Хруст при движении назад на ниве шевроле

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Хруст при движении задним ходом.

Вчера сдавая назад с вывернутым вправо рулем заметил хруст с водительской стороны, первая мысль граната. Но тогда вопрос почему при движении вперед не хрустит? Позвонил мастеру хотел поехать к нему, говорит проверь не ослалены ли гайки на болтах нижних рычагов? Потом еще почитал на драйве о том, что стоит так же обратить внимание на гайку ступицы.
Поехал сегодня на яму.

Так и оказалось, гайку с левой стороны открутил просто ключем без рычага.

А вот с правой стороны гайку еле сорвал, шайбу тоже еле снял.

Проверил хватает ли резьбы для затяжки на болтах, не упирается ли гайка в область без резьбы. Ну и затянул назад таким вот рычагом 😁

Так же проверил и ступичные гайки… И на удивление они были чуть ослаблены, нет колесо не болталось, но он были откручены где-то на четверть от законтренной части. Как открутились хз, подтянул и законтрил хорошенько по новой.

И вот сдавая назад с вывернутым рулем стук исчез… Ну хоть без затрат 😁

Лада 4x4 3D 1982, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2019


Лада 4x4 2121 Нива, 1993


Лада 4x4 2121 Нива, 1985


Лада 4x4 2121 Нива, 1994

Комментарии 28

Машинка какого года? Если гайка откручена то по любому должен быть люфт и болтанка.Проверка не правильная тем более регулировка если узел регулируемый! С 16 года не регулируемые до упора с определённым усилием!

Там втулки иж-техно стоят.

У мня на Ниве тоже установлены распорные втулки на 85т . 90т пробег! На пред Ниве что продано тоже установлены. Втулки не просто ставятся а ещё и затягиваются до момента страгивания и потом регулировка так же как на обычной выставляется преднатяг зазор в подшипнике. Просто так закрутить не достаточно и ошибка. Втулки нового образца значительно хуже старого. Деформация сжатие по ключу динамометрическому от 180 Нм до 240 Нм. Колесо вывесить покрутить в право лево и шатать в вертикальной плоскости а не в лево право. Зазора как такового и болтанки не должно. Еле ощутимый при усилии допускается. Есть в БЖ.
www.drive2.ru/l/568694078116462686/

Я тоже дотошный и меня есть куча дин. ключей. И как ставятся втулки я знаю 😀
www.drive2.ru/l/555477948350596223/

Затянул дин. ключом моментом затяжки 155Нм.
В общем проехался километра три, потрогал ступицы вроде холодные.
Считайте что просто гайку закрутили и они не отрегулированы!
Все почем то считают что затянуть и всё как там написано.Глубокая ошибка. Есть ещё РЕГУЛЕРОВКА.Там указан момент когда втулка возможно в она как правило хрен деформируется при таком усилии. Ни одна у меня не пошла при том усилии. Гайку по началу брал обычную широкую.Дальше тянем уже основной посаженной на резьбовой герметик обезжирив. Вывесите колесо убедитесь что не болтается! Когда тянули должны были ощутить сначала упор жесткий дальше провал.Начало сжатия втулки.Дальше проверяем шатаем люфт. Метку и тянем по миллиметру каждый раз проверяя зазор.Так будет правильно а не просто затянуть без регулировки. Регулировку в ступичном узле Нива регулируемом ни кто не отменял.Собрано с десяток этой хрени!

простота в установке. Усовершенствовав конструкцию втулки, мы добились того, что момент страгивания — т.е. начала ее деформации — стал более прогнозируемым (140-160 Н∙м). Благодаря этому, добиться правильного преднатяга подшипника не составляет большого труда. МОМЕНТ СТРАГИВАНИЯ -СЖАТИЯ

Устанавливаем распорную втулку между подшипниками. Динамометрическим ключом затягиваем ступичную гайку до тех пор, пока не будет устранен люфт. Прикладываемый момент — 140-160 Н∙м. УСТРАНЁН ЛЮФТ-РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ТО ЕСТЬ!

Ну почему те кто это придумал, продумал, расчитал, написал инструкцию постоянно выставляются дураками?
В первых партиях бывал брак, что втулка не деформировалась, у меня все нормально втулка вминалась, когда дин. ключ щелкнул на 155 я отпустил и притянул уже руками трещеткой без особого усилия. Проехал немного проверил на люфт, все ок но все же чуть подтянул. Там никаких больше маневров не нужно делать, никаких регулировок все сделает втулка.

Это каким способом втулка регулировку делает? Если её назначение удерживать распирать внутреннею часть подшипника.
Работает аналогично втулке распорной как в редукторах .Регулировку и тепловой зазор в подшипнике она сама не сможет выставить.Это делается в ручную согласно руководству по эксплуатации! .
Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

Вот это втулка ни когда сама не проделает!

Затянул дин. ключом моментом затяжки 155Нм.
В общем проехался километра три, потрогал ступицы вроде холодные.
Считайте что просто гайку закрутили и они не отрегулированы!
Все почем то считают что затянуть и всё как там написано.Глубокая ошибка. Есть ещё РЕГУЛЕРОВКА.Там указан момент когда втулка возможно в она как правило хрен деформируется при таком усилии. Ни одна у меня не пошла при том усилии. Гайку по началу брал обычную широкую.Дальше тянем уже основной посаженной на резьбовой герметик обезжирив. Вывесите колесо убедитесь что не болтается! Когда тянули должны были ощутить сначала упор жесткий дальше провал.Начало сжатия втулки.Дальше проверяем шатаем люфт. Метку и тянем по миллиметру каждый раз проверяя зазор.Так будет правильно а не просто затянуть без регулировки. Регулировку в ступичном узле Нива регулируемом ни кто не отменял.Собрано с десяток этой хрени!

простота в установке. Усовершенствовав конструкцию втулки, мы добились того, что момент страгивания — т.е. начала ее деформации — стал более прогнозируемым (140-160 Н∙м). Благодаря этому, добиться правильного преднатяга подшипника не составляет большого труда. МОМЕНТ СТРАГИВАНИЯ -СЖАТИЯ

Устанавливаем распорную втулку между подшипниками. Динамометрическим ключом затягиваем ступичную гайку до тех пор, пока не будет устранен люфт. Прикладываемый момент — 140-160 Н∙м. УСТРАНЁН ЛЮФТ-РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ТО ЕСТЬ!

А зачем они нужны тогда эти втулки если гемороя с ними в два раза больше чем с обычными подшами? Это считай как редуктор регулить получается.

Именно так.Но польза есть.Они не дают проворачиваться внутренней части подшипника что значительно лучше и дольше служит.Меньше разбивает.

Часто путают втулки назначение. Есть деформируемая втулка что последует дальнейшая регулировка-. Пример редуктор моста!
И втулка распорная. Которая ставится и зажимается наглухо до упора с усилием и не требует регулировки. Зазор предварительно выставляется подгоном втулки и пакетом шайб.
Пример УАЗ Газ Зил редуктора.Есть иномарки.
По этому принципу делают некоторые Нива воды. Есть преимущества и недостатки. Один из них что появившийся зазор люфт а он появится обязательно.Узел ступичный придётся заново разбирать и на приспособлении или снятием шайб его устранять.Что значительнее хлопотнее и затратнее!

Это если просажены посадочные тип чтоб не провернуло? Может мне повезло и подшипники хорошие попались но купил тачку на 14х от Волги. Вылет был лютый, колеса рядом ехали.откатал так год. Сколько до меня хз. Потом купил 16е, поставил вли5 — резина тоже не фонтан по балансировке и проч2.5 года была. Потом к139. Такая же квадратная. И за все время сильно не задрачивался с подшами. И топились. И грязь. И дороги яма на яме. Начнет лювтить или случайно увижу подтяну, зазор выставлю "на глаз" два раза только менял смазку каюсь. Чаще лень было. Всеми так ненавистный литол вместо всяких там наномолибденов и прочего элитного. И они гады тьфу тьфу бегают и ничего не случается с ними. Тут же частенько то Ивеко то ещё чего пытаются поставить. Они летят на штат колесах также. Без пресса не поменять. Стоят дорого.
Вот с задними подшами засада. Уже два раза менял. Сейчас опять скрипит. Но там у меня или мост гнутый, да и посадочное полуоси прослабло. Ну и мне кажется сами подши просто говно.

Искать импортные аналоги. Волжские полное гавно.Видно поставщик Китай. ВАЗ в комлектах много подделок.

Да. Вот с "найти" в моей деревне косяк. Или под заказ через интернет или то что есть.

Это если просажены посадочные тип чтоб не провернуло? Может мне повезло и подшипники хорошие попались но купил тачку на 14х от Волги. Вылет был лютый, колеса рядом ехали.откатал так год. Сколько до меня хз. Потом купил 16е, поставил вли5 — резина тоже не фонтан по балансировке и проч2.5 года была. Потом к139. Такая же квадратная. И за все время сильно не задрачивался с подшами. И топились. И грязь. И дороги яма на яме. Начнет лювтить или случайно увижу подтяну, зазор выставлю "на глаз" два раза только менял смазку каюсь. Чаще лень было. Всеми так ненавистный литол вместо всяких там наномолибденов и прочего элитного. И они гады тьфу тьфу бегают и ничего не случается с ними. Тут же частенько то Ивеко то ещё чего пытаются поставить. Они летят на штат колесах также. Без пресса не поменять. Стоят дорого.
Вот с задними подшами засада. Уже два раза менял. Сейчас опять скрипит. Но там у меня или мост гнутый, да и посадочное полуоси прослабло. Ну и мне кажется сами подши просто говно.

Про какую замену смазки вы говорите? В подшипнике? Первый раз слышу. А как ее менять?
Если я правильно представляю, надо снять суппорт и открутить ступичную гайку, тогда подшипник располовинится. Правильно? Или есть еще какие-то тонкости?

Да.Спереди на ниве старой и новых до какого-то года стоят регулируемые подши. Вот там и меняется смазка. Если не подводит память то делается раз в 10000км совместно с регулировкой подшипника. В инете много инструкций на эту тему. Есть и в "азбуке" от нивы.
Но если совсем приспичит то можно поменять смазку на практически любом подшипнике. Аккуратно поддеть "сальник " уплотнение подша и добавить смазки (частенько производитель экономит на мазке)
Ну или как я как то делал иногда если подш живой то снимаю тоже уплотнение, хорошо промываю от старой смазки, продуваю и подкидываю новую.

Как по звуку определить распространенные неисправности в Шевроле Нива

Машиной, "Шевроле Нива", владею уже 8 лет, за это время накопил определенный опыт, когда по звуку можно распознавать некоторые неисправности. Шевик довольно шумная машина, владельцы данного авто знают, как воет раздатка и трансмиссия. Мы привыкаем к определенному звуковому фону, который издает машина, и когда появляются новые звуки, это повод заняться ремонтом машины.

Стуки при переезде неровностей

При переезде через лежачих полицейских, или попадания колесом в ямки, я услышал звук удара металла о металл. Как правило исправная машина переезжает неровность очень мягко. Заехал на подъемник, мастера посмотрели машину.

Причина: износились "сайлент" блоки.

Устранение неисправности : Замена всех "сайлент" блоков привела к исчезновению проблемы. Продаются они сразу ремкомплектом по 10 резиновых втулок. К ним иногда придется докупить болты, потому что старые закисают и их приходится отрезать.

Гул при повороте руля в движении

При движении прямо гудения не слышно, но при перестроении или повороте на скорости слышен шум или гул. При повороте налево гул был, при повороте направо его нет.

Причина : Увеличен выше допустимого значения зазор в подшипнике левого переднего колеса. Если гул слышится при правом повороте, то регулировать зазор правого колеса.

Устранение неисправности : Отрегулировать зазор, ступичной гайкой. Если с этой процедурой опоздать, то увеличенный зазор приведет к тому, что придется менять ступичный подшипник.

Вибрации и шум при торможении на небольшой скорости

При торможении на небольшой скорости идут вибрации по всему корпусу машины, особенно на мокром асфальте. Происходит нагрев ступицы и тормозного диска в движении, без использования педали тормоза.

Причина: Некорректная работа гидроцилиндров в тормозных суппортах. Возможно порвалась манжета изолирующая цилиндр от попадания влаги, и рабочая часть цилиндра подверглась коррозии и загрязнению.

Устранение неисправности : Замена суппорта в сборе или ремонт гидроцилиндров с заменой резиновых манжет.

При крутом повороте или движении по кругу слышатся щелчки

При подъеме машины, осмотрели передний мост, обнаружили разрыв манжеты внутренней гранаты слева. При поездках на рыбалку или вообще на природу можно на небольшом кустике или сучке повредить манжету, а также из-за своей конструкции на манжете скапливается песок и пыль, которые действуя как абразив, могут перетереть резину.

Причина: При разрыве манжеты в полость гранаты попала вода и смазка перестала выполнять свою функцию.

Устранение неисправности : Замена всей внутренней гранаты и пыльника.

Внезапное изменение звука работы двигателя

При дальней поездке вдруг изменился звук мотора. Отпускаю газ и слышу странные звуки, как будто мотор или раздаточная коробка изменили свой звук. Остановился, выжал сцепление, звук не изменился, значит не раздатка. Вышел из машины, обошел ее, и увиденное меня удивило. Глушитель держался на одном креплении, труба идущая к глушителю лопнула, видимо от коррозии.

Причина : Разрыв трубы глушителя.

Устранение неисправности: Вставка отрезка трубы, удаление проржавевшего участка, либо замена всей трубы глушителя в сборе, что дороже.

На сегодня это все случаи, происходившие с моей машиной, я описал. Будут еще какие поломки и подтвердившаяся диагностика, допишу.

Я понимаю, что эту статью можно бесконечно добавлять, но в статье описан мой личный опыт, то что случилось с моей машиной. Если статья была полезна ставьте лайк, подписывайтесь. В комментариях пишите о неисправностях, которые случились с вашей машиной. С удовольствием почитаю.

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • валы трансмиссии.

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Вопрос: Как определить какой шрус хрустит на ниве?

Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую. Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.

Как узнать что стучит граната?

Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.

Как определить какой шрус вышел из строя?

Определение неисправного внешнего ШРУСа

Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром.

Можно ли ездить на машине если хрустит граната?

Поэтому несмотря на то, что ездить с хрустящем ШРУСом можно, мы не рекомендуем затягивать ремонт или замену. Чтобы ШРУС не издавал хруст как можно дольше, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри.

Какой шрус хрустит при повороте на право?

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

Как понять что вышел из строя внутренний шрус?

Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.

Как определить с какой стороны хрустит шрус?

Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую. Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.

Как определить какой шрус неисправен?

Определить неисправность внутреннего ШРУСа можно при езде по прямой и попадании одного из колес в яму (собственно, и вывести его из строя можно тем же способом). Если в такой ситуации слышен громкий скрежет, то ШРУС неисправен.

Что происходит когда ломается граната?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Что происходит при поломке шруса?

Проявляется возникновением посторонних звуков со стороны подвески, щелчков в поворотах, микровибраций и троганий с рывками. Устраняется только заменой механизма. Стоит отметить, что неисправный ШРУС может привести к поломке сопрягаемых узлов, поэтому не стоит откладывает его замену надолго.

Как долго можно ездить с хрустящим Шрусом?

Какая граната хрустит при повороте на лево?

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

Что если хрустит шрус?

Что то хрустит при повороте руля?

Чаще всего хрустящий звук при повороте издает неисправный ШРУС, который еще называют гранатой. Возникновения такого звука при движении почти всегда связано с неисправностью этого элемента. Специалисты связывают возникновение хруста при повороте руля во время движения с неисправностью шруса в 90% случаев.

Что может хрустеть при повороте кроме шруса?

Чтобы облегчить выяснение фактора, вызывающего дефект, нужно провести с автомобилем во время движения и стоянки ряд манипуляций. Кроме поломки ШРУСа, руль может хрустеть из-за неисправности: рулевой рейки;рулевой тяги;рулевого редуктора;рулевого вала;рулевой колонки.

Загадочный хруст спереди

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

сервис. Х.З.
Я рекомендую самому в гараже, или на парковке. Там все просто, сейчас тепло.

Мне понравились мастера в сервисе на комсомольском шоссе 5Б, мастер Роман-
891ооо68908, он мне развал делал.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

У меня то же самое.
Удивительно, но это Левый ВНЕШНИЙ ШРУС, да знаю что он обычно хрустит при повороте.
Факт! Сам видел когда колеса менял)

Приезжай, послушаем, свой покажу пока не поменял!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ЗЫ надеюсь сайент блоки затянуть надо всего лишь ;)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

у меня вот на 21099 сьело эту ось саттелитами, она вывалилась. в общем авто встало, разобрал, купил ось за 70 рублей и поставил. самоблок ))) подвернулся
фото http://www.nn.ru/

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Поворот руля

Поворот руля

Хруст при повороте руля в движении

Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Хруст при развороте при подаче назад, с вывернутым рулем

Хруст при развороте при подаче назад, с вывернутым рулем

Да, это редуктор. Точнее муфта. Она так умирает. И замена масла (промывка и замена) помогает, хотя я не понимаю почему, т.к. муфта герметичная. Но помогает. Может после промывки редуктор как-то легче крутится или что-то еще. Но муфта скоро сдохнет. Пропадет полный привод и все.

STAG, а Вы привод задний давно в "бою" проверяли? У меня перестало щелкать. Я еще с год или полтора проездил, потом заметил, что задние колеса уже без привода.

Не могу согласиться. Те же самые редукторы ставят на X-Trail, который позиционируется Ниссаном как внедорожник. Ставить на такую машину слабый редуктор - это самоубийство для имиджа компании.

Мы уже осуждали это пару лет назад. У меня, когда пропали щелчки, полный привод остался, но потом он незаметно испарился. Т.е. в муфте видимо что-то отломилось и она начала постепенно терять свои сцепляющие свойства. Поэтому я думаю, что все дело в муфте.

Муфта стоит на кардане, звук появляется только при поворотах. При повороте на муфту никакие доп силы не действуют. Только на редуктор. У меня задний привод пропал при проезде около 1 км по колее, засыпанной снего на пол колеса, примерно. При таких услових тож считаю что надежность ни в ****у, но япы считают по другому. Но греб знатно. :)

Nissan Presage TNU-31 QR25 .

Вот как раз при повороте на муфту и действуют силы, т.к. все четыре колеса крутятся разной скоростью (катятся по разным траекториям), соответственно муфта обязана прокручиваться иначе будут заблокированы между собой одно переднее и одно заднее колесо, а если она подклинивает, то начинает щелкать в моменты все-таки-проворота. Пока не сломается.

А Ваша муфта похоже просто "закипела" от долгой нагрузки. Спецжидкость в ней испортилась и все. Пресажи, пожалуй, не рассчитаны на долгий бой с бездорожьем.

Из личного опыта, когда у меня были щелчки при повороте, для проверки выехал на укатанный снег, газ в пол - шлифуют все 4 колеса. По следам от шипов это хорошо видно. Никакого хруста нет. Тут же при медленной езде с вывернутым рулем - хруст есть.

Да и при медленном движении нет разницы между скоростями вращения передней и задней оси, а для вкл муфты она все-таки должна быть.
Зы. С такой конструкцией на долгий бой не рассчитана ни одна машина. Другое дело, что некоторые принудительно откл муфту электрически. Тот же х-трейл.
Nissan Presage TNU-31 QR25 .

Да, муфта в корпусе заднего редуктора. Промывал какой-то пшиколкой из баллона. Побрызгал - покрутил кардан. (машина на подъемнике) Слил. Еще побрызгал. И так, пока не кончился баллон (раза 3) Потом свежее масло и через где-то 3 недели хруст пропал. Сейчас тот редуктор лежит в гараже. Летом попробую разобрать его на предмет осмотра.

Nissan Presage TNU-31 QR25

Стаг, читайте еще раз внимательно. При вывернутом руле все четыре колеса крутятся с РАЗНОЙ скоростью, есть разница вращений передней и задней оси, т.е.муфта обязана исполнять роль межосевого дифф. На малой скорости, потому что вывернуть руль полностью на большой - это чистое самоубийство. Кроме того, машина при этом практически не шумит и щелчки отлично слышно. И муфта при этом еще может работать по назначению, я это подтверждаю, но мы не можем знать, сколько процентов крутящего момента она передает. Муфта однозначно на пути к помойке.
С другой стороны, заднему редуктору без разницы как там руль повернут. Его дело компенсировать разность вращений между двумя колесами. Если бы причина была в нем, он бы щелкал всегда, а не только на поворотах по малому радиусу. Но это легко проверить, если на "щелкающей" машине поднять домкратом и покутить одно заднее колесо. Если дело в редукторе - будет щелкать. Я помню, что не мог провернуть руками подвешенное колесо пока не поднимал еще одно на другой оси. Т.е. факт заблокированной муфты был более чем очевиден. На ходу муфта все же проворачивалась (думаю, что при этом издавала щелчок), т.к. машина сильнее моих рук.

Сергей Устинов, я какой-то заколдованный, наверно. То, что я пишу обычно не замечают. И не только в этой теме. Стаг несколько лет назад промывал редуктор по моему совету, а сейчас он эксперт (Странные щелчки при повороте). В соседней теме я писал как заменил свой редуктор вместе с муфтой на аналогичный узел от X-Treal, но в целом это прошло незамеченным общественностью. Так получилось, что тема злобной муфты коснулась меня лично и я решил ее, попутно прочитав кучу материала, пощупав и сделав все своими руками. Поэтому считаю, что разбираюсь в этом вопросе. (все это без обид и претензий).

По теме на последний вопрос (хоть и не ко мне): Чтобы ездить только на передке, снимается только кардан - по четыре болтика с каждой стороны и два в центре. Ничего сложного. Больше ничего снимать не надо и даже нельзя.

Читайте также: