Холодная обкатка иж юпитер

Обновлено: 05.07.2024

Холодная обкатка иж юпитер

ПОСЛЕ ТОГО КАК МОТО СОБРАН И ГОТОВ ЕХАТЬ произведите первые запуски.
Первый запуск. Производите его на улице.

1. Запустите мотор на 5 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут
2. Запустите мотор на10 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут
3. Запустите мотор на 20 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-15 минут
4. Запустите мотор на 30 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-20 минут
5. Теперь можно приступать к обкатке в движении.

Во время обкатки не следует превышать скорость движения свыше 10; 25; 40 и 60 км/ч соответственно на I; II; III и IV передачах. Недопустимо ездить по бездорожью, преодолевать крутые подъемы, перевозить тяжелый груз.
Итак, вы стали счастливым обладателем нового мотоцикла. Хочется поехать, ручку газа крутануть так чтобы ветер то и дело что свистел, но не всё сразу, об обкатке то забыл? Как же правильно всё сделать, чтобы ваш мото жил и радовал вас ещё долгое время. Время обкатки, это момент когда все детали и узлы станут на место и притрутся, процесс обкатки всегда должен проходиться новом мотоцикле и на мото после капитального ремонта, замены отдельных систем мотоцикла.
Приступим, что нужно запомнить: первое, не допускайте, чтобы обороты двигателя набирались слишком быстро, как при обкатке, так и после нее. Быстрый набор оборотов приведёт к быстрому разогреву движущего поршня, вследствие чего неподвижный цилиндр при тепловом расширении может взять и заклинить. Так же большой вред и самим подшипникам при резком разгоне. Когда аппарат долго стоит происходит отток масла и подшипники. И когда вы резко начинаете газовать подшипники просто не успевают покрыться маслом и может случится разрушение на сухих оборотах. Так же стоит помнить и про коленвал, при прогазовках может начать крутиться сильнее допустимых значений.

Самым ответственным отрезком в обкатке мотоцикла считается первые 500-700 км, уделяйте особое внимание в этот период двигателю. Не стоит подниматься по крутые подъемы, не катайте крупногабаритных пассажиров, а лучше всего вообще катайтесь один, даже если это сногшибательная девушка, следите за передачами и скоростями, и не забывайте поглядывать на температуру двигателя на каждой из них. Не позволяйте двигателю перегреваться , почаще останавливайтесь чтобы остудить двиг. Если вас по каким либо причинам занесло на на пологий длинный спуске, где внет опасности для движения, выключайте зажигание, откройте дроссельную заслонку на максимум. Затем как запустить двигатель прикройте дроссельную заслонку, отпустите сцепление плавно, не допуская рывков.

Если мотоцикл во время поездки не греется, то можно на 5-10км/ч увеличивать скорость , рекомендуемой заводом изготовителя. И внимательно следите за двигателем. Чтобы он не начал греться, если это начинает происходить сбросьте скорость, не нужно проверять выносливость вашего мотоцикла. Мы же проходим обкатку. А не марш – бросок. Если всё хорошо, то постепенно увеличивайте скорость, используйте коробку передач как можно больше, это способствует притереться всем элементам трансмиссии. Охлаждайте двигатель, двигаясь накатом, на нейтральной передаче.

После того как вы проехали ещё 1000-1200 километров можно увеличить максимальную скорость еще на 5-10км/ч, но не забывайте соблюдать скоростной режим на дорогах. Можно попробовать увеличивать скорость на каждой передачи. И самое приятное то, что теперь вам можно покатать симпатичную девушку.

Учтите то. Что даже если проехав пару тысяч, увеличивать нагрузки на двигатель нежно постепенно, не забывая следить за двигателем, и его температурой. Само

Эксплуатация мотоцикла "Иж Юпитер"

Купив в 2008 г. новый «Иж Юпитер», я выехал на нём на дороги общего пользования.

Меня окружало много диванных экспертов. Например, никто из односельчан не эксплуатировал данную модель в условиях дальних перегонов и современного города. Зато большинство любило порассуждать на тему особенностей нагрева двухтактного мотора воздушного охлаждения в глухой пробке. «Колом встанет, заклинит!» — видимо, от тайной зависти бухтели они. А я, наплевав на горе-советчиков, безбоязненно отправился в путь. «Иж Юпитер» с коляской ВМЗ стал мне верным помощником.

В результате был накоплен некоторый опыт практической эксплуатации в режиме от бездорожья до городских пробок.

Мотор всегда запускался легко.

Мотоцикл у меня ездил круглый год, в том числе зимой, благо, коляска позволяла. Двигатель заводился без посторонних источников даже в морозы. Правда, езду при температуре ниже минус 20 градусов не выдерживал уже я сам. Хороший запуск считаю заслугой своевременного внимания к мотоциклу.

Фильтры и карбюратор чистились раз в 3000-4000 км. Свечи лишь визуально осматривались, периодически выставлялся регламентный зазор. Они ездили до конца, мотоцикл был продан потом вместе с ними. При хорошо отрегулированном карбюраторе и зажигании нагар они имели всегда светло-коричневый. Воздушный фильтр промывался в три захода. Сначала леска купалась в солярке, потом в бензине, затем прополаскивалась в чистой воде, после чего сушилась. Зажигание было выставлено один раз – при покупке мотоцикла. Больше я туда не лазил, кроме как затем, чтобы смазать фетровую накладку эксцентрика, открывающего кулачки. Параллельно всегда осматривал их состояние. После нескольких тысяч километров пробега на них стала наклёвываться ямка от искры, но до критического износа было ещё очень далеко. Конечно, лучше было бы поставить бесконтактное зажигание. Но в те годы в Нижнем Новгороде заводских вариантов не продавалось. Делать своими руками не хотелось, когда штатная система безотказно работала. На всякий случай сразу после приобретения мотоцикла я сменил свечные провода с колпаками, родные показались мне не совсем герметичными. Они были куплены от широко распространённого автомобильного мотора ЗМЗ 402, применявшегося на «Волгах»/«ГАЗелях». После замены в любой ливень мотор чётко работал на всех двух цилиндрах.

Сам двигатель снаружи я всегда поддерживал чистым, ибо грязь на рёбрах ухудшает охлаждение. Как результат – отсутствие перегревов даже в глухих пробках с коляской в час-пик в летний зной. В коробку передач я лил автомобильное трансмиссионное минеральное масло. Менял его раз в 5000 км. В камеру маховика заливал тоже автоминералку, только моторную. Интервал замены – тот же. Бензин я смешивал с камазовской «дизелькой», которую брал на разлив на заправках. Иногда пользовался веретённым (И-20) или авиационным (МС-20) маслами. Считаю их лучшими на то время для двухтактных мотоциклов. Они содержали минимум присадок, на них уменьшалась дымность выхлопа. Пару раз разбирал глушители с целью проверить их закоксовывание. Флейты были покрыты лишь лёгкой копотью. В те годы двухтактная садовая техника была ещё малопопулярной в нашем регионе, потому и соответствующие масла не продавались на каждом углу, как сейчас. Иногда мне удавалось достать литр-другой при поездке в город, но запас быстро кончался, ибо мотоцикл ездил каждый день, хоть, в основном, понемногу.

На ходовую часть нареканий у меня не имелось. По кочкам «Юпитер» с коляской ехал мягко. Я хотел поменять масло в вилке через год эксплуатации, но решил, что незачем, ибо она не пробивалась до упора, на выходе перья не стукали. Сегодня над штатной резиной К-102 большинство мотоциклистов лишь посмеются. Но тогда выбора не было. Я ездил на ней и был доволен. Пару раз в дороге случались проколы. Толстая, кондовая К-102 позволяла ехать на спущенном колесе с пассажиром абсолютно без последствий для неё.

Электрооборудование проблем не преподносило. За время пользования мотоциклом не сгорело ни одной лампы. В фаре головного света я заменил оптический элемент на автомобильный, рассчитанный под галогенку. Уже тогда было трудно достать примитивную родную лампу-грушу в случае перегорания. Галогенки же продаются в каждом автомагазине. Некоторые жаловались на слабую зарядку. По моему мнению, большей частью это связано с ездой на короткие расстояния или с низкими оборотами двигателя основное время движения. Я ездил по трассе, к зарядке вопросы отсутствовали.

По мере загрязнения «Иж» тщательно мылся, это стало еженедельным ритуалом. Корпус натирался для поддержания первоначального блеска полиролью. Внешний вид я оставил полностью штатным, ведь классика всегда в моде.

Изгадить «тюнингами» в виде китайских стекловолоконных полуобтекателей и смешных зеркал, сделанных будто на хохму, можно всё, что угодно. Уже тогда красный «Иж» с коляской в полностью стандартном экстерьере смотрелся на улицах не самого маленького города России – Нижнего Новгорода – весьма винтажно.

Этот мотоцикл я эксплуатировал четыре года. Ездил на нём по Нижегородской области, знакомился с новыми интересными людьми и местами. На нём же построил свою личную жизнь, заимел первого ребёнка. После его появления на короткий период времени пересел на машину. «Иж» был продан в руки понимающего и любящего его человека. Я купил другой мотоцикл. Но именно «Юпитер», разрушивший рамки моего замкнутого и зависимого от внешних факторов существования, впервые подарил чувство настоящей свободы.

ИЖ Юпитер-5 с жидкостным охлаждением. Обзор мотоцикла и запуск двигателя

Знакомьтесь! Перед вами "переходный" мотоцикл ИЖ Юпитер-5 , годы производства с 1985 по 1988 год. Изготавливался мотоцикл на Ижевском машиностроительном заводе.

Рассматриваемый в публикации Иж Юпитер-5 , 1988 года выпуска, и имеет заводское обозначение ИЖ 6.114 . Техническое состояние у Юпитера-5 очень хорошее, но не совсем оригинальное. Я на этом моменте заострять своё внимание не буду. Мне куда интересней рассмотреть мотоцикл со стороны минувших дней.

Иж Юпитер-5 относится к классу средних дорожных мотоциклов. Может эксплуатироваться как с боковым прицепом, так и без него.

Мне было достаточно 15 минут, чтобы отстегнуть коляску. Все просто: нужно раскрутить четыре болта, отсоединить штекер электропроводки и отсоединить тросик идущий на педаль тормоза. Главное при этом, не нарушить регулировку тяг, которые отвечают за наклон мотоцикла. Это очень важно! Так как угол наклона мотоцикла, по отношению к коляске влияет на управляемость.

В коляске, кроме сидения для одного пассажира, в задней части есть вместительный "бардачок", рассчитанный под нагрузку 30 кг. Крышка "бардачка" закрывается на ключ. Что не мало важно! Ведь всё самое ценное от гаечных ключей до канистр с топливом, хранилось именно в "бардачке". Конечно шпана сливала бензин из бака, но пойти на то, чтобы выломать замок она всё же не решалась.

Слабым местом у коляски считалось ветровое стекло, редко когда оно долго выхаживало. Как правило, трескалось стекло от руки пассажира, оперевшись присаживающегося, или высаживающегося из люльки.

Сухая масса мотоцикла с коляской - 255 кг. Грузоподъемность отдельно взятого мотоцикла - 170 кг. Грузоподъемность люльки - 85 кг, не учитывая "бардачка".

Тормоза барабанные, идут на все колёса.

  • Тормоз заднего колеса и колеса на коляске приводится в действие нажатием на педаль с правой стороны.
  • Тормоз переднего колеса приводится в действие нажатием на рычаг на руле с правой стороны.

Привод на заднее колесо цепной. С заменой ведущей звезды, изменяются технические характеристики мотоцикла в сторону тяговитости, или увеличения скоростного режима.

  • Скоростная звезда на 21 зуб.
  • Тяговитая звезда на 16 зубьев.

В большинстве случаев, на мотоцикл с коляской ставили тяговитую звезду, на мотоцикл без коляски- скоростную.

Заявленная заводом - изготовителем максимальная скорость у ИЖ Юпитер-5 с коляской - 95 км/ч, без коляски - 125 км/ч.

На ИЖ Юпитер-5 присутствует вся световая оптика, необходимая для эксплуатации мотоцикла в наше время. Но есть момент: если мы отсоединяем коляску, нужно будет устанавливать сигналы поворотов на правую сторону мотоцикла.

У " переходной" версии ИЖ Юпитер-5 , панель приборов от Юпитера-4 . На одометре пробег всего около 500 км. Еще раз повторюсь, мотоцикл в идеальнейшем техническом состоянии.

Расположенный на бензобаке, массивный шильдик с надписью "ИЖ" говорит о том, что перед нами именно "переходная" версия ИЖ Юпитер-5 . Емкость топливного бака 18 литров.

Рассматриваемый ИЖ Юпитер-5 оборудован карбюраторным, бензиновым, двухцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 347 куб. см. мощность 25 л.с. Коробка переключения передач четырёхступенчатая механическая (1-N-2-3-4). Система охлаждения двигателя - жидкостная!

Двигатель с жидкостным охлаждением превосходит двигатель с воздушным охлаждением по следующим параметрам:

  • уровень шума меньше на 30%.
  • расход топлива меньше на 1,5 -2 литра.
  • мощность больше на одну лошадиную силу.
  • самое главное преимущество двигателя с жидкостным охлаждением - это бесперебойная, ровная работа поршневой группы, которая оборудована электронной системой зажигания.

Подытожу : Двигатель запустился с "полтычка", или, как говорит собственник мотоцикла, с "пол пенделя". Работает ровно, без постороннего шума. В целом впечатления от рассмотренного Юпитера остались хорошие. Ещё раз убедился в том, что при СССР производили надёжную технику. На этом у меня всё, пишите комментарии и до новых встреч.

Холодная обкатка иж юпитер

Новый мотоцикл (мопед и др.), несмотря на высокую точность изготовления его деталей, необходимо подвергать обкатке во время пробега первых 2000-3000 км, чтобы в начальный период эксплуатации детали механизмов приработались.
В результате постепенной приработки деталей, во время обкатки формируются высококачественные, достаточно большие трущиеся поверхности и зазоры, которые обеспечивают наименьшие потери на трение, наибольшую износоустойчивость отдельных деталей и долговечность двигателя.
В период обкатки вследствие не проработанности нового мотоцикла двигатель, а также коробка передач и отчасти редуктор задней передачи нагреваются сильнее, чем у обкатанного мотоцикла; сальники могут незначительно пропускать смазку; приемистость двигателя недостаточная, ускорение невелико, накат плохой. Происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, оболочек тросов управления, относительное удлинение тросов управления. Закрепление некоторых болтов и гаек может ослабнуть. Увеличивается свободный ход рычагов управления сцеплением, тормозом, дросселем карбюратора, [ опережением зажигания - уст. ], декомпрессором. Цепи вытягиваются. Масло быстро насыщается частицами металла.
Для того чтобы двигатель развивал полную мощность и мотоцикл безотказно служил возможно больший срок, в начальный период эксплуатации необходимо особенно внимательно выполнять правила обкатки и ухода, указанные производителем инструкции.
Для мотоциклов всех типов обкаточным считается период пробега первых

2000 км. Во время обкатки запрещается (крайне не рекомендуется) превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем.
В обкаточный период нельзя на одиночном мотоцикле ездить с пассажиром, а на мотоцикле с коляской - больше, чем с одним пассажиром, и класть груз. В период обкатки по возможности не допускают использования мотоцикла для обучения вождению, выбирают дороги с гладким покрытием и небольшим движением транспорта, избегают ездить по глубокой грязи, песку, длинным и крутым подъемам, стремятся совершать поездки в нежаркое время суток.
В топливо для двухтактных двигателей добавляют большее количество масла, тщательно перемешивая смесь во время приготовления. Для четырехтактных двигателей желательно добавлять в бензин 2% (от общего количества бензине) масла, а к маслу 1-2% (от общего количества масла) препарата из коллоидального графита.
Движение можно начинать только после прогрева двигателя.
Во время прогрева не допускается работа двигателя с большим числом оборотов коленчатого вала.
Во всех случаях дроссель карбюратора надо открывать постепенно, чтобы избегать резкого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя и разгона мотоцикла с большим ускорением.
Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская движения мотоцикла с перегрузкой двигателя на высших передачах и излишне длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах.
Во время пробега первых 1000 км, в особенности при пробеге первых 100 км, движение с открытым дросселем допускается только на коротком расстоянии (300-500 м). Пройдя это расстояние, закрывают дроссель и дают катиться мотоциклу по инерции. Вследствие этого происходит лучшая приработка. Периодически в течение всего периода обкатки необходимо контролировать легкость вращения коленчатого вала. Для этого выключают сцепление и небольшое расстояние проходят накатом. Если в это время двигатель начинает останавливаться, а для того чтобы предотвратить остановку, требуется открыть дроссель; значит, вследствие нагревания и расширения металла началось заклинивание поршня в цилиндре. В этом случае немедленно надо немедленно остановить двигатель для охлаждения. Движение накатом в течение всего периода обкатки обкатки иногда рекомендуется осуществлять при выключенном сцеплении. Действительно, малоопытные водители во время движения на прямой передаче не могут на большинстве мотоциклов иным путем отъединять двигатель от силовой передачи. Такой метод управления мотоциклом в течение всего периода обкатки, несомненно, вызовет усиленный износ механизма сцепления.
Безостановочная езда на большие расстояния не рекомендуется. Примерно через 5-10 км следует останавливаться и давать двигателю остыть. После пробега нескольких сотен километров можно проходить без остановки расстояния по 20-25 км, если, конечно, двигатель не будет перегреваться. После первых 1000 км пробега допустимая максимальная скорость движения увеличивается.
После пробега 3000 км обкатка полностью заканчивается и разрешается езда с максимально допустимой скоростью без ограничений. Однако и после прохождения обкатки при езде с максимальной скоростью требуется осторожность.
Хорошо обкатанный мотоцикл может развить скорость, превышающую допустимую. Но это не значит, что, например, безостановочное движение на автостраде в течение долгого времени с максимальной скоростью не вызовет повреждений мотоцикла.
Для увеличения срока службы мотоцикла необходимо ездить с умеренными ускорениями и средней скоростью.

Холодная обкатка ИЖ Юпитер 5.AVI

Бля не пизди про неудобное сиденье. Если зад не задирать и не заниматься прочим ара-тюнингом, то ехать на иже очень даже удобно (с чопирами и спортами вообще никакого сравнения).
И сколько ты хочешь на нем вкручивать? 100 вполне достаточно, учитывая что при такой скорости минск на разрыв идет, а для юпака это крейсерская скорость

Даже на 50 кубовых табуретках седеть комфортнее.Молчу уже за более серьезную технику.Если бы не было с чем сравнить,я бы не говорил. А стоить это гавно должно раза в 2 дешевле.Если двигатель не выкручивать то его вообще можно сравнивать с Минском или Восходом а то и с мопэдом Карпаты.

Сидеть на нем как раз удобно. Движок до усрачки выкручивать тоже не стоит. А за такие деньги, что он стоит о каком нахуй качестве может вообще идти речь?
Не нравится крутить болты - дело твое, а мне вот это очень даже нравится

Видео бред я так пробовал обкатать когда то давно карпаты, за 3 часа с подачей масла на оборотах 1500-2500, на кольцах появилась едва заметная приработка. так надо сутки крутить не меньше.

Качество деталей выпускаемых заводом не изменишь,посадка на Ижаке не удобная,да и вообще что это за мотоцикл который изначально надо перебирать чтоб он был типа надежным.При эксплуатации в спортивном режиме хватает на 2 дня движка.Я эту школу Ижей прошел еще в 10-11 классе.Был у меня и ПС и Ю5 и Пл5.ГАВНО.Не техника это если для надежности надо руки прикладывать.Оно должно быть с завода нормальным.

Про красоту уж помолчи - это кому что нравится. Я вот, например, считаю, что уебищно выглядят чопперы и туристы, а на спортах и им подобным ехать неудобно из-за креветочной посадки. Ну а про надежность - зависит от хозяина и его желания крутить болты (в данном видео желание есть, а мозгов и рук явно нет).
Мне, например не стыдно на таком ездить, даже по Москве. А говном называют только те, у кого даже велика нету

Я не гоню на иж.Я правду говорю.Мотоцикл полное гавно во всех отношениях.Ненадежный, не долговечный,не скоростной и некрасивый вдобавок ко всему

холодная обкатка двигателя ИЖ Юпитер

Всё правильно парень сделал,и промыть мотор обязательно.

Хорошо сделал, а почему не поставил генератор (заодно новые щётки мог бы прикатать без нагрузки)?

@MrVas88
2.2 кВт? Нифига себе, "какой был под рукой", штоб у меня так было)))
Насчёт 2000 об\мин - это не много, хотя бы потому, что у скутера 1500 об\мин холостые обороты :)
Согласен, запороть легко. Достаточно не уследить за доливкой масла и двиг покойник.
Да, тут вопрос возник: мотор греется при такой обкатке?
И вообще, ты б отписал, какие результаты получил, интересно же. Компрессия там, сколько жрёт-прёт, и прочее :)

@EviILaugh есть поговорка - "лучшее - враг хорошего",это я к тому что не уследив можно запороть всю работу)
по оборотам - их лучше уменьшить а не увеличивать.от 400 до 1000 будет нормально.2000 это очень много. двигатель у меня мощный - 2.2КВт.

Очень, очень полезное видео. Автор молодец. Конструкция грамотная.
Я сейчас страдаю подобной головной болью и собираюсь делать холодную обкатку двигателю скутера 50cc. Двигатель намерен приспособить от стиральной машины (1400 об\мин) и чуть повысить засчёт разницы в диаметрах шкивов (других просто нет), будет где-то 2 тысячи оборотов.
Какая мощность двигателя на видео? Мой 180 ватт, конденсаторный однофазник. Теперь сомневаюсь, прокрутит или нет.
Спасибо за видео, оценку дал максимальную.

@yura8180 какой еще "ижмаш"?? он уже ..дцать лет как запчасти не делает. "мотомировские"(как бы ижевские) запчасти - кривыми руками собраны,есть у меня пара коленвалов,не знаю что с ними делать. китай(но он зачастую сырой), в лучшем случае тайвань и то не факт что найти получится. у вас видимо не Ижачок))

@yura8180 а кто сказал что всухую?)) в сухую это понятное дело запороть как два пальца)

вообще то на поршне есть такая штука - стопор называется) никуда они не сдвинутся. да и основная обкатка будет на горячую. а промывать для того что бы вымыть масло в котором полно стружки,как в краске "метталик"),которая может подгадить при горячей обкатке(зазоры то уменьшатся)

Хороший стенд! Но на какой хрен после обкатки снимать цилиндры и промывать все бензином? Это же не разумно, так как кольца за это время успевают притерется, а при снятии цилиндров ты их сдвинеш с мест и им потом опять нужно будет притератся.

Автор видео ты ваще красава!твои видео мне очень помогают да не только мне наверно!

добавлю еще что обкатывать только с головками и все должно быть обжато и затянуто! а то видел несколько видео где без головок и дрелью крутят - это просто жесть(так можно убить и поршневую и дрель). чтобы не устраивать срач - под выпуск корыто для стекающего масла,свечные колодцы прикрыть тряпками. в идеале часа три обкатывать,но в принципе хватит и часа,поршни за это время уже прилично прикатаются.после обкатки снять цилиндры,промыть все бензином(кривошипные камеры тоже промыть).

холодная обкатка двигателя ИЖ Юпитер

Всё правильно парень сделал,и промыть мотор обязательно.

Хорошо сделал, а почему не поставил генератор (заодно новые щётки мог бы прикатать без нагрузки)?

@MrVas88
2.2 кВт? Нифига себе, "какой был под рукой", штоб у меня так было)))
Насчёт 2000 об\мин - это не много, хотя бы потому, что у скутера 1500 об\мин холостые обороты :)
Согласен, запороть легко. Достаточно не уследить за доливкой масла и двиг покойник.
Да, тут вопрос возник: мотор греется при такой обкатке?
И вообще, ты б отписал, какие результаты получил, интересно же. Компрессия там, сколько жрёт-прёт, и прочее :)

@EviILaugh есть поговорка - "лучшее - враг хорошего",это я к тому что не уследив можно запороть всю работу)
по оборотам - их лучше уменьшить а не увеличивать.от 400 до 1000 будет нормально.2000 это очень много. двигатель у меня мощный - 2.2КВт.

Очень, очень полезное видео. Автор молодец. Конструкция грамотная.
Я сейчас страдаю подобной головной болью и собираюсь делать холодную обкатку двигателю скутера 50cc. Двигатель намерен приспособить от стиральной машины (1400 об\мин) и чуть повысить засчёт разницы в диаметрах шкивов (других просто нет), будет где-то 2 тысячи оборотов.
Какая мощность двигателя на видео? Мой 180 ватт, конденсаторный однофазник. Теперь сомневаюсь, прокрутит или нет.
Спасибо за видео, оценку дал максимальную.

@yura8180 какой еще "ижмаш"?? он уже ..дцать лет как запчасти не делает. "мотомировские"(как бы ижевские) запчасти - кривыми руками собраны,есть у меня пара коленвалов,не знаю что с ними делать. китай(но он зачастую сырой), в лучшем случае тайвань и то не факт что найти получится. у вас видимо не Ижачок))

@yura8180 а кто сказал что всухую?)) в сухую это понятное дело запороть как два пальца)

вообще то на поршне есть такая штука - стопор называется) никуда они не сдвинутся. да и основная обкатка будет на горячую. а промывать для того что бы вымыть масло в котором полно стружки,как в краске "метталик"),которая может подгадить при горячей обкатке(зазоры то уменьшатся)

Хороший стенд! Но на какой хрен после обкатки снимать цилиндры и промывать все бензином? Это же не разумно, так как кольца за это время успевают притерется, а при снятии цилиндров ты их сдвинеш с мест и им потом опять нужно будет притератся.

Автор видео ты ваще красава!твои видео мне очень помогают да не только мне наверно!

добавлю еще что обкатывать только с головками и все должно быть обжато и затянуто! а то видел несколько видео где без головок и дрелью крутят - это просто жесть(так можно убить и поршневую и дрель). чтобы не устраивать срач - под выпуск корыто для стекающего масла,свечные колодцы прикрыть тряпками. в идеале часа три обкатывать,но в принципе хватит и часа,поршни за это время уже прилично прикатаются.после обкатки снять цилиндры,промыть все бензином(кривошипные камеры тоже промыть).

«Иж Юпитер-5»: отречение, гибель и воскрешение байка

В далеком 2004 году я закончил школу, сдал на водительское удостоверение категорий А и С, а заодно поступил в университет. Мне, уже студенту, дедушка подарил мотоцикл «ИЖ Юпитер-5». Я принял подарок с большой радостью. Но состояние мотоцикла можно было оценить как «не очень». Он находился у дедушки в гараже уже много лет, были сняты цилиндры, и в камерах коленвалов стояла вода по самое горлышко. Мотоцикл был с коляской, мы с отцом выкатили его из гаража, перевернули вверх колесами и вылили воду из двигателя, забросили цилиндры и головки в коляску, веревкой прицепили к автомобилю. Отец — за руль машины, я — сзади на веревке за рулем мотоцикла.


Благополучно докатились домой, и сразу же началась работа по восстановлению. Опыт вождения техники у меня, наверное, лет с пяти. Водить я начинал автомобиль ГАЗ-66 — стоя, потому что не доставал до педалей. Опыт ремонта начался с пятого класса школы, когда появился мопед «Рига» (газовый). Далее в 9-м классе был «Москвич-401», за ним отцовский мотоцикл «Минск» (ММВ3 3.115), который я собирал по винтикам (изначально была только рама с колесными дисками без резины и двигатель от «Восхода-3М»).


На следующий день после получения подарка я вручил цилиндры с ржавыми гильзами отцу и отправил его в райцентр за поршнями ремонтного размера и расточкой цилиндров. К вечеру у меня была отличная поршневая первого ремонта. На третий день отбросил коляску и собрал поршневую, выставил зажигание и начался процесс обкатки поршневой.


Далее были покраска и перетяжка сиденья, так как после беспощадной эксплуатации предыдущим владельцем внешний вид мотоцикла оставлял желать лучшего. Вообще, дедушка на нем чего только не перевозил: картошку, морковку, капусту и прочие запасы — не сосчитать всего. На спидометре было около 20 тысяч пробега, из которых добрая половина пути — по полевым, лесным и болотным дорогам.


После преображения внешний вид мотоцикла мне очень нравится, даже более симпатичен, чем следующая модель «ИЖа» («люксовая»). Чистый «классик», а классика мне по душе во всем.



Эксплуатировал я его года до 2007-го. Служил он мне верой и правдой, было объезжено на нем бессчетное количество ночей и сельских дискотек, перевезено множество местных красавиц. Были, конечно, и поломки, в основном неприятности доставляла контактная система зажигания, менял два раза комплект контактов, но они были китайского производства, и их все равно нужно было дорабатывать, подпаивать, подпиливать — в общем, «шаманить». Кто катался на «Юпитере», тот меня поймет. Был куплен и установлен карбюратор К65 украинского производства. Из-за частого откручивания и закручивания свечей зажигания резьба в головках цилиндров растянулась и свечу пару раз вырывало. Решением этой проблемы стала расточка резьбы и установка «ГАЗоновских свечей» с бóльшим диаметром резьбы. Конечно же, заменил коленвалы году в 2012-м. Ставил еще советские, нашел их у дедушки в гараже. Завершающей поломкой была зарядка. Она пропала не помню уже при каких обстоятельствах, да меня это тогда и не волновало, так как купил автомобиль, а мот поставил в гараж. На машине я откатал 5 лет, и к мотоциклу особо не тянуло.


Но время не стоит на месте, и в сети я наткнулся на статью о бесконтактной системе зажигания (БСЗ). Головастые парни ставили ее на советские мотоциклы и автомобили, да еще интегрировали в систему формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ). Для меня тогда все это было ново и казалось невероятным. Начал просматривать новые статьи и видео о БСЗ, нашел информацию об аварийном зажигании (АЗ), при установке которого можно заводить «ИЖ» «с кнопки»! За зиму я собрал необходимые данные по БСЗ, много раз прокрутил в голове и мысль о возрождении «ИЖа». В итоге закупил необходимые комплектующие, просмотрел чертежи. И летом 2012-го я в очередной отпуск приехал к родителям в деревню. Выкатил мотоцикл, и закипела работа по изготовлению и установке БСЗ. Все делал своими руками, высверливал и надфильками выпиливал крепление для установки датчика холла (ДХ) на генератор мотоцикла.


Когда все было сделано, мотоцикл после долгого простоя завелся, наверное, раза с третьего! Чистая работа двигателя, заводка без проблем «с полупинка» — все это очень радовало, но у меня оставалась нерабочей зарядка. Лампочка заряда не горела вообще. Что при этом может выйти из строя? Блок БПВ? Генератор? Я не знал, как решить эту проблему, и впервые обратился к книжке по ремонту и эксплуатации, хотя всегда делал ремонты без всяких книг и вообще не любил читать. Однако открыв раздел «Возможные неисправности генератора», я при помощи мультиметра начал пошаговую диагностику электрооборудования. И о чудо! Согласно одному из пунктов вышло, что у меня оборвалась обмотка возбуждения генератора.

При более детальном осмотре действительно был найден обрыв. Проводок обмотки был откручен на один виток и запаян. После установки генератора мотоцикл завелся, и зарядка работает до сих пор. Для себя я сделал вывод, что для качественного ремонта обязательно нужно читать техническую литературу, и тогда зубило и молоток для ремонта будут не нужны.


Далее была длинная история по поиску АЗ. Мне хотелось, чтобы мой «ИЖ» заводился с кнопки. Вообще, первоначально АЗ предназначен именно для перевода системы зажигания в аварийный режим (например, при выходе из строя ДХ), чтобы можно было добраться до места ремонта. Всю историю рассказывать не буду, скажу одно: АЗ мне высылали из Саратова по почте.


После установки АЗ мотоцикл действительно иногда заводится «с кнопки», но при определенных условиях: его следует прогреть, и поршень должен находиться в определенном положении. Но понтануться перед местными ребятами иногда удается. Осенью и весной использую АЗ для прогрева свечей. Выкатываешь мот из гаража после двухнедельного простоя, открываешь краник, включаешь прогрев свечей, пока подсасываешь бензин — свечи уже прогрелись. Мот заводится либо со второго, либо с третьего пинка — далее все выходные «с полупинка».


В целом после установки БСЗ я вообще забыл, что такое ремонт мотоцикла: двигатель не греется, расход бензина составляет 4—5 литров на 100 км. Сейчас катаюсь на нем в основном по выходным: езжу по рыбалкам, грибам, и иногда получается сделать небольшой прохват. Так, я с братом из Ганцевичского района катался в Солигорск (круг примерно в 180 км), кружили по Клецкому району. Вообще, я любитель покататься по историческим местам.



Мотоцикл меня очень радует, и весьма приятно ловить где-нибудь на республиканской трассе удивленные взгляды проезжающих мимо автомобилистов.


В этом году мотоцикл был заново перекрашен, установлены новые зеркала и защита рук от ветра. Пробег после восстановления приближается к 4000 км. За это время заменил один поршень, из-за того что в старом разболтался и выпал замок нижнего кольца. Он снова болтался, и я вместо него в 2004-м вкрутил болтик. На подходе задние тормозные колодки, но их буду менять уже в сезоне-2015. У меня с 2012-го стоит кислотный аккумулятор Exide, и признаков отказа от работы у него не наблюдается.


Могу сказать, я очень благодарен своему ныне покойному дедушке за отличный подарок. Не собираюсь мотоцикл продавать и буду стараться сохранить его в максимально оригинальном виде и рабочем состоянии.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Как правильно обкатывать мотоцикл

Среди мотоциклистов обкаткой нового мотоцикла принято считать первые 1,5–3 тысячи километров, во время которых все агрегаты техники притираются друг к другу, и поэтому особенно важно соблюдать скоростной режим, брать во внимание перегрев деталей и не загонять высоко обороты двигателя.

Если после приобретения нового или же подержанного, но подвергшегося капитальному ремонту мотоцикла обкатка не происходит, то вероятность быстрой изнашиваемости деталей и узлов техники очень высока.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

  1. Слегка растягиваются цепи;
  2. Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.;
  3. Немного ослабевают крепления части болтов;
  4. Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение;
  5. Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться;
  6. В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки;
  7. Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

Как проходить обкатку на мотоцикле правильно?

В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита. Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

  • До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;
  • 200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Как правильно обкатать новый мотоцикл?

Обкатка нового мотоцикла


Первые 2-3 тыс. км новому мотоциклу требуется обкатка. В это время происходит притирка новых деталей. Соблюдение обкаточного режима езды в этот период времени обеспечит мотоциклу большую износоустойчивость отдельных деталей. Срок службы двигателя также увеличится.

Новые мотоциклы необходимо эксплуатировать в щадящем режиме, поскольку двигатель, коробка передач и частично редуктор задней передачи нагреваются больше, чем у обкатанных мотоциклов. Больший нагрев это не единственная причина. Сальники сразу после конвейера могут незначительно стравливать смазку, двигатель не развивает полную мощность, и ускорение не достаточное. Эти видимые причины не сказываются на самом мотоцикле, а вот повышенное содержание металлической стружки в масле двигателя или растяжение тормозных шлангов, или ослабление некоторых соединений напротив — глазу не видны, но сказываются на ресурсе мотоцикла и на безопасности пилота.

Стандартным обкаточным периодом для любого мотоцикла можно считать первые 2 тыс.км. В это время нельзя превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем для обкаточного периода. Нельзя катать пассажиров или возить с собой в коляске груз, нужно избегать поездок по грязи и песку.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

  1. Слегка растягиваются цепи.
  2. Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.
  3. Немного ослабевают крепления части болтов.
  4. Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение.
  5. Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться.
  6. В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки.
  7. Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

Скоростной режим



В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Допустимая грузоподъёмность

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

Двигатель и топливо

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.

Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;

200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Про масло при обкатке



Общепринятым является мнение, что при обкатке двигателя надо использовать обыкновенное масло для мотоцикла, а не синтетическое, потому что синтетическое слишком «скользкое» и не позволит внутренним деталям притереться как следует. ЭТО НЕ ПРАВДА!

Сравним современные мотоциклы с старыми. Материалы и их качество значительно улучшились. Материалы, которые используются сейчас намного надежнее, чем те, которые использовались в первых Триумфах, Нортонах, Харлеях и даже Хондах. В 1920-ых Вы бы радовались, если бы Вам не требовалось делать капитальный ремонт двигателя после 5000 километров. В 1960-ых Триумфы требовали новые клапана, кольца и т.д. после каждых 40000 км. Хонда Hawk тех времен могла проездить 80000 км на одних кольцах, что очень негативно сказывалось на продажах Триумфов. Сейчас двигатели могут проработать 250000 км перед капитальным ремонтом.

В те времена точность сборки двигателей и их доводка были намного хуже чем у современных двигателей. Обкатка двигателя — процесс удаления маленьких неровностей, выступов, и небольшого избытка металла между двигающимися частями. Весь смысл обкатки сводится к минимизации повреждений этими «несовершенностями».

Если между двигающимися частями есть идеальная смазка, по существу у нас нет износа. Если у нас «пробой» смазки — пленка масла, разделяющая трущиеся части допускает контакт и трение, получается заклинивание поршня и разрушение двигателя.

Два (2) качества моторного масла, которые нужны, чтобы этого не произошло — устойчивость пленки и температурная стабильность. Пленка минерального масла выдерживает 17000 атмосфер и температуру до 150 С. Синтетическое масло — 35000 атмосфер и 260 градусов Цельсия соответственно. Так какое масло Вы предпочтете?

Синтетические масла не препятствуют обкатке и не продлевают время обкатки двигателя. Они уменьшают повреждения, которые могут получится между не притертыми поверхностями.

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;

после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

Если двигатель вашего двухколёсного друга работает вот уже как 1500 километров безотказно, вы можете начать практиковать езду с пассажирами. Единственное требование – отсутствие перегруза техники, а также превышения скоростного режима. При отсутствии перегревы и просадки мотоцикла, вы можете дальше экспериментировать с увеличением скорости, но в пределах разумного.

Регулярно обращайтесь в сервис для выявления и устранения недостатков техники, появившихся во время обкатки. Соблюдая такие несложные правила и запасшись капелькой терпения, вы сделаете езду на новом мотоцикле комфортной и максимально приятной.

[sc:ads5]

Здравствуй. Меня зовут Райан и я обозреваю мотоциклы. За последний год я ездил на 10-ти мотоциклах в периоды их обкатки и вот как я это делаю. Во-первых, покупай мотоциклы в ноябре. Сезон почти закрыт, Рождество ещё не наступило и всё, что ты видишь Эикма только что объявила прошлогодними моделями. С наступлением первого января все эти мотоциклы превратятся в тыквы. И ради сделки Золушка готова приспустить трусики. Замечательно. Теперь я на пять минут завожу двигатель, чтобы масло покрыло все внутренние детали. И если он будет дымить или издавать странные звуки, я это замечу. Производственный брак встречается нечасто, но, если вдруг что, проще и безопаснее обнаружить его на парковке у дилера. Когда я убедился, что передо мной мотор, а не пороховая бочка, самое время как следует навалить. Восьмёрки на низкой скорости расчешут большую часть поверхности покрышки, а также позволят мне ощутить массу, развесовку и динамику мотоцикла. Ведь на новых мотоциклах стоит новая резина, и, хотя скользкое покрытие резины уже в прошлом, я всё ещё предпочитаю слегка разработать поверхность перед тем, как откручивать газ. Более чем в половину всех дтп попадают пилоты, ещё не привыкшие в технике, поэтому я всегда прикатываюсь к новым мотоциклам в безопасных условиях. Когда с этим разобрались, можно проехаться по-настоящему чтобы обкатать двигатель при реальных нагрузках и компрессии. А вот крутить ли на всю или ездить аккуратно? — вопрос очень спорный. Это один из любимых вопросов FortNine, наряду с “Какая религия лучше?”, “каждому по стволу”, “засрали планету”, “как продлить сезон?” и “недостатки капитализма”. Сторонники жёсткого и мягкого подходов к обкатке сходятся в одном: обкатка нужна чтобы притереть поршневые кольца к стенке цилиндра. Это поршень, он находится между камерой сгорания и картером. Вот здесь, внизу, масло, а вверху воздушно-топливная смесь. Друг от друга их отделяет поршневое кольцо. Если оно не будет держать, масло будет попадать в камеру сгорания, а воспламеняемые газы будут выходить в картер. В результате мы жжём больше масла и теряем компрессию, а значит жжём больше бензина и теряем мощность. Ясно, и как же притиреть поршневые кольца к гильзе цилиндра? С завода они в микроскопических шероховатостях, а если тереть 2 шероховатых поверхности друг о друга, они станут более гладкими и притрутся друг к другу. Так что проще всего обкатать двигатель его же работой. Тем не менее, при чрезмерном давлении на трущиеся детали, выпуклости на одной поверхности образуют борозды на другой. А при недостаточном давлении вместо гладких поверхностей мы получим полости. Поэтому я не даю нагрузку на сверхнизких оборотах в период обкатки. Если поршень двигается слишком медленно, в момент воспламенения он может всё ещё двигаться вверх, что вызывает скачки давления и образует глубокие задиры на стенке цилиндра. Так что я избегаю низких оборотов. Ладно, значит, аккуратная обкатка говно, нужно просто выкрутить ручку и валить на все бабки. Неверно. Так ведь можно и перекрутить двигатель, из-за чего выделится слишком много тепла от трения, и кольца станут ватными. Если это случится, поверхности искривятся при охлаждении и не будут соприкасаться. Ясно, значит, жёсткая обкатка тоже говно, тогда, первую тысячу километров буду кататься на средних оборотах. Опять неверно. Если держать 4000 оборотов на протяжении всего периода обкатки я научу двигатель работать только в одном тепловом режиме и при одинаковой нагрузке. Тогда мы получим переход между обкатанной и непритёртой поверхностями. Так что идеальный режим обкатки это ни режим тошнота, ни безумная гонка, ни крейсер на трассе. Это поездка по серпантину с остановками время от времени. Это позволит ездить в разных режимах, от почти дёргания на низких и вплоть до отсечки. Я катаюсь так минут 10, а затем нахожу подходящее место для перерыва и даю двигателю остыть. Вот, напри… Мокрый ноябрьский день способствует охлаждению. И я бы не доверял приборке, ведь даже если общая температура в порядке это ещё не означает, что между кольцом и цилиндром нет локального перегрева. Когда всё остыло после перерыва, я снова начинаю баловаться ручкой газа. Активные ускорения и торможения — самый быстрый способ прогреть шины. Помни, чтобы новая резина была липкой, её нужно прогревать. Тем временем переключения передач вверх и вниз создают положительное и отрицательное давления между поршнем и поршневым кольцом, ещё одну важную составляющую хорошей притирки. Вот так я обкатываю новый мотоцикл, езжу в широком диапазоне оборотов и делаю частые перерывы. Никогда не заставляю двигатель дёргаться слишком вялой ездой, никогда не перегиваю двигатель слишком жёсткой ездой. Погоди-ка, тогда почему в руководстве по эксплуатации сказано ездить спокойно? Да потому что, скажи они всем крутить до отсечки, они бы побуждали новичков на новых мотоциклах разгоняться до сверхзвуковой посреди города. Судебный иск, судебный иск, судебный иск. Так что стоит помнить обо всей опасности. Даже опытный пилот на новом мотоцикле не опытный. Самое важное правило обкатки незнакомого мотоцикла — придерживаться привычной скорости, привычных наклонов, и привычных маршрутов. Так я и делаю. И спустя пару тысяч километров, когда я несколько раз сменил масло, чтобы избавиться от металлической стружки, когда так тщательно подбираемые обороты становятся всё интереснее, когда частые остановки становятся всё менее частыми, и когда мой новый мотоцикл для меня не такой уж и новый, тогда-то период обкатки и заканчивается. И я гоняю на нём без каких-либо ограничений, просто чтобы он понимал куда он попал и потому что, если что-то и сломается, сломается на гарантии.

Читайте также: