Хью грант отмотать назад

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Рецензия на сериал «Отыграть назад» от автора «Большой маленькой лжи»

Кадр из сериала «Отыграть назад» (2020)

Грейс Фрейзер (Николь Кидман) — успешная и очень дорогая психотерапевтка из Нью-Йорка, счастливая жена и мать. Два страшных события, явно связанных друг с другом, нарушают ее идеальную жизнь. Сначала происходит жестокое убийство женщины, чей сын ходит в ту же школу, что и ребенок Грейс. А вскоре после этого муж героини, врач-онколог Джонатан (Хью Грант), которого все считают едва ли не святым, куда-то исчезает. Эти происшествия вскрывают жуткие секреты, переворачивающие мир Грейс с ног на голову.

Казалось бы, звезды должны были сойтись. На первых скрипках — Кидман и Грант. У руля — Дэвид Э. Келли, в начале карьеры съевший собаку на юридических сериалах, а с середины десятых известный как автор сверхуспешных «Большой маленькой лжи» и «Мистера Мерседеса». В режиссерском кресле — Сюзанна Бир, снявшая постапокалиптический триллер «Птичий короб». Но, как бывает в случаях, когда на одном проекте занята толпа страшно талантливых людей, ничего не получается.

Кадр из сериала «Отыграть назад» (2020)

Кадр из сериала «Отыграть назад» (2020)

HBO Original Programming

Поначалу мини-сериал прикидывается парафразом «Большой маленькой лжи» — опять богатые женщины, которые тоже плачут, разве что не на штормовом побережье Калифорнии, а в холодных джунглях Нью-Йорка. В тот момент, когда уже тянет выключить телевизор, шоу вдруг оборачивается таинственным детективным триллером в духе «Головокружения» Альфреда Хичкока и «Исчезнувшей» Дэвида Финчера, в деле возникает топор, но, кажется, без «Преступления и наказания» или «Американского психопата» в уме. Дальше — больше: вкрапления семейной и судебной драмы, герои часто смотрят вдаль или держатся за руки, Дональд Сазерленд задумчиво играет на рояле.

К сожалению, ничто из этого не способно по-настоящему захватить и удивить. Примерно те же вещи можно было увидеть прошедшей весной в мини-сериале «Защищая Джейкоба», тоже со звездным составом (Крис Эванс, Мишель Докери, Джейден Мартелл) и тоже по хорошей американской книжке. Там было невозможно отлипнуть от экрана, поскольку не выходило сообразить, виновен ли мальчик, а сюжет все время подкидывал аргументы в пользу обоих вариантов. Здесь вроде бы тоже что-то подкидывают и ничего не ясно, но гадать быстро наскучивает, а жанрово-стилистическая сумятица передается повествованию, которое начинает неловко петлять между героями.

Из любопытного — нетипичное амплуа Гранта: скользкого гада в «Джентльменах» Гая Ричи артисту показалось мало для разрушения образа романтического интеллигента, пришла пора навести жути. Кидман же, хоть и выглядит по обыкновению безупречно, ограничивается парой-тройкой выражений лица на все пять серий, что HBO дал посмотреть журналистам (всего шесть). Если она не буравит окружающих взглядом с ноткой вечной мерзлоты, то ошеломленно водит глазами из стороны в сторону, об экспрессивном накале из той же «Большой маленькой лжи» приходится лишь ностальгически вздыхать.

Хью Грант о съемках в драме «Отыграть назад»: «Психопатов и негодяев играть проще и интереснее»

Начну с того, что «Отыграть назад» (The Undoing) — это новый проект шоураннера «Большой маленькой лжи» Дэвида Э. Келли (между прочим, это супруг Мишель Пфайффер). Как и «Большая маленькая ложь», подарившая ее создателю «Эмми» за лучший мини-сериал, «Отыграть назад» — экранизация бестселлера. На этот раз в основе сценария, написанного Дэвидом Э. Келли, — роман Джин Ханф Корелиц «Ты должна была знать», вышедший в 2014 году. В центре сюжета, действие которого разворачивается на Манхэттене, — супружеская пара. Он — доктор Фрейзер, один из ведущих детских онкологов в стране (его играет Хью Грант), она — Грейс Фрейзер, семейный психолог, прием у которой стоит 500 долларов в час (ее роль досталась Николь Кидман). Их сын учится в лучшей и самой дорогой частной школе города, и на одной из встреч родительского комитета Грейс знакомится с девушкой, которая совершенно не вписывается в ряды мам Верхнего Ист-Сайда. Спустя несколько дней становится известно, что новая знакомая Грейс была жестоко убита, а главным подозреваемым становится не кто иной как примерный муж и образцовый семьянин доктор Фрейзер. В режиссёрском кресле проекта — обладательница «Оскара» за лучший иностранный фильм 2011 года, датчанка Сьюзан Бир, а Николь Кидман, как и в «Большой маленькой лжи», среди продюсеров этого мини-сериала.

Хью Грант и Николь Кидман в сериале «Отыграть назад»

Хью Грант и Николь Кидман в сериале «Отыграть назад»

Надо сказать, что актерская карьера обладателя «Золотого глобуса» Хью Гранта на данный момент переживает настоящий ренессанс. Актер признается, что в начале 2000-х, когда его приглашали в основном на роли симпатичных героев ромкомов, он начал жалеть о своем решении переквалифицироваться из искусствоведа в актера. Но за последние несколько лет Хью Гранту удалось сменить амплуа, и отныне он играет одних лишь негодяев, будь то криминальная комедия Гая Ричи «Джентльмены» или семейное фэнтези о мишке Паддингтоне. На мой вопрос, в чем причина такой смены парадигмы, актер отвечает:

— Я вам скажу, что психопатов и негодяев играть и проще, и интереснее, и они больше нравятся зрителям. Не знаю, в чем причина: возможно, мы понимаем, что в каждом из нас есть темная сторона. В то же время наша привлекательность — это лишь фасад, который позволяет нам скрыть все то плохое, что в нас заложено природой. Людям неинтересны положительные герои, им нравятся негодяи.

«Отыграть назад» не стал исключением: герой Хью Гранта — доктор Фрейзер — на протяжении всех шести серий сбрасывает маски не один раз, и его перестает узнавать не только обескураженный зритель, но даже собственная жена, которая, казалось бы, в силу своей профессии должна была четко понимать, с кем имеет дело. В ответ на это актер произносит:

— Нет, просто невозможно давать интервью по этому проекту: ведь если я буду слишком подробно рассказывать вам о своем персонаже, я выдам все подробности сюжета. Тем не менее, признаюсь, этот проект заинтересовал меня тем, что он изучает совершенно разные грани человеческого характера. А что скрывается за ними, никому не известно, а это всегда интересно! Вы знаете, сначала я прочел сценарий, точнее, несколько его версий. И он настолько меня заинтриговал, что я решил, пора прочесть и роман. Но я понял, что мы буквально с первых минут слегка отклонились от сюжетной линии романа (улыбается).

Хью грант отмотать назад

Ужасная маска с выпученными глазами в роли Николь Кидман.
vandavanda0909


В центре повествования мини-сериала - семейство Фрейзер из Нью-Йорка. Глава семьи, шестидесятилетний Джонатан Фрейзер (Хью Грант), - преуспевающий детский врач-онколог. Его жена Грэйс (Николь Кидман) - из очень состоятельной нью-йоркской семьи. Грэйс работает психологом, зарабатывает большие деньги. У них есть сын Генри (Ноа Джул) - подросток, учащийся в частной школе для детей состоятельных родителей.

Грэйс участвует в работе школьного комитета: они готовят благотворительный аукцион. На заседание школьного комитета неожиданно пришла некая Элена Алвес (Матильда Де Анхелис), мать ученика Мигеля Алвеса. В отличие от присутствующих в комитете богатых дам Элена - из Гарлема, они с мужем Фернандо (Исмаэль Круз) живут в плохонькой квартирке бедного района. Ее сына взяли в школу без оплаты по стипендии, которую выплачивают особо одаренным ученикам. Элена явно проявляет какой-то особый интерес к Грэйс, и миссис Фрейзер это очень нервирует.


На следующий день школа проводит благотворительный аукцион. Грэйс приходит на аукцион с мужем, хотя Джонатан не выносит подобные мероприятия. Также на аукцион приходит Элена в довольно откровенном наряде, и она производит фурор среди присутствующих на вечере мужчин. Однако Грэйс замечает, что Элена чем-то сильно расстроена. Не дожидаясь конца аукциона, Элена уезжает, а через некоторое время Джонатан говорит Грэйс, что его вызвали к пациенту.


Джонатан возвращается домой среди ночи, а на следующий день уезжает в Кливленд на симпозиум. Днем Грэйс узнает, что Элена была найдена зверски убитой в своей мастерской - она художница. Причем обнаружил ее сын, который беспокоился из-за того, что Элена не пришла ночевать.


Грэйс пытается дозвониться мужу, но там все время срабатывает автоответчик. К ней приходят два полицейских детектива, проводящие расследования, и начинают задавать ей вопросы об Элене, прошедшем аукционе, также спрашивают, могут ли они побеседовать с Джонатаном.

И это все полностью меняет жизнь семьи Фрейзер. Благополучие семьи после произошедшего разбивается, как красивая фарфоровая тарелка под ударом молотка.


Мини-сериал шоу-раннера Дэвида Э. Келли. Сценарий Дэвид писал по мотивам нашумевшего романа Джин Ханфф Корелиц "Ты должна была знать". Ставила сериал датчанка Сюзанна Бирр, в чьем послужном списке несколько известных фильмов, включая "Месть", за который она получила "Оскар" как за лучший фильм на иностранном языке, она же ставила известный сериал "Ночной администратор".


"Отыграть назад" вызвал большой интерес у публики. Что совершенно неудивительно: нечасто в сериалах появляются сразу три звезды такой величины, как Николь Кидман, Хью Грант и Дональд Сазерленд.

Говоря об "Отыграть назад", часто вспоминают сериал "Большая маленькая ложь" с Николь Кидман, где был чем-то похожий сюжет: убийство произошло на благотворительном школьном балу, в сериале рассказывается о событиях, предшествующих происшествию, и там выясняется, что пять семей, чьи дети ходят в один класс, так или иначе связаны с этим убийством.


Ну и, кстати говоря, связь тем более очевидна, потому что Дэвид Э. Келли был также шоу-раннером и "Большой маленькой лжи".

Но поговорим об "Отыграть назад". Это мини-сериал, то есть законченная история, состоящая из шести часовых серий. То есть это фактически такой шестичасовой фильм. И первое, что можно сказать об этом мини-сериале, так это то, что если бы его уложили в 2,5-часовой фильм, то он от этого ничего не потерял бы, а только выиграл. Здесь действительно намеренно растягивают повествование, в котором на самом деле происходит не так уж и много.


Николь Кидман заметно повлияла на создание данного сериала. Ее продюсерская компания Blossom Films выкупала права на экранизацию романа "Ты должна была знать" и занималась созданием сериала (вместе с тремя другими компаниями), Кидман является на этом проекте исполнительным продюсером.


Я ее давно не видел на экране, и здесь мне, как и многим другим зрителям, очень бросается в глаза вся эта пластика лица, которую Николь, конечно, явно использовала. Сделано оно все очень искусно, в пластику явно вложены очень большие деньги, но, как прекрасно известно, инъекции ботокса кожу-то на лице разглаживают хорошо, но лицо при этом становится как неподвижная маска: на нем просто уже не выразить какие-то яркие эмоции. К тому же пластические хирурги явно что-то не то сотворили с ее губами, потому что ее рот слегка напоминает рот Джокера из "Темного рыцаря". Не то чтобы вот прям так катастрофично, но напоминает.


Нет, конечно, если посмотреть на нее в статике - ну да, никак не скажешь, что этой женщине уже за пятьдесят. Тридцать - тридцать пять. Но когда это все в динамике в сериале - тут, конечно, нельзя на это не обратить внимание.

Поэтому, собственно, играть, то есть изображать какие-то эмоции, Кидман очень сложно. А здесь ведь все вертится вокруг ее героини, именно она - главный персонаж сериала! Так что ей остается только бледнеть - только так видны какие-то эмоции. И к шестой серии Николь бледнеет до цвета каррарского мрамора.


Но, впрочем, на это можно посмотреть и по-другому, что я и постарался сделать. Она играет - кого? Даму пятидесяти двух лет из очень богатой семьи. Могла такая дама делать пластические операции? Не просто могла, а, скорее всего, обязательно делала. Пластика, ботокс и все такое прочее. Так и что вы тогда придираетесь, можем спросить мы сами себя? Николь и сыграла такую ботоксную даму с явными следами пластики на лице. И - да, у дамы не очень получается выражать какие-то эмоции. Но они ведь есть, эти эмоции! Любимый муж, сукин кот, не только имел еще какую интрижку на стороне, но и его теперь обвиняют в жестоком убийстве! А ведь надо как-то дальше жить! Надо как-то ребенку объяснять, что муж-то, конечно, сукин кот, но он все-таки наш сукин кот, а убить - нет, он не способен. Так что нужно бороться!


Хью Грант здесь - просто отличный. У него как раз на лице четко отразились его шестьдесят лет, но он этого как раз совершенно не стесняется и не пытается как-то скрыть свой возраст. И мне Хью Грант в этом возрасте нравится заметно больше, чем его старое амплуа красавчика "Микки - голубые глазки" (хотя еще раз повторюсь, что как раз фильм с этим названием, где Грант сыграл, неожиданно хороший). Грант совсем недавно отлично сыграл в шикарных "Джентльменах", а сейчас и здесь - очень яркая роль, причем на фоне совершенно безэмоциональной Кидман Грант развернулся вовсю!

Очень здорово сыграно, и у меня как раз к его персонажу, к его мотивации и всему остальному не было никаких претензий: с точки зрения поведения Джонатана, на мой взгляд, проколов в сценарии нет, хотя многие зрители со мной не согласны.


Голливудский патриарх Дональд Сазерленд прекрасен в роли Фрэнклина Рейнхардта, отца Грэйс. У него не так много эпизодов, но каждое появление персонажа Сазерленда - просто праздник! Богатый, очень сильный и мудрый человек, обожающий свою дочь, не переваривающий своего зятя, однако он не стал запрещать дочери выходить за того, кого она выбрала (да она бы его и не послушалась, у нее тоже сильный характер): он не может вмешиваться, даже когда понимает, что это абсолютно необходимо, потому что он не хочет испортить очень трогательные и доверительные отношения с дочерью. Так что все, что ему остается, так это по мере сил и возможностей поддерживать Грэйс во всех перипетиях этой крайне тяжелой истории, что он и делает.


Четвертый по уровню персонаж сериала - адвокат Хэйли Фитцжералд, которую очень эффектно сыграла Нома Думезвени. Это папа Фрэнклин посоветовал дочери нанять крутого адвоката, и Хэйли бьется в суде до последнего. Очень интересный персонаж и очень яркая роль. Кстати, в суде Хэйли сражалась с прокурором Кэтрин Стэмпер, в роли которой, к моему удивлению, выступила датчанка Софи Гробёль, сыгравшая совершенно медитативную роль полицейского детектива Сары Лундт в плохом скандинавском сериале "Убийство", который многим зрителям и критикам нравится, а меня он оставил просто-таки в недоумении. Ну, здесь у Софи Гробёль роль по крайней мере вполне яркая, и она ее сыграла достойно.


Из остальных персонажей отмечу юного Ноа Джупа, сыгравшего сынишку Фрейзеров Генри. Там у подростка много всяких переживаний, и он играет заметную роль в повествовании, так вот Ноа сыграл Генри очень хорошо!

Другие потенциально интересные персонажи - муж Элены Фернандо, подруга Грэйс Сильвиа, детектив Мендоза - толком не имели возможности выйти на первый план, потому что этот план должна была занимать Грэйс.


Что у нас в результате? Ни разу не пожалел, что посмотрел: кот Бублик назвал это плохим сериалом, но он явно выпендривался, потому что сериал никак не плохой, наоборот - он очень даже приличный: мы его смотрели с большим интересом и мы ждали, чем все закончится. Концовка нас, кстати, совершенно не разочаровала - в отличие от некоторых других зрителей. И мне прям даже хочется их спросить: а вы чего вообще ждали? Что убийцей окажется садовник или дворецкий? Нет, здесь в этом плане, как нам показалось, все сделано грамотно.

Нужно ли смотреть данный мини-сериал? На наш взгляд, это имеет смысл. Не без недостатков, не без претензий, но все-таки достаточно яркое событие в мире новых детективных сериалов. А уж ради Сазерленда и Гранта - уж точно можно посмотреть, потому что роли действительно очень крутые!

Николь Кидман в полный рост: зачем смотреть сериал «Отыграть назад»

Кадр из сериала «Отыграть назад»

Грейс и Джонатан Фрэйзеры (Кидман и Грант) — пара с Манхэттена, у которой все под контролем. Сын (15-летний Ноа Джуп, вундеркинд из американский независимых фильмов) учится в элитной школе за сто тысяч долларов в год, и это не считая прочих регулярных поборов. Подруги из родительского комитета — скорее капитолийские волчицы, чем светские львицы: клыкастые, но своих не бросают. Улыбчивый Джонатан — выдающийся детский онколог с британским юмором и характерным акцентом. Сосредоточенная Грейс (забавно, что это имя Кидман уже носила в «Догвилле» Ларса фон Триера) — востребованный психотерапевт, способный отключать профессионала дома, так что редкие конфликты супруги по старинке гасят хорошей шуткой и пылким сексом.

Первая серия «Отыграть назад» построена так, чтобы зритель проникся к чересчур везучим, благополучным и красивым Фрэйзерам не только интересом, но и состраданием. Окей, предположим, это небожители, но свое место на облаках они заслужили честным трудом, да еще и умудрились при этом остаться простыми и ранимыми людьми. Впрочем, уже к финалу этого пасторального эпизода судьба решает, что счастливчиков пора бы низвергнуть. И даже не на грешную землю, а прямиком в закопченный ад. В жизни Фрэйзеров появляется таинственная незнакомка. Неподалеку от школы происходит убийство. Полицейские оставляют в манхэттенской квартире следы от ботинок. Идеальная жизнь Грейс оказывается одним большим обманом со сложным архитектурным планом. И судя по тому, как камера (за которой находится безжалостный к героям оператор фон Триера Энтони Мэнтл) впивается в бегающие глаза Грейс, закончится все подлинным безумием. В лучшем случае — нервным срывом.

Сериальная гонка последних лет грозит телеиндустрии повторением сценария, случившегося с большим кино. Продавать свежие идеи становится все труднее и рискованнее; бюджеты на производство и продвижение растут быстрее, чем абонентские базы; талантливые авторы и артисты забронированы на годы вперед; а неудачные премьеры могут стоить топ-менеджерам каналов и стримингов головы и карьеры. Поэтому новые сериалы, как и кинофраншизы, все чаще опираются на проверенную интеллектуальную собственность — книги и фильмы, журнальные расследования и подкасты; вплоть до особо извилистых дискуссий с Reddit или Twitter. Удержание внимания зрителя стало слишком дорогим товаром, чтобы позволить тому сомневаться в выборе истории. Поэтому «Отыграть назад» позиционируется как сюжет-побратим уже доказавшей свою состоятельность «Большой маленькой лжи». В основе — очередной книжный бестселлер. В кадре — Николь Кидман, которой всегда хорошо удавались роли девушек в беде, способных на ответное насилие жертв и красавиц с железом во взгляде. А с недавних пор — еще и роли изящных матрон и хладнокровных матерей.

Кадр из сериала «Отыграть назад»

За кадром — авторитетнейший шоураннер и продюсер Дэвид Келли, автор «Большой маленькой лжи», «Мистера Мерседеса» и лучших процедурных сериалов девяностых. Келли — один из немногих голливудских сценаристов, чьи сериалы завоевывали «Эмми» и в комедийной, и в драматической категории, и чьи идеи покупали все четыре основных телеканала — ABC, CBS, Fox и NBC. Теперь он работает в основном с HBO — заповедником самых редких и «премиальных» драм. Но главным доказательством его талантов рассказчика кажется даже не это, а тот факт, что еще в 1993 году, до всех своих успехов, этот кудрявый и улыбчивый парень как-то сумел затащить в брак Мишель Пфайффер. Нет, правда, что за легенду нужно сочинить, чтобы украсть звезду с неба?

«Отыграть назад» дает примерный ответ на этот вопрос — нужно уметь рассказывать истории, в которых слушатель почувствует себя чрезвычайно важной фигурой. Атмосферный триллер с Хью Грантом и Николь Кидман — тот еще мыльный пузырь, но залюбовавшись на свое отражение в нем, тут же придумаешь миллион причин досмотреть шестисерийный роман до конца. Для кого-то такой причиной станет экскурсия в недоступный мир выстраданного богатства. Пока кино тиражирует истории взлетов к успеху, сериалы превращаются в поставщиков садистских зрелищ о падениях благополучных семей. И «Отыграть назад» среди этих жестоких и малодушных аттракционов — один из лучших. Кто-то утешит себя тем, что тратит шесть часов не на очередную остросюжетную мелодраму (что правда), а на великий американский роман, потому что сериал во многом похож и на «Мужчину в полный рост» Тома Вулфа, и на «Исчезнувшую» Гиллиан Флинн. Кого-то подкупят злободневные социальные комментарии на полях: неспроста прямо в титрах девочка примеряет фату невесты и превращается в призрака; вот она, женская доля. А другие зацепятся за внешнее совершенство истории — потому что первоклассные актеры, сценарист, оператор, композитор и декоратор и правда полируют это бульварное чтиво до ослепительного блеска. Не сериал, а виртуальный тур по лучшим апартаментам Нью-Йорка — да еще и с Кидман, Грантом и холеным Дональдом Сазерлендом в качестве проводников-экскурсоводов.

Кадр из сериала «Отыграть назад»

Наконец, в этом сюжете про терапевта предостаточно психологизма: семья Фрэйзеров — осажденная крепость; их нетипичный брачный союз — всем наука, а этический код окружения — загадка, которую хочется разгадать. Единственный минус этого хитроумного сериала заключается в том, что он откровенно вторичен: все то же самое мы уже пережили весной в драме «Защищая Джейкоба». Там чуть менее экстраординарная, но куда более убедительная семья оказалась в похожей беде. Ребенка прокурора и учительницы обвинили в преступлении, которое он то ли совершил, то ли нет, и американская пригородная утопия превратилась в кошмар наяву. При этом у «Защищая Джейкоба» был козырь, который «Отыграть назад» прячет в своем рукаве так хорошо, что забывает пустить в ход. Там зритель до конца не понимал, действительно ли виновен ребенок — и метался вместе с несчастными родителями вплоть до титров. Здесь такого напряжения нет — так что мечутся только глаза Николь Кидман. Но, черт возьми, какие это глаза!

Чем новый сериал «Отыграть назад» похож на «Большую маленькую ложь»?


Тем не менее, сама актриса утверждает, что эти два телепроекта очень отличаются. Итак, о чем идет речь в мини-сериале (всего 6 серий) «Отыграть назад».

О чем сериал



В интервью изданию Parade Хью Грант так описывает телешоу:

Также актер рассказал, что к проекту готовился в очень несвойственной для его возраста манере:

Грант не захотел целоваться в каждой сцене


Несмотря на то, что Николь Кидман и Хью Грант дружат уже больше 25 лет, им никогда не доводилось сниматься вместе. В интервью Marie Claire Николь Кидман рассказала:


Вот только Николь посетовала, что Грант не хотел слишком много целоваться и обниматься в кадре, объясняя это тем, что через 10 лет свадьбы люди не ведут себя как новобрачные.

Но напарник тут же парировал ответ Николь словами:

Обязательно к просмотру


Журналистам для просмотра предоставили пять эпизодов из шести. И если честно, впервые за долгое время я посмотрела все пять «залпом». Просто на одном дыхании. И вот несправедливость: пять из шести. Самого главного я так и не узнала. И знаете что? Пошла читать книгу! Ведь мини-сериал снят по роману Джин Ханфф Корелиц «Ты должна знать». Да, телешоу «Отыграть назад» сравнивают и с «Большой маленькой ложью», и с фильмом «Исчезнувшая». Ну и что. Если вам нравились такое кино, то вы останетесь в восторге и от нового сериала с Николь Кидман. Женщины точно оценят наряды героинь, съемки проходили в центре Нью-Йорка, детально показан антураж домов и офисов. Если честно, за октябрь подустала от ужастиков, которые один за другим презентовали к Хэллоуину все каналы. Хотелось посмотреть про людей и про отношения. Посмотрела. По-моему, проект получился.

Как богатые снова плачут. «Отыграть назад» — сериал с Николь Кидман и Хью Грантом от автора «Большой маленькой лжи»


HBO
Кадр из сериала «Отыграть назад» HBO

На первый взгляд, жизнь Грэйс Фрэйзер кажется идеальной: большой красивый дом, высокий достаток, состоявшаяся карьера психолога-консультанта по семейным вопросам, любящий муж и прекрасный сын. Вдобавок ко всему, скоро должна выйти ее первая большая книга — фундаментальный труд о том, как важно доверяться женской интуиции в вопросах отношений с мужчинами. И все бы здорово, но после благотворительного аукциона, организованного родителями престижной школы, где учится сын Грэйс, одну из клиенток, невротичную латиноамериканку Елену, находят забитой насмерть молотком. Та самая интуиция вкупе с определенными обстоятельствами, случившимися незадолго до, подсказывают героине, что она как-то связана с этим убийством. А потом пропадает ее муж, детский онколог Джонатан, которого ищут по подозрению в причастности к произошедшему, и ее красивая теория о доверии (а заодно и PR-кампания книги) начинает рушиться, как карточный домик.

Успех «Большой маленькой лжи», сериала о кладбищах тайн в шкафах успешных американцев, был обоснован не только эффектной режиссурой визионера Жана-Марка Валле и шикарным актерским составом, но и мощной детективной интригой в основе. По факту, это была все та же мыльная опера вроде «Отчаянных домохозяек», но с ярко выраженным социальным подтекстом и снятая на уровне большого кино. К сожалению, неизбежные сравнения с «БМЛ» будут не всегда в пользу «Отыграть назад», — тоже экранизации популярного романа, на этот раз – авторства Джин Хафф Корелиц, на западе известной по книге «Экзамен на двоих» (в 2013 году выходила экранизация с Тиной Фей и Полом Раддом). Главная претензия — вторичность: опять Кидман, опять злачная зажиточная жизнь и ее неприглядные темные стороны, опять убийство. Тем не менее, у нового шоу HBO есть свои существенные плюсы, ради которых стоит перетерпеть недостатки.

Первое — это, конечно, персонажи, сыгранные выдающимися актерами. Грэйс — архетипический образ успешной американки, которую Николь Кидман со свойственной ей харизмой невротической блондинки (правда, тут она с рыжими волосами) отыгрывает, держа на себе большую часть хронометража. Ее героиня — человек, переживающий крах надежд и веры: жизнь идет под откос, когда выясняется, что все, вокруг оказывается той самой «большой маленькой ложью». Муж Грэйс в исполнении Хью Гранта — вторая, и едва ли не самая большая удача сериала. На шестом десятке лет слегка осунувшийся британец, хоть и не утративший фирменного дэндиевского обаяния, внезапно открыл в себе недюжинный талант к перевоплощениям — сперва пронырливый репортер в «Джентльменах», теперь человек-загадка с театрально печальными глазами в «Отыграть назад», роль которого отнюдь не заканчивается в первой же серии. Оставим место для интриги, но, поверьте, его появления на экране вы будете ждать больше, чем очередного витка сюжета (впрочем, он и есть руль, который управляет этими поворотами).

Второе — то, за что некоторые уже успели сериал раскритиковать: упор на драму, а не на расследование. Для детектива здесь действительно на удивление мало, собственно, «детектива»: в конце каждой серии зрителя ждет эффектный (хотя иногда слегка механический) клиффхэнгер в духе «Остаться в живых», а весь предшествующий финалу хронометраж зрителю предстоит в основном наблюдать за переживаниями Грэйс и попытками устаканиться в новых для нее координатах: многие люди от нее отвернутся, в дом заявятся полицейские (одного из них играет демонически прекрасный Эдгар Рамирес, еще одна удачная роль), наружу всплывут тайны, от которых у любого волосы встанут дыбом. Для создателей сериала было важнее продемонстрировать влияние непредвиденных обстоятельств на жизнь человека. Плюс, конечно, разоблачение мещанского образа жизни, когда выясняется, что пышный дом с красивой картинкой построен на чертовски тонком льду, а не на устойчивой почве. Но в данном сериале это выглядит слегка показушно, если учесть, сколько денег вложено в роскошные декорации.

Кстати, о постановке, это еще один большой плюс сериала. Режиссером на этот раз выступила Сюзанна Бир, ответственная не только за множество важнейших фильмов в датском кинематографе (от «Открытых сердец» до оскаровской «Мести»), но и за успешные голливудские и британские проекты — например, за отличный шпионский сериал «Ночной администратор». Набившая руку на съемках клипов и рекламы, Бир создает «премиум»-ТВ, с утонченными интерьерами и лоснящейся глянцем картинкой. Стоит отметить и выдающуюся работу с освещением. Обратите внимание на то, что в первых сериях (лучших, кстати — примерно после третьей красота уступает место функциональности) практически в каждом кадре присутствует какой-то источник света: лампа, уличные фонари, лайт-панели, роскошные люстры. И чем дальше сюжет уходит в непроглядные дебри тайн семьи Фрэйзеров, тем больше темноты, а вслед за ней и просто тьмы. Простой, но очень эффектный прием.

А теперь о грустном. Где-то на третьей серии появляется стойкое ощущение, что интрига перестает маскироваться и детектив раскусывается на раз-два: появляется персонаж-ружье, который разве что не висит на стене, намекая, кто тут заправляет убийствами клиенток богатых психологов. Конечно, это предположение может быть ошибочным и в конце нас здорово встряхнут (журналистам не показали последний, шестой эпизод), но пока что слишком жирные намеки выглядят как наган, торчащий из кармана революционера посреди Красной площади.

Временами чувствуется, что «Отыграть назад» гораздо эффектнее смотрелся бы в формате не сериала, а хорошего, динамичного драматического детектива на манер «Исчезнувшей» или «Девушки с татуировкой дракона». Некоторые моменты (например, диалоги) слишком уж затянуты.

И все-таки, умелая режиссура и актерское мастерство по-прежнему способны творить волшебство. Довольно банальный и заезженный сюжет обретает новое дыхание, когда его с таким визуальным богатством разыгрывают актеры уровня Кидман и Гранта (а мы еще оставили за скобками традиционно прекрасного Дональда Сазерленда, блистающего на вторых планах). Так что «Отыграть назад» может доставить определенное удовольствие — кажется, истории о том, что богатые тоже плачут, никогда не надоедят.

Кажется, лучший детективный сериал года: "Отмотать назад" 2020 с Николь Кидман и Хью Грантом

Всего шесть серий и очень близко к «Большая маленькая ложь»: героиня Николь Кидман в мини-сериале «Отыграть назад» 2020 года (режиссёр Сюзанна Бир) олицетворяет идеальную женщину: красавица, училась в Гарварде, практикующий и дорогущий психолог, сын в крутой частной школе. Муж (душка Хью Грант), разумеется, тоже из Гарварда, — детский онколог, обожающий маленьких пациентов и филигранно умеющий с ними общаться. И он всё норовит схватить жену за выступающие места — это так очаровательно. В её тени скромно расположен отец-миллионер, всегда готовый показать зубы любому, кто встанет на пути у любимой дочки или внука — великолепный Дональд Сазерленд. Пощады не будет.

сериал «Отыграть назад» 2020

сериал «Отыграть назад» 2020

Неожиданно в школьном комитете всплывает новая мама — возмутительно молодая, красивая и бедная, а ещё странно неравнодушная к главной героине. Комплектом — ревнивый муж и грудной младенец.

Казалось бы, всё банально, но сюжет с жестоким убийством, предательством, скрытым среди приличных людей маньяком, дорогими адвокатами с почасовой оплатой и полицейскими на зарплате заставляет зрителя с волнением и жаждой объяснений ожидать каждую новую серию.

сериал «Отыграть назад» 2020

сериал «Отыграть назад» 2020

сериал «Отыграть назад» 2020

сериал «Отыграть назад» 2020

Все персонажи настолько живые, что почти каждый крупный план хочется пересматривать.

Занятно наблюдать, как работает хорошо отлаженная система защиты богатых и влиятельных от правосудия и гнева толпы. Как высококлассные юристы с лёгкостью превращают чёрное в белое, или наоборот, — по обстоятельствам.

Самый шик — как тонко подаётся очередная «рабочая» версия, а когда зритель уже уверен, что всё разгадал, снова резкий разворот.

сериал «Отыграть назад» 2020

сериал «Отыграть назад» 2020

Давно такого великолепно-театрального детектива не снимали.

Смотреть обязательно, если любите угадывать, кто убийца. Я не угадала (ну, почти).

В главных ролях: Николь Кидман, Хью Грант, Ноа Джуп, Дональд Сазерленд, Эдгар Рамирес, Лили Рэйб, Матильда Де Анхелис, Эдан Александр, Майкл Дивайн, Исмаэль Круз.

Оригинальное название: «The Undoing».

Если вдруг пропустили: «Большая маленькая ложь» — ещё детективный сериал с шикарным актёрским составом.

«Отыграть назад» смотреть онлайн

Психологическая драма с Николь Кидман и Хью Грантом. Грэйс Фрейзер не просто успешная психологиня, она ещё жена и мать. Жизнь идёт своим чередом. Ребёнок ходит в школу, она готовится к аукциону, муж, врач-онколог, занят в больнице. И внезапно в жизни Грэйс появляется таинственная девушка Елена. Совпадение или нет − непонятно, но она повсюду встречается Грэйс, а потом та узнаёт об убийстве Елены. Под подозрением Грэйс, её муж, муж Елены. В этом непростом деле всплывёт огромное количество фактов, о которых не подозревала Грэйс, не подозревала, как близко они были связаны с Еленой…

Жизнь не просто налаживаетcся, жизнь прекрасна. По крайней мере так кажется Грэйс. Её книгу скоро опубликуют. Дома − полный штиль. Ребёнок, сын Генри, занят в школе, муж − на работе, все при деле. Грэйс Фрейзер успешно справляется с психологической работой, в школе она помогает другим родителям с организацией аукциона, во время одной из встреч оказывается лицом к лицу с загадочной женщиной. Её зовут Елена, на протяжении следующих дней, словно бы ведомая какой-то силой, она вновь и вновь встречает Елену. Спортивный зал, сам аукцион. Грэйс начинает тянуть к Елене. Но знакомство их будет недолгим, ведь очень скоро Елену убьют, а Грэйс станет одной из подозреваемых. Но почему она? И кто эта женщина?

Сериал постепенно раскрывает подробности из жизни Елены и жизни Грэйс, и оказывается, что женщины были тесно связаны. Детективное расследование подымает неопровержимые факты о муже Грэйс, и чем дальше, тем больше кажется, что к прежней, счастливой жизни Грэйс возврата нет. Дело не только в том, что убийство напрямую затрагивает семью Грэйс, но и в том минутном моменте, когда Грэйс испытала странную тягу к этой женщине, которая теперь рушит её жизнь.

В этом психологическом детективе многие моменты, которые переживает Грэйс, кажутся наваждением, таково влияние другого человека, таково влияние таинственного персонажа − Елены. Но вместе с тем вокруг Грэйс продолжается крайне конкретная жизнь, заботы, обязанности. Всё это создаёт плотный психологический пласт переживаний, которые вместе с детективной завязкой заставляют неотрывно следить за ходом расследования и сюжета. Хотя в сравнении с блистательной игрой главных героев в исполнении Кидман и Гранта, даже сюжет кажется недостаточно сложным.

Причины посмотреть

▪ Сценаристом сериала стал Дэвид Э. Келли, который также был сценаристом «Большой маленькой лжи».
▪ Неповторимые Николь Кидман, Хью Грант и Дональд Сазерленд сыграют сложных персонажей, вовлечённых в волнующую историю убийства.

Интересные факты

▪ Фильм основан на произведении «Ты должна была знать» Джин Ханфф Корелиц.
▪ Актёр Майкл Дивайн, который исполняет роль детектива Пола О'Рурка в реальной жизни работал в отделении полиции Нью-Йорка детективом в звании сержанта.
▪ Это второй мини-сериал Николь Кидман, где она выступила в качестве исполнительницы одной из главных ролей и продюсера. Предыдущим сериалом стал «Большая маленькая ложь».
▪ Это уже четвертая роль, в которой героиню Николь Кидман зовут Грэйс, прежними были роли в фильмах «Догвилль», «Другие», «Принцесса Монако».
▪ Профессия Грэйс − психолог, её фамилия в сериале − Фрейзер. В 1990-е выходил сериал «Фрейзер», главным героем в нем был психоаналитик Фрейзер Крейн.
▪ Николь Кидман исполняет вступительную песню, которая является кавером «Dream a Little Dream of Me». Идею предложила режиссёрка фильма Сюзанн Бир.
▪ Это второй раз, когда Дональд Сазерленд исполняет роль отца героини Николь Кидман. Впервые это произошло в картине «Холодная гора».

Кто убийца в сериале «Отыграть назад»?

Спасибо создателям нового психологического триллера HBO, что разнообразили наши хмурые будни поздней осенью! Есть много фанатских теорий о том, кто — настоящий убийца в сериале «Отыграть назад». И некоторые версии кажутся нам более правдоподобными, чем другие. Если вы, как и мы, ожидаете выхода лишь финального эпизода — спойлеров в этом тексте нет. Только мысли вслух!

Версия 1: Джонатан действительно убийца

Возможно, самый очевидный исход сериала — и потому наименее вероятный — виновником является главный подозреваемый — Джонатан (в исполнении Хью Гранта). Возможно, он все это время лгал сквозь зубы, убеждая жену в своей невиновности, хотя на самом деле — хладнокровный убийца. Улики действительно указывают на опозоренного врача-онколога. Взять хотя бы историю с симпозиумом, которую он выдумал до того, как произошло преступление — куда же он собирался бежать? И, как указал один пользователь Reddit, даже если поверить в его «невиновность», Джонатан совершил довольно социопатический поступок — переспал со своей любовницей; затем сбежал, наткнувшись на ее мертвое тело; вернулся домой, чтобы заняться сексом с женой; а затем бросить всех на следующее утро. Это немного странно, согласитесь. Так что вполне возможно, что у Джонатана внутри зрело это желание убить.

Версия 2: настоящий убийца — сама Грейс

Другая популярная теория заключается в том, что Грейс (Николь Кидман) находится не совсем в здравом уме, и она либо случайно, либо намеренно запутала свой мозг, чтобы избавить себя от чувства вины. Помните, в самом начале одна из пациенток говорит ей о биполярном расстройстве? Нам показывают, как Элена начинает цепляться за нее, как будто, из ниоткуда. А что если это не так? К тому же сама Грейс не может вспомнить, что делала во время той самой ночной прогулки, когда было совершено убийство. Будто борется с неким психическим расстройством. Единственное, что говорит против — не слишком ли очевидна вина обманутой женщины? Если сериал пойдет по этому пути, конечный результат будет менее удовлетворительным.

Версия 3: неожиданно, но убийца — это Сильвия

Когда Джонатан признался адвокату, что спал с другой женщиной, кроме Элены, зрители сразу же начали теоретизировать о том, кто может быть эта таинственная женщина? А что если она окажется важной фигурой? Несколько фанатов на Reddit убеждены, что другой любовницей Джонатана была именно Сильвия — лучшая подруга Грейс. Она — та неравнодушная, кто постоянно говорит о груди Элены и указывает на всех мужчин вокруг нее. Кроме того, Сильвия будто следила за жертвой, рассказывая, что та — постоянно сидит около школы. Но в этой теории есть несколько серьезных пробелов. Во-первых, Сильвия почти не проявляла ревности к Джонатану и даже особого интереса к нему. Он уже женат на ее лучшей подруге, с чего бы ей убивать его любовницу? И почему, когда Джонатану понадобилась юридическая помощь после романа с Эленой, Сильвия согласилась помочь ему? Такой поворот был бы неожиданным, но содержит слишком много несостыковок.

Версия 4: старик Франклин убил любовницу своего зятя

А что, если настоящий убийца — отец Грейс? Тем более, что актер Дональд Сазерленд — один из лучших по части игры в жестоких стариков! И мы видели в сериале, какой ледяной злобой может отдавать его персонаж. К тому же, Франклин, в том числе, был на злосчастном аукционе и, возможно, именно он чем-то сильно расстроил Элену. Адвокат защиты намекает, что у жертвы мог быть еще один роман на стороне — возможно, настоящая одержимость Грейс подтолкнула Элену к тому, чтобы стать любовницей не только ее мужа, но и отца. Еще одна загадка сериала — что произошло с матерью Грейс? А что если в детстве та самая рыжеволосая девочка из трейлера сериала была свидетелем расправы отца над мамой и всю жизнь эти воспоминания подавляла?

Версия 5: убийца — подросток Генри

Если вы смотрели сериал «Защищая Джейкоба», то теория о том, что убийца в сериале «Отыграть назад» — сын главных героев, Генри — покажется вам правдоподобной. И на это указывает несколько фактов: 1) отсутсвие эмпатии как наследственность (об этом во многом был и «Джейкоб»); 2) орудие преступления в чехле от скрипки. Вспомните эпизод, когда он навещал своего отца в тюрьме — вас не показалось, что они что-то друг другу передавали? Может быть, записку? И все эти сцены, подчеркивающие игру Генри на скрипке, почему-то кажутся важными. Один из пользователей Reddit поясняет: «Я думаю, что Генри — убийца, и он унаследовал свое психопатическое расстройство не от отца, а от матери. Она была свидетельницей интрижек своего папы, убила одну из его любовниц и похоронила это знание под ложной историей идеального брака своих родителей». Другой фанат сериала «Отыграть назад» добавил: «Сцена, где Генри извиняется перед сыном Элены за то, что «столкнулся с ним», также может быть интерпретирована как признание в убийстве». Но такой поступок ребенка настолько ужасен, что оказывается под сомнением — пойдет ли HBO на такой риск?

Читайте также: