Хонда цивик или мазда 3 что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Honda Civic против Mazda 3

Работая над новым «Сивиком», инженеры «Хонды» сделали сразу две машины: хэтчбек от седана отличается чуть менее, чем радикально. В «Мазде» же не решились копать бездонную пропасть между автомобилями с разным количеством дверей. Чей путь оказался более верным?

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06

Золотая середина

Новый седан «Сивик» на фоне одноименного хэтчбека, наделенного футуристичной внешностью, выглядит весьма сдержанно — если не сказать обыденно. Да-да, несмотря на то, что обе этих «Хонды» считаются одной моделью, это на самом деле два абсолютно разных автомобиля. И, кстати сказать, ни один из них не является японским! Хэтч, разработанный с четкой ориентацией на Европу, выпускают в Великобритании, а производством седана занимается завод в Турции. Идеологически же оба кузова разведены еще дальше — фактически по обе стороны Атлантики: по большому счету, седан — это североамериканская версия модели. И, к слову сказать, оба варианта — четырех- и пятидверная — пересекаются далеко не на всех рынках: например, в странах Западной Европы «Сивик-4D»не продается, равно как и в США нельзя приобрести «Сивик-5D».

«Мазда-3» кажется более честной. Она с ног до головы японская: все без исключения машины производятся на исторической родине марки. Несмотря на то что «матрешка» появилась на свет несколько лет назад, она по-прежнему производит очень приятное впечатление своей аккуратной внешностью. Конечно, «Мазда» не способна оглушить неподготовленного зрителя своей наружностью, как это пытается сделать хэтчбек «Сивик», однако она куда более приятна глазу, чем седан от «Хонды». В общем, золотая середина — вне зависимости от цвета кузова.

Сразу оговоримся: сравнивать мы будем именно седаны, которые стоят дешевле. Правда, если у «Мазды» оба типа кузова разделены тонкой прослойкой в 10 000 рублей, то разрыв между двумя «Сивиками» куда более значителен — аж сто тысяч! Впрочем, такой расклад довольно точно отображает существенную разницу между этими действительно непохожими машинами.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06

Внутренний космос

Нынешний «Сивик» подхватил эстафету, начатую предшественником, и обзавелся столь же выпендрежным салоном с разложенными по полочкам приборами. Хотя, конечно, правильнее будет говорить не об одном и том же салоне, а о разных: 4D и 5D и здесь изрядно отличаются. Машины выдержаны в одном стиле, но в деталях между ними нет ничего общего — кроме разве что рулевого колеса. У седана в верхнем «гроте» живут цифры спидометра, которые обрамлены указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а в нижней пещере поселился тахометр. У хэтчбека же тахометр и указатели разместились в трех круглых колодцах. Центральная консоль, форма вентиляционных «шахт» и блоки управления климат-контролем — без совпадений. Да и качество материалов также заметно разнится: пятидверка с мягкой центральной панелью, перетекающей на дверные панели из благородного пластика, на голову выше седана, внутренности которого целиком сделаны из пластиковой «жести». Такого разнообразия пластмасс вы не найдете ни в одной другой машине!

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 руб./км

«Мебель» турецкого «Сивика», обтянутая не слишком приятным плюшем, оказалась еще и не слишком удобной: в водительском кресле спина в области лопаток ощущает определенный дискомфорт. В «Мазде» посадка намного более человечная, да и светлая обивка сидений приятнее на ощупь. По качеству проработки интерьера «матрешка» оказалась где-то посередине между четырех- и пятидверным «Сивиком»: большая часть торпедо у нее мягкая, а ужесточающиеся «подоконники» не портят общее впечатление. Пожалуй, только пластик центральной консоли и блока управления стеклоподъемниками на водительской двери заставляет интерьер «Мазды» выглядеть дешевле, чем хотелось бы. Однако это не слишком бросается в глаза. А вот разноцветие дисплеев сразу же обращает на себя внимание: расположенные рядом экраны отличаются и графикой, и интенсивностью свечения. И если говорить об удобстве управления мультимедийной системой, то «Хонда» кажется на порядок современнее. Но если бы мы сравнивали 5-дверные модификации, то «матрешка» проиграла бы «Сивику» по всем статьям. А так разница не слишком велика.

«Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06 руб./км

Потеснитесь!

Если смотреть со стороны, «Хонда» кажется основательно вытянутой в длину, а салон седана словно подвинут к передней оси. Машина строилась вокруг пассажиров? Действительно, обитателям передних кресел и впрямь может так показаться: о каком-либо дефиците пространства речи не идет. Но вот о диване этого не скажешь. Мало того, что на уровне плеч задний ряд «Сивика» заметно теснее, чем передний, так еще и потолок заканчивается раньше, чем того хотелось бы: даже невысокие пассажиры легко подопрут макушками стык крыши и стекла. Единственное место, которое инженерам «Хонды» удалось безусловно, — это практически ровный пол с атрофированным центральным тоннелем.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 руб./км

«Мазда» куда приветливее к пассажирам. Проблем с низким потолком у нее нет, запас по коленям более заметен, а места для ног больше, чем в «Сивике»: ступни легко помещаются под передние сиденья. Да, центральный тоннель у «матрешки» присутствует весьма зримо, однако каких-либо неудобств это не вызывает, если диван делят между собой пара пассажиров. А третий будет лишним и в «Хонде», и «Мазде».

«Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06 руб./км

Не литражом единым

Оба седана не могут похвастаться вместительными багажниками, хотя формально «Сивик» на десять литров объемнее. Однако это не дает ему преимуществ. Фиксаторы спинки дивана освобождаются при помощи рукояток в багажнике, а вот складывать их уже приходится из салона. Но проем, который образуется между «трюмом» и «каютой», имеет множество геометрических ограничений, крышка же багажника наделена петлями, которыми можно больно придавить груз. И это — серьезный недочет.

У «матрешки» петель нет: крышка удерживается компактными газовыми упорами, никак не ограничивающими внутреннее пространство багажника, который, кстати говоря, имеет более правильную форму. Грузовой «проход» в салон также организован более грамотно, а все манипуляции со спинкой дивана следует производить непосредственно из салона. Но сам проем багажника у «Мазды» с ее куцым задом кажется уж совсем скромным.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 руб./км vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06 руб./км

Изо всех сил

Двигатель «Хонды» на двести кубиков объемнее и на 37 сил мощнее, чем 1,6-литровый мотор «Мазды». К тому же «Сивик» располагает более современным «автоматом», в котором нашлось место для пяти передач. Посему нет ничего удивительного в том, что японский седан из Турции набирает скорость довольно весело. Однако за свои услуги автоматическая коробка требует весомую дань: чтобы разменять первую сотню, «автоматизированному» «Сивику» понадобится на две секунды больше времени, чем «ручному». Любопытно, что хэтчбек, оснащенный той же самой силовой установкой, по ощущениям куда более тяжел на разгон, хотя на бумаге разница между двумя «Сивиками» составляет всего 0,2 секунды.

Конечно, менее мощной «Мазде» разгоны даются тяжелее, чем «Хонде»; да и в «автомате» у нее всего 4 ступени. Однако инженеры сумели весьма грамотно распорядиться имевшимся в их распоряжении «железом»: «матрешка» изо всех сил старается компенсировать свои ограниченные возможности каким-то сверхъестественным усердием, выжимая из мотора с коробкой все соки. Мотор отлично крутится, а коробка ловко жонглирует передачами, обеспечивая, быть может, и не самый бойкий разгон, зато абсолютно понятное и удобное управление тягой. И в городе «Мазда» не сильно уступает «Хонде». Недостаток сил сказывается по большому счету лишь при обгонах на загородных шоссе и при наличии попутчиков: «трешка» весьма чувствительна к нагрузке. Этих недостатков лишен 2-литровый мотор, но он существенно дороже.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 руб./км vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06 руб./км

«Матрешкин» драйв

«Сивик» едет хорошо, но не слишком азартно. Он отлично держит прямую, а в поворотах не досаждает кренами. Но — не заводит. А самая главная претензия к настройкам шасси — отсутствие внятной информации на руле, который не дает должного чувства нуля. Кроме того, он получился излишне легким и недостаточно острым. Кстати сказать, хэтчбек рулится немногим азартнее: он с большим энтузиазмом откликается на руль и более точно и прицельно следует по намеченной траектории. Но за обнажение чувств приходится расплачиваться худшей плавностью хода.

«Трешка» еще жестче, чем 5-дверный «Сивик», и гораздо чувствительнее к неровностям, чем «хондовский» седан. Но и рулится «Мазда» так, что не хочется вылезать из водительского кресла. «Хонда» отдыхает! Острый, но хирургически точный руль, на который машина реагирует молниеносно, почти полное отсутствие кренов и какое-то совершенно фанатичное поклонение поворотам: «матрешка» ускоряется в них с совершенно непередаваемым удовольствием. Блеск! Такое шасси хочется украсить более мощным мотором, благо в арсенале японской фирмы таковые имеются: это не только 2-литровый 150-сильный агрегат, к которому приставлен 5-ступенчатый «автомат», но и 260-сильная версия MPS на «руке». Жаль только, что стоят такие модификации весьма и весьма недешево.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 руб./км vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06 руб./км

Равнение на «Хонду»

О том, с какой легкостью седан по имени «Сивик» распрямляет российский асфальт, скоро будут слагать легенды. Редкий автомобиль может сравниться с «Хондой» по способности поглощать все изъяны дорожного покрытия: даже по откровенно убитой дороге седан едет так, будто под колесами что-то вполне приличное. При этом подвеска тянет лямку без единой жалобы: энергоемкость впечатляет ничуть не меньше. И, что не менее важно, топчет неровности «Сивик» безо всякой акустической драмы: звуковое сопровождение неровностей сведено к минимуму.

«Мазда» же разбазарила всю плавность хода на ездовые манеры, оставив на комфорт далеко не самую значительную часть. При том что «матрешка» была обута в колеса той же размерности, что и «Хонда», она не стеснялась демонстрировать недовольство дорогами Москвы: стыки, рельсы, ямки, крошка асфальта, срезанного на время ремонта, — все обнаруживается в салоне веселой перкуссией. И на этом ударном фоне солирует мотор, которому приходится крутиться изо всех сил, заставляя машину скользить по дорогам со скоростью потока. Шумно!

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 руб./км vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06 руб./км

Битва подушками

По версии «ЕвроNCAP» разбился только 5-дверный «Сивик», причем сделал это максимально качественно — на пять звезд. Оно и понятно: все возможные подушки заботливо сложены в базовую комплектацию. Ровно столько же эйр-бэгов и в седане, который прошел испытания на прочность в Северной Америке и также получил наивысший рейтинг. Кстати, и ABS, и система динамической стабилизации у «Хонды» уже в базе.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 руб./км

Начальным версиям «матрешки» стабилизация не положена, однако ее можно получить в комплектации «Туринг-Плюс», которая все равно дешевле самого доступного «Сивика». ABS положена всем без исключения комплектациям, равно как и шестерка подушек безопасности. И такого арсенала ей вполне хватило для того, чтобы в 2009 году получить пять звезд от экспертов «ЕвроNCAP».

«Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06 руб./км

Дорогие двери

Неплохая базовая комплектация, достаточно мощный мотор и высокое реноме марки — вот три главных причины, из-за которых «Хонда» не хочет казаться доступной. Базовый седан «Элеганс» с МКП оценивается в 749 тысяч и подразумевает наличие кондиционера, полного набора средств безопасности, МР3-аудиосистемы, обогрева сидений, электропакета и центрального замка. Но разумнее доплатить еще 50 000 за датчики дождя и света, диски из легкого сплава, «противотуманки», USB-вход, сигнализацию и климат-контроль. Доплата за «автомат» — умеренные 30 000 рублей. Хэтчбек в аналогичной комплектации на 50 тысяч дороже. Но даже у такой машины руль не будет обшит кожей!

Базовая «Мазда» лишена кондиционера, зато стоит всего 628 000 рублей — на 121 тысячу дешевле самого дешевого «Сивика»! К тому же кондей можно получить, доплатив 32 500 рублей, а передние электростекла, центральный замок с ДУ, 6 подушек, ABS и бортовой компьютер положены по умолчанию любой из «трешек». Самая доступная версия с «автоматом» и кондиционером оценивается в 675 тысяч, а отдельно АКП стоит те же 30 тысяч. Кроме того, «матреха» позволяет заказывать отдельные опции пакетами, в то время как у «Хонды» все версии жестко фиксированы. Наконец, мощный 2-литровый седан с «автоматом» стоит 907 000 рублей, а хэтч на десять тысяч дороже. Для полного же счастья «Мазде» не хватает «промежуточного» мотора объемом 1,8 литра (который, между прочим, у японцев в загашнике имеется).

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 руб./км vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

Новый «Сивик» нам нравится за смелость, но это скорее относится к хэтчбеку, на фоне которого седан выглядит уж слишком незамысловато. Тем не менее у него есть интересные стороны, а главным козырем машины следует признать всепрощающую подвеску и довольно задорный мотор, который особенно хорош в сочетании с механической коробкой. Впрочем, и «автомат» не сильно притупляет его бойцовские качества. Но в мелочах «Сивик» обнаруживает досадные недостатки, а главным промахом является цена машины.

«Мазда» же, несмотря на свой возраст, по-прежнему выглядит достойным соперником — настолько достойным, что даже выиграла бой с новейшей из «Хонд». В активе очаровательной «матрешки» значатся замечательная управляемость и обилие довольно бюджетных комплектаций. Кроме того, «Мазда» обладает еще одним качеством, которое для многих может оказаться главным аргументом в ее пользу, — это безупречная японская сборка.

Сравниваем одноклассников Мазда 3 и Хонда Цивик: Сложный выбор

Мазда 3 или Хонда Цивик

Что лучше Honda Civic или Mazda 3

Как же выбрать Honda Civic или Mazda 3?

Для объективности сравнения, что лучше, выбираем хэтчбеки Мазда 3 с двигателем 1,5 л, 120 л.с. и Хонда Цивик 1,8 л, 142 л.с. Обе модели имеют гидротрансформаторную автоматическую коробку передач.

Honda Civic или Mazda 3

Силовые агрегаты

Ходовые качества

Двигатель Мазда обеспечивает автомобилю достаточную динамику и ровный разгон. Максимальная отдача происходит на повышенных оборотах, но и на «низах» имеется запас мощности. Автоматическая трансмиссия оптимально выбирает одну из 6-ти ступеней и позволяет сглаживать рывки, неизбежные при использовании мощного мотора.

Mazda 3 1,5 Honda Civic 1,8
Время разгона до 100 км/ч, с 11,7 10,2
Максимальная скорость, км/ч 190 210
Мощность, л.с. 120 142
Крутящий момент, Нм 150 174

Лишь на шоссе иногда возникают вопросы при совершении обгонов: коробка передач не мгновенно реагирует на действия водителя.

Honda Civic vs Mazda 3

Испытание гоночной трассой

После прохождения первых виражей на Мазде поражает легкость управления, настолько линейна связь между поворотом рулевого колеса и углами поворота передних колес. Причем, удовольствие от вождения усиливается от времени нахождения за рулем автомобиля. Перед очередным виражем уже меньше пользуешься педалью тормоза, выходя к пределам возможностей шасси Мазда. Попутно представляя, насколько динамичной будет 300-сильная турбированная Mazda 3 MPS.

Рулевое управление Хонда Цивик имеет несколько замедленную реакцию на действия водителя. В повседневных поездках это не так заметно, а на гоночной трассе заставляет водителя нервничать и искать оптимальные углы поворота рулевого колеса. В результате интенсивнее замедление при входе в поворот при отсутствии четкой обратной связи.

Экономичность

Сравнение дизайна

В категории дизайна оба автомобиля хороши. Определить, что лучше Цивик или Мазда 3 невозможно. Агрессивно-динамичный внешний вид усиливают раскосые передние фонари и крупные фальшрадиаторные решетки обеих моделей. Профиль кузова больше напоминает спортивное купе, чем обычные хэтчбеки.

Безопасность

Современные Honda Civic и Mazda 3 соответствуют друг другу по уровню безопасности. Стандартные комплектации оснащены расширенными опциями в области активной и пассивной безопасности. Сивик при испытаниях по Euro NCAP набрал максимальные баллы, также, как и Мазда.

Интерьер

Интерьер Мазда 3 в последнем поколении предлагает классические решения: прямые линии, прямоуголные дефлекторы обдува, вертикальная центральная консоль с крупным дисплеем системы мультимедиа наверху. Освежает темный внутренний мир горизонтальная серебристая вставка. По-прежнему удобное рулевое колесо и комбинация приборов.

Салон Хонда Цивик напоминает космический корабль будущего. Приборная панель имеет несколько уровней. На привычном месте только тахометр, остальная информация в верхней части панели. На центральной консоли, развернутой к водителю расположен многофункциональный экран и блок управления системой климата. Эргономика на уровне, но водитель вынужден отвлекаться, чтобы перевести взгляд между обилием информации.

Интерьер

Вместительность салона и багажника

По объему внутреннего пространства Мазда, как настоящий спортивный болид. И если на переднем ряду запаса хватает, то на заднем ряду очень тесно, расстояние до переднего ряда минимально. Водительское кресло имеет правильный профиль и оптимальный запас регулировок. Предназначение автомобиля не грузоперевозки. Малый объем багажного отделения (308 л) вкупе с выступающими внутрь колесными арками. Увеличение пространства можно добиться, лишь сложив спинки задних сидений.

По сравнению с соперником объем багажника Цивика просто громадный – 477 л. На заднем диване места гораздо больше. Но есть вопросы к месту водителя. Переднее кресло слишком жесткое и имеет ограниченный диапазон регулировок.

Сравнить Honda Civic и Mazda 3 с другими моделями

Одноклассниками японцев являются европейские модели Audi A3, Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, у которых Мазда и Цивик выигрывают как по дизайну, так и по оснащению.

Стоимость моделей

Официальные дилеры Honda в России прекратили продажу модели Civic с 2016 года. На тот момент стартовая цена модели начиналась от 929 тысяч рублей.

Мазда 3 хэтчбек в салонах дилеров продается за 1 млн.271 тысячу рублей.

Итоги сравнения

Выбирать лучший из этих двух автомобилей – дело неблагодарное! Все равно, что выходить замуж. Если по любви, то Мазда 3 – выразительный дизайн, отточенная ходовая и инновационный двигатель. Если по расчету, то Хонда Цивик – более мягкая подвеска, просторный салон и вместительный багажник.

  • 0 комментариев

Honda Civic 4D или Mazda 3?

После выборов взял небольшую паузу, это связано с большой занятостью и желанием взять передышку, как то эмоционально прошли для нас первые выборы, которые застали врасплох из-за угла. Так же это связано с моей ленью в написании данного поста :)

С машиной за это время произошли кардинальные изменения, после которых, я уверен, что получу комментарии людей которые меня поймут, и конечно же порцию критики :) В общем пока я приготовлю пакетик для дерьма — придётся подождать.
Об этом изменении я обязательно напишу позже т.к. этот пост должен быть раньше и будет правильно его написать именно в такой очередности.

Все дело в том, что я пообещал своему подписчику Camidzu сделать небольшое сравнение автомобилей Honda Civic 4D и Mazda 3, он хочет продать мазду и купить хонду и его заинтересовало мое мнение исключительно как бывшего владельца Мазды 3.

Сразу хочу сказать, что это сравнение сугубо мое личное мнение и на истину не претендует. Обещаю быть объективным и писать правду и ничего кроме правды. Погнали…
Что выбрать Honda Civic 4D или Mazda 3?

Поскольку Mazda 3 была не в полной комплектации, а Honda в полной, то на это будет сделана скидка, так же рассматривать моторы и динамические характеристики этих авто я не буду, это будет не корректно.

Решил сравнить по трем пунктам:

1. Кузов.
2. Салон.
3. Управляемость.

В каждой категории будет присвоен один бал за победу и по итогу мы получим победителя.

Honda Civic 4D и Mazda 3 относятся классу С и были ярыми конкурентами при старте своих продаж, безусловно были и другие, но многие, как и я, выбирали себе авто именно из этих двух
И так, что мы имеем по сухим тех характеристикам:

Но вы конечно же можете сказать зачем нам тех характеристики мы и сами их можем посмотреть, но я их показал для того чтобы вы обратили внимание на то, что машины очень схожи своими габаритами кузова. Но если посмотреть чисто визуально, то не знаю как вам, но мне Civic кажется длиннее, шире и в целом – больше. Mazda 3 как то визуально выглядит более компактным авто. И когда я уже купил Хонду и сравнил размеры кузова по тех характеристикам, я был очень удивлен, т.к. Хонда мне показалась значительно больше Мазды.

Так же моё удивление вызвали данные по размеру багажника, т.к. при частых выездах на природу, с одним и тем же набором для пикника, в Хонду помещалось все точно также и оставалось больше места, чем при аналогичной загрузке в Мазду.

Клиренс при покупке Хонды меня больше всего настораживал, т.к. я уже писал выше – люблю выбираться за город на природу, и на Мазде я частенько задевал какие-то неровности дороги особенно порогами, а тут нужно опуститься еще ниже на 15 мм.

Все опасения развеялись когда я на Хонде проезжал не чиркая там, где задевал Маздой. После быстрого анализа причина стала понятна, у Мазды вся проблема в форме усилителя порога, он уходит вниз еще на добрых 1.5-2 см (точно не помню, а померить уже не могу)

Не знаю с ним считали клиренс или нет, но факт остается фактом, что машина цепляется этим порогом постоянно.

Продолжая тему кузовов, хотелось бы обратить внимание на жесткость и антикоррозийные свойства.Я конечно понимаю, что всё очень зависит от хозяина и от того как он эксплуатировал и следил за состоянием своего авто, но Мазда 3 особенно в кузове «доресайл» (хотя встречал и «рестайлы») ужасно гниет, это касается арок, низа дверей, днища и порогов. Я честно сказать задолбался исправлять эти косяки на своей Мазде. С Хондой подобных проблем слава богу нет.

Ну и самый главный ппц, на мой взгляд, в Мазде 3 подстерегает владельцев седанов (на хэтчах такого нет). Я честно сказать такого прикола от мазды не ожидал, такого даже у Вазов нет!
Это расслоение и разрывание, в прямом смысле слова, задней полки усиления кузова. Что ведет к ужасным скрипам в задней части авто.

Владельцы варят (я кстати тоже варил), сверлят и ставят болты, клепают, и все равно не могут избавиться от этих разрывов и ужасных скрипов навсегда.

У меня лично какое-то время после ремонта было тихо, а затем опять начало понемногу поскрипывать.

Мой бал за кузов однозначно идет в пользу Хонды – 1:0.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 1:0

По наруже все ясно. Что имеем внутри?

Внутри Civic и Мазда 3 отличаются кардинально. В мазде салон более классически выполнен. В Хонде все не стандартно, но очень классно.

В Мазде 3 на мой взгляд классная и красивая панель, классическое расположение приборов. Подсветка приборов выполнена в красном свете, смотрится очень достойно, одни стрелки спидометра и тахометра, которые смотрят вертикально вниз, — много стоят! Удобный руль и расположение приборов. Карты дверей, как по мне тоже классно смотрятся. Так называемая «борода» панели идет в самый низ плавно переходя в туннель под кулисой кпп, а не обрывается как у Хонды. Обивка сидений выполнена в двух цветах. Основном сером или черном и цветными вставками. У меня было вот такое исполнение:

Описывать салон Хонды, хочу начать со своих первых ощущений, как я первый раз сел в Хонду после Мазды. Салон оказался просторнее и причем это отчетливо чувствуется, как будто сел в салон машины класса D после класса С. Такое же ощущение было у всех кто со мной ездил, не успев ещё забыть, как было в Мазде.
В Хонде очень своеобразный салон, а именно, я имею ввиду, панель и комбинацию приборов на ней. Только ленивый не назвал исполнение этой панели «космической» или «как на космическом корабле» :)
От себя скажу, что в 2006 году Honda Civic 4D очень смело – шагнула в будущее, да так хорошо это вышло, что Civic до сих пор выглядит интересно, в отличии, от похожих друг на друга, однояйцевых близнецов других производителей, с их общими платформами.
Честно признаюсь, что при выборе авто меня настораживала именно панель, где не было привычных приборов на привычных местах, но как только я сел внутрь и взялся за руль, я понял, что это моё. И эта огромная панель которая на фото кажется какой-то непонятной, в реальности просто офигительна. Очень красивая подсветка приборов и элементов торпеды. Отдельно вынесенный спидометр, во время движения всегда перед глазами и одновременно абсолютно не мешает обзору. Продуманно все очень классно и все находиться на своих местах. Руль на Цивике меньше чем на мазде, но он очень удобен и на мой вкус — красив.

Подводя итог по салонам я не могу кому-то отдать победу. Оба салона по своему хороши. И хотя я уже на Сивике, мне все равно очень нравиться панель Мазды 3 и салон в целом. Поэтому все получат получают по одному баллу — 1:1.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:1
Управляемость.

Ну и как по мне, самое интересное это управляемость данных автомобилей. Обе управляются классно и могут похвастаться в подвеске сзади «многорычажкой». На Мазде 3 стояли еще родные амортизаторы, за Хонду врать не буду — не знаю.

Начну с Мазды 3 подвеска у которой, я бы сказал, в меру жесткая, позволяет классно перестраиваться и входить в повороты с минимальными кренами. В Мазде 3 стоит прекрасный гидро/электро усилитель который позволяет стоя на месте крутить руль с легкостью, а на скорости приятно наливается. Реакция на движение рулем на скорости просто молниеносная. Управлять Маздой на скорости и входить в повороты доставляет одно удовольствие.

Хонда управляется более плавно, реакция на резкое движение руля не такая молниеносная как на Мазде 3, но вполне достаточная, и сказать, что машина тупит язык не повернется. Едет Civic просто отлично, в меру мягко и в меру жестко одновременно, мне очень импонирует такое поведение авто. Единственное, что мне не нравится это крены в поворотах и при резком перестроении. Но уверен это лечится другим комплектом более жестких амортизаторов.
У меня стоит гидроусилитель электроусилитель который полностью меня устраивает, да конечно мизинцем стоя на месте руль не покрутить, но зато на скорости приятно дубеет сохраняя четкую курсовую устойчивость.
Как бы классно не управлялась Хонда, но мой голос – Мазде 3 — 0:1

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:2

Подводя итог скажу, что было много факторов которые, я не описал и не затронул. Попробую вкратце затронуть некоторые. Расход топлива у обеих машин приблизительно одинаковый, но Хонда на автомате и может похвастаться движком 1.8, против движка 1.6 который стоял на моей Мазде, и к слову едет на свои 105 л.с. очень достойно.

Вот собственно, наверное и всё, что я хотел вам написать. По моему обзору из трех критериев получилась ничья. Напомню, что это просто мое мнение, которым я с вами поделился.

Если бы мне задали вопрос, что я посоветовал бы вам купить Honda Civic 4D или Mazda 3?

Мой ответ очевиден, и мой выбор в моём гараже — Honda Civic 4D и никак по другому!

Она лучше, она больше, она комфортнее, она вся до мелочей классная и располагает к себе, это не передать никаким обзором, это нужно прочувствовать, сесть за руль и почувствовать!

Mitsubishi Lancer, Honda Civic или Mazda3.

да и как будете выбирать машину-учтите что по крайней мере в москве, продавцы машин думаю что вокруг них одни лохи и пытаются впарить корыта за такие бабки..
я сам искал аккорда. посмотрел 17 машин.. по телефону все нормальные.. приезжаешь смотреть-убитый хлам с кривыми документами.
список вопросов для фильтрации машин по телфону

1-птс оригинал или нет (если дубликат-кат егорически не покупать машину. )
2-никаких генеральных доверенностей.
3 сервисная книжка со всеми отметками ТО у официального диллера
4-была ли машина в дтп. у всех естеств енно они не битые, ездила бабюля за хлебом по выходным, короче подобному бреду не верьте. однознадчно делать диагностику если вы сами не разбираетесь..
5 где покупалась и обслуживалась машина (я при поисках аккорда наткнулся на машину в идеальном состоянии а как полез в документы.. такого хаоса я никогда не видел.. птс дубликат, несколько хозяев, а машину продавали какие то мутные пацаны по ген доверенности)
если есть возможность вызвать спеца-вызывай те.. много нюансов.
ещё при продаже моей машины покупатель попросил открыть лучок бензобака. потом объяснили зачем. если машина была в дтп то лючок бы откручивали для подбора краски и поцарапали бы отверткой винты крепления.. у меня они были прокрашены с завода.
удачи в покупке.

да и как будете выбирать машину-учтите что по крайней мере в москве, продавцы машин думаю что вокруг них одни лохи и пытаются впарить корыта за такие бабки..
я сам искал аккорда. посмотрел 17 машин.. по телефону все нормальные.. приезжаешь смотреть-убитый хлам с кривыми документами.
список вопросов для фильтрации машин по телфону

1-птс оригинал или нет (если дубликат-кат егорически не покупать машину. )
2-никаких генеральных доверенностей.
3 сервисная книжка со всеми отметками ТО у официального диллера
4-была ли машина в дтп. у всех естеств енно они не битые, ездила бабюля за хлебом по выходным, короче подобному бреду не верьте. однознадчно делать диагностику если вы сами не разбираетесь..
5 где покупалась и обслуживалась машина (я при поисках аккорда наткнулся на машину в идеальном состоянии а как полез в документы.. такого хаоса я никогда не видел.. птс дубликат, несколько хозяев, а машину продавали какие то мутные пацаны по ген доверенности)
если есть возможность вызвать спеца-вызывай те.. много нюансов.
ещё при продаже моей машины покупатель попросил открыть лучок бензобака. потом объяснили зачем. если машина была в дтп то лючок бы откручивали для подбора краски и поцарапали бы отверткой винты крепления.. у меня они были прокрашены с завода.
удачи в покупке.

ну тут я Вам помочь не смогу.
мужчину своего попросите. Вам самим категорически не рекомендую выбирать.
я осматривал машины сам.
попробую объяснить каким образом..
1-ко сяки по кузову.. внимательно надо осматривать чистый кузов (некоторые уроды пригоняли машину на осмотр коцанные и покрытые грязью-я с собой возил тряпочки) со всех сторон, под углом к свету.. если детали крашеные то будет незначительное отличие цвета, шагрень, неровности поверхности (я такие вещи слабо замечаю-тут нужен взгляд человека который занимается покраской машин-эти видят все)
2-осмотрите все зазоры.. они должны быть равномерные. если неравномерные-99% машина битая. япошки за зазорами строго смотрят при производстве.
вообще есть приборчик похожий на лазерную указку для замера толщины лакокрасочного слоя.. стоит копейки.. толщина краски должна быть равномерна.. если прибор покажет намного больше или меньше среднего показателя-значит деталь ремонтировалась.. если ничего не покажет-значит дыра заделанная стеклотканью.

прокат итесь на машине.. никаких стуков в подвеске быть не должно.. руль должен хорошо проворачиваться. акпп должна работать без толчков. кондиционер, целостность противотуманок(оригинальные стоят 16 тыщ), всякие кнопки проверьте методом тыка и визуально.
вообще по пунктам то что я написал выше про документы выберите машину по телефону.. а потом тащите с собой жестянщика на осмотр который может определить битая машина или нет.. остальное-подвеску, двигатель-это к официальному диллеру на диагностику.. стоит помоему 2500 р.

Сравнительный тест экономичных седанов: Honda Civic против Mazda 3 2006

Автомобильное соперничество всегда интересовало и больших фанатов, и обычных клиентов. Добавляем еще одну дуэль: Mazda 3 против Honda Civic. Несмотря на то, что соперничество за титул лучшей машины эконом класса не разыгрывается на гоночном треке, ставки для обоих производителей одинаково высоки.



Ведь после победы в этом сегменте можно повысить число потенциальных покупателей, потеснив доли других конкурентов. Вот почему компании, подобные Хонда и Мазда, тратят много сил, переделывая Civic и Mazda 3, и именно поэтому эти две модели самые важные игроки на рынке сегодня.

Игроки верхнего эшелона
Когда дело доходит до компактных седанов, Хонда становится серьезным конкурентом. Civic, традиционный лидер этого класса, не раз признавался автомобилем года среди соперников (2003 и 2005 годы). Теперь вышло новое поколение лидера с более мощным двигателем, разнообразным выбором трансмиссии, новой подвеской и обновленным дизайном.



Базовый Civic идет с двигателем 1.8 л 140 л.с. Для США комплектация EX включает АКПП 5 ступеней, 16-дюймовые литые диски, кондиционер, люк, открытие дверей без ключа, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего сиденья и гнездо для портативных плейеров. Боковые подушки и боковые головные подушки – стандарт для всех Civic. В этой комплектации мы тестировали Хонду, цена в США - $19,610.



Mazda 3 – королева сегодняшнего рынка компактов, она победила в сравнительном тесте прошлый Civic за счет отличной управляемости и контроля дорожной ситуации, обычно характерных для настоящих спортивных машин. Качество сборки, материалов и дизайна – на самом высоком уровне. Добавьте сюда невероятную динамику – и вот готов лучший седан среди компактов.

Для этого теста была выбрана комплектация S Grand Touring, которая идет с двигателем 2.3 л мощностью 160 л.с., 17 дюймовыми дисками и кожаным салоном, боковыми головными подушками безопасности, ксеноновыми фарами и датчиком дождя. Цена нашей машины составила $22,010, включая опцию в $950 за АКПП 5 ступеней, $1,335 за пакет люк/CD-чейнджер.

Что лучше взять Хонду Цивик или Мазду 3 и чем они отличаются?





И всё же спор об том, какой из них лучше, не утихает. При этом высказываются два разных мнения: убеждённые поклонники есть как у одной, так и другой машины. Данная статья попытается выяснить истину, однако не на эмоциональном уровне, как это зачастую бывает у неискушённых водителей, а сугубо профессионально, с аргументами и доказательствами в руках, сравнивая наиболее важные нюансы. После чего вы сами дадите себе объективный ответ.

Сравнение дизайна

Следует начать с того, что, как правило, чаще всего является отправной точкой при сравнении двух автомобилей: с их дизайна. Так и здесь: выясним, кто и почему привлекательнее внешне, эстетически: Honda Civic или Mazda 3.

Ни одному из этих авто в изысканной красоте не откажешь, однако у каждого есть свои, только ему присущие особенности. Civic 10-го поколения, родившийся по линии Honda сравнительно недавно, по его внешним очертаниям никогда не спутаешь с его другими собратьями этого же класса. Может быть, такой дизайн придётся по душе не каждому, но равнодушным он точно не оставит никого, так как есть в нём что-то возвышенное, космическое, поражающее воображение.

Тем не менее многие эксперты считают, что в плане дизайна у Mazda сторонников куда больше, поскольку она уже успела широко заявить о себе, имеет свою сполна оцененную многими «историю красоты», которая у Civic только начинается. К тому же, недавно она подкрепилась основательным лифтингом. В общем, по первой оценке программы (дизайн) с небольшим перевесом лидирует Mazda — «тройка».

Внешний вид автомобилей

И Honda Civic 4D, и Mazda 3 Sedan выглядят весьма привлекательно, однако каждый из этих автомобилей исповедует свою философию в дизайне.

Так, Civic более строг внешне и способен понравится людям любого возраста и пола. Стоит и выделить зауженные головные фары с линзами, крупноячеистую решетку радиатора, гармоничные пропорции кузова и стремительный профиль.


Что касается «матрешки», то она более изящна в плане оформления экстерьера. Главными особенностями модели являются выпуклый капот и колесные арки, выразительная носовая часть с раскосой оптикой и передний бампер с выступающим сплиттером.

Интерьер

По своему интерьеру эти автомобили тоже заметно разнятся. Внутреннее оформление Mazda тяготеет к классическим формам: у него больше прямых линий, чем изгибов и прочих округлостей. Посреди передней панели эффектно расположен экран мульмедийной системы, невольно напоминая салон самолёта. В то же время Honda считают лучшей в плане внутреннего пространства. По привлекательности оформления салона, сидений для водителя и пассажиров обе машины примерно на одном уровне комфортности, однако Honda оснащена более мягкими обивками, а Mazda – более жесткими.

Вместительность салона и багажника


При всем различии автомобилей у них есть одна общая странность: при длине обоих кузовов в 4,5 метра на задних сидениях-диванах пассажирам приходится тесновато. Если их рост 190 сантиметров, возникнут неудобства. У Honda они будут упираться головами о крышу, а в обеих машинах их колени, скорее всего, упрутся в передние сиденья. Тем не менее у Mazda степень комфортности будет чуть выше: в ней нет проблемы с потолком и больше места для колен и ног.


Салон Honda Civic

Примерно одинаковая у них и вместительность небольших багажников: у Honda он всего на 10 литров больше, но его крышка оснащена петлями, что не всегда удобно при погрузке грузов: петли порой прижимают их. Поэтому сравнение того, что в пользовании удобнее Honda Civic или Mazda 3, даёт, по мнению многих специалистов, миниатюрный перевес последней машине.





Mazda 3

представила первое поколение серии в 2004 году. Автомобиль Мазда 3, как и Хонда, является компактным классом «С».


За время существования серия обзавелась тремя поколениями:

  1. 1-е – с 2004 по 2009 год.
  2. 2-е – с 2009 по 2013 год.
  3. 3-е – с 2013. В моделях этого поколения появилась инновация в виде экономичного двигателя «Skyactiv».

На рынке наиболее востребованными остаются автомобили третьего поколения. Выпускали Мазда 3 с двумя видами кузовов – седан и хэтчбек. Они значительно изменились по сравнению со своими предшественниками из первых двух витков серии. Изменился дизайн кузова, получивший название «KODO», а также был переработан интерьер и дизайн салона. Компания решила уйти от старых разработок Форд и в новых машинах установила технологию «Skyactiv», которая позволяет экономно расходовать топливо в малолитражных авто.

Салон Mazda 3

Новые двигатели от Мазда работают с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач:

Бензиновый SkyActiv-G I4:

  • объем 1.5 литра, мощность – 118 «лошадей»
  • объем 2.0 литра, мощность – 155 «лошадей»
  • объем 2.5 литра, мощность – 184 «лошадей»

Турбо дизель SkyActiv-D I4:

  • Объем 2.2 литра, мощность – 150 лошадиных сил

Силовые агрегаты

У Honda объём двигателя на 200 кубиков больше и на 37 лошадиных сил мощнее, нежели 1,6-литрового мотора Mazda. Помимо того, Honda оснащена более современной АКП с 5 передачами, поэтому набирает скорость стремительно, быстрее Mazda с её 4 передачами.


Двигатель Honda Civic

Honda Civic

Данная серия появилась в далеком 1972 году. До 2000 года автомобили выходили под классификацией — субкомпактных. Далее серия перешла на более популярный «С-класс» —компактный.


Серия насчитывает 10 поколений автомобилей, а также две модификации — Civic Type R (спортивная версия) и Civic Hybrid (бюджетный вариант с дополнительным электромотором).

Сейчас на рынке остались преимущественно модели последних поколений – 8, 9 и 10. Автомобили выпускались в трех версиях кузовов – седан, хэтчбек и купе, в трех- или пятидверном исполнении.

Начиная с 2005 года, когда компания представила 8 поколение, Хонда Цивик сильно преобразилась. Внешний вид получил футуристическое оформление с вытянутой передней частью и растянутыми фарами.

Компания Honda Motor Co., Ltd выпускала для европейского рынка Цивик с кузовами седан и хэтчбек, а для Северной Америке – почти такой же седан и купе.

Салон Civic

В зависимости от континента компания Хонда предлагала следующие варианты двигателей:

Европа «хэтчбек»:

  • Объем 1.4 литра, мощность – 82 лошадиные силы
  • 1.8, 140 л.с.
  • 2.2 дизель, 140 «лошадей»
  • 2.0 (спортивная модификация «Type R»), 201 лошадиная сила

Европа/Америка «седан»:

  • Объем 1.4/1.3 (модификация Hybrid), мощность – 113/110 «лошадей»
  • Объем 1.8, 140 лошадиных сил
  • Объем 2.0, 197 лошадиных сил

Америка «купе»:

  • Объем 1.8, мощность – 140 «лошадей»
  • Объем 2.0, 197 л. с.

Машины чаще всего оборудовали или пятиступенчатой механической коробкой передач, или автоматикой.

Ходовые качества

За счёт более мощного двигателя Honda набирает крейсерскую скорость в 100 километров за 10,7 секунды, а Mazda – лишь за 13,1 секунды. У первого автомобиля максимальная скорость – 200 километров в час, тогда как у его соперника – на 23 километра меньше.


Двигатель Mazda 3

Однако изумительная работа отлично отрегулированного двигателя позволяет Mazda практически не уступать Honda при поездках по городу. Кроме того, у неё меньший радиус разворота: 10,9 метра против 11,6 метра. Однако Honda даёт Мазде заметную фору при движении по разбитым дорогам: в ней изъяны дорожного покрытия, даже большие ямы и ухабы, практически не ощущаются. Чего не скажешь о Mazda, в которой все недостатки неухоженных отечественных автодорог ощущаются с лихвой.




Что особенного в Мазде?

Корпорация Mazda в рейтинге популярности среди японских фирм пока занимает нижнюю строчку. Причина не в плохом выпуске, а сравнительной молодости компании, которая не смогла еще побороть известные в мире марки авто. Хотя инженерами разработана и предложена широкая сеть из модельного ряда:

  • Родстеров.
  • Пикапов.
  • Внедорожников.
  • Минивэнов.

«Двойки» и «тройки» прошли через испытания в руках наших водителей, ими признана надежность машин не старше 4 лет. Дальше подвески не выдерживают, которые выпускает сама же компания. Для Мазды 3 установлены 4 двери на седане и 5 в хэчбеке. Автомобили 5 местные и переднеприводные презентованы производителем в третьей модификации.

Автомобили Mazda

Мазду СХ-5 начали выпускать в 2011 г. Сейчас кроссовер продают уже во 2 поколении. После ряда доработок в авто с ярким спортивным дизайном и эргономичным интерьером улучшены технические характеристики.

НаименованиеМазда СХ-5
Тип двигателябензиновый
Объем2.0 – 2.5 л
Мощность150 – 192 л/с
Конструкция4-цил., 4 клап.
Система передач6 ступ. механическая и автоматическая
Скорость200 км/ч
РазгонЗа 11 сек. До 100 км/ч

Mazda СХ-5


Mazda СХ-5
Если не забывать о своевременном прохождении техосмотра можно продлить жизнь любому автомобилю, а уж японскому, без сомнения. Хотя часто высказываются претензии, как трудно найти запчасти иностранцам, но при этом приводят довод – их не придется ремонтировать настолько они прочны. Вечного нет ничего, владельцу необходимо вовремя устранять неисправности и следить за машиной.

Итоги сравнения

Итак, сравнивая два автомобиля и определяя, что лучше, в статье буквально всё разложено по полочкам. Как видно, у каждого из них есть свои несомненные «плюсы», а одновременно и недостатки. Поэтому чтобы ответить на вынесенный в заглавие статьи вопрос, вам достаточно просуммировать оценки в данном материале по каждому из предыдущих разделов и сделать окончательный вывод. Помня, естественно, мудрую поговорку о том, что «На вкус и цвет товарищей нет»: у каждого из нас свои вкусы и симпатии. Но мы уверены, что ваш выбор для вас будет однозначно правильным!

Сравнение технических характеристик

Первое, на что смотрит любой автолюбитель при поиске нового автомобиля — это основные технические параметры транспортного средства. Поэтому начать сравнение моделей стоит именно с этих показателей, а именно:

  • первую сотню японец Хонда набирает за 11,9 с, соперник за 10,4 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 7,5 л на 100 км пути у Хонда и 6,8 л у Мазда;
  • оба автомобиля относятся к экологическому стандарту Евро-5;
  • на российском рынке представлены исключительно бензиновые версии авто;
  • модель Хонда СРВ следует заправлять топливом АИ-92, конкурента АИ-95;
  • максимальная скорость новинки 188 км/ч, у соперника 199 км/ч;
  • Honda CR-V продается только с полным приводом, тогда как модель Mazda CX-5 можно купить в переднеприводной и полноприводной модификациях.


В целом, если говорить про основные характеристики транспортных средств, то они примерно одинаковые, и выделить в данном случае явного фаворита этого сравнения те так просто, как может показаться на первый взгляд.

Читайте также: