Iran khodro samand аналог

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Советы покупателям Iran Khodro Samand

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Нет денег, а ходите не убитый, не старый, живой и большой авто - берите саманд. Если что, почините за гроши.

  • дешевый
  • оцинкованный
  • просторный
  • высокий клиренс
  • предсказуемый в управлении
  • надежность под сомнением
  • дорогой ремонт задней балки
  • друзья будут издеваться, как это вы не на эвакуаторе, а своим ходом.
  • такие вещи как регулировка распред. вала или починка задней балки делаются далеко не в каждом сервисе

Много Машины - за разумные деньги. Зимой тепло, летом не жарко. И в лес и по городу/трассе хорошо.

  • Зимой прелесть в том, что тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть уже через 3 минуты! после запуска двигателя в -20, а через 10 минут салон полностью прогревается даже в -30. На 20 градусном морозе двигатель сохраняет тепло в течение 2-2,5 часов (запускаешь двигатель, а на тебя тёплый ветерок дует). Салон прогревается равномерно по всей длине, задние пассажиры получают свою долю тепла через дефлекторвы в центральном тоннеле. Запотевания передних стёкол нет (салонный фильтр если менять хотя бы раз в год)
  • При движении и парковке огрехи работы комунальщиков не являются непреодолимым препятствием. Особенно актуально когда утром выезжаешь из двора, а там брествер из плотного снега нагребён аккуратно так. Уровень дороги сантиметров на 20 опустился, а перед вами куча снега. Кроме нас тока газели да "внедорожники" проезжают, остальные в обход или ждут пока раскатают. А вечером если эту укатанную кучу не убрали не всякая машина во двор попадёт (зато места на парковке много)
  • Регулятор отопителя - вещь не долгоживущая, года на 2 при ежедневной эксплуатации хватает, ломается без объявления войны, на скорость не влияет заказывается в ближайшем магазине для иномарок или на экзисте, меняется самостоятельно за 5 минут. В рестайлинговой версии, что сейчас в автосалонах появилась, этот недостаток устранили.

19 февраля 2013

Если мечешься между вазом и самандом, то лучше саманд, чисто мое мнение, были и вазы, и газы, и вот терь саманд.

Если хочешь ездить - бери, хочешь выпендриваться - бери кредит, покупай новьё и отдавай долги.

Машиной очень довольны и взрослые и дети.

  • Клиренс
  • Расход
  • Мощность
  • Маневренность
  • Удобный салон
  • Поясничная поддержка
  • Высокая посадка водителя, следовательно хороший обзор
  • Огромный багажник и дверные проёмы

Зависит от внутреннего мироощущения. Если в Вас кипит кровь, любите драйв и свободу, то этот авто не для Вас! Если Вы спокойный водитель, семейный человек, у которого пара славных детишек, то это вариант, над которым стоит задуматься.

  • Донор Пежо 405 (легенда своего времени)
  • Оцинковка
  • Клиренс
  • Печка
  • Комплектация
  • КПП
  • Престиж авто = низкая ликвидность
  • Расход топлива (не огромный, но хотелось бы меньше. Возможно у моей косяк есть.)

6 сентября 2010

Не бойтесь, это достойный наследник пежо 405.

  • Вместительность
  • Клиренс
  • Недорогие запчасти по ходовой, всё подходит от Пежо 405
  • Небольшой расход по трассе
  • Сервис
  • Запчасти по кузову

Какие могут быть коммы, когда на машине буквально «гуляешь» по городу и областям, получая от этого кайф, а за это в авто ничегошеньки не ломается (п.7 - маленькие шалости, которые можно простить). Доволен!

  • Удобство посадки/высадки пассажиров и водителя
  • Комфорт дивана
  • Настройка подвески
  • Плавность хода (это относится к взаимодействию мотор - КПП - колеса)
  • Выносливость
  • Простор багажного отделения
  • К омплектация (все включено)
  • Работа двигателя во всех диапазонах
  • Посадка водителя (2000км за присест – спина не устала)
  • Краска пластиковых деталей (бампера, накладки)
  • Острые углы дверей (в глаз не попал, а по лбу очень больно)
  • Включение-выключение 1-ой передачи до прогрева КПП

А совет я вам дам такой: не гонитесь вы за напичканой иранской электроникой машиной, берите более простой вариант, например EL-комплектацию с кондееми и ГУР, больше ничего и не надо! Двигатель ПЕЖО и ходовая не переносят иранскую электронику также как и французкую (типа парктроников и навороченных сигнализаций и компьютеров). Все-таки французы разработали хороший движок и неплохую ходовую, а японцы смастерили просторный и приличный кузов.

  • В тексте
  • В тексте

В целом машина очень достойная за такие деньги. Можно брать.

  • Просторный салон и багажник
  • Большой дорожный просвет
  • Хорошая шумоизоляция
  • Устойчивая на дороге
  • Неприхотливый к бензину движок
  • Удобная в управлении
  • Мелкие огрехи в сборке
  • Плохое сервисное обслуживание
  • Болезнь марки - отказ работы вентилятра

27 августа 2008

Как альтернатива ВАЗам без раздумий, тем более что они скоро сравняются по стоимости.

Если у Вас есть финансы для покупки АУДИ, МЕРСЕДЕСА, ПЕЖО, или БМВ, не задумавайтесь - покупайте. Но если Вы хотите пересесть с ВАЗа, ГАЗа, другого отечественного авто, или с импортной "помойки" выпуска 1979 года, на приличный а V томобиль, более высокого уровня, то очень рекомендую вам - "САМАНД", не пожалеете.

В целом - вполне неплохая машинка, особенно после ВАЗов, есть свои недостатки, но и достоинства очевидны. А выводы делать нужно самому: что тебе важнее просторный салон, большой клиренс, тяговитый двигатель, оснащенность и относительно доступная цена или же громкая марка, тесные салон и неудобный багажник, "никакой" клиренс и кусачая цена. Ищите компромиссы, дамы и господа! Вполне неплохая машинка, особенно после ВАЗов, есть свои недостатки, но и достоинства очевидны. А выводы делать нужно самому: что тебе важнее просторный салон, большой клиренс, тяговитый двигатель, оснащенность и о…

Каждый должен покупать а V томобиль по мере своих потребностей.

НЕ ставте инские запчасти, масса хороших и качественных аналогов. (иранцы амортизаторы делать не умеют)

Тест Iran Khodro Samand. Персидский конь.

Выбор автомобиля — дело нынче сложное: вариантов вроде бы много, но цены часто кусаются. А ведь так хочется заполучить большую, солидную иномарку по цене малолитражки. Есть такая! Пусть не самая солидная и не из той страны, о которой вам мечталось, но зато новая и с хорошей родословной: седан с двигателем 1,8 л за $10 950–12 950. Хотя «Саманд» делают в Иране, в его шкуре прячется известный «Peugeot 405». Эмиграция продлила жизнь добротному автомобилю.

Незатейливый кузов окрашен очень неплохо, зазоры между деталями ровные. Сразу бросается в глаза немалый — 180 мм — дорожный просвет и мощная заводская защита картера.

Несколько устаревший дизайн интерьера компенсируют опять-таки весьма приличное качество сборки и добротные, хоть и недорогие материалы. Когда садишься за руль и подгоняешь сиденье, невольно ловишь себя на мысли, что встречаешься со старым знакомым. Органы управления расположены на «правильных» местах, их назначение более чем понятно. Разве что бортовой компьютер потребует некоторого изучения. Зато, освоив с помощью русскоязычной инструкции «магический» ящик, владелец сможет не только читать подслеповатый дисплей, но и слышать голос своего автомобиля. Сидеть за рулем «Саманда» удобно: ход салазок по-европейски большой, правда, хотелось бы набивку пожестче для хорошего по форме сиденья. На заднем диване места достаточно для троих.

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-66558" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption]Багажник сначала порадует большим объемом, но тут же разочарует: спинка заднего сиденья не складывается. Слегка подсластит пилюлю лючок для перевозки длинномеров.

На ваш выбор предлагают четыре комплектации. Даже в самой простой (Basic) за $10 950 — гидроусилитель, регулировка наклона рулевой колонки, магнитола, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних дверей. Следующая, EL дороже на $700 — столько просят за кондиционер. Стоящая на ступеньку выше Norma ($12 300) добавит к списку оборудования сигнализацию, подогреваемые электрозеркала, электростеклоподъемники сзади и 15-дюймовые колеса. Наконец, расщедрившись еще на $650, вы станете обладателем машины в максимальной комплектации LX с ABS, парктроником и передними сиденьями с электрическими регулировками. Да, еще легкосплавные диски в виде бонуса.

И все же обольщаться не стоит. Таких ставших привычными устройств, как подушки безопасности или автоматическая коробка передач, покупателям, увы, не предлагают в принципе.

На ходу «иранец» — очень понятный автомобиль. Удобный педальный узел, оптимальная по размеру и толщине баранка, короткие и четкие ходы расположенного под рукой рычага коробки. Понравился и акустический комфорт. На рабочих оборотах (до 3500) шум двигателя тише ожидаемого, и только после 4000 об/мин можно отчетливо разобрать его голос.

На мелких неровностях подвеска успешно сглаживает недостатки дорожного покрытия. Разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением на старте, но беспристрастные цифры говорят — ощущение обманчиво…

Суперкаров за такую цену не бывает, поэтому требовать управляемости спорткупе или комфорта дорогого лимузина от «иранца» не приходится. Зато — солидный размер, большой дорожный просвет, неплохое качество сборки при умеренной цене.

«Саманд», конечно, не царь зверей и не арабский скакун, скорее обычная рабочая лошадка, но с хорошими генами и вполне покладистая..

Тест драйв Iran Khodro Samand –
"“Персы” в России (Peugeot Pars, Samand)"

Ходовые качества “Pars” уже отстают от требований в плане комфорта и точности управления.

“Khodro Samand” на ходу плавнее и мягче, чем его собрат.

“IRAN KHODRO” это что? постоянно интересовались в день проведения тест-драйва сотрудники ГИБДД, работники автомоек, соседи по паркингу, увидевшие незнакомое название марки на иранских машинах. Пока у нас мало кто знает, что “Iran Khodro” один из крупнейших автопроизводителей на Ближнем Востоке и самый крупный иранский. И откуда знать, если до недавнего времени эта компания поставляла машины только на внутренний рынок, выпуская по лицензии устаревшие модели “Peugeot” и давно забытой английской “Hillman”. За сбыт можно было не переживать: из-за огромных таможенных сборов (200%) импорта автомобилей в Иран практически не было. Сейчас ситуация изменилась. Ввозные пошлины снижены до 120%, а через пару лет должны упасть до общепринятых 15-30%. Это значит, что вскоре иранцы начнут активнее покупать иномарки и компания “Iran Khodro” может столкнуться с проблемой продаж. Выход поиск новых рынков. В числе приоритетных сразу был выбран российский. Во-первых, он динамично растущий. Во-вторых, в гамме “Iran Khodro” сразу две машины гольф-класса. А такие сейчас у наших соотечественников наиболее востребованы. Между прочим, модели “Peugeot”, послужившие образцами для иранских, в свое время относились к “семейному” классу. Но с тех пор критерии изменились, и автомобили их размера переместились в иерархии на ступень ниже. Зато их по справедливости можно назвать крупным гольф-классом.

Родом из 80-х

Салон “Samand” собран хорошо, но раздражает обилие дешевых панелей “под дерево”.

По дизайну и качеству материалов салон “Pars” не уступает французскому бестселлеру прошлых лет.

ЧТО СОБОЙ представляют “Samand” и “Peugeot Pars”? Последний лицензионный вариант французского седана “Peugeot 405” конца 80-х годов. Прекрасная для того времени машина, покорявшая своими строгими формами. Но сейчас. Почтенный возраст модели не в силах скрыть ни раскосые передние фары (в стиле более свежего, но тоже снятого с производства “Peugeot 406”), ни переработанная форма капота и крышки багажника, ни измененные бамперы.

Это уже классика, удрученно промямлил я, глядя на “Pars”.

А это? отозвался мой напарник Павел Ёлшин, кивая на стоящий рядом седан “Samand”. На его фоне “Pars” смотрелся более выигрышно.

Казалось бы, автомобиль, вставший на конвейер лишь в 2003 году, просто обязан выглядеть современно. А здесь набор дизайнерских решений, актуальных в минувшие десятилетия. Например, вид передней части “Саманда” навевает ассоциации с “VW Passat” начала 90-х и “Renault 19”. Симпатичные были машины, но сегодня такой дизайн кажется несколько старомодным.

Кстати, иранцы называют “Samand” собственной разработкой (хотя за его основу был взят “Pars”). Поэтому в его названии нет слова “Peugeot”.

К-к-ххх! Водительская дверь на обоих седанах “Iran Khodro” открывается с неблагозвучным скрежетом. Здесь производители, похоже, что-то недоработали: один наш коллега, немало поездивший на чистокровных “405-х” и ранних “406-х”, уверяет, что там двери открывались и закрывались вполне благозвучно.

Зато интерьер “405го” создатели “Pars” скопировали с похвальной точностью, включая и достойное качество материалов. Изменений в салоне почти нет, за исключением появившейся псевдодеревянной отделки. Классический стиль, но уже немного устаревший.

Интерьер “Samand” живо напоминает “Peugeot 406”. На фоне “Парса” его салон кажется более современным. Здесь логичнее размещены клавиши управления, удобнее расположена рукоять пятиступенчатой “механики”. Качество материалов неплохое, но неприятно удивила плохо подогнанная отделка “под дерево”, обрамляющая центральную консоль: кое-где она отслаивалась от мест крепления. Кроме того, производитель почему-то поскупился на высоту спинки передних кресел. По крайней мере, для меня она оказалась явно короткой. После трехчасовой поездки на “Samand” больше всего хотелось нанести визит в массажный кабинет.

Были и приятные сюрпризы. Настоящий шок я испытал, когда бортовой компьютер заговорил на русском языке. Вот это да! Уважили. Родную речь от машины прежде доводилось слышать только за рулем “Ford Focus II” всеволожской сборки. Похоже, иранцы всерьез настроены покорить наш рынок, если научили бортовую электронику говорить по-русски. Багажник можно отпереть либо клавишей в салоне, либо дважды нажав специальную кнопку на брелоке. Крышка багажника у обоих седанов с внутренней стороны сияет голым железом (никакой отделки не предусмотрено), зато поклажи внутри поместится немало: 500-литровый отсек редко встречается в гольф-классе. Это у “Samand”.

Багажник “Pars” чуть меньше 470 л, что тоже можно считать хорошим показателем. Добавим в мед капельку дегтя: спинки задних диванов не складываются, так что длинные предметы (скажем, скатанный ковер) в иранских седанах не перевезешь. В качестве откупа владельцу предлагается лишь лючок в спинке заднего дивана, в который можно просунуть, допустим, лыжи или удочки. Справедливости ради заметим, что на седанах гольф-класса вообще-то и не принято развозить рулоны линолеума и т.п.

. Чтобы выехать со стоянки автосалона “Гермес”, пришлось маневрировать среди плотно припаркованных машин. На поворот руля до упора вправо гидроусилитель и того, и другого седана откликается недовольным подвыванием. Это отнюдь не значит, что он барахлит, ведь “баранка” остается упругой. Просто, видимо, особенность такая. Производителю стоило бы об этом подумать. Смею утверждать, что у марок гольф-класса, с которыми у нас придется соперничать “иранцам”, усилители руля посторонних звуков не издают.

“Samand” поставили на конвейер недавно, однако его дизайн все равно далек от современности.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Иранцы чуть подретушировали внешность “405-го”. Автомобиль получил, в частности, зауженные фары в стиле “Peugeot 406”.

Сложнее, да и не хочется, привыкать к тому, что при движении под 100 км/ч начинает вибрировать правое боковое зеркало. Раздражает, знаете ли. А когда начался дождь, сквозь стекло в районе этого зеркала смотреть стало невозможно: на его поверхности бились ручейки воды. Похоже, что-то не в порядке с аэродинамикой кузова.

При резких перестроениях и “Pars”, и “Samand” охотно меняли полосы движения. пока это происходило на сравнительно малых по нынешним меркам скоростях примерно до 50 км/ч. Стоило увеличить темп, как начинали стонать покрышки. У современных автомобилей этот порог отодвинут намного дальше.

Какие будут козыри?

ПОКА “Samand” и “Peugeot Pars” на наш рынок не поставляются. Начало продаж запланировано на конец осени. Точная стоимость еще неизвестна, но, по прогнозам, вилка цен на обе модели составит $12.50014.000. При этом в стандартное оборудование обоих седанов входят гидроусилитель руля, электропакет, кондиционер, CD/mp3-проигрыватель. Неплохо. В более богатые комплектации будут добавлены легкосплавные колесные диски, фронтальные подушки безопасности, АБС, подогрев передних кресел.

Итак, иранцы просят сравнительно небольшие деньги за довольно крупные и достойно оснащенные автомобили. Однако примерно за ту же цену можно купить близкие по размерам седаны “Ford Focus II” и “Kia Spectra” более современные (особенно это касается “Форда”) и качественно сделанные. Несмотря на хорошую комплектацию, иранским моделям конкурировать с ними будет непросто. Единственный способ привлечь покупателей на свою сторону повышение качества. Во время недавнего MIMS ‘2005 представители компании “Iran Khodro” проводили анкетирование посетителей стенда. Замеченные россиянами недостатки были систематизированы и направлены на завод. Возможно, часть недочетов вскоре будет исправлена.

С другой стороны, эти машины дебютировали отнюдь не вчера, и все их изъяны вроде гудящего гидроусилителя наверняка известны специалистам “Iran Khodro”. Кто им мешал уже давно устранить лежащие на поверхности дефекты? Если иранцы все же доведут “Samand” и “Peugeot Pars” до ума, то их, несо-мненно, будут покупать те россияне, которые ценят в машине утилитарные качества и не склонны переплачивать за современный имидж и престижность марки. Если нет у этих седанов вряд ли будут шансы на большой успех.

Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand?

Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand?

Автомобиль Samand был построен на базе французской модели. Идея создания подобной машины возникла еще в 90-е годы, однако реализовать задумку производители смогли только в 2000 году на территории Ирана. Седан некоторое время находился и был доступен только в стране своего создателя, однако в Россию данный автомобиль поставлялся в период с 2006 по 2009 год.

Основная информация по автомобилю Iran Khodro Samand

По меркам своего класса такой автомобиль имел довольно хорошее оснащение. Однако если вы предпочитаете базовую комплектацию, то в ней будут отсутствовать некоторые дополнительные элементы. Например, в базовой комплектации не будет кондиционера или другой аппаратуры со схожим принципом действия.

Наиболее богатая версия данного автомобиля могла похвастаться небольшим расширением своего функционала. Она обладала электроприводом передних сидений, а также бортовым компьютером, который был переведен на русский язык. Голосовое оповещение, которое было добавлено значительно позже, также имело место быть. Помимо таких приборов автомобиль имел парковочный радар и легкосплавные колесные диски. В более поздних версиях подобного автомобиля можно встретить подушку безопасности, однако располагалась она исключительно со стороны водителя. Рабочий мотор мог похвастаться объемом не более 1,6 л.

Автомобиль Iran Khodro Samand

В чем заключаются преимущества приобретения Iran Khodro Samand

Среди основных преимуществ покупки такого автомобиля можно назвать следующие моменты:

  • У данного автомобиля имеется два двигателя, которые оснащены моторами разработки PSA. Первый является восьмиклапанным и вмещает в себя 1,8 литров топлива. Второй же является шестнадцатиклапанным и способен вместить в себя около 1,6 литра топлива.
  • Двигатели и в первом, и во втором случае обладают ременным приводом газораспределительного механизма, а его стоимость относительно невысокая и достигает максимум 3 тыс. рублей, поэтому заменить его не представляет особого труда.
  • Зазоры всех клапанов регулируются способом подбора шайб, однако прибегать к подобной процедуре часто не приходится, так что автомобиль комфортно чувствует себя на первых порах. Аналогично, водителю проще с ним справляться.
  • Двигатель у данного автомобиля обладает пятиступенчатой механикой. В течение последующих нескольких лет ремонт и замена все же являются необходимостью, однако в сервисе более чем 2 тыс. рублей вам цену не назовут.
  • Сцепление в автомобиле сможет прослужить его владельцу в течение первых 80-130 тыс. км, и только после прохождения такого расстояния появится необходимость замены или же ремонта сцепления.
  • Автомобиль оснащен довольно качественной подвеской, которая позволяет автомобилю справляться с большей частью неровностей на дороге. Samand также хорошо себя чувствует на поворотах и следует по намеченной траектории уверенно. Передняя ось имеет стойки МакФерсон, а задняя ось имеет торсионную балку со специальными продольными рычагами.

Новый Iran Khodro Samand

В чем заключаются недостатки приобретения Iran Khodro Samand

Помимо положительных моментов в работе данного автомобиля можно отметить и определенные недостатки, к которым стоит отнести следующие моменты:

  • У мотора с емкостью 1,8 литров имеется весьма существенный недостаток – это износ кулачков распределительного вала. Износиться они могут, как говорится, буквально на следующий день. Подобные отклонения могут встретиться еще до того момента, как вы достигнете отметки в 100 тыс. км пробега, так что всегда имейте в виду, что с таким мотором потребуется повозиться.
  • После того, как порог в 150 тыс. км пробега пройден, у некоторых водителей отмечалось кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Зачастую такое случается из-за того, что пружина редукционного клапана слегка ослабла. Ремонт и исправление такого недостатка обойдется вам не более чем в 500 рублей, так что много вы не потеряете, но следить за этим необходимо.
  • Как только автомобиль зафиксировал 200-250 тыс. км пробега, могут начаться различные проблемы. Многие водители отмечают, что после пройденной отметки требовался основательный ремонт данной машины. Происходило это из-за того, что изнашивалась поршневая группа, а затраты на ремонт при этом могут составить до 40 тыс. рублей.
  • Нередки случаи, когда происходит перегрев, из-за чего требуется замена головки на блоках цилиндра. Перегреву также может способствовать неисправная работа термостата, поломанный вентилятор, который отвечает за охлаждение или даже потекшая помпа. Стоимость ремонта в данном случае будет варьироваться в пределах 3-3,5 тыс. рублей.
  • Стартер в базовой комплектации также нельзя похвалить за долговечность, а его замена может обойтись вам в 3-4 тыс. рублей, причем прийти в негодность стартер может практически в любой момент.
  • При пробеге от 100 до 120 тыс. км можно наблюдать и некоторые неисправности в коробке передач. Случалось так, что именно на этом пороге возникала необходимость менять коробку полностью, а на данный автомобиль такое удовольствие обойдется примерно в 30 тыс. рублей.
  • С течением времени на кузове могут обнаружиться вспучивания краски в отдельных местах автомобиля, однако сквозная коррозия практически никогда не пристает к Iran Khodro Samand, поэтому об основательной перекраске можно даже не задумываться.

Интерьер Iran Khodro Samand

Стоит ли в конечном итоге приобретать подобный автомобиль или нет

Основным преимуществом автомобиля Iran Khodro Samand является то, что его стоимость для машин своего класса вполне приемлемая и доступна подавляющему большинству населения. Однако в любом случае Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. Если рассматривать автомобиль с одной стороны, то конструкция у него устаревшая, а качество – весьма спорное. С другой же стороны – машина проста в управлении, а ремонт или замена деталей обойдутся в очень демократичную цену. Поэтому для непривередливых людей или начинающих автомобилистов Iran Khodro Samand совершенно точно подойдет.

Седан Iran-Khodro Samand

Иран-Ходро Саманд: цена и комплектации. Обзор седана Samand LX с фотографиями и техническими характеристиками.

В ближайшем будущем на российский рынок вернется иранский седан Iran-Khodro Samand, отсутствовавший с 2009 года. По данным производителя, ему удалось довести техническую начинку автомобиля до уровня требований российских стандартов, в первую очередь экологических, что и позволило вновь выйти на наш рынок.

Вот только в плане дизайна и оснащения автомобиль за эти годы совсем не изменился, так что перспективы иранского седана пока видятся весьма туманными. Впрочем, не исключено, что «новинка» привлечет к себе внимание ценой, а значит приглядеться к очередному представителю бюджетного сегмента все же стоит, хотя бы ради любопытства.

Иран-Кходро Саманд

Iran-Khodro Samand – интересный автомобиль родом из прошлого, ведь в его основе лежит модель Peugeot 405, дебютировавшая в 1987 году. Иранцы практически полностью сохранили первоначальный облик седана, разве что немного подрихтовав бампера, заменив решетку радиатора, подправив капот и… все! В итоге, скоро на наших дорогах появится автомобильный динозавр, который должен был исчезнуть много-много лет назад. Впрочем, возможно кому-то раритетные контуры «Иран-Ходро Саманд» придутся по вкусу, ведь не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое старое.

Немного о габаритах. Длина «новинки» составляет 4510 мм, при этом колесная база занимает 2670 мм. Ширина седана – 1720 мм, а его высота – 1460 мм. Дорожный просвет «Саманда» равен 180 мм, что весьма приятно для российских дорог. Снаряженная масса базовой комплектации седана – около 1220 кг.

Интерьер пятиместного салона Iran-Khodro Samand следует за экстерьером, т.е. возвращается в давно забытое прошлое, туда, где балом правят жесткий пластик, прямолинейное оформление панелей и простенькая ткань в обивке кресел и дверей.

в салоне Iran-Khodro Samand

Впрочем, более современные сидения иранцы установить все-таки удосужились, да и большой объем свободного пространства так же может порадовать, особенно после тесных «Жигулей».

Технические характеристики. В настоящий момент седан Iran-Khodro Samand комплектуется двумя вариантами силовой установки. Оба двигателя бензиновые и многократно проверены временем, ведь были разработаны еще в конце 80-х годов прошлого века. Иранским инженерам удалось усовершенствовать топливную систему моторов, а также улучшить выхлопную систему, что позволило им добиться соответствия нормам экологического стандарта Евро-4, позволяющего продавать автомобили в России.
Младший мотор XU7JP с рабочим объемом 1,6 литра производит всего 75 л.с. мощности и, возможно, вовсе не доберется до российских просторов ввиду низкой конкурентоспособности даже на фоне продукции АвтоВАЗа.
Куда интереснее выглядит старший двигатель TU5J4, получивший четыре цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра, 16-клапанный механизм ГРМ и топливную аппаратуру Bosch. Этот мотор способен выжать из себя уже около 100 л.с. мощности (по другим данным мощность доведут до 110 л.с.), что выглядит гораздо привлекательнее.
Оба двигателя агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП, также родом из 80-годов 20 века.
К сожалению, производитель пока не раскрывает динамические характеристики седана Samand, а также данные о расходе топлива, так что придется подождать до официальной премьеры российской версии «новинки».

Iran-Khodro Samand LX

В основе седана Iran-Khodro Samand лежит переднеприводная платформа седана Peugeot 405, выпуск которого прекратился в 1996 году. Иранцы не вносили в конструкцию никаких значимых изменений, так что ожидать от седана современной плавности хода и информативности рулевого даже не стоит. С другой стороны, шасси «Саманда» весьма выносливо, что немаловажно для российских дорог. Спереди автомобиль комплектуется независимой подвеской со стойками МакФерсона, а сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. На задних колесах используются простые барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм дополнен гидроусилителем.

Комплектация и цены. Список комплектаций и цены Iran-Khodro Samand для российского рынка пока держатся в секрете, но по некоторым данным, в России седан будет предлагаться в трех вариантах оснащения, а уже в базе иранский автомобиль получит кондиционер, электропривод боковых зеркал, элоктростеклоподъемники передних дверей и простенькую CD-аудиосистему.
Ориентировочная стоимость седана «Саманд» в России будет от 400 000 рублей (по данным на начало 2014 года).

Iran Khodro Samand 2007: отзывы владельцев, технические характеристики, комплектация и расход топлива

Рынок бюджетных автомобилей весьма широкий. Благодаря огромному ассортименту каждый может выбрать наиболее подходящую для себя модель дешевого седана или хетчбэка. Обычно в России приобретают авто марки «Рено», «Киа» или «Хендай». Но сегодня мы уделим внимание не столь распространенному экземпляру. Это Iran Khodro Samand 2007. Отзывы владельцев, особенности, характеристики и фото – далее в статье.

Описание

Итак, что это за автомобиль? Это переднеприводный бюджетный седан, созданный на базе «Пежо 405». Производитель Iran Khodro Samand 2007 – иранская компания IKCO. Также машина собирается в Сирии, Азербайджане, Китае и в Беларуси. Samand представляет собой усовершенствованную версию «Хордро». Серийно машина выпускается и по сей день. Основной рынок сбыта – это Ближний Восток. Однако некоторые экземпляры шли на экспорт в Россию и Украину.

Дизайн

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

iran khodro

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

iran khodro samand 2007 владельцев

Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Размеры, клиренс

Общая длина автомобиля составляет 4,51 метра, ширина – 1,72, высота – 1,46 метра. Величина колесной базы – 2670 миллиметров. При этом седан относительно тяжелый для своего класса. Масса авто – 1220 килограмм. Что особенно радует, это клиренс. На штатных колесах его величина составляет 180 миллиметров. Вдобавок имеется штатная металлическая защита картера двигателя. Как отмечают отзывы владельцев, Iran Khodro Samand 2007 отлично приспособлен для езды по ямам и ухабам. На этом автомобиле не стоит бояться за днище. Проходимость у него на достойном уровне. Автомобиль спокойной преодолевает грунтовку и уверенно двигается по рыхлому снегу. Также стоит отметить короткие свесы, за счет которых машина может подниматься на большой угол без повреждения бамперов.

Салон

Так как машина была скопирована со старого «Пежо», то и интерьер назвать современным не получится. Дизайн салона застрял где-то в девяностых – говорят отзывы. Iran Khodro Samand 2007 имеет простой интерьер с жестким пластиком и тканевой обивкой. За счет вставок под дерево и благодаря светлым тонам, этот интерьер кажется не таким унылым.

khodro samand 2007 отзывы владельцев

Руль – простой, четырехспицевый, без каких-либо кнопок. На центральной консоли находится бюджетная магнитола и примитивный блок управления печкой. Между передними креслами расположен подлокотник. За счет того, что интерьер был практически не тронут, сохранилась хорошая эргономика. Несмотря на то что это салон старого «француза», сидеть в нем довольно удобно. Внутри довольно много свободного места. Задний диван рассчитан на троих взрослых пассажиров. Объем багажника составляет 500 литров.

iran khodro 2007 отзывы владельцев

Это весьма неплохой показатель. Однако спинка сидений не складывается. Под фальшполом имеется запасное колесо. Шумоизоляция у «Ходро-Саманд» неплохая, говорят отзывы владельцев. Да, в машине громче, чем в современных иномарках В- и С-класса, но однозначно тише, чем в «десятке» или в «Приоре».

Iran Khodro Samand 2007: технические характеристики

Под капотом седана могут располагаться несколько двигателей. Оба двигателя – бензиновые, и были разработаны еще в конце 80-х. Да-да, это те самые французские моторы, что устанавливались на «Пежо». Единственное, что изменили иранские инженеры – это класс экологичности. Теперь двигатель соответствует стандарту Евро-4. В остальном эти моторы идентичны французским.

iran samand 2007 отзывы владельцев

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же платформу, что и «Пежо» 405-й модели. Так, в основе лежит кузов из высокопрочной стали, привод передается на передние колеса. Спереди на «Иран-Ходро-Саманд» стоит классическая подвеска со стойками "МакФерсон", сзади – полузависимая балка. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные. Рулевое управление – рейка. Что примечательно, в «Иране» имеется гидроусилитель.

Что говорят отзывы про Iran Khodro Samand 2007 1.8? Машина имеет весьма крепкую подвеску, что отлично подходит для наших дорог. При этом автомобиль не подвержен колейности и хорошо входит в повороты. Подвеска плотная, однако, на сильных ямах случаются пробои. Тормозная система на седане «Иран-Ходро-Саманд» слабоватая, но для спокойной езды по городу ее хватает. Также в базовую комплектацию входит антиблокировочная система колес. Как говорят отзывы, при срабатывании системы могут быть сильные удары в ногу.

iran khodro samand 2007 отзывы

Ресурс амортизаторов составляет более 80 тысяч километров. Сайлентблоки не требуют внимания минимум 150 тысяч. То же самое касается и шаровых опор. Задняя же подвеска ввиду своей конструкции практически вечная. Многие владельцы, кроме замены ступичных подшипников, не выполняли какой-либо ремонт. А чаще всего изнашиваются стойки стабилизатора. Благо, стоимость запчастей на «Иран» не дороже, чем на отечественный автомобиль. А заменить при желании деталь можно и своими руками.

Стоимость

На данный момент автомобиль продается на вторичном рынке по средней цене в 100 тысяч рублей. Средний пробег поддержанных экземпляров – 150 тысяч километров.

Уровень оснащения

Уже в базовой комплектации присутствуют два электростеклоподъемника, штатная CD-магнитола, электрический привод зеркал и даже кондиционер. Также в начальной версии автомобиля есть противотуманные фары и литые диски.

На что обратить внимание при покупке?

При выборе поддержанного седана стоит обратить внимание на работу коробки передач. Люфты должны быть минимальными, а сама коробка не должна издавать вой. Подвеска тоже должна тихо отрабатывать неровности. В противном случае нужно готовиться к замене амортизаторов либо сайлентблоков. Так как возраст автомобиля более десяти лет, не лишним будет вопрос о расходе масла. При осмотре подкапотного пространства нужно обратить внимание на масляные потеки. Чем их меньше, тем лучше. В идеале мотор должен быть сухой. Если перед продажей двигатель мыли, это может вызывать подозрение – возможно, продавец хотел скрыть следы масляных потеков. Наиболее сложной операцией считается замена сальника коленчатого вала. Сама деталь стоит недорого, но чтобы ее заменить, нужно разобрать половину деталей подкапотного пространства.

Нужно осмотреть и кузов. Очень много моделей имеют целые кузова, так как они защищены от коррозии. Но если машина попадала в ДТП и восстанавливалась «кустарным» методом, однозначно будут изъяны в виде треснувшей шпаклевки, шагрени и рыжиков на лакокрасочном покрытии.

iran khodro samand отзывы владельцев

Нелишней будет и проверка кондиционера. Многие владельцы не заморачиваются над его обслуживанием и ремонтом. Если трубки с фреоном при работающем кондиционере одинаково теплые или холодные, значит, система неисправна (в идеале одна трубка всегда должна быть холодной, а вторая – горячей). А ремонт кондиционера может составить до половины стоимости самого авто. Проверьте исправность электроники. Это стеклоподъемники, подогревы и регулировки (если таковые имеются в данной комплектации). Почему так важно выбирать максимально целый автомобиль? Найти запасную деталь на разборке будет очень трудно. Иногда есть смысл переплатить за более целый экземпляр, нежели ездить без кондиционера и прочих «благ цивилизации» - говорят отзывы.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, какие имеет особенности и характеристики Iran Khodro Samand 2007. Фактически, покупатель получает перелицованный «Пежо» с теми же старыми технологиями, но и с той же надежностью. Это простой, дешевый и практически неубиваемый седан, который не будет требовать много внимания и денежных вложений. Многих отталкивает малая популярность машины. Но это, пожалуй, единственный ее недостаток. За 100 тысяч рублей найти «живую» иномарку с такой комплектацией очень трудно.

Восточные мотивы

Сегодняшних героев нашей рубрики объединяют не только относительно низкая цена и азиатское происхождение.

Все они созданы «по мотивам» других моделей.

Например, китайский Chery Amulet — почти точная копия старенького Seat Toledo. А в основе Iran Khodro Samand лежит Peugeot 405.

У себя на родине в Южной Корее Nissan Almera Classic — основательно перелицованная Almera — называется Samsung SM3.


И лишь Kia Spectra, претендуя на оригинальность, казалось бы, выбивается из этого ряда. Хотя и в ее родословной не без греха: прототип нынешней модели — Sephia — создавался на базе Mazda 323.

Принимая во внимание дефицит газетных полос и тот факт, что каждый из участников этого теста уже знаком читателям «МКмобиля», мы воздержимся от описания внешности наших героев, сразу перейдя к эргономическим оценкам.

В салоне Almera Classic довольно уютно, хотя и без особых изысков — передняя панель выполнена из недорогого, но добротного серо-черного пластика. Большой трехспицевый руль регулируется только по углу наклона. Однако диапазон продольной и вертикальной настроек сиденья позволяет устроиться за «баранкой» с приемлемым комфортом даже относительно рослому (до 2 метров) водителю.

Посадка за рулем Spectra достаточно низкая, а «лифт» сиденья не предлагается даже за доплату. Но проблем с комфортом и обзорностью в машине нет. Все органы управления под рукой, а упрекнуть интерьер можно разве что в старомодности (что в той или иной степени свойственно всем участникам этого теста).

Подбору удобной посадки в Chery Amulet способствуют довольно высокое кресло (улучшает обзорность) и наличие регулируемого по высоте руля. Вот только рычаг коробки передач от водителя расположен чуть далековато — к пятой передаче уже приходится тянуться. Однако более серьезных эргономических проколов мы не обнаружили. Да и качество сборки салона вполне приемлемое.

В Samand тоже сидишь высоко. При этом диапазон вертикальной настройки рулевой колонки невелик, и даже в крайнем верхнем положении «баранка» лежит у рослого водителя на коленях. Но это, по большому счету, единственная серьезная претензия: управлять «иранцем» вполне удобно, а материалы и качество отделки салона нареканий не вызывают.

Заднее сиденье Spectra вполне можно делить на троих, а пространства для ног хватает даже при полностью сдвинутых назад креслах. Неплохо с местом и на заднем диване Samand. «За собой» я уселся без проблем и уверен, что справа спокойно еще такой же поместится. В принципе и третий. То же можно сказать и про Amulet, где сзади вдвоем гораздо комфортнее, чем втроем. Особенно если выдвинуть из спинки широкий подлокотник — с боксом и подстаканниками.

А вот задний диван Almera Classic вместимостью не поразил. Номинально он рассчитан на троих, но место посредине явно предназначено для ребенка, пространства для коленей тоже в обрез. Для более-менее комфортного путешествия лучше, если сзади разместятся два человека, а спереди окажутся люди среднего роста.

«Бюджетный» седан регулярно используется в качестве грузовика: саженцы на дачу отвезти, картошку оттуда вывезти. Посему вместительный багажный отсек для владельца такой машины — вещь первостепенная. Оценивая «грузовые» возможности участников теста по литражу, пальму первенства стоило бы присудить Samand — полезный объем достигает 500 л. К тому же погрузочная высота невелика, а задняя торсионная подвеска позволила сделать колесные арки минимально выступающими. Но вот с перевозкой длинномеров — полный швах: задний диван не трансформируется, максимум, на что может рассчитывать владелец, — узкий лючок, пригодный разве что для перевозки лыж или плинтуса.

Те же «грабли» поджидают и хозяина Almera Classic: для транспортировки длинномеров этот седан приспособлен не больше иранского. Зато сам 460-литровый багажник весьма просторен (хотя часть полезного объема «съедают» большие серпообразные петли) и способен вместить даже широкую и габаритную поклажу.

Лишь незначительно уступая лидерам по объему, багажный отсек Spectra — 440 л — легко увеличивается благодаря складывающейся в пропорции 40:60 спинке заднего дивана. Ровной грузовой платформы вы, правда, не получите, зато проблем с перевозкой длинномеров не будет.

Но, пожалуй, самый удачный багажник предлагает Amulet. Во всяком случае, владелец вряд ли пожалуется на неудобства, связанные с его заполнением. Кажущаяся совсем небольшой крышка багажника на самом деле поднимается вверх вместе с задним стеклом — такова удачная особенность кузова типа лифтбек (замаскированный под седан хэтчбек), открывая внушительных размеров погрузочный проем. Емкость багажного отсека тоже немаленькая — 420 л, а задние сиденья складываются ровно, без ступеньки.

Как и следовало ожидать, выдающихся динамических характеристик участники этого теста не продемонстрировали, выказав, впрочем, вполне приемлемую для своего класса резвость. Конечно, в плане удобства управления разгоном (информативность сцепления, четкость выбора передач) каждый из автомобилей имеет свои нюансы. Скажем, короткоходная, в меру жесткая педаль сцепления Spectra «берет» с самого «низа», на Samand наоборот — в самом «верху», да и «мягкое» сцепление Amulet с непривычки кажется чересчур «длинным». Иранская коробка, без изменений перекочевавшая с Peugeot 405, работает «по-французски» — переключения немного невнятные, размазанные. Рычаг КП Amulet имеет большой свободный ход, передачи иногда приходится включать с заметным усилием. Набалдашник рычага механической коробки Almera Classic слишком маленький и неудобный, а переключение передач вязкое и нечеткое. Зато «автомат», несмотря на небольшие толчки при переключениях, порадовал расторопностью — задержки при переходе на одну или две ступени «вниз» меньше, чем можно было ожидать. А вот автоматическая трансмиссия Spectra откровенно разочаровала: коробка «задумчивая», а при интенсивном разгоне переключения сопровождаются заметными рывками. Есть нюансы и в подборе передаточных чисел: в отличие от Amulet нижние передачи у Samand заметно «длиннее». Зато «китаец» может уверенно разгоняться на пятой передаче уже с 20—30 км/ч!

Управляемость у наших героев для автомобилей своего класса и ценовой категории тоже вполне приличная. На городских улицах, особенно при спокойной манере вождения, машины ведут себя вполне адекватно. Возможно, иному чересчур горячему водителю и захочется чуть более четких и скорых реакций на быструю работу «баранкой», а любитель скоростных виражей посетует на крены в поворотах. С другой стороны, нельзя же оценивать недорогой «автомобиль на каждый день» по меркам суперкара!

Не дотягивая до образцовой управляемости Peugeot 405, Samand, впрочем, не разочаровал. На повороты руля автомобиль реагирует почти без запаздываний. На переставке крены, несмотря на большой дорожный просвет (18 см!), невелики. При превышении скорости в повороте Samand начинает скользить передней осью, а под резкий сброс «газа» охотно уходит в занос. Подвеска отличается завидной энергоемкостью.

Almera Classic демонстрирует стабильность на траектории, в том числе и на неровных дорогах, образцовый отклик на изменение тяги в повороте. Руль точный, не слишком быстрый, с внятным усилием и при этом не напрягающий при парковке. Попенять можно только на раннее начало скольжений, но не будем забывать, что спортивные амбиции этому автомобилю чужды. В настройках подвески, не пасующей даже перед серьезными выбоинами и не досаждающей излишней жесткостью, приоритет явно отдавался комфорту.

Мягкая подвеска Spectra сглаживает волны покрытия, а жесткие неровности передает только на малых скоростях. Но эта же подвеска обусловливает повышенные крены, неточные реакции и требует снижать скорость перед крутыми виражами. Низкая чувствительность заставляет слишком много крутить рулем на перекрестках и лишает обратной связи с автомобилем на скоростной трассе.

Не назовешь острой и «баранку» Amulet. Более четкие и своевременные реакции никому бы не помешали. Тем не менее управляемость и плавность хода китайского автомобиля откровенно негативных эмоций не вызывают.

К работе тормозных систем наших героев (спереди тормоза у всех дисковые, сзади — барабанные, опционная ABS) серьезных претензий не возникло. В штатных режимах автомобили замедлялись ровно, без потери курсовой устойчивости.

Еще одна немаловажная для «народного» автомобиля характеристика — экономичность. Чем следует «кормить» наших героев и как часто? Ответ на первый вопрос потенциальных покупателей, видимо, обрадует: все участники этого теста могут довольствоваться «92-м» бензином (хотя мы рекомендовали бы «95-й»). А вот низким расходом топлива они похвастать определенно не смогут. В городе ни один из них не укладывается в рамки 10 л на 100 км пробега. Впрочем, повышенный расход топлива можно списать на неэкономичную манеру езды, непроходимые московские «пробки» и прочие обстоятельства. (Известно ведь, что «прожорливость» автомобиля провоцирует все что угодно, а снизить его «аппетит» способно лишь мастерство водителя.)

Ну и, наконец, об «аппетитах» производителей и продавцов. Во что обойдется приобретение протестированных машин?

Иранцы (как, впрочем, и их российские партнеры) особой жадностью не отличаются. За большой и неплохо (по меркам класса и возраста) укомплектованный Iran Khodro Samand просят $10 950—12 950. И если в «базе» основное достоинство Samand — размеры (хотя и здесь имеются гидроусилитель, регулировка наклона рулевой колонки, магнитола, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних дверей), то уже в следующем варианте исполнения появляется кондиционер, затем — полный электропакет и бортовой компьютер. А в топ-версии присутствуют даже ABS и парктроник. Правда, подушки безопасности покупателям Samand не купить ни за какие деньги.

Соотношение цены и комплектации Chery Amulet тоже выглядит вполне привлекательно: $8999—10 899 по курсу ЦБ. К услугам владельца все необходимое: усилитель руля, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал. Правда, подушки безопасности доступны только покупателям самых дорогих Amulet.

Заявленные цены Kia Spectra составляют в зависимости от комплектации $12 390—14 990 (за автомобиль, аналогичный участвовавшему в тесте, просят $14 490). Однако рассчитываться с продавцом придется по внутреннему курсу — 28 рублей за доллар. При этом список опций составлен как-то странно. К примеру, фронтальные подушки безопасности клиент получает уже в «базе», но вынужден доплачивать за… колесные колпаки.

Стать обладателем самой доступной Almera Classic можно за $13 590. Ну, а за аналогичный «нашему» автомобиль в наиболее полной комплектации с автоматической трансмиссией дилеры попросят $18 240. На фоне прочих участников теста это, конечно, дорого. Но как ни крути, а Almera Classic — хоть и не последнее слово техники, а все же самый новый автомобиль в нашей четверке. Да еще и выпускается под уважаемым брендом. А это, как известно, дорогого стоит.Nissan Almera Classiс

+ Выразительная внешность, хорошие ходовые качества, удачный тандем двигателя и АКП.

- Относительно высокая цена, малый диапазон регулировки водительского сиденья, нетрансформируемый салон.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:

— Almera Classic ни в одном из компонентов своим конкурентам не уступает, скорее наоборот. Автомобиль привлекателен снаружи, довольно качественно сделан внутри, да и едет в общем-то вполне прилично. Однако эргономикой салон Nissan не впечатлил — высокому водителю здесь будет тесновато. Впрочем, по сравнению с тем же Amulet это не такой уж существенный недостаток.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:

— По сравнению с Almera, обладающими более привычным для нас экстерьером, новый Nissan выглядит достаточно свежим. Но только снаружи. Изнутри седан, напротив, скучен и безынтересен. Еще одно странное, на мой взгляд, решение — отсутствие складывающейся спинки заднего дивана, что для бюджетного седана тоже большой минус. Chery Amulet

+ Невысокая цена, приемлемый уровень комфорта, управляемости и «грузовых» возможностей.

- Архаичный дизайн, неудобное управление коробкой передач, запах в салоне.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:

— Лицом (по сравнению с Nissan и Spectra) Amulet, как мне кажется, не вышел — слишком уж скучен. То же можно сказать и о салоне. Ситуацию немного оживляют тяговитый двигатель и настройки коробки — тронуться с пятой передачи не сможет ни один из его сегодняшних оппонентов.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:

— Экстерьер Chery под стать его оппонентам — не красавец, конечно, но и совсем уж уродливым его не назовешь. Однако, на мой взгляд, этим его достоинства и ограничиваются. Интерьер в целом выглядит неплохо, где-то можно закрыть глаза и на эргономические недостатки, и на ляпы, допущенные при сборке, но что абсолютно неприемлемо — странный химический запах в салоне. Iran Khodro Samand

+ Солидные габариты, довольно много автомобиля за небольшие деньги, вместительный багажник.

- Конструктивно очень старая модель, нетрансформируемый салон, отсутствие подушек безопасности.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:

— Иранский «француз» не впечатлил. Впрочем, учитывая его реальный возраст, очаровать искушенного покупателя машине будет весьма проблематично. С другой стороны, пусть и старая, но проверенная годами конструкция при должном уровне исполнения, как правило, надежна. Еще одно достоинство Samand — приличный уровень оснащения, вот только пользоваться некоторыми кнопками зачастую просто неудобно.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:

— «Иранец» — прямой конкурент Chery. Абсолютно одноплановые автомобили — они и выглядят одинаково, и едут почти одинаково, практически равны и по стоимости, и по комфорту. Тем не менее в актив Samand можно смело записывать более качественное исполнение, материалы отделки салона, а также наличие электроприводов в спинках сидений. Kia Spectra

+ Относительно невысокая цена, вместительные салон и багажник, отсутствие серьезных эргономических недочетов.

- Невыразительный дизайн, не самое хорошее взаимодействие мотора и «автомата», посредственная управляемость.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:

— Ладный, хорошо собранный кузов, пусть и аскетичный, но прилично исполненный интерьер, неплохо продуманная эргономика, вместительный багажник, к тому же салон рассчитан на пятерых. Приятно то, что едет Spectra очень ровно и уверенно. Передняя подвеска немного слабовата, но в целом этот автомобиль вполне комфортен. Серьезных претензий не предъявишь.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:

— Внешне Spectra старовата, внутри тоже не «хай-тек», да и серый цвет ей не к лицу, но выглядит она вполне солидно. Довольно приятный пластик, плюшевая ткань на сиденьях и наличие необходимого набора регулировок, за которые, к слову, не надо доплачивать, — ощутимые плюсы. Огромный салон и вместительный багажник для семейного человека тоже окажутся очень кстати.

КРАШ-ТЕСТ

Конструктивной свежестью не может похвастать ни один из сегодняшних оппонентов. Мало того, в независимых испытаниях на безопасность участвовал только один из них — Kia Spectra. В 2004 году по итогам серии краш-тестов NHTSA (американская «Национальная администрация по безопасности на шоссейных дорогах») автомобиль получил самый низкий рейтинг за всю историю испытаний. Тем не менее всего через год тот же тест был выполнен на четыре балла из пяти. Об уровне безопасности, обеспечиваемом пассажирам Almera Classic, в принципе можно судить по результатам краш-тестов европейского Almera. В 2001 году тот прошел серию испытаний ассоциации EuroNCAP. По сути провалив фронтальный тест (9 баллов из 16), автомобиль получил оценку четыре звезды за счет стопроцентного результата в боковом.

Что же касается Amulet и Samand, то в независимых краш-тестах эти модели не участвовали вовсе, а апеллировать к заводским испытаниям нам кажется не совсем корректным.

Читайте также: