Ваз 2110 гуляет по дороге причины

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

что-то с подвеской впереди, машина прыгает

Может кто знает и подскажет.
Справа спереди машина прыгает вверх-вниз. Уже писал тут и раньше, проблеме несколько лет, не то что бы не даёт ездить, но мешает и отвлекает. Видно глазами по капоту (горизонт пляшет), и чувствуется вестибулярным аппаратом. Какая-то резонансная частота. 2-5 раз в секунду. Иногда с частотой вращения колёс, иногда нет (т.е. на 70 км/ч может запрыгать с той же частотой, как и на 40 км/ч. Больше всего проявляется на 40 км/ч. На 100 км/ч просто слабая равномерная вибрация по кузову, к которой уже привык и уже не знаю, норма это или нет для старой машины (наверное, не норма). Но на руле чисто всегда. При торможении на педали тормоза чисто. На загруженной машине эффект подпрыгиваний пропадает. На некоторых типах гладких асфальтовых дорог прыжки могут пропасть полностью, а потом, при смене характера микронеровностей на дороге, опять возникнуть.

Поменяны стойки и опорные подшипники. Подшипник ступицы (думал, что с перекосом стоит). Стойки стабилизатора. Колёса менял местами много раз, и зимние и летние. Граната внутренняя менялась. Мастеров просил посмотреть, ничего не увидели ("это жигули, ваз, что ты хочешь особого комфорта, как в иномарке, ездит же"). Даже задние аморты поменял, хотя проблема кажется впереди. Результата ноль!
2110, 2003 г.в. Какие там резинки могут сдавать к этому возрасту? Резинки несколько мастеров смотрело, ничего не отметили.
Точно помню, что машина в своей молодости ездила плавно.

ну что там может быть? позицию 4,5,8 и 10 смотрел? втулочки резиночки визуальный осмотр на предмет гнутостей и просто затяжки болтов

http://carfrance.ru/wp-content/uploads/2017/11/shema-podveski.jpg

я бы визуально спереди посмотрел, гложет сомнения что может из-за кривого крыла, подкрылка или капота.
Закрыть капот и пошатать руками. Крыло пошатать, может у подкрылка саморез сгнил и теперь дует в капот как то хитро.

Амплитуду 1 см это многовато для биения и несколько раз в секунду очень редно для ходовой(шаровую опору поди давно проверили и всё ок) и тем более мотора. Может антикрыло какое у вас кастомное или багажник на крыше?

Ваз 2110 гуляет по дороге причины

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Причина неисправности Методы устранения
Неодинаковое давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова
Смещение задней оси из-за износа сайлент-блоков балки задней подвески Замените сайлент-блоки
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт) Затяните болты
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок Замените пружину
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие или кратковременные действующие силы на автомобиль во время движения, при которых водителю приходится подруливать в одну сторону.

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как увод автомобиля в сторону.Прежде всего, это разность сил действующих на правую и левую сторону автомобиля при движении. Причем действие одних сил может противодействовать другим силам.Если силы действующие на автомобиль, а их несколько суммарно одинаковы и слева и справа, автомобиль едет ровно. Но если появляется разница, появляется и увод.

Следствием такого поведения автомобиля на дороге, может быть одна или несколько причин. И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Да и действие одних является следствием других. Таких причин более двухсот. Рассмотрим некоторые часто встречаемые причины и способы их устранения.

Здесь не рассматривалось использование различных по размеру, по производителю или вообще несоответствующих автомобилю узлов и деталей.

Колёса, шины, диски.

Этот раздел первый и самый распространенный о вобрал в себя всё что связанно с колёсами, шинами и дисками. Практика показывает, что в первую очередь проблемы увода автомобиля возникают из за колёс.

Прежде всего, на начальном этапе эксплуатации колёс, шин, дисков. Правильный выбор шин и дисков, правильная сборка колеса шиномонтаж балансировка и правильная эксплуатация, это основные и важные моменты которые нельзя упускать.

1.Разное давление в шинах в правых и левых колесах.

Разница более чем на 0,2 кг/см ².Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем самым больший коэффициент трения. Необходимо отрегулировать давление в шинах.

2.Разный рисунок в правых и левых колесах.

Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

3.Разная высота протектора в правых и левых колесах.

Разныйравномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

4.Неравномерный износ шин колес.

Неравномерный износ шин является следствием:

— не правильная регулировка углов установки колес и уровня подвески;

— не правильная балансировка колес;

— не удачный рисунок шин;

— не качественные шины;

— не правильная установка колес на направляющих;

5.Шины заточены под другие углы.

Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес и уровня подвески, привела к одностороннему равномерному износу шин. Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

6.Шины заточены под другое вращение.

Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо переставить колёса.

7.Деформация каркаса покрышек колес.

Деформация каркаса шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги в результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

8.Разрыв узкой части слоя стального корда в шине или повреждение.

Разрыв узкой части слоя стального корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах, при жестком наезде на неровности дороги или инородное тело (гвоздь). В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины. Необходимо заменить шины.

9.Биение шин колес.

При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, «шишак», «палец».Необходимо заменить шины, балансировка колёс, переставить колёса или заменить.

10.Неправильная балансировка колеса.

Дисбаланс колеса, может проявится в движении. Необходима балансировка колёс.

Биение колеса радиальное или диагональное, может проявится в движении.Необходимо прокатать диски и произвести балансировку колёса или заменить.

12.Неправильная сборка колеса.

Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и произвести балансировку колёса.

13.Неправильное крепление колеса.

Неправильно установлено колесо на направляющих,или отсутствие таковых. Правильно установить колеса на направляющих.

Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков разные, на правом и левом колесе. Необходимо переставить колёса или заново собрать и произвести балансировку колёса.

Замечались случаи с использованием шин асимметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось одно направленностью отводных каналов и ламелей шин.

Разницы у колес не выявлено, но увод есть? Данный пункт исключает все предыдущие пункты раздела. Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Необходимо переставить колёса.

Этот раздел более сложный, правильность определения причин, связанно и с оборудованием, на котором производится проверка, диагностика углов колёс и квалификация специалистов, которые проводят эти работы.

17.Схождение на увод не влияет!

18.Схождение разница динамика.

20.Нарушен угол развала передней оси.

21.Нарушен угол развала задней оси.

22.Развал разница динамика.

23.Нарушен передний продольный угол.

24.Передний продольный угол разница динамика.

25.Нарушен задний продольный угол.

26.Нарушен поперечный угол.

27.Поперечный угол разница динамика.

29.Вылет продольного угла (кастерный вылет).

30.Углы поворота колёс.

Разница углов поворота вправо и влево (радиусы поворотов). Отрегулировать, заменить узел подвески. * *

*. Очень сложно выявить причину, тем более устранить. Как правело результат ДТП. Перекос узлов подвески, рулевой системы или кузова.

* *. Неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса. Рулевое колесо должно стоять по центру рулевой рейки, т.е. количество оборотов рулевого колеса вправо — влево должно быть одинаково.

Очень часто, после регулировки углов колёс проявляется увод автомобиля. Исправление углов колёс может привести к уводу автомобиля, если какая либо причина присутствует. Правильно проведения проверка и диагностика углов колёс, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, который указан в данном перечне ниже.

Перекос автомобиля вследствие неисправности пружинных элементов пассивной и активной подвески

Рессоры имеют разную высоту или упругость. Заменить.

Пружины имеют разную высоту или упругость. Заменить.

Торсионы имеют разную упругость или настроены на разную высоту. Отрегулировать, заменить.

36.Узлы активной подвески.

Узлы активной подвески имеют дефекты или неисправны:

а) пневмо подвески;

б) гидро подвески;

в) системы радарного или лазерного круиз контроля;

г) системы стабилизации и курсовой устойчивости.

Отрегулировать, заменить узел подвески.

37.Калибровка пневмо или гидро подвески.

Пневмо или гидро подвеска и система стабилизации не откалибрована. Откалибровать.

Люфт или деформация элементов рулевой трапеции.

Люфт или деформация рулевой тяги. Заменить.

39.Наконечник рулевой тяги.

Люфт или деформация наконечника рулевой тяги. Заменить.

40.Муфта рулевой тяги.

Люфт или деформация муфты рулевой тяги. Заменить.

41.Маятник, сошка маятника.

Люфт в маятнике или деформация рулевой сошки. Подтянуть, заменить.

42.Рулевой механизм, сошка рулевого механизма.

Люфт в рулевой механизме или деформация рулевой сошки. Отрегулировать, ремонт, заменить.

43.Сошка поворотного кулака, сошка стойки.

Деформация рулевой сошки поворотного кулака, сошки стойки. Заменить.

44.Неисправен усилитель руля механика. (гидро, электро-гидро, электро)

Не отрабатывает механика усилителя руля. Ремонт, заменить.

45.Неисправен усилитель руля электроника. (гидро, электро-гидро, электро), Не работает датчик положения рейки, не отрабатывает электроника.

46.Ошибки систем контроля и управления автомобилем.

Данный пункт, включает ошибки или отказ электронных систем отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем: CDC, IDS, EHPS, ABS, ESP, ADB, DSC, ADBX, ASR, ETS, TC, BAS, EBS, АСС, ADR, PSM, VSC, VDCAFS, VCRS.

Люфт деталей подвески.

Износ опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

Износ шаровой опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

Износ плавающего шарнира. Заменить.

Другие резьбовые соединения подвески автомобиля. Подтянуть, заменить.

Повышенный люфт или чрезмерно затянут подшипник. Отрегулировать, заменить.

Деформация деталей подвески.

Деформация рычага. Заменить.

Изгиб штока или основания амортизаторной стойки в месте крепления к поворотному кулаку, цапфе.

55.Поворотный кулак, цапфа.

Деформация поворотного кулака, цапфы. Заменить.

Деформация подшипника. Заменить.

Радиальное,диагональное биение ступицы. Заменить.

Деформация поперечной балки или подрамника. Заменить.

59.Скользящий механизм верхних опор.

Неисправныеподшипники верхних опор стоек (подклинивание), характерный скрежет, скрип, щелчок. Заменить.

60.Амортизаторы, стойки амортизационные.

Разность эффективности работы амортизаторов. Заменить.

Деформация перекос элементов кузова.

65. Деформация тормозных дисков, барабанов.

Неравномерный износ, коробление тормозных дисков барабанов (вибрация, увод при торможении). Проточить, заменить.

Падение крутящего момента на колёсо ШРУС разная угловая скорость. Заменить.

67.Неисправен дифференциал главной передачи.

Падение крутящего момента на колесо. Заменить.

Увод переднеприводной машины может быть из за разницы длины полуосей.

Правильно проведения проверка и диагностика автомобиля, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, но для этого может одного квалифицированного специалиста будет недостаточно. Используя знания и опыт слесарей, рихтовщиков, развальщиков, автоэлектриков, шиномонтажников имея в наличие технической документации и указаний по ремонту автомобилей, с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений может дать положительный результат.

70.Неравномерная загрузка автомобиля.

Неравномерное расположение груза или пассажиров.

71.Боковой ветер парусность.

73.Оборудование контроля углов колёс:

а) не откалиброванный компьютерный стенд контроля углов колёс. В показаниях или распечатке все данные соответствуют спецификации завода изготовителя автомобиля, на самом деле пункты 18. 19. 20. 22. 25. 29. 30. не соответствуют действительности. Спросить срок калибровки, проверить на другом стенде.

Калибровка компьютерного стенда с датчиками типа CCD раз в полугодие – раз в год;

б) не выставлена по горизонту рабочая поверхность стенда контроля углов (подъёмник, яма).

74.Оборудование балансировки колёс.

Не откалиброванный стенд контроля биения колёс.

Причины перечисленные здесь, могут быть взаимосвязаны и наличие одной может указывать на другую.

Другие причины увода автомобиля


Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

• нарушен сход-развал (развал-схождение).

• разное давление в шинах (более чем на 0,5 атм.).

• разные покрышки/ диски на передней либо задней оси.

• неравномерный износ шин.

• подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза.

• деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника).

• неисправные ШРУСы (редко, но бывает).

• неисправен гидроусилитель руля либо рулевая рейка.

• увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода

(полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при

прямолинейном равномерном движении — нет.

• деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес — правого и левого, если увод автомобиля изменился на

противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя сторона покрышки стала

• неисправные (подклинивающие) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы «скачет» по чашке верхней опоры, с характерным

щелчком. Причем если колеса повернуть до упора вправо — машину начинает вести вправо, если повернуть влево, то увод будет влево.

• параметры установки колес для «праворульных» машин с нерегулируемым развалом. Как правило исправляется с помощью „нестандартных работ“.

Многие пытаются сэкономить на регулировке заднего моста. Это не профессиональный подход. Регулировка заднего моста не менее важна чем переднего. Если

даже резину не будет «есть», все равно машина может „плавать“ на дороге или ехать „боком“. Рекомендуем проводить диагностику сход-развала на обеих осях.

Заметил, что на ходу машину начинает раскачивать, приходиться постоянно подруливать, основные причины неисправности

Возможно, кто-то из вас столкнулся с такой проблемой: При движении машину начинает раскачивать, по сути, заметно снизилась управляемость.

И теперь, во время движения вам приходиться значительно больше подруливать, даже на прямой дороге. Хотя раньше, можно было отпустить руль и машина ехала бы прямо.

Еще один фактор, когда вы трогаетесь с места достаточно резко, руль приходиться "ловить". Согласитесь, не очень приятно.

Так вот, причин для подобных неисправностей несколько, но все они достаточно легко устранимы.

Итак, это может произойти из-за установки не родных дисков.

Не совпадает центральное посадочное место на диске и ступице. И тогда может начаться подобная раскачка, а так же биение в руль на определенной скорости.

Вопрос решается установкой специальных проставочных колец, обычно их приобретают сразу вместе с колесами, но возможно вы покупали б.у колеса или они вам достались с автомобилем.

Следующая причина, это конечно изношенная или деформированная резина.

Причем даже новая резина, может получить деформацию от попадания в яму на высокой скорости или наезд на бордюр.

Поэтому, стоит внимательно осмотреть каждое колесо и сделать это лучше на шиномонтаже. Возможно колеса просто давно не балансировались, либо на внутренней части диска скопилась грязь.

Это может показаться смешным, но на деле, очень часто у людей возникают проблемы с управляемостью, просто по причине того, что грязь в больших количествах скопилась на внутренней части диска, происходит естественно разбалансировка, начинается биение в руль, раскачка и так далее.

Еще причина, по которой может случится подобное, это образование ржавчины между тормозным диском и ступицей. В итоге, диск садится на место с перекосом и соответственно, колесо ставится с перекосом. Это бывает не редко, поэтому стоит обратить внимание на это.

И еще одна причина, встречает она реже, но на моей практике бывало и не раз.

Некоторые тормозные диски крепятся винтами Потай. Он при закручивании должен обязательно не много заходить заподлицо, иначе, если он будет хоть не много выступать, колесо просто не сядет на свое посадочное место.

Обратите внимание, что винт на который я указал стрелкой, закручен правильно. А винт с другой стороны, не докручен и выступает. Пусть и на каких-то пол миллиметра, но этого достаточно, чтобы колесо крутилось "восьмеркой".

Бывает, что люди очень долго ищут неисправность, а она заключается в банальном недозакрученном винте! Будьте внимательны при установке.

Машину уводит в сторону — причины и неисправности. Расскажем почему машину тянет в сторону!


Увод автомобиля в сторону считается аномальным явлением, которое на большинство автомобилистов наводит страх, некоторые из-за этого готовы отказаться от покупки такого авто. Почему это происходит и по какой причине все так опасаются машин, которые тянет в сторону, мы расскажем в этой статье.

Начну с того, что в идеале, автомобиль должен ехать прямо, даже в том случае, если вы отпустите руль. Любой увод авто в сторону считается неисправностью и требует внимательного изучения, так как нередко такое явление является признаком серьезных проблем с машиной.

Почему же все так боятся этого явления? Помимо того, что это неприятно с точки зрения комфорта управления, это нередко может свидетельствовать о нарушении геометрии кузова, проще говоря о том, что автомобиль битый и побывал в серьезном ДТП. От удара кузов нередко деформируется настолько, что вернуть ему первозданный вид становится невозможным, и после ремонта оказывается, что авто уводит в сторону. Кроме депрессии от осознания того, что вы "попали", вам также предстоит столкнуться с многими сопутствующими неприятностями, например, таким как неравномерный износ резины, проблемы при регулировке развал-схождения и не только. В случае повторного ДТП, кузов может попросту "сложиться", не давая никаких шансов выжить тем, кто будет в таком авто. Именно по этим причинам для многих ситуация, когда тянет машину в правую сторону или в левую, является настоящим кошмаром. Но, на самом деле не всегда, или правильнее было бы сказать, очень редко подтверждается самое страшное, в большинстве случаев проблема довольно банальная и очень просто решается.

Машину тянет в сторону — причины

Шины и давление в них. Неравномерно изношенные шины или неправильное давление в какой-то из них могут стать причиной дисбаланса, в результате авто может начать тянуть влево или вправо. К этому же пункту можно отнести и дисбаланс вызванный плохой балансировкой колес или отсутствием таковой. Проверьте все ли в порядке с шинами и балансировкой, как вариант можно переставить шины местами (перед - зад, правая сторона - левая). После перестановки нужно проверить не изменилась ли ситуация, если машину тянет влево, а тянуло вправо, то, скорее всего, именно шины являются причиной этого явления.

Нарушение правил установки шин. Перепутать направление рисунка при установке может разве, что сам водитель, на шиномонтаже такое вряд ли возможно, но все же. Проверьте по стрелкам на шинах и по рисунку правильно ли стоят шины.

Развал-схождение. После ремонта ходовой водители иногда забывают о необходимости регулировки развал-схождения, в итоге машину тянет в сторону, а водитель не понимает в чем дело. Также нередки случаи, когда процедура регулировки выполнена некачественно, в итоге автомобиль уводит вправо или влево, а автовладелец не может понять в чем причина. Следует доверять лишь опытным специалистам и СТО с хорошей репутацией.

Неисправности ходовой части. На скорости проявляются даже самые незначительные поломки, так как нагрузка на детали возрастает. Это как нельзя лучше демонстрирует подвеска. Если что-то где-то износилось или требует замены, то во время движения на большой скорости вы это почувствуете. Из-за износа рулевых наконечников, тяг, люфта и т. д., может возникать вибрация, которая приведет к уводу автомобиля в сторону. Та же ситуация и с неисправным подшипником ступицы. Если он требует замены возникает гул, который сложно не услышать или перепутать, однако неопытные водители довольно часто не замечают его, а лишь отмечают, что машину уводит в сторону.

Тормозная система. Если колодки одного из колес подклинивают, происходит подтормаживание, в результате этого явления автомобиль может начать отклоняться от заданной траектории и уходить вправо или влево.

Повреждение деталей ходовой или кузова. Иногда после мелкой аварии, я имею ввиду удар о камень или ухаб, может быть поврежден (изогнут) рычаг или какой-то кронштейн кузова, в результате положение колеса/колес может измениться. На скорости это может проявиться в виде ухода автомобиля с прямой. В таком случае следует найти место удара и заменить деталь или устранить дефект, из-за которого машину тянет влево или вправо.

В завершение.

Не стоит оставлять без внимания такой дефект, поскольку он лишь на первый взгляд безобиден. Во время движения малейшая неосторожность или невнимательность могут привести к тому, что вы окажетесь на обочине или того хуже на "встречке".

Если при покупке вы обнаружили, что машину уводит в сторону, предложите хозяину устранить дефект и только после того как это будет сделано покупайте этот автомобиль. Тот, кому нечего бояться, однозначно согласится на это, если же авто побывало в ДТП и геометрия кузова нарушена, продавец, скорее всего, откажется от этого. В таком случае не рекомендую покупать такой автомобиль.

Обнаружив, что авто тянет в сторону сразу после ремонта ходовой, не стоит впадать в отчаянье, скорее всего, во время ремонта были нарушены углы колес. Это поправимо, главное найти толковое СТО, на котором вам отрегулируют развал-схождение.

На этом у меня все, спасибо за внимание. Надеюсь статья вам понравилась, и вы нашли ответы на свои вопросы. В качестве благодарности автору, поделитесь данной публикацией со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу.

Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?

Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.

Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Прочитать о распространённых неисправностях дроссельной заслонки можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html

Датчик положения дроссельной заслонки

При этом должно увеличиться количество подачи топлива через форсунки, чего не возникает при недостаточности давления в топливопроводе.

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Система питания двигателя

Система питания двигателя

Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  • если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  • на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Дергается на холодную

Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.

Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:

Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.

Не стоит упускать еще один момент, из-за которого на холодную, а также при движении с машиной могут происходить такие метаморфозы, как дерганье: а тот ли бензин вы в нее залили? Совет всем автолюбителям вечно актуален: по возможности заправляйтесь на надежной проверенной заправке. Некачественное топливо может не только давать рывки, но и вывести из строя не только бензонасос, но и весь двигатель.

Отечественные автомобили

Ребята, подскажите. У меня 21103 2003 года, но вот уже месяца 3 мучаюсь с одной проблемкой : машину ведет в лево, при этом руль постоянно приходится удерживать в право. Постоянно в напряге!!Отпускаю руль - он сам становится прямо, а "королева" моя пытается убежать в сторону. Проверял сход-развал, балансировку - все ОК!Шумахеры, что сделать?? :Кстати, еще один вопрос. когдп после быстрой езды приходится сбавлять спесь(пробки, езда в городе днем) температура двига быстренько поднимается до 100 град, потом соответственно включается вентилятор, и так может быть раза 3-4 за минут 15-20 езды в пробке. ОЖ в норме.Это не опасно.

Смотреть:
Саму резину (неравномерный износ или напрмер, если она направленная, перепутано местами), тем более, что уже пора переходить на летнюю, может со сменой резины пройдет.
Проверить давление в шинах заведомо исправным компрессором.
Тормоза (увод руля возможен при подклинивании, при самом торможении не ощущается)
Проверить сх/р в другом проверенном месте (даже если выставляли на по линейке, может быть плохая техника)

Кроме того, ваз подтверждает, что особенностью зубил является небольшой увод в сторону (хотя на своей я этого не замечаю), это у них не является неисправностью, не знаю, насколько это распространяется на 10ки.

В момент набора скорости не обращал внимания, а вот при равномерном (относительно) движении отпускаю руль и она пошла налево

Сход/развал делал при ТО-1. через неделю после этого поменял опоры на АСОМИ, аммо - каяба масло, на след. день приехал еще раз на сход/развал, сделали бесплатно (вроде как гарантия). Шаровые думаю менять, руководствуясь правилом - "ВАЗ хорошее не поставит".
Но может резину выкинуть? С завода стоит КАМА-217.

Блин, в 2002 году покупад 21103М, сборка ОПП ВАЗа, проблем вообще не было! А с этой. на 2000 км ВСЕ стойки вытекли, печку заменили - сгорал предохранитель на 4 скорости (вентилятора).

Смотреть:
Саму резину (неравномерный износ или напрмер, если она направленная, перепутано местами), тем более, что уже пора переходить на летнюю, может со сменой резины пройдет.
Проверить давление в шинах заведомо исправным компрессором.
Тормоза (увод руля возможен при подклинивании, при самом торможении не ощущается)
Проверить сх/р в другом проверенном месте (даже если выставляли на по линейке, может быть плохая техника)

Кроме того, ваз подтверждает, что особенностью зубил является небольшой увод в сторону (хотя на своей я этого не замечаю), это у них не является неисправностью, не знаю, насколько это распространяется на 10ки.

ТИИР - это не меня надоумили! Это ВАЗ кто-то надоумил ставить ЭТО на конвейере. А производитель ЭТОГО гордо пишет на коробочках - Поставщик ВАЗа!
Простите если не упоминал - машина 13.12.2004 года рождения, по этму и буду постепенно менять все. Колодки Феродо действительно хорошие - собст. опыт.

То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?


Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.

Кроме этого…​

Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.

Только не прямо!

Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину.


В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.

Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.

Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.


Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.

Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.


Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.

Я вперёд, а ты налево

Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.

Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть.

Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.


Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам.

Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах.

Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.


В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.

Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».

Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.

В двух словах

Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.

И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.

Ваз 2110 гуляет по дороге причины

Если подвеска точно исправна, углы установки колес в норме - может быть это ощущение из-за легкого, но неинформативного на трассе руля?

В том смысле что машина реагирует на небольшие его отклонения но вы не ощущаете сопротивления? Просто у меня на скоростях >100 на трассе именно такие впечатления. Т.е. машина сама по себе не плавает, она нормально следует за рулем, но на руле нет обратного усилия, сигнализирующего о том что он повернут (при небольших углах, подруливаниях). Соответсвенно случайно чуть налегли на руль - чуть его повернули - машина за ним пошла )), а одними руками этого не понять.

А если про "опель" речь идет о свежих Астрах/Вектрах/Инсигнии - там просто усилие присутствует и проще понять положение колес.

D.V.S.
Поверь, дело именно в ощущении обратной связи на руле.
Одно дело когда кончиками пальцев чувствуешь возвращающее усилие в любом плавном повороте (гольф, фокус) другое дело когда его нет.

Машина никуда не гуляет на ямках, сохраняет направление движение, подвеска исправна, просто руль на скорости пустой (речь о малых углах отклонения от положения "прямо"), что и создает ощущение дискомфорта - у некоторых.

Просто "тяжелые" условно руки или те кто их несимметрично кладут - могут сами слегка повернуть руль, отклонить его - но без обратного усилия это может восприниматься что машина "сама" рыскает. Я же утверждаю что у меня не машина рыскает, а именно пустой руль :)

WHEEL
На реакцию на руль - в большей степени влияет угловая жесткость элементов подвески и рулевого управления, жесткость кузова на кручение, крепление рейки к кузову, ну и податливость шин конечно. Можно сделать жесткие пружины и амортизаторы, но если все это прикрутить к податливому кузову и рейки - толку не будет.

Про массу - по этой логике Ока должна управляться лучше гольфа )). Ведь она вдвое легче.
Масса тут ни причем - это же не одна и таже машина в груженном или нет состоянии.

WHEEL
На реакцию на руль - в большей степени влияет угловая жесткость элементов подвески и рулевого управления, жесткость кузова на кручение, крепление рейки к кузову, ну и податливость шин конечно. Можно сделать жесткие пружины и амортизаторы, но если все это прикрутить к податливому кузову и рейки - толку не будет.

Про массу - по этой логике Ока должна управляться лучше гольфа )). Ведь она вдвое легче.
Масса тут ни причем - это же не одна и таже машина в груженном или нет состоянии.Что за угловая жесткость? Люфт в схождении на Лачетти отсутствует, передние сайлентблоки рычагов очень жесткие, нижняя рейка, на Лаче вроде бы нет даже эластичного демпфера на рулевом валу и нет резиновых демпферов в рулевой трапеции, как у ВАЗ ПП. Рейка закреплена вроде бы на подрамнике жесткими резино-металлическими проушинами, а у ВАЗ ПП рейка ёрзает между упорами на резинках в хомутах ,на ВАЗ ПП рейка верхняя и закреплена на кузове, на довольно шатких кузовных кронштейнах.
Жесткость кузова на кручение у Лачетти наверняка не менее чем у 2112. Почему тогда у человека сложилось ощущение рыскания Лачи, когда сравнивал он с ВАЗ ПП?
Ока, если с ней поработают специалисты Фольксвагена, будет управляться лучше Гольфа))). А Гольф не даром родоначальник целого автомобильного класса - это "золотая середина" - компромисс размеров и веса - наверное таким и должен быть идеальный автомобиль.

я всегда думал что профиль - это и есть высота боковины.
берём твой пример

185\65R14-2,1------до 3х человек в салоне.
195\55R15-2,1------до 3х человек в салоне
и считаем на твоём калькуляторе
185\65R14 - высота боковины 120 мм
195\55R15- высота боковины 107 мм
при одинаковом рекомендованном давлении машина на 14 дисках будет хуже управляться из-за менее жёсткой боковины, ситуация исправляется увеличением давления, логика понятна?

профиль влияет на курсовую устойчивость
на управляемость

но и от индэкса нагрузки самой шины
да, его тоже нужно учитывать, как и индекс скорости, при увеличении этих параметров увеличивается и жёсткость боковины, но, при прочих равных (шины для одной и той же машины, значит, индекс нагрузки и скорости примерно одинаковые) более высокий профиль имеет меньшую жесткость боковины, что и можно компенсировать давлением

кстати давление приведённое мной выше - это рекомендации GM именно на лачетти
непонятно только, для каких целей оно рекомендовано? вообщем, все "настройки" ходовой - компромисс между управляемостью и комфортом, видимо, перекачка 65 профиля до приемлимой управляемости напрочь убъёт комфорт, я уже писал, что, чтобы получить на таком профиле управляемость аналогичную 55-му, надо качать больше 3-х - а это реально табуретка
мой вывод простой - 55 профиль, чуть перекаченный (до 2,5) - компромисс немного в сторону управляемости, при этом комфорта для меня хватает. впрочем, каждому своё. при этом 14 диски решительно не рекомендую, будет по-любому хуже, чем на 15

при одинаковом рекомендованном давлении машина на 14 дисках будет хуже управляться из-за менее жёсткой боковины, ситуация исправляется увеличением давления
В данном случае вы давлением ситуацию не улучшите, управляться профиль выше 55 хоть обкачайтесь будет хреново и плавать машина будет. Вы снимете резину с диска и посмотрите, пощупайте ручками 55 профиль и 60, 65 и т.д. он настолько мягче что это тоже самое что качать шарики резиновые, изменения будут настолько мизерны, что все это не имеет смысла.

Dmitriy555 добавил 26.12.2011 в 22:35
Павел Александрович,
А у вас явно проблемы со стойками аммортизаторными. Чем выше скорость тем больше сила подъемная, соответственно кочки ямки коллея и прочее влияет на раскачку кузова а при возрастании скорости влиять еще проще, а вот стоички в данном случае должны сдерживать все эти коллебания. Проверено на многих машинах, уж поверьте! Найдите нормальный сервис (хоть это и сложно) и думаю вам нормально все от диагностируют. Удачи.

управляться профиль выше 55 хоть обкачайтесь будет хреново
вообщем, да, но с рекомендованными 2.1 управляемость на 65/14 вообще никакая будет

изменения будут настолько мизерны, что все это не имеет смысла
тут не согласен, давление по-любому увеличит жесткость, эффект будет вполне заметен для любого профиля

пощупайте ручками 55 профиль и 60, 65
к сожалению, пощупать 60 и 65 профиль возможности в данный момент не имею, поскольку никогда не приходила фантазия их приобрести. если только чтобы пошупать?(:

к сожалению, пощупать 60 и 65 профиль возможности в данный момент не имею, поскольку никогда не приходила фантазия их приобрести. если только чтобы пошупать?(:
Не надо ничего приобретать, просто зайдите в магазин и сравните, конструкция профиле начина с 55 и ниже отличается. А соглашаться или нет дело ваше, я не рассуждаю, а отталкиваюсь от реалий и практики.

Александр Крюгер,
Да собственно чего рассуждать о профиле, у человека проблема явно не в давлении и высоте профиля.

у меня та же тема только машину ведет влево прямо с новья пробовал резину менять местами проверял давление не помогло ездил на развал сказали что все в норме причем ведет на любой скорости не знаю что делать

А сход-развал сделать?
У меня была та же фишка. После схода начало тянуть вправо . dash2

Поделюсь немного.
После переобувания в зимнюю шиповку Nordman 4 185/65/15 в начале декабря до проведения ТО1 на дилере (в середине декабря, 14000) больше 90 не успел поездить. На ТО сделали развал-схождение спереди и сзади. До середины января больше 90 не ездил. В середине января вышел на КАД первый раз после ТО1.
Появился похожий эффект. Водит (плавает) с амплитудой

0,5 м, период 100-120 м (по столбам на КАДе). Причем чем быстрее едешь тем четче проявляется этот эффект. Т.е. в не зависимости от скорости плавание сохраняется, но набольших скоростях (до 140) лучше заметно. Причем проявлялось даже при прохождении плавных поворотов на КАДе. Первым делом проверил давление 2,2 везде. Потом начал грешить на мягкую резину (боковину), потом на некорректно сделанный сход-развал на дилере. В результате исключить субъективный фактор пригласил друга (лачик седан 06 года) прокатиться. так как мы с ним комплекцией за 120-130 кг подкачал перед до 2,4-2,5. Причем после подкачки друг сразу сел за руль и поехали на КАД. Едем, проехали около 5 км по КАДу чтобы найти прямой участок и без калеи, едем 90-100-120-130-140 - нормально. говорю отпускай потихоньку (чуть придерживая) руль и посмотрим. Отпускает- все нормально. ничего никуда не плавает. Потом пошел участок в калее и с плавным поворотом - нормально при перестроении даже из калеи - все ОК. Потом сам сел за руль чтобы закрепить - все ОК. Вывод для своих условий (вагон, 185/65/15): мягкую зимнюю качать перед 2,4-2,5, зад 2,2 (так как более легкий).

Поделюсь немного.
мягкую зимнюю качать перед 2,4-2,5, зад 2,2 (так как более легкий).

100% делаю точно так же .

А летняя у тебя какая и какой профиль (резины)? Если 60 или 65 профиль, то до скольки качаешь?

И зимняя и летняя 195/55 R15 но зимняя мягкая GT Radial CHAMPIRO WT AX 195/55 R15 85T asymmetrisch а летняя штатный Hankook качаю 2,1. а зимнюю повышенное давление только при минусовых температурах , сейчас уже плюсовые, утром рано + 2+4 днём до + 9 давление в зимней резине 2,2. Если выше ,машина ничинает как бы плавать по дороге.

.. А сегодня презжая маленькую ямку на 10 км/ч прям почувствовал, как колесо несколько раз подпрыгнуло.
В чем может быть причина. ПРи собственом нажиме машина делает возвратных 1.5 качка.

может аммо уже не отрабатывает . покачай машину .

у самого машина начинает плыть гдето к 130-140 . резина летняя штатная
а зимняя 195 60 15 на ней чуть хуже на 130 уже чувствуется движение воздушных масс

о чем тут спор? Давление что 2.1, что 2.3 - примерно все одлинаково. Если с авто, колесами и резиной все в порядке и трасса адекватная, то никакого гуляния/рысканья и на 150 нет.
Давление ВЫШЕ качают только на сверхнизком профиле (40 и ниже ). на всех 55/60/65 качают штатное давление 2,1-2,2
и еще. чем ниже профиль - тем выше управляемость на скорости, точнее тем четче.

Neon_ru добавил 14.03.2012 в 14:59
Привет всем.Приобрёл в начале года лачетти седан.Выехал в другой город по асфальту,всё было отлично.Пошел снег и машинка перестала слушаться на льду что при скорости 100-130км/ч,что при 70-60.Резина стоит зимняя нокиа хака-4,195/55/15.Давление в шинах 2,2.Перед выездом проверял.Заехал в городе на сервис,поменял правый ступичный подш.,чуть был люфт,в остальном сказали что всё хоккей.Выдвинулся в обратный путь,ничего неизменилось.До дома 300км. Замучился ловить дорогу,устал добираться.Помогите советом, как найти причину.За ранее спасибо.

может был СИЛЬНЫЙ боковой ветер и тебя просто с траектории сдувало? но правда это только на больших скоростях, на 60-70 не сдувает.
вообще странно. я на своей лаче по трассам зимой на дачу ездил постоянно в разные погодные условия. 120-140 нормально шел всегда. Разумеется не по ЛЬДУ.

Dron_89, залазишь под машину и дергаешь руками-сразу слабину чувствуешь. если есть. Передние-неудобно малость.

верно, снимать чтобы понять состояние не нужно.

Павел Александрович, Вы исправили ситуацию с авто? У меня такая же проблема. В точности как у Вас. На сервисе говорят ,что все ОК. И несут чушь про высокий корд резины. (185/65/R15).

вполне возможно, при условии что в шинах маленькое давление

У меня такая же хрень! плавает после 100кмч, не могу понять это из-за высокого профиля или пора делать сход-развал! Стоит 195/65R15 конти премиум контакт2.

Менял передние стабилизаторы(тогда была резина 195/60) и еще тогда показалось, что чуть хуже стало! Потом поставил зимнюю 195/65R15 стало еще хуже.

Вопрос, у кого-нибудь на летней 195/65R15 тачка на 140 стоит как влитая?

Еще вопрос, я понимаю, что чем выше профиль, тем хуже управляемость, но если сейчас делать сход-развал как его делать, для штатного размера шин, или с какойнибудь коректировкой?

Пробег 55000 сход-развал еще не разу не делался!

Она как бы прямо едит без уводов но не уверенно! Это либо сход-развал либо резина!
а при боковом ветре вообще стрем.
С задними амортизаторами сложнее, хрен почуствуеш.
я вот жду мастера чтоб сначала диагностику ходовой и если что менять у него. а потом на сход-развал однозначно.

грешу на резину высокую! хоть снова для проверки ставить штатку.

Вчера делал сход-развал и типа перед ней диагностика!
диакностика заключалась в подеркивании колес(стойки не тряс). ХЗ правильно ли это. мне кориш когда делает диагностику во время то он каждую резинку тресет отдельно. гдето ломиком. (на нормальную диагностику не попал к корешу),

Так вот, все углы были в норме, но на пределе(пробег под 60000, менял стабы передние) Углы которые схождение были +0.05 на пределе оба. заднее колесо одно было завалено в - чуть больше другого, сделали все ровно. передние в 0. развал передний(если не путаю) около -0.3 оба, заднии -1.3 -1.4 гдето.

Еще по трассе не ездил, но если ничего не поменяется то значит резина, переставлю обратно 195-60 и сравню.

loco101, после 195.55 зимних я поставил 195 60 летние нокиан хакка грин и уже заметил чуть хуже по прямой. потом поставил зимние 195.65 и стало вообще укачивать, 3 дня привыкал. но думал если летние поставить 195 65 то будет лучше чем на зимних, а так же хреново.

Просто на 195 65 выше, на 110 3000об движка, итд. но уж очень както неустойчиво. 90-100 ехать нормально!

Мастер сказал что на МКАДЕ плохая дорога, колеи ямы трещены мол что я хочу.

но не начинал "болтанку", хотя аэродинамика несравнима (((
А почему собственно не сравнима? М.б. в лачетти на скорости подъемная сила возникает значительная, причем неравномерно по осям (как вариант).
Что понимается под "аэродинамикой"-то?
Коэффициент обтекаемости Cx влияет на максимальную скорость и расход топлива на скорости;
характер срыва потока в задней части - на создание зоны разряжения и как следствие на загрязнение заднего стекла (у хэтча с этим всё отлично, в отличие от 99% других авто);
поведение самого потока вокруг авто - на загрязнение боковых стекол например ))
Ну и величина подъемной силы и её распределения по осям - на изменение управляемости авто на скорости.

В гоночных формулах, например коэффициент обтекаемости хуже, чем у серийных авто, там задача - генерировать прижимную силу, форма корпуса, антикрылья и прочие элементы завихряют поток, увеличивают Cx но увеличивают прижим, потому на скоростях выше толи 150, толи 180 км/ч болид Ф1 может ездить по потолку (прижимная сила превышают силу тяжести).

чтоб мне понять что Вы написали, поясните термины: "М.б.", "в лачетти на скорости подъемная сила возникает значительная, причем неравномерно по осям", "величина подъемной силы и её распределения по осям".
"Cx" - это "коэффициент обтекаемости"?
И что, где про Витс, где про Лачетти? К чему это всё?! (
(я лётные курсы не оканчивал и терминами не владею - наверно как многие тут )))

А теперь, что я имел ввиду (не думал, что объяснять надо - наверно мыслю слишком просто ))):
1. масса Лачетти (Л) больше массы Витса (В). Т.е. Л прижимается сильнее к дороге, особенно на скорости.
2. аэродинамика, обтекаемость или сопротивляемость воздуху (как удобно) на мой видимо неправильный взгляд у Л лучше, чем у В. причём и спереди и сзади.
3. "парусность" у Л меньше (на мой взгляд), чем у В, т.к. В выше и на основании п.2.

Я просто хотел сказать что непонятно что такое "аэродинамика не сравнима".

Когда машина стоит, на месте весь вес её распределяется на колеса. Допустим 1300 кг, из которых 800кг на передние колеса, 500 на задние. Таким образом вес на передних колесах, обеспечивающий сцепление с дорогой 800*9.8 Н, на задних 500*9.8 Н.
Когда мы начинаем ехать, вмешивается аэродинамика - в зависимости от характера обтекания кузова воздушным потоком, создается либо подъемная сила, либо прижимная. Т.е. вес, приходящийся на колеса меняется, причем менятся он может по-разному. Например, передок разгружается (подъемная сила, вес на него приходится меньше чем в статике), а зад загружается (прижимная сила, вес увеличивается) - руль становится еще легче, на нем ухудшается обратная связь. Или наоборот, как в случае с Ауди ТТ

Гоночная формула генерирует прижимную силу, которая уже на скоростях

150 удваивает вес для сцепление с дорогой (прижим уже превышает силу тяжести).

Дорожные машины так не настраивают конечно, но стремятся обычно к равномерному влиянию, т.е. чтобы передняя/задняя ось одинаково меняли свою загрузку. Предположим, передок идет "на взлет" условно говоря - руль становится легче поскольку сцепление передних колес с дорогой уменьшается.

Хотя вряд ли это существенно относится к теме ))

Если подвеска, рулевое исправны, углы установки колес в порядке и стоят не шины с супер мягкой высокой боковиной (я сюда 195/65 не отношу), то курсовая устойчивость лачетти нормальная. Другое дело, что руль "в нуле" достаточно легкий - может его просто нужно симметрично держать руками, малейшее приложение усилия - он чуть-чуть поворачивается и машина меняет траекторию?

Аэродинамика современных легковых автомобилей позволяет иметь минимальную (нулевую) подъёмно-прижимную силу. По крайней мере слышал такое про ВАЗ 2110http://www.bestreferat.ru/referat-58005.html.

WHEEL, при всём уважении - ВАЗ2110 современный автомобиль.
плачу и ржу ))))

отличная у нас задняя подвеска, просто класс.
вы просто не ездили на церато со скоростью 140 км в час, там на балке подвеска собрана, машину просто матать начинает))))))))))
солярис тоже самое, ну и рио новый не далеко ушел)))))0\

Читайте также: