Хорошие аналоги воздушных фильтров для киа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.


Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Воздушный фильтр Киа Рио 3: оригинал или аналог

Многие специалисты говорят, что экономить на воздушных фильтрах Киа Рио не стоит, они и без того имеют небольшую стоимость, а вот проблемы с мотором могут быть серьезными, если использовать некачественный товар. Любой автолюбитель и сам должен понимать, что грязь и пыль могут уменьшить срок работы автомобиля.

воздушный фильтр для Киа Рио

Оригинал или аналог

Как только на рынке стали появляться аналоги оригинальных запчастей, сразу возникло активное обсуждение того, а стоит ли использовать более дорогие запчасти, если можно сэкономить?

Если говорить о Киа Рио, то это и без того бюджетный автомобиль, который не требует к себе большого внимания, поэтому экономия на деталях может стать первой причиной дополнительных расходов. Воздушный фильтр Киа Рио оригинального образца стоит в пределах 1000 рублей, аналог от 250 до 800 рублей. Экономия не большая, зато машина будет нормально работать положенные ей километры.

фильтры Киа Рио

Что есть на рынке

На рынке предлагают товар отечественные и зарубежные производители, что выбрать всегда решает автовладелец, но для сравнения можно сказать, что от RIRANG он будет стоить 240 рублей, компания JHF поставляет по цене 245 рублей, это наиболее дешевые фильтры. Из средних по стоимости есть PMC за 350 рублей, MANDO за 400 руб., HYUNDAI 500 рублей и BOSCH 507 рублей.

Один из самых дорогих на рынке фильтр от Hyundai KIA, его можно приобрести почти за 800 рублей.

Подробнее об автомобилях KIA

Салонный фильтр Киа Рио: а стоит ли переплачивать

Салонный фильтр Киа Рио: а стоит ли переплачивать

Какой салонный фильтр на Киа Рио выбрать: оригинальный или аналог Салонный фильтр – расходный материал, который стоит.

Воздушный фильтр двигателя
для Киа Рио 3

Воздушный фильтр Киа Рио 3

0:15 Применяемость фильтра по моделям Киа Рио 3
0:22 Общий обзор
2:42 Какой используется фильтровальный материал
4:21 Особенности пластикового корпуса
4:46 Резиновое уплотнение
5:20 Как отличить оригинальный фильтр от подделки
5:56 Где купить в розницу
6:09 Оптовые продажи и фильтры под вашей торговой маркой

Воздушный фильтр Kia Rio 3

Воздушный фильтр Kia Rio 3

Применяемость, модельный ряд

  • RIO III (UB) 1.1 CRDi, г.в. 2011 ⇒
  • RIO III (UB) 1.4 CRDi, г.в. 2011 ⇒
  • RIO III (UB) 1.4 CVVT, г.в. 2011 ⇒
  • RIO III (UB) 1.4 CVVT, г.в. 2011 ⇒
  • RIO III (UB) 1.6 CVVT, г.в. 2012 ⇒
  • RIO III седан (UB) 1.4 CVVT, г.в. 2011 ⇒
  • RIO III седан (UB) 1.6 CVVT, г.в. 2012 ⇒

Аналоги

  • Mann-Filter C 25016
  • MAHLE LX3300
  • HENGST E1137L
  • FRAM CA11206
  • FILTRON AP122/8
  • SCT SB2270

Сравнительные номера

  • 28113-1R100

Размеры воздушного фильтра Киа Рио 3

Размеры воздушного фильтра Киа Рио 3

Оригинальные размеры фильтра NORDFIL AN 1024, мм

  • A - 257
  • B - 146
  • H - 54

Замена воздушного фильтра на Киа Рио 3 за 1 минуту. ВИДЕО

Заменить воздушный фильтр на этой машине самостоятельно - проще простого. Вам даже не понадобится какой-то инструмент. Единственно, можете все-таки одеть перчатки, чтобы не испачкаться, ведь под капотом грязновато, вот и весь реквизит.

Процедура достаточно проста:

  • Открываем капот
  • Находим корпус воздуховода, отстегиваем защелки
  • Поднимаем крышку
  • Вытаскиваем использованный фильтр
  • Вставляем новый

Ну и конечно же не забудьте закрыть крышку, повторив процедуру в обратном порядке.

Для закрепления навыков можете посмотреть видео замены.

Кстати, в мануале Киа Рио 3 рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 45 000 км, но лучше сократить этот срок в 1,5-2 раза. Вы ведь не хотите, чтобы движок поизносился раньше времени?

Воздушные фильтры для Kia Rio

Всегда брал фильтра fortech, отличные и не дорогие. Я вообще никогда не покупал так называемые оригиналы.

Настало время заменить воздушные фильтры, пробег с ними 13 064 км. Над тем какой именно марки брать не думал понравилась GOODWILL. Хорошее качество и низкая цена.

    Материал фильтра:

Оригинал фильтр прошел 16 тысяч и выглядит уже крайне плохо.

Сегодня обнаружил, что течет топливо… не долгие поиски привели к фильтру, так как пробег около 250 000 тыс. км и его никто никогда не менял. Стала дилема какого призводителя взять? Оригинал 1400 р., Кнект 1350р., Манн 1200 р. или фильтрон(польша) 900р.? Фильтрон ставлю воздушный и салонник, доволен… не знаю стоит ли рисковать с топливкой или взять оригинал или Манн?

Filtron AP 197/7 очень даже хороший фильтр, на нем ещё доп. подложка приклеена.

    Материал фильтра:

Купил недавно оригинал, в гараже лежит. Сделан достойно. Элемент фильтрующий многоуровневый, рассчитан на разный размер «зерна».

Воздушник и салонник взял Невские, качество внешне хорошее. Артикулы:

  • NF6164 NEVSKY FILTER Фильтр салона;
  • NF5084 NEVSKY FILTER Фильтр воздушный.

Фото 0
Фото 1

Из бюджетных хорошая золотая середина польский AP1977 от компании Filtron.

Напишите свой отзыв о воздушных фильтрах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

16 августа 2021, 19:12

Проголосовал ЗА подшипник ступицы TORQUE на странице рейтинга

16 августа 2021, 19:11

16 августа 2021, 19:09

У шаровой опоры OEM Honda появился первый отзыв!

OEM VAG

16 августа 2021, 19:09

У рулевой рейки OEM VAG появился первый отзыв!

16 августа 2021, 19:07

У накладок FPS только 10 голосов! Рекомендуете?

16 августа 2021, 19:07

16 августа 2021, 19:06

У капотов KLOKKERHOLM только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:04

У роликов натяжителя ремня ГРМ NTN только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:04

У моторных масел Champion только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 18:58

У аккумулятора Титан только 10 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

16 августа 2021, 17:36

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 15 производителей!

16 августа 2021, 17:04

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

Полуось

16 августа 2021, 16:08

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Hyundai

16 августа 2021, 15:10

В авторейтинге амортизаторов для Hyundai Accent участвует уже 10 производителей!

16 августа 2021, 14:54

На антифризы AGA написанно уже 100 отзывов.

Subaru

16 августа 2021, 14:37

В авторейтинге очистителей для Subaru Outback участвует уже 25 производителей!

Камера заднего вида

Камера заднего вида

16 августа 2021, 14:28

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

16 августа 2021, 12:11

На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

Крышка радиатора

16 августа 2021, 01:12

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

15 августа 2021, 10:35

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

14 августа 2021, 21:50

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 августа 2021, 21:18

14 августа 2021, 00:28

Читал за их технологию производства масла из газа. 2 машины на Shell у меня прошли по 170 тысяч. Первой субарик был, фор .

13 августа 2021, 20:36

Эти запчасти часто покупаю для ремонта или техобслуживания. Машина не очень новая, оригинальные расходники не всегда най .

13 августа 2021, 17:27

Ставил еще зимой и с ним даже “картонку” не ставил. Греет за секунды, печка жарит. Уже почти все лето откатал и ни разу .

13 августа 2021, 16:14

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

Блокировка дифференциала

12 августа 2021, 22:59

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

Краска для суппортов

9 августа 2021, 16:16

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: целесообразность установки и недостатки

  • 35
  • 1
  • 29k

Особенности масла Шелл Хеликс

  • 197
  • 1
  • 116k

Маркировка моторных масел

  • 297
  • 9
  • 430k

Рейтинг моторных масел 10W40

  • 55
  • 2
  • 129k

Воздушный фильтр двигателя

  • 1
  • 52k

Присадки уменьшающие расход масла

  • 37
  • 5
  • 161k


ТОП производителей воздушных фильтров для Kia Rio

Данную запчасть для автомобилей Kia Rio делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях воздушных фильтров из таких стран как: Польша, Бельгия, Великобритания, Южная Корея, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге воздушных фильтров для Kia Rio на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 28 голосов.

Какие воздушные фильтры выбрать для Kia Rio?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Filtron. 32% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались воздушные фильтры MILES - 10%.

Замыкает тройку фирма GoodWill с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге воздушных фильтров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Kia Rio

Выяснив, какие воздушные фильтры предпочитают ставить владельцы Kia Rio, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Rio среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Меняем воздушный фильтр Kia Sportage 4

воздушные фильтры

воздушные фильтры

Из нашего материала узнаете, как часто нужно менять воздушный фильтр Киа Спортейдж 4, как заменить этот расходник самостоятельно, а также какие нюансы нужно знать о фильтрующих элементах.

Интервал замены

Производитель рекомендует проводить техническое обслуживание Kia Sportage 4 раз в 15 тыс. км. Но это при нормальных условиях эксплуатации. Лучше сократить промежуток между ТО до 10 тыс.

А менять фильтр воздушный рекомендуется раз в 45 тысяч километров, если поменяете раз в 20 тыс. мотору хуже точно не станет.

замена воздушного фильтра

Игнорирование замены грязного и изношенного воздушного фильтра приведет к преждевременному износу всего двигателя, увеличению расхода.

Чистый очиститель позволяет поршню засасывать воздух с оптимальной силой. Загрязненная фильтрующая вставка препятствует нормальному поступлению воздуха, двигателю Спортейдж 4 нужно с увеличенной мощностью засасывать воздушную смесь.

грязный воздушный фильтр

При работе автомобиля с грязным очистителем может снижаться мощность из-за необходимости тратить больше энергии на всасывание воздуха. Кроме этого, возрастает расход топлива. Иногда владельцы на Киа Спортейдж 4 отмечают даже перебои с запуском мотора.

Какой воздушный фильтр купить для Kia Sportage?

28113D3100

28113D3100

28113-D3300 – оригинал для бензиновых моторов 2.0 и 2.4

Аналоги для бензиновых двигателей:

  • MANN+HUMMEL C-28035 (на пластиковом корпусе запчасти в коробке Kia/Hyundai указанна эта компания)
  • FORTECH FA-246 FA-252
  • JAPANPARTS FAK-36S
  • SCT SB-2397
  • KORTEX KA-0285
  • LYNX LA-502
  • MILES AFAI-301
  • PATRON PF-1696KOR
  • JS ASAKASHI A-0638
  • SAKURA A-28890

Замена воздушного фильтра Sportage 4

Артикул оригинального сменного фильтрующего бумажного элемента для Киа Спортейдж 4 – HYUNDAI/KIA 28113-D3300.

Среди аналогов хорош фильтр MANN+HUMMEL с каталожным номером С28035.

Для замены воздушного очистительного блока понадобится только сама сменная вставка и тряпочка для очистки пыли.

    Открыть капот Спотейдж 4 и найти крышку с надписью AIR FILTER.

Как видите, процедуру можно выполнить за минуты своими руками, сэкономив на обслуживании официального сервисного центра.

Заблуждения о фильтрующих элементах

В сообществе водителей существуют некоторые распространенные убеждения об эксплуатации и замене воздушного фильтра, не имеющие ничего общего с действительностью.

Нюансы, касающиеся работы фильтрующих воздушных элементов не только Киа Спортейдж 4, но и большинства других моделей и марок.

1) Дешевая фильтрующая вставка защищает, как и дорогая, но служит меньше.

Не путайте срок службы элемента с его параметрами фильтрации. Материал дешевых расходников не защищает двигатель от попадания крупных частиц пыли и грязи. Никакое количество дешевых расходных материалов не смогут заменить очистители воздуха с более низкой пропускной способностью. Частая замена дешевых воздушных фильтров не будет защищать двигатель на том же уровне, что и один рекомендуемый производителем сменный элемент.

воздушный фильтр

(ссылка на источник фото)

2) Вид говорит о пригодности или изношенности детали.

О времени замены фильтрующего расходника не скажет ни его вид, ни запах, ни звук, ни текстура. Обращать внимание следует на выраженный в километрах рекомендуемый производителем срок смены очистительного блока Kia Sportage 4. Учитывайте при этом условия работы авто.

3) Брендовые фильтры отличаются только высокой ценой, а по качеству ничем не лучше дешевых неизвестных аналогов

Утверждение не подкреплено никакими фактами, так как самостоятельно, не пользуясь приборами, проверку степени очистки моделей выполнить нельзя. Производители Спортейдж 4 не пользуются непроверенными дешевыми фильтрами, ведь это обернётся необратимыми последствиями для такого дорогого механизма как мотор. Автопроизводители специально заказывают воздухофильтры для своих моделей, основываясь на требованиях к степени очистки. Ни один производитель не будет рисковать репутацией и качеством своей продукции ради экономии.

воздушные фильтры

(ссылка на источник фото)

4) Чтобы использовать загрязненный воздушный дольше, достаточно продуть его.

Продувая фильтр, можно избавиться только от самых крупных элементов грязи и пыли, скопившихся на внешней поверхности сменного блока. Основная часть загрязнений оседает внутри, в глубинных тканях очищающих слоев. А значит, фильтрующий элемент Спортейдж 4 нельзя восстановить ни продувкой, ни промывкой. Единственный выход – заменить изношенный элемент новым.

воздушный фильтр

(ссылка на источник фото)

Заключение

Воздушный фильтр – важный элемент, способствующий защите двигателя от попадания пыли, песка и других загрязнений, которые могут привести к выходу из строя всей установки. Срок замены этого элемента для Киа Спортейдж 4 составляет 15 тысяч км пробега.

При выборе сменного фильтрующего блока не стоит экономить, так как дешевые фильтры не могут гарантировать необходимой степени очистки воздуха и защиты от крупных загрязнений.

Меняем воздушный фильтр Kia Rio 3

Замена воздушного фильтра Рио 3

Rio 3

Если пришло время менять воздушный фильтр Киа Рио 3, нужно срочно это делать. Не стоит откладывать, надеясь, что он еще может какое-то время побыть в использовании, это чревато проблемами с мотором.

Следуя регламенту технического обслуживания, данная деталь Киа Рио 3 2012 подлежит замене каждые 45000 км. Лучше менять воздушный фильтр во время каждой второй замены масла. Это сделает водитель сам без помощи специалиста. Крышка корпуса в Kia Rio 3 легко снимается, отшелкнув 2 крепления.

Воздушный фильтр

Функции фильтра воздушного Kia Rio 3 (2011 – 2017)

Воздушный фильтр двигателя G4ED, арт. 28113-1С000

Эта деталь служит в автомобиле для очищения воздуха от пыли и грязи, захватываемых при движении, который после этого проникает в инжектор для образования вместе с топливом горючей смеси.

Если он засорен, то не способен пропустить нужное количество воздуха, что вызывает обогащение горючей смеси. Она теряет способность к полному сгоранию, в результате мощность двигателя становится ниже, а расход топлива вырастает.

Несвоевременная смена детали приведет к разрыву, при котором обрывки попадут в двигатель, это потребует дорого ремонта.

При плановом техническом осмотре Киа Рио 3 уделять внимание запчасти, чтобы не упустить момент. Если менять не требуется, разрешается в целях профилактики пропылесосить домашним пылесосом.

Замена воздушного фильтра на иномарку Kia Rio 3 2014 отнимет всего 5 минут времени владельца.

Выбираем фильтр для Киа Рио 3

Воздушный фильтр Rio 3

Выбрать следует оригинальный очищающий элемент или качественный аналог. Отдаем предпочтение фильтру воздушному Bosch для Kia Rio 3 с артикулом F 026 400 350. Запасная часть этого производителя не уступает по характеристикам оригинальной.

Меняем фильтрующий элемент

Воздушный фильтр Rio 3

Рассмотрим вариант самостоятельной замены элемента в автомобиле Kia Rio 3:

  • Находим его корпус, он расположен под капотом с водительской стороны.

Воздушный фильтр Rio 3

  • Отщелкиваем 2 крепления, тянем, чтобы крышка отсоединилась.

Воздушный фильтр Rio 3

  • Снимаем крышку, вынимаем запчасть.
  • При сравнении увидим разницу нового и старого элемента.
  • Производим замену воздушного фильтра в автомобиль Киа Рио 3 2015.
  • Крышку вставляем обратно, фиксаторы защелкиваем.

Итак, фильтрующий элемент успешно заменен.

Мифы о воздушных фильтрах

 Воздушный фильтр

Когда речь заходит о фильтрующем элементе, у владельцев появляются сомнения. Автолюбители недооценивают его значение. Надо ли часто его менять, стоит ли выбирать хороший или ограничиться самым дешевым аналогом.

Не стоит выбирать дорогой воздушный фильтр на Киа Рио 3 2013 года, можно купить самый дешевый, просто делать это чаще. Это огромное заблуждение. Стоит понять разницу в частоте замены и качестве очистки!

Дешевые детали отличаются тем, что не способны затруднить проникновение мелких частиц, они останавливают движение только крупной пыли. Даже если каждый день будет устанавливаться новый, это не спасет двигатель от возможных последствий и проблем.

 Воздушный фильтр

Можно взглянуть на элемент фильтрации и по виду понять, пора ли его сменить. Это тоже миф. При осмотре нельзя определить его качество, как и по запаху или на ощупь. Устанавливать новый нужно по указанному сроку заводом-изготовителем по пробегу. А лучше при смене масла, каждый второй раз.

Воздушный фильтр

Вместо замены качественного воздушного фильтра Киа Рио 3 2016 можно установить элемент дешевого бренда, т.к. известный производитель – дорогой, а по качеству такой же. Снова ошибочно. Мы сами не определим качество очистки без использования приборов. А автопроизводители не будут рисковать такой серьезной деталью, как двигатель, устанавливая дешевые запчасти неизвестных изготовителей. Брендовые запасные части создаются по заказу автопроизводителей, поэтому только они способны осуществить необходимую степень защиты. Однажды, потратив чуть меньше, вы потратите в разы больше на ремонт двигателя.

Воздушный фильтр

Старую запчасть можно прочистить методом продувки и продолжать использование. Продуть деталь допускается лишь на первоначальном этапе использования и, чтобы удалить крупные частицы с внешней части. Более тщательная очистка происходит в глубине, мелкие загрязнения оседают там. Никакая мощнейшая продувка не сможет их выдуть и продлить срок использования элемента, который уже пора менять.

Заключение

Итак, воздушный фильтр – важная деталь иномарки Киа Рио 3, безответственное отношение к его использованию приведет к поломке двигателя. Особенно это касается российских автолюбителей, т.к. на дорогах наблюдается высокая степень загрязнения.

Поэтому замену воздушного фильтра в Киа Рио 3 следует проводить строго по регламенту ТО, а лучше при каждой второй замене масла. Это скажется не только на четкой работе двигателя, но и на умеренном расходе топлива. Поменять его в Киа Рио 3 своими руками просто, открыть крышку корпуса, вынуть старый и поместить туда новый.

Нельзя отдавать предпочтение дешевым безызвестным брендам, считая, что лучше менять запчасть чаще, это не принесет нужного результата, т.к. дешевые фильтрующие устройства не дадут должного очищения. Если же срок годности еще не прошел, но стало заметно увеличение расхода топлива и уменьшение мощности авто, это явный признак забитости фильтрующего элемента, его пора заменить.

10 лучших производителей салонных фильтров

Салонные фильтры – элементы системы кондиционирования, которые очищают проточный воздух от вредных примесей. В современной экологической обстановке такие фильтры являются неотъемлемым атрибутом автомобиля, поскольку помогают создать комфортабельную воздушную среду в салоне, оберегая здоровье водителя и пассажиров от воздействия токсинов.

Ещё совсем недавно ажиотаж вокруг салонных фильтров был не так велик, а их изготовлением занималось не более 20 компаний по всему миру. Сегодня их число выросло примерно в 5 раз, однако стандарты качества удается выдержать далеко не всем. В связи с этим команда журнала Expertology подготовила рейтинг самых лучших фирм-производителей салонных фильтров, основанный на отзывах потребителей и круга штатных экспертов. Основными критериями оценивания стали:

  1. стоимость линейки противопыльных и угольных фильтров;
  2. обширность ассортимента бренда;
  3. средний ресурс работы изделий.

Как выбрать салонный фильтр

Выбор салонного фильтра для авто – это весьма сложный процесс, который не имеет ориентиров на стандартные показатели. Из-за специфики изделий очень сложно выделить ключевые характеристики, однако редакторам Expertology удалось собрать для вас 9 очень важных рекомендаций.

  1. При подборе салонного фильтра обязательно отталкивайтесь от каталожного номера оригинального изделия. Однако целесообразно приобретать не оригиналы, а аналоги от известных производителей. Такой выбор позволит не только хорошо сэкономить (примерно 50-75%), но и обеспечит не менее качественную очистку воздуха на длительный срок.
  2. Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно устанавливается в посадочное место. Обратите внимание на плотность его закрепления и отсутствие сильного искривления тканевых пластин. Отдайте предпочтение моделям, у которых предусмотрены элементы укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок.
  3. Фильтровальный материал должен иметь специальную обработку. Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, обычно подвергается поверхностному ламинированию. Это нужно для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в противном случае они могут стать как причиной загрязнения проточного воздуха (и, к тому же, мощным аллергеном), так и снизить работоспособность всей системы кондиционирования.
  4. Большая коробка – не всегда признак подделки. Многие производители намеренно увеличивают размеры упаковочных боксов, дабы снизить вероятность повреждения салонных фильтров при транспортировке и складировании. Однако многие пользователи ошибочно воспринимают эту меру предосторожности как факт фальсификации.
  5. Маркировка направленности воздушного потока – очень удобная вещь. Она позволяет избежать хлопот с неправильной установкой фильтра. Поэтому, мы советуем отдать предпочтение тем изделиям, которые имеют обозначения “Верх” и “Низ”.
  6. Наличие активированного угля – это больше, чем простой рекламный ход. Все не понаслышке знают о пользе активированного угля в поглощении некоторых газов, в том числе диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – не пустые слова, – и вы готовы потратить чуть больше средств, то мы настоятельно рекомендуем приобретать именно угольные фильтры.
  7. Масса угольного фильтра – очень важная характеристика. В общем случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
  8. При покупке угольного фильтра обязательно удостоверьтесь в целостности упаковки. Дело в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене может спровоцировать “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания воздушного потока. Отсюда и заведомо более низкий рабочий ресурс, и возможные механические повреждения.
  9. Настоятельно не рекомендуем измерять ресурс фильтров в километрах пробега – с данными изделиями такой подход не работает. На характеристику их долговечности влияет масса показателей, таких как загазованность и запыленность локаций, по которым вам приходится передвигаться, а также режимы работы кондиционера. По такой логике самым оптимальным мерилом ресурса является период работы, и, по личному опыту, скажем: средний ресурс любого фильтра (простого или угольного) будет варьироваться от 9 до 12 месяцев.

Какой салонный фильтр выбрать: угольный или обычный?

Тип фильтра

Преимущества

Обычный (противопылевой) фильтр

+ Малая стоимость покупки

+ Очищает воздух от спор, бактерий и цветочной пыльцы – гипоалергенный

+ Является барьером для крупного и мелкого мусора

+ Позволяет использовать вентилятор системы кондиционирования при движении по тоннелю или при простое авто в пробке

+ Предотвращает запотевание стекол

– Не блокирует запахи

– Не задерживает воздушные токсины

Угольный фильтр

+ Хорошо устраняет посторонние запахи и нейтрализует летучие токсины

+ Способствует превращению озона в кислород

+ Обеспечивает тонкую очистку воздуха от вредных веществ практически в полном объеме (95-99%)

+ Аналогично обычному фильтру, предотвращает запотевание стекол и позволяет пользоваться кондиционером в ситуациях простоя авто и при движении по “закрытым” участкам дорог

Рейтинг лучших производителей салонных фильтров

Чешский салонный фильтр от Mann – лучшее, что есть в сегменте на данный момент. Компания всегда славилась очень качественным производством элементов для очистки технических жидкости и воздуха, так что наш вердикт не должен стать откровением. Идеальное сочетание рабочих характеристик и цены, низкого уровня брака и распространённости на рынке. Впрочем, давайте перейдём к цифрам.

Средний коэффициент пропуска пыли на типовом фильтре от Mann составляет 5,9% - всего лишь на 0,1% ниже, чем у русско-китайского RAF. Площадь очистной шторы равна 0,206 квадратным метрам, а аэродинамическое сопротивление варьируется от 30 до 137 миллиметров водного столба по мере выработки ресурса. Таким образом, мы имеем очень точный аналог упомянутого элемента от RAF…но по в 2 раза меньшей цене. Однозначное первое место.

Достоинства
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • один из самых низких показателей пропуска пыли – 5,9%;
  • хорошее аэродинамическое сопротивление на всём периоде эксплуатации;
  • низкий уровень брака на производстве;
  • распространённость в России.
Недостатки
  • не обнаружено.

RAF Filter – тот самый случай, когда коллаборация российских и китайских производителей-таки смогла навязать серьезнейшую конкуренцию сильнейшим мировым брендам. Их салонные фильтры нельзя назвать бюджетными: 950 рублей в среднем и второй показатель по дороговизне после DENSO. Причины этому две:

Во-первых, производители внедрили в фильтр целых 3 слоя: антибактериальный (он же противогрибковый), угольный и антиаллергенный, блокирующий различные возбудители. Не мудрено, что по итогам испытаний пропуск пыли этим фильтром оказался самым маленьким: всего 5,8%!

Во-вторых, средняя площадь фильтрующей шторы (0,203 квадратных метра) не стала проблемой для хорошего аэродинамического сопротивления. В загрязненном виде величина сопротивления в фильтре доходила до 139 миллиметров водного столба, что говорит об исправной задержке загрязнений имеющимися слоями.

Абстрагируясь от высокой цены, скажем: RAF – это бренд, достойный второго места в рейтинге.

Достоинства
  • самый низкий коэффициент пропуска пыли (всего 5,8% от общей массы);
  • наличие трёх абсорбирующих слоёв (антибактериальный, угольный, антиаллергенный);
  • неплохие показатели аэродинамического сопротивления;
  • высокое качество изготовления.
Недостатки
  • высокая цена.

Knecht MAHLE

Немецко-болгарское производство Knecht MAHLE подарило автосообществу немало очень качественных расходников, в том числе и салонные фильтры. По техническим показателям они практически идентичны японским DENSO, о чем вы убедитесь после приведённых результатов тестирования, однако европейский след даёт о себе знать (в плане более жестких стандартов качества).

Пропуск пыли в фильтре MAHLE составляет в среднем 8,1% при площади фильтрующей шторки в 0,248 квадратных метров – полное соответствие азиатскому аналогу, вплоть до мельчайших рабочих параметров. Единственная разница состоит в аэродинамическом сопротивлении в загрязненном виде – здесь оно равно 97 миллиметрам водного столба. Таким образом, можно заключить что этот кандидат на отрезке полной выработки ресурса выглядит чуть более убедительно, да и цена весьма радует покупателей. Однозначное третье место.

Достоинства
  • выгодное сочетание цены и качества;
  • малый процент брака в изготовленной партии;
  • 8,1% пропуска пыли;
  • оптимальная площадь тонкой очистки.
Недостатки
  • для своих эксплуатационных кондиций – не выявлено.

DENSO

Салонные фильтры от DENSO можно назвать “изделиями первого эшелона” – теми, кто преодолел отметку менее 10% пропуска пыли (если точнее, то 8,1%). Они дороже всех конкурентов по рейтингу, но со своими функциями справляются едва ли не лучше остальных. Средний ценник в 1200 рублей – лишнее тому доказательство. Правда, несмотря на это, по статистике продаж они лишь незначительно уступают немецким брендам (Bosch и Corteco).

Площадь поверхности фильтрующей шторы у стандартного фильтра DENSO составляет 0,248 квадратных метров – второй показатель после Corteco, домноженный на гораздо более высокое качество фильтрации. По сопротивлению всё также в порядке (90 миллиметров водного столба в загрязненном виде), что обуславливает свободное проникновение воздуха даже на исходе рабочего ресурса. По итогам обзора поставить на первое место японский бренд мы не можем, но четвертую строчку отдадим с большим удовольствием.

Достоинства
  • идеальные показатели пропускной способности воздуха даже при сильном загрязнении;
  • большая площадь фильтрующей поверхности;
  • 8,1% пропуска пыли;
  • оптимальное качество изготовления;
  • наличие в ассортименте абсорбирующих угольных фильтров.
Недостатки
  • высокая цена.

BOSCH

Пятое место Bosch в рейтинге обусловлено усреднением всех ключевых рабочих показателей и популярностью у потребителей. Правда, за громогласными заявлениями в духе «100% очистки вплоть до удаления микроорганизмов» прослеживается маркетинговая линия: немецкие производители и сами осознают, что таких показателей их продукция не осилит.

Стандартная площадь фильтрации салонных фильтров от Bosch составляет 0,244 квадратных метра. Это много, но тем интереснее, что коэффициент пропуска пыли получился достаточно большим и составил 11,1%, согласно полевым испытаниям. Зато безусловно порадовали показатели аэродинамического сопротивления фильтров до и после эксплуатации, равные 30 и 66 миллиметрам водного столба соответственно. Венчает общий высокий уровень изделия и приемлемая цена – в среднем около 600 рублей по текущему рынку.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • самый лучший показатель воздушного сопротивления при загрязнении в рейтинге;
  • обширная площадь фильтрации;
  • распространённость на российском рынке.
Недостатки
  • большой коэффициент пропуска пыли (11,1%).

Corteco

Ещё один немецкий бренд, выпускающий воздушные фильтры стабильно высокого качества. Средняя стоимость на продукцию от Corteco сравнимы с Bosch, равно как и баланс рабочих характеристик за небольшим расхождением. Рассматриваемый бренд делает большую ставку на увеличении площади фильтрации, чем и заманивает неразборчивых пользователей на свою сторону. По логике вещей, завышение этого параметра должно напрямую влиять на качество очистки…но зависимость не работает. 0,270 квадратных метров фильтрующей площади пропускает в среднем до 10,9% пыли, что характерно для середняков, но никак для полноценного лидера рейтинга.

А вот показатели сопротивления воздушному потоку у фильтров Corteco практически идеальны. В чистом и загрязненном состояниях этот показатель равен соответственно 30 и 77 миллиметрам ртутного столба – на фоне конкурентов компания уступает только вышеупомянутому Bosch. Да, никаких чудес этот бренд не преподносит, однако сбалансированность позволяет ему оставаться в числе заслуженных лидеров сегмента.

Достоинства
  • высокое качество изготовления, низкий процент брака (1% от всего количества изделий);
  • хорошее аэродинамическое сопротивление в чистом и загрязненном виде;
  • выгодная цена покупки;
  • большая фильтрующая площадь.
Недостатки
  • не самые оптимальные параметры пылезащиты, даже несмотря на большую площадь фильтрации.

Из технических показателей стандартных пакетных фильтров FRAM можно выделить 10,6% пропуска пыли при 0,198 квадратах площади рабочей шторки. Не самый лучший результат в рейтинге, но многих более востребованных соперников все же превосходит. А вот давление воздуха при загрязнении поднимается с номинальных 34 до 100 миллиметров водного столба, слегка затрудняя подачу на поздних этапах эксплуатации. Выглядят фильтры чуть хуже немецких аналогов, а посему седьмое место рейтинга будет весьма кстати.

Достоинства
  • выгодная цена;
  • сбалансированное давление потока на элемент при его загрязнении;
  • высокая популярность в бюджетном сегменте.
Недостатки
  • недостаточно хорошая пылезащита;
  • уменьшенные интервалы рекомендуемой замены.

Fortech

Салонные фильтры Fortech давно зарекомендовали себя в качестве стабильных элементов кондиционирования, ресурс которых рассчитывается на 1 год уверенной эксплуатации. На сегодняшний день наиболее ходовыми вариантами остаются угольные модели в различных типах исполнения – отечественные автомобилисты всё чаще предпочитают их оригинальным заводским фильтрам.

Из-за многообразия ассортимента очень сложно дать точную характеристику самому бренду – примерно 80% пользователей остаются довольны результатом, отмечая лишь незначительное уменьшение силы воздушного потока. По официальным сводкам проводимых исследований шторки принимают на себя примерно 91-93% пыли – остальное уходит в салон. Результат на фоне конкурентов неплохой, если бы не одно “но”. Оказавшись одним из самых популярных брендов, Fortech привлек к себе внимание компаний-фальсификаторов, активно снабжающих рынок второсортными подделками.

Достоинства
  • приемлемая ценовая политика;
  • хорошее качество оригинального товара;
  • большое сосредоточие угольных фильтров в ассортименте;
  • коэффициент пропуска пыли варьируется от 7 до 9%;
  • увеличенные межзаменные интервалы.
Недостатки
  • наличие подделок на рынке в большом количестве, что значительно вредит имиджу бренда.

Filtron

Filtron – польский производитель фильтрующих элементов для систем топливоподачи и кондиционирования, продукция которого пользуется славой одной из самых бюджетных. Ассортимент фильтров включает в себя множество вариаций противопылевых и угольных моделей – с дополнительными перемычками, ребрами жесткости, увеличенными площадями шторок, сегментные и др.

Стандартный испытуемый образец от Filtron средней стоимостью 210 рублей показал весьма неожиданные результаты проверки: 9,8% пропуска пыли и 117 миллиметров водного столба давления в загрязненном виде. Правда, интервалы между сменами порой не превышают и 6-7 месяцев, что, в конечном итоге, нивелирует выгоду и возводит их в разряд обычных моделей.

Достоинства
  • широкий ассортимент дешёвых фильтрующих элементов;
  • приемлемые рабочие параметры на всем сроке эксплуатации.
Недостатки
  • посредственное очищение воздуха рядом бюджетных фильтров (9,8% пропуска взвешенных частиц в среднем);
  • необходимость более частых замен.

AMD позиционируется как компания, выпускающая самую дешевую продукцию, за что ее очень не любят конкуренты и обожают пользователи. Средняя цена на их салонные фильтры составляет 200 рублей – это в три раза дешевле, чем у Corteco. Впрочем, удивляться нечему, особенно если взглянуть на показатели в реальной эксплуатации.

Площадь фильтрующей поверхности эталонного образца от AMD составляет 0,166 квадратных метров, при этом пропуск пыли характеризуется коэффициентом в 17,8%. Для сравнения, у Mann и RAF этот показатель составляет всего 5,9% – как говорится, комментарии излишни. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд: аэродинамическое сопротивление новых фильтров AMD не превышает 31 миллиметр ртутного столба. Да, в связи со всеми обстоятельствами присвоить фирме высокое место не получается, но во многом благодаря низкой цене она всё же попадает в наш рейтинг.

Читайте также: