Иж к 16 схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Привет ИЖевским конструкторам

Двигатель на этом чуде стоял заводской от Планета Спорт с пиленой гильзой. короткой коробкой и карбом Иков с диффом 36 мм и расходом топлива 13 л на соточку. Ездить на нем без определенных навыков было крайне сложно — сперва двиг захлебывался с малейшего добавления газа, а потом прожевав весело вставал на заднее колесо! Плюс бак всего на 8 литров — 50 км на одной заправке.
На сколько я знаю для кросса он совершенно не пригоден, да и приобретен он был с целью сделать из него Эндуро, те мот для любых неасфальтированных дорог и поездок по ним на любые расстояния.

Вот какой мы красавец. Мот был вымучен с документами! в отличном внешнем состоянии у руководителя кроссовой секции в маленьком городке Свердловской области

Для начала долгой безпроблемной совместной жизни мот был в ноль(кроме движка) разобран и заботливо сложен заново с заменой пыльников, подшипников и прочей мне не понравившейся мелочевки.

Но как я уже раньше заметил для повседневных внедорожных поездок он не очень подходил — будем исправлять

Длинная КПП от 5й планеты, Карб К 62 с диффом на 30, прокладка 1,5 мм под голову, 2 свечи на ОКАкатушке, Ведущая на 19 зубов, высокий руль, помягче резина, БСЗ на Холле, противотуманка в качестве фары, много мелочи

Но все равно двиг надо постоянно крутить — с низу он везти не хочет — на серьезном бездорожье жуть как неудобно.

Придется углубляться в дрыгатель и ставить лепестковый клапан на впуск — единственная возможность поднять низы — привет блин конструкторам ИЖмаша.
На всей японии и европе клапана стоят давно а мы как всегда в опе!

Будем сами исправлять — че делать то.

Ценник на клапан — донор, даже бэушный, заставляет нервно смеяться. а у наших мОторов клапан стоит только на ЗИД Сова с кубатурой 200 сс и мой двиг он основательно придушит. Теоретически нужна пропускная способность 1,5 ЗИДовских клапанов. Придется все строить с нуля.

Клапан построен из листа железа толщиной 2мм на самом корпусе клапана и 4 мм на фланцах, лепестки клапана из стеклотекстолита, разщипленого слоями до нужной толщины.

Обработка болгаркой, напильником, соединение полуавтоматом, после покрытие для красоты и антикора припоем

Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16 [какой он есть]

Весна уже не просто на пороге, а в полном разгаре, надо на чем-то катать. И совсем недавно в поисках мотоцикла я натыкаюсь на К-16, на который почему-то был какой-то большой ажиотаж, но связавшись с продавцом он соглашается его придержать, и на следующий день я его по дороге домой еду смотреть и в тот же день уже забираю домой.

Советский кроссовый мотоцикл который выпускался небольшими партиями для ДОСААФ. Это дальнейшее развитие модели К-15. Оба мотоцикла оснащались двигателями ИЖ-ПС. Хотя были некоторые, небольшие отличия, например передаточные числа КПП, карбюраторы, головка цилиндра. К-16 так же был немного мощнее, при условии что установлен карбюратор с 36 мм диффузором (Jikov) он мог развить мощность 36 л.с. с 32 мм мощность была 32 л.с.(карбюратор серии К). Ну и заднее крепление двигателя было немного уже, в остальном двигатель аналогичен ПС и полностью взаимозаменяем. Так же стоит отметить резонатор, который довольно хорошо работает, на оборотах выше средних. Зажигание motoplat, по сути магнето, которое обеспечивает стабильную работу двигателя и бесперебойное искрообразование на высоких оборотах.

Технические характеристики, в левом столбце к-16, в правом М-16.

Рама частично напоминает CZ 500, есть версии что она скопирована именно с него. Передняя подвеска имеет большие хода около 25 см, задняя вдвое меньше, причем задняя имеет регулировку жесткости давлением воздуха, т.е. газо-гидравлика. При всем этом, переднюю подвеску не все считают удачной, и меняют ее на что-то более интересное, например от того же CZ. В остальном все просто, всего по минимуму, ломаться почти что нечему. При хорошей настройке мотоцикл легко заводится, отлично тянет и "подрывает" как следует кроссовому мотоциклу. Но все же в спорте мотоцикл не особо прижился, по большей части пилоты предпочитали CZ и другие зарубежные мотоциклы. Так же стоит отметить версию М, которая отличалась наличием светотехники, и задней подвески.

Мой мотоцикл ездил довольно мало, но долго стоял. Все это видно по малому износу и ссохшейся резине и сальникам. В первую очередь пришлось чистить бак изнутри, электролизом. Так же почистить карбюратор, настраивать его пока не пришлось, так как мотоцикл работает на нем стабильно, без провалов. Крылья были поломаны, восстанавливал, паял. В двигатель не полез, так считаю нет в этом смысла, обязательно лишь заменить масло, ну и позже выяснилось что надо регулировать сцепление, так как его почти не было, в итоге пришлось заменить ведущие диски сцепления, так как стоявшие повело, они стали конусообразными, то ли от перегрева или масляного голодания, ну это мелочи. Ну и свеча зажигания, больше по двигателю ничего не делал, работает хорошо, КПП исправна, мало не течет. При необходимости заменил и смазал все тросики и подшипники. Заменил масло в вилке, там его в общем-то и не было, промыл, залил, и оба пера потекли, поэтому в дальнейшем надо будет менять сальники, хотя эти внешне были в хорошем состоянии. То же самое и с задней подвеской, но она стоит не родная, похоже что от м-16, и уже найдены амортизаторы от CZ 250, которые аналогичны родным и будут установлены. Пока что это основной список работ, дальше буду полностью перекрашивать. Мотоцикл практически в оригинале, за исключением мелочей, но у меня нет цели привести его к оригиналу, поэтому это не так важно.

Ружье «ИЖ-К»

В те годы я служил в Армении на границе с Турцией в пограничных войсках. Однажды на пограничную заставу приехал сын Арута, старого, известного на всю Армению охотника, и передал мне, что отец очень тяжело болен, желает увидеть меня и поговорить. Я быстро собрался, и мы выехали в село Давалу. Знаменитый охотник умирал от рака.

Настольная медаль охотничье ружьё Иж-К 1955-1963

Настольная медаль охотничье ружьё Иж-К 1955-1963

С дедом Арутом я часто ходил на охоту и многому у него научился. Дело в том, что охота и рыбная ловля в условиях Армении имеет свои особенности. Мы охотились с Арутом на кабанов и шакалов в камышовых зарослях, на барсуков в норах и рыбачили в период весеннего разлива реки Аракс.

Арут жил в добротном доме из розового туфа. Мы зашли в дом, он засуетился, поднялся с постели и встретил меня, как всегда, доброжелательной улыбкой:

– Здравствуй, Арут. (С самого начала знакомства он просил называть его только так).

Мы долго сидели, выпили чистейшей виноградной водки, которую Арут делал сам, и он рассказал мне интересную историю об охоте на барса. Потом он сходил в другую комнату и вынес уже знакомое мне ружье «ИЖК»:

– Вот из этого ружья я и убил барса. Дарю его тебе. Мне оно уже не пригодится.

Я посмотрел на его сына.

– А он не охотник, – заметил мой взгляд Арут.

Я поблагодарил Арута за подарок.

Через месяц его не стало. Его друзья-охотники были на похоронах и дали троекратный залп из ружей. Я стрелял из его ружья.

Так я стал обладателем ружья «ИЖК».

Думаю, что мало кто из современных охотников слышал об этом ружье, и тем более является его владельцем.

Ружья «ИЖК» выпускались на Ижевском механическом заводе в период 1955–1964 гг. Это однозарядная курковая одностволка с откидывающимся стволом. Мое ружье было 16 калибра, но мне было известно, что завод выпускал ружья и 20, 28, 32 калибров. Точно не помню, но масса ружья была чуть более 2,5 кг, и с ним было легко охотиться в августе – сентябре, когда в Араратской долине Армении стояла еще летняя жара.

Я знал, что Арут хорошо стрелял из этого ружья, но решил сам проверить его бой. Точность оказалась приличной. Резкость была, на мой взгляд, хорошей – дробины (№ 4) на дистанции 40 м проникли в сосновую доску на 2,4 своего диаметра. Пристреливать ружье на 40 м мне посоветовал Арут, ссылаясь на то, что ствол длинный (780 мм), а с длинным стволом можно поразить дичь на большем расстоянии, так как в этом случае увеличивается скорость полета снаряда и кучность стрельбы.

Сначала я думал, что ружье имеет ствол со сверловкой цилиндр, но, проверив кучность боя дробью, понял, что сверловка ствола – цилиндр с напором (дульное сужение 0,25 мм). Судите сами: с дистанции 40 м в круг диаметром 75 см попало 42% снаряда дроби № 4, а это вполне нормальный результат.

Пристрелку пулей я провел также на дистанцию 40 м. Пристреливал круглой пулей – других не было. После пяти выстрелов определил диаметр рассеивания – оказалось 15 см. Таким образом, у «ИЖК» оказалась хорошая кучность боя как дробью, так и пулей.

Я стремился к большей кучности боя при охоте на гусей и уток, так как стрелять приходилось почти на предельных дистанциях. С этой целью пересыпал дробь небольшим количеством крахмала. При охоте на куропаток такой нужды не было: стрелял я их на дистанциях до 20 м.

Хорошая кучность боя пулей мне очень помогала при охоте на кабанов. Нередко бывали случаи, когда я спокойно брал кабана на дистанциях до 60 м. Очень приятным был тот факт, что ружье кучнее стреляло картечью и крупной дробью. Мои успехи при стрельбе шакалов были просто поразительны. (Может быть, имело значение, что за шакала платили премию 10 рублей, плюс за шкуру 2–3 рубля). Впрочем, шакалов я стрелял успешно и дробью номер один.

Распределение дробин на пристрелочной мишени (равномерность осыпи) было без «окон». Во всяком случае, пустых пространств, в которых мог бы поместиться чирок, не наблюдалось. Бой ружья оставался постоянным все два года моих охот с «ИЖК», т.е. не было значительных различий между отдельными выстрелами в кучности, резкости и равномерности боя, хотя я сам заряжал патроны и мог, конечно, ошибаться в соотношении заряда пороха и снаряда дроби.

На ствольной коробке ружья был выполнен целик, что мне очень нравилось – привык стрелять из боевого стрелкового оружия.

Патронник (70 мм) и ствол «ИЖК» были хромированы. Ружье легко чистилось. В охотничьих магазинах того времени можно было приобрести металлические гильзы именно под этот патронник.

Особенностью ударно-спускового механизма было то, что если ружье не заперто, то взвести курок невозможно, а при взведенном курке нельзя открыть ружье.

Однажды со мной произошел довольно странный случай, когда ружье самопроизвольно выстрелило сразу же после того, как я вставил патрон в патронник и резко запер ружье. Я с недоумением осмотрел гильзу – капсюль цел! Сразу я не мог понять причину выстрела, но один из охотников предположил, что патрон перегрелся на солнце и при резком толчке произошел взрыв инициирующего вещества в капсюле. Такой случай был однажды, хотя патроны перегревались на южном солнце неоднократно.

Ружье оказалось довольно прикладистым. При вскидке ружье ложилось так, что мушка сразу попадала на середину ствола и на цель. Это происходило без какого-либо напряжения тела – корпуса, шеи или рук.

Я всегда определяю прикладистость ружья стрельбой по мишени навскидку. Иногда при вскидке ружья мушка чуть уходила вправо. Один из опытных охотников сказал мне, что ложа длинновата. Но после нескольких тренировок этот недостаток исчез сам по себе. А вообще на охоте я всегда руководствовался тремя правилами: не тянуть с выстрелом, уметь брать упреждение, знать дальность полета снаряда.

Уезжая на учебу в академию им. Фрунзе, я подарил ружье товарищу по совместным охотам, с которым увиделся через семь лет. Он рассказал, что ружье сохранилось и вполне исправно.

При последующей службе в Карелии я встретил одного охотника и удивился – он охотился с «ИЖК» 16 калибра, и в комплекте имелся вставной нарезной стволик длиной 150 мм, калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения. Это была одна из модификаций «ИЖК».

Думаю, что появись в наше время в продаже это добротное, надежное ружье, то нашлось бы немало охотников его приобрести.

Анатолий КЛЕПЦОВ 28 января 2013 в 00:00

Оставьте ваш комментарий

-2

Давно мечтаю о таком в 16 кал.

0

Первое мое ружье было именно ИЖК, 1960 года выпуска, 16 калибра, ствол 780 мм, состояние - хорошее. Покупал за 2 тысячи рублей. За такую же сумму, но с большим трудом, продал. Бой был неплохой, но восхищаться этой рядовой одностволкой не стал бы.

-2

Один ноль явно лишний.

-2

ИЖК -1 16 кал. за 215 еще сталинских рублей купил мне в Подольске отец в 1958г. Вес 2.8кг, длина ствола 740мм, цил. с напором.
Ружей за жизнь у меня побывало штук 25. В оценке боя свои критерии, как-то: " ни в строй ни в бой, " терпимый", "хороший", оч. хороший" и наконец " выдающийся".
Выдающимся, на мой взгляд, боем обладал ИЖ 58 20 кал. вып 1958г, Тоз 66 вып. 1974г, нынешний ИЖ 12 вып. 1965г и как Вы уже догадываетесь первый ИЖК. Каких только вариантов обмена не предлагали отцу в деревне, то двустволку и воз сена, то малопульку, то еще что-то очень нужное в хозяйстве.Но когда я ушел в армию, ружье банально сперли. Вообщем я это ружье вспоминаю до сих пор.


-2

Александр Алексеевич, нужен совет по ТОЗ-25, а Вы давали в свое время по ней статью. Посмотрите свою почту, пожалуйста!

-2

Михаил, ТОЗ-25 это единственное ружье, которое стояло на прилавках во времена "ружейного дифицита". "Оригинальная" конструкция с отделяющимися щечками, которую хвалил только Штейнгольд в Оиох, в силу необходимости, что все советское самое лучшее. Не покупайте, Если только очень дешево и Вашей предрасположенности к 16 кал.

-1

Я тоже являюсь владельцем ИЖк 16 калибра. Ружьё действительно очень хорошее. Где то читал, что оно считается очень удачным отечественным ружьём. Кучность и равномерность из моего ружья были выше описаных в статье. Но особенно мне нравилось стрелять из него дымным порохом, кучность и равномерность осыпи были идеальными.

-2

Добрый день ,а не могли бы владельцы ижк 16 калибра,поделится рецептом патрона на порохе сокол,который давал лучший результат.

-2

Здравствуйте Михаил. С удовольствием Вам отвечу. Ружье это в настоящее время довольно редкая вещь и потому уже обросло легендами. Единственно, что бесспорно, либо почти бесспорно_ это резкий и кучный бой, оба ствола – чоки.
Выпуск этого ружья – неудачная попытка ТОЗ выпустить массовую безкурковку на базе куркового ТОЗ БМ.
Действительно, что где-то с 1963г ружья эти стояли стройными рядами, во всех магазинах и брать их не спешили. Даже в условиях дефицита их кое-как разобрали.
В те годы ружье получило прозвище « быстроушатайка». Причина в неудачной схеме взвода курков. Не буду на этом останавливаться.
Относительно вопроса брать- не брать. Прежде всего надо крепко подумать и оценить состояние. Если состояние хорошее, можно и взять. Но я встречал в интернете цену в 25-40т.р. Даже первая с очень и очень большим запросом. При условии если на ружье и муха не сидела. Разница в так называемых «штучных» и «валовых» только лишь в покрытии колодки. Я лично бы более 10т.р ни за какое бы не дал.
Допустим, что ружье уже Ваше. Без шата оно дюжит немного. В силу неважного качества исполнения и недочетов конструкции. Мой брат расшатал штучную ТОЗ 25 тысячи за две с небольшим выстрелов, заводскими патронами.
Т.е необходимо профилактически обеспечить упор заднего крюка в перемычку колодки и « натяг» планки на его полочку.
По поводу ремонтопригодности. Во первых традиционную замену оси или болта переднего крюка произвести качественно почти не возможно. Просто поверьте на слово..
Во всяком случае оружейники за эту операцию берутся не охотно, чаще вообще не берутся.
Ничего хорошего в съемных щечках нет, т.к они имеют свойство усыхать образуя щели.
Казалось примыкание ложи к колодке продуманно и несокрушимо. Но это только на первый взгляд. Площадь упора очень мала и дерево в конце концов пойдет трещинами.
И наконец пружины. Не стоит верить Трофимову и прочим, что боевую пружину возможно навить самому и из любой подходящей проволоки. Это не более, чем расхожая байка. Хотя кстати они достаточно надежны. А вот пластинчатые пружины поджатия шептал и предохранителя очень субтильны. Поломка такой на предохранителе, а это не редкость, в нынешней жизни почти катастрофа.
Я восстановил в своей жизни два таких ружья. Одно из них себе. По опыту восстановления первого сразу же разжился ЗИПом. Боевые пружины подарил мне старый сослуживец, которые свое время делал для себя, а я просто об этом помнил. Предохранитель в сборе «подогнал» приятель – оружейник. Ложу я тоже менял, оба раза. Было у меня и третье ТОЗ 25 штучное, но с шатом и необходимостью замены ложи, я его просто передарил. Сейчас думаю, что доведенное до ума ружье я продал зря, с такими запасами можно было неожиданностей не бояться, бой все таки был на высоте.
Я вполне объективно определил возможные заботы. Если это не пугает, то как говориться , ружье в руки…
Могу гарантировать почти наверняка хороший бой. В рассказы, что ружью вот уже 40 лет и нет даже намека на шат, верю мало. Либо это уж какой-то супер- пупер экземпляр, но и он вряд ли сдюжит 5т. выстрелов. Либо из него стреляли раз по 50 в год.
Хочу сказать вот о чем. ТОЗ 25 выпускалось и в 12 калибре. Видимо в очень малом числе. Упоминаний в печати об этом сейчас нет. Ружья такого я в не видел, и в руках не держал. Но держал в руках паспорт. У одного из моих сослуживцев такое ружье было. И помню, что он бодался с заводом по поводу, то ли боя, то ли качества исполнения. И только третье пришедшее к нему с завода, удовлетворило. Кстати числилось оно штучным.
С самыми добрыми пожеланиями… Честно говоря, я бы поискал Иж58 шестидесятых, либо начала семидесятых, с ним не так харизматично, но гораздо беззаботнее.

-2

В конце 80-х годов мне в руки попало ружье ИЖ-К 16 калибра с предохранителем, как у двуствольных ружей. Сколько таких модификаций было выпущено - не знаю, но 15 лет охотясь с ТОЗ-63 всегда жалел, что у курковок нет предохранителя. А вот у ИЖ-К оказывается был. Больше я такого оружия не встречал и не слышал о нем. Сам я начинал охотится с еще более старой моделью, с ИЖ-5. Первое было 24 калибра, второе 16. Оба тридцатых годов выпуска, но в хорошем состоянии. Ружье было хорошо для малопуганной 60-х годов - цилиндр, этим все сказано. Да и ИЖ-К с "напором" не далеко ушло. Ценность этих ружей в том, что для многих охотников это память о молодости. А так ничего особенного, современные ИЖ-17 и 18 их прекрасно заменили.

MOTOCROSS.UA

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

ИЖ К 16, процесс ремонта)

Модератор: Neposeda

Выстовляйте обсудим что и как.

дело вот в чем!
(я видел ранее на фотках к 16, поэтому понятие имею, + на компе много фоток)
собсно..
рама у меня от к 16, но дело в том что двигатель от дорожной планеты, а там не совпадают задние крепления двигателя, поскольку дорожный двигатель там шире
вот фото пример
Изображение

у меня же такой конструкции просто нет, у меня вварены распорки, к которым варильсь ушки для крепления двигателя дорожника, НО! у меня есть картера с урезанными креплениями, под манер к 16, я вот думаю, стоит ли замарачиватся над восстановлением первозданного вида, или же оставить все как есть! хочу восстановить. но нужны адекватные советы! вот мой мот, по этой фотке видно как внедрено крепление двигателя, но на первый взгляд видно что это полное Г
в добавоу ко всему кто то из старых хозяев заварил металом бока, (по фото видно) м сделал унитаз как на скутере. зачем не знаю, можете даже не спрашивать!
ЗЫ, я начал срезать эту конструкцию, предварительно удостоверившись в том что там остались стандартные трубы , но у меня сгорела болгарка(
так что теперь жду зарплату на покупку новой(((
Изображение
ну, вот, взял болгарку, с зрезал все к х. м
Видок конечно ужастный, мало того что сама конструкция на кантере весила 5 кг, так еще и когда ее сваривали, то подло поприхватывали в тех местах куда не подлезет болгарка, только зубило, матерился я кпепко
Изображение

во время демонтажа стальной конструкции боялся сильно не повредить трубы самого мота, но обошлось, повреждения минимальны, полуавтоматом заплавлю, зашливую, и отлично)
Изображение

Видок сейчас получше, тут на фото еще есть остатки "унитаза"
а вот собсно и та хреноконструкция.
Изображение

ВЕЛОСИПЕДЫ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДИЛИ: ИЖ К-16 350 КРОСС РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Иж (Ижстальзавод) - российская мотоциклетная марка, основанная в городе Ижевске в 1929 году. Это была не первая попытка построить мотоцикл российского производства. Это были бы «Дуксы» 1914-1918 гг., Построенные в Москве и Риге, но «Дуксы» были не очень хороши, поэтому в 1929 г. комиссия советских экспертов «Президиума Высшего совета народного хозяйства СССР» постановила: переоборудовать арсенал «Ижмаша» в крупный мотоциклетный завод.

Обратите внимание на то, что кикстартер и рычаг переключения передач имеют одинаковую конструкцию вала - аля CZ.

Ижевск считался наиболее подходящим местом для завода по производству мотоциклов, поскольку в городе имелся полный спектр промышленного производства, от выплавки стали до производства сложных станков, плюс рабочие имели необходимую квалификацию и не было трудностей в производстве. поставка сырья. На базе завода автоматов Калашникова, расположенного на улице Базарной в Ижевске, утверждено строительство Опытного мотоциклетного завода.

Давайте пропустим следующие 55 лет утилитарных уличных велосипедов Иж, чтобы получить Кросс Иж К-16. В производстве в различных вариантах с 1973 по 1986 год Иж К-16 Кросс оснащался двухтактным двигателем ИЖ-ПС с воздушным охлаждением объемом 350 куб. Оснащенный 36-мм карбюратором Jikov, он выдавал заявленные 36 лошадиных сил. Система зажигания Motoplat обеспечивает стабильную искру на высоких оборотах.


Двигатель мог работать с карбюраторами 32 мм и 36 мм, что объясняет странный многосекционный воздухозаборник.


Есть коллекционеры Иж К-16, но за пределами России байки очень редкие.

Общий дизайн был простым, и он весил 250 фунтов (благодаря большому количеству стальных деталей и очень небольшому количеству алюминия). К сожалению, Иж К-16 Кросс не пользовался популярностью в России, где гонщики предпочитали CZ и труднодоступные японские бренды. Хотя были планы экспортировать К-16 в европейские страны и, возможно, в США, немногие из них пересекли океан, чтобы их можно было увидеть в каких-либо количествах. В 1986 году завод закрыли, о К-16 забыли.

Электрическая схема автомобиля ИЖ - МОТОЦИКЛ

Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5



1 - лампа стояночного света - А 12-4; 2 - лампа дальнего - ближнего света фары - А 12-45:40; 3 - контрольная лампа работы генератора - А 12-1; 4, 5 - лампы подсветки шкалы спидометра - АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 - лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 - комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 - выключатель "стоп-сигнала" тормоза переднего колеса; 9 - прерыватель; 10 - свеча зажигания; 11 - катушка зажигания; 12 - генератор; 13 - выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 - выключатель "стоп-сигнала" тормоза колеса; 15, 19 - лампы габарита бокового прицепа - А 12-5; 18 - лампа стоп-сигнала бокового прицепа - А 12-21-3; 21 - лампа стоп-сигнала мотоцикла - А 12- 21-3; 22 - лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла - А 12-5; 24 - аккумуляторная батарея; 25 - предохранитель; 26 - включатель лампы "нейтрали"; 27 - выключатель зажигания; 28 - звуковой сигнал; 29 - переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 - прерыватель указателей поворота; 32 - контрольная лампа дальнего света фары - А 12-1; 32 - контрольная лампа "нейтраль" - А 12-1; 33 - контрольная лампа фонарей-указателей поворота - АМН 12-3;
Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI - "-" обмотки возбуждения; Х2 - "-" аккумуляторной батареи ("масса"); ХЗ - "+" вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 - фазы статорной обмотки генератора; Х8 - "+" аккумуляторной батареи.


ИЖ Планета-5 (электронная система зажигания)
1, 13, 28, 32 - лампы А 12-21-3 фонаря-указателя поворота; 2, 14, 27, 33 - фонари-указатели поворота; 3 - контрольная лампа А 12-1 "дальний свет"; 4 - лампа А 12-4 - стояночного света; 5 - фара; 6 - лампа А 12-45-40 дальнею - ближнего света фары; 7 - контрольная лампа АМН 12-3-1 указателя поворота; 8 - контрольная лампа А 12-1 "нейтраль"; 9 - контрольная лампа А 12 "масло"; 10 - лампа АМН 12-3-1 освещение спидометра; 11 - спидометр; 12 - щиток приборов; 15 - комбинированный переключатель (правый переключатель); 16 - выключатель "стоп-сигнала" тормоза переднего колеса; 17 - выключатель зажигания; 18 - звуковой сигнал; 19 - прерыватель указателей поворота; 20 - свеча зажигания; 21 - свечной наконечник; 22 - катушка зажигания; 23 - коммутатор; 24 - предохранитель; 25 - генератор; 26 - датчик; 29 - лампа А 12-21-4 стоп-сигнала; 30 - задний фонарь; 31 - лампа А 12-5 заднего габаритного фонаря мотоцикла; 34 - выключатель "стоп-сигнала" тормоза заднего колеса; 35 - выпрямитель-регулятор напряжения; 36 - конденсатор 2200 мкф 63В; 37 - аккумуляторная батарея; 38 - клапан-датчик подачи масла; 39 - включатель лампы "нейтраль"; 40 - переключатель сигнализации (левый переключатель).


1 - фара ФГ 137Б2; 2 - лампа 12-45-40; 3, 4, 11, 12 - лампы А 12-1; 5 - звуковой сигнал С205Б; 6 - термореле включения электровентилятора 661.3710; 7 - электровентилятор; 8 - выключатель лампы "нейтраль"; 9 - лампа А 12-4; 10, 13 - лампа АМН 12-3-1; 14 - комбинированный переключатель (правый переключатель); 15 - выключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 - лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 - фонари -указатели поворота; 18 - датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 - выключатель зажигания; 20, 23 - свечи зажигания; 21, 24 - свечные наконечники; 22, 25 - катушки зажигания; 26 - генератор ГП7; 27 - выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 33 - лампа А 12-5; 30 - выключатель ИЖВК107; 31 - задний фонарь 111.3716; 36 - аккумуляторная батарея; 37 - предохранитель; 40 - переключатель сигнализации (левый переключатель); 41 - прерыватель указателей поворота.

motoizh.ru


На моем ПСе (или К16, М16) стоит генератор с БКС то ли от восхода, то ли от мопеда какого.
Старый родной генератор не сохранился.
Поскольку заводить с толкача уже замучился, езжу в основном по полям, решил установить рожной ПСовый генератор, но тут поднял описание на К16 и М16 и увидел что они изначально шли с безаккумуляторыми проводками. Стоял некий генератор и КЭТ.

Закралось сомнение - а вдруг двигатель реально от К или М16, и туда реально ПСовый генератор по посадочным не подходит. Я так понимаю, что для установки БКС и генератора на обычный ижак ставится специальная план-шайба переходная. Собственно вопрос -
на К16 тоже на заводе такие шайбы ставили или там в правой половине картера другие отверстия под генератор. Другими словами на двигатель К16 не установишь родной ПСовый генератор?

Блин, вот еще засада. Да, теперь затея под вопросом.
Главная беда - аппарат очень критичен к чистоте свечей и силе пинка. С толкача более или менее и то не всегда.
С целью устранения потенциальных неисправностей -
1. проверил момент по стробоскопу 0 4 мм до ВМТ, держится во всем диапазоне
2.Проверил и усовершенствовал БКС - установил двухполупериодный выпрямитель (аналог Войтенко)
3. заменил тиристор на КУ 202М
Слегка получше - но не в разы. по прежнему пинать реально приходиться или с толкача.


заменил катушку на CDI 2T SUZUKI - зажигание более уверенное и устойчивое, однако обороты надо держать существенно выше, т.к. по-видимому у скутеров с генератора напряжение накачки повыше вольт на 40. 50 выше. При напряжении с генератора 75. 80 вольт (в амплитуде) смесь не поджигается. При 120 - уверенные вспышки. Мерилось все это осциллографом (это при нашей штатной катушке от Минска).
Кроме того весьма проблемный бензин попадается, уже пару японских свечей выкинул - пробой по изолятору. Уже на форуме об этом писалось, статья даже была.
Так что катушку вернул, с ней хотя бы завести можно.

Иж М16

1466859447429 bulletin.jpg

ИЖ-М16 эндуро - поистине уникальный мотоцикл Эндуро ИЖ-М16 вызывает уважение, разительно отличаясь надежностью от большинства совкоциклов. А убойное сочетание пугающей динамики и бескромпромиссной проходимости позволяет считать ИЖ-М16 одним из лучших мотоциклов, когда-либо выпущенных на территории 1/6 суши

В 1994 году по случаю был затоварен эндуро ИЖ-М16 — новый, что называется, в целлофане, хотя год выпуска еще советский, 1990. В Союзе подобные аппараты в свободную продажу не поступали, а данный экземпляр был приобретен от знакомых, знакомые которых имели некоторое отношение к ДОСААФ. Что ж, четыре портрета с изображением дедушки Франклина способны на чудеса…

Сравнивать этот спортивный снаряд с обычными дорожниками можно, но глупо, ведь ИЖевская эндурка поистине уникальна. В отличие от кроссачей (с индексом К), многодневная модификация выпускалась в куда меньших количествах и поэтому не только не встречалась на улицах, но и практически не освещена в прессе — даже в солидных мотоизданиях о ней обычно вспоминают вскользь. Обидно — ведь аппарат достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее. Многие ошибочно принимают его за модификацию обычного ИЖа, хотя многодневка сделана практически с чистого листа и имеет лишь одну гражданскую деталь — двигатель, позаимствованный у ПСК. Его тридцати сил, умноженных на чудовищных размеров заднюю звездочку, достаточно для того, чтобы при сухой массе чуть более сотни килограмм ИЖ “рыл землю” и жег сцепление с таким энтузиазмом, обуздать который способен далеко не любой водитель. Впрочем, в стандартных режимах мотоцикл удивительно предсказуем и устойчив, а благодаря энергоемким и длинноходым подвескам способен пулять практически по любому покрытию. Пожалуй, по разгону до сотни эта двух- тактная 350-ка способна заткнуть за пояс не только малокубатурных японцев, но и иной спорт — в отличие от дубовых дорожников, М16 способен проехать ВЕЗДЕ. Лишь бы водитель смог… Регистрации в МРЭО данный мотоцикл не подлежит, да и государственный номерной знак крепить некуда — предусмотрены лишь места под спортивные номера. Впрочем, при его динамике и проходимости угнаться за ним реально лишь на вертолете, хотя от стражей порядка никто не убегает — благо, имеются документы, подтверждающие легальность приобретения аппарата. Особенно впечатляет динамика до сотни: несмотря на не самый удачный стандартный ряд в КПП и всего четыре передачи, до 100 км/ч эндурка не разгоняется — выстреливает. Благо максимальный крутящий момент двигателя достигается в удивительно широком диапазоне оборотов — мотор тянет с самых низов и при этом отлично крутится. Звук двигателя не удивляет, а просто шокирует: злобное та-та-та с металлическими нотками поражает нервную систему громкостью и агрессией отлично настроенного выпуска. А при прогазовках случайные зрители начинают вжиматься в заборы и прятаться по кустам. Несмотря на большой клиренс и немалые колеса (впереди — характерная для кроссачей 21-дюймовка, сзади — “восемнадцатка”), управлять мотоциклом довольно просто даже на скорости. Худая рама и малый вес обеспечивают хорошее чувство руля в поворотах, а комфортные подвески позволяют закрывать глаза на ямы, неровности, бордюры и даже. небольшие машины, типа Славуты. Главное — не увлекаться дросселем: стоит немного переборщить с подачей топлива, и эм-шестнадцатый норовит умчаться за горизонт на заднем колесе уже без пилота. За десять лет пробег этой эмки вряд ли превысил 10 000 км (одометра, как и спидометра, не то чтобы нет — ими даже не пахнет), однако это были отнюдь не шоссейные километры. Нет, этот ИЖ успел повидать многое — и лесные дороги с раскисшими колеями от шишиг и КРАЗов, и горные вершины, и даже снежную целину… Именно так: проходимость и выносливость мотоцикла обеспечивают такую роскошь, как не сезонную, а постоянную эксплуатацию (все кадры сняты этой зимой), причем потенциал ИЖа позволял забираться в такие дебри, куда и пешком без подготовки не особо попадешь. В частности, в 2000-м году на нем был совершен подъем на вершину горы Гемба (1300 м), причем не со стороны Воловца, а по полному бездорожью. Подобное экстремальное мероприятие не требовало специальной подготовки, мотоцикл лишь принял на борт горные лыжи и небольшую поклажу. Пожалуй, на том подъеме стоит остановиться детальнее. В начале мая в низинах уже тепло и даже жарко, а на километровой высоте еще лежит снег — тяжелый, смерзшийся и словно спрессованный. Дорога со стороны Подобовца (северный склон) представляет собой неслабый лавиноопасный крутяк (местами более 45 градусов) с языками снега метровой глубины, причем преодолевать подъем сходу опасно — мало ли что там может оказаться (камни, бревна…), а подстраховать при одиночном восхождении некому! В итоге кое-где мотоцикл садился в колею и его приходилось вытаскивать вручную. Однако даже в этих условиях он показал себя с наилучшей стороны — тяговитый двигатель вкупе с малой массой обеспечивали завидную проходимость. За годы эксплуатации удалось перепробовать различную заднюю резину — от обычной универсалки до агрессивно-зубастой кроссовой. Пожалуй, оптимальным вариантом является многодневный Barum — неплохо гребущий и хорошо цепляющийся как за асфальт, так и за грунт. Серьезное бездорожье выявило лишь единственную слабость — при пиковых нагрузках начинает сдавать сцепление. Впрочем, на обычном ПСе оно скисало еще охотнее и-за большей массы мотоцикла. Вылечить его удалось, добавив седьмой диск в набор — после такой доработки проблем со сцеплением не наблюдалось. Отдельной похвалы заслуживает пуск двигателя: если все делать в соответствии с инструкцией, мотор моментально заводится даже после годичного (!) перерыва в эксплуатации. В отличие от кроссовой чезеты (благодаря наличию декомпрессора и обогатителя при запуске мотора не нужна ни табуретка, ни рюкзак с камнями на спину). Да и отдача от кика в ногу практически отсутствует. Несмотря на суровые условия эксплуатации, за все время не произошло ни одной (!) поломки и по сей день мотоцикл пребывает в идеальном техническом состоянии. Лишь однажды после особенно затяжного прыжка на кроссовой трассе М16 не самым удачным образом приземлился с пятиметровой высоты на заднее колесо, что вылилось в погнутый маятник. В общем, как по конструкции, так и по качеству изготовления, этот Иж вызывает уважение, разительно отличаясь надежностью от большинства совкоциклов. А убойное сочетание пугающей динамики и бескромпромиссной проходимости позволяет считать его одним из лучших мотоциклов, когда-либо выпущенных на территории 1/6 суши.

Охотничье ружьё ИЖ-16. Характеристика и происхождение модели

Охотничье ружьё ИЖ-16 относится к тем ружьям, у которых есть два ствола с вертикальным расположением. Конструированием и выпуском этой модели занимался всеми любимый Ижевский механический завод.

Охотничье ружьё ИЖ-16

Как правило, такое оружие производится для любительской стрельбы на стенде и для охоты. Нельзя сказать, что это ружьё на слуху многих охотников, но всё же имеет своих фанатов.

Если немного изучить историю развития завода, то можно заметить, что довольно часто сначала создаётся какое-нибудь новое оружие с улучшенными показателями, а потом на его основе появляется некая копия с небольшими отличиями.

Таким образом, охотничьему ружью ИЖ-16 можно с уверенностью приписать происхождение от охотничьего ружья ИЖ-12, поскольку есть у них много общего.

Здесь даже можно сказать о том, что вышеуказанное ружьё было основной базой для создания нового охотничьего оружия. Не всегда получается так, что новые модели становятся такими же хорошими, как их предшественники, но здесь всё получилось.

Когда охотничье ружьё ИЖ-16 появилось в серийном производстве?

Советский Союз был богат на различные выдумки и новинки в сфере охотничьего оружия. Постоянно проводились испытания, исследования и разработки новых моделей.

В рамках одного десятилетия можно было увидеть несколько новых охотничьих ружей, которые в большей части становились всё лучше.

Иногда можно просто запутаться в датах их создания, поскольку некоторые из них выпускались даже в один и тот же год.

Согласно заводским документам данная двустволка началась серийно производиться в 1962 году, а закончила свой путь в далёком 1972 году.

Таким образом, на протяжении десяти лет завод стабильно выпускал эту модель, что говорит о его хороших боевых качествах и долговечности.

Характеристика двустволки

  • Ствол обладает хромовым покрытием внутри канала и в патронниках, что уже добавляет ему ценности.
  • Дульные сужения не имеют ничего отличного от стандарта, поэтому правый ствол с чоком, а левый сужен до получока.
  • Прицельное приспособление состоит из прицельной планки и мушки на конце дульного среза. Такого вполне достаточно, чтобы стрелять быстро и метко.
  • Патронник изготовлен под гильзу в 70 мм, поэтому имеет такую же длину.
  • Эжектора в конструкции нет, но есть экстрактор, который помогает выкидывать гильзы из патронника.
  • Курки расположены внутри ствольной коробки и находятся отдельно от бойков, что позволяет легко заменить боёк, если он сломается. Кроме этого, в механизме есть интерсепторы. Они предупреждают появление случайного выстрела.
  • Неавтоматический предохранитель выполняет функцию запирания. Это происходит в тот момент, когда курки находятся взведёнными. Кроме этого, такой предохранитель позволяет произвести спуск курка без произведения выстрела.
  • Ложа изготавливается из ореха или бука, а шейка бывает прямой или же пистолетной формы.
  • Цевьё имеет особую конструкцию и состоит из двух частей. Одна из них постоянно находится на стволе, а другая снимается отдельно.
  • Вес ружья находится в пределах от 3,1 кг до 3,25 кг.

Выводы

Если гладкоствольное оружие выпускается на протяжении целого десятилетия, то это уже является подтверждением его популярности и наличии спроса.

Простая конструкция и лёгкость в уходе позволяют поставить ИЖ-16 в один ряд с другими охотничьими ружьями русских оружейников, которые завоевали свою известность среди охотников.

Читайте также: