Хонда цивик ремонт переднего суппорта

Обновлено: 05.07.2024

Клинит суппорты - что значит?

Вчера вместе с развалом сделали мне и диагностику ходовой.

Правые тормоза - подклинивает суппорты
Задние тормоза - клинит левый суппорт, неравномерный износ колодок

Вопросы: что это значит? Насколько криминально на это "забить" (помимо неравномерного износа колодк, чем еще грозит)? И если чинить, то не гарантийный ли это случай?

Сервис неофициальный, случайный. И верить им на слово не особо хочется:blink1:

YuRuK
Вездесущий

Это гарантийный случай. Причин может быть несколько
Пыльнику хана=>направляющие грязные
криво поставлены колодки. Может и шток надо отрегулировать.

Пользователь

Вчера вместе с развалом сделали мне и диагностику ходовой.

Правые тормоза - подклинивает суппорты
Задние тормоза - клинит левый суппорт, неравномерный износ колодок

Вопросы: что это значит? Насколько криминально на это "забить" (помимо неравномерного износа колодк, чем еще грозит)? И если чинить, то не гарантийный ли это случай?

Сервис неофициальный, случайный. И верить им на слово не особо хочется:blink1:

YuRuK
Вездесущий
Пользователь
YuRuK
Вездесущий
moreman
Постоянный пользователь

Износ колодок должен быть равномерным с обеих сторон автомобиля. Если колодки с одной из сторон изнашиваются быстрее, надо определить причину из трех возможных:

1. Подклинивание колодок в суппорте из-за ржавчины и грязи.

2. Подклинивание поршня рабочего цилиндра, что в свою очередь обычно вызвано попаданием всякой гадости через порванный пыльник, либо чрезмерно древней тормозной жидкостью - ее ведь иногда менять надо.

3. Закисание направляющих суппорта (причина та же - порванные, либо неплотно надетые на свои места пыльники).

Вообщем мое резюме в обязательном порядке разобрать суппорт и посмотреть. Если с ним все в норме, т.е поверхность чистая и ровная, то обойдёшься ремкомплектом и новыми направляющими.

Ответ на вопрос чем грозят эти траблы. Обычно если подклинивает, то сильно греется от трения диск и все вокруг. Если подклинивают направляющие суппорта или сам поршень, то колодки постоянно трутся о тормозной диск, перегреваются и начинают рассыпаться. За ними приходят в негодность тормозные диски. Чем это чревато думаю объяснять не надо.

Не пытайтесь спорить с дебилом. иначе Вы опуститесь до его уровня, где он Вас задавит своим опытом.
Человек не может измениться, он может стать лишь немного лучше.
Мужчины не взрослеют они просто стареют.

7.6.6 Ремонт суппорта переднего дискового тормоза

2. Удалите направляющий палец скобы, который соединяет корпус поршня скобы с оправой.

3. Снимите штуцер перепускного клапана и перепускной клапан.

4. Извлеките штифты и резиновые кожухи.

5. Снимите колодки переднего тормоза.

Предупреждение: не пытайтесь пальцами поймать поршень при снятии поршня со сжатым воздухом. Поршень может внезапно выскочить из своей полости и серьезно повредить руку или палец.

Внимание: при удалении поршня вставьте внутрь корпуса скобы брусок из твердой древесины.

4. С помощью сжатого воздуха «выдуйте» поршень из корпуса.

5. Снимите внешний уплотнитель.

6. Снимите внутреннее уплотнительное кольцо с полости поршня скобы.

Сборка

1. Протрите все части денатуратом или тормозной жидкостью. Просушите их с помощью чистого сжатого воздуха и продуйте все проходы в корпусе и перепускном клапане.

2. Произведите осмотр поршня и скобы на предмет наличия борозд, зазубрин и коррозии. Если найдены какие-либо из этих компонентов, то замените указанные узлы.

3. Произведите осмотр перепускного клапана скобы.

Внимание: ничего не удаляйте с поршня или полости цилиндра.

4. Смажьте новое внутреннее уплотни-тельное кольцо поршня.

5. Установите внутреннее уплотнительное кольцо поршня в канавку корпуса скобы. Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо не было изогнуто.

6. Вставьте в канавку внешний защитный уплотнитель поршня.

7. Смажьте поршень тормозной жидкостью.

8. Нажимайте на поршень по направлению внутрь до тех пор, пока он нормально не сядет на свое посадочное место.

9. Покройте крепежные пальцы смазкой и поставьте на них защитные чехлы.

10. Затяните клапан прокачки цилиндра моментом 6 Нм.

11. Установите тормозные колодки и пружины.

Внимание: убедитесь, что пружины колодок установлены правильно.

12. Присоедините оправу к скобе с помощью болтов направляющих крепежных пальцев.

Затяжка

Затяните болты крепления оправы к корпусу скобы моментом 27 Нм.

13. Установите суппорт.

14. Удалите воздух из системы.

15. Несколько раз нажмите на педаль до тех пор, пока педаль не станет жесткой.

Вторая переборка суппортов+покраска и замена тормозных дисков с колодками.

Пришло время еще раз заняться тормозами в виду того что спереди с тормозных дисков которые покрылись ржавчиной, ржа начала осыпаться, и попадать в суппорт(из-за этого при торможении был скрип) да и сами суппорта потеряли внешний вид, было принято решение заняться тормозной системой по взрослому(перебрать передние суппорта целиком с заменой всего что можно заменить, задние только ремкоплект, потому что если задние перебирать с заменой все что можно, то проще будет купить новые суппорта) :) Когда было все куплено, случайно в интернете нашел topstop.pro/, почитал отзывы, которые были положительные, да и цены вполне адекватные и главное они не просто перебирают, а еще и пескоструят, и берут в ремонт "со своим добром" даже краску мою взяли) записался к ним в ремонт. Самое удобное что в ремонт машину могут взять поздно вечером. Для переборки дополнительно у них были приобретены тормозные поршни для суппортов. Единственное хотел заменить правый задний тросик ручника не взяли, занимаются только переборкой суппортов больше других работ не проводят, поэтому хотелось бы им пожелать расширение производимых работ) Для удешевления лучше у них покупать ремкомплект суппортов) Гарантия на переборку 1 год.

Для передних суппортов:
Honda 01463-S7A-N00 — Ремкомплект суппорта тормозного переднего (2 шт.)
Honda 45262-S0K-A01 — Втулка направляющая тормозного механизма (2 шт.)
Honda 45237-S7A-N02 — Кронштейн скобы суппорта (4 шт.)
Honda 45240-SM4-003 — Болт крепления направляющей тормозного суппорта (4 шт.)
Honda 43353-SD5-003 — Колпачок штуцера прокачного (2 шт.)
Honda 43352-SM4-951 — Штуцер системы тормозной (2 шт.)

Для задних суппортов:
Honda 01473-SV4-000 — Ремкомплект суппорта тормозного заднего (2 шт.)

Колодки и тормозные диски:
93600-060-140H — Болт крепления диска тормозного (8 шт.)
Honda 45022-SNB-E01 — Колодки тормозные передние комплект
Otto Zimmermann 280.3171.52 — Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (2 шт.)
TRW DF 4837 — Диск тормозной задний (2 шт.)
Morse/Friction Master CMX537 — Колодки тормозные задние керамические

Замена передних колодок и дисков — видео и фото инструкция | honda civic

Передние тормоза в Хонда цивик (honda civic ) — дисковые. Замену таких колодок не сложно произвести самостоятельно, даже не в гараже а прямо возле дома у себя во дворе.
Итак в оригинале на Honda civic ferio этого года идут колодки фирмы NISSIN, кто сомневается, открутите колесо и посмотрите на тормозной суппорт, на нем написано. Артикул у них для заказа на экзисти на кузов ES1 и двигатель D15B:

1)45022-S5A-010 (оригинал)

2) NPS-102W-SA (тоже оригинал но не по артикулу, почему то дешевле)
На тормозных колодках есть свисток, он используется, специально, чтобы сообщить Вам о необходимости замены колодок. Свисток устроен так, что когда колодки стачиваются, металлический зуб начинает задевать тормозной диск и издается высокочастотный свист. Изначально такой свист, Вы услышите, только при торможении и возможно, что только с одного колеса.
В наших местах замену тормозных колодок в honda civic производят за 500 рублей, а какую сумму могут взять за замену тормозного диска даже и не знаю. Но замена колодок настолько проста, что ее может провести даже девушка или школьник. Просто необходимо знать, что и где как крутить. В данной публикации, я расскажу как произвести замену тормозных колодок, самостоятельно, своими руками и как снять тормозной диск и испытать минимум сложностей.

Производить замену тормозного диска рекомендуют, в следующих случаях:

  • Осевое биение диска — выше нормы(норма 0,1 мм).
  • Тормозной диск изношен не равномерно.

О проверки тормозного диска Я расскажу позже в следующих моих публикациях. А сегодня речь пойдет только о замене колодок и тормозного диска. Итак ниже смотрим видео по замене и читаем комментарии, если вдруг, Вам покажется, что нужно добавить что либо или дописать, пишите в комментарии Я исправлю! Буду рад отзывам и комментариям.

Необходимый инструмент для замены колодок honda civic:
  1. Подъемник или Домкрат. (можно обойтись только домкратом);
  2. 12 мм рожковый ключ;
  3. 17 мм рожковый ключ;
  4. Отвертка крестовая;
  5. G-образная струбцина;
  6. Щетка металлическая;
  7. Противозадирная смазка;
  8. Балонник (ключ для снятия колес);

Внимание! Здесь я расскажу о замене колодок и дисков, на что требуется больше времени и большее количество манипуляций.

В данной публикации присутствует как видео инструкция по замене колодок и тормозного диска, так и фото. Если у Вас есть вопросы по замене тормозных колодок, пишите их в комментариях.

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Honda Civic

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

2. При снятии суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса извлеките шплинт, и отсоедините трос привода стояночного тормоза от исполнительного рычага (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Отсоедините от суппорта гидравлическую линию, с целью минимизации потерь тормозной жидкости, а также, во избежание попадания внутрь тракта грязи закупорьте штуцерное соединение (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма переднего колеса

Суппорт фирмы Akebono

1 - Нижний болт суппорта
2 - Верхний болт суппорта
3 - Корпус суппорта (суппорт)
4 - Защитные чехлы
5 - Втулка
6 - Защитный чехол
7 - Втулка
8 - Регулировочная прокладка колодки
9 - Наружная колодка

10 - Внутренняя колодка (с индикатором износа)
11 - Пружинные держатели колодок
12 - Стопорное кольцо фиксации пыльника поршня
13 - Пыльник поршня
14 - Поршень
15 - Манжета поршня
16 - Вентиль прокачки
17 - Анкерная скоба

Суппорт фирмы Nissin

1 - Болты суппорта
2 - Корпус суппорта
3 - Защитный чехол
4 - Регулировочная прокладка наружной колодки
5 - Наружная колодка
6 - Внутренняя колодка (с индикатором износа)
7 - Внутренняя прокладка
8 - Регулировочная прокладка внутренней колодки

9 - Пружинные держатели колодок
10 - Пружина колодки
11 - Пыльник поршня
12 - Поршень
13 - Манжета поршня
14 - Вентиль прокачки
15 - Анкерная скоба

Следите, чтобы пальцы не оказались между поршнем и суппортом!

10. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, аккуратно протолкните его сквозь новый пыльник и заправьте в цилиндр суппорта (поршень должен входить в цилиндр с небольшим сопротивлением). Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Для разборки суппортов тормозного механизма заднего колеса требуются специальные инструменты, ввиду чего, выполнение их ремонта разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Видео про "Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов" для Honda Civic

CIVIC 4D разбор заднего суппорта Установка тормозов 280 мм на Honda Civic Ek Гремят суппорта , Как устранить стук суппортов- простейшее решение!

Замена передних тормозных поршней 4D 8го колена , турок

Замена передних тормозных поршней 4D 8го колена , турок

Хочу сразу предупредить что ремонт тормозной системы накладывает некоторые обязательства и выполняться должен технически подкованными людьми,если боитесь,не имеете минимум инструмента и навыков гоните машину в сервис.Не забывайте-это ТОРМОЗА. Я не знаю как правильно выполнять данный ремонт, но сделаю так как считаю правильным.

Замена поршней по причине заклинивания из за окисления в следствие чего перегревались тормозные диски и появлялось биение даже после кратковременного торможения , низкая эффективность торможения , снижение наката , гул с последующим выходом из строя подшипника ступицы.

Что будем ставить? я выбираю дешёвый не оригинал , насколько хватит узнаем позже.
Итак : Поршни TRW SZ709

1200руб (на один суппорт) , Ремкомплект уплотнений Seinsa Autofren D4777

230руб (на один суппорт)



Вот минимум инструмента который использовался


Молоток для устрашения Первые два для колёсных дисков , у вас может что то другое.
На фото нет ключа на 10 для стравливания воздуха и на 19 для удержания направляющих.

Что еще может понадобится,но не обязательно : тиски, пресс(домкрат сойдет) ,дрель или шуруповёрт с щёткой-насадкой диаметром

30мм ,бумажные полотенца или чистая ткань для соблюдения чистоты.
Свободного времени часа 4 и желательно помощника для установки поршня в пыльник.

Итак начнём.Открываем капот и крышку заливной горловины тормозного резервуара,доливаем тормозной жидкости до полного и не забываем в процессе работы контролировать уровень , чем больше тем лучше , избыток можно удалить за несколько секунд , а воздух из системы займет намного больше времени.

Ослабить колесные гайки , домкратим ,откручиваем колесные гайки окончательно и снимаем колесо . Руль выворачиваем в ремонтируемую сторону.
Далее занимаемся суппортом. Существует два способа извлечения поршня из цилиндра суппорта : путём выдавливания тормозной жидкостью нажимая на педаль либо прессом через отверстие для штуцера с обратной стороны.

Способ первый


Откручиваем болт №1 и задираем суппорт вверх как для замены колодок

подставляем под ремонтируемый узел ёмкость типа тазик , стягиваем пыльник с передней канавки поршня


и начинаем давить педаль ,до полного выхода поршня.В конце будет ПЛЮХ с выбросом жидкости , будьте готовы, примите меры предосторожности!
Отворачиваем штуцер №2 ,перекидываем с него шайбы на заранее приготовленный болт М10 с гайкой и фиксируем на тормозном шланге

Расслабляемся и спокойно продолжаем.Отворачиваем болт №3 и демонтируем суппорт.
При использовании второго способа процедура выдавливания поршня педалью исключается , вместо этого используется пресс , но можно и руками .
Уровень тормозной жидкости проверили?

Пыльник уже мог выйти вместе с поршнем , если нет то вынимаем его , после чего скарпелем или подходящим заточенным электродом двойкой извлекаем манжету.Запоминайте как был установлен пыльник чтобы потом голову не ломать.
Производим очистку канавки пыльника до канавки манжеты не далее,будьте аккуратны, не прикасайтесь к рабочей части цилиндра и посадочной канавке манжеты щёткой.


Промываем , протираем , готовимся к сборке.
Удобней работать если зажать в тиски суппорт там его и собирать.
Укладываем в соответствующую канавку манжету, смачиваем внутренние поверхности тормозухой , окунаем новый поршень и вставляем его аккуратно чтобы не задрать манжету , даём немного времени (30 сек) на усадку манжеты после чего вынимаем поршень , он должен свободно двигаться .При установке с пыльником ,мы не увидим манжету поэтому сначала её лучше осадить поршнем.
Устанавливаем пыльник в соответствующую канавку после чего раздвигаем края пыльника так чтобы он оставался в суппорте и было достаточно места для установки поршня,для этого лучше воспользоваться помощью либо изготовить спец инструмент. я выбрал помощь
Далее аккуратненько осаживаем поршень до упора чтобы внутри была как можно меньше воздушная камера , нам же еще воздух стравливать.
Устанавливаем суппорт в обратном порядке после чего отворачиваем штуцер для стравливания и ждём появления устойчивой струйки жидкости без пузырьков и прокачиваем передние тормоза. Колесо поставите ,с домкрата снимите , всем добра.









Поршень болтается в снятом и новом уплотнении как в проруби ,это нормально!







Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Хонда Цивик

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

2. При снятии суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса извлеките шплинт, и отсоедините трос привода стояночного тормоза от исполнительного рычага (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Отсоедините от суппорта гидравлическую линию, с целью минимизации потерь тормозной жидкости, а также, во избежание попадания внутрь тракта грязи закупорьте штуцерное соединение (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма переднего колеса

Суппорт фирмы Akebono

1 — Нижний болт суппорта
2 — Верхний болт суппорта
3 — Корпус суппорта (суппорт)
4 — Защитные чехлы
5 — Втулка
6 — Защитный чехол
7 — Втулка
8 — Регулировочная прокладка колодки
9 — Наружная колодка

10 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
11 — Пружинные держатели колодок
12 — Стопорное кольцо фиксации пыльника поршня
13 — Пыльник поршня
14 — Поршень
15 — Манжета поршня
16 — Вентиль прокачки
17 — Анкерная скоба

Суппорт фирмы Nissin

1 — Болты суппорта
2 — Корпус суппорта
3 — Защитный чехол
4 — Регулировочная прокладка наружной колодки
5 — Наружная колодка
6 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
7 — Внутренняя прокладка
8 — Регулировочная прокладка внутренней колодки

9 — Пружинные держатели колодок
10 — Пружина колодки
11 — Пыльник поршня
12 — Поршень
13 — Манжета поршня
14 — Вентиль прокачки
15 — Анкерная скоба

Следите, чтобы пальцы не оказались между поршнем и суппортом!

10. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, аккуратно протолкните его сквозь новый пыльник и заправьте в цилиндр суппорта (поршень должен входить в цилиндр с небольшим сопротивлением). Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Для разборки суппортов тормозного механизма заднего колеса требуются специальные инструменты, ввиду чего, выполнение их ремонта разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Замена передних тормозных колодок и дисков Хонда Цивик 4Д, фото и видео инструкция


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить передние тормозные колодки и диски в автомобиле Хонда Цивик 4Д (Honda Civic 4D) 8 поколения.

Так как в процессе езды тормозные диски сильно нагреваются, рекомендуется приступать к процессу замены колодок не ранее чем через полчаса после окончания движения, чтобы исключить вероятность ожогов. Тормозные диски меняются только парой и при их замене обязательно должны устанавливаться новые тормозные колодки. Срываем колёсные болты и устанавливаем противооткатные упоры, чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля, также рекомендуется воспользоваться ручным тормозом.

С помощью домкрата приподнимите переднею часть автомобиля. Снимите гайки и переднее колесо. В нашем случае тормозные диски меняются из-за их биения при торможении, так как они перегревались. Поворачиваем руль до упора вправо, чтобы облегчить доступ к необходимым узлам. Используя ключ на 14 отверните два болта направляющих тормозного суппорта, при этом сами направляющие необходимо удерживать рожковым ключом на 19, во избежания их прокручивания в скобе суппорта:


Аккуратно снимите суппорт и закрепите используя пластиковый хомут на пружине, для того чтобы избежать излишнего натяжения тормозного шланга и возможного его повреждения:


Снимите старые тормозные колодки, одна из причин сильного нагрева диска, послужило отсутствие своевременной профилактики, в результате чего колодки заклинило в посадочных местах. Для снятия внутренней колодки понадобился молоток, чтобы выбить её из посадочного места. Используя плоскую отвёртку снимите два металлических кронштейна расположенных на скобе суппорта:


В качестве профилактики нужно проверить и при необходимости смазать направляющие суппорта. Их ход должен быть свободным и без усилия. В нашем случае верхняя направляющая в норме, нижняя была заклинившей, это одна из причин перегрева диска. Снять её удалось только используя пассатижи. Снимите и осмотрите пыльники направляющих суппорта, при наличии трещин или других повреждений обязательно замените на новые.

Ключом на 17 отверните болты крепления скобы суппорта:


Используя крестообразную отвёртку открутите два винта крепления тормозного диска к ступице:


Поскольку винты постоянно испытывают постоянное воздействие высоких температур, они могут прикипать и отворачиваться с большим усилием. В таком случае может понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если диск не удаётся снять руками, необходимо воспользоваться болтами с диаметром резьбы 8 мм., поочерёдно вкручивая их в специально предназначенные отверстия на диске:


Тормозной диск у нас с синеватым оттенком, который свидетельствует о перегреве. Можно попробовать проточить его, чтобы избавиться от осевого биения, толщина диска позволяет это сделать, однако было принято решение его заменить. Используя щётки по металлу очистите ступицу от следов коррозии, затем обезжирьте поверхность. Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с прикипанием тормозного диска к ступице, воспользуйтесь медной смазкой, нанеся её небольшим слоем на посадочную поверхность:


Перед установкой нового тормозного диска при помощи обезжиривателя (к примеру уайт-спирита) очистите его рабочую поверхность, так как практически всегда на неё наносится смазка, которая защищает диск от коррозии при транспортировке. Ставим новый тормозной диск на ступицу и заворачиваем два винта крепления.

Очищаем скобу суппорта в местах установки металлических кронштейном при помощи щётки по металлу, если коррозию не получается удалить таким способом, можно воспользоваться напильником, главное сильно не усердствовать и снять только верхний слой.


С помощью обезжиривателя и тонкой длинной отвёртки, тщательно очистите от старой смазки места расположения направляющих в скобе суппорта:


Очищаем также направляющие от старой смазки. Нанесите тонким слоем противоскрипную смазку на места установки металлических кронштейнов (использовалась Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste арт. 7585). Используя наждачную бумагу очищаем металлические пластины от коррозии и загрязнений. Ставим скобу суппорта на место, согласно данным технического регламента её болты закручиваются используя динамометрический ключ, с моментом затяжки 108 Hm.

Установите два металлических кронштейна на скобу, при этом необходимо при помощи плоской отвёртки нажать на фиксаторы, чтобы они плотно прилегали к скобе и пластины не касались тормозного диска:


Если в комплекте с новыми тормозными колодками нет противоскрипных пластин, снимите и установите старые. Наружная тормозная колодка имеет одну пластину. Прежде чем установить пластину, смажьте противоскрипной смазкой поверхности прилежания пластины и колодки. Также смажьте места контакта наружной стороны пластины с суппортом и боковые торцы колодки, в том месте где они контактируют с металлическими кронштейнами на скобе:


Установите наружную тормозную колодку и проверьте её подвижность. Внутренняя тормозная колодка с индикатором износа, имеет две противоскрипные пластины, необходимо смазать их аналогичным образом. Ставим колодку на место.

Очищаем от старой смазки пыльники направляющих, потом ставим их на место, они одинаковые, поэтому порядок установки не имеет значения. Нанесите тонким слоем специальную смазку для направляющих (в нашем случае использовалась красная Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste арт.7656). Вставляем направляющие в скобу, смотрим чтобы они двигались плавно. Обратите внимание на то, что верхняя и нижняя направляющие разные.

Для установки суппорта необходимо утопить его поршень, чтобы облегчить эту операцию, отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра. Перед установкой суппорта на место, смажьте верхний торец поршня вместе его контакта с колодкой, обязательно проверьте пыльник поршня на наличие повреждений, при их присутствии необходимо будет выполнить разборку суппорта с заменой пыльника. Закручиваем направляющие, если у вас есть динамометрический ключ то момент затяжки будет 50 Нм (для NISSIN) или 34 Нм (для AKEBONO). Установите на место переднее колесо и закрутите гайки крест на крест, затем опустите автомобиль и затяните гайки уже основательно. Аналогично проводится процедура замены дисков и колодок на другом колесе. После завершения работ завидите автомобиль и не трогаясь с места несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет жёсткой. При необходимости откачайте лишнею тормозной жидкость из бачка при помощи шприца.

Первые 100-200 км. старайтесь тормозить осторожно, поскольку колодкам нужно некоторое время, чтобы притереться к дискам. Только после этого тормоза достигнут своей максимальной эффективности.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Honda Civic 4D:

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Хонда Цивик

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

2. При снятии суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса извлеките шплинт, и отсоедините трос привода стояночного тормоза от исполнительного рычага (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Отсоедините от суппорта гидравлическую линию, с целью минимизации потерь тормозной жидкости, а также, во избежание попадания внутрь тракта грязи закупорьте штуцерное соединение (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма переднего колеса

Суппорт фирмы Akebono

1 — Нижний болт суппорта
2 — Верхний болт суппорта
3 — Корпус суппорта (суппорт)
4 — Защитные чехлы
5 — Втулка
6 — Защитный чехол
7 — Втулка
8 — Регулировочная прокладка колодки
9 — Наружная колодка

10 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
11 — Пружинные держатели колодок
12 — Стопорное кольцо фиксации пыльника поршня
13 — Пыльник поршня
14 — Поршень
15 — Манжета поршня
16 — Вентиль прокачки
17 — Анкерная скоба

Суппорт фирмы Nissin

1 — Болты суппорта
2 — Корпус суппорта
3 — Защитный чехол
4 — Регулировочная прокладка наружной колодки
5 — Наружная колодка
6 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
7 — Внутренняя прокладка
8 — Регулировочная прокладка внутренней колодки

9 — Пружинные держатели колодок
10 — Пружина колодки
11 — Пыльник поршня
12 — Поршень
13 — Манжета поршня
14 — Вентиль прокачки
15 — Анкерная скоба

Следите, чтобы пальцы не оказались между поршнем и суппортом!

10. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, аккуратно протолкните его сквозь новый пыльник и заправьте в цилиндр суппорта (поршень должен входить в цилиндр с небольшим сопротивлением). Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Для разборки суппортов тормозного механизма заднего колеса требуются специальные инструменты, ввиду чего, выполнение их ремонта разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Читайте также: