Информация система дистанционного обучения audi

Обновлено: 02.07.2024

Открытие единого учебного центра Фольксваген Груп Рус — Group Academy

На официальной церемонии открытия, почетными гостями которой стали представители штаб-квартир марок, выступили Генеральный директор ООО «Фольксваген Груп Рус» Мартин Ян, Руководитель Учебного центра Наталья Нечаева и другие официальные лица. Кроме того, вниманию гостей было представлено шоу с 4 автомобилями марок, входящих в предприятие-импортёр ООО «Фольксваген Груп Рус». Каждый автомобиль выступил в качестве «учебного». Тренерами Учебного центра на них были показаны различные ремонтно-диагностические операции. Яркость и зрелищность процессу придали трансляция видеоролика всего происходящего и неожиданные спецэффекты.

В своей речи Мартин Ян отметил: «Вопрос качества оказываемых услуг является сегодня главным фактором, влияющим на развитие современного бизнеса. Именно поэтому мы вкладываем средства в подготовку профессиональных кадров, которые станут залогом благополучия компании».

Единый учебный центр будет отвечать за организацию обучения для сотрудников четырех марок: Audi, Škoda, VW легковые и коммерческие автомобили. Ранее обучение находилось в компетенции каждой марки (отдел обучения или тренер). Общая площадь центра составляет 3070 кв.м. На этой территории расположено 24 тренинговых класса: 8 технических классов (с выходом в техническую зону), 13 нетехнических классов, 3 компьютерных класса, а также административные зоны. Учебный центр оснащен самым современным оборудованием для проведения практической части обучения.

В 2008 году в Учебном центре будут работать 28 сотрудников: 21 тренер (для каждой марки выделены собственные тренеры), 7 сотрудников (административный персонал для организации учебного процесса и работы офиса), также будут привлечены внешние компании для проведения обучения и представители тренинговых центров Германии и Чехии. В процессе работы тренеры будут направляться на обучение в учебные центры в Германии и Чехии, а также будут повышать квалификацию в рамках Group Academy.

Общая максимальная загрузка Учебного центра — 4.080 тренинговых дней, 260 человек в день. На 2008 год для марок запланировано 2.500 тренинговых дней, 160 человек в день.

Темы тренингов достаточно обширны: история компании, новые модели и технологии, техника и ремонт автомобилей, коммуникативные навыки, менеджерские навыки. Соответственно, слушателями центра станет практически весь персонал дилерских центров: руководители отделов сервиса и продаж, менеджеры по продажам, мастера-консультанты, механики, специалисты отдела запасных частей, ассистенты сервис бюро.

Содержание тренингов разрабатывается в головных офисах марок в Германии и Чехии и адаптируется тренерами Group Academy с учетом специфики российского рынка. Специфика методики преподавания состоит в том, что большей частью тренинга (от 50 до 80%) будет являться его практическая составляющая (работа с автомобилями, ролевые игры и другие практические занятия).

Во время практических занятий (техническое обучение) будут использоваться учебные автомобили, что позволит более глубоко изучать их технику и выполнять задания по устранению реальных неисправностей. Во время сравнительных тест-драйвов будут задействованы новые собственные модели и модели конкурентов, что позволит на практике определить преимущества автомобилей концерна.

Также будет предусмотрена возможность дистанционного обучения — по некоторым темам разработаны / адаптированы курсы дистанционного обучения, что позволит в короткие сроки обеспечить информацией сотрудников дилерских центров и сократить расходы на обучение для региональных дилеров.

Для грамотной и точной организации процессов обучения в Group Academy разработана Training Management System — система, связывающая через интернет Учебный центр и дилерские центры и позволяющая дистанционно решать следующие вопросы: регистрация участников на обучении, сохранение данных по всем сотрудникам дилерских центров (квалификация, пройденные тренинги, стаж работы и т.д.), тестирование сотрудников, формирование отчетов по тренингам и др.

Каждая марка будет проводить сертификацию персонала (отдел продаж и сервиса) согласно внутренним стандартам марок. В рамках сертификации проверят знания, полученные на тренингах, и квалификацию сотрудников (знание продукта, знание процессов продаж и послепродажного обслуживания и т.д.)

Audi развивает экосистему цифрового обучения

 Audi развивает экосистему цифрового обучения

Самообучающиеся комнаты предлагают учебную среду, близкую к рабочим местам. Будет создан баланс между возможностями отступления в таких комнатах и возможностью быстрой связи и создания сетей внутри команды.

Audi тестирует новейшую систему обучения. На площади около 500 квадратных метров производитель автомобилей пробует инфраструктуру для новых форматов обучения. В настоящее время, новая система включает в себя лаборатории программного обеспечения, а также самообучающиеся комнаты и лаборатории для виртуальной реальности или трехмерной печати. Это ключевые компоненты для экосистемы цифрового обучения, в которой Audi планирует обучать своих сотрудников в будущем.

Передача точных данных в идеальное время, индивидуально подготовленная, доступная в любой точке мира и всегда доступная информация – эта цель Audi создана для обучения своих сотрудников стратегическим темам будущего, таким как цифровизация и электрическая мобильность. В настоящее время компания тестирует различные концепции и идеи в Академии Audi в Ингольштадте.

Помимо прочего, была создана лаборатория виртуальной реальности (VR), в которой формат должен быть проверен для целей обучения. Такие учебные курсы VR уже используются для обучения сотрудников в производстве Audi e-tron в Брюсселе или в логистике. Самообучающаяся комната создана для исследования оптимальной среды для дальнейшего обучения, близкого к рабочему месту. Содержание цифровых квалификаций выпускается в различных студиях по производству мультимедиа и лабораториях программного обеспечения. Здесь тренеры и эксперты Audi могут самостоятельно создавать подкасты, скринкасты или видеоролики для своих учебных курсов. Самая маленькая студия настолько же велика, как и рюкзак: у «Мультикордерных» тренеров есть своя телевизионная студия в сумке и может записывать учебные материалы, такие как новые рабочие процессы на производстве, и готовить их для семинаров или вебинаров.

«Требования, предъявляемые к дальнейшему обучению, меняются все быстрее и быстрее, поэтому знания, которые мы получаем здесь, постоянно идут в наши квалификационные программы», – заявил Майкл Шмид, глава Академии Audi. «Таким образом, мы развиваем учебную экосистему, в которой мы можем готовить сотрудников специально для будущих задач», – добавил Шмид. Тема обучения и квалификации – ключевой элемент плана трансформации. В 2018 году компания увеличила свой бюджет для дальнейшего обучения на треть – до 80 миллионов евро. К 2025 году AUDI AG планирует инвестировать более полумиллиарда евро.

«Мы, члены Совета работ, поддержали этот бюджет, потому что дальнейшее обучение и квалификация являются ключом к будущему, благоприятствующему сотруднику в эпоху цифровых технологий, в котором люди должны оставаться в центре внимания», – заявил Юрген Витманн, ответственный член Совета работ.

Audi собирает все мероприятия, связанные с обучением и экспертизой в собственной Академии. Спектр изучаемых тем охватывает от технической и междисциплинарной подготовки к мероприятиям по развитию персонала, управлению и культуре сотрудничества, а также по обучению навыкам социальной и предпринимательской деятельности и межкультурному обучению.

Обзор новой учебной инфраструктуры Audi

Лаборатория виртуальной реальности: тестирование новых форматов виртуального обучения. Обучение VR используется, например, в учебных курсах для Audi e-tron для ознакомления сотрудников с электроприводом, а также с логистикой.

Комната 3D-принтера: учебная среда для обучения различным технологиям 3D-печати.

Самообучающиеся комнаты: учебная среда для дальнейшего обучения.

Творческие комнаты: инновационная, стимулирующая среда для встреч или семинаров. В настоящее время комнаты тестируются с различными рабочими зонами, например, для проектной работы.

Залы для дистанционного обучения: технически оборудованные для учебных курсов, в которых участники и тренеры не находятся в одном месте, но обеспечивают полноценное взаимодействие.

Лаборатории программного обеспечения: здесь тренеры и эксперты найдут необходимые инструменты для легкого создания и подготовки цифрового учебного контента.

Студии: Возможности варьируются от производственных помещений для подкастов и скринкастов до видеостудий, например, для записи лекций экспертов.

Мультисервер: Мобильная видеостудия «в сумке». Тренеры могут записывать семинары, рабочие процессы или презентации непосредственно на сайт и готовить их к будущим событиям.

Система дистанционного обучения


Дистанционное обучение, как и любая другая система обучения, состоит из нескольких частей: содержательная и организационная. Таким образом система дистанционного обучения это набор программных продуктов и решений, который объединяет и автоматизирует все или большую часть процессов, связанных с обучением.

Чтобы грамотно организовать дистанционное обучение СДО должна автоматизировать актуальные задачи. К примеру, есть возможность предоставить учебные материалы, организовать взаимодействия пользователей, сформировать отчеты и многое другое.

СДО предоставляет следующие возможности:

  • Управление всеми видами обучения (электронное, очное и заочное).
  • Проверка знаний и навыков.
  • Анализ обучения и оценка результатов.
  • Предоставление контента и программ.
  • Архив учебных материалов.


У блока управления можно выделить следующие функциональные возможности:

  1. Определение компетенций.
  2. Автоматизированное составление учебного материала.
  3. Организация СДО и управление аккаунтами.
  4. Запись деятельности.
  5. Техническая поддержка.
  6. Формирование результатов обучения.
  7. Сравнительный анализ обучения.


  1. Видео и аудио связь.
  2. Мессенджер.
  3. Wiki.
  4. Личный кабинет.
  5. Блог.

Чтобы построить единую информационную среду, нужно интегрировать различные системы: управление персоналом, оценка деятельности, регулирование знаний и навыков пользователей. Если грамотно интегрировать данные компоненты, то есть возможность выстроить систему связи между участниками обучения.


Те, кто только начинает создавать онлайн-курсы, знают, что такое разработка системы дистанционного обучения. Ведь e-Learning – это неотъемлемая часть СДО. Можно перечислить восемь причин, почему эта система так важна:

  1. Вся информация в одном месте. Учебные материалы можно собрать в одном месте, исключив использование дисков и других носителей. К тому же такой подход облегчает обучение и сокращает вероятность потери данных.
  2. Свободный доступ к необходимому контенту. Курсы e-Learning можно проходить не только через персональные компьютеры, но и смартфоны и другие гаджеты. Вся информация находится на удаленном сервере.
  3. Анализ процесса обучения. В отличие от традиционного обучения, СДО дает возможность отлеживать курс и гарантировать его прохождение. Если пользователь не усваивает информацию, то можно порекомендовать другие ресурсы для изучения, чтобы повысить продуктивность обучения. Практически все СДО автоматически формируют отчеты и указывают на ошибки студентов. В любой момент можно внести корректировки в модуль.

Помимо очевидных плюсов, существуют некоторые минусы СДО, которые необходимо знать каждому, кто собирается пройти онлайн-курсы.

  1. В связи с тем, что e-Learning проходит удаленно, возможности очного общения между преподавателем и студентами нет. В данном случае индивидуальный подход к обучению отсутствует.
  2. Дистанционное обучение требует от студентов жесткой самодисциплины, однако это все зависит от учащегося.
  3. Чтобы постоянно находиться в образовательной среде, необходима качественная техническая оснащенность, которая имеется не у каждого пользователя.
  4. Нехватка практических занятий.
  5. Нет дополнительных стимулов и постоянного контроля над студентом.
  6. Если у специалистов не хватает квалификации, то обучающиеся программы могут быть некачественно разработаны.
  7. Студент может изложить свои знания только в письменной форме, словесная форма отсутствует.

Можно с уверенностью сказать о том, что рынок СДО активно развивается во всем мире. Это связано в первую очередь с повышенным спросом на образовательные услуги и развитием информационных технологий. К тому же из года в год количество пользователей в Интернете увеличивается.

Системы дистанционного обучения в России только лишь начинают формироваться, многие компании и фирмы создают свои e-Learning для персонала. Также СДО помогают ВУЗам предоставлять необходимую информацию студентам, которые удаленно сдают экзамены. На сегодняшний день дистанционное обучение внедрено в 50% учебных заведений. Однако СДО испытывает трудности с тем, что в отдаленных регионах РФ недостаточно развитая инфраструктура.

Тем не менее, IT-индустрия развивается очень быстро, это вынуждает компании в ускоренном темпе переподготавливать кадры. Лучшим решением является создание системы дистанционного обучения, которая не только повышает квалификацию работников, но и экономит ресурсы бизнеса.

Перед тем как внедрить инновацию, необходимо посмотреть обзор систем дистанционного обучения. Лучшего всего составить список и ответить на вопрос, зачем нужна СДО предприятию или организации? К примеру, система будет идеальным вариантом для учебного заведения, так как это поможет расширить количество курсов, студентов и сэкономить время на обучение. При этом можно привлечь новых преподавателей и создать единую платформу.

Владельцы крупного бизнеса смогут по достоинству оценить ряд преимуществ СДО для корпоративного обучения. Во-первых, это материальная выгода, а во-вторых – единый стандарт для всех сотрудников компании. Используя дистанционное обучение, руководство самостоятельно сможет отслеживать результаты обучения, регулировать интеграционные процессы и оценивать успеваемость. Интеграция системы дистанционного обучения даст возможность повысить качество работы специалистов, улучшив взаимоотношения между менеджерами и рабочими.

Audi Academy

Привет Всем
Сегодня Вам хотел рассказать что такое Audi Academy и как прошло моё обучение.

На самом деле я относился ко всему этому очень пессимистично, но теперь могу сказать что это лишним точно не будет 100%.
Всё по порядку, что из себя представляет Audi Academy — это учебное заведение где производят обучения сотрудников по специальным курсам, например продажникам одна программа обучения, у сервиса своя. Причем командируют сотрудников со всех уголков РФ, например у меня в группе был сотрудник Минского Ауди центра из республики Беларусь. Проводят обучения примерно раз в квартал, и сразу видно что это инициатива непосредственно пришла из Германии. Почему я так сказал ? ну само здание имеет определенную конструкцию, во время начала обучения сразу-же начали как себя вести в случаи пожара =] Где пожарные все выходы. На всех последних ступеньках были полоски остерегающие красного с белым цвета. Программа самого обучения ну уж совсем отличается от нашей классической как нас учат в вузах или на работе. Теория+Практика. А не только теория, все наглядно и причём не на бумажках, а в живую можно пощупать посмотреть. А так-же бесплатное питание.

Теперь вернемся к моему обучению, попал я на самый первый курс — Бренд и продукция AUDI, в неё вошло и история марки Audi, и про систему AWD quattro в 1980г и преспективы развития до 2020г и принцип работы лазерных новых фар, которые можно лицезреть на новой R8, не буду Вам всё пересказывать покажу в фотографиях как всё это было.

Выдали прикольные методички по материалу который будет представлен, с картинками =]

И была прикольная игра определить модель Audi по фотографии =] скажу А6 от А8 под некоторыми углами очень сложно отличить =]

И под учебным классом был цех, или гараж для практики, позже мы туда спустились

На перерывах разрешено было погулять по учебному центру, где бесплатно можно было попить любого кофе, и позавтракать =], но мне лично было интересно походить по цеху

Ну и после обучения мне был выдан диплом с первой отметкой о успешном прохождения первого курса обучения. Сдача материала была в виде теста.

Очень понравилось, была бы у нас так построена учеба в вузах, чтоб было больше и наглядной практики, объяснения почему именно так происходит, не только на словах, (показан специальный материал где показано было принцип работ коробок в разрезе для очень тугодумов +некоторые части коробки были представлены в живую) все это складывается на знаниях. Поэтому я считаю можно было бы немного под корректировать нынешнию программу обучения, и все было бы совсем по другому. До новых встреч!

Обзор 4 бесплатных систем электронного обучения: Moodle, Atutor, Ilias, Diskurs

Электронное обучение можно организовать и с помощью бесплатной платформы. Это может подойти, если у вас ограниченный бюджет или вы просто хотите попробовать eLearning. Поэтому такие системы популярны среди энтузиастов eLearning и университетов по всему миру.

А вот компании предпочитают платные СДО, так как внедрение бесплатной системы вызывает определенные сложности. Вот основные причины:

  • Нет готового решения. Это означает, что установку клиент будет делать сам. Для установки, настройки и последующего обслуживания рекомендуется найти специалиста по веб-разработке, так как эти процессы не из легких.
  • Нет технической поддержки. Если система вдруг даст сбой во время работы, клиенту придется решать эту проблему самому. Поэтому стоит особенно осторожно относиться ко всем обновлениям: новая версия может быть несовместима с уже установленными модулями.
  • Развитие за счет сообщества. У бесплатных систем открытый код, и разработку ведут сами пользователи. Чем популярнее система — тем больше готовых модулей вам доступно.

На российском рынке наиболее популярны следущие платформы:

Сводная таблица бесплатных систем обучения
Платформа Особенность, краткий комментарий
1. Moodle Платформу развивают пользователи с помощью новых модулей (свыше 1500), поэтому у Moodle самые широкие возможности кастомизации интерфейса и функций.
2. ATutor ATutor развивается за счет собственного сообщества на GitHub. Во многом похожа на Moodle, однако у ATutor меньше готовых модулей, зато есть встроенный конструктор.
3. Ilias Решение, созданное для немецких университетов. Приятный изначальный дизайн. Есть удобный встроенный конструктор тестов. Кастомизация за счет имеющихся модулей и собственных разработок.
4. Diskurs Бесплатная отечественная платформа. Есть встроенный конструктор курсов на H5P. Имеются платные услуги (редизайн, добавление функций, тех. поддержка).

Мы протестировали указанные платформы по следующим критериям и ответили на следующие вопросы:

  1. Доступность информации. Насколько просто найти информацию о системе
  2. Простота использования. Насколько просто развернуть и обновлять платформу?
  3. Гибкость настроек. Какой функционал системы можно настроить под себя? Возможности кастомизации
  4. Функционал платформы. Подойдет ли платформа для тестирования, видеокурсов, вебинаров?
  5. Поддержка учебных материалов. Какие форматы учебного контента поддерживает платформа, нужно ли создавать отдельные курсы по нее?
  6. Разработка учебных материалов. Есть ли внутри платформы средства для разработки учебного контента (курсов, тестов), или нужно использовать сторонний редактор?
  7. Отчетность. Как собирается отчетность в системе? Какие типы отчетов есть?
  8. Орг. структура пользователей. Как добавлять пользователей в систему, можно ли распределять студентов по потокам/группам?


1. Moodle — модульная платформа с богатым функционалом

Система электронного обучения Moodle

Moodle — бесплатная модульная система электронного обучения с открытыми кодом. Особенностями можно назвать сильное сообщество (которое и развивает платформу, создавая новые модули), широкий функционал, полная кастомизация и локализация более чем на 100 языков. На сегодня является самой популярной бесплатной системой обучения.

Moodle являются бесплатной лишь условно, поскольку на ее поддержку нужные технические специалисты, собственный или арендованный сервер. Если количество студентов до 500 выгоднее рассмотреть коммерческие платформы. В качестве альтернативы можно попробовать iSpring Learn. Платформа не требует установки, готова к работе сразу после регистрации, а техническая поддержка оперативно решает все задачи по обновлению, настройке и консультирует по вопросам о работе на платформе.

Описание Moodle

  1. Доступность информации. В Сети есть множество гайдов от пользователей по настройке платформы и ее применению. На сайте Moodle есть подробная документация на английском языке.
  2. Простота использования. Настроенной Moodle легко пользоваться, однако установка платформы может вызвать затруднения у клиентов, не знакомых с веб-разработкой. Запуск Moodle состоит из трех шагов: установка на веб-сервер, настройка базы данных и добавление плагинов.
  3. Гибкость настроек. Так как у платформы открытый код, ее функционал и дизайн можно полностью настроить под себя. Если вы не хотите тратить время процесс настройки, то можете воспользоваться готовыми плагинами (1577 на данный момент).
  4. Функционал платформы. У Moodle есть готовые плагины (модули) для проведения тестов, видеокурсов и вебинаров, отслеживания статистики. Например, плагин The Webinar позволяет добавлять вебинары, проводимые с помощью Adobe Connect. Также есть форумы и рассылки.
  5. Поддержка учебных материалов. Moodle поддерживает все современные форматы (некоторые поддерживаются лишь через плагины): xAPI, SCORM 1.2, SCORM 2004 и форматы IMS.
  6. Разработка учебных материалов. У Moodle нет встроенного конструктора учебного контента. Для создания тестов и курсов разработчики советуют использовать Courselab, Easygenerator, iSpring Suite и QuizMaker.
  7. Отчетность. Статистика и отчеты зависят от установленных модулей. Благодаря изобилию плагинов в Moodle можно настроить систему отчетности для любых нужд.
  8. Орг. структура пользователей. В Moodle можно добавлять пользователей вручную, импортом файла, приглашать их по email или позволять им регистрироваться самим.

Видеообзор

Создание курса в Moodle

  • Образовательным учреждениям. Настроенную под нужды университета Moodle легко обслуживать и обновлять.
  • Энтузиастам eLearning. С помощью Moodle можно создать систему с интерфейсом и функционалом на любой вкус.
  • Нужно готовое решение. Функции, поддержка и отчетность зависит от модулей, а их надо устанавливать и настраивать.
  • Нужна система со встроенным конструктором.


2. Atutor — модульная веб-система обучения

Система электронного обучения ATutor

Как и Moodle, Atutor — это открытая веб-система для электронного обучения. Среди особенностей можно выделить встроенный редактор курсов, адаптивный интерфейс за счет модулей и креативное сообщество на Github, готовое всегда ответить на любой вопрос. ATutor переведена на 50 языков.

Описание Atutor

Видеообзор

Создание курса в ATutor

  • Энтузиастам eLearning. Как и Moodle, ATutor предлагает большие возможности для разработки кастомизированной системы.
  • Нужно готовое решение
  • Нужен широкий функционал. Функции зависят от модулей, а те в свою очередь зависят от версии ATutor. Не получится реализовать все возможности.


3. Ilias — немецкая разработка для университетов

Система электронного обучения Ilias

Ilias — немецкая веб-платформа, наиболее распространенная в университетах Германии. Особенностью является приятный интерфейс, похожий на социальную сеть, простота использования и настройки, широкий функционал и мощный редактор тестов.

Описание Ilias

  1. Доступность информации. На сайте Ilias есть подробная документация на английском и немецком. В Сети есть текстовые и видео руководства по использованию платформы, однако на русском толковых гайдов почти нет. Ilias также предлагает сценарии развития для университетов.
  2. Простота использования. Интерфейс Ilias похож на социальную сеть. Так как платформа рассчитана под ВУЗы, студентам будет особенно удобно ею пользоваться. Процесс администрирования также прост и понятен, однако для установки плагинов нужно прочитать документацию или просмотреть туториал.
  3. Гибкость настроек. Установкой и настройкой платформы должен заниматься специалист. Интерфейс и функционал можно менять только с помощью плагинов (всего 93).
  4. Функционал платформы. В Ilias можно загружать, создавать и назначать учебные материалы. Есть инструменты оповещения и общения: форумы, обсуждения, рассылки, списки друзей. Во встроенном конструкторе можно создавать 17 видов вопросов.
  5. Поддержка учебных материалов. Ilias поддерживает стандарты IMS, а также SCORM 1.2 и v2004 RD3.
  6. Разработка учебных материалов. В Ilias есть встроенный конструктор контента. С его помощью можно создавать тесты, упражнения и опросы.
  7. Отчетность. Статистика в Ilias выгружается в форматах XML и CSV. Колонки в отчетах настраиваются с помощью плагинов.
  8. Орг. структура пользователей. В Ilias можно добавлять пользователей вручную, импортом файла, приглашать их по email или позволять им регистрироваться самим.

Видеообзор


Тесты и виды вопросов в Ilias

  • Образовательным учреждениям. Интерфейс и функции Ilias разрабатывались специально для ВУЗов.
  • Стартапам. Функционала Ilias должно хватить для обучения небольших команд.
  • Нужно готовое решение


4. Diskurs — бесплатная отечественная платформа

Discurs - бесплатная платформа для курсов

Diskurs — отечественная веб-платформа электронного обучения. Среди особенностей можно выделить редактор, создающий курсы через сервис контент H5P, и приятный дизайн. Diskurs также предлагает платные услуги, как, например, аренда сервера (6000₽/месяц) и обучение разработке курсов (40 000₽).

К сожалению, мы не смогли связаться с представителями Diskurs для уточнения деталей по платформе, поэтому предлагаем вам только обзор демо-версии.

Описание Diskurs

  1. Доступность информации. На сайте Diskurs есть подробная инструкция по установке платформы и работе с ней. Нет текстовых и видео гайдов по применению от пользователей.
  2. Простота использования. Установка Diskurs не должна вызвать вопросов, если следовать инструкции на сайте. Базовый интерфейс платформы интуитивно понятен, есть возможность кастомизировать его за дополнительную плату.
  3. Гибкость настроек. Редизайн и добавление новых функций можно заказать за дополнительную плату.
  4. Функционал платформы. В Diskurs можно загружать, создавать и назначать курсы.
  5. Поддержка учебных материалов. Diskurs поддерживает форматы SCORM, AICC, xAPI и CMI5.
  6. Разработка учебных материалов. Конструктор уроков создает контент через платформу H5P. Всего поддерживается 40 типов контента.
  7. Отчетность. Базовая версия Diskurs предусматривает только отчеты по курсам.
  8. Орг. структура пользователей. В Diskurs пользователи добавляются вручную или путем импорта CSV файла.
  • Небольшим компаниям. Diskurs можно использовать для создания курсов и простого обучения малого штата. Однако средним и крупным компаниям больше подойдут платные СДО и редакторы курсов.
  • Нужно готовое решение
  • Нужен широкий функционал: вебинары, форумы, уведомления, отслеживание активности пользователей.

Краткое резюме

Подведем небольшой итог и кратко сформулируем особенности каждой бесплатной системы электронного обучения:

Приложения для облегчения дистанционного обучения

Пандемия ворвалась в нашу жизнь очень стремительно и разрушила многие планы. Большинство образовательных учреждений перешли на удаленку и остро встал вопрос о платформе для дистанционного обучения. В прошлом году многие педагоги столкнулись с проблемой выбора площадки для видеосвязи. Действовали методом проб и ошибок. Кроме того, офисные сотрудники тоже перешли на формат домашней работы и тогда сервера некоторых программ окончательно просели. Сейчас же, ситуация несколько наладилась, разработчики доработали софт, а значит самое время разобраться какие сервисы за год пандемии оказались лучшими.


Приложения, облегчающие работу в дистанционном формате.

Во время обсуждения данной статьи в нашей редакции разгорелась дискуссия. Может ли называться приложение для видеосвязи, программой для дистанционного обучения. До первой волны пандемии, при упоминании дистанционного обучения на ум простому пользователю приходили сервисы для самостоятельной учебы, позволяющие овладеть тем или иным навыком. Однако сейчас все изменилось. При упоминании аббревиатуры ДО, перед глазами сразу всплывает Zoom, Discord или Microsoft Teams.

Пожалуй, это самая популярная площадка для видеосвязи не только для учебы, но и для работы. Главным преимуществом, конечно, является аудио и видеосвязь с каждым участником конференции. У организатора есть возможность включать или выключать микрофон, а также запрашивать включение видео у других участников связи. Мой опыт мне подсказывает, что если человек во время видеосвязи не заинтересован в материале, который предлагает оратор, его внимание в любом случае рано или поздно переключится на других участников, и эффективность конференции упадет в значительной степени. В Zoom можно делиться изображением экрана, ставить его на паузу. Есть возможность запускать демонстрацию отдельных приложений. Можно также разрешить доступ к трансляции экрана как для всех пользователей, так и вручную выбрать необходимое количество. Из отрицательных сторон однозначно могу отметить качество связи. В самом начале пандемии около 5 раз за 1 месяц приходилось менять платформу в процессе занятия.


Многие за период ДО привыкли к Zoom.

Я искренне не понимаю тех, кто в 2021 году использует для видеоконференций Skype. Мне уже несколько лет казалось, что компания Microsoft полностью забросила данный проект. И с представлением новой операционной системы Windows 11, подопечные Билла Гейтса на презентации рассказали, что в новую систему планируется интегрировать Teams. Я пользовался этим сервисом порядка трех месяцев и думаю, что он подходит в большей степени для представления различного рода проектов или лекций.


Teams отлично подойдет для проведения лекций или презентации проектов.


В Teams отличная интеграция с сервисами Microsoft.


Discord могут использовать не только геймеры.

Групповые видеозвонки

Групповые видеозвонки в Telegram явно нужны в первую очередь корпоративным пользователям

А какими сервисами для видеосвязи во время обучения пользуетесь вы? Расскажите про свой опыт в нашем Телеграм чате или в комментариях ниже.

Что такое система дистанционного обучения (СДО) и чем она может быть вам полезна?

Система дистанционного обучения

E-learning

Если вы смутно представляете, что значит фраза «система дистанционного обучения» и какую выгоду СДО могут вам принести, данная статья даст вам ответы на вопросы.

Что такое система дистанционного обучения?

Дистанционному обучению исполнилось уже больше 300 лет, оно прошло путь от курсов, где материал и задания шли по почте в течении месяцев, до интернет-платформ, где передача информации происходит в течении считанных секунд.

Какими бывают СДО?

Чаще всего электронные системы дистанционного обучения разделяют по двум характеристикам: по расположению системы и по цене.

По расположению системы делятся на коробочные и облачные

Коробочные СДО устанавливаются на сервер компании или учебного заведения. Доступ к ним осуществляется через Интернет или внутреннюю сеть. Такие системы обладают максимальным уровнем информационной безопасности, но при этом требуют специалиста, который будет обслуживать их, что выходит дороже для владельца.

Облачные СДО хранятся на сервере платформы, которая их предоставляет, на него же загружаются учебные материалы. Как правило, облачные СДО проще в настройке и управлении, имеют техническую поддержку, при этом создатели чаще их обновляют и вносят полезные функции и инструменты. Доступ к обучению через облачную систему может получить любой человек с гаджетом, подключенным к Интернету. Если вам важна безопасность информации, выбирайте облачную СДО с повышенным уровнем защиты.

По цене системы делятся на бесплатные и коммерческие

Бесплатные свободно распространяются в Интернете. Одной из самых знаменитых бесплатных СДО является Moodle. Но нужно учитывать, что за бесплатной оболочкой программы могут скрываться затраты на ее запуск и настройку. Например, для настройки того же самого Moodle требуются специальные технические знания, домен в Интернете, подключение базы данных и постоянное обслуживание. Эти затраты могут превысить даже стоимость среднего тарифа платной платформы.

Тем временем коммерческие СДО распространяются за деньги и чаще всего дают доступ владельцу в режиме подписки или помесячной оплаты. У них есть ряд плюсов: постоянные обновления и введение новых функций, техническая поддержка, простота в настройке и управлении, удобный доступ через компьютеры или приложения на гаджетах, хранение учебных материалов на облачном сервере.

Выбирать СДО следует с учетом целей и задач, которые она будет решать. К примеру, для запуска онлайн-школы подойдет только облачная система, если она еще качественная коммерческая, то не придется разбираться в ее настройке или тратить деньги на специалиста. А для корпоративного обучения может подойти и бесплатная коробочная, которую при должной компетенции может настроить штатный IT-специалист.

Кому будет полезно использовать СДО?

Самую большую пользу от СДО получают:

Преподаватели, которые обучают людей каким-то дисциплинам, навыкам и знаниям

Обучение через Интернет позволяет им сэкономить на аренде классов, систематизировать учебные процессы, сэкономить время и деньги на рутинной работе, повысить качество и скорость обучения. В конечном итоге любой специалист может превратить свои знания в бизнес, который будет стабильно приносить доход и поток благодарных учеников, с минимальными вложениями средств и ресурсов.

Владельцы компаний и ответственные HR-менеджеры

Использование СДО в корпоративном обучении помогает сократить расходы на него. Кроме этого система позволяет быстро и качественно обучать большие группы сотрудников по общему стандарту, автоматически проводить регулярную переаттестацию, контролировать процесс и успехи каждого отдельно взятого ученика. Современные СДО можно настроить в течении 1-3 дней без привлечения сторонних специалистов, при этом они дадут возможность вашим сотрудникам обучаться в удобное время из удобного места.

Учебные заведения

Уже многие крупные вузы перенесли часть процесса обучения в Интернет с помощью систем дистанционного обучения. Возможность пройти часть курса из дома, получить дополнительные учебные материалы или полностью изучить дисциплину повышает качество и скорость обучения студентов. А это напрямую влияет на престиж учебного заведения.

Таким образом, СДО повышают эффективность любой деятельности, в которой требуется обучать, передавать знания от одного человека другому.

Какую пользу приносит СДО в процесс обучения читайте далее.

6 задач, которые должна решать современная СДО

Качественная СДО решает минимум 5 задач в организации дистанционного обучения:

1. Организация учебного процесса

К ней относится систематизация процессов, формирование уроков, открытие к ним доступа для обучающегося в удобное для него время, планирование разных видов занятий, возможность вносить изменения и улучшения в учебные модули и другие.

2. Контакт преподавателя и студента

3. Автоматический контроль знаний

4. Анализ усвоения материала

Сбор статистики и ее анализ помогают понять, какой модуль курса самый сложный, где нужно переработать материал для его упрощения, отслеживать промежуточные результаты обучения отдельных учеников и групп.

Систематизация и редактирование уже существующих уроков, добавление новых учебных материалов в разных форматах, простая работа с информацией на сервере или облаке.

6. Автоматизация доступа к курсу

Одним из важных преимуществ дистанционного обучения является удобство графика и низкая стоимость. А использование специализированных систем делает такое обучение более удобным для студентов и менее затратным для владельца курса или компании, что в конечном итоге выливается в качественное обучение с одной стороны и повышение дохода с другой стороны.

Без использования систем дистанционного обучения все эти задачи администратору курса приходится решать вручную. На это тратится много времени и сил, что уменьшает эффективность работы и для преподавателя, и для студента.

Какие еще плюсы дают продвинутые СДО

Описанные выше задачи решает любая современная система дистанционного обучения. Если ее функционал не включает их, пользоваться ей невыгодно.

Но продвинутые СДО чаще всего дают своему владельцу еще больше удобных функций, которые делают обучение еще проще:

  • Удобный доступ для преподавателя и студента

Например, через сайт или приложение, которые помогают управлять обучением и проходить курс в любом удобном месте.

  • Индивидуальная направленность обучения

Владелец СДО может создать несколько различных курсов и давать доступ студенту в зависимости от его целей.

  • Личный контроль

Анализ сдачи домашних заданий и времени, проведенного в обучении, может помочь преподавателю вовремя уделить дополнительное внимание отстающему студенту.

  • Мотивация студента

Игрофикация и система баллов помогают поддерживать интерес к продолжению обучения и повышают количество учеников, завершивших курс.

  • Возможность переносить курсы с других платформ

Хорошая СДО соответствует стандарту интерактивного обучения SCORM, благодаря чему курс можно перенести с другой или на другую платформу.

  • Массовое обучение

СДО дают простор и удобство для обучения большого количества людей одновременно. Будут ли это учебные потоки, отдельные студенческие группы или асинхронное прохождение курса множеством людей, зависит от владельца СДО.

  • Быстрый запуск и техническая поддержка

Коммерческие СДО могут предоставлять технических специалистов, которые помогут запустить курс обучения в течении 1-3 дней. Но это работает только с облачными СДО, потому что на запуск коробочной понадобится в разы больше времени.

  • Подключение различных способов оплаты для студентов
  • Интеграция со сторонними сервисами

Возможность использовать функционал других крупных сервисов на платформе обучения привлекает студентов и упрощает работу владельца СДО.

  • Брендирование курса
  • Интеграция с CRM-системой

Предприниматели, которые продают свои уроки, особенно ценят СДО, которые интегрируются с их системами управления продажами или даже предоставляют собственную.

  • Автоматические рассылки

Многие современные СДО позволяют создавать рассылки по базе учеников через емейл, мессенджеры, СМС или прозвоны. Это повышает вовлеченность студентов в обучение и помогает им не забывать о занятиях.

  • Построение воронок продаж

Этот инструмент позволяет автоматизировать продажи курсов с помощью создания лендинга, привлечения и прогрева аудитории и упрощенного способа оплаты доступа к курсу.

  • Маркетинговая аналитика

Некоторые СДО позволяют отслеживать статистику рекламы курса в Интернете и анализируют ее, давая владельцу понимание, какой вид продвижения и как эффективно работает для его онлайн-школы.

В зависимости от выбранной СДО и от тарифа, если она коммерческая, объем дополнительных функций варьируется. Но современные системы способны решать практически все задачи, связанные с обучением почти во всех сферах знаний.

Какие минусы есть у дистанционного обучения?

Снижение мотивации к обучению

При отсутствии необходимости очно присутствовать на занятиях, желание закончить курс постепенно угасает у любого человека. СДО дают возможность выдавать информацию небольшими порциями, чтобы студент чувствовал постепенное движение к цели и промежуточные результаты. Кроме этого, многие современные СДО обладают системами игрофикации, поощрения и состязаний, что дополнительно мотивирует ученика.

Отсутствие эмоционального контакта

Когда обучение представляет собой только передачу информации, его качество падает из-за отсутствия эмоциональной составляющей. Качественные СДО позволяют создавать текстовые уроки, иллюстрации, видеолекции и семинары, креативные домашние задания. Кроме этого, давать личную обратную связь в удобной форме. Это не заменяет полноценных эмоций от обучения, но повышает его качество.

Низкий уровень практического обучения

Последний минус невозможно решить с помощью СДО, ведь она и является его причиной:

Широкое использование информационных технологий требует от студента и преподавателя особые условия для обучения

К ним относятся устойчивый доступ в Интернет, технические средства для записи и просмотра уроков, определенный уровень знаний для управления процессом обучения. Проще говоря, человек без современного гаджета, умения им пользоваться и доступа в Интернет будет испытывать большие проблемы в обучении с помощью СДО.

В качестве заключения

Разобравшись в СДО, вам будет полезно узнать о LMS-платформах. Они являются частью системы и отвечают за оптимизацию процессов обучения. Вы можете прочитать о них в этой статье.

Если вам нужны именно практические знания, перейдите по ссылке , чтобы получить бесплатный доступ к ознакомительному тарифу платформы «АнтиТренинги». Вы сможете создать свой первый курс и убедиться, что СДО действительно облегчают обучение и для преподавателя, и для студента.

Как запустить дистанционное обучение: пошаговая инструкция

С каждым годом все больше компаний используют eLearning для подготовки специалистов. Дистанционное обучение позволяет одновременно вводить в учебный процесс максимально возможное количество сотрудников или студентов, проводить онлайн-мероприятия, а также отслеживать статистику успеваемости. Подробнее о видах платформ для дистанционного обучения можно почитать в статье .

Внедрение eLearning всегда вызвано конкретными задачами, а не веяниями моды. Например, требуется повысить квалификацию сотрудников отдаленного филиала или обучить нововведениям с наглядным объяснением процессов.

Онлайн-обучение открывает широкие возможности, поэтому необходимо тщательно подходить к выбору платформы, чтобы решить поставленные задачи и не потратить деньги впустую. В статье описаны моменты, которые следует учесть для успешной организации дистанционного обучения.

1. Выберите инструментов для обучения

Самыми распространенными средствами, которые используются в eLearning, являются вебинары, конструктор курсов и система дистанционного обучения. Можно пользоваться всеми тремя инструментами, а можно и любым из них по отдельности.

Вебинар - уже привычный для многих формат онлайн-семинара. Основное его преимущество в том, что оратор и слушатели могут находиться не просто в разных городах, но даже странах, и это не повлияет на качество и возможности вебинара.

Основное требование для проведения вебинара - наличие интернета. Поэтому перед началом трансляции нужно проверить, хорошее ли соединение в том месте, откуда планируется вести занятие. Заминки, подвисания и прочие неполадки значительно снижают качество лекции. Слушатели отвлекаются и начинают переключаться на другие вкладки браузера.

Из этого видео вы узнаете, как выбрать платформу, зачем надо проводить вебинары и советы по проведению:

Система дистанционного обучения - виртуальная школа, которая предоставляет широкие возможности для организации учебного процесса. Вы сможете назначать курсы, задавать тесты, проверять знания и результаты, где бы вы ни находились. СДО позволяет обучать из любой точки мира.

При выборе платформы нужно знать, что системы дистанционного обучения бывают двух типов: облачные и стационарные. В первом случае вы сможете быстро внедрить СДО в организацию. Облачные системы не надо устанавливать на сервер, а для обслуживания вам не потребуется специально обученный профессионал, с этим справится как сотрудник HR-отдела, так и специалист отдела обучения. Для работы нужен только интернет, а начать обучение вы сможете непосредственно после регистрации.

Если же вы выбираете серверную СДО, будьте готовы к длительному сроку запуска (от 3 месяцев) и к тому, что для работы с системой понадобится помощь IT-специалиста. Если в вашей организации такого человека нет, придется приглашать его со стороны. К тому же стационарные системы онлайн-обучения внедряются надолго, и если сотрудникам будет неудобно с ней работать, вряд ли у вас получится быстро ее сменить.

Чтобы быстро запустить дистанционное обучение, подойдет платформа от ispring. Смотрите краткий обзор сервиса:

Конструктор курсов. Конструктор нужен для создания собственно курсов, тестов и тренажеров. С его помощью можно написать слайды, добавить анимацию или записать видео. Если вы знакомы с программой PowerPoint, вы сможете создать курс, даже не будучи программистом или дизайнером. Сделав презентацию, добавляете изображения, тестовые задания, ролики и загружаете в СДО.

Теперь можно назначить курс. Сотрудники смогут зайти в него в любое время с любого устройства. Конечно, в том случае, если эту функцию поддерживает выбранная система онлайн-обучения. Например, курс, созданный в iSpring Suite, одинаково отображается как на компьютере, так и на мобильном телефоне. Кроме того, iSpring Suite содержит большую библиотеку встроенного контента, что позволяет создавать электронный курс легко и быстро.

Таким образом, тщательно изучив предлагаемые инструменты, вы сможете более точно говорить о том, что подходит именно вашей организации.

Существующие решения для создания подробно рассмотрели на вебинаре теплицы социальных технологий:

2. Составьте бюджет и план внедрения

После выбора инструментов можно подсчитать, сколько будет стоить система обучения. И лучше сразу включить в смету не только покупку самой платформы, но и дополнительные расходы, например на составление электронных курсов или приобретение компьютеров в случае необходимости.

Теперь можно приступить к разработке рабочего плана. Здесь расписываются все действия по запуску системы и примерное время их выполнения. Например, длительность настройки СДО, написание курсов, тестовый запуск. Возможно, после запуска понадобится какое-то время на донастройку системы.

Вы уже знаете примерную стоимость и длительность запуска СДО. Пришло время продемонстрировать свой план начальству. Как это сделать и что показать:

  • Цели для бизнеса. Например, снижение процента очного обучения, улучшение группового взаимодействия и скорости восприятия информации.
  • Выгода. Можно показать экономию на разнице затрат между очным и дистанционным обучением, на дорожных расходах преподавателей и т.д.
  • Список необходимых ресурсов. Это могут быть: сама СДО, конструкторы курсов, вебинарные площадки, персональные компьютеры.
  • Бюджет и время появления результата.

Итак, руководство одобрило план и бюджет, пришло время покупать инструменты для запуска СДО и приступать к работе.

3. Подготовьте материалы для обучения

После установки СДО необходимо наполнить контентом. Загрузите в систему обучающие курсы, тесты, презентации - весь материал, который подготовлен для изучения. Теперь можно провести пилотный запуск, чтобы обкатать систему. Для этого не нужно много готовых курсов, можно обойтись одним.

В зависимости от потребностей организации вы можете внедрять новые курсы регулярно, тогда в штате компании потребуется содержание методолога и дизайнера. Методолог соберет информацию, напишет сценарий и практические задания. С этой функцией справится HR-сотрудник или бизнес-тренер. Дизайнер оформит ваш курс в стиле организации, подберет картинки и графику.

В случае, когда нет возможности держать специалистов или отсутствует постоянная потребность в новых курсах, можно заказать курсы у стороннего разработчика или приобрести готовые.

  • Готовый курс представляет шаблон тренинга по самым распространенным темам, например тайм-менеджмент, и представлен как презентация в PowerPoint. Преимущество готовых курсов в том, что они дешевы (от 40000 руб.), имеют бесплатный период ознакомления и экономят время для быстрого запуска СДО.
  • Курс на заказ выполняется профессионалами конкретно для вашей организации, учитывает спецификацию бизнеса, вносит элементы корпоративного стиля и охватывает большую целевую аудиторию. Вы потратите на такой курс от 120 тыс.руб. Преимущества этого подхода в командной работе дизайнеров, составителей и иллюстраторов, этот курс полезен сотрудникам и вызывает у них яркий интерес.

4. Проведите пилотный запуск

Предварительный запуск помогает найти недоработки в работе системы дистанционного обучения и проводится с помощью тестовой группы. Как формируется тест-группа? Для проверки отбирается небольшая группа лояльных компании сотрудников. Выбор делается совместно с руководителями отделов, куда планируется внедрить eLearning. В завершение курса нужно включить анкету или опрос. Сотрудники опишут впечатления от курса, сложности, с которыми столкнулись, возможные ошибки и расскажут о полученных знаниях. Проанализировав полученные данные, вы сможете улучшить материал, адаптировать под сотрудников.

После успешного проведения пилотного запуска пришло время запускать обучение в организации. В статье можно почитать советы по запуску дистанционного обучения.

5. Организуйте внутренний PR дистанционного обучения

Внутренняя реклама поднимает авторитет внедряемого обучения и повышает заинтересованность сотрудников. Наличие четкой мотивации поможет в получении результата от запуска eLearning.

Для успешного PR в первую очередь необходимо заинтересовать руководство. Успешно пройдя несколько курсов, руководители будут транслировать позитивное впечатление сотрудникам. Дополнительные элементы внутреннего PR, такие как анонсы, тизеры, поздравления и составление рейтингов, также помогут вам.

Посмотрите, как компания GetDoctor сделала тизер к запуску программы LifeStyle, контролирующей физическую активность офисных работников:

Или ещё пример: компания LeaderTeam перед запуском электронного курса представила ролик “Один день из жизни мерчендайзера”:

Уделяйте внимание обратной связи: отзывам сотрудников, которые прошли обучение и добились успехов. Это подчеркнет важность нового формата обучения и создаст мотивацию

Как можно смотивировать “студентов”:

  • Обоснуйте пользу для людей. Понимая выгоду и пользу от учебы, сотрудники поймут, как применять полученные знания, и будут заинтересованы в обучении.
  • Выдавайте поощрительные сертификаты по прошествии курса. Человек будет понимать, что руководство видит и ценит его достижения. Составляйте рейтинг отличников - это даст остальным стимул стараться больше.
  • Поддерживайте обратную связь. Оперативно реагируйте на замечания, исправляйте ошибки, учитывайте пожелания ваших сотрудников.

Если все условия соблюдены, внедрение eLearning прошло успешно, а сотрудники компании с удовольствием учатся и понимают необходимость и важность онлайн-обучения.

6. Оценка эффективности eLearning

Итак, вы запустили дистанционное обучение в организации. Как понять, что оно успешно?

  • Стимулируйте сотрудников оставлять отзывы.
  • Проводите срезы знаний и сравнивайте успехи работников, обучающихся очно и дистанционно.
  • Следите за успехами. Если обучение приносит результаты, это отражается на показателях труда: закрываются проекты, совершаются сделки.

Если решаются задачи бизнеса, сотрудники получают новые навыки, а затраты на обучение сокращаются, значит внедрение дистанционного обучения прошло успешно, цель достигнута, и пора ставить новые.

Читайте также: