Идут ли коврики с машиной с завода шкода рапид

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

То, что должно было стоять с завода и коврик.

Пришел очередной заказ с Autodoc.
Уж очень напрягало то, что моторчик отопителя никак не защищен.
5 минут работы и сеточка на месте, неужели с завода было трудно ее поставить?

Надоело терпеть, как пассажиры сзади постоянно закидывают ноги на тоннель, тем самым загрязняя ковролин. У них больше нет шансов) Так то лучше.

Skoda Rapid 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2016

Комментарии 19

Это еще не все. Неплохо бы добавить щитки на амортизаторные чашки (задняя подвеска), левый пыльник (там где глушитель), накладки на пороги.

Скиньте номерок — полезная вещь.
Вижу СПС

Все номера на фото

разве сначала не фильтр салона идет а потом моторчик?

Увы нет. через это окошко видно лопости моторчика

вот блин шкода чем больше узнаю тем меньше нравится

У меня этот незащищённый ничем мотор уже 7 лет работает. Ничего в этом ужасного нет. Бюджетный автомобиль. Где-то сэкономили

Одного не пойму, откуда в рапиде такой тоннель, если заднего привода нет и не было, ладно Октавия, там понятно. В Рио, к примеру, пол почти ровный.

Для жесткости вроде как.

И у меня только такие мысли.

Одного не пойму, откуда в рапиде такой тоннель, если заднего привода нет и не было, ладно Октавия, там понятно. В Рио, к примеру, пол почти ровный.

Такой же логичный вопрос как и ГДЕ ВТОРОЙ ПОДСТАКАННИК? В фабии он был!

Одного не пойму, откуда в рапиде такой тоннель, если заднего привода нет и не было, ладно Октавия, там понятно. В Рио, к примеру, пол почти ровный.

Потмоу что этот кузов от Хетчбека Polo 6R, на версии WRC которого, Себастьян Ожье брал кубок чемпионата, а там как раз полноприводная версия. Все гражданские модели, строятся на этой же платформе и пол у них одинаковый, то есть теоретически можно оснастить Rapid и Polo полным приводом.

Идут ли коврики с машиной с завода шкода рапид

тогда почему рынок заполонили фирмы по продаже, а главное ПО ПРОИЗВОДСТВУ ковриков для новых и не очень моделей авто?
в салонах ковры мало кто берёт, берут в магазинах, на авторынках, через интернет!
куда девается вся эта масса ковриков от производителя?
по дешовке никто не продаёт, даже сотрудники автосалонов, раз уж они такие осведомлённые о их наличии!
вобщем одни вопросы.

supertonio1 18 сентября 2011 в 22:44

Гость 18 сентября 2011 в 23:09

asuv , Гость ,оба неправы

тут зависит от конкретной марки\модели:

вот например сежий пример покупки киа сид - обычные текстильные ковры штатно стоят в машине и за них денег никто не просит, хочешь резиновые - доплати, но текстильные никто не снимает.

в лексусе почему то тоже за коврики не берут дополнительных денег

supertonio1 18 сентября 2011 в 23:51

ты сначала свой первый пост обоснуй. где доказательства твоих знакомых?

Гость 19 сентября 2011 в 00:22

daimen_ 19 сентября 2011 в 12:27

пост мой канул в лету.

ПОслушайте тех кто выше пишет. Придумали всемирный заговор по украданию ковриков с автовозов

Все верно. В премиум классе зачастую велюр лежит, и продаются они у дилеров с лежащими коврами, никто их не тырит. И в 99% их не с конвейера выпускают с коврами, а в салоне кладут, т.к. машины с завода в целофане едут многие.

А если ты ЗАЗ Chance покупаешь или Ладу Калину, дак чему ты удивляешься?

ПЫСЫ, а откуда 100% инфа что с конвейра без ковров не выпускают? На заводе в Сарагосе работаешь?

finansyst/ 19 сентября 2011 в 21:58

ниче ниче, скоро руль, сиденья и двери придется докупать как опцию

пс. меня поражало в некоторрых автосалонах, когда в машине стоимостью муль вместо номальных ковров лежали эти бумажные с отпечатками ботинок.. до какойц степени жадности, ублюдочности и пренебрежения к клиентунадо докатиться, чтобы продавать иномарочный седан класса D за около 1 млн р и не положить вшивые резинки стоимостью 1 тр комплект? А пипл хавате, хавает дерьмо большой ложкой да еще и нахваливает..

Новая Skoda Rapid

У меня был личный интерес поехать знакомиться с новой Шкодой: ведь Rapid 1.6 с автоматом в исполнении Hockey Edition уже два года исправно возит моего тестя, езжу на нём и я — и родню очень интересовало, что Skoda предложит взамен.

оScalенный

То, что новый Rapid — лишь модернизация прежней модели, шкодовцы не скрывают. Хотя внешне так сразу и не скажешь: агрессивно-прищуренные фары и «зубастая» радиаторная решётка делают его почти неотличимым от Скалы, да и сами по себе выглядят свежо. Новый передок и фонари, заходящие на заднюю дверь, визуально добавили Рапиду ширины — раньше он всегда казался мне непропорционально узким.

Ну а между Scala-носом и Scala-задом, нарисованных под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани — знакомые рапидовские двери, такие правильные и такие скучные. Модных Scala-граней под окнами Рапиду не досталось — менять всю кузовную штамповку слишком дорого.

Но это всё лирика, которую мой тесть едва ли оценит. Другое дело — светодиодная начинка фар с секциями подсветки поворотов и автоматическим управлением светом. Или светодиодные задние фонари: не потому что выглядят богаче, а потому что срабатывают быстрее — они хоть немного, но понижают вероятность, что вас торпедируют сзади в броуновском движении московских улиц.

Внутри — та же история: широкий крашеный пояс вдоль передней панели делает Rapid похожим на Скалу. Выглядит этот интерьер здорово, и вовсе не тривиально (в отличие от прежнего Рапида, который внутри сама заурядность). Cмекалка дизайнеров помогла скрыть бедность материалов — кругом как прежде жёсткий пластик, но ощущения уныния и дешевизны больше нет. Ощущение визуального качества добавляют ребристые ручечки мультимедиа-системы и климат-контроля, а также хромированные барабанчики на руле, с которых идёт управление бортовым компьютером и «музыкой» (впрочем, это примета богатых комплектаций).

Полностью светодиодные фары с отдельной секцией подсветки поворота и автоматическим управлением при помощи камеры — прерогатива топ-комплектации Style: остальные версии оснащаются комбинированными фарами (LED-ближний, галогеновый дальний).

Необычный руль уже знаком по новой Октавии. Выглядит так, словно из обыкновенного трёхспицевого руля выкусили нижнюю спицу — и это впечатление ещё усиливает хромированная вставка (начиная с комплектации Ambition). На фотографиях этого незаметно, но барабанчики управления аудиосистемой и бортовым компьютером вообще наполовину висят в воздухе: в спицах сделаны сквозные отверстия. Видеть столь эксцентричный дизайн на Шкоде непривычно! Есть и альтернатива — трёхспицевый спортивный руль усечённой формы. Кстати, в ходе этого рестайлинга на Рапиде впервые появился обогрев руля.

Вынесенный наверх экран медиасистемы — однозначное благо: прежнее расположение вынуждало скашивать взгляд вниз, отвлекаясь от дороги. Всё остальное прежнее: и простецкие сиденья c не особо удачным профилем, и дверные обивки из твёрдого пластика (впрочем, подлокотники прикрыты мягкими накладками из кожзама). Существуют и опциональные спортивные кресла с более приятным профилем спинки за 19800 рублей, но рекомендовать их всем я не могу — рослым людям вроде меня мешает чересчур развитая поддержка бёдер.

Электронный. рай?

Выходит, единственные отличия нового Рапида от Рапида старого — чисто косметические? Не совсем так: если что и изменилось серьёзно, то это электроника. В Rapid интегрировали электронную платформу от машин более нового поколения, построенных на платформе MQB.

Самый заметный результат — появление новейшего мультимедиа-комплекса Modular Infotainment Matrix (MIB 3), который недавно начали ставить на модели Octavia, Superb, Karoq и Kodiaq. Rapid оснащают двумя вариантами головных устройств с диагональю экрана 6,5 либо 8 дюймов. Навигации не предусмотрено, но взамен есть интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (начиная с комплектации Ambition).

Ещё заметнее должно быть другое нововведение — виртуальная панель приборов диагональю 11,2 дюйма. Но ставить её начнут лишь через несколько месяцев, так что на тестовых машинах такого щитка не было. Впрочем, оценить картинку можно уже сейчас — на моделях Karoq, Kodiaq, Octavia и Superb, которые оснащают этой панелью уже два года.

Пока этот щиток с большим дисплеем Maxi Dot — максимум, что может получить покупатель Рапида: виртуальный щиток появится лишь через несколько месяцев. Приборы хороши, но радиальная оцифровка читается не очень

Новая электронная платформа позволила внедрить в Rapid адаптивное освещение (камера под лобовым стеклом управляет работой фар) и систему автоторможения с радаром (штатно ставится в топ-комплектации Style, но за доплату доступна и в других). Сам того не желая, в ходе поездки я проверил её работу: на узком двухполосном шоссе водитель Гранты впереди меня замешкался с левым поворотом, и когда до машины оставалось совсем немного, Рапид принялся привлекать моё внимание писком и морганием дисплейчика на щитке приборов.

Система не бесполезная — даже если не поможет избежать столкновения, то хотя бы снизит его последствия. Но вот что странно: хотя Rapid имеет на борту радар, но адаптивного круиз-контроля лишён (при том, что именно радар — ключевой элемент такой системы). А ведь это вообще одна из самых приятных и полезных технологий в сегодняшнем автопроме: в долгой дороге «прилепляешься» к впереди идущей машине, и не опасаешься её «догнать».

Прямо под номерным знаком видно квадратный корпус радара

Как раз в последние пять лет она перестала быть фишкой машин премиум-класса, и теперь ставится даже на недорогие автомобили. Быть может, адаптивный круиз-контроль появится в будущем — скажем, в ходе обновления софта? Но пока приходится довольствоваться обычным «круизом» (правда, с функцией ограничителя скорости). Нет и системы удержания в полосе, и распознавания пешеходов, но это как раз понятно: для них имеющейся камеры недостаточно — требуется другая, более сложная (поставить её технически возможно, но она дороже).

А вот ситуация с пассивной безопасностью Рапида практически не изменилась: на лифтбек по-прежнему будут ставить от 2 до 6 подушек безопасности, в зависимости от комплектации. Правда, боковые подушки теперь спустились вниз по линейке комплектаций.

Так, начальные версии Entry и Active по-прежнему штатно оснащаются лишь двумя фронтальными подушками, но ещё пару боковых подушек для седоков переднего ряда теперь можно получить за доплату (отдельно за 16 600 рублей либо в рамках пакета безопасности за 14 000). В средней комплектации Ambition четыре подушки в базе (раньше это была опция), а оконные шторки можно получить за доплату (отдельно за 19 700 рублей либо в рамках пакета безопасности за 27 400). Покупатели топ-версии Style теперь по умолчанию получают шесть подушек (прежде шторки были отдельной опцией).

Есть один нюанс

Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.

Багажник огромный (530 литров), и очень удачной формы. При складывании заднего дивана объём достигает 1460 литров — правда, ровного пола при этом не получается. Не хватает разве что багажной сетки, но её отчасти заменяют уголки-ограничители на липучках

Благодаря немалой для машины класса B колёсной базе в салоне просторно — неплохо разместятся даже долговязые седоки вроде меня (мой рост 190 сантиметров). Но подушка заднего дивана коротковата для дальней поездки, а водительское кресло мне хочется отодвинуть хотя бы на пару сантиметров подальше. То, что Rapid — всего лишь «переросток» B-класса, сильнее всего заметно по небольшой ширине салона: от «чувства локтя» никуда не деться.

А вот жаловаться на ниспадающую крышу я не вижу смысла: затылок упирается в потолок, только если откинуть голову до предела назад — но при нормальной посадке даже у меня остается запас над макушкой.

Главными претензиями к Рапиду всегда были невысокая плавность хода и шум, они же и остались. В ходе рестайлинга шумоизоляция не менялась — в салон по-прежнему обильно транслируются шумы качения колёс, хорошо заметен ветер в стойках кузова, да и мотор при динамичном разгоне вовсю голосит (а чтобы ехать более или менее бодро, давить педаль газа приходится часто и сильно!)

Коврики для Skoda Rapid

Я мою, керхером прям в упор. В глубине остаётся не вымыто. И получается на фоне чёрного коврика серые точки )) Ещё он жёсткий и упругий, липучки отдираешь, он распрямляется и вся пыль, бережно сохраненная в сотах, дружно вылетает на пол )) Короче, машину с этими ковриками продал, и такие больше никогда не возьму.

    Совпадение:

Собственно был приобретен коврик без ушей фирмы Norplast NPA00T81652. Ковер мягкий и без запаха, лег в багажник идеально.

Фото 0
Фото 1

Коврики в салон резиновые Comfort 45.06.505.L. Коврик в багажное отделение NorPlast NPA00-T81-652. Все идеально встало на свои места. Салонные коврики без запаха. Коврик в багажник нужно будет еще долго выветривать.

Коврик салонный именно водительский на мой взгляд не совсем удачный.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Решил я все-таки заказать в багажник полиуретановый коврик с ушами NOVLINE NLC4515B10, несмотря на то, что у меня есть перегородочки, где выемки. Ну и пришлось эти уши подрезать, чтобы доступ к запаске был.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Начинаю потихоньку доводить машину под себя. Т.к вмегда ездил с резиновыми коврами, в этот раз решил купить текстиль. Выбирал между Синтексом и боратекс. Синтекс на сколько лучше, на столько и дороже.

В итоге купил более дешевый боратекс. Ковры легкие. На вид очень понравились, смотрятся неплохо). По ощущениям больше похожи на плотный ковролин. Водительский конечно стоило сделать побольше с подставкой под площадку.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Оригинальные коврики очень маленькие, задние еще пойдут, тем более я там редко кого вожу) На перед взял Rezkon 1530020100 вроде нормально подошли, местами конечно чуть не прижимаются.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Коврики в салон (текст+полим) Skoda Rapid, Aileron 3D. Борты и основание резиновые, сверху ковролин. По мне так очень удобные

    Совпадение:

Стоял выбор, какие коврики купить. Решил заказать коврики резкон полиуретан. Выполнены качественно, подошло идеально. Каталожный номер 0530020100.

Напишите свой отзыв о ковриках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 02:15

У рейлингов OEM TUNING появился первый отзыв!

13 августа 2021, 02:15

У цепей противоскольжения Konig только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:14

13 августа 2021, 02:13

У глушителя AJS появился первый отзыв!

13 августа 2021, 02:13

У опоры амортизатора Boge только 30 голосов! Рекомендуете?

13 августа 2021, 02:11

У подкрылков API только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:09

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

13 августа 2021, 02:09

У тормозных колодок Fomar только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 01:18

У радара-детектора Stinger только 15 голосов! Рекомендуете?

OEM ГАЗ

13 августа 2021, 01:00

У амортизаторов OEM ГАЗ только 10 голосов! Рекомендуете?

13 августа 2021, 00:42

На Febest написанно уже 25 отзывов.

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

13 августа 2021, 00:04

12 августа 2021, 23:20

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

Honda

12 августа 2021, 23:14

В авторейтинге наборов инструментов для Honda Accord участвует уже 10 производителей!

Audi

12 августа 2021, 22:59

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 5 производителей!

12 августа 2021, 22:31

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

Renault

12 августа 2021, 21:38

В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

Мотор отопителя

12 августа 2021, 19:54

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

12 августа 2021, 16:25

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 13:21

12 августа 2021, 13:08

У шин Continental уже 500 голосов!

Фаркоп

12 августа 2021, 07:51

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 20:31

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

Краска для суппортов

11 августа 2021, 15:58

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей ковриков для Skoda Rapid

Данную запчасть для автомобилей Skoda Rapid делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях ковриков из таких стран как: Россия .

В августе 2021 года в рейтинге ковриков для Skoda Rapid на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 28 голосов.

Какие коврики выбрать для Skoda Rapid?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение REZKON. 32% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались коврики Novline - 10%.

Замыкает тройку фирма NorPlast с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге ковриков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. REZKON получили 4 место, оценка PR - 93. Учитываются данные из 37 отзывов и 113 голосов.
  2. Novline заняли 7 место, с оценкой PR - 88. На основе из 37 отзыва и 227 голосов.
  3. NorPlast - 9 место, а оценка PR составила 86. Учитываются данные из 41 отзыв и 130 голосов.

Другие запчасти для Skoda Rapid

Выяснив, какие коврики предпочитают ставить владельцы Skoda Rapid, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Skoda Rapid среди производителей таких запчастей как: Свечи зажигания, Стойки стабилизатора, Автолампы, Салонный фильтр, Щетки стеклоочистителя, и других.

Skoda Rapid: все о новом чешском «бюджетнике»


Старт российского производства случился ровно через полтора года после мировой премьеры автомобиля на автосалоне в Париже и старта производства на заводе Skoda в чешском Млада-Болеславе. Rapid стал третьей моделью, выпускающейся на предприятии: с того же конвейера сходят Fabia и Octavia. Долгое время обсуждалось, появятся ли в России чешские «рапиды», но в итоге производитель решил не спешить к нам.

Rapid является первым серийным представителем нового фирменного стиля Skoda, в котором решены все будущие модели чешской марки. Провозвестником его стал нашумевший в свое время концепт MissionL, с которого, собственно, и «срисован» новый Рапид. О вкусах не спорят, но то, что строгий и при этом опрятный дизайн можно оценивать только положительно, – очевидно.

Можно сказать, что Rapid приходит на смену Октавии еще первого поколения, известную как Octavia Tour. Эта модель с успехом продавалась до 2011 года, когда окончательно уступила место на конвейере Octavia II. Причем долгое время обе модели продавались одновременно: клиенты не хотели отпускать «тур» из дилерских центров.

Родственные связи Рапид имеет и с Поло седаном. В основе автомобиля – та же платформа, растянутая на 50 мм, плюс отдельные элементы конструкции от Фабии и Октавии (той, которая Tour).

autowp.ru_skoda_rapid_27.jpg

Габариты автомобиля: длина – 4,48 м, ширина – 1,71 м, высота – 1,46 м. Rapid почти на 10 см длиннее Hyundai Solaris и VW Polo седан.

skoda_rapid_5.jpg

skoda_rapid_6.jpg

Skoda Rapid имеет знакомый поклонникам чешской марки по модели Octavia кузов типа «лифтбек». (Кто не знает – нечто среднее между седаном и хэтчбеком: короткая выступающая задняя часть и крышка багажника, представляющая собой люк в салон). Объем багажного отделения машины за счет подобного решения составляет впечатляющие 530 литров, а при сложенных задних сиденьях он и вовсе превышает кубометр – 1 048 л! Это едва ли не рекордные показатели в классе «B+».

Базовым в Европе является трехцилиндровый 1.2-литровый «атмосферник» мощностью 75 л. с. Ступенью выше встанут турбомотор 1.2 TSI, развивающий 86 л. с. и его же 105-сильная версия. На вершине линейки окажется турбированный 1.4 TSI, 122 л. с., известный по многим современным моделям концерна Volkswagen. Дизельные двигатели будут развивать 90 и 105 л. с. при одинаковом рабочем объеме в 1.6 л.

autowp.ru_skoda_rapid_30.jpg

Отличием российской версии нового Шкода Рапид от европейской станет пакет для плохих дорог, который будет доступен на нашем рынке в качестве стандартного оборудования. В пакет входят, в частности, увеличенный на 15 мм клиренс и защита картера.

Цена Rapid пока не известна. Полтора года назад мы предполагали, что новинка будет стоить у нас от 450 000 до 600 000 рублей в зависимости от комплектации. В любом случае, модель должна занять промежуточное положение между Fabia (от 419 000 руб.) и Octavia (от 599 000 руб.), и конкурировать ей предстоит с такими популярными в России представителями сегмента «B+», как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan и Peugeot 301.

autowp.ru_skoda_rapid_21.jpg

По неподтвержденной информации, Skoda Rapid будут продавать в трех вариантах комплектации. Топовый автомобиль получит шесть подушек безопасности, систему стабилизации, ABS, электропакет, кондиционер, подогрев сидений, кожаный руль, мультимедийный комплекс, фирменную «навигацию». В базе же из этого списка будут доступны только ABS и пара подушек, за кондиционер, к примеру, нужно будет доплачивать.

Любомир Найман, руководитель марки ŠKODA в России

autowp.ru_skoda_rapid_32.jpg

Skoda Rapid, безусловно, займет достойное место в списке «бюджетных» автомобилей сегмента В+. Правда, «бюджетность» автомобиля для большинства россиян все равно будет спорной, да и продажи машин в России сейчас отнюдь «не в шоколаде». Но отличный имидж марки, интересный дизайн и проверенные решения позволят машине найти своего многочисленного и верного клиента. Rapid – отличный вариант недорого, семейного авто. В России такие очень любят.

Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым

Cтреловидные фары — светодиодные, но не «в базе». Шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками призваны визуально расширять лифтбек. Диаметр колёс — 15 либо 16 дюймов. Кузовная палитра дополнена серебристым, серым и красным «металликами».

Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.

Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.

Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.

На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.

История

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

Отзыв владельца Skoda Rapid с двигателем 1,6 на механике

Отзыв владельца Шкода Рапид 1,6 механика


Шкода Рапид на агрегатной базе двигателя 1,6 и КПП механика доступна в самых бюджетных комплектациях и, по идее, должна вызывать немалый интерес потенциальных покупателей. А как ездит такая машина? Отзыв одного из владельцев и предлагается вашему вниманию.

Иван, СПб, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 21 000 км.

Шкода Рапид 1,6, механика.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020


Покупка нового авто началась с осознания того факта, что деньги дешевеют быстрее, чем накапливаются. А значит, надо куда-то вложить, чтобы избежать дальнейшего обесценивания. Изначально рассматривались Поло, Рапид и корейцы, но наглость менеджеров корейских автосалонов, отказывающихся даже разговаривать о продаже без кучи допоборудования или абсолютно ненужных финансовых услуг (ну зачем мне кредит со страхованием жизни и т. д., если я плачу наличными?), отбила всякое желание обсуждать покупку авто из Кореи.


В итоге, выбрал я не такую уж и дешевую версию, но все дополнительное оборудование в ней нужно мне, а не навязано продавцом. Неполный список допов:

  • электростеклоподъемники по кругу;
  • подогрев только передних сидений;
  • электропривод регулировки зеркал;
  • кондиционер;
  • защиту двигателя;
  • коврики в салон;
  • круиз-контроль;
  • нормальную мультимедиа с громкой связью, USB и Bluetooth.

Чуть позже поставил центральный подлокотник, к нему привык, а при покупке упустил из виду. Обошлось все в сумму, чуть меньше миллиона, примерно так и планировал.

Впечатления от машины

Внешний вид


Салон

В интернетах читал, что тесновато многим. При моем росте 182 см я нормально устраиваюсь спереди и пассажиру сзади за мной ноги не зажимает. Может, команде баскетболистов и будет тесновато, но мне вполне хватает места.

Багажник

Он бесподобен, само совершенство. Впервые у меня машина с кузовом лифтбек, и по удобству погрузки и вместительности никакого сравнения с седанами. Например, 4 колеса на 15 дюймов вмещаются легко и свободно.

Динамика, расход топлива и управляемость

Двигатель 1,6, конечно, далеко не гоночный. Но по городу его вполне хватает, а на трассе, благодаря ручной коробке подоткнув вовремя нужную передачу, можно и притопить на обгоне, не гадая, что там на уме у автомата или робота.

Расход топлива более-менее умеренный:


По управляемости все ожидаемо: машина сравнительно легкая и с высоким клиренсом, поэтому при разъезде на скорости с фурами на двухполосных шоссе заметно покачивает, парусность никуда не денешь. Ну и руль поначалу казался слишком легким, пустоватым, но со временем привык.

Шумоизоляция

Так что дополнительная шумоизоляция это на любителя, как по мне, её необходимость под большим вопросом.

Головной свет

Ранее светодиодной оптики у моих авто не было, поэтому ближний свет кажется мне очень неплохим, все прекрасно видно. Но дальний на галогеновых лампах далек от совершенства. Самый простой способ, поставить лампы помощнее не прокатит, пока машина на гарантии.

Да и потом, какую мощность выдержит проводка (предохранители менять точно придется), неизвестно. Придется озаботится поиском фирменных ламп с большей светоотдачей или диодных под такой же цоколь.


В конце первого месяца эксплуатации сперли декоративные колпаки с колес. Никогда бы не подумал, что они столь востребованы, но, пообщавшись на форумах владельцев Рапидов, узнал, что кражи колпаков довольно распространены в крупных городах. На всякий случай поставил на колеса фирменные секретки, может, хоть шпану отпугнет.

  • удобный, продуманный салон;
  • огромный багажник;
  • динамика, с учетом скромного объема двигателя, неплохая;
  • топливная экономичность.
  • расход масла на новом двигателе это серьезный минус;
  • отсутствие датчика уровня масла;
  • шумоизоляция посредственная, но это типично в подобном классе;
  • дальний свет нуждается в доработке.


Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате


На что надеяться покупая Skoda Rapid 2021: отзывы владельцев


На что надеяться покупая Skoda Octavia А7 на механике: отзывы владельцев


Подробный отзыв владельца Skoda Karoq 1,4 tsi 150


Отзыв владельца Шкода Октавия А8 1,4 механика


Skoda Rapid – Всем встать, чехи в классе Обзоры б/у автомобилей

Skoda Rapid появился на российском рынке в 2014-м году чтобы попробовать составить приятную кампанию уже надоевшими многим лидерам рынка корпорации Kia/Hyundai. И если с этими 2-мя все уже более-менее понятно, то Rapid – птица в наших краях достаточно новая и, как полагается почти всем новичкам, она не лишена недостатков.

Однако, можно спокойно утверждать, что эта модель нашла в России своего клиента, ведь в 2017-м официальный дилер успел реализовать на территории нашей страны 29 445 экземпляров. Ещё бы. Уменьшенная Octavia на платформе Volkswagen Polo – лучшее, что могли придумать маркетологи. Маленький комфортный лифтбек. Уверен, даже люди с бюджетом на Гранту предпочли ещё копить деньги.

Skoda Rapid сзади

Действительно, многие покупатели в восторге от размеров машины – как и родственная «Окташка», Rapid оказался переростком в своем классе. Немало и тех, кому понравился элегантный экстерьер и выверенный интерьер, кто-то без умолку нахваливает огромный багажник (шутка ли – 530 литров, а если сидения сложить, так почти 1500 литров).

Но сквозь стройный хор положительных отзывов уже начинают пробиваться первые голоса недовольства, ведь машина у нас продается 4 года, и за это время владельцы успели «распробовать» нотки горечи чешской новинки.

Skoda Rapid с открытым капотом

Моторы Skoda Rapid – Когда выбрать нечего

1.2 MPI – Зачем?

rapid_1-2 mpi

3-х цилиндровый 12-ти клапанный двигатель 1,2 MPI (CGPC), доставшийся Рапиду от Фабии поначалу вызывал восторженные возгласы у владельцев. Ну конечно, ведь расход от 4.5 литров по трассе при нынешних ценах на 95-й приятно греет карман.

Но 75 лошадок при 1200 кг веса автомобиля с водителем хрупкого телосложения за рулем – это как приехать на дачу одновременно с соседом, не упускающим из рук свою «копейку», даже при условии, что Вы ехали наперегонки. Если в салон, кроме драйвера сядет еще 3 пассажира, заполнив багажник кабачками, тогда заявленный разгон до 100 за 14 секунд становится не более, чем красочной сказкой.

Неспособность должным образом унести возложенное, для мотора 1,2 MPI неблагоприятно сказалось и на ресурсе. Поршневая без капитального ремонта держится около 250 ткм. Но это еще не все. «Вечность» цепи привода ГРМ также оказалось недолгой. После 100 тысяч пробега нередки случаи проскакивания цепи со всеми вытекающими отсюда последствиями (загнутые клапана, раскрошенные поршни, разбитая ГБЦ).

1,6 MPI – родные «стукачи» и «масложоры»

1-6 MPI CFNA 105hp 2

Первое, что заметили пользователи Рапида, так это то, что производитель немного «налукавил» про аппетиты авто и, оказывается, даже на МКПП по трассе уложиться в заявленные 4.9 л/100км невозможно. Максимум, чего удается добиться – 7 л/100км за городом и 9.5 л/100км в городе.

гбц

Однако, расход топлива – не самое страшное. Больше всего владельцы Skoda Rapid боятся особенности CFNA, которая проявляет себя ещё в гарантийный период. Тот самый стук поршней, надоевший однажды хозяевам VW Polo Sedan. Тем, кто вовремя заметил странные звуки при прогреве, поршни меняли по гарантии, остальные считали это нормальным и порой проезжали по 300 ткм без доливок масла и потери тяги. Но не у всех все прошло гладко. Бывали случаи, когда задиры на цилиндрах приводили к пропаже компрессии и, соответственно, к «капиталке» на жалких по современным меркам 100 ткм.

хон

Одно лечишь, другое – калечишь

1-6 MPI CWVA 110hp

При пробеге около 100 тысяч км, а то и раньше, многие владельцы отмечают солидное потребление масла. Обращения к официалам установили, что в самой конструкции двигателя заложен аппетит порядка 400 грамм на 1000 километров. Отфутболенные кулибины в попытках разобраться с ситуацией, взялись за разбор агрегата и установили, что в масложоре виновата не столько конструкция, сколько «кудрявая» сборка. «Это ж надо располагать замки поршневых колец друг над другом» – делятся своими впечатлениями сервисмены. Впрочем, это открыло глаза на то, почему у кого-то мотор «кушает», у кого-то нет, у кого-то мало, у кого-то по пол литра на тысячу.

Стоит ли говорить, что к уровню масла в двигателе 1.6 CWV рапидоводам нужно быть очень внимательными. Более того, каждые 50 ткм рекомендуется проводить раскоксовку камеры сгорания, так как сгоревшая смазка откладывается твердым слоем на поршнях и не только, повышая способность мотора к детонации, которая, как мы знаем, искуснее всего «убивает» двигатель.

Общей проблемой двигателей 1.6 на Рапиде является стук левой подушки двигателя при проезде неровностей. Дилеры прекрасно об этом осведомлены и беспрекословно меняют подушку по гарантии.

1,4 TSI – классика от VAG

122-х сильный турбированный двигатель 1,4 TSI с индексом EA211, является одним из лучших моторов Volkswagen в плане экономичности и эффективности и с этим трудно не согласиться. Но нас в обзоре б/у Rapid интересует именно надежность.

1-4 tsi Rapid

В целом, более сложный агрегат с турбонаддувом оказался не вреднее своих оппонентов по подкапотной начинке Skoda Rapid. У первых версий мотора из-за дефектного натяжителя преждевременно растягивалась цепь ГРМ и возникали «перескоки» с разрушением поршней и колец, загибом клапанов, поломкой муфт изменения фаз. Не редкостью были неисправности, связанные с работой помпы и системы непосредственного впрыска. В общем, экономия и эффективность порой выливались некоторым (не всем, конечно) владельцам в тысячи долларов ремонта, попутно неслабо подмочив репутацию концерну VAG.

Skoda-Rapid-CAXA-течь-масла

Как и все бензиновые турбоагрегаты с прямым впрыском, 1,4 TSI требует особого подхода к обслуживанию. Срок между заменой расходников лучше сократить вдвое от указанного производителем, и тогда турбина способна будет прожить солидные 150 ткм.

В модернизированном 1,4 TSI (125 л.с.), который теперь ставят на Rapid, уже алюминиевый блок цилиндров, гильзованный «чугуниной». На смену цепи пришел ремень, который спокойно, без происшествий выхаживает 60-90 тысяч. Течи помпы на ранних пробегах по-прежнему встречаются.

потеет турбина 1.4 tsi

Как и полагается бензиновым турбоагрегатам, масло 1,4 TSI «кушает», но относительно немного –– примерно 400 граммов от замены до замены. Глядя на отличные тяговые способности и умеренные аппетиты, выбор в пользу 1,4 становится очевиден. Правда, если учитывать, что этот силовой агрегат в совокупности с околоТОПовой комплектацией обойдется Вам в районе 800 тыс. рублей, желающих побаловаться себя «турбинкой», найдётся не так уж и много.

Автоматы не впечатляют…

Нужно хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку весьма бюджетного Rapid в комплектации Style с 1,6 MPI на АКПП стоимостью почти миллион рублей. За такую сумму от 6-ти ступенчатого автомата ждешь если не чудес, то, по крайней мере, плавной работы. Так и есть, но до тех пор, пока автомобиль новый. Пакет фрикционов изнашивается достаточно быстро, после 100 тысяч км плавность переключений постепенно сходит на нет, особенно у любителей побыстрее набрать скорость. Поэтому относиться к АКПП стоит бережно, почти как к «роботу» или вариатору. Будет совсем хорошо, если возьмете за правило каждые 50-60 ткм менять в коробке масло.

селектор АКПП

Роботизированная трансмиссия тоже пополнила линейку агрегатов и, ожидаемо, стыкуется она только с турбомотором. Прежде, чем Rapid получил «робот» DSG, сама коробка и его блок управления были неоднократно модернизированы. Один лишь узел сцепления улучшили уже 7 раз. И с уверенностью могу заявить, что работа немцев не была напрасной – многие известные слабые места DSG на данный момент устранены.

проверка-сцеплений-DSG

Сцеплений «робота» теперь должно хватать примерно на 100 тысяч даже с условием, что относиться к РКПП вы будете, как к обычному «автомату», то есть не жалеть. С мехатроником проблемы остались, и по сей день он может преподнести сюрпризы без каких-либо предупреждений со своей стороны. Раз и приехали. Что сохраняет за DSG статус «опасного» при покупке подержанного авто. Дилеры до сих пор меняют мехатроник по гарантии, как забракованный узел. В случае преждевременного износа подшипников вилок 6-й и задней передачи коробку на болты и пружинки не раскидывают – просто заказывают DSG в сборе.

dsg

Ну, еще одной неприятной новостью для владельцев Skoda с «роботом» стал мартовский отзыв 43 тыс. машин из России, проданных с 12-го по 16-й годы в связи с необходимостью обновления прошивки.

К механической коробке передач у владельцев Skoda Rapid претензий нет и не ожидается. Всё, что хоть чуть-чуть беспокоило владельцев, так это гул в КПП в зимнее время года, пока масло в коробке прогревается. Как известно, это слабое место досталось Рапиду еще от Фабии, посторонним шумом себя обозначает подшипник 1-го вала, на который жалуются уже не один год. Тем, кому это сильно не нравится, дилер без лишних перипетий меняет деталь по гарантии, на стороннем СТО такая процедура будет стоить порядка 30 т.р.

Недостатки мягкой подвески

В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

сайлентблок рычага

Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

задняя балка

Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

Вода, сколы

После первых 30 ткм можно проверять Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, стойкостью ЛКП их детища по сей день не отличаются. Что радует, так это отсутствие коррозии даже на оголенном металле, а это уже огромный плюс.

При первых «бульканьях» после дождя в задней части салона, не спешите осматривать нишу под запаску, это вам не VW Polo. Вода здесь скапливается в другом месте – в задних дверях. Причем накопиться её может столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на коврик. Виновники – дренажные отверстия, которые стоит иногда прочищать от грязи:

дренажные отверстия

Тем, кто много ездит по трассе, не лишним будет доработать решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора кондиционера, от чего тот значительно теряет в эффективности.

Опасный обгон

Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.

Rapid v salone 2

Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.

Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.

Стоит ли покупать подержанный Rapid?

Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

Skoda Rapid с открытым капотом

Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.

Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

Типичное состояние Skoda Rapid с пробегом 100 000 км

На практике подбора подержанных авто хорошо видно, что к первой «сотне» Rapid подходит еще довольно свежим. Как говорится, цветет и пахнет. Однако, затраты по ходовой части с таким пробегом обеспечены. Также на рынке очень много экземпляров со стучащим мотором CFNA.

руль Rapid

Салон тоже обычно выглядит относительно свежим. Правда, почти у всех проверенных перед покупкой вариантов передние сиденья были покрыты пятнами, с которыми уже трудно что-то сделать. Маркий салон лучше покрывать чехлами сразу.

водительское кресло

Эбу SRS столкновения

Битых экземпляров среди машин «семейного» направления в принципе немного, а Skoda Rapid со своими не самыми динамичными моторами совсем редко попадает в ДТП. В основном это жизненные повреждения в виде царапин. Если что, данные о количестве срабатываний подушек безопасности прописываются в ЭБУ SRS и сохраняются после сброса Crash-даты:

Узнать точный настоящий пробега турбированного Rapid проблемой не будет. Километраж здесь дублируется в блоке управления двигателям и прописывается в метрах:

проверка-пробега-Rapid

У машин с атмосферным 1.6 прямых записей пробега нет, и выводить продавца на чистую воду придется косвенными путями.

Конкуренты Skoda Rapid

Чешская новинка обойдется Вам дороже не только подавляющего большинства конкурентов, но даже коллег по платформе, в лице Polo Sedan, не говоря уже о Hyundai Solaris и Kia Rio. Да, здесь базе Вы имеете огромный багажник, одну подушку безопасности и передние стеклоподъемники – за все остальное придется доплачивать, и при этом немало.
Не собирается отдавать клиентов в В-классе и «француз» Renault Logan с его соплатформенным напарником Nissan Almera и собратом по организации и агрегатам Lada Vesta.

Читайте также: