Ховер или хавал что лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Haval H5 и УАЗ Патриот: большой тест-сравнение

Для России этот «китаец» почти родной. Появился в 2005 году под именем Great Wall Hover и выгодно отличался от автомобильных «поделок» из КНР тех времён добротной сборкой и неплохими ходовыми качествами. Спрос был таким, что сборку Ховеров наладили в Гжели. А затем выделили две модификации: Н3 и Н5 отличались силовыми агрегатами и дизайном передней части. Но в 2015‑м китайцы вдруг разорвали отношения с российским дистрибьютором и продажи Ховеров свернули.

Через пару лет производство наладили в Ставрополе — теперь под именем DW Hower, однако проект быстро загнулся, поскольку не хватило средств на раскрутку. А минувшей весной машину начали выпускать на заводе Haval в Тульской области. Локализация обеспечила хорошую цену — от 1 149 000 рублей.

УАЗ Патриот получил серьезного конкурента? Проверим!

УАЗ Патриот

Выпускается в Ульяновске с 2005 года. Был неоднократно модернизирован (последний раз — в 2018‑м), а прошлой осенью в качестве опции получил автоматическую коробку передач.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
2.7 (150 л.с.) — от 897 000 ₽

Haval H5

В нынешнем виде Н5 известен с 2010 года. С тех пор продавался в России под тремя различными брендами и пользовался неплохим спросом. Первое время шел с атмосферными двигателями — сейчас их заменил турбомотор. Коробка передач — только механическая.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 турбо (150 л.с.) — от 1 149 000 ₽
2.0 турбо (170 л.с.) — от 1 349 000 ₽

H5: что нового?

Внешне H5 никак не поменялся, зато для кузова теперь используют оцинкованную сталь (из обычной изготавливают только крышу). Цвет кузова — только черный, белый или серый.

Забираться в салон всё так же не­удобно: пол высокий, а поручней на стойках нет. Хватаешься за руль. Он, кстати, новый и симпатичный. Других видимых изменений нет. Впрочем, сиденья немного другие: прежние давили в спину железками из каркаса. Но посадка всё равно неудобна: сидишь слишком близко к полу с далеко вытянутыми ногами. Рослым не хватает диапазона ­продольной регулировки.

Салоны и оснащение

Руль не регулируется по вылету ­(привет, УАЗ!). А маленькая площадка для отдыха левой ноги выматывает в дальней дороге.

Собран салон более добротно, чем у Патриота. Ничего не люфтит и не шатается. Материалы простенькие, но по фактуре и цветовому подбору гораздо приятнее, чем в УАЗе.

Оснащение достойное: камера заднего вида, импульсные стеклоподъёмники, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, автоматически складывающиеся зеркала, обогрев ветрового стекла (в зоне покоя дворников) и недоступные для УАЗа боковые подушки безопасности.

Радует и внимание к мелочам: на потолке предусмотрен очечник, а слот для телефона в центральной консоли — с мягким нескользящим покрытием, равно как и тыльная часть дверных ручек. На этом фоне странно выглядит отказ от навигации (раньше она была) и нерусифицированный трип-компьютер.

У салонного пластика Патриота зазоры не везде равномерны. А вот посадка удобнее — сиденья спрофилированы лучше, а руль регулируется в двух плоскостях и оснащен обогревом. Греется и ветровое стекло. Мультимедийка — со встроенным навигатором (карты Навител) и функцией картинка в картинке.

5 фактов о внедорожнике Haval H5, о которых нужно знать перед покупкой

На российском рынке начались продажи внедорожника Haval H5. Назвать модель новой – «язык не поворачивается», так как под именем Great Wall Hover классический «рамник» продавался целых 13 лет. За что его полюбили отечественные автомобилисты и какие факты нужно знать перед его покупкой?

Факт №1: первый в Европе

Компания Great Wall гордится фактом, что их внедорожник Hover первым среди всех китайских брендов появился в Европе. Лишь в 2013 году «великостенные» из Поднебесной зарегистрировали дочернюю марку Haval для продажи кроссоверов и внедорожников.

Таким образом, Хавейл Х5 – не совсем новая модель, как для мирового, так и для отечественного рынка. Продажи в России начались еще в 2005 году и несколько раз приостанавливались. Модель претерпевала изменения, обрастала новыми опциями и улучшениями и снова готова к реализации в нашей стране.

Факт №2: бюджетная цена и адекватная стоимость обслуживания

Haval H5 практически все эксперты называют главным конкурентом отечественного УАЗ Патриот. И все из-за ряда моментов. Во-первых, это бюджетная цена в 1,1 миллион рублей за вариацию Comfort, которая по своему содержанию вполне тянет на вполне добротную «среднеоснащенную» комплектацию. Цены на того же Патриота стартуют с отметки в 865 тысяч рублей, а схожая по оборудованию комплектация – «Максимум» стоит 1,18 миллиона рублей.

Во-вторых, обслуживание китайского внедорожника обходится на уровне отечественного конкурента. Запчасти доступны по цене, российские СТО за годы работы научились ремонтировать «китайца» закрытыми глазами, так как за десяток лет было продано огромное количество экземпляров «Ховера».

Факт №3: один двигатель – одна коробка

Двигатель на Haval H5 только один – «турбочетверка» под маркировкой 4G63T. Двухлитровый мотор соответствует классу EURO 5 и работает на 92-м бензине. Агрегат поставляется в двух степенях форсировки – 150 и 177 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 250 ньютон-метров, доступных уже при 2400 оборотах в минуту.

С динамическими показателями у внедорожника туговато: разгон с нуля до сотни около 18 секунд. Сказывается маловатая отдача двигателя для такой массы автомобиля в две тонны, но свою максимальную скорость в 180 км/ч «Хавейл» все же набирает. Коробка также безальтернативна – шестиступенчатая механическая КПП.

Факт №4: полноценный полный привод и оцинкованный кузов

Компания Haval позиционирует H5 как доступный рамный внедорожник, призванный конкурировать с японскими и корейскими аналогами. Кузов полностью оцинкован, производитель дает шестилетнюю гарантию на защиту от «сквозной» коррозии.

Подвеска не отличается современными веяниями, эдакая нестареющая классика. Спереди – независимая «торсионка», двухрычажная с амортизаторами, сзади – зависимая на пружинах, с телескопическими «амортами». Впрочем, для хорошей проходимости, управляемости на дороге и плохом покрытии этого вполне предостаточно.

Но самое главное – это классический полный привод без всяких электронных муфт и блокировок. «Жесткая сцепка» обеспечивается двухскоростной американской раздаткой от BorgWarner серии BW. Клиренс также не подкачал – 204 миллиметра при углах съезда и въезда в 24 градуса.

Факт №5: климат-контроль и мультимедийка уже в базовой комплектации

Китайцы укомплектовали стартовую версию для российского рынка всем необходимым: климат-контроль, подогрев передних кресел и боковых зеркал, электростеклоподъемники по кругу и медиасистема с тачскрином на 8 дюймов.

Черный Haval H5

1. Двигатель.
На автомобиль GreatWall Hover H5 устанавливался двигатель Mitsubishi 4G69S4N объемом 2,4 л, мощностью 126 л.с., атмосферный.
На новый Haval H5 устанавливается мотор Mitsubishi 4G63S4T объемом 2,0 л, мощностью 150/177 л.с. (зависит от прошивки), турбированный.
По моим ощущениям (хотя новый мотор у меня еще не прошел обкатку до конца) новый мотор заметно резвее, хотя и немного прожоливее. Я надеюсь, его аппетит снизится после обкатки. На данный момент при пробеге 1800 км расход чисто городской у меня получается 13,2-13,5 л/100 км.

2. КПП. Коробка передач тоже попала под замену вместе с двигателем: вместо 5-ступенчатой сейчас устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Альтернативы нет, автомата тоже, соответственно. По сравнению со старой, коробка работает чуть пожестче, передачи втыкаются чуть труднее, чем на старой. Хотя, это тоже из-за того, что коробка еще не прикаталась.
Вместе с двигателем связка мотор/коробка получилась довольно неплохая за исключением одного минуса: то ли в угоду экологии, то ли сыроватая прошивка в мозгах двигателя, но при разгоне и переключении на повышенную передачу наблюдается некоторый затуп на 1-1,5 секунды. Обороты двигателя при этом не успевают падать до того момента, как перестаёт работать турбина, т.е. ниже 2200-2300 об/мин. А потом следует резкий подхват от турбины. Странноватое ощущение на мой взгляд.

3. Трансмиссия осталась прежней. Возможно, изменились передаточные отношения в мостах, но этим вопросом пока не занимался, да и не за чем, на мой взгляд. Шайтан-машинка тоже осталась на месте, чтоб её :) Тоже непонятный девайс на мой взгляд. Кстати, на старом Н5 она у меня замерзла в первую же зиму: там откуда-то взялась вода. По виду — конденсат, хотя сапун был чистый, в грязь и лужи я не нырял, чтобы её залить да и вообще ничего предосудительного не делал. Разобрал, почистил, посушил, собрал — зиму доездил нормально. На следующую зиму всё повторилось… Закончилась эта беда после очередной чистки и сушки шайтанки и засиликониванием её вкруг вместе с сапуном. После этого 4 года езды без проблем с ней :)

4. Салон/кузов. Кузов тоже остался прежний. Чуть изменили передние туманки, убрав их и сделав из них ДХО. И стали чуть короче лампы поворотников, что рядом с передними туманками. И задние фонари вернули старые, какие устанавливались на Н3 и убрав их них светодиодные габариты и стоп-сигналы.

В салоне небольшие изменения претерпела центральная часть торпеды и на щитке приборов появился "борт-компьютер". В кавычках, потому что нормальным борт-компьютером его назвать нельзя, на мой взгляд. Толком посмотреть там ничего нельзя: давление и температура воздуха в колесах, мгновенный расход топлива и суточный пробег. Это всё. Совсем. При этом почти на весь экран постоянно вылезают указания подсказчика переключения передач КПП, причём довольно бестолково и не в тему. Алгоритм работы его я так и не понял. Иногда при езде в городе на 4 передаче и оборотах около 1500 упорно советует включить передачу выше… Ну, это только один такой момент :) А вообще, он советует всегда и не в тему :)

И ещё как на "настоящих" джипах появилась панелька с альтиметром/барометром/компасом. Тоже достаточно бесполезная вещь на мой взгляд. Зато, чтобы посмотреть температуру забортного воздуха нужно сделать "козу" пальцами и зажать сразу две кнопки на панели управления климатом :) как и для температуры в салоне и температуры перед салонным фильтром (не знаю, правда, кому она интересна).
5. Ходовая. По ходовке и подвеске всё осталось прежним, а это значит, что обслуживание и замена расходников не сильно ударит по карману владельца этих авто, что не может не радовать в условиях нашего непрекращающегося кризиса :)

Почему интерес к Hover стабильный, а продажи нового Haval провалились в России?

Крупный китайский автомобильный бренд Great Wall в 2015 году прекратил поставки бюджетных внедорожников Hover на территорию России. Вместо них компания предлагает новые кроссоверы Haval, которые теперь призваны конкурировать в том числе с премиальными марками. Существенное отличие заключается в том, что дизайн Havala – полностью собственная разработка китайского производителя, а не рестайлинговая модель, каким считается Hover.

Однако всеобщего резонанса, как ожидали китайцы, автомобиль не вызвал. За почти весь 2016 год было продано гораздо меньше машин, чем в нелучший для Ховеров период – 2015 г.

Год Great Wall*, шт. Haval*, шт.
2014 13 415
2015 3 168
2016 848

* Данные за 11 месяцев

За почти весь 2016 год было продано только 848 новых машин, что несравнимо с успехом Hover в свое время. В чем же причина такой существенной разницы?

Китайский кроссовер hower h3

Почему Haval – провальная затея в России

Haval на парковке

  • Цена. Полноприводный Hover H5 в комплектации «Luxe» в 2017 г. стоит минимум 920 тыс. руб. За новинку Haval H2 уже придется выложить минимум 1 049 900 рублей. И за эти деньги вы получаете «голый» автомобиль. В кризисные годы такие траты для россиян считаются не целесообразными. Необходимо учитывать, что кошельки целевой аудитории китайских внедорожников с недавнего времени опустели. Часть покупателей отошла к УАЗ Патриот, остальные предпочитают копить на более респектабельные марки авто.
  • Стоимость обслуживания. Возьмём детали, которые требуются во время первых плановых ТО у дилеров. Если сравнить цену запчастей на Грейт Вол Ховер и Хавал, можно получить такие любопытные результаты:

Как видно, привычный Ховер обходится дешевле в обслуживании своего собрата, что становится еще одной косвенной причиной провала Haval на отечественном рынке.

  • Китаец, и этим все сказано. Неизвестно, настанет ли такой день, когда русские перестанут предвзято относиться к товарам производства Поднебесной. Уж слишком силён в нашей памяти опыт 90х-начала нулевых годов! Наверное, больше, чем китайскую автомобильную промышленность, наши соотечественники не любят только собственную. Тех, кто приобретает машины из Китая, считают «бедными», неспособными позволить более приличную марку. Много разговоров вокруг качества китайцев. Логично, что отдавать значительную сумму денег за стандартное китайское авто никто не желает. 1 000 000 рублей за такую машину – это психологический барьер для российского потребителя.
  • Некорректно выбранная целевая аудитория. Главная причина, по которой россияне ездят на машинах из Поднебесной, – их относительная дешевизна. Кстати, в Китае разница не велика, там тоже потребители предпочитают местные марки, потому что позволить себе знаменитые бренды не могут. Haval решил замахнуться на премиальный сегмент, однако потеснить конкурентов с мировым именем ему вряд ли удастся. Зато он теряет потенциальных клиентов – покупателей со средним достатком.
  • Узкая дилерская сеть. В России исключительные права на марку были у компании «Ирито» (сейчас она сосредоточилась на запчастях для Hover и других моделей), которой удалось за относительно короткое время размножить центры своих партнёров по всей стране. Новый бренд не может похвастаться таким положением дел. Надеяться на улучшение особенно не стоит, учитывая низкий уровень продаж. Для китайцев наш рынок не является приоритетным.

Последний факт, окончательно убеждающий в провальности появления Haval, – выход на отечественный рынок клона Ховера – DW Hower. Похоже китайцы не надеяться на оживление спроса к новым моделям. В целом можно сказать, что россияне не гонятся за брендом и стилем. Основные критерии успеха – приемлемое качество и адекватная цена. К сожалению, Хавал этим сочетанием пренебрёг.

Как выбрать подержанный Great Wall Hover (Haval H3 и H5)

Great Wall Hover

На украинском рынке этот китайский внедорожник пользовался неплохим спросом благодаря демократичной стоимости, причем от остальных китайских соотечественников он отличался неплохим качеством изготовления. А как обстоят дела с надежностью?

Не секрет, что почти все китайские автомобили в свое время копировали популярные модели ведущих мировых производителей. У Great Wall Hover тоже есть клон — внедорожник Isuzu Axiom, который до 2004 года выпускался на совместном предприятии Subaru-Isuzu в американском штате Индиана и потому мало известен в Европе. Автомобиль даже в китайской интерпретации смотрится достаточно свежо и оригинально — специалисты из Поднебесной его немного подретушировали, изменив форму передней части кузова. Заодно упростили и полноприводную трансмиссию — на рамном Hover передние колеса подключаются только на бездорожье. Прототип Isuzu Axiom мог похвастать более сложной схемой, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. К тому же кроме полноприводных версий были машины только с задней ведущей осью. Китайские двойники также можно было приобрести в моноприводном исполнении, но после 2013 года Great Wall Hover в Украине стали продавать только с трансмиссией 4х4.


Причем желающих купить этот китайский внедорожник среди отечественных автолюбителей было немало. Серьезный «проходимец» рамной конструкции с понижающей передачей в раздаточной коробке стоил чуть больше $20 000. Практически как у всех китайских автомобилей того времени были определенные проблемы с надежностью, но это мало кого останавливало.

Игра в лотерею

В пользу выбора Great Wall Hover говорило еще одно обстоятельство: несмотря на то что автомобили из Поднебесной в целом часто ломаются, многие владельцы «Ховеров» на надежность не жалуются. Вопрос только в том, достанется ли вам удачный экземпляр. А это лотерея, причем добровольная. Играть или не играть — выбор за вами. Шанс есть!


Great Wall Hover — это рамный внедорожник с понижающей передачей, раздаточной коробкой, жестко подключаемым передним мостом и большим салоном. С 2007 по 2008 год его собирали на заводе в Кременчуге, потом ненадолго была налажена крупноузловая сборка в Черкассах. Сначала продавался единственный Hover, а с 2010 года в процессе модернизации модель разделили, и в продаже появились сразу две версии автомобиля: Haval Н3 и Haval Н5, отличающиеся дизайном передней части кузова и интерьеров, а также линейкой моторов.

Все включено?

Еще один козырь китайских автомобилей — приличное оснащение. Так, например, базовая версия Hover включала в себя гидроусилитель руля, AБС с электронной системой распределения тормозных усилий EBD, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, а также CD-чейнджер на шесть дисков. Люксовая комплектация отличается от начальной электрорегулировками водительского кресла, люком с электроприводом и спойлером на задней двери, причем Haval H3 и Н5 укомплектованы практически одинаково.

Игра без правил

Бензиновый мотор ведет свою родословную еще со старых моделей Mitsubishi, но он чрезвычайно требователен к качеству топлива. Поэтому каждые 30 000 км желательно промывать форсунки впрыска и дроссельную заслонку. В группе риска также датчик массового расхода воздуха. Если мотор дергается на холостых и даже глохнет, а также потребляет слишком много топлива, придется раскошелиться на новую деталь.


Водитель и пассажиры среднего роста смогут с комфортом разместиться в салоне

Необходимо внимательно следить за работой двигателя. Перебои в зажигании могут вывести из строя не только свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода, но и нейтрализатор. Периодически придется менять радиатор , который больше трех-четырех лет не выдерживает. Дизельный мотор надежен, если работает на хорошей солярке. Обычно приходится тратиться на свечи накаливания и форсунки впрыска.

В трансмиссии теоретически может сломаться все — от подвесного подшипника и крестовины кардана до раздатки, моста и переднего редуктора. Но она может и вообще не потребовать внимания — как повезет.

С подвеской история аналогичная. Манера езды и условия эксплуатации не влияют на долговечность деталей. Утешает лишь то, что стоимость запчастей невысока.

Достоинства и недостатки

+ Хороший внедорожный потенциал, богатое оснащение.

Двигатель

Двигатель 2,4 л считается самым беспроблемным элементом этого внедорожника. Он рассчитан на 92-й бензин, но требователен к его качеству. Откровенно слабых мест у него практически нет. Дизель 2,8 л также надежен, но его мощности не хватает для тяжелого автомобиля.

Трансмиссия

В механической коробке довольно быстро изнашивается кулиса рычага переключения передач. Недолговечен подвесной подшипник. Масло в мостах, редукторе и раздатке меняется через 60 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, на продольных торсионах. Непредсказуемо (могут через 10 000 км, а могут и через 80 000 км) выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы держатся до 60 000 км. В рулевом управлении приходится часто менять наконечники тяг. В задней зависимой подвеске — мост с тягой Панара, который обычно не требует внимания до 120 000 км пробега. Однако раньше этого срока могут выйти из строя подшипники ступиц и амортизаторы.

Кузов

Кузов слабо защищен от коррозии. Из-за хлипкого лакокрасочного покрытия быстро образуются сколы, которые потом ржавеют. Есть проблемы и с электрикой: часто перегорают лампочки ближнего света и подсветки салона, разряжается аккумулятор, от небрежной сборки замыкает проводку.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

Первые 2500 км на Haval H5: топ-6 обидных "косяков" китайского УАЗа

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Лучшее – враг хорошего: Отличается ли новый Haval H5 от «старого» Great Wall Hover H5

Как отнеслись к обновлениям внедорожника российские потребители.

Great Wall Hover H5 впервые представили в России в 2005 году. Компактный внедорожник с рамной конструкцией и полным приводом быстро обзавёлся популярностью российских потребителей, подтверждением тому выступает годовой объём реализации – около 13-18 тысяч экземпляров. Однако уже в 2015 году бренд Great Wall ушёл с российского рынка, оставив только люксовые автомобили своей дочерней марки Haval. Спрос на китайский «люкс» был невелик, потому с 2020 года компания открывает завод в Тульской области и восстанавливает производство популярных моделей.

Новый Haval H5 2020 модельного года получился не совсем таким, каким его ожидали увидеть поклонники бренда. Внешне «китаец» ничуть не изменился, поменялся только шильдик, что логично, так как у автомобиля теперь новое имя. Внутри Haval H5 отличается от «старого» Hover H5 новой приборной панелью с удобными кнопками. Однако точно такой же салон уже встречался у другой китайской модели – Great Wall Hover H3. Тогда выходит, что производитель поместил внутрь «Пятого Ховера» «Третий» и получил на выходе новый Haval H5?

Это не совсем так. Существенные изменения у автомобиля тоже есть, среди них электропривод зеркал, розетка для задних пассажиров, система ЭРА-ГЛОНАСС, которой не могло быть у «Ховера», а также оцинкованный кузов.

Кроме того, китайцы пересмотрели моторную гамму и трансмиссии. Под капотом Hover H5 предусматривались 2,4-литровые бензиновые агрегаты мощностью 126 и 136 лошадиных сил, которые сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой, а также 2,0-литровые «дизели» с отдачей в 143 и 150 сил, которые функционировали в связке с 5-диапазонной механикой и «автоматом» на 5 скоростей. У «Хавейла» же дизельной версии нет и не ожидается, а вместе с ней и автоматической коробки передач. Вместо этого предложен 2-литровый турбодвигатель на 150 «лошадей» в базовой комплектации и 177 сил в «топе», который работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Стоимость Haval H5 2020 стартует с отметки в 1 100 000 рублей, а максимальная комплектация обойдётся в 1 350 000 рублей. Такой ценник порадовал автолюбителей, а вот изменения не особо впечатлили. Пользователи в сети признаются, что хотели бы увидеть в новом Haval H5 обновлённый, посвежевший дизайн, вернуть в линейку силовых агрегатов дизельную версию и «автомат». Получился тот самый случай, когда лучшее – враг хорошего.

Читайте также: