Иж ода плюсы и минусы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв ИЖ 2126 1.7 (2002 г.)

В общем, мне понадобился собственный автомобиль, отдельный от родителей. Хотя вообще в семье Lada Priora, которой все очень довольны. До неё ещё были ВАЗ 2108 90 года, 21099 2002 и когда-то давно Москвич 2140, на нём ездил покойный ныне дедушка.

Денег было совсем немного, 50-60 тысяч рублей. Скажу сразу, у нас в регионе цены на авто вообще завышены, хорошая 2107 стоит где-то от 75-80, а инжекторная 99 в хорошем состоянии около 130. Вообще-то я люблю внедорожники, но УАЗы - удовольствие дорогое, и сами, и по эксплуатации. Смотрел Волги 31029, они по цене как ВАЗовская классика, но, при этом, нравятся мне гораздо больше. Случайно попался Иж Ода. Не гнилой и не крашенный автомобиль 2002 года стоил всего 50 штук рублёв. Решил попробовать. Пришлось делать всякие мелочи. Предыдущий владелец ездил практически без тормозов, с поломанным сцеплением, на старой порватой всесезонке, с неработающим спидометром, без аптечки и огнетушителя и без техосмотра. Зато он поставил магнитолу за 7 тысяч и сделал тонировку. Впрочем, меня уже ничего не удивляет. Магнитола не продавалась, а тонировку я содрал, чтобы не мешалась ночью и не создавала ощущение пацаномобиля.

Сначала порадуемся. В Иже очень удобно сидеть. Замечу, что телосложение у меня стройное, но рост всё же 185 сантиметров. Иж хорошо идёт по грязи, плохим дорогам и "дорогам". Хорошо по меркам недоприводов, конечно же. У машины хорошая обзорность во все стороны и хорошие зеркала. Подвеска мягкая и комфортная. Автомобиль очень неплохо смотрится, за исключением задних крыльев. Хотя, красиво или нет - это очень субъективно. А ещё. А всё. На этом все достоинства заканчиваются.

Теперь о минусах. У машины есть просто ужасный недостаток. Её тормоза. Тормозную систему привели в норму, проверили, заменили всё, что нужно, прокачали. Что в итоге? Педаль длинноходная и очень мягкая, причём торможение начинается уже где-то ближе к полу. Тормозит Иж слабо. Как оказалось, для Оды это считается нормой. Мда.

Ну ладно. Допустим, мы пока не убились. Дальше. Мягкая подвеска оборачивается плохой устойчивостью и большими кренами при перестроении на скорости. В занос Иж срывается легко даже на сухом асфальте. При более-менее резких манёврах на трассе машина кренится как катер на волнах. Забавно, конечно. Правда, у нас в семье никогда не было ВАЗовской классики, как ведёт себя в виражах она - я не знаю, а с Приорой сравнивать глупо. Про информативность педалей и руля я говорить не буду, потому, что нет смысла говорить о том, чего нет и никогда не было (и не будет). Педали абсолютно "ватные". Ходы длинного рычага коробки передач просто огромны. Хотя что-то есть в таком брутальном переключении передач. Это вам не Приора. Тут надо дотянуться до рычага и с наслаждением неспешно переместить его в нужную позицию. Сама коробка нормальная, но очень шумная. При трогании с места раздаётся вой. Я думал, что надо что-то ремонтировать, но это, опять-таки, оказалось нормой.

Отдельно хочется поговорить о двигателе. Агрегат объёмом 1,8 литра развивает всего 85 лошадиных сил и 129 н-м крутящего момента. Я не знаю, как можно было умудриться так бездарно использовать мотор такого размера. При резком нажатии на педаль газа, Иж довольно неплохо гудит. Ах да, он ещё пытается разгоняться, но смотреть на это одновременно жалко и смешно.

Всё? Нет, не всё. Как на Ладах включается отопитель салона (печка)? На панели передвигается рычажок/крутилка. Открывается краник и в трубки в салоне поступает горячий тосол. На Иже всё круто. Рычажком управляется воздушная заслонка, которая либо закрывает эти самые трубки, либо поднимается и открывает. При этом сами трубки горячие всегда. Летом из-за них очень жарко. Чтобы это не греться, нужно открыть капот и руками закрыть кран. Тогда всё нормально. А перед зимой его надо открыть. А если в межсезонье днём тепло, а утром холодно, то надо лазить и открывать краник. Очень оригинальное инженерное решение.

Идём дальше. Во-первых, непонятно почему не существует Оды с нормальным кузовом типа "седан". Ну да ладно. Зато в хетчбеке можно сложить заднее сиденье, причём даже по частям. Потому, что багажник у Иж маленький. Впрочем, справедливости ради отмечу, что мне его пока хватает, даже когда перевозил приезжих друзей с багажом из города в город. Полка багажника странная. Она не открывается отдельно, как в Девятках, она цельная и поднимается вместе с крышкой. К крышке она крепится резинками, на моей Оде они уже порвались и полку надо снимать руками. Замок багажника тоже неудобен. Его нельзя один раз открыть ключом и потом просто нажимать кнопку. Ключом он открывается всегда, надо ключ всё время вытаскивать из замка и открывать им. Кстати, ключом можно открыть только водительскую дверь, а остальные отпираются только изнутри. Если, например, надо положить что-нибудь на правое сиденье, приходится открывать ключом левую дверь, лезть в салон и открывать оттуда правую. Если, конечно, нет сигнализации с ЦЗ. Продолжим тему багажника. Как в ВАЗах располагается запасное колесо? Правильно, лежит в специальном углублении. Но инженеры Ижевского завода не могли опуститься до такой банальности. Она болтается снизу на специальном креплении. Всё бы ничего, но чтобы поставить запаску назад, нужно засунуть колесо на крепление под багажником, поднять его, попасть не глядя крючком в очень маленькую дырочку в днище багажника и прикрутить гайку. На практике процесс может занимать до получаса. Причём за эти полчаса придётся приложить заметные усилия и скорее всего запачкаться. Прикольно.

Не может не обратить на себя внимание абсолютно неприглядного вида пластик болтающейся и шумной панели. Хотя, от автомобиля за такую цену большего и не ждёшь. Вообще складывается ощущение, что при создании Оды конструкторы экономили на всём. Кстати, Ижей не очень много на дорогах, поэтому автомобиль обращает на себя внимание и выделяется. А зачем нам это надо?

Ну и ещё три серьёзные проблемы, хотя это и не недостатки самой машины. Во-первых, автомобиль сложно продать. Во-вторых, далеко не все мастера берутся его делать. В-третьих, и самое главное, не все запчасти на Оду можно найти в продаже. А то, что есть, часто стоит дороже, чем изделия для Жигулей. Например, зеркало для ВАЗ 2107 стоит, насколько я знаю, 150-200 рублей, а для Оды - 650. Причём левое зеркало я так нигде и не нашёл (там почему-то неродные неудобные стояли).

Теперь немного о числах. Средний расход в городе 10 литров 92-го бензина. По трассе около 8. Максимальная скорость (по спидометру) достигла 165 км/ч, хотя, по-моему, на этом чуде больше 100 лучше не ездить.

В общем, машинка получилась странная, забавная и несуразная. В чём-то приятно удивляющая, в чём-то - откровенно глупая. Под относительно современным внешним видом скрывается нечто архаичное. Этакий Москвич 412, замаскированный под что-то вроде ВАЗ 2109. Хотя, учитывая цену, конкурентов у неё, пожалуй, нет. Жигули, начиная с пятой модели, и Москвич 2141 стоят дороже. Также не стоит забывать о том, что на Оде можно неплохо ездить на рыбалку и на природу. Да и удобный салон тоже кое-что значит.

ИЖ 2126

ИЖ 2126

Расскажу обо всем объективно. На практике понял, что педаль сцепления у ИЖ 2126 очень жесткая, водительский дворник чистит плохо, первая передача включается с большим усилием, подвывает мост. Свой вклад в звуковое сопровождение вносит сцепление (если выжать педаль, становится тише). Впрочем, это типичные особенности машины. Сильно разочаровала шумоизоляция, наличие которой порадовало в салоне. Толку от нее, как оказалось, почти нет. А потолочные листы «шумки» просто отклеились и лежат на обшивке потолка, из-за чего последняя обвисла. Немного разочаровали стеклоподъемники: передние окна опускаются не до конца, из-за чего высунуть руку в окно не получится (впрочем, это «на любителя», у меня такого желания не возникало), а задние опускаются только наполовину. Регулировка зеркал на ИЖ 2126 не понравилась — двигать их ближе или дальше неудобно, хотя сами зеркала обеспечивают хороший обзор. Из приятных особенностей ИЖ 2126 следует также отметить хорошую аэродинамику — при езде в дождь заднее стекло остается чистым даже без дворника. Из положительных сторон машины следует отметить хорошую эргономику, большой бардачок с подсветкой, мощную печку, возможность трансформации салона (спинка задних сидений складывается в пропорции 50 на 50) и его простор. Также весьма порадовала первая передача — уйти первым со светофора почти не составляет труда (притом, что я не любитель светофорных гонок и выше 3000 двигатель редко кручу). Предвидя вопрос, скажу: потом меня обгоняют довольно быстро. Продолжая тему динамики: радоваться особо нечему, перестраиваться в потоке, когда надо после перестроения резко ускориться, практически невозможно. Оптимальная скорость движения на трассе 100-110 км/ч. Если ехать быстрее, то держать ИЖ 2126 становится сложнее, существенно возрастает расход топлива, да и ГИБДД никто не отменял. Отмечу, что датчик уровня топлива врет нещадно и верить стрелке нельзя, хотя контрольная лампочка срабатывает адекватно. В зависимости от сектора стрелка прибора двигается с различной скоростью. Сложно сказать объективно, но порой складывается ощущение, что тормозов машине не хватает (особенно, если в салоне 4 человека). Не нравится подсветка приборов. Объективно придраться не к чему — все видно. Но подсветка не панели в целом, а каждой цифры в отдельности смотрелась бы намного лучше. Также. За все 8000 км, что владею машиной, поломок почти не было.

Достоинства : внешний вид, ни с чем не спутаешь. Исторический автомобиль.

Недостатки : не для постоянной езды, а для души.

Иж 2126, 2003 г

Такой автомобиль покупают по причине отсутствия денег на приобретение более престижного транспортного средства. Однако, я никогда не жалел и сейчас не жалею, что стал обладателем этой надежной, неприхотливой, дешевой в обслуживании машины. Сразу оговорюсь, ИЖ 2126 - не первая моя машина. До него у меня было 5 автомобилей, 2 из которых — старенькие иномарки. Конечно, в Volvo (даже стареньком) намного комфортнее (эргономика на высоте), динамичнее, меньше шума, но если что-то «накрылось» — хлопот не оберешься. С ИЖ 2126 все намного проще. Возможно, мне повезло, за почти 5 лет эксплуатации ИЖа у меня не случилось ни одной серьезной поломки. Из затратных ремонтов за это время только замена передних стоек (потекли) плюс расходная ерунда, типа тормозных колодок, рулевых наконечников. Я сам прошел 3 техосмотра, причем машину к ним не готовил. Все и так было исправно. На мой взгляд, качество заводских агрегатов ИЖ 2126 намного выше тех, что пришлось покупать потом в магазине. Так, установленный на заводе ГЦС проработал 4,5 года, а купленные в магазине от 1-го до 3-х месяцев. Меня вполне устраивает хоть и пришедший из прошлого века, но простой и достаточно мощный, тяговитый «шестерочный» двигатель, который без проблем «сделает» как большую часть отечественных авто, так и половину «средних» иномарок. По крайней мере, до 160 км/ч он машину разгоняет, больше не выходит, но и это не мало. Однажды мне почти 400 км пришлось тащить на буксире «Фольксваген Пассат». Так как эта операция длилась целый день, то к концу дня, чтобы быстрее добраться, я разогнался до 120 км/ч и смело шел на обгон с «Пассатом» на «галстуке». В принципе, в ИЖ 2126 все можно делать самому, но либо из за недостатка времени, либо из за обычной лени я ездил на ТО. На данный момент проехал 100 тыс. км и не пропустил ни одного ТО из указанных в сервисной книжке. Первое время меня удивляли звуки из коробки передач. Пытался поменять коробку по гарантии, но в ответ получил: «у всех ИЖ 2126 коробки гудят, когда сломается, тогда и поменяем». Стал коробку экстремально нагружать, чтобы во время гарантии сломалась, но она выдержала не только гарантийный срок, а продолжает работать и до сих пор. И «гудеть» перестала. Может быть, просто привык. Управляемость также хорошая (только не зимой - машина склонна к заносу). Тормоза, конечно, хуже «иномарочных», но надежные и предсказуемые. Нормальная оптика, да и электрика в целом. И нигде никакой коррозии, ни пятнышка, хотя я езжу каждый день и зимой и летом.

Достоинства : прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки : слишком большие зазоры между элементами. Склонность к заносу зимой. Не хватает динамики.

Иж 2126, 2001 г

Встал вопрос о необходимости авто, денег не было совсем, и вариантов было мало и потом первый автомобиль должен быть простым и дешёвым, утешал себя я. Знакомый отца предложил мне свой автомобиль — ИЖ 2126 с ВАЗовским двигателем. Сразу расскажу про плохое — если машину вовремя не обработали, то они гниют, причём быстро. Пятая дверь скрипит постоянно (но это «лечится» тряпочкой). Продать потом тяжело. Если сам поменял колесо и обратно поставил запаску, ты мужик, ну очень неудобно и грязно. Хорошее — выносливый автомобиль, подвеска в отличие от «Классики» более жёсткая, но более живучая. Более просторный салон, чем у «Классики». Хорошая печка, она реально греет и не сильно шумит. Заднее стекло дворника не требует, его просто не закидывает грязью. Дорогу ИЖ 2126 держит неплохо, всё-таки рейка — это хорошо. Но зимой из-за заднего привода и лёгкой «кормы» неустойчив даже на укатанном снегу. Поставил ГБО, музыку и сигнализацию. Баллон от ГБО положил в багажник, который и до этого был невелик, после этого стал совсем мал. Но зато ездить стало совсем дёшево. В общем, ИЖу даже благодарен, неплохая машина если следить. Ни разу меня не подвела. За всё время использования потратил на запчасти около 12 тысяч. Куда вошла и полная замена подвески.

Достоинства : просторный салон. Хорошая печка. Выносливая подвеска.

Недостатки : непопулярность. Тяжело продать. Скрипит пятая дверь. Маленький багажник.

Иж 2126, 2000 г

Нужна была машина на каждый день, Жигули и т.п. брать не хотел, было принято решение брать не совсем хлам, и купил я за 27 тыс. Иж 2126 Ода, который подходил по критериям до 100 тыс. км и до 15 лет. Машине было 13 лет, 80 тыс. км пробега. Она даже была с сигнализации, которая начала при продаже «подглючивать». Много вместе с ней прошли хоть и с не большим пробегом, за это время я проехал 18 тыс. км и 3 года. Помогала машина в бизнесе, много терпела. Много вещей с ней прошли, даже летом один раз в ней ночевал, когда родители уехали, а я и не знал. Много нас уже связывало, а именно я знал, что не попаду на какие-то нереальные деньги. Теперь начнем же поконкретнее. Если машина заведется - то это небольшое счастье, с 1-го раза как в инжекторе забудьте, и с каждым годом все становилось хуже. К сожалению нормальных настройщиков карбюраторшиков плюс выставить зажигание, дело не простое. Да карбюратор уже вымер и придется это признать. Поломки по этой машине привысили её стоимость. Подвеска Иж 2126 умирает очень быстро. Мост был сломлен на 92 тыс. Генератор на таком же пробеге и стартер. Задние тормозные цилиндры текут. Термостат расходник. Часто приходилось регулировать карбюратор, а лучше купить новый, тоже самое с зажиганием. Тяги постоянно отваливается в ручках, в заднем багажнике ломается замок. Из минусов ужасно шумная. Никакого комфорта. Никакой безопасности. На трассе фары не светят. Сгнивает к 15 годами, как не мажь. Плохая литейка российского производства, все патрубки плохо эластичные, она всегда текла. Но в целом, она четно откатала свои рубли без комфорта и других приколов. Сдал Иж 2126 на металлолом за 8 тыс.

Достоинства : дешевые запчасти на каждом углу. Проходимая достаточно, высокий клиренс.

Недостатки : плохие запчасти на углу Ржавеет.

Иж 2126, 2004 г

По узлам и деталям. Кузов оцинкован, за 9 лет появились небольшие «рыжики» на месте сколов и внизу передних дверей. Подвеска у Иж 2126 практически неубиваемая, не знаю, как она ведёт себя на УАЗах, но по кочкам, колдобинам, плитам и лежакам ИЖ передвигается без особых проблем. Чтобы убить задний мост надо вообще быть уникумом. Обратная сторона медали – руление на трассе. В повороты на скорости заходить страшно, машину кренит, ощутима недостаточная жёсткость кузова. На больших скоростях пропадает обратная связь с машиной. Двигатель – к 110 тыс. км стал есть масло, примерно литр на 3000 км. Заменил маслосъёмные колпачки (на третьем цилиндре он практически разрушился) – сейчас масло всегда держится около отметки MAX. Заводился зимой в -27, но это если аккумулятор забрать домой. В целом – проблем нет, как я сказал, машина делала 165 по GPS, что реально много для движка в 75 сил. Коробка передач у меня стоит Омская, однажды появился хруст, потом её заклинило на 5 передаче. Буксировка в Москву на выжатом сцеплении и последующая разборка коробки показала разрушение синхронизаторов 4 и 5 передачи. Перебирал коробку у мужиков гараже – хруст пропал, но передачи стали включаться нечётко. Разобрали, подточили. Несколько тысяч машина ездила нормально, потом в коробке что-то захрустело. Замена коробки на 80 тыс. км – сейчас всё нормально. Электрика – это моя головная боль, я снимал генератор 7 раз, последний раз ночью уже на ощупь. Разлетался трамблёр, про лампочки говорить не буду – «расходник». Так и не смог победить проблему утекания заряда с аккумулятора. Если машина стоит и долго (больше 4 дней) не заводится, то заряд с аккумулятора стекает. Снимешь клеммы - заводится, проблем нет. Где-то коротит, но никак не могу понять, где.

Достоинства : не убиваемая подвеска. Возможность обслуживать самому. Простота конструкции. Дешевизна эксплуатации. Проходимость.

Недостатки : трудно найти оригинальные детали. Высокий расход топлива. Не смог победить проблему с электрикой.

Иж 2126, 2001 г

Я третий хозяин Иж 2126, брал с пробегом 120 тыс. км, за 55 тыс. руб, за 9 месяцев накатал 38 тыс. км. Очень часто ездил и на учебу, по 150 км в день, и работал на нем, думал двигателю уже конец, да не тут то было, без переборок прошел уже 158 тыс. км, работает как часы. Замена масла каждые 8 тыс. км, всегда, у всех хозяев. Да и при покупке поменял масло в коробке и мосту. За 7 лет авто ездило кстати постоянно и зимой и летом, правда так же жила в гараже машинка, но ржавчинка пошла только по правому крылу и только снизу. Особых поломок за все время моего владения им не было. Из минусов: очень шумная, ну шумки там нет вовсе, голова болит часто, а ставить шумоизоляцию нет времени. Комфорта толком нет, много скрипов, все выглядит дешево. Из плюсов Иж 2126: обслуживание дешевое, запчасти есть почти все, а редкие у нас в Сергиевом Посаде есть магазин ИЖ, там все есть. Надежная, всегда знал, что доеду до места назначения, починить все можно на коленке. Удобнее любых авто за эти деньги, иномарки 20 летние не в счет, это металлолом, сложность ремонта, гниль кузова и т.п. Места в салоне хватает и для грузов, задние сиденья складываются. Страховка относительно дешевая, ТО авто в 2010 году прошел САМ. Не интересна инспекторам ДПС, угонщикам, и т.п. Цена, дешевле не найдете что либо подобное.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Евгений, Сергиев Посад

Иж 2126, 2005 г

История завода ИжМаш закончилась в далеком 2005-м так толком и не начавшись. А ведь жалко, ребята пошли ведь в правильном направлении в отличие от АвтоВАЗа. Но не хватило финансирования и лавочку прикрыли. Я же стал обладателем данного аппарата совсем недавно, с детства был в неё влюблен еще по первой рекламе. Первое впечатление было двоякое. Это, во-первых, осуществившаяся мечта и одновременное смущение от покупки. Но через пару недель мои сомнения развеялись, и хочу сказать одно – эта машина едет! Даже после моей «прокачанной» Самары 2115, эта же раз в десять лучше. В салоне сидишь как человек, всё удобно, под рукой. Нормальная посадка/высадка. На дороге чувствует себя отменно, летит, одним словом. Реакция на руль моментальная, ямы глотает очень легко. Единственный минус - тормоза плоховаты, но это поправимо. По конструктиву - это та же Классика и Самара, только в кузове ИЖа. В общем, при наличии 30-40 тыс. рублей берите Иж 2126 Ода. А лучше две, и полноприводную до кучи.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода. ) — полная история «бедного родственника»

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Интересное произведение. ИЖ-2126 "Ода"

"Я оду буду петь своим героям" - первые мысли в голове. Не, не, не ошиблись каналом! Ну, что поделать, привычка. Ведь иногда статью лучше начать не с банального объяснения материала ( это вы где угодно можете прочесть), как у школьной доски. Поэтому здесь немного включим фантазию. Что получилось, то получилось. Ставьте лайки, пишите комментарии. ИЖ-2126 - автомобиль каноничный, но так уж совпало, попал в разлом двух эпох и как-то затерялся во множестве сходных машин. О нём знают, и не знают одновременно. Кого бы не спрашивал, мнения расходятся. Иногда на дорогах их ещё можно увидеть. Причём, порой уже в состоянии крайне убитом. Из последнего возит своего хозяина и его семейство, ну или по работе куда.

На Ижевском заводе давно велись подобные разработки. ну, как подобные, имеются ввиду переднеприводные автомобили. Несколько раз они всё пытались запустить в серию их. Причём вышло бы это у них раньше, чем у АвтоВАЗа даже. Но, как-то не срасталось. Вы можете ознакомиться со статьёй про перспективную разработку ИЖ-13 "Старт" . Она есть на канале. Так вот всё ещё в 1970-ых годах началось. В итоге, большое опоздание и отставание от мировых автопроизводителей. Не повинен может и завод, сколько Министерство автомобильной промышленности СССР, которое ставило кресты на новых проектах в угоду производства уже имеющихся машин ( с которыми и без того был дефицит). Поэтому Иж-2126 встала на конвейер только к 1990 году (!) Только подумайте, прошло 20 лет и автопромышленность мира уже утопала далеко вперёд. Но, факт остаётся фактом, запустили новую модель ИЖ-2126 с громким названием "Ода".

Время начало поворачиваться вспять в этой машине. Кстати на заводах в Ижевске, Москве и Тольятти несколько лет подряд проводились эксперименты по выявлению преимуществ и недостатков различных типов приводов и компоновок автомобилей. Отталкивались и от современного опыта автомобилестроения, где была масса примеров заднеприводных автомобилей. Скорее всего это и сыграло решающую роль. И "Ода" получила продольное расположение двигателя и привод на заднюю ось. Кузов у автомобиля типа хэтчбек, напоминает нам уже знакомые модели ВАЗа, хотя ни для кого не секрет, кто хоть немного с этими машинами знаком - многое унифицированно с "вазовскими" и "москвичёвскими" моделями. Оригинальных частей не так уж и много, но они есть, ведь это не копия.

ИЖ-2126 получил несколько типов двигателей. Точнее они приходили на него со временем. Двигатели УЗАМ-331, ВАЗ-2106. Оба четырёхцилиндровые, карбюраторные. Разве, что моторы УЗАМ были немного мощнее (85 л.с.). Позднее применяли двигатели ВАЗ-2130, объёмом 1,8 литра и мощностью 80 л.с. Коробки передач устанавливались пятиступенчатые, механические, производства Омского завода коробок передач. Хотя, были и партии машин целиком с "вазовской" начинкой. А так в основном устанавливали омские коробки с переходниками от двигателей. При собственной массе машины 980 кг, её динамические характеристики были не сказать, что на уровень выше уже существующих отечественных машин, такие же, а максимальная скорость составляла около 160 км/ч.

В Ходовой части автомобиля также присутствуют уже знакомые узлы. Передняя подвеска двух поперечных рычагах и стойках типа "Мак-Ферсон"(независимая). Поскольку в конструкции присутствует задний мест, то задняя была зависимая. Она целиком оригинальной конструкции на четырёх рычагах и дополнительной, усиливающей поперечной тягой. Подвеска была хорошо знакома автолюбителям, поэтому особых сложностей в ремонте не вызывала. Хотя с задней могли быть проблемы с поиском именно оригинальных частей. Тормозная система двухконтурная, гидравлическая. Спереди были установлены дисковые тормоза от ВАЗ-2108, сзади барабанные.

Салон "Оды" имел сходство с "Москвичами", в принципе передняя панель использовалась от модели 2141. Приборы и указатели тоже от него. Рычаг КПП, Руль, сидения были применены "вазовские". Тоннель пола (центральная консоль) была собственной разработки Ижевского завода. Обшивка дверных карт использовалась комбинированная, пластик + материал (чаще всего это кожзаменитель). задний ряд сидений рассчитан на трёх человек. Можно было его сложить, тогда получалось неплохое пространство для перевозки. Всего в машину можно было загрузить 400 кг полезного груза.

ИЖ-2126 "Ода" выпускался до 2005 года. Причём после 1998 года был налажен массовый выпуск. Несколько раз "Ода" подвергалась доработкам. Выпускались полноприводные версии, так как компоновка машины позволяла это сделать. Большая часть агрегатов и узлов была позаимствована от "Нивы". Во много доработки и заключались в установке более современных комплектующих от ВАЗ (приборной панели, рулевого колеса и прочего). Ижевский производитель тоже старался успевать за спросом. Но, к сожалению, не сумел конкурировать. Так как всё-таки оставалось очень много конструктивных просчётов, а найти оригинальные детали было порой очень сложно. Продажи падали и к 2005 году производство целиком было свёрнуто. Машина находилась на конвейере 15 лет. Не сказать, что она снискала успех. Отзывов о ней не так уж и много.

Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.

иж ода

Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет довольно компактные размеры. Так, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,45. При этом машина отличалась неплохим дорожным просветом. Его величина составляет 16 сантиметров, что наряду с короткой колесной базой в 2,47 метра давало неплохие характеристики проходимости.

Масса, грузоподъемность

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

2126 ода

Технические характеристики

Следующий по списку – УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. Также на данный автомобиль устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Нм. Наиболее мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор при объеме 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.

Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.

иж 2126 ода

Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.

Коробка передач

Трансмиссия для данного автомобиля была заимствована у «Москвича» 412-й модели. Однако коробка была радикально доработана. Так, КПП получила пятую передачу и модернизированный рычаг, расположенный непосредственно на картере. Также для данной модели был разработан дифференциал повышенного трения.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».

двигатель иж ода

Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:

  • С тягой Панара.
  • Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
  • Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.

Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

На данный момент стоимость автомобиля ИЖ-2126 «ОДА» составляет от 30 до 100 тысяч рублей. Наиболее дорогими являются экземпляры последних годов выпуска. Отметим, что многие модели имеют пробег около 100 тысяч километров. В основном этот пробег правдивый и не скручен. Эти машины действительно мало накатывают в год. Но даже с таким пробегом возможны неисправности. Поэтому при покупке нужно отложить еще 15 тысяч на ремонт и замену всего необходимого.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:

  • Низкую цену.
  • Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.

Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.

Сравнительный тест-драйв ВАЗ-2106 и ИЖ-2126 "Ода"

Что бы там ни говорили приверженцы технического прогресса, автомобили-долгожители есть даже в самых развитых державах. Это может быть утилитарный вседорожник, простой и крепкий как армейский сапог, или овеянный народной любовью стильный красавец кабриолет.

У нас свои национальные особенности. Иностранцы с трудом верят, что в России делают автомобили С-класса за $3500. Мало того - в этой ценовой нише еще и выбор есть. Скажем, собранная в Ижевске "шестерка" с вазовским мотором 1,6 л и четырехступенчатой коробкой передач стоит 104 500 рублей (с 5-ступенчатой на 6 тыс. дороже). А хэтчбек "Ода" ИЖ-2126 с уфимским двигателем 1,7 л и 5-ступенчатой коробкой еще дешевле - 103 500. Мы решили сравнить эти автомобили, пригласив их на тест. Правда, сразу оговоримся: к ним подходили с особенной меркой - не той, которой оцениваем импортные машины.

Поведение автомобилей ВАЗ-2106 и ИЖ-2126 "Ода" на шоссе

Поведение автомобиля на шоссе, как известно, зависит от множества конструктивных особенностей. Но в любом случае основа управляемости - подвеска машины и ее рулевое управление. Здесь сразу приходится вспомнить о возрасте ВАЗ-2106.

Передняя и задняя подвески "шестерки" ведут себя неодинаково. Спереди - ход сжатия "двухрычажки" невелик, отчего энергоемкость ограничена. Сзади, напротив, подвеска длинноходная, весьма энергоемкая, но склонная к раскачке на волнах, чему помогает большой задний свес. Особенно если за водителем сидит хотя бы один пассажир или в багажнике есть груз. В целом поведение исправной вазовской "классики" можно охарактеризовать как комфортное на хорошей дороге, но неважное с точки зрения управляемости.

У ижевского хэтчбека спереди более современный "Мак-Ферсон". Поведение ИЖ 2126 "Оды" лучше сбалансировано, но все-таки ближе к "жигулям", чем к современным одноклассникам. Передняя и задняя подвески близки по ходам и жесткости, что позволяет судить о машине в целом, не разделяя на "перед" и "зад". На хорошей дороге ИЖ-2126 немногим уступит "шахе" в комфорте, хотя проезд неровностей будет лучше слышен в салоне. Зато "Ода" спокойнее переносит волны и менее восприимчива к серьезным колдобинам.

Чуть меньший по рабочему объему мотор "шестерки" несколько уступает показателями двигателю УЗАМ, но имеет более удобную характеристику - и на малых оборотах пытается "тянуть", и на больших продолжает уверенно набирать крутящий момент.

Уфимский карбюраторный агрегат заметно живее на средних оборотах, когда стрелка тахометра находится между отметками 2000 и 4500 об/мин. Дальше - мотор работает скорее на усиление шума, чем на динамику. Ниже указанного диапазона отдача тоже меньше желаемой - чувствуешь, что езда "внатяг" мотору не нравится. На ощущениях водителя сказываются и особенности привода дросселя: первую половину хода педали "Ода" воспринимает как некую подготовительную процедуру, дескать, хотите ехать - жмите сильнее.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. У ИЖ-2126 они никогда не были сильным местом. Даже после проведенных на заводе усовершенствований эта педаль осталась ватной - с большим ходом, но невысокой информативностью.

У "шестерки" проблемы другого рода. Тормозит исправный автомобиль нормально, но он очень чувствителен к "закисанию" механизмов, неравномерному износу колодок и прочему. Оттого уже после года-двух эксплуатации резкое торможение вызывает заметный увод в сторону.

Проходимость ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

Читатель вряд ли нас поймет, если мы не расскажем о проходимости машин. Давайте представим себя на бездорожье за рулем "Оды" и "шестерки".

Если не залезать в трясину, первой неприятностью у владельца "Жигулей" станет касание земли задним свесом - глушителем и противотуманным фонарем. У "Оды" подобных проблем не возникает, но она раньше начнет чиркать о землю корпусом заднего редуктора (здесь у нее просвет 160 мм против 172 у "шестерки").

Стоит пройти хорошему дождику - под колесами обязательно окажется большая лужа, проезжая которую вы заелозите по грязи брюшком. К этому упражнению "подпольная" часть ИЖа подготовлена лучше: здесь и нижние рычаги, и выпускная система расположены на пару сантиметров выше.

При любви владельцев к выездам на природу защиту моторного отсека желательно установить на обе машины, причем "Жигулям" она требуется в большей степени.

Интерьеры ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

Интерьеры далеки от мирового уровня, но это не главное. Будь рабочие места приемлемо скомпонованы - бог с ним, с мировым. А что на практике?

Неправильная посадка в ВАЗ-2106, с близко расположенными педалями, лечится только. заменой модели. Другие средства, как то: проставки под руль, удлиняющие колонку, или изменение точек крепления сиденья водителя, - малоэффективны, к тому же незаконны.

Людям небольшого роста посадка в ВАЗ-2106 может показаться вполне приемлемой. Тем, кто покрупней, придется выбирать между двумя вариантами: или ориентироваться по педалям и постоянно тянуться к рулю, или подогнать сиденье "по рулю" и сидеть "враскорячку". В обоих случаях плечи будут висеть в воздухе, так что многочасовая ежедневная езда даст о себе знать болями в спине.

Ижевский хэтчбек посвежее, и посадка водителя здесь куда удобней. Есть электрический корректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала. Но стоит разок проехаться в ИЖе ночью, приходишь в недоумение от кромешной темноты на приборной панели, хотя некоторые кнопки конструктивно подразумевают подсветку. А ведь в целом салон продуман нормально.

Особенность передних сидений "Оды", уже отмеченная нами ранее, - чрезмерно развитый поясничный подпор. Наши, быть может, не эталонные спины не могут одновременно опереться на нижнюю и верхнюю части спинки.

На задних сиденьях обеих машин тесновато, но "жить можно". В ИЖе чуть больше места для ног, раскладывается по частям спинка, но. объем багажника, скрывающегося за ней, по нашим замерам только 250 литров против 320 у ВАЗ-2106.

Качество сборки и комплектующих ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

О падении качества отечественной техники говорят наперебой: и комплектующие, мягко говоря, не лучшие, и сборка не блещет. Основные претензии, возникшие у нас, показаны на фото. Здесь хотим обратить внимание на сущую мелочь.

В одной из взятых у дилера машин (они прошли предпродажную подготовку) подушка заднего сиденья лежала в салоне, ненадетая на фиксаторы. В другой - половинка разрезной спинки сиденья не защелкивалась в нормальном (вертикальном) положении. Ерунда?

Мы представили себе, как человек, готовивший наши машины, уйдет на другую работу - станет продавать не "оды" с "шестерками", а "мерседесы". Не сомневаемся, ему придется пылинки сдувать с машин, прежде чем показать их потенциальному покупателю. Имидж.

Салон ИЖа посовременнее. Слегка разочаровывает дешевый "скользкий" пластик вокруг комбинации приборов. На двери ИЖа есть карман, штатное место под динамик, ручка регулировки зеркала из салона. На шумоизоляционном покрытии капота вмятина от крышки расширительного бачка.

Чехол на запасном колесе "шестерки" не застегивается - коротковат. Даже маленькая щетка стеклоочистителя не прилегает к стеклу ВАЗ-2106. В интерьере "шестерки" виден возраст. Зато материал панели выглядит солиднее, чем в ИЖе.

У нашего ИЖ-2126 передний щит неплотно прилегал к полу в месте стыка. Тормозные трубки в ИЖе проложены небрежно - будто временно. Так машина укомплектована дополнительным стоп-сигналом. На провода под капотом 2106 "кембрики" надеты не до конца. Редуктор заднего моста "шестерки" течет по фланцу. От такой "предпродажки" имидж любой машины рухнет.

Отзывы автовладельцев ИЖ 2126

Верный и надёжный друг 2004, хетчбэк, 1.7 л., механика, бензиновый 0 0 0 ИЖ 2126
я случайно увидел как ОДА 4+4 ехала по заснеженному полю, колес почти небыло видно, но она ехала 3 may, 2015 Автомобиль иж ода 2126 73л.с 2002, хетчбэк, 1.6 л., механика, бензиновый 0 0 0 ИЖ 2126 1.6 MT Ода (73 л. с.)
складывается впечатление о том, что машину собрали из лишних запчастей жигулей и ваз 16 october, 2014 Отзыв об ИЖ ОДА 2126 2004, хетчбэк, 1.6 л., механика, бензиновый 0 0 0 ИЖ 2126
Очень неплохой автомобиль, жаль,что перестали выпускать, можно было доработать - был бы достойный конкурент ВАЗовским произведениям. 5 december, 2013 Отличный автомобиль 2002, хетчбэк, 1.6 л., механика 0 0 0 ИЖ 2126
Иж Ода – это культовый автомобиль для начинающих, желающих попробовать всё самому, или для страстных любителей отечественного автопрома. 21 october, 2013

Отзывы об ИЖ 2126

Эта машина — одна из самых распространённых отечественных моделей на дорогах нашей страны. Автолюбителей привлекает практичность, разнообразие технических характеристик, высокая ремонтопригодность, а также доступная цена. Отзывы об ИЖ 2126 подчёркивают чёткость рулевого управления, неплохую курсовую устойчивость и проходимость. Машина оснащается энергоёмкой, но достаточно жёсткой подвеской и не отличается высокой плавностью хода.

Хетчбэк имеет вместительный салон и удобное багажное отделение, хотя любителям моделей с высокой грузоподъёмностью будет нелишним обратить внимание на отзывы об автомобилях ИЖ 2715 . Многие отмечают, что салон эргономичен, но не может похвастать хорошей проработкой шумоизоляции или качественными материалами отделки. К достоинствам модели также относят неплохую сопротивляемость металла кузова коррозии.

Негативные отзывы автовладельцев об ИЖ 2126 встречаются достаточно часто. В первую очередь они отмечают затруднённое переключение передач и длинноходность МКПП, вялую и нечёткую тормозную систему, низкую активную и пассивную безопасность. Водители часто сетуют на плохую репутацию марки и говорят о том, что машину сложно продать на вторичном рынке после активной эксплуатации. Тем не менее благодаря отличному сочетанию цены и качества, а также неприхотливости в эксплуатации модель продолжает пользоваться довольно высоким спросом.

Читайте также: