Что лучше джили или рено

Обновлено: 06.07.2024

Первые впечатления от машины, в сравнении с Renault Duster (первое поколение).

Первые эмоции, конечно же, положительные! Быстрее, больше, тяжелее… к сожалению, не проходимее. Все свои впечатления я буду писать в сравнении с обожаемым Дустом, на котором прошёл за 5 лет почти 185 000 км.

Основной вывод на данный момент — Atlas гораздо более продуманный. Ему не надо ставить жабо, не надо думать о дворниках с подогревом, не надо колхозить прикуриватель с USB, не надо выдумывать камеру, подлокотник и т.д… Просто всё есть. Хотя к некоторым частям этого "всё" есть вопросы =)

И да, я понимаю, что философия Дуста другая, что разница в цене почти 500 000 р., но я только что пересел с любимой машины, на новую и теперь уже любимую машину, и тут чисто мои впечатления :-Р Не могу сделать полноценный обзор, буду писать о том, что бросилось в глаза.

Свет/фары и т.д.
Атлас даёт очень плотный белый свет, чётко направленный. Дальний свет не вызывает вопросов — валишь как днём. А вот ближний… ощущается чёткая граница между светом и тьмой) На Дастере свет рассеивался, чётких границ не было, ближний свет хорошо подсвечивал знаки и т.д. На Атласе: что не попало в границу света, то осталось во тьме ))))) Не могу сказать что лучше или хуже. Просто по-другому. Надо привыкать.

Магнитола.
Для понимания, MediaNav в Дастере был мной прошит, умел в Навител, в видео, в неродные программы и игры, стоял неродной аудио-плеер. На фоне этого, мультимедиа в Атласе это — фейерверк эмоций. Это и восторг, и ненависть, и недоумение. С одной стороны не тормозит, звучит лучше чем в Дусте, функций больше и из коробки. С другой — НА ХРЕНА ТАК ОБРЕЗАТЬ ФУНКИОНАЛ АНДРОЙДА?! Просто для примера:

Стоило завести машину, как время синхронизировалаось с БК.
Штатная программа-плейер не различает папки. Вы не можете закинуть папку с книгой и папку с музыкой и послушать отдельно, она всё перемешает в один плей-лист.
Про iGO даже говорить не буду.

Лично мой вердикт — прошивать на хер.

Но есть и плюсы. Синхронизация по Bluetooth работает чётко и бесшовно. Ещё никогда мне не было так удобно пользоваться свзкой телефон + штатная магнитола. Оно запоминает где остановило воспроизведение книги через Bluetooth с телефона и, при запуске мотора, автоматом продолжает с того же места. В моменте как работает эта тема — сниимаю шляпу.
Android Auto — у меня барахлит разъём на телефоне, заряжается нормально, а вот всякие hdmi и прочее — глючат. Вроде работает, вроде круто, но как-то не стабильно. Это надо ещё изучать и тестить.

Комфорт.
С Дустом не сравнить. Ощущается как нечто большое, тяжёлое, монолитное. Сидеть очень удобно. Кресла офигенные. Если закрыть окна, встречные легковые машины не слышно. На скорости 100 км/ч мотор работает тише всех остальных шумов. Приборы читаются элементарно. В общем, едешь как на подушке.

Как едет.
Как быстрый-быстрый танк… или утюг. Плавно, не замечая мелкие неровности. Разгоняется легко, скорость не чувстуется. После Дастера требует привычки и адаптации. Руля слушается хорошо, но в поворотах более валкий.

Проходимость.
Реально ещё не испытывал. Но есть во дворе один бордюр… Дуст его перепрыгивал играючи… Этот тоже не особо парится, но защитой до бордюра достаёт. Геометрическая проходимость точно хуже чем у Дастера. Остальное — посмотрим. В поле точно ехать придётся.

Сравнение комплектаций и характеристик Renault Sandero Stepway и Geely Emgrand GS


Рено Сандеро Степвей

Сравнение комплектаций и цен

Приехавшая из Китая, новинка продается по довольно высокой цене. За базовое оснащение Comfort придется отдать 1,3 млн рублей. Старшая версия представлена в двух модификациях с разными трансмиссиями: для МКПП цена составит 1,4 млн рублей, а роботизированной – 1,5 млн рублей. Поскольку французская модель относится к абсолютным бюджетникам, то для сравнения возьмем самую доступную комплектацию «Комфорт» и обозначим интересные элементы сборки:

  • алюминиевые диски на 17 дюймов;
  • светодиодные фары и задние фонари;
  • теплозащитное остекление;
  • кнопка запуска двигателя;
  • обогрев задних сидений;
  • бесключевой доступ;
  • радио с 6 динамиками;
  • расширенный пакет систем безопасности и пр.

Перечисленных функций нет для Рено, но и цена его гораздо дешевле. Базовая комплектация Life продается за 790-830 тысяч рублей в зависимости от технических параметров. Старшая версия, по аналогичному принципу, уходит от дилера за 873-913 тысяч рублей. Конечно, снижение цены дает существенное снижение в количестве установленных систем. Чтобы максимально приблизить стоимость к сопернику, рассмотрим возможности старшей версии. Здесь установлены:

  • 16-дюймовые стальные диски;
  • галогеновые фары;
  • передние противотуманки;
  • рейлинги;
  • задний дворник и брызговики;
  • климат-контроль;
  • 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией и пр.


Конечно, сравнивать кроссовер с хэтчбеком, да еще и с разного ценового диапазона – довольно проблематично. С уверенностью можно сказать, что Renault действительно оправдывает названную сумму и может составить конкуренцию всем российским разработкам.


Расход топлива

Современные системы распределения топлива позволили китайским инженерам сократить расход бензина до 6,9 литра на сто километров в смешанном цикле. Рекомендованное топливо – АИ-95. В отличие от него, для Сандеро Степвей представлено три варианта одного двигателя на 1,6 литра. Предельная разница заметна из-за установки разных трансмиссий. 82-сильный с МКПП «съедает» 7,1 литра, 102-сильный потратит 8,6 литра с АКПП. Самым экономичным оказался 113-сильный двигатель с механической коробкой. В такой «связке» расход составит 6,6 литра топлива. С учетом огромной разницы в пользу мощности Эмгранд ГС можно говорить о слишком больших затратах на содержание хэтчбека.

Технические характеристики

Динамические качества


Управление и внедорожные характеристики


Джили оказался впереди и в построении тормозной системы. Для него предусмотрены дисковые тормоза на обе оси. Рено явно удешевляли конструкцию, поэтому дисковый механизм поставили только спереди. Задняя часть базируется на барабанной установке. Считается, что Эмгранд ГС управляемее конкурента. Дело в многочисленных системах, например, в электронном контроле устойчивости, антипробуксовочной или вспомогательной системе торможения. Базовые комплексы для комфортной езды установлены штатно для каждого авто.


Размеры Джили Эмгранд ГС или Рено Сандеро Степвей – компактны. Это позволяет им легко адаптироваться к городскому пространству. Последний несколько скромнее, поэтому стал «женским» автомобилем, пригодным для поездок по магазинам. Конкурент также легко вписывается в плотных дорожный поток и, к тому же, экономичнее расходует топливо во время простаивания в пробках. Для него предусмотрен требовательный к уходу «робот», для Sandero Stepway проблему решили установкой полноценного «автомата».


Полный привод не предусмотрен ни для одного, но высокий дорожный просвет позволяет им отправляться в сложные путешествия. Конечно, говорить о настоящем внедорожье не стоит, поскольку платформа не предназначена для сильных нагрузок. В случае поломки, восстановление обойдется недорого для каждой модели. Есть разница и в гарантии. Французы определили гарантию на 3 года или 100 000 километров, китайцы – 5 лет и 150 000 километров.


Двигатели и трансмиссия


Для Sandero Stepway так же не стали искать компромиссы, предложив разные мощности одного двигателя. Речь идет об 1,6-литровом «атмосфернике». Покупатель может самостоятельно определить «лошадность» силового агрегата, но и здесь есть некоторые нюансы:

  • 82-сильный доступен только с механической коробкой;
  • 102-сильный продается с полноценной автоматической коробкой;
  • 113-сильный ставится совместно с «механикой».


Как для первой модели, так и для второй полный привод не предусмотрен. Последний до апреля 2020 года выпускался еще и с вариатором. Производителю пришлось отказаться от его поставки в силу непопулярности модификации. С другой стороны, Renault дает водителю самостоятельно делать выбор в пользу коробки, экономичности или иных технических параметров, в то время как Geely самостоятельно предопределил характер кроссовера.

Затраты на обслуживание

Сравнение Джили Эмгранд ГС и Рено Сандеро Степвей доказало, что в обоих случаях водитель не обанкротится после первой же поломки. Бюджетный сегмент определяет низкие цены для запчастей и услуг по замене или ремонту. Достать ремкомплект для Рено – абсолютно несложно. В каждом городе есть магазин с широким выбором запчастей, поскольку «французы» довольно распространены, особенно, в городах с плохими дорогами. Джили пока не обзавелся широкой дилерской сетью и на поиски нужной запчасти может уйти время. Представители уверяют, что все детали поставляются бесперебойно и отправляются владельцу авто по первому требованию.


Внешний вид и салон

Сандеро Степвей получился аккуратным и даже скромным. В передней части все довольно просто и понятно: фирменная решетка радиатора, галогеновые фары, ниши для противотуманок и дополнительный воздуховод. Сбоку становятся понятны компактные габариты машины. Кто-то считает, что авто, едва переступающее отметку в 4 метра – исключительно женское. Другие уверены, что размер идеален для городской машины и не предполагают гендерных различий. В профиль заметно появление пластикового защитного обвеса. Простота задней части показывает уверенность французских дизайнеров.


Китайские создатели традиционно пустились в создание агрессивной модели. В итоге, здесь появились яркие светодиодные зауженные фары, хромированная решетка, вычурные вырезы воздухозаборников, покатая крыша и обилие штамповки. В числе удачных функциональных моментов можно отметить появление пластикового обвеса и крупных колесных алюминиевых дисков.


Ожидаемо салон Renault выглядит скромнее. «Утопленный» дисплей расположили под воздухозаборниками, что усложняет управление и считывание информации. В целом, дизайн узнаваем. Джили явно стремится к эталонам немецкого и японского производства. Выверенная эргономика, появление крупного дисплея говорят о технологичности модели. Спортивный стиль подчеркивает поднятый вверх и вынесенный вперед тоннель с множеством аналоговых кнопок для настройки и усеченный снизу мультифункциональный руль.


Габаритные размеры

Если ГС еще претендует на звание проходимого, то Рено создавался специально для города, хоть и получил высокий клиренс, что вполне логично для жителей большинства городов. В техдокументации габариты длины/ширины/высоты обозначены:


Таким образом, «азиат» гораздо крупнее соперника, что сильнее всего заметно в длину и влияет на размерность колесной базы. Для первого она составила 2 589 мм, для второго – 2 680 мм. Высота дорожного просвета позволяет отправляться на дачу или на природу. Речь идет о 19,5 и 19,3 сантиметрах в пользу «француза».


Багажное отделение

Несмотря на значительную разницу в длине, на багажное отделение остается не так много места. Для Эмгранд ГС предложено всего 330 литров. Рено – еще меньше. Всего 320 литров. Для перевозки крупных грузов придется сложить спинку заднего сиденья. В таком случае литраж увеличится в 3,5 раза, но придется отказаться от посадки на задних сиденьях, что не всегда удобно.

Комфорт и системы безопасности

Современные автомобили обязательно оснащаются системами безопасности, многие из которых повторяются из модели в модель. Рассматриваемые марки не стали исключением. Их объединяет наличие:

  • антиблокировочной системы;
  • бортового компьютера;
  • крепления детских кресел;
  • подушек безопасности;
  • распределения тормозных усилий и пр.


Однако имеются и серьезные различия. Так, Рено похвастается датчиком наружной температуры, боковой подушкой безопасности, адаптацией двигателя к запуску на морозе, защитой картера и штатной противоугонной системой. Для противника доступны самозатемняющееся зеркало с противоослепляющим эффектом, камера заднего вида, антипробуксовочная система, контроль давления в шинах, бесключевой доступ и запуск. Уверенно можно говорить, что установка всех систем, обеспечивающих безопасность, напрямую повлияло на выбор ценовой политики.

Что купить в итоге?

Как для кроссовера, так и для хэтчбека, не смогли создать гармоничного моторного ряда. Для каждого представлен один агрегат, но для «француза» есть возможность выбрать количество лошадиных сил. Для каждого представлена механическая коробка, но автоматизированные версии отличаются. Европеец получил полноценный «автомат», соперник довольствуется «роботом», в качество которого верят далеко не все эксперты.


Несмотря на страну-производителя, машины получились качественными. Высокий клиренс обеспечивает отличную проходимость. Их удобно использовать и в городе из-за небольших габаритов кузова и экономичного расхода топлива при стоянии в пробках. Загородные поездки могут быть осложнены небольшим объемом багажного отделения.


Какие модели еще посмотреть?

Сэкономить средства на покупку можно присмотревшись к российскому приподнятому хэтчбеку – Лада Х-Рей Кросс. Альтернативой французской модели могут стать «европейцы», например Рено Аркана или Шкода Карок. Среди «азиатов» выделяют Хендай Крета и Хавал Н2. Каждый из них имеет собственные достоинства и недостатки, поэтому стоит их изучить и сравнить друг с другом.

Видео

Arkana, Coolray, ASX: большой тест кроссоверов

Через наши руки прошли десятки китайских машин. И всегда мы их сравнивали… с кем? Конечно же, с другими китайскими автомобилями! А если изредка брали «до кучи» конкурента из Кореи, Японии или Европы, то каждый раз «китайцы» оказывались позади, причем практически по всем параметрам.

Но недавно я прокатился на переднеприводном кроссовере Geely Coolray, и неожиданно он оставил настолько приятное впечатление, что к нему мы подобрали серьезных оппонентов.Свежачок — это в очередной раз обновленный Mitsubishi ASX. В дружную компанию прекрасно вписывается Renault Arkana — и по цене, и по статусу. Все — со 150‑сильными моторами. И все — в «верхних» комплектациях.

Есть лишь одно принципиальное различие: ASX и Arkana — полноприводные, а Coolray от своей платформенной природы бывает с приводом только на передние колеса.

И здесь — первая неожиданность. Наш переднеприводный Coolray стоит (1 499 999 рублей) почти столько же, сколько полноприводная Arkana (1 570 000 рублей). Однако! ASX заметно дороже (1 872 000 рублей) — ну так ведь это Mitsubishi!

Geely Coolray

Премьера в 2018 году, продажи в России начались сейчас. Версии с механической коробкой нет. Только передний привод. Сборка — в Белоруссии.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.5 турбо (150 л.с.) — от 1 089 999 ₽

Renault Arkana

На конвейере — с лета 2019 года. В основе лежит новая платформа — модернизированный вариант шасси Global Access. Собирают в России.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (114 л.с.) — от 1 089 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) — от 1 340 000 ₽

Mitsubishi ASX

Дебютировал в 2010 году, неоднократно модернизировался, последний раз — весной 2019 года (до нас такой ASX доехал только сейчас). Прежде поставляли из США, теперь — из Японии.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (117 л.с.) — от 1 432 000 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 738 000 ₽

Невероятно, но факт

Современные китайские машины неплохо смотрятся, но интерьеры не так хороши: и дизайн спорный, и материалы не соответствуют ожиданиям. Coolray — другой! По салону он лучше и Арканы, и Мицу. Современный стиль, импозантная двухцветная отделка и очень приятные на ощупь материалы. Мягкий пластик не только на передних, но и на задних подоконниках — редчайший в сегменте случай! И мелочи не забыты: все лотки покрыты мягким противоскользящим материалом. Настоящее откровение — передние сиденья. Чуть жестковатые, с плотной боковой поддержкой и мягкими уютными подголовниками — выходить не хочется!

Самое же серьезное преимущество Кулрея — в оснащении. Виртуальные приборы, панорамная крыша, электропривод ручника, система кругового обзора с функцией 3D (можно смотреть на машину с разных ракурсов) и даже встроенный видеорегистратор. Работает он от передней фронтальной камеры, поэтому в слякотную погоду ее приходится часто протирать. Для полного счастья не хватает разве что обогрева ветрового стекла и индукционного зарядника.

Mitsubishi ASX

Не японская сборка

А что с качеством сборки? Никаких косяков в Кулрее не обнаружили. Но сквозь кожу руля чуть проступают нити обогрева. Скорее всего, через пару лет баранку придется перешивать.

К салону Арканы остаются вопросы. Почему здесь такой твердокаменный пластик? Отчего нет регулировки по высоте ремней безопасности? И обзорность могла быть получше: передние стойки крыши слишком широки, через заднее стекло мало что видно…

Geely Coolray

По части модных решений Renault до Geely недотягивает, но есть кое-что недоступное для Кулрея: обогрев ветрового стекла, мультимедиа с Яндекс-навигацией, функция предупреждения о выходе со своей полосы движения. Очень полезное оснащение, но этого явно мало, чтобы салон воспринимался таким же богатым.

ASX? Внешность преобразили, а к салону почти не прикоснулись. Ну, новая мультимедийка с увеличенным до восьми дюймов экраном и функцией Apple CarPlay (Android Auto так и не появился). А пристальный взгляд заметит второй USB-порт под центральной консолью и иной дизайн «барашков» климат-контроля.

Дисплею не помешало бы подтянуть качество картинки. Виртуальные клавиши в меню маловаты — приходится долго прицеливаться. А у климат-контроля хотелось бы видеть не новый дизайн регуляторов, а распределение потоков на две зоны. Нет ни обогрева руля, ни камер кругового обзора, ни даже парктроников — немыслимо для машины с ценой 1,87 миллиона рублей.

Renault Arkana

Второй ряд в Mitsubishi — самый тесный. Сиденья неудобные по форме, без обогрева. Да что обогрев — отсутствуют даже кармашки в дверях.

Галерка Арканы чуть просторнее и лучше оснащена, но из-за низкого проема крыши садиться назад не так удобно. Больше всего понравился второй ряд Кулрея — места навалом по всем направлениям. Есть обогрев, USB-разъем и индивидуальная подсветка. В качестве семейного транспорта Geely подходит лучше других.

Тройка бьет четверку

Малолитражные моторы теперь везде. Китайцы пошли дальше: сократили не только рабочий объем, но и количество цилиндров. На Кулрей ставят полуторалитровую «турботройку»! Нашему брату этого не понять. Одноразовый мотор?

Европейцы к подобным экзерсисам уже привыкли. Этот же мотор стоит на Volvo XC40, хотя к нам такую версию шведы благоразумно не поставляют. Так вот, именно с XC40 и заимствовали этот 150‑сильный двигатель.

Стартует Coolray отлично. Я и медную полушку не поставил бы на то, что он сумеет разогнаться до сотни за паспортные 8,4 с. Однако Coolray без проблем уложился в заявленные данные. И частичные ускорения ему даются легко, на обгон выходишь без боязни. Благодаря балансирным валам мотор «не троит» — вибраций почти нет. И семиступенчатый робот настроен как надо: переключается быстро и мягко, почти не дергается даже в пробках.

Поворчу разве что на расход топлива: 10 л/100 км в смешанном цикле — это не тот результат, который ожидаешь от трехцилиндрового мотора. Спасибо хоть за возможность заливать сравнительно дешевый АИ‑92.

Самая экономичная машина в трио — Arkana (8,0 л/100 км). Однако требует исключительно 95‑го бензина. Но Renault не в силах угнаться за Кулреем. До 50 км/ч едет вровень с Geely, но затем «китаец» уходит в отрыв. Итоговый результат разгона до сотни — 10,5 с. Впрочем, для класса и ценовой категории совсем неплохо. Вариатор очень понравился быстротой откликов — близкая к эталону взаимосвязь с мотором.

ASX — самый медленный. Отклики на акселератор задемпфированы: по живости реакций он устроит разве что спокойного водителя. По управляемости — тоже.

Новый поворот

На извилистой дороге ASX остался увальнем. На дугу встает неохотно, сильно кренится и слишком рано уплывает мордой наружу. Словно едешь на тяжелой машине. Руль искусственно перезажат и не дает полезной информации. На высокой скорости быстро утомляешься. А в поворотах соскальзываешь с плоских сидений. Активная езда — не конек ASX.

Аркана точнее и живее откликается на команды водителя, охотнее заныривает в повороты и меньше кренится. А вот руль легкий и пустой, как жидкая манная каша — даже в спортивном режиме.

Geely — вот кто удивил. Даже в сложных поворотах я полностью контролирую ситуацию, чего прежде на китайских автомобилях испытывать не доводилось. Руль не пережат, у него четкий «ноль», внятно нарастает усилие по мере увеличения угла. Вести Coolray на грани скольжения (и грань эта дальше, чем у ASX и Арканы) — одно удовольствие. Разрыв шаблона!

Даже странно, что при такой настройке шасси привод тормозов слишком тугой: чтобы добиться приемлемого замедления, приходится давить от души. А жесткая подвеска — как неизбежный спутник хорошей управляемости.

ASX не сильно комфортнее. А вот дастеровское шасси Арканы — лучшее лекарство для наших направлений. Если в вашем регионе сплошь разбитые дороги — Renault вам в помощь.

А если вообще нет дорог, тем более надо брать Аркану! Вне асфальта это самая деятельная машина в нашей троице. Большой клиренс (210 мм), штатная металлическая защита картера, блокировка межосевой муфты — и Arkana смело ползет там, куда на конкурентах лучше не соваться. А ещё у Renault самый жесткий кузов — при диагональном вывешивании его не перекашивает (у Кулрея и ASX «дышит» проем задней двери).

У Mitsubishi тоже можно заблокировать муфту, да и клиренс близкий, но приходится осторожничать. И дело даже не в том, что нет развитой защиты моторного отсека. После непродолжительной пробуксовки перегревается трансмиссия. А при диагональном вывешивании ASX даже не пытается подкручивать «заземленные» колеса. На пересеченке это гость.

Coolray — тоже не ходок. Монопривод на бездорожье — всё равно что холостые патроны в бою. Чуть переборщишь с газом, и он быстро закапывается. А вот на холмик с вывешенными колесами Geely залез-таки — благодаря имитации передней межколесной блокировки.

По совокупности качеств Arkana победила. Добиться успеха помогла выносливая и энергоемкая подвеска, достойная проходимость, экономичный двигатель. Конечно, салон — как из вчерашнего дня. Компенсирует ли это адекватная по сегодняшним меркам цена? Кому как. Многие и от турбомотора отвернутся.

Coolray — луч света в китайском царстве! Он слаб на бездорожье, прожорлив и не жалует разбитые дороги. Но многие с асфальта вообще не съезжают. И с удовольствием поменяют ненужный полный привод на отличную отделку, богатое оснащение, просторный второй ряд и отменную динамику. Страшно брать китайскую машину? Да, страшно. Потому что не уверен в надежности. Потому что потом продавать — а за сколько ее продашь? Потому что три цилиндра + турбо + робот = неизвестность.

Кто надежен и ликвиден, так это ASX! Двухлитровый атмосферный мотор — что ему будет? Отработанная трансмиссия — не вечная, но прочная. Этого многим более чем достаточно. Японская техника! Но слушать плеер Walkman при наличии современных смартфонов — это странно. За кровные 1,87 миллиона хочется чего-то посовременнее. Посредственная управляемость, быстрый перегрев трансмиссии на бездорожье, старомодный интерьер и странное оснащение — как они будут заманивать этим покупателей? Лучше доплатить и взять Outlander. Я так и сделал бы.

Сравнение Geely Tugella и Renault Arkana

В ноябре прошлого года на рынке России появился новый кроссовер — Geely Tugella. Событие стало настолько громким, что многие специалисты уже начали искать потенциальных конкурентов модели и на первое место в этом рейтинге вывели популярный Renault Arkana. Рассмотрим, можно ли сравнивать 2 модели в одном сегменте.

fa01231442aa7aede6c4ab1f6b995aa1_w650.jpg

Geely Tugella

Начать стоит с уже зарекомендовавшего себя Renault Arkana. Это французский кроссовер с чертами купе, который имеет хорошо узнаваемый силуэт. Колесные арки оснащены защитными накладками, а 17-дюймовые диски говорят о комфортном движении по городу. За стиль отвечает большое количество хромированных деталей по всему кузову. В передней части установлены светодиодные фары Pure Vision, в задней — фонари Edge Light. Производитель предлагает своим клиентам на выбор 7 вариантов окраски. Новичок рынка Geely Tugella, готов предложить полностью светодиодную оптику с функцией автоматизированного дальнего света. Кроме того, в оснащении предусмотрены 19-дюймовые колесные диски, в комплектации Flagship – 20-дюймовые. Последние могут предлагаться в черном цвете, что сочетается с другими элементами кузова и увеличивает брутальность автомобиля. Внушительные габариты кроссовера бросаются в глаза, благодаря широкой решетке радиатора и воздухозаборнику на переднем бампере.

088b191dbe87c3cd0190c241a2a87f38_w650.jpg

Renault Arkana

Что касается габаритов обеих моделей, длина Tugella составляет 460.5 см, ширина 187.8 см, высота 164.3 см. У Arkana параметры следующие — 454.5 см, 182 см и 156.5 см. Размер колесной базы у Arkana больше — 272.1 см против 270 см. Дорожный просвет Geely Tugella – 20.4 см, Renault Arkana – 20.5 см. Если же рассматривать комфорт во время движения, можно заметить, что китайцы хорошо постарались. Он обладает хорошей управляемостью и плавно едет даже по плохой дороге. Renault Arkana оснащен аналогичной передней подвеской. На передних тормозных дисках есть каналы вентиляции. Сзади применяется барабанная схема. Автомобиль может похвастаться хорошей управляемостью и динамикой.

e3e1fcd677f937b7fafbe90504cd99cd_w650.jpg

Geely Tugella

f43b097571e6c6c543ed32da7d8b725e_w650.jpg

Renault Arkana

Итог. Geely Tugella и Renault Arkana – 2 схожих автомобиля в своем классе. Несмотря на большое количество схожих деталей, автомобили отличаются по цене и оснащению.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

Arkana

Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

Полностью светодиодные фары — базовое оснащение Арканы

Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

Заявленный объем багажника Арканы в стандартной конфигурации — 409 литров

Atlas

Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.

Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

Qashqai и Soul

Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

Поехали!

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.

Газовые упоры капота есть у всех, кроме Кашкая. Для двигателя Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя расположена по-логановски у основания правой передней стойки

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

17-дюймовые колеса — базовое оснащение Арканы. В начальных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»

Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

У Арканы неплохая картинка с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже круговой обзор, но вид сверху для него недоступен

Проходимость

К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что же брать?

Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

Русский с китайцем – вообще не братья. Тест-драйв Lada Vesta и Geely Emgrand

Итак, у нас в очередной раз что-то (всё) пошло не так. Не было погоды и подходящей машины в спарринг-партнёры нашей Весте. Удалось найти только хэтчбек (причем через пару дней таки нашёлся идеально подходящий нам белый седан, но было поздно), а когда мы встретились в день съёмок, выяснилось, что хозяин Эмгранда уже переобул машину в «лето», в то время как Веста ещё цокала по асфальту зимними «когтями». Короче, намечалась славная потасовка бульдога с носорогом. Ну а что? Гонг!

Разведка боем

Немного успокоившись и разобравшись, мы поняли, что в нашей странной паре сравнить действительно есть что. Ведь Веста, увы, пока предлагается только в кузове седан, и при всей народной российской якобы любви к седанам, она (эта самая любовь) в большой степени миф: многие выбирают не трёх-, а двухобъёмный кузов в силу большей утилитарной полезности последнего. Тут у Эмгранда есть преимущество (в его семействе есть хэтч и седан), и оно не единственное.

kolesa_bkv_30_03-11.jpg

kolesa_bkv_30_03-4.jpg

kolesa_bkv_30_03-3.jpg

Багажник

0.jpg

На фото багажник Geely Emgrand

1.jpg

На фото багажник Lada Vesta

Задний ряд сидений

26.jpg

kolesa_bkv_30_03-58.jpg

Передний ряд сидений

1.jpg

kolesa_bkv_30_03-50.jpg

Манёвры в городе

kolesa_bkv_30_03-601.jpg

7.jpg

kolesa_bkv_30_03-10.jpg

Управляемость и динамика

kolesa_bkv_30_03-6.jpg

kolesa_bkv_30_03-7.jpg

Что в итоге?

kolesa_bkv_30_03-2.jpg

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ахинея какая-то а не тест. Старый ржавый китаец против новой весты. И конкурс - у кого больше косяков после смешных 25 000 пробега. И еще школоэкспертные безаппеляционные заявления в духе бывшего американского секретаря Псаки: "нормальный человек понимает, что абсолютно любую машину нужно продавать через три-пять лет"Если человек купил одну из двух самоходных помоек из этого теста то в его нормальности уже можно сильно усомниться.

и что мешает ВАЗу наладить производство вариаторов по лицензии , зачем потратили 12 млрд на тесный ненужный даром Хрей? на эти бабки лучше наладили производство вариатора или АКП , а также муфты для Весты кросс 4х4, такое ощущение как будто везде враги сидят, в том числе и на ВАЗе

Слушайте, сравнение смешное. Китаец простотна голову лучше Весты, это машина из другого класса. 1) Китайца седана "не нашлось" потому что узенькая и маленькая Вкста смотрелась бы рядом с ним как коакйка Жигули рядом с Волгой. 2) В салоне разница в пользу Джили ОГРОМНАЯ. Он больше, удобнее, он сделан по–человечески, у него не развливаются регулировки сидений, у него не раскалибровыаается ни с того ни с сего кран. Он просто спокойно и надежно работает – в отличии от этого рассыпающегося вазовско–румынского изделия. Да Джили попросту намного БОЛЬШЕ И ПРОСТОРНЕ в салоне, а в версии седан – еще и багажник огромный. 3) Таки для справки – подвеска Джили Эмгранд склприована с Тойоты Авенсис. Расскажите еще о том, какая она плохая. Единственная претензия – скрип подушек, который устраняетсяза копейки и навсегда. Но при этом НИ СЛОВА про разваливающуюся подвеску Вкств, про грохочущие через 5000 стойки, про незакрепленные шланги, тросики, стучащие по кузову, про разваливается через 5000 пробега стойки стабилизатора. Ни слова. 4) Кстати, о том насколько Веста "наша". Локалищация по номенклатурк запчастей у Весты – 70 процентов. 30 процентов запчастей – импортные. Но это только по количеству запчастей, но не по цене. то есть импортная коробка переключения передач считается за одну запчасть и российская кнопка опучкания стеклоподъемника – тоже считается как одна запчасть. А по ЦЕНК локализация Вксты дай бог 50 процентов, то есть она наполовину импортная. Отсюда и дикая цена на нее, ииотчутствие возможности снизить. Пол цены Весты уезжает за рубеж, сразу. А из того что осталось большую часть опять же загребакт Рено. Тогда как Джили отличается разве что тем, что железо привозное, кузовные детали – но даже красят их в России. Причем на оборудовании которое ВАЗу и не снилось – и на этом фоне особенно забавно слушать рассказы о том как они там сумели найьи точку ржавчины на кузове Джили. 5) Ну и безопасность. У Джили полноценные, настоящие 4 звезды ЕвроНКАП. Это один из самых прочных, безопасных автомобилей в своем классе. Большой, прочный, надежный, безопасный.А Веста? Сколько она набрала на тестах ЕвроНКАП? Напомните? Хоть 2 звезды набрала? Ее вообще били на этом тесте? Весту ж собираются продавать в Европу? Значит должен быть сертификационный тест? Где его результаты? Где результаты теста? А нет их. И не будет. Потому что тесты кошмарные. Вместо них нам подсовывают некий тест от Авторевю, который вдруг оказывается "не менее авторитетным". От Авторевю. От тех самых людей, которые несколько лет расказывали нам сказки о рассыпающихся китайцах, пока не наткнулись на Лифан Бриз, который купили, разбили – и спрятали результаты, потому что только за фронтальный удар он набрал баллов на 3 звезды – что не снилось ни Калине, ни Приоре, ни Весте. Теперь это сборище жуликов сделало свой "тест" подогнанный под Автовазовское убожество, и на этом псевдотесте навесило Аксте 4 звезды. Мне не нужны псевдозвезды от жулья из Авторевю, покажиье результаты ЕВРОПЕЙСКОГО ТЕСТА. Нет, не будет. Потому что результаты паргивые – а Джили, напоминаю, набрал на полноценный европейском тесте полноценные 4 звезды. Так что по факту – Джили Эмгранд практически по всем показателям ЛУЧШЕ Весты, более того – на голову выше. Надежнее, что доказано годами эксплуатации, больше, лучше оснащен, намного более безопасен, при этом еще и дешевле. И главное – Джили Эмгранд, почти полностью производится в России, и он ни чуть не менее российская машина, чем этот румынско–французский пчевдороссийскиц седан Лада Веста.

Азамат, какая у вас машина?

Форд Фокус. Достаточно чобы понять что я нейтрален? Так вот посидев и в Джили, и в Весте, могу точно сказать, что Джили намного ближе к Фокусу, чем Веста. Более того – кое в чем, скажем в просторном и размерах салога, Джили и побольше Фокуса. По крайней мере когда пересаживаешься из Фокуса в Эмгранд и обратно понимаешь что их можно сопоставлять, они сравнимы. А когда садишься в убогую деревянную тесную Весту…. Ну вы поняли. Может кто–нибудь объяснить, почесу в Приоре мягкий пластк, а в Весте, более дорогом флагмане – нет? А не в том ли дело что Приора делается из российских запчастей, и хватает денег на то чтобы мягкиц пластик почтавить. А Весту набили импортный запчастями, и на нормальный пластик приборной панели уже денег не хватило – поставили это убожество, переплавленное из старых видеокассет? И не потому ли Приору снимают с производства, что она – российская машина, и запчасти российские, и стоимость Приоры остается в России, идет российским проищводителям запчастей. А Весту скручивают из импортных деталей, от Рено, и стоимость запчастей уходит за границу – к Рено? Веста – пылесос, с помощью которого Рено будет выкачивать наши деньги из нашей страны.

Эмоциональный ответ ) Пластик на Весту делается в России.

Ответ по сути. В отличии от вашего. Пластик на Приору тоже делается в России. Но он мягкий. И Приора при этом дешевле Весты. Вот в дешевую Приору поставить мягкую панель можно, а в Весту – никак нельзя? Потому что Приора – российский автомобиль из российских запчастей, а Веста – отверточная сборка из дорогих импортных запчастей. В итоге Веста становится дорогущей, и поставить мягкую панель на нее просто бюджет не позволяет – все ушло на закупку коробок, балок и прочего. Кстати, на топовых версиях Джили Эмгранд мягкая панель. Люк в крыше. Двигатель 1,8 аналогичный новому ВАЗовскому. И многое, многое другое что ВАЗу и не снилось. При этом он больше, комфортабельнее у него надежная японская подвеска (на юге России их массово используют в такси, а этот многом говорит в плане надежности), у Джили полноценные, настоящие 4 звезды за безопасность от ЕвроНКАП, и при всем названном он еще и дешевле Весты тысяч на 50–70.А есть еще такая машина как Равон, он же слегка измененный Шевроле Лачетти. С новым, современным красивым салоном, отличным движком проверенной надежной подвеской, в самой супер–пупер навороченной топовой комплектации продается за 579 тысяч рублей. С румынско–французской Вестой, полагаю, даже сравнивать грустно…

Все верно! Согласен на 100%! А если еще сравнить цены на запасные части Джили и Весты - и тут сравнение будет не в пользу Лады! И не надо рассказывать о качестве этих запчстей - Китай уже давно догнал и перегнал всех, кого нужно было!

А Вам в голову не приходило что Веста дороже Приоры не столько из-за комплектующих, сколько из-за использования гораздо более современной платформы? Веста теснее Фокуса? Ну не надо сказок))) Она, возможно, немного уже. Но в салоне весты мой коллега, владелец Лансера, не чувствует себя в чем-то ущемленным. Это действительно просторный автомобиль (по меркам класса, разумеется). О покрасочном оборудовании, которое АвтоВАЗу не снилось. С каких пор завод Дервейс стал таким богатым, что смог себе позволить оборудование мирового уровня. Да, именно мирового, т.к. этим оборудованием окрашиваются не только Весты и Гранты, но и Сентры с Тиидами. Или Джили красят даже лучше, чем Ниссаны?

Читайте также: