Инвертор ниссан лиф схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Инвертор ниссан лиф схема

Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.

Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное

Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема


Контроллер в сборе:


Вид контроллера снизу:

Фрезерованный лабиринт для охлаждения


Силовые сборки IGBT по всей видимости заказные, без опознавательных знаков

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Электротрансмиссия Nissan Leaf

vks писал(а): ↑ 03 июн 2020, 04:50 Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.

Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное

Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема

Владимир, а про батарею по подробней не известно?
Марка аккумуляторов, сколько ампер часов емкость, на сколько км хватит, время зарядки.


Может рановато для Норильска на электроэнергию переходить, солярку можно прямо из речки черпать?

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Чисто электрический вариант для вездехода вероятно бессмысленный, а гибрид по схеме ДВС-Г-Д, это более интересно. Буферная литиевая батарея + свои моторы на каждый борт (в случае бортповорота).

Батарею Leaf вживую не видел. Но она наборная из ячеек, емкость 24 кВт ч. В случае небольшого сопротивления движению в районе 5 кВт (6,8 л.с. ) такой батареи хватит в лучшем случае на 4 часа.

До реки с соляркой еще добраться надо

Электротрансмиссия Nissan Leaf

С трудом снял верхнюю плату с силовых сборок. Оказывается, чтобы добраться до IGBT модулей, надо выпаять (!) плату целиком, а это 6 рядов по 16 контактов. Видимо ремонт этого контроллера японцами не предусмотрен, поэтому они его запаяли намертво


Силовые модули без опознавательных знаков, залиты силиконовым компаундом

Приветсвую всех любителей электрокаров.))
Заранее:
У меня небольшое производство лодок из ПНД.
И пришла идея сделать аэротрубу.
Администрация благосклонна к такому проекту.
Гнуты стекла уже нашел.
Крыльчатку осевого вентилятора тоже нашел.
Вопрос за малым.)))
Можно ли, как, какое потребление, что еще понадобиться, для моторов ниссан лиф к розетке?
Требуемые обороты порядка 7000, чтобы поток воздуха был 50м/с в трубе диаметром 3м. Аэротруба закрытого типа.
Так же заранее скажу, что пересматриваю множество сайтов и форумов и двигатель нисан лиф привлекает не только ценой, чего уж греха таить, но и мощностью.
Говорят для аэро трубы нужно 300квт мощность, но мне думается, что при должных оборотах и два нисанновских потянут.

2 Ответ от LKA 2020-12-13 22:34:01

Можно ли, как, какое потребление, что еще понадобиться, для моторов ниссан лиф к розетке?

мотор может 80 квт, от 400 вольт это всего то 200 ампер
если 220 выпрямить мостовой схемой из 4 диодов на 400 вольт и 200 ампер, то на выходе получится каких то 311 вольт, от этого напряжения он в принципе должен заработать, если вы сможете купить или создать систему управления инвертором мотора без "лишних" деталей

3 Ответ от bembelkp 2020-12-13 22:41:13

Можно ли, как, какое потребление, что еще понадобиться, для моторов ниссан лиф к розетке?

мотор может 80 квт, от 400 вольт это всего то 200 ампер
если 220 выпрямить мостовой схемой из 4 диодов на 400 вольт и 200 ампер, то на выходе получится каких то 311 вольт, от этого напряжения он в принципе должен заработать, если вы сможете купить или создать систему управления инвертором мотора без "лишних" деталей

Подскажите, какой инвертор лучше купить и что еще понадобиться? У меня все детали должны быть сертифицированы заводом производителем, диодный мост какой купить тоже подскажите пожалуйста. А регулировать обороты получится?

4 Ответ от Moriak347 2020-12-13 23:47:22

но мне думается, что при должных оборотах и два нисанновских потянут.
Как 160 кВт могут заменить 300? Не правильно вам думается. И причем здесь обороты? 160 не равно 300, это же арифметика

5 Ответ от bembelkp 2020-12-13 23:56:14

но мне думается, что при должных оборотах и два нисанновских потянут.
Как 160 кВт могут заменить 300? Не правильно вам думается. И причем здесь обороты? 160 не равно 300, это же арифметика

Я с арифметикой не спорю.
Про 300квт говорили, а про диаметр трубы не сказали.
Я для диаметра 3 метра расчитал, что при имеющихся вентиляторах нужно 7000оборотов.
У 81 квт/ч лифа 9200 оборотов. Вот и подумал, что мне достаточно.

6 Ответ от bembelkp 2020-12-14 00:06:55

Можно ли, как, какое потребление, что еще понадобиться, для моторов ниссан лиф к розетке?

мотор может 80 квт, от 400 вольт это всего то 200 ампер
если 220 выпрямить мостовой схемой из 4 диодов на 400 вольт и 200 ампер, то на выходе получится каких то 311 вольт, от этого напряжения он в принципе должен заработать, если вы сможете купить или создать систему управления инвертором мотора без "лишних" деталей

А еще хотел спросить, а нельзя попросту диодный мочт поставить по сути вместо аккумуляторов? А перед ним регулятор напряжения? Или тока 50 А из сети будет мало?
У меня конечно есть возможность много акб поставить от Новосибирского литеха, и тогда вообще не болей голова менять ничего не надо.
Я почему об этом задумался вовсе? Минимальная цена на рынке на аэротрубы 3,5 млн. У нас город 80тыс населения. И он даже боится подумать о аэротрубе. Просчитав себестоимость с двигателями лифа - получилось от 150т.р. до 224000т.р.
Учитывая окупаемость проекта цену билета можно ставить примерно 500-700р за 10мин - это для неопытных с инструктором.
Вы где-нибудь видели меньше 1500р за 10 мин в аэротрубе? Я нет.

7 Ответ от Moriak347 2020-12-14 00:07:47

Если раскрутить ваши вентиляторы до 7000 оборотов нужно 300 кВт, то почему вы решили, что 160 раскрутят до 7000 тоже?Следуя вашей логике, возьмите модельный моторчик, есть и 20000 оборотов и поставьте на свою трубу. Результат будет такой же как и с лифом. Ну примерно

8 Ответ от LKA 2020-12-14 05:28:23

Можно ли, как, какое потребление, что еще понадобиться, для моторов ниссан лиф к розетке?

мотор может 80 квт, от 400 вольт это всего то 200 ампер
если 220 выпрямить мостовой схемой из 4 диодов на 400 вольт и 200 ампер, то на выходе получится каких то 311 вольт, от этого напряжения он в принципе должен заработать, если вы сможете купить или создать систему управления инвертором мотора без "лишних" деталей

Подскажите, какой инвертор лучше купить и что еще понадобиться? У меня все детали должны быть сертифицированы заводом производителем, диодный мост какой купить тоже подскажите пожалуйста. А регулировать обороты получится?

Как собираетесь сертифицировать сами моторы от леафа?

9 Ответ от i9i 2020-12-14 06:16:21 (2020-12-14 08:13:14 отредактировано i9i)

10 Ответ от LKA 2020-12-14 07:37:07

80 кВт это кратковременная мощность для разгона не более 10 секунд

вы пробовали ехать 160?
я пробовал, пока педаль в полу, судя по расходомеру на гу, он жрет эти 80 квт постоянно.

Такую мощу нужно от трехфазки записывать это уже 6 диодов а не 4.

и какое после выпрямителя напряжение получается?

от 4 х диодов получиться только 220в чтобы получилось 311 нужен Мега Мега Мега конденсатор

то что диодов нужно на 200 ампер вас не смущает, а контейнер кондеров смутил?))

Воскрешение PD модуля (участвуют все! Нужна инфа/схемы!)

!Указавший путь верный — виски получает и лучи добра!

Есть информация с чёрного ящика зарядной станции EcoFactor, что отключение произошло по причине короткого замыкания от автомобиля.
Характер щёлкание при включение и отключение — Водитель не смог передать внятно.

Хух. До жопы лирику, хотя, вполне вероятно, что к ней можем вернуться. В бой. Главное не забывать, что написано на шильдике.

Что нам понадобится?

Труп
Не хитрая головка на 10
Отвертка
Мультиметр
Нервы
Ёмкости для винтиков
кондиционер в цех очень понадобился бы
Паяльная станция
Мозги
Там, я так понял, ещё много чего понадобится, давайте к делу.

Вскрываем, параллельно смотрим ролики с ютуба, чтоб не сильно удивляться тому, что увидим 👀

Изучаем.
Разбираем глубже и снимаем защитные кожухи.

Начинаем с самого начала и прозваниваем самую первую плату на которую приходит питание с J1772.
Видим только 2 контакта, земля и pilot ушли в другом направлении.

Есть вот такие с виду пострадавшие.
Диодный мост — целый.
Реле 12V — замыкает, но не проверен до конца.
И вот парочка с виду не очень ребят.

Дальше будет…пост постоянно обновляется и прошу всех неравнодушных принять участие)
Каждый день будем проводить новые испытания и сейчас остро испытываемых нехватку схем.
У вас есть отличный знакомый и его до сих пор не убило током?
Быть может именно Ваша соседка спит с инженером-электриком увлекающийся схемотехникой?
У вас дар предвидения?
Покажите этот пост!
помогите починить духовку :)

Вскрыли ответную часть.

——————-
Летим дальше
Начали появляться первые мертвые ключи.
Лучше опишу все в фото дальнейшее.

Разбираем сторону инвертора и добираемся и до ключей.
Очень гиморно их отключать 😖

Nissan Leaf 2015, двигатель электрический, 104 л. с., передний привод — электроника

Машины в продаже


Nissan Leaf, 2016


Nissan Leaf, 2016


Nissan Leaf, 2012


Nissan Leaf, 2012

Комментарии 18

Ну как дела, 5 месяцев прошло, победили Киборга?

Еще раз глянул на плату, есть идея что послплаты всё в порядке, попробуй заменить разрушенные резисторы на новые, необязательно прям такойже мощности, можно на пробу чуть меньше взять, реле новое впаять любое на 12 вольт, а всю плату прогреть (контакты пропаять) .
Думаю на резисторах организовано дежурное напряжение, по типу как в компьютерных блоках питания, а потом реле их шунтирует когда идет зарядка . А поломка произошла так, стало барахлить реле, но контроллер знает что 220 есть, он шелкает реле, оно якобы сработало, но весь ток забирается через резисторы, на них оседает часть напряга, включается инвертор, резко падает сопротвлени после платы, следовательно возрастает ток больше номинала поскольку подводимый напряг меньше чем нужно, а мощность снимается таже, идет перегрев дорожек и резисторов, и бац они горят.

Заказали, думаю на выходных/понедельник протестируем с новыми уже

тож предположу, судя по цвету дорожек то КЗ после данной платы, после диодного моста . но саму плату тоже надо проверить на корректность работы, могли выгореть перемычки межслойные.

Подуставшие резисторы на плате фильтров это следствие КЗ, после подзарядки конденсаторов реле должно их шунтировать иначе выгорят. КЗ где-то дальше. Надо силовые ключи прозванивать

Сегодня как раз вскрыли вторую часть.
Вечером обновлю пост по мере новой информации.

Пока только структурная

Если ключи сгорели, то надо проверять ещё и обвязку (драйвер), по опыту они зачастую вместе горят.

Пилите гири, или Что мы увидели в Nissan Leaf, который был "препарирован"?

Мировая премьера Nissan Leaf состоялась в 2009 году, а его серийное производство и продажи начались весной 2010-го. Вскоре после этого Leaf примерил на себя лавры победителя обоих конкурсов "Лучший автомобиль года", проводимых в Европе и по другую сторону Атлантики.

Однако, несмотря на то что Leaf давно не тайна за семью печатями, для многих белорусских автомобилистов он до сих пор как был, так и остается terra incognita.


Что эта модель вопреки званию "Лучшего" никакой не автомобиль, обычный либо гибридный, а чистейшей воды электрокар, знают все, кто о Leaf слышал хотя бы самую малость. Но о том, как он устроен и работает, не очень-то много известно даже некоторым нашим автомобилистам, успевшим стать владельцами такой машины.


К этому можно было бы относиться так же по-философски, как и 8 лет назад, когда с Leaf было сброшено покрывало, ведь перспективы электромобилей в Беларуси если и стали менее туманными, чем были в то время, то не намного.


Однако когда на парковке дворика автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого обнаруживаешь Leaf и тут же наталкиваешься на еще два других, получающих зарядку, начинаешь понимать, что лед тронулся и в родимом Отечестве.


Значит, пришла пора, когда не помешает пристальнее взглянуть, чем конструкция Leaf отличается от устройства обычных автомобилей и не станет ли она камнем преткновения для обслуживания и ремонта, без которых не обходится эксплуатация любого транспортного средства.


Для иллюстрации рассказа мы воспользовались возможностями "Ресурсного центра" при упомянутом колледже, где помимо высокой вероятности обнаружить Leaf на парковке существует макет этого электромобиля, полученный путем распиловки экземпляра 2013 модельного года, пригнанного из Америки.


Макет, кстати, на ходу, но в таком виде из аудитории его, понятное дело, на улицу не выпускают.


В общей компоновке электрокара нет никаких откровений, но их и не должно быть в принципе, ведь порядок размещения узлов и агрегатов давно отработан и доведен до совершенства на автомобилях. Для легковых моделей размерного класса, к которому относится Leaf, оптимальной считается схема с передним расположением двигателя и передними ведущими колесами.


Конструкция ходовой части опять-таки типична для машин класса Leaf. Передняя подвеска независимая однорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, или, если хотите одним словом, McPherson.


Задняя подвеска - балка. Детали подвески относятся к одним из самых беспокойных в автомобилях, но нетрудно убедиться, что с устранением их неисправностей в Leaf проблем не предвидится.


Без сюрпризов и рулевое управление. Правда, во многих автомобилях используется гидроусилитель руля, но рулевая рейка с электроусилителем, как у Leaf, тоже не свежеиспеченное изобретение.


И это же можно сказать в отношении рабочих тормозных механизмов, имеющих такую же конструкцию и гидравлический привод, как в обычных авто. Тем не менее отличия в тормозной системе есть, но поговорим о них, когда займется исследованием моторного отделения, а пока - кузов.


Он, естественно, несущий, однако электромобильная суть Leaf отразилась на конструкции платформы. Она подобна платформе, разработанной для Nissan Micra, но между полом салона и днищем предусмотрена ниша для тяговой литий-ионной батареи. Сама батарея помещена в кожух.


С момента начала выпуска Leaf уже успел претерпеть две модернизации. В ходе последней емкость батареи была увеличена с 24 до 30 кВтч. Что для этого было сделано, известно в общих чертах из информации компании Nissan, которая сообщила, что было увеличено количество ячеек, изменен компонентный состав катодных пластин.


Как сказывается размещение батареи на расположении центра тяжести, а с ним - на устойчивости машины при маневрировании, думаем, объяснять не требуется.


Для зарядки тяговой батареи Leaf в зависимости от исполнения может быть оборудован одной или двумя розетками. Находятся они под лючком между передним бампером и капотом.


В базовом исполнении предусмотрена только розетка для подключения к бытовой электросети с однофазным переменным током напряжением 120-240 В.


В "продвинутой" комплектации предусмотрен еще один порт, предназначенный для быстрой зарядки на специальной станции постоянным током напряжением до 500 В.


Именно о таких станциях говорят, когда речь заходит о развитии электромобильной инфраструктуры, но, как видим, даже при ее отсутствии электромобиль можно эксплуатировать, если обеспечить машине доступ к обычной розетке и охрану от вандалов на период зарядки.


Заявленное время полной зарядки переменным током напряжением 220 В - порядка 9 часов. Быстрая зарядка постоянным током позволяет сократить его более чем вдвое, при этом 80% заряда полностью разряженная батарея набирает уже через полчаса после подключения к внешнему устройству. Следить за ходом зарядки можно по индикатору, расположенному на передней панели за лобовым стеклом.


Как зависит срок службы батареи от режима зарядки, а также каков он - этот срок, белорусам еще предстоит узнать. Пока приходится ориентироваться на мнение специалистов из регионов, где счет Leaf, находящихся в эксплуатации, идет уже на сотни и тысячи, а не на единицы, как у нас. Судя по всему, быстрая зарядка сокращает срок службы батареи.


Для преобразования переменного тока, поступающего от розетки бытовой электросети, в необходимый для заряда батареи постоянный ток предназначено бортовое зарядное устройство. При зарядке постоянным током напряжение формируется непосредственно в колонке внешнего устройства для ускоренной зарядки.


Первоначально бортовое зарядное устройство занимало место в багажнике Leaf, но при первой модернизации его перенесли под капот и объединили с блоком высоковольтной силовой электроники и инвертором. В результате объем багажника увеличился на 40 л.


Высоковольтный "сэндвич" из упомянутых выше компонентов с верхушкой в виде колпака с эмблемой Nissan как раз и занимает центральное место в моторном отделении Leaf.

Загадкой для владельцев обычных автомобилей может оказаться инвертор, но пытливые хозяева гибридов, в которых он тоже предусмотрен, с предназначением этого устройство давно разобрались и подскажут, что оно преобразует постоянной ток тяговой батареи в переменный, требуемый для работы трехфазного электромотора. А в режиме рекуперации энергии, когда при торможении двигателем электромотор становится генератором, инвертор преобразует получаемый от него переменный ток в постоянный и направляет его на зарядку тяговой батареи.

Однако сам электродвигатель проблематично увидеть, даже заглянув под моторное отделение. Важная особенность электромоторов состоит в том, что они в отличие от двигателей внутреннего сгорания развивают максимальный крутящий момент практически сразу. По этой причине коробки передач у Leaf нет. Для приведения в необходимое соответствие частоты вращения вала электродвигателя с требуемой частотой вращения ведущих колес достаточно сблокировать двигатель с шестеренным редуктором.


Вот его кусочек можно рассмотреть, если заглянуть в просвет между блоком высоковольтной силовой электроники и обычным стартерным аккумулятором.


Этим аккумулятором владельца автомобиля точно не удивишь, но вопрос, для чего он нужен в электромобиле, должен возникнуть обязательно.


В Leaf предусмотрены две бортовые электрические сети - высоковольтная, обеспечивающая работу тягового электропривода, и такая же 12-вольтовая, как в обычных автомобилях. Для визуального отличия одной сети от другой высоковольтная проводка помещена в оранжевую гофрированную оплетку, обычная - в черную. Желающим самостоятельно поковыряться в машине необходимо иметь в виду, что переменный ток с напряжением свыше 25 В и постоянный ток с напряжением свыше 60 В представляют опасность.


К 12-вольтовой сети подключено большинство компонентов так называемых систем комфорта.



Говоря проще, электроприводы дверных замков, стеклоподъемников, стеклоочистителей, зеркал, приборы светотехники, контрольно-измерительные и информационные указатели, аудиосистема и другое вспомогательное оборудование получают энергию из 12-вольтовой сети и по конструкции аналогичны таким же устройствам в обычных автомобилях. 12-вольтовый аккумулятор предназначен для питания этих устройств во время стоянки электромобиля.


Во время движения питание потребителей 12-вольтовой сети и зарядка ее аккумулятора осуществляются не от генератора, как в автомобилях с ДВС, а от тяговой батареи через блок силовой и управляющей электроники в качестве посредника.


Из-за отсутствия ДВС в Leaf нет не только генератора и, понятное дело, стартера для запуска ДВС, но и приводы, остающиеся пока еще в автомобилях традиционными, заменены электрическими. В частности, вместо вакуумного усилителя тормозов используется электрический.

Компрессор кондиционера также приводится в действие электродвигателем. Но сама система кондиционирования заправлена таким же фреоном и работает по тому же принципу, как и в автомобилях.


В то же время, несмотря на отсутствие ДВС, в Leaf предусмотрена система жидкостного охлаждения с расширительным бачком, радиатором и помпой. Она предназначена для защиты от перегрева чрезмерно нагревающихся во время работы компонентов высоковольтной части. Отдельным контуром в эту же систему встроен отопитель салона. Рабочая жидкость - обычный автомобильный антифриз.


Зато селектор, с помощью которого выбирается режим работы электропривода, подобный по месту расположения и функциональности селектору в автомобилях с автоматической трансмиссией, Leaf по большому счету не нужен. По всей видимости, это дань традиции, от которой, возможно, откажутся, когда производители электромобилей начнут ориентироваться не на нынешних водителей, а на следующее поколение, которому привычнее управлять гаджетами, водя пальцем по сенсорному экрану.


Впрочем, это дело будущего, а пока можно констатировать, что с устранением неисправностей в узлах, позаимствованных для электромобиля у обычных автомобилей, вопросов не ожидается. Более того, по причине отсутствия ДВС с системами, обеспечивающими его работу, и АКП в любой ее ипостаси ("гидра", "робот" или вариатор) механическая часть электрокара определенно проще, а значит, должна быть надежнее.


Что касается элементов электропривода, так ведь тяговые батареи, электромоторы, инверторы на электромобили тоже не с неба свалились. Их конструкцию доводили до ума на гибридах, а они в наших городах и весях давно не диво. Уже не в диковинку и СТО, которые гибридными автомобилями занимаются. Видимо, там и придется искать техническую помощь владельцам пока редких у нас электрокаров при возникновении проблем, специфических для этого вида транспорта. Пусть таких СТО еще немного, но ведь предложение определяется спросом на услуги, а он зависит от количества колесящих по дорогам электромобилей. Оно увеличивается - значит, можно ждать, что сервис будет развиваться.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим "Ресурсный центр" на базе УО "Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого" за консультации и помощь в организации фотосъемки

История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 9

Теперь перед нами стоит, казалось бы, простая на первый взгляд задача – зарядить данный автомобиль.
Но тут нам встретится много подводных камней.
Разберем их подробно.
Кажется, что может быть проще: достань из багажника штатное зарядное устройство, воткни его в розетку и процесс пойдет…
В багажнике нашего автомобиля в красивом чемоданчике (сумке) лежит штатное зарядное устройство для зарядки от бытовой сети.

В Японии напряжение в бытовой сети составляет 110 вольт. Но догадливые японцы предусмотрели работу зарядного устройства и от 220 вольт!
Вот так выглядит штатное зарядное устройство на AZEO:

Если мы внимательно присмотримся к зарядному устройству, то увидим, что сделано оно для Ниссана в Китае. Ни чего удивительного тут нет.

Подключим устройство сначала к автомобилю.
Зарядный порт в автомобиле находится в передней части. Чтобы получить к нему доступ, нужно нажать в салоне автомобиля кнопочку с обозначением… бензоколонки!

Под крышкой расположены 2 порта: один большого диаметра – для быстрой зарядки на специальных станциях. Второй поменьше – для зарядки от домашней сети.

Вставляем в него штекер зарядного устройства. Для того, чтобы ваше зарядное устройство не украли, если вы заряжаетесь в общественном месте, зарядник можно прищелкнуть к автомобилю на замок. Для этого мы можем нажать на кнопку с изображением электровилки и замка вниз. Если заряжаетесь в собственном гараже, то на «замок» можно не запирать. На зарядку это никак не влияет.

Остается воткнуть вилку зарядного в розетку…
И вот он – первый «камень»!
Японская вилка не входит в российскую розетку.

Тут можно пойти двумя путями:
Первый способ менее трудозатратен. Достаточно купить в магазине японскую розетку и установить вместо одной из обычных розеток.

Но этот способ имеет огромный «минус» в виде невозможности заряжаться от штатного зарядного устройства в других местах. Не будете же вы таскать с собой японскую розетку и прикручивать ее вместо европейской на время зарядки…
Поэтому лучше сразу пойти вторым путем, более трудоемким, но который раз и навсегда решит эту проблему. Для этого надо саму японскую вилку заменить на европейскую.
Тут могут появиться комментарии, типа таких: «какая проблема поменять вилки! Обрезал одну, зачистил концы и прикрутил другую! Любой электрик с этим справится за 5 минут!».


Вот при обрезании вилки нас поджидает второй «камень»!
Если тупо обрезать вилку, то ваше зарядное устройство превратится из кареты в тыкву, т.е. из зарядного устройства в кирпич. Почему?
Потому что в вилку встроен температурный датчик , который контролирует температуру нагрева вилки при зарядке. Если этот датчик повредить, то зарядное устройство просто не включается.

Во Владивостоке переделку вилок зарядных устройств поставили уже на поток. Цены от 1000 до 2000 рублей в зависимости от качества применяемой для переделки вилки и жадности мастера.

В новой вилке, вырезанный из старой вилки датчик, который представляет собой терморезистор, мы просто закрепляем в свободном месте вилки.
Вставляем переделанную вилку в розетку и… заряд пошел! Об этом нам сигнализирует лампочка «CHARGE» на самом зарядном устройстве

и три светодиода голубого цвета, расположенные на торпедо за лобовым стеклом

По тому, сколько светодиодов мигает во время зарядки, мы можем ориентировочно сказать, на сколько процентов разряжена (заряжена) высоковольтная батарея.
Если мигает 1 светодиод, то ВВБ заряжена менее, чем на 33%.
Если мигают 2 светодиода, то заряд находится между 33 и 66%.
Когда мигают 3 светодиода – заряд ввб выше 66%.
Но теперь рассмотрим еще один подводный камень. Это когда мы подключаем штатное зарядное устройство к розетке, при этом загорается нижняя лампочка на зарядном устройстве «FAULT», а заряд не идет…
Почему?
Об этом в следующей части.

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!
НАДЕЮСЬ ВАС НЕ ЗАТРУДНИТ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК И ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ С КОЛЛЕГАМИ ИЛИ ДРУЗЬЯМИ?

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 32
Ник «FERMER»

Инвертор ниссан лиф схема

Nissan Leaf (декабрь 2010 — н.в.)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Nissan Leaf БЕСПЛАТНО

БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan Leaf

- полные технические характеристики Nissan Leaf
- особенности эксплуатации Nissan Leaf
- устранение неисправностей Nissan Leaf
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб

Руководство по ремонту Nissan Leaf в фотографиях

- полные технические характеристики Nissan Leaf
- особенности эксплуатации Nissan Leaf
- устранение неисправностей Nissan Leaf
- более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Nissan Leaf

- полное технические описание Nissan Leaf
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Nissan Leaf
- каталог деталей Nissan Leaf
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Nissan Leaf

- полное описание электрооборудования Nissan Leaf
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Nissan Leaf
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Nissan Leaf
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Nissan Leaf

- полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя Nissan Leaf
- устранение неисправностей Nissan Leaf
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Nissan Leaf с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Nissan Leaf

- полные технические характеристики КПП Nissan Leaf
- особенности конструкции и ремонта КПП Nissan Leaf
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Nissan Leaf с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Nissan Leaf

- подробное описание особенностей ремонта Nissan Leaf

-особенности эксплуатации Nissan Leaf

Коды неисправностей Nissan Leaf
- коды ошибок инжектора Nissan Leaf
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Nissan Leaf
- симптомы неисправных датчиков инжектора Nissan Leaf

Мультимедийное Руководство по тюнингу Nissan Leaf
(тюнинг Nissan Leaf своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова) Nissan Leaf

Электрическая система Nissan Leaf

Электрическая система Nissan Leaf изображение поста

Электрическая система Nissan Leaf

Отдельные службы электрического автомобиля функционируют неодинаково и обладают разными эксплуатационными характеристиками, нежели автомобили, имеющие в своем арсенале ДВС. Главное отличие содержится в том, что японская пятидверка запитана от электрической энергии. Электромашина не нуждается и не использует бензин, как автомобиль, работающий на стандартном ДВС. Электрокар потребляет электроэнергию, которая хранится в литий-ионном аккумуляторе. Очень важно зарядить АКБ Nissan Leaf электроэнергией еще перед началом движения. Если авто работает, аккумуляторная батарея поэтапно начинает разряжаться. Когда АКБ будет полностью разряжен, транспортное средство не сможет функционировать, пока его не перезарядят. На саму зарядку аккумуляторной батареи электрического Ниссан Лиф уходит от 30 минут до 21 часа. Данный электрический автомобиль обладает двумя типами аккумулятора. Первый – АКБ на 12 вольт. Подобную батарею устанавливают в обычную машину. Кроме этого, в «японца» установили литий-ионную батарею (высокое напряжение).

С помощью 12-вольтовой батареи обеспечивается питание многих систем машины и подобных функций, например, музыкальной системы, дополнительных контролирующих систем, фар и стеклоочистителей. Благодаря высоковольтной аккумуляторной батареи Ниссан Лиф происходит снабжение электрического двигателя, приводящего непосредственно саму машину в движение. Большая батарея еще осуществляет зарядку 12-вольтового аккумулятора. Машина должна быть подключена для зарядки АКБ (Li-ion). Также электроника автомобиля увеличивает расстояние поездки машины при помощи рекуперации движущей силы в электричество, хранящееся в большом аккумуляторе. Это происходит, например, во время движения Ниссан Лиф по склону или при замедлении. Такое приспособление именуется как рекуперативное торможение.

Японский хэтчбек представляет экологически чистое транспортное средство, так как обладает выхлопными газами, типа диоксида углерода и оксида азота.

Машина оснащена литий-ионной батареей высокого напряжения. При неподобающем выбрасывании литий-ионной аккумуляторной батареи, есть угроза причинения убытка окружающей среде.

Чтобы избежать нарушения целостности АКБ специалисты советуют:

  • Не подвергать машину воздействию температурного режима воздуха выше 49 градусов по Цельсию на протяжении более 24-х часов (имеется в виду температура за бортом);
  • Не хранить автомобиль при температурном режиме ниже минус 25 градусов по Цельсию на протяжении более 7 суток;
  • Не оставлять Ниссан Лиф больше 14 дней, если АКБ разряжена до нуля (или около того);
  • Не использовать аккумуляторную батарею для посторонних задач.

Когда на улице температура понижается до отметки минус 25 градусов по Цельсию или ниже, АКБ склонна к замерзанию. В этот момент ее не получится зарядить. Для зарядки необходимо переместить машину в более теплую среду. Емкость Li-ion аккумулятора в японской машине со временем будет снижаться, как и в прочих подобных батареях. Из-за возраста АКБ уменьшится в своей мощности, а также это отразится на длительности пробега транспортного средства. Данный факт достаточно распространен и не говорит о каких-то повреждениях в АКБ.

Исходя из оценок компании Ниссан, емкость аккумулятора составит порядка 80 процентов от изначальной мощности спустя 5 лет. Но стоит учитывать, что это лишь мнение и данная цифра может изменяться (в том числе быть существенно ниже). Все будет зависеть от эксплуатации каждой отдельной машины и потребления АКБ. Аккумулятор обладает ограниченным сроком службы, и, если его емкость снижается ниже требуемого уровня, начинает светиться сигнальный индикатор системы EV. Если такое произошло следует осмотреть электрический автомобиль и поменять АКБ. Эксперты советуют использовать услуги сертифицированного дилера Ниссан, чтобы получить более обширную информацию, касающуюся переработки батареи.

Движение с разряженным аккумулятором

Электрическая система Nissan Leaf

Зарядка 12-вольтового аккумулятора

12-вольтовый аккумулятор может заряжаться в автоматическом типе, пользуясь электрической энергией, которая хранится в АКБ. При зарядке 12-вольтовой батареи, начинает светиться индикатор уровня заряда на доске приборов (кроме случаев, когда зарядка АКБ Li-ion либо выключатель питания готов к работе).

В процессе эксплуатации электрической машины

Большой аккумулятор может обеспечивать необходимой энергией для зарядки 12-вольтовой батареи, когда это необходимо. В таком случае тумблер питания расположен в состоянии готовности в положении «On». Маленький аккумулятор не получается зарядку, если выключатель питания расположен в положении ACC или когда выключатель питания расположен в положении ON, а джойстик размещен в нейтральном положении N.

Когда автомобиль «простаивает»

Если система EV находится в выключенном состоянии на протяжении продолжительного времени, 12-вольтовый аккумулятор может в автоматическом порядке подпитываться на протяжении небольшого срока на регулярной основе.

Когда водителю доступно меньше 30 процентов заряда, для предотвращения замерзания аккумулятора, советуется не оставлять машину при температурном режиме меньше минус 20-и градусов по Цельсию, а также когда автомобиль не подключен к зарядному приспособлению.

С помощью литий-ионного аккумулятора удается предотвращать подмерзание 12-вольтовой АКБ. Нагревательный элемент Li-ion батареи Ниссан Лиф в автоматическом порядке срабатывает, если температурный режим высоковольтного аккумулятора достигает отметки в минус 20 градусов по Цельсию или ниже. Также высоковольтная батарея сама выключается, если температурный режим аккумулятора достигает отметки 14 градусов по Цельсию и выше. Li-ion батарея пользуется электрической энергией от внешнего источника, когда зарядный элемент подключен к автомобилю Nissan Leaf.

Электрическая система Nissan Leaf

Дополнительные советы

Специалисты советуют подключить зарядный элемент к электромашине и поставить выключатель питания в положение «OFF» во время парковки хэтчбека, когда температурный режим опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию. Благодаря этому обеспечивается внешняя запитка АКБ во время его работы и не разряжается литий-ионная батарея. Указатель уровня зарядки может загораться в конкретном порядке, если задействован нагреватель Li-ion аккумулятора. Для указателя уровня зарядки используется тот самый шаблон, что и для 12-вольтовой зарядки батареи. Сами указатели уровня заряда не изменяются, когда этот нагревать функционирует наряду с упомянутыми выше функциями.

Литий-ионная батарея пользуется АКБ для работы даже тогда, когда машину подсоединена к зарядной системе. Это происходит в тех случаях, если выключатель питания электрокара расположен в положении ON или если на зарядный элемент не поступает электроэнергия. Если Li-ion батарея уже функционирует, используя внешний источник питания, она продолжит задействовать внешний источник питания, невзирая на переключенный тумблер в положение ON. Когда температура опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию, то дальность пути на одном заряде Nissan Leaf заметно снижается.

Для зарядки литий-ионной батареи требуется больше времени, если функционирует АКБ. Предсказуемый срок зарядки, который отображается на счетчике и системе навигации, повышается, если задействован обогреватель аккумулятора. Продуктивность «климата» снижается во время использования Climate Ctrl. В настройках можно установить таймер, чтобы аккумулятор Ниссан Лиф не заряжался до обычного высокого уровня (можно использовать установки «Start Time» и «End Time»). Советуется при подзарядке своей машины в холодное время года устанавливать лишь таймер зарядки «End Time». Транспортное средство в автоматическом порядке сможет определить, когда начнется зарядка, чтобы полноценно зарядить АКБ. Подзарядка закончится до указанного времени конца, когда литий-ионный аккумулятор полностью заряжен.

Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора

Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора

В России вопрос дальности пробега на одном заряде электрокара стоит особенно остро. Инфраструктура у нас не развита, да и климат лояльностью не отличается. Когда речь заходит о приобретении электрокара Nissan Leaf ZE0 с убитой батареей, то многие пользователи понимают, что придётся установить дополнительный тяговый аккумулятор для увеличения дальности хода. В этой теме я хочу поделиться с вами информацией, как можно решить эту проблему — будем заниматься установкой дополнительной батареи.

Вот в таком состоянии было багажное отделение до проведения переоборудования:

2021-03-20-123310.jpg

Как видим, внушительным объёмом багажник к сожалению похвастать не может. Однако даже несмотря на это, некоторые «Кулибины» умудряются примостить дополнительное оборудование даже в такую нишу. Здесь нужно сделать уточнение: высоковольтная тяговая батарея от Nissan Leaf сюда естественно не влезет, поэтому в ход идёт аккумулятор от гибридного автомобиля Chevrolet Volt.

АКБ вскрывается, так как её Т-образная форма родного корпуса нам не нужна. Сами модули превосходно вмещаются в багажный отсек, а для закрытия аккумуляторов используется самодельная полка. Конечно, и без того скромный багажник становится ещё меньше, зато мы получаем выигрыш в запасе хода на одном заряде.

2021-03-20-124028.jpg

В распоряжении устанавливаемых модулей свои собственные платы BMS, что в свою очередь даёт возможность не вмешиваться в родную высоковольтную батарею. Дополнительное оснащение просто параллельно подсоединяется к родному источнику питания. Программное обеспечение Nissan Leaf ZE0 отвечающее за распознавание электронакопителя и отвергающее не родной элемент — удаляется, потому как если этого не сделать, система будет выдавать ошибку.

Что касается энергоёмкости дополнительного устройства от Chevrolet Volt, то она зависит от поколения гибрида — 11-16 кВт*ч. Цена также зависит от генерации гибридного автомобиля: минимальная — 120 тыс. руб., максимальная — 220 тыс. руб.

2021-03-20-124147.jpg

Далее я хочу нарисовать вам общую картину всего этого мероприятия, начиная с покупки электрокара Nissan Leaf ZE0.

Итак, ищем дешёвенький Leaf первого поколения — вы должны обращать внимание на объявления с цифрой примерно 350 тыс. руб. Заявленная ёмкость батареи составляет 24 кВт*ч, однако у этого изделия очень низкая остаточная энергоёмкость, примерно 65-67% — это 8 палочек из 12 возможных, что соответствует 15 кВт*ч.

Далее добавляем в багажное отделение вспомогательный источник энергии, у которого ёмкость, предположим 12 кВт*ч. Доплатить за такую аппаратуру придётся примерно 150 тыс. руб. После приобретения аккумулятора от Шевроле Вольт мы получаем следующий результат: 15 кВт*ч + 12 кВт*ч = 27 кВт*ч. Этого показателя должно хватить для пробега в

150 километров летом и

120 километров зимой (если на борту отсутствует автономный отопитель). По деньгам расклад таков: за 500 тыс. руб. (350 тыс. + 150 тыс.) мы получаем Nissan Leaf ZE0 с источником энергии на 27 кВт*ч.

Если вы отдадите предпочтение Nissan Leaf второй генерации, в распоряжении которого АКБ на 30 кВт*ч, с реальным остатком 27 кВт*ч, то по деньгам это в сумме выйдет как минимум 800 тыс.-1 млн руб.

Заключение

Итак, что нам даёт подобная рокировка: за небольшие деньги мы получаем существенную прибавку к пробегу, вот собственно и весь фокус!

Зарядка Nissan Leaf всеми возможными способами

Зарядка Nissan Leaf может производиться несколькими способами

Полностью электрический автомобиль превратится в бесполезное транспортное средство, если вовремя не зарядить его источник питания.

Как может выполняться зарядка Nissan Leaf

Производитель этого электромобиля предусмотрел несколько вариантов пополнения энергией аккумуляторной батареи. Их можно разделить на два основных способа. Во-первых, при стоянке электромобиля. Во-вторых, в процессе движения.

Все выпускаемые версии Nissan Leaf обеспечиваются возможностью обычной и скоростной зарядки. Первая подразумевает подключение к бытовой однофазной розетке и использование переменного тока. Вторая – к более мощным источникам, как переменного трехфазного, так и постоянного тока.

Nissan Leaf оснащен двумя устройствами (портами или разъемами) для приема электроэнергии. Они расположены в передней части машины перед капотом и защищены специальным лючком. Каждый порт имеет свое назначение.

Зарядные порты хэтчбека Nissan Leaf. Правый для переменного тока, левый - для постоянного тока

В тот что справа, подключается контакт при использовании бытовой розетки. Он маркируется Type 1 J1772 (машины в версиях исполнения для Японии и США). Nissan Leaf в версиях для Европы этот же контакт называется Type 2 Mennekes. Здесь используется переменный ток. С левой стороны размещен разъем CHAdeMO. Через него зарядка Nissan Leaf производится постоянным током. На сегодня это самый быстрый способ восстановления возможностей аккумулятора.

Время зарядки зависит от нескольких причин. Во-первых, емкость аккумуляторной батареи. На сегодня Nissan Leaf эксплуатируются с вариантами источника питания по емкости – 24, 30, 40 и 62 кВт-час. Во-вторых, от уровня разряда батареи. В-третьих, от мощности зарядного устройства (ЗУ). Чем больше емкость аккумулятора и уровень его разряда, тем больше нужно времени. Чем мощнее ЗУ, тем скорее пройдет процесс.

Зарядка при стоянке

Здесь процесс состоит в подсоединении аккумуляторной батареи к источнику энергии при помощи зарядного кабеля. Естественно, что при этом машина не может перемещаться.

Использование бытовой розетки

Зарядка Nissan Leaf таким способом является самой простой. Находясь дома, можно без проблем осуществить процесс. Наиболее выгодным он станет при использовании ночного (более дешевого) тарифа. На это потребуется от семи до восьми часов времени, но оно пройдет незаметно. На утро вы получите полностью готовый к поездке электромобиль.

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Для такого способа машина комплектуется зарядным устройством. Оно состоит из двух вилок, кабеля и зарядного блока. Одна вилка предназначается для домашней розетки. Вторая подключается к контактному устройству автомобиля. Разобраться в их принадлежности проблем нет. Мощность такого ЗУ равна 3,3 кВт.

Поздние версии электромобиля получили более мощные бортовые зарядные устройства. Их возможности повышались с ростом емкости батареи. Так, для аккумуляторов на 30 и 40 кВт-час мощность ЗУ составила 6,6 кВт. Зарядка Nissan Leaf с максимально мощной батареей на 62 кВт-час осуществляется через бортовое ЗУ мощностью 11 кВт.

Можно ли быстрее

В домашних условиях можно использовать более мощную розетку, подключенную к трехфазной сети. В этом случае время зарядки сокращается примерно в два раза (около четырех часов). Условием выполнения процесса является подведение к дому такого источника энергии. Он имеется далеко не у каждого.

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Это можно сделать по заказу в местную эксплуатационную организацию (РЭС). Следует быть готовым заплатить определенную сумму денег. Каждый должен решать сам, нужно ли нести такие затраты.

Зарядка Nissan Leaf из американского рынка

Отдельно следует сказать о зарядке машин, выпущенных для продажи в США. Зарядный кабель этих моделей адаптирован под местные американские условия. Он оснащен вилкой и датчиком температуры нагрева кабеля и электропроводки во время зарядки. При замене вилки датчик следует сохранить, также, как и устройство заземления. Это важные требования, поскольку влияют на сохранность высоковольтной проводки электромобиля и безопасность для человека.

Использование зарядных станций

Такие устройства сейчас получают широкое распространение. Уже нет большой проблемы найти их в городе. Тем более, что существуют специальные сервисы, указывающие на их расположение. Здесь созданы возможности ускоренного восстановления заряда источника питания.

Например, зарядка Nissan Leaf для пробега 100 километров при мощности такой станции переменного тока на 6,6 кВт займет примерно три часа. Стоимость электроэнергии в этом случае будет выше, чем в домашних условиях.

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядные терминалы Supercharger постоянного тока являются на сегодня самыми мощными устройствами. Здесь, например, нужно сорок минут времени, чтобы восстановить до уровня 80% заряда батарею Nissan Leaf емкостью 40 кВт-час.

Доступ к таким станциям регулируется специальным порядком. Это регистрация, получение абонемента, контакт с оператором в начале процесса зарядки или нечто подобное. Для подключения потребуется специальный кабель, которым должен располагать владелец электромобиля. На зарядных стациях его может не оказаться.

Пополнение заряда во время движения

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

В этом существенное отличие электромобиля (в том числе и Nissan Leaf) от машин с ДВС. Там энергия при замедлении переходит в истирание тормозных колодок. В машине с электрической тягой все гораздо эффективнее. Электромотор в эти моменты работает в режиме генератора, подзаряжая аккумулятор. Тормозить, в обычном понимании этого слова, практически не приходится. При отпускании педали газа электромобиль замедляет ход и пополняет емкость батареи.

Полученный заряд используется при последующем разгоне. Так происходит постоянно, если есть моменты торможения. Только после использования полученной рекуперативной энергии наступает момент, когда начинается процесс расходования основного заряда аккумулятора.

Кнопка активирования режима e-Pedal

Кнопка активирования режима e-Pedal

Таким образом зарядка Nissan Leaf на ходу является эффективным способом поддержания работоспособности источника питания.

Эффективность рекуперативной подзарядки

Зарядка Nissan Leaf на ходу оказывает существенное влияние на дальность хода электромобиля. Исходя из теории рекуперативного торможения ясно, что для этого должны быть соответствующие условия. К ним относятся, например, условно частые торможения (городской режим перемещения старт-стоп). Рельеф местности со спусками и поворотами, когда приходится часто и непрерывно тормозить.

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Механизм использования рекуперативного торможения привел к изменению способа управления электромобилем. Появилась возможность управлять разгоном и торможением при помощи одной педали. К таким моделям относится и Nissan Leaf второго поколения. Он оснащен системой «e-Pedal». Здесь, нажимая на педаль газа, машина разгоняется, а отпуская ее, происходит торможение с одновременным эффектом рекуперации.

Правильное соблюдение процесса восстановления заряда аккумулятора хэтчбека Nissan Leaf чрезвычайно важно. От этого зависит его срок службы и дальность хода электромобиля. Любые варианты экономии на приобретении самодельных зарядных устройств, вероятнее всего, дадут негативный результат.

Важно отслеживать температуру аккумулятора при его зарядке на станциях высокой мощности. Для этого автомобиль имеет специальные индикаторы. Перегрев источника питания – прямой путь к его выходу из строя. Не следует экспериментировать подзарядкой при помощи буксировки с использованием режима рекуперации. Такой вариант не предусмотрен конструкцией силовой установки Nissan Leaf.

Зарядка Nissan Leaf - индикатор уровня нагрева аккумуляторной батареи на приборной панели (указан красной стрелкой)

Говорить подробно о стоимости зарядки необходимости нет. Здесь все очень просто. Если процесс происходит дома – смотрите на показания электросчетчика и умножьте их на тариф. Лучше иметь двухтарифный прибор учета и заряжать батарею ночью.

Общественные бесплатные зарядные пункты можно найти и держать их на учете. Следует понимать, что желающих подзарядиться здесь много. Возможно долгое ожидание в очереди. Очень скоро это надоест, и придется искать другой вариант. К тому же, скорее всего, нужно иметь свой зарядный кабель.

Скоростная зарядка Nissan Leaf постоянным током не требует больших затрат времени, но платить придется дороже.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Читайте также: