Инструмент для ремонта редукторов камаз

Обновлено: 05.07.2024

Приспособления для разборки-сборки ведущих мостов автомобилей КАМАЗ


Рис.1 МД804.40.256СБ Снятие ступицы заднего колеса: 1 - Корпус МАД804.40.256/1СБ; 2 - Стойка МАД804.40.256/2; 3 - Гайка МАД804.40.256/3; 4 - Винт МАД804.40.246/4; 5 - Ось МАД804.40.246/7; 6 - Гайка МАД803.40.247/2; 7 - Оправка МАД804.40.247/3; 9 - Болт ступицы

Для снятия ступицы колеса установите съемник МАД804.40.256 на болты (9) ступицы колеса и закрепите их гайками (3).

Упираясь наконечником винта (4) в оправку (7), вверните винт (4) в оправку (7), вверните винт (4) в корпус (1) до полного снятия ступицы.

Снятие ступицы переднего колеса производите аналогично снятию ступицы заднего колеса.

ПСНК 27313 00 000СБ Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 27313


Рис.2 Снятие наружного кольца подшипника 27313: 1 - Съемник для наружных колец подшипников СНК 00 00СБ; 3 - Кольцо опорное ПСНК 27313 00 001; 4 - Полукольцо ПСНК 27313 00 002; 5 - Кольцо замковое ПСНК 27313 00 003; 6 - Кольцо фиксирующее ПСНК 27313 00 004; 7 - Втулка опорная ПСНК 27313 00 005

Для снятия наружного кольца подшипника (Рис.2), установите кольца позиций 3, 4, 5, 6, втулку опорную поз.7 на кольце, заведите захваты съемника 1 и, вращая рукоятку съемника, снимите кольцо.

ОЗНК 27313 00 000СБ Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 27313


Рис.3 Запрессовка наружного кольца подшипника 27313: 1- Оправка 27313 00 001; 2 - Ручка 27313 00 002

Для запрессовки наружного кольца подшипника (Рис.3), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо в стакан подшипника.

ОЗВК 27313 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 27313


Рис.4 Запрессовка внутреннего кольца подшипника 27313: 1 - Оправка ОЗВК 27313 00 001; 2 - Ручка ОЗВК 27313 00 002

Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (Рис.4), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо на вал.

803.40.030-01 СБ Главное приспособление для снятия внутренней обоймы роликоподшипника


Рис. 5 Главное приспособление для снятия внутренней обоймы роликоподшипника: 1 - Корпус 803.40.031-01; 2 - Крышка 803.40.032-01; 3 - Ось 1Х56 122 304-3

803.40.080 СБ Захват


Рис. 6 Снятие внутренней обоймы подшипника 27313-А1: 1 - Главное приспособление 803.40.030-01СБ; 2 - Захват 803.40.080СБ; 3 - Ось 1Х56 122 304-3; 4 - Подшипник 27313А1

Для снятия роликоподшипника 4 (рис.6) закрепите захват 2 на роликоподшипнике 4 до плотной посадки. Приверните главное приспособление (1) и, вворачивая ось 3, снимите роликоподшипник 4.

ПСНК 7217 00 000СБ Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 7217


Рис.7 Снятие наружного кольца подшипника 7217: 1 - Съемник для наружных колец подшипников СНК00.00СБ; 3 - Кольцо опорное ПСНК7217.00.01; 4 - Полукольцо ПСНК7217.00.02; 5 - Кольцо замковое ПСНК7217.00.03

Для снятия наружного кольца подшипника (Рис.7), установите кольца позиций 3, 4, 5 на кольце, заведите захваты съемника 1 и, вращая рукоятку съемника, снимите кольцо.

803.40.090СБ Захват для выпрессовки роликоподшипника (7217)


Рис.8 Снятие внутренней обоймы подшипника 6-7217: 1 - Главное приспособление 803.40.030-01СБ ; 2 - Захват 803.40.080СБ; 3 - Ось 1Х56 122 304-3; 4 - Опора 804.40.038; 6 - Подшипник 6-7217

Для снятия внутренней обоймы роликоподшипника 6 (рис.8) в отверстие ведущей конической шестерни установите опору 4. Закрепите захват 2 на роликоподшипнике 6 до плотной посадки. Приверните главное приспособление и, вворачивая ось 3, снимите роликоподшипник 6.

ОЗВК 7217 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 7217


Рис.9 Запрессовка внутреннего кольца подшипника 7217: 1 - Оправка ОЗВК 7217.00.001; 2 - Ручка ОЗНК 42206.00.002

Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (Рис.9), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо на вал.

ОЗНК 7217 00 000СБ Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 7217


Рис.10 Запрессовка наружного кольца подшипника 7217: 1 - Оправка ОЗНК 7217.00.001; 2 - Ручка ОЗНК 7217.00.002

Для запрессовки наружного кольца подшипника (Рис.10), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо.

ОЗВК 1042924 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 1042924


Рис.11 Запрессовка внутреннего кольца подшипника 1042924: 1 - Оправка ОЗВК 1042924.00.001; 2 - Ручка ОЗВК 27313.00.002

Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (Рис.11), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо.

ПСВК 42206 00 000СБ Приспособление для снятия внутреннего кольца подшипника 42206


Рис.12 Снятие внутреннего кольца подшипника 42206: 1 - Захват И801.01.100СБ; 3 - Траверса И801.01.003; 4 - Винт И801.01.005; 5 - Наконечник И801.01.006; 6 - Винт И801.01.012-01; 7 - Вороток И801.01.013; 8 - Стойка И801.40.004-01; 9 - Винт И801.40.005; 10 - Траверса И801.40.006; 11 - Клин распорный верхний ПСВК42206.00.011; 12 - Клин распорный нижний; 15 - Шарик; 16 - Гайка; 17 - Кольцо стопорное

ПСВК42206.00.012; Для снятия внутреннего кольца подшипника (рис. 12) соберите приспособление в следующем порядке: вверните стойки 8 в клин 11, установите на них тяги , клин 12 и траверсу 10 , заверните гайки 16. Затем кромки захватов заведите за подшипник и, вворачивая винт 9 в траверсу 10, стяните захваты. Вворачивая винт 6 в траверсу 3 , уприте наконечник 5 в торец вала и снимите подшипник.

ОЗВК 42206 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 42206


Рис.13 Запрессовка внутреннего кольца подшипника 42206: 1 - Оправка ОЗВК 42206.00.001; 2 - Ручка ОЗНК 27313.00.002

Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (Рис.13), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо.

ОЗНК 42206 00 000СБ Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 42206


Рис.14 Запрессовка наружного кольца подшипника 42206: 1 - Оправка ОЗНК 42206.00.001; 2 - Ручка ОЗНК 42206.00.002

Для запрессовки наружного кольца подшипника (Рис.14), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо.

ОЗМ 00 000СБ Оправка для запрессовки манжеты


Рис.15 Запрессовка манжеты: 1 - Оправка ОЗМ 00.001; 2 - Ручка ОЗНК 42206.00.002; 3 - Втулка ОЗМ00.003

ПСВК 7516 00 000СБ Приспособление для снятия внутреннего кольца подшипника 7516


Рис.16 Снятие внутреннего кольца подшипника 7516: 1 - Захват И801.01.100СБ; 3 - Траверса И801.01.003; 4 - Винт И801.01.005; 5 - Наконечник И801.01.006; 6 - Винт И801.01.012-01; 7 - Вороток И801.01.013; 15 - Шарик; 17 - Кольцо стопорное

Для снятия внутреннего кольца подшипника (Рис.16) заведите захваты 1 за кольцо подшипника. Вворачивая винт 6 в траверсу 3, уприте наконечник 5 в торец вала и снимите кольцо подшипника.

ОЗВК 7516 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 7516


Рис.17 Запрессовка внутреннего кольца подшипника 7516: 1 - Оправка ОЗВК 7516.00.001; 2 - Ручка ОЗНК 27313.00.002

Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (Рис.17), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо.


Рис.18 Снятие внутренней обоймы подшипника 6-7615А1: 1 - Главное приспособление 803.40.030-01СБ ; 2 - Захват 803.40.140СБ; 3 - Ось 1Х56 122 304-3; 4 - Подшипник 6-7615А1.

Для снятия внутренней обоймы роликоподшипника 4 (рис.18) закрепите захват 2 на роликоподшипнике 4 до плотной посадки. Приверните главное приспособление (1) и, вворачивая ось 3, снимите роликоподшипник 4.

ПСНК 7615 00 000СБ Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 7615


Рис.19 Снятие наружного кольца подшипника 7615: 1 - Съемник для наружных колец подшипников СНК 00.00; 3 - Кольцо опорное ПСНК 7615.00.01; 4 - Полукольцо ПСНК 7615.00.02; 5 - Кольцо замковое ПСНК 7615.00.03; 6 - Кольцо фиксирующее ПСНК 7615.00.04

Для снятия наружного кольца подшипника (Рис.19), установите кольца позиций 3, 4, 5,6 на кольце, заведите захваты съемника 1 и, вращая рукоятку съемника, снимите кольцо.

ОЗНК 7615 00 000СБ Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 7615


Рис.20 Запрессовка наружного кольца подшипника 7615: 1 - Оправка ОЗНК 7615.00.001; 2 - Ручка ОЗНК 27313.00.002

Для запрессовки наружного кольца подшипника (Рис.20), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо.

ОЗВК 7615 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 7615


Рис.21 Запрессовка внутреннего кольца подшипника 7615: 1 - Оправка ОЗВК 7615.00.001; 2 - Втулка оправки ОЗВК 7615.00.002; 3 - Ручка ОЗНК 27313.00.002

Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (Рис.21), установите оправку 1 и втулку 2 на кольце подшипника и запрессуйте кольцо.

ПСНК 7613 00 000СБ Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 7613


Рис.22 Снятие наружного кольца подшипника 7613: 1 - Съемник для наружных колец подшипников СНК 00.00; 3 - Кольцо опорное ПСНК 7613.00.01; 4 - Полукольцо ПСНК 7613.00.02; 5 - Кольцо замковое ПСНК 7613.00.03; 6 - Кольцо фиксирующее ПСНК 7613.00.04

Для снятия наружного кольца подшипника (Рис.22), установите кольца позиций 3, 4, 5,6 на кольце, заведите захваты съемника 1 и, вращая рукоятку съемника, снимите кольцо.

ОЗНК 7613 00 000СБ Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 7613


Рис.23 Запрессовка наружного кольца подшипника 7613: 1 - Оправка ОЗНК 7615.00.001; 2 - Ручка ОЗНК 27313.00.002

Для запрессовки наружного кольца подшипника (Рис.23), установите оправку 1 на кольце подшипника и запрессуйте кольцо.

КР 040 00 000СБ Ключ регулировочный гайки подшипников дифференциала


Рис.24 Ключ регулировочный: 1 - Стержень КР 040.00.001; 3 - Труба

ПСВК 7723 00 000СБ Приспособление для снятия внутреннего кольца подшипника 7723


Рис.25 Снятие внутреннего кольца подшипника 7723: 1 - Захват И801.01.100; 3 - Траверса ПСВК 7615.00.001; 4 - Винт И801.01.005; 5 - Наконечник И801.01.006; 6 - Кольцо запорное И801.01.008; 7 - Винт И801.01.012-01; 8 - Вороток И801.01.013; 9 - Полукольцо ПСВК 7723.00.002; 11 - Втулка наконечника ПСВК 7723.00.006; 15 - Шарик; 16 - Болт; 17 - Гайка; 18 - Кольцо стопорное

Для снятия внутреннего кольца подшипника установите полукольца 9, стяните их болтами 16. Заведите захваты 1 за полукольца 9, вворачивая винт 7 в траверсу 3, упритесь наконечником 5 во втулку наконечника 11, снимите кольцо подшипника.

ПСНК 7723 00 000СБ Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 7723


Рис.26 Снятие наружного кольца подшипника 7723: 1 - Съемник для наружных колец подшипников СНК 00.00; 3 - Кольцо опорное ПСНК 7723.00.01

Для снятия наружного кольца подшипника (Рис.26), установите кольцо опорное 3, заведите захваты съемника 1 и, вращая рукоятку съемника, снимите кольцо подшипника.

ОЗВК 7723 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 7723


Рис.27 Запрессовка внутреннего кольца подшипника 7723: 1 - Оправка ОЗВК7723 00 001; 2 - Ручка 0ЗНК42206 00 002

Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (Рис.27), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо.

ОЗНК 7723 00 000СБ Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 7723


Рис.28 Запрессовка наружного кольца подшипника 7723: 1 - Оправка ОЗНК 7723.00.001; 2 - Ручка ОЗНК 7217.00.002

Для запрессовки наружного кольца подшипника (Рис.28), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо в стакан подшипника.

ПСНК 7520 00 000СБ Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 7520


Рис.29 Снятие наружного кольца подшипника 7520: 1 - Съемник для наружных колец подшипников СНК 00.00; 3 - Кольцо опорное ПСНК 7520.00.01

Для снятия наружного кольца подшипника (Рис.29), установите кольцо опорное 3, заведите захваты съемника 1 и, вращая рукоятку съемника, снимите кольцо подшипника.

ОЗНК 7520 00 000СБ Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 7520


Рис.30 Запрессовка наружного кольца подшипника 7520: 1 - Оправка ОЗНК 7520.00.001; 2 - Ручка ОЗНК 7217.00.002

Для запрессовки наружного кольца подшипника (Рис.30), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо в стакан подшипника.

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Цилиндрические пары имеют вид:

Зубья редуктора

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка

650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Читайте также: