Хорошие и плохие запчасти шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Хорошие и не очень производители запчастей

Стащено давным-давно у кого-то с драйва.
Если кто знает автора, дайте знать — размещу на него ссылку.

Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase, r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
неочень AVA

Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Ходовая
Пыльник ШРУСа
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle, Patron

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR, Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР
хорошие::Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка)

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Не хорошие:

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog, Topran

Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi, Topran

Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.Topran.

Тормозная система
Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR(оригинал)
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:

Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее boschхорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя, Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Заводская комплектация
Тормозные колодки — Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки — Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры — Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы — Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) — Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма — ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление — Valeo, Luk, Sachs
Подшипники — FAG, SKF, INA
Стекла — Sekurit
Оптика (фары) — Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания — NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания — Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) — Bosch
Стартеры и генераторы — Bosch, Valeo
Электроника — Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы — Ate, Lucas
Детали топливной системы — VDO, Bosch
насос омывателя — VDO
Щетки стеклоочистителя — Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ — Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) — Loebro/GKN

Неоригинальные запчасти VAG

Довольно таки давно по просторам интернет ходят баянистые списки производителей запчастей для автомобилей VAG с разбитием на хороших и нехороших (вот, например, такой). Проблема в том, что списки эти ходят уже о-о-очень давно и информация там устарела. По большому счету там содержится полезная информация, но в очень уж сумбурном виде, да и, повторюсь, мальца устаревшая.

Здесь предлагаю собрать общими усилиями актуальную информацию о производителях аналогов, а иногда и конвеерных поставщиков. Соберем воедино личный опыт!

Формат такой: запчасть — производитель — конвеер/аналог — хорошо/плохо

Запчасть пишем без конкретного указания номера и деталей, например "лямбда-зонд", "стойка стабилизатора", "ветровое стекло", "свечи" и т.д.
Если есть 100% информация, что запчасть от данного производителя идет на конвеер, то пишем "конвеер", во всех остальных случаях либо "аналог", либо ничего.
По умолчанию все конвеерные (оригинальные) поставщики — хорошие.

Фильтры воздушные (двигателя и салона)
оригинал: Filtron, Mann, Valeo
хорошие: Mahle / Knecht
плохие: Sofima, TSN

Фильтры маслянные
оригинал:
хорошие: Champion, Mahle / Knecht, Mann, Meyle (АКПП)
плохие:

Фильтры топливные
оригинал: UFI
хорошие:
плохие:

Тормозные колодки
оригинал: Ate, Bosch, Ferodo, Jurid, TRW
хорошие:
плохие:

Свечи
оригинал: Beru, Bosch, Brisk, NGK
хорошие:
плохие:

Стеклоочистители
оригинал: SWF
хорошие: Bosch, Valeo
плохие:

Лямбда-зонды
оригинал: Bosch, NTK
хорошие:
плохие:

Ремни ГРМ
оригинал: Bosch, Contitech, Dayco
хорошие: Corteco, Gates, INA
плохие:

Ролики ремня ГРМ
оригинал: SKF
хорошие: INA
плохие:

Ремни приводные
оригинал: PTS Strongbelt
хорошие: Contitech
плохие:

Ролики натяжителя ремня приводного
оригинал: SKN (подшипник)
хорошие: Magneti Marelli
плохие: Optimal

Опора нижняя (подушка)
оригинал: Lemforder
хорошие:
плохие:

Опора КПП левая (подушка)
оригинал: Lemforder
хорошие:
плохие:

Насосы топливные
оригинал: Siemens/VDO
хорошие:
плохие:

Фильтры топливного насоса
оригинал: Siemens
хорошие:
плохие:

Вентилятор печки
оригинал: Valeo
хорошие:
плохие:

Детали системы кондиционирования
оригинал:
хорошие: Denso
плохие:

Водяная помпа
оригинал:
хорошие: Hepu
плохие:

Рулевые тяги
оригинал: TRW
хорошие:
плохие:

Шаровые опоры
оригинал: TRW
хорошие:
плохие:

Тормозные диски
оригинал: ATE (Teves), Bosch
хорошие: Zimmermann
плохие:

Ступичные подшипники
оригинал: FAG, SKF
хорошие: SNR
плохие: Mapco, Swag

ШРУС
оригинал: GKN (Loebro / Spidan)
хорошие: SKF
плохие:

Пыльники ШРУСа
оригинал: GKN (Loebro / Spidan)
хорошие: Lemforder
плохие: Wastol

Втулки стабилизатора
оригинал:
хорошие:
плохие: Swag

Сайлентблоки рычагов
оригинал: Lemforder
хорошие:
плохие:

Стойки стабилизатора
оригинал:
хорошие: Lemforder (50/50), Meyle, MOOG
плохие: Mapco, Ruville, Zekkert

Опорные подшипники
оригинал: FAG, SKF
хорошие:
плохие:

Фары
оригинал: Hella
хорошие: Depo
плохие:

Лампы
оригинал: Bosch, Osram
хорошие: Philips
плохие: Lynx

Прокладки
оригинал:
хорошие: Elring, Goetze, Meyle
плохие: Swag

Skoda Octavia Tour. Ужасные выводы, которые Вас удивят!

Я хочу поднять вопрос по поводу всеми любимой Skoda. А именно: Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска.

Полгода назад, обстоятельства так сложились, что я был вынужден пересесть на данный автомобиль с двигателем 1.6 л., еще и с газовой установкой. Машина моего товарища, он первый владелец и покупал ее новой в салоне. Когда он дал мне ее в эксплуатацию, пробег был порядка 200 тысяч км. Машина вся в родной краске, вовремя обслуживалась. В общем, в очень хорошем состоянии для ее возраста. По комплектации – все, как мне казалось, что нужно для комфортного передвижения по городу есть. Зеркала с электрорегулировками, все стеклоподъемники, кондиционер, бортовой компьютер, который показывает расход топлива и температуру за бортом. Такой минимум, который должен обеспечить вас минимальным комфортом.

Но, поездив на данной машине 6 месяцев, я был самым счастливым человеком только в тот день, когда отдал Шкоду назад своему товарищу.

Я столкнулся с рядом таких вещей, которые способны превратить управление данного автомобиля в испытание и, видимо, в искупление Ваших грехов. В какой-то момент времени я уже подумал, что меня проиграли или я совершил нечто ужасное и вот пришел час расплаты.

В данном автомобиле есть ряд нюансов, которые превращают Вашу жизнь в тяжкие будни и почему-то, об этом никто не говорит. Да, много видео в которых говорится о том, какая эта машина ремонтнопригодная, как ее умеют ремонтировать в любом гараже, какая она не прихотливая и простая, как в салоне все элементы хорошо друг к другу подогнаны и так далее. Но! Все эти положительные моменты Вы не замечаете, потому что:

1. На первом же повороте или на первой же не самой большой яме, Ваше подсознание начинает невольно вспоминать навыки, приобретенные Вами в детстве во время игры Colin McRae Rally.

Как говорится, ничего не предвещало беды, но в повороте, далеко не «шпильке», Вам приходится снижать скорость порядка до 30 км/ч, чтобы не перевернуться или, по крайней мере, непроизвольно не перестроиться в параллельный ряд, в котором может ехать, например, W222 в 63 комплектации. В случае, когда вы попадаете не в самую глубокую яму, Вас, вместе с вашими пассажирами и пакетами с продуктами в багажнике, может так подбросить и раскачать, что «9 вал» вам покажется сказкой. Да, я понимаю, что это обусловлено комплектацией, 65 профилем резины и масляными заводскими стойками, но все же. Мы говорим о стандартной машине с заводскими параметрами. Такое впечатление, что подвеска конструировалась для более тяжелой и длиной машины. Такой, как Superb. Ну или просто без изменений позаимствована у старшего брата VW или AUDI.

2. О-О-О-Очень громкая машина. Не в плане работы непосредственно двигателя или того, как справляется глушитель. А в плане сигнальных оповещений с приборной панели по поводу каких-либо неисправностей. Например. В один момент у Вас на приборке загорится значок красного цвета с восклицательным знаком.

Тот же, что и загорается, когда Вы ставите машину на ручник. Но он не просто загорится у Вас, а будет мигать, а его будет сопровождать высокочастотный, противный, распугивающий всех скворцов вокруг (и это с закрытыми окнами) и провоцирующий кровь из Ваших ушей трехкратный писк. После того, как Вам окажут первую медицинскую помощь и остановят кровотечение из ушных раковин, Вы начнете искать, что же это может все значить. Вариантов-несколько. Начиная от неисправного ручника до ненадлежащего уровня тормозной жидкости. Решив обратиться на СТО, Вас будет преследовать этот ультразвуковой высокочастотный писк на протяжении всего пути, на всех подъемах и спусках и т.д. В моем случае – это был износ колодок. При чем данный износ еще не говорил о немедленной их замене, а который скорее призывал купить вату для восстановления ушных перепонок. Т.е. не индикатор колодок, не восклицательный знак желтого цвета, а именно такой метод, который стимулирует вас купить сразу несколько комплектов колодок на будущее, чтобы сразу, в тот же миг их менять. Т.е., колодки изнашиваются, уровень тормозной жидкости, естественно, уменьшается, и машина будет вам об этом назойливо пищать на протяжении всех пройденных км.

3. После того, как Вы прошли весь курс лечения с ЛОРом, Ваши уши вновь могут слышать мир вокруг Вас, а в багажнике лежат несколько комплектов запасных колодок, Вы можете столкнуться со следующей проблемой. Стеклоподъемники. Точнее их выход из строя. Что самое интересное, у меня поломался стеклоподъемник задней левой двери, который, в принципе, используется реже всего.

Довольно странно. Но еще удивительнее то, как именно он ломается, последствия этого. Закрывая заднее стекло, я услышал какой-то хруст в двери и стекло остановилось в среднем положении. Стеклоподъемник больше никак не реагировал на нажатия кнопки. Я понял, что сломался стеклоподъемник и постарался руками хотя бы просто поднять стекло, чтобы дождаться утра и доехать до СТО. Стекло с немалым усилием, но поднять удалось. Но, проехав несколько метров, стекло с грохотом просто полностью провалилось, упало в дверь. Что бы я ни делал, но стекло достать из двери и поднять так и не удалось. В итоге, машина всю ночь простояла возле дома с проваленным, полностью опущенным стеклом. Снег, ветер, темно. А что мы сделаем, так ломаются стеклоподъемники в нашей рабочей лошадке Шкода Октавия Тур. На утро, конечно, я поехал на СТО, где разобрали дверь, в которой, как оказалось, кроме полиэтилена никакой шумоизоляции и в помине нет, поменяли стеклоподъемник и все заработало.

4. И вот, когда все стеклоподъемники работают, в машине ничего не пищит и Вы решаете насладиться свежим воздухом ранней весны, Вы на ходу открываете одно из задних окон самой надежной машины Шкода Октавия Тур, и снова пытаетесь найти контакты Вашего лечащего врача ЛОРа, потому как в машине начинается такое напряжение воздуха, такое его дребезжание, какие-то звуковые волны, что становится просто невозможным находиться в машине.

Потому как в силу то ли аэродинамических свойств, то ли в силу пословицы «Ложка дегтя в бочке меда», то ли еще по какой-то причине, ехать в салоне авто просто невозможно. В салоне начинается такой шум и такое давление, что Ваши уши сами начинают звонить в аптеку и просить дать им вату, для того чтобы кровь снова не плеснула из ушей. Да, открыв еще одно окно, это все исчезает, вместе с появлением сквозняка, но ездить с одним открытым задним окном в машине просто невозможно.

5. Не смотря на свои не маленькие габариты, места сзади в машине довольно мало.

У меня рост 182 см, и я вовсе не бодибилдерского телосложения, но за мной сидеть человеку было уже очень не комфортно. То ли из-за конструкции самих сидений, то ли из-за того, что пытались сделать максимально вместительный багажник, но сзади места для пассажиров остается довольно мало.

6. Про шумоизоляцию я вкратце уже упоминал, когда рассказывал про замену стеклоподъемника. Но если в целом, то на скорости более 80 км/ч в салоне спокойно разговаривать можно только с самим с собой. И это не вслух. Даже музыку вам будет слышно с трудом. Только если переговариваться друг с другом с помощью гарнитуры.

НО! Вспомните, Ваши уши уже довольно сильно изношены в результате эксплуатации данного автомобиля.

7. По поводу багажника. Да, багажник в целом вместительный, просторный. Но я столкнулся с проблемой, что перевозимый мною груз запачкал непосредственно сам ковролин в багажнике и я хотел его достать (ковролин), чтобы хорошо вычистить. И здесь я столкнулся с очередным удивлением: ковролин в багажнике является продолжение ковролина в салоне, т.е. это не отдельный коврик, не отдельная часть ковролина.

Если откинуть задние сиденья, то Вы увидите, что ковролин в багажнике - это продолжение ковролина салона. И возможности достать его для очистки, кроме как отрезать, например, канцелярским ножом, у Вас нет. Я уже молчу о том, что в багажнике элементарно отсутствуют крючки для того, чтобы можно было удобно перевозить пакеты с продуктами из магазинов.

8. По поводу салона. Спереди отсутствуют какие-то ниши, отсеки, подстаканники для того, чтобы можно было куда-то положить телефон или поставить кофе. Да, в случае если у Вас 1Din магнитола, остается отсек под ней, но при трогании с места, все равно телефон улетит оттуда.

Подстаканники находятся только в туннеле для задних пассажиров. Хотя зачем они там нужны. Пассажиры сзади коленками закрывают свои уши и им явно не до кофе.

9. Зарядка для телефона. Гнездо для зарядки, оно же гнездо прикуривателя в данном случае. В машине оно только одно. Находится на центральном туннеле, за ручником, ближе к задним пассажирам.

И все. Т.е. если вам нужно зарядить телефон и кому-то из задних пассажиров, то тяните спички – вам придется испытать удачу.

Резюмируя, я перечислю все те моменты и неудобства, которые заставили меня диаметрально поменять свое мнение по поводу Шкода Октавия Тур.

1. Абсолютно во всех смыслах некомфортная подвеска;

2. Раздражающие и чересчур громкие сигнальные оповещения с приборной панели;

3. В случае, если стеклоподъемник сломается, стекло может полностью упасть в дверь и самостоятельно его поднять не будет никакой возможности;

4. Невозможно ездить с задним открытым окном из-за сильного колебания и напряжения воздуха в салоне;

5. Мало места для задних пассажиров;

6. Отсутствие шумоизоляции;

7. В багажнике отсутствует возможность достать ковролиновый коврик;

8. Отсутствие спереди подстаканников и отсеков для вещей;

9. Всего одно гнездо для прикуривателя в салоне, которое находится ближе к задним пассажирам.

Это мои субъективные итоги касательно Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска. Да, согласен, что часть из этих недостатков легко устранима. Но речь идет о базовых заводских характеристиках. Само собой, когда только вышла модель Октавия Тур, еще и с двигателем 1.8Т, который легко поддается доработкам, все пересели с 16 клапанных «январских» десяток на шкоды и это действительно было актуально. Но на сегодняшний день, в 2020 году, те люди, которые до сих пор считают данную машину актуальной, еще и с двигателем 1.6, которого категорически не хватает для такой Шкоды, должны посмотреть по сторонам. Ведь существует не мало других машин, которые по многим характеристикам будут превосходить Октавию Тур как в моральном, так и техническом плане.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Амортизаторы на Skoda Octavia A4 (Tour), Mk2 (A5) и Mk3 (A7) между собой отличаться размерами, и ставить данную запчасть от одного поколения Октавии к другому не рекомендуется. Отличие между стойками есть в рамках каждой из платформ, к примеру, в зависимости от подвески, или же установленного двигателя. На все комплектации и поколения Шкода Октавиа, передние и задние амортизаторы не разделены на правый и левый, имеют один артикул.

Для Шкоды Октавия оригинальные амортизационные стойки производят несколько компаний — Sachs, Boge и Monroe. Реже в стоке встречаются и амортизаторы от Kayaba. По конструкции все оригиналы двухтрубные, имеют масляное или газомаслянное наполнение.

Все производители оригинальных амортизационных стоек относиться к высокому ценовому сегменту, производящие качественные запчасти. Отзывы водителей, использующих их, разнообразные, но, как правило, позитивные.

Также, для первых двух поколений автомобиля существуют оригинальные амортизаторы серии «Economy». Стойки этой линейки компания выпускает для автомобилей старше 5 лет. По качеству они практически не уступают обычным, но их стоимость в среднем ниже в 1.5 раза.

Амортизаторы на Октавию Тур (A4)

Амортизаторы на Skoda Octavia Tour, которая выпускалась на платформе А4 (PQ34) в 2004 — 2010 гг. (все поколение A4 c 1996 года), имеют минимальные количество отличий между собой. Иметься множество оригинальных артикулов, которые могли отличаться в зависимости от производителя и года установки. На практике же, разницы между ними нет.

Передние амортизаторы на Шкоду Октавию Тур

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Передние стойки амортизатора на Октавию Тур не отличаются в зависимости от комплектации ни размерами, ни конструкцией. Различия есть только в оригинальных артикулах в зависимости от подвески. Также небольшие отличия есть в его жесткости. Например, для пакета плохих дорог (ППД) амортизаторы будут немного жестче, для спортивной подвески же они идут жестче. Но по факту они все взаимозаменяемы. Также существует распространенное мнения, что на передние колеса, на все Octavia Tour всегда ставились только масляные стойки. Но, на самом деле это не так.

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Оригинальные запчасти и их аналоги Шкода Октавия Тур А4

Каждый владелец автомобиля Шкода Октавия Тур А4, сталкивается с приобретением запчастей, хочется установить оригинальные запчасти, но ввиду того, что оригинальные запчасти стОят очень дорого и не всегда можно их найти, приходится выбирать среди аналогов. Вот тут нас ожидает полный хаос, если не быть подготовленным. На просторах рынка запчастей, очень много подделок и не совсем, если не сказать больше, качественных запчастей.

Так как автомобиль Шкода Октавия Тур А4 относится к VW Group, то основное количество оригинальных запчастей и узлов, состоит из запчастей этого концерна – Volkswagen, Audi, Seat, Škoda.

Что бы хоть как то минимально, подготовить владельцев автомобиля Шкода Октавия Тур А4, к выбору оригинальных запчастей и их хороших аналогов, приведу примерную таблицу/список, составленную владельцами автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Škoda.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Двигатель

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
неочень AVA

Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтра

Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco,filtron

Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Системы питания и выпуска отработанных газов
Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Ходовая
Пыльник ШРУСа
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР
хорошие::Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка)

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein,Kayaba.
Не хорошие:

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog, Topran

Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi, Topran

Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.Topran.

Тормозная система
Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR(оригинал)
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:

Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Электрооборудование

Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее

хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )

хорошие:ELTH, Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя ,Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Прочее

Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Список оригинальных запчастей и их аналогов взят с форумов по ремонту и обслуживанию автомобилей VW Group – Volkswagen, Audi, Seat, Škoda.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Skoda Octavia Tour: ремонт и обслуживание

На вторичном рынке сейчас можно много найти Шкод Октавий первого поколения. Если на машине есть приставка Tour, значит это рестайлинговая модель. Продаются эти автомобили за доступные деньги, причем продавцы говорят, что машина надежная, такая же, как Фольксваген тех годов. Очень много автомобилей с пробегом в 200 000 км. и более.

Skoda Octavia 2

Изначально Шкода – это чешкий автомобиль, но с немецкими корнями. Совместная работа с концерном Фольксваген началась в 1990 году, а уже через 5 лет Шкода на 70% принадлежала Фольксвагену. В 1996 году появился первый результат совместной работы – Scoda Octavia I, которая была построена на новой по тем временам платформе PQ34. На ней же были построены Audi A3 Mk1, VW Bora, Jetta 4-го поколения некоторые модели марки Seat.

Октавия получилась внешне скромной, за доступные деньги. Под капотом Шкоды Октавии до рестайлинга был установлен мотор с объемом в 1,6 литров и мощностью в 75 л. с. После рестайлинга мощность осталась такой же, только объем мотора уменьшился до 1,4 литров и вместо 8 клапанов стало 16. Также в автомобилях с приставкой Tour появились электростеклоподъемники. До 1996 года в Шкоде были простые ручные стеклоподъмники. Но внешне Tour мало чем отличается от дорестайлинга. Поменялись немного бампера и оптика.

Skoda Octavia tour

Сегодня можно найти в хорошем состоянии 11-летнюю машину, все зависит от предыдущего хозяина, но бывают и убитые экземпляры.

Мотор

Для этого мотора идет масло 5W40, 4-х литровой канистры хватает. Нет здесь привязки к производителю, поэтому масло можно выбирать по своему вкусу, главное, чтобы 5W40. Фильтр стоит примерно 300 рублей, здесь нужен фильтр с 6-ти гранной головкой на корпусе. Воздушный фильтр тоже надо менять, но это делать не сложно – надо воспользоваться отверткой. Сам салонный фильтр стоит 250 рублей. Если менять фильтр в сервисе, то за эту работу попросят до 500 рублей.

А вот когда пришло время менять ремень, то лучше сразу обратиться в сервис, если нет опыта. Менять надо ремень вместе с роликом, это будет стоить 1100 рублей. Также можно поменять и ремни ГРМ, их 2: 130 и 58 зубьев. Обычно меняют сразу и другие 4 ролика, и помпу охлаждения. На все про все пойдет примерно 7000 рублей. И сама работа будет стоить столько же. Итого – 14000 рублей.

skoda octavia мотор 1,4

Часто бывают случаи, что к этому пробегу уже приходит время менять радиатор, обычно он стоит недорого – около 1500 рублей, ну и работа будет стоить примерно столько же. Ремонтироваться лучше не у официальных дилеров, потому что у них любая работа будет стоить дороже.

Мотор не особо мощный, поэтому с ним проблем не может быть, служит он долго, особенно если вовремя его обслуживать. Масло мотор не ест даже после 200 000 км. пробега. Так что, с двигателем проблемы редко случаются.

Skoda Octavia 2 фото

Трансмиссия и тормозная система

Коробка передач здесь тоже надежная – обычная 5-ти ступенчатая механика. Сцепление служит долго, даже к 200 000 обычно его не приходится менять, но если от агрессивной езды оно и выйдет из строя, то новый комплект сцепления будет стоить около 9000 рублей.

Трансмиссия продержится долго, особенно если бережно ездить. Колодки и тормозные диски, как и в каждом автомобиле – расходники, стоят недорого – передние колодки – 800 рублей, задние – 850 рублей. Это неоригинал, а оригинальные будут стоить в 4 раза больше. Цены на тормозные диски начинаются с 900 рублей. Стоимость работы – 600 рублей за передние колодки, за диски – 900 р., задние колодки поменять будет стоить немного дороже. На задних колесах стоят барабаны, цена которых начинается от 1500 рублей.

Octavia tour фото

Подвеска

Цены на детали передней подвески не такие уж и большие – сайлентблоки по 450 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей, шаровая опора – 900 рублей, пружина стоит около 1700 рублей. Но лучше ставить пружины от автомобиля с мотором 1,8 литров, тогда они будут более жесткие. Амортизаторы передней подвески стоят по 1600 рублей, но работа потянет на 2000. Замена шаровой – 600 рублей, пружин – 1800, а сайлентблоков рычагов – 1200 рублей за каждый сайлентблок.

После замены деталей передней подвески надо сделать развал/схождение, это будет стоить около 1500 рублей. В общем, работа по замене деталей подвески не особо дорогая, а также запчасти стоят умеренных денег. Подвеска служит долго.

Octavia tour

Кузов и салон

Наружные детали кузова могут выдерживать влияние коррозии. Даже с возрастом кузов не ржавеет. Могут появляться дефекты на крышке багажника – справа от значка Шкоды и возле накладки над номером. В этих местах часто бывает, что вспучивается краска. Если и появляются сколы, то все равно ржавчина не появляется, потому что кузов хорошо защищен. И несмотря на долгие годы, с кузовом редко, когда случаются проблемы.

Пороги со временем лучше как-то защитить от разрушений и покрасить, потому что они широкие и берут на себя грязь из-под колес.

Салон

С возрастом в салоне тоже могут появляться некоторые проблемы: водительское кресло протирается, а места частого контакта изнашиваются, но все зависит от пробега.

Skoda Octavia Tour салон фото

Также со временем сгнивают и обрываются тросики стеклоподъемников, но их можно заменить отдельно, электромоторчики и привод обычно еще не надо менять. Чтобы поменять троссики – надо снять дверные карты, элементы обивки можно поддевать обычной пластиковой карточкой. Еще бывает, что перегорает реле поворотников, которое установлено под кнопкой аварийки. Новое такое реле стоит 490 рублей, но причина почему оно перегорает в том, что скапливается мусор в крыле.

Так как в передних крыльях, возле боковых повторителей, внутри есть полость, в которой со временем скапливается много листьев и другого мусора. Потом, когда этой грязи накапливается слишком много – она достает до повторителя и плюсовой контакт начинает коротить. Из-за этого, реле начинает перегорать. Чтобы почистить там все – надо снять подкрылок и сделать чистку.

Skoda Octavia Tour салон

Также можно поменять и салонный фильтр, это можно сделать самому, находится салонный фильтр за жабо перед лобовым стеклом. Снимать надо ту часть жабо, которая находится напротив переднего пассажирского кресла. Это сделать не так-то просто, но можно – для этого надо снять щетку стеклоочистителей, открыть капот, поводок дворника протянуть между капотом и лобовым стеклом. Затем уже можно добраться до фильтра. Цена салонного фильтра – примерно 300 рублей.

Бывает, что стекло затирается или трескается, тогда можно купить новое стекло за 3500 рублей и сама работа по установке стоит 1500 рублей. В основном, салон стойкий и даже на автомобилях 2005 года выпуска выглядит довольно сносно.

В общем, Шкода Октавия Тур – автомобиль простой, неприхотливый, чтобы ездить семьей на дачу. Со своими функциями она отлично справляется. Машина в меру надежная, электроники мало, так что она сможет прослужить довольно долго. Даже самые старые экземпляры если и требуют вложений, то небольших.

Читайте также: