High performance sound volvo xc90 что означает

Обновлено: 06.07.2024

High performance sound volvo xc90 что означает

Performance
Аудиосистема Performance содержит интегрированные в консоль радиоприемник и однодисковый CD-проигрыватель. Она создает превосходный звук, стильно выглядит и легка в использовании. Радиоприемник с функцией RDS предоставляет доступ к актуальной дорожной информации и имеет дизайн, позволяющий вам сосредоточить внимание на дороге. Четыре устанавливаемых в стандарте динамика специально разработаны в соответствии с акустическими свойствами вашего Volvo.
Компоненты аудиосистемы: радиоприемник с RDS, CD-проигрыватель, усилитель Performance 4x25 Вт, 4 динамика Performance, вход AUX, управление на рулевом колесе.
Опции: дополнительный пульт дистанционного управления, CD-ченджер на 6 дисков (устанавливается вместо однодискового CD-проигрывателя).

Аудиосистема High Performance - это аудиосистема высокого класса с исключительно естественным и достоверным воспроизведением звука. Система содержит восемь динамиков High Performance, включая коаксиальные динамики в задних дверях. Дополнительный усилитель мощностью 4x40 Вт обеспечивает воспроизведение всего звукового спектра при любой громкости. Улучшенный тюнер с системой передачи информации (RDS) обеспечивает множество преимуществ, в том числе прием актуальной дорожной информации и высококачественный мультидиапазонный прием. Эта аудиосистема High Performance также содержит интегрированный CD-проигрыватель с поддержкой МР3 и дополнительный вход для подключения вашего MP3-плеера.
Компоненты аудиосистемы: радиоприемник с RDS, CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и WMA, усилитель High Performance мощностью 4x40 Вт, 8 динамиков High Performance и вход AUX, управление на рулевом колесе.
Опции: сабвуфер мощностью 140 Вт, CD-ченджер на 6 дисков (устанавливается вместо однодискового CD-проигрывателя) и задние гнезда для наушников.
Аксессуары: дополнительный пульт ДУ, интерфейс для музыкальных устройств и iPod

Аудиосистема Premium Sound - наша лучшая аудиосистема. Возможно, лучшая в своем классе. Благодаря технологиям, разработанным совместно с Alpine, Bang & Olufsen, Dolby Labs и Dynaudio, каждый пассажир наслаждается всем звуковым диапазоном и сбалансированным звуковым образом в любой части салона. Это исключительное звучание обеспечивается уникальным сочетанием трех специально разработанных компонентов. Во-первых, технология Dolby® Pro Logic® II surround sound использует центральный динамик и передовой звуковой процессор, настроенный специально для салона данного Volvo. Во-вторых, двенадцать динамиков класса high-end, разработанных датским производителем эталонных динамиков Dynaudio, согласованы с цифровым усилителем класса D, созданным совместно с компаниями Alpine и Bang & Olufsen. Все это впервые в мире обеспечивает воспроизведение полного спектра звуковых частот практически при любой громкости и широкий естественный стереоэффект для каждого пассажира.
Компоненты аудиосистемы: радиоприемник с RDS, CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и WMA, цифровой усилитель класса D мощностью 5x130 Вт, технология Dolby® Pro Logic® II surround sound, 12 динамиков Dynaudio, вход AUX, кнопки управления на рулевом колесе.
Опции: CD-ченджер на 6 дисков (устанавливается вместо однодискового CD-проигрывателя)

Аудио усилитель High Performance в VOLVO xc90. Кишки.

Часто слышу в интернете и от знакомых разное в отношении саунда в XC90.
Сразу забегая вперед, я аудиофил (именно, а не меломан) с большим стажем.
И через мои руки прошли аппараты от 300 долларов за ящик, до нескольких тысяч.
И я никогда не пытаюсь сравнивать звук в авто, с домашней английской системой ручной сборки…
В целом, звук в ХС меня если и не устраивал (ет), то по крайней мере, никогда не возникало лихорадочного желания срочно меня усилитель или динамики.

Машина это не концертный зал…и мне не понять людей устанавливающих трехполоску, саб, городящих абы что…при этом это либо все равно дерьмово работает, или отвлекает от вождения.
Но это не тема для разговора…
Акустика и усилитель в ХС, неплохо работает…хотя в этой системе, как и во всех дешевых (чудес не бывает) есть особенность, системы подобного рода, не обеспечивают полноценного динамического диапазона на всей шкале громкости.
Как обычно, на высокой громкости перегруз…на низкой вата.
И лишь на 30-50% громкости, наблюдается весьма целостная "картинка".

Так о чем это я…

Одни поливают какашками наше аудио, другие поют оды.
Не раз я слышал бред, вроде усилителя работающего в классе D…

Будем разрушать миф…А может создавать новый )

Посмотрим что таки в недрах нашего уся.
3 болта и из под сиденья появляется на свет алюминиевый монолит.

Весьма тонкая, да и легкая коробченка…даже не дает помечтать о чем-то сверхестественном.

Маркировочка…Made in Korea.

Панель разъемов…с лева на право: Акустика, CAN, Питание, Оптика.

Кучка винтиков и саморезиков…снимаем жестяной кожух.

Алюминиевый скелет-радиатор. (сразу скажу, по теплоемкости он с гигантским запасом.

Грустно…скучно…скромно.
Одна надпись Alpine может хоть как-то греть душу фанатика железа.

Ну что же…очень свободная топология, которая реально могла уместится в корпусе размером в два раза меньше.

Видна унификация платы, много мест не распаяно…так же не распаяны еще два места под схемы усиления.

Что мне было интересно…На чем базируется сам усилитель…потому как на некоторых форумах я встречал упоминание о транзисторной схеме MOSFET.

Вот она смерть аудиофилов…операционный усилитель TDA 8563AQ…2х40W…Класс A/B.

Да неплохая в общем микросхемка…для "поделки в 10 долларов…но тут же позиционирование чуть ли не McIntosh.
Между прочим эти же микрухи стоят и в системе Dynaudio (если верить фоткам).

Что там дальше…обычные, абсолютно не аудиофильные конденсаторы SAMWHA.

Сначала думал поменять все нужное на Multicap и ELNA…потом плюнул.
Ничего они абсолютно не решат.
Так как усилитель не просто аналоговый, а по сути на входе имеющий свой ЦАП (вообще странная заморочка VOLVO.
Если вдуматься, что, кроме удорожания системы, переходом на оптоволокно добились инженеры?
Помехозащищенность и возможность нерационально раскидать блоки CD, Радио и Усилителя по всему салону?
Не знаю, в общем многие производители умудряются сделать ВСЕ (сд, радио, усилитель, экран (который реально является центром помех) в стандартном корпусе 1DIN…и получают звук как минимум не хуже.
А тут…Наверное это понты, показать что VOLVO не какой-нибудь матиз, а огого какая машина.
CD идет в цифре на усь (я так понимаю), а радио…радио получается получает двойное преобразование…сначала аналого цифровое, впихивается в оптокабель, поступает на усь и происходит цифро аналоговое преобразование…
На конкурсе самое тупое инженерное решение, это бы претендовало на первое место.

Схематехника усилителя мне не совсем понятна…да и не пытался я…НО!
У усилителе два ЦАП-а…
первый 16-ти битный Hitachi (из категории бюджетных сидишников…вышел в свет в 1999 году, и по сути уже тогда не был чем-то революционным)

Второй…Motorola…саунд процессор Dolby DTS.
Вот это уже вполне серьезная штука.
Она может работать как с многоканальным сигналом, так и с обычным стерео…

Но у меня возникает два вопроса!
1. что этот процессор делает у меня в усилителе…Я понимаю плату унифицировать…но распаивать дорогостоящую микросхему в усилитель для которого она не предназначена…
2. нафига было ставить такой серьезный процессор пространственного звучания, еще и с DTS…когда в машинах с Dynaudio примитивным образом реализован ProLogic в центральном канале.

В общем я признаться так и не понял…задействован этот серьезный проц в моем усе, либо он просто "похоронен" на плате…
Ну и еще пара микрух, связанных с питанием.

Что можно сказать в качестве итога…без субъективного нравится-не нравится звук…именно в отношении железа.
Усилитель крайне противоречивый…Цифровая часть содержит и бюджетные компоненты и компоненты вполне серьезные…при этом все упирается в дешевый тракт усиления…
И где же конденсаторы на десятки тысяч микрофарад…

В этом VOLVO вся…усилитель, его конструктив очень хорошо иллюстрирует идеологию, политику компании, инженерный подход.

Установка аудиосистемы Premium Sound (Dynaudio) в замен High Performance на Volvo XC90 (часть первая – теоретическая)

Не вняли? Ну тогда поехали!
Для начала немного теории (для тех кто не знает).
На XC90 устанавливались три вида аудиосистем:
Performance (или Base Performance) – усилитель в модуле IAM мощностью 4х20 Вт*, 4 динамика.
High Performance (далее по тексту — HP) – усилитель в модуле AUD мощностью 4х40 Вт*, 8 динамиков (считая твитеры).
Premium Sound Dynaudio / Premium Sound (далее по тексту — PS) – усилитель в модуле AUD мощностью 5х130 Вт*, 9 динамиков (считая твитеры).
*Данные по мощности взяты из VIDA
Если угодно считать двухполосные динамики за два отдельных динамика, то картина будет уже такая:
HP – 10 динамиков
PS – 14 динамиков (upd: хотя согласно официальной методике подсчёта динамиков всё же 12 — см. комментарий от aritomo )
Значит про систему Base Performance забываем сразу. Насколько я понимаю в жизни её мало кто видел. И про возможность переделать её в PS лично я ничего не знаю.
Остаётся система HP которую нам надо заменить на PS. Сразу хочу заметить, что тут я расскажу способ переделки «в завод». Т.е. в конечном итоге будет автомобиль с системой PS именно в таком виде в котором он бы вышел с завода. С официально изменённой конфигурацией автомобиля (об этом ниже), что будет зафиксировано на серверах VCC (Volvo Car Corporation). Такой автомобиль можно подключать к дилерской VIDA не боясь словить блокировку по несовпадении конфигурации. Если Вам это не важно, то можно особо не запариваться с тем, что будет описано ниже, покупать на разборке любой комплект PS и ехать к народным умельцам, которые прошьют всё что угодно и куда угодно. Ничего не имею против такого варианта, но лично мне нужно было именно «в завод».
И пожалуй самое время ответить на вопрос ЗАЧЕМ? Нууу как сказать? Надо просто послушать как играют HP и PS. Тут я сейчас уже начал писать много текста с описанием что как играет. Потом всё стёр. Пустое. Ребят, просто поверьте – на фоне звучания PS, HP это просто унылое говно. И я не буду вступать в полемику так ли хороша PS по сравнению с <вписать желаемое>. Я высказываю конкретное утверждение: по сравнению с PS, HP – унылое говно. Если Вас звучание HP устраивает, то см. самое начало поста. Я предупреждал :) Ах да, и конечно же после установки PS прибавляется примерно 30 л/с ;)
Да и пост собственно не про «зачем?», а про «как». Так что идём дальше.
И сразу замечание. Я хотел написать универсальную инструкцию, пригодную для XC90 любого года выпуска. Но т.к. я не являюсь работником сервиса и не имею доступа к массе автомобилей разных годов выпуска, то информация приведённая мною здесь является своего рода компиляцией из практических знаний лично по моему автомобилю (2013-го модельного года), информацией из форумов и из VIDA. Поэтому, увы, возможны неточности и местами не полная информация (не удалось найти в виде некоторые номера, к примеру). Так что дополнения/исправления приветствуются.
Продолжим.
Чем конкретно отличается HP от PS? Тремя вещами:
1. Акустика:
HP:
Передние двери – однополосные динамики
Задние двери – двухполосные динамики
Твитеры (пищалки) в передних и задних стойках.
PS:
Передние двери – двухполосные динамики
Задние двери – двухполосные динамики
Твитеры (пищалки) в передних и задних стойках.
Центральный двухполосный динамик (на торпедо).
Плюс общее качество динамиков в системе PS видимо выше.
2. Модуль AUD (тот, что стоит под пассажирским сидением). Усилитель системы PS мощнее, имеет выход на центральный канал, имеет систему Dolby Pro Logic II (объёмный звук).
3. Конфигурация автомобиля. Это информация об установленном в автомобиле оборудовании, хранится в центральном электронном модуле (CEM). Смысл в том, что если Вы поставили на автомобиль какую-то железяку, но не прописали это в конфигурации, то оная железяка работать не будет будь она хоть сто раз родная заводская.
Из всего этого следует, что для установки PS в замен HP нам надо поменять акустику, модуль AUD и прописать это в конфигурации. Приятный момент во всём этом в том, что физически акустика и модули AUD взаимозаменяемы. Т.е. совпадают все посадочные места и разъёмы. А под решёткой на торпедо есть подводка для центрального динамика. В общем бери да ставь. Не приятный момент в том, что нельзя просто так взять и зайти в Мордор поменять конфигурацию автомобиля.

Тема: улучшение звука в volvo v90 в хай-перфоманс комплектации

улучшение звука в volvo v90 в хай-перфоманс комплектации

Всем привет
решил отдельной темой написать об улучшении звука на v90
хотя тема эта уже известная и для всех моделей последних вольво одинаково актуальная!!
Особенно касается средней и ниже по звуку комплектаций!

Клиент начал дооснащение с установки штатного сабвуфера
наверное в параллельной теме видели историю об его инсталляции
где мы тернистыми путями сначала нашли его месторасположение
и запустили его нештатным усилком
И потом возрадовавшись результату, один саб пальнули)))
Но благо он стоит недорого, купили новый, отстроили правильно
зашумили багажник и арки изнутри
И все, клиента бас устроил!
Но.
Сразу возник диссонанс с остальной акустикой
Стало заметно какие паршивые стоят штатные динамики
и было решено их поменять
Были зашумлены четыре двери, 4-слойно вибро-шумоизоляцией от COMFORT
и установлены трехкомпонентные динамики от FOCAL performance на передние двери
тыл пока не трогали
В системе с сабом самое главное это фронтальная акустика, она определяет качество
но, думаю, если клиент услышит что теперь зад портит картинку фронта, то заедет поменять и тыловую акустику
Тут конечно все субъективно
Надо слушать
Можно как сказал андрей и просто баланс вперёд сдвинуть)))
Но это ж не наш метод)
Всем пока
Ждем на инсталляции
С уважением ВИДЕОСИСТЕМЫ

П.с. Сейчас делаем большой долгострой на хс90 где наконец клиент согласился поставить нештатный мощный сабвуфер красиво в левый борт!!
Очень давно хотел сделать именно такой вариант инсталляции сабвуфера
потому что до этого ставили скрыто в подполовое пространство, что не получится с семиместным вариантом авто!
Плюс мы сохраним функционал петли под крючки, которая в глубине ниши спрятана
но об этом будет отдельная тема’

Москва, Василия Петушкова 3-1
тел 8495-6603880 студия
тел 8903-7595325 моб

Новый VOLVO XC70 - Утонченный внешний вид и достойные внедорожные качества

"Сегодня аудиосистемы Volvo считаются одними из самых лучших в автомобильной отрасли мира, - говорит Томас Алборг. - Пожалуй, для автомобиля такого калибра, как новый Volvo XC70, может подойти только самая лучшая аудиосистема. Мы сотрудничаем с лидирующими разработчиками аудиооборудования в мире, и нам удалось создать превосходную аудиосистему с цифровым усилителем компании Alpine, с технологией Dolby Pro Logic II Surround и превосходными динамиками, поставляемыми датской фирмой Dynaudio. В результате получилась аудиосистема высочайшего класса".

Цифровые технологии способствуют улучшению естественного звучания

Последние достижения в области цифровых технологий позволили адаптировать аудиозвучание в условиях салона автомобиля и оптимально разместить динамики. Благодаря технологии DSP (цифровая обработка звука) была произведена точная настройка звучания для обеспечения подлинно высокого качества звука.

Цифровые технологии также используются в современном усилителе Volvo, который был разработан в сотрудничестве с компанией Alpine. Цифровой усилитель класса D способен воспроизвести максимальный звук из маломощного входного сигнала. Благодаря низкому потреблению энергии цифровой усилитель выделяет значительно меньше тепла по сравнению с аналоговыми системами. Это также позволило сделать усилитель компактных размеров.

Применение технологии ICEPower® датской компании Bang & Olufsen PowerHouse a/s наделило усилитель Volvo очень высоким коэффициентом затухания сигнала. Эта технология способствует воспроизведению мощного чистого звука вплоть до самого низкого диапазона.

Автоматическая регулировка громкости и тона

Благодаря применению цифровой технологии появилась возможность настраивать звучание в зависимости от условий движения. Учитывая скорость движения, система способна в автоматическом режиме регулировать не только громкость, но и тон. Кроме этого, предлагаются настройки, соответствующие индивидуальным требованиям пользователя - в меню автомобиля можно установить личные настройки и определить диапазон регулировки в зависимости от скорости движения. Предлагаются три уровня настройки - низкий, средний и высокий.

Достойный выбор - три аудиосистемы

Для нового Volvo XC70 предлагаются три аудиосистемы:

  • Аудиосистема Performance с усилителем 4x20 Вт и шесть динамиков
  • Аудиосистема High Performance с усилителем 4x40 Вт и восемь динамиков
  • Аудиосистема Premium Sound с цифровым усилителем 5x130 Вт, технологией Dolby®

Pro Logic II Surround с 12 динамиками Dynaudio. Эта аудиосистема может быть дополнена сабвуфером, размещаемым под полом багажного отделения. Сабвуфер включает встроенный цифровой усилитель 2х130 Вт.

Dolby Pro Logic II Surround - возможность индивидуальных настроек

Volvo Cars первой среди производителей автомобилей стала устанавливать в заводских условиях Dolby® Pro Logic Surround. Эта технология была разработана с целью обеспечения естественного звучания при многоканальной системе воспроизведения. Dolby® Pro Logic Surround была впервые предложена в моделях Volvo C70 первого поколения в 1997 году.

В новом Volvo XC70 используется система последнего поколения Dolby Pro Logic II Surround. Это воспроизведение звука по стандарту 5.1 для водителя и пассажира на передних сиденьях и стереозвучание в полном диапазоне частот на задних сиденьях. Более того, звуки, воспроизводимые передними и задними динамиками, ровно сливаются, создавая естественное акустическое наполнение салона.

Система Premium Sound включает возможность индивидуальных настроек, позволяя адаптировать звучание в салоне автомобиля, максимально соответствуя требованиям пассажиров. Предлагаются три вида приоритетов для настройки аудиосистемы: оптимальные настройки для водителя, для сидящих на передних сиденьях или для пассажиров на задних сиденьях. Настройки осуществляются при помощи средств управления информационной системы автомобиля.

"Если вы едете в автомобиле в одиночестве, то можете выбрать такое звучание, которое будет устраивать только вас! - восклицает Томас Алборг. - А если владелец автомобиля расположился на заднем сиденье, он может выбрать регулировку звучания, ориентированную на заднюю часть салона".

Динамики всемирно известной датской фирмы Dynaudio

Динамики в новом Volvo XC70 отличаются исключительным качеством во всех отношениях. Аудиосистема Premium Sound поставляется с динамиками известного датского производителя Dynaudio®, с которым Volvo Cars сотрудничает уже многие годы.

В передних дверях располагаются трехсторонние динамики. В задних дверях разместились двусторонние динамики, отдельный элемент которых отвечает за высокий диапазон, и совмещенная система для воспроизведения звуков среднего и низкого диапазонов. Диафрагма устройства воспроизведения звуков высокого диапазона выполнена из текстиля (шелковая ткань для динамиков высоких частот) - это особое достижение Dynaudio, обеспечивающее кристально чистое звучание. Каждый динамик оборудован пассивным фильтром, создающим гармоничность звучания во всем диапазоне частот.

Специально разработанные центральные динамики, устанавливаемые в передней панели, взаимодействуют с динамиками в дверях и дополняют естественное равномерное звучание в салоне автомобиля.

Устанавливаемый на заказ сабвуфер - насыщенные басы

Для отличного звучания басов аудиосистемы Premium Sound и High Performance могут комплектоваться сабвуфером. Двухкамерный сабвуфер объемом двенадцать литров устанавливается под полом багажного отделения возле спинок задних сидений. Сабвуфер, разработанный в компании Alpine, включает два 6.5-дюймовых динамика низкого диапазона и встроенный цифровой усилитель мощностью 2х130 Вт. Этот сабвуфер гарантирует высококачественное воспроизведение басов.

Воспроизведение формата MP3

Аудиосистемы High Performance и Premium Sound теперь позволяют использовать компакт-диски с музыкальными произведениями, записанными в формате MP3 или WMA. Это означает, что CD-ченджер может хранить несколько сотен музыкальных произведений, и водитель автомобиля может взять с собой в путь большую часть своей музыкальной библиотеки.

Кроме этого, все аудиосистемы оборудованы специальным разъемом (AUX) для подключения дополнительных музыкальных устройств, например переносного плеера формата MP3.

Для обеспечения оптимального приема радиоволн приемник FM диапазона использует три антенны, взаимодействие которых обеспечивает наилучший прием - это технология разнесенного сканирования.

Встроенная DVD-система для пассажиров на задних сиденьях

Volvo XC70 может быть оборудован передовой развлекательной системой для пассажиров на задних сиденьях (система RSE), которая включает встроенный DVD-плеер, 7-дюймовые плоские экраны, встроенные в подголовники передних сидений, беспроводные наушники и дистанционный пульт управления. Дополнительный разъем позволяет подключать еще один DVD-плеер, игровую приставку или видеокамеру. Экраны могут использоваться индивидуально.

Последнее поколение системы RTI

Вы по достоинству оцените разработанную в Volvo навигационную систему RTI (система дорожной информации). Сегодня навигационная система предлагает более широкий выбор карт: была добавлена информация о новых странах, в основном это касается стран Восточной Европы. Сегодня система готова к использованию трех дисков DVD для Европы и трех дисков для США, при этом информация была дополнена картами Гавайских островов и Канады. Более того, имеющаяся информация была обновлена с учетом последних сведений о маршрутах, местоположении ресторанов и гостиниц.

Система включает новый процессор, который позволяет ускорить процедуру поиска требуемого маршрута. Более того, сегодня система RTI включает такую информацию, как национальные флаги и сведения о стране, ограничения скорости и правила пользования телефоном в процессе управления автомобилем, - все эти данные выводятся на экран, как только автомобиль пересекает границу страны.

"Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

В Volvo появилась мультимедиа Sensus Connect


Volvo представило первые в России авто, оснащенные новой мультимедиа Sensus Connect с интернет-доступом. Прогрессивная технология на российском рынке предлагается для спортивного седана S60 и «паркетника» XC60. Дополнительно покупатели этих моделей могут оборудовать свои авто навигацией Sensus Navigation и расширенным списком функций Volvo On Call. Цена нового мультимедийного комплекса от Volvo стартует с отметки 35 тыс. руб. в зависимости от типа оснащения.

Возможности мультимедиа Volvo Sensus Connect

Новая мультимедиа является второй генерацией системы Sensus, которой авто марки оснащаются, начиная с 2010 года. Комплекс существенно упрощает жизнь водителя и выводит взаимодействие между человеком и транспортным средством на новый уровень. Главным отличием новинки от предшественника является наличие доступа к Сети благодаря встроенному браузеру.

Информация с нового мультимедийного комплекса выводится на цветной дисплей с диагональю в 7´, расположенный на центральной консоли. У интерфейса новой мультимедиа сохранились узнаваемые особенности визуальной оболочки предшественника, но специалисты Volvo существенно переработали его для удовлетворения современных требований. Так, например, в меню теперь есть категория «Интернет».

В комплекс входит сервис TuneIn, позволяющий прослушивать онлайн более 100 тыс. радиостанций, расположенных по всей планете. Помимо этого, сервис позволяет воспользоваться архивом, в котором находится около 2 млн. программ (концертов, интервью и пр.).

Покупатель может выбрать из двух аудиосистем, которые укомплектованы интегрированным DVD-проигрывателем с поддержкой MP3, USB и AUX- портами. Различия между аудиосистемами заключаются только в количестве и мощности динамиков: в аудиосистему High Performance Sound входит восемь колонок (четыре 50-ваттных динамика), а в систему Premium Sound – двенадцать колонок (пять 130-ваттных динамиков). Воспроизводить видео- и аудиофайлы можно и со встроенного HDD.


Новая мультимедиа также поддерживает голосовое управление, а расположенные на руле кнопки и регулятор прокрутки делают управление авто еще более безопасным.

Особенности системы Volvo Sensus Navigation

Покупатели Volvo, оснащенных новой мультимедиа могут за отдельную плату установить на свое авто новую навигацию Sensus Navigation с поддержкой технологии 3G и автоматической закачки карт. У системы есть те же функции, что и у мобильной навигации, но при этом Sensus Navigation полностью интегрирована в авто. Софт системы устанавливается на встроенный HDD. ПО можно инсталлировать как на заводе, так и после приобретения авто в официальных сервисах. За навигацию Sensus Navigation покупателям придется заплатить 29,9 тыс. руб.

Управлять навигацией можно и при помощи голосовых команд. Канал TMC позволяет получить сведения о пробках, после чего навигация проанализирует полученные сведения и разработает кратчайший маршрут в обход заторов. Система обнаружит любой требуемый объект по пути следования, необходимо только задать ключевые слова. Также можно загрузить предварительно проложенный на ПК маршрут.

Преимущества системы Volvo On Call

И без того обширные возможности нового развлекательного комплекса значительно расширятся, если на авто установить Volvo On Call. С этой коммуникационной системой водитель может воспользоваться дополнительной «симкой» для подсоединения к сетям с поддержкой 3G. Для этого требуется поместить SIM-карту в находящийся в «бардачке» слот. Помимо этого, данная технология позволяет создать доступ Wi-Fi, чтобы подключить к Сети все гаджеты в машине.

Без этой коммуникационной опции доступ к Интернету производится с помощью Bluetooth и мобильного телефона, который выполняет функции модема. Это подходит для тех ситуаций, когда владелец желает избежать оплаты лишних счетов, ведь в данном случае все затраты на Интернет отображаются в обыкновенном счете на оплату «мобильника».


Благодаря Volvo On Call водитель в случае аварии или иных чрезвычайных ситуаций может связаться с оператором или со службами экстренной помощи. Также данная технология может выполнять функции спутниковой сигнализации, предоставляет возможность при помощи смартфона (предварительно бесплатно закачав на него приложение) отдаленно руководить запуском мотора, обогревом салона, открытием-закрытием дверей, воспользоваться консьерж-службой и пр. Кроме этого, система позволяет обнаружить, где находится авто, уточнить сведения о нынешнем состоянии машины, оповестит водителя в случае угона и мн. др. На российском рынке цена Volvo On Call будет насчитывать 39,9 тыс. руб. Помимо самой системы за эту цену покупатель также получит абонентское обслуживание на протяжении двух лет. После окончания этого срока владелец авто может продлить его за 12 тыс. руб. в год.

Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I

вольво

Сегодня расскажем о самой популярной модели марки Volvo — XC90 первого поколения. Это полноприводный универсал в кузове SUV. Из-за хорошей проходимости автолюбители часто называют его кроссовером. Но кузов у машины несущий, без рамы, поэтому рамным внедорожником его назвать нельзя. Зато XC90 вобрал в себя хорошие внедорожные качества и комфорт городского седана. Этим он и интересен покупателям. В этой статье всё, что вы хотели знать про эту модель.

Что интересного по технической части

двигатель

Автомобиль предлагается с двумя типами двигателей — бензиновыми и дизельными. Первые в четыре раза чаще встречаются на вторичке. Самые распространённые — 2,5 л на 210 л. с., а из немногочисленных дизельных — 2,4 л на 183 л. с.

Если вы часто покоряете сложные раскисшие участки бездорожья, то лучше отдать предпочтение дизельному мотору. У него тяга на низких оборотах выше, чем у бензиновых. Если же вы проживаете в регионе с некачественным дизельным топливом и эксплуатируете авто, почти не съезжая с асфальта, то ваш выбор — бензин.

Машина доступна с автоматической или механической коробкой передач. МКПП редко встречается на вторичке, но очень ценится среди любителей полноприводных машин. Она надёжнее по технической части, чем АКПП. Её конструкция проще, а обслуживание дешевле. На сложных участках бездорожья механика помогает выехать «в раскачку». А если она работает вместе с дизелем автомобиль становится хорошим проходимцем.

Именно такой Volvo XC90 I — с МКПП и дизельным 2,4 литровым мотором — мы взяли для обзора.

С чего начать осмотр машины

Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод » .

отчет

Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.

отчет

Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.

Начинаем внешний осмотр авто.

Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».

Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.

Что имеем в салоне

салон

Материалы отделки панелей приятные на ощупь и выглядят свежо. Единственное, что выдаёт возраст машины, — это небольшие потертости ткани на средних местах комбинированных сидений. Кожаные боковины все целые. За 8 лет кожа не потрескалась ни на сиденьях, ни на руле. Со слов владельца, заменена была только «юбка» под переключателем передач.

Дмитрий: «По отделке салона претензий никаких нет. Ничего не скрипит, не брякает, когда едешь. Даже белые надписи и значки на кнопках не стёрлись. Сиденье водительское очень удобное. В дальних поездках по трассе спина не устаёт. В машине хорошая шумоизоляция. Можно спокойно разговаривать или наслаждаться тишиной».

Салон просторный. Места достаточно как сзади, так и спереди.

Volvo XC90 I продаются в пяти- и семиместной комплектации. В нашем случае — 5 мест. Багажник большой — 1178 литров. Сюда поместится 6-8 чемоданов, строительный материал и другие объёмные вещи. А если сложить задний ряд сидений, то получим 1837 литров пространства для перевозки больших грузов. Здесь уже можно будет перевезти холодильник или небольшой шкаф.

Задний ряд складывается в ровный пол с багажником. В длину получается целых 2 метра 10 сантиметров. Здесь можно не только поместить длинные грузы, но и ночевать в дальних поездках или на отдыхе на природе.

багажник

Чем богата комплектация

Даже в базовой комплектации «Вольво» есть 6 подушек безопасности и много активных систем:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • помощь при экстренном торможении (EBA);
  • система курсовой устойчивости (ESP);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система динамической регулировки тяги;
  • система помощи при спуске с горы (HDC).

Именно такая щепетильность шведского производителя позволила получить максимальные пять звёзд из пяти в тесте на безопасность Euro NCAP.

вольво

По уровню оснащённости десятилетний «Вольво» ничем не уступает современным автомобилям. В зависимости от комплектации в машине могут быть:

  • биксеноновые фары;
  • омыватели фар;
  • система адаптивного освещения дороги;
  • датчик дождя;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • автоматическая коррекция угла наклона фар;
  • память настроек боковых зеркал и водительского сиденья;
  • электропривод водительского сиденья;
  • датчики парковки сзади;
  • кожаная обивка салона;
  • аудиосистема High Performance на 8 динамиков;
  • многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.

Дмитрий: «Комплектация у меня не самая богатая, но всё нужное есть. Климат-контроль отлично работает: зимой тепло, летом прохладно. Салон не полностью кожаный, средняя часть сидений тканевая, летом не жарко сидеть на них. Активные системы и многорычажная подвеска делают управление машиной уверенным и приятным. А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая дорога весной, ни зимние заметённые снегом дворы».

Пришло время поговорить и о типичных проблемах с Volvo XC90 I. Выясним, дорого ли владеть шведской машиной.

На что жалуются владельцы

вольво

Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.

У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.

Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.

Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4x4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.

Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.

фары

Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.

Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».

Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.

Машина, которая не подводит

вольво

Ломается «Вольво», как и другие авто, время от времени. Отчасти на расходы влияет система полного привода. Она сама требует затрат и оказывает дополнительную нагрузку на двигатель и ходовую часть, уменьшая их ресурс до ближайшего ремонта.

Дмитрий: «Машиной полностью доволен. Пятый год езжу. Ни разу не подводила. Да, случались некоторые поломки, но так, чтобы машина встала и потребовался эвакуатор, никогда. По уровню оснащения — самое то. Проедет куда надо и салон комфортный. А расход у такого мощного дизеля маленький. По городу уходит около 11 литров, а на трассе — 8 литров на «сотню». Главное — вовремя обслуживать и не затягивать с ремонтом, если что-то работает не так. Менять машину в ближайшее время не собираюсь. Такая «корова» нужна самому».

Видеообзор Volvo XC90 I

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Volvo XC90 I? Оставляйте свое мнение в комментариях под статьей.

Читайте также: