Инструкция по установке багажника lux на крышу skoda octavia a5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Багажник на крышу Шкода Октавия – особенности популярных моделей

Багажник на крыше автомобиля Шкода Октавия

Автомобиль Шкода Октавия смело конкурирует с продукцией азиатских и европейских производителей. Хотя когда-то чешская марка принадлежала ко второму эшелону. Технологичность – вот что привлекает автолюбителей в этой машине. В дальнейшем они стремятся улучшить организацию пространства, и целью номер один становится багажник Шкода Октавия.

Универсал со сложенным вторым рядом сидений имеет 1740 л в объеме. Поэтому транспортировка крупногабаритных грузов занятие несложное. Но когда речь заходит о негабарите, хочется чего-то большего. И вопрос устанавливать багажник на крышу автомобиля Шкода Октавия или нет, становится насущным. В большинстве случаев решение упирается в цену, а это стоит того, чтобы разобраться в вопросе.

Багажник на крышу автомобиля Шкода Октавия

Багажные приспособления для Шкоды не являются новинкой, если учесть хотя бы первоначальное производство с 1959 по 1971 год. С появлением технологий конструкции, устанавливаемые на крышу, только совершенствуются. Назначение их не меняется, а вот состав материалов претерпевает эволюцию. Практических же альтернатив у владельцев Шкоды две:

  1. Переплачивать за багажную модель, которая используется время от времени. К тому же Октавия не грузовая машина.
  2. Довольствоваться бюджетными моделями с сопутствующими нюансами.

Можно не устанавливать вовсе. Тогда вопрос не стоит свеч. Но производитель позаботился о покупателе, поскольку заявил главное преимущество багажника на крышу Шкоды, а именно универсальность багажных креплений, которые подходят к Октавии а5, а7, Тур, Комби и Универсалу.

Разновидности багажников для Шкоды Октавия

Весь модельный ряд багажников для Skoda Octavia широко представлен в каталогах популярных производителей. Багажная система легко трансформируется в зависимости от груза или дополнительного аксессуара будь то аэробокс или велосипедное крепление. Среди базовых багажников выделяют:

    Рейлинги, которые вписываются в стиль машины. Это может быть опциональная заводская установка или самостоятельный монтаж. Рейлинги позволяют перемещать поперечные перекладины вдоль крыши для достижения оптимального положения груза. Это выгодно при погрузке негабаритной надувной лодки. А также рейлинги являются универсальными дугами, на которые надстраиваются всевозможные элементы багажника. Когда к недостаткам рейлинговой конструкции относят увеличение высоты багажника, Шкоду Октавия это не всегда касается, так как некоторые модели автомобилей оснащены низкими ребрами жесткости с потайными креплениями. Почти те же рейлинги.

Рейлинги на крыше автомобиля Шкода Октавия

  • Шум от встречи с воздушным потоком.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Некоторые сложности монтажа.
  • Коррозия под опорными стойками.

Поперечины на крыше Шкода Октавии

Отличным дополнением к рейлингам или поперечинам станет пластиковый бокс. Фиксированный замкнутый объем и замок безопасности совместно с быстрым демонтажем – это технологии комфорта. Из багажных корзин владельцы Шкоды Октавия выбирают обтекаемые варианты. Классическая грузовая или экспедиционник не приживаются на компактных автомобилях С-класса.

Монтаж багажника на крышу Шкода Октавия

Существует несколько способов крепления багажников на крышу автомобиля Шкода Октавия:

  • Оригинальное крепление багажника на автомобиль Skoda Octavia спрятано под заглушками в продольных молдингах на крыше. По два крепления с каждой стороны. Устанавливать можно как опорные стойки, так и рейлинги.
  • Универсальный способ за дверную арку также подходит.
  • Современный способ крепления на магнитные присоски возможен, но небезопасен.
  • А вот водосточное крепление на крышу Шкоды Октавия сегодня уже не используется, разве что на старых автомобилях.

Если использовать неоригинальные крепления, то между крышей и опорной стойкой образуется зазор. Поэтому требуется предварительная обработка антикоррозионным химическим составом. Процесс установки занимает 10–15 минут:

  1. Требуется оснастить торцы дуг скобами.
  2. Вынуть заглушки из штатных мест крепежа.
  3. Самое сложное – это вставить скобы в штатные отверстия.
  4. Затем, центровать и затянуть опоры.
  5. Если присутствует замок, то он монтируется во внешнюю крышку опоры и закрывается ключом.

Для эффективной работы багажника используются два самофиксирующих ремня и один с трещоткой.

Видеоролик установка багажника Thule крышу Skoda Octavia

Популярные багажники на крышу Шкода Октавия

Среди производителей впереди те, кто предлагает высокотехнологичную продукцию пусть даже за большие деньги. Это, конечно же, шведская компания Thule. Следом идет Mont Blanc. Среди российских компаний предложить аэродинамические поперечины могут производственные компании Атлант и Интер. Польские Amos и российские LUX предлагают бюджетные варианты квадратных стальных поперечин.

    Популярностью пользуется модель Thule Wingbar. Это аэродинамические поперечины серебристого цвета, которые устанавливаются на штатные места. Стоимость от 12 800 рублей. Модель Thule Wingbar EDGE отличается тем, что крепится на рейлинги и стоит от 17 490 рублей. Оба багажника оснащены замком.

Поперечины Thule Wingbar EDGE

Поперечины LUX Стандарт

Как видно из модельного ряда разброс цен большой. Но если необходимо определиться, то стоит начать с простого варианта багажника на автомобиль Skoda Octavia, а дальше двигаться по мере усложнения цены и качества. Поскольку бесценный опыт стоит гораздо дороже.

Установка багажника фирмы LUX.№2

Всем привет.Как и говорил немного фото после вчерашней установки:

И теперь самое ужасное, это что стало с резинкой после нескольких закрытий дверей и несколько км пробега:

Чтобы такого не было я приобрел потайные болты с такой же резьбой, а самом креплении сделал углубления дрелью:

Но на всякий случай наклеил сверху изоленту.
Так же по совету товарищей наклеил бронепленку под крепление, делать или нет это уже дело каждого.Самое главное это отметить как установлен багажник и снять размеры пленки, а потом снять багажник и наклеить.

И собственно фото после установки(крайней установки):

Как ни странно гул теперь пропал вообще, до 100 км/ч точно нету, все тихо))
Теперь главное не забывать про габариты)))

Skoda Octavia 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2017


Skoda Octavia, 2014
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2014

Комментарии 10

Брал за 5 тр нормально установить никак именно нижние скобы при затяжке болтов растопыриваются не прижимаются к машине упираются в двери и поэтому надо пробовать зафиксить на резьбу даже не знаю стоит ли. А вернуть не смогу упаковки нет уже

Вообще хоть багажник службу сослужил реально?

Я брал для бокса, пользовался раза 3, может и не продал бы, но установка долгая и моторная. Почем купили?

Пробовал установить багажник lux на октавия a7. Вчепятления просто взрыве. Ребята, вы хоросо устроились. Мне в данный момент нужны такие болты с плоской головкой заподлицо. Иначе торчат железки без болтов и давят на дверь. Подскажите какой болт искать диаметр и тд

я подбирал, уже не подскажу так как продал

Так же как ты лоханулся с болтами, но покупал Атлант! Тоже купил с другой шляпкой. Но у меня полегче резинки пострадали! Стойки на на которые балки крепятся ниже у Атланта, что выглядит на мой взгляд лучше. Шума тоже не почуял, даже на 160 км/ч (на юг мотал) А вот интересно, вроде как у туле вообще болтов этих нет, там штырьки и головки болта калечащего резинку нет! Смысл этого болта вообще? разве что держать от продольных смещений…

Думаю он только вредит резинкам)))а так думаю чтобы еще лкп не поцарапать при продольных перемещениях

Так же как ты лоханулся с болтами, но покупал Атлант! Тоже купил с другой шляпкой. Но у меня полегче резинки пострадали! Стойки на на которые балки крепятся ниже у Атланта, что выглядит на мой взгляд лучше. Шума тоже не почуял, даже на 160 км/ч (на юг мотал) А вот интересно, вроде как у туле вообще болтов этих нет, там штырьки и головки болта калечащего резинку нет! Смысл этого болта вообще? разве что держать от продольных смещений…

И еще заметил что немного изгибается часть крепления, верхняя его часть при установке, наверное для фиксации все таки нужны болты, но это спереди, сзади не нужны

Про габариты это ты правильно подметил! Сам чуть не поломал поднимающиеся ворота, когда первый раз заезжал с боксом! Привык чуть-чуть поднимать ворота, а ни на всю ))
С дверными резинками у меня всё нормально, даже не могу предположить, почему у тебя так произошло?

Там эту трубу снесут скоро, уже вся мятая)))Не у меня одного, у многих так, хотя производители одинаковые

Багажник на крышу Шкода Октавия а5

Багажный отсек является отличительной особенностью Skoda Octavia tour, имея наибольшие габариты в данном классе автомобиля. Складывание спинок задних сидений позволяет значительно увеличить начальный объём. Если стандартные размеры багажника Шкода вмещают 528 литров, то сложенные спинки позволяют перевозить целых 1328 литров, что, согласитесь, немало.

Особенности ремонта

Как отремонтировать замок багажника? Замочная система Skoda Octavia в крышке багажника объединяется с личинкой самого замка, который управляется при помощи отжимной рукоятки. Открывается замок а7 Tour отжимной ручкой задней двери либо центральным замком управления автомобиля, электронный механизм которого срабатывает вместо ключа. Износ механизма багажной двери Шкода препятствует полному нажатию концевика, что затрудняет открытие багажника а7 Tour. Для устранения подобной неполадки потребуется снять отжимной механизм с двери, чинить его либо полностью заменять новым.

Чтобы устранить неисправность, замок а7 Tour нужно снять. Прежде всего проверяются контакты, окисление которых громко заявляет о необходимости установки нового механизма. Если с контактами всё в порядке, обращают особое внимание на состояние концевика. Чтобы до него добраться, потребуется полностью разобрать замок Skoda Octavia.

Skoda Octavia с рейлингами на крыше

Снимаем облицовку

Необходимость снятия облицовки багажного отсека а7 Tour может возникнуть в различных ситуациях. Однако чаще всего облицовку крышки багажника снимают, когда ремонтируют свет либо меняют подсветки Skoda Octavia. Прежде всего перед снятием обшивки откидывается вперёд заднее правое кресло. Аккуратно поддев «кнопки», снимают обшивку пола и прорезиненный коврик. Затем отвинчиваются саморезы, и после отщелкивания четырех пистонов снимается коврик и накладка порога багажника.

Расположенный под рукояткой двери багажного отсека автомобиля болтик необходимо открутить. Теперь аккуратно, начиная от замка, снимается верхняя обшивка, помогают при этом любым пластмассовым инструментом. Чтобы отсоединить облицовку от замка багажника Шкода а7, можно воспользоваться отвёрткой. Установка обшивки производится в обратной последовательности.

Оптимизируем пространство

Разделительные сетки, перегородки, а также полки относятся к достаточно приятным мелочам, позволяющим содержать перевозимые а7 Tour предметы в абсолютном порядке.

Автомобильные аксессуары

Сетки разделяются по своему функциональному назначению, а также месту и, соответственно, способу крепления. Они бывают:

  • горизонтальными – надёжно фиксирующими перевозимый груз даже на сложных участках, прижимая его к полу багажника;
  • вертикальными – прижимающими предметы к задней двери либо боковинам автомобиля, исключая непроизвольное перемещение, способствуя эффективному использованию пространства багажника;
  • универсальными – имеющими компактные размеры и монтирующимися в любом удобном месте при помощи крючков либо липучек.

Зафиксировать сетку в грузовом отсеке Skoda Octavia можно, используя предусмотренные разработчиками Шкода штатные крепления или специально просверленные отверстия. Учитывая, что изделия оснащаются крепёжными крючками, их можно закрепить за имеющиеся выступы либо же технологические отверстия. Крепёжные элементы, которыми укомплектованы аксессуары, прикручиваются непосредственно к боковинам либо полу грузового отсека Skoda Octavia a7 при помощи усиленных саморезов по металлу. Это можно выполнить дрелью, оснащённой специальной насадкой, или обычным шуруповёртом.

Разделительные элементы в багажнике

Из них изготовляется довольно простая конструкция, состоящая из стенки, пола и треугольников-держателей. Размеры определяются той частью багажника, отделение которой необходимо.

Перегородка устанавливается как для создания комфорта, так и любителями громкой музыки для возможности монтажа мощных сабвуферов. В таком случае в создаваемой конструкции проделываются нужного размера отверстия, в которые устанавливают устройство. Учитывая, что производители выпускают сабвуферы, оснащённые специальными накладками, их достаточно прикрутить либо прибить к подготовленной конструкции. Идущая к устройству проводка благополучно прячется под полом перегородки.

Внутренний багажник Шкода Октавиа

Полки

В багажник a7 Tour данную деталь устанавливают люди, которых не устраивает качество обустройства грузового отсека Skoda Octavia. Полки предоставляют возможность создания единого шкафа, разделённого на функциональные отсеки. Для изготовления подобной полки сначала потребуется соорудить каркас требуемого размера, к которому будут крепиться все элементы. Для предотвращения падения сверху вещей на полку по всей её длине можно соорудить стенку.

В качестве крепёжных элементов отлично подойдут существующие в корпусе Шкода а7 отверстия. Это сэкономит время и избавит от ковыряния новых дырок. Практически не меняя полезного объёма багажника, полки помогут:

  • избавиться от грохота перекатывающихся вещей;
  • организовать определённое место для необходимых инструментов;
  • значительно улучшить внешний вид грузового отдела.

Это дополнение сможет удовлетворить практические запросы и потребности всех автолюбителей.

Коврики

Сегодня редко кто из водителей не использует в грузовом отсеке Skoda прорезиненный либо полиуретановый коврик, предохраняющий обшивку багажника от загрязнений. Коврик А5 Октавия при этом отменно чистится и не приносит дополнительных хлопот. Иметь подобный коврик в машине выгодно, удобно и практично. Правда, не каждому известно, как правильно подбирать коврик для определённой модели авто. Защитный коврик бывает как универсального назначения, так и модельным. Первый вариант отлично подходит к любым модификациям автомобиля, коврик второй категории рассчитан для использования в определённых моделях. Материалом изготовления может послужить не только пластик или резина, но также текстиль и металлопластик. Но из какого бы материала не был изготовлен коврик, он является надёжной защитой багажника от грязи, воды и мусора.

Багажник на крыше Skoda Octavia

Приспособление для транспортировки громоздких грузов

Если у вас существует необходимость транспортировки тяжёлых и громоздких грузов, способность установить на крышу Octavia багажник будет не лишней. Ведь багажное отделение, расположенное сзади автомобиля, далеко не всегда удовлетворяет потребности пользователей Шкода а7, и установка багажника на крышу является сегодня актуальной темой.

Существует несколько способов крепления багажника на крышу:

  1. К водостокам. Является наиболее простым способом установки на крышу a7 T Однако он подходит только модификациям, оснащённым водостоками. У многих автомобилей предусмотрены гнёзда, облегчающие крепление.
  2. К гладкой крыше крепят при помощи:
  • крюков, оснащённых мягким покрытием и зацепляемых в проёмах двери Шкода Октавия;
  • магнитов и присосок, целесообразность которых вызывает многочисленные споры, так как присоски при вибрации теряют свои качества, а магниты царапают крышу Skoda Octavia;
  • предусмотренных производителем гнёзд соответствующих размеров, которыми довольно часто снабжают a7 Tour и а5 Октавию, и располагают под молдингами;
  • рейлингов или Т-образной системы, что довольно удобно и исключает повреждения крыши автомобиля.

Особенности монтажа

Монтаж багажника к крыше – процесс несложный и определяется всего двумя действиями:

  • сборкой поперечин;
  • установкой их на крышу a7 Tour.

Подогнав, соблюдая необходимую дистанцию, опоры устанавливают на Шкоду Октавия, прижимая специальными скобами к ребру профиля. Дуги выравнивают и равномерно затягивают крепления, с каждой стороны поочерёдно.

Классический багажник на крышу для Шкоды Октавиа

Резюме

Если правильно выполнены все вышеописанные операции, ваша Skoda Octavia a5 или a7 Tour получит возможность транспортировать всевозможные грузы, не переживая о потере ценнейших характеристик автомобиля Шкода Октавия.

Делаем автоматическое поднятие багажника на хэтчбэке или универсале за 300 рублей

После покупки нового автомобиля, но ниже классом, за первые несколько дней сделал для себя небольшой топ бесполезных и полезных опций, которые были в Rav4, но нет в Skoda Octavia. Например, автоматический свет и дворники мне не нужны, комфортнее управлять самостоятельно, а вот электропривод задней двери вещь полезная, во-первых, можно закрыть и открыть дверь, не выходя из автомобиля, во-вторых, можно не пачкаться о дверь багажника, особенно после длительных поездок по трассе и в общем-то примеров можно привести массу. За 6 лет электропривод на Toyota ни разу не подвел, но так как Octavia брал из наличия, автомобиля с такой опцией просто не оказалось.

Первое время даже искал отчеты о самостоятельной установке оригинального или универсального привода, но как оказалось есть много нюансов по установке, а также цена в 30-40 тысяч… Прикинул, что в день я открываю багажник 3-4 раза, пусть будет 5 дней в неделю, хотя на деле, я езжу на автомобиле каждый день, получается от 720 открытий и закрытий в год, получается цикл стоит около 23 рублей, это конечно всё юмор, но за 23 рубля можно и самостоятельно закрыть открыть дверь.

Однако так бы и забыл я про эту идею если бы не VW Golf 6 знакомого, у которого багажник открывается самостоятельно, а вот закрыть уже нужно рукой, выглядит довольно эффектно, пока идешь до авто зажимаешь кнопку на брелоке и багажник открывается.

Как оказалось, он вставил в газовые упоры инструментальные пружины, которые дают небольшой толчок крышке, а дальше газовые упоры справляются уже самостоятельно. Данная доработка у него уже 2 года и никаких проблем с крышкой багажника, петлями или замком не возникло.

Нашел штучную продажу данных пружин на сайте объявления и решил взять себе сразу два комплекта, более слабые и так называемые “средние”, отличаются они по цветам, синие (обозначение CM 20x51) более жесткие, а зеленые более мягкие. Каждая пружинка обошлась в 150 рублей.

Далее необходимо снять упор багажника с крышки, раскрутить с одной стороны, вставить пружину и зафиксировать её стяжкой. Вся процедура у гаража отняла 30 минут времени. Результат в общем-то порадовал, когда открываешь рукой крышка не отстреливает, а просто более эффективно старается подняться вверх. А за это переживал больше всего, не хочется же получить ей по лицу.

Выбираем и устанавливаем багажник на крышу Шкода Октавия А7

Багажник на крышу Skoda Octavia A7 – не только средство для обеспечения транспортировки багажа, но и способ улучшить дизайн автомобиля. Эти дополнительные комплектующие для транспортного средства имеют схожие технические характеристики, но отличаются способом крепления и своим внешним видом.

Стоимость багажника на крышу Шкода Октавия А7 зависит от производителя и сырья, используемого в изготовлении поперечных дуг, а также его типа. Об особенностях различных моделей, производителях и нюансах при установке узнаете из статьи.

Выбор комплектующих

Типы крепления

Багажники на крышу автомобиля Шкода Октавия А7 имеют вид специального основания, используемого в качестве платформы для транспортировки лыж, сноубордов и прочего спортинвентаря или для дополнительной установки короба. Они могут закрепляться следующим образом:

  1. К водостокам – простейший вариант крепления, который актуален только для старых моделей, имеющих эти элементы в конструкции.
  2. На гладкую крышу :
    1. Когда опоры закрепляются на дверные проемы с использованием крюков, имеющих специальное мягкое покрытие для снижения нагрузки на поверхность дверных проемов и сохранения слоя краски;
    2. Магнитами и присосками, являющимися наименее надёжными и качественными способами монтажа. Магниты способны значительно повредить покраску, а присоски в процессе эксплуатации теряют свои показатели надёжности.

Шкода Октавия А7 с багажником на крыше

Шкода Октавия А7 с багажником на крыше

Способы монтажа

Сам монтаж багажника на крышу Skoda Octavia А7 может быть выполнено 3 различными способами:

  1. На заводские гнезда . В базовой омплектации автомобиля чаще всего предусмотрены штатные отверстия для крепления багажника. Эти отверстия имеют резьбу для болтов и находятся под молдингами. Их скрывают специальные крышки. Преимуществом такого способа являются стандарты размеров оригинального багажника на крышу Шкода Октавия А7, предусмотренные производителем. Недостатком – подверженность воздействию коррозии и необходимость обрабатывать специальными средствами после установки.
  2. Крепление на рейлинги – продольные дуги, устанавливаемые на автомобиль. Наиболее надёжный и безопасный способ. Он отличается удобством с технической точки зрения (крепление багажника можно выполнить за 10 минут) и снижением механической нагрузки на кузов автомобиля, которое позволяет сохранить лакокрасочное покрытие.
  3. Крепление на низкие (интегрированные) рейлинги – путем сцепления изделия с внутренней частью рейлинга скобами.

Багажник на крышу Шкода Октавия А7 (крепление на рейлинги)

Багажник на крышу Шкода Октавия А7 (крепление на рейлинги)

Виды материалов

Багажники на крышу Октавия А7 отличаются и материалом, из которого они изготавливаются. Он напрямую влияет на стоимость изделия:

  • Стальной профиль – наиболее дешевый материал. Дуги, изготовленные из стали, редко отличаются прекрасным дизайном. Это сырье ценится за свою высокую прочность и небольшую стоимость. Однако у дуг, изготовленных из стального профиля есть и свои минусы – большой вес и плохо сбалансированная аэродинамика, которая становится причиной возникновения гула при движении.
  • Алюминиевый профиль – более дорогостоящее изделие. Большое разнообразие дизайнерских решений, высокая прочность и небольшой вес дополняются отсутствием шума при движении. Их единственный недостаток – цена, которая может быть в 2-3 раза выше, чем у изделия из стали.

Багажник на крышу Шкода А7 отличается и максимально допустимой грузоподъемностью. Максимальная нагрузка этого транспортного средства составляет 75 килограмм, комплектующие, в свою очередь, имеют предельно допустимый для транспортировки вес – от 50.

Выбор багажника на крышу автомобиля Октавия А7 необходимо делать исходя из сырья, используемого для производства, особенностей крепления и максимальной грузоподъемности. Кроме того, стоит учесть возможность установки дополнительного оборудования – короба, крепления для спортинвентаря.

Багажник-бокс на крышу Skoda Octavia A7

Багажник-бокс на крышу Skoda Octavia A7

Установка багажника на крышу Шкода Октавия А7

Фиксация багажника на Шкоду А7 имеет два основных этапа – сборку поперечной части и её установку на крышу. При этом необходимо уделить особе внимание расстоянию между опорами. Подгон данной величины лучше осуществлять непосредственно на поверхности самой крыши. Такая хитрость позволит выполнить точную подгонку и исключить вероятность ошибки. Если выполнить эти работы некачественно, то между крышей и подушками крепления багажной системы могут образоваться зазоры.

Еще один важный момент, о котором необходимо помнить при монтаже – сохранение лакокрасочного покрытия автомобиля.

Оборудование, необходимое для установки багажника на крышу автомобиля может отличаться в зависимости от его типа и способа монтажа. Чаще всего для конкретной модели предусмотрен специальный комплект для установки, который может продаваться отдельно или вместе с самим изделием. При закреплении изделия важно максимально аккуратно выполнять все действия.

Алгоритм монтажа выглядит следующим образом:

  1. Смонтировать опоры и закрепить их на силовом ребре с использованием скоб.
  2. Выровнять дуги.
  3. Равномерно затянуть все крепежные элементы.

Багажник (оригинал) на крышу Октавия А7 при этом монтируется до щелчка, а опоры, изготовленные другими компаниями, считаются закрепленными после соединения рисок на ключе.

Большое разнообразие багажников, способов крепления, внешнего вида позволяют владельцам Октавии А7 подобрать их под свои нужды и вкусовые предпочтения. Правильно выполненный монтаж при этом – залог надёжности и долговечности изделия, поэтому подойти к нему необходимо с большой ответственностью.

В этом видео автор на примере своей SKODA OCTAVIA A7 FL рассказывает о выборе багажников на крышу автомобиля:

Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi

Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.

К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.

Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая.

На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом.

Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет.

Если у вас:

Не горят лампы освещения багажника и на панели не отображается если багажник открыт, походу что-то с концевиком багажника, где он расположен?

Что делать:

Проблема с концевиком, точнее с микриками.
Концевики в замках болячка многих машин VAG.

Находится в замке крышки багажника.

Что можно сделать

1) Можно попробовать вэдэшкой сначала. Но если концевик закис, то не поможет.

3) Ну, и последнее — замена замка.

Поэтому, тема для тех, кто любит и может делать своими руками, тогда поменять микрики самому не составит труда.

Нюансы

3. В элегансе если с брелка открыть багажник,
то после закрытия его крышки, центральный замок автоматом блокирует замок багажника.
При сломаном концевике придётся самому закрывать машину с брелка. (с)

Труд автора позволяю себе выложить копирайтом, немного ток подрехтовал, думаю не в обиде будет.

Как снимать обшивку багажника и сам замок см.Etka
Снятый замок.

Долго думал, как собрать это все дело назад? Просто стянуть болтами не получится.
Потому, что вначале нужно весь механизм собрать на осях (их роль играли заклепки), потом это все дело засунуть в корпус, а потом корпус, со всеми потрохами сжать в единое целое.

Короче, нашел в гараже медную трубку как раз идеального диаметра (8 мм вроде бы),
на нее одеваю шайбы (предварительно рассверлив и обработав напильником внутреннее отверстие ).

Потом, поехал на рынок и стал искать, чем бы это все дело скрепить.
Можно было бы и болтом, но у болта и гайки слишком толстые шляпки.
Можно конечно сточить, но тогда теряется прочность резьбового соединения.

Решил, что подойдут только заклепки. На рынке, искал алюминиевые, но подходящего диаметра и длины не было.
Зато были стальные. Вот они мне идеально подошли. Получилось вот так.
Слева положил старую заклепку, для сравнения.
Дело за малым, собрать это все дело.


Можно ставить на машину!
Провозился я весь день.
Самое долгое, это поиск решения, ну и подгонка напильником трубок и шайб.
Весь ремонт заключался в пропайке контактов.
Но оказалось, что результат стремится к нулю.
Ошибка как была, так и осталась.
Света как не было, так и не появился.

Оказывается, если чуть нажать на выключатель, то через него идет ток с очень большим сопротивлением, а если сильно нажать, то сопротивления нет.
Вот по этому, он в руках работал, а на машине нет!

Стало ясно, что по хорошему, он подлежит замене.
Вот только где его найти такого маленького.
На рынке нету. Ничего лучше не придумал, кроме как одеть кембрик на нажимную пластину,
чтобы увеличить ход выключателя. В общем, пока работает, а дальше будет видно.
Может найду микрик, может замки подешевеют.

Второй отчет от halfpipe,
Skoda Octavia A5FL 1.4 CAXA 2009 г.

Автоматический доводчик багажника Skoda

Опция комфортного открытия багажника доступна для автомобилей Skoda.
Управление открытием и закрытием реализовано с помощью оригинального ключа, клавиши открытия багажника и клавиши на дверной карте водителя.

Цена: от 65 000 руб.

Автоматический доводчик багажника – комфорт при любой погоде!

Автоматический доводчик багажника для Skoda – удобная и полезная опция. Таким устройством комплектуются, в основном, топовые комплектации. Однако, и владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут установить такой механизм в нашей компании. Наш электропривод позволяет открывать/закрывать крышку багажника Skoda тремя способами: с кнопки на самой крышке, кнопки на двери водителя и кнопки на ключе, т. е. полностью соответствует заводскому алгоритму работы. Такая функция может показаться мелочью, но в холодное время года доводчик двери багажника весьма упрощает жизнь автовладельцам. В моделях с обычным механическим замком многие сталкивались с проблемой, когда замок автомобиля замерзает и его невозможно открыть. Кипяток, попытки нагреть ключ и прочие ухищрения шли в ход. C электроприводом всего этого не случится.

1-skoda-tl.jpg

Открытие удержанием кнопки
на ключе

2-skoda-tl.jpg

Открытие с штатной кнопки
на крышке

000-2.jpg

Открытие с кнопки

Хотите узнать больше про электропривод крышки багажника для Skoda?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

Шумоизоляция салона крыши дверей и багажника Skoda Octavia А5 FL

3 слой штатная шумоизоляция из плотного войлока, после собираем салон
3 слой штатная шумоизоляция из плотного войлока, после собираем салон 3 слой штатная шумоизоляция из плотного войлока, после собираем салон
3 слой штатная шумоизоляция из плотного войлока, после собираем салон 3 слой штатная шумоизоляция из плотного войлока, после собираем салон
3 слой штатная шумоизоляция из плотного войлока, после собираем салон 3 слой штатная шумоизоляция из плотного войлока, после собираем салон
3 слой штатная шумоизоляция из плотного войлока, после собираем салон 2 слой клеим би би тон 4 мм
2 слой клеим би би тон 4 мм 2 слой клеим би би тон 4 мм
2 слой клеим би би тон 4 мм 2 слой клеим би би тон 4 мм
2 слой клеим би би тон 4 мм 2 слой клеим би би тон 4 мм
2 слой клеим би би тон 4 мм 1 слой виброизоляции СГМ Альфа 2 мм
1 слой виброизоляции СГМ Альфа 2 мм 1 слой виброизоляции СГМ Альфа 2 мм
1 слой виброизоляции СГМ Альфа 2 мм Очищаем пол пылесосом от пыли и мелких крошок
Очищаем пол пылесосом от пыли и мелких крошок Очищаем пол пылесосом от пыли и мелких крошок
Очищаем пол пылесосом от пыли и мелких крошок Салон разобран. шумоизоляция штатная так же присутствует и не плохая!
Салон разобран. шумоизоляция штатная так же присутствует и не плохая! Арки так же проклеиваем
Арки так же проклеиваем Арки так же проклеиваем
Арки так же проклеиваем 2 слой би би тон 4 мм, материал из пресованного плотного паралона
2 слой би би тон 4 мм, материал из пресованного плотного паралона 2 слой би би тон 4 мм, материал из пресованного плотного паралона
2 слой би би тон 4 мм, материал из пресованного плотного паралона 1 слой закатываем виброизоляцию 2 мм
1 слой закатываем виброизоляцию 2 мм 1 слой закатываем виброизоляцию 2 мм
1 слой закатываем виброизоляцию 2 мм фото штатной шумоизоляции, как видно ее там просто нет
фото штатной шумоизоляции, как видно ее там просто нет штатную шумоизоляцию приклеиваем 3 слоем
штатную шумоизоляцию приклеиваем 3 слоем 2 слой клеим сплен 4 мм
2 слой клеим сплен 4 мм Проклеиваем потолок виброизоляцией СГМ Альфа 2 мм
Проклеиваем потолок виброизоляцией СГМ Альфа 2 мм разбираем потолок и снимаем штатную шумку
разбираем потолок и снимаем штатную шумку

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: