могла разрастись до серьезных неприятностей: вентилятор охлаждения во время работы начинал люфтить и со временем откручивался, что вполне могло привести к перегреву мотора. Наш "солярисовод" случайно заметил эту проблему, когда, по его словам, вентилятор уже "на взлет собирался". Коварная особенность этой болячки в том, что заметить ее можно только по факту – вряд ли все владельцы в плановом режиме каждый день открывают капот и покачивают вентилятор. Разве что совсем уж чуткие и дотошные автолюбители могли обратить внимание на появление легкой вибрации при включении вентилятора.

"Подобная проблема встречалась, причина ее заключалась в недостаточной затяжке резьбового соединения крыльчатки вентилятора. Необходимые для ее решения производственные меры были приняты в июле 2011 года, на данный момент неисправность не встречается", - заверяет дилер.

Лопается ветровое стекло


"Обрадовало меня стекло как-то утром. Минуты три прошло, как мотор завел - оно возьми и стрельни понизу, буквально на ровном месте. Обидно", - вспоминает Борис, экс-владелец "Соляриса".

По словам дилеров, склонность стекла "Соляриса" к трещинам объяснялась зоной повышенного напряжения как раз в нижней части ветрового стекла – ему якобы не хватало демпфирования, и оно получалось слишком вибронагруженным. Ближе к концу 2012 года производитель доработал крепеж ветрового стекла, добавив две дополнительные демпфирующие прокладки в особо чувствительной зоне (теперь таких прокладок десять). Кроме того, выпущенный производителем технический бюллетень позволял владельцам Solaris с лопнувшими ветровыми стеклами рассчитывать на бесплатную замену детали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris '2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

4Торпедо Hyundai Solaris (RB)

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

5Hyundai Solaris (RB)

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback

На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Тема: Tucson постоянно рыскает влево-вправо на плохой дороге

Tucson постоянно рыскает влево-вправо на плохой дороге

Заметил за tucson-ом странное поведение: если ехать под сотню по дороге, на которой асфальт сняли фрезой для будущего ремонта (фреза идет неровно - получаются этакие мелкие канавки по направлению движения, плавно загибаются то влево, то вправо), машина начинает рыскать влево-вправо, хотя руль продолжаешь держать прямо, очень неприятные ощущения, что теряешь контроль над автомобилем. Так и хочется после этого сбросить скорость до 50-60 - тогда данное поведение исчезает (ну может быть оно конечно просто становится не заметным?).

Что это, замечал подобное еще кто-нибудь? Штатная резина плохая или наоборот хорошая? Проблемы с подвеской, сход/развалом или машина крепко цепляется за дорогу и повторяет ее рельеф?

На первом ТО спросил у ОД - что это? Ответ - вы первый кто с таким обращаетесь, в общем ничего путного не сказали, по подвеске при осмотре тоже ничего не нашли.
Сход/развал не делал.

Подобное поведение заметил на любой плохой дороге на скорости выше 80 (например колея, которую залатали), машину постоянно ведет то вправо, то влево, как будто она повторяет рельеф дороги.

До этого был Рав4 - ничего подобного не было, даже на уже заезженной резине (штатный Бриджстоун там был). На Раве совсем другая подвеска что-ли.

Заметил за tucson-ом странное поведение: если ехать под сотню по дороге, на которой асфальт сняли фрезой для будущего ремонта (фреза идет неровно - получаются этакие мелкие канавки по направлению движения, плавно загибаются то влево, то вправо), машина начинает рыскать влево-вправо, хотя руль продолжаешь держать прямо, очень неприятные ощущения, что теряешь контроль над автомобилем. Так и хочется после этого сбросить скорость до 50-60 - тогда данное поведение исчезает (ну может быть оно конечно просто становится не заметным?).

Что это, замечал подобное еще кто-нибудь? Штатная резина плохая или наоборот хорошая? Проблемы с подвеской, сход/развалом или машина крепко цепляется за дорогу и повторяет ее рельеф?

На первом ТО спросил у ОД - что это? Ответ - вы первый кто с таким обращаетесь, в общем ничего путного не сказали, по подвеске при осмотре тоже ничего не нашли.
Сход/развал не делал.

Подобное поведение заметил на любой плохой дороге на скорости выше 80 (например колея, которую залатали), машину постоянно ведет то вправо, то влево, как будто она повторяет рельеф дороги.

До этого был Рав4 - ничего подобного не было, даже на уже заезженной резине (штатный Бриджстоун там был). На Раве совсем другая подвеска что-ли.

Вождении в тяжелых дорожных условиях

В опасных дорожных условиях, когда дорога покрыта водой, снегом, льдом, грязью, песком и т.п., выполняйте следующие рекомендации:
• Управляйте автомобилем осторожно, увеличив дистанцию на торможение.
• Избегайте резких действий тормозами или рулем.
• Тормозя автомобиль, не оборудованный системой ABS, “качайте” педаль тормоза, что должно сопровождаться включением-выключением контрольной лампы, вплоть до остановки.
• При застревании в снегу, грязи или песке используйте вторую передачу. Работайте плавно педалью газа, избегая пробуксовывания ведущих колес.
• При застревании на льду, в снегу или грязи для повышения сцепления ведущих колес с дорогой подкладывайте под них песок, каменную соль, колесные цепи и другие нескользящие материалы.

ОСТОРОЖНО - ABS Не “качайте” педаль тормоза на автомобилях, оборудованных системой ABS.

ОСТОРОЖНО - Понижение передач Понижение передачи в автоматических коробках при движении по скользкой дороге может привести к дорожно-транспортному происшествию. Резкое изменение скорости колеса может стать причиной его пробуксовывания. Будьте осторожны, понижая передачи на скользких дорогах.

Раскачивание автомобиля

Если необходимо раскачать автомобиль, чтобы освободить его от застревания в снеге, песке или грязи, повращайте сначала рулевое колесо вправовлево, чтобы расчистить место вокруг передних колес. Затем, для автомобилей с механической коробкой передач, переключайтесь между режимами заднего и переднего хода (1-я передача и задний ход), а для автомобилей с автоматической трансмиссией - между режимом r (задний ход) и любым режимом переднего хода. Не форсируйте двигатель. Колеса должны вращаться с как можно меньшей скоростью. Если вам не удастся выбраться после нескольких попыток, то, во избежание перегрева двигателя и возможного повреждения коробки передач, надо будет воспользоваться помощью другого автомобиля и выехать на буксире.

ВНИМАНИЕ Продолжительная раскачка может привести к перегреву двигателя Хендай Солярис, повреждению или отказу коробки передач, а также повреждению шин.

ОСТОРОЖНО - Пробуксовывание колес Не допускайте пробуксовывания колес, особенно на скоростях выше 56 км/ч (35 миль/ч). Пробуксовывание колес на высоких скоростях вращения и неподвижном автомобиле может привести к перегреву шин с возможностью их взрыва и ранения окружающих.

К СВЕДЕНИЮ Перед тем как приступить к раскачке автомобиля, необходимо отключить электронную систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ОСТОРОЖНО При застревании автомобиля в снегу, грязи, песке и т.п. вы, возможно, захотите выбраться за счет его раскачивания вперед-назад. Не делайте этого, если вблизи автомобиля есть люди или какие-либо объекты. В процессе раскачивания автомобиль может неожиданно выбравшись из ямы поехать вперед или назад и причинить вред окружающим людям или объектам.

Выполнение плавных поворотов

Старайтесь не тормозить и не менять передачи на поворотах, особенно на мокрой дороге. В идеале, повороты всегда следует проходить с небольшим ускорением. Выполнение этих рекомендаций позволяет свести износ шин к минимуму.

Управление автомобилем в ночное время

Поскольку ночное вождение опаснее дневного, следует помнить несколько важных советов:
• Уменьшите скорость и увеличьте дистанцию между вами и другими автомобилями, поскольку в ночное время снижается видимость, особенно на дорогах без уличного освещения.
• Отрегулируйте зеркала, чтобы уменьшить отблеск фар других автомобилей.
• Поддерживайте чистоту фар, а на автомобилях, не оборудованных автоматической системой регулировки фар, - также и правильность их регулировки. Грязные или неправильно отрегулированные фары намного ухудшат видимость ночью.
• Не смотрите прямо в фары встречных автомобилей. Можно получить временное ослепление, и вашим глазам потребуется несколько секунд, чтобы снова привыкнуть к темноте.

Управление автомобилем под дождем

Дождь и мокрые дороги могут представлять опасность для управления автомобилем, особенно, если Вы не готовы к езде по скользкому дорожно- му покрытию. При управлении автомобилем под дождем необходимо учитывать следующее:
• Сильный ливень значительно ухудшает видимость и приводит к увеличению остановочного пути, поэтому снизьте скорость.
• Поддерживайте хорошее состояние очистителя лобового стекла. Меняйте щётки стеклоочистителя, если они начинают делать полосы и пропускать отдельные области лобового стекла при работе.
• Плохое состояние шин может привести к их пробуксовыванию на мокром дорожном покрытии во время резкой остановки и стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Шины должны быть в хорошем состоянии.
• Включите фары, чтобы другим водителям стало легче заметить вас.
• Слишком быстрый переезд через большие лужи может повлиять на тормоза. Если надо проехать по лужам, старайтесь двигаться медленно.
• Если Вы полагаете, что тормоза намокли, то слегка понажимайте педаль тормоза во время движения, вплоть до восстановления нормальных тормозных характеристик.

Управление автомобилем в затопленных местах

Старайтесь не ездить через затопленные места, если Вы не уверены в том, что уровень воды не превышает нижней части колесных ступиц. Проезжайте любые водные преграды медленно. Поскольку могут быть нарушены тормозные характеристики, выбирайте соответствующую дистанцию. После переезда через водную преграду, высушите тормоза путем их неоднократного и несильного применения на низкой скорости.

Езда в зимних условиях

Более суровые условия зимней погоды приводят к повышенному износу компонентов и другим проблемам. С целью их минимизации выполняйте приведенные далее рекомендации.

Заснеженная или обледенелая дорога

Для передвижения по глубокому снегу может потребоваться установить зимние шины или колесные цепи. При выборе зимних шин следует придерживаться типа и размера, соответствующих характеристикам шин, установленных на автомобиль производителем. Несоблюдение этого может оказать отрицательное влияние на безопасность и управляемость автомобиля. Более того, езда на высокой скорости, резкое ускорение и торможение, а также крутые повороты потенциально весьма опасны. Для снижения скорости старайтесь как можно больше пользоваться торможением двигателем. Резкое торможение на заснеженных или обледенелых дорогах может приводить к пробуксовкам. Поддерживайте достаточную дистанцию между Вашим и впереди идущим автомобилем. Кроме того, нажимайте тормоз плавно. Следует иметь в виду, что установка колесных цепей на шинах увеличит тяговую силу, но не предотвратит боковой снос.

К СВЕДЕНИЮ Использование колесных цепей разрешено законом не во всех странах. Перед их установкой сверьтесь с законодательством.

Зимние шины

Если Вы собираетесь установить зимние шины, проследите, чтобы они были радиального типа, и соответствовали по своему размеру и нагрузке шинам, установленным на автомобиль производителем. Чтобы управление автомобилем при всех погодных условиях проходило сбалансированно, зимние шины следует устанавливать на все четыре колеса. Помните, что сила сцепления зимних шин с сухой дорогой может быть меньше, чем у шин, установленных производителем. Будьте внимательны при управлении автомобилем, даже на чистой дороге. Рекомендации по максимальной скорости можно получить у продавца шин.

Не виляй хвостом. Тест-драйв Hyundai Solaris


Любимчик тысяч россиян Solaris не был лишен недостатков. Автомобиль имел жесткую подвеску, которая на отечественных дорогах подбрасывала сюрпризы. Первые партии автомобилей умудрялись вилять хвостом даже на сухом асфальте и показывали несвойственную для переднеприводных седанов избыточную поворачиваемость в экстремальных режимах. Видеоролики с заносами «Солярисов» на перекрестках напугали руководство компании, и проблема была поправлена в течение года. Подвеску выправили за счет более жестких амортизаторов. Автомобиль стал держаться за асфальт более цепко, но пострадал комфорт. На кочках Solaris громыхал непростительно сильно, отчего некоторые владельцы даже прикручивали четырнадцатидюймовые колеса с большим профилем, чтобы высокая резина сглаживала удары.

Hyundai Solaris

И про новую машину все гадали, насколько инженерам удастся решить противоречие между комфортом и управляемостью. Ответ на этот вопрос мы и искали при встрече с новеньким автомобилем. Но хорошее познается в сравнении. Главным конкурентом корейца всегда был Volkswagen Polo. Эта машина также стоит на конвейере в России и обновилась аккурат перед выходом Solaris. На фоне немца мы и разглядываем корейца.

Больше и лучше

На первый взгляд Hyundai Solaris остепенился. Черты лица стали благороднее, а силуэт потерял экспрессию. По стилистике седан перекликается с «Элантрой», в том числе и по габаритам. Машина заметно больше и выглядит респектабельнее. Длина увеличилась на 30 мм, а ширина — на 29 мм. База выросла на 30 мм, отчего пассажиры заднего дивана теперь вздохнут свободнее.

Hyundai Solaris

В общем, седан перешагнул границы класса С1, как его именуют сами корейцы, и почти оказался в полноценном С-сегменте. А там требования иные.

Внутри салона все выполнено в привычной корейской стилистике. Серые детали изредка перебиваются пластмассовыми серебристыми вставками. От множества кнопок кружится голова, хотя если кто-то хоть раз ездил на старом «Солярисе», то в новом не почувствует себя чужаком. Все как прежде. Но добавился ряд замечательных опций.

Hyundai Solaris

Морозы не страшны

Hyundai Solaris владеет настоящим богатством, а именно — мощным зимним пакетом. Подогревы начинают работать почти сразу после запуска мотора. Под капотом трудится усиленный генератор, который не жалеет энергии на разморозку лобового стекла и прожарку сидений. Через пять минут на них уже прыгаешь, как на сковородке. Благо подогрев имеет три режима работы спиралей. Тем самым, потанцевав вокруг заснеженного кузова со щеткой и убрав сугробы с крыши и с капота, возвращаешься в горячий от гостеприимства автомобиль.

Hyundai Solaris

Никто из конкурентов не имеет такого сбалансированного пакета. К примеру, подогревы в Polo работают с меньшей отдачей, зато в переднем стекле тоже есть электроспираль, способная в пять минут убрать наледь любой толщины.

Вообще Polo кажется простаком на фоне прифрантившегося корейца. Дизайн центральной консоли простоват, хотя в топовых версиях и присутствует магнитола от Golf.

Hyundai Solaris

Резкость не порок

Двигатель у «Соляриса» 1,6-литровый, 123-сильный. Этот атмосферный агрегат сопрягается с шестиступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Пожалуй, в массовом сегменте это лучший тандем. Мощности мотора вполне хватает, чтобы пустить колеса в пробуксовку на светофоре. Да и на трассе он отменно справляется с обгонами. Топнул по педали посильнее — автомат отщелкал пару ступеней вниз и машина на четвертой передаче бросается в рисковый маневр. Практически на всех оборотах мотор тянет ровно, без подхватов и электронных удушений. Поэтому с ним и удобно. Вставил селектор в положение D — и уже ни о чем не задумываешься.

Hyundai Solaris

А вот у Polo другая картина. Под капотом автомобиля трудится турбированный 1,4-литровый агрегат, развивающий 125 л. с., а вкупе с ним идет хорошо знакомый робот DSG. Такой вариант машины — это настоящее наслаждение для ценителя высокого технического искусства. Легкий Polo со светофора «вылетает» как из пушки. А спортивный робот обладает отменной динамикой и скорострельностью. Эта коробка гораздо живее корейского автомата, но и резче его. Порой переключения между первой и второй передачами оборачиваются заметным рывком. Под стать ему и двигатель. Турбированный агрегат натяжно стартует, но уже с 2,5 тысячи оборотов включается турбина и так подхватывает машину, что бьешься затылком о подголовник. Любое касание педали газа отзывается оживленной реакцией седана. Мощность и динамика чувствуется даже на 120 км/ч. С таким мотором и трансмиссией автомобиль готов на рекорды, но теряет в плавности хода и комфорте. На высоких скоростях Polo начинает скакать по волнам асфальта.

Hyundai Solaris

Ужимки и прыжки

Solaris держится на прямиках ровнее, демонстрируя зачатки респектабельности, не снившиеся Polo. Причиной тому новая задняя подвеска. В корейце крепление стоек изменено. Теперь они смонтированы за задней осью и наклонены на 8 градусов, а не на 25, как раньше. Расширившийся кузов позволил выделить ниши для более длинных стоек без ущерба багажнику, отчего ход подвески увеличился в полтора раза. Solaris мгновенно похорошел.

Стабильность на прямой повысилась, вырос комфорт. Многие ямы автомобиль берет с ходу, весело шлепая по ним покрышками. Но слишком расслабляться не стоит. Все же Solaris не внедорожник. И на нем нельзя отправляться в дебри, подвластные УАЗам или «Дастерам». Подвеска мягка до какого-то предела. Появись ямка побольше, да еще с острыми краями, и Solaris получает приличный удар под дых с риском вывести из строя покрышку. На новых моделях, как и прежде, лучше объезжать участки с плохим асфальтом по песчаным обочинам.

Hyundai Solaris

А вот в поворотах он намного интереснее прежнего. Корма уже не стремится вырваться вперед. Позывов к избыточной поворачиваемости нет даже при выросших ходах подвески и ее относительной мягкости. Автомобиль заныривает в виражи мастерски.

У Polo подвеска заметно практичнее. На дыры она реагирует реже и даже справляется с сериями глубоких рытвин. Но и здесь задаваться не стоит. В угоду вместительному багажному отделению задние стоки сделаны короткими и выступающими вплоть до ступиц колес, из-за чего на Polo лучше не расслабляться.

Читайте также: