Интервал замены воздушного фильтра лада веста

Обновлено: 02.07.2024

Регламент ТО Лада Веста

LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л. 21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.


Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.

В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  • езда в крупном городе с частыми поездками на короткие расстояния;
  • длительное движение с низкой скоростью;
  • передвижение по запыленной местности;
  • транспортировка прицепа или езда на сильно загруженном авто.

Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:

Регламент ТО Лада Веста. Периодичность технического обслуживания Lada Vesta

Заправочные объемы

Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

Номинальные заправочные объемы Лада Веста
Емкости Объемы (л.)
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр):
11189/21129 (штампованный масляный картер)
11189/21129 (литой масляный картер)
HR16DE-H4М

3,2 (2,9)
4,4 (4,1)
4
Система охлаждения и отопления*:
11189/21129
HR16DE-H4М

5,95
7,0
Коробка передач:
КП 2180/2182
JHQ

2,25
3,34
Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) 0,517
Бачок омывателя 4,7
Бачок расширительный (для авто с 21129 5,75 (max)
5,35 (min)
Система кондиционирования (фреон R134 «А») 0,475 (± 20)

*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

  • для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
  • для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)

    . Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 630 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • проверка приводного ремня;
  • проверка ремня ГРМ;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)

  1. Повторить первое ТО — замену масла и масляного фильтра. . Артикул — 165460509R, цена — 778 рублей. . Артикул — 272773016R цена — 590 рублей. . Нужно 4 шт., цена за комплект. — 300 рублей, артикул — DR15YC-1.

Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега или 3 года)

  1. Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять масло и масляный фильтр. . Рекомендуется использовать ТЖ ROSDOT-4, каталожный номер — 430140001, цена за канистру на 455 гр. — 160 рублей. Потребуется около 1 литра.

Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега или 4 года)

Все работы ТО 1 + ТО 2 — замена масла и масляного фильтра, а также замена воздушного и салонного фильтра и свечей зажигания.

Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега или 5 лет)

  1. Повтор ТО 1 — заменить масло в двигателе и масляный фильтр. и АМТ. Для обеих КПП рекомендовано заливать масло трансмиссионное РОСНЕФТЬ KINETIC GL — 4/5 75W90, каталожный номер — 88888K75900100, цена за литровую канистру — 833 рублей. Заправочные объёмы следующие:
  • МКПП — 3,1 литра; — 2,25 литра.

Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)

  1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
  2. Замена ремня генератора для машин без кондиционера. Артикул 8450006327, цена — 1100 рублей. вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1400 рублей. Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3984 рублей. . Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 715 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 3479 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 6151 рублей.

Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробега

Стоимость ТО Лада Веста в 2021 году

Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:

  1. Первое ТО (будет выполняться в каждом последующем тех. осмотре), потребует замены моторного масла и масляного фильтра. Итого примерно 900 рублей.
  2. Второе ТО добавляет к расходам на моторное масло, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания. Итого получается примерно 2568 рублей.
  3. Третье ТО включает все то же масло, а также замену тормозной жидкости. Получается примерно 1220 рублей.
  4. Четвертое ТО — является повторением ТО-2.
  5. Пятое ТО, вместе с моторным маслом и фильтром, предлагает поменять масло и в коробке. Получается около 3399 рублей.
  6. Шестое ТО — самое дорогое, поскольку включает все элементы ТО 1, 2 и 3, а также замену приводного ремня и охлаждающей жидкости. Выходит в районе 7000-1080 рублей.

Все вышеперечисленные цифры включают в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания, ниже в таблице приведена средняя стоимость работ выполняемых на СТО, кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.

Техобслуживание Стоимость обслуживания, рублей
Процедуры ТО Стоимость работы на СТО, от: Затраты на расходники
ТО1 800 900
ТО2 1600 2568
ТО3 1400 1220
ТО4 1600 3115
ТО5 1500 3399
ТО6 5100 от 7000 до 11000

Стоит отметить, что в период с 2017 по 2021 год, стоимость расходных материалов отечественного производства незначительно изменилась, подешевела средняя стоимость моторного масла, но подорожало почти вдвое трансмиссионное масло. Стоимость остальных материалов для обслуживания стабильно выросла на 10%, это касается фильтров, ремней, охлаждающей жидкости. Стоимость импортных запчастей для Весты, совместимых с семейством Рено, выросла значительно, цена комплекта ГРМ и ролика-натяжителя подорожала на 30%. Также подорожало импортное масло MOBIL 3000 5W40 на 500 р. Поэтому получается что с каждым годом обслуживать автомобиль выходит дороже на 10% от предыдущего.

Как часто менять воздушный фильтр Веста?

Согласно техническому регламенту, замена воздушного фильтра в Лада Веста должна производится каждые 30 тыс км пробега. При эксплуатации автомобиля в плохих погодных условиях, фильтр следует менять каждые 15 тыс пробега. Забитый воздушный фильтр влияет на ресурс и мощность двигателя.

Как часто менять воздушный фильтр Лада Веста?

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Веста сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 30 тыс. км пробега.

Что будет если вовремя не заменить воздушный фильтр?

Если воздушный фильтр долго не менять, то он настолько сильно забивается, что просто неспособен пропустить через себя достаточный объем воздуха, который нужен для нормальной работы двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега. Важно! В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние.

Где стоит воздушный фильтр на Весте?

Фильтр расположен под панелью приборов, слева от вещевого ящика. Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя?

Фильтр нужно менять каждые 10 000 км. или 1 раз в год, учитывая наш климат и пыльность на дорогах. Влажность воздуха в осенний и весенний периоды требуют особенного внимания к системе фильтрации воздуха. Так как пыльная и влажная погода чередуется – это ускоряет загрязнение фильтра.

Как важно менять воздушный фильтр?

Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.

Что будет если не чистить воздушный фильтр?

Забитый фильтр прямо влияет на расход топлива автомобиля. Недостаточное поступление кислорода в двигатель не позволяет эффективно сгорать топливу в камере сгорания. В этом случае происходит переобогащение смеси. Топлива подается больше, чем это требуется.

Что будет если воздушный фильтр забит?

загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя; менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

Что будет если не поменять салонный фильтр?

Если долго не менять эту деталь, она сама станет источником неприятного «аромата» из-за накопившихся в ней шлаков. Срок действия штатного салонного фильтра указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В среднем он меняется каждые 10 000 — 20 000 км пробега, в зависимости от модели.

Как часто надо менять воздушный фильтр в автомобиле?

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог.

Как часто менять воздушный фильтр на бензине?

Технические характеристики воздушных фильтров различных видов и производителей также разнятся. Но в любом случае, при езде на бензине рекомендовано их заменять каждые 15–60 тыс. км пробега при эксплуатации машины в условиях низкого запыления и загазованности воздуха.

Как часто надо менять воздушный фильтр на бмв?

Как снять воздушный фильтр на Весте?

  1. сдавить фиксаторы по краям корпуса;
  2. выдвинуть корпус вместе с фильтром вверх;
  3. снять фильтр из короба.

Какой воздушный фильтр на Весту?

Артикул оригинального воздушного фильтра Лады Веста ‒ 165460509R. Дилером запчастей является компания Renault, производитель MANN+HUMMEL. Цена оригинального фильтра ‒ от 650 рублей.

Замена воздушного фильтра Лада Веста. Советы специалистов по выбору

  1. Поставить машину на ремонтную площадку.
  2. Открыть капот, нажать на пластмассовые направляющие по бокам корпуса.
  3. Изъять очистительный элемент, заменить новым, собрать конструкцию в обратной последовательности.

Где находится

В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, X-RAY воздушный фильтр расположен в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее.
Для проведения профилактических мероприятий необходимо временно извлечь пластиковый корпус.

Когда нужно менять

Признаки необходимости замены

  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при движении под горку нехватка мотору мощности, «требует» перехода на пониженные передачи;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • расход горючего выше обычного;
  • пассивная динамика разгона;
  • педаль акселератора неинформативная.

Пошаговый процесс замены воздушного фильтра Лада Веста 1.6

На автомобиле Лада Веста 1.8 замена воздушного фильтра двигателя проводится по аналогичной схеме.

Новый очистительный элемент Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимые материалы:

  • ветошь;
  • новый очистительный элемент;
  • бытовой пылесос или его аналоги для продува полости, всасывания остатков листьев, пыли, грязи;
  • дополнительное освещение, если дневного света недостаточно.

Последовательность действий

Корпус воздушного фильтра - фото

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, эстакаду. Блокируем задние колеса противооткатными башмаками во избежание произвольного движения. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.
  3. Находим пластиковую крышку корпуса воздушного фильтра, нажимаем по бокам, освобождаем фиксаторы.
  4. Извлекаем очиститель, проводим дефектовку, профилактику. Укладываем новый элемент, обязательно резиновой окантовкой вверх, срезом вперед.



Самостоятельная замена окончена. Потрачено не более пяти минут времени, сэкономлено свыше 1000 рублей.

Тип: гигроскопическое волокно.

Установка с угольным наполнителем по желанию автовладельца.

Обзор цен производителей

Новый воздушный фильтр Filtron

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы преимущественно в официальных точках (пунктах) продажи. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих продукцию по заниженным ценам.

Замена нового воздушного фильтра

Новый фильтр

Проверяйте герметичность упаковки, наличие голограмм, штрих-кода, даты и номера партии. Если возникают сомнения по поводу качества и происхождения, откажитесь от приобретения.

Вывод

Чистый воздушный фильтр — это хорошая динамика разгона, низкое потребление горючего, стабильная работа мотора. Нередко автовладельцы нарушают интервалы замены очистительного элемента, тем самым снижают эффективность работы технического средства.

С заменой воздушного элемента справится любой автолюбитель без опыта и навыков в обслуживании технического средства. Однако будьте предельно внимательны, так как некорректная установка приведет к разгерметизации, забору неочищенного воздуха извне.

Испытываете трудности или нет свободного времени, обратитесь в мастерскую к специалистам за дополнительной помощью, консультацией.

Как поменять воздушный фильтр на Ладе Веста своими руками?


Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя от пыли, грязи, пуха и песка. Он служит долго, однако со временем забивается мелкими частицами. Когда пропускная способность фильтрующего элемента падает, снижается количество кислорода, необходимого для качественного сгорания топлива.

Причины замены

Если функции воздухофильтра не выполняются, он подлежит замене.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снизилась мощность двигателя;
  • понизилась приемистость;
  • повысился расход топлива.

Эти признаки указывают на засорение фильтрующего элемента.

Если фильтр порвался, автомобиль еще несколько тысяч километров пробега не будет подавать никаких симптомов неисправности, но абразивная пыль уже будет точить цилиндры, поршневую систему и ГРМ.

Со временем засорятся:

  • дроссельная заслонка;
  • впускные клапана;
  • свечи зажигания;
  • форсунки.

В работе двигателя начнутся сбои. Периодически или постоянно, будут пропуски возгорания топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. После очистки системы от грязи и установки нового расходника, необходимо проверить компрессию цилиндров, чтобы убедиться насколько успели износиться детали двигателя.

Выбор воздушного фильтра

Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтр, установите деталь с артикулом 165460509R, производства немецкой компании MANN FILTER (поставляет Renault). Фильтрующий элемент с таким артикулом устанавливается на LADA VESTA заводом производителем.

Но если вы ищите более дешевую замену, можно установить аналогичные фильтрующие расходные элементы:

  • BM-MOTORSPORT BM FA2180;
  • Ekofil EKO0120;
  • BIG FILTER GB962;
  • Невский фильтр NF-5590C
  • Pilenga FAP2180.

Среди доступных видов фильтрующих элементов на рынке представлены:

  • бумажные;
  • из композитных материалов;
  • из нетканых материалов.

Также магазины предлагают фильтры нулевого сопротивления, но они дороги, требуют обслуживания и расходных материалов. Специалисты утверждают, что они еще не достигли тех высоких результатов очистки, который имеют расходники из нетканых материалов.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Lada Vesta

Замена воздушного фильтра на Лада Веста – процедура не из сложных, не требующая специальных знаний и специального инструмента. Если соблюдать правильную последовательность действий, детали автомобиля не пострадают, а расходный фильтрующий элемент будет заменен.

Воздушный фильтр в Lada Vesta находится под крышкой капота за аккумулятором.


Пошаговая инструкция замены воздухофильтра Лада Веста:

  • Прижмите две защелки по бокам крышки корпуса фильтра.
  • Вытащите крышку вместе с фильтрующим элементом (он расположен вертикально).
  • Извлеките старый фильтр из корпуса.
  • Очистите шахту расходной детали пылесосом.
  • Установите новый фильтрующий элемент.
  • Вставляйте фильтр, пока крепления крышки не защелкнутся.

Поменять своими руками воздушный фильтр на Лада Веста несложно. Это займет не более пяти минут, и не потребует никакого инструмента.

Воздухофильтр – одноразовая деталь. Не рекомендуется чистить его, мыть, пылесосить. Он не только не улучшит свои свойства, но пыль под действием воды может зацементироваться, став еще большей преградой для воздуха. Кроме того, бумажные фильтрующие элементы при попадании на них влаги деформируются, образовывая дыры в фильтре, пропускающие нефильтрованный воздух.

Периодичность замены

Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

  • потере мощности двигателя;
  • повышенному топливному расходу;
  • снижению преемственности;
  • нестабильной работе цилиндров.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

Выбор воздушного фильтра для Лады Весты и его замена своими руками

Поменять воздушный фильтр на Лада Веста будет несложно любому водителю, ведь достаточно прочитать небольшую инструкцию и посмотреть пару фотографий, чтобы разобраться в деталях замены элемента.

Воздушный фильтр для Лада Веста

Выбор и замена запчасти на своем автомобиле – важное и ответственное дело. Особенно, если речь идет об устройстве, которое защищает «сердце» машины от вредных веществ. Менять воздушный фильтр Лада Веста нужно каждому водителю, который бережно относится к двигателю.

Функции воздушного фильтра

Такой механизм, как воздушный фильтр Lada Vesta, – простой по конструкции и важная часть моторной системы.

В воздухе, поступающем в автомобиль, содержится огромное количество песка, пыли и другой грязи. Качественный фильтр служит «щитом» двигателя от мусора из внешней среды.

Воздушный фильтр в Весте также используется как изолятор шума во впускной системе машины.

Воздушный фильтр на Весту

Воздушный фильтр на Весту. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527531661307415203/

Воздушный фильтр Vesta необходим для нормального функционирования двигателя.

Где стоит воздушный фильтр на Весте

Чтобы самому поменять фильтр, нужно знать, где он расположен в машине. В семействе автомобилей Лада Веста этот элемент находится в моторном отсеке, около аккумуляторной батареи. Корпус из пластика защищает фильтр, поэтому при замене необходимо на время его снять.

Какой лучше воздушный фильтр для Весты

Модель фильтра не имеет никакой корреляции с объемом двигателя машины.

Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/553016416693912468/

В 2020 году на рынке в основном представлено 2 вида воздушных фильтров:

  • Фильтры из картона. Это наиболее популярный и доступный воздушный фильтр, который можно приобрести в любом автомагазине по низкой цене.
  • Фильтры из синтетического волокна. Этот вид более современный и надежный, нежели его конкурент из картона. За это устройство придется заплатить больше. Такие воздушные фильтры требуют точных интервалов в обновлении.

Воздушные фильтры различаются по принципу действия:

  • Инерционные фильтры являются устаревшими и сейчас практически нигде не используются. Они долгое время служили основным элементом защиты, но не были надежны.
  • Инерционно-масляный фильтр эффективнее справляется со своей задачей. В основе очистки лежит моторное масло.
  • Бумажные фильтры представляют собой простое устройство, в основе которого специализированная бумага.
  • Фильтр с нулевым сопротивлением позволяет увеличить мощность двигателя. Но качество фильтрации не самое лучшее. Используется преимущественно на спортивных автомобилях.

Заводской фильтр: артикул и цена

Заводские запчасти – всегда наиболее подходящие для автомобиля. Артикул оригинального воздушного фильтра Лады Веста ‒ 165460509R. Дилером запчастей является компания Renault, производитель MANN+HUMMEL. Цена оригинального фильтра ‒ от 650 рублей.

Аналоги

Не все готовы покупать официальную продукцию. Кого-то не устраивает цена, а кто-то хочет получить лучшее качество. Поэтому концерны предлагают разнообразные аналоги.

Компания PILENGA предлагает покупателям свой фильтр Pilenga FAP2180 по цене в 350 рублей. Однако у этой модели есть ряд минусов: тонкий синтепоновый слой и не лучшее качество фильтрующей бумаги.

Фильтр Pilenga FAP2180

Фильтр Pilenga FAP2180. Источник фото: https://xn--80adi0aoagldk8i.xn--80aeam7bte.com/catalog/avtozapchasti/filtra/filtry-vozdushnye/filtr-vozdushnyy-loganlargus-pryamoug-sibtek

Еще один представитель рынка ‒ BM FA2180. Средняя цена продукта ‒ 200 рублей. В отзывах отмечают, что фильтрующий элемент не хуже оригинального.

Для тех, кто любит высокое качество и готов доплатить, MANN-FILTER предлагает отличный фильтрующий элемент C27030 по цене в 850 рублей.

Сколько стоит фильтр на Весту

За новый фильтр для своей машины владельцу придется отдать от 200 до 1000 рублей, в зависимости от модели устройства, а также материала фильтрующего элемента.

Корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра. Источник фото: https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-vozdushnyj-filtr-na-lada-vesta-lada-vesta-samostoyatelno.html

Любители тюнинга машин часто обновляют не только само защитное устройство. Они меняют обычный корпус воздушного фильтра Веста на корпус воздушного фильтра Веста Спорт. Эта манипуляция позволяет усовершенствовать впускную систему, но стоит гораздо дороже простой замены элемента.

Как часто надо менять воздушный фильтр

По регламенту обновлять фильтр в Ладе Веста нужно каждые 30 тысяч километров. Но в случае если автомобиль регулярно использовался в условиях загрязненного воздуха, то грамотный специалист рекомендует производить замену каждые 20 тысяч километров пробега.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста

Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста. Источник фото: https://chevroletcars.ru/info/kak-snjat-vozdushnyj-filtr-lada-vesta/

Необходимо регулярно осуществлять осмотр устройства. Если запчасть помята или сломана, то нужно сменить ее на новую вне зависимости от срока службы фильтра.

Признаки забитого фильтра

Можно понять, что пора обновлять воздушный фильтр в Lada Vesta даже без тщательного осмотра.

Если водитель чувствует, что на подъемах в гору его машина начинает дергаться или хуже тянет, то следует взглянуть на фильтр, он может быть забит.

Засоренный воздушный фильтр

Засоренный воздушный фильтр. Источник фото: https://arhkino.ru/chto-takoe-vozdushnyy-fil-tr-dvigatelya-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Прямым указателем на проблемы с «защитой» мотора является увеличение расхода топлива, а также падение мощности двигателя.

Если появляется хотя бы один из симптомов, нужно открыть крышку капота и проверить чистоту фильтрующего элемента.

Что будет, если не менять фильтр

Некоторые водители недооценивают важность регулярной замены защитного элемента двигателя. Но забитый или сломанный воздушный фильтр может привести к неприятностям в работе мотора авто.

Плохой фильтрующий элемент начинает пропускать много мусора. Твердые частицы песка, пыли или грязи оставляют осколки и царапины на гильзах двигателя. Рано или поздно мотор может дать сбой, а водителю придется оплачивать дорогой ремонт.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Веста

Поменять воздушный фильтр на Лада Веста будет несложно любому водителю, ведь достаточно прочитать небольшую инструкцию и посмотреть пару фотографий, чтобы разобраться в деталях замены элемента.

Процедура не требует применения специальных инструментов.

Разборка корпуса воздушного фильтра

Разборка корпуса воздушного фильтра. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/851380-menyaem-element-vozdushnogo-filtra-lada-vesta-svoimi-rukami/

Сам фильтр помещен в специальный пластиковый пенал, который располагается на своем посадочном месте. Для его вытаскивания необходимо отщелкнуть фиксаторы и тянуть корпус на себя. Если не получается руками, то можно использовать отвертку для упрощения работы.

В самом пенале и находится воздушный фильтр. Водитель просто меняет старый элемент на новый и устанавливает пластиковый корпус на место.

В этом и заключается обновление устройства «защиты» двигателя.

Эта простая, но важная процедура способна защитить мотор от попадания в него вредных веществ, а также увеличить его срок службы.

Лайфхак: Первое и последующие то лада веста — регламент работ

Для надежной езды, мало уметь водить и заливать топливо в бак. Все детали, узлы машины не вечные. Чтобы продлить срок их службы, первое это нужно вовремя за ними ухаживать, предупреждать возможные поломки, устранять имеющиеся неисправности — желательно строго по регламенту ТО. Чтобы придерживаться этой цели создана такая процедура — техническое обслуживание автомобиля Лада Веста. Причем для каждого транспортного средства существуют определенные временные рамки проведения профилактических работ. Читайте статью и ваша машина будет в безопасности и прослужит долго!

Регламент то лада веста говорит о необходимости замены «расходников», диагностике авто каждые 15 000 км — это первое ТО. Негласно, при экстремальных условиях эксплуатации (частые передвижения на короткие расстояния, остановки, низкий скоростной режим, перевозка грузов) рекомендовано проводить сервисное обслуживание Лада Веста чаще, до 7500 км пробега. Если вы проживаете в городе, или у вас есть прицеп, значит новые масла и фильтра два раза в год вашей машине не навредят.

то веста

Регламент ТО Лада Веста

LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л. 21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.

Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.

В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  • езда в крупном городе с частыми поездками на короткие расстояния;
  • длительное движение с низкой скоростью;
  • передвижение по запыленной местности;
  • транспортировка прицепа или езда на сильно загруженном авто.

Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:

Карта регламента ТО Лада Веста


Регламент технического обслуживания Lada Vesta
Замены по сроку эксплуатации


Что такое нулевое ТО


регламент то Lada Vesta

↑ Четвертое и следующие ТО

При пробеге в 60000 км или 4-летнем возрасте Весты проводится четвертое техническое обслуживание. Оно идентично по своим объемам и задачам второму.

На пятом году или на 75000 км цикл возвращается к третьему техобслуживанию за исключением: вместо тормозной жидкости меняется масло в механической или автоматической коробке передач.

Внимание! Наибольший объем технических работ предстоит, когда машина пройдет 90000 км или ее возраст достигнет 6 лет.

Обязательные работы при сервисном обслуживании включают в себя:

  • замену всех фильтрующих элементов и смазки;
  • всех рабочих жидкостей, если истек 5-летний срок их замены;
  • свечей зажигания;
  • ремня генератора и натяжного ролика;
  • обработку механизмов открывания и закрывания дверей, капота, багажника;
  • прочистку дренажных каналов.

Контрольной проверке подлежат все системы, устройства, механизмы машины, колеса и кузов.

Пробег 105000 км или эксплуатация автомобиля 7 лет: объем техработ аналогичен первому ТО. На 120000 км – второму, на рубеже 180000 км необходимо сделать замену ремня ГРМ.

Четвертое и следующие ТО

Заправочные объемы

Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

Система смазки двигателя
(включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М
3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4
Система охлаждения и отопления*
: 11189/21129 HR16DE-H4М
5,95 7,0
Коробка передач
: КП 2180/2182 JHQ
2,25 3,34
Система гидропривода сцепления и тормоза0,559
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ)0,517
Бачок омывателя4,7
Бачок расширительный (для авто с 211295,75 (max) 5,35 (min)
Система кондиционирования (фреон R134 «А»)0,475 (± 20)

*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

  • для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
  • для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)

  1. Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 900 рублей. Есть более дорогой вариант — моторное масло MOBIL 3000 5W40, которое имеет каталожный номер — 150013 (канистра на 4 л.), но цена уже 1540 рублей.
  2. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 21050101200500, а цена составляет примерно 200 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • проверка приводного ремня;
  • проверка ремня ГРМ;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Что такое нулевое ТО

Нулевое ТО Лада Веста – это промежуточное ТО, о котором говорилось выше. Производится нулевое ТО на Лада Веста при пробеге до 3000 км. Проводятся следующие работы:

1)Диагностика двигателя внутреннего сгорания:

  • прослушивание работы двигателя;
  • проверка момента затяжки опор ДВС;
  • осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
  • диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
  • при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
  • проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.

2)Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты:

  • обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
  • исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
  • проверка сальников КПП на наличие течи;
  • проверка состояния троса сцепления.

3)Диагностика системы управления:

  • оценка работоспособности ЭУР;
  • анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
  • осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
  • анализ целостности тормозных магистралей;
  • наладка выключателя сигнала тормоза;
  • диагностика «вакуумника»;
  • проверка стояночного тормоза.

4)Диагностика электрооборудования:

  • профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
  • проверка работоспособности электронного корректора фар;
  • проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).

5)Диагностика ходовой части Лады:

  • установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
  • исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
  • измерение точности угла сход-развала колес.

Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)

  1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
  2. Замена ремня генератора для машин без кондиционера. Артикул 8450006327, цена — 800 рублей.
  3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1100 рублей. Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3500 рублей.
  4. Замена охлаждающей жидкости. Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 460 рублей.

↑ Третье техобслуживание, пробег 45000 км

ТО-3 автомобиль должен пройти через 45000 км. Цикл повторяет первый техосмотр.

Выполняется тот же объем работ:

  • замена масла;
  • воздушного фильтра;
  • ревизия системы охлаждения;
  • тормозной системы;
  • состояния колес;
  • подвесок;
  • трансмиссии;
  • батареи;
  • электрического оснащения;
  • дренажной системы.

Такой порядок определяется степенью износа деталей и механизмов машины. На этом же отрезке времени или километраже необходима замена тормозной жидкости в системе.


Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.

Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю

Последующие ТО

После проведения шестого тех. обслуживания цикл профилактических работ начинается заново. Единственная разница, что на следующих 90 000 км (а именно 180 000 пробега от выпуска Весты) регламентирована замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими роликами. Заметим, что возможна замена ремня досрочно при выявлении признаков его износа. Топливный фильтр меняется только вкупе с насосом на тех же 180 000 км в случае выхода из строя. Самые частые проблемы на обслуживании, которые встречаются!

На начальных этапах обкатки владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями:

  • мелкие повреждения стекол (важно проходить ТО 0, часто причиной тому являются дефектные «дворники»);
  • прогар резонатора, его коррозия;
  • износ шлангов охлаждающей системы ДВС;
  • быстрый выход из строя подогревателей стекол;
  • износ резиновых частей задних стоек поперечной устойчивости Лады;
  • нарушение работоспособности нижних шаровых опор;
  • сбои в работе мультимедиа.

Это основные «неисправности» всех модификаций Lada Vesta. Советуем обратить на них внимание уже на первом обслуживании.

Не следует пренебрегать плановыми сервисными работами. И потеря гарантии не самое главное. Ведь вовремя проведенное техническое обслуживание – это профилактика срочных ремонтов, продление службы узлов Лады Весты и залог уверенности на дороге.

Стоимость ТО Лада Веста в 2021 году

Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:

  1. Первое ТО (будет выполняться в каждом последующем тех. осмотре), потребует замены моторного масла и масляного фильтра. Итого примерно 1100 рублей.
  2. Второе ТО добавляет к расходам на моторное масло замену воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания. Итого получается примерно 5520 рублей.
  3. Третье ТО включает все то же масло, а также замену тормозной жидкости. Получается примерно 1380 рублей.
  4. Четвертое ТО — является повторением ТО 2.
  5. Пятое ТО, вместе с моторным маслом и фильтром, предлагает поменять масло и в коробке. Получается около 2270 рублей.
  6. Шестое ТО — самое дорогое, поскольку включает все элементы ТО 1, 2 и 3, а также замену приводного ремня и охлаждающей жидкости. Выходит в районе 7000-1080 рублей.

После шестого технического обслуживания цикл ТО начинается сначала, с процедур ТО 1.
Стоит отметить, что все выше перечисленные цифры включат в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания.

Кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Регламент ТО Лада Веста»:

Записей не найдено.

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину

Отзывы

Владельцы Лады Весты часто упоминают на различных форумах о техническом обслуживании, его недостатках, частых поломках.

Иван Семёнов пишет: «Лучше лично наблюдать за тем, что именно делают мастера. На первом ТО кому-то меняют только масло и фильтр, а в другом дилерском центре дополнительно проводят всю необходимую диагностику, осматривают машину на подъёмнике. Веста ещё не доказала свою надёжность по сравнению с теми же Хендай Солярис и Киа Рио. Посмотрим, какое обслуживание нужно будет после пробега в 150 тыс. км».

Евгений оставил похожий отзыв: «От дилера зависит очень много, где-то масло поменяют и скажут «до свидания», а где-то все смажут, проверят подвеску, тормозную систему, да ещё и протрут, где нужно. При этом по стоимости может быть разница минимальная. Но цены актуальны только в гарантийный срок, после его окончания техобслуживание может вырасти в разы».

Автолюбитель Александр приводит реальные цены на обслуживание: «Говоря о стоимости, было бы неплохо посчитать, что именно входит в ТО. На Весте первое и второе ТО подразумевают только замену масла, фильтра, в том числе воздушного и в салоне, а также замену передних тормозных колодок. Все остальное – только осмотр.

Первое техобслуживание, 15000 км

Замена тормозной жидкости вообще не входит в регламент. Но главное не это, а цены на запчасти. Например, в Санкт-Петербурге услуги по проведению ТО-1 оцениваются в 4,5 тыс. рублей, а материалы — в 3,5 тыс. рублей. Второе ТО: за работу – 5,72 тыс. рублей, за материалы – 5,5 тыс. рублей. Возникает вопрос: запчасти из золота?»

Читайте также: