Холостые обороты тойота королла версо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Плавают обороты на холостом ходу Тойота Королла

Тойота Королла – машина довольно выносливая, и длительная эксплуатация редко становится причиной серьезного износа авто. Тем не менее техническое обслуживание машины нужно проводить своевременно и регулярно, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами. Одной из наиболее часто возникающих неисправностей на Короллах 150 и 120 являются плавающие холостые обороты. Избавиться от такого сбоя можно своими руками, однако для этого нужно знать не только способы его устранения, но и причину возникновения неполадки.

Откуда появляются плавающие обороты

Подобного рода неисправность в основной массе появляется у транспортных средств, оснащенных системой электронного впрыска топлива. Неисправность, по сути, возникает в компьютере, отвечающем за подачу воздуха в двигатель. Последний необходим для создания горючей смеси, поэтому поступать в цилиндры он должен в строго определенном количестве.

Фотография Toyota Corolla E151

При возникновении неполадки в систему питания попадают излишки воздуха, в результате чего реагирует датчик дроссельной заслонки.

Он передает в компьютер информацию о перенасыщении топлива. В итоге устройства конфликтуют, из-за чего и плавают обороты. Они могут варьироваться от 800 до 1200 об/мин, причем скачки происходят с интервалом в 2–6 секунд.

Почему же это вредно для автомобиля? Дело в том, что постоянное чередование низких и высоких оборотов заметно увеличивает потребление топлива и, естественно, вызывает сбои работы системы питания, что вполне может привести к дополнительным поломкам и существенным затратам на комплексный ремонт и замену деталей. Именно поэтому следует держать ситуацию под контролем и вовремя устранять проблемы.

На Corolla типа Е151 плавают обороты достаточно часто, потому что, начиная с 2012 года, автомобиль оснащается новой электронной системой впрыска топлива.

Ее уязвимость в том, что при длительной эксплуатации автомобиля без своевременного ТО датчики постепенно сбиваются. На моделях Короллы 2007–2008 годов установлена электронная система, хотя на транспортных средствах серии до 2002 года стояла механическая. Последняя была более уязвимой, к тому же ремонтировать ее было достаточно сложно. Тем не менее порядок ремонта и новой, и старой версий одинаковый.

Самой распространенной силовой установкой на Короллах разных годов выпуска является 1.6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. На этом агрегате и будет рассмотрен процесс ремонта. Первым делом стоит закрутить винт регулировки. Это позволит сделать подачу воздуха более стабильной. Кроме того, за счет этого пропадут излишки горючего. Еще один вариант, который, безусловно, стоит попробовать, – это сжатие резиновых патрубков. Пережав одну из деталей, нужно проследить, произойдет ли выравнивание оборотов. Если это сработало, то следует аккуратно демонтировать патрубок.

Такая операция позволит определить источник излишков воздушных масс. По факту ими могут быть следующие детали: устройство пуска двигателя, клапан (особенно клапан вентиляции картера), а также механизм поддержания оборотов.

Однако вполне вероятно, что поднимается и опускается количество оборотов совсем по другой причине. В таком случае стоит демонтировать воздуховод. В результате перед дросселем появится небольшое отверстие (буквально в 8–10 мм диаметром). Следует закрыть его чем-либо плотным и проверить, уходит ли воздух мимо заслонки. Если проблема осталась, нужно обратить внимание на датчики. Они могут быть загрязнены или повреждены. Проверку стоит доверить специалисту, который может оценить работоспособность деталей на холостом ходу и заменить их в случае поломки. Чистку же заслонки под силу провести и самому автовладельцу.

Как чистить дроссельную заслонку

Действительно, как показала практика, достаточно частой причиной того, что сильно упали обороты (либо, напротив, поднялись), является засорение дроссельной заслонки.

Чтобы осуществить чистку этой маленькой, но крайне важной детали, нужно использовать специальное моющее средство, которое применяется для карбюраторов.

Также понадобится сухая тряпка, не оставляющая ворсинок (лучше взять много небольших, чтобы очистить несколько раз), а также пара ключей и отверток.

Плавающие обороты на Toyota Corolla

В первую очередь отсоединяются тросик газа, датчики и патрубок. После демонтажа данных деталей нужно открутить крепление дросселя и отсоединить узел с заслонкой. Чаще всего на нем есть большое количество пыли и грязи, что непосредственно влияет на работу дросселя. Моющим средством необходимо тщательно обработать деталь, а через 20 минут промыть бензином. Тряпками нужно аккуратно насухо вытереть деталь, просушить, после чего установить.

Заключение

Иногда обороты на холостом ходу то поднимаются, то, наоборот, опускаются, то есть «плавают». Это довольно распространенная и неприятная проблема, решение которой не может быть однозначным. Однако последовательная проверка и ремонт необходимых деталей позволят вернуть систему питания двигателя автомобиля в нормальное рабочее состояние.

Плавают обороты холостого хода Toyota Corolla

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер.

Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать.

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.

Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что "лишний" воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление "лишнего" воздуха. После этого по трубке "подходим" к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится "лишним". У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.

Если при "плавающих оборотах" вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь "штуковины", к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным "чопиком") и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.

Вторая "штуковина" на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, - это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда "вычислите", если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан "не держит", а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один - менять.

Третья причина "плавания" оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.

У карбюраторных двигателей причиной "плавания" оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с "плаванием" оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие "умельцы", чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются "провалы" в газе, обороты "плавают", большой расход топлива и так далее.

В дизельных двигателях этот дефект ("плавают" обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна - заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она - из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.

Чистка датчика холостого хода на автомобиле Тойота Королла

Любое транспортное средство, даже самое дорогое, начинает со временем приобретать неисправности, в том числе, водители жалуются часто на датчик холостого хода, который начинает сбрасывать обороты на автомобиле.

Такая проблема вызывает массу неприятностей, в том числе увеличенный расход топлива на Тойоте Королла, неисправности в силовом агрегате, которые становятся последствием плохого прогрева. Основной причиной всего этого становится клапан, который забивается.

Клапан холостого хода

Что такое датчик холостого хода и почему он загрязняется

Данный клапан – один из важнейших элементов силового агрегата, работающего по принципу внутреннего сгорания. Такой элемент помогает автомобилю автоматически поддерживать нужные обороты при активации системы зажигания. То есть агрегат не только помогает качественно управлять транспортным средством, но и стабилизирует работу мотора.

Вот почему когда компьютером устанавливаются параметры на Тойоте Королла, он не догадывается о том, что клапан может не до конца раскрываться из-за загрязнения.

Можно попробовать отрегулировать вручную элемент, для этого необходимо поменять угол, на который открыт элемент через пазы, расположенные под болтами. Если настройка не исправит проблемы, значит единственным путем ее решения остается чистка.

Как чистить клапан

Чтобы качественно почистить датчик холостого хода, его необходимо предварительно снять. Для работы пригодятся такие инструменты как зубная щетка, рожковый ключ на 12, вороток и головка, отвертки, герметик, промывка, используемая для карбюратора, тряпки без ворса.

Процесс чистки занимает около трех часов и первое, что необходимо сделать – снять дроссельную заслонку, потому что датчик холостого хода установлен именно на ней. Важно не сломать между заслонкой и мотором прокладку, поэтому сначала убираем воздушную кишку, прикрепленную к заслонке. Только после этого снимаем гайки и болты, убираем подсоединенные шланги, которые желательно пометить, чтобы в последний момент не спутать их между собой.

Нахождение датчика холостого хода

Снятый датчик

После того, как датчик холостого хода будет снят, можно увидеть, что внутри находится толстый слой черной сажи. Это и есть причина постоянных перепадов оборотов во время работы мотора. Сажа мешала ему работать нормально в соответствии с теми параметрами, которые задавал бортовой компьютер.

Загрязненный датчик

Попытка прокрутить ротор

Чтобы тщательно очистить клапан, необходимо взять жидкость для очистки, несколько тряпок, зубную щетку и промыть полностью весь узел. Важно хорошо обработать и снять налет в каждом углу внутри. После очистки специальным составом деталь обязательно нужно промыть и высушить, и только потом устанавливать на заслонку, которую тоже обязательно чистим. Чтобы не испортить механизм Тойоты Королла и не повредить его, следим за каждым движением.

Очищенный датчик

Теперь необходимо взять снятую обмотку, почистить ее и обработать герметиком. Как правило, обратная работа по установке уже очищенных деталей на заслонку не должна вызывать затруднений, нужно просто соблюдать обратный порядок действий.

Обработка герметиком

Не забываем присоединить шланги назад в их положение, ставим на свои места патрубки. После завершения обязательно заводим двигатель, настраиваем клапан и смотрим, все ли работает нормально. Если силовой агрегат Тойоты Королла работает легко, обороты ровные, значит, клапан почистили хорошо.

Сборка всех деталей

В ряде случаев даже после чистки проблема не решается, тогда единственным вариантом будет обращение в сервис, где проведут качественную диагностику. Если действительно проблема заключается в элементе, значит единственный доступный вариант для автовладельца – замена детали.

Датчик холостого хода – небольшое по размеру устройство, которое по своей сути представляет собой уменьшенный электродвигатель с конусной иглой в конструкции. Именно этот элемент отвечает за поступление в мотор необходимого количества воздуха, который помогает машине работать равномерно. Только после того, как регулятор устанавливает необходимое количество воздуха, в мотор начинает поступать топливо.

Кроме замера воздуха датчик холостого хода отвечает и за равномерные обороты мотора, благодаря нему он меньше изнашивается. При недостаточном уровне прогрева силового агрегата данное устройство специально увеличивает обороты, чтобы нетерпеливые водители могли сразу начать движение, вот почему необходимо следить за качеством его работы постоянно.

Двигатель глохнет на холостых Toyota

Двигатель глохнет на холостых Toyota - фото

Остановка работы двигателя Toyota на холостых оборотах проблема достаточно распространённая. По сути, с ней может столкнуться любой владелец машины с пробегом, но и совершенно новенького экземпляра. Что интересно, запуск холодного мотора при этом может быть серьёзно затруднён, а может протекать без сложностей.

Узнать причину, по которой двигатель Toyota нестабильно работает и глохнет на холостых, можно обратившись в специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Наши специалисты прошли аттестацию у производителя и работают по его регламенту. В их арсенале имеется всё необходимое, что позволит вернуть функциональность ДВС.

Почему двигатель глохнет на холостых?

Существует ряд причин, способных спровоцировать отключение мотор на холостых оборах. Проще всего разделить их на три большие группы, ознакомиться с особенностями которых можно в нашей таблице, представленной ниже:

Нередко самопроизвольное выключение двигателя внутреннего сгорания бывает связано с поломками следующих электронных элементов машины:

  • электронный блок управления ДВС;
  • датчик холостого хода;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • датчики положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха.

Если имеет место некорректная регулировка угла зажигания, двигатель будет глохнуть не только на холостом ходу, но и в других режимах работы. Что касается других причин выключения, то они заключаются в следующем:

  • необходимость замены свечей зажигания;
  • неисправность проводки;
  • сбои в работе аккумулятора.
  • Забитый инжектор или карбюратор;
  • Засорение дроссельной заслонки;
  • Поломка вакуума системы подачи топлива;
  • Ослабление цепи ГРМ.

Сколько стоит ремонт двигателя в нашем автосервисе?

Заказывайте диагностику и ремонт двигателей Toyota в «Тойота Дубровка»!

Тойота Королла • Обороты холостого хода

1) обороты уменьшаются (падают) в основном из за засорения воздушного как, а фильтра следствие и воздушной заслонки на впускном двигателя коллекторе. Падение холостых оборотов может такой к привести проблемме как затруднение в переключении компьютер т.к скоростей видя что оборотов в двигателе может недостаточно не пропустить команду на переключение скоростей, своего это рода защита коробки, это Устранение. нормально: снять резиновый патрубок от воздушного впускному к фильтра коллектору ослабив хомуты. Промыть аэрозолью заслонку для чистки карбюратора (мы используем чемпион-AGA), поставить патрубок на место, заменить фильтр воздушный. Данная процедура не приведёт к нормализации последние, т.к оборотов ещё нужно "прописать". Об этом позже несколько.
2) Повышение оборотов. Этот сбой произойти может после того как вы сняли подзарядку на аккумулятор. Устранение: "прописка" холостых оборотов.

* что напомню на королле 2008 года, ни каких таких и реакций резких падений не наблюдалось,обороты копаные в как стояли на любую реакцию потребителей, любой при нагрузке. Ещё могу добавить, обороты что также проседают, если проехать первой на чуть и остановиться. То есть стоишь в пробке, тормоз, нейтралка. Сцепа, 1ая передача, метра 2-3 обороты (проехали с ХХ поднялись где-то в район 1.5-2 тыс), нейтралка-сцепа-тормоз - обороты опустились до 550-ощутимая (600 вибрация) и поднялись до нормальных. Такая наблюдается штука только при недолгом движении на передаче 1ой. Если проехать чуть больше, ещё воткнув и 2ую передачу, то потом после нейтралки-сцепы-тормоза обороты просто опускаются до Дурные ХХ.

нормального какие-то мозги в рестайле.

Когда я нулевом на был ТО в ТЦ Отрадное, рассказал старшему технарю, принимал который машину, про просадку оборотов движения после на кратковременного первой передаче и с дуру про упомянул пробку. Он сразу за неё уцепился и ездить начал по ушам мол ЭБУ считывает тучи с данные датчиков, вы стоите в пробке, вокруг загрязнён воздух, всё это влияет блаблабла. Я раз несколько сказал ему, что если в пробке же той воткнуть 2ую и проехать чуть на такого, то ней эффекта уже нет. А он опять своё про. В следующий раз поеду, посажу машину в его и проедем по двору ТЦ, где нет Почему.

5A-FE повышенные холостые обороты. Посоветуйте

Привет всем обладателей короллок и их сестренок/братишек.

Проблема в следующем. На холостом ходу - повышенные обороты. От 1000 до 1200. У меня EFI. Проблема бывает не всегда. Например, если минут 10-ть стою в пробке - наступает момент, когда обороты падают до нормальных (750 - 800). Если после этого вырываюсь из пробки - 10 минут езды и снова на холостых 1000 -1100.

Грешил на термостат. Ну, типа заклинил и не дает движке прогреться. Из-за этого ефишка начинает прогревочные обороты.

Поменял термостат, антифриз (с промывкой). Попутно - воздушный и топливный фильтр (время пришло).

На следующий день поехал в диагностику. Там мне сняли воздухозаборник. Попшыкали химией в "дыхло". Долго чего-то качали, газовали. Проверили датчик кислорода, свечи (блин, че их проверять, менял месяц назад). Сбросли компьютер. Ну и сказали, что типа ефишка засорена. Мы химией прыснули - может поможет.

У меня впечатление, что тупо разводят. Дескать мы комп сбросили, за день-два должен настроиться. Если возникнут проблемы - приезжай исчо. Ну, ессно за отдельную плату. Разберем ефи - промоем.

Прошел день. Все равно - холостые около 1000. Один раз упали до 800.

Помогите плиз. Ну не похоже это на засор. Денег не жалко (в разумных пределах), жалко их проходимцам отдавать.

P.s. Масло не ест вообще. Расход топлива не возрос. Может плюнуть на это . :-(

<<С оборотами была такая-же проблема. Подсасывало воздух через резиновую прокладку одной из форсунок.>>

Поменяли датчики температуры тосола, датчик "вакуума", датчик, который увеличивает обороты, при вкл. кондишки. Косяк остался. Мастер посоветовал поменять блок управления дроссельной заслонки. Склоняюсь к тому.

Подсосов вроде нет. На этот факт указывает (ИМХО) зависимость холостых оборотов от внешней температуры. Сегодня утром был хороший минус - холостые были (после прогрева) 1200-1400. К обеду потеплело - упали до 1000-1100. Не похоже на подсос!!

Все-таки похоже на датчик. Кстати, если кто знает - расскажите про датчики автомата. Слышал, вроде там тоже есть нечто подобное, нацеленное на температуру.

p.s. Спасибо за участие

В Тойоте система охлаждения замкнута, циркуляции через расширительный бачок нет. А потому в печке запросто может жить воздух. Из двигателя он исчезает благодаря отверстию в термостате, но через это отверстие также свободно уходит горячий тосол в радиатор, что вызывает приток холодного тосола в двигатель. Как результат - медленный прогрев и сопутствующий медленный прогрев салона зимой, повышенный расход топлива, завышенные обороты ХХ при отрицательных температурах воздуха. Считаю это конструкторским просчётом, который, возможно, совершенно не актуален для южных территорий Японии, но крайне неприятен для нас зимой.

Как решить проблему:
Спустя месяц послезамены термостата мысли о том самом маленьком отверстии всё-таки притащили меня в гараж с целью выяснить, возможно ли устранить эту досадную проблему. На старом термостате замазал наглухо это отверстие каким-то железобетонным клеем и решился на обратную установку.

Разобрав корпус термостата, внимательно осмотрел внутренности. Выяснил, что возвратный патрубок печки находится прямо у датчика температуры ОЖ, перед термостатом, и при этом в верхней части корпуса. Так вот откуда повышенные обороты ХХ. Охлаждённая ОЖ из печки льётся прямо на датчик температуры, охлаждая его, на что контроллер логично реагирует повышением оборотов, считая, что двигатель остыл. Да к тому же циркуляция ОЖ через несчастное отверстие на холостом ходу дополнительно охлаждает двигатель, вызывая подсос холодной ОЖ из радиатора. В результате имеем тот самый, везде обсуждаемый эффект: при температурах ниже 0 градусов полностью открытая печка греет посредственно, а на ХХ двигатель откровенно мёрзнет, работая при этом на оборотах 1100..1200. И не спасают ни картонки, ни шубы под капотом.

Размещение возвратного патрубка печки прямо перед термостатом - очень грамотное конструкторское решение. Охлаждённая ОЖ из печки заставляет закрываться термостат, что не допускает понижения температуры двигателя и, по идее, способствует максимальной тепловой отдаче печки. А размещение этого патрубка в верхней части корпуса гарантированно предотвратит образование воздушной пробки перед термостатом. Радостный донельзя, я установил доработанный термостат на место, всё собрал, залил тосол и завёл двигатель. Никаких нештатных ситуаций. Для полного спокойствия заехал "мордой" на эстакаду и погазовал до 5000 об/мин на полностью прогретом движке (в этом случае термостат открыт, и воздух из печки без проблем уйдёт в радиатор, а затем на улицу).

Сейчас на улице минус 8 градусов, утром двигатель греется быстрее, печка греет так, что хочется раздеться до трусов, температура двигателя в норме, обороты выше 1000 не поднимаются при сколь угодно долгой работе на ХХ. Результатом доволен.

Ну японцы. Тойота очень напомнила "десятку", где для безупречной работы любой из систем требуется всё разобрать, а потом собрать как надо.

Андрей, Спасибо за труд. Прочитал с интересом. Но в моем случае - наверно не поможет. Все было нормально 2 с половинкой года. Причем морозы во Владике были покруче, чем сейчас. Ну и кроме того - антифриз я же менял. Причем не сам, а на станции.
Сегодня поменял блок управления дроссельной заслонки. Проблема осталась, хоть и "уменьшилась". Теперь после прогрева - обороты около 1000. После 8 - 10 минут езды вроде как падают до нормальных ( статистики пока нет). Больше ничего делать нехочу. Расход топлива не возрос, а посему - пошло оно все куда подальше.

Если будет сильно доставать - поеду к официальному представителю. Узнаю цену. Только платить буду по факту.

В Тойоте система охлаждения замкнута, циркуляции через расширительный бачок нет. А потому в печке запросто может жить воздух. Из двигателя он исчезает благодаря отверстию в термостате, но через это отверстие также свободно уходит горячий тосол в радиатор, что вызывает приток холодного тосола в двигатель. Как результат - медленный прогрев и сопутствующий медленный прогрев салона зимой, повышенный расход топлива, завышенные обороты ХХ при отрицательных температурах воздуха. Считаю это конструкторским просчётом, который, возможно, совершенно не актуален для южных территорий Японии, но крайне неприятен для нас зимой.

Как решить проблему:
Спустя месяц послезамены термостата мысли о том самом маленьком отверстии всё-таки притащили меня в гараж с целью выяснить, возможно ли устранить эту досадную проблему. На старом термостате замазал наглухо это отверстие каким-то железобетонным клеем и решился на обратную установку.

Разобрав корпус термостата, внимательно осмотрел внутренности. Выяснил, что возвратный патрубок печки находится прямо у датчика температуры ОЖ, перед термостатом, и при этом в верхней части корпуса. Так вот откуда повышенные обороты ХХ. Охлаждённая ОЖ из печки льётся прямо на датчик температуры, охлаждая его, на что контроллер логично реагирует повышением оборотов, считая, что двигатель остыл. Да к тому же циркуляция ОЖ через несчастное отверстие на холостом ходу дополнительно охлаждает двигатель, вызывая подсос холодной ОЖ из радиатора. В результате имеем тот самый, везде обсуждаемый эффект: при температурах ниже 0 градусов полностью открытая печка греет посредственно, а на ХХ двигатель откровенно мёрзнет, работая при этом на оборотах 1100..1200. И не спасают ни картонки, ни шубы под капотом.

Размещение возвратного патрубка печки прямо перед термостатом - очень грамотное конструкторское решение. Охлаждённая ОЖ из печки заставляет закрываться термостат, что не допускает понижения температуры двигателя и, по идее, способствует максимальной тепловой отдаче печки. А размещение этого патрубка в верхней части корпуса гарантированно предотвратит образование воздушной пробки перед термостатом. Радостный донельзя, я установил доработанный термостат на место, всё собрал, залил тосол и завёл двигатель. Никаких нештатных ситуаций. Для полного спокойствия заехал "мордой" на эстакаду и погазовал до 5000 об/мин на полностью прогретом движке (в этом случае термостат открыт, и воздух из печки без проблем уйдёт в радиатор, а затем на улицу).

Сейчас на улице минус 8 градусов, утром двигатель греется быстрее, печка греет так, что хочется раздеться до трусов, температура двигателя в норме, обороты выше 1000 не поднимаются при сколь угодно долгой работе на ХХ. Результатом доволен.

Ну японцы. Тойота очень напомнила "десятку", где для безупречной работы любой из систем требуется всё разобрать, а потом собрать как надо.

В Тойоте система охлаждения замкнута, циркуляции через расширительный бачок нет. А потому в печке запросто может жить воздух. Из двигателя он исчезает благодаря отверстию в термостате, но через это отверстие также свободно уходит горячий тосол в радиатор, что вызывает приток холодного тосола в двигатель. Как результат - медленный прогрев и сопутствующий медленный прогрев салона зимой, повышенный расход топлива, завышенные обороты ХХ при отрицательных температурах воздуха. Считаю это конструкторским просчётом, который, возможно, совершенно не актуален для южных территорий Японии, но крайне неприятен для нас зимой.

Как решить проблему:
Спустя месяц послезамены термостата мысли о том самом маленьком отверстии всё-таки притащили меня в гараж с целью выяснить, возможно ли устранить эту досадную проблему. На старом термостате замазал наглухо это отверстие каким-то железобетонным клеем и решился на обратную установку.

Разобрав корпус термостата, внимательно осмотрел внутренности. Выяснил, что возвратный патрубок печки находится прямо у датчика температуры ОЖ, перед термостатом, и при этом в верхней части корпуса. Так вот откуда повышенные обороты ХХ. Охлаждённая ОЖ из печки льётся прямо на датчик температуры, охлаждая его, на что контроллер логично реагирует повышением оборотов, считая, что двигатель остыл. Да к тому же циркуляция ОЖ через несчастное отверстие на холостом ходу дополнительно охлаждает двигатель, вызывая подсос холодной ОЖ из радиатора. В результате имеем тот самый, везде обсуждаемый эффект: при температурах ниже 0 градусов полностью открытая печка греет посредственно, а на ХХ двигатель откровенно мёрзнет, работая при этом на оборотах 1100..1200. И не спасают ни картонки, ни шубы под капотом.

Размещение возвратного патрубка печки прямо перед термостатом - очень грамотное конструкторское решение. Охлаждённая ОЖ из печки заставляет закрываться термостат, что не допускает понижения температуры двигателя и, по идее, способствует максимальной тепловой отдаче печки. А размещение этого патрубка в верхней части корпуса гарантированно предотвратит образование воздушной пробки перед термостатом. Радостный донельзя, я установил доработанный термостат на место, всё собрал, залил тосол и завёл двигатель. Никаких нештатных ситуаций. Для полного спокойствия заехал "мордой" на эстакаду и погазовал до 5000 об/мин на полностью прогретом движке (в этом случае термостат открыт, и воздух из печки без проблем уйдёт в радиатор, а затем на улицу).

Сейчас на улице минус 8 градусов, утром двигатель греется быстрее, печка греет так, что хочется раздеться до трусов, температура двигателя в норме, обороты выше 1000 не поднимаются при сколь угодно долгой работе на ХХ. Результатом доволен.

Ну японцы. Тойота очень напомнила "десятку", где для безупречной работы любой из систем требуется всё разобрать, а потом собрать как надо.

Плавают обороты на Тойоте Королле: причины и их устранение

Длительная эксплуатация автомобильной техники без обслуживания ее узлов, как правило, приводит к поломкам или сбоям в работе тех или иных систем. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании и заботе. В данной статье мы обсудим проблему, когда плавают обороты на Тойоте Королле, постараемся разобраться в ней и устранить.

Плавающие обороты у автомобиля в нашей стране это весьма распространенная проблема, которая хотя бы раз, но затрагивала любого владельца автомобиля. Проблема может возникнуть по различным причинам, и сейчас мы об этом поговорим.

Приборная панель

Почему могут плавать обороты холостого хода?

Эффект плавающих оборотов возникает чаще всего у автомобилей с электронным впрыском топлива и связан чрезмерной подачей воздуха. Здесь вся проблема упирается в блок управления системой или в компьютер, который регулирует подачу воздуха в общую систему.

Компьютер должен обеспечивать достаточное количество поступающего воздуха в цилиндры, при этом учитывая показания ряда датчиков. После обработки и считывания информации с последних компьютер на то или иное время открывает электромагнитные клапаны инжекторов. Когда происходит сбой, и поступает лишний воздух, датчик дроссельной заслонки говорит о том, что произошло перенасыщение воздухом и его не должно там быть, а датчик температуры диктует блоку управления свои правила и говорит о том, что двигатель уже вышел из режима прогрева и насыщенного воздухом топлива нужно лить меньше. В результате конфликта датчиков у компьютера возникает проблема – он не понимает, куда девать лишний воздух. Вся эта ситуация, как правило, приводит к тому, что обороты двигателя начинают плавать от 800 оборотов в минуту, то 1200 оборотов в минуту и так возникает периодичность в 3-5 секунд. Плавающие обороты вызывают большие неудобства у водителя, увеличивают расход топлива и нарушают работу системы питания топлива. При возникновении такой проблемы ее обязательно необходимо устранить.

  • Пусковое устройство Тойоты Короллы;
  • Устройство для поддержания оборотов;
  • Какой либо клапан;
  • Или как показывает практика, клапан вентиляции картера двигателя Тойоты Короллы.

Если же после того как поочередно были пережаты все трубки решение проблемы не было найдено можно смело снимать воздуховод перед дроссельной заслонкой. Сняв его, перед дроссельной заслонкой можно найти отверстие диаметром около 1 сантиметра – через это отверстие поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Стоит завести двигатель и заткнуть отверстие пальцам, если это не помогло тогда перейдем к следующей возможной причине плавающих оборотов.

Стоит проверить все датчики – проверяем на загрязненность и внешние повреждения, для более детального осмотра потребуется специалист, который сможет протестировать датчики авто, если же специалист нечего не выявит, проверяем тросик газа. Он должен быть в меру натянут, но не должен открывать изначально дроссельный узел. Если же с тросиком все в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, остается всего лишь одна причина такого поведения авто – засоренная дроссельная заслонка.

Поэтапная чистка дроссельной заслонки на Тойоте Королле

Итак, приступим к чистке дросселя. Для начала стоит поговорить о том, какие именно инструменты нам потребуются. Для снятия и чистки нам потребуется:

  • Специальное средство для чистки карбюраторов;
  • Немного чистых и сухих тряпок, желательно, не оставляющих ворса;
  • Набор ключей, различных головок и отверток – которые помогут в снятии дросселя;
  • Также необходимо помещение, в котором можно проводить соответствующие работы.

Определившись с инструментами и материалами, приступаем к снятию дросселя. Отсоединяем патрубок, тросик газа и два датчика. На фото, представленном ниже, показано место, где находится дроссель.

Место расположения дросселя

Далее нам необходимо открутить болты крепления заслонки – откручиваем несколько гаек и болтов, после чего аккуратно вынимаем со своего место заслонку. Сделать это не сложно, однако следует проявлять внимательность и аккуратность, дабы не повредить узел. Итак, узел снят. На фото, представленном ниже, видно как выглядит грязная дроссельная заслонка. Именно из-за этой грязи может проявляться нестабильность работы двигателя и плавание оборотов на тахометре.

Грязная дроссельная заслонка

Мы сняли дроссель. Берем купленный нами аэрозоль для чистки карбюраторов и тщательно опрыскиваем всю дроссельную заслонку как изнутри, так и снаружи. Важно помнить, что лучше всего использовать перчатки устойчивые к химии, так как аэрозоль очень едкий. Опрыскиваем и ждем 20-30 минут, пока нанесенная жидкость не разъест грязь и ее нельзя будет легко смыть.

Подождав немного времени, отмываем дроссель бензином, после чего начисто протираем и даем ему высохнуть. Желательно проводить чистку в месте без сквозняков и ветра, чтобы пыль не забилась по разным щелям заслонки. На фото, расположенном ниже, видно как выглядит чистая заслонка. Именно к такому результату и нужно стремиться.

Чистая заслонка

После всех чисток надеваем заслонку обратно, не забыв надеть датчики, тросик газа и воздуховод. Заводим автомобиль и проверяем его работоспособность. Скорее всего, обороты примут свое прежнее положение, автомобиль будет работать тихо и спокойно, как будто вы его только купили.

На этом чистка заслонки, поиск проблемы и ее устранение заканчивается. Когда причина поломки устранена, стоит поговорить о том, как предотвратить возникновение подобных явлений:

  1. Первое и самое основное – стоит своевременно менять воздушные фильтры, не давать автомобилю покрываться пылью;
  2. Вторым и тоже не менее важным, является то, что вы как водитель должны искать для своего автомобиля нормальное чистое топливо – не стоит заправлять свой автомобиль на сомнительных заправках;
  3. Ну и наконец, третье, автомобиль нуждается в своевременном обслуживании – дроссельную заслонку следует чистить хотя бы один раз в 10-15 тысяч километров. Данный пункт является обязательным, так как в один прекрасный момент автомобиль просто подведет вас.

На этом мы остановимся. Три представленные пункта обязательны для исполнения, так как в следующий раз автомобиль просто не заведется. Своевременный осмотр и чистка авто поможет значительно сэкономить ваши денежные средства и максимально сократить ваше копание под капотом в поиске проблем.

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей


Corolla

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Как это влияет на мощность

Обороты увеличиваются по мере нажатия на акселератор, по крайней мере, до определенной точки. Двигатель не обязательно производит максимальную мощность на максимальных оборотах. В характеристиках двигателя указана максимальная мощность, соответствующая числу оборотов, например 252 л.с. при 5600 об/мин.

Норма для машин Тойота:

  1. Для Camry норма холостого хода 600-700. Проверка и регулировка холостого хода и уровня СО проводится каждые 10000 км пробега. Холостой ход проходит регулировку на заводе.
  2. Для Тойота Королла будет идеально, если она при холодном пуске держит 1500, а на прогретом двигателе 600.
  3. На прогревочных оборотах мотор Раум должен выдавать 1200.

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Можно подумать, что автомобиль с большим числом оборотов является более мощным и будет достигать высоких скоростей, но это не так. Хотя такой движок будет работать быстрее, это не единственный фактор, влияющий на мощность. Значение имеет также количество цилиндров, системы трансмиссии и подвески, а также крутящий момент. При увеличении передачи, частота падает (для продолжения движения требуется меньшее число оборотов).

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Как измерить число оборотов и зачем это нужно знать

Для измерения используется устройство, называемое тахометром. В автомашинах частота маркируется в единицах, которые должны быть умножены на 1000. Итак, если прибор показывает 4, то двигатель будет вращаться со скоростью 4000 об/мин. В верхней части диапазона находится зона, называемая красной линией. Вращение за линией может привести к повреждению. Это касается только автомобилей, оснащенных механическими коробками; машины с автоматическими коробками запрограммированы на переключение до того, как частота достигнет этой точки. Она тоже будет меняться в зависимости от того, как сильно водитель нажимает на педаль акселератора.

При нормальном вождении, АКПП будет переключаться самостоятельно, что обеспечивает лучшее сочетание эффективности и плавности, делая тахометр бесполезным. Водители с механическими коробками передач должны овладеть этим навыком самостоятельно, и тахометр может помочь в этом. На новых авто с МКПП ограничитель стремится предотвратить попадание двигателя в красную полосу, что исключает возможные повреждения.

Чистка дроссельной заслонки Toyota Verso

Раз в год всегда для профилактики на своих машинах я делаю чистку дроссельной заслонки своими руками, как сделать чистку электронного дросселя на Toyota Verso вы сейчас увидите.

Давайте рассмотрим как правильно почистить дроссельную заслонку на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla ведь у всех они уже стоят электронные с 2009 года.

Мы чистили дроссель не снимая с автомобиля, точнее делали частичное снятие с коллектора.

как почистить дроссельную заслонку

как почистить дроссельную заслонку

Патрубки с дроссельной заслонки при чистки мы не снимали, так как место достаточно и можно все почистить под капотом автомобиля.

Чистка дросcельной заслонки verso

Чистка дросcельной заслонки verso

С обратной стороны заслонка очень была грязная, в связи с тем, что у нас дроссель электронный ни в коем случаи его не открываем и не ломаем, с двух сторон обильно брызгаем средством для чистки карбюраторов, до тех пор пока грязь не перестанет течь.

Чистка дросcельной заслонки toyota

Чистка дросcельной заслонки toyota

В самом коллекторе стоит сеточка, ее лучше чистить на месте не вынимая, так как резинка (уплотнительное кольцо) может расширится и обратно в канавку не войдет и вам нужно будет заказывать новую, к тому же когда будете чистить, вся жидкость будет попадать в воздушный коллектор, для него это даже лучше, так как грязи в нем тоже очень много.

Чистка электронной дросcельной заслонки

Ну и когда все почистили ставим обратно и радуемся!

А те кто не обрадовался приоткрою маленькую тайну, при чистки не снимайте с дросселя фишку и не отключайте АКБ, чтобы не сбить настройки, ну а если настройки сбились и у вас плавают обороты на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla после чистки дроссельной заслонки, не пугайтесь, дроссель электронный он сам обучится и холостые обороты придут в норму, для этого мне понадобилось проехать 60 км и все стало как с завода.

Читайте также: