Ремонт заднего привода шевроле каптива

Обновлено: 14.07.2024

Ремонт муфты полного привода

Сразу после покупки автомобиля, выяснилось, что у меня не работает задний привод. Внешне это никак не проявляется, нигде не высвечивается, а просто не работает. Сказать, что я расстроился, это ничего не сказать, причин как говорят разные сервисы может быть куча, но все как один говорят вышла из строя муфта бери новую или на разборе и меняй. Приплыли блин… Короче наши городские сервисы мне уже давно не внушают доверия, думаю нужно ехать в Магнитогорск к оффициальному дилеру Шеви, вдруг сделают муфту, заодно сделаю ранжировку муфты. Едем к оффициалам, точнее к тому, что от них осталось, вернее ничего не осталось, делают тех осмотр и ремонты какие то. Подключили сканер проверили ошибки, нет связи с блоком АБС. Круто, АБС мы еще не подозревали. Мастер сказал, сбросим ошибки и проверим. Ошибки сбросили, проблема не пропала. Предложили обновить прошивки ВСЕХ блоков поочереди. ВСЕХ БЛОКОВ, на вопрос нах…ера ВСЕ? сказали а вдруг поможет. Ого думаю прикольно, спрашиваю сколько это действие стоить будет, озвучили 500 р. за каждый блок. Их там много, по деньгам вышло бы тысяч 16. Я если честно офигел от такого предложения. НО мастер успокоил, говорит шить будем до тех пор пока не поможет, если поможет отдашь только 500 р. за тот блок который помог. Думаю да фиг с ним, 500 р. проще отдать, чем новую муфту покупать. Обновляем сбрасываем ошибки, фиг там… Мастер извинился сказал больше ничего сделать не можем, но вот тебе номер электрика Саши, который 100% поможет. С Вас 600 рублей за диагностику. Ну, диагностика то же работа, денег стоит, отдаем 600 рублей и звоним Саше. Диалог:
-Александр, Добрый день!
-Добрый
-Не работает задний привод на каптиве, сделать сможете?
-Смогу через неделю!
-Точно сможете?
-100%
-А знаете что такое ранжировка муфты?
-Ха ха, конечно знаю…
-Саша я из Белорецка, бываю в Магнитогорске не часто, можно я подъеду, для успокоения что это все таки не замена муфты и диагностики на всякий случай?
-Блин некогда конечно да и места нет
-Сашааааааааааа плиииизззззз…
-Сейчас прямо можете?
-Конечно, уже лечу

Приезжаю туда, машин море в основном GM, ребята в основном специализируются именно на нем.
Выходит Саша… Охренеть, мы с этим Сашей вместе росли в другом городе, потом я уехал в др. дом и связь оборвалась, я его не видел лет 20. Вот это встреча, он меня не помнит, но я его очень хорошо. Разговорились он более 10 лет проработал у официалов Шеви, имеет кучу сертификатов, знает тачки вдоль и поперек. После закрытия ДЦ решил работать на себя, купил оборудование и работает вобщем. Загнали машину подключили сканер, ошибка блока АБС. Ну да все правильно говорит, блок АБС связан с муфтой, загоняй на подъемник. Подняли машину, залез с тестером сзади и говорит, вот смотри видишь, здесь есть питание, а здесь нет, восстановим питание и все заработает. ПИПЕЦ! и ВСЕ? и ВСЕ))). И сколько это стоить будет? Сейчас не могу, смогу или через неделю или через две стоить будет 1000 рублей. Короче уехал, в пятницу звонок от Саши,
— Привет, машину не сделал еще?
— Нет, не сделал, жду твоего звонка.
— Сегодня сможешь к вечеру?
— Смогу к 7 или 7-30, пока доеду из Белорецка
— Блин, хотел сегодня пораньше уйти, да по фигу приезжай
Беру жену, что бы не скучно было бродить по городу и к Саше.
Короче опять загнал на подъемник, Саша все там расковырял, снял фишку с муфты прозвонил все провода, потом поменял их все, залил все полностью клеевым пистолетом, подключил сканер, сбросил ошибки, сделал ранжировку муфты и ВСЕ заработало!

Для всех заинтересованных оставляю ссылку на группу Саши в контакте ТУТ Там же есть его номер телефона

Блок заднего привода — снятие и установка

2. Снять карданный вал и полуоси привода колес с блока заднего привода. См. " Карданный вал и полуоси привода колес" в этом разделе.

4. Снять болт и кронштейн крепления запасной шины.


5. Снять передние/задние болты крепления блока заднего привода.

Важно: Подпереть блок заднего привода, пока он отсоединен от панели кузова.


6. Опустить опору медленно и аккуратно, чтобы не допустить повреждения жгута проводов контроллера.

7. Снять разъем контроллера муфты (CCM).

8. Снять блок заднего привода с автомобиля.


Процедура сборки

1. Медленно поднять блок заднего привода на опору и присоединить разъем контроллера муфты (CCM).


2. Установить передние/задние болты крепления блока заднего привода.

Затянуть: Затянуть передние болты крепления блока заднего привода с моментом 117 Н·м (86 фунт-футов).

Затянуть задние болты крепления блока заднего привода с моментом 180 Н·м (133 фунт-фута).


3. Установить карданный вал и полуоси привода колес на фланец блока заднего привода. См. " Карданный вал и полуоси привода колес" в этом разделе.


5. Установить запасную шину и закрепить болтом с кронштейном.

6. Проверить регулировку углов установки задних колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".

Блок заднего привода - ремонт


4. Снять боковой кронштейн чашки дифференциала в сборе.


5. Отсоединить разъем контроллера муфты и снять контроллер муфты с картера блока заднего привода.


6. Снять и выбросить в отходы гайку зубчатого фланца. 7. Снять зубчатый фланец.


8. Снять муфту сцепления в сборе, картер и уплотнение.


9. Снять боковую крышку и уплотнение чашки дифференциала в сборе. 10. Снять уплотнения заднего вала привода колес.


Порядок действий при сборке

Необходимое оборудование


2. Установить уплотнение заднего вала привода колес с помощью приспособления для установки уплотнения вала привода DT-48254.


3. Установить муфту сцепления в сборе, картер и уплотнение. Затянуть Затянуть болт крепления картера муфты сцепления в сборе с моментом 26 Н·м (19 фунт-футов).


4. Установить зубчатый фланец. 5. Установить новую гайку зубчатого фланца. Затянуть Затянуть гайку зубчатого фланца с моментом 203 Н·м (150 фунт-футов).


6. Установить контроллер муфты на картер блока заднего привода и присоединить разъем контроллера муфты. Затянуть Затянуть болт крепления контроллера муфты с моментом 10 Н·м (71 фунт-фут).


7. Установить боковой кронштейн чашки дифференциала в сборе. Затянуть Затянуть болт бокового кронштейна чашки дифференциала в сборе с моментом 29 Н·м (21 фунт-фут).


8. Тщательно очистить резьбу пробки сливного отверстия и нанести герметик для резьбы, каталожный номер GM: 12346004 (каталожный номер для Канады 10953480), на резьбу пробки. Затянуть Затянуть пробку с моментом 42 Н·м (31 фунт-фут). 9. Заполнить RDM смазкой до тех пор, пока она не будет переливаться через край заливного отверстия. 10. Тщательно очистить резьбу пробки заливного отверстия и нанести герметик для резьбы, каталожный номер GM: 12346004 (каталожный номер для Канады 10953480), на резьбу пробки. 11. Установить пробку заливного отверстия. Затянуть Затянуть пробку с моментом 42 Н·м (31 фунт-фут).

Видео про "Блок заднего привода - ремонт" для Chevrolet Captiva

[VLOG] Captiva C100. Моя проблема с АБС, как поменять задний датчик АБС, перетерся провод. Замена сайлентблоков задней подвески! Опель Антара 6v 4wd Opel Antara (Chevrolet Captiva)! Замена подшипника промежуточного вала опель антара

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva

C7A13B02

  1. Перевести КПП на нейтраль.
  2. Поднятие и подпорка автомобиля.
  3. Поставить индексную метку, указывающую положение карданного вала относительно фланца блока заднего привода.
  4. Установить подставку под карданным валом в том месте, где находится блок заднего привода.
  5. Снять болты крепления фланца вилки карданного вала к фланцу блока заднего привода.
    C7A13B04

  1. Поддерживая карданный вал спереди, посередине и сзади, установить его на автомобиль.
  2. Тщательно очистить монтажные болты крепления центрального подшипника к автомобилю и нанести клей для резьбовых соединений, каталожный номер Saturn: 21005994 (каталожный номер для Канады: 10953488), на резьбу болтов.
  3. Установить, но не затягивать, монтажные болты опорного подшипника.
    C7A13B04

C7A13B03

  1. Поднятие и подпорка автомобиля.
  2. Снять гайку шпинделя заднего вала привода колес.
  3. Снять болты крепления кронштейна продольного рычага к нижней части кузова. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
    C7A12D06


C7A13B06

  1. Установить новое стопорное кольцо вала привода колес на тройной внутренний шарнир.
  2. Установить вал привода колес на вторичный вал блока заднего привода (RDM). Убедиться, что тройной шарнир полностью посажен на вторичный вал, для чего, крепко захватив тройной шарнир, попытаться стянуть его со вторичного вала.
    C7A13B09

C7A12D09

C7A12D07

  1. Ключ зажигания в положении OFF.
  2. Снять карданный вал и полуоси привода колес с блока заднего привода. См. " Карданный вал и полуоси привода колес" в этом разделе.
  3. Снять глушитель. См. раздел 1G3, "Выпускная система двигателя - HFV6 3.2L".
  4. Снять болт и кронштейн крепления запасной шины.
    C7A13B11


C7A13B12

  1. Медленно поднять блок заднего привода на опору и присоединить разъем контроллера муфты (CCM).
    C7A13B11


Затянуть передние болты крепления блока заднего привода с моментом 117 Н•м (86 фунт-футов). Затянуть задние болты крепления блока заднего привода с моментом 180 Н•м (133 фунт-фута).
C7A13B03


C7A13A08

  1. Снять вал привода колес с автомобиля. См. "Вал привода колес - сзади" в данном разделе.
  2. Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.
  3. Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.
    C7A13A09

  1. Установить уплотнениех на ведущий вал.
  2. Раскрыть уплотнительное кольцо с помощью плоскогубцев J-8059 и установить внешний шарнир на ведущий вал.
  3. В защитный кожух шарнира залить 170 - 190 г (6,0 - 6,7 унций) рекомендуемого смазочного материала. Защитный кожух со 170 - 190 г (6,0 - 6,7 унций) рекомендуемого смазочного материала установить обратно на полуось.
    C7A13A08

  1. Поставить сливной поддон под блоком заднего привода.
  2. Вывернуть сливную пробку из нижней части блока заднего привода и заливную пробку с левой стороны блока заднего привода.
  3. Слить жидкость.
    C7A13B14

  1. Установить боковую крышку и уплотнение чашки дифференциала в сборе.

C7A13B20

C7A13B17

C7A13B15

C7A13B14

C7A13B16

50/50 в масштабе реального времени, и зависит от режима движения автомобиля и дорожных условий.

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Полуоси привода передних колёс Шевроле Каптива представляют собой блоки подвижных осей, передающих усилие от ведущего моста к передним колёсам.

Каждый блок оси содержит внутренний и внешний универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), соединённый с полуосью привода колеса. Внутренний ШРУС полностью подвижен и может двигаться вовнутрь и наружу. Наружный ШРУС также подвижен, но не может двигаться наружу и вовнутрь.

Передний ведущий мост Шевроле Каптива в сборе


4. Передний мост Шевроле Каптива

Операции по снятию и установке ведущего переднего моста Шевроле Каптива:

- Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.

- Снять колёса. Снять гайку ступицы. Снять гайку нижнего шарнира и шплинт.

- Отделить поворотный кулак от нижнего шарнира. Снять гайку крайней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива.

- С помощью отделителя шарнира отделить конец крайней поперечной рулевой тяги.

- Вынуть полуось привода колеса из промежуточного вала.

- Подпереть незакреплённый конец полуоси привода колеса. Запрещается свободное движение полуоси от КПП после её удаления из ступицы.

- Снять болты крепления кронштейна подвески промежуточного вала к блоку цилиндров и вынуть вал из коробки передач с главной передачей в сборе.

- Очистить уплотнения ступицы и коробки передач с главной передачей в сборе. Вставить промежуточный вал в мост Шевроле Каптива.

- Затянуть болты крепления кронштейна подвески промежуточного вала к блоку цилиндров с моментом 70 Нм.

- Вставить полуось в промежуточный вал. Установить ступицу на полуось привода колес.

- Монтировать поворотный кулак на нижний шарнир Шевроле Каптива.

- Вставить внешнюю поперечную рулевую тягу в блок поворотного кулака/стойки и надеть на неё гайку.

- Затянуть гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм. Установить гайку нижнего шарнира и шплинт.

- Затянуть гайку нижнего шарнира с моментом 10 Нм. Затянуть гайку ступицы с моментом 205 Нм.

- Надеть колёса. Надеть гайки. Опустить автомобиль на пол.

- Затянуть гайки колеса с моментом 125 Нм. Долить жидкость в КПП до необходимого уровня.


5. Приводы передних колес и ШРУС Шевроле Каптива

Кожух наружнего ШРУС Шевроле Каптива

Замена кожуха наружнего ШРУС Chevrolet Captiva:

- Убрать полуось из автомобиля. Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут. Удалить смазку с наружнего ШРУС Шевроле Каптива.

- Раскрыть уплотнительное кольцо с помощью плоскогубцев и удалить внешний шарнир с полуоси.

- Блок наружнего ШРУС не разбирать. Детали подогнаны друг под друга и не предназначены для разделения. Неправильная повторная сборка может отрицательно сказаться как на мощности, так и на безопасности работы автомобиля.

- Снять кожух с наружнего ШРУС Шевроле Каптива в сборе. Надеть защитный кожух на полуось привода колеса.

- Раскрыть уплотнительное кольцо и установить наружнего ШРУС Шевроле Каптива на привод колеса.

- В защитный кожух залить 170 - 190 г рекомендуемого смазочного материала. Защитный кожух со 170 - 190 г рекомендуемого смазочного материала установить обратно на полуось.

- Надеть новые хомуты (большой и малый) для крепления защитного кожуха.

- Обжать новые хомуты (большой и малый) крепления защитного кожуха. Вставить полуось в автомобиль.

Защитный кожух внутреннего ШРУС Шевроле Каптива

Замена защитного кожуха внутреннего ШРУС Шевроле Каптива:

- Убрать полуось из автомобиля. Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Поддеть и отделить стопорное кольцо от корпуса внутреннего ШРУС Chevrolet Captiva.

- Вынуть корпус шарнира из кожуха. Обезжирить блок шарнира.

- С помощью плоскогубцев снять кольцо фиксации оси.

- Снять шарнир и стопорное кольцо внутреннего ШРУС с полуоси привода колеса.

- Снять кожух с полуоси привода колеса. Надеть малый хомут на защитный кожух. Хомут крепления кожуха не зажимать.

- Надеть защитный кожух на полуось привода колеса.

- Установить стопорное кольцо и внутренний ШРУС Шевроле Каптива на полуось привода колеса.

- C помощью плоскогубцев для упорного кольца надеть фиксирующее кольцо на полуось.

- В корпус шарнира залить 140 - 160 г рекомендуемого смазочного материала. Защитный кожух со 140 - 160 г рекомендуемого смазочного материала установить обратно на полуось.

- Установить стопорное кольцо и корпус внутреннего ШРУС Шевроле Каптива на блок шарнира.

- Надеть новый большой хомут крепления защитного кожуха. Обжать большой хомут крепления защитного кожуха.

- Обжать малый хомут крепления защитного кожуха. Вставить полуось в автомобиль.

Вал привода колес и задний мост Шевроле Каптива

Валы привода задних колес Chevrolet Captiva представляют собой блоки подвижных валов, передающих крутящее усилие от чашки дифференциала в сборе к узлам задних колёс.

Каждый блок оси содержит универсальный внутренний и внешний шарнир равных угловых скоростей, соединённый с валом привода колес. Внутренний и наружный шарнир полностью подвижны, но не могут двигаться вовнутрь или наружу.

Карданный вал Шевроле Каптива в сборе представляет собой конструкцию из двух деталей. Передний вал состоит из соединительного шарнира ШРУС типа "А" спереди и универсального шарнира и вилки сзади.

Задний вал состоит из центрального подшипника и центральной вилки, которые запрессованы в заднюю половину карданного вала и зафиксированы стопорным кольцом.

Передний и задний валы объединяются в вилке с помощью универсального шарнира. Задний вал присоединяется к мосту с помощью фланца, который присоединен к заднему валу универсальным шарниром.

Центральный подшипник обеспечивает поддержку в том месте, где сопрягаются передний и задний валы, и крепится болтами к нижней части кузова. Передний шарнир равных угловых скоростей Шевроле Каптива крепится болтами к раздаточной коробке, а фланец заднего универсального шарнира крепится болтами к муфте сцепления в сборе.

Блок заднего привода (RDM) в этом автомобиле состоит из контроллера муфты и алюминиевого картера, в котором находятся муфта сцепления в сборе и дифференциал. Активируемый по требованию дифференциал распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.

Активируемая по требованию система работает следующим образом: только когда происходит проскальзывание передних колес, она пропорционально распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса.

Пока нет разницы в скоростях передних колес по сравнению с задними, крутящий момент/мощность не передается на задние колеса Chevrolet Captiva.

Когда же происходит проскальзывание передних колес относительно задних, контроллер муфты принимает информацию от контроллера ECM, контроллера BCM, контроллер тормозной системы EBCM, и контроллер муфты посылает сигнал муфте сцепления в сборе на приведение в действие пакета муфты сцепления, который затем распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса.

Крутящий момент на заднем мосту Шевроле Каптива регулируется в диапазоне 0 - 2,530 Нм в зависимости от таких разнообразных дорожных условий, как асфальт, песок, снег и лед.

Отношение распределения крутящего момента между передним/задним мостом непрерывно регулируется для достижения оптимального значения в диапазоне 100/0

50/50 в масштабе реального времени, и зависит от режима движения автомобиля и дорожных условий.

Система оснащается встроенным устройством защиты, которое снижает крутящий момент задних колес при выделении излишнего тепла, тем самым защищая блок привода задних колес (RDM).

В заднем дифференциале Шевроле Каптива в сборе используется специально разработанная синтетическая гипоидная жидкость, предназначенная для
обслуживания на протяжении всего срока службы.

Однако необходимо поддерживать соответствующий уровень жидкости, чтобы гарантировать правильную работу заднего дифференциала в сборе.


Рис.6. Задний ведущий мост Шевроле Каптива

1 - Карданный вал, 2 - Боковой кронштейн чашки дифференциала в сборе, 3 - Чашка дифференциала в сборе, 4 - Боковая крышка чашки дифференциала в сборе, 5 - Контроллер муфты, 6 - Уплотнение заднего вала привода колес, 7 - Уплотнение и боковая крышка чашки дифференциала в сборе, 8 - Уплотнение сателлитов дифференциальной передачи, 9 - Муфта сцепления в сборе, 10 - Картер муфты сцепления в сборе, 11 - Зубчатый фланец, 12 - Гайка зубчатого фланца

Карданный вал заднего моста Шевроле Каптива

Работы по снятию кардана Шевроле Каптива:

- Перевести КПП на нейтраль.

- Поставить индексную метку, указывающую положение карданного вала относительно фланца блока заднего привода.

- Установить подставку под карданным валом в том месте, где находится блок заднего привода.

- Снять болты крепления фланца вилки карданного вала к фланцу блока заднего привода.

- Поставить индексную метку, указывающую положение карданного вала относительно фланца раздаточной коробки.

- Установить подставку под карданом Шевроле Каптива в том месте, где находится раздаточная коробка.

- Снять болты крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки.

- Установить подставку под карданным валом в том месте, где находится опорный подшипник.

- Снять болты крепления опорного подшипника карданного вала Шевроле Каптива к нижней части кузова автомобиля.

- Поддерживая кардан, передвинуть его назад, чтобы отсоединить шарнир равных угловых скоростей от фланца раздатки.

- Снять карданный вал с автомобиля.

Работы по снятию кардана Шевроле Каптива:

- Поддерживая карданный вал спереди, посередине и сзади, установить его на автомобиль.

- Тщательно очистить монтажные болты крепления центрального подшипника к автомобилю и нанести клей для резьбовых соединений на резьбу болтов.

- Установить, но не затягивать, монтажные болты опорного подшипника.

- Потянуть переднюю секцию карданного вала Chevrolet Captiva назад и установить кардан на фланец раздаточной коробки.

- Совместить индексные метки на шарнире равных угловых скоростей карданного вала и фланце раздатки.

- Установить монтажные болты переднего кардана Шевроле Каптива. Затянуть болты с моментом 25 Нм.

- Совместить индексные метки на фланце вилки карданного вала и фланце блока заднего привода и установить карданный вал.

- Тщательно очистить монтажные болты вилки и нанести клей для резьбовых соединений на резьбу болтов.

- Установить болты на вилку карданного вала и фланец блока заднего привода Шевроле Каптива. Затянуть болты с моментом 50 Нм.

- Затянуть монтажные болты опорного подшипника. Затянуть болты с моментом 25 Нм.

- Убрать опорные подставки от кардан. Опустите автомобиль.


7. Привод задних колес Шевроле Каптива

Вал привода задних колес Шевроле Каптива

Замена привода задних колес Шевроле Каптива:

- Снять вал привода колес с автомобиля.

- Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут. Удалить смазку с ШРУСа.

- Раскрыть уплотнительное кольцо и удалить внешний ШРУС Шевроле Каптива с ведущего вала.

- Блок внешнего ШРУС не разбирать. Детали подогнаны друг под друга и не предназначены для разделения. Неправильная повторная сборка может отрицательно сказаться как на мощности, так и на безопасности работы автомобиля.

- Снять кожух с шарнира в сборе. Установить уплотнениях на ведущий вал.

- Раскрыть уплотнительное кольцо с помощью плоскогубцев и установить внешний ШРУС Шевроле Каптива на ведущий вал.

- В защитный кожух ШРУС залить 170 - 190 г рекомендуемого смазочного материала и установить обратно на полуось.

- Надеть новые хомуты (большой и малый) для крепления защитного кожуха.

- Обжать новые хомуты (большой и малый) крепления защитного кожуха.

- Установить ведущий вал на автомобиль.

Блок привода заднего моста Шевроле Каптива

Операции по снятию блока привода заднего моста Chevrolet Captiva:

- Поставить сливной поддон под блоком заднего привода.

- Вывернуть сливную пробку из нижней части блока заднего привода и заливную пробку с левой стороны блока заднего привода.

- Слить жидкость. Снять боковой кронштейн чашки дифференциала Шевроле Каптива в сборе.

- Отсоединить разъем контроллера муфты и снять контроллер муфты с картера блока заднего привода.

- Снять и выбросить в отходы гайку зубчатого фланца.

- Снять зубчатый фланец. Снять муфту сцепления в сборе, картер и уплотнение.

- Снять боковую крышку и уплотнение чашки дифференциала Шевроле Каптива в сборе.

- Снять уплотнения заднего вала привода колес.

Операции по установке блока привода заднего моста Шевроле Каптива:

- Установить боковую крышку и уплотнение чашки дифференциала в сборе.

- Затянуть болты крепления бокового кронштейна чашки дифференциала в сборе с моментом 29 Нм.

- Установить уплотнение заднего вала привода колес Chevrolet Captiva. Установить муфту сцепления в сборе, картер и уплотнение.

- Затянуть болт крепления картера муфты сцепления в сборе с моментом 26 Нм.

- Установить зубчатый фланец. Установить новую гайку зубчатого фланца.

- Затянуть гайку зубчатого фланца с моментом 203 Нм.

- Установить контроллер муфты на картер блока заднего привода Шевроле Каптива и присоединить разъем контроллера муфты.

- Затянуть болт крепления контроллера муфты с моментом 10 Нм.

- Установить боковой кронштейн чашки дифференциала в сборе.

- Затянуть болт бокового кронштейна чашки дифференциала Шевроле Каптива в сборе с моментом 29 Нм.

- Тщательно очистить резьбу пробки сливного отверстия и нанести герметик для резьбы на резьбу пробки. Затянуть пробку с моментом 42 Нм.

- Заполнить RDM смазкой до тех пор, пока она не будет переливаться через край заливного отверстия.

- Установить пробку заливного отверстия. Затянуть пробку с моментом 42 Нм.и.

Раздаточная коробка Шевроле Каптива

Раздаточная коробка Шевроле Каптива модели Getrag 760 состоит из алюминиевого картера, первичного вала и зубчатой передачи, а также системы колец и шестерен для передачи мощности.

Раздаточная коробка передает крутящий момент/мощность от первичного вала через узел колец и шестерен на задний дифференциал посредством цельного карданного вала в сборе. Блок заднего привода (RDM) распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.

Раздатка Getrag 760 является блоком с одной скоростью. Передача крутящего момента регулируется электроникой в зависимости от требований заднего дифференциала.

В раздатке применяется синтетическая гипоидная жидкость 75W-90. Уровнем полной заправки является нижний край заливного отверстия, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.


11. Детали раздаточной коробки

1 - Пробка сливного отверстия, 2 - Пробка заливного отверстия, 3 - Уплотнение первичного вала - слева, 4 - Кольцевое уплотнение, 5 - Раздаточная коробка - слева, 6 - Вид в сборе, 7 - Установочный штифт половинок, 8 - Щиток вала привода передних колес, 9 - Фиксатор полуоси, 10 - Фиксатор привода передних колес, 11 - Уплотнительное кольцо, 12 - Фиксатор подшипника промежуточного вала привода передних колес, 13 - Узел подшипника промежуточного вала привода передних колес, 14 - Промежуточный вал привода передних колес, 15 - Болт крепления кронштейна подвески, 16 - Кронштейн подвески, 17 - Болт крепления теплозащитного экрана, 18 - Теплозащитный экран, 19 - Болты крепления половинки, 20 - Вид справа, 21 - Уплотнение, 22 - Уплотнение первичного вала - справа, 23 - Узел уплотнения промежуточного вала переднего ведущего моста, 24 - Первичный вал, 25 - Вал заднего выходного привода, 26 - Гайка шестерни заднего выходного привода, 27 - Фланец заднего вторичного вала, 28 - Маслоотражатель заднего вторичного вала, 29 - Уплотнение заднего вторичного вала, 30 - Узел подшипника заднего вторичного вала, 31 - Картер вала заднего выходного привода, 32 - Регулировочная прокладка заднего вторичного вала, 33 - Болт картера вала заднего выходного привода, 34 - Сепаратор подшипника заднего вторичного вала, 35 - Задний вторичный вал, 36 - Уплотнительное кольцо картера вала заднего выходного привода

Ремонт раздатки Шевроле Каптива

Операции по снятию:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Снять приемную трубу глушителя. Снять карданный вал.

- Отсоединить правую полуось.

- Снять верхний болт (1) крепления раздатки.

- Снять болты крепления скобы (3) и саму скобу (2).

- Снять болты крепления (5, 6) кронштейна и сам кронштейн (4).


- Снять нижние болты крепления раздаточной коробки.

- Опереть агрегат на домкрат.

- Снять сквозной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну.

- Демонтировать монтажные болты и гайку заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять с рамы болты крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять раздатку с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Закупорить коробку передач с главной передачей в сборе для сведения к минимуму вытекания рабочей жидкости КПП с главной передачей в сборе.

Операции по установке раздатки Chevrolet Captiva модели Getrag 760:

- Установить агрегат в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить задний кронштейн КПП с главной передачей в сборе.

- Установить на раму болты крепления задней подвески КПП с главной передачей в сборе.

- Затянуть болты крепления задней подвески МКПП с главной передачей в сборе моментом 90 Нм.

- Установить сквозной болт крепления к кронштейну.

- Затянуть сквозной болт крепления к кронштейну моментом 90 Нм.

- Установить монтажные болты и гайку заднего кронштейна.

- Затянуть монтажные болты и гайку заднего кронштейна моментом 90 Нм.

- Установить нижние болты крепления раздаточной коробки.

- Затянуть нижние болты крепления моментом 75 Нм.

- Установить верхний болт крепления.

- Затянуть верхний болт креплениямоментом 75 Нм.

- Установить скобу (2) и болты крепления (3).

- Затянуть болты (3) крепления скобы моментом 60 Нм.

- Установить кронштейн (4) и болты (5).

- Затянуть болты крепления (5) кронштейна моментом 60 Нм.

- Если автомобиль оснащен двигателем 3.2 L, установить болт (6) крепления кронштейна и остальные четыре болта (5).

- Затянуть болт (6) кронштейна моментом 40 Нм.

- Затянуть остальные четыре болта крепления (5) кронштейна моментом 60 Нм.

- Установить правую полуось. Установить карданный вал.

- Установить приемную трубу глушителя. Опустить автомобиль.

- Проверить уровень масла в коробке передач с главной передачей в сборе и при необходимости долить.

Разборка раздаточной коробки Каптива

Операции по разборке:


- Снять агрегат с автомобиля.

- Снять кольцевое уплотнение (1).

- Вывернуть пробку (2) заливного отверстия и пробку (3) сливного отверстия.

- Снять болты крепления теплозащитного экрана и теплозащитный экран (4).


- С помощью подходящего съемника снять щиток (1) вала привода передних колес.

- Снять фиксатор (2) привода передних колес.

- Нагреть торец картера раздаточной коробки, чтобы облегчить снятие промежуточного вала привода передних колес.

- Извлечь промежуточный вал (3) привода передних колес.


- Нагреть область фланца картера привода, чтобы облегчить снятие картера вала заднего выходного привода.

- Расположить две отвертки или два монтажных рычага в области фланца картера привода для облегчения снятия.

- Снять болты (1) картера вала заднего выходного привода и картер (2).

- Снять регулировочную прокладку (3) заднего вторичного вала.

- Снять уплотнительное кольцо (4) картера вала заднего выходного привода и выбросить его.


- Снять 11 болтов (1) крепления половинок и правую сторону раздатки (2).

- Снять уплотнение (3).

- Снять первичный вал (4) и вал (5) заднего выходного привода с левой стороны.

- Установочные штифты (6) половинок заменять только в случае повреждения. Проверить коробку на наличие похожих повреждений.

Разборка картера заднего выходного привода:

- Установить оправку и съемник зубчатого фланца на фланец (2) заднего вторичного вала.

- Снять гайку (1) шестерни заднего выходного привода.

- Извлечь вторичный вал (5) из картера.


- Снять узел подшипника (3) заднего вторичного вала и сепаратор (4) подшипника заднего вторичного вала.

- Снять уплотнение (7) заднего вторичного вала.

- Снимать маслоотражатель (6) заднего вторичного вала только в случае повреждения.

Разборка промежуточного вала привода:

- Снять фиксатор полуоси (1), уплотнительное кольцо (2) и фиксаторы (3) подшипников промежуточного вала привода передних колес с вала.

- Снять узел подшипника (4) промежуточного вала привода передних колес.


Проверка и осмотр деталей раздаточной коробки Шевроле Каптива

Очистка и проверка картера заднего выходного привода:

- Проверить все компоненты и детали и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или деталь.

- Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.

- Заменить при наличии повреждений фланца, резьбовых отверстий или шлицов.

- Проверить фланец заднего вторичного вала на наличие коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Заменить маслоотражатель при наличии повреждений, трещин, неплотного прилегания или деформации.

- Проверить маслоотражатель заднего вторичного вала.

- Осмотреть узел подшипника заднего вторичного вала на наличие неровностей, выкрашивания или точечной коррозии.

- Проверить на наличие трещин, разрушенных зон или других повреждений.

- Проверить обоймы подшипников на наличие неровностей, вмятин на поверхностях качения или точечной коррозии.

- Осмотреть желобок уплотнительного кольца на наличие пористости или повреждений.

- Проверить картер вала заднего выходного привода.

- Осмотреть шлицы заднего вторичного вала на наличие повреждений и выполнить прессовую посадку на фланец.

- Проверить задний вторичный вал на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

Очистка и проверка первичного и вторичного вала:

- Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.

- Проверить шестерни первичного вала на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Проверить шестерни вала заднего выходного привода на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Проверить узлы подшипников первичного вала на наличие неровностей, выкрашивания, точечной коррозии.

- Проверить узлы подшипников вала заднего выходного привода на наличие неровностей, выкрашивания, точечной коррозии.

Сборка раздатки

Операции по сборке:

- Установить установочные штифты половинок коробки.

- Установить вал заднего выходного привода и первичный вал одним комплектом, когда шлицы находятся в зацепление.

- Установить 11 болтов крепления половинок. Затянуть болты крепления половинок моментом 29 Нм.

- Установить новое уплотнительное кольцо картера вала заднего выходного привода.

- Установить регулировочную прокладку заднего вторичного вала.

- Нагреть область фланца картера, чтобы облегчить установку картера вала заднего выходного привода.

- Вращая сателлит во время сборки, чтобы зубья шестерен вошли в зацепление, установить картер заднего выходного привода.

- Установить болты картера вала заднего выходного привода.

- Затянуть болты картера вала заднего выходного привода моментом 29 Нм.

- Следует иметь в виду, что длина промежуточного вала различается в зависимости от того, для какой коробки передач с главной передачей в сборе он предназначен, механической или автоматической. Следует выбрать вал необходимой длины. В противном случае неправильный выбор приведет к износу промежуточного вала.

- Установить промежуточный вал привода передних колес, чтобы предохранить уплотнение промежуточного вала от повреждения.

- Установить фиксатор промежуточного вала привода передних колес.

- Установить щиток вала привода передних колес.


- Установить кольцевое уплотнение (1).

- Установить пробку (3) сливного отверстия.

- Затянуть пробку (3) сливного отверстия моментом 39 Нм.

- Залить жидкость через заливное отверстие (2).

- Установить пробку (2) заливного отверстия.

- Затянуть пробку (2) заливного отверстия моментом 39 Нм.

- Установить теплозащитный экран (4) и болты крепления теплозащитного экрана.

Читайте также: