Интеллектуальная система открывания багажника kia cerato как работает

Обновлено: 05.07.2024

Прощай КIA Optima, здравствуй KIA K5. Цена приятно удивит

Действительно новый седан с именем К5 должен заменить собой один из самых популярных моделей KIA Optima. Предыдущий бизнес-седан, уверенно занимал в последние годы второе место в своем сегменте российского рынка. Так почему же его решено было заменить? Дело в том, что в компании полностью поменялась стратегия бренда.

Новый KIA K5 уже в базе имеет высокий уровень оснащения. Вне зависимости от версии, седан имеет светодиодные фары и дневные ходовые огни, датчик света, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), фирменную интегрированную систему активного управления шасси KIA(VSM) и ассистент старта на подъеме (НАС), а также систему предупреждения об экстренном торможении (ESS) и круиз-контроль. Водитель в реальном времени может получать информацию о давлении в шинах благодаря системе контроля TPMS. Как и все современные модели KIA, К5 будет оснащаться оборудованием системы связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС. На автомобиль устанавливается кондиционер, удобное мультифункциональное рулевое колесо и модуль Bluetooth для подключения мобильного телефона в режиме Hands free. Все стеклоподъемники штатно оснащаются электроприводом. Базовой мультимедийной системой является система с радио, USB-портом и шестью динамиками.

Поскольку все KIA K5 имеют автоматическую трансмиссию вне зависимости от комплектации они оснащаются системой выбора режимов движения Drive Mode Select, позволяющей водителю выбрать наиболее подходящий его стилю и конкретным дорожным условиям набор настроек. Будет доступна и система Smart key которая обеспечивает возможность дистанционного пуска, задние сиденья имеют спинки, складывающиеся в пропорции 60:40 для облегчения перевозки длинномерного багажа, на заднем сидении также предусмотрены крепления для детского кресла стандарта ISOFIX, в багажнике – сетка для дополнительной фиксации вещей.

В фирменный пакет «Теплые опции» по умолчанию входит подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом регулировки.

Кстати в любой версии автомобиль имеет полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске.

Новый седан бизнес-класса будет доступен в России в десяти комплектациях. С двигателем 2,0 MPI их можно приобрести в версиях Classic , Comfort , Luxe , Prestige и Style , автомобили с двигателем 2,5 GDI будут предлагаться в комплектациях Luxe , Prestige , Style , GT Line и наиболее оснащенной GT Line+ .

Наиболее доступная комплектация Classic предлагается по цене 1 489 900 рублей и имеет тканевую отделку салона, а декоративные вставки передней панели и обшивок дверей выполнены «под металл». На эти автомобили устанавливается приборная панель Supervision с цветным TFT-дисплеем 4,2”, аудиосистема имеет монохромный экран с диагональю 3,8”. KIA K5 Classic комплектуются 16-дюймовыми легкосплавными литыми дисками, размерность шин – 215/60.

Комплектация Comfort предлагается по цене 1 609 900 рублей и внешне отличается наличием светодиодных противотуманных фар. На этих автомобилях устанавливается рулевое колесо с отделкой кожей и функцией подогрева, кожаную отделку имеет и ручка селектора трансмиссии. Предусмотрены двухзонный автоматический климат-контроль и автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла. Салонное зеркало имеет функцию автозатемнения, а наружные зеркала – электропривод складывания. Устанавливаются передние и задние датчики парковки и камера заднего обзора с динамическими направляющими линиями. KIA K5 Comfort оснащается мультимедийной системой с цветным сенсорным дисплеем 8", имеющей поддержку Android Auto и Apple Carplay и способной распознавать голосовые команды.

В комплектации Luxe новый K5 предлагается за 1 709 900 рублей с двигателем 2,0 MPI и за 1 839 900 рублей с двигателем 2,5 GDI. Внешне эти автомобили отличаются от более доступных комплектаций колесами размерностью 17-дюймов (шины 215/55), хромированными ручками дверей, светодиодными задними фонарями. Значительно отличается и отделка интерьера. Сиденья получили кожаную обивку, современной эко-кожей отделаны дверные панели и центральная консоль, декоративные вставки выполнены из черного глянца, передняя панель и вставки дверей имеют текстуру дерева Hydro Wood, а часть элементов – покрытие «сатиновый хром». Сиденье водителя оснащено электроприводом регулировок не только положения, но и поясничного подпора. Дополнительный комфорт предусмотрен для пассажиров второго ряда: для них установлены отдельные дефлекторы системы вентиляции, а также два разъема USB для зарядки мобильных устройств.

Список опций комфорта и удобства в эксплуатации дополнен электрообогревом лобового стекла, электрическим стояночным тормозом (EPB) c функцией Autohold и датчиком дождя. Система бесключевого доступа Smart Key предусматривает не только пуск двигателя кнопкой с места водителя, но и дистанционный его пуск с ключа. Погрузку и выгрузку облегчает интеллектуальная система открывания багажника.

KIA K5 в комплектации Prestige предлагается за 1 799 900 рублей с двигателем 2,0 MPI и за 1 929 900 рублей с двигателем 2,5 GDI. Здесь значительно расширяется список оборудования безопасности. Предусмотрены дополнительная коленная подушка безопасности водителя, система кругового обзора с четырьмя камерами, система контроля слепых зон BСW и система предупреждения при выезде с парковки задним ходом RCCW. Список опций комфорта пополняется подогревом задних сидений и удобной панелью беспроводной зарядки c вертикальным расположением устройства.

Еще больше отличий – в интерьере. Потолок и стойки крыши имеют черную отделку, предусмотрены алюминиевые накладки педалей и порогов. Декоративные вставки на передней панели и накладках дверей украшены изящным узором из тонких линий Hairline Pad. Устанавливается спортивное рулевое колесо с ободом усеченной формы и эмблемой GT Line, переключение передач можно осуществлять при помощи удобных подрулевых лепестков. Перед глазами водителя – новейшая, полностью цифровая приборная панель Supervision с диагональю 12,3", на который, в частности, может быть автоматически выведено изображение с камер контроля слепых зон (система BVM).

Комплектация GT Line предлагает более высокий уровень комфорта, по сравнению с остальными версиями. Сиденье водителя имеет память настроек положения, а для переднего пассажира устанавливается сиденье повышенной комфортности, имеющее не только электроприводы регулировок и поясничного подпора, но и дополнительное положение RelaxationSeat. Оба передних сиденья оборудуются не только подогревом, но и вентиляцией. Особую атмосферу в салоне создает светодиодная подсветка с режимом динамической подсветки Mood Lamp и возможностью персонализации настроек (64 цвета и оттенков).

Список опций безопасности расширен за счет системы безопасного выхода SEA с возможностью автоматической электронной блокировки замков задних дверей от случайного открывания детьми.

Максимальная комплектация GT Line+ предлагается по цене 2 199 900 рублей и оснащается наиболее полным набором современных систем безопасности, входящими в комплекс высокотехнологичных систем помощи водителю Drive Wise. К этим решениям относятся: интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией временной остановки и возобновления движения (Stop & Go), система предотвращения фронтального столкновения с функцией предупреждения столкновения при повороте на перекрестке (FCA-JT), система предотвращения выезда из полосы движения (LKA), ассистент движения в полосе (LFA),система предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом (PCA), система контроля внимания водителя (DAW) и ассистент управления дальним светом (HBA). Автомобили в комплектации GT Line+ оснащаются цветным проекционным дисплеем (HUD).

На KIA К5, как и на весь модельный ряд KIA в России, распространяются уникальные для рынка условия заводской гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега.

Интеллектуальная система открывания багажника kia cerato как работает


В настоящее время некоторые бюджетные автомобили, которые по праву считались народными и доступными, плавно перешли в разряд весьма дорогих транспортных средств. И купить сейчас такие автомобили может далеко не каждый работающий россиянин. Мы, на примере нового KIA Rio в самой дорогой комплектации, попытались понять – зачем бюджетному автомобилю дорогое исполнение и для кого оно предназначено?

Тест-драйв KIA Rio: Внебюджетный седан

Дизайн «четвертого» Rio поначалу вызывал много вопросов, которые в основном были адресованы к задней части автомобиля – дизайнеры перенесли площадку под номерной знак с крышки багажника на нижнюю часть бампера. В результате такого решения, которое сейчас редко встречается, крышка багажника обзавелась некой пустотой. Но, лично мне, сразу понравилось данное решение, а катафотная горизонтальная полоска сразу выделяет Рио из потока. Однако двое моих знакомых категорически восприняли такой дизайнерский подход и сделали свой выбор в пользу Hyundai Solaris, несмотря на то, что он в аналогичной комплектации обошелся им дороже на 20 000 руб.


Когда открываешь дверь нового Рио, то интерьер радует глаз. Дизайнеры сделали интерьер под корпоративный стиль, за счет чего Рио действительно можно считать современным и более продуманным. Но когда садишься за руль и начинаешь осматривать детали, то понимаешь, что что-то тут не так – закрадываться мысль о каком-то подвохе. И подвох есть, он заключается в качестве материалов по всему салону. Приятная на вид передняя панель, на ощупь жесткая и скрипучая на кочках. А вот руль имеет отличное исполнение. Он имеет удобный хват, а его оплетка очень качественная и приятная на ощупь, кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером, на мой взгляд, расположены идеально. Так же понравилась и приборная панель, которая, как и на других моделях КИА, отлично читается и ее смело можно назвать эталонной. Еще положительно можно оценить передние сидения. Они имеют хороший рельеф и боковую поддержку. Но в тестовом автомобиле они обшиты весьма жестким кожзамом и, менее чем за 10 000 км пробега, уже обзавелись складками и вздутиями по центру, в результате чего больше напоминают дешевые чехлы. Можно предположить, что «кожаный» салон сильно прибавляет к стоимости, и явно не стоит этих денег. Но сидения это только часть самой дорогой комплектации – Premium.


Чтобы оправдать ценник, без малого в 1 млн рублей, в самую «жирную» комплектацию засунули больше электроники. Из приятного и удобного тут только бесключевой доступ в автомобиль с запуском/остановкой двигателя кнопкой. Остальное – светодиодные задние фонари, система интеллектуального открывания багажника, навигационная система и легкосплавные диски R16, является, по большей части, дополнением. Светодиодные задние фонари смотрятся красиво, тут спорить никто не будет, но это просто лоск, без которого можно жить. Встроенной навигацией сейчас мало кто пользуется, так как у всех есть смартфоны, с которыми удобнее и проще строить маршруты. А вот система интеллектуального открывания багажника вызывает много споров и противоречий. С одной стороны удобно – подошел к машине с пакетами из магазина, через три секунды крышка багажника сама приоткроется, но сумки все равно придется ставить на землю, чтобы ее полностью открыть. С другой стороны – багажник откроется, если просто около него стоять. Эта функция работает только когда автомобиль закрыт и отключить ее нельзя. В этом и есть некое недопонимание данной системы. Вообще корейцы не очень любят на седанах делать кнопки открывания багажника на самой крышке. Они любят делать одну кнопку на полу в салоне возле водительского сидения, а другую на ключе.


Иногда, если честно, сложно понять логику корейских производителей, когда речь идет о комплектациях и их ценообразовании, да и в целом о приоритете тех или иных функций в автомобиле. Кажется, что в нашем тестовом Рио есть все самое необходимое. Но по факту оказывается все не так. Например, в Рио вообще отсутствуют – датчик дождя и круиз-контроль. Но, при этом есть два датчика света. Один отвечает за работу головного освещения, другой, что находится сверху лобового стекла, за изменение яркости подсветки оптитронной панели Supervision. Что мешало «привязать» два прибора к одному датчику, как на большинстве автомобилей, остается загадкой. И что важнее, а вернее сказать полезнее, в автомобиле – круиз-контроль или навигационная система, каждый решил бы для себя сам, будь вообще такой выбор. Но… такого выбора просто нет.


С технической точки зрения, Rio четвертого поколения изменился в лучшую сторону. Двигатель серии Kappa объемом 1.4 л дефорсировали до 100 л.с., чем подвели его под меньшую ставку транспортного налога. Второй мотор объемом 1.6 л серии Gamma по-прежнему выдает 123 л.с. Оба мотора остались с цепным приводом и получили по фазовращателю на выпуске и по новому впускному коллектор переменной длины. По большей части, это позволило сократить количество вредных выбросов в атмосферу и немного сократить расход топлива. У нас за время тест-драйв расход в смешанном цикле составил 8,8 л на 100 км, это на 25% больше заявленного производителем, но и условия у нас были неидеальные.


Оба мотора теперь комплектуются только шестиступенчатыми коробками передач. «Автомат» на тестовом автомобиле показал себя с очень хорошей стороны – отклик на педаль газа происходит без задержек, а гидротрансформатор блокируется теперь намного быстрее. Коробка не докучает своими переключениями, все происходит плавно и без каких-либо толчков. На обгонах исправно сбрасывает передачи вниз и «крутит» мотор почти до красной зоны.


С новым поколением модель Рио все больше и больше рвется в «C» класс. Его колесная база вытянулась на 30 мм и прибавила комфорта задним пассажирам. Ходовая часть заметно доработана по сравнению с предшественником, но будет она радовать своей работой только на мелких неровностях, например небольшие трещины в асфальте или укатанная грунтовка. На мостовых деформационных швах и трамвайных путях подвеска будет постоянно напоминать о стойках с коротким ходом и большим усилием на сжатие. Подвеска, как и полагается любому седану, настроена на хорошие асфальтовые дороги. И тут Рио, как и все его одноклассники, имеющие сзади обычную полузависимую балку, не обошла одна важная проблема – боязнь бокового ветра на трассе. Конечно, помимо самой подвески, тут большую роль играют еще несколько факторов – снаряженная масса автомобиля и его аэродинамика. Но, как ни крути, автомобили с независимой подвеской при схожих характеристиках на скорости не так сильно подвержены боковым колебаниям. Более того, KIA Rio больше боится бокового ветра, нежели Ford Fiesta или Skoda Rapid.


Каким бы не был KIA Rio – бюджетным или, наоборот, дорогим, он давно укрепился на рынке. Хоть покупатель на нашем рынке зачастую выбирает самую дешевую или среднюю комплектацию, производитель просто обязан предлагать варианты и для тех, кому нужен полный «фарш», даже несмотря на то, что за такую стоимость можно купить автомобиль выше классом, но с меньшим набором опций. Но сейчас современный покупатель не так сильно смотрит в сторону все той же практичности, и поэтому многие предпочтут опции, а не размер и объем.

Семейный седан Kia Cerato после обновления

Фото Kia Cerato - вид сзади.

Про обновлённый Kia Cerato сказать особо нечего. Почему? Потому, что это машина не вызывает никаких эмоций. Слишком она правильная, а потому пресная. С другой стороны, разработчики старались, работали над рестайлингом, пытались сделать её интереснее и привлекательнее. Что же изменилась в этой машине?

Первый Kia Cerato был презентован в 2003 году. Это был простой, неприхотливый и самое главное доступный семейный седан. В 2008 году ему на смену пришло поколения в кузове TD. Концепция мало чем отличалась от предшественника. Кстати, эта генерация до сих пор производится в Казахстане. Нынешний Kia Cerato выпускается с 2012 года и достиг возраста, подходящего для планового рестайлинга.

Оптики и бамперы Kia Cerato

Чем же эта машина отличается от дорестайлинговой? Во-первых, оптикой. Если присмотреться к фарам, то они стали другой формы и теперь образуют единое целое с новой фальшрадиаторной решеткой. Сама же решетка стала больше по размерам и по стилю она подтянулась к более старшим моделям Kia.

Фото седана Kia Cerato - вид на радиаторную решетку.

Что касается бампера, то по утверждению представителей компании, теперь он стал современнее, и противотуманные фары тоже стали современнее. На самом деле, это скорее шаг назад, поскольку с ними машина стала более старомодный на вид. Зато теперь здесь появились боковые воздуховоды, призванные добавлять автомобилю спортивности. Что касается оптики, то теперь её предусмотрено два вида. Первый — биксенон со светодиодными ходовыми огнями, второй — более простая оптика для дешевых комплектаций.

Фото Kia Cerato в движении.

Подкрылки теперь имеют новые крепления. Представители говорят, что теперь эти подкрылки и смотрятся лучше, и крепятся надежнее. Будем надеяться. Сзади изменения примерно те же самые. Появилась новая оптика, причём тоже в двух вариантах исполнения, в зависимости от дороговизны комплектации. Бампер тоже слегка изменился, главное его отличие заключается в том, что теперь часть из некрашеного пластика цельная и в неё вмонтированы красные фонари. Самое же главное это то, что у машины появился новый патрубок выхлопной системы овальной формы. Словом, машина стала намного круче.

Багажник Kia Cerato

У Kia Cerato появилась новая интеллектуальная система открывания багажника. Смысл её заключается в том, что без участия рук или какого-то ключа достаточно подойти сзади автомобиля, постоять в зоне около одного метра возле багажника в течение трёх секунд и крышка багажника должна открыться.

Задняя фара Kia Cerato.

Правда эту интеллектуальную систему открывания багажника нужно предварительно активировать через бортовую систему управления. По умолчанию она отключена, поэтому если багажник не откроется автоматически, то можно открыть традиционным способом, то есть пальцем.

Багажник здесь, как и прежде, неплохой и весьма вместительный. Единственная претензия, которую можно предъявить Kia Cerato, это то, что проём не очень большой. Получается, что места для багажа много, но засунуть туда что-то крупногабаритное вряд ли получится. Зато есть функция складывания кресел, это делается при помощи специальных рукояток. Подполья полноценного здесь не предусмотрено. Есть запасное колесо, вкладыш для инструмента и домкрата, да по бокам можно положить какую-то мелочевку.

Интерьер Kia Cerato

Изменения в интерьере тоже классические. В ходе рестайлинга производитель хотел добавить т.н. премиальности. В результате здесь появились хромированные ободки вокруг магнитолы и вокруг дефлекторов вентиляции. На центральной консоли появились вставки под карбон. Конечно же, это обычный пластик, причём жесткий.

Центральная консоль выполнена вся из жесткого пластика, козырек над щитком приборов обшит кожей, точнее имитацией кожи. Верхняя часть передней панели мягкая, приятная на вид, а нижняя часть — жёсткая. При этом сопряжение и подгонка всех деталей и фактур пластика сделано очень хорошо. Поэтому не всегда видно, где начинается твердый, а где мягкий пластик. То есть к качеству материалов придраться нельзя.

Фото водительского местаKia Cerato.

Центральная панель тоже изменился, здесь появилась новая отделка кулисы коробки передач, сам рычаг получил блестящие лакированные вставки, а окантовка вокруг рычага тоже стала блестящей. Перед селектором КПП находится огромная ниша для мелочей. В ней две 12-вольтовых розетки, разъемы AUX и USB. За селектором появилась ниша для мобильного телефона. Как всегда — два подстаканника.

Обновлённый Kia Cerato получил новый щиток приборов, точнее целых три. В базовой комплектации это обычные полностью аналоговые и небольшой монохромный дисплей бортового компьютера. Более дорогая версия предполагает наличие увеличенного дисплея бортового компьютера с улучшенной графикой. Третий вариант — такой, какой был на машине для тест-драйва. Это красивые приборы с большим 4,5-дюймовым многоцветным экраном бортового компьютера, на котором нарисованы указатель температуры двигателя и уровня топлива. Выглядит дорого и читается хорошо.

Водительские ассистенты

Фото кнопок вызова помощиKia Cerato.

У Kia Cerato появилась система автоматической парковки, слежения за слепыми зонами, камера заднего вида, вентиляция передних сидений и обогрев задних. Также все машины, выпускаемые с 2017 года, будут по умолчанию оснащаться системой Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это седан С-класса, места для задних пассажиров более-менее достаточно.

Удивляет оснащение. С одной стороны, у обновлённого Cerato появились дефлекторы обдува для задних пассажиров, но на персональный блок климат-контроля им рассчитывать не стоит. Есть дополнительная электропечка, что обеспечит более интенсивной обогрев в холодное время года. При этом здесь почему-то пожалели кармашков на спинки водительского сиденья.

Хорошо то, что у сидений есть пластиковые накладки, которые оценят те, кто возит детей на заднем сиденье. Мыть эту накладку намного удобнее, чем тканевую обшивку. Сам задний диван такой же простой и незамысловатый, как и передние кресла. Никаких дополнительных регулировок сзади не предусмотрено. Есть только подлокотник с двумя подстаканниками.

Двигатель и КПП Kia Cerato

С технической точки зрения новый Kia Cerato особо не изменился. Двигатели те же самые, объемом либо 1,6, либо 2,0 литра. Топовая версия имеет 2-литровый 150-сильный мотор. Самое главное, что здесь изменилось, это то, что появился новый 6-ступенчатый автомат. Еще одно новшество — это электроусилитель, который монтируется полностью на рулевом валу. У него появился новый блок управления, с 32-разрядным новым программным обеспечением, что позволяет ему работать быстрее и адекватнее, а это должно сделать автомобиль более интересным с точки зрение управляемости.

Фото КПП Kia Cerato.

Главное техническое новшество обновленного Kia Cerato — это новый автомат с новым программным управлением. У него есть функция переключения передач на руле, где появились лепестки. Плюс к этому, рядом с селектором коробки передач, появилась кнопка «Drive mode». Эта кнопка отвечает за выбор одного из трех режимов движения: экономичный, нормально и спортивный.

Режимы движения

Экономичный. Этот режим можно посоветовать использовать только в пробках, поскольку в нем реакции на нажатие педали газа сильно притупляются, переключения становятся не такими быстрыми, динамика падает. В пробках всё это не нужно, так что можно спокойно двигаться в пробке и при этом экономить топливо.

Фото рулевого колеса Kia Cerato.

Важно отметить, что выбор режимов движения влияет не только на работу коробки передач, изменяется также алгоритм работы управления двигателем. Изменяется и настройка рулевого управления. В экономичном режиме рулевое управление более легкое, практически без обратного усилия. Это как раз то, что идеально подходит для движения в пробках.

Если же выбрать режим спорт, то рабочие обороты двигателя сразу переваливают за 2000 оборотов. За счёт этого разгон становится быстрее, при этом, разумеется, увеличивается расход топлива. Одновременно рулевое управление становится более острым и более тяжёлым. Это драйверский режим, он подходит для быстрой езды и для тех, кто хочет почувствовать себя вроде как автогонщиком.

Фото Kia Cerato на дороге.

По управляемости и по характеристикам подвески Kia Cerato весьма неплох и, действительное, вполне подходит под определение «драйверскар», хотя это и обычный семейный седан. Подвеска здесь в меру жесткая, в меру энергоёмкая. Здесь всё в меру, всё выверено, а потом пресновато. При этом придраться особо здесь к чему.

Комфорт во время езды

Машина с удовольствием проглатывает серьёзные дорожные неровности, при этом не слишком болезненно реагирует на какие-то мелкие выбоины или камушки. Шумоизоляция здесь тоже вполне неплохая, особенно для автомобиля такого класса.

Если говорить о новом усилителе руля, то самое главное его достоинство то, что он теперь может изменять свои настройки в зависимости от скорости, а также в зависимости от нажатия педали акселератора. Соответственно этому руль может становиться либо тяжелее, либо легче.

Фото Kia Cerato - вид сзади.

Возникает ощущение того, что Kia Cerato меняется в зависимости от дорожных условий. Конечно, это система не такая сложная, как те, которые устанавливаются на более дорогие автомобили, но при этом в любом случае создается впечатление, что машина более премиальная и более дорогая, чем оно есть на самом деле.

Конечно, рестайлинг Kia Cerato был нужен, так как все ближайшие конкуренты уже объявились. Среди них Skoda Octavia, Ford Focus, Mazda 3 и Toyota Corolla. Спасибо дизайнером Kia, что они не стали кардинально и весьма рискованно менять образ автомобиля, как это сделали их коллегии из Skoda. Корейцы лишь подтянули оснащение до уровня своих соперников, при этом оставив цену почти не изменившейся.

Фото передней фары Kia Cerato.

Самый доступный Kia Cerato подорожал на 70 тыс. рублей. Если же принять во внимание более богатую комплектацию, прибавка оказывается не такой уж большой.

В самом начале статьи сообщалось, что Kia Cerato не вызывает каких-то ярких эмоций. Скажите плохо? Не думаю. Ведь это классический семейный седан класса C. Он в первую очередь должен быть комфортным, безопасным, хорошо оснащенным, доставлять удовольствие от вождения и, конечно же, быть вместительным. С этими задачами Kia Cerato справляется успешно.

KIA Cerato 2019-2020 - Популярный корейский седан C-класса

KIA Cerato – седан компактного класса (C-класс) от корейского производителя. На российском рынке предлагается с двумя бензиновыми моторами, с механической или автоматической коробкой передач. Доступно пять уровней оснащения.

Четвертое поколение КИА Церато было представлено на автосалоне в Детройте в 2018 году под североамериканским именем Forte. В России продажи нового Церато стартовали 1 октября 2018 года. Причем предыдущая модель осталась в продаже и теперь называется Cerato Classic. Все автомобили для нашего рынка собираются на предприятии Автотор в Калининграде.

На нашем рынке Церато конкурирует с такими моделями:

  • Mazda 3 Sedan; ; ;
  • Citroen C4 Sedan; ; ;
  • Peugeot 408 Sedan.

Купить новый KIA Cerato можно за 1 134 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль в комплектации Comfort с мотором 1.6 мощностью 128 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Кузов KIA Cerato 2020

Четырехдверный седан с заводским индексом BD построен на модернизированной платформе предшественника. На этой же платформе, с некоторыми отличиями, построен Хендай Элантра. Силовая структура кузова стала жестче, оптимизирована конструкция балок переднего и заднего бамперов, центральные стойки усилены элементами из стали горячей штамповки. Использование высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилось до 54% (+20%). Увеличилась протяженность клеевых соединений – 105 метров против 87 у прошлой модели.

KIA Cerato 2020 структура кузова

Дизайн седана стал более динамичным и во многом вдохновлялся стильным KIA Stinger – капот и передний свес стали длиннее, визуально салон немного сместился назад, а багажник стал более поджарым. Внизу переднего бампера появилась “губа” из черного пластика. На заднем бампере, в который теперь встроены сигналы поворота и заднего хода, тоже используется черная пластиковая накладка.

KIA Cerato 2020 фото
KIA Cerato 2020 фото
KIA Cerato 2020 фото

Версия GT (GT+) внешне выделяются спортивными штрихами: решетка радиатора и задний диффузор с красными вставками; задний спойлер, накладки на пороги и боковые зеркала с отделкой чёрным глянцем.

Передняя оптика практически во всех версиях с галогенными лампами, только самой богатой версии GT (GT+) положена полностью светодиодная оптика. Светодиодные дневные ходовые огни и “поворотники”, а также обычные противотуманные фары доступны во второй комплектации Luxe. Задние светодиодные фонари доступны с версии Prestige.

Боковые зеркала окрашенные в цвет кузова уже в базе имеют электрорегулировки и подогрев. Электропривод складывания есть в комплектации Prestige и выше.

Почти во всех версиях багажник открывается “с кнопки” на брелоке, но в “топ” версии GT доступна интеллектуальная система открывания багажника – нужно просто подойти на близкое расстояние к крышке багажника и через 4 секунды она сама откроется. Багажник объемом 502 литра порадует широким проемом.

Размеры кузова увеличились практически по всем направлениям: длина – 4640 мм (+80 мм), ширина – 1800 мм (+20 мм), высота – 1450 мм (+15 мм). Только колесная база осталась неизменной – 2700 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, колеблется в пределах 1195 - 1322 кг.

Для кузова КИА Церато доступны такие цвета:

  • красный Runway Red (CR5);
  • белый Clear White (UD);
  • белый перламутр Snow White Pearl (AWP);
  • серебристый Silky Silver (4SS);
  • черный перламутр Aurora Black Pearl (ABP);
  • серый металлик Glittering Metal (K3G);
  • темно-синий Gravity Blue (B4U);
  • синий Neptune Blue (B3A).

Белый Clear White входит в базовое оснащение, за остальные придется доплатить 10 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия KIA Cerato 2020

Для КИА Церато на нашем рынке предлагаются два бензиновых мотора. Оба достались от предшественника, оба мотора четырехлитровые, с 4 клапанами на цилиндр и поперечным расположением. В конструкции используются алюминиевые блок цилиндров и головка, распределенный впрыск MPi, бесступенчатое изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске DOHC D-CVVT, впускной тракт с регулируемой длинной.

Младший мотор из семейства Gamma II объемом 1,6 литра развивает мощность 128 л.с. (при 6 300 об/минуту) и крутящий момент 154.6 Н•м (4 850 оборотов/минуту). Этот мотор может сочетаться с “механикой” или “автоматом” на 6 ступеней.

“Топовый” 2-литровый двигатель семейства Nu мощностью 150 л.с. при 6 200 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 192 Н•м достигается на 4 000 об/минуту. Такой мотор сочетается только с 6-ступенчатой автоматической КПП.

Независимо от версии крутящий момент передается на передние колеса.

Оба мотора потребляют “92” бензин и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров.

В таблице ниже указаны динамические характеристики и расход торлива для всех модификаций.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 6MT 10.6 200 9.3 5.8
1.6 MPi 6AT 11.6 195 9.7 5.8
2.0 MPi 6AT 9.8 203 10.2 5.7

6MT - механическая КПП (6 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней).

Подвеска, тормоза и колеса KIA Cerato 2020

Подвеска, с точки зрения архитектуры, не изменилась. Спереди установлены стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая балка. Но благодаря новым настройкам новый Церато стал более комфортным на ходу по сравнению с предшественником. Хотя в сравнении с конкурентами, он все равно отличается относительно жесткой подвеской.

Руль с электроусилителем порадует отзывчивостью при перестроениях или на длинной дуге, но в целом не может похвастаться хорошей информативностью. Число оборотов руля от упора до упора – 2,57. В режиме Sport руль просто становится тяжелее. Минимальный радиус разворота 5,3 метра.

При переборе со скоростью в повороте система стабилизации активно вмешивается и не допускает сноса передней оси.

Спереди установлены дисковые, вентилируемые тормоза (диаметр диска 280 мм). Сзади простые дисковые тормоза (диаметр 262 мм). Тормозной путь со 100 км/час до полной остановки – 42,3 метра. ABS и система помощи при экстренном торможении BAS входят в базовое оснащение.

В зависимости от комплектации на Церато устанавливают колесные диски на 15, 16 или 17 дюймов. В простых версиях колеса стальные (15 и 16 дюймов) с декоративными колпаками. Для более дорогих версий предлагаются легкосплавные колеса размером 16 или 17 дюймов. Размер шин: 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17. Полноразмерное запасное колесо хранится под полом багажника.

Салон KIA Cerato 2020

5-местный салон отличается неплохими материалами отделки и продуманной эргономикой. Дизайн довольно спокойный, но круглые дефлекторы воздуховодов по краям и красная подсветка добавляют немного спортивности.

KIA Cerato 2020 фото интерьер
KIA Cerato 2020 фото интерьер

Уже во второй комплектации Luxe устанавливается мультимедийный комплекс с 8” сенсорным экраном. Его отличает приятное быстродействие и отклик, но графика могла бы быть лучше. Мультимедиа совместима с такими службами как Яндекс.Авто (Яндекс.Навигатор и голосовой ассистент Алиса), Apple CarPlay и Android Auto. К сожалению, навигация недоступна даже в качестве опции. Уже в базе есть аудиосистема с 6 динамиками, USB и AUX разъемы, Bluetooth для беспроводного подключения телефона. Важные функции продублированы вращающимися регуляторами и рядом физических кнопок. Для базовой комплектации Comfort предусмотрен небольшой монохромный экран с кнопочным управлением.

Блок раздельного климат-контроля с отдельным экраном порадует удобными регуляторами и кнопками. В версии Comfort предусмотрен обычный кондиционер.

На центральном тоннеле, помимо рычага КПП с кожаной отделкой (начиная с Luxe) и “ручника”, есть пара подстаканников, USB и AUX разъемы, пара 12 В розеток, полка для беспроводной зарядки телефона (только версии GT Line, GT Line +) и центральный подлокотник с нишей для мелкой поклажи.

Приборная панель Supervision с парой аналоговых шкал (спидометр и тахометр) и 3,5” монохромным экраном бортового компьютера доступна во второй комплектации Luxe. У “топовых” версий GT Line используется цветной 4,5” экран.

Руль с функциональными кнопками позволяет управлять аудиосистемой, круиз-контролем и отвечать на звонки при помощи Hands Free. Есть регулировки по высоте и вылету. Отделка кожей и подогрев доступны со второй версии Luxe. Комплектация GT Line подразумевает спортивный руль с подрулевыми “лепестками”

KIA Cerato 2020 фото интерьер

Руль с функциональными кнопками и подогревом

KIA Cerato 2020 фото интерьер

Беспроводная зарядка и разъемы

KIA Cerato 2020 фото интерьер

Передние кресла с неплохим профилем. Почти во всех начальных версиях с тканевой обивкой. У версии GT Line установлены спортивные сиденья с комбинированной тканево-кожаной обивкой. В комплектации GT Line + полностью кожаные сиденья, электрорегулировка с памятью, электрорегулировка поясничного подпора для водителя. Подогрев передних сидений – базовое оснащение.

Пассажиров среднего роста зданий диван порадует простором в ногах и над головой. Центрального тоннеля на полу практически нет. Из удобств у задних пассажиров есть: откидывающийся центральный подлокотник с подстаканниками, центральные воздуховоды климат-системы, подогрев крайних мест (Prestige и выше). Спинки дивана складываются в пропорции 60/40.

KIA Cerato 2020 фото интерьер

Если держать мотор на средних оборотах, то даже на шоссейных скоростях Церато порадует добротной шумоизоляцией. На высоких оборотах гул двигателя испортит акустический комфорт.

Более подробно о доступном оборудовании и опциях читайте ниже в разделе “Комплектации”.

Системы безопасности KIA Cerato 2020

КИА Церато не проходил краш-тесты Euro NCAP, так как седан не представлен на европейском рынке. Зато американский близнец Церато, KIA Forte, в 2019 году прошел строгие независимые краш-тесты IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) и получил высшую награду Top Safety Pick+.

Активные системы безопасности:

  • ABS;
  • Интегрированная система активного управления (VSM);
  • Система контроля давления в шинах
  • Система помощи при экстренном торможении (BAS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA).

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки водителя и переднего пассажира;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Система экстренной службы ЭРА-Глонасс.

Гарантия и сервисное обслуживание KIA Cerato 2020

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров.

Комплектации KIA Cerato 2020

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Kia Sorento: открывает багажник сам

Часто бывает, что несешь в багажник много сумок или большой ящик. Чтобы открыть дверь багажного отсека, надо остановиться перед машиной, положить поклажу на пол (а там может быть грязно и мокро), проследить, чтобы она не упала. Потом достать из кармана ключ, нажать на кнопку брелока, а потом еще и потянуть за ручку багажника (тоже нередко не совсем чистую). Неудобно! Прогресс идет, а технология открытия багажника существенно не меняется уже сто лет! Впрочем, не на всех моделях.

Kia Sorento: открывает багажник сам

В основе данной функции – привычный многим «бесключевой доступ». У владельца в кармане лежит ключ-метка, который распознает система безопасности автомобиля. Система «узнавания» этого ключа распространяется на несколько основных зон возле машины и внутри нее. Она «видит» ключ возле водительской и пассажирской двери, а также возле двери багажника. Когда система «узнает» ключ-метку в задней части автомобиля, она активизирует функцию PTS. Система срабатывает только при закрытых и заблокированных дверях автомобиля, причем не раньше, чем через 15 секунд после запирания дверей.

Система активируется, если подойти с ключом к заднему бамперу на расстояние 50-100 см. Поскольку передача сигнала происходит по радиоканалу, это расстояние может изменяться в зависимости от температуры воздуха, влажности, положения машины, радиопомех и даже от того, что ключ находится в кармане возле мобильного телефона.

Kia Sorento: открывает багажник сам

После того, как груз уложен в багажное отделение, дверь можно закрыть кнопкой на ее торце. Если удерживать ее свыше трех секунд, можно отрегулировать высоту открывания дверей багажника.

Kia Sorento: открывает багажник сам

Испробовав данную функцию на практике, больше не хочется открывать багажник вручную. Единственное неудобство – приходится ждать секунд десять, чтобы система «поняла», что она станет открывать багажник не зря. Но это – одна из «защит от дурака». Ведь если багажник стал бы открываться сразу после того, как «засечет» хозяина с ключом-меткой, то он часто открывался бы не тогда, когда надо. Например, если бы хозяин прошелся мимо багажника или немного подождал, обходя свою машину сзади. Кстати, в этом случае система выдает сигналы несколько раз, но багажник не открывает.

Попытки сделать похожую систему открывания пятой двери были и ранее. На многих европейских автомобилях с кузовом универсал чтобы открыть дверь багажника, нужно провести ногой под днищем автомобиля (понятно, что наличие ключа-метки в задней части машины также учитывается). Специальные датчики улавливают это движение и открывают дверь. Но на практике в украинских реалиях данное ноу-хау срабатывает через раз. То ли датчики сильно загрязняются, то ли много других помех, но на тестовых машинах попытка пользоваться этим методом у нас работала не всегда. А вот на Sorento данная система за три месяца тест-драйва в редакции «Автоцентра» срабатывала постоянно.

Читайте также: