Игрушечная машинка тесла открываются все двери

Обновлено: 06.07.2024

10 забавных фактов о тачках Tesla: как тебе такое, АвтоВАЗ?

Начало своей любви к технологиям и гаджетам я датирую 2003 годом – именно тогда, летом 2003-го, 11-летний четвероклассник Кирилл Сергеев купил свой первый журнал Russian Mobile (компьютера и интернета у меня тогда еще не было). Как сейчас помню, на обложке был люксовый слайдер Siemens SL55. С тех пор и по сей день для меня нет лучше подарка или покупки, чем новый гаджет.

За все это время у меня был всего лишь один гаджет, который я безумно хотел, но так и не смог купить (о чем жалею до сих пор), – это Siemens SX1. Когда появилась возможность купить первый смартфон, в продаже уже был Nokia 6630 на Symbian 8.0 и с лучшими характеристиками, поэтому выбор пал именно на него. Хоть это и была тоже культовая модель, но не настолько, как легендарный “СЫЧ”. Но его время уже тогда прошло, поэтому он так и остался моей несбывшейся мечтой гаджетомана.

С тех пор мои потребности в том или ином гаджете рано или поздно удовлетворялись, хотя справедливости ради отмечу, что каких-то сумасшедших мечт не появлялось. Пока пять-шесть лет назад я не увидел первые на российском YouTube тест-драйвы автомобиля Tesla. До этого момента в моей картине мира как-то оно казалось далеким, концептуальным и совершенно непригодным для эксплуатации в российских реалиях, особенно в моем родном городе. Но вот Tesla в России, она возит своего владельца по Москве, ее можно обслуживать, “заправлять” электричеством от розетки 380V и вообще, в целом, использовать как обычный автомобиль, и это уже не туманное будущее, а вполне объективная реальность. Были бы финансы, как говорится.

С тех пор Tesla затесалась в мой список самых желанных из реально существующих на этой планете гаджетов. Надеюсь, что её не постигнет судьба SX1 и я когда-нибудь себе такой электрокар-гаджет куплю.

А пока этого не случилось, поделюсь с вами забавными и любопытными фактами об этих машинах. Будет интересно!

Собачий режим

Теперь, покидая машину и оставляя в ней животных, можно вывести на мультимедийный дисплей машины надпись: “Мой хозяин скоро вернется. Не переживайте. Кондиционер включен, а температура внутри – N градусов”.

Активация осуществляется в настройках климат-контроля, а режим так и называется “Dog Mode”.

Открытие дверей и багажника с дисплея

Причем водительскую дверь можно настроить так, чтобы она открывалась автоматически при вашем приближении. Как домашний питомец, вы только подходите, а машина уже вам рада!

Солнцезащитные козырьки

Если вы будете сидеть на переднем сидении Tesla X, то заметите, что его лобовое стекло слишком плавно перетекает в крышу, причем настолько сильно, что вы чувствуете себя за рулем вертолета. Кончается стекло только за спиной водителя, а значит, на привычном месте солнцезащитных козырьков быть не может. Как инженеры Tesla вышли из положения? Смотрите ниже. На удивление, здесь нет электропривода, только система магнитов, и это немного расстраивает.

Подушка-пердушка

Фишкой одной из последних прошивок для Tesla стала виртуальная подушка-пердушка. Ее можно “подложить” под посадочное место переднего пассажира, причем есть выбор из 6 разных звуков газоиспускания, а также произвольный вариант. Если вам этого покажется мало, то можно назначить этот неловкий “рингтон” на включение сигнала поворота. Неужели разработчикам ПО для Tesla тоже бывает страшно перестраиваться?

Классические Atari-игры

Следующим шагом должна стать возможность управлять авто при помощи джойстика, по крайней мере, об этом уже просят сотни фанатов электрокара. А будет ли, пока непонятно. Все-таки это не очень безопасно, вдруг кто-то возомнит себя Томми Версетти или Сиджеем и начнет давить пешеходов и сбивать фонарные столбы.

Романтический камин

Машина-оркестр

Теперь поговорим о романтике в зрелых отношениях. Когда супруга зовет владельца Tesla X на концерт симфонической музыки, он отвечает ей: “Пфф, ну чего я там не видел!?”, вводит специальный код доступа “holiday”, выходит из машины, закрывает ее и становится рядом с машиной, слегка приобнимая женщину всей свой жизни. Вместе они наблюдают вот такой концерт в исполнении Tesla X совместно с Trans-Siberian Orchestra.

Вода и грязь за шиворот

Не все коту масленица и не все тесловоду счастье. Несмотря на крутейший дизайн задних дверей Tesla X, выполненных в стиле крыльев чайки, в осенне-весенний сезон грязь и вода стекают прямо под воротник задним пассажирам, примерно так же, как с козырька вашего подъезда. Пруфа из YouTube у меня для вас нет, поэтому поверьте на слово и посмотрите, как аккуратно открываются задние двери при очень ограниченном пространстве сбоку.

Российские реалии и бесплатная парковка в Москве

Вообще, в России каких-то полезных льгот для владельцев электрокаров в том числе для теславодов мало, но одна существенная есть – это бесплатная муниципальная парковка в Москве в любых платных зонах без шлагбаума. Но только в Москве, потому что муниципалы в Белгороде про электрокары пока ничего не слышали.

Но если бесплатную парковку парковку в Москве все-таки отменят, у Tesla есть козырь!


Говорят, еще е-мобилям скоро могут разрешить абсолютно легально перемещаться по выделенной полосе, но пока что этого не произошло.

Мастхэв для туристов

Автомобили Tesla замечательно подходят любителям туризма, потому что в автопутешествиях вам придется останавливаться примерно каждые 250-350 км и принудительно идти изучать местные достопримечательности часов эдак по 5. Владельцы Tesla прекраснее остальных понимают смысл старой русской поговорки “тише едешь – дальше будешь”. Чем выше скорость, тем чаще придется останавливаться для подзарядки, а значит, и изучать местный колорит в радиусе подходящей розетки.


Вот такой Tesla забавный гаджет стоимостью от $35 000 в США. Хотите себе такую машинку?

Tesla судят за смерть из-за «умных» дверных ручек

Иск против компании подали родственники погибшего в аварии американца, которого не смогли извлечь из горящего автомобиля. Каковы перспективы у этого дела?


Фото: Mike Blake/Reuters -->

Врач-анестезиолог из США купил себе Tesla Model S, сел в нее и сгорел. Точнее, попал в аварию в окрестностях Майами, врезавшись в пальму и потеряв сознание. Когда на место прибыла машина полиции, Tesla уже начала наполняться дымом от поврежденной батареи. Офицеру не удалось открыть ни одну из дверей автомобиля, чтобы вытащить пострадавшего. Дело в том, что эта элитная, но уже немолодая модель Tesla оборудована выдвигающимися дверными ручками. В нормальной ситуации они выступают из двери в присутствии водителя с ключами или в крайнем случае по нажатию. Однако от удара о пальму система дала сбой, и дверь не открылась. Теперь семья водителя подала в суд на Tesla. У водителя не было обнаружено ни переломов, ни повреждений внутренних органов. О перспективах дела рассуждает автоюрист Сергей Смирнов.

Сергей Смирнов автоюрист «Если будет установлено экспертным путем, что не было никакой технической возможности у водителя покинуть салон и именно это привело к его гибели, если будет установлено, что невозможность эта техническая связана с какими-то проблемами технологическими при производстве этого автомобиля, то, безусловно, Tesla будет нести ответственность. Причем ответственность будет очень жесткая. Компанию Tesla могут ожидать очень серьезные исковые требования — я уже не говорю о репутационных каких-то рисках, а об очень серьезных судебных издержках. Там могут быть иски просто нереальные».

Tesla отказалась комментировать поданный иск по запросу Bloomberg. По данным журнала Consumer Reports, дверные ручки были одной из самых уязвимых систем Model S еще в 2015 году. Тем не менее считать компанию однозначно виновной рано, комментирует автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Я бы не назвал это недочетом, поскольку автомобиль прошел все необходимые сертификации, в том числе на безопасность, а в США достаточно серьезные сертификационные нормы. Например, Tesla хотела сделать вместо зеркал заднего вида камеры, которые бы выводили изображение на мониторы, но им этого сделать не разрешили и заставили ставить обычные зеркала, это для примера. Это во-первых. Во-вторых, ручки у Tesla действительно не имеют прямой механической связи физически с замками и, кроме того, они еще и должны выдвинуться перед тем, как ими можно воспользоваться. В случае аварии этого не произошло, но я не назвал бы это недочетом, это конструктивная особенность. Мало того что во многих автомобилях при аварии двери просто клинит и ручками нельзя воспользоваться, но у Tesla они вдобавок электрифицированы, то есть, скорее всего, машина при аварии обесточивается автоматически. Соответственно, никак уже ручками воспользоваться не получится снаружи. Это очень эффектная штука — выдвигающиеся ручки, но, как мы видим, не всегда безопасная».

Хотя нельзя забывать и о том, что металлические колесницы, которые носятся по городам и весям на смертоносных скоростях, — это тоже штука эффектная, но не всегда безопасная. В метре от водителя всегда находится бак с десятками литров горючего топлива, а контролируемая последовательность взрывов в двигателе внутреннего сгорания изредка становится неконтролируемой. Например, от удара о пальму.

Tesla Model X: обзор удивительной машины

Модель Х ждали давно. Прототип показали еще в начале 2012 года, а заказывать люди машину начали 2 года назад. И вот первая тысяча машин сошла с конвейера. Первым покупателем из России стал Алексей, директор Московского Тесла Клуба. Он получил 410-й автомобиль, сошедший с конвейера. Я прилетел с ним в Филадельфию протестировать новую машину.

Два самых популярных вопроса:

135 000 долларов. После уплаты всех акцизов, налогов и пошлин в России будет стоить 200 000 долларов, или 16 миллионов рублей.

На сколько хватает аккумулятора?

Максимум на 450 км. Но это при идеальных условиях. По факту получается от 350 до 400 км.

А теперь давайте внимательно изучим это чудо!

Все фотографии и интересные подробности, как обычно, в посте, но в этот раз я подготовил для вас ещё и видеообзор:

01. Вот так выглядит Модель Х. Официально она считается кроссовером, хотя мне кажется, для кроссовера она маловата. По размерам она очень напоминает БМВ GT. Илон Маск в 2012 году рассказывал, что при создании X ставилась задача объединить функциональность минивэна, стиль SUV и характеристики спорткара.

02. Выглядит посимпатичнее, чем Model S, но все равно ничего особенного. Выделяется "Тесла" не внешностью, а технологиями.

Машина существует в двух версиях:

Модель 90D комплектуется двумя 259-сильными двигателями и набирает 100 км/ч за 5 секунд, что на 0,1 секунды быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS.

Версия P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч эта модель разгоняется за 4 секунды, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade – за 3,4 секунды. Эта модель быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4 или McLaren MP4-12C. Максимальная скорость ограничена 250 км в час.

Машина такая быстрая и так неожиданно легко разгоняется, что слегка напряжённую улыбку людей, появляющуюся от внезапной перегрузки, уже прозвали "Tesla grin" ("ухмылка Теслы").

У нас как раз P90D, но без доп пакета ;)

04. Обратите внимание на переднюю часть. Если помните, у S была черная пластиковая заглушка на месте решетки радиатора. На прототипе модели Х тоже была заглушка, но на серийной версии от нее отказались. На мой взгляд, очень правильное решение. Машина стала выглядеть намного эффектнее.

05. Забавно, что спереди нет места для номерного знака. Этот момент как-то не продумали. В США номера обязательно вешать только сзади, "морда" может оставаться первозданно чистой. Но ведь "Теслы" продаются и в других странах, в том числе в России, а у нас передние номера нужны. В общем, интересно, появится ли однажды специальная модификация для Европы и России с местом под номера.

06. Сзади-то всё предусмотрено. Но ведь Маск запланировал экспансию электромобилей )

07. У Модели X огромное лобовое стекло. Оно продолжается до середины крыши. С одной стороны это красиво. С другой, дорого менять, если камешек попадет. Подобные стекла ставят и другие автопроизводители, например, Опель или Пежо.

08. Стекло при этом защищает от ультрафиолета.

09. Самое главное — это двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет "крыльями сокола" (Falcon Wing doors). Их особенность в том, что у них две точки артикуляции, т.е. две петли, а не одна (в отличие от "крыла чайки"). И крылья сокола поднимаются сначала наверх, прижавшись к автомобилю, а уже потом раскрываются в стороны. Это позволяет открывать их в довольно узких пространствах.

10. Они открываются автоматически. Посадка на заднее сиденье с такими дверями становится намного удобнее. Можно встать в полный рост, не надо скрючиваться, чтобы забраться на сиденье. Ещё с такими дверями удобно усаживать детей в детское сиденье: не приходиться нагибаться, протягивая в машину тяжести на вытянутых руках.

11. С другой стороны, есть и минусы. Во-первых, так как двери автоматические, открываются они медленно, около 5 секунд. То есть, быстро выскочить с заднего сиденья не получится, как и быстро сесть. Во-вторых, зимой через полностью открытые двери моментально выходит все тепло. В-третьих, в дверях стоят датчики, и если близко будет стоять другая машина, дверь не откроется. Хотя им и надо всего 30 сантиметров, но на парковке не всегда эти 30 сантиметров есть. Как эффектная игрушка эти двери, конечно, доставят радость хозяину, но на практике, как мне кажется, толку от них мало.

Хотя на презентации показывали, что Model X может открывать двери даже когда она почти зажата автомобилями с обеих сторон.

Кроме того, у неё есть ультразвуковой сенсор, который определяет максимальную высоту, на которую могут быть открыты двери. Это удобно, например, в гараже.

12. Передние фары

14. Как и в модели S, большое внимание уделяется деталям.

15. В данной комплектации стоят 22-дюймовые диски. В обычной комплектации – 20-дюймовые.

16. Ручки. Если вы помните, в Модели S ручки выдвигались при появлении хозяина. Тогда было много нареканий: то на морозе они не выезжали, то вообще срабатывали через раз. Несмотря на то, что все ошибки с ручками, в новой машине "Тесла" отказалась от выезжающих ручек. Вообще от ручек она отказалась. Теперь это кнопки. То есть, вам надо нажать на хромированную плашку – и дверь откроется. И задние двери-крылья, и передние двери открываются теперь автоматически. Здесь возможна проблема. Если зимой у вас дверь примерзнет, то есть возможность за ручку подергать и дверь все же открыть. В новой "Тесле" дергать не за что. Так что если примерзла – значит, примерзла. Вторая проблема: если ваша машина будет стоять под уклоном, например, вы заедете на бордюр одним колесом, то дверь чуть-чуть приоткроется, но не распахнется. И вам придется поддевать ее пальцами и открывать за стекло или металлический край. В общем, опять красивое, эффектное, но совершенно непрактичное решение.

Еще пару слов про двери. Это хорошо видно на видео. Передние двери у "Теслы" теперь открываются и закрываются автоматически. Машина чувствует, когда вы подходите (через раз) и распахивает перед вами дверь. Вы садитесь в кресло, нажимаете на тормоз, и дверь сама закрывается. Круто? Очень. Но и здесь есть нюанс. В передних дверях стоят только "сенсоры сопротивления", то есть, датчики касания предмета. Чтобы дверь каждый раз что-нибудь не задевала, используются одновременно ещё и сонары задних дверей и автопилота автомобиля, который помогают определить помехи сбоку. Благодаря им Model X легко "увидит", скажем, соседнюю машину, но поначалу может не заметить какой-нибудь штырь. Однако уникальность дверей ещё и в том, что точность определения предметов и алгоритм их открытия улучшается со временем. В сервисе "Тесла" говорят, что уже через пару недель двери "научатся" открываться более аккуратно.

Вот как работают сенсоры передних дверей:

Как и у Модели S, в Х два багажника — передний и задний. Задний обычный, ничего особенного, а вот передний стал более вытянутым. В нем можно поместить небольшого человека! Удобно, если вам приходится перевозить небольших людей в багажнике.

Кстати, в случае аварии передняя часть корпуса, в котором, в отличие от обычных автомобилей, нет двигателя с множеством жёстких деталей, легко сминается. Двигатель не выдавится в салон, так как двигателя нет. Это должно уберечь жизни водителя и пассажира.

Вообще, Model X — самый безопасный из всех ныне существующих SUV.

19. Давайте заглянем в салон.

20. Первое, что бросается в глаза – отделка сидений. Задняя часть всех сидений теперь отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит невероятно красиво. Опять же, не знаю, насколько это практично. Мне кажется, дети быстро ногами этот пластик поцарапают, и смотреться он будет не так эффектно. Также обратите внимание, что сиденья второго ряда откидываются, и там есть еще третий ряд из двух сидений! На третьем ряду, правда, можно разместить только детей. На этом фото сиденья третьего ряда сложены и образуют ровный пол багажника. Ещё у модели есть "грузовой" режим Cargo Mode, который позволяет одним автоматически сложить оба задних ряда сидений и превратить пространство позади водителя в гигантский багажник.

Кроме того, Model X – это первый электромобиль, способный буксировать прицеп! Правда, для этого нужно заказывать дополнительную опцию Tow Package за $750.

21. Сзади стало намного комфортнее, чем в Модели S. Теперь тут высокий потолок, и голова даже большого человека не будет ни во что упираться. Кроме того, теперь сзади три полноценных сиденья, а не два. Также у задних сидений регулируется наклон спинки, и их можно двигать вперед-назад. Подголовники ни на одном сиденье не регулируются.

22. Опять же, обратите внимание, как крепятся задние сиденья. Прямо картинка из фантастического фильма. На полу видны рельсы, по которым эти сиденья ездят вперед-назад. К сожалению, ножки декорированы пластиком, а не хромированным металлом. Думаю, их быстро поцарапают ногами.

23. У задних пассажиров появилось еще 2 USB-розетки и подстаканники (выдвигаются под розетками при нажатии).

24. Если помните, одним из основных недостатков салона Модели S было отсутствие мест для хранения. Фактически кроме бардачка в Модели S не было ничего. Теперь эту ошибку исправили. Спереди появилось сразу 3 отсека: один для мелочи и зарядки (там, где провод лежит), другой глубокий, куда можно поставить дополнительные подстаканники, и еще один под монитором. Также появились карманы в передних дверях, раньше их не было.

25. В остальном интерьер очень напоминает Модель S.

26. Сиденья стали более удобными.

27. Руль – точно такой же.

28. Качество отделки салона идеальное. Кстати, Маск на презентации очень хвалил воздушный фильтр, установленный в Model X. Он защищает не только от обычного смога, но и от бактерий, вирусов и аллергенов, причём по сравнению с обычными автомобилями уровень защиты выше в сотни раз. Воздух в этой машине настолько стерилен, насколько это вообще возможно в городских условиях. У Model X есть даже режим "Защита от биологического оружия".

29. К сожалению, от Модели S в Х перешли и неудобные двери. Обратите внимание, что пассажиру не за что держаться. Ручки нет, а подлокотник пологий, и рука с него скатывается. Нет в машине и потолочных ручек. То есть, держаться может только водитель за руль. Все. Это очень странно, ведь "Тесла" позиционирует себя как спортивный автомобиль, а что делать пассажирам, когда водитель решил разогнаться с 0 до сотни за 4 секунды и эффектно войти в поворот?

30. В плане качества сборки, если придираться, можно найти небольшие косяки. Не всегда идеально подходит уплотнитель к дверям, есть странные зазоры в районе зеркал.

31. Пора заправляться. Ой, не туда!

32. Компьютер показывает ближайшие заправки. Нас интересует красная.

Когда "Тесла" только разрабатывалась, стало понятно, что есть одна проблема: нет инфраструктуры для электромобилей, их негде заряжать. Есть общественные зарядные станции, но их мало, и они не очень мощные. Поэтому "Тесла" решила сделать инфраструктуру самостоятельно и сейчас развивает сеть мощных зарядных станций Supercharger с мощностью 120 кВт. За 40 минут она полностью заряжает батарею "Теслы" (то есть, она мощнее публичных зарядок примерно в 16 раз). В перспективе планируется, что вы будете за 90 секунд менять пустые батареи на заряженные.

Еще одна проблема – производство батарей. Нынешнего объема недостаточно для массового производства "Теслы", и батареи выходят дорогими. "Тесла" планирует построить огромную фабрику Gigafactory, которая к 2020 году будет производить больше батарей, чем сейчас производится по всему миру. Это позволит снизить стоимость батареи в "Тесле" по меньшей мере на 30%.

Но заряжать можно и от обычной розетки.

Сейчас в комплекте с автомобилем поставляется Tesla Universal Mobile Connector (зарядный кабель с переходниками). К нему может быть три розетки:

1. Обычная бытовая сеть, тогда машина заряжается 13А/220V, т.е. мощность порядка 2.8 кВт;
2. Однофазная синяя розетка 26А/220V, т.е. 5.7 кВт;
3. Трехфазная красная розетка, 3 фазы по 16А каждая и 220V, итого мощность около 11 кВт.

Если автомобиль оборудован опциональными двойными чарджерами, тогда можно от зарядной станции заряжаться токами 3ф по 26А и 220V каждая, итого мощность 17 кВт.

Как рассчитать время зарядки? При емкости батареи в 85 кВт*ч полезная емкость составляет порядка 82 кВт*ч. То есть, берем эту цифру и делим на мощность источника — получаем приблизительное время. Приблизительное, потому что батарейка имеет нелинейную кривую зарядки: вначале быстрее заряжается, а в конце — медленнее. Связано это с особенностями LiOn-аккумуляторов, а также с тем, что в конце происходит балансировка ячеек.

33. Итак, приехали на станцию заряжаться. Рядом стоит Модель S. Обратите внимание, насколько лучше машина смотрится без черной заглушки на месте решетки радиатора. О чем я и писал в начале.

Ютуберы превратили электрокар Tesla Model 3 во внедорожник и показали результат на видео

11 августа 2021 17:39 Алексей Лоторев
Алексей Лоторев

Ютуберы превратили Tesla Model 3 во внедорожник и показали результат на видео

Авторы ютуб-канала Rich Rebuilds превратили электрокар Tesla Мodel 3 во внедорожник. На это у них ушло три дня и десятки тысяч долларов, но зато на такой машине теперь можно ехать хоть на рыбалку, хоть на охоту, судя по видео. Главное — знать, как правильно передвигаться на авто по бездорожью.

Рич Бенуа и Стивен Саловски — ведущие ютуб-канала Rich Rebuilds — 9 августа опубликовали видео, в котором переделали электрокар Tesla Мodel 3 во внедорожник и покатались на нём по лесистой местности.

Идея пришла к блогерам, когда они увидели, как авто продаётся на аукционе. Машина была после ДТП и с разбитым капотом, но, что самое главное, на ходу.

Надеюсь, что этот автомобиль всё ещё работает. Но двери заблокированы, — поделился со зрителями Рич.

Приятели заплатили за машину 28 000 долларов (два миллиона рублей), отвезли её в гараж — и работа закипела.

Рич поставил на машину новый аккумулятор, с помощью компьютера обновил программное обеспечение, чтобы авто могло ездить. Кроме того, Бенуа починил мелкие детали. Он поменял в Tesla решётку радиатора и отремонтировал кондиционер, вышедший из строя после аварии.

На следующем этапе Рич и Стивен передали машину в руки Брайана Мейнарда и Чада Хренчина, которые установили на неё специальные внедорожные шины и заменили фары на светодиодные. Кроме того, механики присоединили к Tesla лебёдку и увеличили дорожный просвет авто — это всё пригодится при езде по бездорожью. Правда, ради этого пришлось пожертвовать передним бампером.

Когда всё было готово, настало время испытаний. Механики подобрали специальную местность, где внедорожник смог показать себя во всей красе. Машина успешно справилась с ямами.

Да, парень, да! Вот о чём я говорил! — кричал радостный голос за кадром.

По словам авторов проекта, на реализацию идеи они потратили три дня и 32 146 долларов (2,3 миллиона рублей), что оказалось дороже самой купленной машины. Правда, полноценно покататься на ней у приятелей не выйдет. Саловски рассказал изданию Vice, что эта Tesla внесена в чёрный список из-за действий прошлых владельцев — на ней запрещено ездить.

Впрочем, Бенуа и Саловски не ставят точку в проекте. По словам Стивена, они добавят во внедорожник каркас безопасности, отключат ограничения в программном обеспечении авто и попробуют настроить автопилот так, чтобы он чётко работал на бездорожье.

Как правильно ездить по бездорожью

По словам специалистов, самая большая проблема водителей при езде по бездорожью — высокая скорость. Не стоит гнать по ухабам и кочкам — это может повредить подвеску даже подготовленного к ямам джипа. Если вы хотите забраться в горку на грязной и разбитой дороге, то должны знать правильную технику движения, учитывать коэффициент сцепления шин с поверхностью.

Если ваш внедорожник имеет автоматическую коробку передач, то для того, чтобы проехать тяжёлый участок или спуститься с крутого склона, специалисты советую включить первую передачу или режим L — пониженный.

Tesla водят люди по всему миру — и в России тоже. Мedialeaks ранее разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

Впрочем, среди проектов Илона Маска есть и спутниковый интернет Starlink. Medialeaks составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

В Австралии грузовик оторвал дверь Tesla Model X, открывшуюся автоматически

В компании вину за инцидент возложили на владельца автомобиля.

Житель австралийского города Сидней, ветеринар Сэм Ковач (Sam Kovac) попал в неприятную ситуацию: грузовик снёс дверь его электрокара Tesla Model X 90D, купленного полгода назад.

На кадрах, снятых с камеры видеонаблюдения, видно, как у электрокара сработала автоматическая система открывания передних дверей, после чего одну из них оторвал проезжавший мимо грузовик. Ковач рассказал, что в это момент находился на работе, а о происшествии ему рассказала одна из медсестёр.

Самый обычный день. Я приехал на работу и обследовал животных. Примерно в 14:30, когда я консультировал хозяина одного из больных питомцев, ко мне подошла медсестра и сказала, что с моим предметом гордости случилось что-то катастрофическое.

Я вышел на улицу и увидел мою переднюю дверь, оторванную со стороны водителя, куски кожи и пластика в радиусе 50 метров от электрокара.

Я также поговорил с водителем грузовика. Дрожащим голосом он сказал, что подумал, что из дверей вылезал человек, а он убил его.

Сэм Ковач, владелец Model X

Ковач подчеркнул, что электрокар был закрыт, а ключ находился на расстоянии более 25 метров, в здании ветеринарной клиники. После инцидента он обратился в службу поддержки Tesla. В компании мужчине предложили доставить автомобиль на эвакуаторе в сервисный центр и провести диагностику, однако взять расходы за транспортировку машины производитель электрокаров отказался.

В итоге Ковач согласился провести буксировку машины за свой счёт. Спустя восемь дней от компании пришёл ответ, в котором было указано, что в происшествии виноват владелец Tesla.

Model X содержит дополнительную удобную функцию, при которой пользователь дважды щёлкает по брелоку автомобиля, а передние двери будут автоматически открываться и закрываться.

Сама же функция по автоматическому открыванию дверей должна быть активирована вручную. Для этого необходимо, чтобы владелец включил её на дисплее электрокара.

В нашем журнале данных чётко показано, что у клиента была включена эта функция, а обе двери Tesla были разблокированы и открыты через два двойных щелчка на брелоке в непосредственной близости от электрокара.

В интервью изданию CarAdvice Ковач оспорил эту версию и заявил, что не нажимал на брелок и не предпринимал никаких попыток включить эту функцию в меню, утверждая, что она была установлена по умолчанию.

В Австралии грузовик оторвал дверь Tesla Model X, открывшуюся автоматически Австралия, Tesla Model X, Автоматические двери, Грузовик, Видео, Длиннопост

Ковач также подчеркнул, что больше не чувствует себя в безопасности и не уверен в своей Model X.

Это серьёзная проблема безопасности, и я обеспокоен тем, что эта функция могла привести к летальному исходу, если бы мимо проехал мотоциклист или велосипедист, а не грузовик. Более того, если бы моя семья или домашние животные были в автомобиле в этот время, их жизнь могла быть под угрозой.

Я искренне боюсь управлять этим автомобилем, поскольку это создаёт риск для моей семьи, которая путешествует в нём. Кроме того, это не первый опасный случай, который произошёл с Model X.

Сэм Ковач, владелец Model X

На данный момент спор между владельцем и производителем продолжается. Представители Tesla предложили выкупить электрокара за 115 тысяч долларов (новая модель стоит 197 тысяч долларов). В компании также утверждают, что рассказ Ковача о происшествии изменился с течением времени.

Во время наших бесед с клиентом он не просто разъяснил нам, что понимает, как работают двери, но также заявил, что на самом деле нажал на брелок несколько раз, открыв передние двери. Мы рады, что в этом инциденте никто не пострадал.

Последнее заявление Ковач пока не прокомментировал.

В июле 2017 года пользователь Reddit опубликовал письмо, в котором также обратил внимание на ненадёжную работу дверей Tesla Model X. Во время поездки одна из дверей электрокара начала подниматься. В этот момент рядом с ней сидел шестилетний ребёнок. Владелец машины потребовал от производителя полного возмещения стоимости автомобиля. На его письмо откликнулись представители Tesla, однако результаты расследования неизвестны.

Тесла изменил мир при помощи электричества благодаря шутке Эдисона: что сказал ему его работодатель

Наверняка вам известно имя поистине великого ученого, исследователя и изобретателя Николы Теслы, преобразившего мир при помощи электричества. Однако мало кто знает о том, какими хорошими друзьями были Тесла и Эдисон и какие особенности их общения повлияли на будущее мировой науки. Правда ли, что шутка человека, создавшего первую электрическую лампочку, в корне изменила карьеру Николы Теслы?

Карьера в науке


Никола Тесла родился и провел детские годы в семье священника, достигшего высокого церковного сана. Родители мечтали о том, чтобы будущий ученый пошел по стопам отца и посвятил свою жизнь служению Богу. Однако сам Никола гораздо больше интересовался наукой и проводил свободное время за изучением такого неизвестного тогда явления, как электричество.

При помощи родителей, которые все же поддержали сына, Тесла избежал обязательной службы в армии и поступил в техническое училище. Там он начал делиться своими соображениями о несовершенстве постоянного тока, вместо которого следует использовать переменный ток, однако преподаватели лишь смеялись над ним.

После окончания обучения устроиться работать по специальности будущему изобретателю удалось не сразу. Сначала он преподавал физику в общеобразовательной школе, и лишь после этого ему подвернулся шанс начать карьеру инженера. Однако финансовое состояние Теслы по-прежнему оставалось весьма незавидным.

Общение с Томасом Эдисоном


На фирме, на которой работал Никола Тесла, его не уважали. И вот ему подвернулась большая удача: один из руководителей компании Томаса Эдисона написал рекомендательное письмо Тесле, которое помогло ему переехать в Соединенные Штаты и занять должность инженера в новом месте.

Томас Эдисон позволил юному инженеру занять должность ремонтника генераторов постоянного тока и с большим скептицизмом отнесся к идеям Теслы относительно использования переменного тока. Однако глава компании предложил Николе сделку: если тот сможет изобрести машину на переменном токе, работающую лучше своих предшественников, то сам Эдисон выпишет ему премию в 50 тысяч долларов.

Вопреки всем сомнениям Никола Тесла справился со своей задачей, а Томас Эдисон от своих слов отказался. Он не выполнил свою часть сделки, указал Тесле на то, что тот не понимает американский юмор.

Яростный протест Теслы


Такое отношение к себе Никола Тесла терпеть не собирался. Он уволился из компании Эдисона и для себя определил этого человека как врага. Добиться собственного успеха инженеру получилось не сразу: лишь спустя несколько лет он нашел тех, кто поддержал его финансами при создании компании "Тесла арт лайк".

Компания Теслы смогла добиться значительного успеха на рынке, установив уличное освещение, работающее на переменном токе. Уже совсем скоро Никола Тесла стал прямым конкурентом своего бывшего работодателя - Томаса Эдисона. Методы борьбы двух изобретателей и бизнесменов были разными. Эдисон, например, профинансировал орудие пыток - электрический стул, работающий на переменном токе.

Со временем преимущество Теслы стало очевидным, хотя Томас Эдисон, стоит отдать ему должное, делал все возможное для победы постоянного тока, заметно уступавшего переменному.

Необычный характер ученого


Никола Тесла, несмотря на многочисленные слухи, всегда предпочитал одиночество. Он вел закрытый и почти аскетический образ жизни. Ученый никогда не был женат, тщательно следил за чистотой всего, что его окружало, часто мыл руки, подсчитывал объемы употребляемой пищи и воды, а также отдыхал всего по 4 часа в сутки. Из-за такого образа жизни тело ученого, умершего в номере отеля, удалось обнаружить лишь спустя двое суток после смерти.

Достижения Теслы поистине выдающиеся, однако он так и не получил Нобелевскую премию в области физики. Ходят слухи, что Тесле предложили разделить вознаграждение с Томасом Эдисоном, чтобы пойти на мировую с противником, однако он наотрез от этого отказался. Такой путь он и выбрал в жизни: всегда, несмотря ни на что, следовать своим принципам.

Создан игрушечный автомобиль Tesla для детей

Создан игрушечный автомобиль Tesla для детей

Отметим, что Tesla Model Y стоит 43 тысячи долларов, а детский автомобильчик - всего 100 долларов, но он и значительно меньше в размерах.

На игрушечной «Тесле» можно сидеть верхом и отталкиваться ногами, а руль при этом торчит прямо из крыши игрушечного автомобиля.

Производитель этой машинки, компания Radio Flyer, создал этот детский транспорт в сотрудничестве с дизайн-студией самой Tesla. Авто разработали для детей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет.

Ранее мы сообщали, что специалисты компании Neuralink, которую создал Илон Маск, разработали беспроводную версию устройства, которое регистрирует активность мозга.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

  • Представители ОРДО решили открыть КПВВ: как будет работать блокпост
  • Маковей 2021: история праздника, традиции, что можно и нельзя делать
  • Пенсия жителям ОРДЛО: как обстоит ситуация с задолженностями по выплатам
  • Стала известна причина смерти женщины в Киеве после вакцинации
  • Бумажные паспорта не будут внесены в приложение «Дия»: причина

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Читайте также: