Isuzu vehicross руководство по ремонту

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Исузу Вехикросс - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Итак, за неделю махнул первую тысячу километров на Вехе после долгого ремонта. Разобрал я его аж во второй половине апреля, а поехал только 31 декабря. Как уже писал основной причиной ремонта стал подгнивший и лопнувший кузов в местах крепления подушек. Все можно было закончить наверно и быстрее. Но тут сказались и отсутствие времени из-за разгара рабочего сезона и не малый бюджет и запчасти и еще куча всякой мелочевки. На данный момент в итоге сделано практически все задуманное остались стеклоподъемники и некоторые технические мелочи.

Приветствую, всех с наступающим! Вот и подходит к концу моя "реставрация" Вехи. Думаю, в этом году, не смотря на предновогонюю суету успею добить мелочевку. На данный момент сделано:

- Заменены подушки кузова;

- Переварены пороги и средние крепления подушек;

- Перешиты руль и ручка КПП;

- Панель под лобовым стеклом отпескоструена и перекрашена;

- Перекрашены в Рапотор наружный пластик и пластик салона;

- Все полости промовилены;

- Все швы и арки зачищены, протравлены кислотой, зацинкованы и пролиты гравитексом и мастикой;

- Раздатка TOD заменена на механическую;

- Салон прошел полную химчистку;

- Проведена полная ревизия проводки с пропайкой и дополнительной изоляцией проблемных участков;

Что осталось по интерьеру:

- Установить 2 панели шахты КПП;

- Установить перешитые солнцезащитные козырьки;

- Установить заднее кресло.

Поменял подушки кузова

Переварил лопнувшие места крепления подушек кузова

Подлатал рамку лобового стекла

Перешил руль и ручку кпп.

Сейчас машина стоит на покраске, а я буду подготавливать наружний пластик под раптор.

Привет дром! Давно не писал, с одной стороны отсутсвие времени, с другой ничего особенного не происходило. Кроме того что Вех уже с конца апреля стоит на станции в не самом приглядном виде. Причиной тому стали просевшие подушки лопнувший в местах крепления к раме кузов. Пока салон разобран:

покрашу в раптор ушатанный салонный пластик;

приведу в порядок внешний пластик;

заново зашумлю салон;

сделаю химчистку потолка.

Кузов в порванных местах заварим и усилим. Подушки заменим.

Всем привет! Пару недель назад застучало что-то в подвеске, заехал к куму на яму. Итог:

Втулки стаба перед/зад;

Суппорта тормозные перед под замену;

Заказал втулки, суппорта контрактные лежат на полке. Пришел заказанный электропривод включения блокировки от Greatwall Safe, по внешнему виду отличается только фишкой и длинной проводки.

Втулки поменяли, супрорта передние перекинули, колодки поставил новые, так как старые сточило по диагонали из-за перекоса напрявлягек в собах. Поменял масло в заднем редукторе после 3000 км пробега, так как при замене слили ту еще мазуту оттуда, промылось хорошо.





Оговорюсь сразу! В свой ДИЗЕЛЬНЫЙ Вех внедрил систему ТОД от визарда/аксиома. Полтора года все было отлично. Весной 4L начал включаться через раз, летом вообще выдал ошибку и перестал вкючаться. В сентябре начал барахлить селектор. Селектор починил смазав вдшкой и подогнув микрик. На Вехе система селектора намного проще чем на визарде/аксиоме. Но это делу не помогло. Полез под машину. Начал искать от привода. Питание до него или не доходило совсем или скакало от 6В до 10В. Поправил контакты на фишке привода, предварительно промыл ее вдшкой и продул.

16.06.2018 года было ровно 2 года как моя котлета поехала. Проехали мы 84000 километров. Ура товарищи))) за это время, разницей в расходе топлива и цене солярки 95го бензина я полностью отбил деньги потраченные на свап, чему тоже нельзя не радоваться.

Из последнего поменял ремень грм, ролики и помпу. Вчера прочистил радиаторы, а то лето неожиданно пришло, а радиаторы неожиданно оказались забиты наглухо.

Призрачный гонщик Isuzu VehiCross

фото Isuzu VehiCross

Isuzu – это японская автомобильная компания, одна из самых крупнейших в мире. Данная компания выпустила автомобиль, который покорил весь мир. Isuzu VehiCross- симпатичный трехдверный внедорожник, с внешностью гонщика. Данный автомобиль гарантирует своему владельцу профессиональную, уверенную и надежную езду, причем на любой равнине, хоть ваша езда будет на песке, хоть на асфальте.

Внешний вид у этой машины прекрасный. Благодаря положительным отзывам о данном автомобили и большим спросом японцы решили запустить Isuzu VehiCross в производство практически без всяких изменениях. Внешность настолько оригинальна, что даже не верится в то, что это серийная серия, первая мысль, которая приходит в голову, что это просто образец автомобиля в будущем. Единственная неприятная проблема, с которой может столкнуться владелец - замена форсунок ТНВД. Но и это решаемо.

Пластик в этой машине абсолютно не боится царапин, он заменяет тот металл, который больше всего страдает от различных повреждений и коррозий. При обычной поездкой привод данного автомобиля осуществляется только на заднюю ось, что уменьшает расход топлива. Это большое преимущество. Внутри Isuzu VehiCross еще прекраснее, обивка сидений сделаны по заказу, передние сиденья очень удобные, они жесткие и при этом надежно фиксируют того кто на нем сидит. Isuzu VehiCross поможет вам расположить правильно руки на руле, с помощью регулируемой кнопки находится на рулевой колонке. Заднее пространство очень оригинальное, места там намного больше, чем в других джипах, и регулировка спинки тоже присутствует, это удобно. Руль отделаны красной и черной кожей, что придают автомобилю еще больше оригинальности.

У этого автомобиля огромные плюсы и о нем слышны всегда только положительные качества. Зимой если Isuzu VehiCross заносит, допустим, при резком старте то благодаря автомату, который в ней установлен, она выводит передний мост и автомобиль автоматически выравнивается. Это прекрасно. Если вы любитель быстрой езды, то это машина для вас. Очень быстрый старт позволит вам насладиться скоростью и незабываемым чувством этого замечательного автомобиля. Кроме того, расходные материалы для него - не проблема, выбирайте под свою конкретную модель.

Isuzu VehiCross

Isuzu VehiCross это серьезный, и настоящий внедорожник, не только с точки зрения хорошими качествами его проходимости, но и если вы передвигаетесь по пересеченной местности с очень высокой скоростью двигатель этой машины это позволяет и вы можете не волноваться при этом за амортизаторы, все потому что амортизаторы, установленные на этом внедорожники говорят сами за себя: однотрубные газовые амортизаторы, причем с дополнительной камерой, заметьте такие в основном применяются только на спортивных автомобилях сделают свое дело. И такие в данном автомобиле не только амортизаторы, но и тормоза. Вентилируемые диски, установленные на четырех колесах Isuzu VehiCross не часто встретишь на автомобилях такого класса, и с помощью них этот автомобиль очень эффективно справляется со своими задачами.

Одним словом, японской компании удалось выпустить такой автомобиль, который перевернул представления многих автолюбителей спортивных внедорожников.

Полезные для Isuzu Bighorn\Trooper программы и руководства

Полезные для Isuzu Bighorn\Trooper программы и руководства

Полный мануал на Исузу Бигхорн/Трупер с 1992-2002г (англ.)

PDF-файл, 60 мегабайт, для просмотра нужен Adobe Acrobat Reader

Я К ТЕБЕ С НОУТОМ СО СВОИМ ЗАЙДУ ПЕРЕПИШИ.

У НАС И-НЕТ ПО ТРАФИКУ МЕНЯ НАЧАЛЬСТВО ВЗДРБЧИТ

Изображение

Мультимедийное руководство по Isuzu Trooper (1984-1991)

Нашел сл.литературу ( платную ) в интернете(может быть кому будет полезно):
http://www.infobook.ru/showcase/page_1_216.html

1. Руководство к Isuzu TROOPER /BIGHORN /OPEL MONTEREY 1991-2002 г.г.
Исузу Бигхорн / Трупер, Опель Монтерей. Модели 1991-2002 гг. выпуска с бензиновыми 6VD1 (3,2 л), 6VE1 (3,5 л) и дизельными 4JG2 (3,1 л), 4JX1 (3,0 л) двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Isuzu Bighorn / Trooper, Opel Monterey 1991-2002 гг. выпуска с левым и правым рулем, оборудованных бензиновыми двигателями 6VD1 (3,2 л) и 6VE1 (3,5 л) и дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л) и 4JX1 (3,0 л). Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми и дизельными двигателями, регулировке ТНВД, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы TOD (системы подключения полного привода). Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания системы ABS (антиблокировочной системы тормозов). Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. . Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

2.Руководство к ISUZU двигатели 4JG2, 4JB1. Справочник 1992-97
3.Руководство к ISUZU двигатели 4JX1

Тест-драйв Isuzu Vehicross

Мир наполнен порой поразительными штуковинами, которые, как ни странно, создал человек. Встречаются они повсюду и, представляете, даже в автомобильном мире. И вроде, а что же там может быть такого поразительного? Может. Isuzu VehiCROSS, к примеру.

Непосредственно сам ключ не наделён какими-либо функциями, но с ним в стандарте идёт фирменный брелок с управлением центральным замком и сигнализацией. Что интересно, у Isuzu VehiCROSS дверца багажника отпирается только ключом, электропривод замка не предусмотрен.

Lamborghini, Ferrari, иногда Porsche и Bentley — те самые машины, мимо которых пройти, не обернувшись, не получится. Голова самопроизвольно выворачивается, когда видишь эту экзотику на улицах наших городов. Японский Isuzu VehiCROSS (или VCROSS далее) вызовет идентичную реакцию, и даже не раз. Ну что это за урод?

Isuzu Vehicross - 1999

Иногда создаётся впечатление, что VCROSS — это не земная машина, а аппарат, предназначенный для высадки на поверхность Марса

VCROSS, кстати, работа совсем не лентяя или первокурсника, как можно подумать. Такое впечатление, что машину специально старались изуродовать, отрабатывая каждую деталь долго и кропотливо. Ну скажу честно, цель достигнута. И, наверное, только японо-британский союз дизайнеров, который трудился над проектом, смог бы сбацать такое чудо-юдо, как VCROSS. Формы внедорожного кроссовера, а именно такое определение больше подходит этому автомобилю, не поддаются никакой логике — короткая база, кургузая задница, тупорылая морда со страшненькими пупыристыми фарами и недовольно раскрытая пасть воздухозаборника с двумя зубами, которая так и пытается сказать: «Щас порву!»

Но, несмотря на странноватую внешность, инженеры размышляли, видимо, над чем-то новым. Революционным ноу-хау, которое заставит пересмотреть устоявшиеся концепции автомобилей того времени (в годы, естественно). Как говорится, с чистого листа. Помимо редких форм и нестандартного размещения запаски инженеры одели внедорожник по кругу в пластиковую юбку, которая по сути является самой настоящей кузовной деталью, а не декором оной. Решение, кстати, где-то и оправдало инженерный замысел — пластик позволяет пробираться сквозь степную растительность и ветки без ущерба для внешнего вида автомобиля. К примеру, за 12 лет эксплуатации у этого автомобиля пластик сохранился достойно. Но здесь же одно маленькое большое «но»: тиражи VCROSS почти за 5 лет производства не достигли даже десятитысячной отметки, что автоматически подразумевает под собой дефицит запасных деталей и особенно кузовных. Как бы этот пластик не разломать!

Isuzu VehiCross есть владельцы - или мысли о странном

Собственно суть в следующем. Неделю назад - совершенно неожиданно - нужно было ломануться в места недалекие, но зимой не наезженные. Подобрались и поехали. то что форь там не пройдет в это время года - я знал. звонит приятель - выходи говорит - типа я приехал. два баула, немного снаряги, суточный рацион - ехали одним днем. выхожу. встаю и внепонятках. стоит Веха. не узнать - не возможно. открытие первое - высокая. прилично выше всяких паркетников и выше моего Федора. открытие второе - при сложенных задних сидушках - багажник офигенно огромный. Открытие третье - при 3,5 литрах - 215 лошадей - машина ходкая, не тупит, и ощущуния от движухи очень положительные, в поворотах не валкая. салон довольно удобный, хотя специфика присутствует. то что еще понравилось - задние сидушки можно разложить по разному - просто к спинкам первого ряда сложить или полностью разложить назад в багажник.

Доехали до конца асфальта. ну думаю ща начнется. обломался. по говнам жидкой глины, лужам по почти пояс, снежной каше - проехали без приключений и камасутры с лебедкой. что не могло не порадовать - ибо она ручная и лежит в багажнике. Все что было запланировано сделали и вечером вернулись. в полезли в голову мысли.

В основном я в Федоре езжу с женой и парой собак. барахла теже два баула. максимум три. Основная проблема - собаки конечно. я не стороник их в багажнике возить. С другой стороны выезжаю на рыбалку, опять же с собаками, но без жены. Федора иногда не хватает по ТТХ, поэтому часть любимых водоемов недоступна на Федоре. С Вехой - как я понял - таких проблем не возникает.

Вариант очень соблазнительный именно с точки зрения таких поездок.
Кажущийся небольшим - Вех очень приличных размеров и при желании засунуть в него можно ну очень много барахла.

Народ кто юзает - расскажите по подробней. Чем болеет? как лечите? что с ЗП и ремонтом. На сколько ремонтопригоден своими руками? хотя сервисы мне не чужды совершенно. Но мы же в реальном мире живем, глупо искать сервис в 500 км от кольца жЫзни и в 50-100 км от дороги 😊

Присматривался к этой марке: Трупер и ВехиКросс - нишевые авто, с большими пробегами и проблемами по кузовщине, дешево -дрова/битые, дорже -опять таки пробеги.. Сервис - про официальный ничего не слышал, у них есть/был форум - там все технические вопросы обсуждали/перетирали.
Не рискнул связываться из-за совокупности этих факторов, выбрал новый авто.

у меня труппер 2001 год. веха это то же самое только малой корпус) та же рама и тот же двиг. по мне-писец какая малеькая(веха) месит будь здоров(мб правда из за ручки а не автомата)

в общем если подойду- спрашивайте

кстати о ручке. мониторя вопрос встретил пару предложений. на движке 3.5 - МКПП. все остальное как в базе. с сложенными задними сидушками - не кажется она маленькой. 😊 а вот с движком 3,2 - только автоматы.

чем болеет машина хронически?

как и сказали железо(из за всяких накладок пластиковых) но гниет долго)))
шрусы, нужно за ними следить (пыльники ну и полный привод не забывать на асфальте выключать)
движок, да. за ним глаз да глаз- масложор всегда есть, тут переживать не стоит. но если просрать момент с его доливом-все будет очень печально+ двига не из самой лучшей стали(а по-моему чугунина 3,5) то потихоньку тех зазоры на цилиндрах выходят в овал.
3,2 для внутреннего рынка делались. в наших реалиях автомат на этих машинках-адище беспросветный. радиатор на коробку новый давно не купишь-старые текут,забиваются греются и убивают коробку. в общем тех кого видел на атомате-стабильно раз в 2-3 месяца на ремонте.

ну у меня если сидения сложить то внутрь 3,5 куба влезает-так что для меня муха маленькая, НО с харизмой)

Isuzu VehiCross, 1999 г.в. - отзыв владельца.
Веха - авто с большой буквы

Isuzu VehiCross, 1999 г.в. - отзыв владельца. Веха - авто с большой буквы

28.12.2013
Я доволен как удав :)
Пригнал вчера этого зверька с Москвы в Тюмень.Шумноват. К АКПП приловчился.
Трясёт нещадно. По чекам и одометру вышло 12.8 лна 100 км. Масло двигатель за
2400 км пробега скушал один сантиметр по щупу(из четырёх от МИН до МАКС) –
сколько это в граммах пока не знаю, да и замерысильно зависят от уклона
поверхности. Но пока могу сказать НЕ ЖРЁТ!
По машинке видно что она устала. Много мест гденужна косметика и замена (стекло лоб, фары, резиночки и т.п.) но об этом
после нового года. Салон без музыки, так же не работает сигнал и попогрей,
сняты ремни задних сидений (и куча мелких неприятностей) - ни чего
пугающего нет :)
В техническом плане не идеал, но доливки чеголибо не потребовалось. Из неприятностей торможение рывками при малом
замедлении чувствуется (толи диск толи поршень приклинило), капля масла на
ГУРе но на защиту картера не капало, и староваты пыльники внутренние
передние. С этим разберёмся.
С машиной досталось ещё пол машины стойки,сальники, вкладыши, амортизаторы, прокладки, обвес наружний, фары и куча
всего (пока не разложил) СПАСИБО прежнему ВЛАДЕЛЬЦУ.
Забыл сказать ЗВЕРЁК на родных стойках и покаещё не изношу в месте с данными в запас три передних и заднюю – буду
стучать зубами. :)
Отзыв полный напишу после нового года как толькоразберусь со зверьком (спит весь мытый в гараже) по конкретней – пока не
когда готовлюсь к НГ и катаюсь на
Хёндае Н-1.

23.03.2014
Да здравствует север.

Прокатился я ещё 2000 км по трассе. Могу сказатьчто в -39 градусов машина не требовала утепления. Но для более щадящего
режима (по трассе) и быстрого прогрева с долгим остыванием (при стоянке
ночью на автозапуске по температуре) вставил картонки между радиаторами
«кондея» и «двигла». При установке сигнализации на запуск при температуре
-5 на 20 минут (печка салона на единицу и забор воздуха посередине между
улицей и циркуляцией) – запуск двигателя наблюдался с интервалами 55-70
минут (на улице -39 и ветерок 3м/с).
Переночевав дома в Новом Уренгое я прокатился вродной город Надым. Хорошо подлетел профукав подъём на мост, но головой
потолок не достал, а вот удар по полу в багажнике домкратом и ящиком с
инструментом был громким.

Немного о грустном.

В результате неправильно сделанной шумкемоторного щита, придётся заделать дыры. Это конечно не сложно и не так
дорого и критично, как обидно и досадно.
Наклеили мастику на ткань и там 12 лет вода непросыхала – результат – ткань сгнила и в кузове три дырки.
Ещё почему-то после заправки на ЛУКОЙЛЕ втюмени-тобольске-сургуте «горел чек», как только залил на ГАЗПРОМЕ сразу
потух. Сканер есть но лень в мороз возиться – вернусь в Тюмень считаю
ошибку(и) с памяти и отпишусь. У меня подозрение что ни кому нельзя
доверять – ведь с Москвы я только Лукойлом заправлялся. Конечно на всех
моих бензиновых машинках загорались чеки из-за топлива но только не
на Лукойле (не франчайзинг). Буду надеяться что это было совпадение.
Установленная антенна врезная Optim CB-FMоказалась не согласованна со своим блоком приём-передача максимум три «км»
и с шумами. Радио конечно ловит «оффигенно» сургутское не менее чем за 70
км приём на отлично.

Продолжим о том, что сделано.

Музыка у меня дешёвая голова с динамиками меньше3 т.р. обошлись – но я не меломан. Рация, как на Хёндае моём, Мегаджет
555. Полная шумка. Открывание багажника с «сигналки» и кнопкой в салоне.
Рация запитана через кнопку, а музыка через ключ и кнопку – что б на
холодные питание не давать и на стоянке не жрали ток. Да же при полном
обесточивании настройки рации и радио остаются.
«Сигналкой» доволен (кроме того что звук неотключается) но ещё не привык.
Поставил задние ремни.

На морозе не заметил что б подвеска «дубела». Несмотря на мороз, ночные прогревы и два часа спал в заведённой машине,
расход 95го на всё составил 14л100км. Масло не убавилось. К стати - с
Москвы до Тюмени за 2400 км и 300 км по городу было долито до полного
всего 150мл масла. Все жидкости также не требуют доливки.

Резина на морозе дубеет при стоянке (минут пятьскачешь после начала движения).
Так и не понял, как ловить машину в заносе нальду - буду рад если кто поделиться опытом. Кресла скользкие когда
холодные – сумку пришлось
пристегнуть покрепче :)
Убрал пищалки с дверей (были где зеркала) –закрывало обдув стекла водительской двери и нафиг мне не нужны. А стекло
потеет хоть и меньше – буду подумать :(

О пока всё (я на вахте).

Описывать свои планы работ по приведению ЗВЕРЬКАв надлежащий вид не буду – пока вложил 65000р и думаю ещё 150000р минимум
надо на всё (буду писать о сделанном). Но зато как едет и сколько
удовольствия – НЕ ЖАЛКО.

Вернулся в Тюмень 04.02. Ехал с девушкой и13.02опять на Новый Уренгой с ней же поедем. Машина на дальние
расстояния комфортна.
Расход 95го бензина составил 13,5 литров насотню. Масло не ест 200 грамм долил на 4000 км. Пока масло решил не
менять, думаю за 10000 км с ним ничего не
случится, пока 7000км на нем накатал - ещё трипротянет.

Треснула обшивка на двери миллиметра три открая, что-то с подлокотником стал сниматься – это на водительской двери.
Пассажирская дверь в мороз открывается-закрывается только вручную, а мотор
тягу не тянет. Ещё сам включался подогрев моего кресла на всю два раза –
придётся искать причины, ведь кнопка показывала, что выключен и вообще им
не управляла.

Машинкой доволен – договорился о ремонте на март– будем все косячки устранять по кузову (переварка, пескоструй с новым
антикором и ещё на что денег хватит).
В плане важных двигатель, трансмиссия и подвеска– без изменений и нареканий!
Выбором машины доволен сердцем и душой – нолюдям с малыми финансами не советую брать – если конечно сами не делаете
всё от двигателя до покраски!

22.03.2014
Разбил я авто и продал.
Ехал с вахты пуржило. Разъезжался с фурой,зацепил обочину и перевернулся, не знаю как, а встал на колёса. Машину
помял сильно.
Добрался до Ноябрьска, где её и продал.Восстанавливать уже не хочу - нет ни времени, ни средств. Потом лучше ещё
одну куплю.
Спасибо Ноябрьским «Веховодам». Особенно Лёхе закофе, борщ, организацию продажи и самое главное - зато что он настоящий
товарищ.


О приятном.
За те 9500 км что я проехал на Вехе могу сказатьчто машина для трассы идеал.
Про Веху с механикой (у Лёхи) скажу, что онапросто пуля после автомата. И следующую буду искать с МКПП. Я точно
влюбился в этот авто и готов простить всё и ржавчину и отсутствие многих
деталей для ремонта. Ну а то что дорого – так за удовольствие надо платить
:) (400000 р потерял но сам цел и ладушки)

zapadnik

VehiCross был впервые представлен на токийском автосалоне в 1993 году. Его дерзкий, смелый внешний вид сразу же заставил обратить на себя внимание. А спустя 4 года этот внедорожник поступил в продажу. Несмотря на некоторые изменения в дизайне экстерьера, внешний имидж остался прежним. VehiCross выпускается только в 3-дверной комплектации кузова. Оснащается 3.2-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем DOHC и более жесткой по сравнению с Bighorn подвеской.

В 1999 году производство автомобиля прекратилось. Но следует отметить роскошную модификацию «175 Limited Edition», которая поступила в продажу в ограниченном количестве – 175 экземпляров. Ее кузов комплектуется литыми колесными дисками, а в оформлении салона используется кожа.

Isuzu VehiCROSS Исудзу Викросс — компактный рамный внедорожник компании Isuzu . Автомобиль получил своё название [ от слов Vehicle — средство передвижения, Vision — видение, проницательность, Cross — пересечение, переезжать: то есть средство передвижения будущего для эксплуатации как на дорогах, так и вне их, как ежедневно, так и по случаю.

Дизайн автомобиля был спроектирован группой в брюссельском офисе компании Isuzu под руководством Сатоми Мураямы. В состав группы также входили Саймон Кокс ( англ. Simon Cox ) (известный как дизайнер интерьера Lotus Elan ), Дзёдзи Янака, Эндрю Хилл ( англ. Andrew Hill ) и Ник Робинсон ( англ. Nick Robinson ). Общее руководство проектом осуществлял Широ Накамура ( яп. 中村史郎 ), бывший на то время главой подразделения дизайна Isuzu (в настоящее время возглавляет подразделение дизайна Nissan [2] ). Концепт был построен на лёгкосплавном шасси с широким использование композитных материалов (карбоновые решётка радиатора, вставка в капот, пол, бензобак) и оснащён турбированным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива. На переднюю и заднюю двурычажные подвески были установлены сдвоенные амортизаторы.

В качестве оригинального конструкторского решения следует отметить спрятанную в заднюю дверь изнутри полноразмерную «докатку» . Характерной чертой модели также являются накладка на капоте для снижения отражения света в глаза водителю и неокрашенная «юбка» из сверхпрочного пластика, защищающая кузов от сколов.

Решения, которые не дошли до серийной модели:

  • капот, открывающийся вперёд;
  • раздельная задняя дверь, у которой стекло поднималось вверх, а основная часть с запасным колесом в сторону;
  • приборная панель мотоциклетного типа над рулевым колесом;
  • спутниковая навигационная система Sony, выдвигающаяся вертикально вверх из приборной панели;

Результат работы дизайнерского коллектива впервые был представлен на 30-м Токийском автосалоне в 1993 году.

От концепта к реальности

Большой интерес публики к концепту побудил компанию к реализации его на практике. От концепта были сохранены общие черты дизайна, но начинка полностью изменилась.
В качестве базы был взят Isuzu Mu , а часть агрегатов была заимствована из Isuzu Bighorn . Автомобиль получил новое поколение бензинового двигателя 6VD1 объёмом 3.2 литра, 4-х ступенчатую автоматическую коробку 4L30E, раздаточную коробку Torque-On-Demand (TOD), в задний мост штатно устанавливался дифференциал повышенного трения. При этом в раме на заводе делался вырез под третью педаль. Кроме того, передний кардан оснащен съемным удлинителем. Значит, производитель либо предполагал выпуск серии Isuzu VehiCross с механической коробкой переключения передач , либо допускал ее установку владельцами. Подвеска была полностью заимствована с Isuzu Mu : спереди это независимая подвеска с двумя А-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — четырёхрычажная пружинная подвеска. В отличие от Isuzu Mu , на VehiCROSS впервые в истории серийных автомобилей были установлены спортивные амортизаторы Kayaba с дополнительными камерами для расширения газа. В салоне были установлены сидения Recaro Trend и спортивный руль Momo. Панель приборов Isuzu Mu была немного изменена и VehiCROSS получил магнитолу Clarion ADDZEST размера 2-DIN, в заднюю дверь для компенсации ограниченной видимости была установлена камера заднего вида со шторкой, предотвращающей загрязнение камеры.

Рынок Японии

В продажу первые автомобили попали в марте 1997 года.
Машина выпускалась в 5 базовых цветах, но потребителю также предоставлялся выбор из дополнительных 20 цветов под заказ.
В качестве опций потребителю предлагались:

  • крепёж противотуманных фар
  • противотуманные фары Bosch
  • дефлекторы на окна
  • серебристые накладки на зеркала заднего вида
  • дополнительные декоративные наклейки на задние крылья
  • брызговики
  • накладка на пороги
  • коврики салона и багажника
  • накладки на педали
  • плёнка для защиты от ультрафиолета и тонировка на стёкла
  • 6-дисковый CD-ченджер
  • навигационная система
  • система сбора информации о дорожной обстановке
  • телевизионная антенна
  • ящик для аудио-видео аппаратуры в багажник
  • пульт дистанционного открывания дверей
  • багажник на рейлинги
  • корзина багажника

В 1999 году была выпущена ограниченная серия из 175 автомобилей (по официальной информации они нумеровались с 1 до 175, по неофициальной — с 0 до 174), завершившая эру продаж VehiCROSS на рынке Японии. Ограниченная версия отличалась от стандартной кожаным салоном, чёрно-красным пластиком дверей, номерной табличкой и аналогичным брелком, хромированными дисками, металлическими «клыками» на решётке радиатора, объёмными надписями VehiCROSS на борту и Isuzu на задней двери. Кроме того, в стандартной поставке предоставлялся выбор из 25 цветов.
По некоторым оценкам ] , всего было выпущено 1853 автомобиля.

Рынок США

В январе 1999 году VehiCROSS появился на рынке США.
Автомобиль был адаптирован под требования американского рынка и был основан на ограниченной версии для японского рынка. Помимо переноса рулевого управления на левую сторону, был сделан ряд изменений как с точки зрения дизайна, так и функциональности, безопасности и экологичности автомобиля, а именно:

  • были убраны круглые поворотники и появились продолговатые габариты на передних крыльях
  • было убрано парковочное зеркало заднего вида с крыла
  • была изменена головная оптика
  • машина лишилась 2-DIN магнитолы и камеры заднего вида, но при этом получила штатную музыкальную систему Fujitsu Ten из магнитолы и 6-дискового CD-ченджера
  • из зеркал заднего вида был убран электрический привод механизма складывания
  • климат-контроль был заменён кондиционером
  • руль Momo был заменён на руль Isuzu, что позволило увеличить объём водительской подушки безопасности с 55 до 70 литров
  • задние сидения получили подголовники
  • для передних пассажиров появилась возможность регулировки высоты ремня безопасности
  • система выхлопа получила два катализатора и контроль их эффективности
  • появился круиз-контроль
  • двигатель был заменён на более современный 6VE1 объёмом 3.5 литра
  • из раздаточной коробки был исключён режим заднего привода
  • было изменено соотношение передаточного числа главных пар с 1:4.56 до 1:4.30
  • была увеличена жёсткость амортизаторов
  • был добавлен электрический вентилятор охлаждения

Кроме того, вскоре после начала производства, был заменён подлокотник на более высокий.
В качестве опций владельцы могли заказать:

  • сигнализацию
  • багажник на рейлинги
  • защиту передней части автомобиля из кожезаменителя от гравия
  • коврики салона и багажника
  • сетку багажника
  • пульт дистанционного управления дверью гаража

Кроме того, была выпущена модификация Ironman, которая отличалась нанесёнными на накладку капота, задние крылья и заднюю дверь, сидения и коврики логотипа традиционных соревнований по многоборью Ironman, окраской в белый цвет, багажником на рейлингах и музыкальной системой Sony Xplod (только в 2000-м году).
Автомобиль был представлен тремя штатными цветами: серебристый, чёрный и белый.

В 2000-м году был внесён ещё ряд изменений в конструкцию: кондиционер был заменён климат-контролем (имеющим дополнительную функцию обдува «вверх и в ноги» по сравнению применённым на рынке Японии), диаметр дисков был увеличен с 16" до 18". В цветовой гамме также произошли изменения: серебристый цвет был заменён более тёмным, были добавлены жёлтый, бордовый и тёмно-зелёный. В интерьере тоже произошло изменение цветовой гаммы: все новые цвета получили серо-чёрный салон, часть автомобилей серебристого и чёрного цвета также начали производиться с серо-чёрным салоном.
Производство автомобилей было прекращено в начале января 2001 года, когда были собраны последние 12 моделей. Не последнюю роль в прекращении производства сыграли новые требования по безопасности автомобилей, установленные в Калифорнии, к которым адаптировать VehiCROSS было слишком затратно.
По некоторым оценкам, всего было выпущено 4287 автомобилей. Согласно официальной информации в США было продано 4166 автомобилей.

Прочие разработки

На базе VehiCROSS было построено ещё два концепта автомобилей, первый из которых был впервые представлен на 33-м Токийском автосалоне в 1999-м году — внедорожный родстер VX-O2, а второй — в Лос-Анджелесе в 2000-м году — 5-дверная версия VX-4.

Сидеть за рулем Isuzu очень удобно, и не в последнюю очередь благодаря тому, что эргономика рабочего места скопирована с большого внедорожника Trooper. Он же стал донором и большинства агрегатов, включая V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,2литра. А поскольку VehiCROSS существенно легче своего величественного прародителя, то двухсот пятнадцати "лошадей" этого мотора хватает в любой ситуации. Разгон, будь то старт с места или ускорение для обгона, не оставляет желать лучшего. Запаздывания "автомата" (кстати, небольшие) часто не играют роли: крутящего момента вполне хватает для того, чтобы совершить маневр без перехода на пониженную передачу. Но если хочется насладиться ревом мотора, то смело продавливайте акселератор: при переходе на одну или две передачи вниз салон наполнится таким гулом, что достигаемое при этом ускорение уже может показаться неадекватно скромным. Впрочем, что касается тяговых возможностей, то претензии VehiCROSS на звание спортивного внедорожника или внедорожного купе вполне оправданны.
То же относится и к тормозам. Вентилируемые диски на всех четырех колесах не часто встречаются на автомобилях этого класса, и здесь они отлично справляются со своей задачей. АБС ни разу не сработала на асфальте, но стоило тормознуть на песке, и педаль мягко завибрировала. Очень хорошо. Одно не понравилось. Малое усилие на педали тормоза в сочетании с невнятным реактивным действием требуют внимательного контроля при плавных торможениях. Чуть ошибся — и спина отделяется от спинки сиденья.
Пока скорость невысока, а дорога относительно ровная, VehiCROSS ведет себя почти как любой рамный внедорожник с длинноходной подвеской.
Isuzu VehiCROSS в "предельном" повороте. В ответ на доворот руля и сброс газа возникает неглубокий, легко контролируемый занос. Совсем неплохо!
(Спереди здесь сдвоенные поперечные рычаги, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади — мост, подвешенный на пяти рычагах и пружинах, также со стабилизатором.) Автомобиль демонстрирует низкую чувствительность к повороту руля, не слишком четкие реакции и такое же реактивное действие на руле. В крутых поворотах начинается заметная поперечная раскачка, вызывающая отклонение от заданной траектории. У водителя пропадает чувство уверенности. Но при этом в предельных ситуациях ничего страшного не происходит: автомобиль соскальзывает передними колесами наружу, а в ответ на доворот руля и сброс газа он с плавным заносом возвращается на путь истинный.
Чем быстрее скорость тем увереннее ведет себя автомобиль. Максимальная скорость по трассе 180 км/ч
Тут сложилась известная ситуация: волк, коза и капуста. Конструкторам пришлось искать компромисс между проходимостью, управляемостью и плавностью хода. Судя по всему, в качестве приоритета была выбрана проходимость. Поэтому у Isuzu такие большие хода подвески (это видно на одной из фотографий). Но ведь при этом практически невозможно сохранить кинематические взаимосвязи, обеспечивающие хорошую управляемость. И чтобы хоть в какой-то мере спасти ситуацию, остается одно: делать подвеску жестче, принося в жертву плавность хода.
А не забыли ли мы про упомянутую в начале статьи пиктограмму? Нет. Именно она отражает работу системы Torque-On-Demand ("Крутящий момент по требованию"), а это — изюминка трансмиссии VehiCROSS.
Запускаем мотор. Нижние (задние) колеса на пиктограмме залиты матовым зеленым цветом, а верхние (передние) не горят. Это, надо полагать, означает, что трансмиссия находится в заднеприводном режиме. Трогаемся с места. И тут треть верхних прямоугольников также приобретает зеленую окраску. Ага, значит часть крутящего момента теперь передается и на передние колеса. Увеличиваем подачу топлива. Позеленели уже две секции верхних прямоугольников. Газ в пол. Машина дергается вперед, а колеса вот-вот сорвутся в пробуксовку на присыпанном песком асфальте. В тот же момент картинка на приборной панели становится полностью зеленой. В этом режиме крутящий момент распределяется между передними и задними колесами уже поровну. Здорово! Позже мы выяснили, что системе Torque-On-Demand достаточно 20 миллисекунд, чтобы, определив интенсивность подачи топлива, угол поворота руля, степень пробуксовки колес и т.д., подать команду исполнительным механизмам многодискового межосевого сцепления и таким образом передать на передние колеса нужную долю крутящего момента.
Что ж, главная задача полного привода — наиболее эффективно использовать тяговую силу — здесь решена полностью. Но только ли в этом смысл хитрой системы?
Мы обратили внимание, что даже при 60 км/ч, на сухом покрытии и при минимальной подаче топлива, одна треть передних колес на пиктограмме все равно залита зеленым цветом. Зачем? Зная о недостаточной курсовой устойчивости мощных заднеприводных автомобилей, конструкторы решили сделать VehiCROSS "слегка переднеприводным". И надо признать, поступили верно.
Огромные хода подвески поражают. Наряду с незаурядными геометрическими параметрами проходимости и наличием понижающей передачи это говорит о великолепных внедорожных возможностях
Пожалуй, к Isuzu VehiCROSS, несмотря на экстравагантную внешность, неприменимы те же мерки, что к его "паркетным" одноклассникам. Это настоящий, серьезный внедорожник. Как с точки зрения проходимости, так и с точки зрения возможности передвигаться по пересеченной местности с высокой скоростью, причем без опасения "вскипятить" амортизаторы и свести их эффективность на нет. Последнее подтверждает конструкция однотрубных газовых амортизаторов — с дополнительной внешней камерой. Такие обычно применяют только на серьезных спортивных автомобилях.
Помните, мы предположили, что производство такого автомобиля, как VehiCROSS, — это в первую очередь реклама, попытка привлечь покупателей к другим автомобилям Isuzu? Так вот, держитесь за стул. Годовой объем выпуска VehiCROSS — всего 3000 штук! Половина из них уходит на экспорт. То есть Isuzu VehiCROSS — это раритет под стать Ferrari и Lamborghini, коллекционный автомобиль! И потому даже удивительно, что при этом VehiCROSS еще и весьма недурно ездит. Да и цена ($38000 на условиях CIF-Москва и около $60000 за полностью растаможенный автомобиль) на этом фоне кажется более чем умеренной.

Ремонт Isuzu Vehicross (Вехи Кросс) в Москве

Интересует послегарантийное обслуживание Isuzu Vehicross? Не удивляйтесь, именно оно необходимо автомобилю этой марки. Гарантийные обязательства производителя, к сожалению, утратили силу по той причине, что выпуск их прекращен в 2001 г. Этот японский рамный внедорожник перестали выпускать лишь потому, что в США ввели новые требования к безопасности транспортных средств. А в остальном, машина замечательная. Если намерены купить, покупайте без колебаний. Компания Токио Сервис, поставляющая на отечественный рынок японские автомобили, запчасти и выполняющая ремонт Исузу Викросс в том числе, подтверждает высокие эксплуатационные характеристики внедорожника.

Презентовали его еще в 93-ем г., а серийное производство освоено только в 97-ом г. Это 3-х дверный компактный внедорожник необычного для того времени, можно сказать, авангардного дизайна. Элегантность кузову придают плавные и в то же время рельефные контуры силуэта, необычная форма кузова, но самые неординарные элементы – юбка из прочного полимера и накладка на капоте с низким коэффициентом отражения солнечного света.

Кожаный салон авто к фешенебельным не относится, но в то же время эстетичен. Сиденья также кожаные: передние – регулируемые вручную, задние - складывающиеся. Под конкретную антропометрию регулируется и положение рулевой колонки. А приборная панель , заимствованная от Исузу Родео, простенькая, но стилевое соподчинение с салоном не нарушено. В комплектации климат-контроль в моделях, выпускаемых с 2000-го г. и музыка. Внутреннего пространства вполне достаточно, но при необходимости его можно увеличить, сложив заднее сиденье.

Одним словом, внешние и внутренние формы хороши, но содержание тоже на уровне. Исузу всегда славилась силовыми агрегатами. В данной модели это продольно размещенный двигатель V6 3,2 л или 3,5 л мощностью 215 л.с. В Викросс стали устанавливать двигатель V6 нового поколения модификации D1. Разгонная динамика впечатляет. Опыт эксплуатации показал его высочайшую надежность при условии использования качественно топлива. В некоторых автомобилях из-за него приходились заменять лямбда-зонды коллектора.

Ремонт Isuzu Vehicross (Вехи Кросс)

Ремонт Isuzu Vehicross (Вехи Кросс)

Ремонт Isuzu Vehicross (Вехи Кросс)

Ремонт Isuzu Vehicross (Вехи Кросс)

Ремонт Isuzu Vehicross (Вехи Кросс)

Ремонт Isuzu Vehicross (Вехи Кросс)

Ремонт Isuzu Vehicross (Вехи Кросс)

Ремонт Isuzu Vehicross (Вехи Кросс)

Ресурс двигателей вполне достаточен, если своевременно проводить плановое обслуживание Isuzu Vehicross в части силового агрегата. Оно заключается в диагностической проверке работоспособности, замене масла, свечей накаливания, топливного, воздушного и масляного фильтров, ремня ГРМ и проведении прочих операций.

Крутящий момент от двигателя посредством автоматической 4-х ступенчатой КПП, по сути, постоянно передается только на задние колеса, а полный привод обеспечивается системой ТОД (Torque-On-Demand) при пробуксовывании задних колес. Трансмиссия разрабатывалась для более тяжелой машины Исузу Трупер и, как правило, не подводит. Единственная претензия, обоснованная или нет - не понятно, в задумчивости коробки 4L30E. Возможно, это плод фантазий нетерпеливых водителей. Поломки трансмиссии крайне редки, но и ей требуется сервисное обслуживание Isuzu Vehicross. Наиболее распространенные мероприятия: вновь - таки, замена масла КПП, замена сальников, сцепления.

А, вот, ходовая, заимствованная с Исузу МU, хотя и надежна, но несколько жестковата. Это обстоятельство обусловлено установкой спортивных амортизаторов. Пассажиры, разместившиеся сзади на слабо профилированных и относительно жестких сиденьях, испытывают некоторый дискомфорт. Но проблема легко разрешима. Достаточно обратиться в автосервис Исузу Викросс, а именно в Токио Сервис Москва и недорого Вашему транспортному средству произведут замену амортизаторов. К такой замене прибегают многие водители, которым приходится часто ездить по бездорожью. Зато при поездках по дорогам с качественным покрытием ощущения просто фантастические - крена при поворотах практически нет.

В Токио Сервис Вы можете рассчитывать и на плановое техническое обслуживание Исузу Викросс в полном объеме, рекомендованном изготовителем. У нас же можно купить необходимые запасные части. Номенклатура их велика и составляет 25000 наименований. Цены на детали и узлы весьма приемлемы, поскольку поставка осуществляется по прямым контрактам, заключенным с изготовителем.

Очевидно, не всегда целесообразно использовать при ремонте новые запчасти с избыточным эксплуатационным ресурсом. Наши консультанты могут помочь Вам сэкономить. А так как сэкономить означает заработать, предлагаем зарабатывать вместе с нами.

Elsheep-Team

Isuzu VehiCross. установка классической аудиосистемы

By admin on 19 Октябрь 2011

Начать этот отчет я хочу с небольшой истории про сам автомобиль Isuzu VehiCross.
Это уникальный автомобиль, который появился в 1997 году и, насколько мне известно, достаточно быстро был снят с производства из-за кризиса. Вроде было выпущено всего 5000 машин. Поэтому каждый такой автомобиль – редкость.
Почитать более подробно историю этого автомобиля можно по ссылке

Хозяева таких автомобилей вкладывают в них душу. Разумеется «Веха» (как ее называют российские фанаты) – это не первый автомобиль в семье. Это автомобиль – для души.
Именно такой экземпляр приехал к нам в студию.
Ранее он побывал в студии аэрографии наших друзей - Diffusion Art .


Начало работ

Перед началом работ мы обсудили с Клиентом его пожелания.
Стиль музыки – рок, рок-н-ролл.
Достаточная мощность.
Необходима полноценная навигация по Москве и России (как следствие – установка устройства размером 2DIN)
Полное сохранение небольшого объема багажника.
Полная шумоизоляция автомобиля.
Съемный сабвуфер, с полноценным крепежом для выезда на бездорожье (сабвуфер должен жестко крепиться к кузову а\м)

Получив все эти указания мы приступили к работе.
Сначала, автомобиль был разобран до металла.


штатная акустика, которая была демонтирована из автомобиля просто рассыпалась в руках


забавно установлена тыловая акустика


В автомобиле уже стояло головное ус-во Supra с монитором 3.5 дюйма. На момент деинсталляции оно уже не работало.

Разбираем передние двери и видим:


на заводе даже никто не подумал о каком-либо подобии шумоизоляции. Двери – просто кусок железа.

Задняя дверь с неполноценной запаской

Шумоизоляция

разобрав автомобиль до металла приступаем к шумо-виброизоляции.
на пол кладется специальный материал с максимальным коэффициентом звукопоглощения. Материал прикатывается валиком.Поверх него кладется слой шумоизоляции.


потолок обклеивается 1 слоем Виброизоляционного материала а затем слоем шумо-теплоизоляционного материала.

Дверные обшивки оклеиваются кусками виброизоляционного материала

и сверху оклеиваются шумоизоляционным материалом


двери после установки акустики и виброизоляции


Задняя дверь оклеивается виброизоляцией + шумоизоляцией.
крышка также оклеивается в два слоя.

боковины оклеиваются в два слоя: виброизоляция + шумоизоляция.
Капот обрабатывается виброизоляцией + слоем тепло-шумоизоляции.
Торпедо оклеивается виброизоляционным материалом.

Общий вес материалов – примерно 35-40 кг.

Аудиосистема

Этот этап работ – самый интересный во всем проекте.
Дело в том, что пожелания, которые выразил Клиент, очень трудно реализовать в данном автомобиле по нескольким причинам:
1. штатное посадочное место для головного устройства ТОЛЬКО под размер 1 DIN
2. отсутствие штатной шумоизоляции автомобиля и , как следствие, небольшие зазоры между панелями и кузовом автомобиля. Это создает определенные трудности при прокладке кабелей.
3. отсутствие места для установки полноценного усилителя мощности стандартных размеров.

Обдумав несколько раз состав системы мы пришли к следующему варианту:
головное устройство – Pioneer Avic 900BT (выбор Клиента)
усилитель мощности – Alpine PDX5
Передняя акустика – DLS R6 (выбор Клиента)
Задняя акустика – DLS 225
Сабвуфер – MB Quart DWH 252
Расходники – DAXX

Основных проблем в установке было две: установка нового головного устройства с переделкой штатных воздуховодов и установка усилителя.

Установка нового головного устройства Pioneer Avic 900BT
Мы объяснили Клиенту, что единственный вариант установки головного устройства размеров 2DIN – это переделка части центральной консоли и удаление центральных воздуховодов.
После этого были удалены центральные воздуховоды

отверстие было закрыто пластиком и виброизоляцией. Были изготовлены новые крепежи под головное устройство.


Пришлось переделать и центральную консоль.

установка усилителя
на данном этапе мы столкнулись со следующей проблемой – в машине ОЧЕНЬ мало места.
Предварительно предполагалось, что усилитель будет установлен под пассажирским сидением, но осмотр места показал отсутствие такой возможности:

к тому же, т.к. кузов у джипа - купе ,т.е. всего две двери, то при посадке задних пассажиров, передние кресла сдвигаются вперед.

было принято решение искать место для установки после полной разборки автомобиля.
параллельно мы искали самый миниатюрный 5-ти канальный усилитель.
выбор пал на Alpine PDX5, т.к. на сегодняшний момент у него просто нет конкурентов.

В итоге, место нашлось в левом заднем крыле за обшивкой. Это место используется для хранения домкрата. Домкрат пришлось перенести в заднюю дверь – внутрь запаски.

Сборка салона и выводы

Выводы следующие:
Pioneer AVIC 900BT – весьма «сырой» аппарат.
Если вы решили купить именно его, будьте готовы к тому, что после установки сразу придется ехать в сервисный центр для перепрошивки программного обеспечения.
Именно так произошло у нас.
Причем, в сервисе рассказали, что много 900-х приезжает к ним на перепрошивку. какой-то заводской брак.
Но, справедливости ради, нужно заметить, что в данном ценовом диапазоне у этого Pioneer нет конкурентов.

Что же у нас получилось?
Общий вид багажника

Слева под обшивкой виднеется усилитель:

обратите внимание на выступающий из пола болт. Это специальное крепление для сабвуфера. В корпусе сабвуфера есть скоба-фиксатор, которая надевается на этот болт, что позволяет закрепить сабвуфер для езды по бездорожью.

Пищалки установлены в подиумы на треугольниках зеркал

в бардачок выведен USB провод от магнитолы


Сама магнитола на новом месте. Рамка окрашена в любимый Клиентом желтый цвет.


Сзади интегрирована подсветка багажника. Реализована на сверхмощных диодах.

Читайте также: