Хонда цивик не видит ключ

Обновлено: 05.07.2024

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести автомобиль: что делать в такой ситуации

Современные автомобили получили различные системы и технологии, которые позволяют обеспечить безопасность машин, усложняя их взлом и угон злоумышленниками. Одной из таких систем является иммобилайзер, который включает блок управления работой двигателя и специальный микрочип, расположенный в ключе зажигания. Эта технология позволяет завести двигатель лишь при использовании оригинального ключа, который находится у владельца машины. Однако, что делать в том случае, если по каким-либо причинам блок управления иммобилайзером не определяет метку в ключе и не заводит двигатель.

Описание работы иммобилайзера

Иммобилайзер – это достаточно простое и эффективное устройство, которое появилось в конце прошлого века, существенно повысив степень защищённости автомобилей. Такие электронные метки в ключах отлично защищали машину от угона, а всё что могли сделать злоумышленники — это лишь практиковать силовой захват, когда автовладельца просто выбрасывали из салона заведенного автомобиля, или затягивали под покровом ночи машину на эвакуатора и транспортировали ее таким образом в отстойники.

По мере совершенствования техники иммобилайзеры улучшались, специальный чип мог передавать данные на приёмник уже без непосредственного контакта с зажиганием. То есть, появились системы бесключевого доступа, когда водитель мог держать ключ в кармане брюк или в рубашке, а система сама распознавала владельца и позволяла ему завести двигатель. Встроенный чип получил специальную систему защиты от сканирования, подобрать такой код и взломать с помощью компьютера автомобиль попросту невозможно.

Однако даже такие современные и надежные системы всё же иногда давали сбой, а распространенной проблемой являлась такая ситуация, когда машина просто не видела ключа с меткой, что не позволяло водителю завести автомобиль. Зачастую решением такой проблемы становилась замена ключа батарейки, однако если происходил аппаратный сбой, то требовалось отремонтировать иммобилайзер или же заказывать у дилера и на заводе-изготовителе оригинальные дубликаты. В последнем случае машина могла зависнуть на стоянке или сервисе на несколько месяцев, пока рассматривается заявка и идут изготовленные комплекты ключей от производителя.

Решение возможных проблем

Существует несколько решений таких неисправностей, когда машина не видит ключ. В каждом конкретном случае ремонт или способ решения появившихся проблем будет отличаться, в зависимости от имеющейся поломки у иммобилайзера.

Обычно современные автомобили предлагаются с двумя комплектами ключей, каждый из которых имеет встроенный чип иммобилайзера. Если по какой-либо причине основной ключ не определяется системой и не позволяет завести двигатель, то, вполне возможно, следует попробовать завести мотор вторым ключом. Если автомобиль всё же отреагировал на такой запасной ключ, то, с большой долей вероятности, имеется поломка в основном ключе, который потребует ремонта или замены.

Важно. Приобретать подержанную машину с одним лишь ключом не рекомендуется, так как подобное не только попросту опасно, так как преступники могут использовать запасной ключ для кражи проданного ими автомобиля, но и в последующем при его утере необходимо обращаться в специализированные СТО. При этом стоимость установки обходчика иммобилайзера может повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца.

Также возможна так называемая перепрошивка блока управления двигателем, однако такая работа имеет ряд определенных подводных камней, которые следует учитывать владельцу автомобиля. В первую очередь, это высокая стоимость как самих услуг по перепрошивке двигателя, так и необходимость покупки нового ключа, который программируется под конкретный автомобиль.

Выполнение таких манипуляций с блоком управления иммобилайзера возможно лишь в том случае, если автовладелец знает специальный пин-код, который выдается при покупке нового автомобиля в салоне. Если вы покупали машину с рук, то, с большой долей вероятности, вам неизвестен такой пин-код, поэтому придётся приобретать новый блок управления, а его стоимость может составить 50-100 тысяч рублей и более.

Установка обходчика иммобилайзера также может являться способом решения проблем с неисправным ключом, который не определяется этой защитной системой в автомобиле. Это специальный чип, который блокирует работу иммобилайзера, позволяя заводить двигатель без использования соответствующих ключей с меткой. Установка таких устройств представляет определенные сложности, поэтому выполнить всю работу могут лишь профессиональные мастера. При этом нужно помнить, что показатель безопасности автомобиля существенно ухудшается, а завести машину можно будет уже с обычного ключа или отмычки.

Часто причиной, по которой автомобиль не видит иммобилайзер, являются проблемы с приемной антенной, которая загрязнилась или поломалась. Также причиной может быть окисление контактов в блоке управления, в результате чего сигнал от антенны не доходит в головное устройство, и автомобиль не определяет родной ключ. В подобных случаях потребуется всё же вызывать специалистов или на эвакуаторе доставлять машину в сервис, где выполнят ее диагностику, определят причину неисправности, заменят вышедшую из строя антенну или коннектор, что позволит полностью восстановить иммобилайзер автомобиля.

Автовладельцу, который столкнулся с подобными проблемами, когда иммобилайзер не определяет ключ, необходимо помнить о том, что такие охранные комплексы отличаются сложной конструкцией, включают многочисленные датчики и исполнительные устройства. Даже обладая неплохим самостоятельным опытом работы с различным электрооборудованием, заниматься самому таким ремонтом, вскрывать машину, менять блоки управления, перепаивать их по найденным в интернете схемам все же не рекомендуется. Подобное может привести к тому, что при относительно простой неисправности автовладелец полностью выведет из строя иммобилайзер, после чего ремонт ему обойдётся в круглую сумму.

Подведем итоги

Многие автомобили сегодня оснащены иммобилайзерами, которые представляют собой дополнительные охранные системы, позволяющие заводить мотор только оригинальным ключом с чипом меткой. Если по какой-либо причине блок управления иммобилайзером не определяет основной и запасной ключ, то машину потребуется доставить на эвакуаторе в сервис, где специалисты либо заменят вышедшую из строя антенну и приемные блоки, либо установят специальный обходчик, который позволяет завести мотор без ключа с меткой. Нужно лишь помнить о том, что такой ремонт будет иметь высокую стоимость, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Чертовщина с сигналкой Civic 5D

Машинка 2007 года. Сигнализация штатная. Доп сигналка MED.
Вечером закрыл машину со штатного ключа.
Утром не реагировала на кнопки. Открыл ключом. Сел.
Ключ в замке зажигания не проворачивается - словно включился блокиратор замка зажигания.
С ключа не закрывается. На кнопки ни одного ни дублирующего ключа не реагирует. При этом если оставить открытой любую дверь и нажать кнопку закрытия дверей - машина встает на сигнализацию. Сигнализация работает - бибикает если открыть дверь.
Официалы говорят о попытках взлома.
Тщательный осмотр личинок не показал никаких следов взлома. Ключ входит и выходит без усилий и до конца.
Да и какой угонщик тщательно закрывает за собой машину?

Замену комплекта замков мне оценили в 40 т.р. Не уверен, что это вообще поможет.

Вопроса два:
1. Кто нить сталкивался с этой фигней?
2. Что делать?
3. Может кто-то посоветует адекватный сервис в районе ЮЗАО кроме официалов? Все равно светит ТО 60 в ближайшие несколько месяцев.

вопросы простите, не знаю степень вашей продвинутости, поэтому

Не держит ли замок руля ключ? пробовали покачать рулем и так попробовать провернуть?


если не помогает- попытка взлома. Каско есть- менять личинки.

Не отрицая что. Это могла быть попытка взлома - почему не реагирует на кнопки ключа?
Выжгли только приемный блок?

ЗЫ Съем клемы с АКБ (типа обнуления) не помогло.

Проффесионал ))) 300 т.км по Москве на более чем 10 машинах ))

Попытка взлома непонятна.
Ни одной царапины, двери закрыты.
Электронная?
Сигналка работает и встает в штатный режим.

Такое ощущение, что система "отрыгнула" ключи.
Но причем тут замок зажигания?
Официалы уверяют что механизма блокировки замка зажигания против чужого ключа нет.

двери открыли ключ перепрописали (поэтому на Ваши не реагирует)

а замок пытались механически взломать

Вопрос Если бы личинка "видела" ключ в замке зажигания - загорался бы индикатор наличия ключа при открытой водительской двери.
А у меня не высвечивается этот индикатор.
Как ключ вставляю - индикатор появляется.

Почему иммобилайзер не распознает ключ?

Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.

иммобилайзер не видит ключ

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

чипа иммобилайзера в ключе

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Обходчик иммобилайзера

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Разрешение проблем

Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.

Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.

чип, с которого считывается код для запуска

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.

Вас также заинтересует:

Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:

  1. Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
  2. Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
  3. Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
  4. Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
  5. Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
  6. После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
  7. Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
  8. Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
  9. Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.

Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.

В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.

Хонда цивик не видит ключ



Дмитрий

Разрешите залезть в тему с вопросом - разве три ключа? Если не ошибаюсь, то обычно их два. У Вас дополнительно сделанный третий или не дилерская комплектация?

Vlad_NN Просмотр профиля

Его необходимо "прошить" в ЭБУ, а затем зарегистрировать ключи.

по внешнему виду плата на которой выполнен монтаж многослойная - не уверен что можно сделать что то с дорожками

можно подробней по прошивке блока антены в ЭБУ - это выполнимо только дилерским программатором?

Реклама партнёров Vlad_NN Просмотр профиля Крокодил Гена Просмотр профиля



Активный участник

Vlad_NN Просмотр профиля

от глюка помогает отсоединение блока и прогрев до комнатной температуры, правда появились сомнение что именно подогрев поробую просто отцеплять на 5-7 мин, чтобы выяснить "температурные влияния"

остался вопрос с прошивкой нового блока (блок куплен на разборе) принципиально его можно прошить - добавить ключи (если кто знает дайте ссылку на последовательность действий), или есть вероятность что в блоке "нет свободной памяти ".
цена вопроса у дилера по прошивке ключей в блок - 3500 (порадовала цена снять/поставить 1200р. за 5 шурупов и 2 разема(работы на 15 мин если делаешь первый раз))

Devil-May-Care Просмотр профиля



Дмитрий

Выше Вы указывали, что для автозапуска используется "обходчик", но если автозапуск срабатывает, то блок распознает обходчик. Не знаю деталей работы обходчика. Однако, если Вы утверждаете, что для обходчика запрограммировано устройство, которое позволяет отрабатывать штатному иммобилайзеру, то проблема на мой взгляд не в блоке. При этом Вы указали, что проблема для всех "ключей" - двух штатных и для автозапуска. Не стыковка данных получается. Есть информация от специалиста, что были проблемы именно с контактами платы в ключах, а не в блоке. Происходило "обмерзание" именно ключей.

Обычно дилер оценивает не работу, а норма-часы. У нас это цена одного норма-часа. В Вашем регионе цена норма-часа может быть выше и по итогу это стоимость за меньшее время. И даже если обычно это занимает меньше времени по факту, то стоимость определяется из регламента, в который входит выполнение операций строго по инструкции с проверкой. Однако, обычно быстрее-быстрее с риском "потери качества". По итогу им выгоднее отработать двух клиентов за один норма-час, а получить за два. При желании можно это все обговорить и произвести контроль работ на соответствие и качеству и нормам времени. Но это не всегда удобно и оправдано. На личной практике дилер в другом городе, приезжая на работы, других дел без автомобиля в чужом городе не сделаешь много, поэтому нахожусь на месте и "мешаюсь под рукой". И даже при этом времени тратят меньше, чем заложено в заказ-наряде. Когда поеду на большое ТО (если поеду), то буду обговаривать этот момент отдельно (готов даже мастеру "дать чаевые", но чтобы "перекуры" и т.п. не сказались на качестве работ.

Иммобилайзер не видит ключ, что делать автовладельцу и как завести «железного коня»?


Предназначение автомобильного иммобилайзера заключается в предотвращении угона транспортного средства путем блокировки работы двигателя. Сегодня иммо ставится штатно на многие современные автомобили, поэтому практически у каждого автовладельца есть вероятность столкнуться с неисправностями устройства. Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Устройство иммобилайзера

Схема обхода иммо для автозапуска

Устройство иммобилайзеров подразумевает не только наличие ключей, но и других элементов. Причем если хотя бы один из компонентов выйдет из строя, это может привести к неработоспособности системы в целом.

Основные элементы иммо:

  • непосредственно ключ, предназначенный для передачи импульса от встроенного в него передатчика;
  • антенный адаптер (или несколько), выполняющий функцию преобразования электромагнитных импульсов в электрические;
  • приемное устройство, предназначенное для преобразования импульсов в формат, который может считать контроллер;
  • сам контроллер, по сути, являющийся основной составляющей иммо;
  • различные исполнительные механизмы, осуществляющие блокировку и разблокирование силового агрегата;
  • электроцепи, по которым передается питание и осуществляется передача импульсов между модулями.

Фотогалерея «Основные элементы системы иммо»

Ключ иммо от автомобиля Митсубиси
Антенный адаптер автомобиля Хендай
Приемник иммо автомобиля БМВ
Управляющий модуль - контроллер системы

Характерные неисправности девайса и методы их устранения

Что делать, если иммобилайзер не видит ключ, есть ли смысл использовать программаторы для прошивки устройства, как прописать новый ключ?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности иммо, а также способы их устранения:

Способы самостоятельной прописки ключей в иммо

Итак, если иммобилайзер не видит ключ, при этом вы уверены, что неисправность носит программный характер, а не механический, то можно попробовать прописать новый ключ. Если проблема заключается именно в этом, то с новым прописанным ключом система должна работать лучше.

Рассмотрим пример прописывания на автомобилях ВАЗ с иммобилазйзерами АПС:

Видео «Пример самостоятельного прописывания брелока в автомобиле Тойота»

SFI: обход иммобилайзера P3X-P3Y

Это статья показывает брешь в системе защиты Honda Civic 6 поколения с использованием иммобилайзера (иммо), производимых с 1995 года. Статья должна помощь владельцам Honda Civic помочь защитить свой автомобиль, или же сдвинуть на шаг вперед на пути к тюннигу мозгов ECU D Серии двигателей Honda. Статья ориентирована на двигатели D14A2, D14A3, D14A4 и соответственно иммобилайзеры установленные в из блоках управлениях SFI — 37820-P3Y, 37820-P3X, и 37820-P1J.

Штатное расположение платы IMMO-A0

Штатное расположение платы IMMO-A0

Грубая сила

Итак детишки, по какой то причине у вас встал вопрос о том "как обойти иммобилайзер (immo англ.) в Honda Civic?". Обычно он появляется если мозг ecu P3X нужно поменять на P3Y. Разберемся по шагам что можно предпринять. Ну во первых по моим наблюдениям, прошивки P3X и P3Y одинаковые, и единственным смыслом менять один мозг на другой является его не исправность или переход с механической КПП на АКПП. Итак, в большинстве Honda что производились с 1995 года устанавливались 2 типа иммобилайзеров. Первый встречается во всех SFI (P2C,P3X,P3Y) мозгах кроме P76 в которых иммо вообще нет. Также встречается в 37820-P5M . Это 10 пиновая плата, рядом с которой обычно пишется ее обозначение IMMO-A0.Вторым иммобилайзером является 12 пиновая плата, с обозначением HIC-FX01.

Две самые распространённые версии плат иммобилайзера в Honda

Две самые распространённые версии плат иммобилайзера в Honda

По сути обе платы выполняют одинаковые задачи. А именно сверку кода ключа с тем что записан в памяти чипа платы, и выполнением одной из функции. Блокировка системы, запуск топливного реле, перезапись ключа. Так же в через плату проходит проверка "целостности платы". Если в вашей хонды постоянно горит Check Engine, значит есть вариант что иммобилайзер выломан. И теперь кроме как ошибки 0 не будет ничего выдаваться в качестве запроса на проверку системы


Замена SFI на другой мозг

Если донорский мозг подходит по фишкам, то внутренний иммобилайзер immoне запустит топливное реле, и на приборной панели будет гореть зеленый ключ. Самый простой способ, это перепаять иммобилайзер своего старого мозга в новый. Это будет самое правильное решение, без получения ошибки CheckEngine.

Замена SFI на мозг OBD1: Есть ли иммобилайзер в OBD1

Если взять мозг ECU Типа 37820-P06, 37820-P28, 37820-P30 То я отвечу вам, что иммобилайзера в этих блоках не стояло. Взамен разъёма иммобилайзера устанавливался разъем под плату датчика детонации (knocksensor). Но если рассмотреть OBD1 37820-P1J То там уже будет использован иммобилайзер. Если машина изначально была оснащена иммобилайзером, то при замене мозга SFI на OBD1 вы всё равно не сможете завести авто безчиповой болванкой, но сможете завести любым подходящим ключом с любым чипом. Об этом ниже.

Штатный черный ключ Honda

Штатный черный ключ Honda

Анатомия защиты иммобилайзера: Обезвреживание

Берем в расчет что лезвие ключа подходит под личинку замка зажигание. Далее идет проверка наличия чипа, кольцо — антенна, принимает сигнал с RFID чипа ключа и посылает на блок имобилайзера под колонкой руля. Чип не обязательно должен быть в ключе, иногда чип из ключа приклеивают рядом, под рулевой колонкой в качестве обманки. Данный блок считывает именно "наличие" чипа, но ни как его содержимое. Если есть чип RFID то подается питание на стартер. Для обхода данной защиты, нужно найти 8 пиновый разъем идущий к блоку иммобилайзера под рулевой колонкой, и соединить два крайних пина. A3 и A8, Черный и голубой (Это способ работает только на IMMO-A0). Таким образом в последствии можно включать зажигание без чипа, но только после прохождения следующего шага.

Тот самый блок иммобилайзера под рулевой колонкой

Тот самый блок иммобилайзера под рулевой колонкой

В штатном режим приемник иммобилайзера под рулевой колонкой, отправляет кодовый сигнал на плату иммобилайзера в мозге ECU. Если код такой же как и базе данных, то выдается значение на топливное реле. Кстати после этого проверка заканчивается и ключ можно даже вытащить на рабочем двигателе (не повторять при движении, может заблокироваться руль!).
Как обойти эту защиту? Самое простое выломать плату иммобилайзера методом раскачки. Но это варварство, поэтому идем в ремонт сотовых телефонов и за небольшую цену вам сделают хороший демонтаж. После удаления Иммобилайзера — двигатель сможет работать, но появится новая беда.

  • Постоянно горящий CheckEngine с ошибкой 0
  • Отсутствие диагностики, теперь несмотря ни на что есть только ошибка 0

Теперь когда вы убрали иммобилайзер с платы Honda Civic, лампочка CheckEngine горит постоянно, кто то скажет что ее можно выкрутить. Но это не правда. Да и у многих сейчас работает бортвой компьютер, а при простом «выламывани» Иммобилайзера даталог не проходит. Поэтому для решения вопроса даталога, просто сделайте перемычку на 10 пиновом разъеме, где раньше была плата иммобилайзера — между 5 и 6 контактом. Либо спаяйте две точки джампера J2

Соедините 5 и 6 пин иммобилайзера, или J2 для работоспособности диагностики.

Соедините 5 и 6 пин иммобилайзера, или J2 для работоспособности диагностики.

Итого

Да конечно Check engine не гаснет, но зато вы можете считывать другие ошибки, менять мозги OBD2a Или OBD2b и заводить машину без чипа в ключе

Эмуляторы иммобилайзера IMMO-A0 и HIC-FX01

Сейчас на рынке EBAY Или AliExpress можно приобрести эмулятор иммобилайзер, устанавливается он взамен платы. Разработчиками являются OZHONDA, Doctronic и Xenocron. По сути микроконтроллер на плате, при чтении любого ключа посылает нужный код для включения топливного реле. CheckEngine функция будет работать в штатном режиме.

Эмуляторы предложенные OzHonda DocTronic, но уже не выпускаемые

Эмуляторы предложенные OzHonda DocTronic, но уже не выпускаемые

Эмулятор HIC-FX01 который можно преобрести на EBAY

Эмулятор HIC-FX01 который можно преобрести на EBAY

На каких Honda двигателях можно обойти проверку чипа

В основном на тех где стоит модуль 04809-S04-G02 , но каждая комплектация разных стран может нести свою модернизацию

  • D14A3
  • D14A4
  • D15Z6
  • D16Y4
  • D16Y5
  • D16Y7
  • B18C6 ECU 37820-P73-G01 (type-r integra 98cpec)

Предложение по защите

Делайте свои прерывания на сигнализациях, на форсунки, на топливное реле и стартер. Перестаньте ставить блок управления сигнализации под руль или бордачок. Конечно Honda Civic не является приоритетной при угоне, но будет обидно если именно ваш Civic заведут именно так.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Автоклуб Hyundai ix35

Машина не видит штатный ключ (метку), что делать?

Машина не видит штатный ключ (метку), что делать?

Утром сегодня сел в машнку (безключевая), ключ в руке, ткнул в кнопку зажигания --- "ключ не найден", огляделся вроде никого кругом хотя парковка плотно заставлена, ткнул ещё раз в кнопку - завелась.

Обращать внимание на такие случаи и . и что делать то ? Часто ли такое случается или когда ключ на расстоянии пол метра от руля такого быть не должно ?

пешеход => Mitsubishi Outlander 2.4 AT 4WD => Hyundai IX35 2.0AT 4WD Prestige + Kia Rio III HB 1.6AT Premium

Добрый день!
Вас беспокоит ретрансляция ключа, то есть возможность открыть автомобиль ретранслируя сигнал Вашего ключа без Вашего участия к автомобилю, так называемый угон автомобиля с помощью "длинной руки"
Для того, чтобы обезопаситься от такого варианта развития событий можно блокировать работу штатного радиоканала, максимально удобно делать эту блокировку на базе систем Автолис Благодаря такой блокировке нет возможности открыть автомобиль штатным ключом без метки рядом, посему решение абсолютно надежное и эффективное.

Было такое, авто только из салона. Через неделю-другую стал замечать необнаружение штатной метки при посадке в машину. Приходилось по нескольку раз кнопку запуска перещелкивать, через минуту ключ таки опознавался.
Проверили батарейку, показала 2,9в., при норме 3в. Заменили на новую, все стало нормально. Правда, очень редко, но иногда глюк все же повторяется..

Не знаю по может ли моё слово, но у меня авто с простым ключом, но по осени в прошлом году начались проблемы такие: вставляешь ключ в замок зажигания (как правило не глядя на табло), поворачиваешь, машина заводится и тут же глохнет! Пытаюсь еще пару раз повернуть ключ - стартер крутит, а "пых-пых" нету! Вот тогда и обратил внимание на то, что при повороте ключа на табло не загорается "машинка с ключом", т.е. иммобилайзер не видит ключа. Грешил на батарейку, но она не "участвует" в заводке авто, она там, в ключе, стоит только доя работы центрального замка. И водин прекрасный день, выходя из магазина завести машину вообще не смог! Позвонил в "аварийку", сказали сейчас приедет эвакуатор. Пока ждал, решил еще раз завестись - и о чудо, как всегда - с полпинка! Отзвонился, отказался от помощи, но на следующий день проехал к дилерам и записался на "осмотр". Короче, дело было в иммоблайзере: вынули, почистили контакты спиртом, обсушили, вставили и. езжу по сей день! А батарейку специально из ключа вынимал - без неё авто заводится как всегда, без проблем!

Читайте также: