Иж планета сепаратор вместо втулки

Обновлено: 05.07.2024

Иж Планета 5. Разборка, дефектовка двигателя.

При внешнем осмотре и нескольких пробных поездках, Было выявлено две основные проблемы:
1. Вылетает первая передача при включении, а так же при переходе на пониженную с любой передачи, происходит недовключение.
2. Ощутимый поперечный люфт правого подшипника КВ.

После вскрытия картера сцепления, я обнаружил первые следы присутствия человека! Все шайбы, которые находятся в этом картере были напрочь перепутаны местами. Даже здоровенная шайба, которая должна стоять за пружиной кикстартера, находилась под корзиной сцепления! Там же находились и пружинные шайбы приводной звезды.
После увиденного меня удивило то что он еще при этом ездил, но это как оказалось было только начало!
После вскрытия коробки передач, и там обнаружились следы "ковыряния" предыдущим хозяином. Он не смог правильно собрать коробку, ему что то мешало, и он не мог понять что он делает не так. А мешали ему оси вилок переключения передач. Они фиксируются торцом металлической пластины, которая находится за барабаном сцепления. На осях есть паз, куда должна входить эта пластина. Но эти заморочки для слабаков, подумал он, и подрезал штоки болгаркой. После этого, наверняка довольный проделанной работе, собрал все назад. На этом его вмешательство в двигатель закончилось. Он действительно не обманул и не половинел блок.

Цилиндр не точили, поршень первой номинальной группы. Возможно я бы решился на расточку, если бы был уверен в качестве сегодняшних запчастей. Думаю он еще походит. Коленвал имеет не значительный, но все же люфт в НГШ. Двухрядную цепь под замену, вал кикстартера, ну и еще по мелочи.
Проблема возникла с подшипниками коленвала: 2505КМУ. Эти подшипники выпускаются в Саратове и Ростове. Из за своей ограниченной применяемости они выпускаются малыми партиями, и просят за них от 500 до 1000 р/шт. Еще есть вероятность, что при установке нового подшипника биение не исчезнет. Решил заменить на 3205. Это шариковый двухрядный. Он немного шире, но с небольшими доработками должен влезть. Стоймость — 300 р/шт.

И последняя проблема — просажено отверстие в левой крышке картера. Подшипник туда вставляется рукой. Здесь буду думать. Возможно придется цинковать подшипники.
Все отмыто и будет подготовлено под покраску.

Вместе с мотоциклом достались родные спец ключи, не хватает только отвертки, но я знаю у кого она есть ;)

MOTOCROSS.UA

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

Тюнинг планета 5

Модератор: Neposeda

.
Не производя кардинальных изменений в двигателе ИЖ Планеты-5, все же лучше перепрессовать коленвал. В ходе разборки не забыть посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо. Центровка и балансировка не должны требовать напоминания – это сугубо обязательная задача.
Замена коренных подшипников коленвала на подшипники от вторичного вала Явы позволит значительно повысить ресурс этого узла. Повышение ресурса, да и качество их работы компенсирует немалую цену новых подшипников.

На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Окна и продувку трогать не надо, поскольку поршень от ПС автоматически изменяет угол фаз. При этих изменениях двигатель ведет себя совсем по-другому. Опытный образец, с которым работал один из экспертов, показал после тюнинга скорость в 160 км. Трасса не позволила установить истинные возможности форсированного движка. При этом мощностной испытательный стенд показал эффективную мощность двигателя 42 силы при 5950 оборотов. Получился просто кроссовый ПС 500, которые давно сняты с производства.

Не следует забывать о том, что форсированный двигатель не вписывается в ресурс стандартной цепи, задней резины и диска сцепления (корзина с ПС не становится). Стандартное сцепление в обычных условиях работает очень надежно. Но в условиях повышенных нагрузок и агрессивного стиля езды, который подразумевается после форсирования двигателя, значительно увеличивается и нагрузка на диски с последующим выходом их из строя. Один из экспертов рекомендует один из дисков вынуть и установить утолщенные металлические диски. Обеспечить более сильное закручивание пружин. При этом проскальзывания не будет, а потяжелевшее выжимание сцепления компенсируется новыми возможностями стального коня.

В одном из вариантов тюнинга двигателя ИЖ Планеты-5 можно использовать схему наддува, которая использовалась в довоенных спортивных мотоциклах с двухтактным двигателем. Но это достаточно сложный путь, хотя результат может быть значительный и это реальная задачка для профессионального механика.

Иж планета сепаратор вместо втулки

Текущее время: 14 авг 2021, 02:26 Расширенный поиск

Иж - Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

imoney » 04 июн 2011, 16:11

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Elma » 05 июн 2011, 04:56

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

imoney » 07 июн 2011, 02:56

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

XPEH » 08 июн 2011, 23:26

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

imoney » 09 июн 2011, 20:41

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

XPEH » 09 июн 2011, 23:46

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

MIST / » 10 июн 2011, 01:28

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

imoney » 11 июн 2011, 15:05

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Elma » 12 июн 2011, 19:42

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 13 июн 2011, 14:41

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Grenka » 14 июн 2011, 12:23

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 14 июн 2011, 18:32

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Amartel » 16 июн 2011, 13:24

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 17 июн 2011, 03:31

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Amartel » 18 июн 2011, 03:14

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 18 июн 2011, 12:11

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Amartel » 20 июн 2011, 11:18

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 22 июн 2011, 09:05

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Dimedrol » 23 июн 2011, 17:39

Кто сейчас на конференции

Кто сейчас на конференции

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей1

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей2

Для выпрессовки старой втулки нам понадобится: длинная шпилька или болт с гайкой, несколько шайб, любая втулка или обрезок трубки, наружный диаметр которой немного меньше внутреннего диаметра головки шатуна, еще одна втулка внутренний диаметр которой немного больше наружного диаметра самой втулки.

С ролью втулки для выпрессовки у меня хорошо справилась головка на 12 которая с легкостью проходит через шатун. Продеваем болт через головку затем продеваем через шатун с другой стороны ставим еще одну втулку, одеваем шайбу и накручиваем гайку. У меня получилась примерно вот такая конструкция.

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей3

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей10

Пара минут работы и вуаля-втулка снята.

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей15

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей16

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей19

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей21

Стык я подпиливаю обычной ножовкой по металлу. Пришлось пилить два раза, сначала один проход, потом втулку легонько зажал плоскогубцами чтобы сошлись стыки и пропилил еще раз.

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей27

После подпиливания стыка, точно по такому-же принципу с помощью болта и шайб запрессовываем втулку на свое место, при запрессовке втулки старайтесь расположить стык по направлению к нижней головки шатуна.

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей31

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей35

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей39

Втулка оказалась немного шире шатуна, поэтому во время запрессовки уперлась в шайбу. Чтобы ее немного дожать с другой стороны я поставил втулку и немного поджал ее, чтобы с обоих сторон она выходила одинаково.

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей43

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей50

Надфилями пропиливаем окно для смазки.

замена-втулки-верхней-головки-шатуна-мотоцикла-иж-планета-юпитер-муравей55

Берем раздвижную развертку и не спеша понемногу начинаем калибровать отверстие, пока поршневой палец смазанный моторным маслом не будет заходить на свое место от усилия пальца руки.

Тюнинг и ремонт мотоцикла ИЖ Планета Спорт

К сожалению, жизнь этих "Планет" оказалась скоротечной - их выпуск прекратили в 1985 году. Однако и сейчас "Псовый" мотор - придел мечтаний эндуростроителя. Найти его несложно, другое дело - грамотно затюнинговать.

Двигатель Иж Планета Спорт

Тот, кто поездил на дорожном "Псе" и прочувствовал его взрывной характер, со временем все равно захочет его форсировать. Мощи-то ему хватает, но от увеличения ресурса мотора еще никто не отказывался. По этому чтобы ремонт двигателя Иж Планета Спорт не стал постоянным явлением, необходимо все делать грамотно.

Полировка щек коленвала и придание телу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) - это, скажем так, правило хорошего тона. Однако от подобной доработки многого ждать не приходится - это вам не уменьшение объема кривошипной камеры, когда мощность может возрасти на 20-30%. Тогда ее пик сместится в область высоких оборотов, то есть взрывная динамика гарантирована.

Погодите радоваться: чтобы выполнить задуманное, придется выточить из стали ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки (рис. 2) с внешним диаметром 133 мм. Уменьшите также балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Компенсируйте дисбаланс отверстием диаметром 28 х 20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра, "прикрыв" его крышкой из дюраля.

Чтобы мотор "укрутился", коленвал Иж Планета Спорт облегчают за счет выфрезеровок с лицевой стороны щек (поз. 20). Каждая из них "худеет" примерно на 300 г. Отверстия также закройте дюралевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте "заподлицо" к поверхности щек. "Перелицованный" вал отбалансируйте: эта процедура хорошо известна опытным механикам из мастерских.

Такие переделки делают мотор Иж Планета Спорт крайне резвым, что хорошо для кроссовых покатушек. Но он теряет плавность хода и тяговитость, и не всем это по нраву. Есть еще один вариант того как можно произвести тюнинг Иж Планета Спорт - оставьте щеки коленвала в покое и принимайтесь за коренные подшипники. Это известная "слабина" мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая. А поршень Иж Планета Спорт это достаточно дефицитный компонент в этом двигателе, и желательно что бы они ходили как можно дольше!

Почему подшипники коленвала быстро "кончаются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. (Вообще на отечественные мотоциклы и на Иж Планета Спорт 350 запчасти хорошего качества найти очень проблематично) Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кривошипной камеры. Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники "разрушатся". Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник!

Для левой стороны это организовать несложно - достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).

С правой стороны организовать "правильную" смазку сложнее - места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же "явский" сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга Иж Планета Спорт. Но и в таком виде "Пес" еще как сможет "тряхнуть стариной".

Рис. 1:Доработка шатуна.

Рис. 2:Облегченные щеки коленвала: 1 - щека; 2 - дюралевая заглушка; 3 - отверстие шатунного пальца. У штатных щек L=52 мм, самодельных L=40,5 мм.

Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8.
Помните чем сильнее тюнинг двигателя, чем больше вы его форсируете, тем сильнее будет его износ, а следовательно чаще будете делать на своем Иж Планета Спорт ремонт!

Карбюратор Иж Планета Спорт

Помимо доработки коленвала, есть и другие проблемы с мотором "Иж-ПС".
Карбюратор совсем необязательно ставить "родной"!
Карбюратор Иж Планета Спорт, в стоке - это "Микуни" или "К-62Д". Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает "прожорливость" мотора, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично "стимулируют" двигатель. Одна беда - новых приборов не найти, а от былых времен остался лишь металлолом, впрочем, и его при желании можно реанимировать. Если же ваш эндуро, как вы считаете, не нуждается в большей мощности, есть смысл использовать карбюратор от "Явы-638".

Зажигание ИЖ Планета Спорт

Зажигание в заводском исполнении совсем ненадежно. Буквально все кроссовики ставили "Мотоплат" с "ЧЗ", но этот вариант страдает изъяном - на мотоцикле не будет света. Многодневщики раньше хитрили: свет делали чисто "формальным" - от аккумулятора. Для "серьезных" эндуро прибегнуть к подобному трюку - себе дороже.

На "Иж-М15" конца 80-х уже стояла бесконтактная электроника. От обычной она отличалась датчиком, так как у "ПС" из-за шестеренки моторной передачи вращение коленвала происходит в обратную сторону. КЭТы - не идеальный вариант из-за отсутствия заливки деталей и сильной вибрации мотора. Наш совет: используйте современные мопедные или "совиные" генераторы с БКС. Если же вы хотите повысить мощность за счет увеличения оборотов (выше 6000), спаяйте сами другой электронный коммутатор или обратитесь за помощью к специалисту.

ремонт передней вилки иж планета 3


Иж Планета. 1965 г.в! Часть 5. Передняя вилка.




Несущие части я оставил от п4, но с гидравликой мне пришлось повозиться. Цилиндры от п4 я оставил не тронутыми, ПОКА НЕ ТРОНУТЫМИ. Затем взяв один цилиндр от старого распилил его напополам ( а можно и целые) и наварил на цилиндры от п4. Все делать надо очень точно и ровно. Затем взял штоки от старого и удлинил их на 70мм(это зависит от того сколько вы наварили и куда в дальнейшем будете это ставить). Внутренние поршни-клапаны от старого так как они намного прочнее чем на новых (доказано временем: за сорок лет работы они не стерлись, а новые за 10лет езды пришли в негодность).



И вот тут идет самый шоколад. Сняв со штока поршни-клапаны верхнюю крышку не снимаем, но подкладываем туда пружины, пружины от корзины сцепления, затем вставляем упор и поршень-клапан. Все это дело закручиваем, завальцовываем, шоб не открутилась, ставим все назад и вуаля. Даже когда масла будет недостаточно стуков не будет так как отбойники обратного хода делают свое дело. Количество пружин зависит от того сколько вы наваривали, желательно не менее ДВУХ пружин. И засчет наваренных цилиндров увеличивается и ход. Для стандартных несущих труб ход не должен превышать 25 сантиметров, но это все зависит от размера колес, от основных пружин и от расстояния между направляюшими кольцами внутри пера.

Впрочем когда вы туда влезите то сразу все поймете, сразу все увидите сами. 1- шток, 2- место сварки двух оболочек цилиндров, 3- тоже шток, 4- крышка верхняя, 5- клапан, 6- поршень, 7- ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ ДВЕ ШТУКИ Ход 200мм при 19дюймовых ураловских покрышках 3. 75. Но опять МАЛОВАТО. " На дорожных мотоциклах ИЖ "Юпитер-3" и ИЖ "Планета-3" У многих мотоциклистов возникали проблемы при разборке и сборке передних вилок "ижей", а все по тому, что не всегда хватало элементарных инструкций, изложенных человеческим языком, а не языком сухой терминологии. Иногда возникают сложности и при. Попробуем изложить такую инструкцию по разборке и сборке передней вилки мотоцикла ИЖ третьей серии ( ИЖ Планета 3, ИЖ Юпитер 3 Разборка передней вилки происходит в такой последовательности.



Откручиваем пробку 1 на половину ее резьбы, ослабить стяжные болты в нижней траверсе 3 и снять колесо. После этого слегка постукивая молотком, через доску 25-35мм, либо какую другую прокладку из мягкого материала, чтоб не деформировать и не повредить деталь (несколько слоев толстого картона, толстый прочный пластик), по пробке 1 для освобождения несущей трубы 4 из верхней траверсы 2, вывернуть пробку из несущей трубы и со штока 6. После этого извлеч перо и слить смесь, вывернуть болт 10, извлечь гидроамортизатор и пружину 7, отвернуть корпус сальника 5 и снять подвижную трубу 8 Напомню, ИЖ Планета 3 и ИЖ Юпитер 3 имеют вилку одинаковой конструкции. После промывки деталей выполнить сборку в обратном порядке, проследите, чтобы штифт на стойке попал в фиксирующее отверстие в наконечнике.

ИЖ Планета. Восставший из хлама. Часть-6



Тогда заворачиваем болт 10 до отказа. Разборка и сборка второго пера вилки ничем не отличается. Промывка. Для промывки используется бензин или керосин в количестве 200 см. куб. Для этого необходимо отвернуть пробки 1 (и промывочная жидкость и смазочная заливаются под пробку 1), винты и слить смесь, залить в каждое перо промывочную жидкость и немного прокачать перья, слить жидкость и закрутить винты. Рабочая смесь. Состав рабочей смеси для амортизаторов передней вилки зависит от условий эксплуатации. В летнее время это смесь из 75 % машинного масла и 25 % трансформаторного масла. Зимой (актуально для мотоциклов с колясками, так как на двух колесах зимой не уютно) 15 % автомобильного и 85 % трансформаторного или 50 на 50 турбинного и трансформаторного масла.

16.03.2015 NEMEC Добавить комментарий
5651

СПАРКА НА ОППОЗИТ

1

Улучшить искрообразование в оппозите можно двумя 6 -вольтовыми катушками зажигания, которые следует установить вместо родной двухискровой Б-204. Для этого сгодятся и распространенные катушки от «Иж-56» или Явы. Соедините их последовательно (т. е.«+»одной к «-» другой) и полученную спарку подключите вместо штатной катушки, как показано на схеме. Конденсатор можно оставить на месте, а можно вынести из-под крышки. Новые катушки установите на хомутах справа и слева от генератора выводами против движения.
Поломок и нареканий не возникало, искра радовала самых придирчивых.

ОДИН НА ДВОИХ

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

«СТОЛБОВОЙ» РЕМОНТ
Если вы закручиваете винты, крепящие правую крышку картера, с налипшей на них грязью, резьба «кончается». И выжать сцепление уже не сможете.
Восстановить резьбу можно. Просверлите отверстия глубже и нарежьте резьбу М6.
А если неприятность произошла в пути? Дпя такого случая существует грубый, но проверенный способ. Картер двигателя 2-4 раза оберните стальной телеграфной проволокой диаметром 3-4 мм, концы скрутите. Между витками пропустите монтажку или отвертку и усильте натяжение проволочки, закручивая витки все вместе. Получится такое же крепление, которым прикручены телеграфные столбы к несущим бетонным приставкам.
Нужная вам проволока, как правило, валяется везде, где проходят линии связи.

БУТЫЛКА ДЛЯ DELTA

4

Направляющую втулку передней вилки мокика DELTA с успехом можно заменить деталью, изготовленной из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки. Бутылку обрежьте чуть ниже пояска. С ним удобнее в последующем извлекать втулки. А еще поясок надежнее закрепляет резиновую гофру, которую надевают поверх него на направляющую трубу вилки.
«Бутылочные» втулки по эксплуатационным характеристикам не хуже заводских, а уж про доступность и стоимость вовсе можно не говорить!

Уменьшаем износ цепи моторной передачи

5

ДОЛОЙ АВТОМАТ!

ДАЕШЬ ОВАЛ!

Раздельная система смазки иж планета 5 своими руками

Наиболее интересными были ИЖ-1 и ИЖ-2 с 1.2-литровым мотором мощностью 24 л. с. Этот двигатель и сам мотоцикл имели передовую конструкцию для своего времени: вал с продольным расположением, трехступенчатая коробка, массивная штампованная рама и передняя вилка (сочетали в себе параллелограммную и рычажную системы, а также были внедрены конструктором Эрнстом Нойманном-Неандером). Все пять мотоциклов принимали участие и во втором Всесоюзном мотопробеге, который состоялся в 1929 году и имел маршрут 3300 км. В целом, испытания оказались успешными, однако одобрение на серийное производство получила лишь самая маленькая из всех моделей-прототипов – ИЖ-4.

Затем появились модели ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12. Их производство велось с 1933 по 1941 год. После окончания войны завод постепенно заработал на полную мощность. Линейка мотоциклов ИЖ расширилась за счет моделей различных классов: дорожного, спортивного и гоночного, а также спецтехники. Из последних дорожных моделей – Иж Планета-5, Иж Юпитер-5, Иж Планета-7, ИЖ Юнкер и т. д.

Масло в двигателе мотоцикла Иж – как часто совершать замену

Моторное масло в двигателях мотоциклов ИЖ необходимо менять каждые 5 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Признаками ухудшения качества жидкости являются недостаточный уровень масла, помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, а также запаха гари. На срок годности смазочного вещества могут негативно влиять интенсивная езда с резкими маневрами, резкими стартами и торможениями, частые передвижения по бездорожью и буксировка тяжелых прицепов. Все это оказывает значительную нагрузку на двигатель, который перегревается, а испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС.

Смазка коренных подшипников коленвала Иж-Планета

Юрий БАТУРИН, пос. Супонево Брянского р-на Брянской обл.

Без засоров

Любой, кто хотя бы раз сталкивался с разборкой двигателя «Иж-Планета», не мог не обратить внимание на то, как организована смазка коренных подшипников коленвала. Маслоподводные каналы упираются в наружную обойму подшипника, а на выходе превращаются в узкие щели. Возле обойм, как в отстойниках, накапливаются частички нагара, и, накопившись, могут закупорить каналы. Это причина преждевременного выхода из строя коренных подшипников. Поломку можно предупредить, устранив сужения, — как показано на снимках. Выемки на краях наружных обойм пропилите на точиле до беговой дорожки. На б/у подшипнике дорожка хорошо видна. Чтобы рассчитать расстояние до роликов на новом, вооружитесь штангенциркулем.

Обязательно отполируйте выемки на обоймах подшипников и затупите острые кромки маленьким абразивным бором (боры продаются в наборах в хозяйственных магазинах). Иначе обоймы могут треснуть!

После переделки в каналах никакой сор не задерживается, да и емкость их такова, что ресурса коленвала не хватит, чтобы они забились.

Канал левого подшипника в заводском исполнении.

Углубите канал шарошкой или хотя бы сверлом.

На наружной обойме подшипника проделайте небольшие выемки.

Канал после обработки.

Установлен новый узкий сальник и самодельная дистанционная втулка с выемкой.

По канавкам масло со стенок кривошипной камеры попадает к подшипникам.

Проделайте все то же с правым подшипником.

Проделайте все то же с правым подшипником.

Вопрос-ответ

У моей Jawa «горят» диски муфты сцепления, и я не пойму, что могу сделать… И второе: какое масло посоветуете заливать в КП, с какими числами вязкости в маркировке?

Рифат БАГАЕВ, г. Набережные Челны

Диски подгорают после длительной пробуксовки. Неисправность обычно возникает как следствие неправильной регулировки механизма сцепления, заедания в его приводе (например, «разлохматился» или перегнулся трос). Диски могут проскальзывать из-за слишком густого или же излишне высококачественного (и очень «скользкого») масла в коробке передач. Но в этом случае «пожар» обычно не возникает.

В первую очередь проверьте трос: усилие на рычаге сцепления как при нажатии, так и когда его отпускаете, должно быть одинаковым. Если рычаг при отпускании как бы зависает, проверьте: может быть, трос где-нибудь излишне согнут? Выпрямите и смажьте его. Не поможет — замените. Если трос исправен, проверьте регулировку автомата выжима сцепления. Может быть, она сбилась, и механизм постоянно давит на выжимной диск. Или другая причина: от старости или по другой причине ослабли пружины. Как их проверять, инструкция умалчивает. Можем посоветовать только одно: сравните их по длине с новыми или заведомо работоспособными -ваши не должны быть короче.

Инструкция рекомендует заливать в бензин те же масла, что в КП, в соотношении с бензином 1:33 при обкатке и 1:40 после нее. Опыт же подсказывает, что для 2-тактного двигателя любое 2-тактное масло лучше любого 4-тактного. После обкатки 2Т-масло нужно смешивать в соотношении 1:50.

Мотоцикл Jawa 350 Chopper

Двигатель мотоцикла Иж – сколько масла заливать

Иж 2.673 Корнет

Иж Корнет представляет собой мини-мотоцикл с дорожным просветом 195 мм. Характерными чертами данной модели являются высокий руль, дисковые тормоза и хромированные детали. Облицовка – пластиковая, подножки вынесены вперед. Благодаря компактным габаритам мотоцикл получился маневренным и экономичным. Он оснащается двухтактным 2-цилиндровым мотором с карбюраторной системой питаний и воздушным охлаждением. Система смазки – комбинированная (масло смешивается с топливом). Расчетная скорость мотоцикла Иж Корнет не превышает 50 км/час.

Год выпуска-2001

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 50 куб. см, 2,21 л. с., объем масла – 20:1, допуск: API-TC

Иж 6.113-020-05 Юнкер

Иж Юнкер представляет собой мотоцикл прогулочного типа с дорожным просветом 175 мм. Изготовлен в американском стиле, а его отличительными особенностями (по сравнению с предшественниками) являются высокий руль и обтекаемый бак каплевидной формы. На баке закреплена приборная панель.

Обеспечить комфорт пассажиров разработчикам удалось с помощью установки двухуровнего седла, на котором можно уместить как раз двоих. Кроме того, Юнкер оснащается дисковым передним тормозом, а сзади установлен «барабан».

Также читайте: Моторное масло для двигателя УАЗ Патриот

Установлена обновленная система впуска-выпуска, которая отличается сравнительно тихой работой и обеспечивает более высокую тягу на низких оборотах, чем у предыдущих моделей. Общий объем производства мотоцикла Иж Юнкер составил 6000 экземпляров, включая модификации для спецслужб.

Годы выпуска – 2000-2005

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 347 куб. см, мощность – 24 л. с., объем масла – 20:1, допуск – API-TC

Иж Планета 7

Иж Планета 7 представляет собой мотоцикл среднего класса, являющийся преемником успешной модели Планета 5. Владельцы положительно оценивают Планету-7, которая получила довольно интересный оригинальный дизайн, мощный и экономичный двигатель и имеет высокую ремонтопригодность.

Однако есть и недостатки: низкая надежность подшипников заднего колеса, недостаточно эффективное воздушное охлаждение (особенно в жаркое время), некачественная сборка и слабая тяга у версий с прицепом. У модификации Иж Планета 7.107 периодически возникают сильные вибрации двигателя.

Далее отметим основные улучшения в сравнении с предшественником (Планета-5): облегченный 4-тактный мотор меньшего объема, но аналогичной мощности, электрический стартер для запуска, зауженный бензобак, новые приборная панель и оптика с поворотниками, электронное бесконтактное зажигание, улучшенное сцепление, раздельная смазка и пятиступенчатая коробка передач. Проведенные доработки сказались в лучшую сторону на динамических качествах.

Годы выпуска – 1987-2008

4-тактный, 2-цилиндровый, 250 куб. см, 20 л. с., объем масла – 2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Всем привет Не так давно писал про восстановление мотоцикла Иж-Юпитер 4. Судя по комментариям, вам понравился этот проект и поэтому спешу порадовать ещё одним. Итак, я решил собрать мотоцикл ИЖ-Планета 5-01. Почему именно этот? А потому, что почитав о нём в журналах, отзывы на форумах и прочих интернет-ресурсах, я решил, что эта модификация знаменитой пятёрки стала довольно редкой и не часто встречается в хорошем состоянии. Плюс к этому, на этой «Планете» стоял максимальный набор всего, что могла иметь серийная модель этого мотоцикла. Итак — вот эталон, к чему решено стремиться.

Как вы заметили, что двигатель здесь оснащён системой раздельной смазки и генератором на постоянных магнитах. А это значит, что обычный картер не подойдёт… Система зажигания теперь бесконтактная — не надо ничего регулировать. Но для неё придётся искать аналог БПВ и коммутатора. Вобщем и целом — работы будет полно! А поиск другой мелочёвки это будет ещё тот долгий процесс. Кто то скажет: «Зачем эти сложные и ненадёжные системы смазки и прочее?». Если бы это было ненадёжным узлом, вряд ли это бы поставили на конвеер. Тем более, не часто встретишь такой двигатель. Лучше собрать всё воедино, чем дербанить на части и продавать, чем любят заниматься некоторые нехорошие люди. Но не будем о грустном С чего же всё началось. Один из моих друзей продавал картер от этой модели, я вовремя об этом узнал и предложил обмен на недавно купленный двигатель от обычной планеты-5 которой требовался кап. ремонт. Обменялись, вроде дело сдвинулось с мёртвой точки. Вот, что дало старт всему делу.

Цилиндра на тот момент не было, но по счастливой случайности, когда я покупал двигатель с жидкостным охлаждением на свой юпитер, в довесок мне отдали цилиндр от Планеты 5 с веерной головкой. Правда, цилиндр нуждался в расточке… И вот — картер отмыт, цилиндр расточен. Всё тщательно отмыто от грязи! Всё было настолько чистым, что руки сами тянулись собирать и поскорей. Но не было внутренностей и начались их поиски, а пока чистый картер был собран и ждал своего часа.

Теперь начал искать внутренности и раздельную систему смазки. Коленчатый вал, коробку передач и другое я нашёл без особого труда. Хороший человек продавал остатки от своего ИЖа и подешёвке продал мне. Вобщем всё необходимое для внутренностей нашёл.

Так и началась долгая процедура сборки. К сожалению в двух местах натяг был уже не тот, так как старые владельцы просто выбивали все подшипники без нагрева картера. Много было недочётов после «чужих рук». Особое внимание уделял ЦПГ, так как этот узел требует тщательной сборки и подгонки деталей, соответсвующей группы. К моему счастью в моих запасах оказался советский поршень, кольца и палец, что давало мне надежду на долгую работу, так как о качестве новых поршней я молчу.

Небольшое лирическое отступление. Очень дефицитными становятся заводские детали на мотоцикл ИЖ, когда собираешь мотоцикл с нуля. Всегда хочется качественно собрать двигатель, но из-за кривизны и неточности новых запчастей, качество падает и желаемого эффекта нету. Вот и приходится иногда по всей стране искать хорошие запчасти. Небольшой совет, если у вас ещё остались запчасти от этих мотоциклов производсвта СССР или даже уже Российские, но заводские, то не спешите их сдавать в металлолом, есть люди, которые готовы у вас их забрать. Поехали дальше) Итак, двигатель собран. КПП работает. Коленвал почти в идеальном состоянии ещё внушает надежду. После сборки обычных двигателей, этот кажется совсем другим… Вроде та же начинка, но визуально это что-то новое и неизведанное.

Главное — всё собрано и двигатель в принципе готов к работе, но уже в пути была долгожданная запчасть. Раздельная система смазки — одна из долгожданных деталей, которую сложно достать. Мне её продал один хороший человек, без каких-либо накруток в цене. Так как она была немного некомплектной, цена была даже снижена. И вот она пришла! Долгожданный момент! Когда видишь её только на картинках, а тут вот она — крути верти сколько угодно. Вроде для кого-то железка, а тебе радость

И сразу примерка этой системы на двигатель. Перед установкой пришлось полностью разобрать маслобак и вычистить его от грязи. В сетке для залива масла я нашёл шпонку генератора, чему был удивлён, может бонус такой… Даже когда просто разбираешь эту систему, то стараешься ничего случайно не сломать, так как за отдельные её части некоторые люди хотят слишком много. Отдельное спасибо Ижевским инженерам, что в руководствах по ремонту написали про работу и особенности этой системы. Особенно это помогло при полной разборке маслонасоса, который был загрязнён. Ну ничего, справились! Нашлись аналогичные штуцера для впускного патрубка и в принципе двигатель уже полностью собран. Двигатель сразу консервирую, так как ещё нету рамы с документами и ещё на днях ухожу в армию, так что сборка стопорится на год. Ну это не беда!

Двигатель собран, его отложим в сторонку. Следующее, что попало мне в руки — это вилка «Орион» с литыми колёсами. По старой традиции ко мне попадаёт либо всё убитое, либо некомплектное. Тут была убита вилка… Ну вобщем полная переборка.

Спустя 2 дня, приобрел ещё 2 вилки в убитом состоянии. Из всего набора стал собирать 2 рабочих вилки. Одну себе, а другу — другую. Уж очень хотелось ему такую. И работа начала кипеть! В принципе эту вилку перебрать легче чем обычную, но когда закисают сливные винты, то это преподносит горы счастья, а если прошлые владельцы подлили туда фиксатора резьбы, то просто праздник!

Повезло, что был опыт по переборке такой вилки. С этой уже затратилось намного меньше времени. Сюрпризы доставила только закисшая гидралика. Спустя немного времени, обе вилки были перебраны и собраны в должный вид. После такой долгой переборки сядешь, посмотришь на эти новые свежие вилки и думаешь — как же приятно, что они ещё поработают а не будут дальше ржаветь где-нибудь. Промежуточная готовность. Полная готовность — ставь на раму и едь.

После этого пришло время задних тормозов. Барабан был в ужасном виде и состоянии! Повезло найти на него новую звезду и колодки ещё времён СССР. Всё лучшее — новому мотоциклу. Вот так за один день старый барабан становится новым с полностью рабочими тормозами. Пусть мелочь, но посмотреть на «ДО» и «ПОСЛЕ» будет приятно. До.

Тоже мелочь, но приятно. Сосед просто так отдал заводские пульты переключения нового образца — тоже не часто встретишь такие. Ещё одно пополнение к мотоциклу.

Вилка и задний кожух успешно перебраны. Всё работает. Одно но — нужно менять резину на заднем колесе. Ну это мелочи.

Для первой части это всё. Вот ещё один почти эталон, который вдохновляет.

Вот и всё, что я пока успел собрать. В случае с юпитером я начинал с рамы, а тут наоборот. Сейчас ведутся поиски рамы с документами, и уже одна есть на примете. Когда будет рама, то и напишется 2 часть этой истории. Заскакивая на будущее, этот мотоцикл будет активно использоваться в дальних поездках. Первая из них планируется в Ижевск. Так же будут искаться запчасти на двигатель и электрику, чтобы был небольшой запас на будущее, так как с каждым днём хороших запчастей всё меньше. Приходиться делать запасы на чёрный день. Надеюсь вам понравилось, спасибо за внимание.

Установка пружины кикстартера юпитер 5

Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…

Пример зубьев храповика в идеале.

Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

Если делаете сцепление «для себя» и надолго — обязательно проверьте в каком состоянии находятся зубья под моторную цепь.

Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…

Пример изношенных зубьев.

Нередки случаи, когда корпус корзины лопается. К сожалению корпус изготовлен их чугуна и заварить его будет проблематично. Если найдете трещины на корпусе — попробуйте найти сварщика, который занимается сваркой цветных металлов так называемого «аргонщика» они обычно берутся за сварку чугуна.

Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.







Проверка внутреннего барабана корзины сцепления

Внутренний барабан вечен по определению. Единственная проблема, которая с ним возникает: разбивает и иногда срезает шлицы и ослабляется посадка болтов под нажимные пружины.

Оденьте барабан на вал и раскачайте его:

  1. Если барабан будет сильно болтаться на валу — осмотрите шлицы и если они разбитые — меняйте барабан на новый.

Раскачайте поочередно болты под нажимную пружину:

  1. Если болты будут шататься — выбейте их из барабана, накерните посадочные места и забейте обратно в барабан.


Поверка дисков сцепления

Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.

Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.

Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их

  1. Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
  2. Если диск лежит ровно — оставляем его.


Регулировка соосности зубьев моторной передачи

Надеваем на первичный вал КПП регулировочную шайбу, затем туда же одеваем распорную втулку наружного барабана сцепления. Одеваем на цапфу коленчатого вала пружинную шайбу. Устанавливаем на двигатель наружный барабан и ведущую звездочку моторной передачи, болт на звездочке затягиваем. Прикладываем к звездочкам линейку и смотрим соосность зубьев под моторную передачу.

  1. Если зубья не сойдутся — регулируем ихнее схождение подкладыванием или убиранием регулировочных шайб под корзиной сцепления

В моем случае зубья корзины и ведущей звездочки соосны.

После регулировки соосности зубьев — снимаем с двигателя барабан и звездочку а регулировочные шайбы и распорную втулку оставляем.

Одеваем на вал переключения передач упорную шайбу возвратной пружины кикстартера.

Одеваем вал кикстартера на вал механизма переключения передач и заводим в специальный паз крючок возвратной пружины.

Чтобы не получить травму руки — натягиваем пружину кикстартера только заводной лапкой!

Надеваем заводную лапку на вал, затягиваем болт и в зависимости от личных предпочтений натягиваем пружину. Лично я натягивал пружину на два оборота. Получалось немного туго, но зато лапка не болталась как сопля и всегда возвращалась на свое место.

Устанавливаем на валы корзину с звездочкой и моторной цепью. Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем болт на звездочке.

Устанавливаем на вал внутренний барабан сцепления, одеваем на него специальную контрящею шайбу, наворачиваем гайку, фиксируем барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку (резьба левая, тянем против часовой стрелки).

Отыскиваем в комплекте металлических дисков сцепления самый толстый — это упорный диск, на нем еще есть проточка с внутренней стороны — не ошибетесь. Ставим упорный диск проточкой к двигателю на внутренний барабан корзины сцепления, затем ставим пластиковый диск и чередуя диски друг с другом набираем корзину.

На «Юпитеровских» корзинах пластиковых дисков может быть 7 штук. На «Планетовских» только 6.

Перед установкой гаек — их нужно накернить: лежим гайку набок и набиваем зубилом на фланце риску. Где набивать риску — увидите: там есть заводские. Сильно закручивать гайки не нужно — накрутите их так, чтобы ихние торцы были выше болтов на 5-6 мм, этого будет вполне достаточно.

После окончательной сборки сцепления — проводим его тщательную регулировку.

Перед заменой дисков сцепления, моторной цепи или ведущей звездочки необходимо снять левый глушитель с левой подножкой водителя (при двухтрубной выпускной системе), слить масло из картера силового агрегата или (при ремонте в пути) положить мотоцикл на правый бок. Если топливный бак полный, топливо надо слить из него или снять бак.

Работа показана на снятом силовом агрегате.

Снятие дисков сцепления

1. Ключом на 12 мм

ослабляем стяжной болт рычага переключения передач.

2. Снимаем рычаг.

3. Снимаем шайбу.

4. Снимаем уплотнительное кольцо.

4. Ключом на 14 мм

ослабляем стяжной болт рычага кик-стартера.

5. Снимаем рычаг.

6. Шлицевой отверткой отворачиваем восемь винтов крепления левой крышки картера. При необходимости можно применить ударную отвертку.

Обратите внимание на то, что винты имеют различную длину, а под некоторыми установлены уплотнительные алюминиевые шайбы.

7. Снимаем крышку вместе с паронитовой прокладкой. Будьте аккуратны, чтобы не порвать прокладку.

8. Большой шлицевой отверткой отворачиваем пять гаек нажимных пружин сцепления.

9. Извлекаем пять пружин вместе с колпачками из внутреннего барабана сцепления.

10. Снимаем нажимной диск.

11. Вынимаем ведомые и ведущие диски.

12. Раскладываем диски в порядке очередности снятия, чтобы (в случае сборки без замены) установить их на прежние места.

13. Осматриваем диски сцепления. Ведомые (стальные) диски не должны быть деформированы в результате перегрева, а ведущие (пластмассовые) должны быть без трещин, прижогов и видимого износа контактных поверхностей. Наружные выступы дисков не должны иметь повреждений. В случае обнаружения дефектных дисков заменяем весь комплект.

Установка дисков сцепления

Установку дисков сцепления производим в обратной последовательности.

Равномерное поджатие пружин обеспечивается одинаковым выступанием торцов гаек над торцами шпилек. Оно должно быть равным 4,0-4,5 мм (для новых дисков) и измеряется глубиномером штангенциркуля.

Нажимной диск должен перемещаться без перекосов и заеданий. В противном случае необходимо устранить перекосы дополнительной регулировкой гайками.

Обезжирить следует и отверстия в крышке под винты, а на тыльную сторону головок винтов также нанести герметик.

После установки всех снятых деталей следует отрегулировать привод сцепления (см. ниже), а, кроме того, повторить эту регулировку после нескольких сотен километров пробега мотоцикла, когда диски сцепления приработаются друг к другу.

Назначение сцепления ИЖ Планета

Сцепление — название данного узла говорит о работе, которую оно выполняет. В нашем случае сцепляет коленчатый вал с коробкой передачи двигателя ИЖ планета. Сцепление должно происходить плавно без рывков, что нужно для начала движения мотоцикла и плавного переключения скоростей. В случае больших нагрузок предохраняет детали двигателя от поломок.

Муфта находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, нужно слить масло и удалить крышку предварительно снять рычаги и открутить крепежные болты. Муфта находится постоянно в рабочем состоянии, диски крепко сжаты пружинами. Моторная передача состоит из двух звездочек. Малая ведущая находится на коленчатом вале. Большая звезда, ведомая на барабане. Соединение выполнено моторной цепью. Передаточное число моторной передачи равно 2,17 для всех одноцилиндровых моделей ИЖ. Выключение происходит при помощи специального приспособления. Механизм выключения установлен в правой крышке двигателя. С помощью этого механизма производится регулировка.











Как правильно отрегулировать работу сцепления на мотоцикле «Иж-Юпитер»?

Регулировка сцепления на мотоциклах «юпитерского» ряда осложняется тем, что здесь выключение сцепления должно быть определенным образом синхронизировано с переключением передач. Добиться этого совсем нетрудно, если соблюдать установленный порядок действий и выполнять эти действия не бездумно.
Прежде всего нужно снять левую крышку двигателя (предварительно слив, конечно, масло!) и, нажимая на рычаг на руле, проследить, как перемещаются диски в пазах ведущего барабана. Само по себе это перемещение незначительно, около 2 мм, поэтому любой, даже самый маленький перекос дисков уже приведет к неполному выключению механизма. Подтягивая или отпуская соответствующие гайки пружин сцепления, добейтесь равномерного хода всего пакета дисков.

После этого заверните до упора винт регулировки сцепления на руле, чтобы он не мешал свободному ходу рычага. И начинайте осторожно вворачивать винт регулировки сцепления (рис. 26) в нажимной диск до появления ощутимого упора. Как раз тут нужно проявить особую чуткость пальцев: не просто вертеть винт, но вворачивать до того момента, когда он соприкоснется с толкателем, проходящим сквозь первичный вал. (Попробуйте несколько раз ввернуть-вывернуть винт — и вы научитесь определять этот момент!) После соприкосновения отверните винт на 1/4. 1/3 оборота и застопорьте контргайкой.

Рис. 26. Регулировка сцепления мотоцикла «Иж-Ю»

Остается вывернуть винт на руле настолько, чтобы свободный ход рычага, замеренный на его конце, составлял 5. 8 мм, и регулировка закончена.

Регулировка сцепления ИЖ Планета

Для регулировки механизма управления сцеплением мотоциклов ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 4, Иж-56, ИЖ-49 служит регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабив контргайку поворотом винта по часовой стрелке, уменьшите свободный ход рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки свободный ход рычага увеличивается. По окончании регулировки контргайку затяните, Нормальная величина свободного хода определяется перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.


Регулировка сцепления иж планета 5

Устройство сцепления мотоцикла ИЖ Планета 5, порядок разборки и сборки, настройка. Полезные советы и и рекомендации для правильной регулировки.

Советский мотоцикл это не просто средство передвижения, а настоящий друг из детства. Немало мотоциклов досталось нам от отцов, а остальные были приобретены за скромные суммы. Несмотря на свой возраст, такая техника все еще способна удивить и вполне справляется с повседневными задачами, но требует регулярного обслуживания. В этой статье рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ИЖ Планета 5.

Регулировка сцепления ИЖ Юпитер

На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировку механизма выключения муфты начинают с регулировки автомата, для чего регулировочный винт завертывают до упора и отпускают на 1/4 -1/2 оборота, после чего затягивают контргайку. Правильность регулировки проверяют нажатием на педаль переключения в ту или иную сторону. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска. После этого регулируют ручной выжим регулировочным винтом, находящимся в левой стойке рычага сцепления на руле (величина свободного хода 5-10 мм)

Регулировка сцепления ИЖ Планета 5:

Регулировка пружин муфты сцепления

Регулировка пружин не сложная, главное правильно разобраться. Начинаем с постановки мотоцикла на центральную подножку. Затем снимаем крышку, заранее слив масло. Рычаг сцепления выжимаем до предела и обязательно фиксируем. Следующее включаем скорость, желательно первую. Беремся за колесо и начинаем вращать. Стараемся на ощупь определить, какое усилие прилагаем. Смотрим на муфту при вращении, определяем, какие пружины затянуты слабо. Помечаем их мелом, далее их затягиваем. Начинаем снова вращать колесо и если чувствуйте, что колесо стало, легче крутится, значит, все сделали правильно. Процесс нужно повторить и добиться лучшего результата. После этого поверяем при движении полученный результат. Если при увеличении нагрузку начинается пробуксовка муфты. Нужно все пружины затянуть с помощью гаек. При этом все гайки должны, повернуты на одинаковое количество оборотов.

Регулировка муфты IZH Planeta

Чтобы отрегулировать механизм управления сцеплением мотоциклов IZH Planet 5, IZH Planet 4, IZH-56, IZH-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте стопорную гайку, повернув винт по часовой стрелке, уменьшите свободное движение рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки увеличивается свободное движение рычага. По окончании регулировки стопорная гайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется перемещением конца рычага сцепления на 5,10 мм.

Читайте также: