Хонда цивик замена подушек безопасности

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить подушку безопасности водителя на автомобилях Honda

В этом руководстве приведены пошаговые инструкции по снятию и замене подушки безопасности 2012 года и более новых автомобилей Honda. Фотографии и видео, записанные на Honda Civic 2015 года.

  • 1 Заметки
  • 2 Что тебе понадобится
    • 2.1 Необходимые детали
    • 2.2 Необходимые инструменты
    • 4.1 Заменил мою подушку безопасности Honda, но не могу сбросить свет SRS

    Заметки

    • Эти инструкции помогут вам заменить развернутую подушку безопасности Honda. Индикатор вашей подушки безопасности Honda (SRS) останется включенным даже после замены подушки безопасности. Вам нужно будет использовать сканер подушек безопасности OBD2 для сброса индикатора подушки безопасности.
    • Подождите не менее 15 минут, прежде чем приступить к работе с системой подушек безопасности.
    • Обращайтесь с подушками безопасности осторожно.

    Что тебе понадобится

    Необходимые детали

    • Honda Airbag

    Необходимые инструменты

    • Torx Socket Set
    • Гаечный ключ на 10 мм
    • Плоская отвертка
    • перчатки

    инструкции

    1. Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

    2. Снимите два болта Torx T-25 с каждой стороны рулевого колеса.

    Риск травмы. Подушка безопасности может загореться случайно, если с ней не обращаться осторожно.
    Подсоедините новую подушку безопасности перед включением зажигания.

    Часто задаваемые вопросы

    Заменил мою подушку безопасности Honda, но не могу сбросить свет SRS

    Если вы не можете выполнить сброс Honda SRS light с помощью сканера Airbag SRS, возможно, необходимо заменить или сбросить модуль подушки безопасности. Сторонние сервисы на eBay могут использоваться для сброса модуля подушки безопасности и являются гораздо более дешевой альтернативой, чем замена модуля.

    В 2018 году Honda отозвала 1,4 миллиона автомобилей из-за неисправных надувных подушек безопасности. Это касается моделей, включенных:

    12. ЗАМЕНА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

    ВНИМАНИЕ. Запрещено работать с пиротехническими системами (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) рядом с источниками тепла или открытым пламенем: имеется риск срабатывания.

    ПРИМЕЧАНИЕ. На этих автомобилях можно на время ремонта заблокировать электронный блок с помощью прибора XR25, подав команду G80* (переключатель ISO в положении S8, код D49).

    Если активирована эта функция, все линии воспламенения подавляются, сигнальная лампа подушки безопасности, имеющаяся на щитке приборов, горит, и барграф 14 левый прибора XR25 высвечен (новые электронные блоки поставляются в этом состоянии).

    После ремонта необходимо провести проверку с помощью прибора XR25.

    Если все нормально, разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.

    СНЯТИЕ

    Чтобы снять подушку безопасности пассажира, необходимо снять приборную панель (см. “Снятие и установка приборной панели”, глава 83).

    После этого снимается подушка безопасности (четыре гайки).

    ВНИМАНИЕ. При срабатывании подушки безопасности пассажира происходит деформация и разрушение элементов крепления, поэтому необходимо каждый раз заменять приборную панель.

    ВНИМАНИЕ. Прежде чем утилизировать несработавшую подушку безопасности, необходимо обезвредить ее согласно методике (см. раздел “Процедура обезвреживания”: обезвреживание детали, снятой с автомобиля)._

    УСТАНОВКА

    соблюдайте меры безопасности, предусмотренные для установки или замены подушки безопасности пассажира. Любое отступление от этих рекомендаций может привести к нарушению нормальной работы систем или даже к опасности для людей, находящихся в автомобиле._

    ВНИМАНИЕ

    Производите сборку в обратном порядке, обязательно соблюдая момент затяжки четырех болтов крепления подушки (6 Н м).

    • Каждый раз заменяйте наклейку “Вмешательство в систему не производилось” на синюю наклейку послепродажного обслуживания, которая продается в наборе номер 77 01 205 356.

    • При сборке не забывайте в отсеке для

    подушки посторонние предметов (болты, защелки и т. д.)._

    ВНИМАНИЕ

    Прежде чем подсоединять разъем подушки безопасности пассажира и ставить на место приборную панель, необходимо проверить проводку системы.

    Подсоедините к разъему подушки безопасности пассажира имитатор воспламенителя (Е1ё. 1288).

    Подсоедините к 30-контактному оранжевому разъему проводки электронного блока 30-контактный адаптер прибора XRBAG.

    Подайте на прибор XRBAG питание (от аккумуляторной батареи), подсоедините 2-контактный белый разъем для производства измерений к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.

    Если результаты измерений нормальны:

    • Отсоедините имитатор воспламенителя.

    • Подсоедините проводку к воспламенителю подушки безопасности пассажира (приблизив приборную панель) и снова подсоедините белый 2-контактный измерительный разъем прибора XRBAG к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.

    Если результаты измерений нормальны:

    • Поставьте на место приборную панель.

    • Проверьте по прибору XR25, чтобы не регистрировалось никаких неисправностей системы.

    • Разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.

    • Проверьте, чтобы сигнальная лампа подушки безопасности включилась на 3 секунды при включении зажигания, затем погасла и осталась погашенной.

    Подушки безопасности общая информация Хонда Цивик

    Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе.

    Система состоит из блока SRS с включенными в него датчиком направленных перегрузок, контрольным датчиком, контуром самодиагностики и контуром обратной связи. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

    Необходимым условием активации подушек безопасности является срабатывание датчика направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом. В случае выхода из строя батареи срабатывание подушек происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

    Система самодиагностики отказов SRS

    Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

    Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

    В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допустить рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование.ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

    Отключение системы SRS

    Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!

    Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

    2. Подсоедините штекеры-перемычки (красного цвета) к разъемам подушек безопасности (см. ниже).

    Водительская подушка безопасности

    1. Снимите крышку доступа, расположенную под модулем подушки безопасности, затем снимите красного цвета штекер-перемычку (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Пассажирская подушка безопасности

    2. Рассоедините электрический разъем, расположенный между модулем пассажирской подушки безопасности и главным жгутом электропроводки SRS. Введите штекер-перемычку в разъем со стороны подушки (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Активация системы SRS

    Снятие и установка модулей подушек безопасности

    3. Для снятия пассажирской подушки безопасности выверните два крепежных винта (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик


    Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

    У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

    Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

    Замена водительской полушки безопасности

    Замена водительской полушки безопасности

    Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

    Замена пассажирской полушки безопасности

    Замена пассажирской полушки безопасности

    Что касается пассажирской подушки, то с её заменой бывают проблемы, так как большинство подушек спрятано за торпедой и при срабатывании портят её обшивку. Для примера возьмем Mercedes-Benz E-Class 2000-ых годов. Чтоб заменить, придется снять всю торпеду целиком, так как крепится система к раме кузова, под торпедой.

    Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.

    Замена пассажирской полушки безопасности

    Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

    Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

    Не стоит забывать, что кроме поврежденной торпеды и руля в салоне могут быть повреждены ремни безопасности и лобовое стекло автомобиля.

    Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

    В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

    Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

    • ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
    • замена пиропатрона в торпедо от 4000 до 5000 рублей
    • ремонт ремней безопасности 1500 рублей
    • ремонт аэрбега водителя 3000 рублей
    • замена пиропатрона водителя от 4000 до 5000 рублей
    • ремонт блока управления аэрбег от 3000 до 5000 рублей

    После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

    • Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.
    • Второй вариант это прошить новое программное обеспечение, на зарекомендовавших себя СТО стоимость такой прошивки может составлять от 100$ до 200$, но не дает гарантии, что сработает даже в момент, когда не было удара.

    Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

    Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.

    Как заменить подушки безопасности

    Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

    Не спешите подключать новые подушки при перепрошивке, так как неправильная замена программного обеспечения может привести к тому, что сработают новые, и вам снова придется их покупать.

    Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

    Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

    Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

    Авторемонт Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

    Подушки безопасности общая информация Хонда Цивик

    Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе.

    Система состоит из блока SRS с включенными в него датчиком направленных перегрузок, контрольным датчиком, контуром самодиагностики и контуром обратной связи. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

    Необходимым условием активации подушек безопасности является срабатывание датчика направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом. В случае выхода из строя батареи срабатывание подушек происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

    Система самодиагностики отказов SRS

    Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

    Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

    В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допустить рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование.ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

    Отключение системы SRS

    Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!

    Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

    2. Подсоедините штекеры-перемычки (красного цвета) к разъемам подушек безопасности (см. ниже).

    Водительская подушка безопасности

    1. Снимите крышку доступа, расположенную под модулем подушки безопасности, затем снимите красного цвета штекер-перемычку (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Пассажирская подушка безопасности

    2. Рассоедините электрический разъем, расположенный между модулем пассажирской подушки безопасности и главным жгутом электропроводки SRS. Введите штекер-перемычку в разъем со стороны подушки (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Активация системы SRS

    Снятие и установка модулей подушек безопасности

    3. Для снятия пассажирской подушки безопасности выверните два крепежных винта (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Подушки безопасности общая информация

    14.26 Подушки безопасности общая информация / Honda Civic

    Подушки безопасности общая информация

    Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе.

    Система состоит из блока SRS с включенными в него датчиком направленных перегрузок, контрольным датчиком, контуром самодиагностики и контуром обратной связи. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

    Необходимым условием активации подушек безопасности является срабатывание датчика направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом. В случае выхода из строя батареи срабатывание подушек происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

    Система самодиагностики отказов SRS

    Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

    Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

    В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допустить рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

    Отключение системы SRS

    Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!

    Порядок выполнения

    Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

    2. Подсоедините штекеры-перемычки (красного цвета) к разъемам подушек безопасности (см. ниже).

    Водительская подушка безопасности

    Порядок выполнения

    1. Снимите крышку доступа, расположенную под модулем подушки безопасности, затем снимите красного цвета штекер-перемычку (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Пассажирская подушка безопасности

    Порядок выполнения

    2. Рассоедините электрический разъем, расположенный между модулем пассажирской подушки безопасности и главным жгутом электропроводки SRS. Введите штекер-перемычку в разъем со стороны подушки (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Активация системы SRS

    Порядок выполнения

    Снятие и установка модулей подушек безопасности

    Порядок выполнения

    3. Для снятия пассажирской подушки безопасности выверните два крепежных винта (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Honda Civic 4D самодиагностика. Делаем обманку подушки безопасности Honda Civic IX Honda Civic 4D ЗАМЕНА ОБШИВКИ ПОДЛОКОТНИКОВ ДВЕРЕЙ Honda Civic 4 восстановление блока SRS диагностика Правильная подвеска для Хонда Сивик 4Д. Подушки двигателя, которые на конец то не выносят мозг

    Хонда цивик замена подушек безопасности


    14.26. Подушки безопасности - общая информация

    Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе.

    Система состоит из блока SRS с включенными в него датчиком направленных перегрузок, контрольным датчиком, контуром самодиагностики и контуром обратной связи. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

    Необходимым условием активации подушек безопасности является срабатывание датчика направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом. В случае выхода из строя батареи срабатывание подушек происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

    Система самодиагностики отказов SRS

    Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

    Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

    В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допустить рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

    Подушки безопасности общая информация

    Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе.

    Система состоит из блока SRS с включенными в него датчиком направленных перегрузок, контрольным датчиком, контуром самодиагностики и контуром обратной связи. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

    Необходимым условием активации подушек безопасности является срабатывание датчика направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом. В случае выхода из строя батареи срабатывание подушек происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

    Система самодиагностики отказов SRS

    Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

    Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

    В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допустить рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

    Отключение системы SRS

    Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!

    Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

    2. Подсоедините штекеры-перемычки (красного цвета) к разъемам подушек безопасности (см. ниже).

    Водительская подушка безопасности

    1. Снимите крышку доступа, расположенную под модулем подушки безопасности, затем снимите красного цвета штекер-перемычку (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Пассажирская подушка безопасности

    2. Рассоедините электрический разъем, расположенный между модулем пассажирской подушки безопасности и главным жгутом электропроводки SRS. Введите штекер-перемычку в разъем со стороны подушки (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Активация системы SRS

    Снятие и установка модулей подушек безопасности

    3. Для снятия пассажирской подушки безопасности выверните два крепежных винта (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Видео про "Подушки безопасности общая информация" для Honda Civic

    Японские автогиганты отзывают 3 400 000 авто по всему миру Отзыв владельца Volkswagen Golf V

    Ошибка SRS / honda civic ferio

    Сегодня подробнейшим образом расскажу, как Я избавился от ошибки подушки безопасности(или ошибки SRS) на своей Honda Civic Ferio. Но исходя из моего опыта эксплуатации эта информация по «изгнанию беременного мужика» поможет и владельцам автомобилей не только праворуких Honda Civic но и леворуких, т.к. они идентичны.

    Немножко предистории.

    После небольшого простоя в гараже у моей Honda Civic Ferio сел аккумулятор, Я конечно же этого не знал, и начал ее заводить, но вместо того чтобы завестись, она начала чихать и пыхтеть. Я сразу то не понял, попробовал еще раз прокрутить стартером, но панель приборов проморгала, а машина не завелась. Тогда я поставил аккумулятор на заряд. После зарядки, мне удалось завести машину, но каким было моё удивление, когда лампа SRS не погасла через 6 секунд. Я сразу начал изучать подробно информацию о том как сбросить ошибку подушки безопасности в honda civic ferio.

    ВНИМАНИЕ. коды неисправности SRS на автомобилях Honda Civic не стираются отсоединением клемм с аккумулятора!

    Муки изучения литературы и считывание ошибки SRS в Honda.

    Так как у меня имеется DLS OBD2 elm327 сканер из китая,

    elm

    то я решил воспользоваться им и считать ошибку подушки безопасности. Как ни странно, но сканер не показал ни единой ошибки. Тем не менее беременный мужик(лампа ошибки SRS) настырно горел на панели приборов.

    Тогда я начал изучать информацию о том как считать ошибку подушек безопасности. В итоге решение было найдено, нужно воспользоваться тем же сервисным разъемом OBD2 в который вставляется сканер. Последовательность действий для считывания ошибки SRS (или ошибки подушки безопасности) следующая:

    1. Перевести замок зажигания в положение «OFF» и подождите 10 секунд.

    2. Вставьте перемычку 9 и 4 пин сервисного разъема. Ниже фотография 9 и 4 пина сервисного разъема, который расположен под рулем возле центральной консоли.

    obd2

    Расположение разъема и нумерация

    пример 4-9 пин

    перемычка-4-9

    Перемычка 4 и 9 пин сервисного разъема honda civic

    3. Переключить замок зажигания в положение «ON» (это то положение, когда все лампы на панели приборов горят).

    4. Индикатор ошибки SRS должен загореться на 6 секунд а после погаснуть, и через 3 секунды пойдут коды неисправности.

    Вот так вот мигает индикатор SRS на панели приборов. После 6 секунд он гаснет на 3 секунды, затем мигает 4 раза по 1,2 секунды, промежуток 2 секунды и один короткий импульс. После чего промежуток 3 секунды и данный сигнал повторяется. Таким образом это ошибка 4 — 1. Ниже приведу пример из книги как выглядит код неисправности ошибка SRS.

    Пример кода неисправности SRS

    Код неисправности 4- 1, чему соответствует "Обрыв или повышенное сопротивление в цепи воспламенителя "

    Ниже приведены примеры кодов неисправности SRS

    пример-коды-srs

    ВНИМАНИЕ. РАБОТАТЬ С СИСТЕМОЙ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДИТСЯ НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 3 МИНУТЫ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ «OFF» И ОТСОЕДИНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ! В противном случае вы рискуете сработать подушки безопасности, даже если просто шевелите разъемы!

    Далее потребовалось найти разъем преднатяжителя ремня безопасности. Он находится под отделкой боковой арки, в том месте куда идет ремень безопасности. Здесь к сожалению я фотографий не сделал. Вот как выглядит натяжитель ремня безопасности.

    Сбоку у него есть желтый разъем в который подключена вилочка идущая на пиропатрон, выстреливающий в случаи ДТП. Этот разъем нужно снять, надавив на большую часть стационарную и вилочка выскочит. После чего вы можете померить сопротивление обмотки, чтобы убедиться что воспламенитель целый. ВНИМАНИЕ. при проверки используйте цифровой мультиметр с выходным током не более 10 мА ( в режиме омметра). Использование мультиметра с большим выходным током может привести к самопроизвольному срабатыванию.

    Сопротивление там близко к нулю, примерно 0,3 Ом. и менее. Если он цел конечно. После чего я почистил вилочки со стороны папы, напильником и вставил разъем на место. Установил клеммы аккумулятора и приготовился к процедуре сброса ошибки SRS.

    Как сбросить ошибку подушек безопасности на Honda Civic!

    Процедура сбрасывания ошибки подушек безопасности проста и не требует каких либо дополнительных знаний, главное не перепутать разъем в панели предохранителей.

    1. Снимаем отделку под рулем автомобиля.

    отделка салона под рулем

    Поворачиваем ручки и снимаем отделку салона укрывающую панель предохранителей

    отделка салона под рулем 2

    Здесь находятся блок предохранителей и нужный нам желтый разъем

    Важно! Чтобы было проще найти желтый разъем сброса ошибки SRS, этот блок предохранителей можно опустить вниз, для этого Вам нужно открутить винт, расположенный под блоком предохранителей слева и ослабив еще 2 винта выше .

    болтик

    Тот самый болтик, который поможет извлечь блок предохранителей, для удобства поиска желтого разъема

    2. Найдите на монтажном блоке предохранителей в салоне, желтый разъем с двумя проводами черного и зеленого цвета.

    разъем srs на плате

    расположение разъема для сброса ошибки SRS

    крупным планом

    Разъем для сброса ошибки SRS крупным планом

    3. Извлеките его из монтажного блока с предохранителями.

    4. Вставьте перемычку в разъем, а лучше сделайте два провода и подключите их к выключателю, чтобы было удобнее переключать.

    разъем srs

    Перемычка вставленная в разъем сброса ошибки SRS

    5. Включите зажигание. Лампа подушек безопасности SRS загорится на 6 секунд и погаснет. Отсоедините перемычку от разъема в течении 4 секунд после того как индикатор погас.

    6. После того как индикатор SRS загорелся, вставьте перемычку в разъем в течении 4 секунд после того как индикатор загорелся.

    7. Убедитесь что индикатор SRS погас. Отсоедините перемычку от разъема в течении 4 секунд после того как индикатор погас.

    8. Если Вы сделали все верно индикатор SRS быстро мигнет 2 раза.

    диаграмма-срс

    Диаграмма процедуры стирания ошибки SRS в honda

    9. Переведите замок зажигания в положение «OFF» и подождите 10 секунд.

    10. Переведите замок зажигания в положение «ON» . Если система безопасности исправна, индикатор «SRS» загорится на 6 секунд и погаснет.

    Читайте также: