Опель антара замена масла в мкпп

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в КПП Opel Antara

Замена масла в коробке передач с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене трансмиссионной жидкости в КПП, а также при появлении признаков:

  • шум, шелест, скрежет в коробке
  • сложности при включении или выключении передач
  • потёки на корпусе и под машиной после стоянки
  • снижение уровня масла
  • рывки и толчки при смене диапазонов и во время движения

Мы оперативно проведём замену масла в КПП и чистку картера, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику коробки передач и трансмиссии.

ВАЖНО

1. Производить замену масла в коробке передач Opel Antara рекомендуется после 60 000 км пробега транспортного средства. В агрессивных условиях эксплуатации этот период может сократиться.

2. При выборе масла для коробки передач руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями производителя: только завод-изготовитель Opel Antara может с точностью сказать, какое масло наилучшим образом подходит для вашей машины.

3. Периодически необходимо проверять, не появляются ли пятна трансмиссионной жидкости под машиной Opel Antara, в случае их возникновения нужно проверить КП на исправность.

4. Посторонние звуки, доносящиеся со стороны коробки передач могут свидетельствовать о том, что масло КП пришло в негодность и требует замены.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

КПП предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колёсах. Основная ее часть представляет собой зубчатый передаточный механизм. Поломки коробок скоростей происходят реже, чем других агрегатов автомобиля Opel Antara, но это не означает, что им не требуется регулярное сервисное обслуживание, так как оставляющие элементы КП также подвержены трению и износу. Важную функцию в работе как автоматической, так и механической коробки переключения передач выполняет трансмиссионное масло, его объем и качественные характеристики.

ФУНКЦИИ СМАЗКИ

Смазочное масло КПП выполняет важнейшую работу, к которой относится:

  • Смазка шестерен. Благодаря смазочному составу, зубья шестерен коробки более плавно зацепляются, масло КП уменьшает трение деталей друг о друга, что увеличивает срок эксплуатации механизма. Также смазка препятствует попаданию на трущиеся элементы продуктов износа (небольшие частички металла, стружку).
  • Защитные функции. В составе, покрывающем элементы узла присутствуют присадки, которые предохраняют детали от ржавчины, усиленного трения и окислительных процессов, что значительно продлевает срок их работы.
  • Частичное охлаждение. Во время движения автомобиля Opel Antara температура жидкости в КПП достигает примерно 150 градусов. Температура в местах зацепления шестерен в два раза больше, масло омывает механизм и способствует охлаждению деталей. Благодаря охлаждающему эффекту срок эксплуатации механизма переключения передач значительно повышается.

замена масла в автоматических коробках передач

замена масла в механических коробках передач

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СМАЗКИ В КПП

Со временем при активной работе масло КПП теряет свои защитные и смазывающие свойства, а так же накапливает металлическую стружку. В результате работы деталей механизма при повышенных температурах и высокой степени трения в коробке передач смазка, особенно старая, начинает пениться. Такая жидкость не только не защищает коробку передач, но и может привести к серьезной поломке механизма. В АКПП из-за вспененного масла может прекратиться передача крутящего момента, и автомобиль Opel Antara не сможет передвигаться. Кроме того, некачественное масло может приводить к быстрому износу механизма коробки. Когда детали КПП сильно изнашиваются, появляются посторонние звуки, особенно при переключении передач. При появлении подобных симптомов требуется в срочном порядке разбирать узел и проводить проверку всего механизма.

Осуществлять замену масла в коробке передач Opel Antara необходимо в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. В среднем этот период составляет от 60 000 до 70 000 км пробега.

На сроки выработки защитных свойств масла влияет множество факторов: условия эксплуатации автомобиля Opel Antara, стиль вождения, частая езда по бездорожью, качество масла, используемого в КПП - при неблагоприятных, агрессивных условиях эксплуатации, производить частичную или полную замену масла необходимо чаще, по мере его выработки.

При замене масла Opel Antara руководствуйтесь некоторыми правилами:

- лучше всего производить техническое обслуживание коробки передач осенью или ранней зимой, так как в холодное время года на КПП происходит наибольшая нагрузка (более чувствительные к нагрузкам трансмиссионные коробки ломаются именно зимой), кроме того, масло теряет вязкость при быстром перепаде температур, особенно если оно старое;

- в обязательном порядке следует проводить смену масла при приобретении подержанного транспорта, несмотря на заверения прежнего хозяина нельзя определить со 100% точностью периодичность замены смазки у автомобиля Opel Antara и марку жидкости;

- желательно, чтобы перед сливом масла из коробки передач машина была немного разогрета, так как трансмиссионная жидкость меняет свою вязкость и плотность от повышения температуры - нагретую проще слить.

коробка передач - замена трансмиссионного масла

замена масла в КПП

ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбирая масло для заливки в КПП следует руководствоваться методом высшей категории. Когда производитель советует применять марку определенной эксплуатационной категории, то можно использовать аналог более высокой группы. Если у вас не имеется информации о спецификации продукта, то в механическую КП легкового автомобиля Opel Antara рекомендуется заливать масло марки GL-4.

Масла, которые классифицируются по системе API подразделяются на семь групп, к наиболее распространенным относятся: GL-4 (предназначенные для умеренных нагрузок) и GL-5 (применяются при жестких, экстремальных нагрузках).

Классификация SAE условно разделяет трансмиссионные жидкости на три класса: зимнее, летнее и всесезонное масло.

Также пользуются популярностью такие продукты:

1. Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90. К несомненным лидерам в широком ассортименте продукции Total относится синтетическая трансмиссионная смазка 75W90 - Transmission Dual 9 FE 75W-90. Продукт изготовлен в соответствии с европейскими требованиями качества и наилучшим образом подходит для коробок передач большинства моделей автомобилей Opel Antara. Трансмиссионное масло марки 75W-90 имеет хорошие топливосберегающие характеристики, вязкость состава дает возможность применять его при пониженных температурах и защищать детали коробки передач при сравнительно высоком температурном режиме.

2. Масло для трансмиссии TRANSMISSION GEAR 8 75W80 обладает повышенными антикоррозийными и противозадирными свойствами, которые обеспечивает находящаяся в составе присадка. Также она обеспечивает приемлемую вязкость при пониженных температурах и уменьшение расхода горючего. Продукт имеет высокую стабильность при эксплуатации в соответствии с повышенным индексом вязкости. Совместимо с масляными фильтрами большинства авто Opel Antara благодаря противопенным свойствам.

3. Смазка для КПП марки TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 обладает эффективной защитой зубчатых передач от появления ржавчины и усиленного износа. Прекрасно работает в совокупности с любыми фильтрами для масляных систем, так как имеет противопенные свойства.

При необходимости автовладелец всегда может проверить качество масла в коробке передач: если запах и цвет трансмиссионной жидкости существенно изменился, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Также смена смазки необходима при появлении в ней посторонних примесей, или когда на щупе остается налет черного цвета. Своевременный контроль и замена жидкости обеспечит вам длительную и стабильную работу коробки переключения передач.

Одной из наиболее важных составляющих во время эксплуатации машины Opel Antara является своевременная замена смазывающего вещества в КПП Opel Antara. Внимательно следите за его уровнем, вовремя меняйте - стоимость его не так уж и высока, - прислушивайтесь к работе механизма, и машина будет надежно служить длительное время.

Opel Antara масло для МКПП

Opel Antara представляет собой пятидверную полноприводную модель кроссовера, имеющую компактные габаритные размеры. Данный автомобиль построен на платформе GM Theta. Дебют кроссовера состоялся в 2006 году. Тогда Opel Antara был представлен публике на моторшоу в Париже. Серийное производство было начато также в этом году.

В 2010 году автомобиль был подвергнут рестайлингу, в результате которого была немного изменена передняя часть кузова, фронтальные фары и задние фонари. Центральную консоль производитель оснастил дополнительными вещевыми отделениями. Приборная панель обладает улучшенной графикой. Начиная с этого года, в стандартной комплектации присутствует парктроник, система помощи при трогании на подъем, а также индикатор shift-up, расположенном на основном дисплее.

Кроссовер Opel Antara обладает системой подключаемого полного привода. Изначально крутящий момент распределяется только на передние колеса, но в случае пробуксовки в работу подключаются и задние. Распределение осуществляется в автоматическом режиме, используя электрогидравлическую муфту. Такую систему производитель назвал ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling).

До рестайлинга 2010 года автомобиль комплектовался пятиступенчатой механической и четырехступенчатой или же пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В зависимости от комплектации модель могла быть укомплектована одним из следующих двигателей:

  • Дизельный, с рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью в 127 лошадиных сил;
  • Дизельный, с рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью в 150 лошадиных сил;
  • Бензиновый, с рабочим объемом в 2.4 литра и максимальной мощностью в 140 лошадиных сил;
  • Бензиновый V-образный шестицилиндровый, с рабочим объемом в 3.2 литра и максимальной мощностью в 227 лошадиных сил.

Рестайлинговые версии комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач, а из двигателей было предложено:

Масло для АКПП Opel Antara

Опель Антара – компактный кроссовер, являющийся одним из первых представителей SUV в модельном ряду Opel. Разработан на модульной платформе GM Theta, общей с ближайшим конкурентом Шевроле Каптива. Производство началось в 2006 году, а продажи на российском рынке осуществлялись до 2015 года. Некоторое время машину выпускали в Калининграде. Помимо соплатформенной Каптивы, ближайшими конкурентами Антары также являются Мазда СХ-5, Митсубиси Аутлендер, Тойота РАВ4 и Форд Куга. В российском исполнении немецкий кроссовер на старте оснащался довольно слабым двухлитровым мотором, на смену которому позже пришли атмосферные ДВС объемом 2.4 и 3.2 л (140-224 л. с.). Был доступен и 2-литровый 150-сильный дизель. Двигатели агрегатировались с механической или автоматической КПП.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены трансмиссионного масла для автомата кроссовера Опель Антара составляет 60 тыс. км. Необходимо своевременно проверять уровень и состояние жидкости, особенно в суровых условиях эксплуатации – частых поездках по бездорожью, резких перегазовках и переключениях передач в светофорных пробках. Буксировка тяжелых грузов тоже негативно влияет на качество масла, а при его несвоевременной замене резко снижается давление в магистрали, появляются продукты износа в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, на необходимость замены смазочного материала указывают странности в работе КПП: вынужденный переход на пониженную и пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность включить любую передачу из положения Р или N, либо полная остановка автомобиля без возможности сдвинуться с места даже при работоспособной КПП.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Опель Антара

Первое поколение C105/C145, 2006-2015

Несмотря на техническое сходство с Каптивой, Опель Антара выглядела стильно и оригинально, хотя при виде в профиль прослеживались ассоциации с южнокорейской моделью. Однако немецкая машина была дороже и лучше оснащена, а уровень эргономики и качества отделки салона был скорее на уровне европейских, нежели корейских аналогов. Вместе с тем, автомобиль имел полный набор активных и пассивных систем безопасности, однако с точки зрения практичности пятиместная Антара оставалась не лучшим вариантом на фоне Каптивы, которая имела семиместный салон. После рестайлинга 2010 года немецкий кроссовер получил улучшенный дизайн с косметическими доработками, а также дополнительные опции и новую моторную гамму. Так, прежний мотор 2.4 л был форсирован до 167 л. с., а топовую версию с V6 заменили на трехлитровый V6 мощностью 249 л. с., который был доступен в РФ. Кроме того, вместо АКПП-5 начали ставить шестиступенчатый «автомат».

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Опель Антара

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Опель Антара подходит фирменное масло Opel 19 40 771, изготовленное на синтетической основе. Еще можно выбрать универсальное масло Dexron VI на полусинтетической основе, либо Mobil ATF 3309 на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Указанные масла обладают противоизносными и антикоррозионными свойствами благодаря прочной масляной пленке, которая способствует непрерывной смазке деталей трансмиссии и обеспечивает плавное переключение передач.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Опель Антара с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Опель). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (Dexron VI или ATF 3309). Например, подойдет Esso JWS ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Opel Antara

Техническое обслуживание автомобиля в определённые сроки приходится производить каждому владельцу. Условием стабильной работы механизмов машины является своевременная замена смазывающего материала. Несмотря на тот факт, что многими автопроизводителями, в том числе и «Opel Antara», трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы авто, при длительной эксплуатации свойства ATF всё же теряются и коробка требует обновления смазки. Замена масла в АКПП «Опель Антара» процедура несложная и может осуществляться усилиями автовладельца.

Когда требуется замена масла

Прежде всего, старение жидкости, а также износ деталей коробки передач зависят от внешних условий, таких как эксплуатация машины при высоких нагрузках, многочисленные пробки, климатическая зона, манера вождения и от прочих неблагоприятных факторов. Замена масла в автомате модели «Опель Антара» производится с периодичностью 45 – 60 тысяч км. пробега. Лучше проводить процедуру регулярно, продляя тем самым срок службы коробки передач. Иногда замена требуется при осуществлении ремонта АКПП, она может быть частичной или полной.

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.

При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Проверка уровня масла

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.

    в АКПП «Опель Антара» можно при помощи контрольной заливной пробки, которую следует извлечь во время холостого хода. В процессе мероприятия масло может немного подтекать. Проверку проводят с прогретой АКПП (температура жидкости 85 – 95° C) при работающем двигателе. Уровень не должен находиться ниже заливного отверстия пробки.
  1. При помощи щупа проверка проводится также с прогретой коробкой. Температурный диапазон такой же, как и для первого способа. Извлекаем измерительный щуп, протираем его насухо и погружаем в отверстие, затем снова вытаскиваем. Проверяем уровень по отметкам на устройстве, доливаем ATF по необходимости. Нельзя допускать минимальной метки на щупе, это грозит в дальнейшем неисправностью АКПП.

Какую выбрать жидкость ATF

Производитель рекомендует использовать для АКПП «Opel Antara» оригинальное масло под номером GM 19 40 771. При полной замене смазочного материала может уйти до 10 литров, а при частичной – до 6, поэтому лучше заранее подготовить чуть больше необходимого объёма жидкости. Dexron VI является рекомендуемым оригинальным продуктом компании Opel, однако, это масло не подходит для замены ATF в АКПП дорестайлинговой версии автомобиля. В этом случае можно заливать MOBIL JWS 3309. В руководстве по эксплуатации чётко прописано, какие параметры масла подходят каждой конкретной разновидности АКПП.

Процедура замены масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости своими руками автоматической коробке автомобиля «Опель Антара» потребуется около 7,8 литра смазки. Если вы решили поменять масло в АКПП, не пользуясь услугами автосервиса, для осуществления процедуры необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
  • набор рожковых ключей и других инструментов;
  • заправочный шприц;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:

  1. Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
  3. Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
  5. Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель.
  6. Прикручиваем на место поддон.
  7. Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа.
  8. Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.

Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

Как произвести замену масла в коробке-автомат (АКПП) на Опель Антара

Техническое обслуживание является обязательным для этого немецкого кроссовера. Причем, одним из важных пунктов подобного мероприятия является замена масла АКПП Антара. Процедуру вполне можно провести самостоятельно.

Замена масла АКПП Антара

На рынке Opel Antara первого поколения представлен со следующими силовыми агрегатами:

  • Бензиновые двигатели 2.4 и 3.2 литра (дорестайлинг). Мощность равна 140 и 227 лошадиным силам.
  • Дизельные моторы 2.0 литра (дорестайлинг). Мощность варьируется от 127 до 150 лошадиных сил.
  • Бензиновые установки 2.4 и 3.0 литра. Потенциал исчисляется 167 и 249 лошадиными силами.
  • Дизель 2.2 литра. Мощность составляет 163 и 184 лошадиные силы.

Для каждой из силовых установок доступна механическая и автоматическая коробки передач. Однако, многие владельцы испытывают затруднения с обслуживанием последней, ибо технический регламент Опель не комментирует конкретные действия проведения тех или иных процедур с КППА.

Примечателен тот факт, что даже не каждый официальный или специальный автосервис берется заменять масло АКПП Антара. Механики объясняют это сложностью проводимых операций, но на самом деле в данной процедуре нет ничего проблемного. Ниже будут приведены необходимые сведения и указания, которым необходимо следовать − в таком случае замена масла АКПП Антара пройдет успешно, а сама процедура позволит сэкономить на бюджете, ибо работа будет осуществляться самостоятельно и, следовательно, будет являться бесплатной.

Обязательно посмотрите:

Регламент Опель Антара
Регламент обслуживания Опель Антара ТО Опель Антара
Техническое обслуживание Опель Антара alt="Масло Опель Антара: какое выбрать и залить в двигатель, необходимый объем" width="150" height="58" />
Какое выбрать масло в двигатель Опель Антара и какой объем необходимо залить в двигатель при замене
Опель Антара: замена масла в двигателе
Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара

Выбор масла

Для того чтобы заменить масло АКПП Антара , необходимо приобрести не менее, чем шестилитровую канистру ATF-жидкости (автоматическая коробка). Уйти может до 9,5 л (на коробке GM 6T70 / 6T75Е ). Для коробки типа AW55-50SN концерн GM установил необходимый объем масла для полной замены в 7,8 л. В частности, нужно DEXTRON V − это оригинальный продукт компании Opel. Именно оригинал рекомендуют компании, которые занимались программированием соленоидов. Цена составит в районе 4500 тысяч рублей. Также, нужно будет купить уплотнительное кольцо сливной пробки из алюминия и уплотнительное кольцо (резиновое) для щупа индикатора.

Подготовка к работе

Замена масла АКПП Антара невозможна без следующих инструментов:

  • Рожковый ключ на 24 либо короткая головка.
  • Ключ (рожковый) на 12. Нужен для щупа индикатора.
  • Заправочный шприц для проведений работ с маслом.

Процесс

Замена масла АКПП Антара

Чтобы заменить масло АКПП Антара, нужно:

  1. Заехать на эстакаду или на яму.
  2. Залезть под днище Antara.
  3. Открутить крепления защиты поддона.
  4. Демонтировать заливную крышку.
  5. Слить масло АКПП Антара. Необходимо выждать около 3,5 часов для того, чтобы был произведен полный слив масла.
  6. После того, как коробка полностью очистится от жидкости, нужно залить новую − около 6 литров.
  7. Закрутить крышку слива обратно.
  8. Проверить уровень жидкости соответствующим щупом.
  9. Произвести дальнейшую сборку в обратном порядке.

После проделанных процедур придется проверить, как ведет себя коробка на деле. А именно, автомобиль не должен дергаться при переключении ступеней. Если замена масла АКПП Антара прошла удачно, то трансмиссия восстановит необходимую плавность работы.

Видео по теме

Необходимый интервал, когда должно меняться масло АКПП Антара, составляет около 45 тысяч километров пробега. В таком случае коробка прослужит долго и без нареканий, причем в независимости от того, какой мотор установлен под капотом (бензин или дизель). Дополнительная смена рекомендована лишь в случае непредвиденных обстоятельств или при эксплуатации в тяжелых условиях.

Рекомендуется для смены смазывающей жидкости в автоматической коробке переключения передач обратиться в автосервис. В таком случае применяется необходимое оборудование и процедура проводится с гарантией качества. По всем вопросам можно обратиться к нашим консультантам, заполнив форму ниже или здесь.

АКПП - Замена масла

Проверка состояния и уровня масла в коробке передач

Эта процедура предназначена для проверки как уровня трансмиссионной жидкости, так и ее состояния.

Осторожно: Используйте только трансмиссионную жидкость DEXRON-VI Использование нерекомендованной трансмиссионной жидкости может стать причиной повреждения внутренних механизмов коробки передач.

    1. Запустить двигатель.
    2. Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем вернуть рычаг переключения передач в положение PARK (P).
    3. Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза.

    Примечание: Если указатель температуры трансмиссионной жидкости (TFT) не находится в требуемом диапазоне, то дать двигателю остыть или довести температуру до нужного значения во время движения автомобиля. Если температура жидкости находится ниже требуемого диапазона, то чтобы поднять ее температуру до требуемого значения нужно выполнить следующую процедуру.

    Двигаться на второй передаче, пока жидкость не приобретет требуемую температуру.

      1. Оставив двигатель работать, наблюдать за температурой трансмиссионной жидкости (TFT), показываемой информационным центром водителя или диагностическим прибором.

      Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

      1. Поднять автомобиль на подъемнике. Автомобиль должен располагаться горизонтально, двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен находиться в положении PARK.


        1. Во время работы двигателя на холостых оборотах извлечь пробку из отверстия для контроля уровня масла. Дать жидкости стечь.
        • Если жидкость вытекает струей, то дождаться, когда жидкость начнет капать.
        • Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость так, чтобы она начала капать.
        • Если жидкость очень темная или черная и пахнет горелым, то проверить, нет ли в жидкости металлических частиц или другого мусора. Наличие небольшого количества истертого материала является нормальным явлением. Если в жидкости обнаружены крупные кусочки и/или металлические частицы, то промыть маслорадиатор и его трубопроводы, а затем перебрать коробку передачу. Если внутренние повреждения коробки передач не обнаружены, то заменить жидкость, отремонтировать маслорадиатор и промыть его трубопроводы.
        • Если жидкость имеет мутный или молочный цвет, или выглядит содержащей воду, то это указывает на загрязнение охлаждающей жидкостью двигателя или водой. См. Охлаждающая жидкость двигателя/вода в коробке передач.

        Процедура проверки уровня масла с помощь измерительного щупа (если имеется)

          1. Остановить автомобиль на горизонтальной поверхности, включить стояночный тормоз и переместить рычаг переключения передач в положение PARK (P). Запустить двигатель.
          2. Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем вернуть рычаг переключения передач в положение PARK (P).
          3. Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза.
          4. Оставив двигатель работать, наблюдать за температурой трансмиссионной жидкости (TFT), показываемой информационным центром водителя или диагностическим прибором.

          Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

          Примечание:

          • Если указатель температуры трансмиссионной жидкости (TFT) не находится в требуемом диапазоне, то дать двигателю остыть или довести температуру до нужного значения во время движения автомобиля. Если температура жидкости находится ниже требуемого диапазона, то чтобы поднять ее температуру до требуемого значения нужно выполнить следующую процедуру.
          • Когда температура трансмиссионного масла (TFT) будет находиться в диапазоне 85-95°C (185-203°F), проверить уровень масла. Уровень масла поднимается при увеличении его температуры и поэтому соблюдение указанной температуры трансмиссионного масла является важным требованием.

          Двигаться на второй передаче, пока жидкость не приобретет требуемую температуру.

            1. Автомобиль должен располагаться горизонтально, двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен находиться в положении PARK.
            2. Извлечь измерительный щуп и протереть его чистой тряпкой или бумажной салфеткой.
            3. Проверить цвет жидкости. Жидкость должна быть красной или темно-коричневой.
              • Если жидкость очень темная или черная и пахнет горелым, то проверить, нет ли в жидкости металлических частиц или другого мусора. Наличие небольшого количества истертого материала является нормальным явлением. Если в жидкости обнаружены крупные кусочки и/или металлические частицы, то промыть маслорадиатор и его трубопроводы, а затем перебрать коробку передачу. Если внутренние повреждения коробки передач не обнаружены, то заменить жидкость, отремонтировать маслорадиатор и промыть его трубопроводы.
              • Если жидкость имеет мутный или молочный цвет, или выглядит содержащей воду, то это указывает на загрязнение охлаждающей жидкостью двигателя или водой. См. Охлаждающая жидкость двигателя/вода в коробке передач.
            4. Вставить измерительный щуп. Подождав три секунды, снова извлечь.

            Примечание: Уровень масла следует всегда проверять не менее двух раз. Согласующиеся результаты измерений важны для поддержания требуемого уровня масла. Если результаты измерений не согласуются, то проверить крышку вентиляционного отверстия коробки передач, чтобы убедиться, что отверстие чистое и не закупорено.

            Примечание: Постоянно поддерживать уровень масла у отметки MAX не требуется. Всегда достаточно, чтобы он находился в пределах заштрихованного участка.

              1. Осмотреть измерительный щуп с двух сторон и использовать наименьший результат.
              2. Снова вставить и извлечь измерительный щуп, чтобы проверить результаты измерения.

              Примечание: Не допускается без проверки уровня доливать за один раз более половины пинты (0,25 л). Если масло достигает кончика измерительного щупа, то для подъема уровня до заштрихованного участка значительно большего объема масла не потребуется. Не допускать перелива. Если уровень масла понижен, то проверить, нет ли утечек из коробки передач. См. Диагностика утечек жидкости (Негибридные автомобили).

              1. Если уровень масла не находится в пределах заштрихованного участка и температура масла находится у значения 90°C (194°F), то долить или слить масла, чтобы довести уровень до заштрихованного участка. Если уровень масла низкий, то добавить масла лишь столько, сколько необходимо для доведения уровня до заштрихованного участка.
              2. Если уровень масла находится в допустимом диапазоне, то вставить измерительный щуп.
              3. Если жидкость была заменена, то необходимо обнулить счетчик срока службы масла, если он имеется.

              Проверка состояния масла

                • Проверить цвет жидкости. Масло должно иметь красный цвет. Масло может стать коричневым также и при нормальной эксплуатации, а не только при наличии загрязнений.

                Примечание: Масло очень темного или черного цвета и пахнущее горелым, обычно загрязнено или было перегрето.

                Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Opel Antara

                Замена масла в АКПП Opel Antara

                Прежде всего, старение жидкости, а также износ деталей коробки передач зависят от внешних условий, таких как эксплуатация машины при высоких нагрузках, многочисленные пробки, климатическая зона, манера вождения и от прочих неблагоприятных факторов. Замена масла в автомате модели «Опель Антара» производится с периодичностью 45 – 60 тысяч км. пробега. Лучше проводить процедуру регулярно, продляя тем самым срок службы коробки передач. Иногда замена требуется при осуществлении ремонта АКПП, она может быть частичной или полной.

                В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.

                Пробег автомобиля

                При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

                Проверка уровня масла

                Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.

                Расположение щупа

                1. Проверить уровень масла в АКПП «Опель Антара» можно при помощи контрольной заливной пробки, которую следует извлечь во время холостого хода. В процессе мероприятия масло может немного подтекать. Проверку проводят с прогретой АКПП (температура жидкости 85 – 95° C) при работающем двигателе. Уровень не должен находиться ниже заливного отверстия пробки.
                2. При помощи щупа проверка проводится также с прогретой коробкой. Температурный диапазон такой же, как и для первого способа. Извлекаем измерительный щуп, протираем его насухо и погружаем в отверстие, затем снова вытаскиваем. Проверяем уровень по отметкам на устройстве, доливаем ATF по необходимости. Нельзя допускать минимальной метки на щупе, это грозит в дальнейшем неисправностью АКПП.

                Какую выбрать жидкость ATF

                Производитель рекомендует использовать для АКПП «Opel Antara» оригинальное масло под номером GM 19 40 771. При полной замене смазочного материала может уйти до 10 литров, а при частичной – до 6, поэтому лучше заранее подготовить чуть больше необходимого объёма жидкости. Dexron VI является рекомендуемым оригинальным продуктом компании Opel, однако, это масло не подходит для замены ATF в АКПП дорестайлинговой версии автомобиля. В этом случае можно заливать MOBIL JWS 3309. В руководстве по эксплуатации чётко прописано, какие параметры масла подходят каждой конкретной разновидности АКПП.

                GM 19 40 771

                Процедура замены масла в АКПП

                Для замены трансмиссионной жидкости своими руками автоматической коробке автомобиля «Опель Антара» потребуется около 7,8 литра смазки. Если вы решили поменять масло в АКПП, не пользуясь услугами автосервиса, для осуществления процедуры необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

                • подходящая трансмиссионная жидкость ATF,
                • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом),
                • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки,
                • резиновый уплотнитель для щупа индикатора,
                • набор рожковых ключей и других инструментов,
                • заправочный шприц,
                • перчатки, чистая ветошь,
                • ёмкость для слива отработанной смазки.

                Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:

                1. Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
                2. Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
                3. Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость. Сливная пробка
                4. Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
                5. Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель. alt="Слить масло" width="1000" height="657" />
                6. Прикручиваем на место поддон.
                7. Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа. Заливное отверстие
                8. Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.

                Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

                Масло в АКПП Опель Антара: замена, проверка уровня, какое лить

                Масло в коробку автомат Опель Антара, как и в МКПП, нужно регулярно обновлять. Техжидкость отвечает за смазывание рабочих деталей, охлаждение двигателя, препятствует быстрому износу узла. Выполнять работы нужно своевременно, поскольку смазка испаряется, пропадают присадки. С АКПП полное обслуживание сделать труднее, частичное проще, с МКПП автомобилист справится сам без помощи мастера на СТО.

                Замена масла в коробке автомат Опель Антара

                Масло в АКПП Антара 3, 2 нужно регулярно заменять – согласно графику обслуживаний либо вместе с ремонтом коробки. Обращать внимание следует на тревожные симптомы вроде потеков масла – их быть не должно. Производитель в руководстве пишет, что заводской трансмиссии хватит на весь срок эксплуатации авто, но на практике это не соответствует действительности. После 100 тыс. км пробега или раньше обслуживания проводить обязательно.

                Для обслуживания АКПП нужно получить доступ к автомобилю снизу

                Функции ATF масляной смеси:

                • промазывание взаимных трущихся поверхностей, рабочих механизмов и узлов;
                • снижение регулярных эксплуатационных нагрузок на коробку и автомобиль в целом;
                • отвод тепла;
                • устранение загрязнений, которые неизбежно появляются в процессе эксплуатации.

                Масло в коробке передач автомат Опель Антара дает утечки в результате естественного износа сальников, стирания валов, появления зазоров в промежутках между уплотнителями. Также требует проверки первичный вал автомата, нужно убедиться, что в норме герметик в зонах стыках КП. Дополнительно тестируют болты на предмет прочности соединений – если она низкая, проводят обслуживание.

                Нехватка рабочей смеси – главная причина поломок фрикционных механизмов. В результате сниженного давления жидкости в системе узлы плохо прижимаются друг к другу, не соприкасаются так, как должны. Накладки испытывают перегрев, могут обугливаться, утрачивать первоначальную целостность, загрязнять трансмиссионную жидкость.


                Коробку Опель Антара нужно обслуживать согласно правилам – иначе она выйдет из строя

                Какое масло в АКПП Опель Антара

                Производитель для АКПП Опель Антара рекомендует заливать оригинальный продукт GM 19 40 771. При условии полной смене смазочного материала уйдет до 10 л, частичная более экономичная. Dexron VI – оригинал ТМ Опель, универсальный продукт, но для АКПП дорестайлинговых версий Опель Антара он все-таки не подходит, лучше будет заливать MOBIL JWS 3309.

                Сколько масла в АКПП Антара

                Масло дизель в АКПП Опель Антара 2 2 заливают около 10 л при полной замене и 6 л при частичной смене отработки. Всегда нужно проверять уровень, поскольку недоливы и переливы одинаково нежелательны.


                Правильный выбор смазки – это важно, нужно учитывать класс, степень вязкости

                Как заменить масло в АКПП Opel Antara

                В АКПП Антара 2 2 замена масла может быть частичной и полнопоточной. Второй вариант трудоемкий и сложный, но с технической точки зрения именно он предпочтителен. Полнопоточная смена предполагает полный слив старой отработки, монтаж нового фильтра, промыв КП.


                Полнопоточная смена сложная, частичная простая, но представляет собой скорее обновление жидкости в коробке

                1. Прогреть АКПП, потом заглушить мотор и загнать машину на ровную рабочую поверхность.
                2. Открыть капот, достать щуп для проверки уровня масла, скрутить пробку слива поддона, проверить состояние кольца уплотнения.
                3. Подставить вниз емкость с предельным объемом 5 л, дать смазке вытечь.
                4. Завернуть пробку, снова протестировать кольцо.
                5. Открутить на поддоне болты, подождать, пока вытечет отработка.
                6. Очистить поддон и вытереть его насухо.
                7. С магнитов удалять загрязнения, потом закрепить их на новом фильтре, старый элемент убрать, дать маслу стечь.
                8. Нанести на привалки поддона герметик. Применять нужно строго средство для коробок передач, поскольку обычные составы разрушаются в результате контакта с агрессивной трансмиссией.
                9. Залить новые 3 л масляной смеси через отверстие щупа, проверить уровень.
                10. Сделать залив недостающей смазки, свернуть шланг на АКПП Опель Антара, хомут отпустить, шланг убрать, поставить внутрь прозрачной тары.
                11. Селектор зафиксировать в режиме паркинга, плотно затянуть ручник, потом запустить двигатель.
                12. Слить 3 л отработки, заглушить мотор, влить новую смесь.


                Стрелка указывает на размещение отверстия слива

                Частичное обслуживание более простое. Из инструмента хватит новой смазки, воронки, шланга, шприца, ветоши, емкости для слива. За одну процедуру стечет до 3 л жидкости, новая смазка постепенно вытеснит отработку.

                1. Поднять капот автомобиля Опель Антара, замерить уровень жидкости.
                2. Запустить двигатель, начинать перемещать селектор коробки автомат попеременно в разные положения, в каждом задерживаться ненадолго.
                3. Конец шланга, который соединен со шприцем, выставить в отверстие контроля, слить до 40% смазки.
                4. Влить новую смазку в АКПП (можно тем же шприцем).

                Чтобы завершить замену масла в АКПП Антара (дизель), нужно проверить уровень, откорректировать его при наличии такой необходимости.

                Как проверить масло в коробке АКПП Опель Антара

                До замены масла АКППА Антара 2 4 рекомендовано проверить уровень жидкости в системе, так как если он недостаточный, придется делать полнопоточное обслуживание. Обязательно нужно капнуть жидкостью на бумагу или чистую светлую ткань – это покажет состояние смеси, наличие в ней примесей, которых быть не должно.

                Как делать тестирование уровня:

                1. Проехать на автомобиле минут 10, чтобы прогреть АКПП, потом заглушить мотор, выставить транспортное средство на ровной поверхности.
                2. Открыть капот, достать щуп, оценить уровень.
                3. Капнуть немного жидкости на чистую ткань или бумагу, чтобы оценить ее аромат, цвет, наличие примесей.

                Если масло в плохом состоянии, делать доливы смысла нет. Для улучшения рабочих показателей авто отработку удаляют, потом вливают новую смазку.


                С применением щупа выполнять тест АКПП Опель Антара проще всего

                Замена масла в механической коробке Опель Антара

                Интервал обслуживания МКПП Опель Антара составляет 15-60 тыс. км, но большие паузы лучше не делать. Обязательно учитывают манеру вождения, качество дорог, состояние, пробег автомобиля. В новом авто первые 100 тыс. км обслуживание могут не делать.

                Трансмиссия Опель Антара не вечная, даже если продукт качественный. Со временем он изнашивается и утрачивает первоначальные характеристики. Регулярная замена масла – куда более дешевая для автомобилиста процедура, чем ремонт коробки передач.


                От своевременности обслуживания во многом зависит срок службы МКПП Опель Антара

                Процедуру проводят по плану либо в случае появления тревожных симптомов. Когда проблемы уже дали о себе знать, тянуть время не нужно.

                Какое масло в МКПП Опель Антара

                Для МКПП Опель Антара производитель рекомендует применять смазку LM Hypoid-Getriebeoil TDL такого класса и серии как GL-4 GL-5 75W-90. Если нужно выбрать более дешевый аналог, следует учитывать требования к классу и вязкости.

                Сколько масла в МКПП Антара

                Объем, который нужен для проведения работ – 2.2-2.3 л, зависит от года выпуска, модификации транспортного средства. Сначала можно заливать меньшее количество, а потом проверить уровень, откорректировать его в случае необходимости.

                В продаже представлен большой ассортимент техжидкостей, важно выбрать то, которое подойдет для коробки механика Опель Антара

                Как заменить масло в МКПП Опель Антара

                Обслуживать МКПП намного легче, чем АКПП, так что многие автомобилисты выполняют работы своими силами. Нужно следовать инструкции, снимать болты и поддон осторожно, чтобы ничего не повредить.


                Поддон закреплен на герметик, поэтому демонтировать его нужно аккуратно

                Слив отработки в МКПП Опель Антара идет через картер коробки. Этапы:

                1. Прогреть мотор до оптимальных рабочих температур.
                2. Скрутить пробку контрольного отверстия на коробке.
                3. Проверить уровень – пальцем, отверткой, щупом. Если он в норме, а жидкость не вызывает опасений, можно делать долив.
                4. Вывернуть пробку, подставить емкость, подождать, пока стечет отработка. Жидкость часто горячая, поэтому действовать нужно осторожно.
                5. Слить смазку полностью (сколько вытечет), убрать остатки отработки из картера.
                6. Проверить общее состояние уплотнителя, заменить изношенные части.
                7. Отдельно протестировать пробку слива на магнитах – на предмет наличия абразива, стружек.
                8. Закрутить пробку, залить новую смазку в шприц, добавить ее в МКПП.
                9. Проверить уровень повторно.

                Теперь следует запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии течей.


                МКПП опытный автомобилист сможет обслужить сам, но всегда остается вариант с СТО

                Как проверить уровень масла в МКПП Опель Антара

                Проверять уровень масла нужно регулярно, поскольку жидкость во время эксплуатации утрачивает объем. Также следует оценивать другие характеристики трансмиссионной смазки – не тот запах или цвет, наличие примесей говорят о том, что жидкость утратила первоначальные характеристики.


                Проверка уровня смазки в МКПП каждые 10 тыс. км пробега продлит срок службы транспортного средства

                Порядок выполнения работ:

                1. Прогреть МКПП – достаточно проехать на авто минут 10.
                2. Загнать ТС на эстакаду, ровную площадку, дать отработке немного времени, чтобы вытечь в емкость.
                3. Открыть капот, достать щуп, расположенный с правой стороны. Проверить уровень масла – он должен быть не меньше минимума и не больше максимума.
                4. Снять салфеткой или отрезом ткани немного жидкости, оценить аромат, оттенок. Если цвет не красный, уже можно говорить о неисправностях.

                Когда масло в норме, но объема недостаточно, делают долив. Коричневую жидкость с горелым ароматом, металлическими включениями нужно слить и сменить новой.

                Заключение

                Масло в коробку автомат Опель Антара нужно заливать регулярно – это предотвратит ряд неисправностей, дорогостоящий ремонт. То же самое можно сказать об МКПП – механический узел требует регулярных обслуживаний. Выбирать жидкость нужно с учетом производителя, особое внимание уделять вязкости и классу.

                Читайте также: