Из сапуна идут выхлопные газы

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Если дымит сапун нужно срочно ремонтировать двигатель ЯМЗ

В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года . Основной причиной переборки двигателя являлось то, что он "сапунил", то есть из специального устройства в крышке головки блока цилиндров, выравнивающего давление картера с атмосферой, называемого "сапун" выходил характерный дым, похожий на дым из выхлопной трубы.

Картер относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания и в нем всегда присутствует взвесь масла. Если двигатель работает в штатном режиме, то давление в картере двигателя практически не изменяется, а "сапун" один из элементов защиты двигателя от повышения давления газов в картере двигателя при возникновении неисправности в одной или нескольких системах двигателя.

Что же может быть причиной выхода газов из сапуна двигателя ЯМЗ-238 ? Возможны всего две причины и связаны они с устройство самого двигателя и проходящих в нем процессов сжигания топлива, охлаждения и смазки:

  • прорыв выхлопных газов через клапана, кольца поршней, трещины
  • прорыв охлаждающей жидкости в картер

Итак, какие же неисправности связаны с каждой из перечисленных причин. Первая причина - это прорыв отработанных газов в систему вентиляции двигателя при потере герметичности камеры сгорания и связана со следующими неисправностями:

  • прогорела прокладка головки блока цилиндров в сторону отверстий под штанги толкателей клапанов и газы прорываются под клапанную крышку
  • залегание поршневых колец
  • прогорел поршень двигателя
  • задиры, царапины и износ поверхности гильз цилиндров
  • повреждение направляющей втулки клапана или износ выпускного клапана
  • трещины в блоке цилиндров или в головке блока или её деформация

Вторая причина - это прорыв охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, связана со следующими неисправностями:

  • прорыв прокладки головки блока от каналов охлаждения в сторону отверстий под штанги толкателей, охлаждающая жидкость просачивается в картер
  • нарушение герметичности стаканов форсунок
  • нарушение герметичности уплотнительных колец гильзы цилиндров
  • трещина в гильзе цилиндра
  • трещины в блоке цилиндров, деформация или трещины в головке блока цилиндров, а также кавитационные повреждения посадочных мест под гильзы цилиндров

Когда происходят небольшие просачивания, течи и прорывы жидкости и газов, то возможно эксплуатация двигателя, но необходимо готовиться к переборке двигателя для предотвращения более критичных повреждений. Дым из сапуна является первым звоночком владельцу о необходимости ремонта двигателя, что мы собственно и сделали.

В нашем случае мы выявили следующие неисправности:

  • при замене стаканов форсунок некоторые уплотнительные кольца были повреждены, также под стаканом стояли более толстые медные шайбы
  • разбухание резиновых кавитационных колец гильз и повреждение резиновых уплотнительных колец гильз двигателя
  • кавитационная раковина в месте уплотнительных колец гильзы 8 цилиндра
  • направляющая втулка выпускного клапана 4 цилиндра отломана, а втулка впускного клапана просела на 5 мм
  • одеревенение резины маслосъёмных колпачков клапанов, при этом несколько колпачков полностью разрушены

Таким образом, разобрав двигатель и поменяв все дефектные детали, мы обезопасили себя от более дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Также смотрите видео на YouTube в котором мы перебираем двигатель и с какими проблемами сталкиваемся, в нем мы устраняем некоторые из перечисленных неисправностей.

Приятного просмотра мой Цифровой друг ! !!

Почему сапунит двигатель и что с этим делать

Не понимаете, почему сапунит двигатель? Это означает, что в картере накапливаются отработанные пары, оказывая давление изнутри силовой установки. Такое происходит с любым мотором, в том числе исправным — в последнем случае прорыв газа бывает слабым, и система вентиляции всё автоматически нормализует. А вот на старых, порядком изношенных ДВС, а также при наличии определённых неполадок — клапан со своей функцией не справляется.

Устройство сапуна, где находится

Чтобы лучше понять причины неисправности, полезно разобраться в устройстве узла. Как правило, он выглядит одинаково у всех производителей — в виде двух штуцеров, выходящих из-под маслоуловителя в клапанной крышке. Различают сапун большой и малый.

  1. Первый имеет большое сечение и соединён непосредственно с впускным коллектором.
  2. На втором предусмотрели отверстие в 1-2 мм, которое выходит в систему впуска через систему дросселя. Малый сапун справляется с небольшой частью выхлопных газов.

Большой сапун
Большой сапун

Когда давление в картере возрастает, что характерно для подержанных транспортных средств, через поддон выходит большое количество газов. Картер ДВС непосредственно соединён с верхней частью клапанного механизма особой трубкой. Механизм сапуна уравнивает разность давлений, впуская наружный воздух.

Независимо от расположения, назначение устройства такое же. Примечательно, что клапан имеет добавочный фильтр, не позволяющий грязи, воде и лишним частичкам проникать внутрь ДВС вместе с атмосферным воздухом. Ниже описаны причины, и как устранить образование излишек картерных газов.

Причины, почему сапунит двигатель

Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.

Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.

Вентиляция картера

Вентиляция отвечает за сброс излишек давления в атмосферу. Вначале её сделали по самому простому принципу — она имела всего одно отверстие с маслоуловителем, во избежание перерасхода смазки. Постепенно рециркуляцию усовершенствовали, и теперь это уже сложная конструкция, где излишки газов сначала поступают к воздушному фильтру, а затем снова в мотор. Есть также автомобили, в которых отработанные пары сразу выводятся в коллектор.

Вентиляция картера
Вентиляция картера

Как бы там ни было, в задачу клапана входит открывание/закрывание системы. Если он повреждается, то стопорит в одном положении, что сразу негативно отражается на работе силового агрегата. Заклинивание дросселя бывает двух видов:

  • открытое, когда некоторая доля пара проходит в полость сгорания, обедняя горючую смесь и вызывая перебои, повышение расхода солярки и пропуски зажигания — особенно плохо это сказывается на современных ДВС;
  • закрытое, когда внутри мотора создаётся высокое давление, масло выдавливается через манжеты и уплотнители — дополнительно загаживаются свечи зажигания, образуется сажа на клапанах, и всё это сопровождается увеличением расхода горючего.

Чтобы проконтролировать работу вентиляции, надо демонтировать лючок маслозаливной горловины. Если неисправности нет, то он легко снимется, а из горловины не будет выплёскиваться смазка или идти сизый дым. Если дизель сапунит, но масло не ест — это нормальный признак, означающий что вся система в порядке.

Поршневые кольца

Износ поршневой группы приводит к увеличению теплового зазора внутри силовой установки. В итоге кольца не обеспечивают должного уплотнения. Из-за этого определённая часть смазки просачивается и попадает в рабочую камеру. Здесь она выгорает вместе с горючим, что приводит к увеличению давления в картере.

Залегание поршневых колец
Залегание поршневых колец приводит к серьезным проблемам

Часто неисправность колец сопровождается миганием «check engine» на щитке приборов. Это легко проверить, замерив компрессию двигателя. Если она покажет меньше 11 единиц, это подтвердит догадку о том, что в одном из цилиндров залегли кольца.

Как устранить неисправность

Если дизель сапунит, что делать? В случае с изношенными кольцами обычно проводят ремонт двигателя. Заменяют кольца, поршни или растачивают цилиндры блока. Конкретный способ устранения определяется на стадии диагностики, когда выявляется точная причина неисправности. Одновременно проверяют ГБЦ — здесь не должно быть поломки втулок или клапанов, иначе замена поршневых элементов ничего не даст.

Клапан вентиляции желательно как можно быстрее прочистить. Часто он забивается грязью, и движок начинает сапунить. Кроме того, выход масла через трубку сопровождается накоплением пыли. Она и зажимает выпускной канал рециркуляции. В конечном счёте, на длительно работающем двигателе создаётся лишнее давление, провоцирующее утечку масла сквозь уплотнительные элементы.

Очистка сапуна проводится в снятом виде. Если он сильно забит продуктами износа, то рекомендуется сразу ставить новое устройство. Перед этим место установки надо тщательно прочистить, чтобы исключить ранее засорение.

Как не стоит делать

Неправильно решать проблему отсоединением вентиляционной трубки картера от клапанной крышки и выводом его под машину — это только крайняя мера, помогающая добраться до гаража или близлежащего сервиса. Дело в том, что шланг начнёт собирать пыль, подсасывая при работе поршней грязный уличный воздух. Такая экономия на полноценном восстановлении системы лишь усугубит ситуацию. Всё может закончиться сложным капремонтом агрегата, так как быстро износится ЦПГ, коленвал и другие узлы.

Каждые 10-15 тыс. километров пробега сапуны желательно осматривать, особенно если машина часто эксплуатировалась вне асфальта. Также обращать на эти детали внимание надо при обнаружении течи масла на ДВС. Делается это путем снятия устройства и осмотра хода крышки. Она должна свободно перемещаться, без залипания.

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Если сапунит дизельный двигатель, то речь может идти как о незначительных неполадках, так и о серьезных проблемах с силовой установкой. Важно постоянно следить за работой и состоянием мотора, чтобы обнаружить неисправность вовремя и принять меры по ее устранению. Главная сложность заключается в том, что есть несколько причин, определить конкретную можно по некоторым признакам.

Сапунит дизельный двигатель – что это значит

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Чтобы понять, откуда произошло название, стоит разобраться с некоторыми принципами работы мотора. В процесс функционирования в картере из-за сгорания топлива и высокой температуры создается избыточное давление. Со временем оно может достигнуть таких показателей, что начнет выдавливать смазочные материалы везде, где уплотнение не очень надежное.

Чтобы исключить подобную проблему, все производители двигателей включают в конструкцию специальный вентиляционный клапан, называемый сапун. Он действует по простому принципу – когда давление в картере превышает установленную отметку, узел срабатывается и спускает его, выравнивая показатели с атмосферными. За счет этого смазка не выдавливается наружу, а внутренние узлы не подвергаются повышенным нагрузкам.

На заметку!

Термин «сапунить» обозначает подтеки моторного масла и другие признаки, которые проявляются при избыточном давлении внутри двигателя. Причем, это определение применяют как к дизельным, так и к бензиновым машинам.

Симптомы

Чтобы определить эту неисправность, не нужно быть профессиональным механиком, специальное оборудование тоже не понадобится. Первым признаком являются подтеки масла, которые могут образовываться на уплотнениях или в районе расположения щупа. Вариантов протечек много, все зависит от конструктивных особенностей двигателя и, так называемых, «слабых мест». Но если масло появилось там, где его раньше не было, нужно разобраться с проблемой.

Проще всего прогреть двигатель до рабочей температуры. Можно просто остановиться после поездки и при работающем моторе открыть маслоналивную горловину на клапанной крышке. После этого необходимо внимательно понаблюдать за ней, если виден сизый дымок, значит проблема подтвердилась и ДВС действительно сапунит.

Почему сапунит дизельный двигатель: причины

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Вариантов может быть несколько, но наиболее распространены три причины, поэтому лучше всего разбираться с ними. А если поиск не дал результата, можно проверять дополнительные нюансы. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  1. Не функционирует система вентиляции картера. Конструкция представляет собой сапун с клапаном, который при нормальной работе выравнивает показатели. Но при выходе узла из строя или его загрязнении масло будет гнать наружу из-за избыточного давления.
  2. Износ или залегание поршневых колец – распространенная причина, которая провоцирует серьезные неисправности.
  3. Проблемы с цилиндрами и поршнями. Также значимая неполадка, которая нарушает нормальную работу двигателя и является причиной того, что он сапунит.

Важно!

Первичную диагностику можно провести самостоятельно, но, если были выявлены сложные неполадки, лучше обратиться к специалистам.

Цилиндропоршневая группа

Чаще всего этот вариант встречается на машинах с большим пробегом, где износ элементов конструкции может быть значительным. В процессе работы повреждаются разные узлы. Они могут терять форму, менять размеры, что приводит к нарушению нормальной работы. Проверить несложно – нужно измерить показатели компрессии в каждом цилиндре. Для этого используют специальный прибор, который называется компрессометр. Он может быть как механическим, так и электронным, принципиальной разницы нет.

Процесс измерения несложен и разобраться с ним можно за пару минут, есть много видео и инструкций, которые подробно описывают каждое действие. Все достаточно просто – один человек контролирует показатели под капотом, а второй в этот момент вращает двигатель стартером. Обязательно нужно провести измерения во всех цилиндрах, так как нередко бывает, что в трех все отлично, а одном значение не соответствует норме.

Цилиндропоршневая группа

Общепринятым нижним показателем является 22 кг/см2. Но в разных моделях оптимальные значения могут варьироваться, проще всего изучить инструкцию по эксплуатации. Если цифра около 30 или немного выше, состояние цилиндропоршневой группы практически идеальное и беспокоиться нет смысла. Но когда в одном или нескольких цилиндрах значения ниже минимума, проблема может быть в следующем:

  1. Повреждения гильз. Тут придется делать капитальный ремонт двигателя, шлифовать и хонинговать гильзы, а также подбирать ремонтные кольца. Кроме того, приходится делать ряд дополнительных работ и заменять все узлы, которые изношены или повреждены. В отдельных случаях надо растачивать двигатель, подбирать поршни большего диаметра.
  2. Проблемы с поршнями. За время работы они могут немного деформироваться или же повредиться. Даже небольшой кусочек, отколовшийся от поршня, станет причиной серьезных проблем, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Также элементы могут прогореть
  3. Неисправности могут быть спровоцированы и другими узлами – клапанами, втулками, сальниками и т. д. Тут все зависит от ситуации и обнаружить причину можно только разобрав мотор. Так что особой разницы в том, что конкретно выходит из строя, нет – ремонт всегда выглядит примерно одинаково.

Важно!

В отдельных моделях двигателей есть свои особенности и характерные «болячки», поэтому желательно изучить доступную информацию. Например, двигатель трактора Д 245 будет сильно отличаться от варианта 1.9 TDI от Фольксвагена как по конструкции, так и по компоновке. Поэтому стоит разобраться во всех нюансах.

Поршневые кольца

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Еще одна деталь, которая часто становится причиной того, что дизель сапунит. Кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнями и цилиндрами, их подбирают с высокой долей точности и обеспечивают им хорошую компрессию. Но, если в силу каких-то причин, они не выполняют своих функций, выхлопные газы проникают в картер. Проблема также обнаруживается при измерении компрессии и чаще всего возникает по двум причинам:

  1. Износ элементов, вследствие чего они становятся тонкими и не могут нормально уплотнять пространство. Иногда кольца истончаются так, что просто ломаются, это чревато повреждением других узлов и усложнением ремонта.
  2. Залегание колец – встречается чаще всего в машинах, которые стояли длительное время. То есть, элементы прикипают к поршням и не уплотняют просвет, из-за чего двигатель начинает сильно сапунить. Также в этом случае может периодически загораться или постоянно работать лампа неисправности двигателя.

В некоторых случаях масло может выдавливаться очень сильно, все зависит от масштабов проблем с кольцами и количества выхлопных газов, попадающих в картер. Главная сложность в том, что причина выявляется только после снятия головки блока.

Вентиляция картера

Для начала нужно разобраться с конструкцией сапуна. Все достаточно просто – шланг или металлическая трубка соединяет картер и верхнюю часть мотора, создавая систему компенсации давления и его снижения, при необходимости. В систему также обычно входит маслоотделитель, который не дает смазке выводиться наружу и возвращает ее обратно в двигатель.

Вентиляция газов обычно сконструирована так, что воздух из картера подается во впускной тракт и используется в работе. В конструкцию входит клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который, при превышении давления, открывает мембрану и спускает излишки, тем самым обеспечивая нормальную работу. Если по каким-то причинам клапан заклинил в открытом положении, то воздух будет подаваться во впуск, создавая разрежение в моторе, что плохо сказывается на его работе и повышает расход дизтоплива.

При выходе из строя клапана в закрытом положении внутри картера будет создаваться излишнее давление и масло начнет выдавливаться через уплотнения, щуп и т. д. Также смазка в большом количестве может попадать в цилиндры, что также нежелательно. Расход масла в этом случае повышается и нередко появляется синий дым.

Важно!

Причина может быть и в засорении трубок или других элементов системы, тут важно проверять все составляющие, чтобы исключить проблему.

Как устранить неисправность

В первую очередь надо выяснить причину, после чего можно планировать те или иные работы. Если неисправность в цилиндропоршневой группе, придется снимать головку блока и по факту определять, что нуждается в ремонте или замене. Чаще всего в этом случае стоит обращаться к специалистам, так как провести работы правильно без соответствующих знаний и навыков не получится. Нередко требуется целый комплекс мероприятий – расточка цилиндров и шлифовка головки блока, замена маслосъемных колпачков или клапанов и т. д.

Когда масло выдавливает из-за проблем с вентиляцией картера, ремонт можно провести и своими руками, тут все намного проще. Перечень работ может различаться, но, в большинстве случаев, выполняют такие действия:

  1. Проверяют систему вентиляции, очищают трубки и шланги, очень часто они покрыты внутри толстым слоем грязи. Это проще всего делать на снятых элементах, используя любой подходящий состав – очиститель карбюратора, бензин и т. д.
  2. Обязательно осматривают клапан вентиляции, нужно проверить его работоспособность и заменить или отремонтировать, если есть такая возможность.
  3. Осматривают систему отвода масла в фильтре, нередко причина именно в забитых каналах или неисправном клапане этого узла.

Обычно работа занимает немного времени, промыть и очистить элементы несложно, главное – не оставить без внимания ни одну деталь. Важно устранить причины неисправности и последствия, при их наличии (к примеру, очистить грязный мотор или подкапотное пространство).

Если проблема возникла после капитального ремонта, то она обычно пропадает примерно через 1000 км пробега. Если и дальше масло течет, то, скорее всего, нужно снова разбирать ДВС и искать, что в нем не так.

Когда сапунит дизельный двигатель стоит немедленно искать причину и устранять ее. Если не обращать внимания на эту неисправность, она может спровоцировать серьезные поломки, которые, впоследствии, приведут к полному выходу мотора из строя.

из сапуна пошел дым

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Возможно прогорел поршень или клапан.

Аватар пользователя Посторонним В.

Мне вот то же интересно будет узнать, что у вас за неисправность.
Покупаем два одинаковых трактора. Один заводится легко и из сапуна дыма нет ни какого. Другой без "100 грамм" не заводится и из сапуна идёт белый дым в большом количестве.
Трактора импортные (197. г.р.). Двигателя жидкостного охлаждения.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

у меня трактор заводится с пол оборота хоть даже месяц простоит и только сегодня когда я его завел то из сапуна пошел белий дим(

такое возможно при задире шейки коленвала

Возможно залегли поршневые кольца. Бывает когда двигатель долго не работает или долго работает на малых оборотах при низкой температуре без термостата.

Возможно залегли поршневые кольца. Бывает когда двигатель долго не работает или долго работает на малых оборотах при низкой.

Возможно залегли поршневые кольца. Бывает когда двигатель долго не работает или долго работает на малых оборотах при низкой температуре.

А как интенсивно истекают газы из сапуна и при каких температурных режимах двигателя?

Все зависит как написал rulja от интенсивности и от температурного режима. У меня белый дым из вентиляции тоже идет. Вентиляция она для этого и сделана.

"Липецкий трактор Т-40 - лучший трактор XX века."
"Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж"
"И один в поле воин если это трактор Т-40АМ"
"Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!"

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Profesor,а что вообще по вашему является трактором? Т-40 не трактор,ЮМЗ не трактор,следующий какой на очереди? А может вы не профессор-тракторист?

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

"Липецкий трактор Т-40 - лучший трактор XX века."
"Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж"
"И один в поле воин если это трактор Т-40АМ"
"Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!"

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

МТЗ? но т40 тоже не плох, у всех есть свои плюсы и минусы.

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

МТЗ? но т40 тоже не плох, у всех есть свои плюсы и минусы.

МТЗ хороший трактор. Если Вы конкретно говорите о МТЗ-80 82, то они не дотягивают до ближайшего класса. У всех есть свои плюсы и минусы. Спору нет. Но говорить что Т-40 не трактор и у него только одно достоинство лучше не стоит.

"Липецкий трактор Т-40 - лучший трактор XX века."
"Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж"
"И один в поле воин если это трактор Т-40АМ"
"Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!"

Странно,что вы еще и внимание уделяете всякой ереси.

Странно,что вы еще и внимание уделяете всякой ереси.

Пускай мне попробуют докажут обратное.

"Липецкий трактор Т-40 - лучший трактор XX века."
"Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж"
"И один в поле воин если это трактор Т-40АМ"
"Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!"

Profesor,а что вообще по вашему является трактором? Т-40 не трактор,ЮМЗ не трактор,следующий какой на очереди? А может вы не профессор-тракторист?

Что же вы меня обидеть то все хотите .
В классе 1.4т МТЗ лучший

А теперь объясните свои пустые слова в адрес Т-40.

"Липецкий трактор Т-40 - лучший трактор XX века."
"Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж"
"И один в поле воин если это трактор Т-40АМ"
"Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!"

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

Пожалуйста ;
после -15с к нему можно не подходить .
На тормозах не развернешся
Весь спектр работ ;повесте на него КУН и поглядите
ПЛН 3 35 осенью на глубину 22см не тянет
С телегой 4т навоз ,зимой ,попробуй затормозить.
лес таскать по одной 6м
ленты тормозные попробуй замени шума больше чем в ЮМЗ
летом +30 только в тени можно работать
Ну а около дома ничего

Чем спорить парню лучше помогите что с дымом из сапуна делать

Блин,а как можно спорить с профессором? Куда нам!

Профессор,чтобы не загрязнять тему я опровергать ваш БРЕД не буду спрошу только одно: "А почему вы до сих пор на ЮМЗ ездите?"

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

Пожалуйста ;
после -15с к нему можно не подходить .
На тормозах не развернешся
Весь спектр работ ;повесте на него КУН и поглядите
ПЛН 3 35 осенью на глубину 22см не тянет
С телегой 4т навоз ,зимой ,попробуй затормозить.
лес таскать по одной 6м
ленты тормозные попробуй замени шума больше чем в ЮМЗ
летом +30 только в тени можно работать
Ну а около дома ничего

"Липецкий трактор Т-40 - лучший трактор XX века."
"Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж"
"И один в поле воин если это трактор Т-40АМ"
"Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!"

Чем спорить парню лучше помогите что с дымом из сапуна делать

Парень пускай ответит с какой интенсивностью белый дым идет. Если легкий беленький дымок то в этом нечего страшного нету, а если там облако дыма, то придется разобрать и весь мотор осмотреть, а гадать на кофейной гуще не стоит.

"Липецкий трактор Т-40 - лучший трактор XX века."
"Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж"
"И один в поле воин если это трактор Т-40АМ"
"Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!"

Ну дык интересно сравнивать два разных трактора и выевлять какой из них лучший. )))0 у каждого есть свои + и - и говорить что один гавно а другой ласточка это глупо. Про плн и прицеп не забываем что т 40 легче мтз. А есть такое понятие сцепной вес. т40 слабоват по сравнению с мтз. а про греется это по месту если ребра охлаждения чистые то ему и +60 не почем будет. а засранные и в -15 будут перегревать дизель.

Ну дык интересно сравнивать два разных трактора и выевлять какой из них лучший. )))0 у каждого есть свои + и - и говорить что один гавно а другой ласточка это глупо. Про плн и прицеп не забываем что т 40 легче мтз. А есть такое понятие сцепной вес. т40 слабоват по сравнению с мтз. а про греется это по месту если ребра охлаждения чистые то ему и +60 не почем будет. а засранные и в -15 будут перегревать дизель.

Я на примере двух тракторов показал то что они носят гордое имя Трактор. У каждого есть свои плюсы и минусы. То что Т-40 легче все знают, вот только установить грузы на трактор тоже ни кому ни кто не запрещает. Сцепного веса у трактора хватает. Т-40 слабоват по сравнению с мтз , честно говоря если взвесить все минусы одного плюсы другого то они на одном уровне идут. Это сугубо мое мнение. А на счет ребер, скажу то что в большей степени все зависит от зажигания, видел сороковки у которых все в масле и ребра все грязью забиты, но все равно 90 - 100 греется в тяжелых условиях, больше не лезла температура.

"Липецкий трактор Т-40 - лучший трактор XX века."
"Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж"
"И один в поле воин если это трактор Т-40АМ"
"Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!"

Блин,а как можно спорить с профессором? Куда нам!

Профессор,чтобы не загрязнять тему я опровергать ваш БРЕД не буду спрошу только одно: "А почему вы до сих пор на ЮМЗ ездите?"

Я думаю по тойже причине как и вы .
Былиб деньги купил ДЖИСИБИ

Ну дык интересно сравнивать два разных трактора и выевлять какой из них лучший. )))0 у каждого есть свои + и - и говорить что один гавно а другой ласточка это глупо. Про плн и прицеп не забываем что т 40 легче мтз. А есть такое понятие сцепной вес. т40 слабоват по сравнению с мтз. а про греется это по месту если ребра охлаждения чистые то ему и +60 не почем будет. а засранные и в -15 будут перегревать дизель.

Беда в том что засераеться он за неделю ,как задудели резинки на радиаторе.
Вес это да но тяговый класс то 1/4.
А доводы мои опровергаються с приставкой "если"

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

Пожалуйста ;
после -15с к нему можно не подходить .
На тормозах не развернешся
Весь спектр работ ;повесте на него КУН и поглядите
ПЛН 3 35 осенью на глубину 22см не тянет
С телегой 4т навоз ,зимой ,попробуй затормозить.
лес таскать по одной 6м
ленты тормозные попробуй замени шума больше чем в ЮМЗ
летом +30 только в тени можно работать
Ну а около дома ничего

Говорите это себе по чаще .
главное что вам он нравиться
. На МТЗ1221 вы когда нибудь работали ?

Почему гонит масло через сапун

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.


Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.


Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.


Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун


Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

    авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса масла Почему это происходит Последствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачков В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателя Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапуна Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапуна Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтр Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень масла Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.


Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.

Почему сапунит дизель

Двигатель в масле и сапунит

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Дизельный двигатель
Рекомендуем также прочитать статью о появлении стуков в процессе работы дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах и возможных неисправностях, на которые указывает стук дизельного агрегата на холостом ходу и под нагрузкой.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Цилиндропоршневая группа

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

Двигатель и ГРМ
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель троит при холодном пуске и/или после прогрева. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах и неисправностях, которые нарушают стабильность работы силового агрегата.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Из сапуна идут выхлопные газы

вот тоже появилась проблема с дымом из сапуна. мотор после переборки. кольца, гильзы новые. при нагрузке, на подъем к примеру, сильно начинает дымить из сапуна и пальцы звенят, хотя зажигание и так позднее. без нагрузки дыма нет, из глушака выхлоп чистый. масло не уходит. в чем может быть причина?

Так обкатка, притереться надо.
3-4 т.км.
Или кольца неправильно поставили.

пальцы звенят, хотя зажигание и так позднее.

Тут что то не так. Детонация и поздний УОЗ мягко говоря не вяжутся. И если относительно меток УОЗ реально поздний, то наличие детонации при этом может говорить о неприятностях. может выясниться что вместо 92 в баке плещется что то вроде 76, или не работает свеча в одном из цилиндров, а то и банально в не приработавшихся кольцах масло попадая в КС понижает ОЧ смеси и провоцирует детонацию. а то и с метками на шестернях ошибка. Надо рыть.

у меня почемуто сапун не подключен. человек у которого купил машину сказал что на уазе так и должно быть чтобы карбюратор нее загрязнился и бензина меньше ело. это правда?

Сапун отключают тогда, когда двигатель уже изношен до ручки и с сапуна масло летит живьем вместе с сажей, которые и забивают карбюратор. А расход бензина тут вообще не при делах.

Сосед придурок до сих пор после покупки авто 04 таза не подлючил сапун так и ездит чтоб двиг быстрее наглотался пыли и сдох.
Подключи сапун и меняй вовремя фильтра.

Двигатель не может через сапун наглотаться пыли, потому что при работе двигателя давление внутри будет всегда повышенное. И на нем нет фильтра. Может быть только маслоотделитель.

Где читал про эту проблему.
Получалось так! Шланг опущенный вниз сапуна и открыт всей пыли из под авто. Окно сапуна открывается и избыточное давление сбрасывается но при сбросе образуется фаза вакуума которая засасывает воздух с пылью.
2 вариант. Сапун работает с люфтом и присутствует и избытка давление мало и происходит подсос воздуха.
Итог! на заводе при проектировании двига не даром придумали такую систему! Наверное чем то руководствовались.

Руководствовались критериями экологии и экономии. Чтобы природу не губить, а масляная взвесь горит в цилиндрах, ехать помогает и бензин экономить.
Не может там быть засоса пыли, внутри повышенное давление от пробивающихся через кольца выхлопных газов и от горячего воздуха, расширяется он при нагревании от работающего двигателя.

Не может там быть засоса пыли, внутри повышенное давление от пробивающихся через кольца выхлопных газов и от горячего воздуха, расширяется он при нагревании от работающего двигателя.

Всё так. И главная оговорка - РАБОТАЮЩИЙ двигатель. А когда он выключен и остывает воздух сжимается и всасывается снаружи. а там все вдыхают кислород а выдохнуть норовят всякую гадость. А если ещё отключив шланг от возд фильтра свесили его а патрубок фильтра заглушить не удосужились то в карб через оттуда воздух поступает минуя фильтрующий элемент. тоже мало хорошего. Ну и режим ПХХ сопряженный с разрежением в камерах сгорания , которое с тем же успехом подсасывает в них через кольца газ из картера провоцируя в нем разрежение и соответственно подсос воздуха. Немного и кратковременно..но есть и ЭТО.

Ну а соискателю я осмелюсь посоветовать поискать тему о вентиляции картера. Там много интересного . о том как это должно быть и как оно должно правильно работать и как оградить карб и фильтр от загрязнения коли в вентиляцию заметно дымит.

Всё так. И главная оговорка - РАБОТАЮЩИЙ двигатель. А когда он выключен и остывает воздух сжимается и всасывается снаружи. а там все вдыхают кислород а выдохнуть норовят всякую гадость. А если ещё отключив шланг от возд фильтра свесили его а патрубок фильтра заглушить не удосужились то в карб через оттуда воздух поступает минуя фильтрующий элемент. тоже мало хорошего. Ну и режим ПХХ сопряженный с разрежением в камерах сгорания , которое с тем же успехом подсасывает в них через кольца газ из картера провоцируя в нем разрежение и соответственно подсос воздуха. Немного и кратковременно..но есть и ЭТО.


А дело в том, что пыль есть, пока машина едет. Но двигатель работает и засоса нет. А когда двигатель не работает, то и машина не едет. А не едет, значит пыли нет.
И опять же, при остывании двигателя внутри него вакуум не случится, чтобы засасывать окружающий воздух. Мне кажется тепловое расширение не настолько велико, чтобы пыль проникла дальше середины шланга сапуна.

Вы правы сударь!
Но кому охота чистить шланг собирающий пыль с дороги? Поднимите руки!
Но тем не менее многие так делают. Когда вижу такое под капотом говорю чтоб поставил на место. Кто соглашается а кто и нет. Спорить бессмысленно и каждый делает как хочет!
Давайте вернемся к теме! Автор притих что-то.

Его же не просто так выводят наружу, а потому что двигатель начинает захлебываться от дыма, вот и отсоединяют от воздухоочистителя.
А тема и называется "Дым из сапуна".

Читайте также: