Из дубны в долгопрудный экспериментатор глюк ехал на волге

Обновлено: 03.07.2024

Москвич рассказал, кто виноват в разрушении шара под Дубной


Закончилась 40-летняя история загадочной достопримечательности Тверской области — шара под Дубной (название объект получил в честь близкого расположения к подмосковному городу). Об этом рассказал московский блогер-турист Михаил Рыбин.

«А в феврале в нем выпилили еще большее окно, скорее всего, для того, чтоб туда заехал автомобиль для фотосессии», — добавил Рыбин. При этом, как пишут местные жители в соцсетях, в шар заезжала не одна машина, а целый автомобильный клуб.

Пользователь «ВКонтакте» Анна Пехова опубликовала скриншот переписки с участником этого клуба Тимофеем Тимофеевым. Мужчина писал: «Мы сломали [шар], а вы восстанавливайте».

Тем не менее официально информация не подтверждена, и местные жители продолжают предлагать свои версии произошедшего. Так, Дмитрий Голованев из Дубны предположил, что разрушение шара — дело рук жителей ближайших деревень. «Им наконец-то дорогу новую сделали, и они не хотят, что бы ее разбивали любители приключений, кто к шару едет», — написал он в паблике «Подслушано Дубна».

Другую версию предложила жительница Дубны Наталья Володина. «Ушла эпоха. Скорее всего объект не выдержал резкого перепада температуры в 20 градусов, когда Крещенские морозы сменились почти мартовской оттепелью. Видимо, верхнюю часть шара нагрело солнцем, а нижняя оставалась в сковывающей мерзлоте», — написала она в том же паблике.


Инопланетяне или мишень ПВО?

Шар в лесу Тверской области местные жители обнаружили еще в 1981 году, рассказывает трэвел-блогер Илья Буяновский в «Живом журнале». А популярностью у туристов он начал пользоваться уже в 2000-х.

Особенностью шара, помимо его размеров (объект хорошо виден даже на снимках из космоса), была его особая акустическая среда. Любой звук, воспроизведенный внутри сферы, многократно усиливалась, отражаясь от стен. А поскольку человек, находясь внутри шара, постоянно шуршит, скрипит или топает, войдя в шар, он оказывался в окружении множества звуков, которые как будто гонялись друг за другом с огромной скоростью.

«Под куполом все звуки смешиваются, превращаясь в причудливую какофонию, а вот если выйти из шара наружу, будет мощный и чистый звук, далеко разносящийся по лесу. Увы, мы тогда не догадались сделать запись, но эти звуковые эффекты стоили часов ходьбы по гололеду», — замечает Буяновский.

18 февраля 2012 года в шаре даже прошел акустический концерт, собравший около сотни зрителей. В программе прозвучали гитары, балалайка, баян, скрипки, укулеле, флейта, вокал и стихи. Кроме того, в концерте приняли участие танцоры, а часть номеров сопровождала видеопроекция.

Точная информация о происхождении шара до сих пор неизвестна. За время существование объект оброс всяческими легендами — вплоть до того, что таким образом инопланетяне готовились к высадке в Тверской области.

Самая правдоподобная версия заключается в том, что первоначально шар возводился как радиопрозрачная защита антенны радиолокационной станции от метеорологических воздействий, писал Илья Буяновский.

По его мнению, шар мог упасть из-за обрыва троса в ходе его транспортировки вертолетом. Однако в таком случае неясно, откуда у шара наличие металлических креплений. По другой же версии, объект — ложная мишень на случай вражеской атаки по системам противовоздушной обороны.

В то же время житель Дубны Александр Лисин уверен, что шар в действительности всего лишь разрушенная труба небольшой котельной. «Хорошо виден в основании фундамент и детали конструкции в ее нижней части», — пояснил он на своей странице в «Живом журнале».


Танцплощадка и кафе для военных

В 2020 году появилась еще одна версия появления шара. Экс-сотрудник строительной организации «Тверьгражданпроекта» Алексей Васильев рассказал, что вокруг шара в 1980-е годы планировали расположить экспериментальный поселок Минобороны с домами из фибробетона в форме чечевичных зерен.

По его словам, данный объект должен был оказаться стилизованной зоной отдыха. «В те годы я был сотрудником «Тверьгражданпроекта». И вот приходят люди из оборонного ведомства и говорят: «Нам нужно спроектировать целый поселок в этом месте». И показывают на карте. Я сразу вижу, что это охранная зона. Рядом Волга, водохранилище. А они говорят, мы все проверили. Надо только пройти двенадцать согласований и получить Постановление Совета министров», — сообщил мужчина kp.ru.

Инженер-электронщик из Дубны Леонид Симансков в беседе с порталом отмечал, что строительными процессами руководил один из ведущих специалистов научно-производственного объединения «Алмаз» Валентин Ефремов.

По данным Симанскова, в шаре также было решено сделать киноконцертный зал, разделив сферу на сектора: для просмотра фильмов и для выступления музыкантов. Кроме того, внутри шара собирались строить кафе и танцплощадку.

«Все шло к тому, чтобы проект воплотился в жизнь. Но потом случился распад Советского Союза, и грандиозная идея так ею и осталась. Единственное, что успели сделать на месте, так это установить тот самый шар, в котором, надо признать, ничего таинственного нет», — заключал Алексей Васильев.

Как выяснил Илья Буяновский, на самом деле подобные белые шары на территории России — не редкость. «Навскидку я могу вспомнить подобные объекты хоть под Анапой, хоть под Амдермой», — писал он в «Живом журнале». Под Наро-Фоминском и вовсе найдено девять таких сфер – некогда там располагалась позиция противовоздушной и противоракетной обороны А-35.

Независимый Форум города Дубна

Общение без цензуры, но с неукоснительным соблюдением правил.

  • Список форумовДубнаНаша Дубна
  • Поиск

Скорая помощь будет возить из Дубны в Дмитров и Долгопрудный

  • Перейти на страницу:

Скорая помощь будет возить из Дубны в Дмитров и Долгопрудный

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Что было создано за 25 лет СССР. Мы все знаем и видим. А за 25 демократии?

В Дубне штат скорой просто сократили. Теперь вроде как одна бригада. Жизнь стала лучше больных меньше, врачей столько не надо.
Очень хочется, чтобы такие эффективные менеджеры, на себе попробовали свои эффективные решения. А то вечно придумают всякую хрень.
Идем верным путем к платной медицине. Я так думаю, будет скоро их две таких. Платная по качеству бесплатной и платная, но не для всех.

Как добраться от Дубны до Долгопрудного

Расстояние от Дубны до Долгопрудного по прямой равняется 92 километра или 57 миль. По автомобильным трассам придется проехать 105 километров или 65 миль.

Электричка Дубна — Долгопрудный

Одним из способов добраться из Дубны в Долгопрудный есть поездка на электричке. Это один из самых выгодных вариантов, но в тоже время он более длительный. Предлагаем Вам ознакомиться с актуальным расписанием пригородных поездов по маршруту следования Дубна — Долгопрудный и при необходимости купить железнодорожный билет.

Расписание электричек Дубна — Долгопрудный на 2021 год

График движения: по выходным по 15 августа.

Остановки: до Вербилки везде, далее Дмитров, Лобня, Долгопрудная.

График движения: по будням по 16 августа.

Остановки: до Вербилки везде, далее Дмитров, Лобня, Долгопрудная.

График движения: по будням с 17 августа.

Остановки: до Вербилки везде, кроме: Карманово, далее Дмитров, Лобня, Долгопрудная.

График движения: по выходным с 21 августа.

Остановки: до Вербилки везде, кроме: Карманово, далее Дмитров, Лобня, Долгопрудная.

График движения: ежедневно по 16 августа.

Остановки: кроме: 75 км (имени Барсученко).

График движения: ежедневно с 17 августа.

Остановки: кроме: Карманово, 75 км (имени Барсученко).

График движения: ежедневно по 16 августа.

Остановки: кроме: 75 км (имени Барсученко), Морозки, Трудовая.

График движения: ежедневно с 17 августа.

Остановки: кроме: Карманово, 75 км (имени Барсученко), Морозки, Трудовая.

График движения: ежедневно.

Остановки: Большая Волга, Вербилки, Дмитров, Лобня, Долгопрудная.

График движения: ежедневно по 16 августа.

Остановки: кроме: Каналстрой, Некрасовская.

График движения: ежедневно с 17 августа.

Остановки: кроме: Карманово, Каналстрой, Некрасовская.

График движения: по выходным по 15 августа.

Остановки: кроме: Орудьево, 75 км (имени Барсученко), Каналстрой.

График движения: по выходным с 21 августа.

Остановки: кроме: Карманово, Орудьево, 75 км (имени Барсученко), Каналстрой.

График движения: только 21 августа.

Остановки: кроме: Карманово, Орудьево, 75 км (имени Барсученко), Каналстрой.

График движения: ежедневно по 16 августа.

График движения: ежедневно с 17 августа.

Остановки: кроме: Карманово.

График движения: только 21 августа.

Остановки: кроме: Карманово.

График движения: по выходным.

Остановки: Вербилки, Дмитров, Лобня, Долгопрудная.

График движения: ежедневно по 16 августа.

Остановки: кроме: Трудовая, Некрасовская, Луговая.

График движения: ежедневно с 17 августа.

Остановки: кроме: Карманово, Трудовая, Некрасовская, Луговая.

График движения: ежедневно по 16 августа.

График движения: ежедневно с 17 августа.

Остановки: кроме: Карманово.

График движения: только 21 августа.

Остановки: кроме: Карманово.

График движения: ежедневно по 16 августа.

Остановки: кроме: Соревнование, Катуар, Некрасовская.

График движения: ежедневно с 17 августа.

Остановки: кроме: Карманово, Соревнование, Катуар, Некрасовская.

График движения: ежедневно по 16 августа.

Остановки: кроме: 75 км (имени Барсученко), Трудовая, Катуар.

График движения: ежедневно с 17 августа.

Остановки: кроме: Карманово, 75 км (имени Барсученко), Трудовая, Катуар.

График движения: ежедневно по 16 августа.

Остановки: кроме: 75 км (имени Барсученко), Турист, Морозки, Катуар, Некрасовская, Луговая.

График движения: ежедневно с 17 августа.

Остановки: кроме: Карманово, 75 км (имени Барсученко), Турист, Морозки, Катуар, Некрасовская, Луговая.

График движения: ежедневно.

Остановки: Большая Волга, Вербилки, Дмитров, Лобня, Долгопрудная.

Всего по маршруту ходит 30 электричек. Длительность пребывания в пути составит от 1 ч 37 мин до 2 ч 33 мин. Среднее время в дороге - 2 ч 11 мин.

Поезд Дубна — Долгопрудный

Добраться из Дубны до Долгопрудного можно на поезде дальнего следования. Предлагаем Вам ознакомиться с актуальным расписанием поездов по маршруту Дубна — Долгопрудный и при необходимости приобрести железнодорожный билет.

Расписание поездов Дубна — Долгопрудный на 2021 год

График движения: ежедневно, кроме 29.08, 12.09.

График движения: сб, вс.

Всего по направлению курсирует 2 поезда. Общая длительность поездки составит от 1 ч 37 мин до 1 ч 44 мин. Среднее время в пути - 1 ч 40 мин.

До Долгопрудного из Дубны на машине

Доехать от Дубны до Долгопрудного можно на авто. Это один из самых быстрых. но дорогих вариантов путешествия. Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут.

Маршрут Дубна - Долгопрудный на карте

Расстояние от Дубны до Долгопрудного на машине — 105 километров. Вся дорога займет 1.3 часа, если средняя скорость составит 80 км/час. Если Вас интересует поездка по обратному направлению, то предлагаем ознакомиться, как добраться от Долгопрудного до Дубны.

Такси Дубна — Долгопрудный

Добраться из Дубны в Долгопрудный также можно на такси. Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках. Трансфер осуществляется на микроавтобусах и легковых автомобилях. Чтобы просмотреть список трансферов Дубна — Долгопрудный и оформить заказ на нужную дату, кликните по кнопке "Искать доступные машины такси".

Россия, Московская область, город Дубна - отзыв

Доброго времени суток всем заглянувшим.

В этом октябре в московском регионе выдалась прекрасная погода, теплая и без дождей. Поэтому я решила, что мне просто необходимо куда-то выбраться в свой выходной. Ехать туда, где я уже была мне совершенно не хотелось. Долго думая, я остановилась на городе Дубна.

Все что я знала о Дубне:

1) Это наукоград.

2) Город находится на берегу Волги.

Как добраться.

В этом городе находится целых две железнодорожных станции: Большая Волга и Дубна.

Все, что меня интересовало находится ближе ко второй станции, поэтому я ехала до нее.

Электрички уходит с Савеловского вокзала в Москве, но я ехала со станции Окружная. Так можно сэкономить целых 46 рублей в одну сторону. Билет обходится в 276 рублей.

Электрички ходят не каждый час и с перерывами, поэтому нужно заранее изучить расписание. По дороге и туда и обратно были контролеры. В Дубне на станции нет никаких турникетов. Да и кассы работают с перерывами.

До города можно добраться и на автобусе. Но если верить расписанию в интернете, ходит он достаточно редко. Так что я решила не проверять на себе. К тому же я подумала, что в воскресенье вечером в Москву могут быть пробки. Кстати, они и были, что можно было увидеть из электрички.

К сожалению Дубна не попала на карты 2ГИС, поэтому пришлось пользоваться Яндекс картами.

Оператор Теле2 решил, что я нахожусь в Тверской области (хотя я была в Московской, хоть и на самой ее границе), о чем мне было сообщено в смс. Так что будьте внимательны.

В самом городе.

Я решила, что мне просто необходимо попасть на набережную Волги.

Только я не знала, что там идет глобальная реконструкция. Несмотря на это там все равно очень много людей. А проходящий ремонт набережной точно не повредит. Все находится в достаточно плачевном состоянии. Но думаю, скоро все там будет хорошо.

Несмотря на все и сейчас находясь на набережной в Дубне можно найти неплохой фон для фотографий.

А вот сам город , точнее та его часть, которая находится рядом со станцией Дубна произвел на меня впечатление. Если вы хотите перенестись в 50-60-е гг. 20 века, то вам просто необходимо здесь побывать.

Если бы не встречающиеся всем известные супермаркеты федеральных сетей, то совпадение с теми временами было бы стопроцентным.

Одним словом, в Дубну стоит приехать, чтобы просто побродить по городу.

Здесь же, как я говорила выше, супермаркеты на каждом шагу. Встречаются местные кафе, но я не рискнула в них заходить.

Единственным минусом города являются горы мусора. кажется, что его вообще не вывозят. но думаю это проблема не только Дубны.

uritsk


Оставив за кормой Иваньковский гидроузел, теплоход выходит в коренное русло Волги, пятой по величине реки России и крупнейшей реки Европы.

1. Иваньковская ГЭС – самая верхняя ступень Волжского каскада гидроэлектростанций, самая первая ГЭС на Волге, введенная в эксплуатацию в 1937 году. Мощность её по сравнению с другими ГЭС совсем небольшая, но её значение трудно переоценить – образованное плотиной Иваньковское водохранилище питает водой Канал имени Москвы, о важнейшей роли которого в жизни столицы я писал в прошлой части.


2. В районе Дубны Волга – совсем небольшая река. Даже несмотря на то, что уровень её здесь поднят плотиной нижележащей Угличской ГЭС (вся Волга от Твери и до самого Волгограда по сути дела представляет собой цепь последовательно расположенных водохранилищ) ширина русла в отдельных местах тут всего несколько сотен метров.


3. На берегах реки в Подмосковье много туристов. Вскоре после Дубны Волга покидает Московскую область. Следующий город Кимры - принадлежит Тверской области.


4. Издалека видны пролеты Кимрского автодорожного моста и панорама самого города.


5. Несмотря на относительную близость к Москве, Кимры – небольшой, достаточно провинциальный городок. С теплохода хорошо видна пристань, расположенная чуть в стороне от центра города.


6. Кимрский мост был построен в 1978 году по типовой для тех времен консольной конструкции из сборных железобетонных блоков, объединенных напрягаемой арматурой (т.н. «шашлычная конструкция»). Таких мостов в то время было построено довольно много (быстро, просто, индустриально, в то время в автодорожных мостах вообще был в моде сборный железобетон), и многие из них через 20 лет оказались аварийными. Кимрский мост не стал исключением – в 90-х годах прогибы пролетных строений достигли критических значений, и в 2005-2007 годах Кимрский мост подвергся глобальной реконструкции – впервые в России была выполнена вантовая система усиления аварийных русловых пролетов.


7. Грузовое судоходство на Канале имени Москвы и Волге от Дубны до Рыбинского водохранилища не столь оживлённо, по сравнению с нижележащими участками реки (этот участок Волги в значительной степени «тупиковый» - в настоящее время по нему возят в основном песок и стройматериалы для столицы, плюс местные перевозки), тем не менее, и тут весьма интересно – флота на Волге всегда много.


8. В последние годы на Волге появилось много яхт, а вблизи столицы и других крупных городов их вообще несметное количество.


9. Ниже по реке на правом берегу Волги (точнее Угличского водохранилища – подпор от ГЭС здесь уже очень существенный) расположен посёлок Белый Городок, где расположен затон и судостроительно-судоремонтный завод.


10. Напротив Белого Городка находится очень живописное местечко Сосенки – здесь туристические теплоходы делают зеленую стоянку. У нашего теплохода стоянка Сосенки будет на обратном пути.


11. Сосновый бор, песочек, Волга и мелководный залив с противоположной стороны. Очень хорошее место!


12. Продолжаем путешествие по Угличскому водохранилищу… Ниже по течению берега отступают чуть дальше. Угличское водохранилище протянулось от плотины вышележащего Иваньковского гидроузла до Угличской ГЭС. По площади оно относительно небольшое – на участке от Дубны до Кимр долина реки неширока, не более 1 километра. Лишь здесь, ниже по течению, когда проплываешь мимо превратившихся в большие заливы устьев рек Медведицы и Нерли, берега расступаются до 3 километров и далее.


13. На водных просторах.


14. Теплоход минует трёхпролетный Кашинский мост, состоящий из двух очередей, автодорожной и железнодорожной. Железнодорожный мост был построен в 1919 году и перестроен в 1930-х годах - тогда в связи с образованием Угличского водохранилища и поднятием уровня воды рядом со старыми опорами возвели новые, на которые перенесли пролетные строения. Автодорожный мост параллельно железнодорожному был построен в 1977-1980-годах, когда неиспользовавшиеся старые опоры железнодорожного моста нарастили и установили на них новые автодорожные пролетные строения.


15. Недалеко отсюда расположен город Кашин, очень уютный городок Тверской области, куда иногда возят автобусные экскурсии при стоянке теплохода в соседнем Калязине.


16. Мы же продолжаем маршрут и приближаемся к Калязину, ещё одному очень известному городу Верхней Волги. При образовании Угличского водохранилища в 1939-1940 годах значительная часть территории исторического центра города, включая многочисленные памятники истории и архитектуры, была затоплена. Перед затоплением большая часть старого города была разобрана – сохранилась лишь высокая колокольня Никольского собора, раньше стоявшая на центральной городской площади. После заполнения водохранилища нижний ярус колокольни оказался под водой, и теперь она понимается из воды словно маяк, напоминая о том, как сильно человек изменил Волгу в XX веке. В начале 1990-х годов вокруг основания колокольни соорудили рукотворный насыпной остров, чтобы защитить памятник от разрушения. Прохождение затопленной Калязинской колокольни – одна из изюминок теплоходных маршрутов по Верхней Волге.


17. На этой фотографии хорошо видна центральная улица Калязина, уходящая в воду. На продолжении этой улицы, скрытой под водой, на центральной площади и стояла когда-то Калязинская колокольня.


18. Напротив Калязина на Угличском водохранилище находятся поросшие лесом и кустарником небольшие Монастырские острова. Раньше здесь, тогда ещё на берегу Волги, располагался Троицкий Макарьевский мужской монастырь, разобранный перед затоплением. Сейчас на одном из островов сооружена небольшая часовня, верхушка которой видна с теплохода.


19. Продолжаем движение вниз по Угличскому водохранилищу.




22. Теплоход «Афанасий Никитин», на котором мы путешествуем, был построен в 1959 году на судоверфи Комарно в Чехословакии, до 1975 года назывался «Мир» и все эти годы работал на линии Москва – Астрахань.


23. Палубы опустели – первую смену пригласили на обед. :)))


24. Продолжаем маршрут по территории теперь уже Ярославской области. Слева по борту нельзя не заметить шикарную церковь села Прилуки.



26. Ещё один встречный – «Сергей Дягилев». Как и большинство аналогичных судов, он работает на линии Москва – Санкт-Петербург преимущественно с иностранными туристами. Этот ростовский четырёхпалубный теплоход 302 проекта безошибочно определяется издалека по гербу Ростова-на-Дону на носу и до 2011 года носил имя «Новиков-Прибой». Мне до сих пор как-то привычнее его старое название. В последние буквально пару-тройку лет многие круизные теплоходы были переименованы – это вполне обычное и нормальное явление в мировой круизной практике. Но просто за всеми новыми именами не уследишь, особенно если предыдущие 20 лет ты знаешь теплоход под другим именем. :))



28. Параллельно нам движется теплоход «Русь». Он также идёт по традиционному маршруту Москва – Ярославль – Санкт-Петербург. Его никогда не переименовывали со времени постройки – «Русь», кстати, видна на одной из фотографий 1990 года, которые я приводил во введении (спустя 23 года как сейчас помню, что он стоял вторым бортом за теплоходом «Сергей Есенин»).


29. Теплоход приближается к Угличской ГЭС – справа открывается панорама гидроузла. Угличская ГЭС – вторая ступень Волжского каскада гидроэлектростанций, вторая она и по времени строительства: станция была пущена в эксплуатацию перед войной, в 1940-1941 годах. Мощность её относительно небольшая (120МВт), хотя вышележащую Иваньковскую ГЭС Угличская мощнее почти в четыре раза.


30. Судоходный шлюз расположен левее плотины. Арка Угличского шлюза – одно из самых красивых и легко узнаваемых гидросооружений на Волге. А ещё в Угличском шлюзе давным-давно, в середине 1990-х, жила рыжая лошадь, так обожаемая всеми без исключения туристами. :)


31. Герда тоже очень любит круизы – правда, предпочитает не туристические теплоходы, а яхту своих хозяев. :)


32. Шлюзование в Угличском гидроузле «Афанасий Никитин» проходит вместе с теплоходом «Русь».


33. На борту «Руси» путешествуют преимущественно иностранные туристы – из США, Германии, Франции, Норвегии, Турции, Японии. Были и наши соотечественники. Мне доводилось несколько раз ходить в круизы по нашим рекам совместно с иностранными туристами – это тоже здорово и интересно. Хотя я вообще-то никогда не делю людей по национальностям. :)


34. Закончив шлюзование, теплоход подходит к причалу древнего Углича – первой стоянки маршрута, одного из красивейших городов «Золотого кольца» и одного из наиболее часто посещаемых круизными судами малых городов Волги.

Из дубны в долгопрудный экспериментатор глюк ехал на волге

  Концы в воду
Документы МЕНАТЕПа покоятся на дне Дубны
Банкротство банка МЕНАТЕП начинается со скандала. Грузовик, который вез документы банка в Новгород для хранения в архиве, упал в реку Дубна и затонул. Опись перевозившихся им документов содержит настолько общие формулировки, что теперь банк может выдавать за пропавшую практически любую документацию.

Банк МЕНАТЕП начал вывозить документы совсем недавно. Директор Государственного архива новейшей политической истории Новгородской области Владимир Цалпан рассказал Ъ: "Примерно месяц назад к нам обратились представители банка МЕНАТЕП и пожелали воспользоваться нашими услугами. Они хотели разместить у нас документы в количестве 20 тысяч дел сроком на год. Наш архив построен относительно недавно, поэтому такой объем нам по силам. К нам приезжала заместитель председателя правления МЕНАТЕПа Людмила Сухопарова, с которой мы в итоге и подписали договор. Банк заплатил нам деньги за год вперед, всего 100 тысяч рублей. Договор между архивом и банком был заключен 14 мая".
17 мая "КамАЗ" с 335 коробками документов выехал из Москвы и благополучно добрался до Новгорода. 20 мая второй "КамАЗ" доставил туда еще 605 коробок.
24 мая выехал третий "КамАЗ" с 607 коробками. Но доехал только до Дубны. В 16 часов водитель Алексей Волков и сопровождающий его представитель банка пришли на пост ГИБДД, находящийся в 200 метрах от моста через реку Дубна. Они были насквозь мокрые и рассказали, что грузовик свалился с моста, потому что его подрезала иномарка. "КамАЗ" утонул, а водитель и банкир выплыли.
"Коммерсантъ" выяснил паспортные данные водителя злополучного грузовика и его адрес в Подольске. Однако оказалось, что по этому адресу он не проживает. Ъ продолжит поиски участников происшествия и сообщит о результатах в ближайших номерах.
Уполномоченный представитель Центробанка в МЕНАТЕПе Геннадий Кузнецов заявил Ъ: "Об этом происшествии я узнал только 27 мая. Да и то не от сотрудников банка, а просто до меня дошли слухи о гибели 'КамАЗа'. Лишь после нескольких моих настойчивых просьб мне дали разъяснения, что с 'КамАЗом' случилось дорожно-транспортное происшествие. Интересно, что менеджеры МЕНАТЕПа вообще не поставили меня в известность о том, что вывозят документы. Между тем, согласно положению об уполномоченных представителях Центробанка, именно я определяю порядок хранения документов. Пока я лишь начал разбираться в ситуации и направил предварительную докладную руководству ЦБ. Меня, безусловно, беспокоит судьба документов. Если часть их погибла, то это может повредить интересам кредиторов МЕНАТЕПа".
Скорее всего, разбираться Геннадию Кузнецову придется достаточно долго. Ведь в истории с вывозом документов много странностей. Например, договор на перевозку документов был заключен 29 апреля — на две недели раньше, чем договор между банком и архивом о самом хранении. Договор был заключен с охранной фирмой "Термит плюс", которая занимается и экспедированием грузов. Интересно, как в этом документе оговариваются форс-мажорные обстоятельства. Как всегда в таких договорах, в нем сказано, что в случае аварий и прочих бедствий "ни одна из сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств". Необычна другая, чересчур предметная оговорка: "Подтверждением форс-мажорных обстоятельств будет являться справка ТПП или органов государственной власти". То есть, например, справка из ГИБДД.
Однако больше всего вопросов вызывает опись утонувших документов, которую удалось получить Ъ. Она очень неконкретна (см. справку). Разумеется, в небольшой описи невозможно полностью указать содержимое 607 коробок, в каждой из которых содержится от 30 до 65 дел. Но некоторые более конкретные данные могли бы быть приведены. Например, больше половины коробок обозначены "Рублевый операционный день такой-то год" (1995, 1996 или 1997-й). Однако почему-то не указано, за какие конкретно дни. А особенно интересны названия двух коробок: "Договоры кредитного управления". Даже без годов.
Неконкретность формулировок позволяет строить любые предположения о том, информация о каких сделках находится в затонувших коробках и может оказаться утраченной навсегда. Возможно, это операции по счетам руководства банка или информация о сделках, связанных с залоговыми аукционами. Или кредитные истории, о которых в МЕНАТЕПе хотели бы забыть.
По просьбе Ъ ситуацию прокомментировала Елена Матвеева, до недавнего времени работавшая в пресс-службе МЕНАТЕПа: "Банк вынужден вывозить документы в архив, потому что у него закрыты 40 филиалов, и сейчас все документы оттуда транспортируются в центральный офис МЕНАТЕПа. Банк серьезно подошел к этой проблеме, провел специальное маркетинговое исследование и выяснил, что в Новгороде находится самый близкий к Москве архив, который соответствует условиям депозитарного хранения банковских документов. Падение 'КамАЗа' в реку — досадное происшествие, и МЕНАТЕП уже направил претензию фирме 'Термит плюс'. Тем не менее мы пока не отказываемся от их услуг. А транспортировка архивов будет продолжена в любом случае, тем более что 28 мая банк получил разрешение на это от ЦБ. И, наконец, о содержании утонувшего груза. Там содержатся документы, датированные не позднее чем май 1997 года (именно в это время банком руководил Михаил Ходорковский.— Ъ). А бумаги за два последних года будут храниться в банке. Что же касается интересов кредиторов, то происшествие их никак не затрагивает. Большинство документов восстанавливаемы. Что же касается самого важного — кредитных договоров, то их первые копии хранятся в особом отделе банка, откуда ничего в архив не вывозилось. Наконец, утонувший 'КамАЗ' будут поднимать за счет банка — как только представитель ЦБ утвердит смету расходов на эту работу".
На момент сдачи этого номера в печать "КамАЗ" с документами все еще лежал в реке. Однако, как заверила Матвеева, "документы хорошо упакованы, заклеены скотчем, так что наверняка восстанавливаемы".
Однако, нашему корреспонденту довелось наблюдать, как любопытствующие дачники вылавливали папки с документами. "Ъ" сообщает о результатах расследования этого инцидента.
ГЛЕБ Ъ-ПЬЯНЫХ

Из дубны в долгопрудный экспериментатор глюк ехал на волге

Вопрос по физике:

Помогите.
Экспериментатор Глюк получил приглашение выступить с докладом на научной конференции в сибирском городе N. Он вылетел из Москвы в 9:00 по московскому времени и приземлился в городе N в 16:00 по местному времени. Через несколько дней экспериментатор отправился домой. Он вылетел из города N в 13:00 по местному времени и приземлился в Москве в 14:00 по московскому времени. Оба рейса выполнял один и тот же самолет. Ветра не было. Сколько часов длился полёт в одну сторону?

Ответ выразить в часах. Если ответ не целый, то округлить до целых.

  • 23.09.2015 01:39
  • Физика
  • remove_red_eye 3912
  • thumb_up 16
Ответы и объяснения 1

Перелет длился 4 часа ровно, разница часового пояса - 3 часа.
т.е. вылетел Г. из Москвы в 12.00 местного времени города N и прилетел в 16.00 местного времени города N.
улетел в 13.00 местного времени города N и прибыл в 17.00 местного времени города N.
Соответственно, путь составил 4 часа.

  • 24.09.2015 14:10
  • thumb_up 21
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Олимпиада им. Максвелла задания ответы региональный этап 2019

Задание 7.1. Стержень в шприце. Внутри одного из выданных вам шприцев находится металлический стержень длиной L = 40 мм. Определите внутренний диаметр D шприца, диаметр d стержня и плотность ρ материала, из которого изготовлен стержень.

Внимание! Разбирать шприцы запрещается. Пользоваться миллиметровой бумагой для измерения длин запрещается.

Приборы и оборудование.

1. Шприц 20 мл (2 шт. одинаковых).

2. Металлический стержень (в одном из шприцев).

3. Весы электронные.

4. Пластиковый стакан, заполненный водой примерно наполовину.

5. Бумажные салфетки для поддержания чистоты на рабочем месте.

Решение (ответы):


Задание 7.2. Скатывание шарика. На наклонном жёлобе (алюминиевый профиль), начиная от его нижнего конца, фломастером нанесены отметки Ni через каждые 20 см. На 5 см выше каждой из этих отметок нанесены другие отметки ni (см. рисунок).

1. Запустите без начальной скорости металлический шарик от отметки ni и включите секундомер в тот момент, когда шарик прокатывается мимо отметки Ni. Остановите секундомер в момент соприкосновения шарика с упором. Повторите эксперимент для каждой из отметок Ni не менее 5 раз. Усредните результат. Заполните таблицу (L – расстояние, которое проходит шарик за измеряемое секундомером время).


Постройте график зависимости υср.i от tср.i (то есть график зависимости средней скорости движения шарика от времени его движения на участке от отметки Ni до конца желоба). Определите скорость, которую достигает шарик, преодолев из состояния покоя участок длиной 5 см. Внимание! Деформировать пластилин запрещено!

Оборудование: Алюминиевый профиль, шарик, кусочек пластилина, на который установлен верхний конец профиля; кусочек пластилина, использующийся для остановки шарика; секундомер.

Решение (ответы):


Задание 8.1. Усилитель. С помощью выданного вам оборудования определите с точностью не хуже 0,001 г среднюю массу одного зёрнышка: а) пшена; б) риса; в) гречки. Вычислите массу чернил в линии (длиной 1 м), нарисованной гелевой ручкой.

Оборудование: весы электронные; деревянная линейка (длиной 50 см); короткий карандаш длиной 4 -5 см; штатив с муфтой и лапкой; по 3 зёрнышка пшена, риса и гречки; гелевая ручка, три листа бумаги А4.

Решение ( ответ ) Используя рычаг из линейки в качестве «усилителя» для электронных весов и штатив в качестве упора для рычага, собираем установку, представленную на двух рисунках (ниже). Вместо взвешиваемых зёрен на конец линейки помещены цветные цилиндрики (чтобы было лучше видно на фотографии

Перед взвешиванием лёгкого тела производим «тарировку» весов. Тем самым мы избавляемся от необходимости учитывать момент силы тяжести, действующей на сам рычаг. Взвешиваемое тело помещаем на дальнем от весов конце линейки. С помощью правила моментов, записанного относительно короткого конца рычага, упирающегося в лапку штатива, определяем усиление добавочного воздействия на весы в k раз. Так же можно найти усиление рычага экспериментально: сначала взвесить лист бумаги А4 (его масса 5 г), а затем взять часть листа (например, 1/16) и взвесить этот кусочек с использованием собранной установки. Средние массы зерен (усреднение проводилось по 100 шт) приведены в таблице

  • Пшено 5,5 mзерна, мг
  • Рис 15 mзерна, мг
  • Гречка 25 mзерна, мг

Для определения линейной плотности следа гелевой ручки определяем массу m0 заполненного стержня ручки. На листе бумаги А4 (вдоль большей стороны, имеющей длину l = 29,7 см), проводим N линий до тех пор, пока уровень чернил в ручке не изменится на 1,5 − 2 см (примерно 200 – 300 линий). Повторно определяя массу стержня, получаем значение m1. Суммарная длина всех линий L = Nl. Тогда, λ = (m0 – m1)/L. Полученный членами жюри результат: λ = 1,7 мг/м. От ручки к ручке результат может сильно изменяться.

Задание 8.2. Лёд в стакане. Количество теплоты, передаваемое в единицу времени от нагретого тела к холодному, прямо пропорционально разности температур между этими телами (Закон Ньютона-Рихмана): 21 Q T T t , где α – коэффициент теплопередачи, t – время теплопередачи, T1 – температура холодного тела, T2 – нагретого тела.

Определите коэффициенты теплопередачи α1 и α2 от воздуха в комнате к 50 г воды, имеющей температуру 0 C, находящейся в тонкостенном пластиковом стакане (α1) и в стакане из пенопласта (α2). Оборудование: термометр, пластиковый стакан объемом 0,5 л и стакан из пенопласта, крышка с отверстием под термометр (если отверстия нет – сделайте его с помощью термометра), секундомер, ложечка, весы, салфетки, вода в другом пластиковом стакане объемом 0,5 л, лёд (по требованию); миллиметровая бумага (для построения графиков).

Задание. 1. Возьмите тонкостенный пластиковый стакан, налив в него воды (приблизительно 40 г) и охладите её до температуры не более (4 5) C  .

2. Опустите в охлаждённую воду кусочек льда. Каждые две минуты вынимайте этот кусочек льда и быстро взвешивайте его, положив предварительно на весы толстый слой салфетки. Перед каждым взвешиванием обнуляйте показания весов. Фиксируйте массу воды, остающейся на салфетке после каждого взвешивания. Используйте термометр для измерения температуры воды в ходе эксперимента.

3.Повторите эксперимент со вторым стаканом.

4. Постройте графики зависимости массы воды, переходящей из твердого состояния в жидкое внутри стакана, от времени для каждого из стаканов.

5. На основе полученных графиков определите коэффициенты теплопередачи α1 и α2.

7. Если расхождение между α2 и α22 превышает 20%, объясните причину этого расхождения. Примечание. Выданный вам лёд может иметь отрицательную температуру, что скажется на характере начального участка полученных зависимостей. Удельная теплота плавления льда 330000Дж/кг

Решение ( ответы): В исследуемый (пластиковый) стакан наливаем приблизительно 40 г воды, опускаем в неё кусочек льда и термометр, и следим за понижением температуры. Если к моменту окончания таяния первого кусочка льда вода ещё не охладится ниже 4 – 5 ℃, опускаем в воду другой кубик льда и убеждаемся, что температура смеси достигла 2 – 3 ℃. Измеряем массу воды в стакане. Если она превышает 50 г, излишек отливаем в другой стакан и удаляем из стакана при помощи ложечки остатки льда (если таковые имеются). Взвешиваем новый кусочек льда, опускаем его в стакан с охлажденной водой и включаем секундомер. Каждые две минуты ложечкой извлекаем лёд из воды, взвешиваем его на весах и возвращаем в стакан. Перед каждым взвешиванием тарируем весы (устанавливаем ноль). На время измерения массы льда останавливаем секундомер. После каждого взвешивания записываем массу воды, оставшейся на салфетке (определяется по разности показаний весов после снятия с них льда и до помещения на них льда). Результаты измерений заносим в таблицу.




Различие результатов, полученных графическим методом при нескольких измерениях массы льда с периодичностью 2 минуты, и по двум измерениям, сделанным с интервалом 15 минут, объясняется интенсивным теплообменом кусочка льда и воды в стакане с теплым воздухом в процессе взвешивания кусочков. Этот теплообмен не может быть оценен с достаточной точностью. Расхождение также возникает, если при вычислении массы растаявшего льда не учитывается масса воды, остающейся на весах при взвешивании.

Теоретический тур олимпиада им. Максвелла 2019

Задача 1. Термоареометр. Однажды экспериментатору Глюку понадобилось одновременно измерять температуру и плотность исследуемой жидкости. Он разработал универсальный прибор, в котором указатель неподвижен, а шкалы перемещаются независимо (см. рис.).

Максвелла 2019

Известно, что температура жидкости изменялась на одинаковую величину за равные промежутки времени. Длины шкал L = 10 см, а весь эксперимент длился Δτ = 5 минут. Постройте график полученной зависимости ρ(T) и определите, с какой максимальной скоростью перемещались шкалы друг относительно друга в ходе эксперимента

Решение задачи:



Задача 2. Каникулы в Простоквашино. От станции Простоквашино до дома, в котором живёт кот Матроскин, расстояние s = 1,2 км. Дядя Фёдор с Шариком приехал на станцию Простоквашино и пошёл домой со скоростью Ф  = 4 км/ч, а Шарик побежал со скоростью Ш  = 12 км/ч. Добежав до дома Шарик повернул обратно, навстречу дяде Фёдору, и так бегал вперед и назад между дядей Фёдором и домом вплоть до момента прибытия мальчика домой. Какой путь больше: суммарный путь 1 S , который Шарик пробежал, перемещаясь в сторону дома, или 2 S , который он пробежал, перемещаясь в обратном направлении. На сколько один путь длиннее другого? Определите 1 S и 2 S

Решение задачи:


Задача 3. Усреднение. На рисунке приведены графики зависимости от времени координат двух машин, ехавших по одной прямой дороге. Определите среднюю путевую скорость υ10 второй машины за 10 минут движения с точки зрения наблюдателя, находящегося в первой. В какие моменты времени движения, кроме конечного, средняя скорость второй машины относительно первой также была равна υ10? Какого максимального значения достигала средняя путевая скорость второй машины в процессе движения.

Решение задачи:


Задача 4. Кубический коктейль. Если в стакан, доверху заполненный жидкостью с плотностью ρ = 1,2 г/см3, погрузить кубик, то средняя плотность содержимого станет равна ρ1 = 1,4 г/см3, если вместо этого кубика поместить другой кубик такого же объема, то средняя плотность содержимого станет равна ρ2 = 1,6 г/см3. Какой окажется средняя плотность ρ3 содержимого, если в стакан поместить сразу оба кубика? Внутренний объем стакана в 5 раз больше объема кубика.

Решение задачи:


Задача 2. Качаем пресс. На полозьях, которые могут скользить по гладкому полу, установлен гидравлический пресс, заполненный несжимаемым маслом. Шток поршня большего диаметра прикреплён к стене (рис. а). При движении поршня между ним и стенкой пресса возникает сила трения F (одинаковая для обоих поршней). Чтобы сдвинуть пресс с места, к меньшему поршню необходимо приложить силу не меньшую, чем F1 = 500 Н. Определите величину силы трения F, если площади поршней отличаются в 4 раза. Какую минимальную горизонтальную силу F2 необходимо приложить к поршню большего диаметра, чтобы отодвинуть пресс от стены, если установить его так, чтобы шток меньшего поршня был прикреплен к стене (рис. б)? В какую сторону в этом случае должна быть направлена сила F2?

Решение задачи:


Задача 3. Пластичность. Цилиндрический столбик из пластилина высотой H и площадью основания s плотно прилепили к гладкому дну сосуда, в который налили жидкость плотностью ρ0 до верха столбика (рис. 1). Вода под столбик пластилина не подтекает. Не изменяя площади контакта пластилина с дном и не отделяя его от дна, столбик превратили в цилиндр высоты h стоящий на очень короткой ножке (рис. 2). Определите, в какую сторону направлена и чему равна результирующая сила, действующая со стороны жидкости на деформированный пластилин. Атмосферное давление p0

Читайте также: