Иж кафе рейсер своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ужасы "сарайного" кастомайзинга. Заметка о стилях и как не создать обузу для своего гаража

Сегодня я хочу поднять такую больную и зловонную тему, как кастомайзинг на территории СНГ. Все вы знаете про IMIS, про добротные кастом-мастерские, где к бюджету постройки, помимо привычной всем бутылки пива с чебуреком прибавляются какие-то 5-6 значные цифры. Но я надеюсь, что также всем известно и про «темную» сторону данной индустрии, ведь именно там содержится вся «мякотка» отечественного кастома.


И говорю я конечно же о полном отсутствии «культуры постройки» у доморощенных профи. Для начала давайте поясню за стили.

Стиль кастома – это не всегда что-то закрепленное в каком-либо священном писании. Спроси любого победителя одной из выставок: «В каком стиле построен твой мотоцикл?», и скорее всего, в ответ тебе лишь задумчиво улыбнутся и ответят «Я НИНЯЮ:)». Но чаще всего, на пьедестале стоят создатели так называемых «Radical» байков.


Внешне, они местами все еще похожи на круизеры и драгстеры, на базе которых построены. Но совсем чуть-чуть. Многие из таких совсем не предназначены для езды в силу технических особенностей конструкции, либо по задумке автора. Этот тип кастомов лично я называю «Шоу-Стопперы» (Show – шоу, Stop – останавливаться, заезжать; то что и делают эти мотоциклы – заезжают на выставки и украшают чьи то гостиные). Данное понятие в основном распространяется на машины. Но так как особой разницы нет, ездить на технике такого стиля, будь то мотоцикл или машина, не выйдет.

В принципе, это и есть два основных типа мотоциклов, владельцы которых набили свои шкафы кубками настолько, что тело любовника жены даже не спрятать.

Но стилей намного….НАМНОГО больше. Давайте взглянем.

1) Scrambler

Скремблеры – это моя личная преференция. Каноничный скремблер строится из стокового дорожного мотоцикла. Такой донор оборудуется внедорожной резиной, узким и коротким сидением для облегчения маневрирования задницы при езде по неровной дороге, внедорожным высоким рулем, завышенной подвеской и, обычно, защитами двигателя и ручек.


По моему мнению – подобный мотоцикл является самым универсальным среди всех тех, о ком сегодня пойдет речь. Не стоит забывать, что сегодня многие производители выпускают мотоциклы «стилизованные под скремблер». На серьезное внедорожье они не способны, но определенно имеют внешние черты классического «говнолаза» тех годов.

Канона, как такового, для данного типа нет. Лишь бы выглядело интересно, да ехало не только по дороге. Каноничным все-же считают Triumph Scrambler, с его фирменным боковым глушителем, увеличивающим клиренс.


2. Café racer


Но молодая кровь явно не хочет просто сидеть и глазеть в телевизор, попивая чай с чизкейком, и даже сиськи их подружек не способны оторвать взгляд молодого самца от окна заведения, через которое видно целое пастбище триумфов, пасущихся в ожидании своих хозяев. И вот, видимо, однажды в поле зрения такого «залипшего» на мотоциклы молодого человека, образовалась еще одна пара сисек, принадлежащих пассии еще одного мото-чувака. Далее по классике: «Куда пялишь? ПшлиВышли!». Но вместо классического мордобоя по всем канонам английской молодежи тех годов, с кастетами и ножами, молодые сэры решили разрешить конфликт гонкой, прям от кафе, в котором они сидели. И тут понеслось. Один за одним, старые, несчастные триумфы срывались с места и неслись по узким улицам британских графств. Быстрые ли тогда были мотоциклы? Да хрена с два. Да еще и почти все одинаковые. Но что же делать, если тот забияка Чарльз аж на 40 фунтов легче чем какой-нибудь местный мото-любитель чизкейков из кафешки? Правильно! Нужно скинуть с мотоцикла все лишнее, чтобы его облегчить! Начав со своих девушек, ребята поняли, что пассажирское сидение им тоже теперь не нужно и укоротили его.


К тому же, про вышеупомянутые гонки слышали почти все, а там ребята знали, как работает аэродинамика. Поэтому на манер спортивного мотоцикла, кафешники нахлобучили на конец сидения «аэродинамические грыжи».

Затем клип-оны, шоссейную резину и прочие мелочи, которые сейчас называют «канон». А канон для сегодняшнего кафе-рейсера – это горизонтальная линия «сидение-бак». Без этого все поделки принято браковать и поливать каками. Естественно, тогда, в 50-60е года, лепили из того, что было, и ни о каких линиях речи и не шло.

Ну, а ребят – гонщиков, за место их сбора и прозвали «Кафе-Рейсерами».

3. Flat-Tracker

Флэт трэк – это вид гонок, пришедших в мир из США. Как и все трассы в Америке, эти были овальными. Гонки там проходят по этому овалу против часовой стрелки, то бишь только с левыми поворотами. А вы думаете почему в Формуле 1 так мало янки? А вот поэтому. Но это лирика. Изначально гонки флэт-трек проходили на вело-трассе, вымощенной деревом и имеющей 45-и градусный уклон в поворотах. Но со временем мотоциклы становились все мощнее, и все больше деревянных покрытий кольца отправлялось на опилки по причине частых аварий. Как только в близлежащих лесах поспиливали даже кусты, местные организаторы почесали репу и вывалили мысль запустить мотоциклы на грязевую трассу. Тут и понеслось.


В середине 20х годов, данный тип гонок обрел широкую популярность. Harley-Davidson во-всю педалировал процессом, смачно размалывая грунт мощностью своих V-twin. Шли года, спорт становился все популярнее. В 1971 флэт-трек словил еще больший шмат популярности благодаря передаче Брюса Брауна, известного своими документалками по телевидению.


Прочуяв новую волну хайпа, Харлей и Хонда начали активно накачивать индустрию деньгами. А потом случился мото-кросс. Харлей резко переключился на другой рынок, да и у Хонды энтузиазм «упал».

В последнее время наблюдается еще одна волна любви к данному типу гонок, но классика остается классикой. В связи с этим, мы наблюдаем еще один популярный тип кастомных мотоциклов – Флэт-трекеры.


Отсутствие светотехники (на трассе из-за пыли и грязи все равно ничего было бы не видно), широкий руль для лучшего контроля в заносе, а именно так проходили повороты «тамошние» гонщики, и вздернутое узкое сидение на манер современных эндуро. Вот в общем то и весь канон. Тем не менее, данный тип полноправно можно считать серьезным, отдельно стоящим направлением.

4. Brat

«- В чем сила Брат?

- В ньютонах, Брат!»


Индустрия кастомайзинга никогда не стояла на месте. Всегда имели место быть тренды и мода. Вот и японцы не сидели на заднице и разродились самым новым из присутствующих сегодня стилем – «Брат-стайл». И это, пожалуй, единственный стиль, который не имеет за собой столь обширной истории. Все произошло довольно быстро и внезапно. Жил был в Токио парниша по имени Го Такамине, и была у парниши мастерская «Brat Style».


Там и был разработан этот стиль, который в скором времени облетел весь мир и стал известен почти каждому кастомайзеру. А паршиша в последствии перебрался в США и открыл филиал «Brat Style US» на Лонг-Бич.


Отличительные черты Brat Style – плоское, либо обрезанное сидение, чопперообразный либо кроссовый руль, узкие колеса, чаще всего с резиной FireStone и полный дехром.

5. Bobber

А вот история бобберов же, в свою очередь, тянется еще со времен послевоенной американской «оттепели». Во время Второй Мировой Войны, американские солдаты все же успели немного поглазеть на Европу, а также, мельком, ознакомиться с местной техникой. Так как мотоциклы в США стали крайне популярными еще в довоенное время, многие знали наверняка, что они хотят увидеть.


Это сейчас Харлей – это большая, тяжелая железяка. А раньше это была пи***ц большая, тяжелая железяка. И тут на контрасте сыграли европейские мотоциклы. Они были легче, маневреннее и быстрее. Насмотревшись на это, американские солдаты вернулись обратно в дом родной, под крылышко к Дяде Сэму и начали нещадно кромсать свои мотоциклы. Толстые крылья – убрать! Большая фара со спидометром – поменять на мелкую, полегче. Бак слишком большой и громоздкий для запросов владельца – поменять! И так далее.


Так и получили наши звездно-полосатые свой «харлей-на-европейский-манер». Стиль вошел в моду и существует до сих пор, да еще как существует!

Отличительные черты стиля в наше время – равноширокие колеса, плоский, либо наоборот огромный руль «Ape-hanger» и замена задней подвески на сухарь с подпружиненным сидением «как у лисапета».


Есть еще несколько ответвлений, вроде:

Стрит файтеров


Латиносов (Cholo)


Donk (Bagger)


Но все это не столь распространено, по сравнению с вышеобозначенными. Да и мода не стоит на месте, и если раньше считалось крутым гонять на чоппере в огненной аэрографии, то сейчас же стиль сводится к чему-то более умеренному и скромному.

Фуф, ну вроде разобрались. Теперь надеюсь хоть вы не будете радовать мир «Сарайным» кастомом. Теперь возвращаемся к сути основной темы. Для тех, кто не в курсе, кастом «Сарайный» - это размотать свой мотоцикл об столб, и запустив руку в карман, не найти там никаких денег кроме пыльного чирика и дырявого рубля. Далее – посмотреть цены на оригинальные запчасти и заорать: «МАМА, Я КАСТОМАЙЗЕР!».

К сожалению, подобный «кустом», это один из самых распространенных стилей в наших широтах. И если я еще хоть ну как-то могу понять спортоводов, которые вместо пластикового обвеса после ДТП оставляют совершенно ничего, заменяя светотехнику на «типа маску шоб глаза светились», то вот людей, намеренно берущих болгарку в руки, натягивая шапку на лоб и отпиливая куски рамы, приговаривая «ща будет кафе-рейсер» - нет.

Рецепт плохого кастома прост:

1) Разбитый мотоцикл


2) Сидение с Aliexpress, которое на фотке «вроде ну ниче так, вон как красиво смотрится»


3) Пара мелочей и блестяшек, потому как старые все равно сломаны

4) Обвести фломастером буковки-циферки на шинах

5) Заклеить фару крестиком из изоленты

6) Сфоткать в инстаграм, назвав проект как-то вроде «Le Baron» и поставить хэштеги «café-racer» и «custom»


Теперь можно продавать на авито на 30-40 тысяч выше рынка, добавив про «вложено много сил и денег, делал под себя».

Естественно, каждый волен делать что ему вздумается, и конечно же, не у всех есть бюджеты, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Но стоит ли торопиться и с головой уходить в говноляпство? Ни один приличный проект невозможно построить без навыков. «Но где эти навыки взять, если ничего не делать?» - спросите вы. А разве кто-то говорил про ничего? Неужели нельзя купить пусть потрепанный, но живой мотоцикл и спокойно заниматься его восстановлением. Так вы научитесь крутить гайки, красить, паять, гнуть, варить и многое другое. И на выходе, у вас не получится что-то ужасающее, отражающее все буйство вашей извращенной фантазии. Получится просто ухоженный мотоцикл, на котором не стыдно ездить и не стыдно продавать. И все горизонты еще успеют открыться, торопиться не нужно. Никто и никогда не срывался с места и не делал сразу же победителя всех конкурсов и выставок. Перед этим шли годы и десятилетия кручения гаек и прочих радостей. Если руки и голова не работают сообща, то к сожалению, ничего путного от их симбиоза не выйдет. И уже имея за спиной необходимый багаж знаний и умений, можно хвататься за донора и начинать его нещадно запиливать, четко осознавая, что ты делаешь и зачем.

Друзья, прошу не воспринимать все написанное выше близко к сердцу. Ни в коем случае не пытался кого-то оскорбить, просто хочется уберечь всех потенциальных обладателей «непродаваемых» кастомов от такой незавидной судьбы. Я и сам чуть было не стал частью сего болота. Некогда обладая Honda Bros 400 89 года, я горел желанием создать скремблер.


И лишь на середине пути, заново взвесив все «за» и «против», оценив свои силы, пересмотрев концепцию, я понял, что путь тупиковый. Есть мотоциклы, которым дано, и которым нет. Брос как раз из тех, кому не дано. Таким образом, вовремя остановившись, я просто занялся его восстановлением.


И на выходе получил не «мертвую душу», а вполне симпатичный мотоцикл, в прекрасном состоянии, который был продан значительно окупив все затраты на него и по сей день, радует своего следующего владельца. Поэтому друзья, будущие «кастомайзеры», набивайте руку и помните, что лучший путь не всегда правильный. Иногда приходится делать неочевидные вещи, благодаря которым, потом, спустя время, вы будете сидеть с теплой усладой на душе и понимать, что все сделали правильно.

Что нужно знать при постройке Cafe Racer

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Причины использование неправильной базы банальны. У кого-то она просто «завалялась» в гараже, кто то руководствуется дешевизной. Но это очень обманчиво. Никогда не стройте Cafe Racer используя непригодную базу. В конце концов Вы получите далеко не то, что ожидали и это не вернет потраченных сил и средств.

Не принимайте решения, не продумав все детали.

Заранее продумайте, как отдельные детали будут состыковываться с мотоциклом. Не ожидайте, что все детали подойдут сразу. Проверяйте все размеры перед тем, как покупать и устанавливать детали. Таким образом Вы избежите неприятных сюрпризов.

Не пытайтесь красить все части мотоцикла самостоятельно.

Если вы сам не художник, то доверьте это профессионалам. Хорошая покраска, а тем более аэрография, требует таланта и многолетнего опыта.

Рама, бак, крылья – самые важные элементы мотоцикла, это как одежда для человека. Это те части, которые будут «сиять» перед Вашими глазами. Поэтому подготовка детеалей и покраска очень важна.

Не нужно быть слишком амбициозным.

Не начинайте проект, если бюджет слишком мал. Помните, что в этом случае рискнув и начав, Вы получите именно то, за что заплатили.

Если бюджет не велик, то имеет смысл потратить чуть большую сумму в начале, купив более подходящий и надежный мотоцикл-донор. На дальнейшем этапе он потребует лишь небольших изменений для превращения в Cafe Racer. Примите во внимание, что на действительно качественный, красивый и функциональный мотоцикл могут уйти тысячи евро только на детали.

Никогда не стройте мотоцикл для того, что бы впечатлить других.

Вычурные дизайнерские решения применимы для шоу, а не для удобной повседневной езды.

Есть большая разница между мотоциклом который впечатляет и впечатляющим мотоциклом. Суть впечатляющего мотоцикла состоит в продуманной простоте и изысканности.

Традиционные модели мотоциклов середины 80-х, конца 90-х годов для постройки Café Racer:

  • Kawasaki KZ500/550/650
  • Kawasaki GPz550
  • Honda CX500
  • Honda CBX550F2
  • Honda CB500/550/750
  • Yamaha Virago V-twin, rear mono-shock XV750 (1983)
  • Yamaha XS650
  • Yamaha XJ 750 (1983)
  • Suzuki GS550-GSX750
  • Kawasaki Zephyr 550/750 (1991-1999)

Café Racer – для мужчин и женщин…

Screenshot_2016-05-16-19-44-46

Традиционно для переделки в Cafe Racer используют мотоциклы с двигателем объемом 650/750. Однако, если мотоцикл создается для девушки, то в этом случае, правила не такие жесткие. Поэтому не стоит забывать о мотоциклах с двигателем 400/500. Мотоцикл должен быть легким, маневренным и стремительно набирать скорость.

Поскольку для девушки нужен мотоцикл, который она может использовать для каждодневных поездок по городу и за город на выходные.

Идеальным донором для постройки легкого Café Racer могут быть, например:

  • Honda SR400 – культовый мотоцикл в Японии, используется в кастомайзинге по всему миру, имеет надежный одноцилиндровый двигатель достаточной мощности.
  • Honda CB400N
  • Honda CBX400/550 (1982-1986)
  • Kawasaki Z400/550
  • Suzuki GS400
  • Yamaha SR400/500

Опытным (и только опытным) мотоциклистам в качестве донора для Café Racer можно рассматривать современные мотоциклы с большим объемом двигателя.

Ничто не стоит на месте, так и современный Café Racer меняется и обретает новое лицо.

honda-cb-750-seven-fifty-8
1995-1999_yamaha-xjr1200
SuzukiGSX1200 - Copy
zrx1100_199612

  • Honda CB750 SevenFifty (1992-2002)
  • Yamaha XJR1200/1300
  • Kawasaki ZRX1100/1200
  • Suzuki GSX1200

Используя такие варианты, на выходе получится мотоцикл с мощным двигателем, острый в управлении, настоящий «городской сумасшедший».

Можно ли самому сделать кроссовый мотоцикл?

Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.

Почему выбирают Иж для переделки?

  • Низкая стоимость мотоцикла.
  • Легко найти запчасти.
  • Он удобен для езды по городу.
  • Достаточно неплохой двигатель.

За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.

Выбор и подготовка

В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.

Кроссовый мотоцикл на основе «Минска»

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Самые крутые Иж Кастомы

Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3

Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.

Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3

Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.

Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.

Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.

А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.









Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер

Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.

Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.

Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер

Что сделали?

  • Изготовили трехцилиндровый двигатель.
  • Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
  • Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
  • Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
  • Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
  • Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
  • Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
  • Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
  • Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
  • Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
  • А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.










Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company

Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.

Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company

Этапы работы:

  • Наброс рисунка мотоцикла.
  • Сделан классический руль.
  • Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
  • Изготовлены ребра жесткости.
  • Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
  • Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
  • Спидометр также взят от старой Явы.
  • Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
  • Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
  • После этого мотоцикл был покрашен и собран.

Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер

Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.

Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.

Шиф Планета Спорт скрэмблер 5

Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.

Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.

Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.

Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.

Иж борд-трекер Железный Феникс

Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.

Иж борд-трекер Железный Феникс

Что было сделано?

Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.

В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.

Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.










Выбор деталей

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Особое внимание следует уделить колёсам

Если вы желаете сделать кроссовый байк из «Минска», вам придётся повозиться с переделкой задней подвески под моноамортизатор. Намного проще обратиться на разборку и подобрать вилку соответствующего размера от 125-кубового японского мотоцикла. Останется только выбрать сам амортизатор — в этом случае лучше выбирать нужную модель по массе самого транспортного средства и его ездока, а затем выполнять регулировку после сборки. Помните, что ход заднего колеса кроссового мотоцикла должен быть равен 200–280 мм — исходя из этого значения, подбираются компоненты задней подвески.

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

Минск со снятыми агрегатами

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

Популярные направления кастомизации

Ретростиль

Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.

Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.

Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.

Кафе рейсер

Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:

  • Плоское сиденье,
  • Оригинальная хвостовина,
  • Обтекаемый бак,
  • Круглые зеркала,
  • Вместо приборной панели, один круглый датчик,
  • Однотонный темный окрас,
  • Множество хромированных элементов.

Чоппер

Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:

  • Удлиняют переднюю вилку,
  • Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
  • Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
  • Создают высокий руль,
  • Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.

Тюнинг

Закончив с обязательной частью, вы можете также усовершенствовать кроссовый мотоцикл в соответствии со своими потребностями. В первую очередь, это касается установки современных карбюраторов с большой производительностью — они неизбежно увеличат расход топлива, но позволят добиться стабильной работы мотора на высоких оборотах. Можно добиться и неплохих результатов путём регулировки стандартных карбюраторов полученного кроссового мотоцикла. Однако если вы столкнётесь с такими неприятностями, как громкие хлопки в выхлопной трубе либо чёрный выхлоп, лучше вернуть стандартные настройки либо вовсе обратиться к специалисту. Если вы собираетесь сделать кроссовый мотоцикл из «Восхода», нужно будет также заменить стандартный бумажный фильтр на поролоновый, повысив его пропускную способность, не жертвуя эффективностью работы.

Переделанный Минск после тюнинга

Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

Все, что вам нужно знать о кафе-рейсерах – одном из старейших движений в мировой мотокультуре

Почему в 1960-х все пересели на мотоциклы, начали тусоваться в кафе и кастомизировать байки.

Выбор мотоциклов сейчас широк как никогда. У любого производителя найдутся модели разной кубатуры, разных классов и для разных целей. Хотите ездить вальяжно и размеренно? Вот вам круизер. Предпочитаете приключения и грязевые ванны? Возьмите легкий эндуро. Обожаете скорость? Ассортимент спортивных мотоциклов и нейкедов к вашим услугам.

Но что было доступно людям 60–70 лет назад? В основном мотоциклы делили на легкие и тяжелые, а классов в современном понимании у них не было. Поэтому энтузиасты самостоятельно превращали серийные байки в то, что им было нужно изначально, а объединяясь в группы по интересам, они дарили миру целые направления в кастомайзинге двухколесной техники. Об одном из них и пойдет сегодня речь.

Вторая мировая война унесла немало жизней, в результате чего во многих европейских странах компании сталкивались с недостатком рабочих кадров. На место погибших приходила молодежь, которая довольно скоро обзавелась первыми капиталами. Естественно, одним из способов их траты была покупка личного транспорта. Выбор многих падал на мотоциклы: они стали достаточно доступными, а ведь до войны в Великобритании считались транспортом богатых и успешных. Теперь же это была отличная возможность прокатиться с ветерком без особых излишеств.

Кататься по городу без остановки было сложновато, поэтому молодые мотоциклисты собирались в различных кафе, преимущественно в тех, где обитали дальнобойщики.

Причиной тому была, конечно же, не любовь к кофе, а… монополия BBC на радиовещание. В то время как в Штатах Элвис делал карьеру, руководство Британии рок-н-ролл и ритм-энд-блюз не жаловало. Эти жанры подвергались цензуре, поэтому популярная музыка звучала на радио лишь час в день, а альтернативных радиостанций не появлялось, так как BBC чинили различные бюрократические препоны всем, кто хотел получить право на самостоятельное вещание. Это привело к появлению множества пиратских станций, которые пускали в эфир американский рок даже с кораблей, стоящих в открытом море. Но была еще одна возможность послушать последние хиты – музыкальные автоматы в тех самых кафе. Чак Берри, Эдди Кокран, Джин Винсент – их можно было не услышать по радио, но в кафе – запросто. Самыми популярными точками у байкеров было The Ace Café в Лондоне и Busy Bee Café в Уотфорде, городке в пятнадцати милях к северу от столицы.

Triumph T100 Tiger у Ace Café в Лондоне

Серийные мотоциклы казались молодежи скучными с точки зрения динамики, поэтому многие пилоты занимались их доработкой. Основным критерием правильности тюнинга считалась способность байка «делать тонну» (do the ton), то есть развивать скорость 100 миль в час. Отсюда пошло одно из прозвищ владельцев этих маленьких ракет – ton-up boys. Но чаще всего всех неформалов-мотоциклистов называли просто рокерами, хоть и не каждый из них занимался перекройкой своего байка под спортивный болид.

Конечно, эти уличные гонщики были фанатами профессиональных спортсменов, выступающих в официальных соревнованиях. Но где Джефф Дюк (шестикратный победитель в гонках Isle of Man TT), а где они, простые парни, ошивающиеся в придорожных забегаловках? Их не раз оскорбляли дальнобойщики, мол, тут не настоящий трек и вы никакие не гонщики, а так, катаетесь от одного кафе до другого.

И именно это прозвище – cafe racers – молодые мотоциклисты выбрали в качестве названия для своей субкультуры и своих байков.

Оно звучало по-бунтарски, одновременно с этим подчеркивая, что все собравшиеся – лишь любители, желающие разбавить рискованными заездами серые реалии городской жизни. Нарушение ПДД было для них рутинным явлением, и речь идет не только об ограничении скорости. Нарушались и другие законы: запрет на езду без шлема и запрет на вождение мотоциклов лицам младше шестнадцати лет. Впрочем, наказание за подобные выходки следовало редко: полицейские машины в 1950-х были медлительными, а в некоторых даже не были установлены рации.

Постепенно формировался стиль гонщиков, перекликающийся с американскими бриолинщиками. Вектор его развития задал небезызвестный фильм «Дикарь» 1953 года с Марлоном Брандо. Рокеры надевали военные куртки, высокие сапоги и обматывали шею шелковым шарфом.

Но самым важным делом, конечно же, была доводка мотоцикла. Способов сделать байк быстрее было немного – в основном все работы с мотором сводились к замене родного карбюратора на другой большего размера. Хотя некоторые счастливчики из числа работавших на заводах мотокомпаний имели возможность получать запчасти к мотоциклам бесплатно. Например, работая на заводе BSA, можно было разжиться головами цилиндра, карбюраторами, мощными тормозами и превратить дешевый BSA B33 в конкурента флагманской модели Gold Star. Но если менять детали двигателя не хотелось, то всегда можно было уменьшить вес мотоцикла, повысив тем самым удельную мощность. Крылья обрезались, боковые панели снимались, а при наличии средств бак заменялся на алюминиевый.

Большое внимание уделялось и аэродинамике, и при ее доводке пилоты ориентировались на гоночные мотоциклы тех времен. Уличные болиды получали длинные и низкие бензобаки, подножки смещались назад, а штатный руль менялся либо на клипоны, либо на другой, формы clubman (он же Ace bars, в честь Ace Café), который мог встать в заводские стойки руля и при этом рукоятки находились очень низко. В итоге пилот может лечь на бак во время поездки, существенно снизив тем самым сопротивление воздуха. А чтобы водителя точно не сдуло, седло мотоцикла перешивали, делая его одноместным и добавляя закругленный упор сзади. Иногда можно было встретить полноценный обтекатель, который существенно улучшал аэродинамику, перенаправляя воздушные потоки выше головы пилота. В итоге кафе-рейсеры были не очень удобными, но ехали лучше серийных собратьев.

Комплект обтекателей Avon, который серийно устанавливали на Velocette Thruxton Veeline. Такие обтекатели можно было часто встретить на многих кафе-рейсерах 1960-х

Донорами становились байки британских фирм, чаще всего это были продукты компаний Triumph, Norton, Royal Enfield и BSA. Японским компаниям тогда еще нечего было предложить европейцам, а американские мотоциклы были тяжелее и медленнее. Хотя и к родным брендам у рокеров были претензии. Например у «Триумфов» были отличные моторы, но вот рамы драйверского восторга не вызывали. Зато рамы «Нортонов» были более жесткими, что улучшало управляемость, поэтому частенько в них переезжал мотор от другого производителя. А еще можно было купить настоящие гоночные рамы компаний Rickman или Seeley и собрать мотоцикл в них. Получившимся гибридам давали соответствующие имена, самым известным из которых было имя Triton, означающее сочетание двухцилиндрового рядного мотора объемом 650 см³ от Triumph Bonneville и рамы Norton Featherbed. Если денег у водителя было поменьше, то можно было собрать что-нибудь попроще, например Tribsa, то есть тот же мотор, но уже в раме от BSA.

Дерек Рикман за рулем своего детища – Rickman Metisse. Рама оригинальной конструкции, двигатель и коробка передач – Triumph

Один из сохранившихся до наших дней Tribsa. 650-кубовый мотор Triumph в раме от BSA Gold Star

Но даже на подготовленном мотоцикле попытка достичь заветные 100 миль в час могла обернуться трагедией. Тонкие шины с весьма примитивным протектором и барабанные тормоза обеспечивали минимум безопасности во время движения, что делало все заезды гонщиков весьма опасными. Но ton-up boys воспринимали это как должное, ведь как еще «сделать тонну» без рисков?

Зато газеты относились к уличным мотогонщикам весьма негативно. Любой ценой они пытались их демонизировать.

При этом часто страшные истории в таблоидах оказывались выдумками. Одни журналисты пытались подкупить посетителей того же Ace Café, чтобы те устроили драку, другие рассказывали о том, как мотоциклисты устраивали дуэли: ехали навстречу друг другу на скорости 100 миль в час в надежде, что противник свернет с пути первым.

«Клуб самоубийц!» – так рокеров назвала Daily Mirror в 1961-м

Еще один эпизод из жизни обитателей придорожных кафе был воспроизведен для полицейского сериала Dixon of Dock Green. В седьмом сезоне (снимался в 1960-м и 1961-м) сценаристы решили выставить рокеров плохими парнями, подвергающими риску участников дорожного движения. В одной из серий была показана сцена, когда байкеры включали трек на музыкальном автомате и, пока играла песня, выбегали на улицу, садились на мотоциклы и ехали по городу на максимально возможной скорости до заранее оговоренной точки, у которой разворачивались и мчались обратно в кафе. Такой заезд можно было красиво снять для сериала, но в реальной жизни он не был бы таким захватывающим. Хотя бы потому, что в музыкальных автоматах большинство песен длилось не больше трех минут – и за это время надо было одеться, выйти из кафе, завести с кик-стартера мотоцикл, и попытаться проехать сколь-либо значимое расстояние. Сейчас уже мало кто сможет точно сказать, проводились ли такие гонки до выхода этого эпизода, но они точно начались после. Может, авторы сериала и пытались предостеречь пилотов от рискованной езды, но результат оказался прямо противоположным. Например маршрут от Ace Café по лондонской дороге A406 был длиной три с поливной мили, и чтобы успеть проехать его до окончания трека, нужно было держать среднюю скорость 100 км/ч притом, что некоторые участки дороги были довольно опасны для мотоциклистов.

Группа мотоциклистов на похоронах своего знакомого

В семидесятых движение кафе-рейсеров начало меняться. Во-первых, это связано с приходом японских мотоциклов на британский рынок. Honda CB750 и Kawasaki Z1 были гораздо мощнее «Триумфов», и на них тоже можно было отлично погонять. Во-вторых, производители мотоциклов начали выпуск моделей, которым никакая доводка уже не была нужна. Сначала такие мотоциклы походили на кастомные кафе-рейсеры, например Moto Guzzi Le Mans 1976 года или Harley-Davidson XLCR 1977-го. Затем они выделились в отдельный класс спортбайков, обрастая пластиковым обвесом и получая все более оборотистые моторы. В-третьих, росло давление полиции на мотоциклистов. Еще в 1967-м в стране начало действовать ограничение скорости 70 миль в час, а столичная полиция получила в свое распоряжение родстеры Daimler SP250, оснащенные двигателями V8 и способные догнать любого уличного гонщика.

Реклама H-D XLCR. Аббревиатура состоит из обозначения семейства Sportster (XL) и имени модели и при беглом чтении звучит как Excelsior

Сейчас кафе-рейсеры чаще воспринимаются просто как мотоциклы в определенном стиле, а не как образ жизни, хотя на их родине остается немало истинных фанатов и ценителей этой субкультуры, которые покупают старые британские мотоциклы и доводят их. А вот в руках профессиональных кастомайзеров в кафе-рейсер может превратиться почти все, что угодно, – от старых оппозитных BMW до новейших тяжелых Harley-Davidson.

Поэтому если вы ищете спортивный мотоцикл, но вам не по душе обилие пластиковых деталей, то вам стоит задуматься о приобретении кафе-рейсера. И здесь у вас есть два варианта.

Купить

Это хоть и не каноничный способ (как и в случае с любым мотоциклом, претендующим на ношение статуса кастома), но зато простой. Конечно же, в первую очередь стоит обратить внимание на Triumph Thruxton. Это классический британец с параллельной двойкой, в качестве опций к которому можно заказать обтекатель, короткое заднее крыло и вилку-перевертыш, что даст вам вам отличную аэродинамику и управляемость – все то, что нужно от настоящего кафе-рейсера.

Заводской кафе-рейсер Triumph Thruxton R рядом с классической моделью Bonneville T120. Хорошо видны главные отличительные черты «кафешника» – длинный бак, клипоны и округлый хвост

BMW R nineT Racer. Доработки у этой модели довольно небольшие – добавлен обтекатель и низкий руль

Сделать

Кафе-рейсеры родились как переделанные серийные мотоциклы, а значит, лучший «кафешник» – сделанный своими руками. Ну или руками квалифицированных механиков. При его постройке важно не забывать основную идею, которую заложили британцы в 1960-е, – кастом должен получиться быстрее исходника. Вариантов тюнинга двигателя в XXI веке очень много, но универсальных методов нет – все будет зависеть от того мотоцикла, который вы выберете. Очень часто работы начинают с установки воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа: это сочетание действительно может увеличить отдачу двигателя, но если вы не перенастроите карбюраторы (при наличии таковых) или топливную карту (на инжекторных мотоциклах), то скорее получите грязный и потребляющий слишком много топлива мотор.

Ducati 900 SS 2001 года от московской мастерской Birdie Customs

Все изменения в облике мотоцикла можно свести к двум основным целям: снижение веса и улучшение аэродинамики. Первой легко достичь методами 1960-х – достаточно избавиться от лишнего пластика и металла вплоть до полного отказа от крыльев. А вот вторая потребует изменить посадку на мотоцикле, увеличив наклон водителя вперед. Для этого надо сделать руль ниже, а подножки перенести назад, чтобы ногам было комфортно. Убедитесь, что коленями вы можете обхватить бак, – без этого управлять вашим мотоциклом будет сложно.

При правильном подходе даже из огромного и тяжелого Harley-Davidson Fat Bob можно сделать кафе-рейсер

Читайте также: