Хонда срв или ниссан х трейл что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение автомобилей кроссовер Honda CR-V II и кроссовер Nissan X-Trail T30

фотография Honda CR-V II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 5250 руб 4900 руб
ОСАГО: 10983 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 91200 руб 88200 руб
- по трассе 56400 руб 54800 руб
- в смешанном цикле 0 руб 69600 руб
Итого расходы за год: 107433 руб 84110 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 5.37165 руб 4.2055 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Япония Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 167 177
Разгон до 100 км/ч, с 13.1 11
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 12.3 / 7.6 / — 11.9 / 7.4 / 9.4
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 12.3 11.9
Расход смешаный 0 9.4
Расход по трассе 7.6 7.4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1998 1998
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 6500 140 / 103 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 192 при 4000 192 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.8 9.9
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86 × 86 89 × 80.3
Мощность двигателя 150 140

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода полный передний

Размеры в мм

Длина 4555 4510
Ширина 1780 1765
Высота 1710 1675
Колесная база 2620 2625
Клиренс 205 200
Ширина передней колеи 1533 1530
Ширина задней колеи 1538 1530
Размер колес 215 / 65 / R16 215 / 65 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 525 / 850 410 / 1841
Объем топливного бака, л 58 60
Снаряженная масса, кг 1530 1390
Полная масса, кг 1900 2000

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • Быстро выходит из строя катализатор. При его поломке может выйти из строя двигатель. Обломки катализатора попадают в камеру сгорания
  • Подвержен возникновению посторонних скрипов и звуков

Достоинства и преимущества

  • Надежная подвеска, бес проблем ходит до 150 000км

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Cr-v ii

Отзыв Honda CR-V 2.4 (Хонда Си-Эр-Ви) 2002 г. Часть 2

День добрый, давно отзывов не писал, но, думаю, раз уж Хонду продал, черкну пару строк. Автомобиль приобретался жене, для того чтоб овладела навыками вождения и безопасно перемещала по городу себя и ребенка. Автомобилем владели чуть менее 2-х лет, проехали около 20 тыс. км. Несмотря на возраст, автомобиль проявил себя только с хорошей стороны, всегда заводился, всегда ехал, нигде не застревал. Сам на Хонде катался регулярно, дабы следить за техническим состоянием, ибо жена у меня, естественно, как настоящая блондинка этим никогда не заморачивалась.

Относительно поломок — критических не было, все обусловлены пробегом и возрастом, за время эксплуатации были заменены 2 передних амортизатора, 2 рулевых наконечника, 2 ступичных подшипника, датчик АБС, колодки вкруг. На момент продажи все работало исправно, не было даже ни одной перегоревшей лампочки. Техосмотр автомобиль прошел самостоятельно со второго раза, при первом заезде попросили фары отполировать, после этого свет действительно значительно улучшился. По кузову нареканий никаких не было, машине 11 лет, из них 7 в России, а нигде ни пятнышка ржавчины, отечественные автопроизводители — УЧИТЕСЬ.

Автомобиль очень комфортен в городском режиме, загородные поездки не так комфортны из 4-х ступенчатого автомата, но все равно 700 км за день проезжал и ничего, сиденья удобные, круиз выручает. Салон очень удобен, подлокотники, полочки, подстаканники, ниши, все очень удобно, качество отделки материалов салона, кстати, на высоте, ничего подобного в японцах сейчас, к сожалению нет. Салон нигде не затерся и не порвался, представляете, вообще нигде.

  • Качество сборки
  • Надежность
  • Низко висящий бак

Отзыв Honda СRV 2.4 (160 PS -5МКПП) (Хонда Си-Эр-Ви) 2002 г.

Хотелось бы написать свои впечатления о Хонде СРВ 2002 г.в., объемом 2.4, на МКПП.

Мною был приобретен авто на авторынке, привезенного из Канады, с пробегом 212000 миль. Я давно искал такую именно с объемом 2.4 на механике. Почему на механике, — спросите, — да потому, что мой опыт по эксплуатации разных авто с автоматом приводили меня в СТО, где дважды я ремонтировал АКПП (Тоуота и Ниссан). Во-вторых, разница в расходе топлива на 1.5-2 литра на сотню. И в-третьих, условиях нашего города автомат не нужен, так как пробок как таковых нет… Все я решил для себя.

Отзыв Honda CR-V 2.4 (Хонда Си-Эр-Ви) 2002 г.

Всем добрый день, выдалось немного свободного времени, решил черкнуть пару строк об Авто.

Искал альтернативу своей Камри, как писал уже в отзыве о ней, так ничего не нашел, решил взять еще один авто на зиму, для выездов на природу и т.п., ну и чтоб относительно безопасно жена каталась, бюджет был ограничен 500-600 тыс. руб., рассматривался вариант Паджеро Спорта 1, года 2003-2005, но… не подвернулся, знакомые перекупы сказали, что есть хорошая машина, приезжай, смотри, бери… так и сделал, диагностика, кузовщики и просто хорошие люди сказали, что с авто, несмотря на 10 лет возраста, все в полном порядке. За такие же деньги как вариант можно было купить новую Шниву, но мне ее проходимость не нужна, а движка помощнее, коробки автомат и т.п. хочется, поэтому и взял, невзирая на возраст, Хонды славятся своей надежностью. Да, видок уже не такой актуальный и современный, но, в первую очередь, нужна была утилитарность.

Что имеем, Хонда CRV 2.4 АКПП, черный цвет, комбинированный салон (дермантин+велюр), американка, въехала в РФ в 2006 году с пробегом 60 тыс. миль (Карфакс рулит), пригонял ее себе чиновник, у которого была служебная машина (спасибо друзьям, помогли выяснить), ездил мало, а потом вообще отошел в мир иной, машинка пару лет стояла, после чего попала к предыдущему хозяину, а уж потом и ко мне, машина очень ухоженная, за пару месяцев до продажи были поменяны все жидкости, свечи и т.п. (спасибо знакомым сервисменам, у которых она обслуживалась), в придачу был комплект абсолютно новой летней резины и новый аккумулятор. Зимняя резина тоже в порядке. Все, что должно работать — работает, что должно включаться — включается.

  • Высокий клиренс
  • Некрашенные бампера
  • Угол съезда — заезда
  • Полный привод
  • Нерасторопный автомат (но все же автомат)

Отзыв Honda СR-V 2,4l (Хонда Си-Эр-Ви) 2003 г.

Всем привет. Писать буду много.

Итак, хочу поделиться своим впечатлением об пока ещё небольшого опыта владения Хонда CR - V ll 2003г.в. Сразу хочу сказать: что катался в качестве водителя на некоторых иномарках (КИА спектра, КИА соренто, БМВ Х3, Фольксваген гольф 3 и т.п.), но не был их владельцем. На из них катался больше, на меньше, но одно дело кататься и совсем другое дело ездить. Тем не менее постоянно общаюсь с друзьями-владельцами всевозможных иномарок, в том числе кроссоверов и джипов (то есть могу оценивать и сравнивать). Ну, а в личном пользовании и владении были у меня представители отечественного автопрома, последняя из них известная в народе как десятка универсал, на которой я честно отъездил аж 6 лет, после чего её продал. Ещё скажу: что к любым бывшим у меня авто отношусь, как и считаю нужным относиться к любой технике – то есть за ней нужно следить, но и погонять её тоже не грех.

И вот отъёздив 6 лет на универсале (брал его новым с автосалона) и разжившись небольшой денюжкой, решил поменять авто. А так как я ещё и рыболов и охотник в одном лице – то вопрос встал о внедорожных свойствах моего будущего автомобиля. Суммой я располагал небольшой и от этого выбор только усложнялся. Причём отечественные авто я отмёл сразу, так как сполна насладился «комфортом» и «надёжностью» выпускаемой нашими автокудесниками продукции. В общем, после некоторых раздумий вывел для себя формул: мой будущий автомобиль должен быть не старше 7 лет, обязательно с МКПП, обязательно бензиновый (почему? – это отдельная песня), быть в меру экономичным, вместительным, хорошо бегать по трассе, справляться с разумным внедорожьем, выглядеть недопотопно и главное — быть надёжным.

  • Надежность
  • Приемлемый комфорт
  • Хорошие ходовые качества
  • Не выглядит архаично
  • Компромисс управляемости и внедорожных качеств
  • Большой салон и багажник
  • Масса карманчиков и полочек
  • Легкодоставаемость запчастей (если нужно)
  • Хороший движок
  • Хорошая трансформация сидений
  • Небольшой расход топлива
  • Злит отсутствие индикатора включенных габаритов на доске приборов
  • Отделка салона могла бы быть и лучше
  • Низко расположен бак (что крадёт часть внедорожности)
  • Близко к пыльнику заднего привода расположен уловитель паров бензина (при зацепе им об кочку может порвать пыльник)

Отзывы владельцев о X-trail t30

Отзыв Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трэйл) 2007 г. Часть 2

За 3,5 года владения машинкой она мне приносила только одни радости. Ни одной даже самой мелкой поломки не было! Конечно, можно возразить, мол, пробег маленький. Да, по сути это еще новая машина после обкатки и первого ТО. Хотя было три ТО — каждый год по одному, как и положено по регламенту.

До сих пор не оставляет чувство, будто ты не едешь, а паришь над дорогой, настолько мягко, собрано и легко она идет. А все окружающее будто видишь не через стекло, а на мониторе. Управляется изумительно, даже по снежной каше переставляется так, словно под колесами рельсы. Динамика удивительная, хотя и 2,0. Ускоряется на 6 передаче очень энергично, при обгонах на трассе — а я по Москве не езжу — никаких проблем. Даже если обгоняешь сразу по три фуры с прицепами.

Не знаю, что добавить еще. При всем желании ничего не смогу высосать про недостатки, ну нет их. Что такое поломки — с продажей «Нивы» забыл. Обслуживание у оф.дилера вполне достойное. Если бы захотел поменять (а у меня такая болезнь, по секрету вам скажу, существует), то взял бы опять Х-Трейл. Но только, если бы был автомат, чтобы жена и дочь тоже смогли рулить, они МКПП никак не могут освоить. И тогда бы пришлось брать 2,5 литра, чтобы сохранить ту же динамику, что и 2,0 литра на механике. Даже поехал к оф.дилеру, чтобы обсудить этот вопрос. Он так обрадовался, что я могу обменять свой именно авто на новый! Сказал, что продадут его вмиг. И пояснил, что 2 литра на механике разбирают как горячие пирожки, что 2,5 и особенно вариатор спросом не пользуются. Я порылся в форуме и понял причину. Вариатор, увы, не так надежен, как почти вечная МКПП, его ремонт несуразно дорог, буксовать и тащить его на прицепе при поломке запрещено. Такое для внедорожника не годится, люди это понимают и делают выбор в пользу механики.

  • Абсолютна надёжна
  • Динамична
  • Проходима
  • Красива

Лучшая среди кроссоверов.

Отзыв Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трэйл) 2007 г.

Отзыв Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трэйл) 2007 г.

Можно ли сравнить Хонду СРВ и Ниссан Х-Трейл?

Последний рестайлинг в обоих случаях был в 2015 году. Кроме внешних доработок, рестайлинг всерьез коснулся электронной начинки, систем управления. У Ниссан появились системы поворотов на скользкой поверхности, Хонда, наконец, приняла на вооружение вариаторные коробки передач.

Следовательно, рассмотреть отличия автомобилей последнего поколения, будет вполне логично. По стоимости машины находятся в одной нише имеется претензия на внедорожность или хотя бы повышенную проходимость.

Внешний вид

Х-Trail до последних обновлений 2015 года стремился к максимально брутальному виду, жестким очертаниям и достаточно агрессивным формам. Новый дизайн Х-Trail более мягкий, сглаженный и массивный одновременно. Это понятно, Ниссан Х-Трейл уже завоевал свой сегмент рынка и может позволить новым моделям иметь менее агрессивный вид при сохранении и улучшении ходовых характеристик. Практичность, комфорт и легкое сибаритство – отличительные качества линейки Ниссан Х-Трейл.

Докатка Хонда CRV

Докатка Хонда CRV

Хонда СРВ старательно притворяется внедорожником максимально агрессивного вида. Даже запасное колесо Хонда CR может вывешиваться изнутри на заднюю дверь. В результате пятая дверь CR подвешена на вертикальной оси, что не слишком удобно.

У Ниссан X-Trail запасное колесо практично убрано внутрь, благо размер багажника позволяет. Пятая дверь X-Trail открывается кнопкой, а в новых моделях и вовсе легким взмахом руки.

Honda CR-V

Honda CR-V

Среди прочих новинок и усовершенствований внешнего вида, CR-V, имеется массивный серебристый передний бампер «мечта репера» с ксеноном и светодиодами. Более агрессивный внешний вид приобрела и решетка радиатора форма капота. Модели, украшенные серебряной «челюстью» имеют несколько пониженный угол въезда. Красота, как говорится, требует жертв.

Honda CR-V

Honda CR-V

Любителей тюнинга ждет жестокое разочарование. Все уже сделано и установлено и не нуждается даже в дополнительной регулировке. Сзади CR-V уже красуется новенький бампер с серебристой накладкой. Нужно ли говорить, что колесные диски 18 дюймов также имеют новый выдающийся и яркий дизайн?

Особенности салонных решений

Разработчики X-Trail или CR-V одинаково ответственно подошли к созданию максимального комфорта.

Хонда СРВ имеет интересные фишки в дизайне. Откидной столик, расположенный между сиденьями это полезное решение. Зато у Ниссан Х-Треил имеются удобные подставки и место для охлаждения напитков. По уровню комфорта автомобили сходны. Внутренний объем не давит, высоким водителям не придется пригибаться, места для ног достаточно, диваны откидываются удобно и мягко.

Как и в Ниссан Х-Трейл, в новой CR-V появилась новенькая мультимедийная система. Изменения внутри салона небольшие, но приятные. Нескользящая площадка для смартфона, удобный карман для мелочей, на торпедо появился долгожданный мягкий пластик.

Мультимедиа система Хонда СРВ

Мультимедиа система Хонда СРВ

В максимальных комплектациях мультимедиа система A-DA работает на Андроид, понимает Wi-Fi, управляется голосом и жестами, совместима с ЯНавигатор, в премиум сборке имеет собственную навигационную систему Garmin. При желании можно докупить приложений соцсетей, новостей, аудиокниги и т.д. Надежность новой системы пока на стадии доработки.

Отличия ходовой части

Ниссан ограничился переработкой межосевой муфты и дополнением автоматических систем управления. При достаточно гладком днище Ниссан добавлять или улучшать – только портить. Доработки Хонда серьезнее. Увеличены кулаки, уменьшен размер руля, полностью переработано подключение задней оси.

Клиренс или высокий подъем

Клиренс на Хонда CR-V, будем откровенны, не слишком высок даже для асфальта в российских реалиях и составляет всего лишь 17 см. Специально для России, клиренс увеличен до 180 ммм-182 мм при помощи более высоких пружин. Такой низкий клиренс практически сразу вычеркивает из проходимых 2/3 грунтовых дорог. Небольшой дорожный просвет при всех стараниях выглядеть «настоящим внедорожником», вызывает удивление. У всех близких конкурентов Хонда CR-V дорожный просвет выше. Toyota RAV4 имеет клиренс 190 мм, Mitsubishi Outlander держит 210-215 мм, Subaru Forester220 мм.

Передний свес Хонда СРВ

Передний свес Хонда СРВ

Ниссан Х-Trail стабильно держит планку в 210 мм дорожного просвета. Угол подъема модели 2015 немного снижен за счет увеличения габаритов. На тестах следите за задней частью. В принципе, царапнуть землю задним бампером или частью подвески на X-Trail проблематично ввиду нормального распределения крутящего момента на заднюю ось. Но при наличии глубокой колеи в раскисшем или песчаном грунте и неопытного водителя, который не догадался перейти вовремя в режим Lock, такой вариант тоже нельзя исключать.

При меньшей высоте клиренса, задний свес у CR-V больше, чем у Ниссан Х-Trail. Зато угол въезда у CR-V больше за счет урезанного переднего свеса.

Клиренс Хонда СРВ

Клиренс Хонда СРВ

Вариатор

Модель CR-V 2015 получила вариаторную коробку передач CVT, почти такую же, как и на X-Trail. Вариатор Хонда изготавливает самостоятельно и поставляет на модели 2.4 литра i-VTEC Earth Dreams. Что дает вариатор с плавным переключением передач на автомобилях повышенной проходимости?

По тестам, вариаторная передача на внедорожниках дает экономию топлива более 7%, что существенно при весомых габаритах автомобилей. По регулировке мощности двигателя, вариатор дает больше возможностей. На предыдущей модели Хонда стоял 5-ступенчатый автомат без спортивного, ручного и усиленного режима, который пора было менять. Теперь спортивный режим имеется.

Как используется спортивный режим вариатора на СРВ. Постоянно ездить в спортивном режиме не рекомендуется. Но при выборе, дается неплохой запас ускорения. При выполнении щелчка лепестками под рулем в спортивном режиме, вариатор очень качественно имитирует ручной режим с 7 передачами. Ставить вариатор нужно на двигатели от 2.4 литров. На меньших объемах тонкая регулировка мощности не так необходима.

Ниссан X-Trail использует вариатор уже давно и предлагает выбор между автоматом, вариатором или ручным управлением. По субъективным ощущениям, вариатор Ниссан Х-Трейл отлажен немного лучше, меньше гудит, отсутствует подрагивание автомобиля при разгоне. Будем надеяться, то следующие серии Хонда с вариатором будут созданы с учетом предыдущего опыта.

К большому сожалению, новейший автомат СРВ на 9 ступеней в России не доступен и будет продаваться исключительно в Европе. Причина простая. ZF 9HP ставится в связку с турбодизелем 1.6. поскольку качество российского дизтоплива сильно отличается от европейских стандартов, а отработана только эта связка, не самая дешевая, сразу заметим, поставки в Россию не планируются. Слишком велик риск поломок, гарантийных ремонтов и т.д. Детали, по последним тенденциям, объединены в связки и блоки, соответственно и ремонт с заменой комплектующих предполагается слишком дорогостоящий.

Использование муфты

Использование многодисковой муфты с удобным подключением заднего моста позволит CR-V с некоторой осторожностью и не забывая о низком клиренсе, выходить на бездорожье.

Межосевая муфта, управляемая достаточно сложной автоматикой, склонна к перехватыванию управления по распределению нагрузок и крутящего момента. Пробуксовывающие колеса подтормаживаются, что препятствует закапыванию автомобиля в колею. На Х-Трел эта автоматика отрабатывается с 2001 года и вполне успешно. Сейчас специализированные комплексы вписывают автомобиль в правильную траекторию поворота практически на любых трассах. Водители, испытывавшие Х-Трейл на чистом льду, говорят о незабываемых впечатлениях, особенно на хорошей скорости, больше 40 км/ч. Как будто постороннее управление вмешивается, когда машину начинает вести на большой круг, и четко вписывает в правильные параметры поворота. Для CR-V такие обкатки и испытания только впереди. Если выбирать X-Trail или CR-V по сложным трассам, логичнее выбрать более обкатанную систему.

Ниссан Х-Трейл

Особенности поставок в Россию

Вопросы логистики нельзя сбрасывать со счетов. Если у Ниссан в России имеется собственное сборочное производство, по этой причине максимальные комплектации вполне доступны, то Хонде приходится максимально удешевлять автомобили при поставке в Россию.

Что мы не увидим в новой модели Хонда при поставках в Россию?

  • комплектации жестко разграничены и имеют определенный набор функций.
  • сервопривод багажника. Доступен только в Премиум комплектации при условии наличия мотора 2.4;
  • подогрев задних сидений. Передние сидения подогреваются даже в базовой комплектации, задний диван не обогревается в принципе;
  • камера слепой зоны на зеркале Lane Watch. Отлично показала себя на тестах в США, отсутствует при поставках в Россию;
  • панорамная крыша. По нашей погоде, может быть и к лучшему, но все равно обидно;
  • биксеноновые фары;
  • помощник спуска с горок;
  • контроль следования полосы;
  • адаптивный круиз-контроль.

Что выбрать?

Выбор Ниссан Х-Трейл или Хонда СРВ в новых комплектациях 2015 года неоднозначен. С одной стороны, Хонда в городских условиях выглядит наряднее, ярче, индивидуальнее.

По объему, внутреннему комфорту, возможности семейного размещения, автомобили примерно равны.

Хотя Ниссан Х-Трейл настроен скорее на семейное размещение, а Хонда на хорошую приятельскую компанию. В дальнее путешествие стоит выбирать Ниссан Х-Трейл без малейших колебаний. Да, разгон медленнее, спортивные режимы не реализованы. Зато держит лед, мокрую трассу, легко переезжает через небольшие препятствия, не увязает в вязком грунте, аккуратно снижая обороты. Возможно, Ниссан выглядит более «взрослым», солидным. Для молодежного имиджа и веселого отрыва больше подходит Хонда СРВ.

X-Trail, или CR-V?

Машина для тестя, т.е. лишние понты ни к чему. Рассматривается новый, относительно не дорогой как в покупке, так и в содержании автомобиль. Нужен полный привод, не совсем маленький багажник и, в идеале-МКПП. Пока остановились с ним на выборе между Хондой

Может, кто знает о болячках новых моделей, у кого их меньше, кто потише и покомфортнее на трассе и т.п? Ну или на крайняк еще варианты кто подскажет? Только Японцы
п.с. не совсем нравится, что Хонда только на вариаторе, но и у Ниссана механика только на переднем приводе с мотором 2.0
п.п.с бензин онли

Комментарии 37

С новья лучше Хонду. Потом продашь дороже чем Ниссан. Да и Ниссан уже давно не Яп, с тех пор как с Рено связался.
О надежности нечего говорить, машина новая. Пару лет о полочках точно не будешь думать

да вопроса о продаже нет.Человек с 2002 на Ланосе катался, а на днях, к сожалению, разбил.Машина планируется использоваться до победного)

Тогда точно Хонда.
Ниссан уже не торт

ты помнишь мой принцип: чтобы разница в цене стоила разницы в ощущениях от автомобиля.Мы пока так и решили: прокатимся на том и на том и поймем, стоит ли переплачивать.Беда в том, что Хонды только на вариаторе, а у Ниссана на механике и полном приводе только 1.6 турбодизель.Человек сначала проедется на этом дизеле (хоть мы их и не любим оба), если отвращения не вызовет, остановится на этом.А если это маломощное жужжаще-свистяще-тарахтящее говно, то будем рассматривать 2.5 вариатор и хонду.Вот так вот

С новья лучше Хонду. Потом продашь дороже чем Ниссан. Да и Ниссан уже давно не Яп, с тех пор как с Рено связался.
О надежности нечего говорить, машина новая. Пару лет о полочках точно не будешь думать

Петь, а что по Форестеру скажешь?Единственный, кто требованиям подходит- атмосферный бензин на механике.Пугает оппозитник только

Хонда покомфортнее и побольше.
Формате это посути, высокая импреза.
У знакомого бати был форестер с новья. Дорогое ТО было и запчасти. Сцепление он менял на 95000 и цена при Украине вышла в 13000только на запчасти, причем не оригинал

видишь ли, человеку принципиальна механика и точка.Но меня смущает оппозитник форестера.Любой мало-мальский ремонт требует снятия мотора и охренезного мастера, т.к. куча нюансов.Ну и в принципе, з/ч не дешевые

Я бы Хонду взял

Лучший выбор Мазда СХ 5!

не, категорически не нравится, даже не рассматривается

Зря. Новое поколение очень даже.
Тогда точно Хонда! Это самый надежный автомобиль в классе! Слабое место — вариатор, но вы то берете мкпп. На втором месте Тойота. У неё помимо надежности еще такой козырь, как самая дешевая в эксплуатации. На третьем месте Субару, но эта самая дорогая в эксплуатации марка среди Японцев. А Ниссан самый не надежный в классе.
Только Хонду последнего поколения, старт продаж совсем скоро.

Ну и все таки Мазду рассмотрите. Это самый динамичный и экономичный авто в классе, среди конкурентов равных по мощности.

авто в Украине покупаться будет, а там Хонды только на вариаторе, из-за чего она и ушла на второй план.А Мазда ну совсем нет, вообще не то

Щас все +/- одинаковое до 2 млн. Надо смотреть личные предпочтения и ликвидность на вторичном рынке.

Ликвидность CR-V на вторичном рынке выше

Смотря где. У нас как единственный дилер закрылся спрос на Хонды резко упал. Вообще мало их стало на дорогах( их даже в трейд ин не брали одно время.

Ценовая ниша различная. Если цена не имеет значения, то Хонда! А так, оба авто кроссоверы, даже при наличии полного привода. Вариатор CR-V понадёжнее, да и в общем качество лучше

Откуда версия что именно на этом CR-V коробка надежнее?

Моё личное мнение Хондовода со стажем, а форумы я почитываю=) Каких либо гарантий вам не даст ни один из указанных производителей, сломаться может всё, но по различным причинам

Согласен. Просто знаю что ниссановская коробка у нормальных пользователей живет очень долго.

Любая коробка, при хорошем обслуживании и правильной эксплуатацией живёт долго, но инструкции и мануалы к сожалению пишутся для многих зря, некоторые их даже не читают!

SilverELEMENT

Ценовая ниша различная. Если цена не имеет значения, то Хонда! А так, оба авто кроссоверы, даже при наличии полного привода. Вариатор CR-V понадёжнее, да и в общем качество лучше

а что насчет Форестера?Обратили на него внимание, т.к. он единствнный полноприводный, атмосферник и на ручке

Почему мкп в идеале?Какой бюджет? Хонда прилично дороже хтрейла так-то.

Да ограничения нет, как такового.просто если за 25 зеленых машина не сильно хуже чем та, что за 35, так смысл тогда переплачивать

По мне так чистая вкусовщина. Хтрейл чуть лучше по грунтовке едет, Хонда чуть лучше по асфальту. Не понятна приверженность к мкп …если человек в возрасте уже, оно ему надо по пробкам палку маслать?

машина в основном для межгорода, я уже задавал этот вопрос)Да и нравится человеку, и все тут

CR-V поинтереснее будет, а x-trail дешевле в обслуживании, запчасти немного дешевле.

Nissan X-Trail или Honda CR-V

При чем здесь ВНЕШНЕ? Идеология машин совсем разная. У Вас тест-драйв-то был? Ездят они тоже одинаково, по-Вашему?
Если Хонда - машина чисто для дорог и по поведению практически полностью легковушка, но Трейл более универсален, на нем можно и с дорог съезжать, и даже по пересеченной местности передвигаться (помня, что это совсем не Патрол ). И заднюю ось можно подключить принудительно. Там, где Хонда уже закопалась, Трейл еще вполне себе едет. Но и на трассе у Трейла поведение иное, - и раскачка сильнее, и крены, и повороты/лосиный тест проходить сложнее и на мЕньшей скорости. Вам машина-то для чего нужна?
Про отличия дизель/бензинка (тем более, хондовская бензинка) я даже и начинать не буду.
Просвет, кстати, у них совсем даже НЕ одинаковый.

какая на Ваш вкус лучше?
+++ Зависит от тех критериев, с какими подходить к сравнению. Именно поэтому кто-то ездит на CR-V, а кто-то на Трейле. А кто-то выбирает что-то третье. У Вас-то почему выбор ограничивается только этими двумя машинами? Как Вы пришли к этим двум?

да ладно: чуточку желания, и любая тачка превращается в дрова за 5 минут:


а 3х лет ей и не было.

А собственно почему на общедоступном Интернет-ресурсе не поделиться своим мнением?

К тому же, оно совпадает, как я вижу, в определенной степени с Вашим, машиной молодых GLK я бы однозначно не назвала.

Ничто не гарантирует. Это просто опыт людей.

Вообще, дизель брался не из-за экономии, поэтому вопрос досконально не изучала. Про ТО все понятно.

В остальном поспрашивала - никто так, как Вы, не парился. В плане замен, ремонтов, машинам от 2 до 5 лет.
Так что, видимо, все индивидуально.
В любом случае удовольствие от использования, надеюсь, перекроет возможные проблемы.

Особенно в свете того, что предыдущий Туссан больше 100 тыс скушал на ремонты.

Вот именно, опыт.
1. Куплял коммонрейл. Не тарахтит. Пуляет. Мало ест.
2. Тарахтит. Троит. Двоит. Не дышит. Эвакуатор. Дилер. Соляра -хавно. Не гарантия. Сами виноваты. Под замену форсунка (форсунки). Каждая 600 грин. Пошли нафиг.
3. Заказ в магазине запчастей. Привезли. Едем ставить в неофф сервис. Сервис дуплит форсунку (форсунки). Двигатель молчит. Возвращайте в магазин. Магазин посылает на экспертизу. Рез-т экспертизы - распыла нет, электрическая часть исправна, механическая - мертва, причина - попадание воды/грязи.
4. Повторный заказ запчастей. Едем ставить к офф дилеру. Дилер указывает на необходимость замены бака и топливных трубок. Деваться некуда. Наряд. Касса. Рысцой.
5. Починили. Пуляет. Мало ест. Обьявы в газете/интернете.
6. Продал коммонрейл. На 3-5 штук дешевле рынка. Лишь бы забрали.

Но можете, конечно, поиграться. Однако, если Вы даже Туссан умудрились на 100 тысяч наремонтировать (по сути, вечная и абсолютно беспроблемная машина), то что-то я очень не верю в положительный опыт от современной дизельной авты.

Если интересно, я прошлой зимой солярку морозил в холодильнике (цель была сравнить гели разных производителей), так вот, при -23С ЧИСТАЯ солярка превращалась в холодец, её можно было ножом резать. Гели дают примерно 5С запаса.

Хонда срв или ниссан х трейл что лучше

Решение слезть с седанов и хетчбеков назревало давно, но как-то это дело все откладывалось и откладывалось.
Но вот, как обычно это бывает, в жопу укусила курица и болезнь под названием "желание" буквально парализовало весь организм.
Мысли теперь заняты всякими сравнениями характеристик, ТТХ, опциями, наворотами и прочими штуковинами, что обычно мучают всех автомобилистов при выборе нового авто. Да и не только нового.



Задача была поставлена незамысловатая: купить кроссовер до 2 млн. рублей в хорошей комплектации.
Понятное дело, что всякие AudiVWMercedesBMWPorshe предлагают свои кроссы от 2 млн. На самом деле даже не от 2, а выше. И это не укладывается в бюджет. И даже если бы укладывалось - то за цены, которые всякие Мерседесы объявляют за хорошие комплектации своих кроссоверов, а там ценник подходит к 3 млн. - то за эти деньги можно выбрать ту же Тойоту. Какой-нибудь Прадо, например. И не обломаться.

Нет, конечно Мерседес - это Мерседес. Престиж. Статус. Все дела. Но, честно говоря, до такой машины нужно созреть. И финансово и стутусно и вообще.
Мерседес, кстати у меня был. С класс. Продал и не желаю. Один ТО на Мерседес стоит как 3 (три) ТО на какой-нибудь Ниссан или Тойоту. А сколько стоят запчасти и расходники - это просто что-то с чем-то. Попонтовались чуть-чуть и хватит. Как-нибудь позже или в следующей жизни. Но не сейчас.

Поэтому да - бюджетные, если можно позволить так сказать, машины стали предметом для моего анализа и разбора.
И вот что получилось.

Хотелось, чтобы у машины было:

- Достойный, красивый, выразительный, немного брутальный, стильный дизайн. Когда хочется оборачиваться на машину и вглядываться в ее внешний вид. Даже когда ею обладаешь и видишь такую же в потоке. А не думать: блин, ну вот что же я купил то такое. Кого я обманываю - ну уродец, уродец и не дотягивает вот до этой вот машины, которую я тоже мог бы купить. Блин (расстроился). Ладно-ладно, лучше думать о другом: как там у Спартака есть ли еще шансы занять место в ЛЕ?
Короче вот чтобы таких мыслей не возникало. Совсем. А была только радость от обладания этим красавцем.

- Ну, уж раз это как-бы внедорожник - то хотелось бы, чтобы эта машина ну хоть где-то могла выручить. А не так, что купил ты как-бы внедорожник, а лазить даже в обычные лужицы или сугробчики боишься. Какбычегоневышло (с) То есть нужны достойные для кроссовера внедорожные качества автомобиля.

- Большой кузов, вместительный и комфортный для водителя и пассажиров салон, багажник. Ну здесь все очевидно. Раз берешь не седан, а кроссовок, то это должен быть большой автомобиль, а не какой-нибудь там Juke. Если Juke - то тогда уж седан. Другими словами - если кроссовер маленький, то нах он, собственно, нужен.

- Динамика, управляемость, торможение, парковка. Машина для универсальной езды, как по городу, так и по трассе - поэтому все этими качествами она должна обладать по умолчанию. Если нет - то и нет.

- Опции. От света фар до всяких там датчиков слепых зон и прочих. Если опции хорошие и нужные - то лишними они никогда не будут. Поэтому будем смотреть и сравнивать.

- Салон. Качества используемых материалов, удобство, панель приборов, интуитивно понятный интерфейс, всякие там кнопочки, их расположение и т.д.

- Цена. Тут важная сама цена и ценовое предложение (как правило: скидки, спец.предложения и т.д.)

Вот, в общем-то, наверное основные критерии выбора любой машины.

Теперь давайте взглянем на испытуемых:




/>







Получилось вот как-то так.
Теперь все эти автомобили должны, ну по крайней мере у меня так, пройти тест на внешность. Ну, естественно, по моей версии вкусов. В этом тесте дальше проходят три автомобиля. Остальные выбывают.

Итак, вот что я думаю обо всех.

На последнее место я поставил сразу два автомобиля.
Это Kuga и RAV-4, как это не странно. Вообще, честно признаться, мне нравятся, вернее нравились машины Тойота. И изначально я был лоялен именно к этой марке авто. Но то, что они сделали с RAV-4, да и вообще с остальными машинами, например с той же Короллой или Камри - это нет слов просто. Полу-китайский полу-корейский какой-то дизайн, не понятные углы, корма как-будто ее укусила пчела или у нее болит зуб и образовался флюс. Задняя оптика тоже спорная, как и передняя, кстати. Суженные ДХО - вообще ад. В общем - просто урод.
Kuga выглядит даже симпотнее, особенно сзади, но в целом как-то без изюминки, что-ли. Такая машина точно не будет выделяться на дороге и уж тем более на такую не станешь оборачиваться сам. На Тойоту, кстати, будешь. И будешь ее замечать на дороге. Но с какими мыслями - это большой вопрос. Скорее с противоречивыми. И так будет всегда пока существует данный дизайн.

Осталась еще одна машина, которую надо исключить. Вот тут большой вопрос.
Sportage - за то, что стал "банальным" и их как грязи на дорогах. А Мазда - за свою излишнюю женственность. Вот кто-то из них должен отпасть. Давайте думать. Ну вот Sportage - морда интересная, изгибы, оптика, галогенки очень красиво выполнены, а между ними интересный такой вот "рот" у нее получился. И смотрите на Мазду. Все как-то простенько, смазливо, без какого-то интузиазма.
Это нужно быть каким-то там стилистом среднего звена, утонченным малым с ранимой психикой, чтобы купить Мазду. Ну вот представьте себя в ней. Чувствуете? Ну вот вы и Мазда - просто разные "вещи". Вот и тут. Если купить Мазду и потом уходя оглянутся на нее - я лично буду убеждать себя, что "просто взял машину у жены покататься - не обращайте внимания, я просто разок".
Sportage - тут дело другое. Он тоже не "айс" в плане "престижности", но выглядит, согласитесь, лучше. Оставляем Kia.

Итак. В полу-финал прошли:

Kia Sportage, Nissan X-Trail, Honda CR-V.

Вот если бы в полу-финал прошла Тойота - то она бы смогла поспорить с тем-же X-Trail хотя-бы по внедорожным качествам, хотя X все равно бы ее уделал. Но тут в этом самом полу-финале по тем же внедорожным качествам X-Trail на голову выше паркетника Sportage. И Honda тоже. Не на голову, но все равно уделывает.

Sportage выбывает. Но не только из-за провала в Off-road. Еще и по разного рода опциям, салону, удобству (в том же Х задний диван можно настраивать под себя: спинку, выезд седла и т.д.), качеству материалов. Не знаю что там по динамике, но это уже в целом и не важно.

Остаются X-Trail и Honda.
В целом и та и другая внешность не оставят никого равнодушными. У Хонды, правда, корма немножко непонятная, но сойдет. Оба автомобиля интересные, со своей какой-то чертой, изюминкой. На них хочется смотреть, они не заставляют задумываться о том, кто должен ездить на этих авто: даже если это девушка. Эти машины будут заметны в общем потоке. То есть тут некое равенство.
По внедорожным качествам - X-trail все-таки лучше. Тут и дорожный просвет и подвеска и сами тесты показывают явное преимущество X-trail.
По салону. тут Хонда тоже немного проигрывает. Начнем с заднего сидения. Там ничего не регулируется. Нельзя двигать задний диван. Никуда. Это минус. Дальше спереди. У X-trail какие-то супер сидения, которые разрабатывали в NASA. У Хонды ничего такого нет. У X-trail панель приборов намного круче, чем у Хонды. Это касается и колодцев и подсветки этих колодцев и экранчика там же, кнопок, "бороде" и внешней отделки. Тут X-trail уделывает CR-V.
По расходу топлива у Ниссана тоже преимущество. По разгону, при этом, тоже преимущество. Ниссан до сотни разгоняется быстрее. Кстати, расход производителям удалось сократить за счет нового вариатора. Там они сделали ему отдельную охлаждающую систему и уменьшили объем масла за счет этого аж на 2 литра. В общем X-trail кушает по трассе от 6.7 литра, а если говорить о средних данных - это около 7.5 литров на сотню, что круто.

Ниссан оснащен огромным кол-вом опций. Это и сенсон на крышке багажника. Не знаю есть ли у Хонды - точно у кого-то есть, но не помню - вроде Хонда не в их числе. 4 круговые камеры, которые позволяют не смотреть в зеркала при парковке. Камеры по бокам, спереди и сзади. Какая-то крутая мульти-медийная система с высоким разрешением, часть инфы из которой выводит спереди на маленький экранчик в районе приборной панели (которая сразу за рулем). В их числе и навигация. Инфа с основного навигатора на большом экране дублируется на маленький, что удобно. Не нужно отвлекаться от дороги - достаточно глянуть за руль и увидеть там стрелочку куда ехать и через сколько метров.
Всякие датчики слепых зон, датчики слежки за водителем, датчики слежения, чтобы ты не ездил через сплошную и т.д.
Всего этого нет в Хонде. Как нет и в других моделях. Ну, что-то есть, конечно, но всего и сразу нет.

А в Ниссане есть и в базовой комплектации там уже напичкано половина из них. В БАЗОВОЙ! Например запуск без кнопки доступен уже во второй по счету комплектации SE. Как и полный привод.

А еще есть крутая раздвижная крыша. Почти на всю ее длину. Ощущение свободного пространства - офигенное. Потом задний ряд сидений - он несколько выше, чем передние и пассажирам сзади намного удобнее сидеть и наблюдать за всем происходящем вокруг. Оттуда все видно.

В общем - X-trail оказался на голову больше своих конкурентов. Ребята из Ниссан сделали действительно крутую и большую машину. Она больше всех, кстати. И выглядит громоздко. Что, имхо, немаловажно. В тестах ее по-мимо основных конкурентов сравнивают также с Патфайндером и Хайлендером, что говорит о многом.

В общем - автомобиль получился очень достойным не только по внешним и внутренним качествам и своей надежностью, но и по цене. Она конкурентная и она даже дешевле, чем, скажем, у Тойоты или Мазды. А еще Мазды на 1 месте по угону и за КАСКО придется переплатить на 30% как минимум. Это тоже повод задуматься.

Вчера я ездил на тест-драйв и получил просто массу удовольствия от вождения Х-trail. Получилась реально крутая машина практически во всем.
Офигенный внешний вид, классная оптика что спереди, что сзади, хорошие внедорожные качества, хороший клиренс (21 см - Тойота, например 19, а с движком 2.5 вообще - 16, ибо он тупо свисает вниз + защита картера и вот тебе как обычный легковой седан). Крутой салон с крутыми сидениями, что спереди, что сзади. Настраиваемый багажник с полноразмерной запаской. Крышка багажника оснащена сенсором для безконтактного открытия двери. Классные материалы оббивки, куча датчиков, систем, помощников, крутая мульти-медия, не плохой звук, шумка, информативный кожаный руль, двух-зонный климат начиная с самой бедной комплектации, раздвижная крыша. блин всего и не рассказать и не упомнить. Там реально полного всего и все это действительно нужно и небесполезно.

В общем вот такой вот мой выбор.
Уже заказал. 10 июля стану счастливым обладателем.

Ну и только вчера вспомнил, что Ниссан теперь и партнер Спартака, что тоже приятно. И ЛЧ.
Короче - видимо я не ошибся.

Honda CR-V, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Subaru Forester: Поле битвы – проселки

В нашей стране самая горячая борьба за покупателя плавно переместилась туда, где глубокие лужи и разбитый асфальт, ямы и проселки, весенняя распутица и снежная каша. Поэтому заводим моторы Honda CR-V, Nissan X-Trail, Renault Koleos и Subaru Forester.

В нашей стране самая горячая борьба за покупателя плавно переместилась туда, где глубокие лужи и разбитый асфальт, ямы и проселки, весенняя распутица и снежная каша. Поэтому заводим моторы Honda CR-V, Nissan X-Trail, Renault Koleos и Subaru Forester.

Honda CR-V, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Subaru Forester

Подобная битва состоялась два года назад («АЦ» № 9’2009). С тех пор не так много воды утекло, но грязи и ям на дорогах не поубавилось. А главные фигуранты – Honda CR-V, Nissan X-Trail и Subaru Forester успели несколько преобразиться. Больше всех изменился Forester. Модернизация коснулась как раз узлов, ответственных за номинации, в которых этот кроссовер сдавал позиции. Его появление на украинском рынке и подтолкнуло нас собрать извечных соперников вместе на второй раунд. А Renault Koleos мы включаем в эту команду как победителя недавней дуэли с Citroёn C-Crosser («АЦ» № 3’2011). К тому же Nissan и Renault – «побратимы», они собраны из одних узлов и на общей платформе, у них идентичны силовые агрегаты, системы полного привода. Велика ли разница между этими авто при эксплуатации? В данную компанию очень хорошо вписался бы Mitsubishi Outlander XL, так как его тоже недавно обновили. Но на время проведения теста все машины участвовали в ином мероприятии («АЦ» № 16’2011).

Тут новые все лица

Изменения во внешности этих кроссоверов заметить не так просто. Новая решетка радиатора Honda совсем не бросается в глаза. Зато сразу видно, что отказ от неокрашенного пластика на новых бамперах и накладках сбоку добавил CR-V городской стильности. Однако при выезде на природу теперь следует быть аккуратнее, чтобы острые ветки не оставили на автомобиле тонкие «шрамы».

Не легче узнать и обновленный X-Trail. Если в Nissan заборник воздуха в бампере выполнен в форме перевернутой трапеции, а головная и задняя оптика нашпигованы светодиодами, то это обновленная модель. На крыше авто расположены крупные рейлинги, в которых установлены прожекторы – в помощь дальнему свету. Так что внешность X-Trail мы признаем как «самую внедорожную». Выискивать новшества в Renault Koleos вообще не стоит. Серебристая отделка решетки радиатора и зеркал заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и тонированные задние стекла указывают на лимитированную серию, что подтверждает шильдик Bose на передних крыльях машины. Чтобы отличить обновленный Subaru Forester, сразу смотрю на его зеркала. Если в них есть повторители поворотов, значит, и решетка радиатора – новая.

Объем багажника в Honda CR-V можно легко увеличить, сдвинув вперед задний ряд. Таким образом 442-литровый отсек (самый маленький среди конкурентов) превращается в 556-литровый.

Специальная полка позволяет менять этажность багажного отсека CR-V. При необходимости ее можно уложить на полу.

Просторный багажный отсек в Nissan имеет практичное пластиковое покрытие. При складывании второго ряда приходится снимать и куда-нибудь прятать подголовники.

Под полом багажника X-Trail – удобный органайзер, куда можно положить грязные или редко используемые вещи.

Обивка багажника в Koleos не такая практичная, как у «собрата» X-Trail, но здесь есть плас­тиковые направляющие, по которым можно задвинуть тяжелый груз. Баллов добавляет и «лыжный» лючок.

В Renault крышка багажника состоит из двух разделенных по горизонтали половинок.

Светлая обивка багажника Forester отбивает охоту что-нибудь туда грузить. А жаль, ведь отсек довольно вместительный. По максимальному объему багажника уступил лишь Nissan X-Trail.

Сложить спинки заднего ряда в Forester теперь можно одним движением пальца, потянув рычажок в багажнике. Как и ранее, сложить спинки можно также из салона.

Простор и удобство

В Honda CR-V сиденья расположены довольно высоко. И при высадке нужно тянуться ногой к земле, даже если водительское кресло установлено в самом нижнем положении. Еще и боковая поддержка бедер в этой машине наиболее жесткая. Перед передним пассажиром – два отсека. Нижний бардачок – скромный и простой. В верхнем нам понравился переходник-удлинитель под USB.

Для максимального удобства на втором ряду рекомендуем полностью сдвинуть диван назад. Так будет просторнее. Особых проблем высадки со второго ряда не наблюдаем. В CR-V проем в нижней части шире, чем у Nissan и Renault.

У двух соплатформенных «братцев» задние ряды обустроены по-разному. В X-Trail можно менять наклон спинки, выбирая одно из пяти положений. Но подушка коротковата и мало пространства для ног. В Koleos, так же как и в Honda CR-V, водитель может легко наблюдать, что происходит на втором ряду, не оборачиваясь. Для этого предусмотрены отдельные зеркала. Именно у Koleos в нашем тесте самая большая колесная база. Но багажник у него меньше, чем у X-Trail. Хотя, как и «собрат», он имеет проем для длинномеров. Два других конкурента этим похвастаться не могут.

Второй ряд у Nissan и Renault наиболее тесный, поэтому с радостью пересаживаюсь на задний диван в Subaru. Несмотря на то, что у Subaru Forester самая короткая колесная база, задним пассажирам тут удобнее всего. Сидеть можно, чуть ли не закинув ногу на ногу. Подушки сидений обоих рядов самые длинные, впереди ее наклон можно менять, а сзади он и так удачный. К тому же благодаря низкому расположению кресел переднего ряда и заднего дивана, а также самому широкому проему в салон буквально входишь. Высаживаться так же легко. Светлая обивка салона визуально «добавляет» ему простора. Хотя из-за этого он самый маркий. Однако это особенность конкретного тестируемого автомобиля.

Форма боковых зеркал Honda CR-V понравилась меньше всего. Их внутренняя сторона не прямая, как у конкурентов, но это дело привычки – «привязать» зеркало к кузову. Honda – единственная в нашем «квартете» машина, которая имеет асферические секторы в обоих боковых зеркалах. За их отсутствие мы сняли баллы с Nissan X-Trail. При движении задом X-Trail здорово выручает камера. Жаль, что она устанавливается на него далеко не во всех комплектациях. Помогает камера и Subaru Forester. Ведь парк-троники на авто так и не появились. Зато зеркала хоть и стали несколько уже, но по-прежнему обеспечивают прекрасный обзор. К тому же заднее окно – огромное.

Honda CR-V, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Subaru Forester

На дороге все равны?

Силовые агрегаты у наших подопечных схожи по объему (2,4-2,5 литра), мощности (166–172 л. с.) и крутящему моменту (220–235 Нм). Вся четверка с автоматическими трансмиссиями. Но это не значит, что ведут себя машины аналогично. Самое спокойное и солидное поведение ­демонстрирует Honda CR-V. У корифея рынка нет мальчишеского задора в динамике. Хотя на кик-даун 5-ступенчатый «автомат» откликается неплохо, но предоставляет водителю минимальные возможности участия в переключении, не предлагая спортивного и ручного режимов. Можно только ограничить количество передач. Правда, такой силовой агрегат и «поесть» любит. При смешанном привычном нам стиле движения расход топлива составил 13 литров. Таким образом, Honda оказалась самой прожорливой в нашем тесте.

Получив во время модернизации более мягкую подвеску, CR-V остается самым жестким в этой команде. На залатанных дорогах и проселках Honda трясет сильнее всего, но в отличие от остальных конкурентов ее ходовая делает это молча. Кузов ни на ямах, ни в поворотах не скрипит. Из всего этого и складывается ощущение крепкой машины. На хороших дорогах такая подвеска не вызывает раскачки и сильных кренов кузова.

Nissan X-Trail и Renault Koleos схожи в плавности хода. Многие мелкие неровности они вообще не замечают, но сильнее раскачиваются и кренятся. Да и подвески этих кроссоверов работают более шумно. Стук подвески сильнее слышен в Nissan, на разбитых участках кузов уже немного содрогается, однако не стоит забывать, что X-Trail катается на тяжелых «восемнадцатых» колесах с покрышками более низкого профиля. В итоге по комфорту Renault немного обошел своего «собрата». Зато Nissan резче всех начинает замедляться при несильном нажатии на педаль тормоза.

Благодаря силовым агрегатам – 2,5-литровым моторам и вариаторам CVT с 6-ю фиксированными «передачами» Nissan и Renault в разгоне до «сотни» уступают самому динамичному Subaru лишь 0,1 секунды. Это по заводским данным. По нашим замерам, Nissan, который чуть легче и имеет больший крутящий момент, буквально на доли секунды быстрее Renault.

И все же активного водителя сильнее всего «цепляет» Subaru Forester. Соответствующий настрой сразу создают по-спортивному плотная посадка, звук и отзывчивость 2,5-литрового оппозитного мотора. Буквально немного сильнее придавил педаль газа при старте, а Forester с таким воодушевлением прыгает вперед, что охотно верю конструкторам, которые в третьей генерации оппозитного 4-цилиндрового мотора обещают лучшую тягу на низких и средних оборотах. Правда, с ростом оборотов энтузиазм двигателя несколько снижается, поэтому по динамическим характеристикам Forester лидирует, но не намного. Может, пора ему увеличить количество передач? А то их всего четыре. Правда, коробка работает неплохо, а оперативности ей можно добавить спортивным режимом. Интересно, что именно у наиболее «газированного» на старте Forester самое вальяжное в начальной стадии замедление.
Крупные выбоины Subaru Forester по-прежнему не любит и реагирует на них очень нервно и неприятно. На таких жестких неровностях задняя часть кузова сильно вздрагивает и дребезжит. Автомобиль на более жесткой подвеске стал замечать и передавать больше неровностей, но перестал грешить сильными кренами и валкостью, как ранее.

Узнать обновленные версии кроссоверов не так-то просто. В основном изменения коснулись оптики и комплектаций. Самые существенные – у Subaru, но и они скрыты под привычным кузовом.

Подведем итоги

На наших разбитых дорогах Honda CR-V воспринимается как самый крепкий и надежный автомобиль. Но есть и оборотная сторона – наименее комфортная подвеска. Варианты трансформации задней части салона и багажника здесь самые лучшие. Правда, в песке и на пересеченной местности CR-V не всегда чувствует себя уверенно. На оборудовании для активной и пассивной безопасности Honda не экономит даже в «базе». Многое из ее базового оснащения для Nissan X-Trail и Renault Koleos предлагается в более дорогих комплектациях. Зато эти две машины стоят несколько особняком. Они словно созданы для того, что бы с максимальным комфортом буквально плыть над дорогой. В то же время у них самая серьезная внедорожная подготовка.

Subaru ближе к Honda. Как и ранее, Forester радует нас просторным, светлым (окна-то огромные) салоном. Он также изначально предлагает максимальное количество средств безопасности. И точно так же не дает возможности водителю хоть как-то влиять на полный привод. Впрочем, самый большой дорожный просвет и постоянный полный привод делают свое положительное дело вне ровных дорог. А на асфальте Forester хоть и наиболее шумный, зато самый юркий, маневренный и динамичный. Это хулиган с быстрыми реакциями, при этом обладающий просторными салоном и багажником.

Honda CR-V

Жесткий разговор

Проезжая на скорости по разбитым участкам дороги, мы отметили, что кузов Honda CR-V не содрогается, встречая удары наиболее жестко и молчаливо из всей четверки. Остальные автомобили в разной степени издавали похожие посторонние звуки. Чтобы проверить свои наблюдения, вывешиваем каждую из машин в одном и том же месте, добившись максимального перекоса кузова. В Honda все двери и крышка багажника закрываются идеально, словно кроссовер стоит на ровной поверхности. Браво! Наши первоначальные ощущения подтвердились. Слегка «задышал» Nissan. Двери и багажник X-Trail закрывались, но немного подскакивали на замках. В Renault незначительно сдвигалась верхняя створка двери багажника, но он тоже закрывался. Дополнительную жесткость проему багажника давала нижняя створка крышки. А вот Subaru подтвердила слова конструкторов – вернув дверям рамки, они усилили проемы и жесткость капсулы салона. Все двери открывались и закрывались легко, в то же время проем багажника перекашивало настолько, что крышку можно было закрыть, только съехав на ровную поверхность. Так что проблема слабой жесткости кузова Forester до сих пор актуальна.

Интерьер обновленного CR-V быстрее всего узнаешь по иному дизайну головного устройства, при условии, что вы помните, как выглядит прежнее. Рычаг АКП поднят на консоль, что дало возможность освободить проход.

Сиденья в Honda хоть и жесткие, но достаточно удобные. Ведь тут можно регулировать наклон подушки. CR-V позволяет менять наклон спинок заднего ряда в довольно широком диапазоне. Тут же можно перемещать диван, что недоступно ни у одного из конкурентов. Ровный пол оценит средний пассажир.

Резюме Honda

Кузов и комфорт

Силовой агрегат и динамика

Финансы и оснащение

Nissan X-Trail

Подъем в гору

Так как основную часть своей «жизни» (а некоторые и всю) эти кроссоверы проводят на асфальте, то для испытаний мы выбрали вполне ожидаемые препятствия – выезд на берег Днепра через крутые высокие бугры и подъем по песчано-травянистому склону. Если муфта в Honda CR-V работает, то хорошо чувствуется момент, когда задок подталкивает машину. Лучше всего CR-V ехала при отключенной противобуксовочной системе и на принудительной первой передаче. Системы полного привода Nissan и Renault позволяют выбирать один из трех вариантов – моноприводный, с автоматическим распределением крутящего момента по осям и с жестким. На этих же автомобилях отлично доказала свою эффективность на длинном песчаном склоне система помощи при спуске с горы. У конкурентов ее нет. В Subaru, как и в Honda, вмешательство водителя ограничивается возможностью выбрать передачу и отключить противобуксовочную систему. Но априори получая тягу на все четыре колеса, Forester терял время только в те моменты, когда шинам просто не за что было цепляться. Наибольший дорожный просвет у Subaru, на нем мы меньше всего опасались сесть на брюхо или ободрать поджатые бамперы.

После обновления в Nissan появился новый блок медиацентра. За качество материалов X-Trail добирает баллы благодаря мягкому, дорогому на вид пластику. Меняя громкость аудиосистемы на руле, приходится сильно опускать руку.

Мягкие и комфортные сиденья Nissan «отпускают» очень легко. Над головой тут меньше всего пространства. Менять наклон подушки нельзя, поясничный подпор регулируется механически. Проем задней двери в X-Trail самый узкий внизу, что затрудняет высадку.

Резюме Nissan

Кузов и комфорт

Силовой агрегат и динамика

Финансы и оснащение

Renault Koleos

Объезд «лося»

Так же как, и в Nissan, передняя панель Koleos сделана из мягкого пластика. Но в Renault климат-контроль двухзонный. Правда, в базовой версии придется довольствоваться только кондиционером.

В отличие от Nissan на переднем ряду Renault над головой и в плечах посвободнее. Второй ряд Koleos не сдвигается. Ногам тесновато, но не так, как в Nissan, да и салон шире. Сидеть и выбираться так же легче. Сзади в Koleos есть шторки, столики, отдельные воздушные дефлекторы и пульт управления силой обдува.

Резюме Renault

Кузов и комфорт

Силовой агрегат и динамика

Финансы и оснащение

Subaru Forester

Кто не боится тесноты

Паркуясь в одном и том же месте, обращаем внимание на то, что все машины останавливаются по диагонали, а Subaru – под прямым углом. Это положительный момент самой короткой базы. Наши наблюдения подтверждают и заводы-изготовители. Мы же идем дальше – ставим двое ворот на таком расстоянии, чтобы из одних в другие за один прием вписывался самый длинный Nissan X-Trail. Его «побратим» от Renault практически повторяет траекторию. У Honda CR-V выворот оказался немного лучше, а вот Subaru, так тот вообще идет по гораздо меньшей дуге. Благодаря удачному расположению передних стоек кузова в Honda CR-V не приходится выглядывать из-за них, чтобы разглядеть поворот.

росматриваемый капот у X-Trail и Forester позволяет легче контролировать передние габариты. Передние стойки Nissan узкие и расположены они так, что изгиб дороги легко просматривается в боковом стекле и потом быстро появляется в лобовом, постоянно оставаясь в поле зрения. А вот в Renault передние стойки больше, чем в других тестируемых машинах, перекрывают знакомый поворот. Тот же изгиб дороги ни на миг не пропадает с поля зрения через лобовое стекло Subaru Forester.

Читайте также: