Инфинити q50 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 06.07.2024

Не верю!

Человек всегда управлял автомобилем. Пока не появился седан Infiniti Q50: им управляет электроника. А вы лишь отдаете ей команды. Электронная педаль газа, система автоматического торможения, а теперь еще и рулевое колесо, не связанное с колесами. Эта машина знает, как сделать все наилучшим образом, а вам нужно лишь попросить ее об этом. Она даже уверена, что лучше вас знает, что вам нужно. Но мне это совершенно не нравится!

Положение Infiniti на мировом рынке находится где-то между «куда уж хуже» и «катастрофа». За океаном люксовый бренд "Ниссана", созданный как раз для рынка США, продал в 2012 году лишь 119 877 машин. Сравните это с показателями конкурентов: Mercedes-Benz – 295 063 машины, BMW – 281 460, Lexus – 244 166, Acura – 156 216, Cadillac – 149 789, Audi – 139 310 автомобилей.

В Америке хуже Infiniti в люксовом сегменте продаются только Lincoln, по которому вот-вот запоют поминальную, Volvo, чей дизайн, похоже, пришелся американцам не по душе, и слишком дорогая продукция Jaguar-Land Rover.

Так как Q50 построен на платформе предшественника, то и габариты почти не изменились. Длина увеличилась всего на 10 миллиметров.

Не лучше обстоят дела и на остальных рынках, суммарные продажи на которых с трудом перевалили за 50 тысяч машин. Итоговые 170 тысяч автомобилей не устраивают ни президента Infiniti Йохана ДеНисхена, ни его непосредственного босса – великого и ужасного Карлоса Гона. Вот почему последний поставил задачу поднять продажи марки Infiniti до 600 тысяч к 2020 году. То есть в четыре раза!

Мировая экспансия будет основываться на двух «китах». Во-первых, на расширении гаммы. К нынешним моделям добавится флагманский седан крупнее Q70 (бывшая M-серия), хэтчбек Q30, который планируют производить в Англии, и суперкар (будет ли это люксовая версия Nissan GT-R или собственная разработка в стиле концепта Essenсe, пока неизвестно). Во-вторых, в Гонконге, где теперь находится штаб-квартира компании, надеются на рост продаж обновленных моделей из уже существующей линейки. И седану Q50 в этих планах уготована главная роль.

Сейчас каждый третий проданный Infiniti в мире – седан G, идеологический предшественник нового Q50. И дело не только в том, что остальные модели продаются из рук вон плохо. В Штатах спортивный седан Infiniti уступает по спросу только «трешке» BMW и C-классу от "Мерседеса", серьезно опережая и Cadillac ATS, и Audi A4, и Lexus IS, и Volvo S60. Но то Америка, а в России G-седаны всегда были биты немецкими конкурентами. Лидером сегмента в прошлом году стал Mercedes-Benz C-класс, который купили 6785 человек против. 796, остановивших выбор на Infiniti G.

Багажник большой и удобный. У гибрида он на 100 литров меньше, но главная беда в том, что спинка в гибридном седане не складывается.

Причины столь маленьких продаж кроются во все еще скромной дилерской сети и слишком мощных моторах – тот же С-класс делает кассу на базовых двигателях. А это, как следствие, высокие цены, налоги, расход топлива…

Infiniti как воздух нужен компактный двигатель с мощностью меньше 200 лошадиных сил. И он у Q50 появится! Даже два.

Первоначальные слухи о том, что новый C-класс и компактный Infiniti получат общую платформу, не подтвердились, но моторы Mercedes-Benz японский седан все же собирается использовать. Речь идет о двухлитровом турбомоторе и 2,1-литровом дизеле. Забавно, что в Infiniti почему-то считают, что его объем 2,2 литра. Наверное, кто-то плохо учился в школе – иначе объяснить подобное округление 2143 кубических сантиметров невозможно.

Бензиновый мотор на презентацию не привезли, так как он появится у нас только через год, а вот дизель попробовать дали, хотя в России он вообще не будет представлен. Жаль, потому что автомобиль с дизелем очень хорош. Да, немецкий мотор тарахтит на холостом ходу, но слышат это только окружающие – шумоизоляция отличная. Руль легковат, но в недостатке информативности его не упрекнешь – вы всегда в курсе того, что происходит с управляемыми колесами.

Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и спортивностью. Infiniti отлично фильтрует пологие неровности, а удары чувствуются лишь в выбоинах с острыми краями.

Система слежения за рядностью активная. То есть она не просто предупреждает о выходе за пределы полосы, но и самостоятельно поворачивает руль, возвращая машину на траекторию.

Динамики вполне хватает для того, чтобы комфортно чувствовать себя в городе и на автостраде, а вот в горах вылезла проблема. Между нажатием на педаль и ускорением существует заметная пауза, за время которой можно запросто произнести фразу: «Да когда же ты уже начнешь разгоняться. ». И дело не только в турбояме, но и в тугодумии автомата.

Однако даже это не способно испортить впечатления от прекрасно настроенного шасси. Вести этот Infiniti по серпантину – настоящий кайф. Ехать спокойно попросту не получается! Сначала сильнее давишь на газ, потом начинаешь резать повороты, а спустя еще пару минут пассажир начинает читать тебе стенограмму, основываясь на картинке навигации.

Система стабилизации настроена строго. Пресекаются любые намеки на скольжение.

Дизельный Q50 близок к идеалу спортивного седана класса "D". Он во всем по чуть-чуть уступает «трешке» BMW, но я бы легко поставил Infiniti на второе место в классе. Lexus IS и Volvo S60 скучнее управляются, Volvo с активной подвеской Four-C менее комфортна, а в A4 теснее сзади и S-Tronic, устанавливаемый на мощные версии, делает езду в городской толчее дерганной и не очень комфортной. Но дизель, как уже говорилось, – это не про нас. В России продажи новинки стартуют с гибридной версии. Которая оставила совсем другое впечатление.

Первый закон

Первый закон роботехники, сформулированный в 1946 году Айзеком Азимовым, гласит: робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Q50 идеально отвечает этому закону. Бездействие – это не про него. Японские инженеры научили седан Infiniti не только самостоятельно разгоняться и тормозить, но и поворачивать колеса. Куда катится мир?

В гибридной трансмиссии два сцепления. Одно установлено между двигателем и электромотором и отключает первый при движении на электротяге для снижения потерь. Второе сцепление отключает карданный вал от коробки при пуске ДВС на ходу для снижения ударных нагрузок и увеличения комфорта. Действительно, запуск двигателя незаметен.

По идее, существует множество ситуаций, когда неопытный водитель может попасть в аварию как раз из-за того, что на руле отражается все, что происходит с управляемыми колесами. Машина едет по косогору, ее тащит в сторону обочины, а он недостаточно компенсирует это рулем. Или при перестроении автомобиль попадает в колею и вдруг резко дергается на встречную полосу. Или попадает в яму, и от удара водитель резко дергает рулем.

С водителем Q50, оснащенным системой DAS (Direct Active Steering), ничего из вышеперечисленного не произойдет. Так как руль физически отделен от колес, то вы не почувствуете НИЧЕГО. Кочки, ямы, колея, жесткие стыки, – все это ощутит ваша пятая точка, но не руки! В итоге езда становится и более безопасной, и более комфортной.

На рулевой рейке Q50 с системой DAS расположено два электромотора (2), которые осуществляют поворот колес по приказу электронного блока управления. Точнее, сразу трех таких блоков (1), постоянно проверяющих друг друга. Каждый из них в реальном времени анализирует данные от множества датчиков (скорость автомобиля, угол поворота руля, поперечное ускорение и так далее) и отдает приказ электромоторам поворачивать колеса на тот или иной угол. Даже если откажут два ЭБУ, система все равно будет работать. Но, что делать, если откажет и третий? На этот случай инженеры сохранили. рулевой вал, в который врезали маленькое сцепление (3). В нормальном положении оно разомкнуто, однако при выходе системы DAS из строя оно смыкается, и прямая связь руля с колесами восстанавливается.

Гибриду "электроруль" положен уже в базе, а на остальные версии устанавливается за доплату.

Тормоза по проводам

В 2001 году Mercedes- Benz представил родстер SL (R230) с опциональной системой SBC (Sensotronic Brake Control), в которой распределением тормозных усилий ведала электроника. Водитель нажимал на педаль, и электроника в зависимости от хода педали сама принимала решение о том, насколько сильно должно тормозить то или иное колесо. Более того, при резко брошенном газе SBC подводило колодки к диску еще до момента касания ногой педали тормоза! Однако в ходе рестайлинга в 2005 году немцы отказались от использования данной системы, так как устали от постоянных отзывных кампаний. Система была крайне ненадежна и весьма дорога в обслуживании.

Еще один плюс DAS – неимоверная острота рулевого управления. Ты лишь обозначаешь свое желание легким поворотом руля, а Q50 ныряет в вираж с тем же энтузиазмом, что проворный терьер за лисой в нору. Реакции мгновенные! Маневрирование в городском потоке или на магистрали превращается в ни с чем не сравнимое удовольствие – изменять направление движения можно буквально движениями пальцев.

Но стоит выехать на закрученное шоссе, и хочется кричать: «Верните мне руль!». Я не просто ничего не чувствую, я ничего не понимаю!

Скользят ли передние колеса или зацеп еще есть? Разгружена ли передняя ось на перегибе или наоборот, колеса прижаты к земле на подъеме? Руль Infiniti Q50 не дает мне ответа на этот вопрос. В теории DAS должна имитировать потерю сцепления, например, на льду, резко уменьшая усилие на руле. Но, очевидно, работает это только в случае экстремального изменения зацепа. Вот почему о сносе мне больше расскажет задница, чем руки. DAS делает машину безопаснее, но убивает ее душу.

При равномерном движении по магистрали ДВС отключается, и Q50 едет на одном электричестве. Если мягко нажимать на педаль, то даже со скорости 80 километров в час можно немного разогнаться!

Себастьян Феттель - "посол бренда" Infiniti и, вроде как, главный "доводчик" автомобилей этой марки. По-крайней мере, так говорят.

Инженеры Infiniti утверждают, что гибридный Q50 – новое воплощение спортивного седана. В промо-видео бывший пилот Формулы-1 Себастьян Буэми делает большие глаза и восхищенно говорит о мощи гибридной силовой установки, о силе рекуперативных тормозов и остроте DAS. Затем его сменяет сам Себастьян Феттель, с улыбкой гоняющий по Северной петле. Супер-Себ принимал участие в настройке Q50, и, как говорят, остался доволен итогами своего труда.

Вот только я этому не верю.

Потому что при торможении чувствую ступеньку по усилию, а при повороте руля всегда чувствую одинаковую в своей искусственности тяжесть. И в этот момент мне становится не важно, какая мощность у силовой установки, и сколько топлива я сэкономлю, купив такую машину.

Заднеприводный гибрид ощутимо доворачивает в повороте. Причем делает это тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Но нам все равно -- в России гибридный Q50 будет доступен только с полным приводом, а он таких выкрутасов себе не позволяет.

Гибридный Q50 – очень сбалансированный автомобиль. На нем приятно неспешно катить по улицам Барселоны на одной электротяге, так чтобы был слышен лишь один твой свист вслед горячим каталонкам. Он безопасный и комфортный. Очень комфортный. И шасси у него хорошее. Но этого мало. Чтобы победить BMW, нужно пробуждать эмоции, страсть. Двоякодвижимый Q50 – как актер, которому так и хочется сказать: «Не верю!».

Infiniti Q50

Infiniti Q50

Итак, Infiniti Q50, комплектация GT. Этот автомобиль собрал в себе очень много нужных вещей. Управляемость на очень высоком уровне. Подвеска без крена, жесткая, но в то же время проглатывает ямки так, что ты их практически не чувствуешь, отзывчивость руля и коробка которая, ни на секунду не задумывается. Это именно то, чего я ждал от Infiniti. Мультимедиа красивая, интересная, но пока, к сожалению «сырая». То же самое могу сказать о навигации. Ждем обновления ПО, надеюсь, поможет. Зато музыка BOSE делает свое дело. В машине очень комфортно, и достаточно просторно. Сиденья не дают устать при долгой езде. Все кнопки находятся в удобном месте, не надо никуда дотягиваться. Шумоизоляция в Infiniti Q50 разочаровала. Увы, но это очень большой «косяк». Так же дребезжит одна штуковина на потолке, когда слушаешь музыку с басами. Каждый день, когда выхожу из дома и смотрю на Infiniti Q50, я будто заново влюбляюсь в нее. Сажусь в нее, и снова влюбляюсь. Выхожу из нее, так же не отвожу взгляд. Динамика - могу сказать одно. Не ожидал. Едет очень бодро. Никогда не любил эти двигатели турбовые, беззвучные, но на Infiniti Q50 совсем другая ситуация. Нет турбоям, жаль, также нет рычания, как на «атмосфернике», но исправил ситуацию выхлопной системой.

Достоинства : внешность. Управляемость. Подвеска. Отзывчивость. Динамика.

Недостатки : мультимедиа и навигация. Шумоизоляция.

Infiniti Q50, 2014 г

В интернете обратил внимание на рекламу нового Infiniti Q50, и уже на следующий день отправился на тест-драйв. Для знакомства была представлена в салоне только гибридная версия, но после поездки я вдруг отчётливо осознал для себя, что мой выбор уже сделан, и оформил заказ в тот же день на версию с 2-литровым турбомотором. И вот настал тот день, когда, созвонившись с менеджером, была назначена дата выдачи Infiniti Q50. Заправившись, я рванул вперёд, оценивая автомобиль в динамике и комфорте. Управляемость Infiniti была всегда, как говорится, коньком этой марки. Руль Infiniti Q50 делает всего два оборота от упора до упора. Малейшее отклонение руля отзывается моментальным движением в сторону. В поворот входит зло и азартно, доказывая, что конкурентов ей очень мало. Явных кренов даже в крутых поворотах не ощущается. Подвеска жёстковата, да и вообще этот автомобиль не для российских дорог: грубые стыки, колейность, «лежачие полицаи» и прочие проблемы наших дорог оставляют неприятные ощущения ударами в переднюю ось или рысканием по дороге. Фактически, на нём удобнее всего только в пределах МКАД. Турбомотра 2.0 211 hp с тягой в 350 Н·м с лихвой хватает для самых смелых манёвров на дороге. Коробка шустра и расторопна, бойко реагирует на нажатие педали газа. Тормоза чересчур чёткие. Даже незначительное касание педали, и все кто в машине, начинают интенсивно кивать головами в такт твоему торможению.

Достоинства : динамика. Комфорт. Управляемость. Тормоза.

Недостатки : жесткая подвеска.

Infiniti Q50, 2014 г

Минусы Infiniti Q50. Клиренс 12 см, лично замерял по свесам бампера, получилось 14 см. Ниже не нашел. Но все равно для среднего сельского бездорожья маловато будет. Все время боишься задеть бампером бордюр или зацепить днищем на яме. Поэтому защита картера просто необходимость. Для города и Подмосковья за глаза. Навигация – не ахти. Не работает она почти совсем и не удобна по интерфейсу в принципе. Лишняя трата денег. Проше поставить «коннект» между смартфоном и пользоваться Яндексом или Google. Датчики давления в шинах. При втором комплекте колес на дисках надо прошивать на официале. ТО – каждые 6 мес. Но на машинах с 2015 года ТО 1 раз в год. На руле плохая кожа, как будто сделана из лягушачьей. Почему нельзя было обшить руль нормальной кожей, как весь салон? При выключении зажигания кресло водителя начитает поступательно движение назад, дабы облегчить выход водителя из машины – типа очень круто и действительно удобно. Но, если за вами сидит человек, то я ему совершенно не завидую, если он не успел выпрыгнуть. Несколько раз так зажимало моих знакомых. Нет запаски. Поэтому только «ранфлет» и только на 17-м радиусе, иначе очень не комфортно передвигаться по большинству наших автодорог, включая грунтовку. Избыточная мощность для этой массы авто, бывает, при резком обгоне вжимает так, что боишься потерять контроль. Перебор с мониторами. Конечно, круто иметь аж два монитора и оба сенсорные, но попросту ими не пользуешься в большинстве случаев. На Infiniti Q50 совершенно не чувствуется скорость. До сих пор не понял почему, но приходилось контролировать по спидометру, а то штрафы в самом начале замучили. Мне не очень понравилась звучание штатной музыки.

Положительные стороны Infiniti Q50. Очень удобный салон, все очень эргономично и на своих местах. Интуитивно привыкаешь сразу. Хорошая кожа (кроме руля). Для сравнения кожа похожа по эластичности на «Вольвовскую», но по толщине и качеству на немецкую. За 3 года и моем весе 103 кг на водительском сиденье нет потертостей и заломов, почти новая. Отличное шасси. Настроено грамотно. Упругое, но не жёсткое. Без кренов. Никаких пробоев за все время не было. Едет как по рельсам. Шумка на высоте. Конечно не БМВ, но не хуже чем в Вольво уж точно. При скорости в 120 км разговариваешь в машине в полголоса. Очень хорошая громкая связь. Однозначно лучше, чем в Х5. Четкий и насыщенный звук. Собеседник даже не замечает разговор по громкой связи. Выбор режимов движения у Infiniti Q50 просто сказка. Хотя я редко переключал со стандартного, его вполне хватало для большинства дорожных ситуаций. Сборка деталей кузова порадовала отсутствием зазоров. Скрипов в салоне Infiniti Q50 вообще не было никогда. Удивительно вместительный багажник. За все время эксплуатации я тратил деньги только на КАСКО (последняя 56000 руб.) и ТО (от 10 до 17 тыс. руб.). Ни одной поломки за 140000 км. Хотите верьте или нет, но это истинная правда. Круиз-контроль действительно удобен. Именно на Infiniti Q50 начал его использовать постоянно. Высокая ликвидность и остаточная стоимость на рынке (ведь надежность и технологичность никто не отменял).

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Infiniti Q50, 2014 г

Самое главное - это как едет Infiniti Q50. За это ему можно простить все и даже более ляпов. Во-первых: динамика слаще, чем на «Е-шке» на 0,5 секунды. Но главное, что подхват с самих низов и до верхов. Во-вторых: острый руль напомнил мне C-класс. Машина «рулится» по-спортивному и позволяет раскрыть по-настоящему её потенциал. В- третьих, подвеска. На моих Мерседесах была изменяемая жёсткость амортизаторов. Как японцам удалось достичь таких настроек, ума не приложу. Но подвеска на Infiniti Q50 в меру жёсткая и при этом упругая для быстрых входов в поворот. Шумка, на уровне Мерседесов, если и чуть слышно, как мне показалось, то с передних арок. Музыка однозначно лучше, чем была у меня в Мерседесах, но справедливости надо сказать, что у меня в обоих была самая простая Ауди 20, так, что сравнение не корректно. Но самый главный плюс, это цена. За 1,55 млн. руб. я получаю авто, которое едет лучше тех Мерседесов, которые были у меня. На этом всё.

Достоинства : отлично едет и управляется. Динамика. Комфорт. Шумоизоляция.

Недостатки : не найдены.

Infiniti Q50, 2014 г

Друзья, буду краток. Подарил супруге Infiniti Q50 новый в марте 2015, комплектация Elegance плюс NAVI. Сейчас пробег 2500 км, ездит супруга аккуратно, на тапку не жмет. Иногда сажусь за руль сам. Критерий покупки - симпатичный внешний вид. Мнение супруги. Расход по БК 13.5-14 на сотню, надеемся, снизится. Узнал поздно, что двигатель и коробка от Мерседеса. Знал бы - точно не взял бы. Но уже поздно. Из позитивных моментов: для городского режима вполне подходит, ускорение в меру шустрое, с места не рвали - разгон не замеряли. Работа коробка и двигатель хорошо. Рывков не наблюдаю. 4 режима работы. 7 ступеней. Про надежность Infiniti Q50 говорить еще рано. Бак 80 литров. Доступно создавать несколько профилей водителя в бортовом компьютере - очень удобно. Отделка и дизайн салона - на любителя, все индивидуально, но на мой вкус, хорошо. Конечно, это не немец. Соединяется со всеми смартфонами по Bluetooth, включая Iphone. Есть порты USB и AUX. 2-х зонный климат контроль. Автоматический подогрев руля и сидений. Би-ксенон.

Отрицательные моменты: есть сверчок в панели в районе перчаточного ящика. Музыка в этой комплектации - кошмар. Коврики, как обычно, дилер выдернул и пытался продать за 20000. Куплены псевдооригинальные за 4000. Навигация с пробками обманывает. Защита картера - пластик. В заключении скажу так. Про надежность Infiniti Q50 пока говорить рано. Комплектацию надо брать однозначно другую - там и музыка нормальная и куча полезных опций уже стоит, включая парктроники, электроскладывание зеркал и еще куча полезных вещей. Расход топлива упадет однозначно ближе к 5000 км. Цена/комплектация 2014 года адекватная. Немцы дороже однозначно. Всем удачи на дорогах.

Достоинства : внешний вид. Расход бензина. Нет расхода масла.

Недостатки : двигатель и коробка от Мерседес. Система старт/стоп. Нет возможности заглушить двигатель и оставить мультимедийную систему в работе. Система давления шин - непонятный алгоритм деактивации. «Глючит» In touch.

Инфинити Q 50 2017 отзывы

Седан infiniti q50 впервые представлен в Детройте. Автомобиль получился очень привлекательным и современным в плане технологического оснащения. Стиль узнаваемый и агрессивный. Спортивное «поведение» настраивается с помощью специального спорт пакета.

В длину он 4800 мм, база колес 2850 мм, в ширину 1820 мм. Высота 1455 мм позволяет четко входить в повороты на скорости. В infiniti q50 использованы высококачественные материалы. Сидения полностью новые, разработанные совместно с nasa. Багажник на 510 л порадует владельцев с большой семьей (в версии с гибридным мотором он 400 л). Динамические характеристики бензиновых моторов следующие:
Мотор 2-литровый с турбонаддувом. Мощность у него 211 «коней». Разгон «до ста» за 7,3 с. Идет только с задним приводом и АКПП.

Более мощный мотор 3,0 и мощностью 405 л.с. Комплектуется он также 7-ст. «автоматом». Это дает возможность ему воспользоваться крутящим моментом в 475 Нм. Разгоняется такой инфинити кю50 до «сотни» за 5,4 с.

Стартовая цена за версию 2.0 – 1,973 млн.руб., за «гибрид» придется отдать от 2,80 млн.руб.

Инфинити Q50

Отзывы владельцев о Инфинити Q 50 2017

.

.

.

.

Видео
  • японское качество
  • достаточно резвый по динамике автомобиль
  • увеличенный дорожный просвет
  • маленький багажник
  • нет входа USB
Комментарии и оценки
  • Анастасия (13-07-2015 / Год выпуска 2014)

В тот же день по предварительному звонку я обратилась в ОД АСЦ на Ленинском. Мне сказали, что подъехать можно до 21:00. Я приехала к 19:30. Несмотря на то, что я прибыла в салон заблаговременно, «оказалось», что смена у мастеров заканчивается через 15 минут и осматривать мой автомобиль они отказались. Меня заверили, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не возможна, но проблема не значительная и уже завтра неисправность будет устранена. Мне предложили оставить автомобиль на ночь. Не смотря на то, что я была к этому не готова автомобиль пришлось оставить. Рассчитывая на высокий уровень сервиса, я попросила предоставить подменный автомобиль, в чем мне было отказано без объяснения причин.
На следующий день 22 июня 2015г. поступил звонок из салона ОД. Не смотря на положительные результаты диагностики от 18 июня, мне сообщили, что неисправен распределительный вал , признанный заводским браком и это является гарантийным ремонтом, который может занять от двух недель.
Ввиду длительного ремонта поломки, которая является заводским браком (либо халатностью при проведении ТО) я вновь потребовала подменный автомобиль. В подменном автомобиле мне отказали, сославшись на их отсутствие, но есть возможность предоставления подменного автомобиля из салона Официального дилера Авто Спец Центр на Ленинградском шоссе. Я согласилась забрать автомобиль самостоятельно.
23 июня, не смотря на то ,что 22 июня поломку признали гарантийной, мне отказали в предоставлении подменного автомобиля на основании того, что «не получено подтверждение, что РЕМОНТ ГАРАНТИЙНЫЙ»!

Infiniti Q50 - 2015 - отзыв

Красивый, быстрый. идеальный? Четыре года за рулём Инфинити Q50 - есть, что рассказать

Купила данный автомобиль четыре года назад. После Форд Фокуса и Мазды 6 приглянулся этот красавец. Причём купила случайно, можно сказать, не планируя. Присматривалась к новой Мазде 6, но знакомый, который разбирается в тачках, порекомендовал рассмотреть Infinity Q50. Тогда эта машина только появилась, и я о ней даже не знала. Пришёл, увидел. и купил - как говорится. Брала из наличия - под Новый год всегда делают неплохие скидки на то, что есть. В итоге получила чёрный Финик в средней комплектации со скидкой в 230 тысяч рублей.

Машина резвая (ещё бы - 211 лошадок): автомат 7ми ступенчатый, 2х литровый движок - стартовать и перестраиваться - одно удовольствие. Расход в разные сезоны особо не менялся - 14 литров (после Мазды не сильно вырос). Ездить на такой машине медленно не получится, да и не захочется - она для того, чтобы чувствовать скорость и управлять ею.

Багажник с одной стороны немаленький, но неудобной формы - влезают только 2 колеса. Кстати, нет докатки! На то есть причина, и она не только в экономии места в багажнике))). На Infinity Q50 (насчёт остальных моделей не знаю) устанавливаются шины Runflat. Это специальная технология, которая позволяет продолжать движение на спущенном колесе. Заявлено аж 100 км, т.е. поменять колесо все же придётся - но успеешь доехать до сервиса или куда там собирался. Вот только менять придётся именно колесо, т.к. такие шины, по словам официалов, не ремонтируются. Но мы же в России живем)))). Но это детали, в общем поэтому ни докатка, ни тем более полномасштабное колесо в комплектации данного авто не предусмотрены. И, конечно же, встал вопрос, какие шины покупать на зиму. Думаю, очевидно, что технология runflat их стоимость не снижает)). Решили все же купить обычную липучку, т.к. за рулём только я, и такая романтика, как самостоятельная замена колёса на дороге - не мой метод. Слишком живы воспоминания из детства, как моя мама это делала по середине дороги. Поэтому и дополнительное колесо не стали брать.

Раз уж заговорили о колёсах- расскажу про датчики давления в шинах. Они буквально через год начали через один выдавать ошибку о слабой накачке то одного, то другого колеса. В начале я переживала, но потом привыкла и где-то месяц-полтора до следующей сезонной смены колёс ездила с этой ошибкой.
Еще
Машина чёрная, не глянец - никакое супер стойкое покрытие от мелких зарапок ее не спасло(((, но это проблема не только этой машины.
Отдельно расскажу про кожаный салон. Кстати, это интересно, насколько у разных марок автомобилей (имеется в виду, разные по ценовой категории) разный подход к наполняемости автомобиля в зависимости от комплектации. К примеру, когда я рассматривала Mazda, то чтобы в ней был кожаный салон - надо было брать чуть ли не самую дорогую комплектацию. Та же история со Skoda, Hyundai и пр. В Infinity уже во второй комплектации (а их там было больше 5, когда я покупала) была кожа, также как и электрорегулировка сидения водителя и пассажира! В KIA, к примеру, регулировка водительского сидения доступна лишь в максималке, а пассажирского не доступна вообще. Так что после Финика будет сложно пересаживаться на что-то попроще. Хотя, например, датчика дождя в моей комплектации не было - в то время, как у других марок, попроще - есть чуть ли не в базе. Парктроника у меня, кстати, тож не было, только камера заднего вида. И сидения задние не складываются. Но есть обогрев руля и складываются зеркала. Вот такая вот загогулина))).

Ах, да, насчёт салона. Кожа не порвалась на сидениях, но после 4, даже, думаю, трёх лет не особо большой езды - остались следы того, что на них кто-то сидел и растянул кожу. А под рулём, там где расположены кнопки и управление дворниками (нет датчика дождя. ), остались следы ногтей, т.е. ощутимые потертости. В остальном - вид особо не поменялся. На руле приятная плотная кожа.

Машина низкая (седан все таки). И это, конечно, чувствовалось зимой. Также, как и задний привод. То, что говорят, что после переднего надо учиться водить задний - бред, если на дороге нет снега (есть небольшие нюансы, но это все приходит с практикой). А вот если выпал снег- то либо ты орудуешь лопатой, либо самой машиной расчищаешь снег, либо знаешь кого-то, кто подтолкнёт. Один раз меня даже на тросе из одного сугроба вытаскивали, хотя с виду он не был сильно большим - однако села днищем и все. В общем зима - боль, если нет паркинга или нужно парковать тачку там, где не чистят снег.

У меня достаточно агрессивный стиль вождения (так говорят те, кто ездит со мной) и колодки пришлось менять неприлично часто. Но в остальном подвеска себя с плохой стороны никак не проявила.

С жутким интересом крутим руль в седане Infiniti Q50

На фотографии — седан с опциональным пакетом Sport. Такие машины отличаются более агрессивным передним бампером, перенастроенной в сторону большей плотности подвеской и более мощными тормозами с четырёхпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади (вместо плавающих скоб), с увеличенными в диаметре дисками. Коэффициент аэродинамического сопротивления с пакетом Sport равен 0,27, а без него - 0,26.

А вы ездили на серийном автомобиле, у которого отсутствует механическая связь между рулевым ободом и колёсами? Бьёмся об заклад, в вашей жизни такого не было. А как часто вам удаётся проехать на машине, в настройке которой участвовал четырёхкратный чемпион Формулы-1? Можете не отвечать. Но всё это уже реальность — седан Infiniti Q50 с рулевым управлением на проводах и настройками ходовой части от самого Себастьяна Феттеля уже поступил в продажу (пока только в США и Европе). А если добавить сюда тот факт, что для Q50 доступны современные мерседесовские моторы (впервые на Infiniti). Поэтому стрелка любопытства и не выходит из красной зоны.

Мы уже привыкли, что автомобили оснащаются «электронными» педалями газа и рычагами автоматических коробок передач. Были в истории случаи, когда электронными становились тормоза: подобные электрогидравлические системы без механической связи ставились ещё на гибридный вэн Toyota Estima Hybrid в 2001 году. Была подобная технология и у Мерседеса, но из-за системы Sensotronic Brake Control к маю 2005 года было отозвано 1,3 млн Е-классов серии W211. В итоге немцы отказались от SBC. И вот теперь перед нами первый в мире серийный автомобиль, который управляется по проводам. Специалисты Infiniti говорят, что тестовые Q50 с системой Direct Adaptive Steering уже прошли свыше 400 тысяч км и продолжают их наматывать. Нареканий к надёжности пока не было. Как не должно их быть и к управляемости, которую шлифовал лично Феттель.

Рулевая рейка в Q50 есть, но информация от поворота руля поступает на три блока управляющей электроники, каждый из которых способен функционировать отдельно от остальных на случай их отказа. После обработки данных соответствующие команды идут к двум электромоторам, расположенным на рулевом валу. На нём же смонтированы два вала-шестерни, один из которых механически связан с рулевым валом посредством электромагнитной муфты. Пока всё нормально, сцепление разомкнуто, но стоит случиться серьёзному сбою во всей системе, как муфта сразу образует механическую связь с рулём. Плюсы системы DAS — быстрейший отклик на движение рулём и отсутствие на нём вибраций и ударов от неровностей.

Практика началась с седана Q50 S, у которого 364-сильная гибридная установка (таким версиям «электронный» руль положен по умолчанию). Плотное кресло обняло тело, правая нога осторожно коснулась тугой напольной педали газа, и мы тихо выкатили с парковки на электротяге. А когда я от души нажал акселератор, и в дело включился атмосферный V6 3.5, мощный импульс бросил машину вперёд с такой силой, с какой камень вылетает из пращи. С такой динамикой я знаком, но не помню другого такого автомобиля, который реагировал бы на повороты баранки с такой быстротой — спорткары и рядом не стояли. Невероятные ощущения! В спортрежиме мехатронного шасси острейший рулевой механизм отвечает взаимностью, даже если отклонить обод в сторону не то, что на градус, — на его сотую часть.

Традиционные характеристики возвращаются, когда выставляешь стандартный, экономичный или зимний режим силового агрегата и шасси. Пропадает эта удивительная острота, исчезает высокое усилие на руле. Но так и хочется вернуться снова в Sport. И никаких тебе механических потерь, никакого естественного люфта в руле. Ты будто бы попробовал что-то такое, о чём даже никогда не слышал. Ей-богу, как первый раз подняться в воздух на самолёте. Но, к сожалению, не всё так гладко, как показалось сначала. Если на небольших скоростях и в спокойном режиме движения ты наслаждаешься каждым поворотом, то на серпантине да в режиме повышенных скоростей искусственность рулевого управления, образно говоря, суёт палки в колёса.

Система изолирует руль от возмущений, повышая комфортабельность. Это факт. Но когда ты мчишься по извилистой ленте горных дорог, а справа от тебя зияет пропасть, хочется информации. Это и твоё удовольствие, и твоя безопасность. Но усилие на ободе почти всегда насыщенное вне зависимости от скорости и крутизны поворота, ты не чувствуешь момента, когда шины теряют сцепные свойства, и седан переходит в скольжение передней или задней осью. И ещё этот неприятный доворот внутрь виража у заднеприводной модификации с одновременным кратковременным исчезновением усилия на руле. На скоростной дуге машины с полным приводом надёжнее и быстрее, но связь по рулю у них не лучше. А ведь инженеры Infiniti уделили немало внимания шасси — Q50 S едет породисто и плотно, не досаждая кренами и раскачкой.

Больше радости за меньшие деньги дарит дизельный Q50, который бывает только заднеприводным. Мерседесовский агрегат 2.1 тарахтит снаружи громче, чем на седане Mercedes C 220 CDI, но выдаёт те же 170 сил и 400 Нм. Крышу, конечно, не сносит, но и жаловаться на его способности грешно — их хватает и в городе, и за его пределами. Все тестовые машины с этим двигателем укомплектованы обычным рулевым управлением с электромеханическим усилителем, хотя для дизельных версий система DAS доступна в качестве опции. Удивляться тут нечему — связь по рулю такая, к какой мы уже привыкли. Но на том же серпантине в отношениях с автомобилем появляется доверие, приходит увлечённость процессом. И кураж! Можно ехать так же быстро, но при этом быть в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами в частности и с автомобилем в общем. И с подвеской у дизельного Q50 всё хорошо — она такая же собранная, так же тихо переносит тяготы дорог и так же упруго отрабатывает неровности, потряхивая седоков только на трещинах с острыми краями.

Вообще, Infiniti Q50, как и его предшественник G37, в немалой степени ориентированы на водителя. Платформа у новинки прежняя — Nissan FM (front midship) с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Мотор, расположенный спереди продольно, смещён ближе к центру автомобиля для лучшей развесовки, которая близка к идеальной. Опять же, благодаря этому у Q50 нивелирована недостаточная поворачиваемость, что вносит свои пять копеек в драйверский характер. Но, по словам инженеров Infiniti, при разработке Q50 были перекалиброваны характеристики абсолютно всех элементов шасси, увеличена их жёсткость, пересмотрена геометрия и эластокинематика подвески, изменены точки крепления подрамников и рычагов. Конструкция кузова модернизирована — повышена жёсткость на кручение и увеличена доля высокопрочных сортов стали и алюминия.

В количестве электронных ассистентов заключается ориентация на водителя иного свойства. Электроника в Q50 следит за мёртвыми зонами и помогает удерживать автомобиль в пределах полосы. В отличие от уже знакомых подобных систем в Q50 можно вовсе убрать руки с руля, и электроника не станет высказывать своё недовольство. Активируйте адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go и получите почти полноценный автопилот. Правда, спокойно можно ехать только по прямой дороге или по дороге с минимальными отклонениями. Попадётся поворот чуть покруче, и машина под писк устремится в отбойник. Кроме того, седан Infiniti умеет предупреждать об опасности фронтального столкновения и автоматически тормозить перед препятствием в случае бездействия водителя.

И россияне не останутся в стороне. Нас заверили в том, что седаны Q50, предназначенные для нашей страны, не подвергнутся дискриминации по части оснащения, — мы получим всё то, что положено американцам и европейцам. Отличаться будут моторные гаммы. Топовой версией на российском рынке будет гибридная, которая изначально получит полный привод. С неё в апреле 2014-го и начнутся продажи модели у нас. Осенью того же года к нам привезут менее мощные модификации с бензиновой «четвёркой» и задним приводом. Её характеристики не называются, но известно, что это будет двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском от Мерседеса Е-класса. Есть вероятность, что привезут к нам и дизельные машины. Тем более что Мерседесы с этим мотором в России продаются, несмотря на соответствие нормам Евро-5. Мимо России пройдут исполнения с «механикой», с «атмосферником» 3.7 (333 силы) и с гибридом в сочетании с задним приводом.

Удалось выяснить, что четырёхдверка Q50 с бензоэлектрической установкой и богатейшим оснащением будет стоить около 2,2 млн рублей. Для сравнения, нынешний Infiniti G37 AWD (330 л.с.) стоит максимум 2 070 000 рублей. Как и раньше, Infiniti будет бить конкурентов соотношением «цена/мощность/оснащение», но я очень надеюсь, что это будет меньшее, за что люди будут покупать Q50. Да, этой модели не хватает лоска в мелочах, а выбор версий и уровень возможностей персонализации после немецких машин кажется скудным, но у японского седана помимо классного шасси, современных моторов и широкого списка оборудования есть свои фишки. И пусть «электронное» рулевое управление ещё нуждается в настройке, а работу Феттеля в этом проекте не назовёшь масштабной, но Infiniti Q50 способен перевернуть ваше представление о привычных вещах. Для нас мир уже никогда не будет таким, как прежде.

Паспортные данные

Infiniti Q50DieselHybrid
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм47904790
Ширина, мм18201820
Высота, мм14551455
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1544/15701544/1570
Снаряжённая масса, кг1641нет данных
Объём багажника, л510400
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³21433498
Макс. мощность, л.с./об/мин170/3000-4200302/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1400–2800350/4800
Электромотор
Типсинхронный, переменного тока
Мощность, кВт50
Макс. крутящий момент, Н•м290
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с.364
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая семиступенчатаяавтоматическая семиступенчатая
Приводзаднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины245/40 R19245/40 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,55,4
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл4,86,8
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6767
ТопливодизтопливоАИ-95

Техника

История

История технологии Drive by Wire Леонид Попов

За кадром

Какие проблемы ждут владельцев премиальных Infiniti после 30 000 км пробега

Наверное, сложно представить более тяжелую судьбу для автомобиля, чем длительный тест-драйв в редакции автомобильного издания. Не сомневайтесь, на таких пробегах вылазят не только характерные болячки, но и появляются новые. Портал «АвтоВзгляд» подвел итоги длительной эксплуатации Infiniti Q50 — не без удовольствия делимся впечатлениями.

Одежда

Одна из самых популярных болезней современных авто — слабое лакокрасочное покрытие. Даже при бережной городской эксплуатации машина через год покрывается паутиной царапин и ссадин, омерзительных задиров и следов «ловкого соседа. Страсть нашего человека прислониться и опереться в тандеме с откровенным легкомыслием многих 'паркующихся» приводит к тому, что тонкий слой лака в городе страдает сильнее, чем на бездорожье.

Сколы ржавеют, а царапины покрываются рыжей «паутиной» почти мгновенно: защитный слой очень тонкий, легко разрушаемый прутиком или мелким камушком. Так у многих. Но не у Infiniti Q50: даже полторы московских зимы, полные солей и реагентов, не добились от «японца» цветения. Сколов действительно много, есть и до металла, но пятен ржи на машине нет. То ли чудо, то ли и правда — оцинковка.


Впрочем, есть другие эксплуатационные особенности. Красивый обвес Infiniti Q50, аэродинамические юбки, и огромные колесные диски теряют свой первозданный лоск довольно быстро. Увы, столичное дорожное устройство такой роскоши, как низкий дорожный просвет автовладельцам простить не может.

Бордюры, неровности и прочие изъяны дорожного полотна только и мечтают оставить о себе память на машине. Иными словами, к клиренсу и выпирающим, низко установленным деталям нужно привыкать.

Внутренности

Многие пользователи небезосновательно ругают бренд за слишком консервативный, морально устаревший подход к оформлению интерьера. Мол, ваша грубая кожа и «старперский» стиль не подходят столь яркому авто. Однако кресла не потрескались через год, а при редкой уборке салон демонстрирует неожиданную крепость и целостность. Чего нельзя сказать о некоторых машинах, без стеснения рвущихся в премиум-сегмент. Что уж там, если даже ковер, покрытый миллионами тонн грязи и вылитого на дороги «растворителя льда», после обработки выглядит будто новый. Диво!

ГАЗ-51 против азиатского премиума: сравнительный тест KIA Stinger и Infiniti Q50


Почему вам не нужен передний привод: тест-драйв Infiniti Q50

Хотя в салоне без слабых мест все же не обошлось. Глянцевые поверхности быстро покрылись царапинами, а «пятна частого контакта» — селектор АКП, дверные ручки и руль заметно потерлись. Греется машина зимой невероятно долго, а в сильный мороз начинают «хандрить» дисплеи.

Увы, смартфон подружить с «железом» Q50 — проблема еще та! Да, мультимедиа — один из важнейших элементов современного авто — в Infiniti капризничает и просит модернизации. Но в плане эргономики — претензий никаких. Двухэтажное решение — великолепно. Как, впрочем, и возможность использования — на выбор — «тачевых» или «пушевых» клавиш.

Можно было бы пожурить японцев и за шумоизоляцию, в ряде случаев уступающую премиальным европейцам, а еще за постоянный запах «горелого», коим регулярно обдает салон разогретый до красна коллектор.

На этом, пожалуй, все: кресла удобны и для ежедневной эксплуатации, и для длительных «променадов», органы управления автомобилем расположены в понятной последовательности, «баранка» приятно держит ладони, а настройка драйверского места отнимет не больше пары секунд. Похвалы заслуживает сногсшибательная стереосистема Bose, разбивающая не только ушные пробки, но и перепонки.


Железо

Полностью электрический, не связанный напрямую с колесами руль, «мерседесовские» турбомотор и коробка переключения передач, затянутая подвеска и низкопрофильная резина — да «Инфинити» просто обязан был развалиться на куски в эру одноразового автопрома. Высветить на экране все возможные ошибки и угаснуть навсегда.

Как молвит вездесущий Интернет — не живут у нас такие машины. Россия — место для аналогового, железного плоть от плоти транспорта, который не просто возит владельца с комфортом, а регулярно «превосходит», побеждает дорогу, дрянной бензин и выходки своего шофера.

Однако никаких проблем у нас не возникло. Более того, форумы и паблики ругают Q50 за все невзгоды, которые только можно представить, кроме технических неисправностей. Пользователи успели наездить более 100 000 км, ареал обитания простирается от совсем уже европейского Калининграда до изнывающего под бесконечным дождем Иркутска, а поломок — не видать. Как же так?

Неужели ни у кого не вывалился на дорогу умерший мотор, не «застрелилась» немецкая коробка, не скисла турбина?

Отзыв о Infiniti Q50 Elegance 2.0 (211 л.с.) AT 2014 г.в.

Вот и свершилась долгожданная покупка нового автомобиля. До него ездил на Nissan Maxima 1995 г.в. и Peugeot 4007. Честно говоря, поездив на кроссовере, пересаживаться на седан никак не хотелось. Присмотрел в интернете подержанные Infiniti FX35 2009 г.в. и поехал в Тюмень.

Пока я собирался ехать - "Финики" улетали как пирожки. Из 10 вариантов в Тюмени к моему приезду осталось всего лишь 5. Первый был Инфинити FX35 2009 с маленьким пробегом, и, как выяснилось на месте, он оказался заложенным в ломбард.

Второй был чуть старше (2008 года) - темно-синий металлик в комплектации Elegance с пробегом 95 000 км. Третья очень понравилась, но сразу после моего приезда на осмотр приехали люди и купили ее. Остальные после нее даже и смотреть не хотелось.

Оставался на тот момент последний достойный вариант - Infiniti FX50. В динамике мне машина очень понравилась, как и переделанный с хорошим чувством вкуса салон. Хозяева нормально скидывали цену, и я серьезно нацелился ее покупать, но мои любимые родственники уговорили меня съездить в салон Лексус и присмотреть новеньки Lexus NX200, которого, как оказалось, еще до марта 2015-го в продаже не будет.

Так уж получилось, что недалеко от Лексуса находился салон Инфинити, и я решил пойти посмотреть на новенький QX70 (FX35), но, к счастью, денюжек у меня немного не хватило, и менеджер предложил посмотреть другие модели.

Повторюсь, я был категорически против седанов, однако каково же было мое удивление, когда я сел в новый Infiniti Q50. Он кардинально отличался от всех моделей. Внутри куча всяких электронных опций, два дисплея, глянцевый пластик и высококачественная кожа, очень легкий руль и куча всяких вещей, которые мне нравятся. Я просто в нее влюбился! Кроссоверы сразу стали как-то побоку, и плевал я на заснеженные дороги. Припрет - пройдусь пешком! Настолько мне понравилась эта машинка!

Впечатления

В общем, купил я Инфинити Q50 и по старой привычке в первые три дня умудрился аж 2 раза застрять. Привык, знаете ли, к полному приводу и клиренсу 215 мм. Ну а теперь, спустя месяц эксплуатации, расскажу о выявленных на текущий момент плюсах и минусах:

- Бак аж 80 литров!

- Расход 7,5 литров по факту, что для 211 лошадей не много.

- Качество отделки на высшем уровне.

- Наконец-то сделали подогрев руля.

- Динамика разгона для такого движка просто песня! Да и звук мне нравится!

- Рулевое управление теперь намного приятней, никаких лишних вибраций на руле нет.

- Отличный автомат, передач абсолютно не чувствую, такое ощущение что на вариаторе еду.

- Складывающийся задний диван для увеличения багажного пространства.

- Дорожный просвет 150 мм, что для меня вполне достаточно.

Минусы, придирки и констатация фактов:

- Отвратительная навигация. Многие города не видит, поэтому вместо них мы едем в поле или вдоль реки. Пробки не соответствуют действительности. Расширить навигацию пока невозможно (сколько ее ждать - неизвестно).

- Infiniti in touch читает не все флэшки. Из пяти - только две увидел. Даже самые дешевые магнитолы и трансмиттеры читают все подряд.

- Видео просматривать нельзя. Возможно это сделано в целях безопасности, но решать, что для меня безопасно все-таки должен я.

- Глючит блютус. Может телефон не увидеть (у меня Samsung Galaxy S5).

- При запуске в мороз экран сильно плывет. Проходит по мере прогревания салона.

- Заведенную машину нельзя закрыть с брелка.

- Багажник с брелка не открывается, если заведена машина (идиотизм высшей степени). Неужели для каждой манипуляции с машиной я должен ее заглушить ?!

- Неудобно чистить дворники, потому что они не поднимаются, упираясь в капот.

- Расход все же выше заявленного: по паспорту на трассе 5,7 литров, а на деле 7-8 литров.

Проблемы с закрыванием машины с брелка и открыванием багажника решаются путем установки сигнализации, а претензии к первым четырем пунктам можно устранить, установив другой блок на Андроиде 4.4 (обошлось в 56 тысяч рублей с установкой). Впрочем, можно попытаться дождаться нормального обновления или брать комплектацию без навигации.

По ходовым качествам пока нареканий нет. Агрегаты в морозы ведут себя достойно. Эксплуатировал при -37 градусах, никаких отклонений не выявил.

Переключаемые режимы вождения ощутимо отличаются. Если снег, то плавно и аккуратно разгоняется, как бы я не давил педаль. В Спорт-режиме авто реагирует на малейшие нажатия педали и руля быстро и четко. В стандартном режиме - вполне комфортен для повседневной городской езды. Есть еще персональный режим, в котором можно все под себя настроить, но мне он пока не пригодился.

Читайте также: