Ходовая часть киа спектра схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт Киа спектра своими руками

Южнокорейский автомобиль Киа Спектра до сих пор пользуется успехом у автолюбителей, которые предпочитают надежность и относительно дешевый ремонт и эксплуатацию, не ставя во главу угла броскость и звучное имя бренда. Несмотря на то, что автомобиль уже снят с производства, актуальность его ремонта не падает, а только растет.

Несмотря на откровенно скучноватый дизайн, автомобиль пользовался спросом. Чаще всего покупают Kia Spectra выпуска до 2004 года потому, что это еще автомобили, выпущенные в Корее. С 2004 по 2011 год их выпускали в отверточном режиме сборки на Ижевском заводе, и качество сборки от этого не улучшилось. Но и те и другие имеют свои характерные поломки, которые свойственны большинству седанов С-класса азиатского производства.

Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra

Регламентные работы

Любые поломки можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику и делать замену расходников и смазочных материалов. Производитель рекомендует свои сроки проведения работ, но в наших условиях эксплуатации они могут изменяться в меньшую сторону. Одно дело колесить на КИА по немецким автобанам, совсем другая история – короткое путешествие из Брянска в Тулу, где за несколько дней машина получит такой культурный шок, что с ним не сравнится четырехлетняя эксплуатация в условиях Европы.

Тем не менее, производитель требует:

  • менять масло в двигателе и масляный фильтр каждые 15 000 км,
  • каждых 45 000 км менять свечи;
  • каждых 45 000 км менять тормозную жидкость и антифриз;
  • проводить замену воздушных фильтрующих элементов каждых 15 000.

Соблюдая регламент ТО, можно снизить риск внезапных поломок, но полностью избавиться от них невозможно, поэтому посмотрим, какой ремонт КИА Спектра своими руками будет возможен в обычных гаражных условиях.

Двигатель Kia Spectra

Двигатели 1,6 л, которые ставили на Спектру, особенных проблем не вызывали. Основные неприятности были связаны с качеством топлива. В первую очередь от этого страдают форсунки.

Двигатель

Для промывки форсунок Спектры совсем не обязательно обращаться на сервис. Это можно сделать своими руками за короткое время. Для этого нам пригодятся баллончик для промывки карбюратора или топливных систем, и стандартный набор ключей. Последовательность действий такая:

В 90% случаев после такой процедуры форсунки очищаются, и к двигателю возвращается былая мощность и человеческий расход топлива.

Ходовая часть

В ходовой части Спектры тоже катастрофических проблем не возникало, но бывали стуки неизвестного происхождения в подвеске. Как правило, они были вызваны износом втулок амортизатора или вертикальных стоек стабилизатора. Эта проблема решается за пару минут при наличии смотровой ямы или лучше всего – подъемника.

Как правило, стойки текут редко, но есть опасность течи при частой загрузке багажника – ни ходовая, ни кузов КИА не любят большой нагрузки.

Мелочи, которые не дают жить

Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.

Тросик открывания бензобака

Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.

КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.

Ходовая часть киа спектра схема


Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.


рисунок 7.1. Передняя подвеска: 1 – телескопическая амортизаторная стойка; 2, 3 – болты; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – нижний рычаг с шаровой опорой; 6 – опора нижнего рычага; 7 – поворотный кулак; 8 – стойка стабилизатора; 9 – опора телескопической стойки

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 1 ( рисунок 7.1 ), совмещающая функции телескопического элемента, направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.


рисунок 7.2. Телескопическая амортизаторная стойка передней подвески: 1 – защитная крышка; 2 – гайка штока стойки; 3 – верхняя опора стойки; 4 – верхняя опорная чашка пружины; 5 – верхняя прокладка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – защитный чехол; 8 – буфер хода сжатия; 9 – нижняя прокладка пружины; 10 – корпус телескопической стойки

На телескопической амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 6 ( рисунок 7.2 ), пенополиуретановый буфер 8 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником. Верхняя опора прикреплена четырьмя гайками к чашке брызговика кузова и за счет своей эластичности обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит колебания, а установленный в верхней опоре упорный подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

Технические характеристики «Киа Спектра» и отзывы владельцев о поведении на дороге

Корейский автомобиль Kia Spectra можно встретить только на вторичном рынке, но устаревшей машину назвать трудно. Водители с небольшим бюджетом, рассчитывающие на надежное транспортное средство с хорошей ходовой, обращают внимание именно на эту модель. И «Киа Спектра» по характеристикам и цене оправдывает ожидания.

«Киа Спектра» – класс автомобиля

Семейное авто – переднеприводный 5-дверный седан – создали на платформе Киа Сефия. В глаза бросались изменения: автомобиль раздался вширь и длину, внушительнее стала колесная база, «подрос» клиренс. Спортивный вид авто вызвал интерес пользователей.

Автозавод Kia Motors выпускал модель с 2004 по 2006 год. С 2005 года машина стала сходить с конвейеров Ижевска.

«Киа Спектра»

Сначала пользователи могли купить «Спектру» в базовой модификации, затем в улучшенной, хорошо укомплектованной версии. В первом случае владельцы получали скромную тканевую обивку салона, противотуманные фары, автомагнитолу и зеркала с электроприводом.

Когда машина пережила небольшой рестайлинг и появилась третья серия машин, технические характеристики Kia Spectra улучшились, комплектация стала богаче. Автомобиль получил обогрев зеркал заднего вида, передние противотуманки, кондиционер с ручным управлением.

«База» была оснащена механической трансмиссией, третье поколение – прогрессивным автоматом. В «люксовых» комплектациях азиатская модель имела телескопическую антенну, подогрев передних сидений, систему ABS.

В 2007 году в Корее прекратили выпуск машин этой марки, но Ижевск работал еще до 2010 года, создав около 110 тыс. единиц «Киа Спектра» (FB2272).

Интерес к авто малого класса В (small car) стал снижаться, продажи упали. Однако недорогая и практичная машина еще многим служит в поездках по городу, ведь достать запасные части и отремонтировать «корейца» нетрудно.

Характеристики

Автомобили, собранные в Ижевске, отличаются хорошим качеством: российские специалисты ездили на обучение в Корею. На производство было затрачено 100 млн долларов.

Внешний вид

Экстерьер «Спектры» вычурным или оригинальным назвать нельзя. Скорее, это простой и сдержанный внешний вид, без излишеств и изысков.

Спереди кузов демонстрирует опрятную галогенную оптику и круглые противотуманки. Между головными фарами расположена аккуратная небольшая радиаторная решетка в виде перевернутой трапеции. Капот удлиненной формы, рельефный.

Задний бампер массивный, украшен оригинальными треугольными фонарями. Крыша багажника увенчана небольшим спойлером.

Колесные арки скошены под диски с посадочным диаметром R14. Боковая часть автомобиля привлекательная: по дверям пущены хромированные молдинги, от головных до задних огней проходит плавная соединительная линия.

Размеры Kia Spectra:

  • длина, ширина, высота (ДхШхВ) стали 4510х1720х1420 мм;
  • колесная база увеличилась до 2560 мм;
  • клиренс изменился ненамного – 154 мм.

Дорожный просвет не позволяет использовать машину в сельской местности на дорожном полотне с ухабами.

Салон и багажник

Дизайн салона так же, как и внешности, очень архаичен и скучен: такое решение было модным в азиатском секторе в конце прошлого столетия. В отделке использован дешевый текстиль и жесткий пластик. Но если вы не гонитесь за изысками, эргономика и функциональность внутренности машины вполне устроит. Все просто и практично:

  • вентиляционные дефлекторы на консоли;
  • обычные цифровые часы;
  • очечник с пепельницей;
  • колесики для ручного управления кондиционером;
  • ниша для мелочей;
  • под рычагом коробки передач – подлокотник с боксом и подстаканник;
  • четыре динамика.

Тюнинг салона Киа Спектра

Однако консоль выполнена из прочного, хорошо подогнанного пластика, а в некоторых модификациях – из дерева. Конструкция руля с гидроусилителем примитивна – четыре спицы.

О комфорте экипажа разработчики проявили особую заботу: не тесный салон располагает двумя рядами удобных сидений. Передние кресла с боковой поддержкой регулируются в довольно большом диапазоне. Конфигурация заднего дивана с мягкой набивкой также очень удачна.

Под рукой водителя, на двери, расположены кнопки включения и блокировки всех стеклоподъемников. Есть центральный замок. А телескопическая антенна. как это было принято, — в левом заднем крыле.

Багажник не впечатляет объемом: всего 440 л. При сложенных задних диванах получается 1125 л полезного пространства. Но груз размещать трудно: мешают арки шасси, которые сильно вдаются внутрь. Для запасного колеса и набора инструментов предусмотрено углубление под полом «трюма». Багажное отделение открывается ключом.

Двигатели

Изучать технические характеристики «Киа Спектра» 2007, 2008 гг. интересно с моторов. Корейцы взяли за основу и модернизировали силовой агрегат S6D с «Мазды B6». Это 16-цилиндровые 4-тактные агрегаты с объемами от 1,5 до 2,0 литра.

Большую любовь заслужила 1,6-литровая установка с двумя распредвалами и инжекторным впрыском: корейские модели стали лидерами продаж. С таким мотором автомобиль отдавал 101 лошадиную силу. Этого хватало, чтобы разогнать авто до заветных 100 км/ч за 12 секунд. Стрелка спидометра останавливалась в красной зоне на отметке 180 км/ч.

Отлично работающие каталитический нейтрализатор и гидротолкатели клапанов улучшили технические характеристики «Киа Спектра» 2008.

Однако гидрокомпенсаторы производят слишком большой шум, а рабочий ресурс силовых установок ижевской сборки – 50-60 тыс. км. Капитальное восстановление требовалось по причине слабого ремня ГРМ: обрыв элемента оканчивался загибом клапанов.

  • после 140-150 тыс. км на спидометре клапанная крышка начинает пропускать масло;
  • перегреваются и повреждаются прокладки головки БЦ;
  • часто выходит из строя измеритель расхода воздуха.

Последняя проблема присуща «Спектре» 2008 года: МАР-сенсор ранних моделей работал надежнее, как отмечают отзывы владельцев.

Spectra

Двухлитровый агрегат развивал мощность 140 л. с. А разгон до 100 км/ч составлял 11,6 сек. Это не самый выдающийся параметр, но городской седан не претендует на высшие показатели.

Расход топлива

«Спектре» свойственна спокойная, размеренная езда. К бензину двигатели не привередливы.

Расход топлива следующий:

  • в городском ритме мотор тратит 8,2 л на 100 км;
  • на трассе – 6,2 л;
  • в смешанном режиме – 7,1 л.

Экономный расход горючего поставил «Киа Спектру» в ряд привлекательных бюджетных моделей.

Трансмиссия

Моторы с большим объемом работают в тандеме с двумя видами трансмиссии: 5-ступенчатой очень надежной «механикой» и 4-скоростным автоматом (4EAT или F4A-EL).

В пару к двигателям меньшего объема устанавливают только АКПП. В авто российской сборки – это коробка A4CF2. В старших поколениях идут оригинальные агрегаты, в моделях после 2007 года – китайские трансмиссии.

По отзывам автовладельцев, МКПП демонстрирует послушание, четкое переключение передач.

Ходовая

Технические характеристики Kia Spectra 2007 будут неполными без описания ходовой части корейского автомобиля. Очень надежной ходовую не назовешь. Проблемы возникают к 100 тыс. км на спидометре.

  • амортизаторы;
  • шаровые опоры;
  • рулевая рейка, которая начинает течь;
  • пыльники ШРУС.

Kia Spectra

Последний узел страдает от хлипких хомутов, которые быстро рвутся.

Передняя подвеска – стандартный Макферсон. Задняя – многорычажная. В целом, подвеска мягкая, но служит недолго.

Электрооборудование

К электрической части претензий водителей нет: проводка и плавкие предохранители надежные, долго работают в штатном режиме. В генераторе есть выпрямитель, а бортовое напряжение контролируется электроникой. Энергоемкость аккумулятора – 55 мАч.

Проблемы с проводкой возникают, когда автовладельцы устанавливают охранную сигнализацию. Вмешательство в электросеть часто заканчивается проблемами с топливной помпой.

Скоростные характеристики

Топливный бак машины вмещает 50 л горючего. Объема хватает на 700-800 км пути. Моторы одинаково хорошо работают на бензине Аи-92 и Аи-95. Второй предпочтительнее, и только высокого качества.

Производитель не рекомендует разгоняться более чем 180 км/ч. Тормозная система работает безотказно. В машине два независимых тормоза: стояночный и ходовой. Эффективность системы обеспечена диагональным разделением контуров.

Передние тормоза на «Спектре» дисковые, сзади установлены барабанные конструкции. Сроки износа колодок средние: передние изнашиваются к 40 тыс. км на спидометре, задние служат до 20 тыс. км пробега.

Колеса подобрать нетрудно: посадочный диаметр – от R14 до R16 с разболтовкой 4х100.

Комфорт и безопасность

Передвижение на корейском автомобиле довольно комфортное: на заднем диване могут свободно разместиться 3 ездока средней комплекции.

Салон Kia Spectra

В аварийных ситуациях экипаж оберегают 6 подушек безопасности. От травм в нештатных ситуациях спасают и ремни с надежными креплениями и регулировкой.

Поведение на асфальте и по бездорожью

Ощущения водителей за рулем хорошие: машина слушается управления, уверенно маневрирует. Но такое поведение свойственно на ухоженном дорожном полотне. Разгонные и тормозные качества высокие на сухом покрытии, но на снегу и льду «Киа Спектра» пробуксовывает.

Технически характеристики Kia Spectra 2008 говорят о том, что «азиат» – чистый «горожанин». Стоимость машины на вторичном рынке не превышает 350 тыс. рублей (в комплектации «Люкс»). Автоворов «Спектра» не прельщает.

Отзывы владельцев

В комментариях автовладельцев, оставленных в социальных сетях и на тематических форумах, высвечены плюсы и минусы модели.

Езжу на 1,6-литровом «Киа Спектра», накатал почти «круг». Что радует: серьезный внешний вид, вполне европейский, сдержанный. Ходовые характеристики высокие: разгон, повороты. Машина заводится при минус 38 градусах. Салон строгий, добротный: «сверчков» нет. Кресла выезжают на большую длину. Огорчен шумом из-под капота, но спасает музыка. Пока менял только ролики ГРМ.

Выбрал корейский автомобиль «Спектра», потому что видел, как такая машина попала в ДТП. Очень крепкий кузов, подушки сработали безотказно. Подумал, что безопасность – самое главное на дороге. Уже проехал 47 тыс. км, пока ничего не ломалось. По собственной прихоти поменял заводские стойки на газовые и поставил более жесткую пружину амортизатора. Что не нравится: шумоизоляция слабая (но можно доработать), на неровной дороге скрипит пластик доски приборов, расход топлива великоват: до 11 л в городе.

Сразу о минусах. Не доволен стойками амортизатора и низкой посадкой: три человека сзади и мешок картошки сажают машину на брюхо. Ремень ГРМ порвался на 35 тыс. км пробега, пластик скрипит. Но в остальном очень рад: красивое авто, резвый мотор. Оптика не беспокоит, родной аккумулятор на морозе не подводит. Нравится опция с подогревом зеркал заднего вида.

Киа спектра ходовая часть схема

После замены шаровых опор было решено перебрать всю переднюю подвеску. Фото в процессе работы как то сделать не удалось, да и расписывать какие болты от куда отворачивать думаю и не надо, там и так все видно)

— Втулка рычага переднего правого задняя (MANDO) EG0K2A13446X — 453 р.
— Втулка рычага переднего левого задняя (MANDO) EG0K2A13446Y — 448 р.
— Стойка стабилизатора передняя левая (CTR) CLKK11 — 338 р.
— Стойка стабилизатора передняя правая (CTR) CLKK10— 338 р.
— Стойка стабилизатора задняя (CTR) CLKK4 — 684 р. (2 шт.)
— Рулевой наконечник (CTR) CEKK15 — 802 р. (2 шт.)
— Сайлентблок передний переднего рычага (HYUNDAI/KIA) 0K2C034460 — 1586 р. (2 шт.) (Установлены не были, старые были еще в хорошем состояние)
— Втулка стабилизатора задней подвески KI1301R — 128 р. (2 шт.)
— Втулка стабилизатора переднего PXCRB020B — 76 р. (2 шт.)

подвеска

Особенности конструкцииВозможные неисправности передней подвески, их причины и способы устраненияСнятие и установка телескопической стойки передней подвескиРемонт телескопической стойки передней подвескиЗамена верхней опоры телескопической стойки передней подвескиСнятие и установка рычага передн.

подвеска

Особенности конструкцииВозможные неисправности задней подвески, их причины и способы устраненияСнятие и установка телескопической стойки задней подвескиРемонт телескопической стойки задней подвескиЗамена верхней опоры телескопической стойки задней подвескиСнятие, установка продольного рычага и е.

Задняя подвеска (рис. 7.4) независимая, многорычажная (по два поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Направляющими элементами задней подвески являются продольный рычаг 7, поперечные рычаги 4 и 8. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции гасящего колебания и упругого элементов задней подвески, Амортизаторная стойка в нижней своей части соединена с кулаком 6, а в верхней части прикреплена к кузову.

На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6 (рис. 7.5), буфер 4 хода сжатия и верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником.

На запрессованную в кулак задней подвески цапфу установлена ступица, выполненная за одно целое с двухрядным радиально-упорным подшипником закрытого типа.

Ремонт Киа спектра своими руками. KIA Spectra › Бортжурнал › Книги по ремонту и техобслуживанию Kia Spectra

Ремонт и техническое обслуживание Киа Спектра. KIA Spectra (с 2004 года выпуска)

KIA Spectra — это элегантная форма, отличные ходовые качества, стильный салон, удобные кресла, надежность и независимость.
Kia Spectra комплектуются 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л, мощностью 101,5 л.с. — оптимальное решение для городского семейного автомобиля. В зависимости от комплектации, Киа Спектра оснащается механической либо автоматической коробкой передач.

Независимая передняя и задняя подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками «МакФерсон» позволяют мягко отработать неровности дороги. Гидроусилитель руля, которым оборудована Киа Спектра, значительно облегчает усилия водителя при выполнении маневров. Реакция на руль четкая — в поворот машина входит практически без кренов. В конструкции используется независимая пружинная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Встроенный клапан контроля компрессии передней подвески уменьшает остаточную вибрацию от мелких дорожных неровностей. Увеличенная по сравнению с другими моделями площадь колодок повышает эффективность торможения.

Киа Спектра заметно крупнее и просторнее других представителей своего ценового сегмента. По европейской классификации автомобиль относится к классу D. В салоне этого седана удобно всем — и водителю, и пассажирам. Обогреватель и кондиционер с простой системой управления. Удобные сидения с боковой поддержкой, двойные держатели стаканов с фиксаторами, вещевые карманы в дверях, регулируемые солнечные козырьки, осветитель салона с шестисекундной задержкой, помогают сделать приятным даже длительное путешествие.

Kia Spectra отличается практичным и при этом привлекательным дизайном. Определенный налет консерватизма придает модели солидность и позволяет ей не зависеть от часто меняющейся автомобильной моды. Удлиненный капот и обтекаемый силуэт создает впечатление динамичности и стремительности. Лаконичное оформление передней части аккуратно увязано со сбитым корпусом и в меру оригинальным решением кормы. Характерные линии вдоль корпуса автомобиля и эффектные задние фонари с круглыми секторами габаритов и стоп-сигналов усиливают динамизм силуэта. Окрашенные в цвет кузова бамперы, зеркала, дверные ручки и молдинги придают внешности Spectra больше строгости и внушительности.

Интерьер KIA Spectra выполнен в практичном стиле. Передняя панель, отделанная серым пластиком, гармонично сочетается с черной центральной консолью. Удобное расположение органов управления в сочетании с практичными и только самыми необходимыми приборами (спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива).

Какие двигатели устанавливались

Как уже упоминалось выше для российских автолюбителей были доступны автомобили только с одним вариантом силовой установки. Но, каждая модификация имела некоторые отличия. Поэтому, имеет смысл сравнить их, для больше простоты сведем все характеристики в таблицу.

Название комплектации1.6 AT Стандарт1.6 AT Люкс1.6 MT Стандарт1.6 MT Комфорт+1.6 MT Комфорт

Период выпускаавгуст 2004 — октябрь 2011август 2004 — октябрь 2011август 2004 — октябрь 2011август 2004 — октябрь 2011август 2004 — октябрь 2011
Объем двигателя, куб.см15941594159415941594
Тип трансмиссииАКПП 4АКПП 4МКПП 5МКПП 5МКПП 5
Время разгона 0-100 км/ч, с161612.612.612.6
Максимальная скорость, км/ч170170180180180
Страна сборкиРоссияРоссияРоссияРоссияРоссия
Объем топливного бака, л5050505050
Марка двигателяS6DS6DS6DS6DS6D
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.101 (74) / 5500101 (74)/5500101 (74) / 5500101 (74)/5500101 (74)/5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.145 (15) / 4500145 (15)/4500145 (15) / 4500145 (15)/4500145 (15)/4500
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, инжекторРядный, 4-цилиндровы, инжекторРядный, 4-цилиндровый, инжекторРядный, 4-цилиндровый, инжекторРядный, 4-цилиндровый, инжектор
Используемое топливоБензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Количество клапанов на цилиндр44444
Расход топлива в городском цикле, л/100 км11.211.210.210.210.2
Расход топлива за городом, л/100 км6.26.25.95.95.9

Рекомендуем: Инструкция по ремонту ванос м50, м50ту, м52

Если посмотреть внимательнее, то несмотря на общий ДВС для всех версий имеются отличия.

В первую очередь всех водителей интересует расход топлива, модификации с механической коробкой более экономичны.

Также механика дает более эффективную динамику при разгоне. Остальные параметры практически одинаковы и никак не отличаются.

Обзор двигателя

Как понятно из таблицы, для данного мотора использовалась классическая компоновка силового агрегата. Он рядный, что позволяет оптимально распределять нагрузку. Также цилиндры размещены вертикально, такой подход значительно упрощает процесс эксплуатации.

двс

Блок цилиндров отлит целиком из высококачественного чугуна. В блок входят:

  • цилиндры;
  • каналы подачи смазки;
  • рубашка охлаждения.

Нумерация цилиндров производится от шкива коленчатого вала. Также на блоке отлиты различные элементы, являющиеся креплениями механизмов. К нижней части крепится масляный поддон, на верхнюю площадку крепится головка блока цилиндров. Еще в нижней части блока отлиты пять опор для крепления коренных подшипников коленчатого вала.

Система смазки мотора комбинированная. Некоторые из деталей смазываются путем обмакивания в масло, на другие смазка подается по каналам и набрызгивается. Для подачи масла используется насос, который приводится в работу от коленчатого вала.

Имеется фильтр, позволяющий удалять все загрязнения. Стоит обратить внимание, что система вентиляции закрытая, это увеличивает экологическую чистоту агрегата, а также делает его более стабильным на всех режимах.

Использован инжектор, который обеспечивает качественную работу мотора. Оптимизированный распределенный впрыск позволяет экономить топливо.

инжектор

Благодаря оригинальным настройкам блока управления, подача топливно-воздушной смеси осуществляется в строгом соответствии с текущем режимом работы двигателя.

Зажигание базируется на микропроцессоре, управляется контролером. Этот же контролер регулирует подачу топлива. Такое совмещение позволяет добиться оптимальных показателей динамики и потребления горючего. Особо стоит отметить, что зажигание не требует регулировки, также его не нужно обслуживать.

К кузову силовой агрегат крепится в сборе с коробкой и сцеплением. Для крепления используется 4 резиновые опоры. Использование резины позволяет оптимально гасить нагрузки, возникающие в процессе работы двигателя.

Особенности обслуживания

Как и любую технику двигатель S6D следует регулярно обслуживать. Это позволит минимизировать риск неисправностей. Согласно официальному регламенту необходимо производить следующее обслуживание:

  • замена масла и фильтра – раз в 15 тыс. км.;
  • воздушный фильтр – каждые 30 тыс. км.;
  • ремень ГРМ – 45 тыс. км.;
  • свечи зажигания – 45 тыс. км.

Если производить работы в указанные сроки, никаких проблем возникнуть не должно.

Нужно учитывать, что мотор достаточно требователен к маслу. Согласно рекомендациям производителя, можно использовать смазки только со следующими характеристиками:

  • 10w-30;
  • 5w-30.

масло


Любые другие моторные масла могут значительно снизить срок службы силового агрегата. Использование более вязких масел может привести к залеганию колец, а также повышенному износу деталей распределительных валов. Обязательно заливать только синтетические смазки.

Распространенные неисправности

Несмотря на достаточно высокую надежность, моторы S6D все же могут ломаться. Причин тут может быть предостаточно. Перечислим только наиболее распространенные варианты.

  • Двигатель не набирает должную мощность. Первое, что следует проверять – воздушный фильтр. Во многих случаях он загрязняется значительно быстрее, чем это предусматривает производитель. Также часто причиной такого поведения становится проблема с дроссельной заслонкой.
  • В масле появляется беловатая пена. В картер попала охлаждающая жидкость, выявите и устраните причину. Смазку обязательно заменить.
  • Низкое давление в системе смазки. Проверьте уровень масла, зачастую низкое давление является симптомом его малого количества. Также такой симптом может проявляться при загрязнении фильтра или проводящих каналов.
  • Стук клапанов. Чаще всего, это признак износа рабочих поверхностей клапанов. Но, иногда причина в гидротолкателях. Подобный шум требует тщательной диагностики.
  • Вибрация двигателя. Требуется замена подушек, на которых закреплен мотор. Они выполнены из резины, она плохо реагирует на отрицательные температуры, поэтому срок службы подушек обычно не превышает 2 года.

Рекомендуем: Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками

Ремонт Киа спектра своими руками

Южнокорейский автомобиль Киа Спектра до сих пор пользуется успехом у автолюбителей, которые предпочитают надежность и относительно дешевый ремонт и эксплуатацию, не ставя во главу угла броскость и звучное имя бренда. Несмотря на то, что автомобиль уже снят с производства, актуальность его ремонта не падает, а только растет.

Несмотря на откровенно скучноватый дизайн, автомобиль пользовался спросом. Чаще всего покупают Kia Spectra выпуска до 2004 года потому, что это еще автомобили, выпущенные в Корее. С 2004 по 2011 год их выпускали в отверточном режиме сборки на Ижевском заводе, и качество сборки от этого не улучшилось. Но и те и другие имеют свои характерные поломки, которые свойственны большинству седанов С-класса азиатского производства.

Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra

Любые поломки можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику и делать замену расходников и смазочных материалов. Производитель рекомендует свои сроки проведения работ, но в наших условиях эксплуатации они могут изменяться в меньшую сторону. Одно дело колесить на КИА по немецким автобанам, совсем другая история – короткое путешествие из Брянска в Тулу, где за несколько дней машина получит такой культурный шок, что с ним не сравнится четырехлетняя эксплуатация в условиях Европы.


Тем не менее, производитель требует:

  • менять масло в двигателе и масляный фильтр каждые 15 000 км,
  • каждых 45 000 км менять свечи;
  • каждых 45 000 км менять тормозную жидкость и антифриз;
  • проводить замену воздушных фильтрующих элементов каждых 15 000.

Ходовая часть и рулевая рейка

Есть еще один маленький секрет у KIA Spectra. На заводе отказываются устанавливать салонные фильтры в принципе, хотя место под них корейцы предусмотрели. С чем это связано, с экономией или жадностью – неизвестно, но только через некоторое время после покупки машины можно было догадаться об отсутствии фильтра, даже не разбирая систему воздуховодов. Неприятный запах и полный салон пыли сами говорили о том, что фильтр все же необходим. Поэтому, хоть в руководстве об этом не написано ни слова, стоит установить его самостоятельно. Деталь имеет фирменную маркировку Spectra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х, но подходит и от Киа Кларус 2.

Единственная неприятность, которую можно ждать от рулевой рейки, это характерное бульканье в обратке гидроусилителя. Там стоит регулирующий жиклер, который выполнен неаккуратно, с зазубринами и фасками. Если его обработать, звуки сразу исчезнут, а рулевое управление в целом надежное. Как и у всех автомобилей такого класса, замене подлежат передние стойки через 50-60 тысяч км, а сайлент-блоки, опоры и втулки редко дают о себе знать раньше, чем 160-170 тысяч км.

За свои небольшие деньги KIA Spectra показала себя, как довольно практичный и надежный автомобиль, и если соблюдать регламент ТО, то он будет долго радовать своих хозяев безотказной работой.

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Ремонт ходовой Киа Спектра в Казани

Ремонт ходовой Киа Спектра в Казани

Ходовая часть Kia Spectra в полной мере отвечает за безопасную и комфортную эксплуатацию корейского седана. Для обеспечения высоких рабочих параметров данной системы, предотвращения неисправностей специалистами Технического Центра «Гвардейский» в Казани выполняется техническое обслуживание подвески, рулевого управления и тормозной системы, которые работают в постоянном взаимодействии.

На первом этапе осуществляется полная диагностика ходовой с целью выявления неисправностей и степени износа основных узлов и деталей системы. При этом применяется несколько основных методик:

  • визуальный осмотр при помощи фонарика, зорких глаз и «золотых» рук мастеров нашего технического центра;
  • стендовая диагностика на специальном вибростенде, что позволяет выявить даже самые сложные, скрытые дефекты ходовой части;
  • компьютерная диагностика узлов ходовой части корейского автомобиля, оборудованных ЭБУ (электронными блоками управления);
  • дефектовка, крайняя мера, не менее эффективная, используется в особо сложных ситуациях, пусть и приводит к значительным потерям времени, разборка узлов с последующей проверкой позволяет определить даже самые скрытые поломки, которые не каждый сканер покажет.

После этого выполняется ремонт Киа Спектра, виды работ согласовываются с автовладельцем. Это может быть как замена неисправных и изношенных комплектующих, так и их восстановление, если это возможно, экономически обосновано и не влияет на безопасность и эксплуатационные характеристики корейского седана.

Выделяют два вида работ – плановые, проводятся ежегодно, после каждых 15 тысяч километров пробега, и внеплановые, выполняются при проявлении основных признаков неисправности ходовой части корейского седана. Все необходимые запчасти Киа Спектра можно купить не выходя за территорию нашего техцентра. В шаговой доступности, паре минут ходьбы от ремонтных боксов находится магазин Киа, где представлен широкий ассортимент комплектующих к различным моделям корейского автопроизводителя, в том числе и тем, которые сняты с производства, в частности и Kia Spectra. Ассортимент включает новые как оригинальные, так и неоригинальные запчасти от ведущих производителей по доступным, выгодным ценам, с гарантированным качеством.

Смотреть на сайте Онлайн

Конструкционные особенности передней подвески

Передняя подвеска независимая, традиционная для бюджетников рычажно-пружинная, классический MacPherson. Основные элементы:

  • телескопические амортизационные стойки;
  • витые пружины, которые могут деформироваться и проседать (проверяются при помощи специального оборудования);
  • нижние рычаги, расположенные поперечно, на них установлена шаровая опора Киа Спектра, одной из самых распространенных услуг, оказываемых специалистами нашего техцентра, является замена шаровой опоры (рекомендовано выполнять в сборе вместе с рычагами);
  • стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из таких элементов как втулки стабилизатора, штанга и стойки стабилизатора Спектра;
  • поворотный кулак, соединенный с такими элементами как тормозной диск и ступица Киа Спектра, большой нагрузке и износу подвержен ступичный подшипник Киа Спектра, чтобы поменять ступичный подшипник потребуется специальный инструмент и опыт, которые есть у мастеров нашего техцентра;
  • сайлентблоки и резиновые втулки, демпферы, при помощи которых подрамник крепится к кузову.

Конструкционные особенности задней подвески

Подвеска сзади независимая, многорычажная, пружинно-рычажная Multi-Link. Основные элементы:

  • рычаги (по два поперечных и одному продольному с каждой стороны);
  • телескопические амортизационные стойки;
  • ступица, в большинстве случаев меняется подшипник задней ступицы Киа Спектра;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • витые конические пружины;
  • кулаки;
  • сайлентблоки;
  • шаровые пальцы и шарниры.

В целом подшипники Киа Спектра, расположенные в ходовой части, объект пристального внимания мастеров нашего технического центра, поэтому замена подшипника всегда производится вовремя. После проведения всех работ выполняется развал схождение.

Рулевое управление

Рулевое управление Kia Spectra оборудовано гидравлическим усилителем руля и рулевым механизмом типа рейка шестерня, что обуславливает специфику проведения технического обслуживания этой системы автомобиля. В частности, проверяется рулевая рейка Киа Спектра, оценивается, в каком состоянии находятся рулевые наконечники Киа Спектра. В целом замена рулевых наконечников – одна из самых востребованных услуг, предоставляемых нашими специалистами.

Необходимо качественное техническое обслуживание ходовой части Kia Spectra в Казани?

Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский»!

График нашей работы – 7 дней в неделю, с утра 9:00 до позднего вечера 21:00, без выходных.

Киа спектра ходовая часть схема

После замены шаровых опор было решено перебрать всю переднюю подвеску. Фото в процессе работы как то сделать не удалось, да и расписывать какие болты от куда отворачивать думаю и не надо, там и так все видно)

— Втулка рычага переднего правого задняя (MANDO) EG0K2A13446X — 453 р.
— Втулка рычага переднего левого задняя (MANDO) EG0K2A13446Y — 448 р.
— Стойка стабилизатора передняя левая (CTR) CLKK11 — 338 р.
— Стойка стабилизатора передняя правая (CTR) CLKK10— 338 р.
— Стойка стабилизатора задняя (CTR) CLKK4 — 684 р. (2 шт.)
— Рулевой наконечник (CTR) CEKK15 — 802 р. (2 шт.)
— Сайлентблок передний переднего рычага (HYUNDAI/KIA) 0K2C034460 — 1586 р. (2 шт.) (Установлены не были, старые были еще в хорошем состояние)
— Втулка стабилизатора задней подвески KI1301R — 128 р. (2 шт.)
— Втулка стабилизатора переднего PXCRB020B — 76 р. (2 шт.)

подвеска

Особенности конструкцииВозможные неисправности передней подвески, их причины и способы устраненияСнятие и установка телескопической стойки передней подвескиРемонт телескопической стойки передней подвескиЗамена верхней опоры телескопической стойки передней подвескиСнятие и установка рычага передн.

подвеска

Особенности конструкцииВозможные неисправности задней подвески, их причины и способы устраненияСнятие и установка телескопической стойки задней подвескиРемонт телескопической стойки задней подвескиЗамена верхней опоры телескопической стойки задней подвескиСнятие, установка продольного рычага и е.

Задняя подвеска (рис. 7.4) независимая, многорычажная (по два поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Направляющими элементами задней подвески являются продольный рычаг 7, поперечные рычаги 4 и 8. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции гасящего колебания и упругого элементов задней подвески, Амортизаторная стойка в нижней своей части соединена с кулаком 6, а в верхней части прикреплена к кузову.

На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6 (рис. 7.5), буфер 4 хода сжатия и верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником.

На запрессованную в кулак задней подвески цапфу установлена ступица, выполненная за одно целое с двухрядным радиально-упорным подшипником закрытого типа.

Как делается диагностика ходовой Kia Spectra

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Киа Спектра отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Kia Spectra позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Киа Спектра;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Киа Спектра должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Kia Spectra в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Kia Spectra, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Киа Спектра уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Kia Spectra, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Киа Спектра, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Kia Spectra начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Киа Спектра). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Киа Спектра. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Kia Spectra, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Киа Спектра, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Kia Spectra поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Киа Spectra обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Киа Spectra. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Kia Spectra, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Киа Спектра путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Kia Spectra, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Киа Спектра, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Kia Spectra, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Читайте также: