Иж юпитер 2 компрессия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

ИЖ Юпитер 2

Купил вот такой пепелац..
Юпитер 2 1969 года..
Достоинства - всё родное кроме цилиндров и резины
На хорошем ходу, двигатель бодрый, вилка отличная.
Родная краска.. правда ей местами кранты..
Ну и самый главный плюс - документы.

Прикрепленные файлы
  • 5006326195.jpg296,95К 0 Количество загрузок:
  • 5006326198.jpg357,9К 0 Количество загрузок:
  • 5006326200.jpg334,05К 0 Количество загрузок:

Притащил домой, отмыл, оттёр, перетянул на скорую руку сидуху.
Поубирал разный колхоз.

Прикрепленные файлы
  • 20190522_105422.jpg153,68К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105438.jpg143,44К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105508.jpg207,88К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105515.jpg169,67К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105537.jpg109,13К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163310.jpg129,99К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163322.jpg55,11К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163336.jpg108,27К 0 Количество загрузок:
  • 20190524_190054.jpg139,63К 0 Количество загрузок:
  • 20190524_190046.jpg179,38К 0 Количество загрузок:
  • IMG-20190519-WA0009.jpg119,02К 0 Количество загрузок:
  • IMG-20190519-WA0010.jpg105,39К 0 Количество загрузок:

Поставил на учёт, выставил зажигание, карб отрегулировал.
Завтра поеду катну)
Потом уже буду разбирать https://youtu.be/AFjHXo_4fXM

Прикрепленные файлы
  • 20190529_191451.jpg93,77К 0 Количество загрузок:

Впервые вижу хромированные 19-е колёса , но на алюминиевых ступицах.

В целом даа. сохран хороший. Но до чего же он уёбищен не симпатичен - ИЖ 2. Ну ужас же просто насколько диспропорционален.

Извини. не сержался

Он действительно офигенен: эргономика, посадка, развесовка, управляемость. Всё было расчитано на нормального советского человека среднего роста. Диспропорцию вносит (имхо) соотношение размера колёс 19 ко общему размеру. Это лучше для проходимости по советским дорогам/направлениям. Но смотрится ужасно (имхо).

19-е крашеные штамповки 67 г.в. лежат в подвале и ждут "прихода" начала рождения скрэмблера. Прям вот бесит факт, что никак не могу приступить.

Награды

Видуха у него согласен.. не очень, жизня как говорится потрепала.
Колёса нормально смотрятся - но когда на правильной резине, всё будет пропорционально.
Сейчас стоит от урала 3.75, а должна быть 3.25, поэтому смотрицца как боббер.)
Диски переходные и по своему редкие.
Кислоту сразу смыл химией и потом содой, аж въелося в бетон эта дрянь.
Остался аккум 6 вольтовый, стоит шипит третий день, если нужен кому - задарю за пивас.
Поставил туда гелевый.

Про цвет забыл добавить.
Короче цвет не голубой))
Как я не фотографировал, камера не передаёт почему то.
Нашёл я этот цвет в тырнете, называется яйца дрозда)
И не бирюза и не голубой, что то среднее.
По году выпуска придётся попадать в него, в 70 уже был другой.

Вот оригинал 69 года, но ступицы ещё штампованые.
Может потому что колясочник.
Очень понравилась работа ребят из Эстонии, поэтому загорелся Юпаком.

Прикрепленные файлы
  • 1969.jpg157,14К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153420_large.jpg197,18К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153506_large.jpg157,44К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153020_large.jpg156,43К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153519_large.jpg177,33К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153704_large.jpg175,92К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153207_large.jpg176,05К 0 Количество загрузок:

Награды


Господа. Среди нас маньяк!

Нашёл я этот цвет в тырнете, называется яйца дрозда)
И не бирюза и не голубой, что то среднее.

Официально этот цвет назывался "цвет морской волны". У меня в техпаспорте на планету 65 г.в. написано.
Кто сказал, что в СССР не было Романтиков?
Но современные колеровщики разводят руками.
Прикрепленные файлы
  • IMG_20190525_153843.jpg100,67К 0 Количество загрузок:

На учет поставить если с доками, а дальше разбирать, песочить, красить.
Ну или поставить в тёмный сухой угол и забыть лет на 20))

Продолжу тему
Значит что было сделано за месяц
Найдена абсолютно нульсовая не езженая резина с камерами, если не ошибаюсь 68 года.
Найден донорский двигатель с правильным цпг, с хорошими лапками и прочей мелочью.
Была найдена сидушка, но вот что то продаван не сказал что она помята в хлам..
Ну что ж бывает.. видимо деньги нужны очень.
Нашел донора, с хорошим седлом, фонариком, маятником, крылом, с одним в идеале глушителем, а также всякой мелочью -
типа резинок, ободков, замков зажигания с целой крышкой, спидометра и тд.
И живыми доками на тройку 72 года.
Вобщем теперь, у меня есть скелет с документами на мой иж юпитер 3.
Скорей всего этой зимой им и займусь.

motoizh.ru


Доброго времени суток, не подскажет ли достопочтимый All, в чём может быть дело? - не заводится Ю5, искра есть, бензин поступает в цилиндры, крб К68, правда прокладку под штаны я сделал сам из камеры велосипедной. не заводится и все.
заводился ли ранее мне неизвестно, моцик попал ко мне 2 месяца назад.

померял компрессию - в левом цилиндре - 4,2 когда подкрутил голову - 4,5 стало.

в правом - 6,2 было потом я решил подтянуть голову - и. млин. лопнула шпилька.

соответственно вопрос - мог он вообще заводится с такой компрессией и что делать дальше ? просто шпильку поменять под правым цилиндром или я ещё там чего-нимбудь замять мог? докуда вообще надо затягивать головки?

так я снимал, правда это были был первый опыт такого рода, так что х.з. что там смотреть. трещин сколов вроде нету, нагар почистил на головках, в цилиндре внизу ржавчина была немножко - её почистил мелкой финской шкуркой. кольца целые. правда.

меня что удивило - когда просто головки сняты и поршни на равной высоте примерно поставить в цилиндрах утопив, то в правом котле поршень не пошевелить по сторонам. а в левом есть люфт. мне кажется что так уж точно не должно быть. запихнул обратно просто. без всяких сложностей и приспособлений. наверное это косвенно указывает, что размеры не те?.


как узнать какого размера нужны кольца мне туда? старые принести в магаз?

и ещё, в какой-то из книжек вычитал, что все детали поршневой группы должны быть одной группы, а у меня на головках написано "2" на поршнях "00".
прокладки между ними - какая-то тонкая алюминиевая дрянь, вроде тут говорят, что там медь должна быть?

сам юпитер приобрел(блин лучшебы я его не покупал ) недели 2-3 назад. компрессия должна быть 9 очков в обоих цилиндрах, проклади по блоки цилиндров там стоят типа циллюлозы с резиной, а под головкой нечего не должно стоять(но я там всегда мажу герметиком), ты говорил про прокладки какиет аллюминиевые. случаем не под головкой. они же снижают компрессию

да, кольца подбираются под цилиндры, вставляешь одно кольцо в цилиндр, главное ровно, и зазор на стыке кольца 0.4-0.6 мм, если больше то реально компрессия снижается(вот тоже разобрал цилиндры, смотрю кольца подобранные не правильно, там зазор как я померил 0.9 мм, поставил нормальные кольца и сразу почуствовалось что компрессия другая)

да м-ду цилиндрами и картером стоит что-то типа асбестовых какие-то, а под головками стоят как толстая фольга - алюминий или тонкая сталт - не понять, тонкие, легко гнутся. в виде колец..

а как узнать до куда подтягивать гайки на головах? я одну перетянул и шпилька лопнула.

Иж юпитер 2 компрессия

Блог им. lyblylube

Доброго времени суток, Эта история ремонта очередного совкоцикла!



Все мои опасения не подтвердились, буду ставить цилиндры от Ю4 на картер 4х канальной продувки Ю2. тем более что это все вполне будет работать.Необходимо купить новые поршни, кольца, подобрав к цилиндрам четверки! Особое внимание хочу уделить хваленной четырехканальной продувки. Наглаз сравниваем различие между перепускным окном картера и окном в юбке поршня(фото1), мне кажется все плюсы продувки сходят на «нет». Такого резкого совпадения я не ожидал, буду ставить поршни от 4 или 5 модели, хотя тут как сказали родной поршень, давно был снят и заржавел))).Сравнивая продувочные окна цилиндров сделал наипростейшую отрисовку в гараже(фото2), разница то ожидаемая есть, но по сути не критичная, тем более что в книге, как мне отписался Михаил, замена возможна.Учитывая что в картере окно, то есть его пропускная способность увеличится благодаря окнам в поршне (фото3) различия заметны невооруженным глазом! Цилиндры 2ой и 4 ой модели не различаются расположением шпилек как в 5 модели, высоты одинаковые так же, (Фото4,5) На 2ой модели вообщем 4 перепускных канала на один цилиндр а на четвертой 2 канала! Последствие износа и падение компрсессии видны на поршне под кольцам (фото 6) Спасибо всем кто что то подсказал! Всем успеха в ремонте!











Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

ИЖ Юпитер

Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

Тип мотоцикла - одиночка
База, мм - 1360
Дорожный просвет, мм - 135
Габариты, мм:
Длина - 2115
Ширина - 780
Высота - 1025
Высота седла - 780
Вес мотоцикла сухой, кг - 160
Скорость максимальная, км/час - 110
Емкость топливного бака, л - 15
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 4
Запас хода по топливу, км - 375
Заправочная масляная емкость, л:
картера коробки передач - 1
каждого пера передней вилки - 0,15
элементов задней подвески (двух) - 0,12
воздухоочистителя - 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя - двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров - два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм - 61,75
Ход поршня, мм - 58
Рабочий объем, см в кубе - 347
Степень сжатия - 6,7 - 7,0
Максимальная мощность, л. с. - 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин - 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал - алюминиевый сплав форма
камеры сгорания - полусферическая
Материал прокладки - райасбест
Поршень:
материал - алюминиевый сплав
форма - выпуклая
Количество поршневых колец - 3
Поршневой палец (тип) - плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм - 14
Предохранение от осевого смещения - стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. - 75°
конец впуска после в. м. т. - 75°
начало выпуска до в. м. т. - 80°
конец выпуска после н. м. т. - 80°
начало продувки после н. м. т. - 58°
конец продувки после н. м. т. - 58°
Смазка двигателя - масло с бензином
Карбюратор - К-28Ж
Воздухоочиститель - контакено-масляный
Топливный фильтр - сетка в отстойнике

Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип - четырёхступенчатая
управление - ножное
передаточные числа:
на первой передаче - 3,17
на второй передаче - 1,71
на третьей передаче - 1,26
на четвертой передаче - 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче - 18,98
на второй передаче - 10,24
на третьей передаче - 7,54
на четвертой передаче - 5,89
Передняя передача:
тип - безроликовая цепь
передаточное число - 2,57
Задняя передача:
тип - роликовая цепь
передаточное число - 2,63
Ходовая часть
Рама - трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка - телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска - рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип - прямобортные
размер в дюймах - 3,25-19
Тормоза - колодочные
Привод тормозов - механический раздельный

Система зажигания - батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка - 3-мт-7
емкость, а-ч - 7
напряжение, в - 6
Генератор:
марка - Г36М2
напряжение, в - 6
мощность, вт - 45
Привод - генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор - двухступенчатый
Клемма присоединения к массе - минус
Сигнал - С-37
Фара - ФГ-38

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Двигатель ИЖ Юпитер моторная часть

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

детали двигателя и муфты сцепления иж юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 - 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

детали муфты сцепления иж юпитер

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 - колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор - осмотреть зубья.

пусковой механизм ИЖ Юпитер

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 - шайба; 2 - педаль пускового механизма; 3 - валик; 4 - ось педали; 5 - шарик; 6 - пружина фиксатора; 7 - хомутик; 8 - болт; 9 - отражатель; 10 - манжета; 11 - вал кикстартера; 12 - сектор; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16 - шайба; 17 - пружина; 18 - зубчатка.

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход - проверка масла и своевременная замена.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер

1 - задний фонарь; 2 - включатель лампы нейтрали; 3 - центральный переключатель; 4 - лампа указателей нейтрали; 5 - лампы освещения спидометра; 6 - главная лампа; 7 - лампа стояночного света; 8 - переключатель света; 9 - звуковой сигнал; 10 - включатель стоп-сигнала; 11 - свеча; 12 - контрольная лампа; 13 - предохранитель; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - реле-регулятор; 16 - генератор; 17 - конденсатор; 18 - прерыватель; 19 - катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер К
Технические характеристики - отличие от юпитера одиночки.

Тип мотоцикла - с коляской
База, мм - 1400
Дорожный просвет, мм - 115
Габариты, мм:
Длина - 2180
Ширина - 1650
Высота - 1170
Вес мотоцикла сухой, кг - 255
Скорость максимальная, км/час - 80
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 6
Запас хода по топливу, км - 250

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой скорости - 21,35
на второй скорости - 11,52
на третьей скорости - 8,48
на четвертой скорости - 6,74

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

электросхема мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Иж юпитер 2 компрессия

Вопросы, соображения и главным образом другие решения, прошу выкладывать в этой теме.










Ylektr, неплохой способ, слышал о нем, по крайней мере мы «уходим» от дополнительного сопротивления во впускном коллекторе.
Оставшаяся НРС с большой долей вероятности возникает следующим образом. Обычно увеличение частоты вращения сопровождается увеличением степени открытия дроссельной заслонки поз.2 от dh1 к dh2 (смотри рисунок 1) при этом выбранное с помощью поворота карбюратора смещение потока бензовоздушной смеси (поз. 1) d1 уменьшается до d2, с соответствующими последствиями для качества регулировки.

Nikanor, Применение двух карбюраторов. Как и любое конструкторское решение должно быть обоснованно. Но по порядку:
1 Установка одного общего карбюратора на «Юпитере» заводом, наиболее вероятно, продиктована: унификацией, удешевлением, желанием предельно упростить конструкцию и наладку (владельцы «тяжеков» знают как это не легко), но в не всякого сомнения не лишена и достоинств:
- увеличение частоты пульсации воздушного потока через карбюратор облегчающее режим его работы;
- явление «дозарядки» одного цилиндра другим через общий коллектор при частичном закрытии дроссельной заслонки (самый востребованный режим). Именно это обстоятельство в совокупности относительно высокой скоростью воздушного потока в месте распыливания топлива и позволяет его (топливо) экономить.
2 Однако есть и другой взгляд на тему:
- обще мировая практика еще до недавнего времени исповедовала почти исключительный подход: «сколько котлов, столько и карбов» и объяснение этому - повышение динамики и мощности. В книге Григорьева «Мотоцикл без секретов» написанной о доводке кроссовых мотоциклов даются рекомендации по площади диффузоров 6см2 на каждые на 100см3 объема . и это мотоциклы не для ШК гонок. В целом подобные тенденции вполне подтверждаемы и мировым моттостроением. В этом контексте карбюратор Юпитера - К68Д имея площадь всего 6,15 см2 т.е. в три +0,5 раза меньше смотрится бледновато.
3 Однако есть и третий взгляд на тему:
Для начала нужно определится с желаемым результатом, например:

Вариант 1 Требуется улучшить динамические показатели при этом в разумных пределах сохранить возможность экономичного движения, какое либо форсирование мотора не предполагается.
Рецепт следующий: К68И с площадью диффузора 8,04 см2 примененный в единичном экземпляре. . Правда не все так просто «карб» этот предназначен для «Планетохода» а это значит его придется настраивать и это не будет просто. (спросите, если интересно, расскажу).

Вариант 2 Небольшое форсирование мотора предполагается. Тогда вариант с К68И но уже с другими настройками, главным образом профилем и положением иглы, а также жиклером ГДС. Очень желательно применить и воздушный фильтр пониженного сопротивления.

Вариант 3 Форсирование предполагается и значительное (более 30% мощности) без двух карбюраторов не обойтись т.к. в подавляющем большинстве случаев повышение мощности приводит к увеличению потребляемого двигателем топлива (бензовоздушной смеси). В полнее логично, что карбюратор становится серьезным ограничивающим фактором.

Обзор мотоцикла ИЖ Юпитер - 2

Первая пятёрка моделей отечественных мотоциклов (ИЖ-1/2/3/4/5) была выпущена в единственном экземпляре для участия во Всероссийском пробеге (втором).

Он стартовал в сентябре 1929-го года и имел протяжённость маршрута 3 300 километров, не считая дороги от Ижевска до Москвы. Каждый из пяти экземпляров успешно справился с трудностями пути.

А сейчас подробно остановимся на модели ИЖ-Юпитер 2.

  • Описание мотоцикла
  • Конструктивные особенности и характеристики
  • История модели
  • Ориентировочная стоимость
  • Фотогалерея

Описание мотоцикла

Дизайн мотоцикла ИЖ-Юпитер 2 выполнен в классическом стиле и мало отличается от внешности своих современников.

Средний класс машины подтверждается габаритными размерами и массой, которые составляют:

Габаритные размеры мотоцикла ИЖ Юпитер-2

Двухместный мотоцикл оснащается трубчатой рамой и колёсами типоразмера 3,25-19 дюймов, которые прикрыты узкими металлическими крыльями.

Конструктивные особенности и характеристики

Конструктивные особенности мотоцикла ИЖ Юпитер - 2

Иж-Юпитер 2 демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах, характеризующихся плохим качеством дорожного полотна, а также удобство в обслуживании.

Это происходит из-за забывчивости владельцев ставить граверы.

Технические характеристики ИЖ Юпитер 2

Привод на переднее колесо цепной, а трансмиссия 4-ступенчатая.

Штатное электрооборудование байка работает от напряжения 6В, которое обеспечивает щёлочная аккумуляторная батарея 3МТ-6.

Передние и задние тормоза барабанные.

В такой комплектации машина потребляет около шести литров бензина на каждые пройденные сто километров пробега.

Характеристики двигателя мотоцикла Иж-Юпитер 2 приведены в следующей сводной таблице.

История модели

История модели ИЖ-Юпитер 2

Модель основывалась на базе ИЖ-56, однако оснащалась обновлённым 2-цилиндровым силовым агрегатом, который выпускался на Ижевском механическом заводе.

Данная серия получила своё продолжение в виде модели среднего класса Иж-Юпитер 2, предназначенной для перемещения по дорогам с самым разнообразным покрытием.

Производилась модифицированная версия с 1965-го по 1971-й год.

По сравнению с предшественником, второе поколение имело повышенную мощность силового агрегата, а также литые алюминиевые ступицы колёс и колодок, которые сменили штампованные стальные аналоги.

Ориентировочная стоимость

Ориентировочная стоимость модели ИЖ-Юпитер 2

В лучшем случае это будет реставрированная техника.

Всего Ижевским заводом было выпущено более 750 00 экземпляров. Приемником мотоцикла стала модель Иж Юпитер 3.

Фотогалерея

Давайте посмотрим на внешний облик некоторых мотоциклов, которые не перестают радовать своих обладателей и сегодня.

Иж юпитер 2 компрессия


С 1962 года было налажено массовое производство мотоциклов ИЖ Юпитер 2. Уже в октябре 1965 года с конвейера сошел двухмиллионный мотоцикл этой модели.

Технические характеристики Иж Юпитер 2

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 (1971)

ИЖ Юпитер 3

ИЖ Юпитер 4



Мотоцикл на базе ИЖ Юпитер 4 "Чоппер"


Дорожный мотоцикл "Иж Юпитер 5-020-03" (Иж 6.113-020-03) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.
Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником.
Модификация ИЖ-Юпитер 5-026-03 (6.113-026-03) укомплектована передней гидравлической вилкой с пневморегулированием и дисковым тормозом.


Мотоциклы ИЖ ЮПИТЕР 5 и ИЖ ПЛАНЕТА 5

Славное семейство Ижей.

Есть достаточно любителей покритиковать мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 но тем не менее можно сказать что эти мотоциклы уже нельзя назвать игрушками, это настоящие мотоциклы со своими достоинствами и конечно недостатками.
Эти мотоциклы либо для людей с небольшим достатком, которые не могут или не хотят покупать дорогие японские или европейские мото игрушки либо для людей влюбленных в мотоциклы. Покупателям таких мотоциклов нет необходимости демонстрировать свой байк у кабака.

Тем не менее эти модели отечественного мотоциклетостроения способны доставить владельцу достаточно удовольствия и острых ощущений.
А если хозяин не обижен умелыми руками то эти мотоциклы превращаются в достаточно привлекательный материал для рождения мото творений.

Крепкая рама, особенно у тех моделей которым с завода предполагалось нести на себе не легкий по весу боковой прицеп - коляску.

В заводской конструкции полностью отсутствует пластик в наших дорожных условиях это можно отнести к плюсам.
Удобная, дорожная посадка, на баке лежать не придется.
По тех характеристикам заявлены скорости: с максимальной загрузкой по трассе 90 км.ч
Конечно, нет ничего не возможного и одиночный мотоцикл вполне можно разогнать и побольше, но получит ли водитель удовольствие от такой скорости? Все таки подвески, тормоза и двигатель были разработаны достаточно давно, и тягаться с современными мотоциклами в этом случае возможность сомнительная.

Покупая мотоцикл ИЖ-Ю-5 или мотоцикл ИЖ-П-5 вы точно знаете что сможете найти практически любую запасную часть где бы то ни было. С запчастями проблем нет. Не стоит забывать и про возможности ремонта в полевых условиях - почти любую поломку можно устранить в пути при наличии мало мальского опыта.
Эти мотоциклы не слишком требовательны к качеству бензина, хотя естественно на 92 мотоцикл едет несколько резвее.

Мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 не смотря на вес все же можно причислить к классу тяжелых мотоциклов, ведь снаряженная масса с водителем и пассажиром более трехсот кг.
На динамику конечно при такой загрузки рассчитывать не приходится, как и на быструю возможность остановиться, тормозного момента явно будет не хватать для такой массы.

Не будем пытаться разделить ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5 это дело вкуса и каждый владелец Ижа найдет массу положительных сторон при выбора количества цилиндров у двигателя.

Тут стоит отметить лишь среднестатистические данные по которым получается что владелец ИЖ-Ю-5 тратит на ремонт и обслуживание на порядок больше как средств так и времени чем владелец мотоцикла ИЖ-П-5.
Естественно, причина этого кроется в двигателе.

Попробуем подтвердить или опровергнуть это:

В теории все хорошо, - два цилиндра считается несколько лучше одного, тут и вибрация на порядок меньше, и динамика вместе с мощностью лучше.
Но большинство придерживается мнения что чем лучше тем проще, это относится не только к мотоциклам.
Считается что простота это залог надежности, ведь в двух цилиндровом двигателе и деталей в два раза больше.
Как ни странно но, получается что Планеты служат в два раза больше, они ни так чувствительны к разнообразным зазорам, и к изнашиванию цилиндро-поршневой группы.

Практически все ремонтный работы проводятся на Планете быстрее и проще. Здесь стоит напомнить хотя бы про КПП, добраться до которой можно без полной разборки двигателя.
По мощности двигатели практически одинаковы.
Так или иначе но каждый водитель сам для себя решает что ему выбирать ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5. Оба мотоциклы достойны, как на момент их появления да и сейчас, все еще очень много любителей этих мотоциклов.

Мотоцикл ИЖ Планета (1962)

Мотоцикл ИЖ Планета (1962)

На базе мотоцикла "ИЖ - 56" в 1962 году создается его модификация "Иж Планета". Мотоцикл отличался от "ИЖ - 56" конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.

Мотоцикл ИЖ Планета (1962)

Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с Иж-Юпитером. Гарантийный пробег Иж-Планеты по сравнению с Иж-56 возрос на 2000 километров, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.

Мотоцикл ИЖ Планета 2 (1962)


Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.


Мотоцикл ИЖ Планета 4 (1982)







Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе «ИЖ П-4» была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения. От «ИЖ П-3» мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

Технические характеристики ИЖ-ПЛАНЕТА 5 (ИЖ 7.107)

Дорожный мотоцикл

ИЖ-ПЛАНЕТА 5 (ИЖ 7.107)

Тип двигателя

двухтактный одноцилиндровый

Рабочий обьем двигателя, см3

346

Система смазки

совместно с топливом

Система охлаждения

воздушная

Максимальная мощность
двигателя, кВт (лс.)


16,2 (20,0)

Максимальный крутящий
момент, Н-м


28,4

Снаряженная масса, кг

180

Максимальный нагрузка, кг

170

Максимальный скорость, км/ч

120

Расход топлива на 100 км пути, л:
при скорости 60 км/ч
при скорости 90 км/ч
в режиме городского цикла


4
5
6,5

Габаритные размеры, мм
длинна
ширина
высота с зеркалами заднего вида


2200
810
1300

База мотоцикла, мм

1450

Дорожный просвет, мм

135

Полная масса прицепных
устройств, кг
бокового прицепа
грузового модуля


200

ИЖ 5.103 Планета - 7







Тайны погребения ИЖ «Ориона» (19xx) и «Сириуса»

ИЖ Орион

ИЖ Sirius 400 Sprinter

Фактически тот же ИЖ Орион, только с 2-тактным 400-кубовым двигателем жидкостного охлаждения.

Читайте также: