Игрушечная нива урбан чтобы все открывалось

Обновлено: 05.07.2024

Слабые места Нива Урбан


  • ЛКП;
  • Трансмиссия;
  • Раздаточная коробка;
  • Сальники и крестовина кардана.

Данный автомобиль не отличается высокой коррозийной стойкость, и уже через пару лет на передних крыльях, около фар, может появится достаточно серьезная коррозия. Для того, чтобы проверить состояние крыльев нужно прихватить с собой фонарик и как следует осмотреть их внутреннюю поверхность. Для верности можно потрогать металл рукой.
Если на автомобиль одеты свежие подкрылки, то скорее всего, таким нехитрым образом пытались закрыть очаги ржавчины.

Одно из самых слабых мест данного внедорожника. Проверяется коробка передач во время движения автомобиля. Если скорости включаются со скрипом и скрежетом или имеются другие неприятные звуки, то это наверняка коробка передач чрезмерно изношена, вследствие несвоевременного технического обслуживания и это в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта.

В обязательном порядке необходимо проверить насколько легко включается блокировка дифференциала. Если во время движения со включенной блокировкой происходит сильная вибрация или слышен скрежет, то автомобилю необходим срочный ремонт. А вот если при движении слышен вой, то это вполне естественно для данных автомобилей.

Сальники и крестовина карданного вала.

Также стоит сказать о том, что следует избегать покупки лифтованных машин или автомобилей с установленными силовыми бамперами. Подобные изменения конструкции серьезно уменьшают ресурс автомобиля и не оставляют сомнений в том, что НИВА использовалась в условиях сурового бездорожья.


  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Эргономические просчеты;
  3. В некоторых автомобилях тяжело включается пониженная передача;
  4. Дешевый пластик салона для автомобиля такой цены;
  5. Некачественные пластиковые элементы автомобиля;
  6. Малый объем багажника.

Заключение.

Как у практического отечественного автомобиля с качеством отделки салона и эргономикой в Ладе Урбан не все так уж и хорошо. Но если выбор пал именно на данный автомобиль, то в любом случае необходимо с помощью специалистов и необходимого оборудования продиагностировать все системы, узлы и агрегаты на отсутствие дефектов. Если же такой возможности нет, то как минимум необходимо визуально и при пробном пробеге обратить внимание на работоспособность всех элементов машины.

Обзор Лады Урбан

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Стоимость топлива каждый месяц увеличивается. Несмотря на то, что это копеечное повышение цены, водители, которые постоянно пользуются автомобилем. - Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенными рисками. Надежным и экономичным паркетным внедорожников в среднем ценовом сегменте. - Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida C13 выпускался с марта 2015 года по май 2016 года. В Европе модель известна, как Nissan Pulsar. Российская адаптация.

у нивы Урбан нет крестовин на карданном валу, там шруз

Нивы с завода выходят недоделанные. Обязательно надо к мастеру чтоб затянул там все. Кстати, никто особо в нивах не шарит, надо найти клуб любителей нив,там вам подскажут и расскажут, иначе рискуете попасть к непрофессионалу. Педаль сцепления у меня провались уже на 16000, так как пистолет там из пластика одноразовый, заменил на стальной.С электроникой тоже гемор еще тот.Не горит правая габаритка, иногда не открывается правая дверь,нива 2 двери.Не дай Бог ты ее оставишь на холоде и все,стартер не реагирует на ключ никак.Надо обязательно толкать, чтобы завести.Потом мне сказали,что я неправильно паркуюсь,мол,надо не на скорость ставить, а на ручник.Ну и расход конечно же большой 15/100 , хотя не насилую особо ее.Заливаю пятый.

Руки оторвать конструкторам и их продолжателям, зачем ниве впрыск ? неизвестно ! это улучшение само для себя. у нивы слабый генератор , рассчитанный на нагрузку потребителями того и гляди высосут аккумулятор. отвратительная система охлаждения. ужасная раздатка, набор хлама. шумно как в пылесосе.

«Нива» один из самых таинственных внедорожников XX-XXI веков. Её загадку еще только предстоит разгадать… Впрочем, чего тянуть, сейчас мы с вами это и сделаем.

БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ

«Нива» живет на конвейере почти сорок лет, что по меркам авторынка больше, чем вечность. При этом она умудрилась сохраниться практически в первозданном виде и, несмотря на отсутствие серьезных планов по изменению, уверенно смотрит в будущее. Эта удивительная способность повергает в священный трепет самых изощренных богов современного маркетинга, заставляя говорить о божественной благодати, нависшей над легендарной маркой. Конечно, мы знаем и других полноприводных долгожителей: Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Они прожили даже дольше, но с существенной оговоркой: единственное, что объединяет нынешних английских и американских проходимцев с первыми сошедшими с конвейера – это название, а для «Нивы» 2015-й словно 1977-й.

ВСЕ ОТ «ЖИГУЛЕЙ»

«Нива Урбан» гениально проста во всем: во внешности, конструкции и характере. Тут нет ничего лишнего, что взваливало бы на неё дополнительные маркетинговые функции, вроде «укрепления имиджа владельца», «безопасности водителя и пассажиров» или еще чего-нибудь «непревзойденного». Вся дребедень, которой буквально набиты современные рекламные буклеты, здесь отсутствует. Возможно, потому, что хозяин «Нивы» не настолько глуп, чтобы заниматься имиджем. Не так безрассуден, чтобы потакать минутным слабостям. И достаточно благоразумен, чтобы правильной манерой езды обеспечить свою безопасность. А может быть, причина ещё прозаичнее. Контракт на создание дизайна «Нивы» не отдавали мастерам красивых линий Italdesign и конструкторам Porsche. Вместо этого тольяттинские мужики отрубили «Жигулям» свисающий зад, приподняли крышу и приделали задний мост, руль и коробку от тех же «Жигулей». Но каков результат!

Традиции. Старая добрая приборка от «десятки».
Простая, понятная и родная

Кнопки. Управление стеклоподъемниками на центральном приливе

приятное. Кондиционер для «нивы» – новинка

ВСЕ ЕЩЕ РАЗВЛЕКАЮТСЯ

«Нива» открыла новый класс машин – компактные SUV с несущим кузовом. Инженерная удача советских конструкторов оказалась на уровне автомата Калашникова. Революция на международном автомобильном рынке и венец творения социалистического автомобилестроения. Благодаря этому «Нива» превратилась в экспортный хит и разошлась по всему земному шару от Перу до Вьетнама. Безумный успех заставил завод буквально законсервировать конструкцию машины на десятилетия. В Тольятти элементарно не справлялись со спросом. На усовершенствование автомобиля не было времени и рыночной необходимости. Впрочем, тогда в Союзе никакого рынка и не было. Товары распределялись в порядке очереди. С годами у «Нивы» появились конкуренты, и в Европе спрос на нее начал падать, но горячая иностранная молодежь еще какое-то время впадала в экстаз от ее невысокой цены и отменной проходимости. Остались и клубы поклонников марки в Испании, Греции, Швейцарии, Франции, Италии. Местная публика превращала свои «Нивы» в фан-кары. Ставила «люстру» на крышу, колеса побольше, например с покрышками BF Goodrich которые вы найдете здесь, и гоняла в свое удовольствие по горам и пляжам. Да и сейчас еще развлекаются.

Антик. Управление кондиционером выполненно в винтажном стиле

Подсветка. Смешной потолочный плафон, словно из холодильника

ВЫЖАЛИ МАКСИМУМ?

Примерно десять лет назад золотые времена полноприводного шедевра подошли к концу, но сам продукт не умер, а превратился в живую классику, неотъемлемый атрибут рыбалки, туризма и зимних дачных вылазок. Потому что сохранил, пронеся через десятилетия, набор генов правильного народного шасси в его истинно российском понимании. Легкий компактный автомобиль с высоким дорожным просветом, энергоемкой подвеской и определенной долей комфорта – вот национальный набор хромосом. Нет смысла вспоминать про уазик, потому что, на мой взгляд, военные и гражданские внедорожники – две разных стези. К сегодняшнему дню изрядно постаревшая «Нива», выработав все свои древние преимущества, выжав вроде бы максимум из рынка, должна бы тихо уйти. Но нет, она показала скептикам кукиш и волшебным образом перешла в другую интригующую категорию, в класс товаров под названием «наиболее разумная покупка», назвавшись Нива Урбан. Что вы можете купить за 400 тысяч рублей с полным приводом? Мизерную цену завод установил вовсе не для того, что бы сбросить залежавшиеся остатки. Сам Бу Андерсон признал эту модель кормилицей Тольятти. По его словам, волжский производитель зарабатывает на «Ниве» больше, чем на любой другой модели. С каждого проданного экземпляра – 25 % прибыли. По меркам перенасыщенного рынка это сверхдоход.

Толстым нельзя. Задний ряд довольно скромен

Тепло. Поток от печки в ноги надо направлять рычагом

Знакомое. Складывающиеся сидушки – от «восьмерки»

ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА НАС

Какой еще внедорожник собрал сразу столько превосходных эпитетов – «гениальная простота», «революция на авторынке», «экспортный хит», «живая классика», «ДНК российского шасси», «самая разумная покупка», «источник сверхприбыли»? Среди иностранных марок тоже найдутся носители всевозможных регалий, однако какой ценой они этого достигли? А сколько потратили на свой триумф умельцы с берегов Волги? Вот он, ключ к успеху внедорожника по цене мотоцикла. Да, возможно он устарел, но от этого стал только привлекательнее. Кроме того, с его помощью мы внесли огромный вклад в мировую маркетинговую науку. Я бы назвал эту нашу рыночную новацию «Стратегией Кутузова». Наступаем отступая и обгоняем за счет удлинения маршрута, вопреки всем существующим бездуховным экономическим законам. Парадоксально, но ведь работает! Точнее, работало до последнего времени. Недавно эта волшебная стратегия, кажется, дала трещину.

Высокопрофильные шины так дерзко подламываются
в крутом повороте, что с непривычки охнешь

Разложить? Полноценная трансформация.
Очень неплохо для такой малютки

Место. Запаска здесь не мешает. Она под капотом

КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Видимо, на «АвтоВАЗе» появился маркетолог. Возможно, даже не один. Возможно, даже с опытом работы. Он придумал новую версию под названием Urban. Я поездил на ней и сравнил со стандартной «Нивой». Старая комплектация хоть и козлит на внушительных неровностях, но едет довольно мягко. Сиденья принимают тело водителя подобно пуховой перине. Руль с гидроусилителем крутить легко и приятно, дополнительных усилий не нужно ни на бездорожье, ни в городе. Педали тоже не жесткие. Со сцеплением и тормозом без проблем справится даже субтильная девушка. Геометрия кузова такова, что машина без повреждений пробирается через любой офф-роуд или бордюр. Так, вкратце, едет старушка. Новую версию Urban сделали с низким бампером, ухудшив проходимость. Снабдили рулем меньшего диаметра, увеличив усилие до заметного мышечного напряжения. В сиденьях заменили старый мягкий наполнитель на материал, из которого мастерят тюремные нары. Подвеску зажали так сильно, что кузов омерзительно трясет на каждой трещине асфальта. Что это?! У маркетологов тоже бывают критические дни? Правда, в качестве утешительного приза установили кондиционер вкупе с электроприводами стеклоподъемников и зеркал. Может, кому-то это и понравится, но лично я рад, что традиционная классическая «Нива», в ископаемой версии, будет доступна еще не один год. Не станет же производитель рубить сук, на котором сидит. А в Urban, надеюсь, они скоро наиграются и бросят.

Нива Урбан или что это такое самый дешевый "Отечественный внедорожник"

В 2017 году у меня наступил час "Х"…покупка отечественной машины.
Честно сказать, хотел купить давно. Рассматривал вариант Патриота, Приоры, Весты… Да и обстоятельства так сложились, что надо было срочно купить что то для передвижения.

Но в итоге решил, что самым оптимальным вариантом будет Нива.
Она и полноприводная, небольшого размера, ходовая как раз для моих "хороших" дорог…да и по качеству относительно не плохо…ну по сравнению с уазом, по крайней мере.
Машину эту покупал на подмену.
Комплектацию взял — Урбан. У нее стоит штатно кондиционер, стеклоподъемники, эл.зеркала, подогревы сидений, гур.
Цвет — светло — серебристый.

Но с первых паров стало видно, что это будет большой конструктор)
Так сказать "…после сборки обработать напильником."

После покупки и нескольких дней езды я решил, что не лишним будет сделать шумоизоляцию .

В сервисе использовали следующие материалы:
-вибропласт silver
-битопласт premium 20а
-битопласт а5к
-вибропласт silver 3.0
-маделин н
-битопласт а5к
-stp accent premium.

В целом все получилось не плохо…но я ожидал большего эффекта. Двери очень утяжелились, сама машина стала ощущаться более собранной.

Установил сигнализацию и музыку.

Музыку поставили следующую: Голова pioneer deh 4800fd с выходящим потоком 100 Вт. Аккустика hertz спереди и сзади. Звучит все отлично. Отчасти помогает заглушить вой в салоне) Сигналку поставил самую простую. Лишь бы открыть и закрыть машину.

Установил новые колеса.

Смонтировал диски и резину) Вид машины поменялся координально) Вылет заводской ЕТ40, но колесо немного выходит с арки. Не критично, а внешний вид мне нравится. Резина малошумная. Автоваз сэкономил на всем…пришлось докупать крышки на ЦО с завода их не стояло.

Старый потолок…это как гость из прошлого. Заменил его на жесткий черного цвета. Заодно поменял и козырьки. Вид на отлично) Считай Премиум).

Что бы меньше пекло решил закатать весь передок с лобовым. Пленку клеили атермалку CR90 crystalline.

Купил полиуретановые ковры. багажник — артикул npl-p-94-21 салон — артикул 0280050201. Ковры хорошие, но на водительскую сторону у меня не подошел немного. Остальные легли как надо.

Первые 100 км.

Начал усиливаться вой от кпп и раздатки. На скоростях ближе к 100 км\ч пошла вибрация…возможно это так должно быть…может просто обкаточное. Но что не трассовая машина это уже стало ясно…Далеко на ней не уедешь…очень шумно. Всю ходовую протянули, масла проверили, состояние узлов штатное…так что есть повод задуматься…

Адова бричка…по-другому не скажешь…
Немного она меня расстраивает…Сказать если честно…думал будет лучше.
Но все реанимируется когда съежашь на бездорожье. Тут ее стихия…

Может это все обкаточные моменты…но пока очень не комфортно…

Первые 1000 км.

Первая 1000 км подкралась заметно. )

Что сказать собственно…стало получше. Немного)
Не щелкает кпп и раздатка, ушли сильные вибрации.
Ехать стало более менее возможно.
По городу она хорошо идет, но трасса это все таки не ее. Несмотря на все доработки.
Во первых шумно, во вторых тяжело.

Вроде все хорошо, но что то не так все равно. У меня пробеги сменились щас на трассу и межгород. И каждый километр дается с трудом)

8000 км пробега за плечами…

Что можно сказать…
В принципе, не плохо уж совсем. Те доработки, которые я произвел после покупки свои вложения оправдывают.
В машине относительно комфортно.
К этому пробегу она раскаталась и прямо таки едет) На скоростях до 100 почти как пуля)
Прошел ТО на 3000 км. Поменяли масла еще раз везде. Сейчас залито во всех узлах Шелл. Ничего критичного при осмотре выявлено не было. Все в штатном режиме.
До 6000 км подъедала масло . Долил где то 450 грамм до максимума и больше пока жора не наблюдалось.

На 3500 км сломался у меня мотор отопителя . На сервис не поехал…поскольку это была бы песня долгая. Заехал в автомагазин и купил моторчик. Интересно то, что на урбан идет свой мотор, с обычной нивы он не подходит.
Когда начали разбирать то меня поразил тот факт, что машина собрана из строительных саморезов))
Как по мне так это полная "дичь"…тем более в наше то время. Ну неужели нельзя было это как то сделать более технологически продуманно и современно…
Ну да ладно…оставим это на совести инженеров АВТОВАЗА…хотя это понятие им не ведомо, наверно.

На 7000 км вдруг она начала греться …Честно сказать я не понял что с ней сразу. На улице мороз…а она греется…еще в пробку стал. А потом заметил, что чет реле щелкает, а спереди ничего не жужит)
Вышел посмотреть… Не знаю почему, но вентиляторы стояли …может подмерзли, может еще какой то конструкторский просчет…
Само собой как они стали. сгорели предохранители. Стоит их 2 штуки с водительской стороны под обшивкой с лева.
Кое как дотянул до автомагазина и купил предохранители. Отковырял обшивку, поменял их и все заработало. Стоят там предохранители на 30А.

А так…Нива как Нива…побрякивает, погрюкивает, визжит…но едет)

Была у меня мысль продать ее, но волею судьбы, походу, уйти она от меня не смогла)
Поэтому оставлю ее пока что. А дальше будет видно.

Хочу в перспективе попробовать заказать рычаги на раздатку модернизированные и якобы малошумные.
А если не поможет перебрать раздатку и поставить 2-х рядные подшипники.
По обще инфе с просторов интернета должно помочь с решением проблемы постоянно поющей раздатки.

Заказал еще оптику на нее переднюю фирмы DEPO арт. 1001124NLD .
Так называемая хрустальная фара. Говорят, что светит хорошо.
Посмотрю действительно ли это так. Свет на ней не очень, как по мне…
Экспериментировал с лампочками…толку это не дало.
Не берите эти OSRAMы или тому подобное, которое обещает ярко белый свет, ксеноновый эффект и т.д…все это брехня…светит еще хуже чем обычная галогенка…
По крайней мере в заводской фаре НИВЫ.
С ксеноном и диодами заморачиваться не буду.
Хотя хотел поставить диодные фары…но ввиду большого количества перемещений нет времени объяснять на посту полицаям, что это вреда не несет. А случаев деланья мозгов, по поводу не стандартной оптики, я знаю много.
Так что остановился на галогенках и стандартных отражателях)

Сентябрь 2018 года. 17000 км.

Закончилась история моего владения НИВОЙ…

Скажу честно…чувства смешанные…

С одной стороны новая машина, которую продал через год, чего раньше никогда не делал. Я если взял какой то "аппарат", то это 3-4 года, а тут такое решение…
С другой стороны даже какое то облегчение, что машина уехала…

Как я не пытался ее улучшить Нива осталась Нивой…Это покоритель наших направлений и не более того.
Если брать машину как на каждый день, а еще если проежаешь минимум 150-200 км в день, то это не тот автомобиль…
На ней ездить тяжко, но можно.

По качеству это типичное жигули…по мелочи выходили из строя многие детали. Начиная от моторчика печки, заканчивая оптикой, в которой постоянно стоит конденсат.
Кроме того у меня еще подтекал в салон кондер через отверстие провода реостата. Исправил это полной герметизацией отверстия.
Про сиденья я молчу, как и про гудящую раздатку.
Хочу заметить, что гул РКП удалось мне все таки победить, установив рычаги РКП от компании НАВА-Комфорт.
Стоят они не дорого, а эффект как говорится на глаза.

В общем подитожив скажу, что лично в моем случае, я выбрал не свой автомобиль, даже не столько не свой, сколько не для моих транспортных условий.

У меня режим город-трасса-пересеченка. Если с пересеченкой она справляется на ура, более менее в городе, то с трассой беда…Машина и так не тихая, даже с учетом проведенного ребилда, а на трассе шумовой аккомпанемент усиливается в разы.
Так же можно отметить, что это машина для эгоиста…в плане того, что ездить на ней можно максимум вдвоем, а если что то перевезти, то это вообще головняк…

По времени машина ушла за неделю, с минимальным торгом. В плане ликвидности тут вопросов к ней нет)
Надеюсь, что она будет радовать своего нового хозяина))

Лада Нива Легенд Урбан 2021 модельного года – автомобиль, который призван бережно хранить историю знаменитого советского, а теперь и российского внедорожника, в частности, что касается классического внешнего вида и пропорций кузова. Тольяттинцы уверены, что среди потенциальных покупателей новой Нивы остается немало тех, кто точно предпочтет старую версию экстерьера новой.

А если таким автолюбителям понадобится еще и полноприводный автомобиль для городских условий эксплуатации, то у Lada есть что предложить: комплектация Урбан, которая предоставляет «горожанам» сразу несколько полезных опций.

Urban 3-дв

Urban 5-дв

Black 3-дв

Black 5-дв

Lada Niva Urban 2021

Опции и оборудование

Безопасность

Салон

Дизайн экстерьера

Дополнительные опции (за доплату)

Обзор комплектации

Niva Urban 2019

Комплектация Нива Urban 2021 является самой дорогой из девяти предлагаемых, поэтому в ней также присутствует подогрев наружных зеркал и передних сидений с особой обивкой, но по «технике» она готова предложить все тот же 1.7-литровый бензиновый мотор на 83 «лошадки» и пятиступенчатую механическую «коробку».

Разумеется, никаких поблажек по части смягчения внедорожной подвески для этого городского автомобиля не предусмотрено, а основной упор сделан на внешний вид, который, впрочем, благодаря совсем небольшим и недорогим доработкам серьезно меняет привычный облик Нивы.

Удачным решением стала покраска пластиковых бамперов в цвет кузова и размещение на них стильных черных накладок. Такому автомобилю также полагается слегка измененная решетка радиатора и цвет «металлик» для покрытия кузова. Еще один яркий элемент внешнего дизайна – 16-дюймовые пятиспицевые литые диски колес, а чуть менее заметный – черный мат на дверных ручках и оконных уплотнителях, заменивший собой хром.

Модификация предлагается с трех- и пятидверным кузовом, обе – с новыми накладками вытяжной вентиляции, располагающимися на задних стойках.

Интерьер

Lada Niva Urban 2021

Изменения салона для «городской» версии внедорожника включили в себя появление новой облицовки тоннеля пола, где обнаруживаются подстаканники. Там же разместились блоки управления электростеклоподъемниками и наружными электрозеркалами.

Также автомобилю сменили облицовку потолка с вмонтированным в нее плафоном освещения и заменили тканевую обивку сидений. В остальном передняя панель осталась все такой же архаичной, что, видимо, также призвано напоминать о «легендарном» внедорожнике. К сожалению, даже с учетом наличия новых широких кресел это не решает серьезных проблем плохой эргономики водительского места. Но, несмотря на этот и целый ряд других недостатков, Лада Нива Легенд продолжает находить неплохой спрос и входит в ТОП-5 самых продаваемых внедорожников в России.

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Нива Урбан


Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.


Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.


Установка дополнительных аксессуаров

Существует достаточно большое количество различных дополнительных аксессуаров, которые могут повысить проходимость автомобиля и повысить безопасность движения. Примером назовем:

  1. Лебедка. Для серьезного бездорожья требуется лебедка. При ее установке следует уделить внимание хорошему креплению. Это связано с тем, что на соединительный элемент будет оказываться большая нагрузка. Для установки лебедки потребуется специальный бампер, способный выдержать нагрузку.
  2. Дополнительное освещение. При движении в темное время суток штатной головной оптики недостаточно. Дополнительное освещение может устанавливаться на крыше или на дополнительном обвесе. При желании можно изготовить подобные конструкции самостоятельно. В качестве источника света устанавливаются обычные фары, проводится их подключение к источнику питания.
  3. Защитный обвес. Для защиты кузова и его укрепления достаточно часто устанавливается дополнительный защитный обвес. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести специальные наборы. Защита устанавливается как спереди, так и сзади. Кроме этого, многие владельцы рассматриваемого автомобиля проводят установку сеток на окна и другие подобные элементы. Стоит учитывать, что автомобиль с подобными доработками очень неустойчив на трассе и, в некоторых случаях, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца.

Врезка: Важно: Дополнительные аксессуары могут существенно повысить проходимость внедорожника, а также сделать поездку более комфортной.


Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.


Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

Самостоятельно провести модернизацию мотора довольно сложно, так как нужно разбираться в конструкции ДВС и иметь требующийся набор инструментов.

На бездорожье и в городе

Особенности

Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – стандартное оборудование Лады Нива Урбан. Салон отличается более эргономичными сиденьями с новой отделкой, удобным рулевым колесом уменьшенного диаметра и внутренним освещением.

Внешне автомобиль отличается оригинальным цветом кузова, современными пластиковыми бамперами, усиленными внутренней балкой, фальшрадиаторной решеткой, увеличенными стеклоочистителями («дворниками») и ручками дверей черного цвета.

Руководство по эксплуатации

Характеристики

Основные технические характеристики Нивы Урбан:

  • габариты, мм – 3740 х 1680 х 1640
  • база, мм – 2200
  • клиренс, мм – 220
  • объем багажника, л – 265/585
  • полная масса, кг – 1610
  • привод – постоянный полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала
  • двигатель – инжекторный, объемом 1690 см 3
  • мощность, л.с. (кВт) – 83 (61)
  • крутящий момент, Н∙м – 129
  • средний расход топлива, л/100 км – 9,7
  • емкость топливного бака, л – 42
  • максимальная скорость, км/ч – 142
  • разгон 0-100 км/ч, с – 17

Комплектации и цены

Сколько стоит внедорожник 2016-2017 года? Цена новой Нивы Урбан – 449 000 рублей. Комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – согласитесь, привлекательная стоимость для такого автомобиля. Купить внедорожник можно в официальных дилерских центрах ВАЗ. Возможна продажа в кредит по программе LADA Finance.

Ожидается поступление в продажу комплектации с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Цена этой версии Lada Niva 4×4 Urban выше по сравнению с базовой комплектацией внедорожника, но такой автомобиль захочется купить!

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Мнение специалистов

Дмитрий. Рассматривая Ниву Урбан, сразу отметим, что автомобиль не во многом отличается от своего предшественника. Поэтому придется проводить много доработок. Сперва рекомендую обратить внимание основным силовым агрегатам, а только после проводить установку дополнительных аксессуаров по мере надобности.

Виталий. Если многие из Урбан делают внедорожник большой проходимости, то я решил сделать из него спортивный автомобиль. Занизил подвеску, установил новый обвес, убрал все лишнее – получилось весьма привлекательно. Однако Нива не подходит для трассы, и автомобиль подходит только для временной поездки.

Максим. Сначала провел улучшение техническое части: мотор, новые расходники, изменил подвеску и так далее. Следующий шаг заключался в улучшении экстерьера и установке специальных аксессуаров. Больше всего забот принес тюнинг интерьера. В результате получился автомобиль большой проходимости с комфортным салоном и хорошей тягой.

Витя. Урбан достался в относительно хорошем состоянии. Однако доработок пришлось проводить достаточно много. Примером можно назвать то, что штатный мотор обладает относительно невысокой мощностью. При его доработке можно повысить мощность примерно на 40%. Однако повысить надежность конструкции достаточно сложно.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан


Преображение салона — обязательная часть тюнинга

Владельцы Нивы 4×4 Урбан часто высказывают недовольства относительно работы штатной печки. Современный внедорожник и холодный салон — вещи несовместимые, поэтому нужно срочно исправлять такое положение дел. Можно, конечно, утеплить салон, но это всё не равно не выход. Сделать салон тёплым можно при помощи установки центробежного вентилятора, взятого от ВАЗ-2108.

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Итоги

Отечественный автопроизводитель выпустил версию Урбан, которая несущественно отличается от обычной. Для того чтобы автомобиль обладал высокой проходимостью проводится улучшение подвески, ходовой и устройств подкапотного пространства. Серьезные вложения требуются в случае подготовки автомобиля к бездорожью.

Если рассматривать модернизацию двигателя внутреннего сгорания, то отметим, что работы могут обойтись в серьезную сумму. Именно поэтому многие рассматривают возможность замены штатного мотора на другой, более мощный и надежный. Стоит учитывать, что повышение мощности двигателя становится причиной повышения нагрузки, оказываемой на другие системы, к примеру, охлаждения. Поэтому при повышении мощности уделяется внимание улучшению и иных систем.

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Под капотом Нивы Урбан


Любой тюнинг следует начинать с модернизации двигателя
Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Lada 4x4 Urban: «Нивой» не называть!

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Любовь до урбана: Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5d


Мы съездили на этом авто из Тольятти в Набережные Челны, вернулись и ещё с неделю колесили на нём по городу и просёлку. Самая свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.

Я катался на этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек, который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда знал, что ты просто доморощенный неуч. Ведь очевидно, что Lada 4x4 Urban 5d совершенно незаменима в …» – и после многоточия будет масса примеров применения этого автомобиля. Я прочитаю всё это и зарыдаю – от горя, но и от счастья, ибо мне откроется истина. Но пока я в совершенном неведении и растерянности. Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать.

Может быть, рассказать вам о том, как во второй половине 1990-х я работал в ОПП ВАЗа и собирал эти самые машины, ВАЗ-2131, правда, ещё без пластиковых бамперов и приписки «Urban» на двери задка? Как эта машина тогда вполне воспринималась неким логичным расширением модельного ряда, даже несмотря на то, что кузова толкались по цеху вручную чумазыми слесарями, а двери на этих кузовах ровнялись молотками? А может быть, напомнить вам те настроения «почти новой Нивы для города», которые витали в публике пару лет назад, после первых презентаций будущего Урбана – все эти рассказы про электронноуправляемую раздатку, отказ от «понижайки», новые колёса, заниженную подвеску и, чем чёрт не шутит, новый движок?

Или для начала признаться вам в любви к Ниве, как явлению в отечественном автопроме? Под этим соусом я вполне мог бы задвинуть вам историю о том, как Нива стала для меня первым автомобилем, на котором папа дал мне порулить самостоятельно – то есть не держа меня на коленях и даже не присматривая за мной с сиденья пассажира. Вместо него в тот раз рядом со мной сидел младший брат и орал от восторга всё то время, пока мы дрифтили на белой Ниве по заснеженной парковке. А папа просто стоял у её края и задумчиво курил. Понятия не имею, почему он тогда так поступил – мы были весьма малы и глупы, легко могли убить или покалечить и себя, и его, и казённый автомобиль – но я безумно благодарен ему за тот поступок. Серьёзно, я могу рассказать эту историю очень эмоционально, и возможно, даже выжму из вас пару миллиграммов какой-нибудь жидкости. Уверен, с этой телегой я мог бы претендовать на главный приз Международного конкурса авторов, если бы штатным сотрудникам было разрешено в нем участвовать.

А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4x4, расскажу все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации, чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость, проходимость…

MIRO9560

Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по трассе на Lada 4x4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана… эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой случилось недержание.

Читайте также: