Холостые обороты виста ардео

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Дроссельная заслонка и высокие обороты ХХ (Третий пост и решение проблемы)

Сегодня наконец-таки победил высокие обороты хх. Обошлось даже без покупки нового КХХ, т.к. было решено отмыть старую. Для этого было использовано:

1. Старая зубная щетка
2. Внушительное количество ватных палочек (для доступа в труднодоступные места)
3. Профам тысячка и остатки карб клинера
4. Новая прокладка клапана холостого хода (22215-74400)
5. WD-40
6. Что-то типа мойки высокого давления (насадок на компрессор)

Первым делом уже набитой рукой был снят корпус дроссельной заслонки и опять промыт почти закончившимся карб клинером, так же зачищена поверхность, прилегающая к впускному коллектору:

Далее был снят клапан холостого хода, поверхности соединения так же были зачищены по мере сил. Тут нужно сказать о том, почему был выбран профам — вместо самого клапана был кусок мазута с нагаром, поэтому я посчитал, что это может очистить только мощная химия. Процедура была следующей: обильно брызгаем профамом, даем постоять секунд 30 и активное удаление грязи зубной щеткой. Далее смывал все это водой и повторял до более-менее чистого состояния. Получилось примерно вот так:

Далее разбираем, я начинал со стороны, в которой стоит магнитный сердечник (сторона с контактами датчика). Т.к. машина уже старая, то болты естественно были закисшие, поэтому пришлось их срывать. Снимаем крышку и видим следующее:

Далее откручиваем крышку с противоположной стороны. Очень важно сделать насечки по контуру крышки, чтобы потом поставить все как и было!. Откручиваем её и вынимаем термопружину с фиксирующим кожухом и убираем всю грязь. Необходимо очистить все так, чтобы клапан ходил свободно и абсолютно без усилий.

Далее собрал все в обратном порядке, нанеся герметик на крышку с термопружиной.

После очистки клапана проверил его по мануалу, вот ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ грубая схема:

Все проверки прошли, клапан стал работать как часы. Далее собрал все на место, завел машину и ура, наконец-то нормальные прогревочные обороты. По мере того как машина нагревалась, обороты падали и в конце получаем следующую картину:

Не 700об/мин по мануалу конечно, но уже лучше, чем 1500-2000об/мин. Так что народ, чистота в агрегатах — залог успешной и стабильной работы машины)

3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Система холостого хода 3S-FE

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Система холостого хода 3S-FE

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Система холостого хода 3S-FE

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Система холостого хода 3S-FE

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Система холостого хода 3S-FE

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Система холостого хода 3S-FE

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Холостые обороты виста ардео

В общем, стал я неделю назад счастливым обладателем Виста Ардео 99 года с двигателем 3s-fse. на второй день заменил масло и воздушный фильтр, остальные жижи в порядке, заводится отлично. обороты не плавают. ездил без проблем 4 дня. И вот вчера утром было -12(может и не связано с этим), вышел. завелась с первого раза, прогрел чуть-чуть, но не до середины шкалы и поехал. Проехал около 5 км, и тут загорается чек, обороты начинают падать, на газ не реагирует вообще. Остановился на обочине. обороты упали до 700 (нормальные холостые) и держатся так, не глохнет. Попробовал дать газу - ноль реакции. Заглушил, завел снова, чек не горит. дал газу, опять загорелся чек. опять обороты до 700 упали. Опять заглушил-завел. дал газу - все нормально, еще дал газу - опять все нормально. чек не загорается. Включил драйв. поехал и доехал до работы (а это еще 45 км проехать) без проблем. Потом целый день ездил с остановками на 2-4 часа. никаких тревожных сигналов. Все-таки решил заехать в сервис. Сняли сканером ошибки - показал Р0110 и Р0135, первая оказалась из-за того. что при замене воздушного фильтра забыли одеть разъем на температурный датчик. Вторая - типо неисправность кислородного датчика. А стоит он 5200. разъем на температурный датчик одели и я уехал спокойно. кислородный пока решил не менять. До дома доехал без проблем. То есть ситуация за весь день не повторилась ни разу.
Сегодня утром выхожу. на улице -20, завелась с брелка с 1 раза, погрел чуть - обороты стабильно снижались с 1300 до 900, дальше греть уже времени не было. поехал. доехал приблизительно до того же места. что и вчера. опять та же фигня. опять на обочине уже раза 4 глушил-заводил, пытался прогазовать. Один раз с ключа отказалась заводиться - горит чек. стартер даже не крутит - ну думаю. все. приехали. вынул ключ. попробовал с брелка завести - завелать с пол тычка. дал газу - все нормально, еще дал газу - все нормально. с оборотами порядок. Поехал - и опять за весь день разъездов никаких проблем.

ЧТО ЭТО. Может ли это быть из-за кислородного датчика? Хотя на сервисе сказали, что если он не исправен, то типа только расход будет больше, а так пофиг.


Да, еще одна странная особенность, которой у меня не было на других машинах (до этого были турбофорестер 2000 г., краун 1994 года. и королла-2 1994 года), на висте, пока температура не доудет до середины шкалы, коробка не переключается выше 2 или 3 передачи (не могу понять точно). То есть ехать можно не болше 60 км/ч. и обороты при этом около 3000. Потом, когда температура доходит практически до середины - все нормально переключается.

Холостые обороты виста ардео

В общем, стал я неделю назад счастливым обладателем Виста Ардео 99 года с двигателем 3s-fse. на второй день заменил масло и воздушный фильтр, остальные жижи в порядке, заводится отлично. обороты не плавают. ездил без проблем 4 дня. И вот вчера утром было -12(может и не связано с этим), вышел. завелась с первого раза, прогрел чуть-чуть, но не до середины шкалы и поехал. Проехал около 5 км, и тут загорается чек, обороты начинают падать, на газ не реагирует вообще. Остановился на обочине. обороты упали до 700 (нормальные холостые) и держатся так, не глохнет. Попробовал дать газу - ноль реакции. Заглушил, завел снова, чек не горит. дал газу, опять загорелся чек. опять обороты до 700 упали. Опять заглушил-завел. дал газу - все нормально, еще дал газу - опять все нормально. чек не загорается. Включил драйв. поехал и доехал до работы (а это еще 45 км проехать) без проблем. Потом целый день ездил с остановками на 2-4 часа. никаких тревожных сигналов. Все-таки решил заехать в сервис. Сняли сканером ошибки - показал Р0110 и Р0135, первая оказалась из-за того. что при замене воздушного фильтра забыли одеть разъем на температурный датчик. Вторая - типо неисправность кислородного датчика. А стоит он 5200. разъем на температурный датчик одели и я уехал спокойно. кислородный пока решил не менять. До дома доехал без проблем. То есть ситуация за весь день не повторилась ни разу.
Сегодня утром выхожу. на улице -20, завелась с брелка с 1 раза, погрел чуть - обороты стабильно снижались с 1300 до 900, дальше греть уже времени не было. поехал. доехал приблизительно до того же места. что и вчера. опять та же фигня. опять на обочине уже раза 4 глушил-заводил, пытался прогазовать. Один раз с ключа отказалась заводиться - горит чек. стартер даже не крутит - ну думаю. все. приехали. вынул ключ. попробовал с брелка завести - завелать с пол тычка. дал газу - все нормально, еще дал газу - все нормально. с оборотами порядок. Поехал - и опять за весь день разъездов никаких проблем.

ЧТО ЭТО. Может ли это быть из-за кислородного датчика? Хотя на сервисе сказали, что если он не исправен, то типа только расход будет больше, а так пофиг.


Да, еще одна странная особенность, которой у меня не было на других машинах (до этого были турбофорестер 2000 г., краун 1994 года. и королла-2 1994 года), на висте, пока температура не доудет до середины шкалы, коробка не переключается выше 2 или 3 передачи (не могу понять точно). То есть ехать можно не болше 60 км/ч. и обороты при этом около 3000. Потом, когда температура доходит практически до середины - все нормально переключается.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Toyota Vista

Агрегат, в котором не ощущается вибрация иглы, не подлежит ремонту. В таком случае, чтобы не тратить время на бессмысленные реанимационные усилия, нужно просто от него избавиться. Чтобы приобрести новый датчик не нужно затрачивать огромные денежные средства.

Совет! Самым оптимальным вариантом относительно цены и качества считаются датчики отечественного производства.

В специализированных магазинах продавцы консультанты помогут определиться с выбором датчика. Если есть сомнения по поводу нового типа устройства, то лучше всего в качестве образца взять с собой старый датчик и приобрести именно такую модель.

Очень важно купить оригинальный прибор, а не дешевую подделку

Стоит обратить внимание на все надписи и голограммы на упаковке. Если есть ошибки в написании слов или другие подозрительные моменты, то лучше посетить другой магазин и выбрать устройство которое не вызывает сомнений

Покупку лучше всего осуществлять в проверенных местах. Для больших гарантий можно проверить наличие сертификатов качества на указанный агрегат. Также не стоит забывать о чеке. Его необходимо брать всегда, поскольку он является вашей гарантией.

В случае, когда в работе автомобиля в холостом режиме замечены нарушения не характерные для работы двигателя такие, как резкая смена оборотов, то необходимо провести диагностику для того, чтобы выявить причину данных нарушений работы. Если не обнаружить и не устранить проблему вовремя, то ситуация может усугубиться. Не стоит уповать на недостаток времени для проведения ремонтных работ, ведь это не займет его много.

Замена датчика холостого хода показана на примере автомобиля ВАЗ 21103:

  • Можно ли снять с учета машину без машины, номеров, хозяина
  • Какое газобаллонное оборудование (ГБО) лучше поста
  • Как зарегистрировать самодельный автомобиль
  • Как оформить землю под гараж в собственность или взять в аренду

Принцип работы

Очень важно чтобы топливо и воздух были в определенных соотношениях. Поскольку при отклонениях того или иного показателя, процесс горения будет не совершенным или же будет вообще отсутствовать

Главной задачей регулятора холостого хода является регулировка подачи количества воздуха в момент нахождения в режиме холостого хода. Подача происходит не через дроссельную заслонку, так как она открывается в момент воздействия на педаль газа.

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя, а также из подпружиненной конусной иглы. Для того, чтобы регулировать количество воздуха при работе автомобиля на холостом ходу необходимо с помощью регулятора изменять сечение в проходном канале. Одновременно с РХХ происходит работа специального датчика, который производит учет количества воздуха. В свою очередь контроллер производит подачу горючего.

Наверное, большинство людей, не посвященных в тонкости работы автомобиля, при упоминании словосочетания «холостой ход» думают, что это самый простой и легкий режим работы автомобиля, но это далеко не так. Данный режим является для двигателя самым утомительным, поскольку очень тяжело работать при небольших оборотах. И на это есть свои причины:

  • необходимо приложить усилия для того, чтобы нагреть холодное топливо до нужной температуры, поскольку с топливом не правильной кондиции автомобиль не может работать полноценно;
  • КПД очень низкий и происходит достаточно сильный износ деталей двигателя. Это обуславливается тем, что давление между коллекторами впускного и выпускного типа слишком разное, а это значит, что продукты, которые образовываются в процессе сгорания, опять попадают в середину цилиндров;
  • выхлопные газы имеют в своем составе огромное количество углекислого газа

Причиной, вышеуказанным процессам, является маленькая скорость подачи топлива, обогащенного воздухом, в выпускную систему. В результате этого реакция смешивания происходит на недостаточном уровне и значительно снижается уровень эффективности. Конечно, при правильной регулировке РХХ будет работать очень долго, но зачастую неисправности в работе данного устройства не являются редкостью. Чаще всего во всем виновата плохая проводка. Достаточно большую популярность заслужила установка РХХ механического образца.

Внимание! Благодаря механическому РРХ можно добиться значительного уменьшения токсичности выхлопных газов.

Вибрация двигателя в положении D. Toyota vista

ДЗ самому почистить можно, скинуть клемму аккумулятора и подождать.
если не пройдет - на комп диагностику.
на 2UZ-FE тоетовском вообще из-за заслонки иногда двигатель глох после того как хорошо газу дашь, а то что тоетовские двигатели умные - враки все, наитупейшие машины японские , толи дело мерседесбмвауди, вот где технологии ) а японцы - дешевенькая альтернатива немецкому автопрому.

На сколько известно, на Тойоте Висте Ардео стоят D 4 двигатели 3s-fse и новые 1az-fse, с непосредственным впрыском топлива. У них много мест откуда зависит природа вибрации. Это впускной коллектор, это ТНВД, это ДЗ, это иридиевые свечи. Первое поколение двигателей многие не хвалят, очень много детских болезней. Действительно, нужно заехать на квалифицированную диагностику. Тойоты любят на Перекрестке, Азия моторс, ЭВИ, Тесс-авто, должны помочь.

На сколько известно, на Тойоте Висте Ардео стоят D 4 двигатели 3s-fse и новые 1az-fse, с непосредственным впрыском топлива. У них много мест откуда зависит природа вибрации. Это впускной коллектор, это ТНВД, это ДЗ, это иридиевые свечи. Первое поколение двигателей многие не хвалят, очень много детских болезней. Действительно, нужно заехать на квалифицированную диагностику. Тойоты любят на Перекрестке, Азия моторс, ЭВИ, Тесс-авто, должны помочь.

У меня не ардео а просто виста ,двигатель не D4 а 4s

ДЗ самому почистить можно, скинуть клемму аккумулятора и подождать.
если не пройдет - на комп диагностику.
на 2UZ-FE тоетовском вообще из-за заслонки иногда двигатель глох после того как хорошо газу дашь, а то что тоетовские двигатели умные - враки все, наитупейшие машины японские , толи дело мерседесбмвауди, вот где технологии ) а японцы - дешевенькая альтернатива немецкому автопрому.

Сам бы почистил но даже не знаю где ДЗ находится. Если так легко может обьясните где и как?Спасибо

DelPierro

Сам бы почистил но даже не знаю где ДЗ находится. smile.jpgЕсли так легко может обьясните где и как?Спасибо

DelPierro

Сам бы почистил но даже не знаю где ДЗ находится. smile.jpgЕсли так легко может обьясните где и как?Спасибо

Да, в положении R тоже есть вибрация если стоять, нажав на тормоз.

DelPierro
патрубок снять воздушный и карбом почистить

у меня тоже была такая фигня была на япошке, прошла после чистки форсунок

утро доброе
у меня была такая проблема только у меня mers w210
тоже самое на d двигатель вибрировал но когда машина прогревалась то все исчезала
думал что пройдет, но не прошло ) а стало увеличиваться
у кого тока не спрашивал все говорили что коробке хана настало

а проблема оказывается была в подушки двигателя заменил и проблемы как и не было
такое облегчение почувствовал

Двигатели Toyota Vista Ardeo

Toyota Vista Ardeo — это разновидность модели Vista, но в кузове универсал. Было в этой машине что-то особенное, что-то чарующее и манящее к себе. Автомобиль показывал отличные продажи с первого дня своего появления. Внешность модели был очень современной и стильной для своего времени.

Toyota Vista Ardeo 1 поколения

Машина вышла в 1998 году и сразу стала отлично продаваться. Люди по достоинству оценили дизайн автомобиля и его внутреннее богатое оснащение. Модель выпускали до 2000 года.

Нужно отдать должное дизайнерам компании, они создали уникальное заднее остекление багажного отсека. Задние боковые окна багажника и самим стеклом задней двери багажного отсека создается впечатление некого легкого монолита. Также задние стойки очень скромных размеров и обеспечивают отличную обзорность водителю.

Toyota Vista Ardeo 1 поколения

Во время создания модели была мода на вынесение ручки коробки передач на рулевую колонку, в данной машине это реализовано также, это добавляет пространства на передних сидениях. Стоит отметить, что была специальная версия модели Excellent Edition V, которая подразумевала трехместный диван спереди. Таким образом, в легковом автомобиле могли перемещаться сразу шесть человек.

На данную машину ставили только «автоматы», существовали версии с передней ведущей осью и с полным приводом. Особенностью автомобиля выступает и на половину цифровая приборная панель, а в топовых комплектациях были доступны экраны мультимедиа систем и штатной навигации. В базовых комплектациях шли зеркала с электроприводами и стеклами дверей, а также хороший климат-контроль. Спинки заднего дивана регулируются по наклону (отдельно левая и правая сторона дивана).

В дорогих комплектациях шел дистанционный ключ, качественный CD-плейер с CD-чейнджером, электропривод передних сидений, приятный кожаный руль и два люка в крыше.

Была специальная серия с уклоном в спорт – Active Sports, она отличалась удобным трехспицевым рулем, наличием заднего спойлера, заводским декоративным обвесом и прочими деталями стайлинга.

Производитель предлагал три бензиновых мотора для данного авто. Первый из них – это 1,8 литровый силовой агрегат 1ZZ-FE мощностью 130 лошадиных сил. Это популярный мотор, его можно было увидеть на множестве других тойотовских машинах, его ставили на:

  • Allex;
  • Allion;
  • Avensis;
  • Caldina;
  • Celica;
  • Corolla;
  • Corolla Fielder;
  • Corolla Runx; ;
  • Corolla Verso;
  • Isis;
  • Matrix;
  • MR-S;
  • Opa;
  • Premio;
  • RAV4;
  • Vista;
  • Voltz;
  • WiLL VS; .

Toyota Vista Ardeo двигатель 3S-FE

Другой двигатель – это двухлитровый 135 сильный 3S-FE. Этот силовой агрегат также ставили на некоторые другие модели Тойота, среди них были:

  • Avensis;
  • Caldina;
  • Camry;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Carina ED;
  • Celica;
  • Corona;
  • Corona Exiv;
  • Corona Premio;
  • Corona SF;
  • Curren;
  • Gaia;
  • Ipsum;
  • Lite Ace Noah; ;
  • Picnic;
  • RAV4;
  • Town Ace Noah;
  • Vista.

Был еще один двигатель. Это самый объемистый и мощный вариант. 3S-FSE – двухлитровый мотор с мощностью в 145 «лошадок». Помимо данной модели машины, ставили на:

  • Corona Premio;
  • Nadia;
  • Vista.

Рестайлинг Toyota Vista Ardeo 1 поколения

Официальное название обновления звучит, как Toyota Vista Ardeo V50, оно произошло в 2000 году, а последняя машина была выпущена в 2003 году. Изменения коснулись дизайна автомобиля, переработали радиаторную решетку, передний бампер, противотуманные фары. У дорестайлинговой машины фары были с желтыми секциями поворотников спереди и с белой полосой сзади, а на обновленной машине передние фары дополняются белыми поворотниками, а задние фонари теперь оснащены желтой секцией указателя поворота. Изменили и ручки дверей, которые раньше окрашивали в цвет кузова, а теперь они стали делаться из хрома.

Toyota Vista Ardeo рестайлинг

Рестайлинг 2000 года не внес больших изменений в салон. Также сохранили версию Excellent Edition с двумя пассажирами спереди. Обновили мультимедию, теперь она работала с форматом DVD, также добавились еще некоторые функций. Также сохранили и спортивную серию Active Sports.

Моторы были по-прежнему только бензиновые. 1ZZ-FE перенастроили и добавили мощности ему, теперь он выдавал 136 лошадиных сил. Двигатель 3S-FE оставили без изменений, также как и 3S-FSE. Но при этом линейка двигателей расширилась. Появился еще один бензиновый силовой агрегат.

Это был это двухлитровый 1AZ-FSE, он мог развивать 150 или 152 лошадиные силы (существовали одновременно две версии мотора).

Этот двигатель можно было встретить и на других тойотовских машинах, им оснащали:

  • Allion;
  • Avensis;
  • Caldina;
  • Gaia;
  • Isis;
  • Nadia;
  • Noah;
  • Opa;
  • Premio;
  • RAV4;
  • Vista;
  • Voxy
  • Wish.

После 2003 года модель упразднили, заменив её более современными решениями. Но до сих пор есть ценители Тойоты Виста Ардео, которые ездят на них. Нужно отметить, что производитель делал качественные автомобили, раз они уже спустя двадцать лет могут встречаться в отличном техническом состоянии.

Технические характеристики моторов Тойота Виста Ардео

Название модели мотораРабочий объем двигателяМощность ДВСТип потребляемого топлива
1ZZ-FE1,8 литра130/136 лошадиных силБензин
3S-FE2,0 литра135 лошадиных силБензин
3S-FSE2,0 литра145 лошадиных силБензин
1AZ-FSE2,0 литра150/152 лошадиных силБензин

Отметить надежность всех силовых агрегатов, которые предлагала Тойота на этот автомобиль. Также нужно сказать, что распространенность этих моторов обеспечивает простоту поиска запчастей на них даже сегодня. Речь идет и о новых комплектующих и приобретенных на, так называемых, автомобильных разборках.

Toyota Vista Ardeo

Кроме этого, можно легко найти себе «донор» мотора (контрактный) за разумные деньги, причем можно найти даже варианты без пробега по России. Этот момент, несомненно, радует автолюбителей. Содержание такого автомобиля не сильно ударят по карману, а большую часть обслуживания такой машины можно делать самому и без специальных инструментов или узкоспециализированных навыков ремонта авто. Все сделано очень просто и крайне надежно.

Двигатели Toyota Vista Ardeo

Toyota Vista Ardeo — это разновидность модели Vista, но в кузове универсал. Было в этой машине что-то особенное, что-то чарующее и манящее к себе. Автомобиль показывал отличные продажи с первого дня своего появления. Внешность модели был очень современной и стильной для своего времени.

Toyota Vista Ardeo 1 поколения

Машина вышла в 1998 году и сразу стала отлично продаваться. Люди по достоинству оценили дизайн автомобиля и его внутреннее богатое оснащение. Модель выпускали до 2000 года.

Нужно отдать должное дизайнерам компании, они создали уникальное заднее остекление багажного отсека. Задние боковые окна багажника и самим стеклом задней двери багажного отсека создается впечатление некого легкого монолита. Также задние стойки очень скромных размеров и обеспечивают отличную обзорность водителю.

Toyota Vista Ardeo 1 поколения

Во время создания модели была мода на вынесение ручки коробки передач на рулевую колонку, в данной машине это реализовано также, это добавляет пространства на передних сидениях. Стоит отметить, что была специальная версия модели Excellent Edition V, которая подразумевала трехместный диван спереди. Таким образом, в легковом автомобиле могли перемещаться сразу шесть человек.

На данную машину ставили только «автоматы», существовали версии с передней ведущей осью и с полным приводом. Особенностью автомобиля выступает и на половину цифровая приборная панель, а в топовых комплектациях были доступны экраны мультимедиа систем и штатной навигации. В базовых комплектациях шли зеркала с электроприводами и стеклами дверей, а также хороший климат-контроль. Спинки заднего дивана регулируются по наклону (отдельно левая и правая сторона дивана).

В дорогих комплектациях шел дистанционный ключ, качественный CD-плейер с CD-чейнджером, электропривод передних сидений, приятный кожаный руль и два люка в крыше.

Была специальная серия с уклоном в спорт – Active Sports, она отличалась удобным трехспицевым рулем, наличием заднего спойлера, заводским декоративным обвесом и прочими деталями стайлинга.

Производитель предлагал три бензиновых мотора для данного авто. Первый из них – это 1,8 литровый силовой агрегат 1ZZ-FE мощностью 130 лошадиных сил. Это популярный мотор, его можно было увидеть на множестве других тойотовских машинах, его ставили на:

  • Allex;
  • Allion;
  • Avensis;
  • Caldina;
  • Celica;
  • Corolla;
  • Corolla Fielder;
  • Corolla Runx; ;
  • Corolla Verso;
  • Isis;
  • Matrix;
  • MR-S;
  • Opa;
  • Premio;
  • RAV4;
  • Vista;
  • Voltz;
  • WiLL VS; .

Toyota Vista Ardeo двигатель 3S-FE

Другой двигатель – это двухлитровый 135 сильный 3S-FE. Этот силовой агрегат также ставили на некоторые другие модели Тойота, среди них были:

  • Avensis;
  • Caldina;
  • Camry;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Carina ED;
  • Celica;
  • Corona;
  • Corona Exiv;
  • Corona Premio;
  • Corona SF;
  • Curren;
  • Gaia;
  • Ipsum;
  • Lite Ace Noah; ;
  • Picnic;
  • RAV4;
  • Town Ace Noah;
  • Vista.

Был еще один двигатель. Это самый объемистый и мощный вариант. 3S-FSE – двухлитровый мотор с мощностью в 145 «лошадок». Помимо данной модели машины, ставили на:

  • Corona Premio;
  • Nadia;
  • Vista.

Рестайлинг Toyota Vista Ardeo 1 поколения

Официальное название обновления звучит, как Toyota Vista Ardeo V50, оно произошло в 2000 году, а последняя машина была выпущена в 2003 году. Изменения коснулись дизайна автомобиля, переработали радиаторную решетку, передний бампер, противотуманные фары. У дорестайлинговой машины фары были с желтыми секциями поворотников спереди и с белой полосой сзади, а на обновленной машине передние фары дополняются белыми поворотниками, а задние фонари теперь оснащены желтой секцией указателя поворота. Изменили и ручки дверей, которые раньше окрашивали в цвет кузова, а теперь они стали делаться из хрома.

Toyota Vista Ardeo рестайлинг

Рестайлинг 2000 года не внес больших изменений в салон. Также сохранили версию Excellent Edition с двумя пассажирами спереди. Обновили мультимедию, теперь она работала с форматом DVD, также добавились еще некоторые функций. Также сохранили и спортивную серию Active Sports.

Моторы были по-прежнему только бензиновые. 1ZZ-FE перенастроили и добавили мощности ему, теперь он выдавал 136 лошадиных сил. Двигатель 3S-FE оставили без изменений, также как и 3S-FSE. Но при этом линейка двигателей расширилась. Появился еще один бензиновый силовой агрегат.

Это был это двухлитровый 1AZ-FSE, он мог развивать 150 или 152 лошадиные силы (существовали одновременно две версии мотора).

Этот двигатель можно было встретить и на других тойотовских машинах, им оснащали:

  • Allion;
  • Avensis;
  • Caldina;
  • Gaia;
  • Isis;
  • Nadia;
  • Noah;
  • Opa;
  • Premio;
  • RAV4;
  • Vista;
  • Voxy
  • Wish.

После 2003 года модель упразднили, заменив её более современными решениями. Но до сих пор есть ценители Тойоты Виста Ардео, которые ездят на них. Нужно отметить, что производитель делал качественные автомобили, раз они уже спустя двадцать лет могут встречаться в отличном техническом состоянии.

Технические характеристики моторов Тойота Виста Ардео

Название модели мотораРабочий объем двигателяМощность ДВСТип потребляемого топлива
1ZZ-FE1,8 литра130/136 лошадиных силБензин
3S-FE2,0 литра135 лошадиных силБензин
3S-FSE2,0 литра145 лошадиных силБензин
1AZ-FSE2,0 литра150/152 лошадиных силБензин

Отметить надежность всех силовых агрегатов, которые предлагала Тойота на этот автомобиль. Также нужно сказать, что распространенность этих моторов обеспечивает простоту поиска запчастей на них даже сегодня. Речь идет и о новых комплектующих и приобретенных на, так называемых, автомобильных разборках.

Toyota Vista Ardeo

Кроме этого, можно легко найти себе «донор» мотора (контрактный) за разумные деньги, причем можно найти даже варианты без пробега по России. Этот момент, несомненно, радует автолюбителей. Содержание такого автомобиля не сильно ударят по карману, а большую часть обслуживания такой машины можно делать самому и без специальных инструментов или узкоспециализированных навыков ремонта авто. Все сделано очень просто и крайне надежно.

Чистка РХХ на 1ZZ, своими руками

Сегодня мы рассмотрим и устраним неисправность регулятора холостого хода на автомобиле Toyota, на примере двигателя 1ZZ. Данный пример, так же подходит для двигателей 1NZ-2NZ и им подобных.

Подозрение сразу пало на регулятор холостого хода, который расположен в нижней части дроссельной заслонки. Скажу сразу, что процедура прошла успешно и прогревочные обороты вернулись в норму.

Для начала снимаем воздушный патрубок. Он прикручен двумя хомутами.



Далее необходимо снять двигатель регулятора. Снимать весь узел холостого хода нет необходимости. Это целесообразно лишь в том случае, если вы решили снять весь блок дроссельной заслонки (например для чистки).

Внешний вид регулятора холостого хода

Открутить мотор привода без специального ключа весьма затруднительно, так как используется весьма редкая звездочка (Torx) не подходит.

Для этого берем полотно ножовки по металлу и аккуратно делаем пропилы в шляпках винта под плоскую отвертку.

Должно получиться примерно так:

Откручиваем винты отверткой.

Привод регулятора представляет собой магнитный сердечник с подшипником, который расположен на одной оси с заслонкой (шторкой).

Из за накопившейся грязи мотор привода не может его повернуть на нужный угол. При поворачивании сердечника рукой он с трудом поворачивается. Нам необходимо смазать опорный подшипник, чтобы сердечник с заслонкой (она расположена внутри и ее без разбора БДЗ практически не видно) вращались свободно. Трудность заключается в том, что здесь используется подшипник закрытого типа и смазать его обычными методами затруднительно.

Для смазки используем силиконовую смазку в аэрозоли.

Смазываем подшипник снаружи.


И внутри, через отверстие для обхода воздуха мимо дроссельной заслонки.

При этом постоянно поворачиваем сердечник до того момента, пока он не начнет вращаться свободно.

Собираем все в обратной последовательности. При этом необходимо установить сердечник мотора в рабочее положение (совместить язычок сердечника с выемкой на внутренней стороне мотора). В любом случае в другом положении он не встанет на свое место. При проведении процедуры не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо.

При прогретом двигателе корректируем обороты ХХ за счет небольшого поворота мотора привода и затягиваем винты.

Читайте также: